Нина Шацкая: «Я прошла долгий путь, прежде чем стала востребованной» — Звезды
В юные годы Нина мечтала стать певицей и пропадала целыми днями на репетициях оркестра «Радуга» под руководством своего знаменитого отца Аркадия Шацкого. Однако путь к сцене оказался для исполнительницы романсов долгим и непростым.
— Нина, у вас сейчас горячее время, насколько я знаю, вы готовитесь к новой концертной программе…
— Да, 5 декабря у нас с Ольгой Кабо пройдет концерт «Пятое время года… Любовь». Это уже третий совместный проект. Первые два были, конечно, достаточно сложными для человека, не увлеченного творчеством Ахматовой и Цветаевой. Все-таки это программа, требующая особенного эмоционального подключения и интеллектуальной базы. И стало понятно, что нужен еще один проект, который позволит людям просто расслабиться. Поэтому мы решили сделать программу, в которой большинство песен и стихов были бы известны аудитории. И нам это удалось. Ольга читает самые известные стихи — начиная с Пушкина, заканчивая Беллой Ахмадулиной, я пою и русские песни, и старинные романсы, советские ретрохиты. То есть вся палитра самой любимой музыки и поэзии представлена в этом спектакле. Пришел — и порадовался.
— Как давно вы знакомы с Ольгой Кабо?
— Сначала нас связывало творчество, потом — дружба. Мы довольно долго присматривались друг к другу на каких-то кинофестивалях. И, честно говоря, если бы не Ахматова, может быть, и не возникло бы нашей дружбы. Но появился спектакль. И в процессе нашей работы над ним оказалось, что мы похожи. Причем даже внешне становимся похожи, несмотря на то, что абсолютно разные. (Улыбается.) Ольга — очень хорошая подруга. Она надежный человек, это редкое в наше время качество. Мы, конечно, не часто созваниваемся, потому что обе заняты и востребованы. Это слово очень приятно произносить, потому что если говорить об Оле, то ее старт — ранний и успешный, а мне довольно сложно все давалось: я прошла долгий путь, прежде чем стала востребованной. Но сейчас все хорошо. Секрет нашей дружбы в том, что мы очень разные по сути, хотя внешне похожи. И в судьбах наших тоже все разное, и по характеру мы разные: Оля, особенно с рождением второго ребенка, стала абсолютной мамой по своей сути. Когда едешь на гастроли, она опекает, как мама. Они с нашим концертным директором Ильей занимаются всем. А я, как ни странно, никак не могу повзрослеть. Я в душе абсолютный ребенок. Очень эмоциональная, мои реакции могут быть абсолютно непосредственными.
— То есть если на гастролях не предоставили что-то из райдера, вам будет нелегко решить самой эту проблему?
— Райдер у меня очень скромный. Много гастролируя по филармониям, я вижу, что люди тратят последние деньги для того, чтобы послушать своего любимого артиста, поэтому у меня не поднимается рука вносить в райдер какие-то вещи, которые мне не нужны. Но, конечно, если это коммерческий концерт, когда нужно спеть на загородной вилле или приеме, у меня другой райдер. Но и в нем излишков все равно нет. Когда начинаешь много путешествовать, по-другому смотришь на мир. Так сложилась судьба, что когда я начала ездить, то стала совершенно другим человеком. Принятие мира стало другим, расширились собственные границы.
— То, что вы — практически профессиональная путешественница, уже ни для кого не секрет. С чего начался этот увлекательный этап в вашей жизни?
— Честно говоря, поначалу у меня не было средств на такие путешествия. Тех денег, которые я зарабатывала, хватало, чтобы жить и пытаться сделать какие-то проекты. Мне всегда нравились путешествия, хотя раньше, если ездила отдыхать, достаточно было шезлонга и моря, я могла вообще не выходить за пределы отеля. А еще мне очень нравились круизы. К счастью, в начале девяностых артистов отправляли в круизы на великолепных условиях, и это было такое наслаждение. Я за десять лет объехала всю Европу. Однажды моя подруга показала фотографию, сделанную в Кении. Я увидела абсолютно зеленую раскидистую листву и красную землю. Меня это настолько заворожило! И я стала мечтать о поездке туда, как дети мечтают. Позже с этой же семьей мы поехали в путешествие по Индокитаю, и вот там я поняла, что такое вставать на рассвете, чтобы этот рассвет увидеть. Ну а сама череда путешествий началась с Африки. Африка — это зеркало. Как ты смотришь на мир, то и получаешь. Если приехала с желанием узнать этот мир, восхититься его красотой, традициями — это и получишь. Потом я начала страдать, как наркоман: если несколько месяцев не выезжала, то физически недомогала, ведь в этих поездках я черпала силу.
— Во время путешествий вы были только туристом или, случалось, пели для местных?
— Я всегда пою, и это всегда вызывает интерес. В этом году я оказалась на самом севере Индии. У нас был местный гид, и нам устроили пикник на берегу речки. Местные женщины оделись парадно, что для них редко бывает, потому что они летом пашут изо всех сил. Мы заплатили им какие-то деньги, они приготовили много вкусного, с таким удовольствием ели. И я стала петь им романс «Очаровательные глазки» своим низким голосом. В первый момент они рассмеялись, потому что сами поют тонкими, высокими голосами. Но вдруг стали затихать и понимать, о чем я пою.
— В отличие от многих путешественников вы еще и книгу выпустили о ваших поездках…
— Честно говоря, я не думала ни о какой книге. У меня очень плохая память, и поэтому просто, чтобы для себя что-то запомнить, я писала тезисы. Потом появились социальные сети, и эти тезисы стали вырастать в какие-то заметки. В конце концов один из моих знакомых предложил мне написать репортаж для журнала. И вот я приезжала в редакцию, отдавала свои заметки с фотографиями, а потом их накопилось на целую книгу. Я тщательно искала бумагу, типографию, мне было важно, чтобы все получилось. И в итоге вышла моя книжка, я ее очень люблю, это мое детище. Помню первые эмоции, когда пролистывала книгу: неужели я все это видела? Ощущение материальности своих путешествий меня саму завораживает.
— Слышала, что у вас было менее масштабное хобби — вы когда-то вышивали бисером…
— Это грустная история. Я очень любила вышивать крестиком и вязать, делала это хорошо, но втихаря по ночам, потому что мой папа был против. Я была склонна к полноте, отец не хотел, чтобы я занималась домоводством, потому что это провоцирует сидение на одном месте и жевание всего подряд. Он требовал, чтобы я занималась танцами и языком. Но бисером тогда я не вышивала. Так получилось, что одновременно в моей жизни не стало двух мужчин. Я рассталась с мужчиной, с которым прожила несколько лет, а затем умер папа. Это произошло ровно за сорок дней до моего первого сольного концерта, в котором он мечтал спеть, потому что всегда закрывал мои выступления. Зал его встречал овациями. Меня ожидал потрясающий концерт в зале Чайковского с симфоническим оркестром. Но о выступлении почти никто не знал, потому что не было никакой рекламы. Отец поехал в родной Рыбинск к своим друзьям, чтобы попросить их напечатать афиши и т. д. В городе в этот день был праздник, папа вышел на сцену, спел, зашел за кулисы и умер. И я оказалась в таком вакууме одиночества. Мы даже с моей мамой обсуждали, что на моем месте многие артисты не выдерживали и начинали злоупотреблять алкоголем. А я где-то увидела бисер и поняла, что хочу им вышивать. И вот я приходила домой, садилась, включала телевизор и приступала. Для меня это стало терапией. Я вышила огромный рисунок на костюме, после чего увлечение бисероплетением закончилось.
— Но костюм, наверное, остался… Ваши сценические образы очень яркие, расскажите, кто вам помогает с концертными платьями.
— Я раньше практически все костюмы заказывала. Потом, когда стала ездить, начала привозить ткани из разных стран. У меня много знакомых дизайнеров, которые воплощали мои идеи. Судьба меня свела и с Игорем Гуляевым. Когда мы встретились, то выяснили, что учились в одном вузе и даже жили в общежитии на одном этаже. Дизайнеры, к счастью, дают мне платья напрокат, чтобы я их «выгуливала». Дома у меня, конечно, много нарядов, поэтому сейчас делаю в квартире ремонт, после которого появится большая гардеробная.
— Есть ли у вас какое-то особое платье, с историей?
— Помню, это был мой первый круиз в 1992 году. Я работала в варьете и, конечно, испытывала проблемы с одеждой, как и все в то время. Денег у меня в круизе было очень мало, поэтому в Касабланке пошла на рынок за тканью, но ничего не нашла, как потом и в Египте. И вот мы приплыли на Кипр. Выходные, все вокруг, конечно, закрыто, но вдруг я увидела витрину текстильной лавки. Зашла, там сидел колоритный дед с усами, а на одном из столов лежал очень красивый черный бархат на серебряной основе. Я примерила его и поняла, что это то, о чем я мечтала! Пыталась деду объяснить, что я певица, даже спела. После этого он всплеснул руками и сделал мне скидку. И на все свои три копейки я купила кусок ткани, из которого заказала здесь платье. После того как история с варьете закончилась, я сложила платье в шкаф. А недавно Оля Кабо отмечала юбилей и попросила, чтобы на праздник все пришли в костюмах в стиле ар-деко. И я поняла, что то мое платье именно в этом стиле, и надела его спустя двадцать лет. Оно до сих пор в прекрасном состоянии.
— Чтобы носить красивые наряды, нужна хорошая фигура, как у вас. Наверное, строго следите за собой?
— У меня был период, когда я не придерживалась здорового образа жизни. Затем был чересчур здоровый период. Сейчас живу как нормальный человек. Мой здоровый образ жизни заключается в том, что я стараюсь не есть поздно вечером. А еще много двигаюсь, хожу на лечебную физкультуру, потому что у меня была травма позвоночника. Мне очень помогает аюрведа на натуральных препаратах. У меня был сложный период в жизни, когда возникли проблемы с весом, и меня эта система спасла. Сейчас я слежу за тем, чтобы не перешагнуть определенную планку. Все-таки артист на сцене должен быть эстетически красивым.
— Вы признались, что путь к популярности был тернистым. Когда он начался?
— У меня высшее управленческое образование. И когда я оканчивала спецшколу с углубленным изучением английского, была самой плохой ученицей в классе. «Тройки» по химии и физике были поставлены просто потому, что родители — уважаемые в городе люди. Я с удовольствием читала, проводила много времени на репетициях отца. При этом мое специфическое музыкальное дарование очень поздно раскрылось, что заставляло переживать папу. Он брал к себе в оркестр одаренных артистов, у которых невозможно не увидеть большой талант. А у меня был красивый тембр, большой голос, но мне с трудом давалась музыкальная теория. Отец понимал, что мне будет непросто в профессии, ну и для женщины это сложная работа. Большинство тех, кто успешен в творческой карьере, несчастны в личной жизни. И они с мамой долго думали, куда бы меня пристроить. Папа сказал, что если я не подготовлюсь и не поступлю в вуз, то мне дома устроят такую жизнь, что я вынуждена буду сбежать и начать жить самостоятельно. Для того чтобы поступить в ленинградский вуз, мне пришлось год отработать под Рыбинском заведующей сельским клубом, чтобы заработать стаж! Когда я завершила обучение, все свои концерты готовила сама, потому что это стало моей профессией. Я же организатор-методист по образованию и знаю, с чего начинать. Как важны афиши, реклама и так далее. А многие артисты этого не знают.
— Получается, ставку на музыку родители не делали?
— Помню, когда репетировала свой первый сольный концерт с симфоническим оркестром, мне повезло, что я успела услышать от своего отца: «Я мечтал, чтобы ты стала такой, какой ты стала. Мечтал, но не верил, что это может произойти». Мне бог дал физический талант, но не способность к быстрому обучению. Поэтому если я что-то делала, то у меня это получалось так, как ни у кого другого. И в результате сформировалось свое лицо.
— Ваши поклонники, наверное, очень переживали за вас, когда вы пришли на шоу «Голос». Многие никак не могли понять, зачем вы это сделали…
— Когда ты всю жизнь на сцене, а при этом встречаешься с коллегами, которые спрашивают «чем сейчас занимаешься», это не очень приятно. А как узнать, если человека нет в телевизоре? Что бы артист ни говорил, он публичный человек, который не может жить в неизвестности. Нужна сцена, нужна публика, занятость. Иначе, если у артиста мало работы, его начинает сжирать эта энергия. И мне хотелось, чтобы у меня было больше работы. Музыку, которой я всю жизнь занималась, называли неформатом, говорили, что она никому не нужна. И я уже смирилась. Но когда Дима Билан дал в проекте мою песню своей группе, я увидела реакцию. В соцсетях огромное количество молодежи сказало: мол, какая это классная песня! И я подумала: вот публика-то созрела! Я хочу ее привлечь.
— При всем вашем опыте, наверное, боялись, что на слепых прослушиваниях к вам не повернутся?
— Я человек честолюбивый и поначалу думала: как же я приду и не выиграю? Ведь в жюри никто не знал, что я буду участвовать. Наверное, я могла бы позвонить кому-то, но не стала. У меня было одно желание: только бы оставили в эфире! К Варе Визбор вот не повернулись, но это же открыло для нее огромные возможности! Весь этот проект, его внутренняя кухня — фантастический. Это такая атмосфера! Я с телевидением сталкивалась на заре своей юности, участвовала в каких-то конкурсах. Но с этим проектом даже невозможно сравнить. Как там тепло, с каким уважением общаются с участниками. Я вспоминаю это шоу как одно из лучших мгновений в моей жизни. И команда у нас была очень хорошая, мы до сих пор поддерживаем отношения.
— Участие в этом проекте дало вам в итоге то, что вы хотели?
— Конечно. Когда приезжаю куда-нибудь на гастроли, мне люди рассказывают, сколько эсэмэсок они посылали за меня. Это такая человеческая любовь, эти письма… Ну представьте, когда идешь своей дорогой, а тебе почти все вокруг говорят, что твоя музыка никому не нужна! А потом оказывается, что нужна, и очень многим. И это счастье. Я как-то получила письмо от художника, который очень долго боролся с депрессией. Он писал, как однажды ночью пытался найти в Интернете работу, но не мог, и случайно вышел на мой сайт. И потом всю ночь слушал мои песни. «Благодаря вашему голосу я пережил эту страшную ночь. Кризис миновал, я готов жить дальше», — заключил он. Конечно, после этого я понимаю, что, наверное, все делаю правильно.
— Вы как-то признались, что у вас роман с музыкой. А какому-то мужчине удалось завоевать ваше сердце?
— Сейчас пока не о чем говорить. Мужчинам, которые меня видели, возможно, я казалась чересчур сильной. Не могу сказать, что мне ставили какие-то условия. У меня были очень красивые отношения. Но взять на себя ответственность и быть с человеком, который поглощен музыкой, — это нелегко. Я не декларирую, что я певица и должна петь. Просто если я не пою, то теряю все достоинства, за которые меня любят. Я становлюсь унылой, перестаю светиться, а я не могу не греть. Многим не нравится слово «творчество», но я не могу назвать музыку работой. А современные мужчины к такому не готовы, им нужна женщина, которая будет поглощена ими, семьей. А я всегда выбирала музыку. К тому же мне в жизни нужен человек, с которым было бы интересно, который для меня является авторитетом. Если мне захочется общения, я всегда могу найти людей. Я не одинока. А вообще, если говорить о замужестве, я всегда отвечаю: хочешь насмешить Бога — расскажи ему о своих планах. И я пока не хочу о них говорить.
Дива романсов Нина Шацкая: «Я становлюсь красивее, когда пою»
ТАСС/Князев ЯковОна еще не закончила петь первый куплет романса «Очаровательные глазки», как Александр Градский уверенно заявил: «Я даже знаю, кто это поет». Услышав фамилию Шацкой, Пелагея удивилась: «Но зачем?».
Это действительно была она — заслуженная артистка России, известная исполнительница русских романсов и джаза, отметившая в прошлом году 50-летний юбилей Нина Аркадьевна Шацкая.
Впрочем, если бы не опрометчивое заявление Градского («Я тебя еще 30 лет назад звал — приходи, занимайся»), никто не дал бы Шацкой этих лет. Стройная, яркая, с королевской осанкой и потрясающим голосом, она оставила далеко позади многих молодых конкурсанток.
«Я подумала, уж если я целую жизнь посвятила этой музыке, то надо стать ее голосом, голосом романса», — объясняет она свое решение участвовать в шоу.
«Тебе нужно петь»
Любовь к музыке у Нины в крови: отец руководил джазовым оркестром, и она с детства впитала ритмы джаза и настроение сцены. Мечтала стать эстрадной певицей и очень обижалась на маму, когда та говорила: «Будешь петь романсы».Но оказалось, что мама была права: именно русский романс в итоге стал визитной карточкой певицы Шацкой. Окончив в Санкт-Петербурге университет по далекой от музыки специальности, Нина поняла: она не может не петь. И поступила на вокальное отделение Студии Ленинградского мюзик-холла.
После первого же курса ее отчислили. Позднее она назовет это испытанием на прочность, а тогда всерьез подумывала бросить музыку и работать по специальности. К счастью, друзья организовали ей встречу с авторитетной пианисткой. Та, услышав, как поет Шацкая, заявила не раздумывая: «Тебе нужно петь. Когда ты поешь, ты становишься красивее и лучше».
Романс + джаз
Русские романсы в исполнении Нины Шацкой волнуют и завораживают, а ее джазовое воспитание добавляет им нотки, благодаря которым ее пение не спутаешь ни с чьим другим.
Так из двух совершенно разных музыкальных жанров родился ее индивидуальный стиль. На Западе это называли «кроссовер», а в России долгое время считали просто неформатом.
«Широко известная в узких кругах» — это как раз про Нину Шацкую, хотя благодаря ей круг любителей романсов увеличивается с каждым годом. За свою карьеру она подготовила восемь музыкальных программ, дала бессчетное количество концертов, стала звездой программы «Романтика романса», а теперь готовится покорить и шоу «Голос».
«Я, наверное, одна из немногих участниц этого проекта, кто не мечтает выиграть. Я уже имею свою публику, имя в жанре романса. И понимаю, что тот стиль, в котором я пою, не может быть победителем… Я просто иду участвовать», — рассказала она после своего триумфального выступления в интервью «Вокруг ТВ».
Лекарство от возраста
Ей 51, у нее нет мужа и детей, зато есть мама, брат, трое обожаемых племянников и одна страсть — путешествия. Когда-то ее «укусила муха Африки», шутит Шацкая. С тех пор она возвращается на черный континент снова и снова, общается с аборигенами, поет им романсы — и каждый раз будто молодеет.«Для меня путешествия — лучшее лекарство от возраста», — признается Нина Аркадьевна.
Из других рецептов красоты — йога и долгие прогулки пешком. Но на первом месте всегда была, есть и будет — музыка, которая сопровождает ее всегда.
Нина Шацкая: «Красивая женщина светится изнутри!»
Дива русского романса Нина Шацкая при первом знакомстве производит впечатление строгой‚ серьезной женщины. А при личном общении оказывается невероятно душевной и живой собеседницей. От нее исходит то самое тепло‚ присущее красивым женщинам‚ о котором она сама упоминает в интервью. Нина рассказала «К&З» о себе все‚ и немного больше…
Досье
Родилась в семье музыканта, создателя и руководителя джаз-оркестра «Радуга» Аркадия Шацкого, вошедшего в энциклопедии советского и российского джаза.
Окончила Петербургский гуманитарный университет, одновременно училась в школе-студии Петербургского мюзик-холла.
В 2006г. снялась в телефильме Глеба Панфилова «В круге первом».
В 2009 г. к 120-летнему юбилею Анны Ахматовой представила вместе с актрисой Ольгой Кабо спектакль «Память о солнце».
С 2009 г. частый гость канала «Культура» и программы «Романтика романса».
В 2012 г. к 120летнему юбилею Марины Цветаевой состоялась премьера музыкально-литературного спектакля Нины и Ольги Кабо «Я искала тебя».
Нина много гастролирует с сольной программой романсов по России и Европе, закрепляя за собой статус Дивы русского романса.
На счету певицы восемь дисков в разных жанрах.
Осенью Нина выпускает первый клип на песню «Там, где нас нет» в стиле поп-рок.
О привлекательности юности
Когда я училась в школе, преподаватели запрещали нам наносить какой-либо макияж. Да мне и не хотелось. Я считала, что девочка не должна его делать. Возможно, мою позицию определяло еще и то, что мама была равнодушна к мейкапу. Ее эффектная внешность не требовала нанесения ярких теней или вызывающего цвета помады. В маминой косметичке лежала одна пудра и одна помада, даже тушь для ресниц ей была ни к чему. Я, как и все, старалась подражать маме.
Когда переехала из Петербурга в Москву, устроилась работать в варьете. Тогда же судьба свела меня с потрясающим итальянским кинофотографом Франко Витале. Он работал в Москве над фильмом «Тихий Дон». Влюбился в меня и начал ухаживать. Правда, у нас была большая разница в возрасте. Он изменил мой стиль в макияже и в одежде. За один разговор объяснил, как нужно выглядеть, чего избегать, к чему стремиться. За полгода нашего общения Франко сделал около тысячи моих черно-белых фотографий. Помню, он рассказывал, что для получения хорошего кадра нужно не вставать в конкретную позу, а, наоборот, двигаться. Еще он всегда просил, чтобы глаза выдавали мои мысли. Франко говорил: «Попроси у меня глазами конфету, подумай, что ты ее хочешь, а я ее тебе не даю!» И действительно на его фотографиях я получалась самой собой, живой и энергичной. Кстати, эти фото, выложенные в Интернете в открытом доступе, породили легенду о том, что я была моделью.
О стиле в одежде
Никогда не считала себя модницей. Хотя у нас в семье есть история. У бабушки были золотые руки. Каждый раз, отводя меня в садик, она заходила в ателье недалеко от дома и просила остатки тканей, из которых шила мне потрясающие наряды. Бабушка любила и умела сочетать цвета и фактуры, и ее вкусу я, маленькая девочка, доверяла. Настолько, что пару раз отказывалась надевать приготовленный мамой комплект одежды — носочки не подходили к платью…
В повседневной жизни предпочитаю casual-стиль. Даже мой концертный директор постоянно просит меня надевать более женственные вещи. И если я приобретаю платье или юбку, то тоже сшитые на заказ.
Об отношении к макияжу
Не люблю краситься. Причем совсем. Мне достаточно с утра нанести увлажняющий крем, а перед выходом на улицу — блеск для губ. Безусловно, для встреч приходится делать полноценный мейкап. Но у меня не получается умеренный. Я становлюсь похожа на Шемаханскую царицу. (Смеется.) Так говорят окружающие. Может, потому, что привыкли видеть меня без косметики? На концерты делаю smoky eyes.
В макияже я не приемлю неаккуратности. Важно уметь грамотно сочетать цвета, правильно и тщательно растушевывать средства на лице. Не умеешь — не берись. Доверься профессионалам. Поэтому перед важными выступлениями приглашаю визажиста Сергея Сирина. В последние годы он консультирует меня и по стилю. Когда Сережа впервые увидел меня на сцене, то воскликнул: «Немедленно сними эти рукавицы!» Больше я никогда не надевала перчатки на концерты.
Об уходе за собой
Я нарушаю все законы красоты. Умываю лицо мылом! Правда, косметическим. Раз в неделю делаю кислотную маску. Иногда после очищения мылом наношу масло. Не систематически, а когда чувствую, что кожа требует питания.
С волосами мне повезло. Я просто мою их и высушиваю феном, опустив голову вниз. Слегка волнистым от природы локонам не нужна особенная укладка.
О выборе косметики
Будучи Тельцом по знаку зодиака, я крайне консервативна в выборе косметики. Уже более десяти лет пользуюсь одной и той же тушью для ресниц от YSL. Мне нравятся дорожные наборы с декоративкой Dior, лимитированные коллекции Chanel и M. A. C. Обычно покупаю все в Duty Free.
Так как у меня чувствительная кожа вокруг глаз, уходовая косметика должна быть гипоаллергенной и иметь легкую текстуру. Мой выбор — натуральные средства, например, из Индии или Японии. Как-то в одной японской деревушке зашла в аптеку и попросила у фармацевта увлажняющее средство. Она дала мне баночку, которая до сих пор стоит на полочке в ванной. Еще один фаворит — кокосовое масло из Индии. Оно идеально увлажняет кожу после душа.
О пластической хирургии
Жена моего брата — ведущий врач-косметолог в Ярославле. Однажды она сказала мне, что наша молодость зависит от генетики и пластической хирургии. Если женщина испытывает потребность в эстетических вмешательствах, значит, ей это действительно нужно. Я совершенно несовершенна. И не исключаю, что в будущем тоже решусь на какую-то процедуру. Важно, чтобы повезло с врачом. И нельзя злоупотреблять. Антивозрастной хирургии — да. Операциям ради изменения внешности — нет.
О массажах
Я — фанат массажей. Минимум два раза в год езжу в Индию, в специализированный центр, где прохожу курс лимфодренажных массажей для лица и тела. Не люблю популярный массаж Широ Дхара, во время него голову непрерывно поливают струей масла. Предпочитаю Пижичил, когда масло льют по всему телу и одновременно делают массаж. После сеанса чувствуешь себя заново родившейся.
О питании и фитнесе
На диетах сидела всю жизнь. В настоящее время придерживаюсь единственного правила — не есть после 18:00. Плюс я увлекаюсь аюрведой. Моему типу рекомендуется принимать пищу не более двух раз в день. Хотя я далеко не всегда соблюдаю рекомендации. Когда понимаю, что стала поправляться, еду в Индию на курс массажей, о которых уже говорила. Мне хватает восьми дней, чтобы прийти в форму и похудеть на размер. Раньше много занималась в фитнес-клубе на степпере, бегала. Сейчас — только йогой.
О женской красоте
Женская красота для меня — в излучении света. Женщина может быть некрасива, но от нее идет свет, энергия, тепло. Эта особенность дарована нам свыше, кому-то с рождения, кому-то в процессе жизни. Хотя иногда ее забирают. У меня есть подруга — ей 75 лет. Она более 50 лет преподает хоровое пение в детской музыкальной школе. Я любуюсь ею при каждой нашей встрече. Она появляется, и вокруг становится тепло. Такую красоту ничем не подменить.
О путешествиях
Я часто путешествую по удаленным уголкам планеты. Несколько раз ночевала в племенах пигмеев в Конго и мурси на юге Эфиопии. Недавно была в Уганде. Мы сплавлялись по Нилу и попали в страшный ураган. Перед одним из порогов налетел шквалистый ветер и отнес наш рафт к берегу. Было страшно и холодно. В планах поехать в Монголию и пожить в юрте, посетить Алтай. Путешествия — мой способ отдохнуть от цивилизации. В Москве после больших сольных концертов непременно еду в караоке. Да, снова петь!
О музыке
Вся моя музыка — про любовь. Одно из основных направлений последних лет — песни и романсы на стихи Анны Ахматовой и Марины Цветаевой. Это личные, эксклюзивные проекты. Они дают колоссальный заряд энергии. Меня часто спрашивают, что я люблю исполнять больше — романсы или джаз. Для меня это просто музыка, в которой смешались два жанра. Я пою романсы с «ароматом» джаза и джаз со смыслом романса.
биография, фильмы, личная жизнь 🚩 Культура и общество 🚩 Другое
Нина Шацкая родилась в Рыбинске в 1966 году. Ее отцом стал талантливый музыкант Аркадий Шацкий, который прививал девочке любовь к творчеству с самого детства. Она прилежно училась в музыкальной школе, а в подростковом возрасте педагоги неожиданно открыли в ней отличные вокальные данные. Но связывать жизнь с творчеством Нина не спешила и после школы стала студенткой Ленинградского университета по одной из рабочих специальностей.
Студенческие годы отметились постоянным участием Нина Шацкой в концертной деятельности университета. На последнем курсе она уже не мыслила себя без сцены и впоследствии поступила в Ленинградский мюзик-холл. Затем некоторое время Шацкая поработала в московском варьете, после чего проживала в Италии, и об этом периоде жизни певицы мало что известно. В Россию она вернулась уже в зрелом возрасте.
В России Нина Шацкая выступала в столичном Театре эстрады, исполняя романсы и джазовые композиции. Число ее поклонников не переставало расти, и певицу даже прозвали дивой русского романса. Но ее репертуар не ограничивался этими жанрами, и Шацкая часто исполняла баллады, народные и просто популярные песни.
Первый альбом Шацкой под названием «Игра любви» вышел еще в 2000 году. В 2005 году певица выпустила очередную пластинку «Осенний триптих», куда вошли такие хиты, как «Изумруд», «Песня о счастье» и другие. После этого вышел альбом «Колдунья», посвященный 120-летию поэтессы Анны Ахматовой. Известна Шацкая и по ролям в таких сериалах, как «На углу, у Патриарших» и «В круге первом».
В 2017 году Нина Шацкая неожиданно появилась на этапе «слепых прослушиваний» шоу «Голос», в результате чего прошла в команду наставника Димы Билана. Ей не удалось одержать победу на конкурсе, но популярность Шацкой после этого возросла еще больше. У певицы увеличилось количество сольных концертов, а недавно она объявила, что работает над новым альбомом.
Подробности личной жизни Нина Шацкая предпочитает не раскрывать. Она утверждает, что ее главная любовь – это музыка. И все же певица успела отметиться романом с итальянским фотографом Франко Витале в 90-х годах. Отношения продлились недолго, и известно, что видная женщина предпочла Франко другого мужчину. С этого момента о романах певицы больше ничего не известно.
Нина Шацкая недавно отметила свой 50-летний юбилей. Несмотря на это, женщина выглядит гораздо моложе своих лет. Она утверждает, что не прибегала к пластической хирургии и просто старается тщательно следить за своей внешностью и фигурой. Певица не скрывает, что хотела бы, чтобы в жизни появились любящий муж и дети, но на данный момент ее сердце остается свободным.
Неформатная певица Нина Шацкая :: Культура :: Дни.ру
В Концертном Зале Павла Слободкина состоялся концерт заслуженной артистки России Нины Шацкой. Событие это примечательно тем, что Нина нечасто балует столичную публику своими выступлениями — плотный гастрольный график, да и «специфика» жанра не позволяет московским поклонникам насладиться творчеством в полной мере.
Нина Шацкая поет и романсы, и джаз, и ретро. Ее очень часто упрекают в том, что старинные романсы она поет совершенно свободно, со свойственной джазу импровизацией, а в классическом джазе, наоборот, звучат «романсовые» нотки. Выслушивая претензии типа: «Как так можно?! Это же ни на что не похоже!», радуется. «Для меня, — говорит Нина, — это самый большой комплимент». Все концерты «неформатной» певицы всегда проходят при полном аншлаге.
По большому счету, это был просто концерт на очередной московской площадке, без особого повода, но еще задолго до начала концертный зал был полон гостей — поклонников Нины Шацкой — молодежи парочками, держащимися за руки, людей среднего возраста, пришедших на концерт семьями, представителей старшего поколения. Среди почитателей таланта певицы Шацкой были замечены актриса Анастасия Цветаева, отец «Ералаша» Борис Грачевский, директор Коммуникационной группы Production Ru Елена Шаройкина.
Перед выступлением корреспонденту Дней.Ру удалось задать пару вопросов Нине Шацкой. Певица с удовольствием рассказала о прошедших сольных концертах в столице в зале имени П.И. Чайковского и Московском Международном Доме музыки. А на вопрос о дальнейших творческих планах Нина ответила: «В нынешнем году исполняется 120 лет со дня рождения Анны Ахматовой. Хочу в честь этого события провести большой концерт-презентацию диска под названием «Колдунья», записанного в сопровождении оркестра кинематографии».
Концерт, начавшийся с небольшим опозданием, прошёл на одном дыхании. Программа в большей степени состояла из проверенных временем хитов, от «Утра туманного», до «Только раз бывает в жизни встреча» в фирменной манере исполнения Нины. После каждой композиции гости аплодировали и кричали браво! В очередной раз Нина Шацкая доказала, что романсы — это не нафталин, а очень понятное, живое искусство, которое не оставит равнодушным никого.