Национальный костюм народов: Национальные костюмы народов мира – Национальная одежда, что общего и чем различается в Европе и России

Содержание

Национальные костюмы народов мира

Национальные костюмы каждого народа приносят понимание о его традициях и устоях. Каждая национальность имеет свою ассоциацию. Одежда определенного народа создает неповторимый образ, который откладывается в памяти человека. При этом не существует каких-нибудь «блеклых» нарядов, которые не имеют своей «изюминки».

Предлагаем краткий обзор национальных костюмов нескольких народностей всего мира.

Япония.

Кимоно является национальным костюмом страны восходящего солнца. Кимоно стало известным в середине 19 века. Особенностью кимоно является то, что этот наряд выделяет талию и плечи. При этом, все остальные недостатки фигуры можно успешно скрыть. Японская красота заключается в ровности и плоскости фигуры, без особенных «выпуклостей». «Утонченная красота тела и чистая душа» – так японцы говорят о тех, кто заслуживает право носить этот костюм. В прочем, кимоно является обыденной одеждой для гейш.

Кимоно привыкли ассоциировать лишь с одним типом одежды, однако, в Древней Японии этим словом называли всю одежду без исключений.

Азербайджан.

Философия восточного наряда Азербайджана богатство отделки наряда. Одежда этой страны имела довольно простой крой. Женский наряд состоит из национальной рубахи и юбки. Юбка, которая одевалась поверх, является символом женственности. «Архалыг» — жилет из плотного материала, одевали поверх рубахи. Также наряд мог отличаться в зависимости от семейного положения женщины. Наряды не были ограничены одними и теми же цветами. Оттенки и цвета наряда могли также отличатся по возрастной категории женщины. Голову женщины укрывал шелковый платок.

Китай.

Китайская одежда – ханьфу, пришла в глубокой древности, и долгое время являлась основным нарядом в этой стране. С годами ханьфу изменялось. Первое пришествие ханьфу состоялось в 1 веке до н.э. Второе – в 14 веке н.э.

Также в истории Китая фигурирует слово «Ципао». Этот наряд был исключительно императорской прихотью. Ципао напоминает длинное платье, украшенное рисунками. С 20-го века ципао стало обыденной одеждой китаянок, а в наши дни, осовремененное  ципао можно увидеть на модных показах Китая.

Шотландия.

Килт является одной из самых интересных элементов национального костюма Шотландии.

Турция.

Национальный костюм турецкого народа содержит одинаковые элементы, как у мужчин, так и у женщин. Такой наряд содержит рубаху, жилет и шаровары. Мужчины заправляли свою рубаху в шаровары. Девушки немного меняли свои наряды за счет длинного платья, одетого поверх всего остального, которое напоминало кафтан. Также они украшали свое платье длинным поясом (4 метра). На шароварах обязательно наносили, какой-нибудь замысловатый рисунок. Турецкая женская одежда обязательно включала в себя шелк, бархат и парчу.

Грузия.

Национальные одежды этой страны пропитаны грациозностью и элегантностью. Бедные и богатые грузинские сословия объединялись в схожих чертах национального наряда. Отличался только материал. Естественно, что богатые сословия использовали более дорогую ткань.

«Картули» — длинные приталенные платья, придавали грузинским девушкам особую привлекательность и утонченность. Платье было украшено бисером и драгоценными камнями. Длинная юбка полностью закрывала ступни женщины. Пояс, изготовленный из шелка, был украшен жемчугом.

Грузинский мужской костюм – это образ война – всадника. Шаровары, рубахи и кафтаны – это основные составляющие одежды грузинского мужчины. Черкеска (вид распашной одежды) – обязательный элемент костюма. Черкеска плотно перетягивалась поясом с металлическим набором. Также зимой были распространены бурки, тулупы и войлочные шапки.

Голландия.

Женский голландский костюм выделялся усиленной пестротой и нарядностью. Рубашки были украшены узорами, а сверху надевались яркие корсеты всевозможных цветов. Корсет был очень важным элементом, который передавался через поколения. Пышные юбки и полосаты фартук – обязательный элемент одежды женского костюма. Головной убор, напоминающий лодку, как правило, был белого цвета.

Испания.

Женские наряды Испании могут соблазнить любого мужчину. Откровенность одежды достаточно просто воспринимается испанским обществом. Широкие юбки и сарафаны были изготовлены из тканей всевозможных цветов. Мантилья (кружевная накидка) является почетным элементом женской одежды испанских девушек. Мантилью часто путают со свадебной фатой, и в наши дни эти понятия стали объединяться. Многие европейские невесты используют мантилью вместо фаты.

Национальные костюмы народов Азии | Журнал Ярмарки Мастеров

Национальный костюм концентрирует в себе вековой опыт людей. Народ вырабатывал и сохранял формы костюма, в наибольшей степени соответствующие характеру его занятий, быту, географическим и климатическим условиям, отвечавшие эстетическим представлениям о красоте. Необычайно самобытен и оригинален костюм народов Азии, его характеризует богатство форм, своеобразие украшений.

Костюмы китайских девочек

Костюмы китайских девочек

Костюмы китайских девочек

Костюмы китайских девочек

Китайские мальчик и девочка

Китайские мальчик и девочка

Платья китайских девушек

Платья китайских девушек

Костюмы китайских девушек

Костюмы китайских девушек

Костюмы китайских девушек

Костюмы китайских девушек

Костюмы китайских девушек

Костюмы китайских девушек

Костюмы китайских девушек

Костюмы китайских девушек

Костюмы китайских девушек

Костюмы китайских девушек

Костюмы китайских девушек

Костюмы китайских девушек

Костюмы китайских девушек

Костюмы китайских девушек

Костюмы китайских девушек

Костюмы китайских девушек

Костюмы китайских девушек

Костюмы китайских девушек

Платья китайских девушек

Платья китайских девушек

Корейские жених и невеста

Корейские жених и невеста

Платья корейских девушек

Платья корейских девушек

Платья корейских девушек

Платья корейских девушек

Платья корейских девушек

Платья корейских девушек

Корейские девушка и юноша

Корейские девушка и юноша

Корейские девушка и юноша

Корейские девушка и юноша

Корейские девушка и юноша

Кимоно японских девочек

Кимоно японских девочек

Гейши

Гейши

Гейши

Гейши

Кимоно японских девушек

Кимоно японских девушек

Кимоно японских девушек

Кимоно японских девушек

Кимоно японских девушек

Кимоно японских девушек

Японские мужчина и женщина

Японские мужчина и женщина

Японские мужчина и женщина

Индийские девушки

Индийские девушки

Индийские девушки

Индийские девушки

Индийские девушки в сари

Индийские девушки в сари

Индийские девушки

Индийские девушки

Индийские девушки в сари

Индийские девушки в сари

Индийские девушки

Индийские девушки

Индийские девушки

Индийские девушки

Индийские девушки в сари

Индийские девушки в сари

Индийские девушка и юноша

Индийские девушка и юноша

Филиппинские девушки в национальных костюмах

Филиппинские девушки в национальных костюмах

Тайские девушки в национальных костюмах

Тайские девушки в национальных костюмах

Тайские девушки в национальных костюмах

Тайские девушки в национальных костюмах

Вьетнамские девушки в национальных костюмах

Вьетнамские девушки в национальных костюмах

Национальная одежда разных уголков Мира

 Вы не пожалеете открыв этот пост! Ведь благодаря этому материалу вы сможете познакомиться  с традициями многих народов и  конечно же виртуально  посетить страны, которые будут представлены. Добро пожаловать  на небольшую экскурсию по всему миру!

 национальная одежда

Япония

Хочется начать со страны восходящего солнца — Японии

С середины XIX века Кимоно  является японским «национальным костюмом». Также кимоно является рабочей одеждой гейш и майко (будущих гейш).

Кимоно выделяет лишь плечи и талию, скрывая недостатки  фигуры.  Такое представление связано с традиционным предпочтением японцев и представлением об идеальной конституции — «чем меньше выпуклостей и неровностей, тем красивее».

национальная одежда разных уголков мира

национальная одежда разных уголков мира

национальная одежда разных уголков мира

национальная одежда разных уголков мира

Образцы характерных орнаментов.

национальная одежда разных уголков миранациональная одежда разных уголков мира национальная одежда разных уголков мира

национальная одежда разных уголков миранациональная одежда разных уголков мира национальная одежда разных уголков мира

Китай

Поговорим о Китайской национальной одежде. Следует ознакомиться, в первую очередь, о ханьфу. Китайцы долгое время носили так называемую одежду народа Хань, отсюда и название одежды — ханьфу

1. Ханьфу эпохи Хань, I в. до н.э.
2. Ханьфу эпохи Мин, XIV в. н.э.

национальная одежда разных уголков миранациональная одежда разных уголков мира

Если говорить о том, что в первую очередь воспринимается под понятием китайской национальной одежды, то в первую очередь вспоминается длинное платье. Это ципао.

1. Повседневное ципао Императора.
2. Праздничное ципао Императора.

национальная одежда разных уголков миранациональная одежда разных уголков мира

С середины 30-х годов прошлого века  прекратила свое существование китайская монархия, и именно тогда ципао стало типичным образцом женской одежды.

Рекламный плакат 1930-х гг. с изображением женщин в ципао.

национальная одежда разных уголков мира

Модели в традиционном платье «ципао». Шеньян.

национальная одежда разных уголков мира

национальная одежда разных уголков мира

Монголия

Национальный костюм соседа Китая и России- Монголии

Культура Монголии находится под большим влиянием традиционного монгольского кочевого образа жизни, а также под влиянием тибетского буддизма, китайской и русской культур.

национальная одежда разных уголков мира

национальная одежда разных уголков мира

национальная одежда разных уголков мира

Казахстан

Ранее имело место сознательное  уничтожение традиций на протяжении всего XX века. За семидесятилетний советский период в Казахстане боролись с традициями как с «пережитками прошлого» Но сегодня Казахстан уверенно становится на  дорогу возрождения своей культуры

национальная одежда разных уголков мира национальная одежда разных уголков мира

национальная одежда разных уголков мира

национальная одежда разных уголков мира

Узбекистан 

национальная одежда разных уголков мира

Индия

Индийская одежда женщин зависит от региона страны. Традиционная индийская одежда, без которой невозможно представить себе индийскую женщину называется  сари. Сари-это национальная индийская одежда, отличаются по виду, материалам, вышивке в разных регионах.

национальная одежда разных уголков мира

национальная одежда разных уголков мира

национальная одежда разных уголков мира

национальная одежда разных уголков мира

национальная одежда разных уголков мира

Саудовская Аравия  

В регионе Аравийского полуострова женщины, в своем большинстве, носят абаи. Абая – это традиционная верхняя одежда. Она представляет собой тонкую мягкую,  плащ-накидку, или похожа на свободное платье.  Дамочки полуострова и Ближнего Востока одевают преимущественно черные абаи, отказавшись от ярких отделок и пестрых цветов.

национальная одежда разных уголков мира

Азербайджан 

Простота кроя и богатство отделки — вот и вся философия восточного костюма. Именно так традиционно одевались и азербайджанцы, потомки древних тюркских племен, представители одного из крупнейших и древнейших народов Кавказа.

национальная одежда разных уголков мира

национальная одежда разных уголков мира

национальная одежда разных уголков мира

Россия

Женский костюм состоял из рубахи( иногда не одну — была ещё исподняя), набедренную одежду — панёву, сарафан, пояс, обувь, головной убор и украшения. Головные уборы отличались у девушек и замужних женщин. Кокошник появился  в 13 веке и был, заимствован у фино-угорских народов.

национальная одежда разных уголков мира

национальная одежда разных уголков мира

Следует также отметить, что Русь не была «лаптевой», а Русь ходила в сапогах кожаных. Лапти пришли от соседних фино-угорских народов

национальная одежда разных уголков мира

пример кокошника.

Украина

Женский народный костюм состоял из сорочки и поясной одежды — дерги, запаски, плахты, с 19 в.- спидницы, к которой в прохладную погоду добавляли безрукавки (корсетки, киптари и др.). 
Девушки заплетали волосы в косу, укладывали вокруг головы, украшая цветами, венком из бумажных цветов, пёстрых лент. Женщины носили различных видов чепцы, покрывая их длинной полотенце образной накидкой или платком.

Вышиванка

национальная одежда разных уголков мира

намисто

национальная одежда разных уголков мира

Вышивка крестиком

национальная одежда разных уголков мира

национальная одежда разных уголков мира

Национальный болгарский костюм

национальная одежда разных уголков мира

Национальный корейский костюм
ханбок

национальная одежда разных уголков мира национальная одежда разных уголков мира

национальная одежда разных уголков мира
Еще один вариант Ханбока

национальная одежда разных уголков мира

национальная одежда разных уголков мира

Вьетнамский национальный костюм

национальная одежда разных уголков мира

национальная одежда разных уголков мира

национальная одежда разных уголков мира

Осетинский национальный костюм

национальная одежда разных уголков мира

национальная одежда разных уголков мира

ТЕМАТИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ «Национальные костюмы народов России»

hello_html_2d01c3a8.jpg

ТЕМАТИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ

Национальные костюмы народов России

Россия – страна множества народов. Каждый из них бережно хранит свою богатую культуру, в том числе национальный костюм. Национальный костюм — это бесценное, неотъемлемое достояние культуры народа, это часть традиции, которую надо помнить и свято чтить. 

   «По одёжке встречают…». Это изречение знает каждый. Но мы не всегда помним, что в старину, когда родилась эта поговорка, смысл её был значительно глубже. Ещё сто лет назад в деревнях по одежде узнавали, откуда человек родом, легко отличали девицу-невесту от «мужней» жены, встречая пришлых людей, догадывались об их занятиях. Так складывалось первое мнение о человеке.

   Этнографы давно доказали, что одежда кроме своего главного предназначения — предохранять человека от воздействия внешней среды — имеет множество особых социально-культурных функций и напрямую связана с традициями народа, его верованиями, представлениями о добре и зле. 

hello_html_m5a8d6c6e.jpg

Башкирский национальный мужской костюм.

Башкирские мужчины носили не широкие штаны, рубахи. Верхняя одежда — камзол или кафтан.

Башкирская мужская рубаха на юге Урала не имела воротника и скрепляется в шейном вырезе шнурком. Зимой мужчины носили шубы из овчинны и тулупы (билле тун, тире тун). Праздничные мужские рубахи вышивались узорами. Исключительно мужской деталью одежды были пояса. Носились праздничные пояса Кэмэр (ҡәмәр, ҡамар). Кэмэр — традиционный широкий мужской пояс с ювелирной пряжкой. Для изготовления Кэмэр использовали узорное сукно, бархат, шёлк. Пояса украшали вышивкой, позументом, посеребрёнными или позолоченными металлическими бляхами со вставками из агата, бирюзы, жемчуга, сердолика. Надевали поверх еляна, камзола.

Башкирский национальный женский костюм.

На платье надевался камзол, расшитый позументом и серебряными монетами. Женский камзол с одинаковым приталенным покроем распространен практически по всей местности проживания башкир. Отличается лишь его отделка. Особое место в народном гардеробе башкирских женщин занимали распашные бишмэты (север) и елэны (юг) из однотонного сукна. Обычно они декорировались монетами, аппликацией и позументом. На более поздних образцах появляются «эполеты». Елэн и бишмэт имеют общие особенности покроя и относятся к тюркским традиционным прямоспинным покроям. Елэн более расклешен по подолу и удлинен почти до щиколоток. Головной убор женщины прежде всего подчеркивал ее социальный статус, семейное положение. Девушки до замужества носили круглые шапочки (такыя), колпачки шитые и вязаные. Пожилые женщины поверх колпака или стеганой шапочки (тупый) надевали хлопчатобумажный платок (яулык). В зажиточных семьях женщины носили высокие шапки из ценных мехов (камсат бурек). 

hello_html_m1c8ebe99.jpg

Основой татарского орнамента является цветочно- растительные мотивы, которые черпались из окружающей среды и мастерски перевоплощались в узорные композиции. Характерным являлась тема  цветочного букета, символизирующая»древо жизни» или степного куста-источника благополуия, жизни. Букет состоял из нескольких стеблей, щедро усеянных элементами цветочных головок, бутонов, листьев, завитков. Чаще всего это тюльпан, ромашка, астра, причем, форма и цвета арнамента разнообразны, могут варьироваться. Самые распространенные цвета в татарских национальных узорах: зеленый, желтый, красный, черный, коричневый, голубой, белый и прочие.

Мужские головные уборы татар подразделялись на домашние (нижние) и выходные (верхние). Домашним головным убором была тюбетейка – небольшая, надеваемая на макушку шапочка. 

В женских головных уборах татар четко прослеживалась возрастная дифференциация. Самым популярным девичьим головным убором был калфак. Его надевали на голову со специальной повязкой-украшением (ука-чачак), а конусообразный конец с кисточкой отбрасывался назад. У сельских девушек и кряшен калфак был вязанным из белых хлопчатобумажных ниток. 

hello_html_35f45967.jpg

Любой головной убор ценился калмыками превыше всего и считался символом свободы. К нему относились очень бережно, порой даже с религиозным трепетом. Шапки нельзя было класть в ногах, запрещалось наступать на головной убор, перешагивать через него и даже дарить кому бы то ни было. Существовала также примета, что, если женщина выйдет на улицу с непокрытой головой, обязательно пойдет дождь.

Шить шапки начинали, только посоветовавшись с астрологом, зурхачи, который, сверяясь со звездами, назначал для шитья специальный день. Когда головной убор был готов, его очищали огнем, произносили специальные благопожелания, и лишь после того, как обряд был завершен, шапку разрешалось надевать.

Женские головные уборы носили в соответствии с семейным положением, статусом женщины, ее возрастом, а также в зависимости от того, праздник это или будни. В торжественные дни, когда шли поздравлять родных с появлением новорожденного или по случаю бракосочетания одного из родственников, замужние женщины надевали невысокую шапочку-камчатку из черного бархата продолговатой формы, похожую на пилотку. Камчатку украшали цветочным орнаментом, расшивали бисером или, если позволял достаток, золотыми нитями. Сверху к такой шапке прикрепляли гребешок из красных шелковых нитей. Незамужние девушки в праздничный день надевали круглые шапочки — джатаг, — сшитые из бархата и украшенные цветочной вышивкой. 

hello_html_35afdbdb.jpg

Традиционный повседневный мужской костюм во второй половине XIX в. включал белую льняную (встречалось, с кумачовыми вставками-ластовицами под мышками) или пестрядиновую рубаху. Разрез ворота делали как слева, справа, так и посредине. Праздничные льняные рубахи украшались полосками тканья, вышивкой, плетеными тесьмами («вязанками», «плетешками»), а сшитые из покупных материалов и галуном. Украшения располагались по вороту, низу рукавов, подолу. Повседневные рубахи и праздничные, носили навыпуск в комплексе с льняными или пестрядиновыми штанами, низ которых заправляли в голенища «обуток», «чирков» (самодельной обуви) или покупных сапог.Праздничные рубахи было модно одевать с широкими, как юбки, штанами — «шароварами» из плиса, сукна, сатина и т.д.

Повседневно крестьянки носили льняную или ситцевую одежду, известную также под названием «дубасы», «поморники», «халадаи», «перемитники», «горбуны» и т.д. Праздничные сарафаны из покупных тканей назывались «сарафанами» или типу используемых тканей — «моркашниками», «дабинниками», «парицкими» и т.п. В зависимое ти от назначения подбирали материал и для рубах, которые, как правило, шили из двух частей — верхней и нижней. При этом на видимую из под сарафана, верхнюю часть рубахи брали более дорогие, красивые материалы, совпадающие или гармонирующие с тканью сарафана.

 По талии сарафан подпоясывали узкими или широкими ткаными поясами, которые часто за, канчивались пышными кистями. По, верх носили передник («запон», «фартук»), который к праздникам изготавливали из покупньх тканей, соответствоваших виду и цветовой гамме материалов сарафана и рубахи, а в будни’ из холста или дешевых бумажных материй. Прежде других были распространены передники ( рукавами или без, которые одевались через голову («нарукавники», «крылатики» и т.д.) и могли богато расшиваться по груди, подолу.

hello_html_me606d1e.jpg

Мужской костюм состоял из бешмета, черкески и штанов. Также неотъемлемыми частями этого наряда являлись папаха, пояс и кинжал.

Папаха – головной убор чеченцев. Шилась из овчины и каракуля.

Головной убор на Кавказе – символ мужества. Дотронуться до папахи мужчины означало нанести смертельное оскорбление, что могло закончиться трагически. Немало историй о том, как мужчины умирали, не сняв папахи перед врагами, не потеряв свою честь и достоинство.

Патронташи — газырницы, куда вставлялись заряды для оружия, пришивались по обе стороны черкески на груди.

 Бешмет — полукафтан, который подчеркивал силуэт горцев, их мужественную фигуру. 

Одежда женщины отличалась разнообразием материалов, цветов и моделей. Она была показателем социального и возрастного статуса женщины. Наряд состоял из платья-туники, верхнего платья, пояса и платка, но мог дополняться различными украшениями, которые также подчеркивали принадлежность женщины к определенному классу.

Платок — кортали, женский головной убор, дополнял наряд. Молодые девушки и женщины повязывали на голову длинные платки и шарфы из легкого материала. Пожилые женщины носили большие платки с бахромой и мешочек, куда закидывались волосы (чухта). 

Распашное платье — гIабали, напоминавшее халат или накидку, надевалось сверху нижнего. Оно было раскрыто до пояса, чтобы было видно нагрудники, и застегивалось на талии на маленькие крючки, обтягивая и подчеркивая фигуру. Распашное платье обычно шилось из бархата, атласа, парчи и сукна. Здесь проявлялось многообразие цветов, фасонов и материалов. Часто они украшались золотыми вышивками, тесьмой, оборками, складками.

Немецкий народный костюм как источник идей

Немецкий народный костюм начинает складываться в XVI-XVII вв. Однако его развитие было ограничено многочисленными государственными, областными, городскими указами, предписывавшими каждому сословию определенный вид одежды. Такие ограничения были окончательно отменены только в начале XIX в., и народный костюм стал развиваться свободнее, приобретая те формы, которые известны сейчас.

Попытаюсь рассказать о некоторых национальных костюмах: юга, севера, запада и востока Германии.

Любая традиционная одежда несет не только утилитарную и декоративную функцию, но и сообщает много информации знающему наблюдателю о ее носителе: место проживания, возраст, семейное положение.

По крою костюма определяли, из каких она краев, количество тесьмы на юбке выдавало ее материальное положение, а цвет ткани — возраст. Молодые селянки носили одежду светлых и ярких цветов, в особом почете у них были красные наряды. Пожилые дамы одевались в синие и зеленые платья. Даже по чопорному облачению вдовы можно было понять, как давно она носит траур и хочет ли снова замуж. Уже через год после смерти супруга вдова могла сменить глубокий черный цвет одежды на более светлый оттенок.

Для большинства людей немецкий народный костюм ассоциируется с баварским костюмом. Действительно, баварский трахтен (костюм) очень популярен у жителей данной земли, носят его охотно и с гордостью на семейные торжества, праздники, конечно же на Октоберфест, да и в обычный будничный день можно встретить людей одетых в элементы традиционного костюма. Это считается очень престижным и является показателем хорошего вкуса.

Немецкий народный костюм как источник идей, фото № 1

Традиционный мужской костюм состоял из следующих обязательных элементов: рубашки, коротких (до колен) кожаных или замшевых штанов на подтяжках, безрукавки (позднее жилета), гетр, башмаков.

Немецкий народный костюм как источник идей, фото № 2

Женский немецкий национальный включал белую блузку, корсет на застежках или шнуровке и юбку с множеством складок. Дополнялся наряд фартуком из яркой ткани. Фартуки были полосатые, однотонные или с вышивками. По переднику и завязанному на нем банту можно определить положений женщины: вдовы завязывали посередине, незамужние — слева, а замужние — справа.

Немецкий народный костюм как источник идей, фото № 3

Современный баварский костюм изменился мало, покрой и элементы остались теми же, изменились ткани. Если раньше юбки были шерстяными или хлопковыми, то сейчас преобладают атласные или шелковые. В прошлом, в костюмах преобладали цвета: серый, коричневый, а сейчас юбки и фартуки могут быть всевозможных расцветок. Стоимость костюма очень разная — от 100 евро в обычном магазине до 1000 евро в специализированном. Дизайнеры моды предлагают постоянно новые варианты костюмов, новые ткани, новые цвета и рисунки. Но силуэт костюма и основные элементы остаются неизменными.

Немецкий народный костюм как источник идей, фото № 4

Немецкий народный костюм как источник идей, фото № 5

Немецкий народный костюм как источник идей, фото № 6

Немецкий народный костюм как источник идей, фото № 7

Шварцвальд ассоциируется с вишневым тортом со сливками, шварцвальдской ветчиной и, конечно же, со шляпой Болленхут (Bollenhut).

Немецкий народный костюм как источник идей, фото № 8

Болленхут — самая известная деталь местного традиционного костюма — женская соломенная шляпа с шерстяными помпонами, которую разрешается носить девочкам с 14-15 лет, до этого времени полагается только черный чепчик. Пожилые женщины тоже ограничиваются чепчиком. 14 помпонов изготавливают до сих пор вручную, и шляпа может весить до 2-х килограмм. Красный цвет означает, что перед вами фройлян, черный — фрау.

Немецкий народный костюм как источник идей, фото № 9

Немецкий народный костюм как источник идей, фото № 10

На мой взгляд, Болленхут очень напоминает традиционный торт Шварцвальд. Смотрите сами.

Немецкий народный костюм как источник идей, фото № 11

В соседнем регионе Титизее (Titisee) женщины носят черный чепец с широкими лентами, завязывающимися бантом под подбородком, и длинными широкими лентами, спускающимися на спину.

Немецкий народный костюм как источник идей, фото № 12

Ленты на чепце в регионе Бюкербург, напротив, высоко поднимают, образуя из них две петли.

Немецкий народный костюм как источник идей, фото № 13

У невест есть свой головной убор. Он называется «корона невесты» и является частью свадебного наряда.

Немецкий народный костюм как источник идей, фото № 14

Это корона из ярких стеклянных бусин на проволочном каркасе с золотыми вышитыми лентами, перьями, цветами и маленькими зеркальцами против сглаза. Сверху корону украшали веточками розмарина — они символизировали супружескую верность.

Немецкий народный костюм как источник идей, фото № 15

Традиционные костюмы острова Фёр в Северном море не так ярки. Два основных цвета — синий верх и белый низ. Но обилие серебряных украшений и чепчик с вышивкой делает этот костюм запоминающимся.

Немецкий народный костюм как источник идей, фото № 16

В регионе Шпреевальд, недалеко от Берлина, проживает малая народность — лужицкие сербы, которые, несмотря на многолетнее проживание с немцами, сохранили свой национальный костюм.

Немецкий народный костюм как источник идей, фото № 17

Женский праздничный костюм очень красивый и нарядный. Основные его элементы — пышный кружевной передник, вышитый платок на груди и высокий платок на голову, форма которого сохраняется благодаря специальному каркасу.

Немецкий народный костюм как источник идей, фото № 18

В одной публикации охватить все многообразие народных костюмов Германии невозможно. Если вам интересна данная тема, то с удовольствием сделаю продолжение.

Продолжение темы здесь>>

Национальный костюм — это… Что такое Национальный костюм?


Национальный костюм

Костюм (от лат. costume) — может означать одежду в общем или отличительный стиль в одежде, отражающий социальную, национальную, региональную принадлежность человека. Костюм может также означать художественное сочетание аксессуаров на картине, статуе, в поэме или пьесе, соответствующее времени, месту или другим обстоятельствам. Ещё одно возможное значение обозначает определённый стиль одежды, в которой человек мог бы изобразить несвойственную ему роль, например, маскарадный костюм или актёрские костюмы.

История костюмов

Виды костюмов

Юката-традиционный японский костюм

Театральный костюм

Наиболее часто люди могут видеть костюмы на актёрах в театре или кинофильме. В сочетании с другими деталями костюм помогает актёру создать образ персонажа.

Национальный (народный) костюм

Национальный или региональный костюм отражает индивидуальность ограниченной группы людей и характеризует особенности её культуры. Таков и русский национальный костюм. Часто национальный костюм является предметом национальной гордости. Примером таких костюмов может служить шотландский килт или японское кимоно.

Праздничные костюмы

Некоторые праздники могут сопровождаться переодеваниями в сказочных персонажей. Например, костюм Деда Мороза на Новый год.

Примечания

В Викисловаре есть статья «костюм»

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Национальный конгресс новой политики
  • Национальный костюм Азербайджана

Смотреть что такое «Национальный костюм» в других словарях:

  • Национальный костюм Азербайджана — Танец азербайджанцев в национальных костюмах Азербайджанский национальный костюм создавался в результате длительных процессов развития материальной и духовной культуры азербайджанского народа, он тесно связан с его историей и отражает её… …   Википедия

  • Баварский национальный костюм — (нем. bayrische Tracht)  традиционный костюм в Баварии. С …   Википедия

  • Азербайджанский национальный костюм — Азербайджанка в национальном костюме на празднике Новруз в Баку Азербайджанский национальный костюм создавался в результате длительных процессов развития материальной и духовной культуры азербайджанского народа, он тесно свя …   Википедия

  • Белорусский национальный костюм — Белорусские национальные наряды, марка (1961) Белорусский национальный костюм  сложившийся на протяжении веков комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который исполь …   Википедия

  • Русский национальный костюм — Одежда русских (с вещей, хранящихся в Московской оружейной палате), 1869 г.) …   Википедия

  • Шотландский национальный костюм — Рубашка, килт с килтпином, ремень с пряжкой, кожаный спорран на цепочке, простые гольфы …   Википедия

  • Узбекский национальный костюм — Узбекcкий традиционный костюм (1845 1847) Узбекский национальный костюм  созданный в древние времена и используемый до наших дней, отражает национальную специфику узбекского н …   Википедия

  • Украинский национальный костюм — Украинцы(русские) Т. Шевченко, Н. Махно, Л. Украинка, Б. Хмельницкий, С. Тимошенко, А. Довженко, С. Королев, А. Шевченко. Общая численность: 44 45 млн. (2001) …   Википедия

  • Национальный — НАЦИОНАЛЬНЫЙ, национальная, национальное; национален, национальна, национально. 1. только полн. формы. Прил. к нация. Национальное единство. «Мы уничтожили национальный гнет, мы уничтожили национальные привилегии и установили национальное… …   Толковый словарь Ушакова

  • Костюм — …   Википедия


Казахская национальная одежда — Википедия

Казахская национальная одежда — предмет материальной культуры казахов.

Казахскую национальную одежду шьют по древним традициям, учитывая этнические, экономические и климатические условия. По назначению национальная одежда подразделяется на нательную, верхнюю, дождевую, повседневную, торжественную и традиционную. Одежду для торжеств, случаев шили из дорогих тканей. По казахскому обычаю воины перед сражением надевали лучшую, дорогую одежду. К нательной одежде относятся: платье, брюки, жилетки, женский казакин; к верхней одежде относятся: чапан, купи (одежда с подкладкой из верблюжьей, овечьей шерсти или шкур), безрукавки, ичик, дублёнки, шубы; к дождевой относятся: чекмень (домотканый кафтан), каптал (одевается зимой поверх пальто), кебенек, кенеп (одежда из войлока, типа бурки), плащ.

Одежду шили из шерстяных, шёлковых материалов, кошмы, шкур животных. Казахи особо ценили дорогие шкурки куницы, енота, крота, а также жеребячьи, собольи, тигровые шкуры. Подкладками для шуб выбирали ценные дорогие шкуры, называемые «ичик». Снаружи ичики покрывали тканями из дорогих материалов: атласа, шелка, бархата, парчи, велюра, вельвета и т. д. Для украшения меховых шуб пришивали отложные воротники.

Существовало несколько разновидностей чапанов:

  • для холодного времени шили с подкладкой из свалянной верблюжьей или овечьей шерсти — купи;
  • лёгкую верхнюю безрукавку из верблюжьей шерсти — чекмень;
  • мужская одежда из войлока с различными украшениями;
  • чапаны с теплыми подкладами, стеганные, расклешенные, отороченные мехом.

Широко распространены обработанные дублёнки, шубы, снаружи покрытые дорогой тканью и покрашенные (желто-красной краской, изготовленной из листьев берёзы, сосны, хны, для окрашивания кожи применяли корень ревеня). Толстыми, длинными иголками надстрочными и крестообразными стежками шили каптама тон (теплую зимнюю одежду поверх пальто[источник не указан 426 дней]), подол которой обшивали оторочкой. Многие шубы шились лицевой стороной из жеребячьих и козлиных шкур. Брюки шили из бархата, плюша, вельвета, пушка, сатина, красного шелка, парчи.

К национальной одежде казахских женщин относятся национальное платье, кимешек (женский головной убор с вышитым узором), жаулык (убор замужней женщины-казашки), саукеле, тюбетейка, камзол, нагрудники, ичиги.

Одежда, предназначенная для девушек, невест, женщин среднего и пожилого возраста, по виду и украшениям подразделяется на четыре группы. Для девушек приталенная одежда шилась с воротником и рукавами, передний борт отделывался вышивкой. Для женщин пожилого возраста шили свободные платья без застёжек. По головному убору и чапану можно было определить принадлежность человека к жузу. Мужские и женские головные уборы отличаются своеобразием. Традиционный мужской головной убор — колпак с древних времен шьётся из тонкой белой кошмы. Остроконечный колпак из белого фетра называется «ак калпак», с разрезами на полях и плоской верхушкой — «айыр калпак». Весной и осенью казахи носили головные уборы высокой овальной формы (борик), края которых обязательно обделывали из шкурой зверей. Зимой носили треух-тымак. Образцы тымаков встречаются по регионам Семиречья и Сары-Арка. Головные уборы девушек обшивались ожерельем, украшались пушистыми перьями филина, павлина или серой цапли. Женские головные уборы, окаймлённые бобровыми и куньими шкурами, называются «камшат борик», вышитые золотом — «алтын борик», украшенные жемчугом, — «калмар-жан борик». Лёгкие головные уборы, сшитые из вельвета или парчи, украшенные перьями филина или драгоценными камнями, называются «такия». Головной убор невесты, саукеле, отличается высокой и конусовидной формой, украшался золотыми и серебряными монетами, жемчугом и различными ожерельями. Молодые роженицы носили специальный головной убор из белой материи — кимешек.

Мужские головные уборы включают ушанку, калпак-борик, лёгкий головной убор без подкладки, вышитые орнаментом тюбетейки, стеганые, конусообразные головные уборы и другие. К женским головным уборам относят саукеле, пуховую шаль, каркара (остроконечный головной убор), кимешек (убор из белого коленкора), кун дик (убор пожилой женщины в форме слегка приплюснутой чалмы), желек (шелковый платок, который молодые женщины носят в первые месяцы замужества до того, как надевают жаулык), бергек (убор надевают после свадьбы), тюбетейка, касаба, шылауыш (белый платок, надеваемый поверх кимешека), жаулык (убор замужней женщины). Зимний головной убор шили из дорогих и теплых тканей.

В казахской одежде особое место занимает обувь: сапоги на высоких каблуках, с продольным разрезом в голенищах, расшитые полосками кожи зелёного цвета, сапоги с войлочными чулками, с мягкой подошвой, остроносые, а также стеганые войлочные сапоги, ичиги, шокай (поршни). Благодаря торговым отношениям с Китаем была возможность привозить для пошива дорогие шёлковые и хлопчатобумажные ткани, использовались также дешёвые ткани, которые с начала XVIII века выпускали русские фабрики. Тонкие платья с оборками и рюшами шили из атласа, белой ткани, батиста, капрона, шифона, льна.

Обязательной частью казахской одежды были пояса, сделанные из бархата, шерсти, шёлка, из прочной дублёной кожи. Кожаные ремни украшались орнаментами, крепились металлическими бляшками с драгоценными камнями, навешенными мешочками, карманами для кремня и так далее. Такие ремни называются «кисе». Молодые парни украшали пояса цепями, разношерстными украшениями. Широкие женские пояса были сшиты из шелка и бархата. Их украшали золотом, серебром, драгоценными камнями. Казахский национальный костюм на протяжении веков изменялся в соответствии с климатическими особенностями и кочевым образом жизни казахов. На формирование национальной одежды повлияли хозяйственные и культурные связи с соседними государствами.

Из КНЭ:

  • Захарова И,В., Ходжаева Г. Д., Казахская национальная одежда, А., 1964.
  • История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк), А., 1994.

При написании этой статьи использовался материал из издания «Казахстан. Национальная энциклопедия» (1998—2007), предоставленного редакцией «Қазақ энциклопедиясы» по лицензии Creative Commons BY-SA 3.0 Unported.