Виды узоров и принтов, расцветка ткани: jaskravyjsvit — LiveJournal
Украшением тканей для изготовления одежды люди занимались с древнейших времен: об этом свидетельствуют образцы текстильных изделий, найденные в гробницах фараонов и различных захоронениях, а также сохранившиеся старинные миниатюры и настенные росписи. Чтобы разобраться в том, каковы сейчас модные принты в одежде, надо знать классификацию рисунков на ткани вообще. Итак, какие бывают узоры? Каки е есть виды принтов и расцветок ткани?Расцветка тканей — группы:
Современные виды узоров и принтов для тканей можно условно разделить на две группы:
изобразительные орнаменты, в основу которых положены объекты реального мира – растения, животные (зооморфные мотивы), пейзажи, изображения человека (антропоморфный мотив), различные предметы;
неизобразительные орнаменты – геометрические элементы, абстрактные и психоделические изображения, которые первоначально могли иметь реальный прототип, но изменились до неузнаваемости.
Более древними являются геометрические виды узоров на тканях: они произошли от космогонических представлений людей о мире и от технологических способов изготовления предметов. Это такие известные мотивы орнаментов, как полоска, зигзаг, клетка, ромб, горошек, треугольник и др.
Геометрические узоры и принты на тканях
Самым известным геометрическим узором, наверное, является древнегреческий орнамент «меандр».Меандр – орнамент в виде ломаной линии в виде связанных между собой прямых углов, имитирующих сложную кромку морского берега.
Полоска
Такая расцветка ткани как полоска была известна уже в Древнем Египте: головной убор фараона изготавливался из ткани в синюю и золотую полоску. Сначала полоски появились на керамических изделиях: они образовывались при их изготовлении на гончарном круге и впоследствии стали окрашиваться в различные цвета. Затем полоски стали использовать для декорирования тканей.У славянских народов бытовала многоцветная полосатая ткань под названием «пестрядь»: рисунок на ней был обусловлен тем, что пряжа в крестьянском хозяйстве периодически заканчивалась, а купленные на торгах нити отличались по цвету.
Современные ткани в полоску разнообразны по цветовым решениям, ширине полосок и расстоянию между ними. Выделяются следующие варианты:
Полоски на тканях для одежды морского стиля – регулярные полоски в ограниченном цветовом диапазоне, характерном для этого стиля: сочетания синего, черного или красного с белым цветом.
Ткань «омбре» — шелковая легкая ткань, имеющая долевую полоску, образуемую путём сложного саржевого переплетения нитей (основное, уточное или равностороннее переплетение).
«Райе» — ткань, имеющая долевые полосы одинаковой или различной ширины. Рисунок создается в процессе переплетения нитей контрастных цветов.
Клетка
Клетка – один из самых популярных видов рисунков на ткани: первые упоминания о ней датируются III веком нашей эры. Ткани с рисунком в клетку получили общее название «шотландка», потому что они родом из Шотландии. Плотная шерстяная ткань в клетку в этой стране стала знаком клана: каждый род имел определенный по цвету и размеру рисунок клетки, называемый «тартан». Специальная компания занимается регистрацией тартанов, которых в настоящее время насчитывается 2200 вариантов: фамильные, королевские, государственные расцветки, создаваемые по случаю праздников – все учитывается!За многовековую историю создано огромное количество тканей в клетку:
Английская клетка – неяркий клетчатый рисунок на шерстяных костюмных тканях, используемый в изделиях классического стиля. Цветовая гамма включает серые и коричневые тона. Примером является ткань, бывшая с 1924г.фирменной для бренда Burberry, выполненная в сочетаниях коричневого, черного, бежевого и красного цветов.
«Виши» — рисунок в мелкую клетку, появившийся в 1850 г. и названный в честь французского города.
Гленчек – общее название тканей в клетку, включая «куриную лапку» и «пепиту», чаще применимое для обозначения мелкого рисунка.
«Куриная лапка» («пье-де-кок»), «гусиная лапка» («пье-де-пуль»), «собачий зуб» – двухцветный, контрастный рисунок на ткани в виде деформированной клетки, с вытянутым углом – получаемый путем переплетения нитей; ткани с таким рисунком ввела в моду Коко Шанель в 20-40-е годы XX столетия. В Англии и Финляндии этот рисунок более крупных размеров называется «собачий зуб».
«Мадрас» — плотная хлопчатобумажная ткань с печатным рисунком многоцветной клетки крупного размера с асимметричным решением композиции; названа в честь большого промышленного города Индии.
Оксфорд – хлопчатобумажная или с добавлением химических волокон сорочечная ткань в полоску или клетку.
«Пепита» – мелкий рисунок на ткани в виде квадратов «с завитушками», получаемый путем переплетения нитей контрастных цветов; родом из Испании.
«Принц Уэльский» («Эстерхази», виндзорская клетка) — костюмная шерстяная ткань серого цвета с тонкими полосами светлого и темного цвета, при пересечении которых образуются клетки; в названиях задействованы имена вельмож, которые использовали эти ткани в своих костюмах, несмотря на их низкое происхождение.
Тартан – клетка на плотной шерсти, получаемая переплетением нитей, знак принадлежности к определенному роду.
Шотландка – общее название тканей в крупную клетку.
Ромбы
«Ёлочка» — рельефная расцветка костюмной ткани или драпа в виде ломаных линий, напоминающих положение игл на елке, образуемый переплетением различных по цвету нитей основы и утка по типу ломаной саржи.
Горошек
Ткани в мелкий горошек получили распространение в женском костюме в конце XVIII века. Современная мода обязана популяризации этого мотива в оформлении тканей Ив Сен Лорану, который считается «Королем горошка»: он активно использовал рисунок в 70-х годах в деловых жакетах и романтических платьях. Другой дизайнер, Хайнц Остегаард, предложил рисунок в крупный горошек Polkadots, расположенный в виде рядов, образующих своеобразные полоски на ткани.Polkadots («пятна полька») – принт на ткани в виде параллельных рядов из горошин крупного размера.
«Перец с солью», «мушка» — рисунок на грубых тканях типа драпа, твида в виде мелких точек темного и светлого цвета, образуемый переплетением нитей.
Виды узоров и принтов — фото. Геометический узор на ткани: 1 — меандр, 2 — морская полоска, 3 — полоска райе, 4 — узор многоцветная полоска, 5 — пестрядь полоска, 6 — пестрядь клетка, 7 — английская клетка Берберри (шотландка), 8 — мелкая клетка виши (гленчек), 9 — куриная лапка (клетка гленчек), 10 — узор клетка мандрас, 11 — принт пепита (гленчек), 12 — клетка «Принц Уэльский» (гленчек), 13-14 — клетка тартан (шотландка), 15 — ромб аргайл, 16 — узор ёлочка, 17 — контрастный прямоугольный узор курага в стиле 60-х, 18 — геометрический рисунок.
Изобразительные узоры и принты на тканях
Растительные узоры и принты
В первобытной орнаментике растительных мотивов не было, но в искусстве Древнего мира они очень популярны: в Египте это — стилизованные изображения папируса, лотоса, в Риме – листьев аканта, дуба, лавра, винограда. Многообразие мира флоры – великолепный источник творчества для дизайнеров: мода всегда будет их использовать, каждый раз обращая наше внимание на новые объекты.Арабески – расцветка ткани из витиеватых узоров в виде стилизованных цветов и листьев.
Пейсли («пейслийский огурец», «индийский огурец», «турецкий огурек») – узор на ткани, образованный с помощью элемента персидского орнамента «Бута» в виде изогнутого листа и названный в честь шотландского города, в котором производились шерстяные шали с этим рисунком. В Европе получил распространение в начале XIX века, когда в моду вошли кашмирские шали.
Купон (купонная ткань) — это крупный узор на ткани, чаще растительный (но не только!), который по краям изделия самый крупный, а ближе периферии уменьшается и сходит «на нет». Часто сочетается с каймой, так как это выглядит логично и естественно для купона.
Цветочные принты
Эти принты в расцветке ткани всегда на пике популярности: большие и маленькие, в букетах и по одиночке, цветы всегда вызывают восхищение! Цветочные — очень модные принты. Известные мотивы:
Мильфлер (Millefleurs – с фр.– «множество цветов») — узор из мелких цветов на хлопчатобумажных тканях; название впервые использовано в искусстве гобелена, где изображения часто размещались на фоне с изображением цветов.
Fleur-de-lis или «Геральдическая лилия» – знак королевской власти во Франции с конца средних веков. Этим изображением украшены гербы и флаги различных городов мира — Флоренции, Квебека, Нового Орлеана и др. Согласно последним исследованиям выявлено, что Fleur-de-lis является стилизованным изображением ириса, а не лилии.
Растительный узор на ткани — фото: 22 — арабески, 23 — пейсли, 24 — цветочный принт мильфлер, 25 — цветочный акварельный узор на ткани, 26 — рисунок fler-de-lis, 27 — экзотический растительный тропический узор из листьев (принт джунгли).
Животные (анималистические) принты
Естественная расцветка животных иногда круче всех дизайнерских изысков в этом плане, поэтому не удивительно, что периодически в моду входят принты на тканях, имитирующие узоры шкур различных представителей фауны. Как раз сейчас очень модный принт — животный. Самые известные животные принты:- Змеиный принт – создание узора, имитирующего рисунок шкур змей.
- Тигровый принт – имитация расцветки тигровой шкуры.
- Леопардовый принт – имитация расцветки шкуры леопарда.
- Зебровый принт – имитация расцветки шкуры зебры.
Этнические принты
Национальные орнаменты народов мира — самобытны и уникальны. Периодически мода обращает внимание на узоры тканей различных народов при создании моделей костюмов в этническом стиле. Модный узор в стиле этники особенно идет женщинам с насыщенным цветотипом «Осень».
Психоделические принты
Сложные состояния психики человека характеризуются спецификой мировосприятия, способного породить необычные картины измененного мира. Это — галлюцинации, иллюзии, мистические образы. Характерные особенности этих явлений – невероятно яркие цвета, визуальные эффекты перетекания, калейдоскопические узоры, мотивы грибов, изображения глаз, павлиньих перьев и др. Все эти явления находят свое отражение в модных психоделических принтах.Акварельный принт
Акварельные рисунки – светлые, нежные, почти прозрачные. Узоры в подобной манере идеальны для оформления легких, струящихся тканей типа шелка, шифона и др.Абстрактный принт
Абстракция – направление в искусстве начала XX века. В абстрактной живописи воздействие на органы чувств человека осуществляется за счет эмоционального восприятия линий, пятен и цветов. Эффект бывает просто потрясающий, ведь в этих элементах есть почти все – динамика, ритм, настроение!Узоры и принты на ткани — фото: Животный принт: 28 — змеиный принт, 29 — тигровый принт, 30 — леопардовый узор, 31 — принт зебра.Виды расцветок ткани — фото: 32 — этнический узор, 33 — психоделический принт, 34 — абстрактный принт в стиле Пикассо, 35 — муаровый узор на ткани, 36 — узор в стиле венецианского стекла, 37 — принт чешуя, 38 — узор зигзаг Миссони, 39 — узор в стиле пэчворк.
Виды узоров и принтов на тканях – неисчерпаемая тема: их очень много! И с каждым новым витком моды их становится все больше! Упомянем еще лишь парочку узоров, о которых мы не сказали. Например, меландж — ткань из нескольких цветов нитей, или из разных оттенков одного цвета, ткани с меланжевым эффектом похожи на ткани типа «соль-с-перцем», расцветка травер — ткань, имеющая одинаковые или различной ширины поперечные полосы, создаваемые переплетением нитей контрастных цветов. Рисунок образуется уточным переплетением. Или Филь-а-филь (Ш-а-Ш) (гуськом, шеренгой, ступенчато) — рисунок на ткани с выступающими, диагональными полосами. Такой рисунок создается с помощью саржевого переплетения контрастных по цвету нитей основы и утка. Соотношение нитей основы и утка в раппорте 1:1. И многие другие узоры…Ирина Шестакова для http://fammeo.ru
Статья взята http://fammeo.ru/articles.php?article_id=1124
Виды узоров и принтов
Расцветка тканей — группы:
Современные виды узоров и принтов для тканей можно условно разделить на две группы:
изобразительные орнаменты, в основу которых положены объекты реального мира – растения, животные (зооморфные мотивы), пейзажи, изображения человека (антропоморфный мотив), различные предметы;
неизобразительные орнаменты – геометрические элементы, абстрактные и психоделические изображения, которые первоначально могли иметь реальный прототип, но изменились до неузнаваемости.
Более древними являются геометрические виды узоров на тканях: они произошли от космогонических представлений людей о мире и от технологических способов изготовления предметов. Это такие известные мотивы орнаментов, как полоска, зигзаг, клетка, ромб, горошек, треугольник и др.
Геометрические узоры и принты на тканях
Самым известным геометрическим узором, наверное, является древнегреческий орнамент «меандр».
Меандр – орнамент в виде ломаной линии в виде связанных между собой прямых углов, имитирующих сложную кромку морского берега.
Полоска
Такая расцветка ткани как полоска была известна уже в Древнем Египте: головной убор фараона изготавливался из ткани в синюю и золотую полоску. Сначала полоски появились на керамических изделиях: они образовывались при их изготовлении на гончарном круге и впоследствии стали окрашиваться в различные цвета. Затем полоски стали использовать для декорирования тканей.
У славянских народов бытовала многоцветная полосатая ткань под названием «пестрядь»: рисунок на ней был обусловлен тем, что пряжа в крестьянском хозяйстве периодически заканчивалась, а купленные на торгах нити отличались по цвету.
Современные ткани в полоску разнообразны по цветовым решениям, ширине полосок и расстоянию между ними. Выделяются следующие варианты:
Полоски на тканях для одежды морского стиля – регулярные полоски в ограниченном цветовом диапазоне, характерном для этого стиля: сочетания синего, черного или красного с белым цветом.
Ткань «омбре» — шелковая легкая ткань, имеющая долевую полоску, образуемую путём сложного саржевого переплетения нитей (основное, уточное или равностороннее переплетение).
«Райе» — ткань, имеющая долевые полосы одинаковой или различной ширины. Рисунок создается в процессе переплетения нитей контрастных цветов.
Клетка
Клетка – один из самых популярных видов рисунков на ткани: первые упоминания о ней датируются III веком нашей эры. Ткани с рисунком в клетку получили общее название «шотландка», потому что они родом из Шотландии. Плотная шерстяная ткань в клетку в этой стране стала знаком клана: каждый род имел определенный по цвету и размеру рисунок клетки, называемый «тартан». Специальная компания занимается регистрацией тартанов, которых в настоящее время насчитывается 2200 вариантов: фамильные, королевские, государственные расцветки, создаваемые по случаю праздников – все учитывается!
За многовековую историю создано огромное количество тканей в клетку:
Английская клетка – неяркий клетчатый рисунок на шерстяных костюмных тканях, используемый в изделиях классического стиля. Цветовая гамма включает серые и коричневые тона. Примером является ткань, бывшая с 1924г.фирменной для бренда Burberry, выполненная в сочетаниях коричневого, черного, бежевого и красного цветов.
«Виши» — рисунок в мелкую клетку, появившийся в 1850 г. и названный в честь французского города.
Гленчек – общее название тканей в клетку, включая «куриную лапку» и «пепиту», чаще применимое для обозначения мелкого рисунка.
«Куриная лапка» («пье-де-кок»), «гусиная лапка» («пье-де-пуль»), «собачий зуб» – двухцветный, контрастный рисунок на ткани в виде деформированной клетки, с вытянутым углом – получаемый путем переплетения нитей; ткани с таким рисунком ввела в моду Коко Шанель в 20-40-е годы XX столетия. В Англии и Финляндии этот рисунок более крупных размеров называется «собачий зуб».
«Мадрас» — плотная хлопчатобумажная ткань с печатным рисунком многоцветной клетки крупного размера с асимметричным решением композиции; названа в честь большого промышленного города Индии.
Оксфорд – хлопчатобумажная или с добавлением химических волокон сорочечная ткань в полоску или клетку.
«Пепита» – мелкий рисунок на ткани в виде квадратов «с завитушками», получаемый путем переплетения нитей контрастных цветов; родом из Испании.
«Принц Уэльский» («Эстерхази», виндзорская клетка) — костюмная шерстяная ткань серого цвета с тонкими полосами светлого и темного цвета, при пересечении которых образуются клетки; в названиях задействованы имена вельмож, которые использовали эти ткани в своих костюмах, несмотря на их низкое происхождение.
Тартан – клетка на плотной шерсти, получаемая переплетением нитей, знак принадлежности к определенному роду.
Шотландка – общее название тканей в крупную клетку.
Ромбы
Аргайл – узор на материале из связанных между собой отдельных ромбов, используемый чаще всего в трикотажных изделиях. Название произошло от местности в Западной Шотландии.
«Ёлочка» — рельефная расцветка костюмной ткани или драпа в виде ломаных линий, напоминающих положение игл на елке, образуемый переплетением различных по цвету нитей основы и утка по типу ломаной саржи.
Горошек
Ткани в мелкий горошек получили распространение в женском костюме в конце XVIII века. Современная мода обязана популяризации этого мотива в оформлении тканей Ив Сен Лорану, который считается «Королем горошка»: он активно использовал рисунок в 70-х годах в деловых жакетах и романтических платьях. Другой дизайнер, Хайнц Остегаард, предложил рисунок в крупный горошек Polkadots, расположенный в виде рядов, образующих своеобразные полоски на ткани.
Polkadots («пятна полька») – принт на ткани в виде параллельных рядов из горошин крупного размера.
«Перец с солью», «мушка» — рисунок на грубых тканях типа драпа, твида в виде мелких точек темного и светлого цвета, образуемый переплетением нитей.
Виды узоров и принтов — фото. Геометический узор на ткани: 1 — меандр, 2 — морская полоска, 3 — полоска райе, 4 — узор многоцветная полоска, 5 — пестрядь полоска, 6 — пестрядь клетка, 7 — английская клетка Берберри (шотландка), 8 — мелкая клетка виши (гленчек), 9 — куриная лапка (клетка гленчек), 10 — узор клетка мандрас, 11 — принт пепита (гленчек), 12 — клетка «Принц Уэльский» (гленчек), 13-14 — клетка тартан (шотландка), 15 — ромб аргайл, 16 — узор ёлочка, 17 — контрастный прямоугольный узор курага в стиле 60-х, 18 — геометрический рисунок.
Изобразительные узоры и принты на тканях
Растительные узоры и принты
В первобытной орнаментике растительных мотивов не было, но в искусстве Древнего мира они очень популярны: в Египте это — стилизованные изображения папируса, лотоса, в Риме – листьев аканта, дуба, лавра, винограда. Многообразие мира флоры – великолепный источник творчества для дизайнеров: мода всегда будет их использовать, каждый раз обращая наше внимание на новые объекты.
Арабески – расцветка ткани из витиеватых узоров в виде стилизованных цветов и листьев.
Пейсли («пейслийский огурец», «индийский огурец», «турецкий огурек») – узор на ткани, образованный с помощью элемента персидского орнамента «Бута» в виде изогнутого листа и названный в честь шотландского города, в котором производились шерстяные шали с этим рисунком. В Европе получил распространение в начале XIX века, когда в моду вошли кашмирские шали.
Купон (купонная ткань) — это крупный узор на ткани, чаще растительный (но не только!), который по краям изделия самый крупный, а ближе периферии уменьшается и сходит «на нет». Часто сочетается с каймой, так как это выглядит логично и естественно для купона.
Цветочные принты
Эти принты в расцветке ткани всегда на пике популярности: большие и маленькие, в букетах и по одиночке, цветы всегда вызывают восхищение! Цветочные — очень модные принты. Известные мотивы:
Мильфлер (Millefleurs – с фр.– «множество цветов») — узор из мелких цветов на хлопчатобумажных тканях; название впервые использовано в искусстве гобелена, где изображения часто размещались на фоне с изображением цветов.
Fleur-de-lis или «Геральдическая лилия» – знак королевской власти во Франции с конца средних веков. Этим изображением украшены гербы и флаги различных городов мира — Флоренции, Квебека, Нового Орлеана и др. Согласно последним исследованиям выявлено, что Fleur-de-lis является стилизованным изображением ириса, а не лилии.
Геометрнический узор в горошек — фото: 19 — мелкий горошек (крапинка), 20 — рисунок polkadots, 21 — перец-с-солью.
Растительный узор на ткани — фото: 22 — арабески, 23 — пейсли, 24 — цветочный принт мильфлер, 25 — цветочный акварельный узор на ткани, 26 — рисунок fler-de-lis, 27 — экзотический растительный тропический узор из листьев (принт джунгли).
Животные (анималистические) принты
Естественная расцветка животных иногда круче всех дизайнерских изысков в этом плане, поэтому не удивительно, что периодически в моду входят принты на тканях, имитирующие узоры шкур различных представителей фауны. Как раз сейчас очень модный принт — животный. Самые известные животные принты:
Змеиный принт – создание узора, имитирующего рисунок шкур змей.
Тигровый принт – имитация расцветки тигровой шкуры.
Леопардовый принт – имитация расцветки шкуры леопарда.
Зебровый принт – имитация расцветки шкуры зебры.
Этнические принты
Национальные орнаменты народов мира — самобытны и уникальны. Периодически мода обращает внимание на узоры тканей различных народов при создании моделей костюмов в этническом стиле. Модный узор в стиле этники особенно идет женщинам с насыщенным цветотипом «Осень».
Психоделические принты
Сложные состояния психики человека характеризуются спецификой мировосприятия, способного породить необычные картины измененного мира. Это — галлюцинации, иллюзии, мистические образы. Характерные особенности этих явлений – невероятно яркие цвета, визуальные эффекты перетекания, калейдоскопические узоры, мотивы грибов, изображения глаз, павлиньих перьев и др. Все эти явления находят свое отражение в модных психоделических принтах.
Акварельный принт
Акварельные рисунки – светлые, нежные, почти прозрачные. Узоры в подобной манере идеальны для оформления легких, струящихся тканей типа шелка, шифона и др.
Абстрактный принт
Абстракция – направление в искусстве начала XX века. В абстрактной живописи воздействие на органы чувств человека осуществляется за счет эмоционального восприятия линий, пятен и цветов. Эффект бывает просто потрясающий, ведь в этих элементах есть почти все – динамика, ритм, настроение!
Узоры и принты на ткани — фото: Животный принт: 28 — змеиный принт, 29 — тигровый принт, 30 — леопардовый узор, 31 — принт зебра.
Виды расцветок ткани — фото: 32 — этнический узор, 33 — психоделический принт, 34 — абстрактный принт в стиле Пикассо, 35 — муаровый узор на ткани, 36 — узор в стиле венецианского стекла, 37 — принт чешуя, 38 — узор зигзаг Миссони, 39 — узор в стиле пэчворск.
Виды узоров и принтов на тканях – неисчерпаемая тема: их очень много! И с каждым новым витком моды их становится все больше! Упомянем еще лишь парочку узоров, о которых мы не сказали. Например, меландж — ткань из нескольких цветов нитей, или из разных оттенков одного цвета, ткани с меланжевым эффектом похожи на ткани типа «соль-с-перцем», расцветка травер — ткань, имеющая одинаковые или различной ширины поперечные полосы, создаваемые переплетением нитей контрастных цветов. Рисунок образуется уточным переплетением. Или Филь-а-филь (Ш-а-Ш) (гуськом, шеренгой, ступенчато) — рисунок на ткани с выступающими, диагональными полосами. Такой рисунок создается с помощью саржевого переплетения контрастных по цвету нитей основы и утка. Соотношение нитей основы и утка в раппорте 1:1.
Рисунки на ткани. Как называются основные узоры, принты и орнаменты на ткани.
Безусловно, все видели эти узоры на ткани, но как оказалось, далеко на все модницы знают их правильное название. А иногда знают всего пару (это может быть к примеру «тартан») и при виде двух схожих рисунков именуют его одним названием, что в корне неправильно. Поэтому мы начнем исправлять это прямо сейчас!
Клетка
1. Шотландка (второе название «тартан»)
Этот узор знают все благодаря узнаваемым килтам, которые использует любой древний род Шотландии для своего символа или флага. В переводе «tuar tan» обозначает «цвет местности». Поэтому каждый почитаемый клан придумывал свой узор и изготавливал из овечьей шерсти уникальное полотно ткани в клетку. А на счет сочетания цветов, то тут каждый выкручивался и старался отличиться как мог: одни красили нитку в черный используя только кору ольхи, другие использовали морские водоросли для получения коричневого цвета, а третьи из черничных ягод получали синий моток ниток. А так как все эти природные красители находились в разных районах Шотландии, то по расцветке тартана можно было понять откуда хозяева своего символа.
2. «Дресс Гордон» (принадлежал клану Гордон), разновидность тартана.
3.«Блек Уотч» (тартан военный)
4.«Барберри» (создан специально для известного бренда)
5. «Роял Стюард» (этот один из самых известных узоров тартан в мире)
6. «Принц Уэльский»
Благодаря нескрываемой благосклонности сына королевы Эдуарда VII к клетчатому узору ткани, она быстро завоевала популярность во всем королевстве. А так как принц был всеобщим любимцем и отлично понимал в придворной моде, то этот принт назвали именно в его честь.
7. «Виши»
Этот узор начал свое происхождение из небольшого на то время французского города с таким же названием. Что характерно, это всегда была некрупная клетка сочетающая в себе два цвета, основным из которых всегда выступал белый. В классическом сочетании чаще всего можно встретить белый + красный или белый + плюс синий. Например, виши ложится в основу стиля прованс и кантри.
8. «Гленчек»
Классическое сочетание двух контрастных цветов в мелкой фактуре. Самый распространённый это контраст черного и белого. Во все времена жители Шотландии всегда положительно относились ко всем видам клетки, и эта не была исключением.
9. «Border tartan»
Этот узор считается предком весьма известной сейчас «гусиной лапки». Первыми придумали и начали использовать шотландские пастухи, давая понять окружающим что они не принадлежат ни к одному из кланов и придерживаются политики нейтралитета.
10. «Гусиная лапка» (так же «пье-де-пуль», «ломанная лапка»)
Это переделанный вариант Боде тартан. Данный принт представляет из себя деформированную клетку с вытянутым углом мелкой фактуры. Если узор укрупняют, то это уже называется не «гусиная лапка», а «собачий зуб».
Это пример узора «гусиная лапка».
А это уже «собачий зуб».
11. «Пепита»
Этот узор часто путают с «гусиной лапкой». Но когда объект движется, рассмотреть текстуру весьма сложно, учитывая что они очень схожи по своей структуре. Но разница между ними заключена в углах. У пепиты углы ромбов с закруглениями, а у «гусиной лапки» острые. Это наглядно можно рассмотреть на рисунке ниже.
12. «Мадрасская»
Самый веселый принт в семье тартан. Его название происходит от древнего индийского города Мадрас. Местные жители сочетали все возможные цвета и их не заботила симметричность рисунка. Но некоторым полюбилась такая вычурность, поэтому ассиметричные многоцветные квадраты вошли и в наш быт.
Меандр
Всем известный древнегреческий узор в виде череды полосок: это прямая имитация моря или морской волны.
1. Морская полоска
Это рисунок состоящий из двух цветов, параллельно друг другу, основным из которым всегда выступает белый. Чаще всего его сочетают с синим, реже с черным и красным. Первым, кто полубил этот принт и доставил его в массы была Коко Шанель.
2. «Райе»
Главное отличие этого узора — контрастность полос. Сейчас его удачно разбавляют различной шириной полосок, но это не является обязательным элементом.
3. «Омбре»
Очень популярный этим летом. Узор представляет собой плавный переход от одного цвета к другому или очень модный сейчас переход от светлого пастельного оттенка к темному и наоборот.
Ромб
1. «Аргайл»
Так же зародился в Шотландии. Узор выполнен из соединенных между собой ромбов разных цветов на шерстяной или трикотажной ткани.
2. «Ёлочка»
Тут название говорит само за себя. Рисунок должен быть похож на иголки елки, а вот ширина и цвет может различаться и быть в контрасте.
Горошек
Самый известный на сегодняшний день почитатель горохового узора является Ив Сен Лоран. Именно он ввел его в моду. Хотя сам горошек появился значительно раньше. Первыми его начали использовать в своем быту индонезийские племена, а после них горох стал популярен в Испании.
1. «Polkadots» («полькадотс», «полька»)
Это параллельно расположенные ряды гороха среднего и крупного размера.
2. «Перец с солью» («мушка»)
Это рисунок хаотично расположенных мелких крапинок контрастных цветов. Его чаще всего используют в драпированной ткани.
Флора
Узоры на тканях не всегда ограничивались примитивными полосками и точками. В давнем Египте всегда изображали всеми почитаемый цветок лотоса, а в древнем Риме лавровую ветвь. Всегда народ поклонялся природе и изображал её на свей одежде. И в наше время цветочный принт не канул в лету, а продолжает радовать глаз. А разнообразию цветов и изображений нет предела, но всегда останутся четыре основных узора флоры на все века.
1. «Пейсли» («пейслийский огурец», «индийский огурец», «турецкий огурец»)
Но всевозможные интерпретации этого названия не имеют ничего общего с огурцом. Данный узор является частью персидского орнамента «Бута». Он изображает изогнутый лист различных размеров.
2. «Арабеска»
Это череда бесконечных узоров. Это повторение и умножение в разных направлениях одного узора, или нескольких. Узор может содержать восточные мотивы или арабские надписи. Фон неразличим, потому что рисунок полностью закрывает его.
3. «Мильфлер»
Французский узор, представляющий собой россыпь мелких цветов на легкой ткани.
4. «Флер-де-Лис» («Fleur-de-lis», «Королевская лилия», «Геральдическая лилия»)
Этот принт тоже взял свои истоки из столицы моды мира — Франции. Этот принт изображал эмблему королевского рода. Поэтому в последствии он стал известен на весь мир. Позже ученые доказали, что цветок, который был изображет это ирис, а не лилия, он его и по прежнему зовут «Королевской Лилией».
Вот пожалуй и все.
Виды печати на ткани — узнайте о современных методах печати на ткани
Создание сувенирной продукции, рекламы на тканых материалах давно стало для бизнеса самым востребованным направлением полиграфии. Стильная бейсболка или футболка с логотипом, способны раскрутить торговую марку куда быстрее и лучше, чем даже дорогостоящая реклама по ТВ. Главное — правильно выбрать способ нанесения и модель изделия, подходящую для ЦА. Виды печати на ткани позволяют получить недорогой, при этом высокоэффективный рекламный инструмент, реализованный на любом текстиле: от кепок и футболок до пледов, подушек и зонтиков. Создание корпоративного стиля компании, промо-формы, интерьерный дизайн, все эти направления требуют такую услугу, как печать на текстиле.
Главный нюанс выбора техники печати — форма изделия из ткани
Нанесение изображений — быстрый и доступный для любого формата бизнеса способ реализовать задуманную идею. Но здесь важно понимать, что не существует лучшей технологии. Для каждого вида изделия подбирается своя методика. Если для печати на ровной поверхности, например, флагов, платков, скатерти могут быть использованы одни методы, то для бейсболок и других вещей сложной формы лучшими будут совершенно другие техники. Причем не каждая подходит для всех видов текстиля. Рассмотрим самые популярные виды печати на ткани. Современные техники позволяют наносить изображения на натуральные, искусственные, смесовые ткани. Различают два основных типа печати по текстилю — прямая и косвенная (с использованием промежуточных форм). Прямая подходит для небольших тиражей, а косвенная идеальна для больших заказов.
Шелкография
Эта техника является пионером печатного направления. Появилась она в Древнем Китае, где производили высококачественный шелк. Она предполагает продавливание краски через трафарет (шелковую сетку). Трафарет прикладывается к изделию, на него накладывается краска и распределяется ракелем. Такая техника позволяет получить детализированный рисунок и даже фотографию. Создавать можно изображения любого размера и на любом материале. Но в этой методике для каждого цвета требуется изготовление своего трафарета на раме, то есть, для 7 цветов, нужно 7 рам.
- Выгодна при тиражах более 100 экземпляров.
- Дает очень насыщенное, выпуклое изображение.
- Относится к самым стойким, делает изображение практически вечным.
- Возможность создавать уникальные эффекты (металлизированные, светоотражающие краски).
Сублимация
Используется при работе с синтетическими тканями (не менее 60% синтетики). Специальная краска переносится на термотрансферную бумагу, затем посредством большого термопресса под воздействием температуры переносится на ткань. Краситель словно впаивается в структуру ткани. Изображение получается четким и стойким к истиранию.
- Технология требует использования термопресса.
- Относится к классу сверхстойкой.
- Можно получать многоцветные изображения и сложную графику.
- Самая экологичная технология.
- Возможность печати любых тиражей.
- Позволяет получать изделия с двусторонним (сквозным) изображением, что особенно актуально при производстве флагов.
Трансферная
Осуществляется за счет переноса красителя с нагретой пленки. На ткань устанавливают специальную пленку, на которую нанесено зеркальное изображение, и изделие помещают в термотрансферный пресс. Идет нагрев до 180°С, пленка плотно прижимается к материалу 10-20 секунд. Изделие вынимается, пленка снимается, изделие с изображением готово.
- Лучший вариант для изготовления рекламных футболок, кепок, спортивной формы, спецодежды, флагов.
- Применима к натуральным тканям и некоторым видам синтетики (выдерживающим высокую температуру глажки).
- Требует светлый (белый) цвет изделий.
Цифровая
Цифровая печать отличается простотой технологии (загрузить изображение в память принтера быстрее и проще, чем изготовить новое клише. Относится к числу высококонкурентных техник. Ее суть — изображение воспроизводится из электронного файла. Принципиальным моментом является выбор чернил. Также данная техника требует при работе с синтетическими тканями нанесения аппретирующего состава. При работе с натуральными материалами, такая предварительная обработка не требуется.
- Рисунок получается максимально детализированным и четким, фотографическое качество принта.
- Самый оперативный способ нанесения изображения на текстиль.
- Достаточно бюджетный вариант при малом/среднем тираже.
- Цвета синего спектра получаются фиолетовыми, голубыми оттенками.
- После нанесения изображения структура ткани сохраняет свои «дышащие» свойства.
- Высокая износостойкость принта.
Теперь, Вы знаете основные виды печати на ткани, и сможете подобрать оптимально подходящий вариант для своих задач.
10 самых популярных принтов | Матроны.RU
Иногда однотонный гардероб начинает наскучивать даже самым консервативным матронам. И тогда на помощь нам приходит одежда с принтами, а проще говоря, с рисунками на ткани. Благодаря принтам наш гардероб становится более разнообразным и интересным. Мода на принты меняется так же, как и мода на различные оттенки и фасоны, но некоторые из них особенно популярны и любимы нами. Вы наверняка с ними уже знакомы, а я лишь напомню.
Аргайл
Популярный ромбовидный узор назван так именем исторической области Аргайл в Шотландии. Исторически аргайл являлся традиционным орнаментом клана Кэмпбеллов, однако особую популярность этот принт получил лишь в XX веке. Это случилось благодаря компании Pringle of Scotland, которая стала выпускать элитный трикотаж с узором «аргайл», после чего этот принт стал визитной карточкой аристократии. С тех пор узор не выходит из моды. Аргайл состоит из ромбов и квадратов, которые расположены по диагонали и пересечены линиями по диагонали. Цветовых решений с этим принтом множество. Особенно популярен этот узор на свитерах, жилетах, кардиганах, платьях, шарфах, носках и гетрах.
Зигзаг Missoni
Пестрый зигзаг является визитной карточкой итальянского бренда Missoni. Когда семейная пара Оттавио и Розита начинали своё небольшое на тот момент дело по производству трикотажа, в их мастерской было возможно создание только полосатых или гладких тканей. Но с момента приобретения ими машины для вышивания появился зигзагообразный узор, который теперь обрел мировую популярность. Бренд Missoni также славится безупречными гладкими швами и яркими жизнерадостными расцветками. Зигзаг украшает платья, юбки, топы, сарафаны, брюки, домашний трикотаж, аксессуары.
Пейсли
Знаменитый огуречный узор наверняка знаком всем. Основной элемент принта — это капля, или огурец, с немного суженным концом. Этот принт также называют «индийским» или «восточным» огурцом. Узор считается очень древним. Кто-то считает родиной пейсли Персию, другие — Индию. Также нет единого мнения насчет того, что означает этот узор: цветок, каплю, кипарис, семечку манго, шишку, или языки пламени. Само название принта происходит от города Пейсли в Шотландии, в котором в XIX веке производили недорогие ткани, повторяющие этот орнамент на дорогих восточных. Считается, что именно тогда пейсли и завоевал огромную популярность. Со временем этот узор вышел из моды, затем его возродило движение хиппи. После очередного забвения благодаря основателю итальянского модного дома Etro (Джироламо Этро) пейсли переживает сегодня очередной расцвет. Этот принт, как никогда, актуален и любим модницами всего мира. Он используется в одежде, обуви, аксессуарах, декоративных элементах, предметах интерьера. Цветовая гамма с пейсли поражает своим разнообразием.
Гусиная лапка
Считается, что этот двухцветный принт родом из Шотландии. Он получил особую популярность после выхода фильма «Завтрак у Тиффани». А благодаря коллекциям Коко Шанель и Кристиана Диора «гусиная лапка» прочно вошла в мир моды. Изначально «гусиная лапка» была черно-белой, но со временем цветовая гамма принта стала очень разнообразной. Этот принт стал классикой элегантности и женственности, и сегодня он на пике популярности.
Горох
Гороховый принт давно стал любимой классикой. И хотя в Средневековье он не использовался, напоминая о болезнях, которые свирепствовали в то время, позднее в истории ткань в горошек стала приобретать большую популярность. Простой и веселый принт появился во Франции в XIX веке, а в Европу он пришел из Северной Африки. В Испании горох стал чрезвычайно популярным в платьях для фламенко. Горошек создает настроение легкости и женственности. Следует помнить, что одежда в крупный горох может визуально увеличивать объемы.
Шотландка
Пожалуй, самая знаменитая разновидность клетки. Она стала известна благодаря килтам (tuar tan на древнегэльском языке — «цвет местности»). В Шотландии каждый из родов придумывал и ткал клетчатый рисунок из шерсти, вручную. По расцветке можно было определить, откуда человек. Считается, что моду на шотландку ввела королева Британии Виктория. Она очень любила всё шотландское и украшала свою резиденцию клетчатыми тканями. Этот принт сегодня особенно популярен осенью и зимой, когда хочется тепла и уюта, ведь шотландку в основном (но необязательно) мы знаем по изделиям из шерстяных тканей. Пледы, верхняя одежда, юбки, платья, килты, теплые аксессуары — вот основные, но не единственные предметы с этим любимым многими принтом. Разновидностей тартана много, на любой вкус и цвет.
Ёлочка
Принт, напоминающий расположение иголок на ветке ели, является классическим узором, который не выходит из моды. Почти всегда цветовая гамма сдержанная: серый, коричневый, черный, оливковый, синий, но бывают и исключения. Считается, что происхождение этого принта довольно древнее. Он отлично сочетается с другими принтами. Ткань в «ёлочку» используют в основном для осенне-зимнего гардероба.
Меандр
Знаменитый древнегреческий орнамент, который представляет собой ломаную под прямым углом линию. Название свое этот принт получил от извилистой реки Меандр в Малой Азии. В древности считалось, что меандр символизирует течение жизни человека. Орнамент популярен в текстиле, архитектуре, и коллекциях модного дома Versace (меандр стал визитной карточкой бренда). Им любят украшать текстильные изделия, декоративные элементы, предметы интерьера, аксессуары, одежду (в основном подол, но не обязательно).
Принты Pucci
Знаменитые разноцветные принты, созданные дизайнером Эмилио Пуччи, славятся на весь мир. Об этом модном итальянском доме шутят, что его можно увидеть за версту. Именно благодаря калейдоскопу оттенков и узоров, динамичных и красочных. Интересно, что когда дизайнер только начал свое дело в 1947 году, одежда, которую выпускало его ателье, расположенное в старинном флорентийском замке, была, в основном, однотонной. В это, конечно, сейчас трудно поверить. Потому что внезапно его работы заиграли невиданными ранее принтами, за основу которых он взял старинные флорентийские орнаменты. Эти принты и стали его визитной карточкой. Причудливые, абстрактные, яркие и необычные, они покорили модниц всего мира.
Разноцветная зебра Пола Смита
Этот известный принт из разноцветных полос, который называют еще штрихкодом, придумал английский дизайнер Пол Смит. Модельер удостоен многих наград, и сам так просто и точно говорит о своих работах: «В ранние 80-е многие спрашивали меня: «Что у тебя за мода? Опиши её». И я не знал, что им ответить. Но однажды просто сказал: «Это классика с сюрпризом», показав подкладку своего пиджака. И это приклеилось к моей одежде, и все стали использовать эту фразу по всему миру. Я пытался что-то изменить, но именно это описание моего стиля оказалось самым подходящим и работающим как для меня, так и для людей». Необычная расцветка вносит разнообразие в наши будни. Словно напоминание, что жизнь состоит не только из черно-белых полос, но и из восхитительных и ярких моментов.
Способы нанесения изображения на ткань.
Способы нанесения изображений на футболки, майки и т. д. Существует несколько видов нанесения изображений на футболки. В этой статье я хотел бы рассказать вам о некоторых из них, описать общие принципы, раскрыть плюсы и минусы разных технологий. Итак начнем:
1. Шелкография. Именно шелкографию следуют ставить на первое место в этом списке — самая древняя из всех представленных технологий! Суть данной технологии сводится к тому, что через трафареты на футболку последовательно наносятся специальные краски разных цветов — для каждого цвета свой трафарет. В большинстве случаев используют до шести разных цветов. Данная технология позволяет получать не только многоцветные изображения, но и различные эффекты: например текстуру под «джинсу», либо металлизированные эффекты и многое другое. В плюсы данной технологии можно поставить: стойкое изображение, возможность создания эффектов не доступных прочим технологиям, дешевизну готового изделия(при значительном тираже). В минусы — не малое время для подготовки трафарета(а значит и невозможность оперативно выдать готовое изделие), необходимость производственного помещения, а так-же то, что шелкография требует именно тиража продукции, если делать по данной технологии одну футболку — цена будет очень большая!
2. Сублимация. Данная технология выглядит так: на специальную бумагу, специальными же чернилами наносится изображение струйным принтером. Далее это изображение накладывается на футболку и зажимается в термопрессе — эдаком большом утюге. Под действием высокой температуры, краски из твердого состояния, минуя жидкое, переходят в газообразное и при тесном контакте с футболкой окрашивают ткать футболки. Изображение при этом получается очень яркое, насыщенное и долговечное. Но разбавим мед дегтем: при данной технологии используют только синтетические материалы(либо смесовые со значительным содержанием синтетики) светлых цветов. Так что получить черную х/б-шную футболочку не получится. Из плюсов: очень ярко и очень долговечно — эту футболку вы можете хоть кипятить и ничего с рисунком не случится!
3. Термотрансферные пленки. Здесь есть смысл разделить пленки на одноцвтные и плёнки для печати. Одноцветные пленки — это пленки которыми наносят рисунок, надпись или сложную апликацию, когда элементы разных цветов, режутся отдельно, а дальше либо собираются вместе на монтажной пленке, либо последовательно приклеиваются на изделие. У таких пленок есть свой клеевой слой, который под воздействием температуры и давления(тот же самый термопресс, о котором мы уже упоминали) позволяет наносить их на текстиль. Для вырезания элементов из этой пленки используют специальные режущие плотеры — каттеры. Существуют пленки на основе ПВХ — достаточно жесткие и толстые пленки, которые чаще используют для брендирования спецодежды, а так же на основе полиуретана — это мягонькие, эластичные пленки, которые можно наносить даже на нательное белье, они очень деликатые и могут растягиваться вместе с изделиями. Пленки для печати — это пленки, на которых печатают изображение, чаще сольвентными и экосольвентными чернилами, вырезают по контору и так же, с помощью термопресса, приклеивают к изделию. Плюсы — ярко, четко, долговечно, возможность работать практически с любыми тканями. Минусы — пленка воздухонепроницаема и относительно тяжела!
4. Прямая цифровая печать: самый молодой вид нанесения. При этом методе, планшетный струйный принтер печатает прямо на текстиле, специальными текстильными чернилами. Тут тоже есть разделение: печать на светлых тканях и печать на цветных тканях. При печати на свтлых всё относительно просто: закрепил футболку на столе, отправил задание на печать, и принтер распечатает выбранную картинку, так же, как любой настольный принтер печатает на белом листе бумаге. А вот при печати на черных или цветных тканях, необходимо использовать белые чернила, для создания подложки, так как чернила цветные, по сути своей полупрозрачные и например на черной футболке будут совсем не видны, а на цветных, произойдет смешение цветов и желтый может стать зеленым и т. д. Поэтому печать идет в два этапа: за первый проход печатается белая подложка, а затем, уже поверх белых чернил, идет печать цветом. Впрочем уже есть принтеры, которые всё печатают за один проход, но смысл там тот же, просто немного сложней оборудование, либо програмное обеспечение. Из плюсов: нет ограничений на количество цветов, изображения фотографического качества, работа с разным текстилем, долговечный принт. Из минусов — прежде всего дороговизна этого метода. На сегодняшний день, к сожалению, тестильные чернила еще крайне дороги, как впрочем и текстильные принтеры.
Существуют и другие способы — и ручная роспись и термотрансферные бумаги, но мы рассмотрели, пожалуй самые распространенные!
Виды печати на ткани
Итак. Вам захотелось приобрести изделие и индивидуальным рисунком, надписью или просто нанести фирменной логотип компании для одаривания сотрудников, коллег или клиентов. Конечно, хочется, чтобы рисунок был не только уникальным, но и отличался яркостью и насыщенностью красок. А ещё было бы здорово, если бы изображение радовало глаз как можно дольше, а уход был бы не сложным (иными словами стираем в стиральной машинке, достаём, сушим и продолжаем радоваться яркостью красок). Сегодня существует не мало способов нанесения изображения на ткань. Давайте разбираться какие именно способы нанесения существуют. В чём их преимущества и недостатки и какие необходимо соблюдать условия ухода за вещью.
Шелкография
Шелкография на ткани или трафаретная печать является одним из самых старинных и популярных методов нанесения. Из названия можно догадаться, что рисунок наносится на изделие с помощью трафарета. Краска выдавливается на поверхность через трафарет с помощью специальной сетки. Цвета очень сочные и яркие. Рисунок получается достаточно чётким. При нанесении рисунка на тёмную поверхность сперва наносится белая краска, а затем и сам рисунок, за счёт чего и на тёмной ткани изображение не потеряет насыщенность цвета. Чаще всего используется шелкография на футболках и толстовках
Преимущества
- Большое разнообразие цветов и фактур
- Можно нанести изображение на поверхности любой формы
- Печать на тёмных поверхностях
- Большая площадь нанесения
- Нанесение стойкое
- Достаточно низкая стоимость при больших тиражах
- нельзя передать полутона и градиент или воспроизвести рисунок с низким разрешением
- Яркие и насыщенные цвета. Возможность печати любых цветовых решений
- Высокая устойчивость изображения к стиркам и механическому воздействию
Недостатки
Как стирать вещи с нанесением шелкографии?
Хотя шелкография и считается одним из самых надёжных способов нанесения к стирке таких вещей всё равно стоит подойти внимательно. Изделие перед стиркой следует вывернуть во избежание растрескивания рисунка. Используйте деликатный режим стирки при температуре воды до 40°С или, допустим, режим «повседневная стирка» со скоростью отжима не более 600 оборотов во избежание деформации одежды, или ручная стирка в теплой воде. Не использовать отбеливатель. Химическая чистка категорически запрещена.
Как гладить вещи с нанесением шелкографии?
Гладить одежду с принтом нужно с изнаночной стороны. При этом сам принт желательно проглаживать на более низкой температуре нежели гладите Х/Б ткань
Прямая печать на ткани
Прямая печать на ткани или DTG (direct to garment) – это сравнительно молодой, но при этом довольно востребованный метод нанесения изображения. Его особенность в том, что рисунок наносится непосредственно на ткань, без использования каких=либо трансферных материалов.
Цветовая палитра огромна и яркость рисунка зависит только от фантазии дизайнера. На тёмные поверхности также можно наносить рисунок по средствам прямой печати. Метод аналогичен с технологией нанесения шелкографии, сам рисунок наносится на белую подложку. Сам рисунок будет чуть более плотным на ощупь. При печати используется только экологичные чернила на водной основе. Существует только одно ограничение: ткань для прямой печати должна быть по гладкой, структура плотной и не рыхлой. На изделия из флиса и ветровки из нейлона краска не ляжет. При это на натуральных тканях, таких как вельвет, фланель, велюр, интерлок и кашкорсе метод прямой печати также используют, предварительно разгладив ворсинки на специальной термоплите при температуре 150 °С
Лучше всего прямая печать подойдёт для печати на футболках и толстовках.
Преимущества прямой печати на ткани
· Высокая чёткость изображения
· Возможность печати на тёмных тканях
· Использования только экологичных материалов
· Печать по любым поверхностям, в т.ч. боковым швам, планкам и карманам
· На тонкой ткани рисунок почти не ощущается
Недостатки
- Не возможно нанесение изображения на флис и нейлон
- Ворсистые ткани перед печатью нужно специально подготавливать (что собственно потребителя особо волновать не должно =))
Как стирать вещи с рисунком, сделанным путём прямого нанесения?
Несмотря на то, что такие вещи хорошо стираются, следует проявить бережное отношение и пользоваться правилами стирки аналогичными шелкографии. А именно: изделие перед стиркой следует вывернуть во избежание растрескивания рисунка. Используйте деликатный режим стирки при температуре воды до 40°С или, допустим, режим «повседневная стирка» со скорость отжима не более 600 оборотов во избежание деформации одежды или ручная стирка в теплой воде. Не использовать отбеливатель. Химическая чистка категорически запрещена.
Как гладить вещи с нанесением рисунка с помощью прямой печати?
Гладить одежду с принтом нужно с изнаночной стороны. При этом сам принт проглаживать на среднем режиме.
Сублимация
Сублимационная печать – способ печати при котором рисунок впечатывается в ткань путём переноса изображения со специальной бумаги. Для этого рисунок печатают в зеркальном виде на бумаге для сублимационной печати (данная бумага не впитывает краску), прикладывают к ткани и придавливают прессом. Затем, под воздействием высоких температур краска переходит в состояние пара и проникает в структуру ткани. При данном виде печати изображение будет ярким и стойким. Но есть существенные минусы. Ткань для данного способа печати должна быть светлой и содержать не менее 50% синтетических волокон. Соответственно для печати на футболках сублимацию используют не часто. Самое популярное использование – печать на флагах.
Преимущества сублимации
- Яркие и насыщенные цвета. Возможность печати любых цветовых решений
- Высокая устойчивость к воздействию света, влаги, высоких и низких температур
· Высокая чёткость изображения
· Печать изображения любых размеров
Недостатки
- Невозможность печати на натуральных тканях.
- Печать только на светлом материале.
· Ткань должна содержать не менее 50% синтетических волокон.
Как стирать вещи с рисунком, сделанным путём сублимации?
Стираются данные вещи в стиральной машинке при температуре не выше 40°С. Не использовать отбеливатель. Химическая чистка категорически запрещена.
Как гладить вещи с рисунком, сделанным путём сублимации?
Гладить одежду с принтом нужно с изнаночной стороны и желательно через влажную ткань. При этом сам принт проглаживать на среднем режиме.
Флекс
Ещё один способ нанесения – нанесение изображения с помощью термотрансферной пленки (флекс-пленки). Данная плёнка состоит их трёх слоёв – цветная плёнка, клеевой слой и прозрачная подложка. Используя плоттерную резку из плёнки вырезается нужное изображение и с помощью термопресса приклеивается к ткани. Сегодня мы имеем огромный выбор плёнки не только по цветам, но и по разнообразной текстуре с различными эффектами (светодиодная плёнка, флуоресцентная, голографическая и т.п.). Данная плёнка часто используется для нанесения логотипов и однотонных изображений. Наносить флекс можно на любую ткань, за исключением ткани, покрытой специальным силиконовым водоотталкивающим покрытием. Широко применяется для нанесения на спецодежду
Преимущества
- Нанесение на любые ткани
- Надёжность (при качественном нанесении и качестве самой плёнки)
· Большой выбор цветов, текстур и спецэффектов
· Чёткость изображения
· Выдерживает большие температуры
Недостатки
- Минимальный набор цветов в одной картинке (рисунок создаётся путём наложения плёнки разных цветов)
Как стирать вещи с рисунком, сделанным путём сублимации?
Стираются данные вещи в стиральной машинке при температуре не выше 40°С. Не использовать отбеливатель. Химическая чистка категорически запрещена.
Как гладить вещи с рисунком, сделанным путём сублимации? Гладить одежду с принтом нужно с изнаночной стороны и желательно через влажную ткань. При этом сам принт проглаживать на среднем режиме.