Презентация дети сироты: Презентация на тему «Дети-сироты» – «Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

«Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Описание слайда:

устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2 слайд Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Усын
Описание слайда:

Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Усыновление (удочерение) детей Опека и попечительство Приемная семья

3 слайд Устройство детей, оставшихся без попечения родителей является способом реализ Описание слайда:

Устройство детей, оставшихся без попечения родителей является способом реализации гарантированного несовершеннолетним права жить и воспитываться в семье. Статья 123 СК РФ предусматривает следующие формы устройства детей: — передача в семью на воспитание (усыновление (удочерение), — передача под опеку или попечительство, — передача в приемную семью — передача, в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью, — передача  в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов. Данный перечень форм устройства является исчерпывающим. Приоритет отдается, естественно, семейным формам устройства и, в первую очередь, усыновлению (удочерению). При этом  передача детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется лишь при отсутствии возможности устройства ребенка в семейную форму воспитания.

4 слайд Усыновление (удочерение) детей а) Законодательство об усыновлении (удочерении
Описание слайда:

Усыновление (удочерение) детей а) Законодательство об усыновлении (удочерении) Усыновление (удочерение) регламентировано Семейным кодексом РФ. В соответствии с п. 1 ст. 124 СК РФ усыновление или удочерение (далее — усыновление) является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Правила передачи детей на усыновление (удочерение) определяются постановление Правительства РФ .

5 слайд б) Дети, подлежащие усыновлению В уже упоминавшемся Постановлении Правительст Описание слайда:

б) Дети, подлежащие усыновлению В уже упоминавшемся Постановлении Правительства РФ от 29.03.2000 № 275 определено, что усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей, единственный родитель или оба родителя которых: — умерли; — неизвестны, — судом признаны безвестно отсутствующими или объявлены умершими; — признаны судом недееспособными; — лишены судом родительских прав; — дали в установленном порядке согласие на усыновление; — по причинам, признанным судом неуважительными, не проживают более 6 месяцев совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания. Усыновление найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, может быть осуществлено в установленном законодательством Российской Федерации порядке при наличии соответствующего акта, выданного органами внутренних дел или органами опеки и попечительства. Усыновление ребенка, оставленного в родильном доме (отделении) или ином лечебно-профилактическом учреждении, может быть осуществлено в установленном законодательством Российской Федерации порядке при наличии соответствующего акта, составленного администрацией учреждения, в котором был оставлен ребенок.

6 слайд в) Требования, предъявляемые законодательством к кандидатам в усыновители Дан Описание слайда:

в) Требования, предъявляемые законодательством к кандидатам в усыновители Данные требования регламентированы ст. 127 СК  и Постановлением Правительства РФ от 29.03.2000 № 275. Усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением: 1) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; 2) супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 3) лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах; 4) лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом; 5) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине; 6) лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права; 7) лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители (усыновитель) ; 8) лиц, не имеющих постоянного места жительства; 9) лиц, имеющих на момент установления усыновления судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан; 10) лиц, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам.

7 слайд Граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, подают в орган опе
Описание слайда:

Граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями с приложением следующих документов: 1) краткая автобиография; 2) справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах; 3) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение; 4) справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан; 5) медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающе-го усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации . 6) копия свидетельства о браке (если состоят в браке). Следует учитывать, что лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка. 7) паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — иной документ, удостоверяющий личность. Документы, перечисленные в подпунктах 2 — 4 настоящего пункта, действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья — в течение 3 месяцев.

8 слайд Орган опеки и попечительства дает разъяснения гражданам Российской Федерации
Описание слайда:

Орган опеки и попечительства дает разъяснения гражданам Российской Федерации по вопросам, связанным с усыновлением. Для подготовки заключения о возможности быть усыновителями орган опеки и попечительства составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка. На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, орган опеки и попечительства в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления готовит заключение об их возможности быть усыновителями, которое является основанием для постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители. Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители орган опеки и попечительства доводит до сведения заявителя в 5-дневный срок с даты его подписания. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения. После постановки на учет граждан в качестве кандидатов в усыновители орган опеки и попечительства представляет им информацию о ребенке (детях), который может быть усыновлен, и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).

9 слайд Кандидаты в усыновители имеют право: - получить подробную информацию о ребенк Описание слайда:

Кандидаты в усыновители имеют право: — получить подробную информацию о ребенке и сведения о наличии у него родственников; — обратиться в медицинское учреждение для проведения независимого медицинского освидетельствования усыновляемого ребенка с участием представителя учреждения, в котором находится ребенок, в порядке, утверждаемом Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Кандидаты в усыновители обязаны лично: — познакомиться с ребенком и установить с ним контакт; — ознакомиться с документами усыновляемого ребенка; — подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка. Если кандидаты в усыновители не смогли подобрать для усыновления ребенка по месту своего жительства, они могут обратиться за получением сведений о ребенке, подлежащем усыновлению, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложена работа по устройству детей на воспитание в семьи (далее именуется — соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) любого субъекта Российской Федерации, или в Министерство образования и науки Российской Федерации. Основанием для решения вопроса о возможности усыновления конкретного ребенка является заявление кандидатов в усыновители с просьбой об установлении усыновления, которое подается ими в суд по месту жительства (нахождения) ребенка в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.

10 слайд Орган опеки и попечительства, на территории которого было произведено усыновл Описание слайда:

Орган опеки и попечительства, на территории которого было произведено усыновление ребенка, обязан в 7-дневный срок после вступления в силу решения суда направить в орган опеки и попечительства по месту жительства усыновителя (ей) с усыновленным ребенком соответствующую информацию для организации контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка. При передаче указанных сведений должна быть сохранена тайна усыновления. Лица, виновные за ее разглашение, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка проводится специалистом по охране детства органа опеки и попечительства ежегодно, в течение первых 3 лет после установления усыновления. Необходимость проведения контрольных обследований по истечении 3 лет определяется органом опеки и попечительства индивидуально в соответствии с конкретной ситуацией, складывающейся в семье усыновителя(ей). Контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка проводится с сохранением тайны усыновления.

11 слайд По результатам контрольного обследования специалист по охране детства органа Описание слайда:

По результатам контрольного обследования специалист по охране детства органа опеки и попечительства, посещавший семью, составляет отчет об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка. В отчете должны быть отражены сведения о состоянии здоровья ребенка, обучении, его эмоциональном и поведенческом развитии, навыках самообслуживания, внешнем виде и взаимоотношениях в семье.

12 слайд Тайна усыновления ребенка охраняется законом, так как ее раскрытие противореч Описание слайда:

Тайна усыновления ребенка охраняется законом, так как ее раскрытие противоречит интересам как усыновителей, так и усыновленного ребенка. Разглашение сведений об усыновлении может причинить моральные (нравственные) страдания ребенку, воспрепятствовать созданию нормальной семейной обстановки и затруднить процесс воспитания ребенка. Тайна усыновления ребенка должна соблюдаться лишь по желанию усыновителей, что, главным образом, касается случаев усыновления малолетних детей, новорожденных детей и иных случаев, когда целесообразность обеспечения тайны усыновления не вызывает сомнений.

13 слайд Иногда усыновители по каким-либо причинам (педагогического, морального или ин Описание слайда:

Иногда усыновители по каким-либо причинам (педагогического, морального или иного свойства) не считают нужным сохранять тайну усыновления и не скрывают от ребенка факта его усыновления. Этот непростой вопрос решается усыновителями ребенка индивидуально в каждом конкретном случае. Таким образом, тайна усыновления охраняется законом, но не всегда является обязательным элементом любого усыновления. Главным здесь является волеизъявление усыновителей. В законодательстве закреплены специальные меры, обеспечивающие тайну усыновления. Так, для обеспечения тайны усыновления допускается по просьбе усыновителей изменение места рождения, а также даты рождения ребенка (в возрасте до 1 года), но не более чем на 3 месяца. По причинам, признанным судом уважительными, изменение даты рождения усыновляемого ребенка может быть разрешено при усыновлении ребенка, достигшего возраста одного года и старше. В этих же целях изменяется не только дата рождения в записи акта о рождении, но и дата регистрации акта о рождении.

14 слайд За разглашение тайны усыновления законодательством предусмотрена уголовная от Описание слайда:

За разглашение тайны усыновления законодательством предусмотрена уголовная ответственность.Статья 155 УК РФ предусматривает наказание за разглашение тайны усыновления (удочерения) вопреки воле усыновите ля, совершенное лицом, обязанным хранить факт усыновления (удочерения) как служебную или профессиональную тайну, либо лицом из корыстных или иных низменных побуждений.

15 слайд Опека и попечительство Принятие в семью ребенка на правах воспитанника. Опека Описание слайда:

Опека и попечительство Принятие в семью ребенка на правах воспитанника. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет. Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет. Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребенка, и ответственности за ребенка. Опека может быть назначена на определенный срок или без срока. Органы опеки и попечительства 2 раза в год осуществляют регулярный контроль за условиями содержания ребенка.

16 слайд Приемная семья. Приемной семьей признается опека или попечительство над ребен Описание слайда:

Приемная семья. Приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание), на срок, указанный в этом договоре. Органы опеки и попечительства 2 раза в год осуществляют регулярный контроль за условиями содержания ребенка. Ребенок сохраняет право на причитающиеся ему алименты, пенсию, пособия и др. социальные выплаты, а также право собственности на жилое помещение или право пользования.

17 слайд Спасибо за внимание! Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Социальный педагог

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-538044

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация социального педагога на тему «Истоки и причины социального сиротства в России»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Понятие социального сиротства В любом государстве и любом обществе всегда был Описание слайда:

Понятие социального сиротства В любом государстве и любом обществе всегда были , есть и будут дети – сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения роди-телей. И в этом случае обще-ст во и государство берёт на себя заботу по развитию и вос-питанию таких детей. Ребёнок, потерявший родите-лей – это особый , по-настоя-щему трагический мир. Потребность иметь семью, отца и мать – одна из сильнейших потребностей ребёнка.

3 слайд В настоящее время широко испо-льзуются два понятия: СИРОТА (СИРОТСТВО) и СОЦИ Описание слайда:

В настоящее время широко испо-льзуются два понятия: СИРОТА (СИРОТСТВО) и СОЦИАЛЬ-НЫЙ СИРОТА (СОЦИАЛЬ-НОЕ СИРОТСТВО) Дети — сироты — это дети в воз-расте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Социальный сирота – это ребёнок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспита-нием ребёнка. Социальное сиротство – социаль-ное явление, обусловленное нали-чием в обществе детей, оставши-ся без попечения родителей.

4 слайд ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО – это форма защиты личных и имущественных прав несовершеннолет Описание слайда:

ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО – это форма защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних. Под попечение могут попасть дети, родители которых : 1.умерли; 2.лишены родительских прав;ограничены в родительских правах; 3 признаны безвестно отсутству-ющими; 4.недееспособны, отбывают наказа-ния в исправительных колониях; 5.находятся под стражей; 6.уклоняются от воспитания детей; 7.отказываются забрать детей из лечебных, социальных учреждений.

5 слайд Истоки социального сиротства в России Проблема социального си-ротства являетс Описание слайда:

Истоки социального сиротства в России Проблема социального си-ротства является сегодня проблемой, характерной для многих развитых стран. По всему миру боль-ницы, родильные дома, спе-циальные заведения запо-лнены брошенными младе-нцами. Их называют по-разному: «отказные дети», «казенные младенцы», «вечные новорожденные»

6 слайд Распространение явления социального сиротства в нашей стране обусловлено комп Описание слайда:

Распространение явления социального сиротства в нашей стране обусловлено комплексом особых условий и процессов в обществе, характеризующих развитие России на протяжении XX века и связанных с революцией 1917 г., тремя разрушительными войнами (первая миро-вая, гражданская, Великая Отечественная), террором 20-х – 30-х годов, а также последствиями перестройки конца 80-х начала 90-х годов. В первые же десятилетия после революции большевика-ми был нанесен мощный удар по вековому зданию русской культуры. Начавшись с материальной культуры, зло разрушения, коснувшись русских храмов, усадьб, других исторических мест, стерло с лица земли не только архитектурные памятники, оно уничтожило огромный пласт духовной культуры, иссушило души и убило память нескольких поколений.

7 слайд Но без прошлого для человека нет будущего. Удар, нане-сенный культуре, отрази Описание слайда:

Но без прошлого для человека нет будущего. Удар, нане-сенный культуре, отразился и на состоянии российской семьи. Роль семьи в обществе, по коммунистическим социальным концепциям, должна постепенно уменьшать-ся, пока наконец, этот институт не исчезнет вообще. В 20-30 годы в России регистрация брака и его растор-жение были настолько упрощены, что занимали несколько минут. При этом заключить или расторгнуть брак мог один из супругов, даже не ставя другого в известность. Исчезло отношение к браку как к величайшему таинству и акту ответственности, на смену ему пришло легко-мыслие.

8 слайд .В результате первых лет строительства социа-лизма был нанесен мощнейший удар Описание слайда:

.В результате первых лет строительства социа-лизма был нанесен мощнейший удар по патриар-хальному укладу российского общества и связям между поколениями. При этом практически уничто-женными оказались дворянство, купечество, инте-ллигенция, духовенство, крестьянство, считавшие основами своего существования, продолжение рода, семейные узы и связи, уважение старших поколений Так, в основе взаимоотношений между поколениями в русской крестьянской семье всегда лежало уваже-ние к старшим – к родителям, к дедам и прадедам, к старикам в общине. С изменением в 50-е годы политических ориен-тиров в стране произошли изменения и в семейной политике. Правительство предприняло ряд мер, на-правленных на укрепление института семьи. Одна-ко «зло разрушения» принесло свои плоды в России впервые за её многовековую историю появились так называемые «отказные дети», матери кото-рых, не желая брать на себя ответственность за воспитание, передавали под расписку государству, навсегда отказываясь от прав на ребёнка.

9 слайд Сегодня мир вступает в XX1 век. Однако проблема детей-сирот приобретает ещё б Описание слайда:

Сегодня мир вступает в XX1 век. Однако проблема детей-сирот приобретает ещё боль-шую остроту и актуальность, так как число их непрерывно растёт. Политические и соци-альноэкономические изменения, происходящие в последние 10 лет в нашей стране, придали этим явлениям особый трагизм. Особенностями России стали: обострение противоречий меж-ду жизненными установками по-колений, различных слоёв обще-ства, резкое падение уровня жизни большинства населения, резкое и прогрессирующее ос-лабление этических мотиваций в обществе

10 слайд Небывалый духовный, эко-номический, политический, социальный кризис, потряс-ш Описание слайда:

Небывалый духовный, эко-номический, политический, социальный кризис, потряс-ший Россию, привел к увели-чению числа семей с тем или иным уровнем социальной, психологической или струк-турной дезорганизации. Резкое падение жизненного уровня населения впервые вызвало такое явление как отказ от ребёнка в связи с отсутствием возможности его прокормить. Кризисные явления вызвали рост прес-тупности, наркомании, алко-голизма, психических заболе-ваний, расширив истоки детского неблагополучия.

11 слайд Кризис современной семьи негативно отразился на состо-янии детства в стране, Описание слайда:

Кризис современной семьи негативно отразился на состо-янии детства в стране, приведя к росту социального сиротства и увеличению числа детских до-мов и школ-интернатов. В условиях нестабильности социально-экономической, поли-тической жизни страны продол-жает расти число детей, по-павших в особо трудные условия. Среди них – сироты, социально дезадаптированные дети и юные преступники, дети – инвалиды, дети – беженцы и вынужденные переселенцы.

12 слайд В 2012 году в России насчитывалось около 650 тысяч детей, оставшихся без попе Описание слайда:

В 2012 году в России насчитывалось около 650 тысяч детей, оставшихся без попечения родителей. Более 70% из них являлись «социальными сиротами». Беспризорные дети –около 1 миллиона. Безнадзорные дети – до 2 миллионов. Безнадзорные дети ночуют дома, но днём остаются без надзо-ра родителей и воспиты-ваются улицей 330 тыс. преступлений совершаются подростка-ми.

13 слайд ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ 1.Кризисные явления в семье: нарушение её стр Описание слайда:

ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ 1.Кризисные явления в семье: нарушение её структуры и функции: рост числа разводов и количества неполных семей; 2.Асоциальный образ жизни ряда семей: -падение жизненного уровня, -ухудшение условий содержания детей 3.Распространение жестокого обращения с детьми в семьях

14 слайд В последние 10 лет появи-лось новое явление «скрытое» социальное сиротство, к Описание слайда:

В последние 10 лет появи-лось новое явление «скрытое» социальное сиротство, которое распростроняется под влиянием ухудшения усло-вий жизни значительной части семей, падением нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменение отношения к детям, вплоть до полного вытес-нения их из семей, беспри-зорность огромного количества детей и подростков

15 слайд Рост разводов является одним из факторов, неприятно влияющих на судьбу детей Описание слайда:

Рост разводов является одним из факторов, неприятно влияющих на судьбу детей. Всё больше ста-новится семей, где детей воспи-тывает один отец. Увеличива-ется количество детей, рожден-ных вне брака. Материальные трудности, суженный круг внутри-семейного общения в неполной семье негативно сказывается на детях. Они труднее налаживают контакты со сверстниками, у них чаще встречаются невротичес-кие симптомы. Более 50% несовер-шеннолетних нарушителей вырос-ли в неполной семье, более 30 % детей, имеющих психические от-клонения, росли без отца

16 слайд Растет число выявленных детей, оставшихся без по-печения родителей. Боль-шинс Описание слайда:

Растет число выявленных детей, оставшихся без по-печения родителей. Боль-шинство из них передаются под опеку и на усыновление, около 30% от их числа уст-раиваются в дома ребенка. Несмотря на увеличение числа детей, переданных в семью, количество детей, помещенных в интернатные учреждения не снижается. По данным специалистов, сегодня Россия пережива-ет третью (после граж-данской и великой Отече-ственной войн) волну социального сиротства.

17 слайд В настоящее время сироты-самый незащищенный пласт населения и не потому, что Описание слайда:

В настоящее время сироты-самый незащищенный пласт населения и не потому, что они не защищены государством, а потому что это люди с очень низким уровнем социализации, люди, которые не могут сами себе прокладывать дорогу по жизни! Парадоксально, но факт в столи-це, где проблема предоставле-ния жилья решена полностью, ока залось, что более половины вы-пускников детских домов не жи-вут на полученной ими жилпло-щади, и практически не вносят квартплату.

18 слайд Многие детдомовцы занимаются бродяжничеством. Социальные бродяги – это люди, Описание слайда:

Многие детдомовцы занимаются бродяжничеством. Социальные бродяги – это люди, которые в силу ряда объективных причин не смогли найти достойное место в общест-ве и оказались в самых низших его слоях. Дети-сироты не могут правильно выстроить программу своей дальнейшей семейной жизни. Как правило, вопросы «кто тебе больше нравится?» «Что ты любишь?» или «Какое у тебя настроение?» вызывают смущение у ребенка, и он ничего не может ответить на них. Но более глоба-льной и актуальной проблемой становится проблема скрытого социального сиротства.

19 слайд Скрытые социальные сироты, это когда при живых родителях, полной семье, ребён Описание слайда:

Скрытые социальные сироты, это когда при живых родителях, полной семье, ребёнок чувствует себя обез-доленным, одиноким, незащищенным. Маленький пример скрытого сирот-ства. Мальчику 7 лет, учиться в 1 классе школы с углубленным изуче-нием иностранного языка , занима-ется в музыкальной школе, родите-ли, преуспевающие бизнесмены. Маль чик словоохотлив, интеллектуаль-ное развитие соответствует возра-сту . Мечтает, чтобы семья собра-лась вместе, чтобы родители никог-да не спешили, говорили с ним, нако-нец, просто, чтобы услышали его. При обследовании мальчик рядом с собой на первое место ставит соба-

20 слайд ку, затем тренера по шахма-там, одноклассников, гувернан-тку и т.д. и только Описание слайда:

ку, затем тренера по шахма-там, одноклассников, гувернан-тку и т.д. и только самым пос-ледним он ставит маму и папу. В беседе с отцом ребенка, папа признается, что только сейчас, на 8 году жизни сына, он узнал многое тревожно новое, о своем наследнике. Он даже и не подоз-ревал, что ребенок так одинок, что его сын страдает ночными страхами, что у сына заветная мечта как можно чаще видеть отца и общаться с ним. Печаль-но, что только вмешательство извне открыло глаза родителям на , мягко говоря, тревожное состояние их ребенка.

21 слайд Часто родители из-за занятос-ти на работе, семейных проблем не уделяют должно Описание слайда:

Часто родители из-за занятос-ти на работе, семейных проблем не уделяют должного внимания детям. И когда ребёнок в письме Деду Морозу пишет о желании встретить Новый год вместе со своими родителями, становится действительно страшно. Ведь признаки скрытого социального сиротства есть практически в каждой современной семье. Ребё-нок, проживающий в семье пыта-ется изменить условия жизни. Возникает конфликт взаимоот-ношений в системе «родитель-ребёнок»,который, как правило, у ребёнка приводит к неврозам. Своим не всегда правильным по-ведением он пытается привлечь внимание родителей. Ребёнок пы

22 слайд тается своими действиями разорвать круг отчужденнос-ти близких ему людей, он Описание слайда:

тается своими действиями разорвать круг отчужденнос-ти близких ему людей, он не ограничивает себя простей-шими социальными ожидания-ми и потребностями. Внутри группы одноклассников эти дети могут жестоко обраща-ться со своим сверстником или ребенком младшего воз-раста. Эта позиция вызвана многими причинами, но прежде всего, нереализованной потре-бностью в любви и признании. У этих детей масса проблем, они психологически отчуждены от близких им людей. Это откры-вает им «право» к правонару-шению. Такие дети ищут в школе и дворе защитника, пок-

23 слайд е ровителя. Они видят опекающего их в каждом взрослом и старшем. Они безогляд Описание слайда:

е ровителя. Они видят опекающего их в каждом взрослом и старшем. Они безоглядно доверяют каж-дому, обратившему на них малей-шее внимание, тем более прояви-вшему благожелательность и хо-тя бы намёк на заботу. Социализация охватывает все этапы человеческой жизни, но её фундамент закладывается в детстве. От этого фундамента зависят качества ребёнка – лиде-ра или жертвы общественной системы. От того, каким будет это детство, где оно происходит, зависит дальнейшая судьба чело-века, его характер и тип личнос-ти.

24 слайд К сожалению, дети-сироты, не имеющие положительного опыта семейной жизни, вос Описание слайда:

К сожалению, дети-сироты, не имеющие положительного опыта семейной жизни, воспитывающие- ся в государственных учреждени-ях, часто повторяют судьбу своих родителей. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ: 1.Стабилизация социально-эконо-мических и политических процес-сов в обществе. 2. Возрождение духовной культуры нации. 3.Экономическая, законодатель-ная, социальная поддержка семьи, материнства и детства. 4.Возрождение, развитие и пропаганда лучших воспитатель-ных традиций, основанных на гуманизме, любви и уважении к

25 слайд ребенку; возвращение «воспитания» в учебные заведения. 5.Реорганизация жизнед Описание слайда:

ребенку; возвращение «воспитания» в учебные заведения. 5.Реорганизация жизнедеятельности системы учреж-дений для детей-сирот, в том числе воспитательных систем этих учреждений. 6.Совершенствование системы устройства детей-сирот.

ребенку; возвращение «воспитания» в учебные заведения. 5.Реорганизация жизнед

Курс профессиональной переподготовки

Социальный педагог

ребенку; возвращение «воспитания» в учебные заведения. 5.Реорганизация жизнед

Курс повышения квалификации

ребенку; возвращение «воспитания» в учебные заведения. 5.Реорганизация жизнед

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-363273

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку на тему: Презентация к семинару «Создание условий для социализации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ГБПОУ СПЦ №5»

Слайд 1

Тема: С оздание условий для социализации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ГБПОУ СПЦ №5 с .горнозаводска .

Слайд 2

С оциально-психологический статус характеризуется : П озицией иждивенчества; Н еразвитым социальным интеллектом; З авышенной или заниженной самооценкой; Н изким уровнем социальной компетентности; Н еспособностью к сознательному выбору своей судьбы, сниженным уровнем активности; П ерегруженностью отрицательным жизненным опытом, негативными ценностями и образцами поведения; П овышенной внушаемостью.

Слайд 3

ПРОГРАММА сопровождения обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в постинтернатный период адаптации в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Сахалинский политехнический центр №5» Целеполагание Ф ормирование необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных, психолого-педагогически и иных условий для полноценного развития, жизнеустройства и адаптации в обществе обучающихся сирот; создание системы психолого-педагогической и социально-правовой помощи

Слайд 4

Социализация Адаптация Интеграция Самореализация Саморазвитие

Слайд 5

Социализация ребенка зависит от реализации двух важнейших условий . Обеспечение включенности детей-сирот в реальные социальные отношения. Объективные и субъективный компоненты С амореализация детей в процессе социального взаимодействия Важнейшей стороной, обеспечивающей социализацию ребенка, является также общение. Для воспитанника учреждения круг общения и его содержание значительно уже, беднее, чем у воспитанников обычной семьи.

Слайд 6

Ожидаемые результаты С оздание условий для более полного социального становления и самореализации обучающихся сирот; Р ешение проблемы трудоустройства выпускников центра, их социальной адаптации в обществе, предупреждение преступности; П овышение качества жизни и социальной защищенности обучающихся сирот; С оздание благоприятной среды для обучающихся сирот в целях достижения личного и профессионального успеха; У величение числа обучающихся сирот, трудоустроенных по полученным профессиям, специальностям; О беспечение условий для временного проживания обучающихся сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения; П овышение учебной и профессиональной мотивации обучающихся сирот; С нижение уровня социальных девиаций среди обучающихся сирот; Увеличение числа обучающихся сирот, успешно адаптированных в новых социальных условиях.

Слайд 7

В ходе реализации программы возникают некоторые трудности. Вот наиболее типичные из них. Ограниченный словарный запас. Часто не умеют выражать свои мысли, у них отсутствуют навыки рефлексии. Эти молодые люди крайне обидчивы и ранимы. Проблемой может стать и чрезмерная замкнутость и агрессивность некоторых детей-сирот. Представления воспитанников о реальном социуме часто неглубоки, неконкретны и неустойчивы. Хорошо знают свои права, но не хотят слышать о своих обязанностях.

Слайд 8

Социализация не возможна без психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся ГБПОУ СПЦ № 5.

Слайд 9

Таким образом, социализация обучающихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей заключается в формировании готовности к самостоятельной жизни и деятельности, которая в свою очередь состоит из: Социальной готовности; Трудовой готовности; Морально-волевой (психологической) готовности; Физической готовности.

Слайд 10

Опишите личные качества обучающегося из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Слайд 11

Качества обучающегося из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Положительные Отрицательные Заботливый Имеет вредные привычки Справедливый Потребительское отношение Обаятельный Иждивенчество Щедрый Неопределенность Верный Ничего не делание Милосердный Агрессивность Внимательный Несдержанный Трудолюбивый Раздражительный Общительный Несоблюдение гигиенических навыков Лень Неряшливость Несоблюдение правил проживания Лживость Бестактность Нетерпимость

Слайд 12

Упражнение «Стул » Цель : воспитывать положительное отношение к сверстникам, видеть в них положительные качества, способствовать повышению самооценки . Ход: Каждый ребёнок садится на стул в центре. Детям сообщается, что как только ребёнок сел на волшебный стул, мы можем видеть в нём только все самое лучшее и хорошее. Дети по очереди называют положительные черты ребёнка, сидящего на стуле.

Презентация к уроку на тему: Презентация «Социальная работа с детьми- сиротами, выпускниками интернатных учреждений»

Слайд 1

Социальная работа с детьми –сиротами, выпускниками интернатных учреждений ГАУ СО « Энгельсский центр социальной помощи семье и детям «Семья»

Слайд 2

Социальная постинтернатная адаптация – процесс приспособления детей сирот и детей, лишенных родительского попечения, к условиям социальной среды вне интернатного учреждения.

Слайд 3

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ — жилищно- бытовая неустроенность — отсутствие социальных навыков — отсутствие позитивных связей — отсутствие мотивации к развитию

Слайд 4

— не готовность самостоятельно решать жизненные проблемы — отсутствие модели семейных отношений — не доверие к миру — ранние сексуальные и патологические влечения (бродяжничество, воровство) — трудности в адаптации ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВЫПУСКНИКО В

Слайд 5

Алгоритм работы с выпускниками интернатов на базе профессиональных учебных заведений Подготовительный этап Основной этап Итоговый этап Взаимодействие с администрацией СПО, оказывающей содействие в формировании целевой группы Формирование банка данных, выпускников интернатных учреждений. Формирование группы. Первичная диагностика, выяснение нуждаемости. Работа с целевой группой Профилактическая работа Реабилитационная работа Проведе ние групповых занятий Проведе ние индиви дуальных консультаций 1.Мониторинг эффективности работы. Проведение итоговой диагностики Оказание комплексной помощи (психологической, правовой) Организация взаимодействия с учреждениями (ГКУ ЦЗН, ГКУ СО УСПН, ООПН, Министерство ЖКХ и строительства) в процессе решения социальных проблем выпускников.

Слайд 6

Программа «Во взрослую жизнь» Технология работы с выпускниками

Слайд 7

Цель программы : оказание помощи воспитанникам школ-интернатов в процессе их постинтернатной адаптации и социализации; содействие в повышении уровня уверенности в себе, осознании ответственности за свои поступки ; формирование навыков взаимодействия с различными организациями; оказание комплексной (юридической, педагогической, психологической, социальной) помощи выпускникам интернатных учреждений на начальном этапе их самостоятельной жизни.

Слайд 8

Целевая группа: выпускники интернатных учреждений обучающиеся в профессиональных учебных заведениях города Энгельса, имеющие статус детей — сирот и детей , оставшихся без попечения родителе й .

Слайд 9

Этапы реализации программы 1 этап – Организационный. 1. Заключение договора о сотрудничестве с администрацией профессионального учебного заведения о проведении занятий в рамках программы «Во взрослую жизнь». 2. Формирование группы (подростки в возрасте 16-18 лет) обучающиеся в профессиональном учебном заведении. 3. Первичная диагностика (анкетирование), выявление имеющихся трудностей в социализации.

Слайд 10

ЦЕЛЬ : *Коррекция неадекватной самооценки *Выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности несовершеннолетнего . * Диагностика интересов и склонностей . ФОРМЫ РАБОТЫ: групповые тренинговые занятия, индивидуальные консультации 2 этап — Основной Блок «Я познаю себя»

Слайд 11

ЦЕЛЬ: * Правовое просвещение. * Подготовка к самостоятельной жизни . * Формирование правовой культуры . * Знакомство с: Жилищным правом Семейным правом Трудовым правом Административным правом Формы работы: лекции , беседы, индивидуальные консультации Блок « Школа правовых знаний»

Слайд 12

ЦЕЛЬ: * Формирование навыков взаимодействия с различными организациями. * Формирование адекватного понимания своих профессиональных возможностей. *Формирование начальных знаний о семейном бюджете , умении распределять средства. ФОРМЫ РАБОТЫ: групповые занятия, ролевые игры Блок « Социальный»

Слайд 13

Подведение итогов проведённой социально-реабилитационной работы (итоговая психолого- педагогическая диагностика). Ожидаемые результаты: повышение самооценки подростков , внесение позитивных изменений в личностные и межличностные взаимоотношения , формирование основ правосознания и правовой культуры , адаптация в социуме. З этап- Итоговый

Слайд 14

Презентация подготовлена социальным педагогом Валеевой Ю.А.

Презентация о детях — сиротах


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Организация работы с учащимися – сиротами и учащимися, оставшимися без попечения родителей Выступление на заседании Совета профилактики правонарушений Печниковой Н. В. социального педагога ГБОУ Республики Марий Эл «Звениговская санаторная школа – интернат» АСТАХОВ ПАВЕЛ АЛЕКСЕЕВИЧУполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АСТАХОВА П. А.Деятельность: 30 декабря 2009 года Павел Астахов назначен на должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Указом Президента РФ N 1518 «Об уполномоченном при Президенте Российской федерации по правам ребенка». Главным социальным предназначением института Уполномоченного по правам ребенка является:улучшение положения детей в Российской Федерации обеспечение соблюдения прав и свобод ребенка восстановление нарушенных прав детейосуществление независимого контроля за деятельностью органов государственной власти Российской Федерации , субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц в части соблюдения ими прав и законных интересов несовершеннолетних. БУРДО ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВИЧ Уполномоченный при Президенте Республики Марий Элпо правам ребёнкаАдрес: 424000, Республика Марий Эл,Телефон: (8362)64 18 47Факс: (8362)64 19 21 г. Йошкар – Ола, Ленинский проспект,29 ГОДЫ УЧЁБЫ БУРДО Е. П..Образование: Межрегиональный открытый социальный институт (2003), Специальность: бухгалтер Образование: Московский Открытый социальный университет г. Москва (2004), Специальность: юриспруденция Стаж педагогической деятельности: с 2004 года Преподаваемые дисциплины: гражданское право, акционерное законодательствоОбласть научных интересов: гражданское право, акционерное законодательствоКоличество опубликованных работ: 13Количество учебно-методических работ: 3Образование: Казанский государственный университет, аспирантура (2007), г. Казань Специальность: кандидат юридических наук, преподаватель высшей школы СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ 09.2004 – 09.2005 – преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Марийского филиала Московского Открытого социального университета,09.2004 – член Центра изучения Римского права Института истории Академии наук Российской Федерации09.2005 – 09.2008 – заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин Марийского филиала Московского Открытого социального университета,09.2008 — 01.2009 – доцент кафедры частного права Россиии зарубежных стран Марийского государственного университета,01.2009 – 01.2011 – заместитель начальника государственно-правового управления Президента Республики Марий Эл0