Любите своих детей: Любите своих детей – Любите своих детей…

Содержание

Любите своих детей

Каждый ребенок мечтает о том, чтобы его просто любили. Но лишь немногим выпадает такое счастье. Как правило, хорошее отношение взрослых к детям все соткано из условий. Большинство людей выросло в подобной обстановке и запуталось в этих тенетах настолько, что, когда приходит их черед быть родителями, они относятся к своим детям согласно выработанному стереотипу…

Что же это такое – любовь к детям?

Настоящая любовь безоговорочна, безусловна. Безусловная любовь – фундамент, на котором основаны надежные взаимоотношения с детьми. Именно такая любовь может в полной мере обеспечить реализацию потенциальных возможностей и талантов ребенка.

Любить ребенка безусловно – значит любить его независимо от его внешности, способностей, достоинств и недостатков. Независимо от того, как он ведет себя сейчас.

Это не означает, что нам всегда нравится его поведение. Но мы любим ребенка даже тогда, когда его поведение вызывает у нас раздражение.

Ребенок и его чувства

Ребенок приходит в этот мир, обладая поразительной способностью к эмоциональному восприятию. Именно оно определяет то, как он видит мир, родителей, свой дом, самого себя.

Эмоциональное состояние – это платформа для будущего развития ребенка. И если ребенку мир представляется холодным, отталкивающим, враждебным, не любящим, не заботящимся, у него возникают тревожность и беспокойство.

И это влияет на его развитие, поведение, взаимоотношения с окружающими, на учебную деятельность. Более того, ребенок еще и эмоционально сверхуязвим.

Ребенок постоянно спрашивает своих родителей: «Вы меня любите?». Чаще этот вопрос ребенок задает своим поведением, реже – словами. От ответа на этот вопрос зависит основное отношение ребенка к жизни, его дальнейшее развитие.

Если мы любим ребенка безусловно, то он получает утвердительный ответ на свой вопрос и наполняется радостью.

Если наша любовь условна – зависит от его успехов в учебе, от его поведения и прочего, он теряет уверенность в себе, становится тревожным и настороженным, злым и подавленным.

Своим поведением ребенок показывает, что он нуждается во внимании, любви, признании, понимании…

Недостаточно того, что в глубине души мы испытываем пламенную любовь к своему чаду. Ребенок не только слышит то, что мы говорим, но и чувствует, как мы говорим, и главное — видит, что мы делаем. Для ребенка наши поступки весомее, сильнее, чем слова.

Чем лучше мы понимаем своего ребенка и чем полнее удовлетворяем его истинные потребности, тем послушнее, веселее он становится.

И наоборот, если мы не чувствуем его и не можем дать ему то, что необходимо, ребенок становится непослушным, плаксивым, замкнутым.

Дети отражают любовь

Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью – дети возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать! Всегда возвращается безусловная любовь.

По мере того, как ребенок растет, он жаждет от родителей все более искренних отношений.

А родители часто избегают похвалы, тепла и нежности, остаются строгими, боясь частыми похвалами испортить ребенка. И хвалят его лишь тогда, когда он и в самом деле ведет себя замечательно. Пока ребенок совсем маленький – это срабатывает. С возрастом же у ребенка появляется ощущение, что его не любят таким, каков он есть.

Когда ребенок вырастает, его любовь к родителям – зеркальное отражение их чувств к нему.

Часто ребенок начинает любить их за что-то. Он ведет себя, как надо папе и маме, когда чего-то от них хочет добиться. И когда в семье идет эта игра, в ней поселяются тревога, гнев и обида.

Как передать любовь?

Дети своим поведением демонстрируют нам свои чувства. Наблюдая за ребенком, можно легко определить, что он чувствует, в каком расположении духа находится. Ну а сами дети в большинстве своем обладают прямо-таки сверхъестественной способностью распознавать чувства взрослых по их поведению.

Свою любовь можно передать ребенку по-разному:

Контакт глаз. Мы просто недооцениваем того, что ребенку необходим открытый, доброжелательный взгляд прямо в глаза. И не только для установления контакта, но и для удовлетворения его эмоциональных потребностей (эмоциональное питание). Однако если родители нежно смотрят на дитя только в знак одобрения, ребенок это очень хорошо улавливает и усваивает.

Физический контакт. Физические контакты необходимы и девочкам и мальчикам любого возраста, меняются только формы проявления контактов. Например, если девочку можно поцеловать в щечку, то мальчика лучше потрепать по волосам или доверительно положить ему руку на плечо.

Пристальное внимание. Это требует времени, иногда очень значительного, и пристального контроля своих эмоций. Не получая пристального внимания, ребенка испытывает беспокойство, поскольку чувствует, что все другое важнее, чем он сам.

Дефицит внимания порождает в детях неуверенность, тревожность и низкую самооценку, а в результате – нарушения в эмоциональной и поведенческой сфере.

Памятка о безусловной любви к детям

Постоянно напоминайте себе, что ваши дети:

  • это обычные дети;
  • они ведут себя, как все дети на свете;
  • в ребячьих выходках есть немало неприятного и даже противного;
  • если я буду стараться, как следует, как следует выполнять свою роль родителя и любить детей, несмотря на их шалости и проделки, они будут стараться взрослеть и отказываться от своих плохих привычек;
  • если я буду любить своих детей и выражать свою любовь лишь тогда, когда они послушны и радуют меня своим поведением, они не будут чувствовать, что их всегда и искренне любят;
  • если я люблю своих детей безусловной любовью, они будут себя уважать, у них появится чувство внутреннего умиротворения и равновесия, и это позволит им по мере взросления контролировать свои чувства и поведение;
  • если я люблю их лишь тогда, когда они выполняют мои требования и соответствуют моим ожиданиям, они будут чувствовать свою неполноценность, будут считать, что бесполезно стараться, так как этим родителям никогда не угодишь;
  • ради самого себя (как страдающего за своих детей родителя) и ради блага своих детей я изо всех сил должен стараться, чтобы моя любовь к ним была как можно ближе к безусловной и безоговорочной любви. Ведь будущее моих детей основано на этой любви.

Любите своих детей…

Любите своих детей, любите очень сильно, любите очень сильно каждый день. Любите детей, потому что… потому что они дети – самое дорогое, что может быть у каждого человека в жизни!

Почему я хочу затронуть эту тему? Очень часто, гуляя по улицам я вижу женщин, которые за шкирку таскают своих детей и, глядя на обиженные и заплаканные лица этих детей, у меня сердце кровью обливается. У меня сразу появляется желание дать по морде этим мамашам и сказать: «Какого хрена ты поступаешь так со своим ребенком?» Почему женщины (замечу – женщины!, ни разу не видела на этом месте мужчину!) так поступают со своим ребенком – с тем, кто является самым дорогим в их жизни! Почему люди бывают такими безжалостными к своим детям? Откуда берется эта злость?

Я думаю, что с этой злостью не может сравниться ничто в этом мире. Ведь в порыве злости человек может сотворить то, о чем потом тысячу раз пожалеет. А если это касается детей, то может пожалеть и сто тысяч раз. Так почему же надо любить своих детей, а не злиться и ругать их, порой кулаками.

Хочу поделиться с Вами своим опытом. Я очень надеюсь, что мою мысль прочитает хоть один человек и изменит отношение к своему ребенку. Если это произойдет, я буду только рада.

У меня была сестренка Женя. Когда она умерла, ей было всего 5 лет. Всего лишь каких-то 5 лет – этот маленький человек даже жить-то по-настоящему не начинал! Вы знаете, мне трудно писать этот материал, но если я сумею «достучаться» хотя бы до одного человека, кто прочитает это, значит, я старалась не напрасно! Женя была здоровым, крепким и умным ребенком. Я проводила с ней много времени: играла, помогала ей одеваться, кушали вместе, забирал из садика… Но бывали и такие моменты, когда Женя мешала мне, баловалась, дурачилась… Мне, естественно, это не нравилось, и я ругала ее, но никогда не поднимала на нее руку. Вроде бы все было как у людей: пошумели – поругали, поиграли – пошутили, провинилась – наказали… Кто-то, наверно, сейчас спросит: а в чем мораль этого материала? Самое обидное то, что люди умнеют тогда, когда уже поздно! Я стала умнее в воспитательном плане только тогда, когда моя любимая сестренка умерла. Сразу после ее смерти я тут же припомнила себе все те обиды, которые я причинила своей сестренке… Я сразу вспомнила каждую слезу, которую Женя пролила из-за того, что я ее ругала. Хочется тут же попросить у нее прощения, но сестры уже нет… Хочу сказать ей: «Прости меня, моя сестренка… больше я никогда тебя не обижу… только, пожалуйста, не умирай!» Хочется выть и умолять кого угодно, чтобы сестренка продолжала жить…

У меня возникло такое объяснение того, почему некоторые люди так рано умирают. Представьте себе, что где-то там находится Бог и наблюдает за своими земными творениями, т.е. людьми. Бог наблюдает за нами, и вдруг он замечает, что одного человека обижают и не любят на Земле. Словно настоящему отцу, ему становится жалко этих людей и однажды он забирает их к себе, чтобы наконец перестали над ними издеваться. Если хотите, чтобы Ваши дети продолжали жить и радовать Вас своим присутствием, хотите вместе веселиться… не обижайте своих детей!!! Некоторые родители сейчас скажут: да ведь они такие капризные, непослушные и т.д. Ответ на это очень простой! Когда дети рождаются, они ничего не умеют: не баловаться, не злиться, не играть, ничего не умеют. Всему они учатся у своих родителей, поэтому если ребенок вас не слушается, нужно причину непослушания искать в самих себе, в том, как вы воспитывали свое дитя! Родители этого не понимают и продолжают «воспитывать» своих детей кулаками. А ведь на самом деле – проявление своей силы кулаками признак того, что люди слабые, слабые внутри, раз они не могут на словах донести до своих детей то, что так делать нельзя. Именно в этом проявляется слабость людей. Самое обидное, что от этого страдают несчастные дети, которые ведут себя так, как их научили.

Я призываю всех родителей любить своих детей и сто раз подумать, прежде чем заводить детей. Дети – это то, что останется после нас! Хотите, чтобы Вас знали и помнили как хороших, добрых, умных людей – отнеситесь со всей своей любовью к детям и эта любовь вернется к Вам в десятикратном размере!

Любите своих детей!

Ведь дети – это маленькие ангелочки спустившиеся с небес…

Любите своих детей…

Любите своих детей…Любите своих детей…Любите своих детей…

Всем сердцем любите своих детей!

Ребенок приходит для того, чтобы научить нас Любви. Той, о которой все мечтают. Именно поэтому ребенок – это чудо и необыкновенный подарок судьбы. И нужен он нам именно поэтому. И хотим мы детей именно поэтому. И переживаем, когда они задерживаются, именно поэтому. Нам ведь не объект заботы нужен. 🙂 И не объект для игр. И в общем-то, что бы мы не говорили, не думаем мы все же в своем детородном возрасте о поддержке в нашей старости, и не очень в нее верим, даже если думаем – нет, не поэтому мы так сильно хотим детей. В нас живет инстинктивное знание, заложенное природой – ребенок принесет нам чувство Любви – той, о которой мы мечтаем, той, которой, может быть, нам не хватает. Он избавит нас от одиночества и чувства неправильной жизни – не потому что появится человек в нашем доме – это можно сделать и без него. Мы не знаем этого, пока он не родится, но мы чувствуем это подсознательно – мы чего-то ждем от этого человечка, чего-то, что перевернет нашу жизнь и сделает нас другими. И это чудо свершается! Ребенок, приходя, приносит нам чувство Любви, мы научаемся любить по-настоящему, безусловно, ни за что. Без всяких книг, психологов и работы над собой. Естественным образом. Просто берешь своего ребенка на руки, и Оно приходит. За что тебе это чудо? Можно ли его сохранить?

В большинстве случаев по мере взросления ребенка это умение проходит. И тогда, чтобы оправдать свое неумение так любить, люди называют такую любовь «материнской» и говорят: «Нельзя же материнской любовью любить взрослых людей, не своих детей. Это неправильно. Это не любовь, это материнское чувство. Так нельзя, эдак я ему мамочкой буду, а не женой… (или папочкой, а не мужем). Так избалую, посажу на шею, нет, так неправильно». И люди убивают в себе единственно настоящую – безусловную любовь к человеку просто за то, что он есть, с полным его принятием, прощением, истинной преданностью всегда, в любых обстоятельствах, любовь, не требующую благодарности и не допускающую чувство обиды.

Иногда люди запрещают себе так любить не только взрослых, но и своих собственных детей после определенного возраста – так же боясь избаловать и посадить на шею. И получают дети вместо родителей – старших подруг/друзей, учителей, помощников, воспитателей, надзирателей, сестер/братьев или чужих людей – только не маму и папу – не тех, кто их любит и принимает всегда и независимо ни от чего, и к кому они всегда могут придти не только за советом и помощью, но и за нежностью и любовью и принятием. А родители оправдывают себя, что зато они не избаловали ребенка, а вырастили его настоящим человеком. А дети страдают от нереализованных эмоций и не умеют любить. И не умеют строить отношения с людьми. И ищут во всех встречных на своем пути – своих родителей, недодавших им любви. И хотя эти родители совсем рядом – к ним они уже точно за ней не пойдут. К кому угодно, только не к ним. А окружающие, к которым они бросаются за любовью, не могут справиться с такой ролью: быть мамой недолюбленному ребенку. И это драматический замкнутый круг.

Дорогие мамы! Вряд ли кто-нибудь из вас поспорит с тем, что нам всем не хватает любви, каждому из нас и миру в целом. Вот для чего к нам приходят дети. Каждый день в мир приходят дети! Каждый ребенок приходит и приносит с собой бесплатно, без всяких усилий с их стороны, чувство настоящей Любви всей своей семье – нескольким людям – всем, кто готов это чувство принять. Мамам же он приносит его всегда, даже если она не готова. И дальше только в ваших силах сохранить это чувство и сделать его своим. Эта любовь принадлежит не ребенку, он принес и подарил ее вам! Живите с ней, любите своих родных и близких, отдавайте ее и берегите ее.

И запомните тот момент, когда ребенок первый раз назовет вас Мамой. Это ощущение, сравнимое только с первым шевелением в середине беременности и с первым прикладыванием к груди после родов. Сохраните в своей памяти это ощущение, не давайте ему стать бытовым, не давайте этому слову потерять свое волшебство! Вы же понимаете, что для ребенка оно означает? Любовь и нежность, принятие и прощение! Всегда. Другие ценности, которые вы тоже можете ему дать и дадите, – это другие ваши роли. Вы будете и другом, и подругой, и сестрой, и учительницей, и зрителем, и контролером и помощником и кем только не будете… 🙂 Не забывайте только при этом оставаться Мамой, тогда это слово всегда будет звучать так волшебно, и тогда ребенок не будет требовать от других людей того, что он недополучил от вас. Мама в любом возрасте нужна своему ребенку в первую очередь как Мама.

Чтобы помочь себе сохранить это состояние – почаще называйте своего ребенка Сыном или Дочкой, а не просто по имени. Он для всех всю жизнь будет Васей/Петей/Машей. И только для Вас он будет сыночком или доченькой, только от вас может услышать эти слова, так пусть он их слышит достаточное время в своей жизни. Не стесняйтесь быть любящими родителями! Не стесняйтесь любить своих детей! Учитесь принимать и сохранять любовь, которую они вам принесли с собой!

Как любить детей — Психологос

​Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать. Безусловная любовь отражается безусловно, а обусловленная любовь и возвращается в зависимости от тех или иных условий.

Любовь между Томом и его родителями как раз является примером обусловленных отношений. По мере того как Том рос, он жаждал более близких и теплых отношений с родителями. К сожалению, его родители чувствовали, что они должны постоянно подталкивать его, заставляя становиться лучше, и избегали похвалы, тепла и нежности, за исключением тех случаев, когда он в самом деле вел себя замечательно и они гордились им. В других случаях родители были строги, так как считали, что слишком частые похвалы и одобрение испортят ребенка и приглушат его стремление быть лучше. Они демонстрировали свою любовь, когда Том замечательно себя вел, а в остальное время были замкнуты и сдержанны. Возможно, что это хорошо срабатывало, когда Том был маленьким. С возрастом у него появилось ощущение, что его не любят и не ценят такого, какой он есть, что родители больше заботятся о своем престиже и оценке.

Когда Том стал подростком, его любовь к родителям была зеркальным отражением их любви к нему. Он прекрасно научился любить их обусловленной любовью. Он вел себя так, чтобы родители были им довольны, но только в тех случаях, когда ему нужно было что-то от родителей, что доставляло бы ему удовольствие. Конечно, поскольку Том и его родители играли в эту игру, никто не мог выразить свою любовь к другому, потому что ждал, когда другой сделает для него что-нибудь приятное. В этой ситуации каждый член семьи становился все более разочарованным, смущенным, озадаченным. В результате в доме создалась атмосфера депрессии, гнева и обиды, что и вынудило Смитов искать помощи.

Как бы вы справились с этой ситуацией? Некоторые начнут поучать родителей: они должны требовать от сына уважения, послушания и пр. Другие начнут критиковать Тома за его отношение к родителям, требовать, чтобы он почтительно к ним относился. А некоторые даже будут настаивать на суровом наказании Тома. Что вы думаете об этом?

Многие дети в наши дни не чувствуют, что родители искренне их любят. И к тому же я встречал и таких родителей, которые в самом деле не любят своих детей. Так что это не просто академический вопрос, чтобы, подумав, покачать головой: «Как плохо!» Ситуация весьма тревожная.

Десятки религиозных сект или таинственных банд и группировок улавливают умы множества прекрасных подростков по всей стране. Как получается, что этим детям с такой ловкостью промывают мозги, восстанавливая их против родителей и всяческих авторитетов и властей, подчиняя их всевозможным эксцентрическим доктринам? Главная причина та, что эти подростки никогда не чувствовали искренней любви и заботы своих родителей. Они чувствуют, что были лишены чего-то важного, что их родители упустили шанс дать им нечто жизненно необходимое. Что же это? Да, да, именно безусловная, безоговорочная любовь. Если подумать, как мало детей чувствуют, что их любят, утешают, заботятся независимо ни от каких погрешностей в их поведении, то не удивительно, как далеко могут зайти эти банды подростков!

Почему существует эта ужасная ситуация? Когда я беседую с родителями, я с благодарностью убеждаюсь, что большинство не только любят своих детей, но искренне заинтересованы в том, чтобы узнать, что можно сделать, чтобы помочь всем детям. И снова и снова я убеждаюсь: проблема в том, что родители не знают, как выразить свою любовь к детям.

Как передавать любовь

Давайте обсудим, как же выражать свою любовь к ребенку. Дети — это эмоциональные существа, которые общаются на эмоциональном уровне. Кроме того, дети (и чем они меньше, тем больше) своим поведением демонстрируют нам свои чувства. Просто внимательно наблюдая за ребенком, можно легко определить, что он чувствует и в каком расположении духа находится. Таким же образом дети обладают сверхъестественной способностью распознавать наши чувства по нашему поведению, способностью, которую большинство утрачивает, становясь взрослыми.

Очень часто моя шестнадцатилетняя дочь спрашивала: «На что ты сердишься, папа?», когда я не отдавал себе отчета на уровне сознания, что я в самом деле так чувствую. Но когда я задумывался и анализировал свои чувства, оказывалось, что она абсолютно права. Дети устроены именно так. Они могут очень чутко улавливать, что мы чувствуем, по тому, как мы себя ведем. Так что, если мы хотим, чтобы дети знали и понимали, как мы любим их, мы должны вести себя соответственно, выражая свои нежные чувства на деле.

Цель этой работы — проанализировать, как любящие родители могут воплотить в действие свои нежные чувства. Только таким образом они могут передать свою любовь к ребенку, так, чтобы он чувствовал, что его любят, полностью принимают и уважают, и тогда он сможет любить и уважать себя сам. Как следствие родители смогут помочь своим детям научиться безоговорочно любить других, особенно своих будущих супругов и детей.

Но есть одна исходная предпосылка, которую надо учесть до всех обсуждений о способах выражения. Надо принять как само собой разумеющееся, что родители в самом деле любят своего ребенка и действительно хотят на практике применить то, что они здесь узнают. Есть определенная разница между смутным теплым чувством по отношению к ребенку и глубокой заботой и стремлением пожертвовать всем, что необходимо, для максимального удовлетворения его интересов. Довольно бессмысленно продолжать читать статью, если вы не хотите серьезно поразмыслить над ней, понять ее и применять ее рекомендации.

Способы выражения любви к ребенку можно классифицировать по четырем типам:

Каждая область принципиально важна. Многие родители (и авторитеты) сосредоточивают свое внимание на одной или двух областях, пренебрегая другими. В наши дни чересчур подчеркивается роль дисциплины, вплоть до полного пренебрежения всеми остальными областями.

Я встречал много детей из добропорядочных семей, в которых дети были дисциплинированы, но не чувствовали себя окруженными любовью. В большинстве таких случаев родители, к несчастью, путали дисциплину с наказанием, как будто это синонимы. Каждый день я встречаюсь с печальными результатами такого подхода к воспитанию. Эти дети ведут себя вполне прилично, пока они еще маленькие, правда, обычно они чересчур тихони, чуть-чуть мрачноваты и замкнуты. Им не хватает спонтанности, любопытства и детского избытка радости, бьющей ключом, — всего того, что характерно для ребенка, выросшего в атмосфере любви.

Именно те дети, которым недостает эмоциональной связи с родителями, и становятся «трудными» подростками. Поэтому мы, родители, должны сконцентрировать свое внимание на всех аспектах проявления любви к нашему ребенку Давайте сначала обсудим первый путь, а именно контакт глаза в глаза.

Контакт глаз

Когда вы впервые задумаетесь о контакте глаз, это покажется вам не слишком существенным для вашего ребенка. Однако, по мере того как мы, профессионалы, работаем с детьми, наблюдаем взаимоотношения детей и родителей, изучаем данные, полученные исследователями, мы осознаем, насколько существенную роль играет контакт глаз. Открытый, естественный, доброжелательный взгляд прямо в глаза ребенку существенно важен не только для установления хорошего коммуникационного взаимодействия с ним, но и для удовлетворения его эмоциональных потребностей. См. →

Физический контакт

Казалось бы, проще всего выразить свою любовь к ребенку ласковым прикосновением. Тем не менее поразительный факт: исследования показали, что большинство родителей прикасаются к своим детям только по необходимости: помогая им одеться, сесть в машину и пр. Вы редко встретите родителя, который просто так, по доброй воле, без всякого повода воспользуется возможностью ласково прикоснуться к своему ребенку. См. →

Пристальное внимание

Контакт глаза в глаза и физический контакт редко требуют подлинных жертв от родителей. В то же время пристальное внимание требует времени и иногда даже очень значительного. Это может означать, что часто родители вынуждены отказываться от дел и удовольствий, которые им больше по душе в данный момент. Любящим родителям придется столкнуться с тем, что в некоторых случаях их ребенку отчаянно, больше всего на свете нужно их пристальное внимание именно в ту минуту, когда они меньше всего расположены уделять его. См. →

Дисциплина

Я часто читаю курс лекций о взаимоотношениях родителей и детей. Обычно я первые три или четыре занятия посвящаю тому, как любить ребенка, и только потом обсуждается вопрос о дисциплине. Неизбежно родители практически сразу говорят мне: «Мне, вообще-то, лекции понравились, но когда же наконец мы перейдем к дисциплине? У нас с этим трудности, и мы хотели бы получить совет». См. →


Вводное занятие Университета

Консультация на тему: Любите своих детей. Статья для родителей.

Статья для родителей.

Тема: «Любите своих детей.»

        «Родители» – как много в этом слове

для сердца детского слилось,

как много в нем отозвалось.

Как на самом деле любить своих детей?  Многие родители часто задают этот вопрос. Ответ на который можно получить в этой статье.

Ребенок приходит в мир беспомощным существом, и забота родителей о нем есть необходимейшее условие его выживания. С помощью взрослого ребенок учиться и ходить, и говорить, и думать, и ориентироваться в окружающем его мире. Взрослый играет ведущую роль в становлении личности ребенка.  Как правило, особая роль в воспитании детей, безусловно, принадлежит матери. Ее материнской инстинкт подсказывает, в какой именно момент нужно давать ребенку новый объем информации и какой она должна быть по содержанию и методу преподавания. Материнская любовь безусловна — мать любит своего ребенка за то, что он есть. Материнская любовь не подвластна контролю со стороны ребенка, ее нельзя заслужить (либо она есть, либо ее нет). Отцовская любовь обусловлена — отец любит за то, что ребенок оправдывает его ожидания. Отцовская любовь управляема, ее можно заслужить, но ее можно и лишиться.  Функция отца в воспитании детей очень важна  в помощи жене, в разделении груза ответственности за результат воспитания. Считается, что за гениальность ребенка отвечает отец, а вот за воспитание человечности, доброты –  мама. Отец имеет важнейшее значения для возникновения у ребенка ощущения себя, принадлежности к мужскому или женскому полу (ядерная половая идентичность) и овладения способами поведения, свойственными мужчинам и женщинам (полоролевая, или гендерная, идентичность). Специфика родительской любви заключается в двойственности и противоречивости позиции родителя по отношению к ребенку. С одной стороны, это безусловная любовь и глубинная связь, с другой — это объективное оценочное отношение, направленное на формирование общественных способов поведения. Принимающая, любящая, мать, которая вовремя реагирует на потребности ребенка, формирует у него так называемую безопасную привязанность. Дети с безопасной привязанностью отличаются уверенным поведением, они не боятся новых ситуаций, у них формируется базовое доверие к миру, которое обусловливает дальнейшее отношение к людям и определяет особенности эмоциональных переживаний ребенка. Отсутствие или недостаток материнской ласки, любви очень часто является причиной появления у ребенка не только целого ряда отрицательных, а то и просто тяжелых психических состояний, начиная от чувства незащищенности, озлобленности, проблем взаимоотношений, но и телесных психосоматических недомоганий, и даже гибели ребенка. С помощью матери и других членов семьи, у которых ребенок находит опору, он завязывает новые отношения, занимает определенные роли и позиции. Его уверенность, так же как и здоровая самоуверенность, вытекающая из теплых чувств в собственной семье, облегчает социальную адаптацию в детстве и способствует последующему взрослению. Когда родители тепло относятся к детям, то дети, как правило, ощущают себя счастливыми, чувствуют защиту родителей и лучше себя ведут. Напротив, когда родители относятся к детям безразлично или испытывают враждебность, их дети часто испытывают тревогу и хуже контролируют себя.     Дети зачастую страдают от низкой самооценки, когда родители относятся к ним безучастно.   Ребенок, лишенный сильных и недвусмысленных доказательств родительской любви, имеет меньше шансов на высокое самоуважение, теплые дружеские отношения с другими людьми и устойчивый положительный образ «я». Недоброжелательность или невнимание со стороны родителей вызывает неосознанную взаимную враждебность у детей. Эта враждебность может проявляться как явно, по отношению к родителям, так и скрытно.     Безотчетная жестокость, проявляемая некоторыми подростками и юношами по отношению к посторонним людям нередко оказывается следствием именно детских переживаний.   Семейная атмосфера, установки, ценности, взаимоуважение членов семьи и здоровая любовь (прежде всего матери) способствуют развитию у ребенка широкого социального интереса.  С точки зрения ребенка мать и отец выступают: как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным; как власть, распорядитель благ, поощрений и наказаний; как пример для подражания, воплощение лучших человеческих качеств; как друг и советчик, которому можно доверить многое. Соотношение этих функций и психологическая значимость каждой из них с возрастом меняются

Самое главное, всегда помнить, что ваша любовь к детям должна быть безусловной. Ребенок должен быть уверен, что он всегда любим вами, независимо от того, какую оценку он получил в школе, или какую вазу случайно разбил. Он должен знать, что вы его любите просто так, просто за то, что он есть! И не забывайте про уважение к собственным дочерям и сыновьям! Если в Ваших отношениях царят тепло, внимание, любовь и уважение, то Ваш ребенок будет расти и развиваться нормально!

Принятие и любовь развивают у ребенка чувство безопасности, уверенности. У ребенка формируется внутренняя позиция: «Я нужен, я любим, и я люблю вас тоже», которая конкретизируется в следующих детских установках:

  1. Я испытываю удовольствие, когда нахожусь с близкими мне людьми. Я доверяю им и уважаю их точку зрения.
  2. Моя близость с родителями не ущемляет моей свободы. От меня не требуют постоянно действовать так, а не иначе.
  3. Окружающие доверяют мне.
  4. Я могу ошибаться, но это не означает, что я плох или глуп.
  5. Когда я слаб, я могу попросить помощи, и это не унижает меня.
  6. Наказание не означает, что родители перестают меня любить. Это означает, что мы не поняли друг друга или действовали в ущерб друг другу. Мы должны учитывать желания и интересы друг друга.

Такие установки являются большим достижением дошкольного детства и являются базовой основой личности, которые сохранятся на всю жизнь. Детей с данными установками отличает высокая самооценка, уверенность в себе, хорошие социальные контакты.   Дефицит родительской отзывчивости на нужды ребенка способствует возникновению у него чувства «выученной беспомощности», что впоследствии нередко приводит к апатии и даже депрессии, к избеганию новых ситуаций, недостатку любознательности и инициативы.

Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образом тем, что забота родителей необходима для поддержания самой жизни ребенка. А нужда в родительской любви — поистине жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа. Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Причем если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека. Родительская любовь — источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей — это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно. Только при уверенности ребенка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь способна научить любви.    Любите детей и в трудные минуты вы всегда найдете правильное решение любой детской проблемы. Самый лучший подарок для ребенка – его счастливое детство, которое невозможно без доброжелательных отношений в семье, без понимания и поддержки родителями потребностей своего чада.

Многие дети в наши дни не чувствуют, что родители искренне их любят. Можно встретить таких родителей, которые в самом деле не любят своих детей. Так что это не просто академический вопрос, чтобы, подумав, покачать головой: «Как плохо!» Ситуация весьма тревожная. Почему существует эта ужасная ситуация?       Проблема в том, что родители не знают, как выразить свою любовь к детям.  Как же выражать свою любовь к ребенку. Дети — это эмоциональные существа, которые общаются на эмоциональном уровне. Кроме того, дети (и чем они меньше, тем больше) своим поведением демонстрируют нам свои чувства. Просто внимательно наблюдая за ребенком, можно легко определить, что он чувствует и в каком расположении духа находится. Таким же образом дети обладают сверхъестественной способностью распознавать наши чувства по нашему поведению, способностью, которую большинство утрачивает, становясь взрослыми.

Дети могут очень чутко улавливать, что мы чувствуем, по тому, как мы себя ведем. Так что, если мы хотим, чтобы дети знали и понимали, как мы любим их, мы должны вести себя соответственно, выражая свои нежные чувства на деле.

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.   Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы или таким, как Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой.

 2.   Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него сделали. Вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

 

3.   Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

 4.   Не относитесь к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будьте уверены, ему она тяжела не меньше, чем Вам, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

 5.   Не унижайте!

 6.   Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7.   Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

 8.   Ребенок — это не тиран, который завладевает всей Вашей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала Вам на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

 9.   Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы делали Вашему.

 10.Любите своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который пока с Вами.

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Образование может сделать ребенка умным,  но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими                   и любимыми людьми — семьей.
  • Если ребенок растет в критике — он учится осуждать.
  • Если ребенок растет во враждебности — он учится бороться.
  • Если ребенок растет в страхе — он учится предчувствовать недоброе.
  • Если ребенок растет в жалости — он учится жалеть себя.
  • Если ребенок растет среди насмешек — он учится быть замкнутым.
  • Если ребенок растет в ревности — он учится завидовать.
  • Если ребенок растет с чувством стыда — он учится быть виноватым.
  • Если ребенок растет в атмосфере поддержки — он учится быть надежным.
  • Если ребенок растет в похвале — он учится быть признательным.
  • Если ребенок растет в атмосфере одобрения — он учится нравиться себе.
  • Если ребенок растет в сочувствии —  он учится быть великодушным.
  • Если ребенок растет в честности и справедливости —   он учится различать добро и зло.
  • Если ребенок растет в вере — он учится верить в себя и в окружающих.
  • Если ребенок окружен дружелюбием —  он знает,  что мир — это прекрасное место.

Любите детей такими, какие они есть

Нам кажется, что наш ребенок исключительный, и эту исключительность мы пытаемся разглядеть в нем едва ли не с пеленок. А когда он вырастает не таким, каким бы нам хотелось, мы начинаем упрекать его в лени, в неблагодарности и прочих грехах, забывая спросить, а что же надо ему самому. А надо ребенку как ни странно не так уж и много. Каждый ребенок нуждается в родительской любви, которая заключается в сознании того, что ребенок, в каком бы он возрасте ни находился, — это личность со своими интересами, желаниями, обязанностями и правами. И нельзя лишать его самостоятельности в принятии решений.

Родители, предоставляющие своим детям определенную самостоятельность, относятся к ним с теплотой и уважением, применяют минимум наказаний, часто предоставляют детям регулировать свое поведение – это демократичные родители. Они воспитывают социально адаптированных, независимых детей, активных, готовых к сотрудничеству с другими детьми.

Авторитарные родители требуют беспрекословного подчинения, соблюдения порядка. Если авторитарность сочетается с холодностью, у детей появляется стремление к самоутверждению, агрессивность, конфликтность, создаются трудности в адаптации к новым условиям.

У родителей, которые относятся с теплотой к свои детям, но контролируют каждый шаг, опекают их, вырастают зависимые, нерешительные, инфантильные, замкнутые, эгоцентричные дети.

Иногда же безграничная любовь мам и пап вместо нежности, радости, поддержки формирует в ребенке чувства неудовлетворенности, агрессии. По сути, такая любовь порождает нелюбовь. Формы проявления родительской нелюбви разнообразны. Прежде всего, это стремление оградить ребенка от всех трудностей, готовность исполнить любое его желание. Однако в будущем такая псевдо любовь приведет к проблемам в жизни ребенка, превратив его, возможно, в эгоиста, совершенно не знающего жизни, не способного стать счастливым сам и подарить счастье родным и близким. Это умение само не приходит, оно ненавязчиво прививается изо дня в день, в первую очередь родителям. Это обязывает их быть внимательными к своему поведению, чтобы негативные стороны взаимоотношений не отложились в сознании сына или дочери. От семейных ссор больше всего страдают дети, а не сами ссорящиеся.

Дети всегда несут в себе свет любви и понимания. Ничто не в силах уничтожить в сердце ребенка любовь. Даже ложь родителей и окружающего мира не могут повлиять на их умение любить. Но от фальши и лжи в сердце поселяется БОЛЬ. Об этой боли малыш забывает лишь в игре. Но вот игра закончена, ребенок возвращается в мир реальности, а вместе с ним и боль от предательства взрослых. Зачастую, родители – это те, кто первыми предают своих детей. Сначала ребенок рождается без любви. Потом появляется сожаление о лишних заботах, связанных с малышом, это первый крик на ребенка и физическое наказание, это чувство недоверия к своему сыну или дочери – в то, что он говорит и делает, это ложь в отношениях между родителями, это жалость и нечестность к себе и окружающим. Все это и многое другое рождает в ребенке ощущение ненужности в мире, где царит ложь.

Семейные ссоры и конфликты – это еще одна распространенная форма родительской нелюбви. Как бы родители ни пытались показать ребенку, что их разногласия никак не влияют на отношение к нему, вред, наносимый психике маленького человека в обстановке вражды между самыми близкими людьми, ничем не измерим. А если подобные размолвки приводят к уходу одного из родителей из семьи, то в это время в целом мире не найти ребенка несчастнее, т.к. он чувствует себя ненужным и обманутым.

Самая ужасная форма родительской нелюбви – это откровенная жестокость, выражающаяся в применении физической силы. Она страшна тем, что укрепляет в сознании ребенка уверенность в незыблемости права сильного по отношению к слабому. Как правило, став взрослым, такой ребенок тоже начинает руководствоваться данным принципом. Но жестокость, как это уже не раз подтверждалось, бумерангом возвращается к тому, кто ее совершил. Дети, чьи родители считают универсальным средством воспитания ремень, становятся скрытными, изворотливыми, идут на любой обман, чтобы избежать наказания. У них нет мира и покоя в душе, а это состояние ведет к тому, что они во всех видят врагов: в учителях, в одноклассниках и даже в собственных родителях. Со сверстниками они ведет себя агрессивно. Все свои проблемы решают с помощью кулаков. Прежде чем опустить на ребенка занесенную для удара руку, загляните ему в глаза. И, пока его взгляд таит лишь испуг, а не злобу, остановитесь. Иначе будет поздно. Нет ничего отвратительнее, чем ударить того, кто слабее, кто в силу своего положения не может вам ответить. Неокрепшую детскую душу, как тонкий стебелек, сломать легко. Но долг каждого родителя защитить ее, подготовить к многочисленным жизненным невзгодам и потрясениям, встреча с которыми во взрослой жизни неотвратима, потому, что реальная действительность – это не ровный путь, а извилистая дорога с нелегкими подъемами и опасными спусками.

Ощущение ребенка себя счастливым складывается из множества причин и обстоятельств: отношения к нему сверстников, взрослых, успехов в учебе и других важных делах. Задача родителей – умело разрешить или сгладить те противоречия, с которыми неизбежно сталкивается ребенок в процессе приобретения им социального опыта, постижения законов сосуществования с окружающими. Нужно настойчиво готовить ребенка к осознанию того, что жизнь полна препятствий, преодоление которых и позволит ощутить всю ее полноту.

Ребенку нужно немного из того, что ему предлагают взрослые. То, в чем он действительно нуждается, скрыто за семью печатями, и не каждый по настоящему может прикоснуться к этому в своей жизни. Об этом много говориться, но со словами теряется суть того великого чувства, имя которому – ЛЮБОВЬ. Любите детей, ведь ради этого они пришли к нам, и за это щедро вознаградят нас. Любите и учитесь любви у детей, ведь в этом заключена суть всего сущего.

Любите своих детей вовремя

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

Расскажу вам историю. Истории нужны, на них мы учимся.

Одна девушка, назовём её Викой, была очень красивой, стройной, умной и образованной. Словом, не девушка, а мечта. Но так случилось, что любила она одного, а замуж вышла за другого. Так бывает, по молодости и глупости многие совершают такие ошибки.

Жизнь шла, но в её семье всё не ладилось. Вика металась, искала выход из тупика и душевный покой. И не замечала, что рядом подрастает дочка, которой очень нужна её любовь и забота. Но Вика не видела этого, она была занята своими делами и переживаниями.

Любите своих детей вовремя

Через некоторое время она всё же решилась развестись, опять же не замечая, что дочка очень страдает от этого. Шли годы, Вика постепенно решала свои проблемы, дочка выросла. Но обида на маму у неё осталась, а у Вики появилась вина перед дочерью за то, что в своё время она не дала ей любви.

Вика стала усиленно компенсировать то, что недодала дочери в детстве. Её любовь и забота были как бы извинением за то, что пришлось перенести её ребёнку когда-то. А дочка становилась всё требовательнее, и относилась к матери всё жёстче. Она и сама страдала, ведь её собственная жизнь складывалась не очень хорошо. Этот узел с годами затягивался всё туже.

Дочка Вики развелась, стала болеть. По сути, она полностью повторила историю мамы. Её жесткие требования, обиды и претензии к матери с годами только возрастали. К слову, точно так же возрастали претензии Вики к своей, давно уже престарелой матери, которая в своё время тоже выбивалась из сил, чтобы помочь дочери.

Детей нужно любить вовремя.

Вика пришла на консультацию в состоянии крайнего душевного и физического истощения. Она не могла думать ни о чём другом, кроме дочери и её проблем. Её собственная жизнь шла как-то автоматически, почти без её участия. Бесконечно она думала о том, как исправить то, что было когда-то, как помочь дочке наладить её жизнь. Вина разъедала её изнутри, как ржавчина.

Я понимала, что собственная жизнь Вики проходит, а она несчастлива. Со стороны было отчётливо видно, что она просто не знает, не умеет строить свою собственную жизнь по законам любви и счастья, а не вины и саморазрушения.

Она сожалела, что вовремя, когда дочка была маленькая, не дала ей ту любовь и ласку, которая так нужна ребёнку. Что не насладилась косичками, бантиками и платьицами. Что поэтому сейчас у взрослой дочери проблемы. Что нет пути всё исправить.

Честно вам скажу, я не видела ещё такой степени вины за прошлые ошибки, как у этой женщины. Да, бывает, родители винят себя в чём-то, но тут ситуация была просто критической. Вика бесконечно повторяла — поздно, всё поздно! Детей надо любить вовремя! Вкладываться в детей нужно вовремя! Потом ничего не исправить!

Нужно ли стремиться исправлять прошлые ошибки?

Если человек в чём-то ошибся, что-то сделал неправильно, это уже не исправить, это уже сделано. То, что случилось в прошлом, остаётся там навсегда.

Вопрос не в том, чтобы исправить содеянное, а в том, чтобы сделать выводы и в будущем поступать иначе. А как поступать иначе, если той маленькой дочки уже нет? Этот вопрос мучил Вику днём и ночью.

Единственное, что она могла придумать, это бесконечно винить себя и изо всех сил помогать дочери в её взрослой жизни.

Нужна ли родительская помощь взрослым детям?

Родительская помощь и любовь нужны человеку в любом возрасте. Но как это делать правильно? Как правильно помочь своему взрослому ребёнку? Как не превратить его обратно в маленького, тем самым сломав его жизнь?

Расскажу ещё одну историю.

Ира посвятила всю себя своей дочери и её семье. Каждый день она приходила в дом дочери, стирала, мыла и убирала. Её самоотверженность и самопожертвование не знали границ. Она не испытывала никакой вины, как Вика, она просто от всего сердца помогала дочери и не думала о себе.

Ира не замечала, что её дочь начала болеть, у неё появился и прогрессировал эндометриоз. Кроме того, у неё совершенно разладились отношения с мужем. Это было не удивительно — ведь рядом с мамой мы всегда дети, а зачем взрослому мужчине девочка? Ему нужна взрослая женщина, жена.

Но всё это Ира не связывала с собой, со своей помощью дочери, со своим присутствием в её доме. А находилась она там целыми днями, вникая во все дела.

Я знаю, многие женщины так живут, посвящая себя детям, забывая о себе. Но хорошо ли это? Нужно ли это на самом деле взрослым детям?

Что происходит с человеком, когда родители посвящают ему свою жизнь?

Я бы проиллюстрировала этот механизм на примере работы органов. Если в кровь поступает (в виде синтетического препарата), например, гормон щитовидной железы, то собственная щитовидная железа умирает. Она атрофируется. Если в кровь поступают половые гормоны, то тогда умирают яичники. Это касается любого органа в нашем организме.

Если функция органа не востребована, то его работа и его развитие останавливаются. Организм не будет развивать и обеспечивать функции ненужных органов.

Если мама всю себя отдаёт ребёнку, то его собственная жизнь останавливается. Мама как бы живёт за ребёнка, и тогда он начинает умирать. В доме своей дочери Ира выполняла функции жены, она вела её дом, как свой. А у дочери появился эндометриоз, её женская система оказалась невостребованной, организм стал её уничтожать.

Такая забота мамы уничтожает собственную жизнь ребёнка. Там начинается застой и загнивание. Это происходит именно так, как бы ни было горько это признавать. На самом деле, это касается любого возраста ребёнка, но особенно ярко такие закономерности видны, когда дети уже взрослые.

Лучше всего наладить свою собственную жизнь.

В процессе терапии дочка Иры сделала свои выводы и стала как бы «отлучать маму от груди». Этот непростой процесс занял у неё почти год. Ира обижалась и скандалила, но в конце концов поняла, что так будет лучше.

Она переехала в свою квартиру, сделала там ремонт, познакомилась с мужчиной, стала налаживать свою жизнь. И, как ни удивительно, эндометриоз дочери пошёл на спад, отношения в её семье наладились.

Как бы ни хотелось, чтобы нам помогали и подкладывали соломку во всех опасных местах, это разрушительно, и лишает нас собственных побед. Халява никогда ещё никому не приносила пользы. Ценность для нас имеет только то, что мы сделали сами. И мы сами должны пройти свой путь, сами должны совершить свои ошибки.

Ира поняла, что детей нужно любить вовремя, вкладываться в детей нужно пока они маленькие и целиком зависят от нас. Бессмысленно догонять ушедший поезд и делать это, когда дети уже выросли. Лучше всего позаботиться о себе — тогда и у детей всё наладится. И её дочь поняла, что такая помощь матери опасна в вредна для неё.

Как же любить своих детей, чтобы не навредить им?

Материнская любовь — это глубокая сонастройка, резонанс матери со своим ребёнком. Это сопереживание, сочувствие и поддержка в каждый момент жизни ребёнка. Это позиция «я с тобой», «я на твоей стороне», это взгляд на ситуацию глазами ребёнка.

Обращаю ваше внимание, речь идёт о матери и ребёнке. Именно о ребёнке, а не о взрослом человеке.

Такая сонастройка, внутренний глубинный резонанс материнского и детского сердца есть в нашей подсознательной памяти. Это есть у любой женщины, которая рожала. Именно единство и глубокая сердечная связь с нами и нужны нашим детям.

Имея такую сердечную связь со своим ребёнком, всё его детство и всю его взрослую жизнь мать будет просто любить и поддерживать, но не вмешиваться и не заменять собой жизнь своих детей.

В такой ситуации ребёнок ощущает себя в безопасности, и его жизнь развивается правильно, по своим законам, сколько бы ему ни было лет.

Женщина должна учиться любви и для себя самой.

Но женщина должна учиться этому и для себя самой. Вспомните Вику. Она в ситуации вины и горя никак не на своей стороне. Она занята самоуничтожением. А Ира? Она всё свою жизнь тратит не на себя. Что эти женщины могут дать детям?

И не удивительно, что в жизни их дочерей только одни проблемы.

На первом месте должна быть собственная жизнь женщины, её счастье и душевный покой. Материнскую любовь детям можно дать только от избытка, а не вычерпывая из себя последние ресурсы.

Как для себя самой найти материнскую любовь?

Согласитесь, трудно дать другому то, чего нет у тебя. Если мы будем ощущать внутри себя любовь своей матери, то нам будет что дать своим детям в любом их возрасте. Дать именно от избытка, а не за счёт своей жизни или от большой вины.

Я хочу дать вам упражнение на эту тему. Хотя если ваши матери несчастливы или посвятили свою жизнь вам, то это упражнение с большой долей вероятности у вас не получится. В таком случае постоянно повторяйте попытки. Рано или поздно получится всё равно.

Найдите для себя несколько минут, чтобы вам никто не мешал. Сядьте удобно. Представьте рядом с собой слева свою беременную маму, настройтесь на ребёнка (это вы маленькая) и постепенно уменьшайте срок беременности.

Нужно постараться дойти до самых ранних сроков, когда там только одна душа, и тело ещё — буквально две клеточки. Но большое детское сердце светится как солнышко. РЕБЁНОК — ЭТО ЛЮБОВЬ.

Ощутите в глубине себя ту любовь, с которой вы пришли к маме. Это большое детское сердце чаще всего гаснет на первых неделях беременности, потому что женщина вся в своих проблемах и ребёнка не чувствует. Ребёнок остаётся один, без мамы и дальше всю жизнь знает только жёсткое выживание.

Но там, в самом начале, ещё ничего не сломано. Там детское сердце тянется к материнскому, и оно обязательно откликается, даже если женщина этого и не сознаёт.

Вот откуда у нас такое ощущение потери, когда мы теряем детей. Мы теряем источник любви, который пробуждает наше сердце, заставляет быть живой и сильной.

Настроившись на сердце ребёнка и почувствовав отклик сердца своей матери, побудьте в этом, насладитесь. Это фундамент нашей жизни, только любовь всё исцеляет и является всему основой.

Детей нужно любить именно так — от сердца к сердцу.

Точно такая же глубинная связь с сердцем вашего ребёнка есть и у вас. После того, как вы нашли связь между вами и вашей мамой (там, в раннем внутриутробном периоде), можно попытаться перенести это на себя и своего ребёнка – сколько бы ему ни было лет.

Сидя, спокойно и мягко, ощутите зародившуюся жизнь в вашем теле, в матке. Память тела есть, ничего и никогда не исчезает из нас. Ощутите отклик своего сердца, навстречу сердцу ребёнка.

Побудьте в этом. Не спешите.

Любите своих детей вовремя

Нашим детям нужно от нас только это. Только такой тонкий контакт от сердца к сердцу. Им не нужна наша помощь в быту, самоотверженность или наша вина. Им нужна только наша любовь.

Тогда у вас высвобождается время и силы для себя и вам не нужно бежать за ушедшим поездом. Вы начинаете строить СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ и не вмешиваетесь в жизнь детей. При этом сохраняя с ними этот тончайший душевный контакт.

Так и получается — если женщина строит правильно свою жизнь, она даёт поддержку детям, но не вмешивается, не контролирует и не искажает их жизнь, позволяя ей развиваться по своим законам.

Только если ты живёшь сам, ты дашь жить другим.

Я желаю вам счастья.

Автор: Елена Волженина

Поделитесь этим постом со своими знакомыми!

Источник

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

созидающая, разрушающая и требовательная любовь к детям.

Расскажем, как правильно любить своих детей и не навредить им, что такое созидающая, разрушающая и требовательная любовь и какие могут быть последствия в будущем.

Вы любите своих детей? Странный вопрос, не правда ли… Конечно, каждый родитель любит своего ребенка. Вопрос другой: как? Давайте попробуем определить, как мы любим своих детей.

Любовь и условия

Вы любите своего ребенка просто потому, что он есть. Он ваш ребенок, и не важно, что он сделал, чего достиг, на кого похож. Такая любовь является безусловной. Здесь нет условий, при которых любовь была бы еще сильнее. И уж тем более не может быть ситуаций, когда мама и папа перестают любить свое чадо.

Безусловная любовь не ищет и не требует благодарностей. Она бескорыстна. В безусловной любви вырастают счастливые самодостаточные люди, потому им не приходится что-то доказывать. Они принимают себя и других такими, какие они есть.

Привязанность – это особый тип поведения и тесная эмоциональная связь между родителем и ребенком. Эта связь поможет выстроить гармоничные душевные детско-родительские отношения, которые в дальнейшем лягут в основу психологически здоровой личности, способной самостоятельно справляться со всеми трудностями взросления.

Читать дальше

Однако бывает, что родители добавляют условия для своей любви к детям. Мама и папа честно признаются, что они любят своего ребенка, но… Вот это «но» превращается в требования, которые, несомненно, должен выполнить ребенок, чтобы его любили. Получается любовь с требованиями. Антиподом безусловной любви является требовательная любовь. Хотя это словосочетание уже кажется странным.

Теоретически требовательная родительская любовь не должна существовать, так как противоречит самой своей сущности. Но на деле это явление очень распространенное, достаточно посмотреть вокруг.

Созидание и разрушение

Любовь явление положительное. Однако психологи уверенно заявляют о существовании двух противоположных форм любви: созидающей и разрушающей. Первая форма направляет вперед, нацеливает на жизнь. Созидающая родительская любовь растит человека, осознающего свои желания и себя самого.

Разрушающая любовь не дает росткам внутри ребенка пробиться к свету. Внутренний мир ребенка никому не интересен. В семье существуют только желания родителей, которые лучше знают, что нужно ребенку. Желания перерастают в требования, и любовь родителей становится требовательной.

Родители действительно любят своих детей и желают им добра. Только желаемое добро рассматривается с родительской позиции: они умнее, старше и лучше знают, что нужно их детям. При этом к детям предъявляется ряд требований, которые должны выполняться.

Если ребенок не оправдывает ожидания, то появляется гнев, разочарования и даже наказания. Последнее исключительно на пользу ребенку – «он потом спасибо скажет». Ребенок живет в постоянном страхе разочаровать своих родителей. Если же он добивается успеха, то успех ребенка перерастет в триумф родителей: «я же говорила», «это потому что ты меня слышал». Радость будет недолгой, так как следом поднимется планка требований.

Гонка кажется бесконечной: за одними требованиями приходят другие, а это снова упреки, игнорирование, наказания. И так будет до тех пор, пока ребенок не вырвется из родительских тисков. Правда, далеко не всегда он уходит в активное самостоятельное плавание. Часто родители просто «выбрасывают» ребенка из своей жизни, так как он не оправдал их надежд. В этом случае взрослые дети обречены на пожизненное доказательство своей состоятельности или самобичевания за некчемность.

Последствия требовательной любви

Жизнь в постоянном напряжении не лучшим образом сказывается на детской психике. Дети не осознают себя как личность, так как у них нет своих желаний и стремлений. Хорошо только то, что требуют родители. Требовательная любовь порождает пассивных несчастных людей.

Требовательная любовь приводит к тяжелым последствиям в зависимости от особенностей психики:

1. Тревожность. Человек привык с детства постоянно бояться. Привычка остается на всю жизнь, независимо от возраста и занимаемого положения. Тревожные люди не способны принимать решения, идти на риск и побеждать.

2. Чувство вины. Вокруг нас есть люди, которые постоянно извиняются. Человек заранее уверен, что сделает неправильно. Он способен чувствовать себя хорошо, только если делает одну и ту же рутинную работу. Такой человек постоянно думает, что руководитель им недоволен. Он несчастен в семье, так как постоянно ждет упреков от близких.

3. Гневливость. Постоянное напряжение вызывает сбой в работе нервной системы. Неудивительно, что такие люди очень раздражительны.

4. Низкая эмоциональность. Семья не очень заботится о проявлениях эмоций ребенка. Ребенок растет под властью главной эмоции: страха. Поэтому он не умеет радоваться, огорчаться, сопереживать. Эмоции ему чужды.

5. Жестокость. Человек, которого постоянно обижали, может перестать чувствовать боль. При этом может сформироваться жестокость как стойкое нарушение психики, как потребность причинять боль другим. Иногда такие люди просто не ощущают чужой боли. Их учили идти вперед, не принимая оправданий и объяснений. Они продолжают это делать, переступая через чувства других людей.

6. Склонность к одиночеству. Постоянный прессинг родителей приводит к тому, что ребенок чувствует себя в безопасности только, если он одинок. Это формируется неосознанно, но сохраняется на протяжении всей жизни.

Любое из этих проявлений не приносит счастья. Требовательная любовь, может быть, приведет к каким-то успехам, но никогда не сделает ребенка счастливым. Стоят ли собственные амбиции детского счастья?

Спросите себя

А теперь самое время поговорить с самим собой. Посмотрите на фразы в первом столбце и дополните их при необходимости.

Я люблю своего ребенка… (но)…

Поставьте знак препинания. Может есть желание поставить запятую?

Внешность моего ребенка мне нравится… (но)…

Добавьте, что нужно изменить.

У моего ребенка …. характер.

Добавьте слово: легкий, простой, сложный, неуживчивый, плохой и тд.

Мой ребенок успешен… (но)…

Добавьте причины неуспешности.

Если у вас появилось несколько «но», значит, есть завышенные требования, которые не под силу вашему ребенку. Признайте, что вы слишком многого требуете от ребенка.

Подумайте, как именно вы любите своего ребенка.

Безусловно, требования к ребенку должны предъявляться. Но ребенок выбирает свой путь и не обязан жить ради выполнения ваших амбиций.

Все мы наслышаны о разных подходах в воспитании, о пользе и важности свободы, партнерского доверия и развитии ответственности у ребенка. Но многие из нас раз за разом ловят себя на деспотических нотках в голосе, на привычке принуждать детку к нужным и полезным делам и во всю ширь пользоваться родительской властью. Сегодня мы решили нарисовать картину жизни и отношений с ребенком авторитарной мамы.

Читать дальше

Фото: globallookpress.com