Занятие для дошкольников по безопасности: План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему: Конспект занятия по безопасности в старшей группе – Конспект занятия «Безопасность — это важно!

План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему: Конспект занятия по безопасности в старшей группе

Программное содержание:

Обучающие

  1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
  2. Учить детей,  по какому адресу обращаться  «Если случилась внезапно беда»

Развивающие

     1. Развивать способность делать выводы;

     2. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах

Воспитывающие

  1. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Оборудование

Демонстрационный материал:  письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, картинки сказочных героев, иллюстрация к сказке «Кошкин дом», головные уборы диспетчеров экстренных служб спасения, телефоны, картинки электроприборов, мяч, опасные предметы, аптечка, ящик, шкатулка.

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом», беседа об электроприборах, разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами, беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «опасные предметы», разучивание игры «Если возник пожар».

Методы:

Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций;

Словесный: вопросы педагога,, речевая игра с мячом;

Практический: ситуативная игра – разговор.

Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы.

Ход занятия:

Воспитатель показывает конверт с письмом, адресованное ребятам старшей группы.

 «Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях! Научите их пожалуйста! Ключик я вам посылаю! Фея сказок. »

— Ну что ребята, поможем сказочным героям?

— Здесь в конверте лежат  детали ключика. Его заколдовала злая колдунья,  для того, чтобы его расколдовать нужно, отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его на мольберте).

Воспитатель задает вопросы по сказкам: (за каждый правильный ответ дети получают деталь от ключа и собирают его)

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

· А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

· Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

— Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть  1, 2, покружись, в стране сказок очутись» В сказочной стране нас солнышко встречает.

Зрительная гимнастика

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)

Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)

Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе во всю засияло (поморгать).

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

— Вы узнали эту сказку? Как называется?

— Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

— Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

— Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

— Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

— А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

— А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

— А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных)

— И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами вспомним, какие службы спасения, и номера телефонов этих служб вы знаете. (Ответы детей).  А сейчас мы  обыграем ситуативный разговор «Если случилась внезапно беда».

Трое детей садятся за столы, у каждого одет головной убор обозначающий службу спасения (полиция, пожарная часть, скорая помощь) и рядом стоит телефон, по которому они принимают вызов. А остальные дети подходят к телефону стационарному и набирают номер телефона службы спасения где говорят что произошло и с кем.

— Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

Следующее задание «Отгадай загадку»

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ»

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.  (Пылесос)

Я не хвас тая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический …   (Утюг)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.   (Холодильник)

А вот этот так похож

На пропеллер самолета.

Не летает? – ну и что ж!

У него своя работа.

Свой мотор ни на мгновенье

Он крутить не устает,

В жарком, душном помещенье

Свежий ветер создает!     (Вентилятор)

А она бельё стирает, 
В быту очень помогает, 
Сама воду наливает, 
Постирает, выливает. 
Прополощет, отожмёт, 
Время тикает, идёт, 
Лишь программу ей задай, 
Порошка для стирки дай. 
Вот такая,брат,картина, 
Это-…           (Стиральная машина.)

Этот электроприбор

Не видал я до сих пор.

В нем согреется еда

Без особого труда.

Он готовит вкусно очень

И не долго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь ….     (Микроволновая)

Хоть вместо сердца в нём мотор,
Но он – не бессердечный.
Да, с ним ворчливый разговор,
Но друг он – безупречный:
Чтоб стал прекраснее Ваш лик,
Он сделает укладку,
Подсушит волосы Вам вмиг…
О ком моя загадка?    (Фен)

— Молодцы, умеете отгадывать загадки.  А как одним словом называются все эти предметы? (Ответы детей).  Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. (Ответы детей). Молодцы, отлично потрудились.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

Поиграли! Присаживайтесь на стульчики.  А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

— Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

— А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь.

Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

— Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.

— А вот ещё одна героиня сказки, Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке. Узнали ее? (Спящая красавица).

— Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).

Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

Ребята посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки). А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Помогите мне их разложить.

Дети раскладывают предметы в нужное место для хранения где должен лежать тот или иной предмет.

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

Отлично! Маргарита, расскажи правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать!

А нам пора в группу, в группе мы нарисуем плакат «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну!

— «1, 2 покружись в нашей группе очутись! »

Ну, вот мы в группе!

Рефлексия:

— Вам понравилось наше путешествие?

Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!

Самоанализ.

Тема: «Научим героев сказок безопасности»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот, лиса и петух», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси — лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом», беседа об электроприборах, разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами, беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «Опасные предметы», разучивание игры «Если возник пожар».

Цель: Учить детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

Задачи:

Образовательная:

  1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
  2. Учить детей,  по какому адресу обращаться  «Если случилась внезапно беда»

Развивающая:

     1. Развивать способность делать выводы;

     2. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах

Воспитательная:

  1. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Словарная работа:

(Экстренные службы спасения, электроприборы).

Материал и оборудование: письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, картинки сказочных героев, иллюстрация к сказке «Кошкин дом», головные уборы диспетчеров экстренных служб спасения, телефоны, картинки электроприборов, мяч, опасные предметы, аптечка, ящик, шкатулка.

Занятие  обобщающие, с внесением нового материала соответствует возрасту детей. Проводилось в форме беседы и ситуативной игры – разговора. В самом начале занятия использовался сюрпризный момент – показ конверта с письмом от Феи сказок с силуэтом разрезанного волшебного ключика с целью эмоционального настроя детей на занятие. В основной части занятия детям давались задания на предотвращение ситуаций с помощью знаний личной безопасности. В середине занятия была проведена игра с мячом «Если возник пожар» с целью разминки и развитие связной речи детей.в конце данного занятия дети повторили и закрепили название опасных предметов и места для их хранения.

В занятии были использованы такие методы:

  • Наглядный: показ, рассматривание картинок иллюстраций.
  • Словесный: вопросы педагога, речевая игра с мячом.
  • Практический: ситуативная игра – разговор.
  • Зрительная гимнастика.

В ходе всего занятия, осуществлялся дифференцированный подход к детям. Общение с детьми проходило эмоционально, на протяжении всего занятия мы были партнерами. Разнообразие оборудования и материала, использованных на занятии позволили удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. Считаю, что с поставленной целью и заданиями дети успешно справились.

Конспект занятия «Безопасность — это важно!

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Безопасность – это важно!»

Подготовительная группа

Левина Наталья Александровна

Воспитатель МБДОУ № 41

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях, навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребенок и другие люди, Ребенок и дорога, Службы спасения).

3. Уточнить представления детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающие задачи:

— развивать речь, память, мышление, внимание;

— развивать умение выслушать друг друга;

— формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательные задачи:

— воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

— воспитывать бережное отношение к природе.

— воспитывать ответственность за себя и за других.

Материалы и оборудование: презентация, дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещен, движение на велосипеде запрещено).

Картинки съедобных и несъедобных грибов и ягод, 2 корзинки, сигналы светофора: (красный, жёлтый, зелёный), кукла бибабо грязная баба Яга, ширма, ватман трафареты, фломастеры, карандаши, пирог.

Предварительная работа:

— рассматривание альбомов по безопасности.

— беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

— дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

— чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под музыку, встают полукругом

Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале!

— Поприветствуем всех!

Упражнение «Здравствуйте»

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)

Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)

Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)

— Ребята! Мы с вами уже давно знакомы и, наблюдая за вами, я удивляюсь, как же много вы знаете.

— А путешествовать вы любите? Хотите побывать в стране безопасности?

Вам встретится много препятствий. И если вы с ними справитесь, то в конце найдете что-то очень приятное. Итак, в путь.

Под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь…», дети подходят к указателю — табличка со стрелками

(1 — «Направо пойдете – к заведующей попадете»; 2 – «Прямо пойдете – дверь закрытую найдете»; 3 – «Налево пойдете – в сказку попадете»).

Итак, ребята, нам предстоит выбор, куда же идти. Если выборов несколько, решить путем голосования (рассуждения детей обобщаются выводом, что в сказке интереснее всего).

(подходят к мультимедийной установке)

Слайд 2 — 8

«Нарушение правил безопасности в сказках»

Детям демонстрируются слайды по сказкам.

(Дети должны назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь).

— Нужно слушаться старших («Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»)

— Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

— Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)

— Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»)

— Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)

— Молодцы! Продолжаем путешествие!

— Продолжаем путешествие!

Табличка 1 – «Прямо пойдете — лбы разобьете»; 2 – «Налево пойдете – к дорожным знакам — попадете»).

Дети, посовещайтесь, и пусть кто-то один скажет, куда же нам идти?

Игра «Собери и узнай, какой знак».

Подходят к корзинкам.

— Что нам делать нужно?

(Дети сами выдвигают версии, приходят к выводу, что нужно собрать пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки. И

затем объясняют, что за знак получился и что он обозначает. )

— Молодцы, ребята, вы справились с заданиями.

Упражнение «Путешествие».

— А теперь, становитесь друг за другом, мы отправляемся дальше.

(Воспитатель идет впереди детей, показывая им движения)

— Мы шагаем по просторной дороге, нам легко и весело, мы улыбаемся друг другу, нам очень хорошо. Мы уже далеко ушли от детского сада, дорога становится все уже и уже. Вот уже совсем узенькая тропинка, покажите, как вы по ней шагаете, осторожно не упадите. Осторожно, на тропинке маленькая лужица, перешагните. Ножки не намочили? Замечательно. Идем дальше.

— Здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.

Дети: Ягоды, грибы, корешки растений.

«Собери грибы и ягоды».

(Детям предлагается ягоды и грибы, в корзинку, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.)

— Какие грибы и ягоды остались на полянке? (ядовитые)

— Давайте их уничтожим, чтобы никто не отравился!

( Нельзя этого делать, нужно оставить на полянке, не топтать, не сбивать. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся).

— Ребята, а как мы можем утолить жажду?

— Мы можем найти родник, речку, пожевать листья растений и травы.

— но ведь в лесу могут быть дикие животные. Что же мы будем делать, если поблизости будут звери, чтобы отпугнуть их?

( Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать).

— Устали в пути, давайте отдохнем.

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель показывает сигналы светофора: красный – стоим, желтый – ходьба на месте, зеленый – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей.

3 раза.

— Молодцы! Все знаете и умеете! А помните ли правила пожарной безопасности?

(подходят к мультимедийной установке)

«Найди ошибки»

Слайды 9 – 13 «Правила пожарной безопасности».

Детям нужно сформулировать (назвать) правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на елке горят свечи и др.).

Например: Правило№1: Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра. Правило №2: Спички детям не игрушки и т.д.

— Идем дальше!

Ширма с театром бибабо

Детей встречает грязная баба Яга, везде грязь.

— Я бедная и грязная баба Яга,

Все плачу и плачу одна.

Сварила бы я кашу или борщ,

Так попала вся моя посуда под дождь.

Где-то гуляет по лесам,

По болотам, по степям,

А до бабы Яги — неряхи

Не возвращается!

— Эх, вы! А еще бабушка! Разве можно посуду грязной держать? И такой грязной ходить?

Что может случится? (микробы заведутся. Грязный человек чаще болеет. Надо знать правила гигиены):

1. Мыть руки, лицо, шею каждое утро и вечер.

2. Мыть руки перед едой, после прогулки с мылом.

3. Ноги мыть каждый день.

4. Чистить зубы.

5. Стричь ногти.

6. Мыть уши …

Баба Яга: Да у меня нет этих ваших предметов гигиены!

— Что делать, ребята?

(версии детей, если не догадываются нарисовать, воспитатель предлагает сама)

(Дети по трафаретам рисуют и дарят нарисованные мыло, зубную щетку, расческу, зубную пасту, зеркало).

Баба Яга благодарит детей.

— У нас осталось еще одна тропинка в стране безопасности.

Посмотрим, какие вы знатоки!

Слайды 14 – 21 «Знатоки безопасности»

Детям демонстрируется итоговая презентация «Знатоки безопасности».

— Помните, ребята. Я говорила, что для вас есть что-то приятное?

Но отдам я его только самому сильному.

Дети выбирают «самого сильного» сверстника.

Нет, я передумала! Отдам самому умному (дети снова выбирают сверстника из группы).

Нет, я опять передумала, отдам самому красивому!

— Я пошутила, вы все ребята умные, сильные, красивые!

— Вот вам сюрприз!

(фотография пирога)

— Что не так?

Да, фотография – это не настоящий пирог! А дружбу сегодня вы показали самую настоящую. А настоящая дружба помогает нам творить чудеса! Возьмитесь за руки, закройте глаза, теперь откройте!

Воспитатель вывозит пирог

Дети берут его все вместе и несут в свою группу для чаепития.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Безопасность – это важно!»

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Безопасность – это важно!»

Цель: закрепить представления детей  о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях, навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребенок и другие люди, Ребенок и дорога, Службы спасения).

3. Уточнить представления  детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

— развивать речь, память, мышление, внимание;

— развивать умение выслушать друг друга;

— формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

— воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

— воспитывать бережное отношение к природе.

— воспитывать ответственность за себя и за других.

Материалы и оборудование: дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещен, движение на велосипеде запрещено).

Картинки съедобных и несъедобных грибов и ягод, 2 корзинки, сигналы светофора:  (красный, жёлтый, зелёный), кукла бибабо грязная баба Яга, ширма,ватман трафареты, фломастеры, карандаши, пирог.

Предварительная работа:

— рассматривание альбомов по безопасности.

— беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

— дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

— чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под музыку,  встают полукругом

Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале!

— Поприветствуем всех!

Упражнение «Здравствуйте»

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад,(руки плавно вверх)

Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)

Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)

— Ребята!  Мы  с вами уже давно знакомы и, наблюдая за вами, я удивляюсь, как же  много  вы  знаете.

— А путешествовать вы любите?  Хотите побывать в стране безопасности?

Вам встретится  много препятствий. И если вы с ними справитесь, то в конце найдете  что-то очень приятное. Итак, в путь.

Под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь…», дети подходят к указателю- табличка со стрелками

 (1 — «Направо пойдете – к  заведующей  попадете»; 2 – «Прямо пойдете – дверь закрытую найдете»; 3 – «Налево пойдете – в сказку попадете»).

Итак, ребята, нам предстоит выбор, куда же идти. Если выборов несколько, решить путем голосования (рассуждения детей обобщаются выводом, что в сказке интереснее всего).

 «Нарушение правил безопасности в сказках»

Детям демонстрируются слайды по сказкам.

(Дети должны назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь).

—  Нужно слушаться старших («Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»)

—  Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

— Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)

—  Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»)

—  Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)

—  Молодцы! Продолжаем путешествие!

— Продолжаем путешествие!

Табличка 1 – «Прямо пойдете — лбы разобьете»; 2 – «Налево пойдете – к дорожным знакам  — попадете»).

Дети, посовещайтесь, и пусть кто-то один скажет, куда же нам идти?

Игра «Собери и узнай, какой знак».

Подходят к корзинкам.

— Что нам делать нужно?

(Дети сами выдвигают версии, приходят к выводу, что нужно собрать  пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки.  И

затем объясняют, что за знак получился и что он обозначает. )

— Молодцы, ребята, вы справились с заданиями.

Упражнение «Путешествие».

— А  теперь, становитесь друг за другом, мы отправляемся дальше.

(Воспитатель  идет впереди детей, показывая им движения)

— Мы шагаем по просторной дороге, нам легко и весело, мы улыбаемся друг другу, нам очень хорошо. Мы уже далеко ушли от детского сада, дорога становится все уже и уже. Вот уже совсем узенькая тропинка, покажите,  как вы по ней шагаете, осторожно не упадите. Осторожно, на тропинке маленькая лужица, перешагните. Ножки не намочили? Замечательно. Идем дальше.

— Здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.

Дети: Ягоды, грибы, корешки растений.

«Собери  грибы и ягоды».

(Детям предлагается  ягоды и грибы, в корзинку, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.)

— Какие грибы и ягоды остались на полянке? (ядовитые)

— Давайте их уничтожим, чтобы никто не отравился!

( Нельзя этого делать,  нужно оставить  на полянке, не топтать, не сбивать. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся).

— Ребята, а как мы можем утолить жажду?

—  Мы можем найти родник, речку, пожевать листья растений и травы.

— но ведь в лесу могут быть дикие животные. Что же мы будем делать,  если поблизости будут звери, чтобы отпугнуть их?

( Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать).

— Устали в пути, давайте отдохнем.

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель показывает сигналы светофора: красный – стоим, желтый – ходьба на месте, зеленый – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей.

3 раза.

— Молодцы! Все знаете и умеете! А помните ли правила пожарной безопасности?

 «Найди ошибки»

Детям нужно сформулировать (назвать) правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на елке горят свечи и др.).

 Например: Правило№1: Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра. Правило №2: Спички детям не игрушки и т.д.

— Идем дальше!

Ширма с картинками героев

Детей встречает  грязная баба Яга, везде грязь.

— Я бедная и грязная баба Яга,

Все плачу и плачу одна.

Сварила бы я кашу или борщ,

Так попала вся моя посуда под дождь.

Где-то гуляет по лесам,

По болотам, по степям,

А до бабы Яги — неряхи

Не возвращается!

— Эх, вы! А еще бабушка! Разве можно посуду грязной держать? И такой грязной ходить?

Что может случится? (микробы заведутся. Грязный человек чаще болеет. Надо знать правила гигиены):

1. Мыть руки, лицо, шею каждое утро и вечер.

2. Мыть руки перед едой, после прогулки с мылом.

3. Ноги мыть каждый день.

4. Чистить зубы.

5. Стричь ногти.

6. Мыть уши …

Баба Яга: Да у меня нет этих ваших предметов гигиены!

— Что делать, ребята? (версии детей, если не догадываются нарисовать, воспитатель предлагает сама)

(Дети по трафаретам рисуют и дарят нарисованные мыло, зубную щетку, расческу, зубную пасту, зеркало).

Баба Яга благодарит детей.

— У нас осталось еще одна тропинка в стране безопасности.

Посмотрим, какие вы знатоки!

Детям демонстрируется итоговая презентация «Знатоки безопасности».

— Помните, ребята. Я говорила, что для вас есть что-то приятное?

 Но отдам я его только самому  сильному.

Дети выбирают «самого сильного» сверстника.

Нет, я передумала! Отдам самому умному (дети снова выбирают сверстника из группы).

Нет, я опять передумала, отдам самому  красивому!

—  Я пошутила, вы все ребята умные, сильные, красивые!

— Вот вам сюрприз!

 (фотография пирога)

— Что не так?

Да, фотография – это не настоящий пирог!  А дружбу сегодня вы показали самую настоящую.  А  настоящая дружба помогает нам творить чудеса!Возьмитесь за руки, закройте глаза, теперь откройте!

Воспитатель вывозит пирог

Дети берут его все вместе и несут в свою группу для чаепития.

Безопасность детям

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Фейсбук

Безопасность детям

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Безопасности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

Квест-игра «Мой безопасный мир».
Безопасность детям
Автор: Никитенкова Елизавета Анатольевна   
08.02.2020 20:05

Квест-игра «Мой безопасный мир».

(Группа старшего возраста).

Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

  • Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.
  • Развивать смекалку, память, речь.
  • Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни; Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми.
  • Формировать умение работать в коллективе.
  • Содействие развитию осторожности и осмотрительности.

Материал: Конверты с цифрами 1, 2, 3, 4; дидактическая игра «Огонь добрый – «Огонь злой»; картинки «Как правильно вести себя при пожаре»; дидактическая игра «Можно – нельзя»; кружки красные и зеленые на каждого ребенка; «Светофорик»; карточка с вопросами; аудиозапись со звуками транспорта; разрезные картинки со следующим содержанием: (стая собак; свисающие сосульки; лед на водоеме; ребенок потерялся; разговор ребенка с незнакомые людьми; детская площадка с высокими брусьями и опасными качелями); плакаты с изображением экстренных служб и пропущенными цифрами в номерах; памятки для родителей (на каждого ребенка).

Подробнее…
 
Навыки пожаробезопасного поведения дошкольников в период новогодних праздников. Тема «ВНИМАНИЕ, ЕЛКА»
Безопасность детям
Автор: Фирсова Светлана Викторовна   
07.02.2020 11:03

Навыки пожаробезопасного поведения дошкольников в период новогодних праздников. Тема «ВНИМАНИЕ, ЕЛКА»

Исполнитель: Фирсова Светлана Викторовна Воспитатель, Высшая квалификационная категория. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 92 «Парус» города Калуги Калуга 2020.

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Образовательная область Познавательное развитие

Форма педагогического мероприятия Организованная образовательная деятельность.

Возраст 6-7 года

Цель Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности в новый год.

Подробнее…
 
Опыт работы с детьми 3 – 4 лет на тему формирования основ безопасности жизнедеятельности в детском саду и семье
Безопасность детям
Автор: Саберова Анастасия Олеговна   
06.02.2020 07:31

Опыт работы с детьми 3 – 4 лет на тему формирования основ безопасности жизнедеятельности в детском саду и семье

Аннотация: данная статья посвящена вопросам формирования основ безопасности жизнедеятельности в детском саду и семье. В статье раскрыты методы и способы с помощью которых достигнута реализация данного вопроса.

В нашем мире одной из главных проблем является безопасность жизнедеятельности детей. С самого раннего возраста необходимо формирование у детей навыков и знаний правил безопасного поведения, чтобы сократить число несчастных случаев. С целью этого родители и дошкольное учреждение должны подходить к этому вопросу совместно.

Вопросами безопасности жизнедеятельности занимались многие отечественные ученые (В. А. Алексеенко, В.С. Белов, А.С. Вернадский, А.В. Гостюшин, В.А. Левицкий, М.В. Ломоносов, О.Н. Русак, И.М. Сеченов и др.). В работах отечественных психологов рассматривались вопросы безопасности жизнедеятельности В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Д.В. Эльконина и др.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, наиболее актуальны и значимы в выбранной тематике следующие пункты: 1.4. 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 1.6. 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социо-культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности, 9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

На сегодняшний день нами разработаны меры по обеспечению формирования основ безопасности жизнедеятельности детей 3-4 лет.

Мы пополнили среду дидактическими играми, как промышленного производства, так и изготовленные своими руками по правилам дорожного движения, по правилам поведения дома, на улице, в природе: ( «Светофор», «Так не бывает», «Найди правильный ответ», «Опасные предметы», «Безопасные предметы», «Опасные ситуации», «Собери транспорт») и др.

Подробнее…
 
Конспект НОД «Опасные ссоры» по социально-коммуникативному развитию /формирование основ безопасности/ для детей средней группы.
Безопасность детям
Автор: Самойлено Светлана Александровна   
23.01.2020 08:05

Конспект НОД «Опасные ссоры» по социально-коммуникативному развитию /формирование основ безопасности/ для детей средней группы.

Цель: побуждать детей к доброжелательным отношениям, развивать у детей навыки взаимодействия друг с другом в процессе самостоятельной и игровой деятельности.

Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик на различные игровые ситуации, желание участвовать в обсуждении их.

Подробнее…
 
Статья «Правила безопасного поведения»
Безопасность детям
Автор: Малюкевич Юлия Владимировна   
01.01.2020 18:31

Статья «Правила безопасного поведения»

Маленькому человеку всё любопытно и интересно, и порой он не знает о настоящей опасности, таящейся в небольшой спичке. C детьми детского сада № 14 «Цветик-семицветик» было проведено профилактическое мероприятие по пожарной безопасности «Чтобы не было беды». Данное мероприятие провел родитель старшей группы Куликов Денис Владимирович, который имеет непосредственное отношение к МЧС.

Он подробно рассказал детям, какие беды могут возникнуть, если ребёнок возьмёт в руки спичку, при этом повторил с ребятами, как и по какому телефону нужно вызывать пожарных, напомнил, что делать в случае возникновения пожара, какие вещества и предметы чем можно тушить, что делать, если почувствовал запах дыма, как покинуть помещение, не получив отравление продуктами горения. Мальчишки и девчонки пообещали, что никогда не будут прятаться в случае пожара, а сразу выбегут из квартиры или дома и сообщат взрослым о беде. Особенно заинтересовали ребят загадки на противопожарную тематику, которые они успешно разгадали.

Подробнее…
 
Сценарий досуга по противопожарной безопасности «Киножурнал ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»
Безопасность детям
Автор: Сидякина Татьяна Валерьевна   
09.12.2019 06:13

Сценарий досуга по противопожарной безопасности «Киножурнал ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

Спецвыпуск «Огонёк»

  • Сидякина Татьяна Валерьевна Старший воспитатель
  • Дьячкова Галина Валентиновна Музыкальный руководитель

МАДОУ ЦРР — д/с №22 «Журавушка» г. Ступино Московской области

Музыка.

Главный редактор: Здравствуйте, друзья! Мы рады новой встрече с вами!

Всем известно, что мечтать любят взрослые и дети,

Подробнее…
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Берегите лес от пожара»
Безопасность детям
Автор: Бархудинова Инна Сергеевна   
09.12.2019 05:58

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Берегите лес от пожара»

Цель: Формирование у детей правильного ответственного поведения в лесу — как в экосистеме; понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Задачи:

  • Расширить у детей представление о лесе и его значении для животных и человека;
  • Воспитывать чувство ответственности за лес и его обитателей
  • Познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу.

Предварительная работа: Беседа-сказка «Путешествие маленького бельчонка»; викторина о лесе; загадывание и обсуждение загадок о лесе; чтение рассказа «Не потушенный костер»; чтение стихотворения В.Шефнера «Лесной пожар».

Подробнее…
 
Проект по теме: «Безопасное лето» для детей средней группы
Безопасность детям
Автор: Сироткина Анастасия Владимировна   
01.12.2019 11:14

Проект по теме: «Безопасное лето» для детей средней группы

Выполнил: воспитатель Сироткина Анастасия Владимировна Новогорный 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Содержание

  1. Актуальность
  2. Используемая литература
  3. Этапы проекта
  4. Перспективный план по проекту
  5. Приложение

Актуальность

За этот летний период выросло число пострадавших в несчастных случаях на дорогах, воде, природе и дома. В том числе много пострадавших среди детей дошкольного возраста.

Подробнее…
 
Проект информационно-практико-ориентированного типа «Осторожно! Огонь!»
Безопасность детям
Автор: Шипова Анжелика Анатольевна   
16.11.2019 12:30

Проект информационно-практико-ориентированного типа «Осторожно! Огонь!»

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой, среднесрочный (8 недель).

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: 8 недель.

Актуальность: Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. В Федеральных государственных образовательных стандартах определены основные цели и задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Забота о сохранности детской жизни — важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, 3/4 из них – дошкольники.

Подробнее…
 
«Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит»
Безопасность детям
Автор: Рахматуллина Айгуль Рафисовна   
14.11.2019 14:07

«Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит»

Разработала: Рахматуллина А.Р. воспитатель МАДОУ д/с № 11 г. Нефтекамск МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. НЕФТЕКАСМК РБ

Обучение детей правилам пожарной безопасности – одна из важнейших и первоочередных задач родителей и воспитателей.

Данный щит поможет наглядно изучить правила обращения с инвентарём: багор, лом, топор, лопата, ведро, ящик-песок, огнетушитель, рукав.

Пожарный щит оснащен стандартным набором инструментов и оборудованием. Это:

  • Лом – используют для разборки преград, а также для открытия люка, или откалывания льда, под которым находится гидрант.
  • Багор – применяется для разборки стен, перегородок, горячих и горящих предметов в помещении. Им можно сваливать печи, трубы, растаскивать горящие материалы.
  • Топор – предназначен для срубания и разборки деревянных конструкций горящих зданий.
  • Лопата – с ее помощью удобно быстро разбирать завалы, выносить горячий мусор из помещения, отодвигать горящие элементы.
  • Ведро – используют для переноски воды или песка, используемых для тушения пожара или очага возгорания.
  • Огнетушитель – переносное устройство для тушения пожара.
  • Ящик-песок – хранилище песка, эффективное средство в борьбе с огнем.
  • Рукав – шланг, по которым пожарные качают воду.

Цели и задачи: Познакомить детей с первичными средствами пожаротушения и правилами их использования. Приучать детей быть наблюдательными и внимательными. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара. Учить детей в случае пожара сообщать о пожаре по телефону «01» в пожарную службу. Создать условия для развития познавательной мотивации, любознательности.

Подробнее…
 
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»
Безопасность детям
Автор: Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна   
14.11.2019 05:50

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»

Цель: формирование навыков безопасного поведения: при обращении с электроприборами, с горячими жидкостями; во время пожара.

Задачи

Образовательные:

  • обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту
  • закрепить знания об электричестве и электрическом токе
  • подвести к пониманию того, как вода переходит в состояние пара
  • подвести к пониманию того, что в состав воздуха входит кислород, и как он влияет на возгорание.
Подробнее…
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 22

«Дошкольник.РФ»

План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему: Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в группе №8 «Знайки» на тему: «В стране сказок»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №119»

Глушкова А.Н.

Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах

Задачи:

1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;

2. Развивать способность делать выводы;

3. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом»

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Все скорей ко мне идите!

Не стесняйтесь, не ленитесь!

Вы гостям все улыбнитесь

И на стульчики садитесь.

Сюрпризный момент: Письмо от Феи сказок.

Воспитатель:  — Я, сегодня получила письмо, написано ребятам нашей группы, прочтем?

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок»

— Ну что поможем сказочным героям? Только злая колдунья, заколдовала ключик, для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать.

Вопросы:

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

· А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

· Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

— Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»

— В сказочной стране нас солнышко встречает.

Гимнастика:

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения руками)

Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)

Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе во всю засияло (потянуться вверх)

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

— Вы узнали эту сказку? Как называется?

— Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

— Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

— Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

— Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

— А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

— А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

Игра «Слушай внимательно»

Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или «Нет, это не я!»

— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
— Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
— Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
— Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
— Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

— А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

— Молодцы! Давайте вспомним все номера телефонов экстренных служб и поиграем в игру «Собери кубики». Сейчас мы вместе соберём номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов  112, 01, 02, 03, 04).

— Чтобы не забыть правила пожарной безопасности, предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Пожар мы быстро победим
Коль позвоним мы … (01)

У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко … (красный)

Вдоль по улице, как птица,
На пожар машина … (мчится)

Чтоб огонь нам одолеть,
Нужно вовремя … (успеть)

При пожаре не зевай,
Огонь водою … (заливай)

На пожаре ждет беда,
Если кончится … (вода)

Знать обязан каждый житель
Где висит (огнетушитель)

— Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

Следующее задание «Отгадай загадку»

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ»

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.  (пылесос)

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический …   (утюг)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.   (холодильник)

Дома печка у меня

Дров не просит и огня,

Обогреть готов весь дом

Электрическим теплом!

Это верный мой приятель,

Электрический…   (обогреватель)

А она бельё стирает,

Сама воду наливает,

Постирает,выливает.

Прополощет,отожмёт,

Лишь программу ей задай,

Порошка для стирки дай.  (стиральная машина.)

Этот электроприбор

Не видал я до сих пор.

В нем согреется еда

Без особого труда.

Он готовит вкусно очень

И не долго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь ….     (микроволновая)

Чтоб стал прекраснее Ваш лик,

Он сделает укладку,

Подсушит волосы Вам вмиг…

О ком моя загадка?    (фен)

— Молодцы, умеете отгадывать загадки.  А как одним словом называются все эти предметы? Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами:

1. Не прикасаться  к электрическим розеткам.

2. Не играть вблизи проводов.

3.Не пользоваться электроприборами рядом с водой.

Молодцы, отлично потрудились.

— А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

— Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

— А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)

— Давайте повторим правила личной безопасности на улице и дома:

1. Не разговаривать на улице с незнакомыми людьми. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

2. Не открывать дверь если дома одни, даже если в дверь звонит почтальон, врач. Преступники могут переодеться в любую форму.

— Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.

— В стране сказок много волшебства, а вы хотите быть волшебниками, тогда давайте поиграем в игру: «Волшебники»

«Кто сегодня всех красивей, кто сегодня всех счастливей, поскорее появись на волшебный стул садись» (Дети идут по кругу, на последние слова кто – то из детей садится на стул и говорит «Я хочу чтобы вы превратились в …»)

— А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)

— Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

— Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток,  иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

— Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)

— А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, ножницы)

— Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Помогите мне их разложить.

Дети раскладывают:

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

— Отлично, давайте расскажем правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

— Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать!

А нам пора в группу возвращаться: « 1,2 покружись в нашей группе очутись!»

— Ну вот мы в группе! Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!

План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему: Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности».

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».

Подготовила и провела воспитатель старшей группы: Демченко В.Л.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

— закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

— обучать основам личной безопасности;

— учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

— учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, 103.

— уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающая задача:

— развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

— развивать речь, память, мышление, внимание;

— развивать умение выслушать друг друга;

— формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

— воспитывать культуру поведения на улице, в лесу на море, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

— воспитывать бережное отношение к природе.

— воспитывать ответственность за себя и за других.

Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

Ход занятия:

В. –Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности.

— Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.

Д.- Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

-В-Где нас может подстерегать опасность?

(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)

Воспитатель:(В) — Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?

Ответы детей:(О) Да!

В: Вы готовы?

О: Да!

В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

О: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

В: узнаем, сложив картинку из частей (машина).

В: Замечательно! Садимся в машину.

Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись едущей машины.)

Рулим вправо-влево,прямо.

Посмотрите, нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькин.

(Картинка инспектора Свистулькин. (И. С.)

И. С. : Здравствуйте, ребята. Я очень хочу узнать, умеете вы быть безопасны на дороге. Я показываю картинки:

— Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.

Просмотр презентации «Соблюдай правила дорожного движения»

 Свистулькин: Молодцы, ребята, вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение.

В: мы отправляемся дальше. (Звучит звукозапись шума леса)

На нашем пути сказочный лес.

В: Здесь нас встречают герои разных сказок.

Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

Д: Это кот, петух и лиса; три медведя; колобок; три поросенка; красная шапочка; колобок.

В: А колобок, что сделал не правильно?

Д: Он ушел от бабушки и дедушки.

В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

В: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? Д: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.

– Маша зашла в чужой дом.

– Машенька съела кашу.

– Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.

– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

В: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?

Д: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.

В: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Д: Звонить нужно в милицию по номеру — 102.

В: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

Д: Петушок.

В: Назовите это правило?

 Д: Нельзя доверять незнакомцам.

В: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Д: Громким криком.

В: Чем же заканчивается сказка?

                                  Если дядя добрый очень

                                   А знакомых рядом нет.

                                   Может быть он просто хочет

                                   Твой отнять велосипед?

                                   Если он тебя не знает-

                                   То зачем тебя зовет?

                                   Вдруг всего наобещает-

                                   И от мамы увезет.

В: Молодцы. Ребята, погуляем по лесу.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

На полянке, на полянке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем.

В: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке (ребристая доска) проходим на полянку).

А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.

Надо собрать в лукошко съедобные грибы. Игра «Соберем грибы в лукошко»

В.-Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру, «Топай, хлопай» При ответе «да»,-хлопать, при ответе «нет»- топать.

В.1.Собирать только знакомые грибы.

2Можно брать большие, старые грибы?

3Лучше собирать грибы возле дороги?

4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?

В: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.

В: Мы и не заметили как прошли через весь лес, а вот и море.

Посмотрите на наше море, полюбуемся чайками.

(Просмотр видео мор я с чайками.)

Релаксация под шум моря и крик чаек.

Мы отправляемся дальше. На чём мы продолжим путь узнаете, соединив точки. (кораблик)

Какая опасность есть при путешествии на корабле? (не переклонятся через борт, можно упасть за борт)

Мы подплыли к берегу (какие правила безопасности при выходе с корабля).

Вдруг разыгрался шторм. (просмотр видео шторма)

Где опасно находится во время шторма?

Посмотрите, чей это дом?

В. –Отгадайте пожалуйста загадку, какой сказочный герой живет в нём?

                        Загадка о Золушке.

 Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу … (Золушка)

 ( картинка Золушки)

Золушка плачет, она шила платья своим сёстрам и поранилась. Чем она могла поранится? (ножницами, иголкой).

Как безопасно пользоваться иголкой?

1 ребёнок 

Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая – не плод.

2 ребёнок 

Иголка в работе весела,

Она тонка и так мила.

Не будешь класть её на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

Воспитатель: а как необходимо правильно пользоваться ножницами?

1 ребёнок  

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире-

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит – не зевай,

Вперёд колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

В: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому- то стало плохо.

 Д: Скорая помощь — 103.

Воспитатель: ребята, давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.

Итак, ребята, помните всегда…

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

В: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали?

» Путешествие по островкам безопасности»

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности»

Цели занятия: Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

— закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

— обучать основам личной безопасности;

— учить отвечать на вопросы полным предложением;

— учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103; 112.

Развивающая задача:

— развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке;

— развивать речь, память, мышление, внимание;

— развивать умение выслушать друг друга;

— формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

— воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

— воспитывать ответственность за себя и других.

Предварительная работа:

— рассматривание альбомов по безопасности;

— беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;

— дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно — не опасно», «Кто быстрей потушит дом»;

— чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Три поросенка».

— разучивание стихов по безопасности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них.

Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по островкам безопасности, где нас ждут удивительные станции, а в путешествии нам поможет волшебный экран, но для этого нам надо вспомнить на чём можно путешествовать?

— Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный)

— На какие группы можно разделить весь транспорт? (пассажирский, грузовой, специальный).

— Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта).

— Что такое светофор? (светофор регулирует дорожное движение).

— Что означают сигналы светофора?(красный – стой, желтый – приготовиться, зеленый иди).

— Кто ходит по тротуару? (пешеход).

— На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру).

— Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины).

-А теперь мы отправимся в наше путешествие. Для этого давайте возьмёмся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.

Мы на остров не известный

Попадём в одно мгновенье

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновенье.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на первую станцию островка безопасности, которая называется – электрическая.

Воспитатель: Перед вами электроприборы. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим.(Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер и др).

Воспитатель: Дети, скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете? (Дети поочерёдно) (Утюг помогает выгладить бельё; пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме; телефон нужен нам, чтобы позвонить; телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи).

Воспитатель: Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.

Сейчас мы посмотрим с вами очень интересный мультфильм, а затем поговорим.

Воспитатель: Почему случился пожар? (Потому что мужчина курил в комнате и окурок бросал на пол, потому что загрузили электросеть, потому что женщина повесила бельё над газовой плитой, нельзя бить электроприборы, потому что мальчик играл зажигалкой и т.д т.е. пожар может произойти и от неправильного использования электроприборов или их неисправности)

Воспитатель: Вот случился пожар, что нужно делать в первую очередь. Как вы думаете?(Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру 101).

Воспитатель: Какие сведения необходимо сообщить по телефону?(Назвать свою фамилию и домашний адрес).

Воспитатель: Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы.

А теперь, ребята, давайте покажем друг другу и нашим гостям, как мы поступим при пожаре, у нас есть телефон, представим, что вдруг случился пожар, что вы будете делать (2-3 ребенка).

В случае чрезвычайных ситуаций по какому номеру нужно позвонить. (112 – телефон единой службы спасения).

Воспитатель: Мы возвращаемся опять к нашему мультфильму. Какой можно сделать вывод? (Спички детям не игрушки, нельзя самим тушить огонь, нельзя перегружать электросеть, во время пожара нельзя пользоваться лифтом, нельзя паниковать и суетиться и т.д

Физкультминутка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомните эти правила! Эту станцию мы прошли и отправляемся дальше. На этой станции нас встречают герои разных сказок. Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?(Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка)

Воспитатель: Кто из героев сказки «Кот, петух и лиса» нарушил правило безопасности? (Петушок)

Воспитатель: Назовите это правило?(Нельзя доверять незнакомым).

Воспитатель: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?(Громким криком).

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей).

Воспитатель: А что же сделал, колобок, неправильно? (Он ушел от бабушки и дедушки).

Воспитатель: Чем заканчивается сказка? (Ответы детей).

Воспитатель: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? (Маша пошла в лес и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома, Маша зашла в чужой дом, Маша съела чужую кашу, качалась на стульчике Мишутки, он сломался, легла спать даже не зная, кто живёт в доме).

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, все ли герои сказки «Три поросёнка» попали в беду? (Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом).

Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? (Звонить нужно в милицию по номеру 102)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся дальше и следующая станция «Здоровья»

В ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь

Дорогу все ей уступают,

И с уважением пропускают

— Дети, а какой машине идет речь в этом стихотворении, вы не подскажете мне номер Скорой помощи? (103)

Воспитатель: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пора отправляться дальше. (стук в дверь)

(в гости приходит Маша Заболейкина)

Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто?

Маша: Заболейкина Маша я,

Только больна я, друзья.

У меня унылый вид,

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, мне бы он помог.

Воспитатель: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкина!

Маша: А мне нравится моя фамилия, она как раз мне подходит, потому что я постоянно болею.

Воспитатель: И вид у тебя какой-то бледный. Проходи Машенька, садись. Чем же ты питаешься? Занимаешься ли ты физкультурой?

Маша: У меня в пакете торт, конфеты, печенье, кока-кола, лимонад, жвачки, чипсы. (Показывает содержимое пакета)

Воспитатель: Это всё вкусно, дети? А полезно ли? (Нет).

Воспитатель: А какие продукты полезны для нашего организма? (фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.)

Воспитатель: А чем они полезны? (они содержат много витаминов).

— А что такое витамины? (Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти).

— Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов? (Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает).

— Теперь, Заболейкина, ты поняла, какие продукты полезны, а какие нет?

— Ребята, давайте расскажем Маше, как можно укрепить своё здоровье.

Ребёнок: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.

Ребенок: В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

Ребёнок: Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселее, будешь здоровей.

Ребенок: Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

Ребенок: И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Ищите витамины.

Воспитатель: И ещё раз напомним, что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.(Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице).

Маша: Спасибо, вам, ребята. Мне стало намного лучше. Я пойду домой. И теперь буду поступать так, как вы меня научили. А в награду хочу подарить вам медали. (Дети прощаются с Машей).

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова возьмемся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся. — Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких островках мы с вами побывали (станция электрическая, станция сказочная, станция здоровья).

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, давайте возьмёмся за руки и попрощаемся с гостями. Мы все дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим,

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло.