Дмитрий Бертман. Попробую.
Сколько существует театр, в том числе оперный, столько и твердят, что именно сейчас наступил его кризис.
Когда я был школьником, помню, все повторяли, что сейчас кризис. Потом я стал студентом — и опять: у нас все старомодно. Вот как раньше пели певцы: Иван Иванович Петров, а как пела Обухова. Какая Образцова? Какая Архипова?
История про кризис вечная, а театр продолжает жить и радовать всех. Как Немирович-Данченко говорил, театр — это зеркало жизни. Театр отражает все, что происходит сегодня. Во всех аспектах, даже в самой организации театрального дела, не говоря уже о спектаклях. Технический прогресс позволил узнать, увидеть, помимо московских театров, все самое занимательное, что происходит на мировой музыкальной сцене. Теперь идут прямые трансляции из лучших театров мира: и Метрополитен-опера, и Ковент-Гарден, и Ла Скала. Записываются музыкальные спектакли для кино, существуют видеозаписи. Помню, с каким трудом я когда-то доставал кассеты с записями, а теперь можно зайти в интернет и увидеть любой спектакль, который где-то поставлен.
Что касается московского театрального пейзажа, мне кажется, в нем есть потери. Огромная потеря — это театр Покровского,
театр, в котором я вырос, который боготворил. Его возглавлял человек, во многом подаривший мне профессию. Борис Александрович Покровский для меня был не просто гуру, но творческий отец. И вот Камерного музыкального театра больше нет… Театр был уничтожен изнутри, а не властями, как многие сейчас говорят. Это был кризис творческий, кризис ментальный, кризис труппы. Дело в том, что, когда Борис Александрович задумывал свой театр, его главным принципом было создать небольшую труппу универсальных артистов, где солист сегодня играет маленькую роль, а завтра поет в хоре. Театр не звезд, а разноплановых артистов.
В традиционном театре существует солист и существует хор. А Покровский все это уничтожил, как сделал когда-то Верди в опере «Фальстаф». В двух своих последних операх, «Отелло» и «Фальстаф», Верди отрекся от того, что проповедовал всю жизнь. В частности, оперу «Фальстаф» он написал на одних ансамблях, поставив всех певцов в один ряд и не дав им арий. Певец, который поет в «Фальстафе», — это точно грамотный музыкант, потому что безграмотный просто спеть этого не сможет, это очень тяжело. Единственную арию Верди дал персонажу-дураку, посмеявшись над певцом. И это тот самый композитор, который, угождая амбициям певцов, всю жизнь писал шлягеры!…
И Покровский создал такой театр. А когда поменялось время, эти артисты, оставшиеся без Покровского, объявили войну ученику Бориса Александровича Михаилу Кислярову, который вел театр после Покровского, требуя, чтобы он поменял систему. Они не хотят петь в хоре, и все — солисты. И он стал постепенно для них врагом, потому что он много репетировал, делал все, как учил Покровский. Эта история — типичный булгаковский «Театральный роман». И в конечном итоге они воспользовались ситуацией, начали митинговать. Министерство культуры о театре как бы забыло, и если бы не было никакого всхлипа, то ничего бы и не случилось. Но они решили сделать ставку на Геннадия Николаевича Рождественского, которого Михаил Кисляров, на тот момент главный режиссер, сам и пригласил в качестве музыкального руководителя театра. Пригласил как «иммунитетного героя», чтобы тот укрепил театр своими званиями и почестями. Но Геннадий Николаевич был очень пожилым человеком, бывал в театре два раза в год. И в конечном итоге театр был поглощен Большим театром. Сейчас это называется Камерная сцена имени Покровского. Они, может быть, еще пару сезонов будут играть спектакли, выпускать новые, но дальше здание становится на реконструкцию, и министр уже озвучил, что после реконструкции это будет достойная сцена молодежной программы Большого театра. То есть Театр Покровского как театр Покровского существовать перестал.
Московский Государственный Академический театр оперетты. Источник: Vladimir OKC / commons.wikimedia.org
С. В. Очень интересно, что вы начали разговор с Покровского. Как вы оцениваете его роль в режиссуре?
Д. Б. Покровский для музыкального театра — это такое же явление, как Станиславский для драматического. Он в корне поменял отношение к оперному театру. Мне вообще очень обидно, что люди, занимающиеся оперой, сейчас изобретают какие-то истины, делают, как им кажется, открытия, в то время как все эти открытия давным-давно сделаны. Были люди, с именами которых связана настоящая модернизация, невероятный прогресс оперного театра. И многие из них забыты. Время убивает. Взять того же Зимина, у которого была частная опера. По совету Станиславского Зимин пригласил в театр режиссера Петра Оленина, и тот вместе с братом Станиславского Владимиром Сергеевичем Алексеевым буквально преобразил театр. У Оперы Зимина появилось свое лицо: они ставили оперу как настоящий драматический спектакль. Именно поэтому, наверное,
Шаляпин был солистом не Большого театра, а Оперы Зимина, вроде бы небольшого частного театра, но именно там происходили исторические изменения этого вида искусства.
Могу вспомнить о режиссере Николае Смоличе, который в 1930-е годы делал в Большом театре то, что делают сегодняшние молодые режиссеры, считая, что они вводят необычайные инновации. А Смолич тогда уже действие оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок» переносил в баню, где парилась вся Боярская дума, и Додон проводил там, в бане, за бутылкой водки думское заседание. А шествие Шемаханской царицы в опере состоялось в период электрификации Японии.
Эти фигуры, делавшие историю оперы, к сожалению, практически забыты.
Но Покровский — наш современник, и мы не должны допустить, чтобы он был забыт. Он совершил неслыханный переворот: поменял психологию отношения к опере и артистов, и зрителей. Привил певцам новый метод работы. Позволил им понять, что они могут быть больше, чем аппаратом для извлечения звука… У меня есть мечта, которую я когда-нибудь осуществлю. Книги Покровского не переведены на другие языки, и это огромная потеря для всех, кто имеет отношение к опере. Эту ситуацию необходимо исправить. Никто не описал творческий метод Покровского глубже и лучше, чем он сам.(с)
Ссылка на полный текст публикации
Герман Валерьевич Юкавский
— российский актёр, оперный певец (бас), заслуженный артист Российской Федерации, солист Московского государственного академического Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского.
Родился 2 марта 1970 года в Москве, в семье служащих. С 1985 по 1988 г.г. — учился в московском Медицинском училище № 19 (специальность — фельдшер скорой помощи).
В 1991 году окончил Государственное музыкальное училище имени Гнесиных (отделение музыкальной комедии). Педагоги: Г. С. Федорова (вокал), М. А. Ошеровский, Г. Н. Грачева (мастерство актера), В. Н. Меньковская (сценическая речь), М.Суворова (танец), И. Н. Сапожникова, Б. М. Шляхтер (вокальный ансамбль). Дипломные спектакли: «Русский секрет» (роль Скомороха) и «Скрипач на крыше» (роли Федор Галаган и Фрума Сара).
С 1990 по 1991 г.г. — работал в хоре Государственного Академического Большого театра России. Участие в спектаклях: «Млада» (Н. А. Римский-Корсаков), «Евгений Онегин», «Иоланта» (П. И. Чайковский), «Князь Игорь» (А. П. Бородин).
В августе 1991 года принимал активное участие в культурной программе Первого Конгресса Соотечественников в Москве. На концертах исполнял для эмигрантов «первой волны» городские романсы и белогвардейские песни.
В 1996 году окончил Российскую Академию Театрального Искусства (ГИТИС), факультет «Актер музыкального театра», мастерская Народного артиста России и Украины, профессора М. А. Ошеровского), вокальный класс Народного артиста России, солиста ГАБТ, профессора В. А. Маторина. За время учебы спел и сыграл множество ролей в студенческих постановках, среди которых: Мефистофель («Фауст» Ш. Гуно), Стародум («Кофейная кантата» И. С. Бах), Король Рене («Иоланта» П. И. Чайковский) и мн.др. Дипломные спектакли: «Порги и Бесс» Дж. Гершвин (роль Порги), «Целуй меня, Кэт!» К. Портер (роли Фреда Грэххема и Петруччио).
С 1994 года работает в Московском Государственном Академическом Камерном музыкальном театре под руководством Б. А. Покровского. Гастролировал с театром по странам Европы, Южной Америки, Азии, в том числе выступал в театре «Колон» (Буэнос-Айрес), в театрах Рио-де-Жанейро, Сантьяго (1996), в «Одзи-холл» (Токио, 1997), на фестивале «Миланское лето» (Castello sforchesco, 1998), в театрах Парижа, Мадрида, Тель-Авива, Сеула, Амстердама, Рима, Бордо, Барселоны.
В 1999 г. — Лауреат Первой премии международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада».
С 2002 г. — Сотрудничает с камерным симфоническим оркестром «Кремлин» под руководством М. Рахлевского.
С 2008 г. — приглашённый солист театра «Русская опера».
В 2008 году присвоено почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации».
В 2010 году номинирован на премию «Золотая маска» за лучшую мужскую роль в спектакле камерного музыкального театра «Бег» (роль — Хлудов).
Ведет активную сольную концертную деятельность в России и за рубежом (Германия, Франция, Испания, Норвегия, Украина, Белоруссия), участник престижных международных музыкальных фестивалей, постоянный участник фестивалей русского романса в Курске, Казани, Санкт-Петербурге, Москве. В его репертуаре свыше 250 русских романсов и песен.
Театральные работы
Московский государственный академический Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского
(с 2018 года — Большой театр России. Камерная сцена им. Б.А. Покровского)
- 2020 — «Перикола» Жак Оффенбах. Режиссёр: Филипп Григорьян — Дон Андре де Рибейра
- 2018 — «Один день Ивана Денисовича» Александр Чайковский. Режиссёр: Георгий Исаакян — Цезарь Маркович, Комполка
- 2017 — «Турок в Италии» Джоаккино Россини. Режиссёр: Ольга Иванова — Селим
- 2016 — «Сервилия» Н.Римский-Корсаков. Режиссёр: Ольга Иванова — Старик
- 2015 — «Титий Безупречный» А.Маноцков. Режиссёр: Владимир Мирзоев — Архитектон
- 2014 — «Четыре самодура» Э. Вольфа-Феррари. Режиссёр: Михаил Кисляров — Лунардо
- 2013 — «Лунный мир» Йозеф Гайдн. Режиссёр: Ольга Иванова — Буонафеде
- 2013 — «Три Пинто» К.М. фон Вебер — Г. Малер. Режиссёр: М.Кисляров — Дон Панталеоне
- 2012 — «Альтист Данилов» А. Чайковский. Режиссёр: М.Кисляров — Кармадон
- 2012 — «Холстомер» В. Кобекин. Режиссёр: М.Кисляров — Генерал
- 2011 — «Царь и плотник» А. Лорцинг. Режиссёр: Ханс-Иохим Фрай (Германия) — Ван Бетт
- 2010 — «Похождения повесы» И. Стравинский. Режиссёр: Борис Покровский — Трулав
- 2010 — «Бег» Н.Сидельников. Режиссёр: Ольга Иванова — Роман Хлудов
- 2009 — «Медведь» С.Кортеса. Режиссёр: Игорь Меркулов — Смирнов
- 2009 — «Дворянской гнездо» В. Ребиков. Режиссёр: Борис Покровский — Лаврецкий
- 2008 — «Черевички» П. Чайковский. Режиссёр: Ольга Иванова — Бес из пекла
- 2008 — «Приключения Чиполлино» Т. Камышева. Режиссёр: Игорь Меркулов — Помидор
- 2007 — «Тайный брак» Д. Чимароза. Режиссёр: Борис Покровский — Джеронимо
- 2007 — «Ревизор» В. Дашкевич. Режиссёр: Ольга Иванова — Городничий
- 2009 — «Кровавая Свадьба» Ш. Чалаев. Режиссёр: Ольга Иванова — Отец невесты
- 2006 — «Век DSCH» Д. Шостакович. Режиссёр: Михаил Кисляров — Поэт
- 2005 — «Виндзорские проказницы» О. Николаи. Режиссёры: Борис Покровский — Фальстаф
- 2004 — «Укрощение строптивой» В. Шебалин. Режиссёр: Борис Покровский — Петруччио
- 2003 — «Волшебная флейта» В. А. Моцарт. Режиссёр: Борис Покровскийй — Зарастро
- 2001 — «Юлий Цезарь и Клеопатра» Ф. Г. Гендель. Режиссёр: Борис Покровский — Птоломей
- 2003 — «Четыре самодура» Э. Вольфа-Феррари. Режиссёр: Михаил Кисляров — Лунардо
- 2001 — «Джанни Скикки» Дж. Пуччини. Режиссёр: Борис Покровский — Симоне
- 2000 — «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарт. Режиссёры: Борис Покровский — Фигаро
- 2000 — «Сорочинская ярмарка» М.Мусоргский. Режиссёр: Борис Покровский — Черевик
- 1999 — «Шелковая лестница» Дж. Россини. Режиссёр: Михаил Кисляров — Бланзак
- 1999 — «Приключения Игната» Б. Кравченко. Режиссёр: Игорь Меркулов — Игнат
- 1998 — «Коронация Поппеи» К.Монтеверди. Режиссёр: Борис Покровский — Сенека
- 1998 — «Дон Жуан» В. А. Моцарт. Режиссёр: Борис Покровский — Лепорелло
- 1998 — «Сказка о Попе и его работнике Балде» Б. Кравченко. Режиссёр: И.Меркулов — Балда
- 1998 — «Сначала музыка…» А. Сальери. Режиссёр: Борис Покровский — Композитор
- 1998 — «Так поступают все женщины» В. А. Моцарт. Режиссёр: Михаил Кисляров — Гульельмо
- 1998 — «Сын Мандарина» Ц.Кюи. Режиссёр: Михаил Кисляров — Трактирщик
- 1997 — «Дон Жуан» В. А. Моцарт. Режиссёр: Борис Покровский — Командор
- 1997 — «Нос» Д.Шостакович. Режиссёр: Борис Покровский — Иван Яковлевич
- 1997 — «Дон Жуан» В. А. Моцарт. Режиссёр: Борис Покровский — Мазетто
- 1996 — «Севильский цирюльник» Д.Паизиелло — Нотариус, Звельятто
- 1996 — «Порги и Бесс» Дж. Гершвин. Режиссёры: Михаил Панджавидзе — Порги
- 1996 — «Жизнь с идиотом» А. Шнитке. Режиссёр: Борис Покровский — Сторож
- 1996 — «Весёлая вдова» Ф. Легар. Режиссёр: Борис Покровский — Никош, Данила
- 1995 — «Нос» Д.Шостакович. Режиссёр: Борис Покровский — Доктор, Хозрев Мирза
- 1995 — «Целуй меня, Кэт!» К. Портер. Режиссёр: Матвей Ошеровский — Фред Грэхэм
- 1995 — «Плоды просвещения» А. Холминов. Режиссёр: Борис Покровский — Звездинцев
- 1994 — «Ростовское действо» Д. Ростовский. Режиссёр: Борис Покровский — Борис
Участие в других проектах
В. А. Моцарт. «Свадьба Фигаро», спектакль театра «Русская опера» (2008 год). В. А. Моцарт.
«MOZARTime или Фантазии Дон Жуана» (Международный музыкальный фестиваль «Кремль музыкальный» п/р Н.Петрова, Оружейная палата Московского Кремля, 2005 год). Гастроли с этим спектаклем (Кострома, города Сибири, Эстония).
Проект «Открытая Сцена». Й. Гайдн «Семь последних слов спасителя на кресте». Сценическая версия оратории для солистов, хора и оркестра. Дирижер М. Рахлевский. Постановка И. Поповски. (Концертный зал Российской Академии Музыки им. Гнесиных, 2004 год).
А.Сальери «Сначала музыка, потом слово…» Одноактные комические оперы. Дирижер М. Рахлевский. (Московский международный Дом музыки, 2002 год).
Митчелл Ли «Человек из Ламанчи» русская версия мюзикла, постановка А. Гончарова. (Московский академический театр им. Вл. Маяковского, 2000 год).
Работы в кино
- 2008 — «Когда не хватает любви», Режиссер Андрей Морозов — Орешкин
- 2006 — «Далеко от Сансет-бульвара», Режиссер Игорь Минаев — Озвучание
- 2003 — «Оперативный псевдоним», сериал, режиссер Игорь Талпа — Шатохин
CD диски
- CD Д. Шостакович. «Сказка о попе и о работнике его Балде». Сюита из оперы «Леди Макбет Мценского уезда». «Russian Philharmonic Orchestra». Thomas Sanderling. «Deutsche Grammophon», 2006 г.
- CD «Ты лучше всех». Песни и романсы о любви, 2004 г.
- CD «Звезды Романсиады». 2003—2006 г.г.
- CD «Любовь-рулетка». Офицерские песни и романсы из цикла «Слава моих орденов» , 2003 г.
- CD «Арии и сцены из опер, поставленных Б. Покровским в Московском Камерном музыкальном театре». (Монтеверди, Моцарт, Гендель, Верстовский, Пашкевич, Кюи, Стравинский, Шостакович и др.). Фирма «DML classics», 2000 г.
Награды и премии
- 2010 — Номинант премии «Золотая маска» за лучшую мужскую роль в спектакле Камерного музыкального театра оперы им. Б. А. Покровского «Бег» (роль — Хлудов)
- 2008 — Заслуженный артист РФ
- 1999 — Лауреат Первой премии международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада»
Юкавский, Герман Валерьевич — Википедия
Ге́рман Вале́рьевич Юка́вский (род. 2 марта 1970) — российский актёр, оперный певец (бас), заслуженный артист Российской Федерации (2008)[1], солист Московского государственного академического Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского.
Биография
Родился 2 марта 1970 года в Москве, в семье служащих.
С 1985 по 1988 г.г. — учился в московском Медицинском училище № 19 (специальность — фельдшер скорой помощи).
В 1991 году окончил Государственное музыкальное училище имени Гнесиных (отделение музыкальной комедии). Педагоги: Г. С. Федорова (вокал), М. А. Ошеровский, Г. Н. Грачева (мастерство актера), В. Н. Меньковская (сценическая речь), М.Суворова (танец), И. Н. Сапожникова, Б. М. Шляхтер (вокальный ансамбль). Дипломные спектакли: «Русский секрет» (роль Скомороха) и «Скрипач на крыше» (роли Федор Галаган и Фрума Сара).
С 1990 по 1991 г.г. — работал в хоре Государственного Академического Большого театра России. Участие в спектаклях: «Млада» (Н. А. Римский-Корсаков), «Евгений Онегин», «Иоланта» (П. И. Чайковский), «Князь Игорь» (А. П. Бородин).
В августе 1991 года принимал активное участие в культурной программе Первого Конгресса Соотечественников в Москве. На концертах исполнял для эмигрантов «первой волны» городские романсы и белогвардейские песни.
В 1996 году окончил Российскую Академию Театрального Искусства (ГИТИС), факультет «Актер музыкального театра», мастерская Народного артиста России и Украины, профессора М. А. Ошеровского), вокальный класс Народного артиста России, солиста ГАБТ, профессора В. А. Маторина. За время учебы спел и сыграл множество ролей в студенческих постановках, среди которых: Мефистофель («Фауст» Ш. Гуно), Стародум («Кофейная кантата» И. С. Бах), Король Рене («Иоланта» П. И. Чайковский) и мн.др. Дипломные спектакли: «Порги и Бесс» Дж. Гершвин (роль Порги), «Целуй меня, Кэт!» К. Портер (роли Фреда Грэххема и Петруччио).
С 1994 года работает в Московском Государственном Академическом Камерном музыкальном театре под руководством Б. А. Покровского. Гастролировал с театром по странам Европы, Южной Америки, Азии, в том числе выступал в театре «Колон» (Буэнос-Айрес), в театрах Рио-де-Жанейро, Сантьяго (1996), в «Одзи-холл» (Токио, 1997), на фестивале «Миланское лето» (Castello sforchesco, 1998), в театрах Парижа, Мадрида, Тель-Авива, Сеула, Амстердама, Рима, Бордо, Барселоны.
В 1999 г. — Лауреат Первой премии международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада».
С 2002 г. — Сотрудничает с камерным симфоническим оркестром «Кремлин» под руководством М. Рахлевского.
С 2008 г. — приглашённый солист театра «Русская опера».
В 2008 году присвоено почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации».
В 2010 году номинирован на премию «Золотая маска» за лучшую мужскую роль в спектакле камерного музыкального театра «Бег» (роль — Хлудов).
Ведет активную сольную концертную деятельность в России и за рубежом (Германия, Франция, Испания, Норвегия, Украина, Белоруссия), участник престижных международных музыкальных фестивалей, постоянный участник фестивалей русского романса в Курске, Казани, Санкт-Петербурге, Москве. В его репертуаре свыше 200 русских романсов и песен.
Театральные работы
Московский государственный академический Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского
- 2013 — «Лунный мир» Йозеф Гайдн. Режиссёр: Ольга Иванова — Буонафеде
- 2013 — «Три Пинто» Карл Мария фон Вебер-Густав Малер. Режиссёр: Михаил Кисляров — Пантолеоне
- 2012 — «Альтист Данилов» А.Чайковский. Режиссёр: Михаил Кисляров — Кармадон
- 2012 — «Холстомер» В.Кобекин. Режиссёр: Михаил Кисляров — Генерал
- 2011 — «Царь и плотник» А. Лорцинг. Режиссёр: Ханс-Иохим Фрай (Германия) — Ван Бетт
- 2010 — «Похождения повесы» И. Стравинский. Режиссёр: Борис Покровский — Трулав
- 2010 — «Бег» Н.Сидельников. Режиссёр: Ольга Иванова — Роман Хлудов[2]
- 2009 — «Медведь» С.Кортеса. Режиссёр: Игорь Меркулов — Смирнов
- 2009 — «Дворянской гнездо» В. Ребиков. Режиссёр: Борис Покровский — Лаврецкий
- 2008 — «Черевички» П. Чайковский. Режиссёр: Ольга Иванова — Бес из пекла
- 2008 — «Приключения Чиполлино» Т. Камышева. Режиссёр: Игорь Меркулов — Синьор Помидор
- 2007 — «Тайный брак» Д. Чимароза. Режиссёр: Борис Покровский — Джеронимо
- 2007 — «Ревизор» В. Дашкевич. Режиссёр: Ольга Иванова — Городничий[3]
- 2009 — «Кровавая Свадьба» Ш. Чалаев. Режиссёр: Ольга Иванова — Отец невесты
- 2006 — «Век DSCH» Д. Шостакович. Режиссёр: Михаил Кисляров — Поэт[4]
- 2005 — «Виндзорские проказницы» О. Николаи. Режиссёры: Борис Покровский, Игорь Меркулов, Валерий Федоренко — Фальстаф[5]
- 2004 — «Укрощение строптивой» В. Шебалин. Режиссёр: Борис Покровский — Петруччио
- 2003 — «Волшебная флейта» В. А. Моцарт. Режиссёр: Борис Покровскийй — Зарастро
- 2004 — «Юлий Цезарь и Клеопатра» Ф. Г. Гендель. Режиссёр: Борис Покровский — Птоломей
- 2003 — «Четыре самодура» Э. Вольфа-Феррари. Режиссёр: Михаил Кисляров — Лунардо
- 2001 — «Джанни Скикки» Дж. Пуччини. Режиссёр: Борис Покровский — Симоне
- 2000 — «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарт. Режиссёры: Борис Покровский, Игорь Меркулов, Валерий Федоренко — Фигаро
- 1999 — «Сорочинская ярмарка» М.Мусоргский. Режиссёр: Борис Покровский — Черевик
- 1999 — «Шелковая лестница» Дж. Россини. Режиссёр: Михаил Кисляров — Бланзак
- 1999 — «Приключения Игната, бравого солдата» Б. Кравченко. Режиссёр: Игорь Меркулов — Игнат
- 1998 — «Коронация Поппеи» К.Монтеверди. Режиссёр: Борис Покровский — Сенека
- 1998 — «Дон Жуан» В. А. Моцарт. Режиссёр: Борис Покровский — Лепорелло
- 1998 — «Сказка о Попе и его работнике Балде» Б. Кравченко. Режиссёр: Игорь Меркулов — Балда
- 1998 — «Сначала музыка, потом слово» А. Сальери. Режиссёр: Борис Покровский — Композитор
- 1998 — «Так поступают все женщины» В. А. Моцарт. Режиссёр: Михаил Кисляров — Гульельмо
- 1997 — «Сын Мандарина» Ц.Кюи. Режиссёр: Михаил Кисляров — Трактирщик
- 1997 — «Дон Жуан» В. А. Моцарт. Режиссёр: Борис Покровский — Командор
- 1996 — «Дон Жуан» В. А. Моцарт. Режиссёр: Борис Покровский — Мазетто
- 1996 — «Севильский цирюльник» Д.Паизиелло — Нотариус, Звельятто
- 1996 — «Порги и Бесс» Дж. Гершвин. Режиссёры: Михаил Панджавидзе, Михаил Кисляров — Порги
- 1996 — «Жизнь с идиотом» А. Шнитке. Режиссёр: Борис Покровский — Сторож
- 1996 — «Весёлая вдова» Ф. Легар. Режиссёр: Борис Покровский — Никош, Данила
- 1995 — «Нос» Д.Шостакович. Режиссёр: Борис Покровский — Доктор, Хозрев Мирза, Иван Яковлевич
- 1995 — «Целуй меня, Кэт!» К. Портер. Режиссёр: Матвей Ошеровский — Фред Грэхэм
- 1995 — «Плоды просвещения» А. Холминов. Режиссёр: Борис Покровский — Звездинцев
- 1994 — «Ростовское действо» Д. Ростовский. Режиссёр: Борис Покровский — Борис
Участие в других проектах
- В. А. Моцарт. «Свадьба Фигаро», спектакль театра «Русская опера» (2008 год)[6].
- В. А. Моцарт. «MOZARTime или Фантазии Дон Жуана» (Международный музыкальный фестиваль «Кремль музыкальный» п/р Н.Петрова, Оружейная палата Московского Кремля, 2005 год). Гастроли с этим спектаклем (Кострома, города Сибири, Эстония).
- Проект «Открытая Сцена». Й. Гайдн «Семь последних слов спасителя на кресте». Сценическая версия оратории для солистов, хора и оркестра. Дирижёр М. Рахлевский. Постановка И. Поповски. (Концертный зал Российской Академии Музыки им. Гнесиных, 2004 год).
- А.Сальери «Сначала музыка, потом слово…» Одноактные комические оперы. Дирижёр М. Рахлевский. (Московский международный Дом музыки, 2002 год).
- Митчелл Ли «Человек из Ламанчи» русская версия мюзикла, постановка А. Гончарова. (Московский академический театр им. Вл. Маяковского, 2000 год).
Работы в кино
- 2008 — «Когда не хватает любви», Режиссёр Андрей Морозов — Орешкин
- 2006 — «Далеко от Сансет-бульвара», Режиссёр Игорь Минаев — Озвучание
- 2003 — «Оперативный псевдоним», сериал, режиссёр Игорь Талпа — Шатохин
CD диски
- CD Д. Шостакович. «Сказка о попе и о работнике его Балде». Сюита из оперы «Леди Макбет Мценского уезда». «Russian Philharmonic Orchestra». Thomas Sanderling. «Deutsche Grammophon», 2006 г.
- CD «Ты лучше всех». Песни и романсы о любви, 2004 г.
- CD «Звезды Романсиады». 2003—2006 г.г.
- CD «Любовь-рулетка». Офицерские песни и романсы из цикла «Слава моих орденов» , 2003 г.
- CD «Арии и сцены из опер, поставленных Б. Покровским в Московском Камерном музыкальном театре». (Монтеверди, Моцарт, Гендель, Верстовский, Пашкевич, Кюи, Стравинский, Шостакович и др.). Фирма «DML classics», 2000 г.
Награды и премии
- 2010 — Номинант премии «Золотая маска» за лучшую мужскую роль в спектакле Камерного музыкального театра оперы им. Б. А. Покровского «Бег» (роль — Хлудов)
- 2008 — Заслуженный артист РФ
- 1999 — Лауреат Первой премии международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада»
Примечания
Ссылки
Юкавский, Герман Валерьевич — Википедия
Ге́рман Вале́рьевич Юка́вский (род. 2 марта 1970) — российский актёр, оперный певец (бас), заслуженный артист Российской Федерации (2008)[1], солист Московского государственного академического Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского.
Биография
Родился 2 марта 1970 года в Москве, в семье служащих.
С 1985 по 1988 г.г. — учился в московском Медицинском училище № 19 (специальность — фельдшер скорой помощи).
В 1991 году окончил Государственное музыкальное училище имени Гнесиных (отделение музыкальной комедии). Педагоги: Г. С. Федорова (вокал), М. А. Ошеровский, Г. Н. Грачева (мастерство актера), В. Н. Меньковская (сценическая речь), М.Суворова (танец), И. Н. Сапожникова, Б. М. Шляхтер (вокальный ансамбль). Дипломные спектакли: «Русский секрет» (роль Скомороха) и «Скрипач на крыше» (роли Федор Галаган и Фрума Сара).
С 1990 по 1991 г.г. — работал в хоре Государственного Академического Большого театра России. Участие в спектаклях: «Млада» (Н. А. Римский-Корсаков), «Евгений Онегин», «Иоланта» (П. И. Чайковский), «Князь Игорь» (А. П. Бородин).
В августе 1991 года принимал активное участие в культурной программе Первого Конгресса Соотечественников в Москве. На концертах исполнял для эмигрантов «первой волны» городские романсы и белогвардейские песни.
В 1996 году окончил Российскую Академию Театрального Искусства (ГИТИС), факультет «Актер музыкального театра», мастерская Народного артиста России и Украины, профессора М. А. Ошеровского), вокальный класс Народного артиста России, солиста ГАБТ, профессора В. А. Маторина. За время учебы спел и сыграл множество ролей в студенческих постановках, среди которых: Мефистофель («Фауст» Ш. Гуно), Стародум («Кофейная кантата» И. С. Бах), Король Рене («Иоланта» П. И. Чайковский) и мн.др. Дипломные спектакли: «Порги и Бесс» Дж. Гершвин (роль Порги), «Целуй меня, Кэт!» К. Портер (роли Фреда Грэххема и Петруччио).
С 1994 года работает в Московском Государственном Академическом Камерном музыкальном театре под руководством Б. А. Покровского. Гастролировал с театром по странам Европы, Южной Америки, Азии, в том числе выступал в театре «Колон» (Буэнос-Айрес), в театрах Рио-де-Жанейро, Сантьяго (1996), в «Одзи-холл» (Токио, 1997), на фестивале «Миланское лето» (Castello sforchesco, 1998), в театрах Парижа, Мадрида, Тель-Авива, Сеула, Амстердама, Рима, Бордо, Барселоны.
В 1999 г. — Лауреат Первой премии международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада».
С 2002 г. — Сотрудничает с камерным симфоническим оркестром «Кремлин» под руководством М. Рахлевского.
С 2008 г. — приглашённый солист театра «Русская опера».
В 2008 году присвоено почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации».
В 2010 году номинирован на премию «Золотая маска» за лучшую мужскую роль в спектакле камерного музыкального театра «Бег» (роль — Хлудов).
Ведет активную сольную концертную деятельность в России и за рубежом (Германия, Франция, Испания, Норвегия, Украина, Белоруссия), участник престижных международных музыкальных фестивалей, постоянный участник фестивалей русского романса в Курске, Казани, Санкт-Петербурге, Москве. В его репертуаре свыше 200 русских романсов и песен.
Театральные работы
Московский государственный академический Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского
- 2013 — «Лунный мир» Йозеф Гайдн. Режиссёр: Ольга Иванова — Буонафеде
- 2013 — «Три Пинто» Карл Мария фон Вебер-Густав Малер. Режиссёр: Михаил Кисляров — Пантолеоне
- 2012 — «Альтист Данилов» А.Чайковский. Режиссёр: Михаил Кисляров — Кармадон
- 2012 — «Холстомер» В.Кобекин. Режиссёр: Михаил Кисляров — Генерал
- 2011 — «Царь и плотник» А. Лорцинг. Режиссёр: Ханс-Иохим Фрай (Германия) — Ван Бетт
- 2010 — «Похождения повесы» И. Стравинский. Режиссёр: Борис Покровский — Трулав
- 2010 — «Бег» Н.Сидельников. Режиссёр: Ольга Иванова — Роман Хлудов[2]
- 2009 — «Медведь» С.Кортеса. Режиссёр: Игорь Меркулов — Смирнов
- 2009 — «Дворянской гнездо» В. Ребиков. Режиссёр: Борис Покровский — Лаврецкий
- 2008 — «Черевички» П. Чайковский. Режиссёр: Ольга Иванова — Бес из пекла
- 2008 — «Приключения Чиполлино» Т. Камышева. Режиссёр: Игорь Меркулов — Синьор Помидор
- 2007 — «Тайный брак» Д. Чимароза. Режиссёр: Борис Покровский — Джеронимо
- 2007 — «Ревизор» В. Дашкевич. Режиссёр: Ольга Иванова — Городничий[3]
- 2009 — «Кровавая Свадьба» Ш. Чалаев. Режиссёр: Ольга Иванова — Отец невесты
- 2006 — «Век DSCH» Д. Шостакович. Режиссёр: Михаил Кисляров — Поэт[4]
- 2005 — «Виндзорские проказницы» О. Николаи. Режиссёры: Борис Покровский, Игорь Меркулов, Валерий Федоренко — Фальстаф[5]
- 2004 — «Укрощение строптивой» В. Шебалин. Режиссёр: Борис Покровский — Петруччио
- 2003 — «Волшебная флейта» В. А. Моцарт. Режиссёр: Борис Покровскийй — Зарастро
- 2004 — «Юлий Цезарь и Клеопатра» Ф. Г. Гендель. Режиссёр: Борис Покровский — Птоломей
- 2003 — «Четыре самодура» Э. Вольфа-Феррари. Режиссёр: Михаил Кисляров — Лунардо
- 2001 — «Джанни Скикки» Дж. Пуччини. Режиссёр: Борис Покровский — Симоне
- 2000 — «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарт. Режиссёры: Борис Покровский, Игорь Меркулов, Валерий Федоренко — Фигаро
- 1999 — «Сорочинская ярмарка» М.Мусоргский. Режиссёр: Борис Покровский — Черевик
- 1999 — «Шелковая лестница» Дж. Россини. Режиссёр: Михаил Кисляров — Бланзак
- 1999 — «Приключения Игната, бравого солдата» Б. Кравченко. Режиссёр: Игорь Меркулов — Игнат
- 1998 — «Коронация Поппеи» К.Монтеверди. Режиссёр: Борис Покровский — Сенека
- 1998 — «Дон Жуан» В. А. Моцарт. Режиссёр: Борис Покровский — Лепорелло
- 1998 — «Сказка о Попе и его работнике Балде» Б. Кравченко. Режиссёр: Игорь Меркулов — Балда
- 1998 — «Сначала музыка, потом слово» А. Сальери. Режиссёр: Борис Покровский — Композитор
- 1998 — «Так поступают все женщины» В. А. Моцарт. Режиссёр: Михаил Кисляров — Гульельмо
- 1997 — «Сын Мандарина» Ц.Кюи. Режиссёр: Михаил Кисляров — Трактирщик
- 1997 — «Дон Жуан» В. А. Моцарт. Режиссёр: Борис Покровский — Командор
- 1996 — «Дон Жуан» В. А. Моцарт. Режиссёр: Борис Покровский — Мазетто
- 1996 — «Севильский цирюльник» Д.Паизиелло — Нотариус, Звельятто
- 1996 — «Порги и Бесс» Дж. Гершвин. Режиссёры: Михаил Панджавидзе, Михаил Кисляров — Порги
- 1996 — «Жизнь с идиотом» А. Шнитке. Режиссёр: Борис Покровский — Сторож
- 1996 — «Весёлая вдова» Ф. Легар. Режиссёр: Борис Покровский — Никош, Данила
- 1995 — «Нос» Д.Шостакович. Режиссёр: Борис Покровский — Доктор, Хозрев Мирза, Иван Яковлевич
- 1995 — «Целуй меня, Кэт!» К. Портер. Режиссёр: Матвей Ошеровский — Фред Грэхэм
- 1995 — «Плоды просвещения» А. Холминов. Режиссёр: Борис Покровский — Звездинцев
- 1994 — «Ростовское действо» Д. Ростовский. Режиссёр: Борис Покровский — Борис
Участие в других проектах
- В. А. Моцарт. «Свадьба Фигаро», спектакль театра «Русская опера» (2008 год)[6].
- В. А. Моцарт. «MOZARTime или Фантазии Дон Жуана» (Международный музыкальный фестиваль «Кремль музыкальный» п/р Н.Петрова, Оружейная палата Московского Кремля, 2005 год). Гастроли с этим спектаклем (Кострома, города Сибири, Эстония).
- Проект «Открытая Сцена». Й. Гайдн «Семь последних слов спасителя на кресте». Сценическая версия оратории для солистов, хора и оркестра. Дирижёр М. Рахлевский. Постановка И. Поповски. (Концертный зал Российской Академии Музыки им. Гнесиных, 2004 год).
- А.Сальери «Сначала музыка, потом слово…» Одноактные комические оперы. Дирижёр М. Рахлевский. (Московский международный Дом музыки, 2002 год).
- Митчелл Ли «Человек из Ламанчи» русская версия мюзикла, постановка А. Гончарова. (Московский академический театр им. Вл. Маяковского, 2000 год).
Работы в кино
- 2008 — «Когда не хватает любви», Режиссёр Андрей Морозов — Орешкин
- 2006 — «Далеко от Сансет-бульвара», Режиссёр Игорь Минаев — Озвучание
- 2003 — «Оперативный псевдоним», сериал, режиссёр Игорь Талпа — Шатохин
CD диски
- CD Д. Шостакович. «Сказка о попе и о работнике его Балде». Сюита из оперы «Леди Макбет Мценского уезда». «Russian Philharmonic Orchestra». Thomas Sanderling. «Deutsche Grammophon», 2006 г.
- CD «Ты лучше всех». Песни и романсы о любви, 2004 г.
- CD «Звезды Романсиады». 2003—2006 г.г.
- CD «Любовь-рулетка». Офицерские песни и романсы из цикла «Слава моих орденов» , 2003 г.
- CD «Арии и сцены из опер, поставленных Б. Покровским в Московском Камерном музыкальном театре». (Монтеверди, Моцарт, Гендель, Верстовский, Пашкевич, Кюи, Стравинский, Шостакович и др.). Фирма «DML classics», 2000 г.
Награды и премии
- 2010 — Номинант премии «Золотая маска» за лучшую мужскую роль в спектакле Камерного музыкального театра оперы им. Б. А. Покровского «Бег» (роль — Хлудов)
- 2008 — Заслуженный артист РФ
- 1999 — Лауреат Первой премии международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада»
Примечания
Ссылки
Заслуженный артист России Герман Юкавский — яркое явление в современном музыкальном театре. У него голливудская внешность — и славянский темперамент, редкостный по красоте тембра и силе звучания бас — и блестящий актерский дар. На его счету более 30 ведущих оперных партий в спектаклях Камерного музыкального театра им. Б. Покровского, роли в кино, множество сольных концертных программ. Он один из лучших на сегодняшний день исполнителей русских и цыганских романсов. Юкавского называют новым Шаляпиным. И действительно, такое впечатление, что его голос, как и у его великого предшественника, звучит из какого-то непостижимого космоса…
— Откуда у вас музыкальные гены?
— Наверное, от деда, Германа Николаевича Юкавского. Я его, к сожалению, не застал — он умер задолго до моего рождения. Но мама и бабушка много рассказывали мне о нем, как о человеке, обладавшем множеством всяких талантов, и музыкальных в том числе. В молодости он перепробовал несколько профессий. Служил фельдшером. Не имея музыкального образования, работал в ленинградской оперетте, аккомпаниатором, тапером в кинотеатре «Колизей», подбирал и играл популярные мелодии по слуху, прекрасно пел, увлекался авиацией, морем, живописью. Затем с блеском окончил медицинскую академию, стал военным врачом. Всю блокаду проработал в военном госпитале, где и познакомился, кстати, с моей бабушкой, тоже врачом.
В послевоенные годы оставил медицину, заведовал домом культуры. Обладал яркой внешностью. Курил трубку. Был душой любой компании, где бы он ни увидел пианино или гитару, сразу же садился и начинал играть, петь. Сначала, не без давления моих родителей, я пошел по его стопам — оказался в медицинском училище и почти его закончил. Но потом пение и гитара пересилили. Я поступил в Гнесинское училище и начал овладевать совершенно другой профессией.
— Что вы знаете о своих корнях, ведь ваша фамилия очень редкая?
— Да, редкая. И долгое время для меня оставалось загадкой ее происхождение, но благодаря моей маме многое прояснилось. Мама у меня доцент, кандидат философских наук, умнейшая женщина, интеллигент до мозга костей. Когда она вышла на пенсию, увлеклась генеалогией и историей дворянства. Со свойственным ей вдохновением и методичностью стала заниматься историей нашей семьи, посылала запросы в архивы и музеи. И выяснила, что род Юкавских происходит из Речи Посполитой.
В источниках она нашла упоминание о Григории Юхневиче Юкавском, которому в ХVII веке польским королем Сигизмундом за ратные подвиги было даровано имение в Дорогобужском стане. С тех пор наши предки Юкавские, польские, а позднее, русские дворяне, занимали разные и довольно высокие должности в Смоленске, Вязьме, Петербурге, Москве.
— Так пан поляк?
— Из поляков. Наверное, из тех, кого Сусанин завел не туда в лес, а они там и остались. Шучу! Правда, с тех пор в нашем роду смешалось много кровей.
— У вас хорошие отношения с родителями?
— Да, неплохие. Наверное, время разногласий и юношеских противостояний давно закончилось. Отец уже умер. Он был юристом, служил в НИИ МВД на улице Воровского, теперь это Поварская. А с мамой — чем я становлюсь старше, тем лучше и добрее становятся наши отношения. Такая вот закономерность. В принципе, наверное, как у всех. А в детстве по-разному случалось.
Я же очень непослушный был, неспокойный. Мама так просто говорит, что я был кошмарный ребенок. Все наперекор, все по-своему. Рогатки, гулянье, костры. Курить начал очень рано. От меня вечно какие-то были проблемы. То стекло разобью, то кого-то ударю, то что-нибудь сломаю. Мои увлечения приобретали порой немыслимые масштабы. Я увлекался, допустим, птицами и начинал ловить птиц. Легче всего было ловить их в заповеднике на Лосином острове. Или занимался химией, опытами, и все заканчивалось бомбами и взрывами. Все время шел какой-то перебор. Но по мере взросления начинаешь больше ценить и себя, и, соответственно, родителей.
— Какие черты вам достались от родителей?
— С мамой мы оба светловолосые, светлоглазые. Но внешне я больше похож на отца — сутуловатый, как он, фигура такая же, привычки, манера держаться. У него была совершенно уникальная память. И у меня не скажу, что уникальная, но память очень хорошая, я быстро все запоминаю и надолго. А от мамы перенял творческий подход к делу, живость восприятия да еще некое постоянное недовольство собой. Но для моей профессии это даже полезно. Иногда сомневаюсь — свое ли место занимаю? Но все же думается, что свое, судя и по реакции окружающих меня людей.
Еще мне передалось увлечение родителей книгами. Они всегда много читали. Искали раритетные издания. А купить хорошую книгу было непросто. Это сейчас все книжные магазины забиты любыми изданиями, а если вспомнить, как было раньше — магазин на Кузнецком Мосту, зима, мороз 25 градусов, очередь, талончик за сданную макулатуру на приобретение книг. В свое время я читал взахлеб. Днем гулял, а по ночам погружался в чтение, под одеялом, с фонариком. Все глаза себе испортил. Доходило до скандалов. Родители отбирали книги, проверяли подушку — не спрятан ли под ней фонарик. В метро постоянно читал. Мама просила, чтобы я взял учебник, а у меня Джеймс Кервуд какой-нибудь, «Бродяги Севера», ну, что там мальчишки обычно читали.
Позднее, читал, конечно, и классику — Гоголь, Толстой, Чехов, Куприн. И поэзией увлекался — Маяковский, Заболоцкий, Пастернак, Серебряный век, Северянин, Мандельштам, Нарбут, Ходасевич. Очень уважаю я наш родной русский язык, его вкусность и образность, а в поэтах меня всегда восхищало умение подобрать рифму, точное слово.
— Кем вы хотели стать в детстве?
— О чем тогда мечтали пацаны? Стать летчиками, космонавтами или милиционерами! Конечно, я тоже через это прошел… Вообще я мечтал о разных вещах. Помню, когда мне было лет десять, хотел торговать сигаретами в ларьке. Мне очень нравился этот особый запах — не курения, не табачного дыма, а ларька, сигаретных пачек. Особенно когда болгарские сигареты привозили — у них такой сладковатый запах.
Мне казалось, что это очень хорошая работа — сидеть и продавать сигареты мужикам. Им же не так, как сейчас, — совсем немного нужно было для счастья. Кому рюмашку хлопнуть, кому газетку почитать, кому сигаретку выкурить. И шли на работу в свои конторы, на заводы… Ну что вы хотите — детские мечты, не торговал бы я ничем, конечно… Еще, из того, что помню, — хотел стать ихтиологом.
Всякой живностью увлекался, особенно подводной — рыбами, водорослями. У нас дома было два огромных аквариума. Часами сидел перед ними, наблюдал, кого-то пересаживал, вылавливал, откармливал, что-то записывал, книжки в библиотеке брал по океанологии, ихтиологии. Одно время мечтал о военно-морском флоте. Воображал себя моряком, в тельняшке, в брюках клеш — романтика! Да много всего было… Но никогда, ни при каких обстоятельствах, ни в каких мечтах я не представлял себя артистом. Потому что для меня артист был этаким небожителем, властителем умов и дум, он находился на такой недосягаемой сказочной высоте, что надо было либо принадлежать к театральным кругам, либо обладать неслыханной смелостью, чтобы вступить на этот путь.
Маме спасибо огромное, что она уговорила меня пойти прослушаться в Гнесинку. Поступление туда было настолько для меня неожиданным! Попал в другой мир. Помню — боялся, робел, сомневался ужасно! Но вскоре почувствовал вкус и интерес к этой профессии. Попались прекрасные педагоги, Ошеровский Матвей Абрамович, Федорова Галина Сергеевна, Маторин Владимир Анатольевич. И пошло-поехало… Не успел оглянуться, а уже — первые роли, а уже — в театре. Дело случая, наверное, или голос крови. Господь так распорядился.
— Вам удаются комические роли. А какой вы в жизни?
— Наверное, полная противоположность тем персонажам, которых я играю на сцене. Среди театральных ролей, в силу особенностей голоса, у меня преобладают всякие благородные отцы, разные прохиндеи-негодяи, «героические» старики. Мы же в опере. Ну, а в опере бас — это кто? Как правило, это возрастные роли, комические, характерные. Есть среди них и полные дураки, и простодушные самодуры, и веселые алкоголики.
Когда люди меня видят в первый раз после спектакля, они говорят: «Какой вы молоденький! А мы-то думали…». Я же с двадцати лет играю стариков. Кривляюсь и комикую вовсю. Конечно, это накладывает свой отпечаток и на жизнь, и на образ мыслей и на поведение вне сцены. Но, надеюсь, что в жизни я совершенно другой. Наверное, более серьезный, занудный, скучный. В общем, другой. Хотя вам виднее.
— У вас много концертных программ, посвященных романсам. Чем они вам дороги?
— В театре я играю, в основном, острохарактерных персонажей, они полны ярких преувеличенных недостатков или достоинств. Они у меня и злобные, и глупые, и смешные, я и сам над ними смеюсь, но все равно, это гротеск, некая маска, обман — и зрителя, и себя тоже. Это же не я. Не хватает какой-то искренности, тонкости, чистой эмоции — вот я люблю, страдаю, что меня не любят. Чем она чище, тем, может быть, открытее. А романс — это искренность. Возможность показать потаенное и честное, что ли. В нескольких фразах — одна-две эмоции. Но это только мое.
Я словно открыл дверку — вы заглянули туда, посмотрели, послушали, и вас это тоже коснулось. Мое переживание. Попереживайте со мной. Не хотите — ну, не надо. Вот я встретил девушку, она меня презирает, или она младше меня на двадцать лет, или живет на другом краю земли, и что мне делать? Не знаете? И я не знаю. А в романсе можно задать этот вопрос и ответить на него. Где же пережить эту боль, этот восторг, эту «лирическую страсть», как не в романсе? Ему нельзя придавать какое-то огромное значение, но и принижать его тоже нельзя.
Романсы для меня — это часть жизни. Где я их только не пел! Пел на улице, на эстраде, во дворе, на слетах КСП (Клуба самодеятельной песни). Помимо ночевки в палатке, курения и рассказывания анекдотов, мы, естественно, пели — Визбора, Окуджаву, Высоцкого, Розенбаума, Макаревича, свои авторские песни. А я решил выделиться и петь «белогвардейские романсы»: «Господа офицеры», «Гори, гори, моя звезда», «Поручик Голицын» и т. п., при этом пел не дворовым сипатым голосом, а басил «под Штоколова». Смотрю, получается, слушают. Мне даже прозвище дали — Кадет, у всех, я помню, были какие-то прозвища. Вот так и пошли романсы.
И гонорар свой первый я получил за романсы. Меня, студента Гнесинского училища, как-то пригласили выступить. Я пришел с гитарой, спел и заработал деньги, причем неплохие. Был счастлив безмерно, потому что исполнял мои любимые романсы, получил такую массу удовольствия, а мне за это удовольствие еще и деньги заплатили!
— Как вы отдыхаете? Как восстанавливаетесь после спектаклей, концертов?
— Меня научили буквально по щелчку пальцев входить в творческое, приподнятое состояние, настраиваться на роль, «включаться». А вот выходить из этого состояния не учат ни в одном учебном заведении. Поэтому я не могу после спектакля, вернувшись домой, щелкнуть пальцами и заснуть в благодушии. Образы, фразы, переживания вертятся в голове. Спектакль продолжается еще несколько часов. Уверен, что любому творческому человеку знакомо это состояние. Хотя все зависит от спектакля, конечно, от роли.
Лучший отдых — это отвлечься, переключиться, на другую роль, например. Лучший способ восстановиться — это сон. А вообще отдыхать не умею. Говорят, что я трудоголик. Лежать на диване читать или смотреть телевизор не могу. Мне надо обязательно что-то делать, куда-то бежать или уж спать. Да и сон иногда бывает весьма далек от отдыха, потому что во сне подчас случаются такие навороты, что просыпаешься, как будто вагон дров разгрузил. Правда, в отпуске могу себе позволить неделю проваляться. Сначала буквально себя заставляешь, а потом привыкаешь и зависаешь в каком-то непонятном состоянии.
— Вы общительный человек? У вас есть друзья?
— Я бы не назвал себя общительным человеком. Но друзья, конечно, есть, и они сопровождают меня по жизни уже, наверное, не один десяток лет. Их не много, но они интересные, замечательные люди и очень добры и терпеливы ко мне.
К сожалению, мы редко встречаемся, потому что работаем в совершенно разных сферах. Кроме того, со мной очень трудно совпасть по времени. Они все женаты, с детьми, с определенным взглядом на общение и на отдых, и среди них я чувствую себя немного «белой вороной». Не даю этому оценок, хорошо это или плохо, просто пока так складывается. Если бы было иначе, возможно, нашлось бы больше точек соприкосновения. Ну, допустим, они звонят: «Юкавский, бери своих, поехали на шашлыки». И Юкавский берет жену, детей, сажает в машину, заезжает в «Ашан», покупает мясо и едет со всеми на природу.
Дети разбегаются по своим делам, женщины режут овощи и делятся впечатлениями, мужчины с достоинством общаются на «нерабочие» темы. Такой вот стандарт отношений, в который я не помещаюсь, хотя бы потому, что мне пока некого посадить в свою машину. Конечно, я могу поддержать беседу за чашкой чая, но все равно, потом сбиваюсь и отвлекаюсь на разговоры о театре, трудностях и прелестях профессии, а это, по большому счету, не всегда понятно и интересно.
— Какие качества вы цените в мужчинах?
— В первую очередь, цельность. Мужчина должен знать, что он хочет, и не разбрасываться. Ум. Юмор. Талант. Умение постоять за себя и не только за себя. Конечно, можно приобрести черный пояс или машину с охраной, но я не это имею в виду. Наверное, он должен быть хорошим отцом, которого любят дети. Еще, наверное, честность — и перед другими, и, в первую очередь, перед самим собой.
— А в женщинах что вам нравится?
— Я вообще женщин люблю… Женщины — удивительные создания!.. На самом деле, все это настолько индивидуально, интуитивно и обусловлено различными ситуациями, что описать идеальную женщину практически невозможно. Однозначного ответа на этот вопрос нет, наверное, ни у кого, не только у меня. Она мне нравится или не нравится, а почему — не знаю. Не всегда можно это объяснить.
Если в общих словах, в женщинах нравится нежность, тонкость, чувственность, конечно, и ум, и чувство юмора. Отталкивает — фальшь, неискренность. Меня трудно обмануть. Не скажу, что невозможно, но трудно. Мы же на сцене все время «врем», поэтому во лжи-то разбираемся, по сравнению с нормальными людьми.
— У вас подтянутая фигура. Как вы относитесь к спорту?
— Прекрасно! В детстве все мы увлекались физкультурой, бегали, плавали, с гантелями упражнялись. Я к тому же занимался современным пятиборьем, имел разряды по плаванью и по стрельбе. Серьезно этим занимался лет, наверное, до семнадцати, а потом бросил — не до этого было. Сейчас по утрам не бегаю, не плаваю и зарядкой не занимаюсь, хотя, нет, вру, иногда случается. Взбодриться помогает чашка кофе. Театр — мой спорт. За иной спектакль теряю по два килограмма, вот и остаюсь подтянутым.
— Чем вы увлекаетесь помимо театра?
— Конечно, жизнь на театре не заканчивается. Увлекаюсь фотографией, в свободное время позволяю себе прогуляться с камерой, поснимать. Птички, веточки, листочки. Делаю портреты близких, знакомых, говорят, что неплохо получается. Долгое время увлекался живописью, рисунком. К сожалению, сейчас, на это не хватает времени. Я постоянно чем-то увлечен — новым проектом, новой песней, новой идеей…
— Если бы не карьера певца, кем бы вы стали?
— Трудно сказать. Вспомните конец 80-х— начало 90-х. Жилки коммерческой у меня нет. Никакого своего дела я бы, скорее всего, открыть не смог или куда-то мотаться за товаром и им же торговать. Работал бы себе на скорой помощи или в больнице, пел бы песни под гитару. В медицинский институт я бы поступать не стал, учиться дальше поленился бы. И постепенно, возможно, спился бы, как многие.
— Вы творческий человек. Как вы ощущаете себя в современной жизни?
— Я вырос в интеллигентной семье, и мне досталась эта, так называемая, рефлексия, нервозность, незащищенность. Иногда это хорошо, но по жизни, наверное, надо быть поциничнее, пожестче, поприземленнее. Излишний романтизм и «витание в эмпиреях» зачастую мешают. Человеку, воспитанному на определенных идеалах и устоях, на определенных книгах, фильмах, музыке, нынешний окружающий мир порой кажется грубоватым, в чем-то несправедливым.
Меня очень печалит потеря престижа актерской профессии в обществе и уровень оплаты творческого, порой очень изматывающего и неблагодарного, труда. Какое может быть отношение к артисту, или к поэту, или к художнику, или к учителю, если у него зарплата меньше, чем у уборщицы в метро?
Конечно, у нас особая миссия, неизмеримая деньгами, ведь мы сеем разумное, доброе, вечное, но хотелось бы, чтобы она соответственно и оценивалась. О каком культурном возрождении России можно говорить? Ведь мы бьемся, стараемся, вертимся, как белки в колесе, пытаемся выживать всеми доступными способами. Уже речь не о том, чтобы кому-то что-то привить, кого-то воспитать, скажем, молодежь приучить к чтению или заставить слушать классику — самим бы живым остаться, в себе бы это сохранить.
Самого бы себя заставить слушать Моцарта и Чайковского или перечитать любимые стихи после стояния в пробках, забот о хлебе насущном, среди всей этой чернухи, суеты и беготни…
Беседовала Елена Ерофеева-Литвинская
Био | Герман Юкавский
Герман Валерьевич Юкавский
Родился в Москве 2 марта 1970 года.
1985 — 88 г.г.– Медицинское училище №19 (специальность — фельдшер скорой помощи)
1988 — 91 г.г.- Государственное Музыкальное училище им. Гнесиных (отделение музыкальной комедии). Педагоги: Г.С.Федорова (вокал), М.А.Ошеровский, Г.Н.Грачева (мастерство актера), В.Н.Меньковская (сценическая речь), М.Суворова (танец), И.Н.Сапожникова, Б.М.Шляхтер (вокальный ансамбль).
Дипломные спектакли: «Русский секрет» (роль Скомороха) и «Скрипач на крыше» (роли Федор Галаган и Фрума Сара, покойная жена Лейзера Вольфа).
1990 – 91 г.г.– работает в хоре Государственного Академического Большого театра России. Участвует в спектаклях: Млада, Евгений Онегин, Иоланта (П.И.Чайковский), Князь Игорь (А.П.Бородин).
1991 год, август — участвует в культурной программе Первого Конгресса Соотечественников в Москве. На концертах исполняет для эмигрантов «первой волны» городские романсы и белогвардейские песни.
1991 – 96 г.г. — Государственный Институт Театрального Искусства им. Луначарского ( ГИТИс, ныне РАТИ), факультет «Актер музыкального театра», мастерская Народного Артиста России и Украины, профессора М.А.Ошеровского, вокальный класс Народного Артиста России, солиста ГАБТ, профессора В.А.Маторина. За время учебы спел и сыграл множество ролей в студенческих постановках, среди которых: Мефистофель («Фауст» Ш.Гуно,), Стародум («Кофейная контата» И.С.Бах), Король Рене («Иоланта» П.И.Чайковский) и др. Дипломные спектакли: «Порги и Бесс» Дж.Гершвин (роль Порги), «Целуй меня, Кэт!» К.Портер (роли Фреда Грэххема и Петруччио).
1992-94 г.г. — Государственный Институт Театрального Искусства им. Луначарского (ГИТИс, ныне РАТИ), факультет «Режиссер музыкального театра», мастерская Заслуженного деятеля искусств России, профессора Р.Я.Немчинской.
1996-97 г.г. – аспирантура при вокальном факультете Российской Академии театрального искусства (ГИТИс) под руководством Народного Артиста России, солиста ГАБТ, профессора В.А.Маторина.
1993-96 г.г. – Участник фестиваля «Праздник Русского Романса» в г.Курск.
1999 г. – Лауреат Первой премии международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада».
2002 г. – Лауреат Премии Зрительских Симпатий конкурса исполнителей русского романса «Душа моя – романс».
1994 г. – поступил на службу в Московский Государственный Академический Камерный музыкальный театр под руководством Б.А.Покровского, в котором до сих пор работает и исполняет практически все ведущие басовые партии в репертуаре. Гастролировал с театром по странам Европы, Южной Америки, Азии, выступал в театре «Колон» (Буэнос-Айрес), в театрах Рио-де-Жанейро, Сантьяго(1996г.), в «Одзи-холл» (Токио,1997г.), на фестивале «Миланское лето» (Castello sforchesco,1998г.), в театрах Парижа, Мадрида, Тель-Авива, Сеула, Амстердама, Рима, Бордо, Барселоны и других престижных залах.
2008 г. – Указом президента России № 1614 от 17.11 2008 присуждено почётное звание Заслуженный артист России
2010 г. — Номинант премии «Золотая маска» за лучшую мужскую роль в оперном спектакле (Хлудов, «Бег»).
Ге́рман Вале́рьевич Юка́вский (род. 2 марта 1970) — российский актёр, оперный певец (бас), заслуженный артист Российской Федерации (2008)[1], солист Московского государственного академического Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского.
Биография
Родился 2 марта 1970 года в Москве, в семье служащих.
С 1985 по 1988 г.г. — учился в московском Медицинском училище № 19 (специальность — фельдшер скорой помощи).
В 1991 году окончил Государственное музыкальное училище имени Гнесиных (отделение музыкальной комедии). Педагоги: Г. С. Федорова (вокал), М. А. Ошеровский, Г. Н. Грачева (мастерство актера), В. Н. Меньковская (сценическая речь), М.Суворова (танец), И. Н. Сапожникова, Б. М. Шляхтер (вокальный ансамбль). Дипломные спектакли: «Русский секрет» (роль Скомороха) и «Скрипач на крыше» (роли Федор Галаган и Фрума Сара).
С 1990 по 1991 г.г. — работал в хоре Государственного Академического Большого театра России. Участие в спектаклях: «Млада» (Н. А. Римский-Корсаков), «Евгений Онегин», «Иоланта» (П. И. Чайковский), «Князь Игорь» (А. П. Бородин).
В августе 1991 года принимал активное участие в культурной программе Первого Конгресса Соотечественников в Москве. На концертах исполнял для эмигрантов «первой волны» городские романсы и белогвардейские песни.
В 1996 году окончил Российскую Академию Театрального Искусства (ГИТИС), факультет «Актер музыкального театра», мастерская Народного артиста России и Украины, профессора М. А. Ошеровского), вокальный класс Народного артиста России, солиста ГАБТ, профессора В. А. Маторина. За время учебы спел и сыграл множество ролей в студенческих постановках, среди которых: Мефистофель («Фауст» Ш. Гуно), Стародум («Кофейная кантата» И. С. Бах), Король Рене («Иоланта» П. И. Чайковский) и мн.др. Дипломные спектакли: «Порги и Бесс» Дж. Гершвин (роль Порги), «Целуй меня, Кэт!» К. Портер (роли Фреда Грэххема и Петруччио).
С 1994 года работает в Московском Государственном Академическом Камерном музыкальном театре под руководством Б. А. Покровского. Гастролировал с театром по странам Европы, Южной Америки, Азии, в том числе выступал в театре «Колон» (Буэнос-Айрес), в театрах Рио-де-Жанейро, Сантьяго (1996), в «Одзи-холл» (Токио, 1997), на фестивале «Миланское лето» (Castello sforchesco, 1998), в театрах Парижа, Мадрида, Тель-Авива, Сеула, Амстердама, Рима, Бордо, Барселоны.
В 1999 г. — Лауреат Первой премии международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада».
С 2002 г. — Сотрудничает с камерным симфоническим оркестром «Кремлин» под руководством М. Рахлевского.
С 2008 г. — приглашённый солист театра «Русская опера».
В 2008 году присвоено почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации».
В 2010 году номинирован на премию «Золотая маска» за лучшую мужскую роль в спектакле камерного музыкального театра «Бег» (роль — Хлудов).
Ведет активную сольную концертную деятельность в России и за рубежом (Германия, Франция, Испания, Норвегия, Украина, Белоруссия), участник престижных международных музыкальных фестивалей, постоянный участник фестивалей русского романса в Курске, Казани, Санкт-Петербурге, Москве. В его репертуаре свыше 200 русских романсов и песен.
Театральные работы
Московский государственный академический Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского
- 2013 — «Лунный мир» Йозеф Гайдн. Режиссёр: Ольга Иванова — Буонафеде
- 2013 — «Три Пинто» Карл Мария фон Вебер-Густав Малер. Режиссёр: Михаил Кисляров — Пантолеоне
- 2012 — «Альтист Данилов» А.Чайковский. Режиссёр: Михаил Кисляров — Кармадон
- 2012 — «Холстомер» В.Кобекин. Режиссёр: Михаил Кисляров — Генерал
- 2011 — «Царь и плотник» А. Лорцинг. Режиссёр: Ханс-Иохим Фрай (Германия) — Ван Бетт
- 2010 — «Похождения повесы» И. Стравинский. Режиссёр: Борис Покровский — Трулав
- 2010 — «Бег» Н.Сидельников. Режиссёр: Ольга Иванова — Роман Хлудов[2]
- 2009 — «Медведь» С.Кортеса. Режиссёр: Игорь Меркулов — Смирнов
- 2009 — «Дворянской гнездо» В. Ребиков. Режиссёр: Борис Покровский — Лаврецкий
- 2008 — «Черевички» П. Чайковский. Режиссёр: Ольга Иванова — Бес из пекла
- 2008 — «Приключения Чиполлино» Т. Камышева. Режиссёр: Игорь Меркулов — Синьор Помидор
- 2007 — «Тайный брак» Д. Чимароза. Режиссёр: Борис Покровский — Джеронимо
- 2007 — «Ревизор» В. Дашкевич. Режиссёр: Ольга Иванова — Городничий[3]
- 2009 — «Кровавая Свадьба» Ш. Чалаев. Режиссёр: Ольга Иванова — Отец невесты
- 2006 — «Век DSCH» Д. Шостакович. Режиссёр: Михаил Кисляров — Поэт[4]
- 2005 — «Виндзорские проказницы» О. Николаи. Режиссёры: Борис Покровский, Игорь Меркулов, Валерий Федоренко — Фальстаф[5]
- 2004 — «Укрощение строптивой» В. Шебалин. Режиссёр: Борис Покровский — Петруччио
- 2003 — «Волшебная флейта» В. А. Моцарт. Режиссёр: Борис Покровскийй — Зарастро
- 2004 — «Юлий Цезарь и Клеопатра» Ф. Г. Гендель. Режиссёр: Борис Покровский — Птоломей
- 2003 — «Четыре самодура» Э. Вольфа-Феррари. Режиссёр: Михаил Кисляров — Лунардо
- 2001 — «Джанни Скикки» Дж. Пуччини. Режиссёр: Борис Покровский — Симоне
- 2000 — «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарт. Режиссёры: Борис Покровский, Игорь Меркулов, Валерий Федоренко — Фигаро
- 1999 — «Сорочинская ярмарка» М.Мусоргский. Режиссёр: Борис Покровский — Черевик
- 1999 — «Шелковая лестница» Дж. Россини. Режиссёр: Михаил Кисляров — Бланзак
- 1999 — «Приключения Игната, бравого солдата» Б. Кравченко. Режиссёр: Игорь Меркулов — Игнат
- 1998 — «Коронация Поппеи» К.Монтеверди. Режиссёр: Борис Покровский — Сенека
- 1998 — «Дон Жуан» В. А. Моцарт. Режиссёр: Борис Покровский — Лепорелло
- 1998 — «Сказка о Попе и его работнике Балде» Б. Кравченко. Режиссёр: Игорь Меркулов — Балда
- 1998 — «Сначала музыка, потом слово» А. Сальери. Режиссёр: Борис Покровский — Композитор
- 1998 — «Так поступают все женщины» В. А. Моцарт. Режиссёр: Михаил Кисляров — Гульельмо
- 1997 — «Сын Мандарина» Ц.Кюи. Режиссёр: Михаил Кисляров — Трактирщик
- 1997 — «Дон Жуан» В. А. Моцарт. Режиссёр: Борис Покровский — Командор
- 1996 — «Дон Жуан» В. А. Моцарт. Режиссёр: Борис Покровский — Мазетто
- 1996 — «Севильский цирюльник» Д.Паизиелло — Нотариус, Звельятто
- 1996 — «Порги и Бесс» Дж. Гершвин. Режиссёры: Михаил Панджавидзе, Михаил Кисляров — Порги
- 1996 — «Жизнь с идиотом» А. Шнитке. Режиссёр: Борис Покровский — Сторож
- 1996 — «Весёлая вдова» Ф. Легар. Режиссёр: Борис Покровский — Никош, Данила
- 1995 — «Нос» Д.Шостакович. Режиссёр: Борис Покровский — Доктор, Хозрев Мирза, Иван Яковлевич
- 1995 — «Целуй меня, Кэт!» К. Портер. Режиссёр: Матвей Ошеровский — Фред Грэхэм
- 1995 — «Плоды просвещения» А. Холминов. Режиссёр: Борис Покровский — Звездинцев
- 1994 — «Ростовское действо» Д. Ростовский. Режиссёр: Борис Покровский — Борис
Участие в других проектах
- В. А. Моцарт. «Свадьба Фигаро», спектакль театра «Русская опера» (2008 год)[6].
- В. А. Моцарт. «MOZARTime или Фантазии Дон Жуана» (Международный музыкальный фестиваль «Кремль музыкальный» п/р Н.Петрова, Оружейная палата Московского Кремля, 2005 год). Гастроли с этим спектаклем (Кострома, города Сибири, Эстония).
- Проект «Открытая Сцена». Й. Гайдн «Семь последних слов спасителя на кресте». Сценическая версия оратории для солистов, хора и оркестра. Дирижёр М. Рахлевский. Постановка И. Поповски. (Концертный зал Российской Академии Музыки им. Гнесиных, 2004 год).
- А.Сальери «Сначала музыка, потом слово…» Одноактные комические оперы. Дирижёр М. Рахлевский. (Московский международный Дом музыки, 2002 год).
- Митчелл Ли «Человек из Ламанчи» русская версия мюзикла, постановка А. Гончарова. (Московский академический театр им. Вл. Маяковского, 2000 год).
Работы в кино
- 2008 — «Когда не хватает любви», Режиссёр Андрей Морозов — Орешкин
- 2006 — «Далеко от Сансет-бульвара», Режиссёр Игорь Минаев — Озвучание
- 2003 — «Оперативный псевдоним», сериал, режиссёр Игорь Талпа — Шатохин
CD диски
- CD Д. Шостакович. «Сказка о попе и о работнике его Балде». Сюита из оперы «Леди Макбет Мценского уезда». «Russian Philharmonic Orchestra». Thomas Sanderling. «Deutsche Grammophon», 2006 г.
- CD «Ты лучше всех». Песни и романсы о любви, 2004 г.
- CD «Звезды Романсиады». 2003—2006 г.г.
- CD «Любовь-рулетка». Офицерские песни и романсы из цикла «Слава моих орденов» , 2003 г.
- CD «Арии и сцены из опер, поставленных Б. Покровским в Московском Камерном музыкальном театре». (Монтеверди, Моцарт, Гендель, Верстовский, Пашкевич, Кюи, Стравинский, Шостакович и др.). Фирма «DML classics», 2000 г.
Награды и премии
- 2010 — Номинант премии «Золотая маска» за лучшую мужскую роль в спектакле Камерного музыкального театра оперы им. Б. А. Покровского «Бег» (роль — Хлудов)
- 2008 — Заслуженный артист РФ
- 1999 — Лауреат Первой премии международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада»
Примечания
Ссылки
Hideki yukawa — Wikipedia, la eniclopedia libre
Википедия todavía no tiene una página llamada «Хидеки юкава».
Busca Hideki yukawa en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (учебные пособия / учебные пособия) | |
Wikiquote (citas) | |
Wikisource (библиотека) | |
Wikinoticias (noticias) | |
Wikiversidad (contenido académico) | |
Commons (imágenes y multimedia) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Wikidata (дата) | |
Википедии (виды) |
- У Comprueba si есть условное обозначение правильной формы, правильной и правильной, как в Википедии, так и в добровольном обмене информацией.Си-э-э-э-э-э-э-э-э, правильно и правильно, Викимедиа donde quizás podrías encontrarla.
- Busca «Hideki yukawa» и текстовые сообщения из Википедии.
- Консультация по художественному оформлению «Хидеки юкава».
- Busa las páginas de Wikipedia que tienen включает в себя «Hideki yukawa».
- Сюй хабиас креадо ла паджина кон эсте номбре, лимпия каше де ту навегадор.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilisando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- Ru Wikipedia únicamente pueden incirse textos enciclopédicos y que tengan derechos de autor совместимые с лицензией Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Нет информации о правах ребенка.
- Ten en cuenta también que:
- Статьи об информации и информации serán borrados — версия «Википедия: Esbozo» -.
- Искусство публикации и автопромышленность serán borrados — версия «Wikipedia: Lo que Wikipedia no es» -.
определение юкавы и синонимы юкавы (немецкий)
юкава: определение юкава и синонимы юкава (немецкий)арабский болгарский китайский язык хорватский Чешский датский нидерландский язык английский эстонский финский французский язык Немецкий греческий иврит хинди венгерский язык исландский индонезийский итальянский японский язык корейский язык Латышский Литовский малагасиец Норвежский персидский полировать португальский румынский русский сербский словацкий словенский испанский шведский тайский турецкий вьетнамский
арабский болгарский китайский язык хорватский Чешский датский нидерландский язык английский эстонский финский французский язык Немецкий греческий иврит хинди венгерский язык исландский индонезийский итальянский японский язык корейский язык Латышский Литовский малагасиец Норвежский персидский полировать португальский румынский русский сербский словацкий словенский испанский шведский тайский турецкий вьетнамский
содержание сенсагента
- определений
- синонимов
- антонимов
- энциклопедия
Решение для веб-мастеров
Александрия
Окно (всплывающее окно) информации (полное содержание Sensagent), запускаемое двойным щелчком по любому слову на вашей веб-странице.Предоставьте контекстные объяснения и перевод с вашего сайта !
Попробуйте здесь или получите код
SensagentBox
С помощью SensagentBox посетители вашего сайта могут получить доступ к надежной информации на более чем 5 миллионах страниц, предоставленных Sensagent.com. Выберите дизайн, который подходит вашему сайту.
Бизнес-решение
Улучшение содержания вашего сайта
Добавьте новый контент на ваш сайт от Sensagent с помощью XML.
Ползать продукты или добавляет
Получите доступ к XML, чтобы получить доступ к лучшим продуктам.
Индексируйте изображения и определяйте метаданные
Получите доступ к XML, чтобы исправить значение ваших метаданных.
Пожалуйста, напишите нам, чтобы описать вашу идею.
Леттрис
Lettris — любопытная игра-клон тетрис, в которой все кубики имеют одинаковую квадратную форму, но разное содержание. Каждый квадрат несет букву. Чтобы квадраты исчезли и оставалось место для других квадратов, вам нужно собрать английские слова (слева, справа, вверх, вниз) из падающих квадратов.
ошеломить
Boggle дает вам 3 минуты, чтобы найти как можно больше слов (3 буквы или более) в сетке из 16 букв. Вы также можете попробовать сетку из 16 букв. Буквы должны быть соседними, а более длинные слова лучше. Посмотри, сможешь ли ты попасть в сетку Зала Славы!
Английский словарь
Основные ссылки
Большинство английских определений предоставлены WordNet.
Английский тезаурус в основном происходит от Интегрального словаря (TID).
Английская энциклопедия лицензирована Википедией (GNU).
Перевод
Измените целевой язык, чтобы найти переводы.
Советы: просмотрите семантические поля (см. От идей до слов) на двух языках, чтобы узнать больше.
5770 онлайн посетителей
вычислено в 0,047 с
,