Как нарисовать Цветик Семицветик карандашом поэтапно
Сейчас мы рассмотрим, как нарисовать цветик-семицветик карандашом поэтапно из советского мультфильма «Цветик-семицветик», где девочки попался цветочек с семью лепестками разного цвета, оторвав каждый из них, можно загадать желание.
Сначала рисуем бутончик и серединку, далее лепесток по центру и справа.
Потом следующие лепестки в порядке, как нарисованы на картинках ниже.
Рисуем последний лепесток и тычинки овальной формы, которые образуют приплюснутый овал.
Далее чашелистики и стебель.
Добавляем тонюсенькими линиями жилки по середине каждого лепестка и сияние вокруг цветочка.
Для большего эффекта, можно добавить побольше линий в сияние.
Смотрите еще жар-птицу, букет ландышей, колокольчик цветок.
Как нарисовать цветик-семицветик шаг за шагом
Цветы – один из наиболее популярных сюжетов для рисования опытными и начинающими художниками. Дети любят изображать окружающий мир. Это отличная тренировка художественных способностей и развития творческого мышления. Пошаговая инструкция, как нарисовать цветик-семицветик, поможет создать с нуля замечательную картину, которой можно украсить интерьер.
Цветик-семицветик карандашом
Возьмите альбом для рисования, простой карандаш, ластик, запаситесь терпением и приступайте к своему первому эскизу. Чтобы понять, как нарисовать цветик-семицветик, достаточно следовать ряду несложных рекомендаций. На листе бумаги наметьте серединку цветка. Это один из самых важных этапов картины, так как из центра растут все лепестки и стебель растения. Нужно разместить элемент правильно, чтобы рисунок расположился в центре полотна. Серединка может иметь форму ровного круга, но можно сделать ее и более сложной: для этого обведите контур волнистыми линиями. При этом нужно внимательно следить за тем, чтобы не выйти за намеченные пределы. Важно соблюдать пропорции, чтобы растение выглядело гармонично.
Рисунок цветка шаг за шагом
От серединки прорисуйте стебель и форму самого цветка. Продумайте, какого размера будет ваш семицветик, а затем сделайте вокруг центра круг или овал нужного объема. Сначала наметьте детали легкими, тонкими линиями, убедитесь, что вам нравится рисунок, при необходимости подправьте с помощью ластика, а затем можно нанести линию потолще.
Когда на эскизе уже есть стебель и форма головки, можно приступать к главному – прорисовке лепестков. У семицветика они имеют форму капельки. Из серединки выведите семь каплевидных лепестков. Чтобы картина выглядела более реалистично, не нужно делать линии слишком ровными, пусть они будут слегка волнистыми. Нарисуйте несколько штрихов, расходящихся от центра, чтобы придать лепесткам объем.
Теперь сделайте стебель растения толще и нарисуйте несколько листьев. Их форма и размер могут быть разными, но для начала лучше выбрать самый простой вариант: продолговатый и слегка заостренный на конце. Картина готова! Теперь вы знаете, как нарисовать цветик-семицветик шаг за шагом.
Как нарисовать другой цветок?
Сделать другой эскиз совсем несложно. Используя советы, как нарисовать цветик-семицветик, можно с легкостью изобразить любое несложное растение, например, василек или ромашку. Различия будут состоять только в форме и количестве лепестков. Действуйте по такой же схеме: сначала наметьте серединку, затем стебель и форму головки цветка. После этого прорисуйте каждый лепесток по отдельности. Также можно изобразить и целое цветочное поле. Когда эскиз будет готов, раскрасьте картину цветными карандашами, фломастерами, акварелью или гуашью, поместите в рамочку и повесьте на стену.
Эта простая инструкция поможет понять, как нарисовать цветок шаг за шагом. Используя простые правила, можно изображать растения разной формы и размера, составлять из них композиции и делать настоящие картины. Достаточно лишь немного потренироваться.
Рисуем цветик-семицветик | Матроны.RU
Ребёнок тем больше нуждается в утешении, чем меньше он этого утешения достоин. Любой родитель тысячу раз раскаивался в своей мягкости и не менее того – в излишней строгости, если он достаточно чуток, конечно. Тем временем, педагогическая система, которая бы могла расписать алгоритм действий при том или ином затруднении, увы, ещё не создана.
И каждый раз приходится брать на себя ответственность за опущенные плечи, потухшие глаза, тяжёлые вздохи наказанных детей. Так что же лучше – снисходить или быть строже? Так трудно научиться снисходительности, когда перед глазами твоё отражение, зеркало, эхо. Хорошо если это отсвет, а если тень?
Девочка Женя из рассказа Валентина Петровича Катаева была девочкой самой обыкновенной: в меру неловкой и рассеянной, но при этом маминой помощницей и горячо любящей сестрой. Ещё пять минут назад Женя шла из магазина и несла домой баранки, весело напевая песенки и глазея по сторонам, и вот она уже бежит за проворной дворовой собакой, съевшей все её гостинцы. А вот стоит в незнакомом месте и плачет. Мамино поручение не выполнено, дорога домой неизвестна.
Представить своего ребёнка на месте этой девочки очень страшно; тут же на ум приходят слова и даже целые фразы, которыми обычно родители упрекают детей, но долго бояться не приходится. Случается чудо, появляется загадочная старушка и её волшебный цветок с лепестками всех цветов радуги. С помощью жёлтого лепестка изглаживаются последствия невнимательности нашей героини: она оказывается дома и даже с баранками. Мало того, чудеса даются девочке «с запасом». И всё это вместо наказания! Зачем, почему?
Мама девочки Жени была очень строгой и очень проницательной. Она могла по звукам, доносящимся из комнаты, легко определить, чем занята её дочь и что она натворила. Лишних игрушек мама не покупала, подружек водить домой запрещала и могла наказать Женю даже в праздник, даже в день её рождения. И если бы не цветик-семицветик, сидеть бы Жене дома за разбитую вазу.
Но вазочка опять стала как новая, лишь только девочка произнесла: «Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!» – и оторвала красный лепесток. А хозяйка волшебного садика в этом момент заулыбалась и радостно закивала, как это делают старушки, когда оправдываются их самые радужные прогнозы. Об этом ничего не написано, но очевидно, что волшебница могла не только выращивать семицветики, но и следить за их судьбой.
Дальше становится ещё интересней: все неблагоразумные желания девочки сбываются в точности. Понадобилось назло мальчишкам попасть на северный полюс – пожалуйста, захотелось иметь все игрушки мира – и это возможно. Так и хочется удержать девочку за руку и сказать: «Стой! Давай загадаем билет, нет, пять билетов. В Египет. Нет, в Испанию! Нет, не так. Пусть стану начальником своего отдела! Нет, не отдела – предприятия! И пусть у меня будет два рабочих дня в неделю и пять выходных!..»
И что, сильно отличаются мечты взрослых от желаний маленькой девочки? Так почему себе мы прощаем слабости, а детям нет? Нам можно смотреть сериалы ночь напролёт, а у чада должен быть жёсткий режим даже на каникулах? Почему папе можно отказываться от лапши или борща, а ребёнку нельзя ни разу? Почему нельзя купить интерактивную игрушку, в то время как мама подарила себе к празднику двадцатую сумочку и пятнадцатые туфли?
Прошу понять меня правильно: тут нет призыва к вседозволенности. Речь идёт о простых снисхождениях, в которых мы нуждаемся не меньше. Ведь гораздо сложнее найти общий язык с ребёнком, отношения с которым потеряны из-за двойных стандартов в семье, чем немного нарушить дисциплину.
Только очень мудрый воспитатель даст ребёнку право на слабость или даже ошибку именно тогда, когда воспитанник сможет оценить урок, и в то же время не нанесёт себе непоправимого вреда. Неизвестно, откуда именно взялась та благодатная старушка, но что она была очень мудрой – это факт. Помните мальчика Витю? Этот эпизод показывает, как снисхождение к детскому неразумию способствует воспитанию милосердия.
Давайте теперь попробуем нарисовать иллюстрацию к мудрой сказке. Для этого нужно взять:
– цветную бумагу;
– ножницы;
– клей-карандаш;
– цветные карандаши (фломастеры, мелки).
Поработаем сначала в технике аппликации. Сложим вместе семь разных листочков цветной бумаги и вырежем из них семь лепестков для волшебного цветика-семицветика. Вот так, буквально двумя движениями ножниц, и делается половина работы. Теперь остаётся приклеить наш цветик на лист белой бумаги и дорисовать девочку Женю, очень маленькую, но очень добрую. Цветик-семицветик на нашей картинке будет самым большим пятном, и это соответствует жанру иллюстрации, ведь образ чудесного цветка занимает в сказке центральное место.
Итак, шесть лепестков из семи улетели и не вернулись, потому что были потрачены практически без пользы. Девочка просто возвратилась в свой обычный мир, в котором, как оказалось, всё нужное у неё было. Всё и ещё одно неиспользованное желание, ещё один лепесток. И Женя задумалась. Эту возможность нельзя было потратить просто так… Благо, девочка сумела сделать правильный выбор, отдать своё последнее чудо тому, кому оно было нужнее, и вылечить мальчика Витю.
Последнее желание Жени принесло действительно положительные перемены. До этого девочка тратила чудесные лепестки лишь на то, чтобы избегать ответственности, совершать новые ошибки и снова их исправлять. Она лишь сталкивалась с последствиями своей самостоятельности, которые по замыслу доброй волшебницы всегда были обратимы. И именно это стало школой доброты для нашей девочки.
В тексте использованы кадры из м/ф «Цветик-Семицветик» 1948 г.
Как нарисовать цветик-семицветик шаг за шагом
Искусство и развлечения 9 ноября 2017Цветы – один из наиболее популярных сюжетов для рисования опытными и начинающими художниками. Дети любят изображать окружающий мир. Это отличная тренировка художественных способностей и развития творческого мышления. Пошаговая инструкция, как нарисовать цветик-семицветик, поможет создать с нуля замечательную картину, которой можно украсить интерьер.
Цветик-семицветик карандашом
Возьмите альбом для рисования, простой карандаш, ластик, запаситесь терпением и приступайте к своему первому эскизу. Чтобы понять, как нарисовать цветик-семицветик, достаточно следовать ряду несложных рекомендаций. На листе бумаги наметьте серединку цветка. Это один из самых важных этапов картины, так как из центра растут все лепестки и стебель растения. Нужно разместить элемент правильно, чтобы рисунок расположился в центре полотна. Серединка может иметь форму ровного круга, но можно сделать ее и более сложной: для этого обведите контур волнистыми линиями. При этом нужно внимательно следить за тем, чтобы не выйти за намеченные пределы. Важно соблюдать пропорции, чтобы растение выглядело гармонично.
Рисунок цветка шаг за шагом
От серединки прорисуйте стебель и форму самого цветка. Продумайте, какого размера будет ваш семицветик, а затем сделайте вокруг центра круг или овал нужного объема. Сначала наметьте детали легкими, тонкими линиями, убедитесь, что вам нравится рисунок, при необходимости подправьте с помощью ластика, а затем можно нанести линию потолще.
Когда на эскизе уже есть стебель и форма головки, можно приступать к главному – прорисовке лепестков. У семицветика они имеют форму капельки. Из серединки выведите семь каплевидных лепестков. Чтобы картина выглядела более реалистично, не нужно делать линии слишком ровными, пусть они будут слегка волнистыми. Нарисуйте несколько штрихов, расходящихся от центра, чтобы придать лепесткам объем.
Теперь сделайте стебель растения толще и нарисуйте несколько листьев. Их форма и размер могут быть разными, но для начала лучше выбрать самый простой вариант: продолговатый и слегка заостренный на конце. Картина готова! Теперь вы знаете, как нарисовать цветик-семицветик шаг за шагом.
Как нарисовать другой цветок?
Сделать другой эскиз совсем несложно. Используя советы, как нарисовать цветик-семицветик, можно с легкостью изобразить любое несложное растение, например, василек или ромашку. Различия будут состоять только в форме и количестве лепестков. Действуйте по такой же схеме: сначала наметьте серединку, затем стебель и форму головки цветка. После этого прорисуйте каждый лепесток по отдельности. Также можно изобразить и целое цветочное поле. Когда эскиз будет готов, раскрасьте картину цветными карандашами, фломастерами, акварелью или гуашью, поместите в рамочку и повесьте на стену.
Эта простая инструкция поможет понять, как нарисовать цветок шаг за шагом. Используя простые правила, можно изображать растения разной формы и размера, составлять из них композиции и делать настоящие картины. Достаточно лишь немного потренироваться.
Источник: fb.ru
Как нарисовать цветик-семицветик шаг за шагом
Цветы – один из наиболее популярных сюжетов для рисования опытными и начинающими художниками. Дети любят изображать окружающий мир. Это отличная тренировка художественных способностей и развития творческого мышления. Пошаговая инструкция, как нарисовать цветик-семицветик, поможет создать с нуля замечательную картину, которой можно украсить интерьер.
Цветик-семицветик карандашом
Возьмите альбом для рисования, простой карандаш, ластик, запаситесь терпением и приступайте к своему первому эскизу. Чтобы понять, как нарисовать цветик-семицветик, достаточно следовать ряду несложных рекомендаций. На листе бумаги наметьте серединку цветка. Это один из самых важных этапов картины, так как из центра растут все лепестки и стебель растения. Нужно разместить элемент правильно, чтобы рисунок расположился в центре полотна. Серединка может иметь форму ровного круга, но можно сделать ее и более сложной: для этого обведите контур волнистыми линиями. При этом нужно внимательно следить за тем, чтобы не выйти за намеченные пределы. Важно соблюдать пропорции, чтобы растение выглядело гармонично.
Рисунок цветка шаг за шагом
От серединки прорисуйте стебель и форму самого цветка. Продумайте, какого размера будет ваш семицветик, а затем сделайте вокруг центра круг или овал нужного объема. Сначала наметьте детали легкими, тонкими линиями, убедитесь, что вам нравится рисунок, при необходимости подправьте с помощью ластика, а затем можно нанести линию потолще.
Когда на эскизе уже есть стебель и форма головки, можно приступать к главному – прорисовке лепестков. У семицветика они имеют форму капельки. Из серединки выведите семь каплевидных лепестков. Чтобы картина выглядела более реалистично, не нужно делать линии слишком ровными, пусть они будут слегка волнистыми. Нарисуйте несколько штрихов, расходящихся от центра, чтобы придать лепесткам объем.
Теперь сделайте стебель растения толще и нарисуйте несколько листьев. Их форма и размер могут быть разными, но для начала лучше выбрать самый простой вариант: продолговатый и слегка заостренный на конце. Картина готова! Теперь вы знаете, как нарисовать цветик-семицветик шаг за шагом.
Как нарисовать другой цветок?
Сделать другой эскиз совсем несложно. Используя советы, как нарисовать цветик-семицветик, можно с легкостью изобразить любое несложное растение, например, василек или ромашку. Различия будут состоять только в форме и количестве лепестков. Действуйте по такой же схеме: сначала наметьте серединку, затем стебель и форму головки цветка. После этого прорисуйте каждый лепесток по отдельности. Также можно изобразить и целое цветочное поле. Когда эскиз будет готов, раскрасьте картину цветными карандашами, фломастерами, акварелью или гуашью, поместите в рамочку и повесьте на стену.
Эта простая инструкция поможет понять, как нарисовать цветок шаг за шагом. Используя простые правила, можно изображать растения разной формы и размера, составлять из них композиции и делать настоящие картины. Достаточно лишь немного потренироваться.
Конспект открытого занятия по ИЗО «Цветик-семицветик»
Муниципальное казённое образовательное учреждение
образования детей – Дом детского творчества
города Аркадака Саратовской области
Конспект
занятия по изобразительной деятельности
в «Школе дошкольника»
Тема: «Цветик-семицветик»
Педагог дополнительного образования 1 категории
Узоровская Вера Николаевна
2016г.
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета.
Демонстрационный материал: Нарисованный цветик-семицветик.
Раздаточный материал: Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Проверка готовности детей к занятию. Постановка проблемы, объявление темы. Заранее познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик».
— Ребята, посмотрите, пока мы отдыхали кто-то нам оставил письмо, давайте посмотрим что там (достает лепестки)
— Как вы думаете что это? (Цветочек).
Ой, какой чудесный цветок, наверное, ромашка? (нет).
А как же он называется (Цветик-семицветик).
В какой сказке он встречается? (Цветик –семицветик)
А кто написал ее (Валентин Катаев)
А кто его подарил? (Бабушка)
А кому? (Жене)
Если сказать определенные слова, сорвав лепесток, исполняются желания девочки Жени, Вы не помните эти слова? Давайте вместе вспомним.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
— Сегодня мы с вами нарисуем Цветик-семицветик.
2.Теоретическая часть.
— Ребята, лепестки все перепутаны, что бы их собрать надо вспомнить: куда потратила Женя лепестки, какие желания она загадывала.
— Какое было первое желание девочки Жени? (чтоб оказалась дома с баранками)
— А какого цвета Женя оторвала лепесток? (Желтого)
— А кто прикрепит первый лепесток (с помощью считалки)
Да. Вика, сорви первый желтый лепесток и повтори волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтоб я оказалась дома с баранками!
— Давайте найдём следующий лепесток, который оторвала Женя?
И какой она по счету сорвала лепесток, какого цвета? (Второй, красный) .
— А какое было второе желание? (чтоб мамина ваза оказалось целой)
— Яна, найди второй, красный лепесток и повтори слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб ваза оказалась целой
— Что дальше произошло с Женей? Жене очень захотелось побывать на Северном полюсе.
— Какой по счету, она сорвала лепесток? (Третий)
— Какого цвета? (Третий лепесток — синего цвета)
— Слава найди третий, синий цветок и повтори слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб Женя оказалась на северном полюсе
— Жене очень холодно на Северном полюсе, давайте поможем ей вернуться домой
— Какой она сорвала лепесток? (Четвертый лепесток – зеленого цвета)
— Ребята, давайте поможем Жене. Оля найди зеленый лепесток и повтори слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я оказалась в своем дворе
— Какой по счёту следующий лепесток? (пятый)
— Какого цвета? (оранжевый)
— Какое было пятое желание? (Чтобы у неё были все игрушки мира.)
— Лиза найди пятый оранжевый лепесток и скажи слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели
Вели, чтоб все игрушки оказались у меня
— У Жени стало бесчисленное множество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой. Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И она захотела, чтобы игрушки поскорее убирались обратно.
— Она сорвала, какой лепесток, какого цвета?
(Шестой — фиолетовый.)
— Оторви шестой фиолетовый цветок Яна и скажи волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели
Вели, чтоб все игрушки ушли назад
— Что потом произошло с Женей, когда у неё остался последний лепесток? Женя увидела мальчика, он был болен и не мог ходить, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний седьмой голубой лепесток и сказала все вместе:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели
Вели, чтоб Витя не хромал
— Мы собрали с вами весь Цветик-семицветик.
Сколько на нем лепестков?
Какое желание Жени, вам больше понравилось? Почему?
— А, хотите себе такой цветок? Что бы вы пожелали, если у вас был бы такой цветок?
-Ребята, а что вам напоминают цвета лепестков? (цвета радуги). Помните мы с вами учили фразу с помощью которой можно запомнить цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан) Давайте правильно расставим лепестки на цветике-семицветике.
Давайте нарисуем цветик-семицветик что бы все ваши мечты сбылись.
3. Практическая работа.
Детям надо нарисовать в центре листа круг (сердцевину), а вокруг семь лепестков. Детям нужно в правильной последовательности закрасить лепестки. Вспомните с ребятами, что для получения оранжевого надо смешать на палитре красную и желтую краску, для голубого – синюю и белую, фиолетового – красную и синюю.
4.Подведение итогов.
— Вам понравилось наше путешествие по сказке?
Оценка работ детей жетонами бабочками.
— Посмотрите на ваш цветочек прилетела бабочка с оценкой.
Всем спасибо за работу.
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: «Цветик семицветик»
старшая группа.
Тема: «Цветик – разноцветик»
Цель: закрепление представления детей о цветовом многообразии.
Задачи:
Образовательная: познакомить с хроматическими и ахроматическими цветами; расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков.
Развивающая: развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира; развивать творчество и воображение.
Воспитательная: воспитывать любовь к окружающему миру.
Материалы для НОД:
- Спектральный круг;
- Цветные иллюстрации к НОД
- Альбомный лист, размер А4, с контурным изображением цветка, выполненным восковым карандашом;
- Дополнительный альбомный лист для смешивания красок;
- Набор гуашевых красок;
- Кисть;
- Стаканчик с водой;
- Салфетка;
- Палитра;
- Разноцветные ленточки по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением радуги, закрепление знания последовательности расположения цветов в радуге.
Непосредственная образовательная деятельность
1.Организационная часть.
Воспитатель: Ребята если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим яркие краски окружающего нас мира: голубое небо, желтое солнце, зеленую траву, разноцветные дома, и многое, многое другое. А давайте представим себе такую картину: вдруг краски пропали и всё вокруг стало серым: и небо, и солнце, и лес, а по улицам идут люди в серой одежде с серым лицом. Как вы думаете, что бы тогда было?
Рис. № 1; № 2
Дети: Все стало бы скучным, некрасивым, люди бы перестали радоваться и было бы не интересно жить в этом сером цвете.
Воспитатель: Правильно вы думаете. Я хочу вам прочитать стихотворение А. Шалыгиной «Разноцветный шар земной»
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный,
Цвет зеленый у листвы,
Это так прекрасно!
Воспитатель: От такого многоцветья мир веселый и яркий. Давайте сейчас посмотрим на спектральный круг, что он вам напоминает?
№ 3
Дети: Радугу.
Воспитатель: Сколько цветов в радуге? Назовите пожалуйста в порядке их следования.
Рис. № 4
Дети: В радуге семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: А какие еще цвета вы знаете и можете назвать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Но, оказывается, среди этого многообразия красок есть главные (основные) и неглавные.
Рис. № 5
Основные цвета – это красный, синий, желтый. Они называются хроматическими, то есть цветными.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Оказывается у красок тоже есть секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета.
Из синей и красной, вот этой
Получим мы цвет фиолетовый.
А синий и желтый смешаем –
Какой мы цвет получаем? Зелёный.
А красный плюс желтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно оранжевый цвет.
(Н. Златкина)
Воспитатель предлагает детям смешать краски на палитре для получения фиолетового, зеленого, оранжевого цветов и нанесения их в виде пятен, кружков на дополнительный лист.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие цвета отсутствуют в спектре?
Дети: белый и черный
Рис. № 6
Воспитатель: Верно, ученые их даже не считают цветами, говорят, что они неглавные, и называют их ахроматическими, то есть не цветными, или бесцветными. При их смешивании получается третий ахроматический цвет – серый.
Белый цвет – неженка. Его очень легко испортить. Поэтому, смешивания его с другими красками, необходимо соблюдать важное правило: белую краску на кисть всегда набирают первой.
А черный цвет, наоборот, — самый сильный, он может перекрыть любой другой, поэтому его нужно брать в последнюю очередь и добавлять в краски по немного, очень осторожно.
(Дети смешивают черную и белую краски для получения серого цвета)
Воспитатель: А самое интересное смешивая между собой главные и неглавные цвета (красный, желтый, синий, и белый), можно получить многообразие цветовых оттенков. При добавлении в краски белого цвета можно получить светлые оттенки исходного цвета, а при смешивании с красками черного можно получить темные тона: темно-красный, темно-желтый, темно-синий и т.д.
(Дети упражняются смешивая разные краски).
Физкультминутка
«Разноцветные стихи»
Над дорогой, над селом (Дети идут по кругу, держа в руке ленточки соотву —
Катит солнце колесом, ющих цветов)
Жаркое, красное,
Катит солнце ясное.
Вслед за солнцем – облака. (предварительно назначенные ведущие
Ярко-белые бока, составляют пят кружков из общего
Пышные, важные, круга по цвету ленточек)
В них туманы влажные,
В них дожди прохладные,
Радуги нарядные.
Лугом на перегонки (дети выбегают из своих кружков и
Мчат цветные ветерки: бегают в разных направлениях, по команде
Розовый – по кашкам, и собираются вновь в кружки по цвету)
Белый – по ромашкам,
Желтый, красный, голубой,
Не поймать нам их с тобой.
Всем на зависть ветеркам (выбегает синий ветерок, он пробегает
Синий мчит по василькам, между кружками. На слова «не угнаться»
По траве зеленой мчит цветные ветерки должны догонять своего
И товарищам кричит: братца. Ветерок встает в кружок того
— Ни за что вам, братцы, цвета, ветерок которого поймал его первым)
За мной не угнаться!
(Е. Киевская)
Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли с цветными ветерками на разноцветной лужайке, нам было очень весело. Но, оказывается, радостно на полянке не всем, а вот кому было грустно, вы сейчас узнаете.
Рис.№ 7
«Цветик-разноцветик»
На лесной полянке вырос необычный цветочек. Листья, стебель, лепестки были синего цвета.
— Мои лепесточки белого цвета, а серединка – желтого, — хвасталась Ромашка.
— А я могу быть розовой, и красной, и белой. Я прекрасна, — высокомерно вступила в разговор Роза.
И только синий цветочек безмолвно прислушивался к разговору.
«Какой же я безобразный», — грустно думал цветочек. Когда все засыпали, он жалобно плакал: так ему было обидно за себя.
— Я хочу быть разноцветным, — простонал цветочек, вытирая
Слезы.
И в миг перед ним возникла волшебница из Царства разноцветья. Она не задумываясь, окрасила синий цветочек в разные цвета. Его желание исполнилось: он стал разноцветным.
Утром все проснулись, то увидели прекрасный цветок. Таких цветов они нигде и никогда не видели. Цветик-разноцветик – так назвали цветы необычный цветок. Цветы гордились своим соседством с ним.
Рис.№ 8
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю раскрасить лепестки цветка разными красками путем смешивания основных цветов, а также используя белую и черную краски.
2. Практическая часть.
Воспитатель напоминает детям ряд правил, которые необходимо соблюдать при работе:
- Краски класть в углубление палитры небольшими порциями с наиболее светлого тона, а затем вводить темный цвет, тщательно промешивать краски между собой и лишь потом наносить на лист бумаги.
- Белую краску всегда наносить на кисть первой.
- Черной краски добавлять совсем чуть-чуть, на кончике кисти.
- Промешивать краски тщательно, чтобы цвет получился ровным, однородным.
- После каждого цвета хорошо промывать, чтобы не пачкать последующую краску.
- При закрашивании не выходить за контуры рисунка.
3. Итог
Дети развешивают свои рисунки на выставочной доске и выбирают самые красивые и яркие цветы, создав этим разноцветную поляну.
Воспитатель читает стихотворение Е. Руженцевой в заключение.
«Сказки про краски»
Если б на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
Библиографический список
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.- 80 с.
- Громова О.Е., Соломатова Г.Н. Стихи и рассказы о растительном мире. Дидактические материалы пр развитию речи дошкольников. – М.М: ТЦ Сфера, 2007. – 112с.
- Иванова О.А. Рисунки, которые нас рисуют. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.:Сфера, 2009. 96с.
- Из журнала «Дошкольное воспитание» №4, 1999г., статья Т. Сергеевой «Логопедические сказки»
Приложение
Рис. № 1. Зелёный лес.
К рис. № 1. Голубое небо, синяя река.
К рис. № 1. Белая зима.
К рис № 1. Красивые цветы
Рис. № 2. Мир в сером цвете..
Рис. № 3. Спектральный круг.
Рис. 4. Радуга.
Рис. № 5. Три основных цвета.
Рис. № 6. Черный и белый цвет.
Рис. № 7. Зеленая полянка, где жил цветик – разноцветик.
Рис. № 8. Цветик – разноцветик.