Винсент Ван Гог: жизнь и творчество художника
Винсе́нт Ви́ллем Ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh; 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, около Бреды, Нидерланды — 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция) — нидерландский художник-постимпрессионист.
СОДЕРЖАНИЕ
Биография Винсента Ван Гога
Творчество Ван Гога
Наследственность Ван Гога и новаторство
Цитаты Винсента Ван Гога
Картины Винсента Ван Гога
Библиография
Биография Винсента Ван Гога
Винсент Ван Гог родился в голландском городе Гроот-Зундерте 30 марта 1853 года. Ван гог был первым ребенком в семье (не считая родившегося мертвым брата). Отца звали Теодор Ванг Гог, мать — Карнелией. Семья была у них большая: 2 сына и три дочери. В роду Ван Гога все мужчины, так или иначе имели дело с картинами, либо служили церкви. Уже к 1869 году, даже не закончив школу, он стал работать в фирме, которая продавала картины. По правде говоря, у Ван Гога не получалось хорошо продавать картины, но зато он обладал безграничной любовью к живописи, а также ему хорошего давались языки. В 1873 году, в 20-летнем возрасте, он попал в Лондон, где провел 2 года, которые изменили всю его жизнь.
В Лондоне Ван Гог жил припеваючи. У него было весьма хорошее жалование, которого хватало на посещение различных картинных галерей и музеев. Он даже купил себе цилиндр, без которого просто нельзя было обойтись в Лондоне. Все шло к тому, что Ван Гог мог бы стать преуспевающим торговцем, но …как это часто бывает, на пути его карьеры стала любовь, да, именно любовь. Ван Гог до беспамятства влюбился в дочку своей квартирной хозяйки, но узнав что она уже обручена, очень замкнулся в себе, стал безразлично относится к своей работе. Когда он вернулся в Париж его уволили.
В 1877 году Ван Гог стал снова жить в Голландии, и все больше находил утешение в религии. После переезда в Амстердам он начал учиться на священника, но вскоре бросил учебу, так как обстановка на факультете его не устраивала.
В 1886 году в начале марта Ван Гог переезжает в Париж к совему брату Тео, и живет у него на квартире. Там он берет уроки живописи у Фернана Кормона, и знакомиться с такими личностями как Писсаро, Гоген и многими другими художниками. Очень быстро он забывает весь мрак голландской жизни, и быстро завоевывает уважение как художник. Рисует четко, ярко в стиле импрессионизма и постимпрессионизма.Винсент Ванг Гог, проведя 3 месяца в евангелисткой школе, которая находилась в Брюсселе, стал проповедником. Он раздавал деньги и одежду, нуждающимся беднякам, хотя сам не был достаточно обеспеченным. Это вызвало подозрение у начальства церкви, и его деятельность была запрещена. Он не унывал, и находил утешение в рисовании.
К 27-ми годам, Ванг Гог понял в чем его призвание в этой жизни, и решил что должен во что бы то ни стало стать художником. Хоть Ван Гог и брал уроки рисования, но его можно с уверенностью считать самоучкой, потому что он сам штудировал многие книги, самоучители, срисовывал картины известных художников. По началу он думал стать иллюстратором, но затем, когда брал уроки у своего родственника-художника — Антона Моуве, написал свои первые работы маслом.
Вроде бы жизнь стала налаживаться, но снова Ван Гога начали преследовать неудачи, причем любовные.
Его кузина Кея Вос стала вдовой. Она ему очень нравилась, но он получил отказ, который долго переживал. К тому же из-за Кеи он поссорился очень серьезно со своим отцом. Эта размолвка была причиной переезда Винсента в Гаагу. Именно там он знакомится с Клазиной Марией Хоорник, которая была девушкой легкого поведения. С ней Ван Гог прожил почти год, причем неоднократно ему приходилось лечиться от венерологических заболеваний. Он хотел спасти эту бедную женщину, и даже думал жениться на ней. Но тут уже вмешалась его семья, и мысли о браке были попросту развеяны.
Вернувшись на родину к родителям, которые к тому времени уже переехали в Нёнен, его мастерство стало совершенствоваться.
Он провел на родине 2 года. В 1885 Винсент поселился в Антверпене, где посещал занятия в Академии искусств. Затем, в 1886 году, Ван Гог снова возвращается в Париж, к своему брату Тео, который на протяжении всей жизни помогал ему, как морально так и финансово. Франция стала вторым домом для Ван Гога. Именно в ней он и прожил всю свою оставшуюся жизнь. Он не чувствовал себя тут чужим. Ван Гог много пил, и имел очень взрывной характер. Его можно было назвать человеком, с которым трудно иметь дело.
В 1888 он перебрался в Арль. Местные жители были не рады видеть его в своем городке, который находился на юге Франции. Они считали его ненормальным лунатиком. Не смотря на это Винсент нашел здесь друзей, и чувствовал себя вполне хорошо. Со временем ему пришла мысль создать здесь поселение для художников, чем он и поделился со своим другом Гогеном. Все шло хорошо, но между художниками произошла размолвка. Ван Гог бросился на ставшего уже врагом Гогена с бритвой. Гоген еле унес ноги, чудом оставшись в живых. От злости неудачи Ван Гог отрезал себе часть левого уха. Проведя 2 недели в психиатрической клинике он снова вернулся туда в 1889 году, так как его стали мучать галлюцинации.
В мае 1890 году он окончательно покинул приют для душевно больных и отправился в Париж к своему брату Тео и его жене, которая только родила мальчика, которого назвали Винсентом в честь его дяди. Жизнь стала налаживаться, и Ван Гог был даже счастлив, но его болезнь вернулась снова. 27 июля 1890 года Винсент Ван Гог сам выстрелил себе в грудь из пистолета. Он скончался на руках своего брата Тео, который очень его любил. Спустя пол года умер и Тео. Братья похоронены на кладбище Овера рядом.
Творчество Ван Гога
Винсент Ван Гог (1853 — 1890) считается великим голландским художником, который оказал очень сильное влияние на импрессионизм в искусстве. Его произведения, созданные в десятилетний период, поражают своим цветом, небрежностью и шероховатостью мазка, образами измученного страданиями душевнобольного, который покончил жизнь самоубийством.
Ван Гог стал одним из величайших художников-постимпрессионистов.
Его можно считать самоучкой, т.к. учился живописи, копируя картины старых мастеров. В период жизни в Нидерландах Ван Г. писал картины о природе, труде и быте крестьян и рабочих, который он наблюдал вокруг («Едоки картофеля»).
В 1886 г. он переехал в Париж, поступил в студию Ф. Кормона, где познакомился с А. Тулуз-Лотреком и Э. Бернаром. Под впечатлением живописи импрессионистов и японской гравюры изменилась манера художника: появились интенсивная цветовая гамма и характерный для позднего Ван Г. широкий энергичный мазок («Бульвар Клиши», «Портрет папаши Танги»).
В1888 г. он переехал на юг Франиии, в местечко Арль. Это был самый плодотворный период творчества художника. За свою жизнь Ван Г. создал более 800 картин и 700 рисунков в самых разных жанрах, однако ярче всего его талант проявился в пейзаже: именно в нем находил выход его холерический взрывной темперамент. В подвижной, нервной живописной фактуре его картин отразилось душевное состояние художника: он страдал психической болезнью, которая в итоге привела его к самоубийству.
Особенности творчества
«Многое остается неясным и спорным до настоящего времени в патографии этой тяжелой бионегативной личности. Можно предположить сифилитическое провоцирование шизо-эпилептического психоза. Его лихорадочное творчество вполне сопоставимо с повышенной продуктивностью головного мозга перед началом сифилитического заболевания мозга, как это было у Ницше, Мопассана, Шумана. Ван Гог представляет хороший пример того, как посредственный талант, благодаря психозу, превратился во всемирно признанного гения».
«Своеобразная биполярность, так ярко выраженная в жизни и психозе этого замечательного больного, параллельно выражается и в его художественном творчестве. По существу стиль его произведений остается все время одинаковым. Только все чаще повторяются извилистые линии, придающие его картинам дух разнузданности, который достигает своей кульминационной точки в его последнем произведении, где ярко подчеркнуто стремление вверх и неминуемость разрушения, падения, уничтожения. Эти два движения —движение подъема и движение падения — образуют структурный базис эпилептических манифестаций подобно тому, как два полюса образуют базис эпилептоидной конституции».
«Рисовал гениальные картины Ван-Гог в перерывах между приступами.И главной тайной его гениальности была необыкновенная чистота сознания и особый творческий подъем, которые возникали в результате его болезни между приступами. Об этом особом состоянии сознания писал и Ф.М. Достоевский, страдавший одно время аналогичными приступами загадочного душевного расстройства».
Яркие краски Ван Гога
Мечтая о братстве художников и коллективном творчестве, он совершенно забывал о том, что сам был неисправимым индивидуалистом, непримиримым до сдержанности в вопросах жизни и искусства. Но в этом была и его сила. Нужно иметь достаточно тренированный глаз, чтобы отличить картины Моне от полотен, например, Сислея. Но лишь однажды увидев “Красные виноградники”, уже ни с кем и никогда работ Ван Гога не спутаешь. Каждая линия и мазок — выразители его личности.
Доминанта импрессионистической системы — цвет. В живописной системе, манере Ван Гога всё равноправно и смято в один неподражаемый яркий ансамбль: ритм, цвет, фактура, линия, форма.
На первый взгляд в этом есть некоторая натяжка. Разве помыкают неслыханным по интенсивности цветом “красные виноградники”, разве не активен звенящий аккорд синего кобальта в “Море в Сен-Мари”, разве не ослепительно чисты и звучны краски “Пейзажа в Овере после дождя”, рядом с которой, любая импрессионистическая картина выглядит безнадёжно блёклой?
Преувеличенно ярким эти краски обладают способностью звучать в любой интонации на всей протяжённости эмоционального диапазона — от обжигающей боли до нежнейших оттенков радости. Звучащие краски то сплетаются в мягко и тонко сгармонированную мелодию, то вздыбливаются в режущем слух диссонансе. Подобно тому, как в музыке существует минорный и мажорный строй, так и краски Вангоговской палитры поделены надвое. Для Ван Гога холодное и тёплое — как жизнь и смерть. Во главе противостоящих лагерей – жёлтое и синее, оба цвета — глубоко символичны. Впрочем, у этого “символизма” такая же живая плоть, как и у Вангоговского идеала прекрасного.
В жёлтой краске от нежно лимонной до интенсивно оранжевой Ван Гог видел некое светлое начало. Цвет солнца и созревшего хлеба в его понимании был цветом радости, солнечного тепла, человеческой доброты, благожелательности, любви и счастья — всего того, что в его разумении включалось в понятие “жизнь”. Противоположный по смыслу синий, от голубого до почти чёрно-свинцового — цвет печали, бесконечности, тоски, отчаяния, душевной муки, фатальной неизбежности и, в конечном итоге, смерти. Поздние картины Ван Гога — арена столкновения именно этих двух красок. Они — как борьба добра и зла, дневного света и ночного сумрака, надежды и отчаяния. Эмоциональные и психологические возможности колорита — предмет постоянных размышлений Ван Гога: “Я надеюсь совершить в этой области открытие, например, выразить чувства двух влюблённых сочетанием двух дополнительных цветов, их смешением и противопоставлением, таинственной вибрацией родственных тонов. Или выразить зародившуюся в мозгу мысль сиянием светлого тона на тёмном фоне…”.
Говоря о Ван Гоге, Тугендхольд заметил: “…ноты его переживаний — графические ритмы вещей и ответных биений сердца”. Понятие покоя неизвестно Вангоговскому искусству. Его стихия — движение.
В глазах Ван Гога оно — та же жизнь, а значит, способность мыслить, чувствовать, сопереживать. Вглядитесь в живопись “красных виноградников”. Мазки, брошенные на холст стремительной рукой, бегут, несутся, сталкиваются, вновь разбегаются. Похожие на чёрточки, точки, кляксы, запятые, они — стенограмма Вангоговского видения. Из их каскадов и водоворотов рождаются упрощённые и выразительные формы. Они есть линия, составляющаяся в рисунок. Их рельеф — то едва намеченный, то громоздившийся массивными сгустками, — как перепаханные земля, образует восхитительную, живописную фактуру. А из всего этого возникает огромный в масштабе образ: в раскалённом зное солнца, как грешники в огне, извиваются виноградные лозы, силясь оторваться от тучной фиолетовой земли, вырваться из рук виноградарей, и вот уже мирная суета сбора урожая выглядит как схватка человека с природой.
Так, значит, всё-таки доминирует цвет? Но разве эти краски не есть в тоже время и ритм, и линия, и форма, и фактура? Именно в этом важнейшая особенность живописного языка Ван Гога, на котором он говорит с нами через свои картины.
Часто считают, что Вангоговская живопись есть некая неуправляемая эмоциональная стихия, подхлёстнутая необузданным озарением. Этому заблуждению “помогает” своеобразие художественной манеры Ван Гога, действительно, кажущейся как бы спонтанной, на деле же тонко рассчитанной, продуманной: “Работа и трезвый расчёт, ум напряжён чрезвычайно, как у актёра при исполнении трудной роли, когда приходится думать о тысяче вещей в течение одного получаса….”
Наследственность Ван Гога и новаторство
Наследственность Ван Гога
- [Сестра матери] «…Припадки эпилепсии, что свидетельствует о тяжелой нервной наследственности, сказывающейся и у самой Анны Корнелии. От природы нежная и любящая, она подвержена неожиданным вспышкам гнева».
- [Брат Тео] «…умер спустя полгода после самоубийства Винсента в клинике для умалишенных в Утрехте, прожив 33 года».
- «Ни у кого из братьев и сестер Ван-Гога эпилепсии не было, тогда как абсолютно точно известно, что младшая сестра страдала шизофренией и провелa в психиатрической больнице 32 года».
Человеческая душа…, а не соборы
Обратимся к Ван Гогу:
“Я предпочитаю писать глаза людей, а не соборы… человеческая душа, пусть даже душа несчастного нищего или уличной девчонки, на мой взгляд, гораздо интереснее”.
“Кто пишет крестьянскую жизнь, лучше выдержат испытанием временем, чем изготовители написанных в Париже кардинальных приемов и гаремов”. “Я останусь самим собой, и даже в сырых произведениях буду говорить строгие, грубые, но правдивые вещи”. “Рабочий против буржуя – это так не хорошо обоснованно, как сто лет назад третье сословие против остальных двух”.
Мог ли человек, который в этих и в тысяче подобных высказываний так объяснил смысл жизни и искусства, рассчитывать на успех у “сильных мира сего? ”. Буржуазная среда исторгала Ван Гога.
Против неприятия у Ван Гога было единственное оружие – уверенность в правильности избранного пути и работа.
“Искусство – это борьба… лучше ничего не делать, чем выражать себя слабо”. “Надо работать, как несколько негров”. Даже полуголодное существование у него обращено в стимул к творчеству: “В суровых испытаниях нищеты учишься смотреть на вещи совсем другими глазами”.
Буржуазная публика не прощает новаторства, а Ван Гог был новатором в самом прямом и подлинном смысле этого слова. Его прочтение возвышенного и прекрасного шло через понимание внутренней сути предметов и явлений: от, ничтожных как рваные башмаки, до сокрушительных космических ураганов. Умение подать эти, казалось бы, несопоставимые величины в одинаково огромном художественном масштабе поставило Ван Гога не только вне официальной эстетической концепции художников академического направления, но и заставило его выйти за рамки импрессионистической живописи.
Цитаты Винсента Ван Гога
(из писем к брату Тео)
- Нет ничего более художественного, чем любить людей.
- Когда что-то в тебе говорит: «Ты не художник», тотчас же начинай писать, мой мальчик, — только таким путем ты принудишь к молчанию этот внутренний голос. Тот же, кто, услышав его, бежит к друзьям и жалуется на свое несчастье, теряет часть своего мужества, часть того лучшего, что в нем есть.
- И не надо принимать слишком близко к сердцу свои недостатки, ибо тот, у кого их нет, все же страдает одним — отсутствием недостатков; тот же, кто полагает, что достиг совершенной мудрости, хорошо сделает, если поглупеет снова.
- Человек несет в душе своей яркое пламя, но никто не хочет погреться около него; прохожие замечают лишь дымок, уходящий через трубу, и проходят своей дорогой.
- Читая книги, равно как и смотря картины, нельзя ни сомневаться, ни колебаться: надо быть уверенным в себе и находить прекрасным то, что прекрасно.
- Что такое рисование? Как им овладевают? Это умение пробиться сквозь железную стену, которая стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты умеешь. Как же все-таки проникнуть через такую стену? На мой взгляд, биться об нее головой бесполезно, ее нужно медленно и терпеливо подкапывать и продалбливать.
- Благословен тот, кто нашёл своё дело.
- Предпочитаю не говорить вообще ничего, чем выражаться невнятно.
- Признаюсь, мне тоже нужны красота и возвышенность, но ещё больше кое-что иное, например: доброта, отзывчивость, нежность.
- Ты ведь сам реалист, так вытерпи же и мой реализм.
- Человеку нужно лишь неизменно любить то, что достойно любви, а не расточать своё чувство на предметы незначительные, недостойные и ничтожные.
- Нельзя, чтобы тоска застаивалась у нас в душе, как вода в болоте.
- Когда я вижу, как топчут слабых, я начинаю сомневаться в ценности того, что называют прогресс и цивилизация.
Библиография
- Ван Гог.Письма. Пер. с голл. — Л.-М., 1966.
- Ревалд Дж.Постимпрессионизм. Пер. с англ. Т. 1. — Л.-М, 1962.
- Перрюшо А.Жизнь Ван Гога. Пер. с франц. — М., 1973.
- Мурина Елена.Ван Гог. — М.: Искусство, 1978. — 440 с. — 30 000 экз.
- Дмитриева Н. А.Винсент Ван Гог. Человек и художник. — М., 1980.
- Стоун И.Жажда жизни (книга). Повесть о Винсенте Ван Гоге. Пер. с англ. — М.,Правда, 1988.
- Constantino PorcuVan Gogh. Zijn leven en de kunst. (из серии Kunstklassiekers) Недерланды, 2004.
- Wolf StadlerVincent van Gogh. (из серии De Grote Meesters) Amsterdam Boek, 1974.
- Frank KoolsVincent van Gogh en zijn geboorteplaats: als een boer van Zundert. De Walburg Pers, 1990.
- Г. Козлов, «Легенда о Ван Гоге», «Вокруг света», № 7, 2007.
- Ван Гог В. Письма к друзьям / Пер. с фр. П.Мелковой. — СПб.: Азбука, азбука-Аттикус, 2012. — 224 с. — Серия «Азбука-классика» — 5 000 экз., ISBN 978-5-389-03122-7
- Гордеева М., Перова Д.Винсент Ван Гог / В кн.: Великие художники — Т.18 — Киев, ЗАО «Комсомольская правда — Украина», 2010. — 48 с.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, adme.ru, muzei-mira.com, hudozhniki-znaki-odarennosti.ru, bibliotekar.ru
Если вы нашли неточности, или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы, и наши читатели, будем вам очень благодарны.
Винсент Ван Гог: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Винсент Ван Гог: жизнь и творчество художника
2.9 (58.46%) 26 голос(ов)Художник нарисовал, какой он видит жизнь Ван Гога
Автор:23 января 2020 13:24
Алиреза Карими Могаддам — иллюстратор и карикатурист из Ирана, ныне живущий в Лиссабоне. Один из любимейших художников Могаддама — Винсент Ван Гог. Серия фантазийных иллюстраций «Жизнь Ван-Гога» — дань этой любви. По словам автора, жизнь этого замечательного художника была трудной и горькой, но основанной на красоте, счастье и надежде на будущее.
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Ван Гог, Тео (торговец картинами) — Википедия
Теодорус (Тео) ван Гог (нидерл. Theodorus «Theo» van Gogh, 1 мая 1857(1857-05-01)[1][2][…], Зюндерт[d], Северный Брабант — 25 января 1891(1891-01-25)[3][2], Утрехт) — голландский торговец картинами. Младший брат художника Винсента ван Гога. Благодаря непрекращающейся финансовой помощи брата, Винсент ван Гог смог полностью посвятить себя живописи.
Как и старший брат Винсент, Теодорус ван Гог, более известный, как Тео, родился в Грот-Зюндерте, в провинции Брабант в Нидерландах. Родители Тео: приходской священник Теодор ван Гог и Анна Корнелия Карбентус.
Работа[править | править код]
Благодаря родственным связям и Винсент, и Тео работали на парижскую арт-дилерскую компанию «Гупиль и Си» (англ. Goupil & Cie). Первым начал работать Винсент, проведя несколько лет в офисе в Гааге. Тео приступил к работе в Брюсселе 1 января 1873 года и был самым младшим сотрудником фирмы. После того, как Винсента перевели в Лондон, Тео перешёл на его место в Гаагу, где быстро развился и стал преуспевающим арт-дилером. К 1884 году его перевели в Париж, в головной офис. Начиная с зимы 1880—1881 года, Тео посылал своему брату принадлежности для рисования и деньги.
Личная жизнь[править | править код]
В Париже Тео познакомился с Анри Бонгером и его сестрой Йоханной, на которой женился в Амстердаме 17 апреля 1889 года. Они жили в Париже, когда 31 января 1890 года родился их сын Винсент Виллем. 8 июня семья навестила Винсента, который жил в городке Овер-сюр-Уаз неподалёку от Парижа.
Болезнь и смерть[править | править код]
27 июля 1890 года Винсент застрелился в Овер-сюр-Уаз. Возможно, это произошло из-за того, что Винсент не хотел больше висеть на шее своего младшего брата, содержавшего не только его, но и жену с ребёнком и престарелую мать. Отказываясь от какой-либо медицинской помощи, Винсент умер через два дня после того, как выстрелил себе в грудь. Тео был с ним. На следующий день он написал об этом матери и семье и уехал в Голландию.
30 июля 1890 года Тео впал в глубокую депрессию, появились признаки серьёзного душевного расстройства. В сентябре того же года Тео пытался уговорить галерею Дюран-Рюэль сделать мемориальную ретроспективу работ Винсента, но безуспешно. В Париже, при помощи Эмиля Бернарда, Тео сделал в своей бывшей квартире (сам он переехал в соседнюю) посмертную выставку.
В октябре, по просьбе Анри Бонгера, Тео согласился лечь в сумасшедший дом Этуаля, где ему поставили диагноз «острая маниакальная возбудимость с манией величия и прогрессирующий общий паралич». По запросу жены, в ноябре 1890 года он был переведён в «Медицинский институт душевнобольных» в Утрехте, Нидерланды. Здесь он умер через два месяца в возрасте 33 лет от осложнений последней стадии сифилиса, и был похоронен в Eerste Algemene Begraafplaats Soestbergen.
Двадцать пять лет спустя останки Тео ван Гога были перевезены во Францию, и 8 апреля 1914 года оба брата были перезахоронены рядом друг с другом на кладбище Овер-сюр-Уаз.
Тео восхищался старшим братом всю свою жизнь. Но общаться с ним было тяжело ещё тогда, когда он не избрал своё призвание быть художником. Общение между двумя братьями страдало от расхождения взглядов на нормы жизни, и несомненно, только благодаря Тео контакт сохранялся, так как тот постоянно писал письма.
Поначалу Тео делал вид, что деньги Винсенту приходят от отца, а не от него. Он не хотел расстраивать брата. Правда, вскоре Винсент узнал, от кого приходят деньги, и поблагодарил брата. Всю жизнь он мучился от этой зависимости, оправдывая себя тем, что Тео как бы принимает участие в создании картин и что потом они поделят деньги с продажи картин.
Тео помогал художникам-импрессионистам, таким как Клод Моне и Эдгар Дега, стать известнее, уговаривая своих работодателей «Гупиль и Компания» выставлять и покупать их работы. Однако он не смог пробиться сквозь взгляды начальства на живопись и так и не продал ни одной картины Винсента.
В 1886 году Тео пригласил Винсента пожить вместе с ним. В марте они стали жить вместе в квартире Тео на Монмартре. Тео познакомил своего брата с такими художниками, как Поль Гоген, Поль Сезанн, Анри Тулуз-Лотрек, Анри Руссо, Камиль Писсарро и Жорж Сёра. В 1888-м Тео уговорил Гогена присоединиться к Винсенту, который тогда уже уехал в Арль.
Переписка между братьями началась после визита Тео к Винсенту в Гаагу, где последний работал уже около трёх лет. Когда это произошло, Винсенту было 19 лет, а Тео 15. Она длилась без малого 18 лет — с 1872 по 1890. Сохранилось всего 36 писем, написанных Тео Винсенту. Но сам Тео бережно относился к письмам старшего брата, благодаря чему сохранилось 661 письмо Винсента. Поначалу письма были просты и лаконичны. Винсент даёт наставления своему брату, советует не курить трубку и заняться изучением творчества различных писателей и художников. Затем Винсент начинает посылать наброски карандашом, на которых изображал повседневную жизнь крестьян. Со временем письма становятся всё серьёзней и объёмнее, Винсент откровенно рассказывает о своих взглядах на жизнь и искусство. Последнее незаконченное письмо к Тео было найдено в кармане Винсента, когда тот застрелился.
- Anonymous (initialled «H.H.H.» and «W.F.d.C.H.»): Van Gogh, ‘s-Gravenhage, Nederland’s Patriciaat 50, 1964, pp. 171–183.
- Hulsker, Jan: Vincent and Theo van Gogh: A Dual Biography, Ann Arbor, Fuller Publications, 1990. ISBN 0-940537-05-2.
- Jansen, Leo, and Jan Robert: Kort geluk. De briefwisseling tussen Theo van Gogh en Jo Bonger, Waanders, Zwolle 1999. ISBN 90-400-9353-9 (also available in English).
- Rewald, John: Theo van Gogh, Goupil, and the Impressionists, Gazette des Beaux-Arts, January & February 1973, pp. 1–107; reprinted in Rewald, John: Studies in Post-Impressionism, Thames and Hudson, 1986, pp. 7–115 (no ISBN).
- Stolwijk, Chris, & Thomson, Richard: Theo van Gogh 1857—1891: Art dealer, collector and brother of Vincent, Waanders, Zwolle 1999. ISBN 90-400-9363-6.
Биография. Первые Годы | Искусство Ван Гога
Винсент Вильям Ван Гог родился 30 марта 1853 года. Его назвали в честь первого сына, родившегося мертвым ровно год назад. Винсент был старшим из шестерых детей Теодора ван Гога (1822- 1885) и его жены Анны Корнелии, урожденной Карбентус (1819-1907). Теодор, пастор голландской реформированной церкви, и Корнелия, дочь переплетчика из Гааги, обвенчались в 1851 году. Винсент появился на свет в деревне Гроот-Зюндерт, в пятидесяти милях от Бреды, что расположена в Северном Брабанте, в Голландии.
ВИНСЕНТ ВАН ГОГ РОДИЛСЯ 30 МАРТА 1853 ГОДА В ДЕРЕВУШКЕ ГРОТ-ЗЮНДЕРТ В ПРОВИНЦИИ БРАБАНТ НА ЮГЕ НИДЕРЛАНДОВ
1-го мая 1857 года, родился брат Винсента — Теодор (Тео). На протяжении всей жизни Тео и Винсента, несмотря на случавшиеся периоды непонимания и размолвок, связывали тесные узы братской любви.
Семья Ван Гога вела тихую скромную жизнь в доме священника Теодора ван Гога. Усердный труд и набожность глубоко вошли в сознание мальчика. Может быть, то вулканическое неистовство, с которым Ван Гог выражал себя в живописи, было стремлением освободиться от той безмятежности мира, которая сложилась у него в детстве.
С января 1861 года по сентябрь 1864 Винсент учится в деревенской школе Зюндерта.
В 1864 его определяют в частный пансион в Зевенбергене. Маленький Ван Гог живет вдалеке от родителей, здесь изучает французский, английский и немецкий языки, а также практикуется в живописи.
Примечательно то, что в доме в Зюндерте, где Ван Гог провел свои первые 16 лет жизни, сегодня хранятся его 12 детских рисунков, нарисованных в период с 1862 по 1864 год. Некоторые из этих рисунков не похожи на детские, в них уже проявляется талант художника.
Еще два года Винсент пребывает в пансионе в Тилбурге. В 1868 он неожиданно прекращает учебу и возвращается в Гроот-Зюндерт, где остается до июля 1869 года. Остается непонятным, что же послужило причиной скорого возвращения из Тилбурга: нехватка средств или недостаточное прилежание со стороны самого ученика.
30 июля 1869 г. дядя Сент ван Гог рекомендует своего племянника руководителю голландского отделения парижской фирмы «Гупиль и К°», где тот с августа и начинает свою работу. Благодаря дяде Винсент (а затем и его брат Тео, приступивший к работе в Брюсселе) познакомились с произведениями искусства, выполненными в различной технике, а также со многими современными художниками. Под руководством Х.Г. Терстеха продает полотна современных художников (по преимуществу принадлежащих к барбизонской и гаагской школам), репродукции с картин старых мастеров, фотографии, гравюры, литографии; много читает, посещает гаагские музеи.
Семья Ван Гогов занимала довольно высокое положение в обществе. Необходимость соответствовать этому уровню всегда довлела над Винсентом. Этот гнетущее чувство во время работы в компании «Гупиль и К°» он ощущает сполна.
В 1872 он проводит отпуск в доме родителей, затем в августе навещает брата в Гааге. Этот год ознаменован началом интенсивной переписки между братьями, которая, однажды ненадолго прервавшись, не прекращалась на протяжении всей жизни. Письма Винсента брату являются важнейшим источником, дающим нам сегодня представление об эстетических, общественно-философских взглядах художника. Из писем мы узнаем также о перипетиях частной жизни Винсента, его взаимоотношениях с родственниками, друзьями и коллегами.
В 1873 за добросовестную службу в гаагском отделении «Гупиль и К°» Винсента переводят в лондонское отделение, однако именно в Лондоне он навсегда теряет интерес к работе агента по продаже картин.
В Лондоне он снимает комнату в доме миссис Урсулы Луайе, влюбляется в ее дочь Эжени, долго не решается, но всё же признается в своем чувстве. Узнав, что девушка уже помолвлена, впадает в состояние депрессии. Несчастный Ван Гог бросает все книги, которые до этого с жадностью читал и начинает серьезно штудировать Библию.
Звёздная ночь — Википедия
«Звёздная ночь» (нидерл. De sterrennacht) — одна из наиболее известных[2] картин нидерландского художника-постимпрессиониста Винсента Ван Гога. Представляет вид из восточного окна спальни Ван Гога в Сен-Реми-де-Прованс на предрассветное небо и вымышленную деревню. Картина написана в июне 1889 года; с 1941 года хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Период с мая 1889 по май 1890 года Ван Гог провёл в больнице для душевнобольных Сен-Поль-де-Мозоль в Сен-Реми-де-Прованс после конфликта с Гогеном и потери мочки левого уха[3]. В это время он продолжал плодотворно писать картины и создал некоторые из самых известных своих работ, включая «Ирисы», автопортрет в синем костюме и «Звёздную ночь». Картина, написанная за один день в больничной студии, изображает вид из восточного окна спальни[4], о котором Ван Гог писал своему брату Тео в мае 1889 года: «Сквозь железную решётку я вижу огороженное поле пшеницы, над которым по утрам во всей красе восходит солнце»[5].
Больница Сен-Поль-де-МозольВан Гог сделал ряд рисунков с этим видом в разное время суток и при различных погодных условиях. Хотя ему было запрещено работать в спальне, он мог делать наброски чернилами или древесным углём, используя их в дальнейшей работе. Общий элемент для всех этих рисунков — диагональная линия альпийских предгорий, поднимающаяся на фоне с левого края к правому. На ряде эскизов изображён кипарис за пшеничным полем, который Ван Гог искусственно приближал к картинной плоскости. Последний из эскизов — «Пшеничное поле в Сан-Реми-де-Прованс» (F1548) — ныне хранится в Нью-Йорке. Два дня спустя Ван Гог сообщил в письме Тео, что написал «звёздное небо»[6].
Картина является единственным изображением ночи в серии видов из спальни Винсента. В начале июня он писал Тео: «Сегодня утром смотрел на местность из окна задолго до восхода солнца, с единственной утренней звездой, казавшейся очень большой»[7]. Исследователи установили, что в то время Венера действительно была видна в Провансе на пределе своей яркости и, по-видимому, именно она изображена самой крупной «звездой» на картине, справа от кипариса[8].
Луна стилизована, так как её вид не соответствует действительной фазе на момент написания картины[8]. Также из окна спальни определённо не был виден никакой населённый пункт[9], и изображённая на картине деревня основана на эскизе, сделанном на склоне холма напротив Сен-Реми[10]. По другой версии, добавленная деревня может отражать воспоминания Ван Гога о родине, на что указывает шпиль церкви, более свойственный северным странам[4][11].
Несмотря на обширную переписку, Ван Гог редко упоминал в письмах «Звёздную ночь». Сообщив Тео в июне о написании картины, в следующий раз он упомянул её примерно 20 сентября в перечне картин, отправленных брату в Париж, обозначив как «ночной этюд»[12]. Об этом перечне Ван Гог написал: «В целом, единственное, что я считаю немного ценным, это Пшеничное поле, Гору, Фруктовый сад, Оливковые деревья с голубыми холмами, Портрет и Вход в шахту. Остальное мне ни о чём не говорит». К «остальному» относилась и «Звёздная ночь». Когда он решил не отправлять три картины из этой партии, чтобы сэкономить на почтовых расходах, «Звёздная ночь» оказалась в числе оставленных. В конце ноября 1889 года в письме художнику Эмилю Бернару Ван Гог назвал картину своим провалом. Ван Гог спорил с Бернаром и, особенно, с Полем Гогеном — следовало ли ему рисовать с натуры, как предпочитал он сам[13], или заниматься тем, что Гоген называл абстракциями — картинами, существующими в воображении[14]. Ван Гог делился своими переживаниями с Бернаром, вспоминая об осени и зиме 1888 года: «Пока Гоген жил в Арле, я пару раз позволил увести себя в абстракцию, но это было заблуждением, дорогой друг: впереди меня ждал тупик. И вот я опять сбился туда же, попытавшись изобразить большие звёзды. Увы, это был очередной провал, и на этот раз с меня хватит»[15].
Как и знакомые ему парижские импрессионисты, особенно Клод Моне, Ван Гог предпочитал работать с сериями картин. «Звёздная ночь» принадлежит одновременно как к серии кипарисов с пшеничными полями[16], написанной в Сан-Реми, так и к маленькой серии ночных видов, начатой в Арле с «Ночной террасы кафе» и продолженной «Звёздной ночью над Роной». Ещё в феврале 1888 года Винсент писал Тео: «Мне нужна звёздная ночь с кипарисами, возможно, над полем зрелой пшеницы. Здесь действительно красивые ночи». На той же неделе он написал Бернару: «Стоит попытаться нарисовать звёздное небо, так же как днём я пытаюсь нарисовать зелёный луг с одуванчиками»[17]. Ван Гог сравнивал звёзды с точками на карте, проводя аналогию между путешествием на поезде по земле и путешествием через смерть к звезде[18]. Хотя в конце жизни художник разочаровался в религии[19], он, похоже, не утратил веру в загробную жизнь. Эту амбивалентность он упомянул в письме Тео после написания «Звёздной ночи над Роной»: «Я испытываю непреодолимую потребность в религии, поэтому выхожу ночью на улицу, чтобы рисовать звёзды»[20]. Ван Гог писал о существовании в другом измерении после смерти и связывал его с ночным небом, однако быстро оговаривался, что Земля — такое же небесное тело, как и звезда[17], и категорически отказывался признавать «Звёздную ночь» возвращением к романтическим или религиозным идеям[21].
Искусствовед Мейер Шапиро подчёркивает экспрессионистские аспекты «Звёздной ночи» и считает, что эта «визионерская картина вдохновлена религиозным настроением и написана под напором чувств»[22], а её скрытое содержание связано с новозаветным Откровением Иоанна Богослова[23]. Искусствовед Свен Лёфгрен развивает эти идеи, отмечая галлюцинаторный характер картины и сравнивая религиозное стремление Ван Гога за пределы бытия с поэзией Уолта Уитмена[24]. Он называет «Звёздную ночь» бесконечно выразительной, символизирующей окончательное поглощение художника космосом и дающей незабываемое ощущение пребывания на пороге вечности[25]. Лёфгрен продвигает собственную символистскую теорию, ссылаясь на одиннадцать звёзд во сне Иосифа из книги Бытия[26], и утверждает, что элементы «Звёздной ночи» носят исключительно символический характер, как, например, кипарис, являющийся символом смерти в средиземноморских странах[27]. Искусствовед Лорен Сот находит свой символический подтекст в «Звёздной ночи». Упоминая восхищение Ван Гога живописью Эжена Делакруа, который в ранний период использовал синие и жёлтые цвета в изображении Христа, Сот предполагает, что Ван Гог сам изобразил на картине Спасителя[28]. Сот критикует библейские интерпретации Шапиро и Лёфгрена, например в том, что полумесяц на картине включает элементы солнца, и считает, что он имеет символическое значение для Ван Гога как «утешение»[29].
Искусствовед Элберт Боайм помимо Венеры обнаруживает на картине созвездие Овна[30], а также предполагает, что изначально Ван Гог намеревался изобразить растущую выпуклую Луну, но потом вернулся к традиционному полумесяцу, ореол вокруг которого является остатком первоначальной версии[9]. По мнению Боайма Ван Гог мог быть знаком с популярными иллюстрированными публикациями Фламмариона с рисунками спиральных туманностей, как тогда называли спиральные галактики. Боайм интерпретирует закрученную фигуру в центре как спиральную галактику либо как комету[9], утверждая, что единственными нереалистичными элементами на картине являются деревня и прочие завихрения в небе, которые могут выражать ощущение Ван Гогом живого динамичного космоса[31].
Зарисовка галактики Водоворот, выполненная Уильямом Парсоном за 44 года до картины Ван ГогаГарвардский астроном Чарльз Уитни, показавший сходство спирали в центре картины с зарисовкой галактики Водоворот, сделанной Уильямом Парсонсом в 1845 году[32], считает завихрения в небе изображением мистраля (крайне негативно повлиявшего на здоровье Ван Гога за 27 проведённых в Провансе месяцев)[33], а светлую полосу над линией гор — утренней зарёй[9].
Вкладывал ли Ван Гог особый символический смысл в изображения кипарисов, остаётся предметом дискуссий. Через неделю после завершения «Звёздной ночи» он пишет Тео: «Кипарисы всегда занимают мои мысли. Мне хочется что-нибудь сделать из них, как с подсолнухами, и меня удивляет, почему это до сих пор не получается»[34]. В том же письме он упоминает о двух этюдах с кипарисами в зелёных оттенках[35], из чего можно сделать вывод, что Ван Гога интересовали скорее внешние свойства деревьев, нежели их символические коннотации. Помимо символики, связанной со смертью, искусствоведы трактуют кипарис «Звёздной ночи» как неявный символ человеческих устремлений[22], либо как собственное стремление художника к Бесконечному неортодоксальным путём[36], либо как естественный природный обелиск, обеспечивающий связь между небом и землёй[37].
Ван Гог написал «Звёздную ночь» накануне приступа острого психического расстройства в июле 1889 года[38], и существует мнение, что предпосылки к нему владели художником во время работы над картиной, когда, находясь в состоянии обострённого восприятия реальности, он отдался силе воображения и увидел ночное небо таким, каким его до этого не видел никто[39].
Ван Гог отправил картину своему брату со второй партией из девяти или десяти картин 28 сентября 1889 года[40][41]. После смерти Тео менее чем через полгода после Винсента наследие художника оказалось в руках вдовы Тео Йоханны. В 1900 году она продала «Звёздную ночь» поэту Жюльену Леклерку в Париже, который перепродал её в 1901 году Эмилю Шуффенекеру, старому другу Гогена. В 1906 году Йоханна выкупила картину у Шуффенекера для продажи её галерее Олдензил в Роттердаме. До 1938 года владельцем картины являлась Жоржетта ван Столк из Роттердама, которая продала её французскому торговцу произведениями искусства Полю Розенбергу, а в 1941 году картину у Розенберга приобрёл Нью-Йоркский музей современного искусства, где она и хранится по сей день[42].
- Vincent van Gogh : March 30th—July 29th 1990. — Milan: Mondadori, 1990. — ISBN 88-242-0023-0.
- Boime, Albert (December 1984). «Van Gogh’s Starry Night: A History of Matter and a Matter of History» (PDF). Arts Magazine.
- Loevgren, Sven (1971). The Genesis of Modernism: Seurat, Gauguin, Van Gogh, and French Symbolism in the 1880s. Bloomington: Indiana University Press. ISBN 978-0253325600.
- Naifeh, Steven and Gregory White Smith (2011). Van Gogh: The Life. New York: Random House. ISBN 978-0-375-50748-9.
- Pickvance, Ronald (1986). Van Gogh In Saint-Rémy and Auvers (exhibition catalog, Metropolitan Museum of Art). New York: Metropolitan Museum of Art, Abrams. ISBN 0-87099-477-8.
- Soth, Lauren (June 1986). «Van Gogh’s Agony». Art Bulletin. 68 (2): 301.
- Whitney, Charles A. (September 1986). «The Skies of Vincent van Gogh». Art History. 9 (3).
- ↑ 1 2 https://www.moma.org/collection/works/79802
- ↑ Van Gogh — Enrica Crispino — Google Книги
- ↑ Naifeh, Smith, с. 741–743
- ↑ 1 2 Pickvance, с. 103
- ↑ Naifeh, Smith, с. 747
- ↑ Naifeh, Smith, c. 759}}
- ↑ Letter 777: To Theo van Gogh. Saint-Rémy-de-Provence, between about Friday, 31 May and about Thursday, 6 June 1889 (неопр.). Vincent van Gogh: The Letters. Van Gogh Museum. — «This morning I saw the countryside from my window a long time before sunrise with nothing but the morning star, which looked very big.».
- ↑ 1 2 Whitney, с. 356
- ↑ 1 2 3 4 Boime, с. 89
- ↑ Naifeh, Smith, с. 760
- ↑ Schapiro, p. 34
- ↑ Van Gogh Letters Project, no. 805
- ↑ Naifeh, Smith, с. 755
- ↑ Naifeh, Smith, с. 674
- ↑ de Leeuw, Ronald (ed.). The Letters of Vincent van Gogh (неопр.). — London: Penguin Books, 1996. — С. 469. — ISBN 978-0-140-44674-6.
- ↑ Schapiro, Meyer. Vincent van Gogh (неопр.). — New York: H. N. Abrams (англ.)русск., 1950. — С. 110.
- ↑ 1 2 Naifeh, Smith, с. 649
- ↑ Naifeh, Smith, с. 611
- ↑ Soth, с. 301
- ↑ Naifeh, Smith, с. 651
- ↑ Naifeh, Smith, с. 767
- ↑ 1 2 Schapiro, p. 100
- ↑ Schapiro, p. 33
- ↑ Loevgren, с. 181
- ↑ Loevgren, с. 182
- ↑ Loevgren, с. 186
- ↑ Loevgren, с. 184
- ↑ Soth, с. 307
- ↑ Soth, с. 309
- ↑ Boime, с. 88
- ↑ Boime, с. 92
- ↑ Whitney, с. 351
- ↑ Whitney, с. 358
- ↑ Naifeh, Smith, с. 758
- ↑ Van Gogh Letters Project, no. 783
- ↑ Boime, с. 96
- ↑ Jirat-Wasiutynski, p. 657
- ↑ Naifeh, Smith, с. 771
- ↑ Naifeh, Smith, с. 762
- ↑ Van Gogh Letters Project, no. 806
- ↑ Pickvance, 1986, с. 106
- ↑ The Provenance Research Project (неопр.). Museum of Modern Art. Дата обращения 16 августа 2014.
Графика Ван Гога. — Искусство
Эдвард Ладелл(Edward LADELL)
1821 — 1886
Эдвард Ладелл -британский художник натюрморта. Мало что известно о его личной жизни. Родился в Колчестер. После многих лет работы в Колчестер, он переехал на Запад страны, в конце концов поселился в Эксетер. Хотя он был художник-самоучка, он разработал свой стиль натюрморта, безусловно, обращенный к голландской традиции. Он выставлялся в Королевской Академии с 1856 по 1886 год.
Ладелл всегда легко узнаваем, поскольку в качестве натуры почти всегда использовал бокал для вина, плоды, цветы, и иногда гнездо птицы, шкатулки, или вырезанный лопух, объекты, на мраморном выступе, драпированном восточным ковриком. Его работы были признаны впоследствии…
Картины хранятся в лондонской Академии художеств. Его работы можно также увидеть сегодня в художественные галереи в Бристоле, Колчестер, Эксетер, Харрогит и Шеффилде.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяБиография. Первые шаги в живописи
Со временем Винсент отходит от религиозных догматов и первостепенное значение в его жизни приобретает искусство. В конце концов он придет к выводу, что между религией и искусством есть нечто общее.
В агусте 1880 г. он принимает окончательное решение стать художником. Самозабвенно начинает работать над этюдами, изображающими жизнь шахтеров. Тео всесторонне его поддерживает, высылает брату репродукции Жана Франсуа Милле (1814-1875), которые Винсент копирует. В это же время он получает «Полный курс рисунка» Барга от управляющего галереей Гупиль в Гааге, господина Терстеха. Этот учебник был построен так, что необходимо было перерисовывать страницу за страницей, постепенно учась. Ван Гог штудирует это пособие с не меньшим усердием, чем когда-то Библию.
В октябре он едет учиться в Академию живописи в Брюсселе. Здесь он копирует в гипсе античные скульптуры, выполняет штудии, изучает законы перспективы. В ноябре знакомится с художником Г.А. Риддером ван Раппардом. Они становятся друзьями, Винсент работает в его мастерской.
Весной 1871 года встречается с Тео в Эттене и обсуждает с ним свои планы на будущее. Решает не возвращаться в Брюссель. Рисует пейзажи, а также штудирует человеческую фигуру. Вместе с Раппардом, приехавшим его навестить, совершает прогулки по окрестностям Эттена, друзья беседуют об искусстве.
Летом к своим родственникам в Эттен вместе со своим сыном Яном призжает недавно овдовевшая Корнелия (Кее) Вос-Стрикер, дочь пастора Стрикера из Амстердама и кузина Винсента. Кее и Ян часто сопровождают Винсента во время его прогулок. Винсент влюбляется в кузину, она же, отвергнув его ухаживания, спешно уезжает в Амстердам раньше намеченного срока. Винсент отправляется в Гаагу на встречу с господином Терстехом, оказывавшим поддержку многим начинающим художникам, которого без преувеличения можно назвать одним из основателей гаагской школы живописи. Посещает художника Антона Мауве (1838-1888), искусством которого восхищается. Мауве дарит Винсенту коробку с акварельными красками и советует молодому художнику выполнять изображения в цвете.
Осенью 1871 г. Винсент едет в Амстердам с целью сделать предложение Кее, но она отказывается даже выслушать его. Проводит месяц в Гааге, работая в мастерской Мауве. Его отношения с родителями ухудшились из-за истории со сватовством к Кее, а также из-за несовпадения религиозных взглядов. Не представляет себе жизни в дальнейшем без Кее и ее любви. В Рождество происходит бурная ссора Винсента с отцом. Конфликты, подобные этому, становятся причиной подавленного состояния Винсента и вызывают у него мысли о самоубийстве. Отказывается принять от отца деньги и покидает Эттен в мрачном состоянии духа.
В 1882 г. возвращается в Гаагу, где встречает на своем жизненном пути Клозину Марию Хорник (или просто Син), проститутку, алкоголичку и, судя по всему, женщину со скверным характером. Тем не менее, Син становится музой для Ван Гога. Хотя ее внешность была далека от идеала красоты, Ван Гога привлекала особая жизненная сила, заключенная в этой женщине. Живут они бедно. У Син была пятлетняя дочь, а в июне она рожает еще одного ребенка. Теперь Винсенту необходимо прокормить семью из четырех человек.
В течение двух лет делает рисунки и акварели, а затем решает писать маслом. Порою Ван Гогу не хватает денег даже на краски, однако в одном из своих писем он признается Тео: «Всякий раз, когда вставал вопрос — голодать или работать меньше, я по возможности выбирал первое».
Ван Гог находится в Гааге до лета 1883 г. Выполняет преимущественно рисунки и пейзажи маслом. Зимой делает этюды и портреты. Его модели — обычные люди, а также Син с новорожденным ребенком.
Осенью 1883 г. Винсент бросает Син. Трудно сказать, что могло послужить причиной этому нелегкому решению: возможно критика Тео, который нанес визит своему брату в Гаагу и пришел в ужас от того, в каких ужасных условиях живет Винсент, а может быть и скверный характер самой Син.
Ван Гог прожил с Син около 20-ти месяцев и это время не прошло для него бесследно. Теперь, когда позади осталась разрушенная семейная жизнь, он направляет все свои силы в искусство.
В декабре 1885 г. переезжает обратно к родителям в Нюэнен, где остается до ноября 1885 г. Здесь он пишет около 200 картин, по-прежнему изображая простой люд и их тяжкий труд. С этого момента Ван Гог осознает, что искусство — это, как и работа крестьян, тяжкий, изнурительный труд. Наверно, поэтому он выполняет картины на тему сельской жизни с таким рвением и самоотдачей. Результат каждодневной работы Винсента не заставляет долго ждать и в апреле 1885 г. он создает «Едоков картофеля». Он очень гордится этой картиной и считает ее своим первым шедевром.
В марте 1885 г. умирает пастырь Теодор, что ввергает Винсента в состояние глубокой депрессии. К сожалению, он понимает, как много значил для него отец лишь сейчас.
В 1886 г. Винсент становится учеником Школы изящных искусств в Антверпене. Отрицание академических принципов расстраивает его отношения с преподавателями школы. Он переезжает к брату в Париж (Тео управляет небольшой картинной галереей на бульваре Монмартр). Обучение в школе искусств окончено, т. к. Винсента отказываются перевести на следующий курс. Это событие оставляет Ван Гога равнодушным, что впрочем не удивительно.
Весной он обучается в студии художника Кормона пишушего картины в гротескном стиле. Знакомится со знаметыми художниками, такими как: Джон Рассел (1858-1931), Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901), Эмиль Бернар (1868-1941), Камиль Писсарро (1831-1903), Огюст Ренуар (1841-1919), Эдгар Дега (1834-1917), Поль Гоген (1848-1903) и другие.
Во время пребывания в Париже Ван Гог увлекается импрессионизмом. Помимо работ выполненных в этом стиле, он выполняет несколько картин в стиле пуантилизма (Вид Парижа из комнаты Винсента на улице Лепик, Садики на Монмартре, Интерьер ресторана и другие).
1887 год по праву можно считать водоразделом в творчестве художника. В это время они с братом начинают фанатично увлекаться японским искусством. На Монмартре был небольшой универмаг с японскими товарами и Винсент буквально оптом скупает оттуда японские картины на деньги Тео.
Естественно это увлечение сказалось на его творчестве: краски становятся более светлыми и яркими, перпектива не такой западной, тени исчезли и работы стали по-японски более плоскими.
В 1888 г. Винсент Ван Гог уезжает из Парижа (в котором создал более двухсот произведений) в Арль, город на юге Франции.