1 класс: тексты для проверки техники чтения
Проверку сформированности навыка чтения целесообразно проводить 3 раза в год: на начало учебного года, в конце первого полугодия и в конце учебного года. Но иногда учитель предпочитает проверять технику чтения по окончанию каждой четверти.
В проверку техники чтения входит не только оценка скорости чтения, но также учитывается правильность чтения, осознанность и выразительность. Об этом я более подробно писала в статье «Как проверить технику чтения ребенка».
- Для проверки техники чтения, подбираются специальные тексты.
- Текст должен быть незнаком ребенку, но понятен.
- Предложения должны быть короткими, без каких-либо усложняющих конструкций или знаков.
- Лучше, если текст для проверки чтения будет без иллюстраций и диалогов, чтобы дети во время чтения не отвлекались.
- Текст должен быть размещен на одной странице.
- Во время чтения текста, нельзя прерывать ребенка, исправлять ошибки. После завершения чтения, нужно вернуться к тем словам, которые вызвали затруднение или были прочитаны неправильно и попросить ребенка снова их прочитать. В процессе чтения первоклассник может следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку.
- Для проверки осознанности чтения, необходимо задать несколько вопросов по тексту.
Норма техники чтения в 1 классе
1 полугодие
Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.
Темп чтения — 25-30 слов в минуту.
2 полугодие
Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.
Темп чтения — 30-40 слов в минуту.
Эти тексты можно использовать не только для проверки техники чтения ребенка, но и для пересказа. Как научить ребенка пересказывать можно прочитать в статье «Учим ребенка пересказывать».
Тексты для проверки техники чтения в 1 классе
Воробей и ласточки
Ласточка свила гнездо. Воробей увидел гнездо и занял его. Ласточка позвала на помощь своих подруг. Вместе ласточки выгнали воробья из гнезда. (22 слова)
Вопросы:
- Что сделал воробей?
- Кого позвала на помощь ласточка?
Муравей
Муравей нашел большое зерно. Он не мог тащить его один. Муравей позвал на помощь товарищей. Вместе муравьи легко притащили зерно в муравейник. (22 слова)
Вопросы:
- Что нашел муравей?
- Почему муравей позвал на помощь друзей?
Лето
Наступило теплое лето. В саду поспела смородина. Маша и Таня собирают ее в ведерко. Мама будет варить из нее варенье. Зимой в холода дети будут пить чай с вареньем. (29 слов)
Вопросы:
- Какая ягода поспела в саду?
- Что будет делать мама?
Лиса и рак
Лиса предложила раку бегать наперегонки. Рак согласился. Лиса побежала, а рак уцепился за лисий хвост. Лиса добежала до места. Обернулась лиса, а рак отцепился и говорит: «A я давно тут тебя жду». (32 слова)
Вопросы:
- Что предложила лиса раку?
- Как перехитрил рак лису?
Журавли
Журавли живут возле болот, лесных озер, на лугах, берегах речек. Гнёзда строят прямо на земле. Журавль кружит над гнездом, охраняет его. В конце лета журавли собираются в стаи и улетают в тёплые страны. (33 слова)
Вопросы:
- Где строят гнёзда журавли?
- Когда журавли улетают в тёплые страны?
Цыплёнок
Маленькая девочка намотала шерстяные нитки на яйцо. Получился клубок. Этот клубок она положила на печку в корзинку. Прошло три недели. Вдруг послышался писк из корзинки. Пищал клубок. Девочка размотала клубок. Там был маленький цыпленок. (34 слова)
Вопросы:
- Как девочка сделала клубок?
- Что произошло с клубком через три недели?
Грибы
Ребята пошли в лес за грибами. Дима нашел под берёзой красивый подберёзовик. Таня увидела под сосной маленький маслёнок. Илья разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята весёлые и довольные вернулись домой. (38 слов)
Вопросы:
- Кто нашёл подберёзовик?
- Какой гриб рос под сосной?
- Где прятался боровик?
Лето
Наступило лето. На лесных полянках трава выше колен. Стрекочут кузнечики. На бугорках краснеет земляника. Цветут малина, брусника, шиповник, черника. Вылетают из гнезд птенцы. Пройдет немного времени, и появятся вкусные лесные ягоды. Скоро придут сюда дети с корзинками собирать ягоды. (39 слов)
Вопросы:
- Какая трава на полянках?
- Какие ягоды цветут?
Ёж
Ходили ребята по лесу. Нашли под кустом ежа. Он со страху шариком свернулся. Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли. Дали ему молока. Развернулся ёжик и начал есть молоко. А потом ёж удрал к себе обратно в лес. (39 слов) (по Е. Чарушину)
Вопросы:
- Кого нашли ребята?
- Что сделал ежик со страху?
- Что ребята дали ёжику?
Купание медвежат
Из леса вышли большая медведица и два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду. Медвежата остались довольны. (40 слов) (по В. Бианки)
Вопросы:
- Кто вышел из леса?
- Что сделал второй медвежонок?
- Остались ли медвежата довольны купанием?
Рысь
В темном лесу, у лесной тропинки, залег зверь. Это рысь — кошка ростом с большую собаку. Хвост у нее короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках. Лежит рысь на толстом суку и ждет. Она с дерева так и бросится на добычу. (40 слов)
Вопросы:
- Какой у рыси хвост?
- Где спряталась рысь?
Весна
Солнце пригрело землю. Побежал ручьи. Прилетели грачи. Птицы выводят птенцов. Весело скачет по лесу заяц. Лисица вышла на охоту и чует добычу. Волчица вывела волчат на поляну. Медведица рычит у берлоги. Над цветами летают бабочки и пчелы. Все рады весне. (41 слово)
Вопросы:
- Что делает заяц?
- Куда вывела волчат волчица?
- Где летают бабочки и пчёлы?
Дятел
Что делает дятел в лесу? В лесу он живёт и трудится. Птица с красной шапочкой на голове сидит на высокой сосне и стучит сильным клювом по стволу. Зачем он это делает? Дятел спасает деревья от вредных насекомых. Поэтому его часто называют лесным доктором. (43 слова)
Вопросы:
- Что у дятла на голове?
- Почему дятла называют лесным доктором?
Встреча
Миша идёт по аллее старого парка. Вдруг на дорожку прямо к его ногам выбегает маленький рыжий зверёк. Белка! У белочки пушистый хвост. Она смотрит умными глазками. Белка ждёт угощения. Миша протягивает ей орех. Зверёк доволен. И вот уже на дереве мелькнул её пушистый хвост. (44 слова)
Вопросы:
- Кто гулял в парке?
- Кого встретил Миша?
- Чем мальчик угостил белку?
Храбрецы
Ребята шли в школу. Вдруг выскочила собака. Она с лаем кинулась на ребят. Мальчики бросились бежать. Один Боря остался стоять на месте. Собака перестала лаять и подошла к Боре. Боря погладил ее. Потом Боря спокойно пошел в школу, а собака тихо побрела за ним. (44 слова)
Вопросы:
- Куда шли ребята?
- Что случилось по дороге?
- Как повели себя мальчики?
- Что сделал Боря?
Хитрая рыба
Долго сидел я с удочкой на берегу. Не клюют у меня пескари. А дед под кустиком сидит и уже ведерко наловил. Сел и я в тени. Сразу пескари клевать стали. Оказывается, на чистом месте тень от удочки видна. Вот и не шла к крючку хитрая рыба. (48 слов) (По Э. Шиму)
Вопросы:
- Где ловил рыбу дедушка?
- Почему у него шел лов?
- Почему у мальчика сначала рыба не клевала?
Петушок
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Петя зернышко нашел. Зовет он курочку с цыплятами. Они зернышко не поделили — подрались. Петя-петушок их помирил: сам зернышко съел, крыльями замахал, во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!» (49 слов)
Вопросы:
- Где ходит петушок?
- Что нашел петушок?
- Кого он позвал?
- Почему цыплята подрались?
Летучие мыши
Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых. Днем летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи, и висят в темных местах вниз головой. Наступает ночь. Вылетают они на охоту. Многие вредные насекомые летают ночью. Почти все птицы спят в это время. Поэтому «работа» летучих мышей особенно важна. (51 слово) ( По Ю. Дмитриеву)
Вопросы:
- Какую пользу приносят летучие мыши?
- Как спят летучие мыши?
- Когда охотятся летучие мыши?
Уточки
Сидит Вася на бережку. Смотрит он, как уточки в пруду плавают: широкие носики в воду прячут. Не знает Вася как уточек домой загнать. Стал Вася уточек кликать: «Ути-ути-уточки! Носики широкие, лапочки перепончатые! Хватит вам червячков таскать, травку щипать — пора вам домой идти. Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут. (52 слова) (по К. Ушинскому)
Вопросы:
- Что Вася делал на бережку?
- Какие у уточек носики?
- Как Вася уточек звал?
- Что сделали уточки?
Зима
Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Матвей и Лера играют в снежки. Андрей и Саша лепят снежную бабу. Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью. Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки! (55 слов)
Вопросы:
- Кто рад зиме?
- Кому тяжело зимой?
- Как можно помочь птицам?
Четыре бабочки
Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летали четыре бабочки: красная бабочка, белая бабочка, жёлтая бабочка и зелёная бабочка. Вдруг прилетела большая чёрная птица. Увидела она бабочек и захотела их съесть. Испугались бабочки и сели на цветы. Белая бабочка села на ромашку. Красная бабочка – на мак. Желтая – на одуванчик, а зелёная спряталась за листом дерева. Летала птица, летала, но не увидела бабочек. (56 слов)
Вопросы:
- Какие бабочки летали над цветами?
- Почему птица не увидела бабочек?
Если техника чтения ребенка ниже нормы, то необходимо или очень много читать (что очень сложно при плохом качестве чтения) или воспользоваться специальными приемами и упражнениями, т.к. причины плохого чтения могут быть разными.
В помощь медленно читающим детям и детям, которым никак не удается продвинуться в сторону увеличения скорости чтения можно помочь, используя чтение по слоговым таблицам или же, что гораздо результативнее, использовать комплексный подход, содержащий различные профессиональные методики.
Для этого я вам предлагаю воспользоваться книгами:
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ — это
- готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
- 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
- профессиональную методику работы с таблицами.
Самые результативные методики позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.
Работая с этими слоговыми таблицами ребенок получит:
- улучшение навыков чтения;
- повышение скорости чтения;
- улучшение дикции;
- понимание прочитанного;
- развитие мышления и внимания;
- расширение словарного запаса;
- повышение уверенности в себе.
Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах. Процесс чтения станет естественным и безболезненным.
Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.
Скачать файл
Слоговые таблицы помогают развить у детей навыки быстрого чтения. Но часто бывает, что ребёнок застревает на скорости чтения 10-20 слов в минуту. Этот момент важно вовремя отследить и начать сразу выполнять нужные упражнения.
Я создала тренинг, который поможет без особого труда преодолеть этот барьер. Его удобно использовать как дома, так и при работе с целым классом. Разнообразие заданий не даст детям заскучать, а родителям и учителям не придется подолгу подбирать нужный материал и мучить детей изнурительным, невероятно трудным на этом этапе процессом — чтением.
Скачать ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»
Скачать файл
Вместе с тренингом в подарок вы получите небольшую книгу — 20 слоговых таблиц для отработки навыков чтения (не повторяют таблиц большой книги).
А также:
Заходите в Книжную лавку за полезными книгами!
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Тексты для проверки техники чтения в 1 классе
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: 396794
Похожие материалы
Оставьте свой комментарий
Тексты для проверки техники чтения в 1-4 классах
Тексты для проверки техники чтения
1 класс
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
КОШКА
Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.
Куда села птичка?
18 слов. (Л.Н. Толстой)
ДЕДУШКА
Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
Где жили мальчики?
Чему учил дедушка мальчиков?
(23 слова). (Л.Н. Толстой).
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
ЛЕВ, МЕДВЕДЬ И ЛИСИЦА
Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступать, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.
Что добыли звери?
Кому досталось мясо?
(35 слов). (Л.Н. Толстой)
В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.
Куда пришли дети?
Что увидели дети в роще?
Что делал ручей?
(38 слов). (К.Ушинский).
Сторож
У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идёт к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.
Что сделала лисица?
Чему мы научили собаку?
Что делали утята?
(41 слово). ( А. Седугин).
Звездная дорога.
В давние времена жила девушка. Взяла она однажды горсть золы и бросила её на небо. Зола рассыпалась там, и по небу пролегла звёздная дорога.
С тех пор эта звёздная дорога освещает ночью Землю мягким светом, чтобы люди возвращались домой не в полной темноте и находили свой дом.
Что бросила девушка на небо?
Для чего нужна звездная дорога?
(47 слов). (Притча)
2 класс
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ.
Курочка.
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала. Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает. Не страшен дождь цыплятам!
Где ходила курочка с цыплятами?
Как спрятала курочка цыплят от дождя?
(52 слова). ( Е. Чарушин).
Хлеб – всему голова
На столе лежит тёплый хлеб. Он так вкусно пахнет! У него такая золотистая корочка! Это от огня позолота на нём.
Да и не только от огня.
Большой путь проделал хлеб. Сначала золотые руки зерно посеяли. Урожай растили.
В золотом стебельке выросло зерно. Каждое утро серебряной росой умывался каждый колосок. Жаркое солнышко вбирало в себя каждое зёрнышко. Силой наливалось зерно.
Объясни название текста. Почему хлеб –всему голова?
Как ты понимаешь выражения «золотые руки», « серебряная роса»?
(59слов). (Т. Коломиец).
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
Петух и павлин
Давным-давно, в незапамятные времена, самым красивым и стройным из всех зверей и птиц был петух. И был он очень горд этим. Вел себя петух важно, надменно и заносчиво. И ни с кем из зверей и птиц не разговаривал. Только павлин был его единственным другом.
На бедном павлине не было даже мало-мальски приличной одежды.
Кто был самым красивым и стройным из всех зверей и птиц?
Как вел себя петух?
Кто был его единственным другом?
(53 слова) (Казахская народная сказка)
Золотой подснежник
После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну?
Весну цветов открывает ранний первенец – мать – и – мачеха. Этот золотой подснежник растёт на солнечных глинистых склонах. Мать – и – мачеха распускается раньше всех трав – до выставки ульев, до вылета первых пчёл, до ледохода.
Цветёт этот чудесный цветок около двух месяцев.
Кто открывает весну?
Где растет золотой подснежник?
Когда он распускается?
(51 слово). ( К. Пронин).
Старый друг
Был у Светланы зайчик. Не живой, не настоящий,
но очень красивый.
Серый, ушки в середине розовые, а хвостик белый, пушистый, похожий на снежинку.
Своего зайчика Светлана любила. Играла, спать с собой клала и другим детям давала поиграть.
Но вот износился зайчик. Сначала хвостик у него оторвался, потом ушко.
А шерстка сбилась и вытерлась.
Увидел зайчика Юра и говорит:
— Какой некрасивый заяц!
Подошла Галя и спрашивает:
— Зачем тебе такой старый, такой бесхвостый заяц?
1. Каким был зайчик?
2. Каким он стал?
3. Что сказали дети?
(74 слова). ( В. Карасёва)
3 класс
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
Сивка- бурка
Жил- был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой – дурачком звали. Посеял раз старик пшеницу, да только повадился кто-то ту пшеницу мять да топтать.
Вот старик и говорит сыновьям:
— Милые мои дети! Стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, поймайте вора!
Настала первая ночь.
Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать.
Забрался он на сеновал и проспал до утра.
Приходит утром и говорит:
— Всю ночь я не спал, пшеницу стерёг, а вора не видел.
1. Как звали младшего сына?
2. Что велел старик сыновьям?
(80 слов). ( Русская народная сказка).
Осень в лесу
Прошёл сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень. По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опенки.
В моховых болотах ожерельем рассыпано по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.
Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разносятся голоса.
На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.
По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака.
Почему раннюю осень называют золотой?
Какие грибы появляются в лесу осенью?
С чем автор сравнивает румяную клюкву?
( 87 слов). (И.С. Соколов — Микитов).
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
О дельфинах
Когда рассказывали о дельфинах, которые помогали тонущим морякам, люди не верили, что дельфины такие «умные», и считали это баснями.
Но вот стали изучать дельфинов и убедились, что это правда.
Дельфины «разговаривают» между собой.
Дельфины очень дружны.
Они помогают не только друг другу.
Дельфины выносили на берег тонущих моряков.
В Австралии дельфин – лоцман плыл впереди корабля и указывал путь между опасными рифами.
А один дельфин каждый день ждал у берега мальчика и перевозил его на спине в школу.
Люди решили никогда не охотиться в море на дельфинов.
Что узнали люди, когда стали наблюдать за дельфинами?
Как изменилось их отношение к ним?
(86 слов). ( Г. Снегирев).
Пушок
В доме у нас жил ежик. Он был ручной.
Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким.
За это мы его прозвали Пушок.
Если Пушок был голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом еж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.
Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.
Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, моченым хлебом. Наестся, бывало, ежик, заберется за печку, свернется клубочком и спит. А вечером вылезет и начнет по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает.
Кто жил у нас в доме?
За что его прозвали Пушком?
Что делал Пушок зимой?
(114 слов). ( Г. Скребицкий).
Встреча со змеёй
Я вышел на полянку. Над пестрыми цветами кружились пчёлы, мухи, жучки.
Устав, я лёг на душистую траву.
Моё внимание привлёк зелёный кузнечик. Он сидел на травинке и звонко стрекотал.
Но вот кузнечик высоко подпрыгнул и исчез. Что – то его спугнуло.
Заинтересовавшись, я стал всматриваться в траву. У большого пня, где фонариками горели красные ягоды, свернувшись, лежала змея.
Она грелась на солнышке.
«Так вот кого испугался кузнечик!»
От этой неожиданной встречи я растерялся. Кувшин выпал из рук…..
Почуяв опасность, змея зло зашипела и стала разворачивать длинное чешуйчатое тело. Сплюснутая головка медленно закачалась в воздухе. В раскрытой пасти были видны острые, как иглы, зубы. Маленькие агатовые крупинки глаз ярко сверкали.
Я попятился…..
Змея, переливаясь на солнце чешуйками, заскользила по траве.
1.Какие чувства испытывает человек при встрече со змеёй?
2.Как надо себя вести в этой ситуации?
(118 слов). (А. Дорохов)
4 класс
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
Косточка
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. Очень хотелось съесть. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто — нибудь одну сливу?»
Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».
Тогда отец сказал: «Что съел кто – нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь».
Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Как все узнали, что Ваня съел сливу?
Почему Ваня не признался сразу?
( 138 слов). (Л.Н. Толстой).
Лев и собачка
В Лондоне показывали диких зверей и за смотрение брали деньгами или собаками или кошками на корм диким зверям.
Одному человеку захотелось поглядеть диких зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.
Собачонка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел к ней и понюхал её.
Собака легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.
Лев тронул ее лапой и перевернул.
Собачонка вскочила и стала перед львом на задние лапки.
Лев смотрел на собаку, поворачивал голову со стороны на сторону и трогал ее.
Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.
Вечером, когда лев лег спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.
С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.
В каком городе показывали диких зверей?
Кто принес собачонку в зверинец?
Что произошло с собачонкой?
Как вел себя лев?
Чем закончилась эта история?
(153 слова). ( Л.Н. Толстой)
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
Сирота
Хмурый вечер середины лета. У подножья гор Улытау сумрачная прохлада. Еле шевелит травы легкий ветерок. Солнце садится. В долине сгущаются тени. На горизонт грузно легли тяжелые тучи, и лучи заката, пробиваясь сквозь них, красят притихшие холмы в темно- багровый цвет, отчего они кажутся грустными, сиротливыми. Иногда луч вспыхнет ярко, предгорье оживет на мгновенье, и снова все вокруг мрачно и холодно.
Три всадника едут по холмам. Они не спешат, но все же иногда с опаской поглядывают на черную тучу, надвинувшуюся на горы. Там идет дождь.
Тоскливую тишину засыпающей долины нарушила песня одного из путников. Ее подтянули другие. Заунывно- протяжная песня казалась долгим возгласом великого смирения и терпения. Словно откликаясь на окружающее, песня то взмывала задорно и звонко, то снова текла уныло – однообразной дремотной мелодией. Песня как бы повторяла игру лучей уходящего солнца, которое бросало на вершины холмов крупные золотисто – алые мазки, а через мгновенье вдруг тускнело и скрывалось за тучами.
Очевидно, стремясь сократить путь, всадники не свернули на широкую проселочную дорогу, ведущую мимо аулов, а поехали по петляющей среди холмов узенькой тропинке.
Какую картину наблюдали всадники у подножья гор?
Как вела себя природа от песен путников?
Почему это произведение так называется?
(171 слово). (М. Ауэзов).
Весна
Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы сели слушать. Музыка была очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа.
Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце. Как — будто танцуют принцы и принцессы, волшебники разные. Саша Крылов сказал, что музыка ему напомнила про море. Волны шумят, катятся… А я сказал, что от музыки как- будто ветерком прохладным обдувает. И учительница сказала: «Молодец, Андрей, правильно понял. Это музыка называется «Весна». А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок….»
Но тут встала Кругликова и сказала: «Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка открытая». И все стали смеяться.
А я ведь правда ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки.
Честное слово!
Что напомнила музыка детям?
Как ты думаешь, как надо слушать музыку, чтоб тебе что – нибудь представилось, напомнило?
( 135 слов). (А.Аксенова).
Три охотника
Жили- были три веселых охотника: дядя Ваня, дядя Федя да дядя Кузьма. Вот пошли они в лес. Ходили, ходили, много разных зверушек видели, но никого не убили. И решили устроить привал: отдохнуть, значит. Уселись на зеленой лужайке и стали рассказывать друг другу разные интересные случаи.
Первым рассказал охотник дядя Ваня.
— Вот послушайте, — сказал он. – Давно это было. Пошел я как- то зимою в лес. А ружья у меня в ту пору не было: я тогда маленький был. Вдруг смотрю – волк.
Огромный такой. Я от него бежать. А волк- то, видать, заметил, что я без ружья. Как побежит за мной!
«Ну, — думаю, — не удрать от него мне».
Смотрю – дерево. Я на дерево. Волк хотел цапнуть меня. Да не успел. Только штаны сзади зубами порвал. Залез я на дерево, сижу на ветке и трясусь от страха. А волк сидит внизу на снегу, поглядывает на меня и облизывается.
Я думаю: «Ладно, посижу здесь до вечера. Ночью волчишко заснет. Я от него удеру».
К вечеру, однако, еще один волк пришел. И стали они меня вдвоем караулить. Один волк спит, а другой стережет, чтоб я не сбежал. Немного погодя пришел третий волк. Потом еще и еще. Сидят все да зубами щелкают на меня. Ждут, когда я свалюсь к ним сверху.
1. Что делали в лесу охотники?
2. Какую историю рассказал дядя Ваня?
(209 слов). (Н. Носов).
Материал на тему: Тексты для проверки техники чтения в начальных классах
Тексты
по проверке техники чтения в начальной школе
Ориентировочные показатели по темпу чтения:
- 1 класс – 25-30 слов в минуту
- 2 класс – 30- 40 слов в минуту в конце первого полугодия,
40-50 слов в минуту в конце второго полугодия.
- 3 класс – 50- 60 слов в минуту в конце первого полугодия,
65-75 слов в минуту в конце второго полугодия.
- 4 класс – 70 — 80 слов в минуту в конце первого полугодия,
85-95 слов в минуту в конце второго полугодия.
2 класс
Лев, медведь и лисица
Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.
35 слов (Л. Толстой)
Барсуки
Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.
47 слов (И. Аксенов)
2 класс
первое полугодие
ЗОЛОТОЙ ПОДСНЕЖНИК
После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну?
Весну цветов открывает ранний первенец – мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых склонах. Мать-и-мачеха распускается раньше всех трав – до выставки ульев, до вылета первых пчел, до ледохода.
Цветет этот чудесный цветок около двух месяцев.
51 слово (К. Пронин)
* * *
В давние времена жила девушка. Взяла она однажды горсть золы и бросила ее на небо. Зола рассыпалась там, и по небу пролегла звездная дорога.
С тех пор эта звездная дорога освещает ночью Землю мягким светом, чтобы люди возвращались домой не в полной темноте и находили свой дом.
47 слов
2 класс
второе полугодие
Чудесная елка
Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под елку в снег воткнули кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под елкой около кочана капусты хлопотами два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковью.
61 слово (Г. Скребицкий, В. Чаплина)
Курочка
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала. Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает. Не страшен дождь цыплятам!
52 слова (Е. Чарушин)
1 класс (апрель)
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.
31 слово (Л. Толстой )
ДЕДУШКА
Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
(23 слова)
* * *
Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.
18 слов (Л. Толстой)
1 класс
второе полугодие
В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.
(К. Ушинский) 38 слов
Сторож
У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.
(А. Седугин) 41 слово
|
7 методов чтения для углубления обучения и знаний
Чтение — это метод общения, который позволяет человеку превратить письмо в смысл.
Это позволяет читателю преобразовывать письменный текст в понятный язык с независимостью, пониманием и беглостью, а также взаимодействовать с сообщением.
7 Следующие методы или стили чтения:
- Сканирование.
- Скимминг.
- Активное чтение.
- Подробно.
- Скорость.
- Структура-Предложение-Оценка
- Обзор-Вопрос-Прочитать-Прочитать-Обзор.
Чтение — прекрасная привычка, способная существенно изменить жизнь человека. Это может развлечь нас; развлекают нас и обогащают рассказанными знаниями и опытом.
Существуют некоторые техники чтения, освоение которых на стадии роста может помочь нам стать лучше и более всесторонними читателями.
Эти навыки не обязательно могут быть изучены в виде жестких теорий или правил, но если их хорошо понять однажды, они определенно могут улучшить навыки чтения и повысить качество и количество результатов, которые мы получаем после чтения.
Ниже приведены семь стилей / техник чтения, используемых в различных ситуациях:
1. Техника чтения — сканирование
Сканирование текста — это стратегия чтения, которая используется для получения некоторых конкретных точек зрения путем просмотра всего текста.
Чтобы выделить важные моменты книги, читатели могут бегло просмотреть ее краткое содержание или предисловие, либо начальную и конечную главы этой книги.
Например,
Этот метод используется для поиска имени в телефонном справочнике.
2. Техника чтения — беглый просмотр
Эта техника чтения используется для понимания сути всего текста. Обычно мы используем эту технику во время чтения газеты или журнала.
При использовании этой техники мы читаем быстро, чтобы понять основные моменты, и пропускаем детали.
Это полезно для предварительного просмотра отрывка перед его подробным чтением или для восстановления понимания отрывка после его подробного прочтения.
Связано: 8 Причина, почему чтение важно для учащегося
3.Активный стиль чтения
Активное чтение направлено на углубленное понимание текста. Согласно этой технике, читатель активно взаимодействует с текстом во время его чтения.
Получить более глубокое представление о текущем тексте невозможно путем чтения для беглого просмотра или просмотра текста.
4. Детальное чтение
Этот метод используется для точного извлечения информации из всего текста. С помощью этой техники мы читаем каждое слово, чтобы понять значение текста.
В этом внимательном чтении мы можем сначала просмотреть текст, чтобы получить общее представление, а затем вернуться к подробному прочтению. Мы можем использовать словарь, чтобы найти значение каждого незнакомого слова.
Связано: 15 методов развития навыков письма
5. Скорочтение
Скорочтение на самом деле представляет собой комбинацию различных методов чтения.
Целью скорочтения является в основном увеличение скорости чтения без ущерба для понимания чтения текста.Вот некоторые из стратегий, используемых в скорочтении:
- Определение слов без акцента на каждой букве;
- Не для озвучивания всех слов;
- Не озвучивать некоторые фразы;
- Тратить меньше времени на одни фразы, чем на другие;
- Скимминг мелких участков.
6. Структура-предложение-оценка
Это интересная техника чтения, предложенная Мортимером Адлером в его книге «Как читать книгу».
Эта техника чтения в основном применима к документальной литературе.Эта методика предполагает чтение по трем следующим шаблонам:
- Изучение структуры произведения;
- Изучение логических предложений, составленных и организованных в цепочки вывода;
- Оценка по существу доводов и выводов.
7. Методы чтения: опрос-вопрос-чтение-повторение-повторение
Этот метод призван облегчить четкое понимание текста, чтобы читатель мог научить всему, чему он научился в процессе чтения.
Этот процесс включает пять различных шагов, а именно:
- Обзор
Исследование включает в себя получение быстрого представления обо всем письменном произведении. Например, чтения введения или краткого содержания книги будет достаточно, чтобы получить представление об этой книге. - Вопрос
Мы не просто читаем слова или смотрим на слова, но на самом деле пытаемся разобрать основной смысл текста. Поэтому мы должны подготовить вопросы в уме и искать ответы, читая текст. - Читать
Читателям следует читать выборочно, если они ищут что-то конкретное. - Прочтите
Читатель должен отвечать на вопросы своими словами, используя только те ключевые слова, которые необходимы для резюмирования полной идеи. - Обзор
Читатель должен просмотреть все в уме.
Чтение — это базовый фундамент, на котором строятся академические навыки людей. Поскольку мы знаем о первостепенной важности чтения, ему уделяется первостепенное внимание в начальном образовании.
Многие считают, что чтение — это истинная мера успеха человека в учебе. Большинство изучаемых нами предметов основаны на простой концепции — читать, понимать, анализировать, синтезировать и получать информацию.
.Ресурсы для чтения на английском для среднего уровня — уровни B1 и B2
Ресурсы по английскому языку среднего уровня
Бесплатно промежуточный Уровень английского чтения ресурсов
Все Linguapress.com онлайн Ресурсы полностью бесплатно для использования дома или в классе. Платить не за что, нет необходимости регистрироваться или регистрироваться перед вами используй их.
Печать
: Ресурсы для чтения Linguapress готовы к печати. Нет необходимости в PDF.
Нажмите кнопку печати, чтобы распечатать только статью и текстовый справочник.Упражнения и заметки учителя печатаются на отдельной странице.
Учителя
: больше идей по использованию ресурсов для чтения в классе
см. Чтение
понимание
Чтение текстов для среднего уровня английского — CEF уровни B1 и B2
Сборник статей о жизни и выпуски в Великобритании и США на среднем уровне английского языка — со словарями, упражнениями и классными занятиями
Сезонный тексты
1.Статьи на североамериканскую тематику
- НОВЫЙ Алкоголь, Сухой закон и уровень Аль Капоне B1, простой, но интересный текст с интерактивным листом.
- НОВЫЙ профессия : Cowboy Ковбои и сегодня работают в Американский запад
- Джордж Вашингтон — история первого президента Америки
- Голливуд и Супергерои
- Фокус по Канаде Знакомство с Канадой на среднем уровне английского
- США: Все еще смотрящий для Gold Out на запад, золотая лихорадка еще не закончилась…
- США: кто был Буффало Билл? вспоминая одного из великих людей Америки герои
- США: команда спорт, американский стиль Почему у США и Европы разные виды спорта?
- Элвис — он по-прежнему «король» и его родной Грейсленд в Мемфисе, это главная достопримечательность.
- г. история Кремниевой долины Что такое Кремниевая долина, где это и почему?
- г. история Кока-Кола.Название «Кока-Кола» — самое известное имя в весь мир.
- г. история синих джинсов. Самая популярная в мире одежда была впервые создана в 1873 году.
- Голливуд — это жизнь и времена Краткий рассказ о Голливуде на легком английском.
- Америки масло — любовь дело американцы тратят много энергии; но стоимость нефти подниматься.
- США: Зимние виды спорта Американцы в США любят зимние виды спорта, потому что их зимы такие холодные
- США: Близкие встречи с Твистер — Торнадо поражает….
- Дополнительные ресурсы ближайшие …..
2. Статьи о жизни в Британии
Великобритания в целом
Общество
Диалоги
Иконки
Лондон
Спорт
3. Другие ресурсы — рассказы, технический английский, песни, мультфильмы
Рассказы — подростковая фантастика (► см. Также рассказы)
Песен
Технический предметы
Мультфильмы4.Перейти к> Средний Пазлы и словесные игры
Английский для A2 B1 и B2 уровни. Ресурсы для чтения на английском для среднего уровня
CEFR / TELC уровни A2 B1 или B2 (пороговый — средний)
IELTS уровни 4-6
ACTFL уровни Продвинутый-низкий — Продвинутый-средний. Читаемость Большая
Linguapress Intermediate тексты оцениваются следующим образом
шкалы Флеша-Кинкейда:
класс
: от 6 до 8,
Уровень читаемости: либо
или
70-80 Довольно просто
Чтобы понять Весы Флеша-Кинкейда, см. Linguapress Руководство по читаемости
Упрощенное Английский ?
«Упрощенный английский» в этих пунктах не упрощенный английский и не искусственный.Это настоящий английский, с устраненными трудностями. Ресурсы в этом разделе варьировать в сложности от низкого среднего уровня английского до продвинутого среднего (эквивалент до Кембриджа Первый сертификат уровня английского языка, или CEFR * уровни от A2 до B2) и предназначены для студенты с (эквивалентом) не менее двух-четырех лет обучения старшие классы средней школы Английский за ними — не для новичков.Авторские права Информация.
Бесплатно для просмотра, бесплатно для использования, бесплатно для печати, но не бесплатно для копирования .кроме учителей для своих классов.
Все страницы, опубликованные на Linguapress.com, защищены ©
авторское право Linguapress, если не указано иное.
Учителя могут свободно воспроизводить эти ресурсы на бумаге для использования с
конкретных классов, и студенты могут бесплатно распечатать личные копии
материалы сайта Linguapress.com.
Хотите поделиться?
Не копируйте материалы с Linguapress.com ни на какие
другой общедоступный веб-сайт. Это нарушение
авторское право, и
это бессмысленно.Все страницы на Linguapress.com могут быть свободно доступны для
кто угодно; без регистрации, без паролей! Итак, чтобы поделиться Linguapress,
просто сделайте ссылку прямо из вашего блога или веб-сайта на
linguapress.com
Щелкните для получения полной информации об авторских правах
Большинство элементов в архиве среднего английского языка Linguapress можно легко распечатать для использования в классе. См. Печать Ресурсы Linguapress на английском языке
* CEFR — Совет Европы
Европейские компетенции владения иностранным языком.
Linguapress.com
Авторские права
: Веб-сайт и тексты © Linguapress.com 1980-2020
Многие из промежуточных
Английские ресурсы, опубликованные на Linguapress.com обновлены
из статей изначально
опубликованы в печатном виде в новостных журналах Linguapress для изучающих английский язык,
между 1980 и 2001 гг.
Фото сверху 1899441
Практические тесты IELTS по чтению
Домашняя страница / IELTS Практические тесты по чтению
Ниже вы найдете несколько практических тестов IELTS Academic Reading. Все практические тесты имеют ключи ответов, пояснения к ответам и краткий список словаря для каждого раздела. Завершите тест, чтобы увидеть свой балл по шкале чтения IELTS. Если вы хотите сохранить тест в формате PDF или распечатать его, проверьте удобные для печати файлы PDF с тестами чтения IELTS.
СОВЕТ : Чтобы избежать прокрутки между текстами и вопросами, откройте две вкладки теста в браузере, прокрутите вторую вкладку вниз до вопросов и переключайтесь между ними (Ctrl + 1, Ctrl + 2).
Обратите внимание, что этот тест предназначен только для справки. Всегда полезно использовать самые современные учебники IELTS. Веб-сайт Британского совета IELTS — хорошее место для поиска практических материалов.
Старый, удобный для печати тест Раздел 1 Бакелит В 1907 году Лео Хендрик Бэкеланд, бельгийский ученый, работающий в Нью-Йорке, открыл и запатентовал революционно новый синтетический материал. Его изобретение, которое он назвал «бакелит», имело огромное технологическое значение и положило начало современной индустрии пластмасс.Термин «пластик» происходит от …Пройдите тест Старый, удобный для печати тест Раздел 1 Влияние дикой природы A Рынок туризма в отдаленных районах стремительно растет как никогда. Страны по всему миру активно продвигают свои «дикие» регионы, такие как горы, арктические земли, пустыни, небольшие острова и водно-болотные угодья, для туристов с высокими тратами …
Пройдите тест Старый раздел теста, удобный для печати 1 Взрослые и дети часто сталкиваются с заявлениями о вызывающих тревогу темпах исчезновения тропических лесов.Например, одна графическая иллюстрация, к которой дети могут легко относиться, — это оценка того, что тропические леса уничтожаются со скоростью, эквивалентной одной тысяче футбольных мячей …
Пройдите тест Старый, удобный для печати тест Раздел 1 Вино Адама A
Вода дает и в то же время принимает жизнь. Он охватывает большую часть поверхности планеты, на которой мы живем, и играет важную роль в развитии человечества. По нынешним прогнозам это …
Пройдите тест Старый, удобный для печати тест Раздел 1 A
Они усердно играют, часто играют и играют, чтобы выиграть.Австралийские спортивные команды выигрывают больше, чем положено, победив соперников с кажущейся легкостью. Как они это делают? Большая часть секрета — это обширный и …
Пройдите тест Старый, удобный для печати тест Раздел 1 Сеть как концепция приобрела неоправданный вид современности. В корпоративном мире это считается важным инструментом для современного предпринимателя, который бегает по миру, создавая бизнес для себя или …
Пройдите тест Старый, удобный для печати тест Отрывок для чтения 1 Вы должны потратить около 20 минут на вопросы 1-13 , которые основаны на отрывке для чтения 1. Ценность диплома о высшем образовании Стоимость высшего образования увеличивается заставляя многих сомневаться в ценности продолжения образования после окончания средней школы. Многие задаются вопросом, может ли …
Пройти тест Старый, удобный для печати тест Чтение отрывка 1 Вам следует потратить около 20 минут на вопросы 1-15 , которые основаны на отрывке 1 ниже.Вопросы 1-5 Отрывок для чтения 1 состоит из пяти абзацев, A – E . Выберите наиболее подходящий заголовок для каждого абзаца из списка заголовков ниже. Напишите соответствующие числа ( I-VIII ) …
Пройдите тест Старый, удобный для печати тест Отрывок для чтения 1 Вопросы 1-13 История велосипеда Велосипед был изобретен не одним человеком или в одной стране , На то, чтобы родился современный велосипед, потребовалось почти 100 лет и множество людей. К концу тех 100 лет велосипеды совершили революцию…
Пройдите тест Старый, удобный для печати тест Отрывок для чтения 1 В поисках утраченной свободы 1. Предполагается, что личный автомобиль расширил наши горизонты и повысил нашу мобильность. Когда мы учитываем мобильность наших детей, их можно отвезти в большее количество мест (и более отдаленных мест), чем они могли бы посетить без доступа …
Пройдите тест.