Почему я не хочу учиться: Что делать, если я не хочу учиться — www.wday.ru – Как заставить себя учиться, когда совсем не хочется — www.ellegirl.ru

Я не хочу учиться водить

«В гостях мы с мужем постоянно поглядываем на часы, чтобы успеть до закрытия метро», – признается 32-летняя Арина. А если они с Георгием все же опаздывают, то им приходится вызывать такси или просить друзей их подвезти. И однако супруги не планируют получать права, они никогда не переступали порога автошколы.

читайте такжеПочему автомобили вызывают зависимость

Страх ученичества. «Снова что-то учить, потом сдавать экзамены – это все равно что вернуться за парту, – поясняет 41-летний Георгий. – Это не по мне!» Тем, кто не получил водительские права в молодом возрасте, часто трудно решиться и начать зубрить правила. «Для тех, у кого школьная жизнь оставила не лучшие воспоминания, учеба ассоциируется с унижением, переживанием своей несостоятельности. И даже спустя годы они инстинктивно стараются избежать повторения такого опыта», – объясняет психолог Инна Шифанова. Тревожит и перспектива оказаться на одной скамье с совсем юными сокурсниками. «Многие мужчины и женщины не готовы начать учиться не потому, что им сложно усвоить материал, а потому что опасаются выглядеть в глазах окружающих (да и в собственных глазах) не солидными профессионалами, а начинающими учениками, – говорит психолог. – И чем менее уверен в себе человек, тем сильнее он опасается упреков и насмешек окружающих». Некоторые решают не сталкиваться с возможностью неудачи, чтобы не подвергать свою самооценку дополнительным испытаниям.

Мой опыт

Марианна, 29 лет, врач

«У нас в семье никто не водил, и я не собиралась. Но я выбрала профессию семейного врача, а она требует разъездов. Иногда к больному вызывают ночью. Хуже нет, чем стоять у обочины с поднятой рукой и чувствовать, как уходит драгоценное время. И я пошла в автошколу. Сначала ничего не получалось. Как же я ненавидела инструктора, себя, педали и коробку передач! Но я знала, что это необходимо, если я хочу остаться в профессии. И добилась своего. Теперь мне легко добраться куда хочу, а вождение уже не только часть работы, но и отдых. Когда я за рулем, мне принадлежит весь мир, а я – только самой себе».

Что делать?

Понять свои истинные намерения

Составьте свой список «плюсов и минусов» – он поможет точно оценить возможные преимущества и нежелательные последствия. Но если потребность водить машину не пересилит ваших опасений, не отчаивайтесь. С учетом проблем окружающей среды пешеход в конечном итоге оказывается впереди всех!

Выбрать учителя

«Своего» парикмахера или дантиста мы находим не с первого раза и не видим в этом ничего зазорного. Возможно, подойдет не любая автошкола. Однако опытный инструктор по вождению всегда неплохой психолог и владеет своими методами обучения робких автолюбителей. Есть даже специальные водительские курсы, включающие такой раздел, как «преодоление страхов».

Проверить себя на практике

Волноваться, садясь за руль впервые, совершенно естественно. Мы отказываемся учиться водить часто из-за недостатка веры в себя – но овладев этим умением, начинаем относиться к себе существенно лучше.

«Катастрофический прогноз». «Мне не по себе от мысли, что я должен буду отвечать за жизнь моих пассажиров», – признается 42-летний Савелий. «Жаль терять деньги на штрафы, а на дороге всегда есть такая опасность», – заявляет 28-летняя Нина. «Страшно: из-за моей неуверенности или неловкости могут пострадать люди», – объясняет свое нежелание сесть за руль 36-летняя Наталья. Порой ситуация на дороге видится как нечто не поддающееся нашему контролю. «Такой иррациональный страх может быть следствием психологической травмы, если кто-то из близких пострадал в результате аварии, – добавляет Инна Шифанова. – Если горе не пережито, очень трудно решиться сесть за руль, сказав себе: у меня своя жизнь, с другими событиями».

Склонность к подчиненному положению. Дорога – один из самых устойчивых символов человеческой жизни. «Учиться управлять машиной означало бы учиться управлять своей жизнью, – проводит аналогию Инна Шифанова. – И для многих это оказывается трудной задачей. Несколько поколений в нашей стране выросло под гнетом официальной идеологии, которая поощряла готовность подчиняться другим без раздумий и подавлять свою инициативу. Зыбкость границ между законом и произволом порождала тревогу и неуверенность в том, что наше благополучие зависит от нас самих. С тех пор многое изменилось, но запечатленные в коллективном бессознательном модели поведения продолжают на нас воздействовать. Привычка к невзрослому отношению к жизни («Кто-то должен для меня что-то сделать, а сам(а) я мало что могу и умею») еще очень сильна». Когда же мы садимся за руль, нам некому передоверить ответственность. И каким бы сильным ни было желание положиться на кого-то, кто все решит за нас, приходится от него отказаться.

Не хотят учиться? Почему в развитых странах дети всё чаще прогуливают уроки | Образование | Общество

Японию накрыла волна отказов от посещения школы, сообщила ВВС. Социальный феномен назвали «футоко».

Если даже в консервативной Японии дети взбунтовались, то чего ждать в России? И кто виноват в такой неприязни: учителя, дети или родители?

Злостные прогульщики

В конце прошлого года японское правительство объявило, что число злостных прогульщиков в начальных классах приблизилось к 200 тысячам. Ещё пять лет назад в систематических прогулах японские исследователи видели психические отклонения у ребёнка. Однако сейчас отношение изменилось и частые прогулы перестали воспринимать как аномалию. А число учеников в альтернативных, так называемых «свободных школах» постоянно растёт. Одновременно в Японии достигло максимума число самоубийств среди школьников. И одна из главных причин – крайне жёсткие правила поведения в школе: регламентируется всё, вплоть до цвета белья и резинок для волос. И плюс дискомфорт от пере­полненных классов по 40 человек. В «свободной школе» нет формы, ученики сами выбирают, чем заниматься, там царит неформальная атмосфера.

Отказы детей ходить в школу становятся массовым явлением по всему миру. В США больше 2 млн детей перешли на семейное обучение.

Любому ребенку можно привить интерес к учебе, считает психолог.

«В России с каждым годом растёт число детей, которые уходят на домашнее обучение, – сообщила директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС профессор Татьяна Клячко. – Так родители пытаются оградить ребёнка от неприятных ситуаций в школе – травли, конфликтов, ухудшения здоровья либо подобрать индивидуальную программу обучения, что в обычной школе проблематично».

Кто сделал экономику

«Увы, школа устроена так, что дети не хотят туда ходить, – уверен завотделом Центра стратегии развития образования МГУ им. Ломоносова, кандидат педагогических наук Константин Зискин. – Разговоры о том, как сделать так, чтобы школа была детям интересна, идут с момента создания системы массового образования, то есть с ­50–60-х гг. XX века. Но ничего не помогает. Детей, которые хотят учиться, я встречал только в первые две недели 1-го класса. Как только появилась легальная возможность отказаться от школы, дети стали из неё уходить».

Маленькие дети не хотят ходить, потому что там обижают – бьют одноклассники, ругает учитель, заставляет делать уроки и т. д. Подростки ответят: многие из школьных предметов мне не нужны, а интересуют конкретные вещи, по которым я в школе не могу получить достаточной информации, и, значит, школа – это пустая трата времени.

Если бы дети могли, они выразились бы ещё жёстче: школа бессмысленна, не нужна, она унижает человеческое достоинство, лишает свободы, навязывает чужие взгляды.

Ну как же, возразят родители, ведь без образования у ребёнка нет будущего. А вы уверены, что именно школа даёт нужные для будущей успешности знания? «Часто приходится слышать: в развитых странах успеваемость детей выше. Но это не значит, что дети сначала были глупые, потом начали хорошо сдавать экзамены и через 10 лет страна развилась. Так не бывает, – поясняет К. Зискин. – Когда после Второй мировой войны школьное образование стало массовым, уровень жизни населения действительно вырос. Но нет доказательств, что рост экономики связан с содержанием образования, т. е. тем, чему учат. Зато есть факт: детей собрали из подворотен, накормили, одели. (А дети в 40–50-е годы в Европе реально голодали. Когда в 1971 г.

М. Тэтчер отменила бесплатное молоко в школах, случилась истерика на всю страну.) Школа не столько учила, сколько кормила и чистила. И, возможно, вот эти накормленные и чистые дети потом сделали экономику. А вовсе не обученные».

Контрольная для депутата

Но мы всё равно упорно пытаемся запихнуть в детей в школе как можно больше знаний, думая, что без них они не ­выживут во взрослой ­жизни. Надо знать историю? Надо. А математику? Обязательно! И химию, биологию, географию… При этом, если задать взрослым вопросы по школьной программе, большинство не ответят на уровне начальной школы. И выживают же.

«В школе твердят: дети должны это знать. У меня всегда возникает простой вопрос: а почему дети должны это знать, а взрослые нет? – говорит К. Зискин. – Когда дети учат математику, они же вовсе не формулы учат и задачки решают. Дети хотят получить хорошую отметку. Математика – лишь условие получения хорошей отметки. И как только ты отметку получил или попал в ситуацию, когда тебе не надо получать отметку, твой мозг сразу начинает работать на забывание математики. Она для жизни не имеет никакого значения. А больше всего удивляют депутаты, которые предлагают то и дело ввести новые предметы в школе, добавить ещё один обязательный ЕГЭ… А вот если бы их поставить на место ребёнка и предложить, скажем, раз в две недели писать всероссийские проверочные работы по русскому или по математике? Не напишут – лишатся должности. Думаю, фармкомпании разом получили бы сверхприбыли по продаже антидепрессантов, а число обязательных проверок у детей резко бы снизилось».

Раньше детей пугали: не будешь хорошо учиться – станешь дворником. Сейчас в эти сказки не поверит даже первоклассник. «Ещё 30–40 лет назад ребёнок безропотно принимал необходимость ходить в школу, потому что ему деваться было некуда. Иначе он не смог бы устроиться на работу, получать зарплату и т. д. Теперь, когда есть возможность разного рода стартапов, блогов, чего угодно, ты можешь на всех наплевать, сделать свой бизнес. И в гробу ты видал все эти дипломы! Сегодня школьники зарабатывают порой больше своих родителей. И это только начало. Система образования устроена так, что она удобна только старшему поколению, которое боится быть вытесненным из пищевой цепочки младшим поколением».

Любому ребенку можно привить интерес к учебе, считает психолог.

А как быть с таким классическим аргументом: школа нужна для социализации детей? «Школьная социализация – штука искусственная, никому не нужная, – возражает эксперт. – Где вы найдёте рабочий коллектив, в котором все, как в классе, одного возраста? В какой организации есть руководитель, который 20 лет повторяет одно и то же и точно знает, как оно выглядит?»

Отменить школы? Не получится, уверен эксперт. Школа настолько вплетена в социальную жизнь развитых стран, что отказаться от неё невозможно. Отсутствие школ приведёт к катастрофическим последствиям на рынке труда, проблемам с детьми и т. д. Молодёжь надо организовывать, приводить в нужное русло их неуёмную энергетику. Ведь даже отказывающиеся ходить в школу японские дети не дома сидят или болтаются по улицам. Они ходят в другую школу, которая чуть свободнее – например, разрешает не носить школьную форму.

Недовольство детей неизбежно заставит школу меняться в сторону либерализации, уважения личности, индивидуализации. И процесс начался. Даже в традиционной Японии, не говоря о демократичной Калифорнии. 

Что делать родителям? «Если вы хотите найти хорошую школу, вам стоит десять раз обдумать, что именно хорошо в современном мире конкретно для вашего ребёнка. То, что было у вас, в вашей школе, увы, устарело, – убеждён К. Зискин. – И каждому придётся делать выбор: либо он в тренде, либо будет сметён цивилизацией».

Не ходите в университет, или Почему я бросил учёбу

«Как ушёл? Почему?!» — эту фразу я слышу каждый раз, когда пытаюсь ответить на вопрос о том, почему я сейчас не в университете. «У тебя, наверное, что-то плохое произошло, из-за чего тебе пришлось уйти, да?» Конечно, ведь просто так никто из университета не уходит, верно? Или нет?

Понимая, что, кроме такой реакции, мой уход больше ничего не вызовет, я стараюсь не отвечать на этот вопрос или уходить от дискуссий, ведь каждый считает своим долгом сказать мне, что я поступил неверно. Со временем я понял, что нет смысла стыдиться своего решения, особенно если я считаю, что поступил на 100% правильно.

Поэтому я хочу рассказать вам, почему университет в его теперешнем состоянии — это не то, что нужно мне, вам и вашим детям.

Мы хотим быть как остальные

Вспомните, что происходит в школах с детьми, которые носят очки или стараются хорошо учиться. В лучшем случае их не примут в компанию «крутых», в худшем — главной целью этой компании станет сделать их жизнь невыносимой. Но, конечно, как там любят говорить? «Они же дети, они не понимают». Ну да, не понимают.

Итак, с самого детства мы хотим быть такими же, как остальные. А что делают «все остальные» после школы? Стараются попасть в университет. Желательно на бюджет. Если это удаётся, цель-максимум выполнена. Если нет, то родителям придётся потратить тысячи долларов на ваше обучение или же выбрать учебное заведение попроще — техникум или модный колледж, который, по сути, является тем же техникумом.

Начинается то время, о котором говорят как о самом лучшем времени в жизни человека, подразумевая под этим, конечно же, не учёбу. А скорее то, что вы будете пить (много), общаться с противоположным полом и иногда ходить на занятия, стараясь высидеть хотя бы половину. Перечитав этот абзац, я понял, что звучит он не так уж плохо.

И большинству этого достаточно. Они забывают о том, сколько времени уходит в пустоту, сколько денег тратится на учёбу, которая не приносит никакой пользы. Я, к примеру, учился не в самом дорогом вузе Украины, и за это время только на учёбу было потрачено 7 000 долларов. Думаю, это самая большая инвестиция моих родителей в меня. Оправдалась ли она? Увы.

Учёба в университете — это не единственный путь

Сколько курсов я мог бы посетить на эти деньги? Курсов настоящих профессионалов, которые посвятили своему делу десятки лет, которые обожают то, что они делают, и готовы делиться полезными знаниями. Сколько книг можно было купить? Буду заканчивать с банальными вопросами, вы и так знаете ответ.

Учёба в университете больше не гарантирует профессионального успеха в будущем.

Одна из причин этого заключается в мотивации. Когда мы делаем то, что нам нравится, мы руководствуемся внутренней мотивацией. То есть нам нравится сам процесс. Деньги, поощрение или похвала отходят на второй план. Ведь, согласитесь, гораздо приятнее заниматься делом и получать удовольствие не только от вознаграждения, но и от самого процесса.

К сожалению, университет идёт совсем другим путём. Учёба подразумевает скуку, монотонность и отсутствие интереса, и всё это ради эфемерной цифры в бумажном журнале. А если эти эфемерные цифры будут хорошими, то через пять лет вы сможете получить эфемерную красную пластиковую бумажку. Для этого стоит жить.

Это сродни тому, когда долго пьёшь колу и забываешь, что жажду можно утолять водой. Или когда долго ездишь на машине и забываешь, что дойти от работы до кафе можно и пешком. Так же и с университетом.

Мы забываем, что сам процесс обучения, а потом и работы может быть приятен.

У меня есть друг, который тоже ушёл из университета. Четыре года обучения в вузе дали возможность понять, что ему хочется чего-то другого. В его случае это дизайн. Всего полгода интенсивного самообучения, несколько неудачных попыток устроиться на работу, и он всё-таки работает веб-дизайнером. Это ещё не компания его мечты, но однозначно одна из ступеней на дороге к ней. Такой пример очень вдохновляет.

Самообразование не означает того, что вы должны закрыться в комнате и не контактировать с другими людьми. Семинары, конференции, люди с похожими интересами — у вас есть огромное количество способов общаться с интересными людьми, а главное — учиться. Когда обучаешься не для награды в будущем, а просто потому что это нравится, сам процесс безумно вставляет.

Я наконец смог сформулировать то, что мне больше всего не нравится в университете:

В учёбе в университете нет страсти.

Более того, если ты приходишь туда со своей страстью, у тебя её наверняка отобьют. Университеты в их текущем состоянии убивают желание учиться. Это касается даже медицины, которую так любят приводить в пример защитники стандартного образования. В моём городе медицинский университет уже давно заслужил репутацию самого взяточнического учебного заведения. Вспомните об этом, когда придёте на приём к молодому специалисту.

Разве не будет более логичным самому выбирать интересные предметы? Но нет, финансисту нужно учить философию, медику — историю экономической мысли, а архитектору — химию. Расширяем кругозор — так это называется? Я не хочу расширять свой кругозор бесполезными знаниями, умноженными на субъективизм преподавателя.

Учась самостоятельно, вы можете сами выбирать свой путь.

Хотите выучить английский язык? Можете составить программу, которая будет включать в себя просмотр фильмов в оригинале с субтитрами, чтение английских книг, изучение новых слов из статей в интернете и использование Duolingo. Это гораздо лучше, чем каждый день сидеть с учебником Голицинского, от которого со временем начинают появляться приступы тошноты.

С появлением таких сервисов, как Coursera, становится понятно, что в текущей системе образования нужно что-то менять. Самообразование даёт возможность почувствовать, что ваши знания полезны и пригодятся в реальной жизни. Вы не всегда будете идти вперёд, иногда придётся что-то кардинально менять, но это всё равно в тысячу раз лучше.

Получение университетской корочки — это уже давно не безопасный и далеко не самый интересный жизненный путь. Не пытайтесь быть похожим на других, будьте особенным и забудьте о том, что университет — это единственный путь. Есть и другие.

Эксперты рассказали, почему дети не хотят ходить в школу

По мнению родительницы, у сына нет желания учиться, потому что школьный учитель не смог его заинтересовать. «Раньше мы приходили в школу учиться, а сейчас приходим показать, чему научились дома с родителями», — сказала она.

Кроме того, по словам Ремпель, в школьных учебниках много сложных и странных заданий, решить которые может даже не каждый взрослый человек. «И родителям второклассника приходится решать задачи коллективным разумом на специальных форумах в интернете или по телефону», — отметила Ремпель. В итоге получается, что выполнением домашней работы больше озабочены не дети, а сами родители.

Учиться, учиться, учиться

Нежелание ребенка любого возраста ходить в школу — это самозащита от большой нагрузки, считает учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ Инна Голенок.

«Получается, что ребенку неудобно, некомфортно от того, что он не делает, а когда он начинает все делать, то ему тоже некомфортно, потому что устает», — пояснила она.

Голенок отметила, что загруженность учителей, связанная с недостатками базового планирования, проецируется на учеников. «Программа сделана так, что на предмет выделяется иногда один час в неделю. А один час в неделю по всем психологическим правилам вообще не должен быть: знания не закрепляются, нет повторения, отсюда большая нагрузка», — считает учитель.

Директор физико-математического лицея N 239 в Санкт-Петербурге, победитель Всероссийского конкурса «Директор школы-2012» Максим Пратусевич согласен с тем, что программа у современных школьников непростая. Вместе с тем, он считает лень главной причиной нежелания учиться в школе.

«Мало времени и работать надо, а работать нынче не очень принято. Дети не приучены к работе. Говорят, учиться надо весело, чтоб хорошо учиться, а это не так. Учеба — это напряженный труд. Мы же учимся для жизни, а в жизни надо напряженно трудиться, уметь это делать», — сказал Пратусевич.

Чему учат в школе?

Детские психологи уверены, что ключевую роль в отношении ребенка к школе играет первый учитель, который должен мотивировать ребенка учиться. Президент Ассоциации детских психологов и психиатров Александр Кузнецов рассказал РИА Новости, что школам в России всегда не хватало индивидуального подхода к каждому ученику.

«Школа ориентирована на среднего ученика, поэтому ни о какой индивидуальности речи быть не может. Доказано, что сильные ученики спускаются до уровня средних через два-три класса», — сказал Кузнецов.

По его словам, часто ребенок не хочет ходить в школу именно из-за того, что не любит своего учителя. Или ребенок ходит в школу не за знаниями, а чтобы просто пообщаться и покрасоваться перед сверстниками. «Мы не любим предмет, учителя по которому мы не любим. Из нашей практики, примерно 50% детей в начальной школе, когда их спрашивают об учителе, отвечают, что учитель им не нравится», — отметил психолог.

По словам Кузнецова, если родители хотят, чтобы у ребенка не было проблем с обучением в школе, они должны сохранить главное — мотивацию ребенка к обучению. «И не за счет того, что учеба — это труд, это глупость большая, а наоборот, объяснять, что учеба — это интересно всегда. Нужно искать способы, как не убить естественное природное любопытство ребенка к знаниям», — заметил он.

Правильная помощь

Психолог дал несколько практических советов родителям, которые не могут заставить ребенка учиться в школе. Прежде всего, родители должны выяснить, нравится ли ребенку учитель. «Если ребенку учитель не нравится, смените учителя. Это может быть учитель в соседней школе. Не надо привязываться к школе только потому, что она ближайшая к дому», — рекомендует Кузнецов.

Если не удается найти хорошего учителя, можно перевести ребенка на домашнее обучение. «По новому закону об образовании это можно сделать очень просто: приходишь в школу, пишешь заявление и все. Потом только нужно будет сдавать контрольные», — пояснил психолог, отметив, что его дети, например, уже давно постигают школьную программу в домашних условиях.

Обучение дома экономит много времени и воспитывает у ребенка самостоятельность. «Если ребенок умеет читать, он может самостоятельно изучить тему. Если у него есть вопрос, он может спросить родителей или посмотреть многочисленные видеоуроки в интернете», — сказал Кузнецов.

Еще один совет — назначить ребенку призы, чтобы у него была мотивация в полном объеме и самостоятельно выполнить домашнюю работу. Например, дети могут зарабатывать право двадцать минут заниматься познавательными приложениями на планшете после восьми вечера. Впоследствии ребенок привыкнет к определенному ходу событий, к ритуалу и начнет делать уроки самостоятельно.

«Родители не понимают, каким образом можно помочь ребенку делать уроки. Они не могут заставить ребенка оторваться от компьютера и по пять часов делают за них уроки. В результате ребенок привыкает и говорит: «Мам, уже поздно, а ты не могла бы за меня физику сделать?!» У ребенка формируется такое отношение, что мама все равно меня не отпустит, пока я уроки не сделаю, а поскольку ей тоже надо идти спать, она в конечном итоге все за меня сделает, мне только надо побольше тупить и поменьше делать», — пояснил Кузнецов.

Психолог отметил, что примерно у 20% детей имеется синдром дефицита внимания. «Поэтому еще один совет: детей нужно учить отдыхать и разбивать сложные задания на мелкие. Чтобы у ребенка не было ощущения, что он сидит за уроками до посинения», — сказал он. Для контроля времени труда и отдыха можно использовать таймер для готовки или песочные часы.

В младших классах обязательно нужно приучать ребенка к чтению. «Прививая любовь к чтению, вы застрахуетесь от большинства проблем в образовании», — считает психолог. Простейший способ научить ребенка любить книги — проявлять интерес к тому, что ребенок читает вам вслух. «У нас обычно очень мало времени, чтобы слышать ребенка. Когда ребенка слушаешь, ему очень нравится читать взрослому, особенно если взрослый искренне интересуется», — добавил Кузнецов.

Иногда важно купить учебники за предыдущий класс и провести диагностику и определить тот уровень, с которым ребенок справляется на «отлично». «И сказать ребенку: все, дома мы начинаем учиться с этого уровня. Нужно догнать программу, чтобы человек встал на твердую почву и чувствовал себя уверенно в классе», — сказал психолог.

Но самое главное правило, о котором должны помнить родители — никогда не говорить ребенку, что он глупый, и не раздражайться, если он что-то не понимает. «Если вы раздражаетесь, значит, вы ставите завышенные цели. Спуститесь ниже. И обязательно поощряйте самостоятельность ребенка», — заключил Кузнецов.

«Почему студенты не хотят учится?» – Яндекс.Знатоки

1)Устаревшие программы, устаревшее оборудование, закостенелые преподаватели, которые мало что имеют общего с современной реальностью. Человек, который отучился пять лет в вузе вынужден идти на работу, чтобы вновь там учиться, потому что за пять лет его не научили тому, что нужно, зато научили тому, что не нужно и в очень большом количестве.

2)Совковая школа образовательного насилия. С школьной скамьи нас заставляют учиться. Нас заставляют ходить на уроки, заставляют заполнять прописи, заставляют разбирать почему шторы в комнате главного героя синие и заставляют зазубривать как называется столица Гондураса. У людей нет интереса это узнавать, нет мотивации, есть только грубая сила, строгая рука с линейкой или указкой и родители, которые вот-вот придут с классного собрания. Атмосфера образовательного насилия никак не вызывает тяги к знаниям. Она только вызывает все накапливающееся с годами отторжение и пассивную лень.

3)Бесплатное образование: пары можно прогуливать без удара по своему кошельку. Бесплатное образование — это зло и игрушка дьявола, я не устану это повторять. Оно обесценивает ценность высшего образования, в результате чего вузы заполняются людьми, которым просто нужны корочки. Человек, который напротив, заплатил за свое образование, чаще всего мотивирован ходить на пары, получать знания и разбираться в чем-то. Потому что он заплатил за это деньги. И вуз заинтересован дать ему образование, потому что он получил за него деньги. Конечно, наши чиновники постепенно ведут нас к платному образованию, но, как обычно, хотят как лучше, а получается как всегда. Потому что платное образование не возможно без сопутствующих кредитов на образование, но у нас они невозможны из-за зверских процентов и нищенских зарплат. В то же самое время, какой-нибудь американский студент может расплатиться по кредиту уже через пару лет работы после получения образования.

4)Просто лень и пассивность: куда уж без них. Любой русский человек мечтает о двух вещах: ничего не делать и получать за это кучу денег. Только вот вместо того, чтобы хорошо поработать и пожинать лавры своих трудов, начинают обычно с первого.

Что делать? Я не хочу больше учиться.

Надо, Федя, надо.

Не учись, пойди поработай грузчиком пару месяцев или, лучше, в армию. Желание учится восстановится само собой

с таким подходом учения в мединституте, лучше идти работать в морг, чем с живыми людьми.

вскрой себе вены

Правильно не учись …стране нужна раб сила.. не все же гастерам пахать …нужно создавать свою рабочую интеллегенцию…

Никак. Не хочешь учиться — иди работай) ) Серьезно) Поподметаешь улицы, или поторгуешь пивом в киоске. Грузчики и разнорабочие тоже очень нужны стране. 1 неделя назадАспазияОракул (92188)Не станешь самостоятельной, всю жизнь будешь зависеть — сначала от мамы с папой, потом от мужа. Пока не надоешь ему1 неделя назадЕкатерина БайкинаУченик (155)Чем писать такие глупости, лучше бы с уроки сделала! Подготовься к следующим темам, почитай.. . 1 неделя назадЕкатерина РуденкоЗнаток (444)Вам нужно определяться с будущей целью в жизни, т. е. понять для чего конкретно нужно учиться. Например, у меня с 5 класса есть цель-поступить в музыкальное училище, и я стараюсь делать всё,что для этого потребуется. Удачи вам! 1 неделя назадMr. BraunМастер (1368)Заставить никак, надо понять. А вообще, первый ответ тебе совершенно подходит1 неделя назадНастяУченик (206)Начнем с того, что учиться- надо. Учеба важная часть нашей жизни, саморазвиваться и познавать мир, разве это не интересно? Прояви интерес. Начни интересоваться какими-то предметами, сначала одним. Получай за него оценки, и у тебя появится стимул- хорошие оценки их захочется иметь еще больше. Будешь стараться уже в других предметах. Учи, делай что-то, не сиди ничего не делая. Это скучно, если например ты остался дома, лучше достать интересную книгу и почитать, чем сидеть в интернете и задавать глупые вопросы. В общем, найди занятие по душе, ведь в будущем тебе это все пригодится, главное не забывай Выбираешь что тебе интересно- лишь ты, и учишься ты не для кого-то, а для себя. Чтобы отвечать на свои же вопросы, общаться с окружающими. 1 неделя назадМунхакПросветленный (39350)моя дочь хочет скорее стать самостоятельной, понимает, что для этого нужен свой заработок, вот и старается хорошо учиться, чтобы потом найти хорошую работу и работать легко, так как в голове хороший запас полезных знаний1 неделя назадAlexМудрец (15042)Как говорили раньше. Не будешь учиться — будешь работать дворником. Сейчас практически тоже происходит. Чтобы выжить и заработать — надо много знать. 1 неделя назадFluttershyУченик (195)Для начала, выкинуть компьютер1 неделя назадТатьяна «@»Просветленный (45279)поработай уборщицей пару лет. . . интерес к наукам и вернется…. 1 неделя назадПроголосовать против всех ответов лень было самой писать)))

бросай, если не хочешь, для того чтобы учитьсяжжелание должно быть

переходите в институт управления. плохой врач — потенциальный убийца. а пальцем показывать много знаний не надо

Я тоже бросил институт и пошел служить в армию, потом сразу локти кусал… Так сразу захотелось учится просто не описать, как в Раю вспоминал учебу в институте..

Брось, найди по душе работу и «расти» на ней. Хуже нет работы, которую ты ненавидишь и не получаешь морального удовольствия от конечного результата .

похоже было такое, только некоторые учетиля отбивали желание учится шас оч желею что несминил спецальность

Вот тут можно подработать: <a rel=»nofollow» href=»https://vktarget.ru/?ref=2497643″ target=»_blank»>https://vktarget.ru/?ref=2497643</a> Без вложений. Регистрируйтесь, выполняйте простые задания и зарабатывайте. Деньги не огромные, но РЕАЛЬНЫЕ. Если привязать аккаунты из всех соц. сетей, то заданий будут присылать достаточно. А привлекая людей в проект, можно получать со временем и очень не плохой пассивный доход. А тут можно подработать на отзывах: <a rel=»nofollow» href=»http://otzovik.com/?r=876510″ target=»_blank»>http://otzovik.com/?r=876510</a> Пишите отзывы обо всем подряд (отдыхе, книгах, фильмах, технике, косметике, игрушках и т. д.), приглашаете друзей, если хотите и зарабатываете в любое время. Деньги правда тоже не очень большие, особенно по началу. Но если внимательно прочитаете инструкцию по работе на сайте, то со временем выйдете на не плохой заработок. Успехов)

«Почему подростки не хотят учиться?» – Яндекс.Знатоки

Мой ребенок постоянно сидит в интернете и больше ничего не хочет. Что делать?

Подростковый период у современных детей начинается значительно раньше классических 13 лет. Уже десятилетние мальчики и девочки отстаивают самостоятельность, пытаются отделиться от родителей и добиться права делать что вздумается. Редакция Chips Journal поговорила с подростковыми психологами центра «Точка» Марией Завалишиной и Анной Привезенцевой и выяснила, что делать, если ребенок не интересуется ничем, кроме роликов на YouTube, грубит и проверяет родителей на прочность.

Что делать с детьми, которые в 10-11 лет уже ничего не хотят? Родители прыгают вокруг них, возят отдыхать, предлагают кружки, а все, чего хотят дети, — это торчать в интернете.

Анна: Ребенок ничего не хочет — это традиционный запрос к психологу, достаточно частая ситуация. Худшее, с чем это может быть связано, — начало развития депрессии. Но когда ребенок психологически здоров и просто ничего не хочет, мы объясняем это следующим образом: в подростковом возрасте начинает формироваться самосознание — ребенок стремится понять, какой я, чего я хочу, чем мне заниматься, как дальше жить. Для того, чтобы понять, кто такой я, хочется сначала отказаться от всего, что не я.

Соответственно, все родительские предложения и идеи, как провести свободное время, автоматически становятся неактуальными. Потому что это не я придумал, это не я затеял, и все, что предлагают родители, автоматически — нет.

И если в тот момент, когда ребенок отказывается от чего-либо, родители спокойно это воспринимают, уходят от давления, у него появляется время и простор для того, чтобы начать ориентироваться в том, чего он хочет. Это не автоматически происходит и может занимать довольно много времени. Но этот процесс очень важный, нужно с уважением к нему относиться: это такой способ научиться делать выбор.

Но дети не сидят, отвернувшись к стене или глядя в потолок, они чаще всего заняты гаджетами или телевидением. Как быть с таким «ничего не хочу»?

Мария: На фоне личностных изменений очень важно помнить, что есть довольно серьезные нейрофизиологические изменения. Биохимия мозга подростков очень сильно отличается от взрослых людей. Если  грубо совсем говорить, то нейромедиатор, который влияет на все познавательные процессы, отвечает за систему вознаграждения и удовольствия и частично за стрессоустойчивость, у подростков вырабатывается в гораздо меньшем количестве, чем у взрослого.  В том числе с этим связано ощущение постоянной скуки и недовольства у подростков.

Но в тот момент, когда происходит какое-то действие, связанное с наградой, этот нейромедиатор вырабатывается в гораздо большем количестве, чем у взрослых. Подросток находится как бы на качелях: большую часть времени он в подавленном состоянии, но как только он получает «награду», он погружается в мир огромного удовольствия. Что именно может быть наградой — это отдельная тема. Как правило, это связано с одобрением сверстников или с какими-то достижениями внутри игры, а также с рискованным поведением (которое может проявляться в разных формах). У детей этого возраста в принципе энергии немного, но стремиться к награде готовность довольно высокая. И если мы говорим о гаджетах, это очень быстрое и простое удовольствие; то, что всегда в доступе.

И, конечно, ребенку очень сложно остановиться: чем больше ты погружаешься, тем больше тебе хочется. И еще: те структуры, которые отвечают за контроль и произвольность в мозге, у подростков еще не созрели. И они оказываются в клетке: с одной стороны, поток удовольствия, с другой стороны – скука, а с третьей  – невозможность как-то себя регулировать и осознавать последствия.

Но это значит, что родителям нужно вступать в конкуренцию с гаджетами?  Предлагать интересные занятия и постоянно развлекать.

Анна: В 11-12 лет у родителей еще есть возможность повлиять на поведение детей: роль родителя в это время достаточно велика. Кто-то решает это путем запрета и ограничения гаджетов. Это какое-то время работает, но потом ребенок все равно скажет в грубой форме: до свидания со своими указаниями и советами. Я не видела благополучных историй, когда родители контролировали время использования гаджетов: как правило, эти попытки обречены на провал за редким исключением.

Договоренности вроде «ты играешь два часа, а потом идешь делать уроки» ребенок будет нарушать. Он все равно будет играть сколько хочет, потому что удовольствие выше договоренности.

Но тем не менее кое-что можно сделать. Например, разговаривать с ребенком. Не говорить ему: «ты должен ходить в спортивную секцию», а разговаривать в ключе его личного развития. Вроде: «вот смотри, ты растешь, твое тело меняется, важно и хорошо, наверное, было бы следить за своей фигурой, за своим телом. Было бы здорово, если бы ты ходил на какие-то спортивные занятия. Давай посмотрим, какие есть и что бы тебе из этого хотелось и было бы интересно».

Путем переговоров родители могут достичь своей цели: ребенок три раза в неделю занят спортом, а не сидением в гаджетах.  Но цель достигается не прямым запретом, а путем расширения детских возможностей, кругозора. Важно, чтобы ребенок научился выбирать, имел эту опцию выбора.

Важен диалог: не «ты будешь ходить на английский, потому что ты двоечник», а «смотри, тебе хочется путешествовать и классно будет, если ты выучишь какой-нибудь язык». Кстати, игры или видео-ролики тоже могут быть отправной точкой для таких разговоров. Например, если дети играют в онлайн-игры, там часто бывают иностранные команды, а в YouTube много англоязычных блогеров, и у ребенка появляется потребность понимать другой язык.

Мой призыв таков: не нужно объявлять вето на игры, потому что чаще всего это противостояние доводит до серьезного конфликта. Игру надо вплетать в действительность ребенка таким образом, чтобы она не являлась центром его жизни и центром ваших бесед и отношений.

Часто в семье борьба за отказ от гаджета доходит до такого абсурда, что родители и дети просто прекращают общаться на какие-либо другие темы, как будто кроме того,  сколько ты сегодня часов играл и сколько это может продолжаться, и говорить больше не о чем. Родители вступают с ребенком в зависимые отношения и начинают таким образом поддерживать его зависимость. Важно все-таки поддерживать здравомыслие: меньше паники и больше конструктивных предложений.

Мария: Сейчас меняются вообще все процессы, отвечающие за восприятие, концентрацию внимания, память. Подростки сегодняшние и те, кто был подростками десять лет назад, очень сильно различаются. Даже на уровне физиологии: у них разные способы восприятия информации. И люди еще пока не очень понимают, что с этим делать. Мне кажется, я выступлю этаким злым полицейским, но у меня другая позиция в отношении гаджетов: контроль должен начинаться в детстве, а не когда подросток уже играет. Я согласна, что поздние запреты не сработают, но ограничения очень важны, потому что ребенок сам не в состоянии их регулировать. Они должны появиться в раннем возрасте, когда ребенок соприкасается с цифровой техникой. Но главное, это не должно быть скандалом, насилием, и не должно начинаться спонтанно и внезапно.

С подростками младшего возраста более-менее понятно, а как взаимодействовать с более старшими детьми, которые ничего не хотят? Давить уже нельзя, а что можно? Может быть, нужно «стать ребенку другом»?

Мария: Все-таки родитель – не друг. Друзья у ребенка есть, и у них другая функция, другие отношения. А у родителя есть позиция, которая предполагает в том числе и введение ограничений, выстраивание границ и прочую регуляцию. Просто во всем должен быть баланс.

Анна: Я согласна с тем, что функция родителя, это не «быть другом». У родителя есть ответственность за ребенка. Он юридически, по крайней мере, отвечает за него. Но нужно понимать, что ответственность родителя тоже имеет свои пределы, она не безгранична. Контролировать человек может только то, что принадлежит ему – например, свое тело, свои чувства, эмоции, мысли. Но контролировать другого человека, в частности, подростка он не может. Как бы ему ни хотелось и как бы его ответственность не диктовала ему это.

Жесткие попытки контроля подростка выглядят как насилие, и по сути им и являются. Эти попытки, как правило, встречают жесткий отпор со стороны подростка,  но если у него недостаточно сил, чтобы бороться, он просто тихо саботирует. Например, родитель говорит: «Садись, делай уроки». Подросток как бы садится за стол, открывает учебник и ковыряет в носу оставшийся вечер.

Почему с подростками так трудно: 10 важных моментов от Катерины Мурашовой

Все, что родитель может сделать в данной ситуации, это сказать прямым текстом: «я считаю, что тебе было бы намного важнее и полезнее заниматься тем-то и тем-то. Я готов тебе предоставить возможности. Готов за тебя заплатить, готов тебя записать, готов тебя отвести, готов тебя поддерживать. Если нужна помощь, готов будить тебя по утрам, и так далее. Я все это готов делать, потому что я за тебя волнуюсь и тебя люблю. Но дальше наступает твоя ответственность». Такой разговор возможен где-то лет с тринадцати, четырнадцати. И дальше на этом моменте все, точка. Родитель больше ничего сделать не может. Подросток должен сам научиться брать ответственность за себя, за свою жизнь.

Чем раньше родитель избавится от иллюзии, что есть какие-то хитрые методы, которые способны заставить подростка делать то, что он хочет, тем меньше сложностей обретет и он, и подросток.

Часто на протест уходят все силы подростка, он борется с родителями вместо того, чтобы сесть и подумать, что делать с жизнью. И когда подростки оказываются в ситуации, что никто на них не давит, они начинают что-то делать сами. Через какое-то время. У всех по-разному это происходит в зависимости от интеллекта. Кто-то через месяц это понимает, кто-то через год, кто-то через два. Но в какой-то момент они все понимают, что так дальше жить нельзя, надо что-то делать.

Если родители при этом не давят, спрашивают, как дела, кормят обедом и так далее, то у подростка появляется возможность все-таки воспользоваться предложением родителей или придумать что-то свое и попросить родителей о помощи. Вот, как-то так я себе это представляю.

Статья Chips Journal