Норма техника чтения 11 класс: Примерные тексты для проверки техники чтения и аудирования в 5-11 классах общеобразовательных школ РК – КИМы по проверке техники чтения

Содержание

Учебно-методический материал по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс): проверка техники чтения на уроках английского языка в 3-11 классах

Проверка техники чтения на уроках английского языка в 3-11 классах         

1.  Цели и задачи

2.1. Основная цель изучения иностранного  языка — формирование иноязычной коммуникативной компетенции.

2.2. Как вид речевой деятельности чтение является важной составляющей коммуникативной компетенции.

2.3. Проверка техники чтения на иностранном (английском) языке организуется с целью получения  объективной и достоверной информации о состоянии образования в школе для контроля уровня обученности обучаемых.

2.4. Задачами проверки техники чтения на иностранном (английском) языке являются выявление у обучающихся умений и навыков, связанных с читательской деятельностью:

  • способ чтения;
  • темп чтения, при котором осознает текст;
  • навык осознанного чтения в определенном темпе;
  • фонетическая грамотность.

2. Содержание  и способы проверки

.

3.1. Для проверки навыка чтения вслух подбираются небольшие доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты.

 

3.2. Объем текста не должен превышать в 3 классе 60 слов; в 4-5 классах 100 слов; в 6-7 классах 130 слов; в 8-9 классах 150 слов; в 10-11 классах 180 слов (см. приложение 1).

3.3. При проверке обучаемые читают текст вслух не более 2-х минут в нормальном темпе.

3.4. Более высокая степень точности диагностики уровня сформитованности навыка  чтения достигается при оценке чтения по критериям: способ чтения, осознанность чтения, фонетическая грамотность.

3. Критерии оценки

 уровня сформированности навыка чтения на иностранном (английском) языке

3 класс

Общая оценка

Способ чтения

Темп чтения, при котором осознает текст

Фонетическая грамотность

Осознанность чтения

«Справился»

Слоговой способ чтения, целостным прочтением отдельных слов

Нормальный:  речь воспринимается  легко, необоснованные  паузы отсутствуют

Фразовое ударение  и  интонационные контуры, произношение  слов без  нарушений нормы:  допускается  не  более  пяти фонетических  ошибок,  в  том числе  одна-две  ошибки, искажающие смысл

Понимание значения отдельных слов и предложений

«Не справился»

Испытывает трудность в сливании звуков в слоги

Замедленный:

речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных  пауз,  запинок

Неверная  расстановка ударений, наличие ошибок  в  произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических  ошибок,  ИЛИ сделано  три  и  более фонетические ошибки, искажающие смысл

Непонимание значений отдельных слов и предложений.

4-5 класс

Общая оценка

Способ чтения

Темп чтения, при котором осознает текст

Фонетическая грамотность

Осознанность чтения

«Справился»

Целостным прочтением отдельных слов, целыми словами

Нормальный:  речь воспринимается  легко, необоснованные  паузы отсутствуют

Фразовое ударение  и  интонационные контуры, произношение  слов без  нарушений нормы:  допускается  не  более  пяти фонетических  ошибок,  в  том числе  одна-две  ошибки, искажающие смысл

Осознание общего смысла прочитанного текста

«Не справился»

Слоговой способ чтения, не предпринимает попыток прочтения целыми словами

Замедленный:

речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных  пауз,  запинок

Неверная  расстановка ударений, наличие ошибок  в  произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических  ошибок,  ИЛИ сделано  три  и  более фонетические ошибки, искажающие смысл

Непонимание общего смысла прочитанного теста.

6-11 класс

Общая оценка

Способ чтения

Темп чтения, при котором осознает текст

Фонетическая грамотность

Осознанность чтения

«Справился»

Целыми словами

Нормальный:  речь воспринимается  легко, необоснованные  паузы отсутствуют

Фразовое ударение  и  интонационные контуры, произношение  слов без  нарушений нормы:  допускается  не  более  пяти фонетических  ошибок,  в  том числе  одна-две  ошибки, искажающие смысл

Осознание общего смысла прочитанного текста

«Не справился»

Слоговой способ чтения, целостным прочтением отдельных слов

Замедленный:

речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных  пауз,  запинок

Неверная  расстановка ударений, наличие ошибок  в  произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических  ошибок,  ИЛИ сделано  три  и  более фонетические ошибки, искажающие смысл

Непонимание общего смысла прочитанного теста.

5. Обработка результатов.

 5.1. По итогам проверки техники чтения составляется справка (см. приложение2).

 

5.2. При подведении итогов  оценка «не справился» выставляется в том случае, если у обучаемого не сформировано более двух качеств навыка чтения.

5.3. Контроль техники чтения осуществляется в 3 этапа: — входная диагностика, — промежуточный контроль, — итоговый контроль.

5.3. Результаты контроля техники чтения на иностранном (английском) языке в начале, середине  и конце учебного года сопоставляются и анализируются. Составляются рекомендации по совершенствованию навыков чтения обучаемых (см. приложение 3).


Приложение 1.

Примерные тексты для проверки техники чтения.

3класс.

  1. Hello, my friend from Great Britain!

My name is Ann. I am from Russia. I’ve got a mother, a father, and a grandfather. I’ve got a brother and a sister. I’m a pupil. My brother and sister are not pupils. They’ve got many toys. They like to play with the toys. We’ve got a dog. His name is Spot. My brother likes to play with Spot. We’ve got a cat. Her name is Pussy. My sister doesn’t like to play with Spot. She likes to play with Pussy. I like to play with Pussy, too. How I love my family!

Bye.

Ann

  1. Her name is Ann. She has got many toys. She has got three dolls. One doll is white and two dolls are black. She likes to play with her dolls very much. She has got blue, green and yellow birds, brown puppies, grey kittens. She has got a white cat and a black dog. She has got a red ball, but she doesn’t like to play with it.
  1. My sister and I have got many toys: cats and kittens, dogs and puppies, birds and ducks, elephants and bears, monkeys, balls and dolls. We’ve got big dolls and little dolls, white bears and brown bears, blue birds and green birds, white ducks and yellow ducks. We’ve got four funny monkeys. The toys are very nice and we like to play with them.
  1. — 5 класс.

SCOTTY.

Scotty is a little puppy. He’s brown and black. He’s got a very good friend. His friend’s name is Tim. Tim is at school. When Tim goes to school, Scotty goes with his friend to school, too. Scotty is happy when he sees Tim. Tim is happy to see his friend, too. Tim says: “Hi, Scotty!” Scotty says: “Bow-wow-wow!” One day when Tim goes to school and Scotty goes to school with Tim too, Tim’s book falls out of his school-bag. Scotty sees it. He takes the book, runs to Tim and gives it to him. Tim is happy. He says: “Oh, what a clever dog I’ve got! Thank you very much, Scotty.” Scotty is very, very happy. He jumps, and jumps, and jumps near Tom and says: “Bow-wow-wow!”

IN THE MORNING.

It’s seven o’clock. It’s time to get up. Mrs. Green says to her three little children: “Get up! Get up! It’s time to go to school.” The children don’t want to get up, but they do. “Good children,” says Mrs. Green. “Now let’s do exercises.” They all do their exercises. “Very good,” says Mrs. Green. “Now look at the clock! Do you know the time?” “Yes, we do,” say the children. “So what’s the time?” “It’s eight o’clock.” Mrs. Green says, “It’s time to go to school, isn’t it?” “Oh, yes, it’s time to go to school,” say the little boys. They take their school-bags, say “Goodbye” to their mother and go to school.

A GOOD FRIEND

The dog and her four nice little puppies live in a dog-house. The cat and her two little kittens live in a box. The box is near the dog-house. One day the cat goes for a walk and doesn’t come back. “Where is our mother?” ask the little kittens.’ “Oh, where is our mother?!” the little kittens ask the dog. “I’m sorry, I don’t know. But I can help you. Come and live in my house. I’ve got four children — four little puppies. Now you are my children too, and I’m your mother. My puppies are your brothers and sisters.” Now the two kittens live in the dog-house. They’ve got nice brothers and sisters and a very kind mother. A friend in need is a friend indeed.

6 -7 класс.

MEALS IN ENGLAND

The English have four meals a day: breakfast, lunch, tea and dinner or supper. In England breakfast time is between seven and nine, lunch time is between twelve and two, tea is between four and five and dinner or supper time is between seven and ten. We know that some of you don’t like porridge. But English people like porridge very much. They usually eat it for breakfast. They like to eat porridge with milk. English people don’t eat much bread. They never eat bread with meat or vegetables. But they sometimes eat bread with soup.  English people like tea, too. They drink a lot of tea. They have tea for breakfast. They have tea for lunch, dinner and supper. Some English families have two or three cups of tea at tea-time. English people drink tea from cups, not from glasses. English people like to have tea with milk, not with lemon. They call  tea with lemon “Russian tea” and tea with milk “English tea”.

CHRISTMAS

Every year there is a very big Christmas tree in the centre of London, in Trafalgar Square. This is a present from the people of Norway to the people of Great Britain. They send it to Londoners every year and Londoners decorate the Christmas tree. In the evening before Christmas people like to come to Trafalgar Square to look at the tree. On Christmas Eve the streets in London are decorated, too. The shops are very busy at Christmas. People want to buy presents for their family and friends (for their nearest and dearest). And they buy a lot of food and drink for all the Christmas parties. People open their presents on Christmas morning and they all are happy with what they get. For Christmas lunch people eat turkey, potatoes and green vegetables. Then they have the Christmas pudding. At five o’clock it’s time for tea and Christmas cake. On Christmas people wish their nearest and dearest a merry Christmas. The day after Christmas is Boxing Day. People usually visit their relatives and friends. They do not work on that day.

NEW YEAR

Not all English people celebrate New Year. Those who do celebrate it on the 31st of  December. A lot of people go to Trafalgar Square to see the Christmas tree. They have a New Year party at home. On that day they wish their dearest and nearest a “Happy New Year”. When Big Ben strikes twelve they drink a toast [toust] to the New Year. In America people celebrate New Year, too. They visit their relatives and friends or have parties at home. English and American people often make New Year’s resolutions — they are promises for the New Year. Children make New Year’s resolutions, too. This is what Phil, an English boy, wrote: “I often make resolutions but I don’t always keep them. This year I am going: to help Mum about the house; to be nice to my little sister;  to do exercises every morning; not to be late for school; to go to the swimming pool every day. My Mum isn’t going to eat chocolates, bread or spaghetti. Dad is going to play tennis every day. My Mum and Dad usually keep their resolutions but I don’t.”

8 — 9 класс.

  1. Pumpkin is a large round fruit with a thick orange skin and large seeds. Pumpkins are 90% water but they contain potassium and vitamin A. Six of seven continents can grow pumpkins. Nowadays pumpkins have come to symbolize not only the lovely color of the autumn but the spirit of the season as well. A sizable number of movies were made with pumpkin and Halloween themes. Most memorable, perhaps, is the pumpkin carriage in Cinderella. In the United States, pumpkins go hand in hand with the autumn holidays of Thanksgiving, and, of course, Halloween. At almost every Thanksgiving table is the customary ‘Pumpkin Pie’. Pumpkins are carved into decorated lanterns for Halloween. Pumpkin is one of the important symbols of the harvest festival and has been an American-favourite for over 400 years now. A lot of autumn festivals are dedicated by the pumpkin.
  2. In the USA, pumpkin is a very popular Thanksgiving dish. It is not sure whether pumpkin was one of the dishes in the first thanksgiving dinner. But they were, however, a part of all traditional meals long before the arrival of the first Europeans. Most parts of the pumpkin are suitable for eating, including the shell, the seeds, the leaves, and even the flowers. When ripe, the pumpkin can be boiled, baked, steamed, or roasted. The pumpkin has been very important for centuries. It has been popular with wizards, witches and fairies. Maybe that’s why it is celebrated in so many festivals, folklore and fiction. People make jack o’lanterns at Halloween in the USA. In European and American fairy-tales witches often turn people into pumpkins. Even in modern The Harry Potter novels pumpkin juice is the favourite drink of the students of Hogwart’s school.
  3. The USA is often called a melting pot – a total mix of races and nationalities. In fact, the same could be said of Britain, except this process took far longer. The British today are the result of wave after wave of conquest, migration and mixing. Now there are many people of all colours and races in the UK. They are mostly former inhabitants of the former British colonies. There are special newspapers, magazines, radio and TV programmes for them. Visitors to Britain are often surprised by the titles of the magazines on newsagents’ shelves. Some of them are extremely specialized and lots of them are on new technology. The British are also great newspaper readers.  An almost universal British custom, going for a walk, is another surprising fact. Recently people have been moving into suburbs, smaller towns and the country. Even so Britain remains one of the most urbanised countries in the world, with nine in ten of the population living in towns or cities.
  1. -11 класс.
  1. The early history of Canada is a story of fish and fur. But after the World War II, Canada began to develop its own industries, such as producing cars and airoplanes. Today, Canada is the largest producer of nickel. It supplies the world with iron and copper as well as wood, paper, oil, gold and silver. Canada now has moved swiftly with research and development in fibre optics and communications. Canada has a reputation for being a mosaic of world cultures. About 40% of Canadians are of British origin. French descendants of the French adventurers live in Quebec. The French language they speak is unique. Words, grammar and even pronunciation still have connections with seventeenth-century French. Canada’s third-largest ethnic group is German. Then come Italians, Ukrainians, Dutch, Greeks and Polish. Toronto, the centre for international immigration, is one of the most cosmopolitan cities in the world. With so much winter and snow, it is not surprising that Canadians are good at winter sports. Ice hockey (simply called hockey) is a national pastime and it is so popular that it is more of a religion than a sport. This is especially true in Quebec, home of the Monreal Canadiens, one of the most successful professional sports teams anywhere. Other popular spectator sports include curling and football.
  2. Since ancient times people all over the world have tried to understand such physical phenomena like rain, snow and wind. The Greek scientist and philosopher Aristotle wrote a book named Meteorologica, which was about the basic elements of the environment: the earth, the winds, the seas and rivers, and of course, the weather. He is considered to be the founder of a science, which studies the atmosphere, and the title of his book has become the name of the science. Meteorology supposes a lot of observations, researches and analyses. Without them it is impossible to say what the weather will be like tomorrow. In 1654 one scientist started an ambitious research project. Its aim was to record weather patterns in different Italian and European cities. The received information was studied and analyzed by the scientist. Those results were very important for meteorology. So that project gave an opportunity for Fahrenheit to create the modern thermometer.
  3. Two people never see the same rainbow. Each person sees a different one. It happens because the raindrops are constantly moving so the rainbow is always changing, too. Each time you see a rainbow it is unique and it will never be the same! In addition, everyone sees colours differently according to the light and how their eyes interpret it. A rainbow is an optical phenomenon that is seen in the atmosphere. It appears in the sky when the sun’s light is reflected by the raindrops. A rainbow always appears during or immediately after showers when the sun is shining and the air contains raindrops. As a result, a spectrum of colours is seen in the sky. It takes the shape of a multicoloured arc. Many cultures see the rainbow as a road, a connection between earth and heaven (the place where God lives). Legends say that it goes below the earth at the horizon and then comes back up again. In this way it makes a permanent link between what is above and below, between life and death. In some myths the rainbow is compared to a staircase connecting earth to heaven.

Приложение 2.

Справка

по итогам проверки техники чтения учащихся ___класса

на начало (конец) 20__   -20__    учебного года.

Учитель:

Класс:

Цель проверки: проверить правильность, беглость, осознанность чтения учащимися текстов художественных произведений.

Для проверки использовались тексты:

В ходе проверки установлено:

ФИО

учащихся

Способ чтения

Темп чтения

Фонетическая грамотность

Осознанность чтения

«справился»

«не справился»

«справился»

«не справился»

«справился»

«не справился»

«справился»

«не справился»

Класс

Учитель

Кол-во учащихся по списку

Оценка «справился»

(%)

Оценка «не справился»

(%)

Выводы: 

Рекомендации:

Дата проверки

Зам. директора по УВР: __________


Приложение 3.

Сравнительный анализ результатов проверки техники чтения

учащихся ____класа

за 20__   -20__    учебный год.

Учитель:

Класс:

Цель: 

Кол-во учащихся

Способ чтения

Темп чтения

Фонетическая грамотность

Осознанность чтения

«справился»

«не справился»

«справился»

«не справился»

«справился»

«не справился»

«справился»

«не справился»

Начало учебного года

Первое полугодие

Конец учебного года

Кол-во учащихся по списку

Оценка «справился»

(%)

Оценка «не справился»

(%)

Начало учебного года

Первое полугодие

Конец учебного года

Выводы: 

Рекомендации:

Дата

Зам. директора по УВР:  _______

Техника чтения 11 | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов


Нормы скорости чтения 1-4 класс*) 
Класс на конец I полугодия на конец II полугодия
1 кл.  не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту  на 2 ->    менее 15 (25) слов в минутуна 3 ->    15-19  (25-34) словна 4 ->   20-24  (35-40) слована 5 ->   от 25  (41) слов
2 кл.  на 2 ->   менее 25 (40) слов в минутуна 3 ->   25-29  (40-48) словна 4 ->   30-34  (49-54) слована 5 ->   от 35  (55) слов  на 2 ->    менее 40 (50) слов в минутуна 3 ->   40-44  (50-58) слована 4 ->   45-49 (59-64) словна 5 ->   от 50  (65) слов
3 кл.  на 2 ->   менее 40 (55) слов в минутуна 3 ->   40-49  (55-64) словна 4 ->   50-59  (65-69) словна 5 ->   от 60  (70) слов  на 2 ->   менее 65 (70) слов в минутуна 3 ->   65-69  (70-79) словна 4 ->   70-74  (80-84) слована 5 ->   от 75  (85) слов
4 кл.  на 2 ->   менее 65 (85) слов в минутуна 3 ->   65-74  (85-99) слована 4 ->   75-84  (100-114) слована 5 ->   от 85  (115) слов  на 2 ->   менее 70 (100) слов в минутуна 3 ->   70-88  (100-115) словна 4 ->   89-94  (116-124) слована 5 ->   от 95  (125) слов
*) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.
◊ 1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.
 
Иные параметры чтения 1-4 класс
Класс на конец I полугодия на конец II полугодия
1 кл. Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать  по слогам.
2 кл. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.
3 кл. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
4 кл. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного. Чтение осознанное, правильное, целы

Техника чтения в 5-9 классах. Тексты для проверки техники чтения — Техника чтения. Нормы проверки и тексты — Начальные классы


Техника чтения в 5-9 классах

Техника чтения является одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на развитие личности, а также успехи ребенка в школе.  На второй ступени обучения работа по формированию у детей техники чтения продолжается: но в 5-9 классах акцент делается не на правильности чтения, а на беглости чтения и выразительности.

В 5 классе необходимо также, как и в начальной школе, вести контроль за техникой чтения. Однако проверка техники чтения перестает быть видом контроля, так как цели обучения теперь несколько меняются: важна не скорость, а осмысленность чтения.

Требования к чтению в 5-9 классах

Выразительное чтение, с правильной постановкой логического ударения на самых важных словах. При чтении слова не искажаются, а мысли и чувства автора передаются правильно.

Нормы техники чтения в 5-9 классах

В каждом следующем классе к результату 4 класса добавляется 10 — 15 слов, в зависимости от уровня подготовки класса.

5 класс

100 – 110 слов

110 – 120 слов

6 класс

110 – 120 слов

120 – 130 слов

7 класс

120 – 130 слов

130 – 140 слов

8 класс

140 – 150 слов

150 – 160 слов

9 класс

  

Особенности проверки техники чтения в 5-9 классах

Проверка проводится в привычной для детей обстановке (лучше в классе, где они учатся). Читающий ребенок находится рядом со своим учителем, который и проводит проверку.

Тексты, используемые для проверки техники чтения, должны отвечать определенным требованиям:

  • иметь прозрачную сюжетную основу;
  • состоять из предложений, имеющих несложную конструкцию;
  • тексты не должны содержать диалогов, стихотворных строк, пространственных описаний;
  • состоять из знакомых детям слов;
  • быть по возможности более нейтральными в эмоциональном отношении.

При анализе техники чтения необходимо учитывать:

  • способ чтения;
  • темп чтения;
  • грамотность чтения;
  • осознанность;
  • выразительность.

Полный текст материала Техника чтения в 5-9 классах. Тексты для проверки техники чтения смотрите в скачиваемом файле
.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

Сайт Ильиной Анны Сергеевны — Норма техники чтения

Требования к уровню сформированности навыка чтения.

Перед началом проверки следует настроить ребенка на спокойное чтение, чтобы он не волновался и не переживал. Во время чтения текста, нельзя прерывать ребенка, исправлять ошибки. После завершения чтения, нужно вернуться к тем словам, которые вызвали затруднение или были прочитаны неправильно и попросить ребенка снова их прочитать. В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку.
Для проверки осознанности чтения, необходимо задать несколько вопросов по тексту.

Если ребенок переволновался и во время проверки часто запинается, голос его срывается, то следует перенести проверку техники чтения на другое время и организовать проверку в форме игры.
Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС (ориентировочно)

  • Техника чтения в 1 классе

В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно.
1 полугодие
Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.
Темп чтения — 25-30 слов в минуту.
2 полугодие
Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.
Темп чтения — 30-40 слов в минуту.

  • Техника чтения во 2 классе

1 полугодие
Чтение правильное, осознанное, целыми словами. Соблюдается логическое ударение.

Темп чтения — 40-50 слов в минуту.
2 полугодие
Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений.
Темп чтения — 50-60 слов в минуту.

  • Техника чтения в 3 классе

1 полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста.
Темп чтения — 60-70 слов в минуту.
2 полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста.
Темп чтения — 70-80 слов в минуту.

  • Техника чтения в 4 классе

1 полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему.
Темп чтения — 80-90 слов в минуту.

2 полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему.
Темп чтения — 100-120 слов в минуту.
Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС
Какие ставить оценки за технику чтения?
Техника чтения в 1 классе по ФГОС

Оценка1 полугодие2 полугодие
«Просто чудо!»Более 20 словБолее 40 слов
«Это здорово!»16-20 слов31-40 слов
«Замечательно»10-15 слов25-30 слов
«Эх, маловато»Менее 10 словМенее 25 слов

Техника чтения во 2 классе по ФГОС

Оценка1 полугодие2 полугодие
«5»Более 55 словБолее 70 слов
«4»40-55 слов55-70 слов
«3»25-39 слов40-54 слов
«2»Менее 25 словМенее 40 слов

Техника чтения в 3 классе по ФГОС

Оценка1 полугодие2 полугодие
«5»Более 75 словБолее 90 слов
«4»60-75 слов75-90 слов
«3»45-59 слов60-74 слов
«2»Менее 45 словМенее 60 слов

Техника чтения в 4 классе по ФГОС

Оценка1 полугодие2 полугодие
«5»Более 100 словБолее 120 слов
«4»85-100 слов105-120 слов
«3»70-84 слов90-104 слов
«2»Менее 70 словМенее 90 слов

Как тренировать технику чтения
Развивать технику чтения можно с помощью специальных игр.
Вот некоторые из них:

  • Жужжащее чтение.
  • Ежедневное чтение на уроке, когда все ученики читают вполголоса в течение 5 минут.
  • Чтение перед сном.
  • Многократное чтение текста. Суть такого упражнения заключается в следующем: ученики читают одновременно текст, но каждый в своем темпе. По истечении минуты учитель останавливает ребят, и они примечают слово, до которого дочитали. Далее педагог просит прочитать детям текст орфографически. Затем, повторное прочтение этого же отрывка предполагает чтение орфоэпическое (как говорим). И снова ребята примечают слово, до которого они дочитали и сравнивают с предыдущим результатом.
  • Чтение наоборот. Такой способ предполагает чтение слов не слева направо, а справа налево. Такое чтение полезно, так как регулярно тренирует ребенка в слиянии букв и чтении слов без напряжения.
  • Вершки да корешки. Ребятам предлагается прочитать слова, закрывая длинной непрозрачной линейкой верхнюю или нижнюю половину букв.
  • На доске записано много слов. Ребята должны найти то слово, которое назовет учитель.
  • Самозамер чтения. В конце урока оставлять несколько минут для того, чтобы произвести самозамер чтения и записать результаты в специальный дневник.
  • Чтение «вверх ногами». Дети с удовольствием почитают текст в книжке, которую будут держать «вверх ногами».

Работа по развитию техники чтения в начальной школе крайне важна. Ведь именно беглое и осмысленное чтение активизирует процессы мышления, внимания, памяти и является залогом успешного учебного процесса.

Учебно-методический материал по литературе (5 класс) на тему: 5 класс. Материалы для проверки техники чтения

В начальной школе почти в каждой четверти проверялась техника чтения учащихся, выявлялись проблемы, велась работа по коррекции навыков.

В 5 классе рекомендуется также вести наблюдения за домашним и классным чтением. Однако проверка техники чтения перестаёт быть видом контроля, потому что стоят другие цели обучения.

Надо признать, что и в 5 класс приходят ученики, отстающие в чтении. Они, к сожалению, читают невыразительно, невнятно, пропускают и искажают многие слова. Что делать! И такое тоже бывает.

Для учителя литературы предлагаем хотя бы дважды в год проводить проверку навыков чтения по данной схеме. Учитель работает со своим текстом, ученику предлагает тот же текст, но без специальных пометок и таблицы для заполнения. Ученик отвечает на вопросы к тексту устно, а не письменно.


Материал для контроля техники чтения в 1 полугодии

Предлагается отрывок из рассказа Е.И. Носова «Как ворона на крыше заблудилась».


На печную трубу опустилась обыкновенная ворона, такая же, как и все другие вороны в марте: с забрызганным грязью хвостом и взъерошенным загривком. Зима заставила её позабыть о чувстве собственного достоинства, о туалете, и она правдой и неправдой с трудом добывала  хлеб свой насущный.                                          43

Кстати, сегодня ей повезло. В клюве она держала большой ломоть хлеба.
Усевшись, она подозрительно осмотрелась: не видно ли поблизости ребятишек?  Потом она оглядела ближайшие заборы, деревья, крыши: там могли оказаться другие вороны.75
Но неприятностей, кажется, не предвиделось. Итак, можно закусить!                                                                                              83

Ворона положила ломоть на край трубы, наступила на него обеими лапами и принялась долбить. И вот после очередного удара клювом из-под лап выскочил большой ком мякиша и покатился по скату крыши. Хлеб не упал на землю, ещё на полпути он зацепился у ребристого шва, какие соединяют кровельные листы.              130  

Доклевав остатки, ворона решила съесть упавший кусок. Но это оказалось нелёгкой задачей. Крыша была довольно крута. Лапы заскользили по железу, она поехала вниз, тормозя растопыренным хвостом.                                                                                           156  
Путешествие таким способом ей не понравилось, она взлетела и села на жёлоб. Отсюда ворона попробовала снова достать хлеб. Помогая себе крыльями, она, наконец, добралась до середины ската. Но что такое? Хлеб исчез! Оглянулась назад, посмотрела вверх – крыша пуста!                                                               196 слов


Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:
1)    Дать характеристику вороне.
2)    Выбрать наиболее подходящий тексту заголовок:

«Обыкновенная ворона»;
«Как ворона хлебный мякиш потеряла»;
«Ворона на крыше»;
«Хлеб для вороны»;
«Хлеб исчез!»

3) Ответить на вопросы:
—    Как жилось вороне зимой?
—    Кого боялась ворона?
—    Какие неприятности  случились с вороной?


Материал для итогового контроля во 2 полугодии

  Предлагается отрывок из рассказа М. Пришвина «Лесной доктор».


    Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. То была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода.                                                                                               41

Мы побоялись за наше дерево, поспешили на звук пилы, но было уже поздно: наша осина лежала, и вокруг её пня было множество пустых еловых шишек. Это всё дятел отшелушил за долгую зиму, собирал, носил на эту осинку, закладывал между двумя суками своей мастерской и долбил. Около пня, на срезанной нашей осине, два паренька отдыхали. Эти два паренька только и занимались тем, что пилили лес.                                    105

– Эх вы, проказники! – сказали мы и указали им на срезанную осинку. – Вам велено резать сухостойные деревья, а вы что сделали?                                                                                            125

– Дятел дырки наделал, – ответили ребята. – Мы поглядели и, конечно, спилили. Всё равно пропадёт.                                         138

Стали всем вместе осматривать дерево. Оно было совсем свежее, и только на небольшом пространстве, не более метра в длину, внутри ствола прошёл червяк. 161 Дятел, очевидно, выслушал осину, как доктор: выстукал её своим клювом, понял пустоту, оставляемую червём, и приступил к операции извлечения червя. 181 И второй раз, и третий, и четвёртый… 188 Нетолстый ствол осины походил на свирель с клапанами. 196 Семь дырок сделал «хирург» и только на восьмой захватил червяка, вытащил и спас осину.                                                    210

Мы вырезали этот кусок как замечательный экспонат для музея.                                                                                                  219

– Видите, – сказали мы ребятам, – дятел – это лесной доктор, он спас осину, и она бы жила и жила, а вы её срезали.              230

Пареньки подивились.                                                                 232

Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:
1) Что можно сказать о Пришвине по его рассказу? (Пришвин наблюдателен, любит природу и жалеет её, интересно рассказывает о своих наблюдениях).
2)    Выбрать наиболее подходящий тексту заголовок:
Весной в лесу
Срубленное дерево
Лесной доктор  (Потому что рассказ о дятле, который лечит деревья).
Экспонат для музея

3) Что означают выражения дупляные птицы (птицы, живущие в дуплах), сухостойный лес (в лесу стоят засохшие деревья), стеклянный завод (на заводе изготовляют стекло и изделия из него)?

Выполняя без помощи учителя 1 задание, ученик получает «5». При затруднении переходит во 2 заданию на четыре балла. Если не может выполнить его, отвечает на вопросы под цифрой 3 и за правильные ответы получает «3».

Оцениваем способ чтения (по слогам или целыми словами),  правильность (ошибки на пропуски, замену, искажения, перестановку букв, слов, повторы слов, постановку ударения), темп чтения, осознанность.

Выразительность (монотонное чтение, соблюдение паузы, тон, логическое ударение) оценивается по подготовленному тексту (прозаическому и стихотворному).

Осознанность чтения. Выполняя без помощи учителя 1 задание, ученик получает «2» балла. Потом переходит ко 2 заданию на «1» балл. Далее даёт толкование выражений и за правильные ответы получает «3» балла. Итого «6» баллов – оценка «5». Если «5» баллов, то оценка «4», если «4» балла – оценка «3».

Выразительность (монотонное чтение, соблюдение паузы, тон, логическое ударение) оценивается по общему впечатлению. Если есть сомнения, можно попросить учащегося перечитать реплики персонажей, обращая внимание на передачу эмоционального тона, вопросительной и восклицательной интонаций, пауз, мелодики (повышения и понижения голоса). Оценки: отлично (3 балла), хорошо (2 балла), удовлетворительно (1 балл).

 

Диагностическая карта 
ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В 5 КЛАССЕ
  20__-20__  учебный год
 Класс________________Учитель_______________________________________

 

Заполнение таблицы:                                      
1)    Оцениваем способ чтения (плавное слоговое или целыми словами). 
2)    Отметить правильность чтения (ошибки на пропуски, замену, искажения, перестановку букв, слов, повторы слов, постановку ударения). Безошибочное чтение знаком «!», 1-2 искажения слов – знак «+», с 3 и более ошибками – знак «-», в анализе указать неправильно прочитанные слова.
3)    Указать количество прочитанных слов в минуту (беглость чтения).
4)    Осознанность чтения определяется по баллам.  
5)  Выразительность отметить знаками: отлично – «!», хорошо – «+», удовлетворительно «-», плохо – «0».

Консультация на тему: Нормы техники чтения

Нормы скорости чтения 1-4 класс

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

не менее 25 слов в минуту

на 2 -> менее 25 слов в минуту

на 3 -> 25-34 слов

на 4 -> 35-40 слова

на 5 -> от 41 слов

2 кл.

на 2 -> менее 40 слов в минуту

на 3 -> 40-48 слов

на 4 -> 49-54 слова

на 5 -> от 55 слов

на 2 -> менее 50 слов в минуту

на 3 -> 50-58 слова

на 4 -> 59-64 слов

на 5 -> 65 слов

3 кл.

на 2 -> менее 55 слов в минуту

на 3 -> 55-64 слов

на 4 -> 65-69 слов

на 5 -> от 70 слов

на 2 -> менее 70 слов в минуту

на 3 -> 70-79 слов

на 4 -> 80-84 слова

на 5 -> от 85 слов

4 кл.

на 2 -> менее 85 слов в минуту

на 3 -> 85-99 слова

на 4 -> 100-114 слова

на 5 -> от 115 слов

на 2 -> менее 100 слов в минуту

на 3 -> 100-115 слов

на 4 -> 116-124 слова

на 5 -> от 125 слов

Иные параметры чтения 1-4 класс

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать по слогам.

2 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.

3 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

4 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

Критерии при выставлении оценки за технику чтения:

— чтение по слогам или слово полностью,

— наличие ошибок при чтении,

— количество слов в минуту,

— выразительность,

— осознанность.


Уважаемые родители!

Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим!!!

То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения.

Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком.

Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет.

Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен )

Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.

Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 3 раза в год: начало учебного года, конец первого полугодия и конец второго полугодия (конец года).

Материал по чтению на тему: Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС

Нормы  техники  чтения  в  начальных  классах  по  ФГОС 

Техника чтения в 1 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«Просто чудо!»

Более 20 слов

Более 40 слов

«Это здорово!»

16-20 слов

31-40 слов

«Замечательно»

10-15 слов

25-30 слов

«Эх, маловато»

Менее 10 слов

Менее 25 слов

Техника чтения во 2 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 55 слов

Более 70 слов

«4»

40-55 слов

55-70 слов

«3»

25-39 слов

40-54 слов

«2»

Менее 25 слов

Менее 40 слов

Техника чтения в 3 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 75 слов

Более 90 слов

«4»

60-75 слов

75-90 слов

«3»

45-59 слов

60-74 слов

«2»

Менее 45 слов

Менее 60 слов

Техника чтения в 4 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 100 слов

Более 120 слов

«4»

85-100 слов

105-120 слов

«3»

70-84 слов

90-104 слов

«2»

Менее 70 слов

Менее 90 слов