Великодушие и милосердие это: 326. Как связаны великодушие и милосердие?

Содержание

326. Как связаны великодушие и милосердие?

(344 слова) Великодушие – это черта характера человека, выражающаяся в бескорыстии, умении понимать и прощать, уступчивости и щедрости. Милосердие – это доброжелательное отношение к окружающим, состоящее из любви, заботы, участия, сострадания и т.д. Такие понятия тесно взаимосвязаны, ведь у них одна основа – человеколюбие, альтруизм, бескорыстность. Если человек великодушен, то он и милосерден – например, сложно помочь ближнему, если не жалеешь его искренне, не заботишься о нем. В литературе есть немало примеров героев, у которых и «великая душа», и «милое сердце».

Так, в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина» Кити Щербацкая проявляет оба этих качества. Она великодушно отдает свою часть наследства Долли, когда Стива доводит дела семьи до полного краха. Катерине чужда жадность, и она охотно приглашает сестру вместе с детьми на лето, чтобы Дарья тратила поменьше денег, которых у нее и так не было. В то же время героине свойственно милосердие, ведь именно она провожает в последний путь брата Левина, Николая. Он был болен чахоткой, умирал в муках, но Кити это не пугало: она до последнего ухаживала за ним, не брезгуя переменить постель и даже убраться в номере гостиницы. Значит, великодушие, как правило, соседствует с милосердием: оба качества говорят о том, что человек больше дорожит семьей, окружением, обществом, чем своей персоной.

Еще один пример мы можем увидеть в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов проявил великодушие, когда изъявил готовность простить измену жены. Этот же герой спас девочку из горящего дома, хотя ребенок никем ему не приходился. Он же тратил силы и деньги, чтобы облегчить жизнь крестьян в своих имениях, проявляя к своим работникам милосердие и сострадание. А как он поддерживал Наташу Ростову после разрыва с Андреем Болконским? Ведь именно Пьер убедил барышню, что она не должна до конца своих дней винить себя в случившемся, что впереди у нее счастливая жизнь, полная любви. Так, Безухов сочетает в себе все необходимые качества: он и великодушен, и милосерден.

Таким образом, великодушие и милосердие тесно переплетаются между собой, потому что они словно ветви одного дерева – человеколюбия, бескорыстия и искренности. Доброе сердце всегда ищет способ сделать правильный выбор и хороший поступок, даже если кажется, что мир наполнен только жестокостью и несправедливостью.

Что такое милосердие, сострадание и великодушие

Многие интересуются, что такое милосердие, сострадание и великодушие на самом деле, как стать милосердным и великодушным человеком и как распознать таких добрых людей, которых сейчас очень мало. На самом деле такой тип характера дается не всегда с рождения, его каждый может воспитать и развить в себе при желании. Но, увы, люди решили, что для того, чтобы выжить в современном мире, данный тип характера не подойдет.

 

В статье вы узнаете, что такое милосердие, сострадание и великодушие, так как, найдя себе таких друзей, построив отношения или создав семью с добрым человеком, вы обречены на успех. Великодушные и милосердные люди никогда вас не придадут, не обманут и будут с вами до конца, только если вы также добрый человек. Лучше всем людям быть или стать милосердными и великодушными, тогда мир станет счастливее, чище и лучше.

 

Что такое милосердие

Милосердие – это доброжелательное, сострадательное, заботливое, любовное и дружеское отношение к другому человеку, которое проявляется добрыми намерениями, словами, действиями, поддержкой. Противоположные эгоизму, равнодушию и жестокости.

 

Милосердным человеком может стать каждый, кто полюбит в первую очередь себя и всех окружающих, какими бы они ни были. Отвечая злом на зло, мы в итоге порождаем еще больше зла, если мы отвечаем добром на зло, то побеждаем его и исправляем мир в лучшую сторону. Узнайте: кто такой альфонс.

 

Что такое сострадание

Сострадание – это очень доброе качество и проявление души человека, который способен в любой момент помочь другому человеку, даже в неподходящий и неожиданный момент. Это лучший и добрый вид взаимоотношений с ближним человеком и показывает, на сколько человек чист и добр душой. Ведь не только, по словам, нужно, ценить человека, но и по поступкам и действиям.

 

Стать сострадательным человеком, не всегда оказывается просто. Во-первых, вам нужно забыть о собственной выгоде и научиться отдавать людям то, что им нужно, не ожидая ничего взамен, даже благодарности.

 

Что такое великодушие

Великодушие – сильное и доброе свойство и проявление характера человека, которое выражается в бескорыстии, уступчивости, отсутствия обид, эгоизма и злопамятности по отношению к другим. Великодушный человек никогда не придаст другого человека, и не будет идти по головам к славе, богатству и счастью, вредя окружающим. Узнайте: что такое психология.

 

Стать великодушным человеком может каждый, кто сам этого захочет и исправит свои свойства характера и души. Великодушных людей сегодня очень мало и можно пересчитать их на пальцах. Но когда все люди в Мире начнут делать что-то ради того, чтобы сделать другого человека счастливее, мир станет лотосовым раем.

 

Люди перестанут грабить друг друга, бить, убивать и вредить окружающему миру и природе, в поисках счастья проявляя эгоизм. Отдавая, каждый человек будет получать от другого еще больше и в итоге все люди будут счастливыми.

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

psyholog.ru

Как коротко выразить суть таких понятий, как великодушие и милосердие?

Да, всё действительно так и марксисты правы на все 100%. И сейчас, в 2020 году, правота марксистов проявилась более чем наглядно.

Дело в том, что капитализм нацелен именно на максимальную прибыль, всё остальное для него слишком уж вторично.

1.) И именно поэтому с каждым годом всё больше обостряются экологические проблемы, проблемы окружающей среды. Это видно даже по погоде: вспомните, что за ужас был этой зимой (2019-2020).

И эти все экологические ужасы, участившиеся природные катаклизмы, массовая гибель разных живых существ (пчел, например) — как раз вполне наглядный пример хозяйствования капитализма.

2.) В экономической и политической сфере всё тоже у капитализма очень всё плохо.

Из-за жадности буржуев капитализм скатывается к всё большим и большим кризисам, которые зачастую пытаются преодолеть либо путем разрушительных войн, либо путем установления жуткой фашистской диктатуры с геноцидом народа (2020).

Ныне более чем очевидно, что нынешняя буржуазная российская власть ведёт России к полному экономическому, политическому и финансовому краху. И чем дальше, тем очевиднее это становится.

Ведь революции на самом деле делают не революционеры. Их делает власть, гробя свою страну бездарным руководством и приводя её к краху. Так было и в РИ, к такому краху всё идёт и сейчас (особенно последние два месяца).

Другими словами, капитализм в России на деле демонстрирует свою полную несостоятельность ибо деградация видна и чувствуется во всём:

  • в экономике;

  • в науке и образовании;

  • в культуре и искусстве;

  • в медицине;

  • в политике, да и вообще во всём чего не коснись.

И если раньше люди ещё надеялись на какие-либо вкусные «плюшки» от капитализма: покупали машины в кредит, ездили на заграничные курорты, покупали квартиры в ипотеку, организовывали бизнес и т.д.

Теперь становится всё более ясно — никаких «плющек» больше от капитализма не будет, а будут одни только зуботычины и чем дальше, тем сильнее: бизнесы прогорают и закрываются, средний класс и мелкий и средний бизнес — прежняя опора власти, разоряются и скатываются в нищету.

И власти, не в состоянии что-то народу дать, скатываются к банальному полицейскому террору. Именно этим и ничем иным объясняются все «карантинные меры» (самоизоляция, цифровые пропуска и прочее).

И не только в России, но и в других капстранах.

Так как «плюшек» для народа у капитализма не осталось ибо все богатства идут на «хотелки» финансовых олигархов, для народа остаётся только жуткий гибрид фашистской диктатуры, крепостного права и кошмарных фантастических антиутопий, что более чем наглядно и проявилось в России с апреля 2020 года.

Капитализм ныне просто сбрасывает «добрую» либеральную мордашку и из под неё проступает и уже проступила звериная морда фашистской диктатуры и геноцида для уничтожения «лишнего» населения и превращения всех оставшихся в живых в полностью бесправных рабов.

Отсюда единственный вывод: и Маркс и Ленин и Сталин были правы. Ныне их правота проявляется со всей самой отчётливой ясностью.

что это такое и кто такой милосердный человек?

Что такое милосердие и кто такой милосердный человек?

Сегодня поговорим о том, что такое милосердие, кто такой милосердный человек и как стать милосердным человеком.

В погоне за деньгами, властью и признанием люди часто забывают о таких общечеловеческих ценностях как любовь к ближнему, уважение и принятие.  Детей с детства учат быть смелыми, целеустремленными и настойчивыми. Мы растем с осознанием того, что жизнь это вечная борьба, в которой выживает лишь сильнейший.

Доброта, честность и милосердие при этом отходят на второй план. Все вокруг только и говорят, что думать нужно только о личном благополучии. Если человек добр, честен и отзывчив, то его воспринимают как мягкохарактерную и слабую личность. На самом деле все обстоит в точности наоборот. Милосердный человек намного сильнее духом. Только немногие из нас способны прощать и воспринимать окружающих такими, какими они есть.

Что такое милосердие?

Милосердие – это способность человека к всепрощению и бескорыстной помощи. Прощение здесь имеется в виду не на словах, а в истинном, духовном значении. Прощая, человек чувствует облегчение, внутреннюю свободу и любовь к ближнему. Здесь нет места корыстным побуждениям. Милосердный человек не думает о том, что благодаря его действиям он заработает себе лишний плюс к карме, или потом сможет использовать ситуацию в своих целях.  В противном случае это уже не милосердие, а притворство и лицемерие.

Милосердие тесно переплетается с такими понятиями как доброта, забота, сострадание и любовь к человеческой душе. Милосердный человек не просто поступает исходя из благих намерений, он чувствует любовь и беспокойство за благополучие человека.

Милосердие это высшее проявление человеческой доброты.

Милосердие в религии

Понятие милосердия встречается еще в добиблейской греческой литературе. С течением времени оно практически не изменило своего значения. Тогда его трактовали как чувство, возникающее у человека при виде чужих страданий.

С точки зрения религии, милосердие является одной из главных добродетелей. Она направлена на совершение духовных и телесных дел для окружающих людей. В каждой из мировых религий, будь то христианство, ислам или буддизм, милосердие выступает как необходимое качество для человека. Только будучи открытым, добрым и искренним, человек сможет познать Бога и раскрыть в себе духовный свет.

Христианская суть милосердия заключается в безграничной любви к Богу. Частичка образа Господнего есть в каждом человеке. Уверовав во Всевышнего, человек автоматически верит в святость и значимость каждой человеческой жизни на Земле.

Религия у мусульман неразрывно связана с общественно-политической жизнью. У них даже существует специальный годовой налог в помощь бедным и нуждающимся.

С буддийской точки зрения милосердие – это сострадание и любовь ко всем живым существам. Буддист молится за каждую душу, растение и животное. Таким образом, он достигает гармонии со всем миром.

Как видим, люди разных вероисповеданий практически одинаково воспринимают понятие «милосердие». Не важно, какому Богу вы молитесь, важно чтобы вы помнили о тех заповедях, которые учат быть добрее и терпимее к окружающим нас людям.

Варя Ивлева — Верните в моду доброту

Современная притча о милосердии

На одной паралимпиаде принимали участие 9 атлетов. Спортсмены стояли на старте и ждали сигнала. У каждого из них была инвалидность. Участники услышали команду: «Марш!». Все сорвались с места и побежали. Один паренек, не успел пробежать и несколько метров, как споткнулся и упал. От боли и обиды он горько зарыдал.

Услышав плачь, участники сбавили ход. Они остановились и ВСЕ вместе возвратились на старт. Одна девушка подошла к всхлипывающему юноше, помогла ему встать и спросила о самочувствии. После этого спортсмены стали плечом к плечу и дружно пересекли финишную линию. Зрители были в восторге! Все дружно встали с мест и начали аплодировать атлетам. В этот момент все осознали, что бывают моменты, когда важнее поддержать другого человека, чем победить самому. Не всегда нужно двигаться только вперед, иногда необходимо остановиться и обернуться назад.

Противоречия, мешающие людям быть милосердными

В последнее время мы все чаще слышим о таких понятиях как толерантность, свобода выбора, человеческое достоинство и личные права. Нас призывают быть терпимыми и открытыми людьми. Вместе с тем возникает ряд конфликтов:

  1. Оказывая помощь и проявляя милосердие, не унижаем ли мы личное достоинство нуждающегося, не порождаем ли таким образом неравенство, ведущее в дальнейшем к дискриминации?
  2. Помогая ближнему, правильно ли мы понимаем его желания? Возможно, его понятия о благе в корне отличаются от наших представлений. Не навязываем ли мы личные ценности и идеалы?
  3. В широком смысле милосердие предполагает деятельное участие в жизни другого человека. По сути, это вечное служение окружающим людям. Постает вопрос, нужно ли им это служение? Иногда дабы обрести себя, человек должен проявить терпение, упорство и силу воли.

Все эти, и другие противоречия, могут поставить в тупик. Для кого-то эти высказывания перерастают в зерно сомнения. Люди начинают верить, что милосердие вредит и подавляет силу воли человека. Возможно, люди не до конца понимают всю суть милосердия или воспринимают ее в исковерканном виде. Как бы там ни было, каждый человек сам выбирает, каким ему быть. Если мы любим, чувствуем в сердце добро, искренне сочувствуем и переживаем за окружающих людей, то мы никогда не поверим, что это неправильно и плохо.

Слушайте свое сердце, откройте его для окружающих людей. Будьте добры, отзывчивы и милосердны и тогда вы познаете, что такое истинное счастье и гармония.

Как стать милосердным человеком?

Возможно, для некоторых этот вопрос покажется несколько наивным. Как можно обрести качество, которое должно формироваться в человеке еще с младенчества? Естественно, невозможно стать милосердным по одному щелчку пальцев. Уговоры и рассказы о том, что нужно любить окружающих людей, быть отзывчивым и внимательным будут безрезультатными, пока мы сами это не осознаем. На самом деле все в ваших руках. Если вы чувствуете, что хотите стать добрее и терпимее, тогда непременно начните работу над собой.

  1. Анализируйте чувства окружающих людей. Ставьте себе вопрос: «Чтобы я сейчас ощущал, будь я на его месте?». Это поможет вам развить сострадание и лучше понимать людей.
  2. Будьте отзывчивыми. Если вы видите, что можете помочь человеку, не пытайтесь найти отговорки. Отсутствие времени, неподходящий момент – все это пустые слова. Предложите свою поддержку! Возможно, ваше участие сделает человека счастливее!
  3. Благодарите людей. Не имеет значения, насколько значим их поступок. Цените то, что люди делают для вас. Проходя по чисто убранному тротуару, скажите дворнику «Спасибо». Для вас это сущая мелочь, а человек почувствует себя нужным и ценным.
  4. Предоставляйте возможность собеседнику выговориться. Милосердные люди переживают и заботятся о состоянии окружающих людей. Приложите усилия и услышьте, что пытается донести вам человек. В его рассказе может быть тайный призыв о помощи.
  5. Принимайте людей такими какими они есть. Поставьте себе за правило, не осуждать и не унижать окружающих.

Милосердие это высшее проявление человеческой доброты. Люди не рождаются чуткими и сердобольными. Многое зависит от воспитания, окружения и ряда других факторов. Тем не менее люди меняются, и в какую сторону меняться решать только вам.

Также интересно

что это такое, значение слова, примеры

Милосердие – это черта личности, проявляющаяся во внутренней готовности помочь, простить, посочувствовать, не преследуя собственных интересов, а руководствуясь исключительно бескорыстными побуждениями. Проявление милосердия присутствует как в благотворительности материальной, так и в духовных дарах, таких как поддержка или понимание заранее порицаемых поступков человека.

Данная черта доступна не каждому в её действенных проявлениях, особенно с развитием технологической части мира, когда все время в виртуальном пространстве и нельзя на собственном опыте прочувствовать беду другого. Она всегда требует отодвинуть не только собственные проблемы и переживания, но также и выделить время, чтобы подарить его другому. Понятие милосердие включает в себя обязательно действенное проявление высказанных переживаний, также может выражаться только в поступках, но редко выражается только в словесной форме.

Что это такое

Разбираясь, что такое милосердие и как отличить его от других духовно одобряемых качеств важно отметить не только желание человека помочь или эмпатийно посочувствовать, но также отсутствие внутренней критики к тому, кому оказывается помощь. Т.е. тот, кто действует из данных побуждений, не будет одновременно поучать или критиковать другого, указывать на его ошибки или показывать правильный путь. Тут скорее заранее работает ощущение, что нуждающийся человек невиновен, раскаялся или совершил что-то не по злому умыслу, а вообще оценка отсутствует как таковая.

В милосердии всегда присутствует жертва, т.е. когда человек даёт немного денег нищему, при этом имея миллионы, то это не милосердие, а вот тот же самый поступок от того, кто считает копейки, чтобы выжить можно отнести к милосердному. Там где много свободного времени и его некуда потратить, и эта личность выбирает участие в благотворительных акциях, есть только желание себя развлечь, безусловно направленное на благое дело. Совершенно иначе обстоит ситуация там, где человек едет помогать в приют после двенадцати часов собственной работы, жертвуя нормальным сном, обедом и отдыхом. Стремление помочь, превосходящее собственные нужны, сила духа понять, что хоть и сам нуждаешься, но можешь и из этого состояния помогать другим – это истинное проявление милосердия.

Но никогда милосердие не является соседством глупости, когда таким человеком будут помыкать – это умение предоставить возможность и стать рядом с тем, у кого трудности в их решении, это попытка показать другие пути и научить, если об этом попросят. Когда другой только пользуется помощью, а её все продолжают оказывать, то скорее речь может идти о созависимых отношениях, где один служит моральным или материальным «донором», а на деле там нет помощи, поскольку в ней никто и не нуждается, а требуется только постоянное вливание энергии.

Отсутствует при проявлении милосердия не только материальная выгода, но прежде всего моральная, проявляющаяся в желании получить благодарность или хвалу от других. В нём нет эгоизма, который может проявляться в совершении благих дел ради собственной репутации, подкармливания эго или раздувания личной важности. Но оно всегда несёт спокойствие и благость собственной душе того, кто поступает милосердно, т.к. у него просто нет моральной возможности поступить иначе. Также тот, кто милосерден, получает уникальную возможность меньше гневаться, ведь нет осуждения другого и представления, как тот должен себя вести. Это принятие мира таким, какой он есть, с негативными моментами и личной возможностью их исправить. Чем больше таких проявлений, тем проще становится общение на любом уровне, тем легче складываются отношения, а в итоге человек получает помощь, не ожидая её. Это очень важный момент, что всё равно получит именно потому, что помогает другим не ради собственной выгоды. А тот, кто делает добро, надеясь, что в любой ситуации ему все ринутся на выручку чаще всего остаётся один, потому что в самом начале побуждения была корысть.

Милосердие не является врождённой чертой и приобретается только в социуме, причём определённой направленности, где с раннего возраста человеку прививается доброжелательность, снисхождение, бескорыстие и стремление помогать ближнему. В любой группе присутствует стремление к взаимопомощи, даже у животных, но там оно продиктовано биологической необходимостью держаться вместе, что помогает стае выжить. В таких вариантах, если особь совершает проступок, то может быть наказана или изгнана, милосердие же может действовать в ущерб другим, против инстинкта самосохранения, но ради блага другого.

В целом данная черта считается положительной и духовной, но может порицаться другими членами общества в тех ситуациях, когда, по их мнению, оступившийся, не заслуживает помощи или поддержки. Оно может объясняться глупостью или наивностью, незаслуженным уважением или недальновидностью, но в любом из этих вариантов отсутствует гуманное отношение к окружающим, а присутствует только страх и погоня за собственной безопасностью или выгодой.

В религиозных конфессиях различного уровня проявление милосердия считается одной из духовных практик, показывающих не только любовь к конкретному человеку, но к божеству через заботу о его творении. Именно поэтому в верующей среде такие поступки самоотречения всегда воспринимаются благосклонно, а в наиболее ярких вариантах даже канонизируются.

Проблема милосердия

Милосердие вызывает всё больше споров, когда речь заходит о его влиянии на глобальное развитие общества. Те, кто придерживается духовной направленности, независимо от веры или её отсутствия, говорят о том, что именно такие черты сохраняют что-то человеческое и дают всем людям шанс. Это своеобразный маркер того, с чем мы все отличаемся от животных, и чем больше милосердия в человеке, тем больше он приближён к духовному миру, где возможны трансформации сознания.

Но существует и ряд особенностей, например проблема милосердия по отношению к преступникам, когда человеческая душа раздваивается в своих порывах. Наказывать – немилосердно, такая прерогатива отдана только высшему разуму и собственной совести человека, но, к сожалению, любая система (а социум является именно системой) требует строгого соблюдения правил для её общего существования. Одним из способов заставить соблюдать такие правила является именно наказание, наиболее ярко проявляющееся в системе судового законодательства.

Этот и другие вопросы можно решить не только чётким установлением правил и их слепым соблюдением, но руководствуясь принципом отношения к другим с позиции, как бы хотелось, чтобы поступали с самим человеком. Это применяется в действенном мире, когда наблюдая раскаяние или то, что человек исправляется, ему дают амнистию. Это же присутствует, когда родители наказывают ребёнка, но не для проявления жестокости, а с заботой о нём и вовремя чувствуют, когда необходимо остановиться, пока такая забота не стала причиной серьёзной травматизации психической сферы личности.

Исключить милосердие ради справедливости не представляется возможным, поскольку именно оно даёт возможность построения гуманного мира и гармоничных отношений на индивидуальном уровне. Это та черта, которая поможет самому человеку в трудную минуту, потому что все оступаются или совершают нелицеприятные поступки по незнанию или преднамеренно, потом раскаявшись.

Исключительная справедливость без участия сердца, любви, снисхождения всегда приравнивается к жестокости, т.к. то, что объяснимо логикой не всегда является таковым с позиции чувствования. Кроме того, что помощь и возможность развития получает нуждающийся, ему также предоставляется возможность относиться к другим милосердно, почувствовав на собственном опыте, как это важно. Таким образом, гуманная стратегия поведения может распространяться среди людей, минимизируя количество применения силы, гнева, войн и прочих негативных и изматывающих проявлений для психики. Принцип личной выгоды оказывается работающим только в первое время, пока не наступают отдалённые последствия, когда отдаляются люди, исчезает доверие и возвращается справедливость, лишённая сочувствия.

Понимая необходимость таких поступков, многие пытаются выражать ложное милосердие, оказывая помощь более похожую на откуп. Когда проще выслать денег, чем приехать к человеку, нуждающемуся не столько в лечении, сколько в общении или когда кормят голодных животных излишками собственных продуктов, а не в ситуации собственной нехватки. Милосердие не должно проявляться именно через собственные страдания, но проблема современности в погоне за духовностью и мнимым её наличием – все стремятся её демонстрировать ради поощрения или принятия в кругах, кому-то это льстит, а кто-то делает из чувства долга. Это также является не проблемой милосердия не как категории, но как способа его проявления, возможности искренности и настоящего участия души.

Примеры милосердия

Абстрактное описание качества человеческой личности не всегда доступно пониманию без приведённых жизненных примеров. Примерами со стороны веры могут быть случаи наставления на путь истинный, не только в контексте соблюдения предписаний или почитания богов, а избавляя от невежества и заблуждений. Порой простой разговор, объясняющий, как что происходит в этом мире, помогал людям значительно больше, чем наказания и стандартные призывы верить в высшие силы. Священники, которые позволяли себе гнев, но из благих побуждений и общались с грешниками из сочувствия и милосердия, как с неразумными детьми, продолжая помогать и наставлять их, несмотря на ошибки, являются примером бескорыстной заботы.

Похожие вещи случаются и за рамками конфессий, когда какое-либо человеческое непонимание устранялось добрым уроком, собственным примером или просвещением. Так родители учат детей, обычные прохожие, оказывая услугу, показывают, что есть доброта, а учителя, преподнося новые знания, устраняют возможность совершения ошибок по незнанию.

Многое в милосердии обучения и наставления направлено не на помощь, когда ситуация уже требует спасения, а когда ещё можно предотвратить тяжёлые времена.

Милосердие проявляется в словах утешения тех, кто пребывает в отчаянии или кому больно от произошедших событий – это возможность найти правильные слова, помогающие человеку отыскать силы вернуть веру. Это вера в собственные силы упавшего, в его возможность встать с колен и продолжить путь без лишней помощи и костылей. Так не инвалидизируют травмированных, и они начинают бороться за развитие своих возможностей, так дают надежду потерявшим близких и они начинают действовать ради главных идей.

Внутренняя работа является милосердием. Когда кого-то прощают за обиды искренне, иногда про себя, даже не говоря это в лицо, или когда молятся за человека, совершившего зло или находящегося в сложной ситуации. Это те моменты, когда вообще никто кроме самого милосердного не знает, что происходит у него внутри, но это меняет дальнейшее взаимодействие. Но милосердие это не только нужные слова или внутренняя работа, это также поступки или не совершение некоторых. К недеяниям относится умение не отвечать злом на зло, а наоборот видеть причину такого поведения (часто люди агрессивны из-за собственной боли, обижают, потому что сами обижены). Чем меньше будет грубого ответа на грубость, тем меньше этого становится на земле.

К милосердным действиям относится практическая помощь там, где это необходимо. Можно накормить голодного вместо того, чтобы жертвовать ему деньги (возможно, их просят на алкоголь) или дать воды жаждущему. Простые вещи, поддерживающие жизненные функции являются основополагающими. Когда человек помнит о бездомных и отдает им свою одежду, а не выкидывает или когда отдает то, что еще носил бы сам, но понимание, что имеет две пары рубашек, заставляет отдать одну нуждающемуся.

Дать приют путешествующему, или подвезти голосующего на трассе, посетить больного, заключенного, ограниченного в передвижении – это все важнее, чем многотысячные пожертвования в благотворительные фонды, поскольку касаются непосредственной ситуации и конкретных людей.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Милосердие и великодушие — Исламоведение

Снисходительность и милосердие — удивительные качества, которые украшают человека, подчёркивают его величие и благородство, избавляют его от ненависти и духовного рабства. Умение безвозмездно делать добро людям и прощать их ошибки требует от человека высокой духовности, сильной воли и твёрдой убеждённости. Таким источником внутренней силы и любви для мусульман являются вера в Аллаха и надежда на Его вознаграждение.

Ислам призывает проявлять сострадание к бедным и помогать нуждающимся, защищать слабых и отстаивать справедливость. Мусульмане верят, что богатство не оскудеет от щедрых пожертвований, и поэтому они часто раздают милостыню, жертвуют часть своего состояния на благотворительные цели, не жалеют ни сил, ни времени на добрые дела. В одном из хадисов сказано: «Верующий искренен и щедр, а грешник лжив и скуп».

Правоверный мусульманин не ограничивается проявлениями милосердия по отношению к своей жене, детям, родственникам и друзьям. Он добр и снисходителен ко всем людям и проявляет заботу о животных и остальных Божьих творениях. Славный сподвижник Абу Муса аль-Ашари вспоминал, что однажды Пророк Мухаммад сказал: «Не уверуете вы, пока не станете милосердны». Люди заметили: «Посланник Аллаха, каждый из нас не лишён милосердия». Он ответил: «Поистине, это не то милосердие, которое каждый из вас проявляет по отношению к своему товарищу, но милосердие к людям вообще, милосердие ко всем!»

Верующий, возлюбивший Аллаха и живущий по установлениям Корана, не ждёт от людей благодарности или награды. Он творит добро бескорыстно, из любви к Создателю и Его творениям. Если же кто-либо обижает его, то он не стремится к отмщению, а сдерживает гнев и великодушно прощает своего обидчика. Более того, он продолжает делать ему добро и не отказывает ему в помощи, когда тот нуждается в ней, давая ему понять, что истинная сила и величие — в покорности Всевышнему Аллаху и умении совладать с собой. Проявляя великодушие и терпение, мусульманин завоёвывает уважение тех, кто способен оценить высокие нравственные качества, и побуждает призадуматься тех, кто имеет иной взгляд на мир. Пророк Мухаммад сказал: «Если с человеком поступают несправедливо, а он прощает обидчика ради Аллаха, то Он непременно дарует ему могущество, и он одержит верх».

Скрывая в душе ненависть и злобу по отношению к нашим недоброжелателям, мы позволяем им распоряжаться нашим здоровьем и счастьем, нашими мыслями и поступками. Наша ненависть не причиняет им ни малейшего вреда, но нашу собственную жизнь наполняет переживаниями и негативными эмоциями. Поэтому мусульманин помнит, что обрести гармонию души и разума можно, только очистив своё сердце от ненависти и наполнив его любовью, милосердием и всепрощением. Поступая так, он сохраняет достоинство и удостаивается щедрой награды Аллаха. Сообщается, что Пророк сказал: «Будьте милосердны к тем, кто на земле, и над вами смилостивится Тот, Кто на небе». В другом известном хадисе говорится: «Аллах не будет милостив к тому, кто не был милостив к людям».

Милосердие

См. раздел МИЛОСЕРДИЕ

***

Милосе́рдие – 1) Божественное сущностное свойство, рассматриваемое в богословии как одна из сторон Божьей благости; неразрывно с Божественным правосудием и премудростью; в отношении разумно-свободных существ обнаруживается в желании и готовности Бога оказывать им надлежащую милость, проявлять долготерпение, снисхождение, очищать от грехов; 2) одна из естественных (природных) черт образа Божия в человеке; 3) христианская добродетель, уподобляющая верующего Творцу, заключающаяся в сострадательном отношении к ближнему.

Как согласуются между собой такие Божественные свойства, как милосердие и правосудие?

Несмотря на кажущуюся противоречивость Божественного милосердия Божественной справедливости, между ними нет ни малейшего взаимного противоречия.

Бог беспределен во всех Своих свойствах и совершенствах. Это значит, что ни милосердие не препятствует проявлению правосудия, ни правосудие — милосердию (см. подробнее: Сколько у Бога свойств?; Что такое Божественная беспредельность и каковы её основные черты?).

Выражаясь иначе, Божья справедливость всегда милосердна, равно как и Божье милосердие — всегда праведно. В силу своей ограниченности человек бывает не в состоянии одновременно проявлять и максимум милосердия, и максимум справедливости. Отсюда недоумение: как можно одновременно и миловать, и наказывать?

Между тем, для Бога не трудно проявляя милость, проявить справедливость, и наоборот. Любое Божественное действие всегда сопряжено с благостью, всеведением и высочайшей премудростью.

Следовательно, карая грешника, Господь поступает не просто как Грозный Судья, но и как Мудрый, Благой Воспитатель. Хорошо понимая, что для грешника лучше, даже и наказывая его, Он руководствуется не требованием мести, а соображением пользы. В этом и состоит милосердие.

Проявляя же по отношению к людям милосердие, Господь никогда не преступает через нормы справедливости, праведности.

Почему, если Бог безграничен в Своём милосердии, Он не освободит всех вообще грешников от вечных адовых мук?

Отделение праведников от нераскаянных грешников в День Страшного Суда (Мф.25:33) будет обусловлено не столько Божественным обязательством воздать карой за зло, сколько неспособностью и нежеланием самих грешников жить среди святых, по их нравственным нормам и принципам сосуществования (на основе взаимной любви).

В отличие от Западных воззрений на будущее воздаяние как на юридически необходимое возмездие, Православная Церковь связывает возможность наследования Царства Небесного не с юридически признанными заслугами того или иного человека, а с его нравственным состоянием: праведник удостаивается Вышних Селений не только, а может быть даже и не столько потому, что заслуживает этого дара, сколько в силу того, что готов и внутренне способен к Небесному жительству.

С другой стороны, если человек не привык слушаться Бога, не желает и не умеет жить в мире с ближними, не радуется общению с Творцом (в нынешней жизни такое общение возможно во время молитвы), то что ему делать в Раю?

См. ЛЮБОВЬ, МИЛОСТЫНЯ, ДОБРОДЕТЕЛЬ, ДЕНЬГИ

***

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
(Мф. 5:7)

…кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
(2Кор. 9:6-7)

«…Совершенство христианской, а потому и человеческой, добродетели в обновленном естестве есть благодатное Богоподражательное милосердие, производимое в христианине развитием Божественной благодати, данной ему в Крещении и возделанной заповедями. От такого милосердия является духовная чистота: она питается им, она живет им. Преподобный Исаак Сирин на вопрос: что есть чистота? отвечал: «Чистота – сердце, исполненное милости о всяком создании».
свт. Игнатий Брянчанинов

«Прекрасны молитва и пост, но их укрепляет милостыня; ибо сказано: милости хочу, а не жертвы (Осии 6, 6). И Спаситель ублажает милостивых: блажени милостивые; ибо помилованы будут».
прп. Ефрем Сирин

Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
(Иак. 2:14)

Возлюбить Бога всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и возлюбить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.
(Мф. 22:33)

Человек всего более должен учиться милосердию, ибо оно-то и делает его человеком. Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и человеком. Будьте милосерды, говорит Господь, как и Отец ваш милосерд (Лук. 6:36). И не будем почитать жизнью время, проведенное без милосердия.
свт. Иоанн Златоуст

Однажды ночью во сне один человек услышал голос „Пойдём, я покажу тебе ад“. Тогда он оказался в комнате. Посередине её стоял стол, за ним сидело много людей. На столе была кастрюля, полная еды. Но люди были голодны: они черпали длинными ложками из кастрюли, но не могли поднести ложки ко рту. Поэтому одни из них ворчали, другие кричали, третьи плакали. …Потом он услышал тот же голос „Пойдём, теперь я покажу тебе рай“. Тогда он оказался в другой комнате, где стоял такой же стол с кастрюлей, и также вокруг него сидели люди с длинными ложками. Однако все были сыты и веселы, потому что каждый из них, черпая из кастрюли еду, кормил своей ложкой другого. Теперь ты понимаешь, как можешь ещё в этой жизни ощутить рай? …Творящий добро радуется, потому что утешается Божественным утешением. А делающий зло страдает, и земной рай превращает в земной ад. Уже в этой жизни мы начинаем ощущать рай или ад»
преподобный Паисий Святогорец

После кратковременной земной жизни, – напоминал отец Макарий своим слушателям, – настанет смерть и за нею ответ перед Богом: как мы употребили полученные нами от Него дарования. Богатые, как избранные и доверенные приставники Его сокровищ, – получили от Него богатство, чтобы быть раздаятелями последнего между бедными. […] Бог одинаково любит всех людей и каждого человека в отдельности. Но Он сотворил людей так, что не все обладают одинаковою способностью к приобретению благ земных, что одни обладают ею более, другие менее: где же Его одинаковая любовь к людям? Сотворив не всех людей с одинаковою способностью к приобретению благ земных, Бог возложил обязанность на тех из них, которым дал большие дарования заботиться о тех, которым дал меньшие дарования, дабы таким образом люди, представляя из себя союз связуемого взаимною любовию братства, все наслаждались Божиим даром жизни с ее благами в одинаковой степени. Таков божественный идеал, с которым сотворены люди и от которого они отступили. Человек, живущий только для себя со своей семьей – сознает себя в этом мире как бы врагом всех, потому что из всех помышляет извлекать только пользу; заботясь только о себе, он – один против всех, и чувство, которое наполняет его душу, есть чувство одиночества среди людей и фальшивости положения между ними; напротив, человек, который поставляет одною из целей своей жизни благотворение ближним, живо чувствует себя их братом, и это чувство братства с людьми, дающее сознавать смысл жизни среди них, наполняет сердце человека блаженством, выше которого ничего нет, потому что Господь, который есть любовь, сотворил людей именно для блаженства братской любви. Греховное себялюбие сузило в людях чувство родства до тесных пределов любви к отцу и матери и к своим родным детям. Все люди суть одинаковые дети Божии и все суть братья и что на богатых возложена Богом обязанность оказывать помощь бедным. Спаситель заповедует: возлюбиши искренняго твоего, яко сам себе, то есть Он заповедует богатым заботиться о бедных столько, чтобы последним так же было хорошо жить, как им самим»
Голубинский Е.Е.

Часто мы видим лишь внешнего человека, поруганного грехом, утопающего в страстях, и не замечаем того образа Божия, который сокрыт под внешними наслоениями. А именно его мы должны увидеть и ему поклониться в каждом из наших ближних.
еп. Иларион (Алфеев)

Бог… отражается в жизни человека. Так изображает себя солнце в чистой дождевой капле. В дождевой капле мы видим солнце. Но то, что видим в ней,- не солнце. Солнце – там, на недосягаемой высоте. Лишенные славы христианства не лишены другой славы, полученной при создании: это – образ Божий. Если образ Божий будет ввергнут в страшное пламя ада – и там я должен почитать его. И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажи почтение, как образу Божию. Что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собою, чтобы тебе не иметь недостатка в любви. Воздавай почтение ближнему как образу Божию, – почтение в душе твоей, невидимое для других, явное лишь для совести твоей; и деятельность твоя да будет таинственно сообразна (этому) твоему душевному настроению. Воздавай почтение ближнему, не различая возраста, пола, сословия, – и постепенно начнет являться в сердце твоем святая любовь.
свт. Игнатий Брянчанинов

Не презирай бедных. Спросите себя: кто они? – и откроете их величие: они обладают ликом нашего Спасителя… Бедные суть управители нашей надежды, стражи Царства, открывающие врата праведным и запирающие их пред злыми и самовлюбленными; страшные обвинители, горячие защитники.
свт. Григорий Нисский

…Любовь к ближнему и служение благу ближнего во имя этой любви – главнейшая нравственная обязанность христианина, и только тот, кто положит душу свою за други своя, спасёт её, а „иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю“. (Мф. XVI,25). Молитва за других, болезновать душой за грехи людей и с любовью о них молиться – это жертва, равной которой нет ничего на свете; молитва – это „слёзы ребёнка“ – как сказано у поэта; молитва – чистейшая – самая святая созерцающая любовь; кто не любит, тот не может молиться!.. Любовь – альфа и омега нашей жизни; она есть душа нашей души. Кто не любит, тот „…яко медь звенящая или кимвал звяцаяй“ (1 Кор. XIII,1): мы не можем сеять добро кругом нас, если его нет в нас; мы не можем дать другим того, что сами не имеем. В блаженстве любви заключается то блаженство, которое обещано праведникам за гробом. Оно начинается здесь на земле; но вполне раскроется тогда, когда человек увидит „лицом к лицу“ то, что он теперь постигает отчасти, „якоже зерцалом в гадании“. Любовь к ближнему и любовь к Богу не два, а одно чувство, проявляющееся под двумя различными формами. Любви к Богу может противоречить только ложная любовь к людям, которая ставит тварь выше Бога; о такой любви говорит Спаситель: „иже любит отца или матерь паче мене, несть мене достоин; иже любит сына или дщерь паче мене, несть мене достоин“ (Мф. X,37). Любовь к Богу невозможна без любви к людям и наоборот. Кто любит Творца, тот любит и творение Божие – особенно то, которое носит на себе образ Христа. Любя творение, мы необходимо любим и Творца. В творении мы познаём и любим Творца, и творения мы любим постольку, поскольку в них отражаются божественные совершенства. Чем больше мы привязаны друг к другу, тем ближе к нам Бог; чем меньше, тем он дальше от нас. Представим себе геометрический круг. Центр его – Бог; радиусы – люди. Чем радиусы ближе к центру, тем меньше между ними расстояние; чем дальше, тем промежуток больше. Все материальные частицы земного шара влекутся силою притяжения к центру; на пути они сталкиваются, взаимно притягиваются, и все объединяются в одном центре. Люди также стремятся к Богу. Общая цель связывает их воедино и образует из них одну семью, в которой Бог – Отец, все люди – братья…
прот. Николай Троицкий

Подлинно, великая вещь – человек, и драгоценная – муж милостивый. Милостыня бывает тогда, когда подается с усердием, со щедростью, когда ты думаешь, что не даешь, а получаешь, когда ты как бы получаешь благодеяние, когда ты как бы приобретаешь прибыль, а не теряешь; иначе это не было бы и благодеянием, потому что милующему другого нужно радоваться, а не роптать. В самом деле, не нелепо ли, если ты, освобождая другого от печали, сам предаешься печали?
свт. Иоанн Златоуст

Нам жизнь дана, чтобы любить,
Любить без меры, без предела,
И всем страдальцам посвятить
Свой разум, кровь свою и тело.

Нам жизнь дана, чтоб утешать
Униженных и оскорбленных,
И согревать и насыщать
Нуждой и скорбью угнетенных.

Нам жизнь дана, чтоб до конца
Бороться со страстями, с ложью
И насаждать в свои сердца
Одну святую Правду Божью.

А правда в том, чтобы любить,
Любить без меры, без предела
И всем страдальцам посвятить
Свой разум, кровь свою и тело!..
схиигумен Савва (Остапенко)

Люди тратят деньги без цели и не думают о своём ближнем, которому нечего есть. Добро является добром лишь в том случае, если делающий его жертвует чем-то своим: сном, покоем и тому подобным. Только жертвуя, человек пребывает в родстве со Христом, потому что Христос есть Жертва
преп. Паисий Святогорец

Тот истинно милостивый, кто беседует со всяким сердечно, а не умом или устами, кто отдает всякому искреннее, сердечное почтение, нелицемерно, – словом, кто объемлет всех и носит всех любовью в сердце своем, презирая все вещественное, что становится препятствием в любви между им и ближним, – тот истинно милостив. Все жертвы и милостыни нищим не заменят любви к ближнему, если нет ее в сердце; потому, при подаянии милостыни, всегда нужно заботиться о том, чтобы она подаваема была с любовью, от искреннего сердца, охотно, а не с досадою и огорчением на них. Самое слово милостыня показывает, что она должна быть делом и жертвою сердца и подаваема с умилением или сожалением о бедственном состоянии нищего и с умилением или сокрушением о своих грехах, ибо милостыня, по Писанию, очищает всяк грех (Тов. 12:9). Кто подает милостыню неохотно и с досадою, скупо, тот не познал своих грехов, не познал самого себя. Милостыня есть благодеяние прежде всего тому, кто ее подает. Милостыня хороша и спасительна, когда соединяется с исправлением сердца от гордости, злобы, зависти, праздности, лености, чревоугодия, блуда, лжи и обмана и прочих грехов. А если человек не заботится об исправлении сердца своего, надеясь на свою милостыню, то он мало получит пользы от нее, ибо что одною рукою созидает, то другою разрушает. Благотвори бедному доброхотно, без мнительности, сомнения и мелочной пытливости, памятуя, что ты в лице бедного благотворишь Самому Христу, по писанному: понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе (Мф. 25:40). Знай, что милостыня твоя всегда ничтожна в сравнении с человеком, этим чадом Божиим; знай, что твоя милостыня есть земля и прах; знай, что с вещественною милостью непременно должна об руку следовать духовная: ласковое, братское с чистосердечною любовью обращение с ближним; не давай ему заметить, что ты одолжаешь его, не покажи гордого вида. Подаваяй, сказано, в простоте, милуяй с добрым изволением (Рим. 12:8). Скупец вещи ценит, а человека не ценит, которому вещи нужны; вещи жалеет, а человека не жалеет, хотя человек бесценное существо. Себе не жалко, а другому жалко; себя любит, а другого нет. Ибо кто станет протягивать руку без нужды? Когда подаешь просящему, который (кажется) не беден, здоров и по-видимому не заслуживает подаяния, – отчего сердце твое пожалеет для него поданной милостыни, – покайся в этом, ибо и нам божественная Любовь подает блага свои, тогда как мы имеем их и без того довольно (иначе сами бы были нищими). Гордыня возбуждает в богачах презрение к нищим и злобу и готовность их стереть с лица земли, как будто они не по праву живут на ней и ходят по ней! О, друзья Бога моего, бедные нищие братья мои! вы истинные богачи по духу, а я истинно нищий, окаянный и бедный. Вы заслуживаете истинного уважения от нас, обладающих в изобилии благами мира сего, но нищих и скудных делами добродетели: воздержания, кротости, смирения, незлобия, искренности и сердечной теплоты к Богу и ближнему»
св. прав. Иоанн Кронштадтский

Что есть Милосердие? Милосердие есть любить (своих личных) врагов, благословлять проклинающих, добро творить ненавидящим, творящим нам напасть, изгоняющим нас, защищать гонимых и проч… Помни, что человек великое, дорогое существо у Бога, но это великое создание, по падении в грех, есть немощное создание, подверженное тысячам слабостей; люби его, почитай его, но и вместе переноси его немощи, слабости, страсти, проступки. – Люби ближнего своего – грешный грешного – как самого себя (Мф. 19;19). – Немощи немощных носите, и таким образом исполните закон Христов (Рим. 15;1, Гал. 6;2). Велики эти слова: размысли о них глубже. Они то же значат, что слова молитвы Господней: Мы оставляем (прощаем) должникам нашим… Помни всегда, что ближний, кто бы он ни был (особенно) из христиан, есть член Христов (в настоящем или в будущем), хотя и больной, да ведь ты и сам больной, и всегда с уважением и любовью принимай его, от души беседуй с ним и угощай его и ничего не пожалей для него: ни пищи, ни пития, ни одежды, ни книг, ни денег, если он в них нуждается. Господь за него воздаст тебе. Мы все Его дети, и Он – все для нас. Мы все грешники, а возмездие за грех – напасти, беды, скорби, болезни и смерть (Рим. 6;23). Чтобы избавиться от грехов, надо молиться, а чтобы молиться надо иметь веру и упование (не отчаиваться в людях)… Любовь христианская лучше предпочитает терпеть все внешние неудобства жизни, тесноту, отсутствие чистого воздуха, убытки, нежели из-за этих внешних и подобных неудобств допускать нетерпение, огорчение, раздражение, озлобление, ропот на стесняющих по нужде или по капризу характера, или по желанию пожить за чужой счет, на чужое спокойствие. Любовь все терпит и все переносит с ущербом для себя, для своей материальной и телесной жизни: ибо, где любовь, там благодать Божия и всякое добро, там спокойствие, там довольство. Христианин претерпевает все, только бы не лишиться благодати Божией, которая для него величайшее из благ.
св. прав. Иоанн Кронштадтский

Ничто из здешнего не есть благо – ни веселье, ни богатство, ни драгоценная одежда, но все это имеет только название блага. Часто эти предметы бывают еще причиною нашей погибели, когда мы будем пользоваться ими не надлежащим образом. Так богатство тогда было бы благом для обладателя, когда бы он тратил его не на веселье только, не на пьянство и вредные удовольствия, но, умеренно пользуясь весельем, остальное раздавал бы бедным на пропитание: тогда богатство – благо!
свт. Иоанн Златоуст

Если б справедливо было утверждаемое тобою, что от юности сохранил ты заповедь любви, и столько же воздавал каждому, сколько и себе: то откуда у тебя такое огромное имение? Попечение о нуждающихся расточительно для богатства. Если б одевал ты нагого, если б отдавал хлеб свой алчущему, если б дверь твоя отверста была всякому страннику, если б ты был отцом сирот, если б сострадал ты всякому немощному: то о каком имении стал бы ты скорбеть теперь? Давно бы ты позаботился расстаться с деньгами, если бы любил своего ближнего.
свт. Василий Великий

Ни в чем человек так не подобен Богу, как в способности творить добро.
свт. Григорий Богослов

Скажи же мне, что у тебя собственного? Откуда ты взял и принес с собою в жизнь? …Богатые, захватив всем общее, обращают в свою собственность, потому что овладели сим прежде других. Если б каждый, взяв потребное к удовлетворению своей нужды, излишнее предоставлял нуждающемуся, никто бы не был богат, никто не был и скуден. Не наг ли ты вышел из матерняго чрева? Не наг ли и опять возвратишься в землю?
свт. Василий Великий

Не только тот убийца, который оружием убивает, но и тот, который путь к смерти стелет, или не избавляет от смерти, когда может. Не помогаешь утопающему в воде, когда можешь… не избавляешь от рук убийц брата твоего, когда можешь… не пускаешь в дом свой от мороза трясущегося… презираешь уязвленного и лежащего на дороге… отнимаешь у ближнего своего одежду, которою он одевается; отнимаешь пищу, которой насыщается… не питаешь от голода погибающего… опечаливаешь брата злобою своей… как мечом, уязвляешь его языком… – словом, отнимаешь у ближнего нужное для жизни – убиваешь его. Не помогаешь бедствующему, когда можешь, – убиваешь брата своего, ибо не отвращаешь способ, через который смерть приходит. Ты не помогаешь ему, другой от этого отказывается, и так без помощи оставшийся брат погибает. Ты, и другой, и третий, которые не помогли ему в бедствии его, в погибели его виновны, ибо могли отвратить погибель его помощью своею, но не хотели; не хотели, поскольку любви не имели.
свт. Тихон Задонский

Не подают милостыни потому, что, мол, пропьют и т. д. Если и пропьет, то это меньший грех, чем то озлобление, которое мы в нем возбуждаем нашим отказом, и та черствость и осуждение, которое мы в себе культивируем.
свящ. Александр Ельчанинов

Не имеешь денег, но имеешь хотения; отрекись от них, и посредством их совершай благое. Не можешь благотворить рукою телесною? Благотвори правым произволением: аще согрешит к тебе брат твой, остави ему (Лк. 17:3), по слову Господню; и это составит для тебя великую милостыню… Великое дело, если кто, имея деньги, подает убогим; миловать же ближних в согрешениях их настолько больше, для получения прощения грехов, во сколько душа, по естеству своему, честнее тела.
преп. Марк Подвижник

Ибо как разлив одного источника утучняет много пространных равнин; так и богатство одного дома достаточно для спасения множества бедных, – если только скупое и необщительное сердце, как камень, попавший при выходе, не задержит разлива.
свт. Григорий Нисский

Пока благополучно плаваешь, простирай руку потерпевшему крушение. Одно для всех море, одни мятущиеся волны, подводные камни, утесы, скалы и прочие опасности житейского мореплавания одинаково страшат плавателей. Пока ты не страдаешь, пока безопасно переплываешь море жизни, не проходи немилосердно мимо потерпевшего крушение. Кто порукою тебе в постоянстве благополучного плавания? Ты не достиг еще пристани упокоения. Твоя жизнь еще не дошла до берега, ты еще носишься по морю жизни. Каким проявишь себя к потерпевшему несчастье, такими будут и спутники твоего плавания.
свт. Григорий Нисский

Тот милостив, кто в мысли своей не отличает одного от другого, но милует всех.
преп. Исаак Сирин

Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, – и не будет услышан» (Прит. 21:13). А мы часто дивимся отчего Бог не слушает молитв наших? Оттого что бывали, верно, случаи, когда мы затыкали уши свои от речей, которыми умаливал нас нуждающийся.
свт. Феофан Затворник

Живые отличаются от мертвых не только тем, что смотрят на солнце и дышат воздухом, но тем, что совершают что-нибудь доброе. Если они этого не исполняют, то… ничем не лучше мертвых.
свт. Григорий Богослов

Мелкие хорошие поступки – это вода на цветок личности человека. Совсем не надо человеку голодному или давно голодавшему съесть полпуда хлеба – достаточно съесть полфунта, и уже его организм воспрянет. Жизнь сама дает удивительные подобия и образы важности маленьких дел. Чтобы всквасить бочку с тестом, совсем не надо ее смешивать с бочкой дрожжей. Достаточно положить совсем немного дрожжей – и вся бочка вскиснет. То же и доброе: самое малое может произвести огромное действие. Вот почему не надо пренебрегать мелочами в добре и говорить себе: “Большое добро не могу сделать – не буду заботиться и ни о каком добре”. Большое добро есть лишь крыша, возведенная на стенах – кирпичиках – малого добра. Так спасается человек: от малого происходит великое. “Верный в малом” оказывается верным в великом.
архим. Иоанн (Крестьянкин)

Мало помалу, помогая ближнему, ты дойдешь до того, что станешь желать и пользы его, как своей собственной, и его успеха, как своего собственного. Это и значит возлюбить ближнего как самого себя.
Авва Дорофей

Кто дает волю доброму движению своего сердца, тот обогащается прежде всего сам – в его душу входят светлая, целительная сила, радость, мир, врачующие все болезни и язвы нашей души. Жестокосердый, наоборот, сжимает свое сердце, он впускает в него холод, вражду, смерть.
свящ. Александр Ельчанинов

Лишь в мыслях своих миллионер обладает своими миллионами. На самом же деле они обладают миллионером, который в большинстве случаев бывает ими связан, принужден к определенному образу жизни, прикреплен к определенному кругу людей, вынужден иметь вокруг себя подозрение, ложь, лесть, зависть, подобострастие, неискренность, покушения на свою жизнь – физическую и душевную. Апокалипсис про такое богатство говорит очень определенно: Ты говоришь о себе, я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды, а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг (Апок. 3:17). В обратном значении этого выражения можно было бы сказать про какого-нибудь материально бедного человека, богатого добрыми и светлыми чувствами и самоотверженными поступками, но видящего лишь свою бедность, свое ничтожество земное: Ты говоришь, что ты беден, худ, и нищ, и во всем имеешь нужду, а не знаешь, что ты богат во Христе, богат в вечности, и этого богатства, доставляющего тебе вечное блаженство, никто не может от тебя отнять… Собственность есть проводник любви Божьей и человеческой. Но люди часто из корысти делают ее проводником ненависти к Богу и к человеку. Разве все это не рабство, не каторга, увеличивающаяся по мере увеличения состояния? Велико ли то, что можно купить за деньги? Находится ли в числе покупок м и р д у ш и – высшее счастье? Эта прозрачная гармония жизни есть Царствие Божие внутри нас. Благословенна собственность, основанная на любви к Богу и на свободе сердца. «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет». Даруемая собственность приносит благословение. Похищаемая – низводит проклятье. Подлинное обладание человеческое сокрыто лишь в этой евхаристической собственности, идущей от Бога и к Богу чрез человека. «Мое только то, что я отдал», – говорит св. Максим Исповедник. Отдал… кому? – Богу, нуждающимся людям. Как написано: «расточил, раздал нищим, правда его пребывает во век» (Пс. 111:9). Человек может сделаться богатым и щедрым в делах милосердия. Среди богатых есть «спрятавшие его для себя», зарывшие богатство в землю, и есть люди, отдавшие его Богу, начавшие себя считать лишь призванными как можно справедливее его распределить в мире. Да, если бы все люди прониклись до конца этим истинным созерцанием реальности, как иначе пошла бы жизнь их; как разлетелись бы и исчезли все ужасные человеконенавистнические теории, одна другую сменяющие в мире, и воцарилось бы одно правильное, настоящее христианское отношение к ценностям земли.
архим. Иоанн (Шаховской)

Не отказывай в пропитании нищему и не утомляй ожиданием очей нуждающихся; не опечаль души алчущей и не огорчай человека в его скудости; не смущай сердца уже огорченного и не откладывай подавать нуждающемуся; не отказывай угнетенному, умоляющему о помощи, и не отвращай лица твоего от нищего; не отвращай очей от просящего и не давай человеку повода проклинать тебя; ибо, когда он в горести души своей будет проклинать тебя, Сотворивший его услышит моление его. …Приклоняй ухо твое к нищему и отвечай ему ласково, с кротостью; спасай обижаемого от руки обижающего и не будь малодушен, когда судишь; сиротам будь как отец и матери их – вместо мужа
(Сир. 4:1-10)

Когда земля пересохла, ее не напоишь несколькими каплями воды: она нуждается в обильном дожде. Какова нужда, такова и помощь быть должна. Равным образом: каково состояние подающего, такова должна быть и милостыня. Богатый давай больше, убогий может дать меньше. …Помогай тогда, когда еще можно помочь, давай, пока не поздно, пока бедняк не пришел в отчаяние, не предался воровству и другим порокам, пока не умер он с голоду и холоду.
свт. Илия Минятий

Одно – благотворить друзьям или благотворившим, или за благотворения воздававшим и вознаграждавшим благотворениями – согласно с разумом; другое – благотворить кому бы то ни было, вовсе не воздававшим добром за добро – человеколюбиво; а третье – благотворить расположенным к нам худо, а иногда и делавшим нам даже вред – выше всякого слова.
преп. Исидор Пелусиот

И что расточается на зрелища и распутство, не лучше ли было отдать на церкви и монастыри; неужели и десятой части того, что расходуется на содержание… нельзя бы уделить на пропитание вдов и сирот, на освобождение заключенного должника, на пропитание голодающей семьи бедняка? Но первого хочет мир, и оно исполняется, а второе нужно для души и потому не исполняется. И все пойдет на яства и наряды для этого животного тела, но ничего – на милостыни для души. О, несправедливость человеческая! О, несчастье души! Твоя душа, о человек, погибает от голода добрых дел, а тебя это не касается?
свт. Илия Минятий

Но ты называешь себя бедным, и я соглашаюсь. Точно тот беден, кто нуждается во многом. А нуждающимися во многом делает нас ненасытность пожеланий. Непрестанно прилагаемое не останавливает стремления, а только разжигает желание. Не столько веселит то, что в руках, как оно ни велико, сколько печалит то, что еще не у них, и чего, по их мнению, недостает им; оттого душа их всегда снедается заботами, домогаясь большего и большего. …У тебя одно натвержено слово: Нет у меня, не дам; потому что сам беден. Действительно, ты беден и скуден всяким добром; беден ты любовию, беден человеколюбием, беден верою в Бога, беден вечным упованием. …Беден ты; но, без сомнения, есть другой беднее тебя. У тебя хлеба на десять дней, а у него на один. Как человек добрый и благомыслящий, уступи свой излишек неимущему. Не медли дать из малого; своей пользы не предпочитай общему бедствию.
свт. Василий Великий

Не нужно думать, что есть только один вид богатства – деньги. Можно быть богатым богатством молодости, иметь сокровище таланта, дарований, обладать капиталом здоровья. Все эти богатства – тоже препятствия к спасению. Богатство материальное порабощает нас, обостряет наш эгоизм, смущает наше сердце, гнетет нас заботами, страхами, требует жертв себе, как ненасытный демон. Не оно служит нам, а мы обычно служим ему. Но не то же ли и с богатствами здоровья, силы, молодости, красоты, таланта? Не так ли и они усиливают нашу гордость, берут в плен наше сердце, отводя его от Бога. Да, поистине блаженны нищие в смысле имущества – как легко им приобрести евангельскую легкость духа и свободу от земных пут, но блаженны и не имеющие здоровья и молодости (потому что страдающий плотью – перестает грешить), блаженны некрасивые, не талантливые, неудачники – они не имеют в себе главного врага – гордости, так как им нечем гордиться…
свящ. Александр Ельчанинов

Всякий мореплаватель близок к кораблекрушению; тем ближе, чем с большей отважностью плывет. Так и всякий обложенный телом близок к бедам телесным, и тем ближе, чем бесстрашнее ходит с поднятым челом, не смотря на лежащих перед ним. Пока плывешь при благоприятном ветре – подавай руку потерпевшему кораблекрушение; пока наслаждаешься здоровьем и богатством – помоги страждущему. Не дожидайся того, чтобы узнать из собственного опыта, какое великое зло есть бесчеловечие и какое великое благо есть сердце, открытое терпящим нужду. Не желай дожить до того, чтобы Бог вознес руку Свою (Пс. 73:3) на возносящих шею свою и пренебрегающих убогими. Вразумись чужими бедами. Дай хотя самую малость бедному: и то не будет малостью для того, кто во всем нуждается, и для самого Бога, если подаяние будет по силе. Вместо великого дара принеси усердие. Ничего не имеешь? Утешь слезою. Великое врачевство злополучному, когда кто-то от души пожалеет о нем; несчастие много облегчается искренним соболезнованием. Ты, человек, не должен считать человека хуже животного, которое закон велит тебе поднять, когда оно падает в ров, или привести к хозяину, когда заблудится (Исх. 23:4–5; Втор. 22:4)… Если мы обязаны и к бессловесным быть милостивыми, то сколь же велика должна быть любовь наша к тем, кои одного с нами рода и достоинства? Так учат нас и разум, и закон, и справедливейшие из людей, которые полагают, что лучше благотворить, нежели принимать благодеяния, и что милость дороже корысти.
свт. Григорий Богослов

…А если стал пред нами нищий, который едва может говорить от голода, – отвращаемся от того, кто одного с нами естества, гнушаемся им, поспешно бежим прочь, как бы страшась, что, пошедши медленнее, сделаемся участниками в том же бедствии. И если он, стыдясь своего несчастия, потупляет взоры в землю, говорим, что промышляет лицемерием. Если же, понуждаемый жестоким голодом, смотрит на нас смело, опять называем бесстыдным и наглым. Если, по случаю, покрыт крепкою одеждою, которую кто-нибудь ему подал, гоним его от себя, как ненасытного, и клянемся, что нищета его притворная. А если прикрыт согнившими рубищами, опять гоним прочь за зловоние. …Кто имеет возможность уврачевать зло, но добровольно и по любостяжательности откладывает сие, того, по справедливости, можно осудить наравне с убийцами. Кто обнажает одетого, того назовут грабителем; а кто не одевает нагого, хотя может это сделать, тот достоин ли другого какого названия? Алчущему принадлежит хлеб, который ты у себя удерживаешь; обнаженному – одежда, которую хранишь в своих кладовых; необутому – обувь, которая гниет у тебя; нуждающемуся – серебро, которое закрыто у тебя. Поэтому всем тем делаешь ты обиду, кого мог бы снабдить.
свт. Василий Великий

Крепкий пусть помогает немощным, усердный утешает малодушного, трезвенный возбуждает объятого сном, постоянный подает советы непостоянному, воздержанный вразумляет беспечного и бесчинного.
преп. Ефрем Сирин

Пусть будет известно и то, что не все богатые будут осуждены на мучения; также и не все убогие и нищие будут посланы в рай. Много и богатых окажется в Царстве Небесном, много и нищих будет в геенне огненной. …Те богатые, которые приобретают себе богатство от безгрешных промыслов, от своих собственных трудов, от справедливых сборов, которые, кроме того, милосердны и благоподатливы, – такие, как мы сказали раньше, покупают себе великое спасение. Не слышим ли мы, что многие, бывшие в жизни сей богатыми, ныне находятся в Царстве Небесном? Богат был царь Давид, не нищие были и святые праотцы Авраам, Исаак и Иаков, а все они спасены. Также и в новой благодати много было царей, вельмож, богатых и славных, о которых мы знаем, что они спасены, и некоторые из них даже в святцах считаются между святыми. …Нищие же, убогие, которые ленятся работать и трудиться, а питаются воровством, крадут или на разбой идут, или другое что-либо делают худое, или ищут пропитания только от милостыни, от подаяния людского, и лезут в глаза людям, точно смола, хотя другие могли бы и трудиться, и зарабатывать себе хлеб, – такие не получат себе в будущей жизни милости Божией и Царства Небесного. …Таким образом, богачи праведные и добродетельные и в сей жизни богаты, и в будущей жизни наследуют богатство Небесное. Нищие же воры, плуты, пропойцы, лежни, трутни, лодыри и тунеядцы и здесь нищи, и там будут нищи, а сверх того они будут осуждены и на муку вечную, горе имеющим и в лицемерии принимающим, или могущим помогать себе и хотящим принимать от других, ибо кто имеет и принимает в лицемерии или по праздности, вместо того, чтобы, трудясь, и другим помогать, тот понесет от Бога наказание, потому что похитил кусок бедных, – от чего да избавит нас Христос Бог Своим милосердием!..
свт. Димитрий Ростовский

Когда даешь, давай щедро, с озаренным радостью лицом. И давай более просимого. Не делай различия между богатым и бедным. Не доискивайся, достоин он или недостоин. Пусть для тебя все люди будут равны, тогда и недостойных ты можешь привлечь к добру. Господь вкушал пищу за одним столом с мытарями и блудницами. Он не удалял от Себя недостойных, и таким образом привлекал всех. Поэтому уравнивай всех людей, даже неверных и убийц, деланием добра и оказанием чести и в каждом умей видеть твоего брата по естеству, даже если он по незнанию уклонился от истины.
преп. Исаак Сирин

Земледелец, имея надежду, что семя его, брошенное в землю, принесет ему больший плод, чем посеяно, не перестает сеять. Но несмысленные же, глупые люди… думают, что только то имение не погибает, которое истрачено на видимое, то есть на суету и прихоти мира сего. Потому они и сами не на милостыню, но на плотские похоти тратят имения свои, а над теми, которые расточают и дают убогим, смеются.
свт. Тихон Задонский

Не суди о сем, кто достоин и кто недостоин (твоей благотворительности). Может случиться, что, выбирая достойнейших, ты и ошибешься. Если же кто на этот счет сомневается, то лучшим пусть находит он недостойному добро оказать ради достойного, чем осторожность соблюдать по отношению к менее достойным и заподозрить старательного. Твои разборчивость и взвешиванье, кому по всей справедливости приличествует твое даяние и кто не достоин его, делают возможным, что ты и о некоторых из друзей Божиих вознерадишь. Но за это возмездием служит вечное наказание огнем. Оттого же, что сподряд всем нуждающимся ты даешь, происходит, с необходимостью, что и тех привлекаешь ты в круг своих благодеемых, которые могут исходатайстовать тебе спасение у Бога. Не суди, следовательно, чтобы самому тебе не быть судимым; какою мерою мерите, такою и вам будут мерить, мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною тебе будет возвращено (Мф. 7:1-2; Лк. 6:37-38). …Радостный благодетель есть тот, кто радуется, раздавая, и не скупится подобно (богато) сеющему, чтобы богатую и жатву снять; дает он без ворчливости, без брани и печали, участливо; это истинная благотворительность. Но еще лучше этого тот, о коем Господь в другом месте говорит: Всякому, просящему у тебя, давай (Лк. 6:30). Такая щедрость поистине Богу свойственна. Вот учение о совершеннейшем: не ожидать просьбы, а самому того отыскивать, кто достоин благодеяния. Открой сердце твое для всех, не отвращая презрительно взоров твоих от тел их, ни к старости их не относясь немилосердно. Если и очень беден кто-либо из них или уродлив, или болен, не питай в твоей душе досады и не отворачивайся от него. Все это представляет собой лишь со вне на нас наброшенное одеяние; это есть лишь орудие нашего вступления в мир, дабы мы в этой общей школе могли меж собой обращаться… К чему после этого для Бога обнаружение еще каких-нибудь иных тайн любви? За каждого из нас предал Он Свою, стоющую всей вселенной жизнь. Он желает и от нас пожертвования этого друг за друга. А если мы обязаны жизнь свою слагать за братьев и желаем войти в этот союз со Спасителем, то стоит ли нам скряжнически у себя удерживать то, что принадлежит этому миру, что собою представляет нечто нищенское, чуждое (нашему существу) и бренное?
свт. Климент Александрийский

Качество милосердия не напрягается

Происхождение

Эта фраза взята из шекспировского Венецианского купца . Это происходит там, где Порция требует от Шейлока милосердия, заявляя, что «Качество милосердия не напряжено, Оно падает, как нежный дождь с небес / На место внизу» (Акт-IV, Сцена-I). Таким образом, Порция прямо обращается к Шейлоку с просьбой оставить жизнь Антонио, говоря, что, поскольку мы все молимся и умоляем Бога о милосердии, быть милосердными и добрыми по отношению к нам, Шейлок также должен быть милосердным и добрым к нему, и он получит награду с небес.

Значение

Порция настаивает на том, чтобы убедить его быть милосердным, как Бог милосерден к нам. Вы видите, что идея милосердия в этом отрывке тесно связана с христианской идеей спасения. Фактически, она ссылается на христианское учение о том, что милосердие и прощение являются божественными качествами, и, ища справедливости, не проявляя милосердия, Шейлок может столкнуться с проклятием, потому что, поступая так, он нарушит закон Бога.

Использование

Как правило, мы находим использование этой цитаты теми, кто хочет оскорбить или показать оскорбление в отношении кого-то, кто кажется непокорным, упрямым и незаинтересованным в социальных условностях и гуманизме.Сегодня эта фраза имеет немного другое значение. В своем обычном контексте он используется, чтобы опровергнуть утверждения людей о том, что они поступили щедро или милосердно, говоря им, что у них не было выбора, их единственной возможности сделать то, что они сделали. Следовательно, это похоже на оскорбление для милосердия.

Литературный источник

В акте IV, сцена I из Венецианский купец , Порция говорит это Шейлоку как;

ПОРТИЯ: «Качество милосердия не напрягается,
Он падает, как нежный дождь с небес
На место внизу: оно дважды благословлено;
Благословляет того, кто дает, и того, кто берет…
Надо дать приговор «найти там купца».

(Венецианский купец, Акт-IV, Сцена-I, Строки 173–195)

Она передает идею о том, что милосердие — это нежное и благородное чувство, которое должно внезапно зародиться в сердце. Он прекрасен, как нежные дожди, текущие с небес и питающие землю. Он благословляет тех, кто проявляет милосердие, что не только помогает им чувствовать себя хорошо, но и приносит небесные награды.

Милосердие — это божественный и благородный атрибут, например, когда кто-то навязывает суровую справедливость, но затем выбирает милость, он проявляет богоподобные качества.

Литературный анализ

По уровню литературного достоинства эта фраза заслуживает похвалы, так как имеет множество значений. Его тема связана не только с темой напряжения и конфликта, но и с такими божественными качествами, как милосердие и щедрость. Однако с ним связано несколько других черт характера. Например, наряду с взывающим к милосердию, он косвенно показывает многочисленные качества характера Порции, хотя милосердие среди них не является основным.

Смелость и ум приходят лучше, чем пощады.Как женщина, она выступает за этику и закон в патриархальном обществе. Лучшие качества Порции — ее логика и ум. Она использует отсылки к христианской вере против еврея Шейлока. Таким образом, во всем этом она выражает свою религиозную веру. Она считает, что прощение может принести человеку пользу, прощая других.

Литературные приемы

  • Намек: Намек на христианскую идею спасения
  • Ирония: В этой фразе есть ирония ситуации, потому что она используется там, где часто нет пощады.
  • Метафора: Здесь милосердие показано как бесконечный дождь.
.«Щедрость

» — англо-индонезийский словарь — Glosbe

en Она превратила транзакции в взаимодействия, а щедрость — в валюту.

QED id Кау таху Аку полиси, кан?

ru Как Иегова и Иисус проявили щедрость?

jw2019 id Aku bersamamu

en Ты думаешь, твоя сила, а не моя щедрость, поможет твоему мужчине, да?

OpenSubtitles2018.v3 id Aku tahu dia teman baikmu tapi kau tinggal bersamanya

en Сколько людей наслаждаются теплотой, которую приносят взаимные выражения доброты, благодарности и щедрости?

jw2019 id Aku ingin pulang

en В отчете установлено, что «религиозная практика и участие в ассоциации» способствуют щедрости.

jw2019 id Бери Мистер Ван Пеладжаран

en Однако у нее также был круг близких друзей, которые видели в ней женщину огромной красоты, обаяния, ума, элегантности, силы характера, доброты, щедрость, юмор и культура.

WikiMatrix id Apakah dia mengatakan atau melakukan sesuatu yang mengganggumu diluar kebiasaannya?

ru Вы можете предложить студентам написать в своих Священных Писаниях рядом со стихами 11–15 следующую истину: Признание щедрости Бога в благословении нас может помочь нам почувствовать благодарность к Нему.

СПД id ‘Selanjutnya, kisah tentang anak #thn Enrique Ramirez

en Hinckley, выразил глубокую благодарность за щедрость членов Церкви и тех, кто не нашей веры, которые сделали эту работу возможной.

СПД id Kamu tidak pernah libur seharipun.Kamu kan manusia biasa

en Это акт великодушия многих людей, просто обмен знаниями.

QED id Lebih besar dari itu

en Всевышний Бог открывает себя человечеству под своим именем Иегова и через свою любовь, милосердие, нежную заботу и щедрость.

jw2019 id Aku harap kau benar

en Я обязан своим титулом и землями вашей щедрости, ваша светлость.

OpenSubtitles2018.v3 id Lebih banyak mantra seperti ini dilantai

en Как Иисус подал прекрасный пример щедрости и как мы можем быть щедрыми?

jw2019 id Karena dia pesan banyak es krim

en Какой прекрасный совет Иегова и Иисус дали относительно щедрости?

jw2019 id Itu sikat pertamaku dengan plak abad

en Проверено на их любовь и щедрость

jw2019 id Seberapa marahkahmerka?

ru Но я уверен, что мы не только удовлетворимся судом Божьим; мы также будем удивлены и поражены Его безграничной благодатью, милосердием, щедростью и любовью к нам, Его детям.

LDS id Perlindungan penuh!

ru Выразите благодарность собранию за щедрость в поддержке работы Царства на местном и во всем мире.

jw2019 id Дэн багаймана денганму, Маргарет?

ru Историк X века Флодоард, прозвавший его «Великим», высоко оценил его благородное происхождение и общественную щедрость.

WikiMatrix id Allora, magistrate disini

en Большое спасибо за вашу щедрость.

OpenSubtitles2018.v3 id Kalian tidak akan lolos jika kurang satu tael

en Материальные вещи могут быть переданы пионерам, и эта щедрость очень ценится первопроходцами. -Фил.

jw2019 id Kura- kura bermulut katak?

ru Поскольку усилия не скоординированы, а деньги «направляются в основном на конкретные серьезные заболевания, а не на общественное здравоохранение в целом», Гаррет считает, что «существует серьезная опасность того, что нынешний век щедрости может не только упасть. не оправдывает ожиданий, но на самом деле только усугубляет ситуацию.”

jw2019 id Jika Anda melakukannya, aku tidak akan datang ke sini, at #: #, mengacaukan tempat Anda

en 8: 4; 9: 7, 12) .У нашей щедрости вполне могут быть похожие цели.

jw2019 id Aku mau lihat jari- jari tanganmu!

en Щедрость Андрея по отношению к немецким родственникам и придворным его жены, очевидно, вызвала недовольство местных лордов.

WikiMatrix id Kami diperas beberapa untuk Anda

en Спасибо за вашу щедрость.

LDS id Semuanya seperti biasa

en Моя щедрость позволяет вам восстанавливать силы в удобном для вас темпе.

OpenSubtitles2018.v3 id Kenapa kau lakukan ini? .

Милосердие — Overwatch Wiki

Милосердие

«Я буду присматривать за тобой».

Настоящее имя

Анджела Циглер

Возраст

37

Национальность

швейцарский

Род занятий

Полевой медик
Служба быстрого реагирования

База

Цюрих, Швейцария (ранее)
Каир, Египет (ранее)
Наблюдательный пункт: Гибралтар

Принадлежность

Overwatch

Отношения

Неназванные родители (умерли)

Голос

Люси Поль (английский)

Sybille Tureau (французский)
Farina Brock (немецкий)
Chiara Francese (итальянский)
Tao Dian (китайский)
Ye Zhiqiu (китайский (китайский), Storm Rising)
Sayaka Ōhara (японский)
Lee Hyeon- jin (корейский)
Cristiane Louise (бразильский португальский)
Ольга Плетнева (русский)
Circe Luna (американский испанский)
Adelaida López (европейский испанский)

Косметика

Косметическая страница

Цитаты

Страница предложения

Роль

Поддержка

Здоровье

200

Персонаж видео

Mercy — герой поддержки в Overwatch .

.