Завораживающий голос: Как сделать голос завораживающим | Executive.ru – Значение словосочетания ЗАВОРАЖИВАЮЩИЙ ГОЛОС. Что такое ЗАВОРАЖИВАЮЩИЙ ГОЛОС?

Как сделать голос завораживающим | Executive.ru

Вряд ли вы прекрасный оратор. Впрочем, как и подавляющее большинство обычных людей, которым время от времени приходится выступать публично. Волнение, зажатость, косноязычие, тьма слов-паразитов – это лишь малая часть ошибок, которые допускают как во время декламации тоста за праздничным столом, так и в ходе доклада начальству. Впрочем, для человека с интеллектом нет недостижимых вершин, и приобрести «бархатную» ироничную неторопливую речь при должном старании сможет каждый. Что конкретно для этого можно сделать уже сегодня, рассказывает журналист, писатель, педагог, продюсер, обладатель двух премий ТЭФИ, директор и главный бизнес-тренер Центра «Практика» Нина Зверева.

Executive.ru: Вы начали работать на телевидении в восемь лет. Чем вы там занимались в таком юном возрасте?

Нина Зверева: Я была ведущей детских программ. А еще – снималась в телевизионных фильмах в роли дочери, или внучки, или младшей сестры. В то время было много разного эфира, было много постановок и фильмов. Сейчас трудно это представить, но сигнал центрального телевидения в первые годы существования местного телевидения до города Горького просто не доходил. Так что эфир был полноценно местным.

Executive.ru: А если говорить о современном телевидении – что в нем вам не нравится больше всего, и вы считаете, что от этого нужно избавиться как можно скорее?

Н.З.: Я считаю, что пропала настоящая аналитическая журналистика, нет должного внимания к мнению оппонентов. Мнение самих журналистов понятно с первой минуты. Это пропаганда, это не журналистика в том смысле, как я ее понимаю.

Executive.ru: А что больше всего раздражает в поведении современных спикеров, в том числе телеведущих и бизнес-гуру?

Н.З.: Я люблю легкую и вместе с тем ироничную, умную речь. Поэтому на ТВ мне интересно наблюдать за

Ургантом, Нагиевым, Дибровым. Могу еще назвать много ярких имен. В интервью – Познер, Гузеева, Меньшова. Нравятся молодые авторы стендапов на ТНТ и все резиденты этого клуба. Бизнес-гуру говорят по-разному, но, к примеру, Манн, Радислав Гандапас и Адизес делают это блестяще. Не нравится речь скучная, напряженная, истеричная. Называть имена не хочу, сами можете легко догадаться.

Executive.ru: В каких современных телевизионных проектах вам было бы интересно поучаствовать? В какой роли?

Н.З.: Я сейчас очень далека от этой мысли. Мне нравится моя нынешняя жизнь. Без телевидения.

Executive.ru: Что вы не успели сделать или чего не смогли добиться в ходе своей телевизионной карьеры? Есть ли вершины, которые остались не взятыми?

Н.З.: Конечно, многое не удалось, это нормально. Например, мне так и не удалось создать вместе с учениками свежее яркое современное региональное телевидение. С другой стороны, те люди, которые успели создать такие медиа, вынуждены были их закрыть или продать. Поэтому – все к лучшему!

Executive.ru: Кого из современных бизнесменов вы могли бы назвать образцом грамотной красивой речи, которую приятно слушать и слышать?

Н.З.: Мне нравится, как говорит Чичваркин. Хотя чуть грубовато, конечно. Почему-то наш русский мат стал модным, мне это странно. Но речь у него образная и очень искренняя. Это всегда подкупает. Хорош Герман Греф в качестве модератора. Я как-то видела прямой репортаж по «Вести-24». Не могла оторваться. Нравится речь Чубайса, он острый, от него всегда ждешь провокаций. Но моим фаворитом давно стал

Сергей Кириенко – может быть потому, что он публично назвал меня своим учителем. Шучу, конечно. То есть учителем действительно назвал, но нравится он мне креативностью и невероятной харизмой, страстью в каждом слове…

Executive.ru: Все хотят говорить красиво! Можно ли исправить ошибки в собственной речи и сделать ее более грамотной и звучной самостоятельно без помощи тренера? Предложите, пожалуйста, два-три упражнения, которые помогут улучшить речь самостоятельно уже сегодня.

Н.З.: Конечно, можно! Достаточно для начала записать себя на диктофон и честно отметить все погрешности, а их будет, поверьте, немало. А затем надо регулярно делать упражнения для речевого аппарата (хотя бы чистоговорки), говорить тосты (желательно в виде забавной и трогательной истории про именинника), писать тезисы выступлений и делать те задания, которые есть после каждой главы моего учебника «Я говорю – меня слушают».

Executive.ru: Вопрос от участника Сообщества Марата Галиева. Марат просит порекомендовать приемы и упражнения, которые помогут избавиться от звуков-паразитов в речи — «э-э-э», «г-м-м-м» и других.

Н.З.: Опять же – диктофон. Это первый шаг, то есть самодиагностика. Второй шаг – приглашение близкого человека, при котором вы можете репетировать свою речь, а он будет жестами показывать вам, если вы начнете мычать или затянете паузу.

Executive.ru: Часто встречающееся слово-паразит – «вот». Многие люди употребляют его практически через слово. Как избавиться от этого мусора?

Н.З.: Чтобы заметить слово – паразит, надо прослушать свою речь и возненавидеть себя за это слово. Для этого нужен диктофон или видеокамера! Тогда вы начинаете контролировать ситуацию. В любом случае – делайте паузы. Не торопитесь! Задавайте себе вопросы и отвечайте на них. Старайтесь говорить короткими фразами без лишних слов. И такая работа требует времени, терпения и хорошего эксперта рядом.

Executive.ru: В каких случаях в публичной речи уместно употреблять грубые или нецензурные слова?

Н.З.: Когда рядом нет детей и женщин. Если собралась знакомая друг другу жесткая мужская команда, и нет видеокамеры – ну что же… Я уже сказала, что сейчас матерный язык даже в моде у самых культурных и образованных людей. Но надо помнить, что в интернете неожиданно могут оказаться даже ваши телефонные переговоры… Так что свою речь надо контролировать. Есть много остроумных способов дать понять публике степень вашего недовольства – при этом можно использовать подобные слова, но далеко не матерные. Конечно, это требует виртуозного знания русского языка и его возможностей. Пример – Дмитрий Быков. Да и все наши популярные блогеры давно научились материться без мата.

Executive.ru: Для того, чтобы речь была грамотной и красивой, нужно постоянно пополнять свой словарный запас. Как сделать так, чтобы новые сложные слова хорошо запоминались и потом употреблялись в речи?

Н.З.: Надо играть в литературные игры – тогда слова перейдут из папки «спам» в активную речь. Хорошо помогает поэзия. Но только в том случае, если вы сами постараетесь сочинять стихи, подбирая слова по ритму и в рифму. Чтение ничего не даст. Чтобы пополнить словарный запас, надо активно нагружать мозг и ставить себя в сложную ситуацию. Возьмите любое длинное красивое слово и постарайтесь за десять минут из букв этого слова составить новые слова. Сколько их получится? А сколько получилось у вашего ребенка или у вашего коллеги по работе? Вот это упражнение точно полезно. Но при условии, если вы это сделаете не однажды, а будете играть постоянно. Полезно пересказывать тексты, рассказывать людям интересные новости, которые вы нашли в интернете. И следить при этом за их реакцией – слушают ли вас? Полезно сесть и вспомнить десять пословиц-поговорок. Или подобрать десять синонимов к какому-то слову. А потом заглянуть в словарь синонимов и осознать, что таких слов могло бы быть несколько сотен!

Executive.ru: Кстати о чтении. Сохраняет ли оно в век компьютеризации статус главного средства для обогащения и улучшения речи? Или появились альтернативы?

Н.З.: Я уже говорила, что само по себе чтение – занятие пассивное. Я видела много раз людей, которые много знают и любят читать, но вот говорить они совсем не умеют. Читаем мы глазами. А слушаем – ушами. То есть надо научиться говорить и самим себя при этом слышать и слушать, подбирая самые простые и самые точные слова. И помнить при этом, что наша речь должна запомниться именно тем людям, к которым она обращена. Процесс выступления всегда двусторонний. В нем участвует и спикер и слушатели. Свою речь надо строить так, чтобы слушателям было легко и интересно ее воспринимать. Поэтому наряду с подготовкой выступления хороший спикер всегда тратит время на то, чтобы узнать свою аудиторию. Понять ее предпочтения и ее интересы. Он учитывает момент и время выступления, опирается на новые и яркие факты и находит самый подходящий формат своего общения с людьми. Тот формат, который удобен и приятен и ему и аудитории. Видите, как много моментов для обдумывания. Это уже настоящая психология. Но в наше время иначе выступать нельзя. Ибо интернет сгустил тысячи сообщений вокруг каждой головы. Человек не хочет тратить время на плохого спикера. Он имеет право получить информацию в виде короткого, веселого и понятного спича, который будет приятен и полезен.

Но это не так уж недосягаемо. Просто надо работать над собой. И понимать, что хорошая умная речь на хорошем русском языке – необходимая компетенция успешной счастливой жизни. Так как жизнь без общения и без хороших разговоров пуста и не интересна.

Executive.ru: Самый приятный голос – это низкий и неторопливый. Как добиться такого эффекта, особенно, если «родной» голос высокий и звонкий, а речь – быстрая?

Н.З.: Голос – это очень важно. И… очень просто сделать его низким и неторопливым. Для этого надо посадить голос на диафрагму. Говорить не горлом, а бронхами. То есть научиться правильно дышать. Правильное дыхание – это глубокое дыхание. Когда легкие наполняются кислородом. А говорить надо на выдохе, но неспешно. Набирая в паузах воздух носом и опять же – глубоко. Полезно петь. Полезно читать вслух книги на ночь детям. И стараться правильно дышать и не торопиться. Конечно, требуется время и терпение. Но оно того стоит!

Впервые статья была опубликована на Executive.ru 7 октября 2015 года

Предложения со словосочетанием ЗАВОРАЖИВАЮЩИЙ ГОЛОС

У него были красивые седые волосы и прямо-таки завораживающий голос. Кто может быть обладателем этого потрясающего,
завораживающего голоса
? А говорил он таким завораживающим голосом и так интересно, что… что я влюбилась бы, наверное, если бы не была уже влюблена. Завораживающий голос, проникающий в самые глубины души. Как и многие другие его возлюбленные, она не блистала особой красотой, зато обладала чудесным завораживающим голосом.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова картёжный (прилагательное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Роскошная черноволосая дива с низким завораживающим голосом и пышной грудью два года была приманкой для многих добропорядочных отцов семейств. Каждый, кто оказывался рядом, неизменно попадал под обаяние пронзительных глаз и завораживающего голоса. Знаешь, в долгой дороге всегда приятно послушать завораживающий голос, который рассказывает тебе фантастические истории. Завораживающий голос гобоя — короткая, цепляющая за душу мелодия всего из семи-восьми нот. — Он сказал это своим мягким завораживающим голосом, от чего старая леди моментально успокоилась. Я могу, — завораживающим голосом продолжал говорить я, — снабдить вас современными устройствами, строительной техникой и материалами. Негромкий бархатный завораживающий голос. Хочу, чтобы осталась память о нём. — А потом она могла бы заняться анализом собственной личности, — продолжал он завораживающим голосом, похожим на рокот прибоя. Нервические жесты, быстрая смена настроения, богатая мимика, завораживающий голос удивляли. Конечно же, юную особу, особенно если она такая привлекательная, как вы, манит яркий свет софитов, завораживающий голос режиссёра, отдающего команду к съёмке, и как результат — популярность, слава, фанатичная любовь поклонников. Он не обязательно связан с горящими глазами, резкими движениями и завораживающим голосом, вообще с какой-либо формой обаяния, а в нашем распоряжении пока только этот первый взгляд и имеется. Эта женщина с завораживающим голосом, прекрасной фигурой и пышными волосами, умная, волевая, прекрасно образованная (знала 14 языков) с юности была обуреваема сильными страстями. Поэтому, я молча падал, наслаждаясь её завораживающим голосом — каждой выверенной фонемой, интонацией; восхищаясь силой ума, бездной смыслов и коннотаций, ажурными конструкциями логики. Подумав о том, что и она была когда-то маленькой, что и у неё были родители, её пронзило ощущение близости своей мамы, вспомнив, как девочкой залезала к ней на колени и слушала завораживающий голос. Дивный взгляд… Стройная фигура… Завораживающий голос… Ангельское личико… Ну ладно, хватит обо мне, как у тебя-то дела? — Ближе, — сказала она, и этот таинственный завораживающий голос невольно повлёк его туда, где на широкой кровати под балдахином лежала красавица-королева. — Сказал он своим обычным завораживающим голосом и вышел из рабочей комнаты. Мягкий завораживающий голос той, которая выносила меня под своим сердцем и подарила жизнь, смолк, и я всё же провалился в глубокий спокойный сон. И прошлое твоё мёртвое, — завораживающим голосом вещала она. У него очень завораживающий голос, его было интересно слушать и совсем не удивительно, что аудитория забита в основном девушками. У этих людей часто завораживающий голос, на который реагируют представители противоположного пола. — Зря ты так, — раздался из-под маски глухой, завораживающий голос, — зря ты так со мной. РЕМАРК. Я написал бы её лишь для того, чтобы услышать, как вы произносите эти слова своим завораживающим голосом. Поколебавшись пару мгновений, он подошёл вплотную к карете и, наклонившись, заговорил мягким, завораживающим голосом. Эта удивительная женщина с безупречным вкусом и завораживающим голосом обладает мощнейшей энергетикой. Всё это в совокупности, да ещё и волшебный, завораживающий голос певицы, несомненно, привлекли к ансамблю внимание вампиров. — Мне ведомо многое из того, что за гранью обычного знания, — сказала она завораживающим голосом. Никто в жизни не говорил с ним таким завораживающим голосом. Завораживающий голос гадалки проник куда-то вглубь головы, и теперь мерный звук «Бу-ба-бу-ба» раздавался уже там… Но теперь она говорила! Лекцию можно найти на аудиозаписи, и глубокий завораживающий голос автора вряд ли кого оставит равнодушным, как и гуманистические идеи, которые он несёт. — Ах, этот пронзительный мудрый взгляд в его проницательных глазах, этот завораживающий голос, наполненный совсем недетской серьёзностью… И обязательно звоните ему, — добавила она и пропела стройным завораживающим голосом, похожим на дуновение ветерка. У него был низкий, очень сочный, завораживающий голос. — Есть у тебя любимый человек, — начала она низким завораживающим голосом, — только он сейчас далеко… Услышала его глубокий завораживающий голос. С грацией хищника он прохаживался между сидящими прямо на полу студентами и журчащим завораживающим голосом говорил о расслаблении и погружении в себя.

Уроки соблазнения: обворожите мужчину голосом!

Текст: Анетта Орлова, психолог

О том, как очаровать мужчину, всего лишь заговорив с ним, когда и как нужно молчать, почему женский голос должен быть «подбит бархатом» и какие голоса раздражают мужчин, Woman.ru cпросил у эксперта.

Своими мыслями о связи женской сексуальности и голоса с нами делится известный психолог Анетта Орлова, написавшая монографию на эту тему.

Если в глазах отражается наша душа, то голос является зеркалом характера. Интонация способна окрасить речь тёплыми оттенками радости и уверенности в своих силах или добавить в сказанное холодные нотки высокомерия и эгоизма. Поэтому важно не только то, что вы говорите, но и то, как вы звучите.

Несмотря на то, что ушами любят женщины, голос собеседницы для мужчины также немаловажен. Приятная мелодия речи не оставит слушателя равнодушным, тембр голоса дополнит и завершит образ.

Но какие голоса являются привлекательной для сильного пола, а какие, напротив, заставляют сожалеть, что жизнь не похожа на немое кино?

На разные голоса…

Есть мнение, что приятнее и сексуальнее звучит низкий голос, кажется, так считал и писатель Брендан Френсис Биэн. Он говорил, что мужчины всегда будут восхищаться женщиной, чей голос подшит бархатом. Действительно, влюбиться в обладательницу низкого голоса несложно, поскольку её речь пропитана самодостаточностью, силой и уверенностью. Такая женщина выглядит недоступной, неудивительно, что у мужчин просыпается инстинкт охотника и возникает желание обладать ею.

Кроме того, возбудить мужчину поможет голос с придыханием. О чём бы ни говорила девушка, слова, переплетённые с дыханием, сообщат слушателю, что он заинтересовал её в сексуальном плане.

Обладательницам высокого голоса повезло меньше, поскольку пронзительные нотки зачастую ассоциируются у собеседников с юностью и незрелостью. Но в том случае, если мужчина играет роль отца в отношениях, девушка с высоким голосом будет для него идеальной спутницей.

Громкий и резкий голос вызывает противоположные ассоциации. Чаще всего обладательницы такого голоса стремятся контролировать окружающих, желают управлять и повелевать. Этот вариант, скорее всего, подойдёт для мужчины, навсегда оставшегося ребёнком, он почувствует в женщине с таким голосом столь необходимую для него опору.

Предложения со словосочетанием ГОЛОС ЗАВОРАЖИВАЛ

Правильные паузы и мягкий голос завораживали педагогов, словно первоклассников. Этот бестелесный голос завораживал и дурманил, окружающее, полное впечатление, стало подёргиваться дымкой, ощущавшейся физически, как липкий тяжёлый дым. Но голос, голос… Завораживает. Отвлекает, притягивает, манит сладкой бездной, идеально резонируя с моей сущностью. Тон его голоса завораживал, слова бальзамом лились на израненную душу. Тихий голос завораживает, заставляет вслушиваться в тягучую речь с лёгкой картавиной.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: заутреня — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Песня была без слов, чистый звонкий голос завораживал, кружил головы, заставлял сладко замирать сердца… Его внутренние голоса завораживали меня; я готова была бесконечно слушать их рокот. Чарующий и мягкий голос завораживает всё пространство, даже ветер остановился. Её волшебный голос завораживал окружающих, как бы перенося их в прошлое. Голос завораживал, обволакивал и куда-то звал. Его голос завораживал её. Журчащий голос завораживал с первого слова. — Его голос завораживал меня, где-то глубоко в душе я понимала, что он сейчас использует на мне свою магию, но и противиться не могла, чувствуя, как он уже одевает мне на шею медальон, после чего его зрачки расширились, а губы беззвучно зашевелились… Её певучий голос завораживал и покорял. Гипнотическое звучание её голоса завораживало. Его низкий, бархатного тембра голос завораживал не менее, чем его улыбка. Стальная ярость его голоса заворожила её. Её тонкий и очень красивый голос заворожил всех. Постарайтесь вложить в свой голос проникновенность и нежность, чтобы ваш голос завораживал, звал, внушал ему следовать за вами. Его голос завораживал, он как будто соблазнял нас, но то был соблазн-приглашение вступить на путь медитации, стать человеком духовным, стать настоящим искателем. Тихий спокойный голос завораживал, нежный добрый взгляд проникал в самую душу… За него хотелось умереть. Его голос заворожил её. Его сильный, приятный голос завораживает. Голос завораживал своей мелодичностью. Торговцы недаром называли вожака сладкоречивым — его мелодичный мягкий голос завораживал слушателей. Её проникновенный, бархатный, грудной женский голос завораживает. Её приятный грудной голос завораживал, а мягкость и вкрадчивость движений напоминали александрийскую хищную кошку. Его голос завораживал девушку. Низкий шелест его голоса завораживает. В голове пустота, только сердце колотится о рёбра. — Его голос завораживает и одновременно таит в себе некую недосказанность. А переливающаяся красным, синим и фиолетовым фигура с визгливо-глухим голосом заворожить не могла. Его голос завораживал, он успокаивал нас, как материнская колыбельная — младенца. — Глубокий голос завораживал, успокаивал и внушал почтение, ровно до последнего вопроса. Его голос завораживал, а слова мучали. Его вкрадчивый голос завораживал. Мягкий тембр голоса завораживал. Интонации его голоса завораживали её. Торжество безнадёжности в его голосе завораживало, и я вдруг поймал себя на мысли, что начинаю верить этому человеку. Его голос завораживает искренностью. Она говорила на латыни, но смысл был ему безразличен… Зато звук этого голоса завораживал. Нежный голос завораживал, а из зеркала на ставшей вдруг такой близкой противоположной стене на него глядел стройный человек в королевской мантии с искрящейся короной на тёмных волосах. Её голос завораживал похлеще пения мифологических сирен. Глубокий, удивительно красивый голос завораживал, словно обладал гипнотическим действием. Его тихий монотонный голос завораживал, увлекал её в какую-то тёмную страшную пучину безволия, его холодные пальцы уже сжимали её бёдра под юбкой… Чёрные угольки глаз сверкали, низкий, бархатный голос завораживал. Я послушно упала в кресло. Мелодичный голос завораживал, заставляя отрешиться от всего, не замечать, что с каждым шагом меняется что-то вокруг, разбегаются и сходятся какие-то линии, создавая сложный рисунок.

Неточные совпадения

А потом, как гром среди ясного неба, случился тот праздничный гала-концерт: небеса разверзлись, и на земле зазвучал ангельский голос, призванный завораживать мужчин и погубить его собственное сердце… У него были красивые седые волосы и прямо-таки завораживающий голос. Кто может быть обладателем этого потрясающего, завораживающего голоса? Воля присутствует у них как на уровне внешних проявлений — завораживающий вид, голос, властные манеры, так и на уровне мышления — стратегическое планирование, длительный процесс принятия решения и в то же время могучее стремление это решение исполнить. Певица завораживает публику звучанием своего голоса, но не проникновением в смысл исполняемого, актриса в силу своего эмоционального характера заставит переживать зрителей, а оратор увлечёт толпу своим красноречием, но не логикой слов. Завораживающий голос, проникающий в самые глубины души. Её могучая сила перестала быть подвластной мне, уже не пьянила меня ликующим нектаром жизни, а, напротив, — сама питалась моим даром, красотой лица и изяществом тела, мелодией моего чудного голоса и завораживающей безмолвной мелодией моего танца! — Его голос взвился вверх, завораживающий и странный, его невозможно было не слушать, он будто проникал прямо в голову. А говорил он таким завораживающим голосом и так интересно, что… что я влюбилась бы, наверное, если бы не была уже влюблена. Конечно же, юную особу, особенно если она такая привлекательная, как вы, манит яркий свет софитов, завораживающий голос режиссёра, отдающего команду к съёмке, и как результат — популярность, слава, фанатичная любовь поклонников. Меня завораживал тембр его голоса, увлекали интонации, а не сами слова. Эта поездка дала мне возможность увидеть незнакомую мне страну такой, какой она была — с приветливым нищим народом; с отелями, в которых нет электричества; с бесспорной неординарностью её тогдашних лидеров; с тонким изяществом зимнего восточного пейзажа: красное солнце, уходящее за пыльный горизонт, завораживающая текучесть воды в канале, затейливый силуэт безлистной акации, прозрачность высокого неба; с утиной охотой и охотой на куропаток; с разноголосьем базара: гортанные крики, вкрадчивый шёпот, голос толпы и звон молоточков в медном ряду; с городами, на улицах которых не мелькнёт женское лицо… Нежные гитарные аккорды, будто подслушанные у фей в волшебном лесу, и вкрадчивый голос человека, который спустя четыре года будет найден в спальне мёртвым (вероятно, случайная смерть из-за передозировки антидепрессантов), по-настоящему завораживают.

Женский голос: Какие голоса очаровывают мужчин, а какие раздражают

Женский голос: Какие голоса очаровывают мужчин, а какие раздражают

О том, как очаровать мужчину, всего лишь заговорив с ним, когда и как нужно молчать, почему женский голос должен быть «подбит бархатом» и какие голоса раздражают мужчин, рассказала известный психолог  Анетта Орлова, написавшая монографию на эту тему.

Если в глазах отражается наша душа, то голос является зеркалом характера. Интонация способна окрасить речь тёплыми оттенками радости и уверенности в своих силах или добавить в сказанное холодные нотки высокомерия и эгоизма. Поэтому важно не только то, что вы говорите, но и то, как вы звучите.

Несмотря на то, что ушами любят женщины, голос собеседницы для мужчины также немаловажен. Приятная мелодия речи не оставит слушателя равнодушным, тембр голоса дополнит и завершит образ.

Но какие голоса являются привлекательной для сильного пола, а какие, напротив, заставляют сожалеть, что жизнь не похожа на немое кино?

На разные голоса…

Есть мнение, что приятнее и сексуальнее звучит низкий голос, кажется, так считал и писатель Брендан Френсис Биэн. Он говорил, что мужчины всегда будут восхищаться женщиной, чей голос подшит бархатом. Действительно, влюбиться в обладательницу низкого голоса несложно, поскольку её речь пропитана самодостаточностью, силой и уверенностью. Такая женщина выглядит недоступной, неудивительно, что у мужчин просыпается инстинкт охотника и возникает желание обладать ею.

Кроме того, возбудить мужчину поможет голос с придыханием. О чём бы ни говорила девушка, слова, переплетённые с дыханием, сообщат слушателю, что он заинтересовал её в сексуальном плане.

Обладательницам высокого голоса повезло меньше, поскольку пронзительные нотки зачастую ассоциируются у собеседников с юностью и незрелостью. Но в том случае, если мужчина играет роль отца в отношениях, девушка с высоким голосом будет для него идеальной спутницей.

Громкий и резкий голос вызывает противоположные ассоциации. Чаще всего обладательницы такого голоса стремятся контролировать окружающих, желают управлять и повелевать. Этот вариант, скорее всего, подойдёт для мужчины, навсегда оставшегося ребёнком, он почувствует в женщине с таким голосом столь необходимую для него опору.

На первом свидании

Очаровать сильного мужчину без труда сможет кроткая девушка, а подчеркнуть желание быть защищённой ей поможет мелодия голоса. На свидании лучше говорить тихо и размеренно, выдерживать смысловые паузы, употреблять прилагательные и метафоры, исключить резкие слова и обороты. Необходимо также следить за своей мимикой и жестами, они должны дополнять речь, а не конфликтовать с ней. Это может быть потупленный взгляд, плавные и не слишком активные движения рук. Но голос женщины не должен быть безжизненным. Привлекут внимание мужчины лёгкая эмоциональность и свежесть в речи собеседницы.

Если женщина хочет обворожить мягкого и покладистого мужчину, то нужно подчеркнуть свою силу. Речь в этом случае должна быть чёткой, ясной и даже излишне эмоциональной, а взгляд такой собеседницы должен выражать уверенность в себе. Разглядывать узор на полу в кафе точно не нужно, как впрочем, и теребить салфетку во время разговора.

Кстати, Патрисия Каас – обладательница сексуального, завораживающего голоса – жестикулирует довольно активно и резко, ее походка входит в противоречие с голосом, что разрывает единство впечатления. Она является ярким примером того, как невербальные средства общения могут противоречить мелодии голоса.

с2053

В беседе с мужчиной мечты важно следить за временем и не забывать о паузах. Доказано, что речи собеседницы мужчина может слушать не более 20 секунд, всё, что сказано после этого времени он либо не будет воспринимать, либо (что ещё хуже) начнёт раздражаться. Однако комплименты, произнесенные мягким и сексуальным голосом, мужчина слушать не устаёт.

В любом случае, чтобы зацепить мужчину, нужно уметь не только говорить, но и слушать его. Встраивайте в речь такие конструкции, как «Я тебя понимаю», «Мне с тобой так интересно», «Мне нравится слушать твои истории». Кроме того, необходимо запомнить слова и обороты, которые он использует и иногда произносить их. А если мужчина спросит: «О чём я говорил?», постарайтесь повторить конец фразы, он оценит то, как внимательно вы слушали его.

Неуверенная речь раздражает

Неуверенной в себе женщине довольно сложно привлечь внимание мужчин, ещё хуже обстоят дела, если девушка привыкла жаловаться на свою жизнь. Естественно, интонация сразу выдаст все проблемы хозяйки голоса.
Например, протяжные звуки, невнятная речь или запинания являются признаками того, что женщина нуждается в постоянной заботе своего спутника. Вероятно, что первый же разговор с мужчиной станет последним.

Напористость, переходящая в сильную агрессию, и мужские нотки в голосе женщины также вызовут у мужчин отрицательные эмоции, всё-таки они ищут в нас нежность и заботу.

Быстрая активная речь заставляет голос наполнятся жесткими полутонами, это утомляет – долго выносить напряжение не очень приятно.
Настоящий мужчина всегда будет тяготеть к мягкой женщине, чья речь и пластика мягки. Если у женщины при этом низкий голос, то весь мир у нее в кармане.

Работа над ошибками: упражнения для голоса и речи

«Если бы прекрасные голоса продавались в супермаркетах, у них бы нашлось немало покупателей. Жаль, что до этого еще не додумались», – говорила великолепная Марлен Дитрих. Представляете, какая очередь выстроились бы за мягким, бархатным голосом? Но пока такого товара на полках супермаркетов нет, можно поработать над своей интонацией и речью самостоятельно.

Скованное тело является настоящим заточением для мягкого голоса. Поэтому, прежде всего, нужно снять все зажимы, позволить своему телу раскрыться. Получившая свободу сексуальная энергия поднимется вверх по позвоночному столбу и позволит голосу зазвучать нежнее и привлекательнее. Помогут избавиться от оков тела, занятия танцами: тело станет более гибким, движения – пластичными, а голос сексуальнее.

с2054

Возьмите несколько уроков вокала, опытный педагог покажет вам основы правильно дыхания и снимет зажимы, мешающие голосу звучать мелодично. Начинайте свой день с хорошей нежной песни в вашем исполнении и с танца под звучание собственного голоса!

с2055

Интонация помогает нам донести мысль до собеседника, если говорить монотонно, на одной ноте, слушатель перестанет воспринимать информацию. Но и в этом вопросе никуда без тренировки. Для практики найдите несколько минут и почитайте отрывки из книг. Возьмите, допустим, рассказы Бунина о любви, нежным голосом озвучьте диалоги героев и с романтическим настроением выходите на встречу теперь уже своей любви.

От громкости вашего голоса зависит то, как будет воспринимать вас собеседник, поэтому нужно отрегулировать её. Произнесите цифры от одного до десяти с разной громкостью и определите, какое звучание оптимально для вас. Но не забывайте, что если находитесь в шумном месте, громкость нужно повышать, иначе собеседник расценит вашу тихую речь как неуважение к себе.

Научитесь чётко формулировать свои мысли, тогда вы создадите впечатление уверенной в себе женщины. Репетируйте перед зеркалом, наблюдайте за своими жестами, контролируйте их, поскольку суетливые движения рук выдадут ваше сомнение в собственных силах.

Посмотрите на то, как двигается кошка (этот самый привлекательный для мужчин образ). Представьте себя в роли женщины-кошки и попытайтесь сделать свои жесты такими же грациозными. Просыпаясь, нежно, по-кошачьи, потягивайтесь в постели. Занимаясь приготовлением завтрака, двигайтесь как кошка, например, ходите слегка на цыпочках – это добавит вашему телу, а значит, и голосу, мягкости. Если же в голосе вам не хватает сексуальности, попробуйте мурлыкать и мяукать каждое утро.

с2056

 

источник

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЗАВОРАЖИВАЮЩИЙ ГОЛОС — Карта знаний

Связанные понятия

Пре́лесть — обаяние, очарование от кого-нибудь или чего-нибудь красивого, приятного, привлекательного. Контра́льто (итал. contralto) — самый низкий женский певческий голос с широким диапазоном грудного регистра. Рабочий диапазон: фа-соль малой октавы — фа-соль второй октавы. Ярко выраженное грудное резонирование распространяется на весь средний регистр. Характерным признаком контральто являются полнокровные, густые ноты в малой октаве. Как пишет Лаури-Вольпи, контральто приближается к мужским голосам. Этот факт иллюстрирует способность контральто легко озвучивать почти всю малую октаву. Именно способность… Рула́да (фр. roulade от rouler «катить») — быстро исполненный, раскатистый, виртуозный пассаж в пении, используемый, в основном, в партиях колоратурного сопрано. Распространены рулады хроматические, а также складывающиеся из терцовых ходов голоса. Расщепление голоса — приём пения, при котором к чистому звуку примешивается известная доля другого звука, нередко представляющего собой немузыкальный звук (шум). «Атмосферик Брейкс» (Англ: Atmospheric Breaks) — стиль представляет собой легкую смесь ломанного бита, транса и чиллаута, насыщенную глубоким, часто тянущимся, басом, трансовым арпеджио, яркой панорамированной аранжировкой и насыщенной фоновой составляющей. Темп обычно от 120 до 130 BPM (ударов в минуту). Те́нор — высокий певческий мужской голос. Его диапазон в сольных партиях от малой до второй октавы, а в хоровых партиях до ля первой октавы. Особую красоту тенорового голоса представляет верхний регистр, его высокое «знаменитое» теноровое до, так называемое «верхнее до» (до второй октавы). Это так называемые «королевские» ноты, за которые в Италии и в других странах мира певцу платят большие гонорары. «Тенор — это верха, а бас — это низы», говорят старые итальянские мастера пения. И хотя отдельное… Шёпот — тихая безголосная речь, при которой слова произносятся без использования голосовых связок. Фальце́т (итал. falsetto от falso «ложный») или фистула́ (лат. fistula «свирель») — верхний головной регистр певческого голоса, беден обертонами, тембрально проще основного грудного голоса исполнителя. Анатомически фальцет рождается звукоизвлечением, когда голосовые складки переходят в режим, в котором колеблются лишь крайние, ближайшие к щели слои ткани слизистой. Фальцет применяется лишь для особой окраски звука. Тесситура (итал. tessitura «ткань») — преобладающее расположение звуков по высоте в музыкальном произведении по отношению к диапазону голоса (вокала) или музыкального инструмента. Барито́н (итал. baritono, от др.-греч. βαρύτονος — низкозвучащий, от βαρύς — тяжёлый и τόνος — тон) — средний мужской певческий голос, по высоте средний между тенором и басом. Диапазон баритона: A2 — A4 (ля большой октавы — ля первой октавы), переходная нота: C4 — E4 (до ♯, ре, ре ♯, ми первой октавы). Различают лирический баритон, лирико-драматический, драматический баритон, бас-баритон. Кантилена (итал. cantilena «песенка» от лат. cantilena «пение») — широкая, свободно льющаяся напевная музыка как вокальная, так и инструментальная. Кроме того, термин также обозначает напевность самой музыки или манеры её исполнения, способность певческого голоса к напевному исполнению мелодии. Оба эти значения восходят к названию средневекового музыкально-поэтического жанра. Элегантность (от фр. élégant, «изысканный, грациозный, утончённый, изящный») — этико-эстетическая категория, выражающая цивилизованную красоту с консервативным отсылом к классике XVIII—XIX века. Характеризуется благородной простотой, спокойствием, расслабленностью, строгостью и плавностью. Ассоциируется с роялем, костюмом, вечерним платьем, женскими шляпками. Антитеза экстравагантности. Меццо-сопрано (итал. mezzo-soprano от mezzo — половина, середина и soprano — верхний) — женский певческий голос с рабочим диапазоном от ля малой октавы до ля второй октавы. Характерным признаком этого типа голоса является насыщенность, полнота его звучания в «середине» и мягкость, объёмность звучания низких (грудных) нот. Вибра́то (итал. vibrato, лат. vibratio — колебание) — периодические изменения высоты, силы (громкости) или тембра музыкального звука или пения. В струнных инструментах вызывается колебаниями пальца, в духовых инструментах и у вокалистов — пульсацией воздушного давления. Цацлоба, иначе сцорпроба — средневековый пшавский обычай, в соответствии с которым незамужняя девушка имела право завести знакомство с мужчиной, подразумевающее высокую степень близости. Петр Крастев приводит мнение Важи Пшавелы о том, что обычай цацлоба должен соединять непременно кровных родственников. Бас (от итал. basso «низкий») — самый низкий мужской певческий голос, имеющий самую низкую тесситуру голоса. Отличается большой глубиной и полнотой звучания. С давних пор и по наше время басовые голоса используются композиторами. Во многих сочинениях для хора и песнопениях басовая партия считается ключевой. Также множество басовых партий было исполнено в оперном искусстве. Басы разграничивают, на глубокий в бас профундо и певучий бас кантанте. Диапазон баса от E2—F2 (Ми, Фа большой октавы) и до E4—G… Язык общения кошек — ряд средств, при помощи которых кошки общаются друг с другом, с людьми и другими животными. Способы коммуникации включают в себя позы, движения, в том числе и быстрые движения, не воспринимаемые человеком, а также звуковые и химические сигналы. Мели́змы (др.-греч. μέλισμα — песнь, мелодия) — различные мелодические украшения звука, не меняющие темпа и ритмического рисунка мелодии. Обозначаются в нотном письме специальными знаками или мелкими нотами. Эмме́лика, эмме́лия (греч. ἐμμέλεια — «эммелия», от ἐμμελής — внутримелодический, присущий мелосу; в переносном смысле «гармоничный», «стройный») в античной гармонике — совокупность звуков, пригодных для музыки. В отличие от экмелики, эммелические звуки отличаются фиксированной высотой, могут быть измерены и исчислены, и потому составляют предмет науки. Субре́тка (фр. soubrette, итал. servetta — «служанка») — актёрское амплуа, традиционный комедийный персонаж, бойкая, остроумная, находчивая служанка, помогающая господам в их любовных интригах. Фантазия «Франческа да Римини» — симфоническая поэма Петра Ильича Чайковского, Op. 32, основана на сюжете из «Божественной комедии» Данте («Ад», песнь 5-я), рассказывающем о трагической любви замужней юной Франчески к Паоло (младшему брату её мужа) и постигшем их возмездии. Посвящена С. И. Танееву. Музыка сочинена в 1876, впервые исполнена Н.Г. Рубинштейном 24.2 (8.3) в Москве. Мартеле́, мартле́ (martelé, от фр. marteler — молотить, отбивать, отчеканивать) — один из основных штрихов при игре на смычковых музыкальных инструментах. Глисса́ндо (итал. glissando от фр. glisser — скользить) — музыкальный термин, штрих, означающий плавное скольжение от одного звука к другому; даёт колористический эффект. Запе́в — в церковном и народном пении одноголосное начало, исполняемое одним лицом. После запева следует пение хора. В песне запев или бывает только в начале, или постоянно чередуется с хором. В запев входит или целая мелодия, или часть её; иногда мелодия запева отличается от мелодии хора. В народных песнях запев часто варьируется в процессе куплетного повторения мелодии. Неглиже́ (от фр. négligé «небрежное») — один из видов женской ночной рубашки, обычно выглядящий как длинное платье, сродни халату. По предназначению неглиже — лёгкое и удобное домашнее ночное или утреннее одеяние. Впервые неглиже появилось во Франции XVIII века, причём в это время данным словом обозначался и лёгкий удобный костюм для путешествий и прогулок, как для мужчин, так и для женщин. Жезтырнак или Жез Тырнак (каз. Жезтырнақ, что буквально означает «латунный ноготь») — женский злой демонический персонаж казахской мифологии и некоторых соседних с ними тюркских народов . Обычно представляется в облике красивой молодой девушки или женщины с медным носом и медными когтями, обладавших злобным характером и невероятной силой. В старинном дворце императоров в Киото воображение туристов поражает его достопримечательность «угуйсу ису» — соловьиный пол. Дощечки дерева, особым образом скрепленные с металлом, при каждом шаге издают звуки, и впрямь похожие на птичье пение. Служил такой пол в коридорах, ведущих к покоям правителя, не только для отрады слуха, но и задуман для охраны особы — пройти по такому полу бесшумно невозможно, а, если бы и кто-то попытался сделать это, крадучись на цыпочках, то усилил бы давление на дощечки…

Подробнее: Соловьиный пол

Воздушный поцелуй, летящий поцелуй — ритуальный и/или социальный жест, одна из форм любовного или дружеского поцелуя, означающая внимание человека или лёгкий флирт, выполняемый, как правило, на расстоянии, без телесного контакта губ. Асте́ник (от греч. asthenikos — слабосильный, болезненный), человек обладающий типом строения тела, для которого характерны высокий рост, худощавость, длинная шея, продольно вытянутый череп, узкое резко очерченное лицо.Немецкий ученый Эрнст Кречмер связывает астенический тип с определёнными чертами темперамента и характера: повышенной чувствительностью и одновременно холодностью, нервностью и угловатостью движений, необщительностью, склонностью к «уходу в себя». Белька́нто (итал. bel canto — «красивое пение») — техника виртуозного пения, которая характеризуется плавностью перехода от звука к звуку, непринуждённым звукоизвлечением, красивой и насыщенной окраской звука, выровненностью голоса во всех регистрах, лёгкостью звуковедения, которая сохраняется в технически подвижных и изощрённых местах мелодического рисунка. В бель канто голос — инструмент певца. Грация — (лат. gratia — изящество, привлекательность) — эстетический термин, означающий особый, внутренний вид красоты, проявляющийся в движении. Говоря о грации, подразумевают изящность жестов или поз, грациозность голоса, мелодии, танца или рисунка… Магадис (др.-греч. μάγαδις) — древний греческий струнный инструмент, род большой кифары или барбитона, с 20 струнами, из которых 10 более коротких строились октавой выше 10-ти более длинных. Магадизировать — значит петь или играть в октавах. Пеньюа́р (пенюа́р; фр. Peignoir) — разновидность домашней женской одежды, изготовленная обычно из муслина, шифона, шёлка или другого прозрачного материала; аналог мужского халата. Часто обшивается кружевом. Ариозо (итал. Arioso) — высшая речитативная форма, которая отличается от низших форм: сухого речитатива (recitativo secco) и речитатива в темпе (a tempo), большим мелодическим содержанием в партии голоса и большим интересом и сложностью в аккомпанементе. Хари-онаго(яп.ハリ翁長; где 翁長-«иглы») — японский призрак, предстающий в виде красивой женщины с длинными распущенными волосами. Она может управлять своими волосами, словно щупальцами. Кончики волос у неё заканчиваются крючками и шипами. Появляется обычно ночью, ходит по пустынным дорогам и улочкам Японии в поисках молодых людей. Когда она встречает парня, который понравился ей, она улыбается ему. Если молодой человек осмелится улыбнуться ей в ответ, Хари-онаго расплетёт свои ужасные волосы и нападёт… Артикуля́ция (от лат. articulo — расчленяю, членораздельно произношу) — способ исполнения последовательного ряда звуков при игре на музыкальном инструменте или при пении вокальных партий. Тресеница (макед. тресеница от «трясти, встряхивать») — македонский народный танец-хоровод области Мариово. Певе́ц, певи́ца — тот, кто поёт, занимается пением; исполнитель вокальной музыки: песен, романсов, арий, хоров и т. п.; музыкант, исполняющий музыку на музыкальном инструменте, которым является его собственный голос. Певец — наиболее распространённая разновидность вокалиста. Напе́в — мелодия, предназначенная для вокального исполнения, часто инструментальная мелодия, исполняемая певцом. Гавайская гитара — безладовая электрогитара, которую располагают горизонтально на коленях или подставке. Струны прижимают к грифу при помощи металлического цилиндра. Основной приём звукоизвлечения глиссандо. Комплимент (фр. compliment) — это особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; любезные, приятные слова, лестный отзыв. Влюблённые (итал. Innamorati, фр. Amoureux) — в итальянской комедии дель арте пара юных влюблённых, обязательно присутствующих в любом сценарии. В хорошей труппе таких пар всегда было две. Депресси́вно-суицида́льный блэк-ме́тал (англ. Depressive Suicidal Black Metal; DSBM), также известный как депресси́вный блэк-ме́тал (Depressive Black Metal) или суицида́льный блэк-ме́тал (Suicidal Black Metal), — музыкальный жанр, распространённое течение в блэк-метале, отличающееся особой длиной и зацикленной структурой композиций, монотонностью, «жужжащими» гитарами, иногда — «акцентирующими» клавишными. Для некоторых исполнителей характерен быстрый темп и надрывная манера исполнения (Abyssic Hate… Голубе́ц (голубиный танец) — старинная русская народная пляска, в которой изображается размолвка и примирение двух влюблённых. Плясать Голубец — «ходить или плясать голубца». Тира́да (фр. tirade от итал. tirata — вытягивание) — краткий и сильный монолог в драме, длинная фраза, произносимая в приподнятом тоне, выделяющаяся своей звонкостью и рассчитанная на внешний успех. Фиориту́ра (итал. fioritura, буквально — цветение) — название музыкального украшения в вокальной или инструментальной партии, один из способов аранжировки. Дикция (от лат. dictio — произношение) — четкое произнесение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка. Выразительность дикции — важная сторона мастерства актера, певца, выступающего. Те́мбр (фр. timbre — колокольчик, метка, отличительный знак) — (обертоновая) окраска звука; одна из специфических характеристик музыкального звука (наряду с его высотой, громкостью и длительностью).

Цитаты со словосочетанием «завораживающий голос»

Неточные совпадения

— Гей, Гришка, трубку! — крикнул хриплый голос Васьки Денисова. — Ростов, вставай! — Поздно, десятый час, — отвечал Наташин голос, и в соседней комнате послышалось шуршанье крахмаленных платьев, шопот и смех девичьих голосов, и в чуть растворенную дверь мелькнуло что-то голубое, ленты, черные волоса и веселые лица. Это была Наташа с Соней и Петей, которые пришли наведаться, не встал ли. — Николинька, вставай! — опять послышался голос Наташи у двери. — Николинька, выходи в халате, — проговорил голос Наташи. Люди, дававшие направление разговорам, как-то: граф Растопчин, князь Юрий Владимирович Долгорукий, Валуев, граф Марков, князь Вяземский, не показывались в клубе, а собирались по домам, в своих интимных кружках, и москвичи, говорившие с чужих голосов (к которым принадлежал и Илья Андреич Ростов), оставались на короткое время без определенного суждения о деле войны и без руководителей. 3-го марта во всех комнатах Английского клуба стоял стон разговаривающих голосов и, как пчелы на весеннем пролете, сновали взад и вперед, сидели, стояли, сходились и расходились, в мундирах, фраках и еще кое-кто в пудре и кафтанах, члены и гости клуба. Большинство присутствовавших были старые, почтенные люди с широкими, самоуверенными лицами, толстыми пальцами, твердыми движениями и голосами. И Багратион закричал ура! тем же голосом, каким он кричал на Шенграбенском поле. Восторженный голос молодого Ростова был слышен из за всех 300 голосов. Когда замолкли голоса, лакеи подобрали разбитую посуду, и все стали усаживаться, и улыбаясь своему крику переговариваться. Ура! опять закричали голоса 300 гостей, и вместо музыки послышались певчие, певшие кантату сочинения Павла Ивановича Кутузова. — Полноте, полно, что́ вы? — шептали испуганные голоса. Долохов посмотрел на Пьера светлыми, веселыми, жестокими глазами, с тою же улыбкой, как будто он говорил: «А, вот это я люблю». — Я бы не исполнил своей обязанности, граф, — сказал он робким голосом, — и не оправдал бы того доверия и чести, которые вы мне сделали, выбрав меня своим секундантом, ежели бы я в эту важную минуту, очень важную минуту, не сказал вам всей правды. Я полагаю, что дело это не имеет достаточно причин, и что не сто́ит того, чтобы за него проливать кровь… Вы были неправы, вы погорячились… — Скверно! но не в том дело. Друг мой, — сказал Долохов прерывающимся голосом, — где мы? Мы в Москве, я знаю. Я ничего, но я убил ее, убил… Она не перенесет этого. Она не перенесет… «Что ж было? — спрашивал он сам себя. — Я убил любовника, да, убил любовника своей жены. Да, это было. Отчего? Как я дошел до этого? — Оттого, что ты женился на ней», — отвечал внутренний голос. К тому, чтоб я сделалась посмешищем всей Москвы; к тому, чтобы всякий сказал, что вы в пьяном виде, не помня себя, вызвали на дуэль человека, которого вы без основания ревнуете, — Элен всё более и более возвышала голос и одушевлялась, — который лучше вас во всех отношениях… Лицо Элен сделалось страшно: она взвизгнула и отскочила от него. Порода отца сказалась в нем. Пьер почувствовал увлечение и прелесть бешенства. Он бросил доску, разбил ее и, с раскрытыми руками подступая к Элен, закричал: «Вон!!» таким страшным голосом, что во всем доме с ужасом услыхали этот крик. Бог знает, что́ бы сделал Пьер в эту минуту, ежели бы Элен не выбежала из комнаты. Только когда слышались шаги или голоса, княжна испуганно, вопросительно, а няня успокоительно смотрели друг на друга. Няня-Савишна, с чулком в руках, тихим голосом рассказывала, сама не слыша и не понимая своих слов, сотни раз рассказанное о том, как покойница-княгиня в Кишиневе рожала княжну Марью, с крестьянскою бабой-молдаванкой, вместо бабушки. Княжна Марья накинула шаль и побежала навстречу ехавшим. Когда она проходила переднюю, она в окно видела, что какой-то экипаж и фонари стояли у подъезда. Она вышла на лестницу. На столбике перил стояла сальная свеча и текла от ветра. Официант Филипп, с испуганным лицом и с другою свечей в руке, стоял ниже, на первой площадке лестницы. Еще пониже, за поворотом, по лестнице, слышны были подвигавшиеся шаги в теплых сапогах. И какой-то знакомый, как показалось княжне Марье, голос, говорил что-то. — Слава Богу! — сказал голос. — А батюшка? — Почивать легли, — отвечал голос дворецкого Демьяна, бывшего уже внизу. Потом еще что-то сказал голос, что-то ответил Демьян, и шаги в теплых сапогах стали быстрее приближаться по невидному повороту лестницы. — Нельзя, нельзя! — проговорил оттуда испуганный голос. — Он стал ходить по комнате. Крики замолкли, еще прошло несколько секунд. Вдруг страшный крик — не ее крик, она не могла так кричать, — раздался в соседней комнате. Князь Андрей подбежал к двери; крик замолк, послышался крик ребенка. — Ужинать, ужинать пора! Вот и цыгане! — Действительно с своим цыганским акцентом уж входили с холода и говорили что-то какие-то черные мужчины и женщины. Николай понимал, что всё было кончено; но он равнодушным голосом сказал… «Всё кончено, я пропал! — думал он. — Теперь пуля в лоб — одно остается», и вместе с тем он сказал веселым голосом… Денисов с блестящими глазами и взъерошенными волосами сидел, откинув ножку назад, у клавикорд, и хлопая по ним своими коротенькими пальцами, брал аккорды, и закатывая глаза, своим маленьким, хриплым, но верным голосом, пел сочиненное им стихотворение «Волшебница», к которому он пытался найти музыку. Пел он страстным голосом, блестя на испуганную и счастливую Наташу своими агатовыми, черными глазами. — Коко, ты приехал, поди ко мне, дружок, — сказал голос графини из гостиной. Николай подошел к матери, поцеловал ее руку и, молча подсев к ее столу, стал смотреть на ее руки, раскладывавшие карты. Из залы всё слышались смех и веселые голоса, уговаривавшие Наташу. «Не обработан, но прекрасный голос, надо обработать», говорили все. Но говорили это обыкновенно уже гораздо после того, как замолкал ее голос. В то же время, когда звучал этот необработанный голос с неправильными придыханиями и с усилиями переходов, даже знатоки-судьи ничего не говорили, и только наслаждались этим необработанным голосом и только желали еще раз услыхать его. В голосе ее была та девственная нетронутость, то незнание своих сил и та необработанная еще бархатность, которые так соединялись с недостатками искусства пения, что, казалось, нельзя было ничего изменить в этом голосе, не испортив его. «Что́ ж это такое? — подумал Николай, услыхав ее голос и широко раскрывая глаза. — Василий Дмитрич, я благодарю вас за честь, — сказала графиня смущенным голосом, но который казался строгим Денисову, — но моя дочь так молода, и я думала, что вы, как друг моего сына, обратитесь прежде ко мне. В таком случае вы не поставили бы меня в необходимость отказа. — Графиня, я виноват перед вами, — продолжал Денисов прерывающимся голосом, — но знайте, что я так боготворю вашу дочь и всё ваше семейство, что две жизни отдам… — Он посмотрел на графиню и, заметив ее строгое лицо… — Ну прощайте, графиня, — сказал он, поцеловав ее руку и, не взглянув на Наташу, быстрыми, решительными шагами вышел из комнаты. Торжковская торговка визгливым голосом предлагала свой товар и в особенности козловые туфли. — Вы не знаете Его, государь мой, и оттого вы очень несчастны. Вы не знаете Его, а Он здесь, Он во мне, Он в моих словах, Он в тебе, и даже в тех кощунствующих речах, которые ты произнес сейчас, — строгим дрожащим голосом сказал масон. — Ежели бы Его не было, — сказал он тихо, — мы бы с вами не говорили о Нем, государь мой. О чем, о ком мы говорили? Кого ты отрицал? — вдруг сказал он с восторженною строгостью и властью в голосе. — Кто Его выдумал, ежели Его нет? Почему явилось в тебе предположение, что есть такое непонятное существо? Почему ты и весь мир предположили существование такого непостижимого существа, существа всемогущего, вечного и бесконечного во всех своих свойствах?… — Он остановился и долго молчал. Верил ли он тем разумным доводам, которые были в речи масона, или верил, как верят дети интонациям, убежденности и сердечности, которые были в речи масона, дрожанию голоса, которое иногда почти прерывало масона, или этим блестящим, старческим глазам, состарившимся на том же убеждении, или тому спокойствию, твердости и знанию своего назначения, которые светились из всего существа масона, и которые особенно сильно поражали его в сравнении с своею опущенностью и безнадежностью; — но он всею душой желал верить, и верил, и испытывал радостное чувство успокоения, обновления и возвращения к жизни. — Я?… Я в Петербург, — отвечал Пьер детским, нерешительным голосом. — Я благодарю вас. Я во всем согласен с вами. Но вы не думайте, чтоб я был так дурен. Я всею душой желал быть тем, чем вы хотели бы, чтоб я был; но я ни в ком никогда не находил помощи… Впрочем, я сам прежде всего виноват во всем. Помогите мне, научите меня и, может быть, я буду… — Пьер не мог говорить дальше; он засопел носом и отвернулся. — Я… надеюсь… руководства… помощи… в обновлении, — сказал Пьер с дрожанием голоса и с затруднением в речи, происходящим и от волнения, и от непривычки говорить по-русски об отвлеченных предметах. — Женщины, — сказал тихим, чуть слышным голосом Пьер. Масон не шевелился и не говорил долго после этого ответа. Наконец он подвинулся к Пьеру, взял лежавший на столе платок и опять завязал ему глаза. Скоро после этого в темную храмину пришел за Пьером уже не прежний ритор, а поручитель Вилларский, которого он узнал по голосу. На новые вопросы о твердости его намерения, Пьер отвечал… Чей-то басистый голос (глаза Пьера всё были завязаны) сделал ему вопросы о том, кто он, где, когда родился? и т. п. — Теперь ты видел малый свет, — сказал ему чей-то голос. Потом опять зажгли свечи, сказали, что ему надо видеть полный свет, и опять сняли повязку и более десяти голосов вдруг сказали: sic transit gloria mundi. [[так проходит мирская слава.]] Одно ты помни, в какое положение ты ставишь ее и меня в глазах всего общества и даже двора, — прибавил он, понизив голос. — Идите! — еще раз проговорил дрожащий голос. И князь Василий должен был уехать, не получив никакого объяснения. — Мой друг, право лучше не будить, он заснул, — умоляющим голосом сказала княжна.