свадебные и вечерние, пышные, нарядные, длинные и красивые
Ткани платьевТафта – это очень своеобразный материал, который часто применяется в пошиве вечерних нарядов, ведь он отличается роскошью, богатством и переносит нас во времена Средневековья. Особенность этой ткани заключается в том, что она состоит из туго скрученных нитей. Полотно характеризуется плотностью, но при этом остаётся очень тонким и лёгким. Родиной тафты является Персия. Это слово переводится как «сотканное».
Плюсы и минусы тафты
Особенности тафты зависят от сырья, которое используется в изготовлении этого материала. Сегодня представлено много разновидностей этой ткани, которые отличаются по цвету и фактуре, а также имеют в основе разные исходные материалы. Но все варианты тафты имеют общие преимущества и недостатки.
Плюсы:
- Плотность плетения плохо простукает воду, поэтому этот материал характеризуется великолепными водоотталкивающими свойствами.
- Износостойкость тафты заключается в том, что он имеет высокую прочность.
- При правильном уходе платье из тафты будет долгое время сохранять свой первоначальный внешний вид.
- Этот материал часто применяется в пошиве вечерних платьев, ведь выделяется красотой, обладает изумительным глянцевым блеском. Тафта поддаётся драпировке, при этом складки не струятся, а отлично держат форму. Таким образом, платье великолепно держит форму.
Минусы:
- При раскрое эта ткань часто осыпается.
- При высокой температуре стирки может давать усадку.
- Материал требует деликатного ухода, ведь на платье могут образоваться заломы или складки, от которых будет трудно избавиться. Даже глажка утюгом не поможет решить эту проблему.
Виды
Тафта имеет много разновидностей. В основе каждой классификации лежит определённый критерий.
В зависимости от используемого материала тафта бывает:
- шёлковая – в производстве применяется только натуральный шёлк. Эта ткань является очень дорогой, но она характеризуется экологичностью, гигросокпичностью, гипоаллергенностью и выносливостью;
- хлопковая – изготавливается из природного хлопка. Этот материал обладает такими свойствами, как воздухонепроницаемость, гипоаллергенность, экологичность и гигроскопичность;
- вискозная – в основе лежит искусственная вискоза. Эта ткань является более доступной, но обладает меньшей износостойкостью особенно в мокром виде. Она обладает мерцающим блеском, очень приятна для тела. Её часто применяются в пошиве летних нарядов;
- ацетатная/полиэстеровая – производится из полиэстера. Ткань отличается плотностью и гладкостью, а также обладает элегантным блеском. Этот материал часто используется при пошиве вечерних платьев, которые при движении тихо шелестят.
- одноцветная – применяются нити одного цвета;
- шанжан – сочетание разнообразных цветовых решений. Разнообразие комбинаций поражает и удивляет. Ткань переливается разными оттенками в зависимости от освещения и углы зрения. Платье даже простого кроя из этого материала будет выглядеть роскошно и красиво.
В зависимости от видов нитей тафта может быть:
- жатая – производится благодаря применению специального пресса и только при воздействии температур. Она не предназначена для глажки;
- гладкая;
- набивная.
Состав
Тафта является очень интересной тканью, ведь её состав может быть очень разным. Есть варианты ткани, когда используются исключительно натуральные ткани. Часто она сочетает и синтетические волокна.
Свадебные
Очень часто невесты выбирают свадебные платья именно из тафты, ведь такой наряд выглядит романтично, роскошно, женственно. Эта ткань может применяться как основной материал или только в пошиве нижних юбок.
Для торжественных мероприятий, в том числе и для свадьбы, часто используется полиэстеровая или вискозная тафта. Главное преимущество этой ткани заключается в универсальности, ведь тафта подойдёт для создания свадебного платья для лета и зимы. При пошиве подвенечного платья дизайнеры предпочитают гобеленовую, вискозную или полиэстеровую тафту.
Свадебное платье из тафты может быть представлено в классическом или авангардном стиле.
Главное, чтобы фасон подходил невесте, подчёркивал её достоинства, и скрывал недостатки фигуры.
Вечерние
Из тафты можно создать потрясающее и эффектное пышное платье, вечерний наряд прямого кроя с баской или американской проймой. Объёмный декор придаст платью величественности и изысканности.
Фасоны
> Пышные
Платье из тафты А-силуэта имеет пышную юбку, поэтому подходит всем девушкам независимо от типа фигуры. В этом наряде каждая девушка будет выглядеть стройной и привлекательной.
Удачный крой платья создаёт силуэт песочных часов, который скрывает недостатки бёдер или ног. Для создания эффекта воздушности и лёгкости нужно добавить немного полупрозрачной органзы при декорировании наряда.
> Нарядные
Дизайнеры предпочитают использовать для декорирования нарядов из тафты вышивку, роспись или кружево. Нарядное платье может быть представлено в любом стиле, ведь этот материал великолепно смотрится, обладает чарующим блеском. Тафта является очень востребованной тканью при пошиве нарядных платьев на различные торжественные мероприятия.
> Для полных
Девушки с пышными формами могут украсить свой образ платьем из тафты. Самым популярным фасоном является модель в стиле ампир. Такой наряд имеет завышенную талию, которая размещается под грудью. Эта модель является универсальной, а также привлекает внимание окружающих к зоне декольте. Такой наряд позволит скрыть небольшой животик или полные бёдра. Платье в стиле ампир идеально подходит женщина с грушевидной фигурой, а также великолепно выглядит на девушках невысокого роста.
Полным девушкам не стоит выбирать только длинные платья, ведь короткий наряд с баской также придаст образу женственности. Чтобы скрыть полные руки нужно выбирать платья с кружевными рукавами. Пышное платье короткой длины позволяет завуалировать широкие бёдра, а также создать пропорциональность фигуры.
Уход
- Тафта требует бережного ухода, поэтому предпочтение стоит отдать ручной стирке, хотя допускается и машинная стирка в деликатном режиме, при этом температура воды должна быть 30 градусов.
- Для стирки стоит выбирать жидкие средства, а не порошок.
- Применение агрессивных моющих средств стоит избегать.
- Категорически запрещается использовать отжим стиральной машинки.
- Отжимать ткань можно только вручную, но при этом нельзя выжимать или выкручивать изделие. Нужно завернуть её в полотенце, чтобы вся вода впиталась в него, и оставить в горизонтальном положении до полного высыхания. Также стоит накрыть изделие сухой тряпкой.
- Если необходимо высушить платье или юбку из тафты, тогда можно изделие аккуратно повесить за плечики.
- Категорически запрещается сушить изделия из тафты около отопительных приборов.
- Материал можно гладить, но только с изнаночной стороны или через дополнительную хлопчатобумажную ткань, и на самой маленькой температуре.
- Для хранения одежды из тафты нужно использовать плечики и чехлы. Шторы или покрывала из этого материала должны быть аккуратно сложенными. Строго запрещается хранить изделия в закрытых пакетах без воздуха.
Сшейте модную юбку из тафты
Раскрой не потребует много времени и опыта. Верхняя часть юбки раскраивается так:
Возьмите выкройку-основу для юбки прямого покроя, подходящей вам по размеру, и отделите верхнюю часть, отмерив от линии талии 30 см. Это — готовая верхняя часть юбки. Если у вас нет выкройки-основы, можно взять выкройку любой юбки прямого силуэта. Верхняя часть нашей юбки должна быть облегающей.
Второй ярус раскраиваете простейшим образом. Отмеряете во всю ширину ткани (150 см) полотно высотой 30 см + припуски 1,5 см (около 0,7 мм с каждой стороны). Третий ярус советую сделать немного большей высоты, чем первые два (около 35 см). Длина третьего полотна (место присборивания) должна быть не менее 2,5 м, т.е. Вы раскраиваете его так же, как второе полотно, но дважды отмерив по длине ткани (1,5 м + 1,5 м — 30(50) см), т.е. 30-50 см вы отрежете, иначе сборка будет слишком «густой».
Все имеющееся у вас полотно органзы пойдет на оборку. Высота ее должна быть на 1-2 см меньше высоты нижней оборки из тафты, т.е. в готовом виде 33-34 см, а с припусками — 35 см. Это делается для того, чтобы нижние края этих двух воланов, лежащих один поверх другого, были видны оба. Каждый из них будет обрабатываться кантом. Это придаст юбке эффект многослойности. Края нижних оборок закругляете, т.к. на колене они смыкаются, а не стачиваются (на фото видно) и получается разрез. Далее поэтапно вся сборка нашей юбки:
1. Стачиваем вытачки и боковые швы на верхней части. В левый бок притачиваем молнию. Приметываем по нижнему краю этой части кант.
2. Стачиваем среднюю часть по коротким срезам. Присбориваем на машине верхний край этой части. Стачиваем между собой верхнюю и среднюю части. По нижнему краю среднего полотна приметаем кант.
3. Два полотна нижней части стачиваем между собой по коротким срезам. По закругленным срезам и по низу обрабатываем кантом. Обрабатываем кантом часть из органзы и накладываем ее поверх части из тафты. Обе части присбориваем на машине по верхнему шву. Притачиваем их к юбке.
4. Верх юбки обрабатываем обтачкой. Обтачка дублируется флизелином. Как вариант, можно притачать пояс, также посадив его на клеевую основу.
5. Теперь — самая красивая работа. Вышиваем бисером и стеклярусом несколько мотивов рисунка на органзе. Выбирайте 2-3 мотива, те, которые бросаются в глаза в первую очередь. Вышивайте не торопясь, любуясь работой. Однако чтобы сократить время, можно нанизывать на иглу сразу две бисеринки. Помните, что существуют удобные специальные тонкие иглы для работы с бисером.
Вот и всё – юбка готова. Носите её с удовольствием!
Ольга ТИМОШЕНКО
Ткань тафта – описание, разновидности и фото
Тафта – тонкая, глянцевая, хлопковая или шёлковая ткань полотняного переплетения. Ткань изготавливается из туго скрученных нитей, за счёт чего появляется жёсткость. Название ткани происходит от персидского слова taft?, что означает «сотканное». Эта ткань была известна на Руси, наряду с камкой, сукном и златоткаными материями, с давних пор, ещё в XIV – XV веках. В Россию она была привезена из Византии, но родиной её считается Персия.
Благодаря тугой закрутке нитей основы и утка, ткань была не только жёсткой, но и топорщилась или, как говорили в старину, была «хрусткой». Из тафты делали занавески и «крыли» шубы. Как известно, в давние времена на Руси носили шубы мехом внутрь, а верхнюю часть шубы украшали красивой и прочной тканью, например, тафтой, парчой или бархатом.
Расшитую тафту использовали на женские робы и мужские кафтаны, на отделку головных уборов и для нарядных рубашек, шили ферязи, опашни, душегреи. Из яркой и тонкой тафты шили сарафаны, платки. Употреблялась тафта и на русские знамёна.
Особенно увлеклись тафтой в XIX веке во время распространения кринолина, когда были пышные нижние юбки. Именно с тафтой можно было создать пышные силуэты и объёмные драпировки, в которых образуются не струящиеся, а жёсткие складки.
Тафта может быть из натурального шёлка или хлопка, вискозная, на основе полиэстера и ацетата.
Изначально тафта была из натуральных волокон – шёлковых и хлопковых. Сейчас тафту изготавливают с добавлением синтетических органических полимеров и применяют для пошива не только нарядной одежды, но и для обивки мебели, штор, для декоративных подушек, покрывал и других элементов декора.
Тафту часто используют для пошива свадебных и вечерних платьев. Она хорошо сочетается с кружевом и гипюром. Хлопковая или вискозная тафта может быть использована для пошива повседневной одежды: платьев, брюк, блузок, юбок, костюмов. Из тафты получаются шикарные шторы, которые за счёт плотности ткани не пропускают солнечный свет.
Разновидности и свойства
Тафта полиэстеровая – плотная и очень гладкая, с благородным блеском, при движении шелестит, из этой ткани можно сшить роскошное платье.
Тафта вискозная с мерцающим блеском, менее жесткая, приятна для тела и потому хороша для летнего платья.
Тафта из полиэстера или вискозы – отличный вариант для свадебного платья.
Тафта под гобелен – роскошная ткань, из которой можно сшить чудесные жилеты, юбки – колокольчики, нарядные платья.
Среди многих разновидностей тафты есть ещё и жатая тафта, которая широко используется для пошива одежды и штор. Такая ткань получается под воздействием температуры и специального пресса. Эта ткань глажке не подлежит.
Есть тафта-шанжан – роскошная ткань с богатой цветовой палитрой, в которой цвет меняется в зависимости от угла зрения и освещения, ткань будто мерцает разными оттенками. При выработке используются нити разных цветов, что и создаёт эффект «шанжан». Ткань сама по себе необычайно красива, и поэтому даже с простым кроем получится нарядная одежда.
Помимо нарядности, тафта обладает и другими достоинствами: ткань замечательно держит форму, жёсткие складки создадут нужный объём; тафта хорошо отталкивает воду; отлично драпируется; она прочна и долговечна.
Уход
Изделия из тафты требуют деликатной стирки, при высокой температуре воды ткань даёт усадку, это надо учесть при покупке и раскрое ткани. Стирать лучше вручную при температуре 30 градусов, используя при этом средства для деликатной стирки тканей. Если в составе ткани есть шёлк, выжимать, выкручивая, нельзя. Если решили постирать в машине, то на самом деликатном режиме, не выжимая. Сушить надо на горизонтальной поверхности, предварительно застелив чистой тканью.
Гладить можно через дополнительную хлопчатобумажную ткань или с изнанки, температура при этом должна быть минимальной. (Жатую тафту гладить нельзя).
При раскрое тафты трудность состоит в сыпучести ткани. Следует также учесть, что при заломах ткани, могут образоваться трудно разглаживаемые складки.
И вообще, тафта требует к себе бережного ухода. Вещи надо хранить на плечиках, изделия типа штор – аккуратно свёрнутыми, без использования вакуумных пакетов.
При правильном уходе изделие из тафты будет вас долго радовать.
Стеганые нижние юбки 18-19 вв. или все уже придумано до нас
Стеганые нижние юбки 18-19 вв. или все уже придумано до нас.
Нашла на просторах интернета интересные картинки стеганых юбок. Всего 6 штучек. И две недели я думала об этих 6-ти юбочках. ) Вы так умеете?
Оказывается, теплые юбочки на флисе, стежки были еще в 18 веке!!! И стежку, и используемые материалы — все-все уже придумали. Осталось только вдохновиться, и использовать на современный лад.
Обновление. Оказывается, публикация не может пройти модерацию. Вероятно, можно только чужие коллекции копировать Шанель и Диор. Поэтому выкладываю сюда. Простите, я совсем не писатель, мне просто хотелось поделиться найденным. А не додумывать красивые слова про картинки, которые и так много показывают.
Стеганые юбки были в моде на протяжении всего 18 века. Они шились из атласа и белой шелковой подкладки, между которыми находился слой тонкой шерсти. Иногда стеганые юбки были тяжелыми и неудобными, и тем не менее они были очень популярны в качестве неформальной одежды. Такие юбки часто приобретали в магазинах уже «прет-а-порте», готовыми к употреблению. Стеганые юбки носились всеми слоями населения — от женщин из высших слоев общество до бедных трудящихся женщин. Благодаря своей популярности и доступности, до наших дней дошло множество экземпляров таких юбок, дизайн которых все более и более усложнялся в течение 1740гг и мог представлять собой сложный рисунок из геометрических фигур и натуралистичных цветочных мотивов.
Стеганая юбка и корсет. Вторая половина 18 века, Америка. Музей Метрополитан.
1775-85 Стеганая юбка и жакет.
1778 Утренний костюм.
Этот костюм принадлежал жене пастора Николая Клаусена из Олборга, Дания.
Она носила этот костюм утром после свадьбы.
Стеганый pet-en-l’air и такая же юбка.
Еще немного фотографий стеганой красоты:
Немного фотографий современных стеганых юбок:
спасибо за внимание!
Пойдете шить юбки =)
Второй момент, ресурсы надо указывать ,но запрещены ссылки, вероятно опять чего-то не понимаю.