Пушкин в 21 веке: Пушкин в XXI веке « Год Литературы – Премия ПУШКИН И XXI ВЕК

Пушкин в XXI веке « Год Литературы

В Государственном музее А. С. Пушкина 6 апреля начинается кинофестиваль, посвященный поэту

Текст: ГодЛитературы.РФ
Фото: сайт музея

В выставочных залах «Под сводами» музея А. С. Пушкина на Пречистенке продолжает работу выставка «#пушкинXXI. Жизнь в новом тысячелетии», организаторы которой попытались ответить на вопрос, каким видят великого поэта современные люди, кто он для них — персонаж из школьного учебника или «первый русский рэпер, который классно рифмовал, имел африканские корни и погиб в перестрелке», символ национальной культуры или герой анекдотов и мифов, памятник, торговый бренд или название ресторана?

Пушкин. Болдинская осеньЧтобы рассказать о восприятии Пушкина, его биографии и творчества нашими современниками, авторы экспозиции используют элементы, нетрадиционные для академического музея — уличные граффити с рисунками и «оборванными» цитатами Пушкина, мятый крафт с высказываниями видных деятелей политики, театра, кино, литературы и простых пользователей социальных сетей. Наклонные витрины, в которых представлены отнюдь не музейные экспонаты, а скорее предметы китча, подпирают томики пушкинских произведений.

Экспозиция поделена на несколько разделов: издания произведений Пушкина, увидевшие свет в XXI веке, современная иконография поэта, новейшая пушкинистика, пушкинские музеи, «Пушкин в массовой культуре» и «Пушкин в школе». Один из разделов выставки посвящен театральным постановкам, увидевшим свет в XXI веке. Также в рамках выставки пройдет кинофестиваль #пушкинXXI.

Откроется смотр 6 апреля в 18:30 фильмом Александра Вартанова и Кирилла Михановского «Дубровский».

Пушкин с музой на мотоцикле13 апреля посетителей музея ждет фильм «Девушка и смерть» Йоса Стеллинга — история о трагической любви, которая охватывает три временных пласта — конец XIX века, пятидесятые годы XX века и наши дни. Временные периоды связаны между собой не только судьбами героев, но и томиком А. С. Пушкина.

16 апреля, в День исторического и культурного наследия Москвы, будут представлены сразу три короткометражки о жизни поэта: «Пинежский Пушкин» режиссера Леонида Носырева, «Лукоморье. Няня» Сергея Серегина и «Дорожные жалобы» Дмитрия Палагина.

18 апреля будет показана историческая фантазия «Дуэль. Пушкин — Лермонтов». Завершит апрельскую программу фестиваля фильм Владимира Мирзоева «Борис Годунов», снятый в 2011 году.

Кинофестиваль продлится до июня, с программой можно ознакомиться на сайте организатора. Вход — по билетам в музей.

Большой выставочный проект #пушкинXXI продлится до 30 июля.

Ссылки по теме:
Ну что, брат Пушкин — 20.02.2017
Пушкин в наши дни — 26.01.2016
О последней книге Пушкина — 12.02.2017

Пушкин по почте — 10.02.2017
Ай да Пушкин! — 23.01.2017

05.04.2017

Просмотры: 0

Премия ПУШКИН И XXI ВЕК

1. Цели литературной премии «Пушкин и XXI век» (далее — Премия).

 

1.1. Награждение авторов виртуозной возвышенной поэзии.

 

1.2. Содействие ренессансу и развитию поэтического искусства.

 

1.3. Пропаганда мирового значения творческого наследия Александра Сергеевича Пушкина (1799—1837) и других великих российских поэтов.

 

1.4. Продвижение концепции метамодернизма, перспективного направления в искусстве XXI века.

 

2. На Премию можно номинировать русскоязычные произведения и книги авторов, живущих в любом регионе России и в любой стране.

 

3. В Жюри более 100 поэтов, критиков, эссеистов, пишущих о поэтических произведениях, литературоведов, филологов. Представитель Жюри может участвовать в конкурсе на соискание Премии, но не голосует по премиальным листам, в которых есть его произведения.

 

4. Организатор Премии — творческое объединение «Пушкин и XXI век». Основатель творческого объединения и куратор проекта «Пушкин и XXI век» — Лариса Юрьевна Пушина.

 

5. Главная и специальные премии проекта «Пушкин и XXI век».

 

5.1. Главная премия.

 

«Искусство поэзии». Награждение за возвышенную виртуозную поэзию. Критерии для произведений, выдвигаемых на премию «Искусство поэзии»: п. 7 Регламента. Номинируются неопубликованные стихотворения.

 

5.2. Специальные премии.

 

5.2.1. «Критика». Награждаются авторы статей и эссе о метамодернизме, опубликованных в течение двух лет до дедлайна текущего сезона премии в книгах, журналах, газетах, альманахах, соцмедиа.

 

5.2.2. «Поэзия в журнале». Награждаются авторы поэтических произведений, опубликованных в журналах в течение двух лет до дедлайна текущего сезона премии.

 

5.2.3. «Стихотворение года». Награждаются авторы светлых рифмованных и верлибрических произведений, опубликованных в предыдущем году.

 

5.2.4. «Поэтическая книга». Награждаются авторы поэтических книг, изданных в течение двух лет до дедлайна текущего сезона Премии.

 

6. Порядок выдвижения произведений на Премию.

 

6.1. К номинированию приглашаются авторы произведений, другие литераторы, а также издательства, периодические издания, творческие организации, научные и учебные учреждения.

 

6.2. Число заявок не ограничивается. Номинатор может выдвинуть на Премию любое количество произведений, книг, публикаций поэзии в журналах.

 

7. Поэтические произведения, номинируемые на главную премию «Искусство поэзии» проекта «Пушкин и XXI век». 

 

7.1. На соискание премии «Искусство поэзии» принимаются поэтические произведения, соответствующие по смыслам и настроениям — Манифесту о стиле саншайн: светлые, романтичные, о великом, героическом и чудесном, идеалистические, по техническому качеству и фонетической гармонии — нормам Манифеста о поэтическом стиле бельканто. В первом сезоне премии допустимо несоответствие критерию 11 для верлибрической поэзии и критериям 11, 16, 17, 18 для рифмованной поэзии.

 

Манифест о поэтическом стиле бельканто

  

Манифест о стиле саншайн

 

7.2. В эпиграфе, названии или тексте стихотворения, номинируемого на главную премию «Искусство поэзии» проекта «Пушкин и XXI век», должно быть упоминание одного из классиков российского поэтического искусства.

 

8. Необязательно, но желательно номинировать поэтические произведения определённой тематики. Тема первого сезона: «Москва».

 

9. Выдвижение произведений на Премию заканчивается 15 апреля. Имена лауреатов объявляются в июне.

 

10. Произведения, номинируемые на Премию, принимаются по адресу [email protected] или через форму обратной связи на сайте https://pushkinxxi.ru.

И в XXI веке Пушкин – наше всё!

Кто из писателей любезен народу, кто пробуждает чувства добрые литературной лирой? В преддверии Дня русского языка, который отмечается 6 июня, ВЦИОМ провел исследование о литературных предпочтениях жителей России и знающих русский язык иностранцев.

Вчера в рамках книжного фестиваля на Красной площади прошел круглый стол, на котором глава ВЦИОМ Валерий Федоров озвучил данные о том, что из русской классической литературы знают и читают в России и за рубежом.

Почти каждый второй (42%) назвал любимым писателем Пушкина. В лидеры рейтинга также вошли Толстой, Лермонтов, Достоевский, Гоголь, Есенин, Чехов, Булгаков.

Опрос показал, что литературные предпочтения зависят от возраста. Наиболее интересными авторами российская молодежь чаще называет Достоевского, Гоголя и Чехова, а иностранная молодежь – Лермонтова. Российским читателям среднего возраста интересен Алексей Толстой, а русскоязычным иностранцам от 35 и старше – Булгаков. Люди преклонного возраста назвали Некрасова.

Хорошо ли читатели знают творчество русских классиков? Модератор «круглого стола» писатель Владимир Торин провел среди любителей литературы викторину. За правильный ответ — лучший подарок. Книга. Многим достались известные произведения. А одна из читательниц выиграла книгу, которую еще никто не читал. Буквально на днях издательство «Вече» выпустило новое произведение Владимира Торина «Амальгама-2. Тантамареска». Это продолжение захватывающей истории, наполненная приключениями и невероятными событиями, в которой сплелись реальность и мистика, история и современность. Как и в первой книге, сюжет связан с загадочными венецианскими зеркалами, открывающими вход в неведомые миры и пространства.

Как показал опрос ВЦИОМа, современных прозаиков читают и любят. В тройке бестселлеров – «Планета Вода» Бориса Акунина, «Чудны дела твои, Господи!» Татьяны Устиновой и «Казнь без злого умысла» Александры Марининой. Среди зарубежных произведений – «Шантарам» Грегори Дэвида Робертса, «Щегол» Донны Тарт и «Убить пересмешника» Харпера Ли.

О значении классической литературы сказала член общественной палаты России Елена Тополева-Солдунова:

— Все мы знаем, сколько на нас каждый день валится информации. Вот мы и читаем то, что броско, что коротко, порой одни заголовки. Если вырастет поколение, которое вообще не будет связано душой и сердцем с классической русской литературой, то, мне кажется, это будут совершенно другие люди. И не факт, что мы будем друг друга понимать. Поэтому, если мы хотим, чтобы классика оставалась с нами и с нашими детьми, надо думать, как встроить ее в эти информационные потоки.

Примером тому является проект РГСУ и Дома книги на Арбате, о котором рассказала ректор РГСУ Наталья Починок:

— Магазин предоставит университету произведения русских классиков. Книги поступят не в библиотеку, а будут разложены на стеллажах, которые расставят на территории вуза. Любой студент может взять и почитать то, что его заинтересует. Пусть и на бегу, между лекциями, но кто знает, может это станет первым шагом к вдумчивому чтению и любви к настоящей литературе.

Ректор РГСУ Наталья Починок (справа) и член Общественной Палаты РФ Елена Тополева-Солдунова пообещали автору прочитать новую книгу "Амальгама-2 Тантамареска" за несколько дней. Фото: Михаил ГОНЧАРОВ

Ректор РГСУ Наталья Починок (справа) и член Общественной Палаты РФ Елена Тополева-Солдунова пообещали автору прочитать новую книгу «Амальгама-2 Тантамареска» за несколько дней.Фото: Михаил ГОНЧАРОВ

Насколько актуален Пушкин сегодня? | Культура

Бабушка, которой довелось растить меня, спокойно оставляла мне с утра красиво иллюстрированную книжку — «Сказку о золотой рыбке», которую я могла читать по нескольку раз в день, и уходила на полдня дежурить в больнице. Книга с потрясающими иллюстрациями художника Билибина безукоризненно делала своё дело: оторвать меня от неё было бесполезным занятием.

Кроме «Сказки о золотой рыбке», была там и «Сказка о Царе Салтане», и «Сказка о Золотом Петушке», и другие произведения, читать которые мне доставляло такое удовольствие, что они даже в сравнение не годились с современными компьютерными играми (если бы они, конечно, существовали на тот момент!).

‘ + ‘ ‘ + ‘

Позднее в школе мне очень нравились стихи Пушкина, а когда я стала постарше, «Кавказский пленник», «Капитанская дочка», «Повести Белкина» были не прочитаны, а «проглочены».

«Дубровский» же был зачитан до дыр в прямом смысле этого слова. «Опять надо странички подклеивать», — ворчала уже состарившаяся бабушка, но толку от её ворчания было не очень много. Сколько раз был мною прочитан «Дубровский» — я точно не скажу, но сотню — не меньше.

Единственным произведением, которого (видимо, в силу возраста) не поняла, был… (о, не торопитесь выносить отрицательных вердиктов!) «Евгений Онегин»!

Я думаю, что всё в этой жизни надо делать вовремя. И читать такие серьёзные вещи, как «Евгений Онегин» — тоже. В седьмом (или восьмом — уже сейчас не помню) классе дети просто не дорастают до того уровня, чтобы понимать такие сложные произведения. До них — хотим мы этого или не хотим — надо «дозреть». Поэтому проходить «Евгения Онегина» надо не раньше десятого класса, когда детское восприятие мира потихонечку уступает место восприятию «взрослому». Проходить же его раньше — пустая трата времени. Это моё личное мнение.

Учителей же по литературе за время учёбы в школе у нас, например, сменилось приличное количество. Уроки литературы заменялись математикой, физикой, химией и бог его ведает чем ещё. Нет, против того, что математику надо знать, я ничего не имею. Но довольно сложные произведения классиков надо «помогать» понять, иначе они просто не будут поняты. Или заброшены в какой-нибудь дальний уголок памяти: дескать, что-то читал, но до конца не домыслил. Вроде знаю о чём речь, а спросят что-то поконкретнее — я и запутался. И единственное, на что способен — это привести пару-тройку цитат из всем известного произведения.

«Нас всех учили понемногу — чему-нибудь и как-нибудь», — куда уж точнее?

Когда я училась в педагогическом институте, мне часто приходилось слышать от учеников, что такие писатели, как Пушкин, Лермонтов, Некрасов, уже несовременны. И хотя я преподаю не литературу, а иностранный язык, и образование у меня не филологическое, я хочу высказать своё мнение по данному вопросу.

Современен ли Пушкин сегодня? Думаю, что да. Современен потому, что именно с Пушкина началась эпоха особой классической литературы, которая не существовала ранее. Мы имеем полное право гордиться нашей художественной литературой как своим великим национальным достоянием. Ни у одного народа не возникало в столь короткий период времени такой могучей семьи гигантов, таких величайших мастеров художественного слова, такого ярчайшего созвездия блистательных имён, как в русской литературе XVIII-го, первой половины XIX века. Но именно Пушкина до сих пор мы называем величайшим поэтом русского народа, родоначальником русской классической литературы, началом всех начал.

Здесь хотелось бы отметить роль няни Пушкина Арины Родионовны — в становлении литературной деятельности писателя. Певучее народное слово в преданиях, стихотворениях и сказках няни на всю жизнь закрепилось в сознании будущего основоположника русской классической литературы. Рисунок А. С. Пушкина, предположительно изображающий Арину Родионовну в молодости и в старости, 1828 г.Рисунок А. С. Пушкина, предположительно изображающий Арину Родионовну в молодости и в старости, 1828 г.
Фото: ru.wikipedia.org

Также нельзя не отметить того факта, что литературная деятельность Пушкина развернулась в одну из критических эпох мировой истории — период начавшейся ломки старых отношений, которые складывались веками. Это было время войн, политических переворотов, революционных движений.

Тринадцатилетним мальчиком Пушкин был свидетелем Отечественной войны 1812 года. Когда ему было двадцать шесть лет, произошло первое в России вооружённое восстание против царизма — восстание декабристов 14 декабря 1825 года.

Гениальная творческая одарённость сочеталась в Пушкине с передовым мировоззрением. Заря русской революции — движение декабристов — вывела за собой «Солнце русской литературы». Именно тогда поэт сумел, как никто другой, приблизиться к народному слову, к народному духу, сумел создать произведения, которые сыграли великую роль в деле идейно-эстетического воспитания народа. Это были произведения, которые смогли стать близкими, нужными и понятными самым широким народным массам. И. Е. Репин, «А. С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года», 1911 г.И. Е. Репин, «А. С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года», 1911 г.
Фото: artchive.ru

Если рассматривать литературную деятельность Пушкина с точки зрения сегодняшнего дня, можно сказать, что она завершила почти полуторавековой процесс становления национальной русской литературы. В литературном творчестве Пушкина наглядно раскрылись мощь и богатство русского языка, о которых с гордостью писал Ломоносов. Вместе с тем Пушкин придал русскому языку небывалые дотоле лад и гармонию.

  • Закрепление в своих великих творениях общенационального, всем понятного и доступного языка является одной из важнейших, имеющих величайшее культурно-историческое значение сторон литературного дела Пушкина. Уже одного этого достаточно для того, чтобы по праву считать Пушкина национальным поэтом, произведения которого современны и в наши дни.

До Пушкина на художественную литературу смотрели или как на развлечение, или, в лучшем случае, как на удобное средство для выражения взглядов того или иного писателя.

  • Пушкин впервые раскрыл великое самостоятельное значение художественной литературы как специфической формы отражения и познания действительности.

Поэт особенно ценил в произведениях литературы «мысль», составляющую, по его словам, «истинную жизнь» созданий художественного слова. Названия поэзии, считал он, заслуживают не «гладкие стишки», а «глубокие чувства и поэтические мысли». Пушкин неустанно и настойчиво боролся за передовую, идейную содержательность литературы.

«Не мешало бы нашим поэтам иметь сумму идей гораздо позначительнее, чем у них обыкновенно водится», — писал он почти в самом начале своего творческого пути. Однако как эти слова актуальны в наше время!

  • Поднимая коренные вопросы русской действительности, Пушкин очень широко отражал различные стороны русской национальной жизни.
Рафал Ольбиньский, «Евгений Онегин»Рафал Ольбиньский, «Евгений Онегин»
Фото: artchive.ru

В созданных образах Онегина, Ленского, Троекурова, Германа были олицетворены наиболее социально существенные явления его времени. В лице многих героев (от Татьяны Лариной до Пугачёва) Пушкин дал великолепное художественное воплощение многим лучшим чертам русского национального характера. Он глядел на своих героев русскими глазами, чувствовал русским сердцем. И на этих его произведениях лежит печать ясности ума, душевного здоровья, внутренней честности и благородства, высокого жизнеутверждающего мужества, веры в будущее, в победу сил разума и света над силами тьмы.

  • Художественно воплощён Пушкиным и русский идеал прекрасного, являющийся выражением демократического характера и глубоко реалистической сущности пушкинского творчества.

Обращая свои поэтические творения не к узкому кругу «знатоков» и литературных гурманов, а ко всему народу, Пушкин стремился сделать их максимально доступными, доходчивыми.

Так, свой поворот в 30-х годах XIX столетия к художественной прозе он прямо объяснял тем, что «повести и романы читаются всеми и везде». Но и свои стихотворные произведения Пушкин писал так, чтобы они могли читаться «всеми и везде». Я бы добавила «всеми, везде и всегда», так как пушкинские произведения дошли до наших дней и не потеряли своей насущности. Принцип общенародной доступности и прекрасной красоты был завещан Пушкиным последующей русской литературе. П. П. Кончаловский, «Пушкин в Михайловском», 1940 г.П. П. Кончаловский, «Пушкин в Михайловском», 1940 г.
Фото: artchive.ru

Писатель беспримерной, единственной в своём роде гениальной одарённости, Пушкин был ещё и великим тружеником. Критерий труда — это ещё одно свидетельство глубокой народности Пушкина — служил для него той мерой, которой определял он ценность человека.

Пётр I был в глазах Пушкина именно потому велик, что он «на троне вечный был работник». Весьма красноречиво и обращение Пушкина к сосланным на каторгу декабристам: «Не пропадёт ваш скорбный труд». Труд, считал поэт, никогда не пропадает. Отсутствие труда делает жизнь не только ненужной, бесплодной и безрадостной, но и делает самого человека ни к чему не способным. Разве призывы Пушкина к труду не актуальны в наши дни?

Отсутствие желания трудиться подвело главного героя «Евгения Онегина». Когда ему наскучила светская жизнь, он хотел заняться сочинительством, но «ничто не вышло из-под пера его». Именно упорный, постоянный труд, «без коего нет истинно великого», является абсолютно необходимым условием для писателя. В то же время творческий писательский труд должен быть «пламенным», «живым», «одушевлённым», «вдохновенным».

«Я знал и труд, и вдохновенье», — писал о себе великий поэт. Это пушкинское наследие в наше время нужно всем: и читающим Пушкина, и тем, кто пишет, создаёт свои произведения. Ведь Пушкин живёт в сердце каждого из нас как родоначальник, заложивший основы национального русского языка и национальной русской литературы.

В завершение хотелось бы также отметить, что творчество А. С. Пушкина было настолько ярким по своей сути, что почти все крупные произведения, вышедшие из-под его пера («Алеко», «Пиковая дама», «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Руслан и Людмила»), были положены на музыку. И в наше время практически все театры обязательно имеют в своём репертуаре оперы и балеты, поставленные по произведениям Пушкина. Это является ещё одним величайшим доказательством бессмертного гения Пушкина и потребности общения с ним сегодня.

Пушкины XXI века: «Мы любим Россию, но переехать сюда не готовы» | СОБЫТИЯ | КУЛЬТУРА

Пермь, 3 июня – АиФ-Прикамье. Праправнук русского поэта Александр Александрович Пушкин побывал на пермской земле. В краевую столицу Прикамья его с супругой Марией Пушкиной пригласили на международный форум по русскому языку. Корреспонденту «АиФ-Прикамье» удалось встретиться и пообщаться с потомком Александра Сергеевича.

Потомки великого поэта

Александр Александрович Пушкин и Мария-Мадлен Александровна Пушкина-Дурново нашли несколько минут, чтобы ответить на вопросы пермских журналистов. Они коротко рассказали о своей жизни, о том, кто такие современные Пушкины.

Как выяснилось, и Александр Александрович, и Мария Александровна – оба прямые потомки Александра Сергеевича. Он – по линии отца, а она – по линии матери. Кроме того, Мария Пушкина является прямым потомком другого великого писателя – Николая Гоголя.

Впервые маленькие Саша и Маша встретились, когда ему было 7 лет, а ей – 6. Тогда никто ещё не знал, что они свяжут свои жизни. Это произошло позднее, в 1960 году.

В отличие от Александра Сергеевича, Александр Александрович – не поэт и не писатель. Он учился на инженера-электроника и всю жизнь работал в компании Alcatel. Пожалуй, единственное, что роднит его с великим прапрадедом, – это характер.

Мария Пушкина: –Он вспыльчивый, как Александр Сергеевич!

С детства маленьким Саше и Маше говорили о том, что они потомки великого русского поэта, что нужно держать марку. О настоящем характере Александра Сергеевича родственники умолчали, поэтому, когда Александр Александрович и его супруга приехали по приглашению директора музея Пушкина на Мойке в Санкт-Петербург, они были сильно удивлены.

Александр Пушкин: –Нам всегда говорили, что Пушкин был хороший, спокойный человек. Но когда директор музея нам показывал, что тут он жил с одной женщиной, а там с другой, у меня были большие глаза! Оказалось, что Пушкин очень любил женщин!

Сегодня чета Пушкиных живёт в Брюсселе, где занимается развитием фонда имени великого предка. Каждый год супруги приезжают в Россию – привозят бельгийцев, показывают им, какая на самом деле их историческая родина.

А.П.:– Самое главное – это поездки по России. Каждый год мы собираем по 20-25 человек, возим их посмотреть страну – как она есть. Показать, какие здесь гостеприимные и приятные люди. Когда они возвращаются в Бельгию, то начинают видеть Россию в хорошем свете. Вообще у нас в обществе сложилось мнение, что эта страна плохая, что здесь много бандитов. У нас тоже есть бандиты. Но есть и хорошие люди.

Фото Яны Габдуллиной

В Бельгии Пушкина знают плохо

Фонд Пушкина в Бельгии Александр Александрович и Мария Александровна создали в 1999 году – в юбилейный для великого поэта год.

А.П.:–Так вышло, что в этот год Россия подарила Бельгии памятник Пушкину. В день празднования юбилея приехали министры иностранных дел РФ и Бельгии, мэр города и другие великие люди. Памятник был поставлен на площади, у которой тогда не было имени. Сейчас она называется именем Александра Сергеевича Пушкина.

Александр Александрович рассказал, что когда поставили памятник, брюссельцы часто задавались вопросами, кто этот человек, в честь которого назвали площадь – Пушкина они не знали. Да и сейчас, говорит потомок великого поэта, его знает не каждый.

А.П.:–Одна бельгийская журналистка как-то была в Москве и увидела, что 6 июня россияне отмечают день рождения поэта у памятника Пушкину. Когда она вернулась в Бельгию, она связалась с нами и спросила, почему мы не делаем такие же праздники у себя. Теперь мы каждый год собираемся у памятника, читаем Пушкина на русском и французском языках, приглашаем профессоров университетов, которые говорят про Александр Сергеевича. Возлагаем цветы. Сейчас на такие мероприятия приходит довольно много людей – и русских, и бельгийцев.

Тем не менее, личность Пушкина в Бельгии всё равно остаётся в тени.

А.П.:– Это очень не нравится нам. Когда в театре дают, например, «Бориса Годунова», не говорят, что это произведение написал, в первую очередь, Пушкин. Люди знают композитора. А то, что автор – Пушкин, никто не знает. В школах русскую литературу, конечно, тоже не изучают.

Интернет только мешает детям

Говоря о проблемах в образовании современного общества, Александр Пушкин отметил, что они касаются не только России.

«АиФ-Прикамье»: – В чём причина, как Вы считаете?

А.П.: – Я думаю, самая большая причина – это интернет, компьютерные игры. Я думаю, это очень мешает современным детям. У нас есть хороший пример. Когда мы первый раз приехали в Россию – это было в 1994 году – мы познакомились с директором музея Пушкина на Мойке. У него есть сын Александр. Тогда ему было около 12 лет. В то время он всё очень хорошо знал про Россию и Европу. Для нас это было очень странно. Он знал про Европу то, чего мы не учили в школе. Он мог нарисовать карту Европы, написать столицы, обозначить все границы – исторические в том числе. Прошло 10-12 лет, и его жизнь совсем переменилась… Много времени он теряет на интернет и телевизор…

Фото Яны Габдуллиной

Тяжёлый крест

Чета Пушкиных призналась, что когда они впервые приехали в Россию, были очень удивлены тем, как их здесь приняли.

А.П.:– Мы были так хорошо приняты, это было просто сумасшествие! Люди нас обнимали, целовали. Мы были очень тронуты. Они были так нам рады! Я думаю, что они просто не знали, что у Пушкина есть прямой потомок, который живёт за границей.

По словам современного Александра Пушкина, в самом начале нести крест славы великого поэта, которая невольно пала на их плечи, в России было особенно тяжело. «Сейчас люди уже привыкли, что мы приезжаем. Мы никогда не думали, что к Александру Сергеевичу будет такая любовь», – сказал он.

Последний Пушкин

Александр Александрович Пушкин – последний прямой потомок Александра Сергеевича. Конечно, есть ещё потомки по женской линии, но, по правилам геральдики, они не учитываются.

А.П.:–У Александра Сергеевича было двое сыновей – Александр и Григорий. У Григория детей не было, а у Александра их было 13. Один из мальчиков был Николай – мой дедушка. У него было двое детей – один из них Александр, мой отец. Я – Пушкин в пятом поколении. Так сложилось, что детей у нас с Марией нет, и получается, что после меня имя Пушкина по мужской линии останавливается.

 

Можно сказать, что связь современных Пушкиных с Россией ограничивается лишь их великим прошлым. Александра и Марию воспитывали в русских традициях, однако к XXI веку их жизнь сложилась совсем не как у россиян. К своим 70 с лишним годам на русском языке они говорят, хоть и много, но с довольно сильным акцентом. Современную русскую литературу не читают, поскольку её сложно найти на французском языке.

В Росиию переезжать поздно

«АиФ-Прикамье»: – Вы часто говорите, что у Вас русская душа. К тому же у Вас уже есть российское гражданство. Были мысли переехать жить в Россию?

А.П.: – Такие мысли у нас были, но сейчас это просто невозможно. Мы уже пожилые люди. Вся наша жизнь – в Бельгии. Там наша семья, знакомые. Если бы этот вопрос возник лет 40 назад, когда нам было лет по 25-30, то, возможно, это бы и случилось. Но теперь трудно всё оставить и переехать сюда. Мы очень любим Россию, но переменить всё очень трудно.

Смотрите также:

10 крылатых фраз из романа «Евгений Онегин», употребляемые в 21 веке

«Евгений Онегин» — одно из самых знаменитых произведений Александра Пушкина. Над романом поэт работал более 7 лет. Свою работу Пушкин называл подвигом, а по количеству затраченных усилий и времени он был сопоставим лишь с «Борисом Годуновым».

Удивительно, что два самых знаменитых произведения Пушкина создавались в ссылке, в одиночестве. Работу над «Онегиным» поэт начал, находясь в ссылке в Кишиневе, а «Годунов» — был написан во время ссылки в Михайловское…

С момента первой публикации романа в 1831 году прошло 186 лет. За это время он стал одним из самых культовых народных произведений, заняв первую строчку пушкинского наследия. Это подтверждает и крупнейший поисковик Яндекс:

Уже долгие годы по анализу поисковой системы Яндекс, роман «Евгений Онегин» является самым востребованным и популярным поэтическим произведением.

Сегодня не каждый из современников знает, что большинство крылатых выражений, афоризмов и цитат, употребляемых в 21 веке взяты из «величайшей энциклопедии русской жизни» — из романа «Евгений Онегин».

№1.

«…Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,

Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть…»

Сегодня это выражение, как правило, употребляется в ироническом ключе, рассуждая о дилентатстве, о неглубоких, поверхностных познаниях в какой-либо области…

№2.

«Что вам дано, то не влечет
Вас непрестанно змий зовет
К себе, к таинственному древу.
Запретный плод вам подавай,
А без того вам рай — не рай.»

№3.

Куда, куда вы удалились,
Весны моей златые дни?
Что день грядущий мне готовит?
Его мой взор напрасно ловит,
В глубокой мгле таится он.

Любимая и часто упоминающиеся фраза отечественными магами, колдунами, гадалками и прочими шарлатанами. Но вряд ли кто-нибудь из этих людей знает, что особенно популярной эта строка стала благодаря «арии Ленского» в постановке оперы П. И. Чайковского (1878).

№4.

Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей,
И тем ее вернее губим
Средь обольстительных сетей.

Фраза стала по-настоящему народной. Современники обычно говорят не «легче», как у Пушкина, а «больше». Примечательно, что эту мысль, с тем же комментарием поэт высказал за год до создания романа (1822) в письме к своему брату, Льву Сергеевичу: «Чем меньше любишь женщину, тем вернее овладеваешь ею. Но это удовольствие достойно старой обезьяны 18-го столетия»…

№5.

«А счастье было так возможно,
Так близко!.. Но судьба моя
Уж решена. Неосторожно,
Быть может, поступила я…

Цитата из монолога Татьяны (Глава. 8, строфа 47). В этом монологе Татьяна признается в любви Евгению Онегину, но говорит о том, что она вышла замуж и, как верная жена, останется верна своему мужу.

Выражение стало особенно популярным после постановки на сцене оперы «Евгений Онегин» П. И. Чайковского. Эти слова звучат в заключительном дуэте Онегина и Татьяны. Кстати, заканчивается монолог еще одним крылатым выражением:

Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.»

№6.

«Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Ее порывы благотворны,
Как бури вешние полям:

В дожде страстей они свежеют,
И обновляются, и зреют —
И жизнь могущая дает
И пышный цвет и сладкий плод.

Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Печален страсти мертвой след:
Так бури осени холодной

В болото обращают луг
И обнажают лес вокруг.

Классический пример, когда фраза вырвана из контекста и сегодня в большинстве случаев употребляется не к месту. Если прочитать всю строфу от начала и до конца, то станет ясно, что Александр Сергеевич выражал свою мысль в ином ключе, схожую по смыслу с цитатой известного древнеримского поэта Овидия: «Безобразное явление — старческая любовь!»

В опере П. И. Чайковского «Евгений Онегин» эти строки вошли в арию Гремина, мужа Татьяны. Пушкин намеренно иронизировал по поводу пылких, юношеских чувств немолодого человека. Интересно, что сегодня на разницу в возрасте обращают внимание лишь тогда, когда одному из влюбленных далеко за 60 или 70. Когда 40-летний мужчина берет в жены 20-летнюю девушку — критики гораздо меньше…

Любопытно, что разница в возрасте между Александром Сергеевичем Пушкиным и Натальей Николаевной Гончаровой, на момент вступления в брак составляла 13 лет…

№7.

Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе!

Ответы Mail.ru: Пушкин (внутри)

блин, возьмите, что есть. . мож какие мысли возьмете отсюда =) Александр Сергеевич Пушкин, несомненно, относится к одним из самых известных людей прошлых веков. Его произведения мы знаем с детства. Они учат нас добру, любви, справедливости. Я очень люблю творчество Пушкина, так как оно многогранно и всегда актуально. В нынешнем 21 веке произведениям Александра Сергеевича Пушкина отводится отдельное место в русской художественной литературе. Это, как говорится, «тема отдельной диссертации» . В своем сочинении-эссе я хотела бы провести некую определенную параллель между Пушкиным19 века и Пушкиным 21 века. В первую очередь, следует отметить, что Александр Сергеевич был человеком современным. Он интересовался историей, французским языком и французской культурой – тем, что являлось популярно в годы его жизни. Был очень влюбчивым человеком, что помогло ему создать целый ряд любовных стихотворений, которые и по сей день используются как признания в любви и других различных чувств. Увлечение историй также не прошло даром. Всем нам знакомы такие исторические романы, как «Борис Годунов» , «Капитанская дочка» . Еще одним доказательством современности Пушкина является его титулы «Основатель современного русского литературного языка» и «Родоначальник новой русской литературы» . Естественно, что Пушкин в своих произведениях поднимал «вечные темы» : любви, добра и зла, гения и злодейства, внутренней красоты человека и др. Прошло два столетия, а все эти вопросы до сих пор интересуют людей. Отдельным пластом творчества Александра Сергеевича Пушкина является роман в стихах «Евгений Онегин» . Молодые люди 21 века, конечно, не стреляются на дуэли за честь дамы, но им это заменяют разного рода бои, словесная перепалка, мщение друг другу. Но все они преследуют цель завоевания сердца особи женского пола. Справедливости ради, следует отметить, что «Евгений Онегин» оказался пророческим произведением для автора. В романе Пушкин описал в герои Онегина себя самого, описал свою же смерть (убийство на дуэли из-за дамы) , описал свой идеал девушки в качестве идеала Онегина. Это произведение является одним из шедевров русской художественной литературы и относится к пророческому творчеству автора. Если говорить о характере молодого Пушкина, а он, несомненно, всегда был молодым, так как прожил всего лишь 38 лет, то его характер ничем не отличается от характера амбициозного молодого человека. Его близкая дружба с декабристами, очень сильно повлияла на судьбу Пушкина. Он стал чувствовать, понимать, в конце концов, жить, как эти люди. Не находите ли вы это похожим на один современный факт, когда еще неопределившийся в жизни человек попадает в специфичную сферу людей и вследствие этого начинает принимать этот образ жизни, а потом и вовсе становится ярким представителем такого круга людей? Пушкин же ничем не отличался от только что описанного мною неопределившегося в жизни человека. Ему не страшна ссылка, политические гонения декабристов, ему лишь интересно их общество. В их близости он ощущает себя человеком с отчетливо выраженной точкой зрения, коим и является. Декабристы были чем-то вроде отдушины для Пушкина. Он воспевал их в стихах, отдавал им честь, был частью этой большой коалиции. Любимое время года Александра Сергеевича являляется осень. Время уныния, хандры, как считают многие. Однако я единодушна с Пушкиным. Очень – это время года, когда можно поразмышлять. В это время лучше всего подходит для окончания своих дел, которые будут ждать своих начинаний в следующую осень. Тебе ничего не мешает: ни летний зной, ни зимние морозы, ни весенняя любовь и частая перемена погоды. Осень – это муза для автора. Пушкин 21 века и Пушкин 19 века очень схожи в отношении любовных драм. Через 200 лет люди все также добиваются руки своей возлюбленной, мечтая о семье и собственном доме и умирают за честь своей супруги. Пушкин всегда оставался честным челове

Я бы написала, что положительное. А вообще, посмотри в любом поисковике. там точно будет, причем в нескольких вариантах.

НЮТА, прямо в гуугле напиши «Мой Пушкин»—там полно рефератов

Написала бы, что знакомство мое с Пушкиным началось с его сказок, о том, что меня в них привлекает до сих пор. Написала бы также о том, что в 7-м классе перечитала почти все произведения поэта, тогда особенно интересовали его произведения о любви и дружбе, что большое впечатление произвели чудесные, полные иронии «Повести Белкина» и неоконченный роман «Арап Петра Великого», о том, как взволнована была судьбой Татьяны Лариной, как восхищалась этой героиней.. . Обязательно отметила бы, что если раньше предпочтение отдавала лирическим произведениям Пушкина, проникнутым романтическими мотивами, то сейчас испытываю тяготение к философским стихам поэта, из которых особенно ценю «Вновь я посетил» и «Из Пиндемонти», ибо совершенно верно сказано, что «у каждого возраста свой Пушкин» (С. Я. Маршак – <a rel=»nofollow» href=»http://s-marshak.ru/works/prose/vospitanie/vospitanie01.htm» target=»_blank»>http://s-marshak.ru/works/prose/vospitanie/vospitanie01.htm</a>). И, конечно же, не забыла бы сказать о том, как был прав Белинский, считавший, что, «читая Пушкина, можно великолепным образом воспитать в себе человека».

<a rel=»nofollow» href=»http://www.bankreferatov.ru/search.htm» target=»_blank»>http://www.bankreferatov.ru/search.htm</a>