Может ли вдовец священник жениться второй раз: Можно ли вдовцу жениться повторно? – честный разговор — православная социальная сеть «Елицы»

Можно ли вдовцу жениться повторно?

Протоиерей Игорь Мельников отвечает на вопрос: «Можно ли вдовцу жениться повторно?».

Фото с сайта: nezauryadnaya.ru

Год назад умерла моя жена. Я — человек с инвалидностью, поэтому особенно остро чувствую одиночество и нехватку близкого человека.

Несколько раз думал о втором браке и как-то даже пытался построить отношения с женщиной. Но меня останавливает внутренний голос: мне кажется, что ни Господь, ни покойная жена меня не простят.

Скажите, а Церковь разрешает жениться повторно?

Мирянам церковные правила разрешают жениться и выходить замуж до трех раз. При этом подчеркивается, что первый брак особенно ценен в глазах Бога, и если люди сохранили его до конца своей земной жизни, то их награда на Небе гораздо выше, чем у тех пар, которые имели опыт разводов. Кстати, священниками могут стать лишь те, кто единожды был женат и чья жена до этого тоже не была в отношениях с кем‑либо еще. 

Все эти правила распространяются и на вдовых людей. После смерти одного из супругов другой имеет право снова связать себя семейными узами. Кроме того, повторное создание семьи вдовцом или вдовицей не осудительно, как, например, брак разведенных. Церковь всегда понимала всю тяжесть вдовства и венчала одиноких людей. 

Но важно понимать и другой момент — настоящая любовь не знает границ. И если вы кого‑то по‑настоящему любили, то после своей кончины этот человек будет по‑прежнему настолько значимым для вас, что любые мысли о втором браке покажутся вам изменой. Поэтому прислушайтесь к голосу совести. В вашем случае любой из двух вариантов допустим и благословлен Церковью.

На вопрос ответил настоятель Крестовоздвиженского храма г. Никополя (Криворожская епархия) протоиерей Игорь Мельников.

Фома в Украине

Может ли священник вдовец жениться второй раз. О священниках — Вопросы священнику

О священниках Дата: 20.09.2009 в 19:44

Простите за праздное любопытство. Интересно:
1. Может ли священник быть неженатым и не монахом? Может ли такой человек быть рукоположен в священники и жениться уже будучи в сане?
2. Как в неформальной обстановке называют друг друга священники? Как матушка с батюшкой обращаются друг к другу?
3. Трудно ли быть священником? Мне кажется, что очень трудно и безысходно. Каждый день одно и то же: службы, крестины, панихиды… Толпы исповедующихся и прочих людей с проблемами, которые хотят от тебя чего-то, не думая о твоих нуждах и проблемах, о твоем настроении. Сменить профессию, работу, как нам, мирянам, нельзя. Священник, по сути, человек подневольный. Или я ошибаюсь?
4. Мне всегда казалось, что священник — это просто профессия, работа такая. Если это так, то зачем же тогда брать личное благословение у священника? Или все-таки священники не совсем обычные люди и при рукоположении им предается особая сила?

1. Да, таким может быть и называется это целибат. Жениться не может.

2. Они везде священники, и поэтому должны везде обращаться как и в храме, ведь называем мы так из-за уважения к сану. Матушки тоже должны называть как положено.
3. Трудно — да, а в остальном Вы ошибаетесь. Нет более лучшей жизни, чем служить Богу и людям. Смотреть нужно не на толпу, а на каждого в отдельности и любить его, тогда будет очень радостно, хоть и не без труда. Человек, который хочет жить для себя, будет тяготиться, и таким в священстве делать нечего.
4. Священство — это служение и сам образ жизнь, а у тех, у кого это профессия, действительно брать благословение, хоть и нужно, но духовно лучше не окормляться. Сила дается, но раскрывается она, если священник живет самоотверженно, жертвенно с верой и любовью к Богу и людям. Спаси Господь!

А кто им запретит

Имеют жену и детей только семейные священники так называемое белое духовенство. Они могут жениться, только не будучи еще облеченными ни в диаконский, ни в священнический сан. После создания семьи они получают каноническое право принять сан.

В Православной Церкви священник не имеет право жениться. Он женится (или принимает монашество) до принятия священного сана. Жениться, будучи дьяконом или священником, он не может. Таковы древние и очень мудрые церковные установления. До священства женатый человек, готовящийся стать дьяконом или священником, носит на руке обручальное кольцо, а после рукоположения снимает его. Священнику кольцо заменяет наперсный крест. Батюшка, желая спасения своей души, выбрал крест, а супружество — одна из двух дорог ведущих к спасению.

Не монашествующие имеют право.

Если они веруют в Бога то -да а если в Путина то нет

Кроме служителей Римо-Католической церкви. Они монашествующие, «целибат» еще не отменен.
В Православии раньше было требование, чтоб венчание предшествовало Рукоположению… .
В настоящее время, к сожалению, с этим не так строго…

В православии священники могут жениться, кроме так называемых черных монахов. В католицизме всем священникам запрещено жениться, там они принимают обет безбрачия-целебат. В протестантстве священники могут жениться.

Если мы стремимся снова жениться после этого да ещ и служить это говорит только о том что земное в нас превалирует над небесным — что мы стремимся больше кТребовать священник имеет право но только в случае когда он сам неукоснительно выполняет то, что требует от прихожан.

Имеют. Назови мне хоть одного попа у которого меньше трёх детей)))

Православные — да. Но только раз в жизни. Поэтому говорят: последняя у попа жена
Более того, единственный сын в семье, пойдя в семинарию, не имеет права принимать постриг. Для него женитьба обязательна

Здравствуйте! Мой священник запрещает нам женится и иметь детей, я православный а она саентологистка.Как нам быть? Что бы

И рыбку съестъ и на *** сестъ?

Именно поэтому по церковным канонам правилам человек, ставший священником, будучи неженатым, не имеет права жениться после принятия сана i. Н. Е. 7 . Следовательно, браки священнослужителей для Церкви имеют особое значение.

Надо её откатехизировать. Больше никак; -)

Дрочите синхронно…:))

Познакомся на РВ с троллем по старше из СИ, он тебе растолкует что делать молодому гоблину)))

Надо слушать свое «Сердце»- это испытание, а каноны не все правильные-их придумали такие же братья как и все. Важна Вера, а не название.

Священник не должен вмешиваться в вашу личную жизнь. Если вы хотите жениться никто не вправе запрещать вам это. Бог дал нам выбор какую религию нам выбрать. Женитесь если Вы этого хотите.

Обычно белое духовенство семейное, но жениться можно только до рукоположения и только один раз.Священник имеет право совершать пять таинств из семи, за искл

Как принять второй брак отца-вдовца?

Вопрос читателя: 

Мне 22, не замужем, 2,5 года назад умерла мама, были с папой в браке 25 лет. Папа никогда не был общительным, всегда был с мамой, уважал ее. Сначала мама пришла в Церковь, потом папа. После смерти мамы мы и подумать не могли, что папа сможет еще раз жениться, но вот прошло это время и он гуляет, общается с женщиной из храма, рассказывает мне какая она хорошая и как они разговаривают про православие, ему с ней хорошо. Я всегда думала, что у моих родителей та самая христианская любовь, которая и по смерти супруга сохраняеться, это было моим ориентиром для своего брака, но вот папа уже с другой и не раз говорил о свадьбе и венчании. 

Мы с сестрой в отчаянии, каждый раз, когда он приходит с прогулок с ней, я злюсь и скандалю, не могу в себе держать такую боль, а он ничего не понимает, говорит, все как и прежде.  Батюшка, подскажите, как быть? У меня после мамы вся жизнь сбилась, а после папиного – вообще утонула, не знаю, как дальше жить.  Как не скандалить и не изводить себя, не возненавидеть отца, как примириться, что он собирается жениться и даже венчаться второй раз после брака длиною в 25 лет? Спаси Бог.

Екатерина

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов: 

Как принять второй брак отца-вдовца?Добрый день!

Дорогая Екатерина, я могу понять Ваши чувства, но давайте разберем все по порядку. Если один из супругов умирает, второй, вдовец, может вступить в брак вторично. И слава Богу, что Ваш отец серьезно относится к отношениям и думает не о чем-то таком легком, а именно о брак – нормальном, хорошем, церковном. Бывает, что после смерти супруга человек может жить только один. Да. Но совершенно нормально и то, что человек ищет пару, что двое взрослых людей не будут жить по одиночке, но соединятся в законном браке, будут друг друга поддерживать, утешать, радовать.

Это не значит, что отец не скучает по маме и не болит о ней его сердце. нет. Но жизнь идет дальше. И долг живых после смерти усопших – жить дальше. Не хоронить себя, но жить, поминая ушедших и помня о них. Понимаете?

Конечно, Вы скучаете по маме, Вы болеете о своей потере, о том, что наступило время разлуки с ней… Да разве же перечислишь все чувства! Но Ваш отец поступает достойно, серьезно, с уважением к женщине. Вы уже взрослый человек, Вам – свою жизнь строить. Если отец так ответственно подходит к отношениям, значит, у Вас перед глазами прекрасный пример того, как это может быть. Примите выбор отца и его позицию, тем более что, повторюсь, она очень достойная. И живите свою жизнь, с радостью, с верой, с упованием на счастливую свою семью и добрые, глубокие, настоящие отношения.

И еще, может быть, отцу трудно с Вами говорить о его боли. Ну не может он – увы, это очень и очень жаль… Вы его не переделаете. Разделите Вашу боль от потери мамы и принятие воли и решения своего отца, такого же взрослого человека, как и Вы. Вы увидите, что это вещи не совсем и не так уж связанные друг с другом.

Храни Вас Бог!

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

 

На заставке: фрагмент фото Kat Northern Lights Man

Может ли священник жениться второй раз. О повторных браках и венчании

Современные церковные разводы и новые церковные браки среди мирян – явление противоестественное, хотя в некоторых случаях и возможное. Священник – же, своей семейной жизнью обязан воплощать идеал христианского брака и потому каноны Церкви запрещают ему быть двоебрачным. В случае ухода от него матушки, или её смерти, он не имеет право жениться вторично, и тогда продолжить служение. Он может, либо оставаться безбрачным, либо принять монашество, но если женится второй раз, должен будет оставить священство. Что касается отдельных случаев, когда епископы позволяют священнику вступать во второй брак и при этом продолжать священнослужение, считаю это нарушением канонических норм Православной Церкви. На главную страницу

Проблемы повторного брака

Все знают, что в советское время, если дипломат или партийный работник разводился с женой, то на его карьере можно было ставить жирный крест. Похожая ситуация существует и в церковных кругах, но только похожая.


Церковное начальство всегда учитывает обстоятельства развода. В тех случаях, о которых я говорила выше, священнику в плане карьеры ничего не грозит.

Важно

Более того, избавившись от жены, батюшка, наоборот, может рассчитывать на серьезный карьерный рост, если примет монашество. Женатому священнику дальше священства путь закрыт, а вот для монаха открываются серьезные горизонты.


В Русской Церкви есть архиереи (очень и очень известные и высокопоставленные), которые в свое время, разведясь с женами, приняли монашество. А не развелись бы они – так и оставались бы в попах на своих приходах. Так что для священника развод – это палка о двух концах.

Может ли священник дважды жениться?

Внимание

Я знаю случай, когда жена оставила мужа буквально в день перед рукоположением – не хотела разделять с ним «прелести» поповской жизни. Вот и поставила супругу ультиматум: либо она, либо сан.


Муж выбрал последнее. Батюшка так и остался один, и уже лет десять служит в одном очень известном московском приходе. Еще одна история – про бракоразводный процесс в гражданском суде, еще в советское время.


Судья спрашивает матушку, почто она желает с мужем расстаться. А жена отвечает: мол, я же женщина, мне, дескать, и как женщине тоже хочется.
А у них (у попов) все службы, им, видите ли, не всегда можно. Вот такие курьезы бывают в поповской жизни, ничего не поделаешь.

Но все же развод в священнической среде большая редкость. Многие супруги, у которых отношения не сложились и давно перешли в разряд, мягко говоря, совсем не теплых, все же предпочитают терпеть друг друга.

Bad request

Тогда-то и нарукополагали кого попало – и второбрачных, и юнцов, у которых молоко на губах не обсохло, и прочих сомнительных личностей, – а потом расхлебывали. Что было, то было, чего греха таить. Нарушение канонов в православии считается тяжким грехом, поэтому оставим его на совести тех, кто его совершает.

Очень часто задают вопрос, может ли жена священника вступить в повторный брак. Конечно, она может выйти замуж и во второй, и в третий раз, но вернуться обратно к супругу-священнику не сможет, а если он пожелает принять бывшую супругу, то по канонам он должен оставить священство.

То же касается и супружеских измен. Если жена изменила мужу-священнику, то муж больше не сможет с ней жить. А супруги-миряне в аналогичной ситуации вполне могут простить друг друга, помириться и жить долго и счастливо.


Всякое же в жизни случается.

Женатый священник

Такие беседы происходят каждый раз, когда наш знакомый дежурит в Патриархии. Существует множество причин для развода, перечислять их мы не будем, так как все это прописано в специальных документах, одним из которых являются «Основы социальной концепции РПЦ».

В отличие от мирян, священник в случае развода во второй брак вступить не может. Правда, в единичных случаях (а иногда и не в единичных) в отдаленных епархиях и на Украине встречаются неканонические второбрачные священники. Архиереи, допускающие подобное в своих епархиях, объясняют это так называемой икономией (послаблениями). Мол, приходится снисходить и на многое закрывать глаза, а что делать, когда служить некому. Когда служить некому – это проблема серьезная. В середине девяностых во всех епархиях массово открывались храмы, а священников катастрофически не хватало.

Самый странный форум «не судьба». флудеры всех стран, соединяйтесь!!!

Возможно ли это? При каких обстоятельствах Архиерей может дать такое благословение? Спасибо! Простите за вопрос! Вопрос задан:20 декабря 2016 На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов Ответ: Согласно 17 правилу святых Апостолов, двоебрачный священник должен оставить сан: «Кто по святом крещении двумя браками обязан был, или наложницу имел, тот не может быти епископ, ни пресвитер, ни диакон, ниже вообще в списке священнаго чина». Согласно посланию ап. Павла к Тимофею: «епископ (разумей: пресвитер) должен быть непорочен, одной жены муж» (1 Тим.
3, 2). Почему же, как пишете Вы, священник согрешит, если по смерти первой жены образует новую семью с благочестивой девушкой? – Потому, что идеалом христианского супружества является брак мужчины с женщиной один раз и на всю земную жизнь.
Как правило, клирики уходят за штат по болезни или по старости, – такого понятия, как пенсия, в Церкви не существует. Хотя пенсия ему в таком случае положена. Ныне, в новой экономической системе, каждый гражданин имеет право на пенсионное обеспечение.

Любой приход, как и любая организация, обязан производить отчисления в государственный пенсионный фонд. В советское время Церковь имела собственный пенсионный фонд, который обеспечивал служителей пенсиями, а вдов клира – пособиями в связи с потерей кормильца.

Встречаются заштатные батюшки, которые ранее служили в некой своей епархии, а потом ушли по собственному желанию без отпускной грамоты архиерея, вот и оказались «за штатом». В таком случае священник лишается права самостоятельного служения, несмотря на то, что священный сан за ним сохраняется.

На церковном сленге таких еще называют «шаталова пустынь».

Все слышали о католических страстях по разводу. В православии с разводом дела обстоят проще. Конечно, развод в религиозной семье – это всегда большая трагедия, и сопровождается он некоторыми каноническими затруднен

Как принять второй брак отца-вдовца? Можно ли жениться разведенному православному священнику повторно

МОСКВА, 4 сен — РИА Новости. Решение Константинопольского патриархата разрешить повторное вступление в брак для своих священнослужителей противоречит церковным канонам и сложившейся практике и будет неодобрительно встречено во всем православном мире, заявили РИА Новости священники Русской православной церкви.

Ранее Священный Синод Константинопольской церкви разрешил представителям духовенства еще раз жениться, в случае если священник овдовел или супруга сама ушла от него. Решение о второбрачии священников Константинопольский патриархат предлагал принять еще в 2016 году на Критском соборе, однако тогда другие поместные православные церкви выступили против этого.

«Противоречит Писанию»

«Конечно, данное решение противоречит многовековой практике и прямому указанию слова Священного Писания, которое предписывает клирику быть «мужем одной жены». Или же не состоящим в браке, «целибатным», — это уже не Писание, а последующая практика», — сказал председатель учебного комитета РПЦ протоиерей Максим Козлов. Он также напомнил, что в соответствии с устоявшейся многовековой традицией брак должен иметь место до хиротонии (рукоположения) священника.

«Таково на протяжении, по крайней мере, полутора тысячелетий, установление православной церкви. Какая возникла в Константинопольском патриархате необходимость пересмотра этого установления, я сказать не берусь, поскольку это внутреннее дело Константинопольской патриархии. Но уверен, что оно не поднимет ни ее авторитета во всем православном мире, ни согласия между православными церквями не добавит, ни кадровую проблему, если таковая существует в Константинопольской церкви, решить не поможет», — отметил Козлов.

Комментируя содержание документа, он обратил внимание на то, что в нем речь идет о допустимости второго брака для священнослужителей или овдовевших, или же тех, которых оставила жена. «Но даже если первый случай еще может быть как-то понятно оценен, то в ситуации развода всякий раз дать оценку, кто больше виноват, кто сможет?» — подчеркнул собеседник агентства. По его словам, на примерах разводов мирян можно сделать вывод, что не всегда человек, решившийся подать на развод, в действительности «виноват больше того, кто фактически подвел семью к распадению и своими поступками добился этого шага».

«Поэтому, думаю, что это решение не найдет понимания в полноте вселенского православия», — полагает глава учебного комитета РПЦ.

Кроме того, священник напомнил, что вопрос о женатом епископате и второбрачии клириков ранее поднимался и в истории Русской церкви: обновленцами в послереволюционный период.

«И, кстати, это был один из важных факторов, по которому полнота церковного народа оценивала те новаци

Вопросы и ответы. Православие в деталях

Вопрос: «Можно ли вдове второй раз выходить замуж? Или лучше уйти в монастырь?»

Отвечает протоиерей Димитрий Смирнов:

– Это зависит от многих причин. И от возраста, и от обстоятельств жизни… По правилам церкви, если вдова моложе 50-ти лет, то можно даже и третий раз выйти замуж. Если уж совсем молодая, то, конечно, лучше замуж выйти.

Протоиерей Александр Березовский:
– Но апостол Павел говорил: «Лучше вам быть, как я…»

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Это, конечно, лучше! Можно больше времени уделять молитве… Но ведь это еще зависит и от того, в каком состоянии дети и так далее. Надо все-таки взвешивать… Такие вопросы нужно решать не технически, а с учетом всех жизненных обстоятельств.

Протоиерей Александр Березовский:
– Один молодой человек как-то рассказал мне о своей беседе с батюшкой в монастыре. Он сказал батюшке, что пока жениться не хочет, на что батюшка ему: «Тогда тебе обязательно надо в монастырь!» А молодой человек говорит, что он и в монастырь вроде бы не хочет… А батюшка стал стращать его: мол, вне семьи и монастыря обязательно согрешишь! И молодой человек в недоумении: действительно ли это так?

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Совсем не обязательно.

Протоиерей Александр Березовский:
– То есть возможен иной путь: и не семейный, и не монашеский?

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Возможно всё! Взять того же апостола Павла. Он не был монахом, да тогда вообще еще монахов не было.

Протоиерей Александр Березовский:
– Апостол Павел – единственный на всю Вселенную…

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Такой путь прошли очень многие люди.

Протоиерей Александр Березовский:
– А в нашем современном мире?

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Пожалуйста! Алексей Ильич Осипов. Всем известный проповедник, профессор богословия. Зрители телеканала «Союз» знают его лучше, чем кого бы то ни было. Он избрал для себя такой путь смолоду и придерживается его до сих пор.

Как православные священники выбирают себе жен / vlasti.net

Личная жизнь священнослужителей всегда была тайной за семью печатями для мирян. А им всегда хотелось знать: сколько раз батюшкам можно вступать в брак и по каким критериям они выбирают себе жену?

Корреспондент «Комсомольской правды в Украине» побеседовал с протоиереем Вадимом Шапраном, благочинным Чудновского района Житомирской области.

ВЫБОР НУЖНО СДЕЛАТЬ ДО 30 ЛЕТ

 — Правда ли, что православный священнослужитель может жениться только один раз в жизни? 

 — Если у католиков целибат (то есть безбрачие)  — явление обязательное, то у православных это, скорее, редкое исключение из правил. Ведь священники — обычные люди, которые постоянно находятся среди прихожан, общаются, в том числе и с молодыми женщинами. Чтобы оградить их от искушения, церковь благословила брак. Это было закреплено на Первом Никейском Вселенском соборе еще в 325 году. Священнослужитель должен для себя решить: либо избрать монашеский путь, либо жениться. Но сделать это он должен до 30 лет — к этому возрасту, по существующим церковным канонам, принимают сан. То есть времени вполне достаточно. Сначала нужно создать семью, то есть малую церковь, а затем уже приниматься за создание своего прихода…

 — Какими обязательными качествами должна обладать претендентка на руку и сердце?

 — Прежде всего девушка должна быть православной и обязательно девицей. И для священника, вступающего в брак, эта женщина должна быть первой и единственной в жизни. Понятно, что женщина с ребенком, разводная либо вдова не может стать женой священника. А что касается профессии, то здесь каких-либо четких ограничений не существует. Претендентка не должна быть стриптизершей, торговать водкой и сигаретами… Проще говоря, невеста никак не должна компрометировать будущего мужа.

В старинных церковных правилах оговаривалось, что невеста священника не должна быть актрисой, однако в те далекие времена профессия актрисы приравнивалась к проституции. Сейчас профессия актера весьма уважаема, поэтому такого запрета не существует. 

 — Кто по специальности матушки ваших знакомых священников?

 — Среди них есть врач, медсестра, учитель, повар… Моя жена — юрист. Некоторые матушки работают по специальности, но в основном занимаются воспитанием детей и ведут домашнее хозяйство, поскольку семьи священников, как правило, многодетные. 

ЖЕНИТЬСЯ ПОВТОРНО ЗАПРЕЩЕНО

 — А если матушка, скажем, не оправдала надежд и ведет себя недостойно, как должен поступить священник? Может ли расторгнуть неудавшийся брак и жениться вторично?

 — Священник должен уметь справиться со своей женой. А если матушка ему изменяет, то он с ней однозначно не должен жить как с женой. Хотя и выгонять из дому недостойную не обязательно. Для священника не существует понятия расторжения брака и тем более вторичного бракосочетания. Ни при каких обстоятельствах священник не может повторно жениться. Даже если его жена умирает. Во времена Древней Руси овдовевший священник  был обязан уйти в монастырь. Сейчас вопрос так жестко не ставится, однако священник на всю оставшуюся жизнь остается один.

 — А если такой одинокий священник вдруг по-настоящему полюбит женщину, как ему быть? 

 — В таком случае придется выбирать: либо служение Богу, либо новая семья. Если выбирает второй брак, то лишается священного сана. Недавно один монах оставил монашество, женился и переквалифицировался на работника банковской сферы…  

 — Бытует мнение, что лучшая жена для священника — девушка из семьи священнослужителя…

 — В дореволюционной России были своего рода поставщики невест для священников — епархиальные женские училища (епархиалки), где учились дочери священнослужителей. Чаще всего они действительно становились матушками. Но сейчас таких традиций не существует. Я глубоко убежден, что крепким будет только брак по любви.  

 — Где же можно встретить подходящую кандидатуру? Среди своей паствы во время службы?

 — Я, например, встретил свою будущую невесту