Классификация голосов
Мужские голоса:
Женские голоса:
Промежуточные голоса
В настоящее время принято различать в теноровой группе:
Тенор-альтино, обладающий особенно высокими нотами, звуит прозрачно, легко. Обычно эти голоса не бывают особенно сильны, но способны достигать ре второй октавы. Партия Звездочета в «Золотом петушке» Римского-Корсакова поручается обычно такого рода голосу.
Лирический тенор — тенор теплого, нежного, серебристого тембра, способный выражать всю лирическую гамму чувств. Может быть достаточно крупным и насыщенным по звучанию. Типичным лирическим тенором, например, обладали Собинов, Лемешев.
Теноровый диапазон
Характерный тенор. Тенор, обладающий характерным тембром, но не имеющий красоты и теплоты лирического голоса или богатства, насыщенности и силы драматического.
Хосе Каррерас — тенор
Лирико-драматический тенор — голос, способный к исполнению партий широкого диапазона как лирических, так и драматических. Однако он не может достигать силы и драматизма чисто драматического голоса. К таким можно отнести голоса Джильи, Нэлеппа, Узунова.
Драматический тенор — крупный голос, имеющий большой динамический размах, способный выражать самые сильные драматические ситуации. Диапазон драматического голоса может быть короче, не включать верхнего до. Для драматического голоса написаны, например, партия Отелло в опере «Отелло» Верди. К драматическим тенорам можно отнести, например, голос Таманьо, Карузо, Монако.
Баритоновая группа
Лирический баритон, звучащий легко, лирично, близок по характеру к теноровому тембру, но все же всегда имеет типичный баритональный оттенок. Партии, написанные для этого голоса, имеют наиболее высокую тесситуру. Типичные партии для этого типа голоса — Жорж Жермон, Онегин, Елецкий. Лирические баритоны — Баттистини, Грызунов, Бекки, Мигай, Гамрекели, Лисициан, Норцов.
Баритоновый диапазон
Лирико-драматический баритон, обладающий светлым, ярким тембром и значительной силой, способен к исполнению как лирических, так и драматических партий. К таким голосам следует отнести, например, Хохлова, Гобби, Херля, Коня, Гнатюка, Гуляева. Партии Демона, Мазепы, Валентина, Ренато чаще всего исполняются голосами этого характера.
Дмитрий Хворостовский — баритон
Драматический баритон — голос более темного звучания, большой силы, способный к мощному звучанию на центральном и верхнем участках диапазона голоса. Партии драматического баритона более низки по тесситуре, но в моменты кульминации поднимаются и до предельных верхних нот. Типичные партии — Яго, Скарпиа, Риголетто, Амонастро, Грязной, Князь Игорь. Драматическим баритоном обладали, например, Титта Руффо Уоррен, Савранский, Головин, Политковский, Лондон.
Басовая группа:
Бас, наиболее низкий и мощный мужской голос, имеет рабочий диапазон от фа большой октавы до
Басовый диапазон
Высокий бас, бас певучий (кантанте), имеет рабочий диапазон до фа первой октавы наверху. Это голос светлого яркого звучания, напоминающий баритоновый тембр. Иногда некоторые такие голоса называют баритональными басами. Баритональные басы исполняют партии Томского, Князя Игоря, Мефистофеля, Графа Альмавивы в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, Нилаканты в «Лакме» Делиба. К таким басам можно отнести голоса Шаляпина, Огнивцева, Христова.
Центральный бас обладает более широкими возможностями диапазона и носит ярко выраженный басовый характер тембра. Этим голосам доступны не только партии с высокой тесситурой но и более низкие, включающие нижние ноты до фа большой октавы, такие, как Гремин, Кончак, Рамфис, Зораастро, Спарафучиль. К центральным басам можно отнести голоса Г. и А. Пироговых, Рейзена, И. Петрова, Пинца, В. Р. Петрова, Гяурова.
Владимир Маторин — бас
Низкий бас кроме особенно густого басового колорита и более короткого в верхнем участке диапазона голоса обладает глубокими, мощными, низкими нотами. Это так называемый профундовый бас. К таким басам можно отнести голоса Михайлова, Поля Робсона.
Басы-октависты, которые находят себе место в хорах, иногда могут брать ряд звуков контроктавы, доходя до поразительно низких звуков. Известны случаи, когда голос мог спускаться до фа контроктавы.
В обработанных женских голосах также различается ряд типов.
Среди наиболее высокого тембра женских голосов — сопрано, имеющих рабочий диапазон от до малой до до третьей октавы, различают:
Колоратурное сопрано — имеющее легкое, прозрачное звучание, большую способность к подвижности и в дополнение к сопрановому диапазону еще кварту или квинту, а иногда и более в верхнем участке диапазона. Голос колоратурного сопрано обычно не достигает большой мощности, но обладает большой способностью нестись в зал, исключительной чистотой и прозрачностью звучания. Колоратурные сопрано исполняют такие партии, как Лючия, Линда, Царица ночи, Лакме, Джильда, Шемаханская царица. К колоратурным голосам следует отнести голос Галли-Курчи, Луизы Тетрацини, Матильды Доббс, Роберты Питерс, Мадо Робен Тоти даль Монте, Мирошниченко, Аллы Соленковой, Гоар Гаспарян.
Диапазон сопрано
Лирико-колоратурное сопрано — голос более плотного, широкого звучания, по подвижности способный к исполнению колоратурных партий, но способный также и к пению лирических партий. К таким певицам надо отнести Нежданову, Степанову, Барсову, Ренату Скотто, Беллу Руденко, Олейниченко, Сазерленд.
Лирическое сопрано уже не обладает такой степенью колоратуры, но зато голос этот мощнее и шире по звучанию, звучит светло, серебристо. Рабочие ноты вверху не переходят до третьей октавы. К партиям, которые поют певицы, обладающие лирическим голосом, можно отнести Микаэлу, Мими, Манан, Баттерфляй, Иоланту, Татьяну, Марфу, Антониду. Лирические сопрано — Жуковская, Шуйская, Шпиллер, Вишневская, Мирелла Френи.
Мария Каллас — лирическое сопрано
Лирико-драматическое сопрано — широкий лирический голос, более насыщенного грудного тембра, способный к пению как лирических, так и драматических партий. Их партии такие: Мария в «Мазепе» Чайковского, Кума, Горислава, Тоска. К лирико-драматическим сопрано можно отнести голоса Держинской, Смоленской, Покровской, Милашкиной, Луиз Маршалл, Марии Каллас, Ренаты Тебальди.
Драматическое сопрано отличается большой мощностью звучания и насыщенным драматическим тембром, на низких нотах напоминающее меццо-сопрановое звучание. Драматические голоса обычно поют такие партии, как Брунгильда, Ярославна. Голосом драматического сопрано обладали Сливинская, Роза Понселл, Биргит Нильссон.
Меццо-сопрано — женский голос грудного темного, теплого тембра с диапазоном от ля малой октавы, до ля — си второй октавы. Среди этой группы различают голоса более высокого звучания, типа голоса Максаковой или Долухановой, и более густого, темного тембра, как у Обуховой, Преображенской, Зинаиды Палли или Борисенко. Примером партий, написанных для меццо-сопрано, могут служить Кармен, Любаша, Ольга, Азучена, Амнерис. Некоторые меццосопрано удачно справляются с мужскими ролями, написанными для низкого женского голоса, — такими, как: Ваня в «Иване Сусанине», царевич Федор, Зибель и т. п.
Диапазон меццо-сопрано
Елена Образцова — меццо-сопрано
Контральто — самый низкий и редко встречающийся женский голос, насыщенный грудным тембром на всем диапазоне. Таким голосом обладали Антонова, Збруева, Мариан Андерсон.
Эта развернутая классификация, однако, не охватывает всего разнообразия голосов, которые встречаются в природе. Есть голоса с неясным характером, имеющим промежуточное звучание, например — драматический тенор или лирический баритон, сопрано — или меццо-сопрано. Эти промежуточные голоса, чаще встречающиеся в начальном периоде обучения и требующие особенно внимания, обычно в процессе постановки голоса развиваются в ту или иную сторону, но иногда так и остаются промежуточными.
Наблюдаются и переходы от одного типа голоса к другому у профессиональных певцов. Так, известная нам как меццо-сопрано певица Зара Долуханова с сезона 1962/63 года перешла в сопрано. Драматический тенор Димитр Узунов начинал как баритон. История знает много таких фактов. Они показывают, что в формировании профессионального звучания играют роль не только природные анатомо-физиологические данные, но и профессиональные приспособления.
Некоторые певцы обладают настолько большим мастерством, что способны к переходу от одного характера партий к другому. Так, например, многие выдающиеся итальянские тенора, такие, как Джильи, Карузо, ди Стефано, могли исполнять как лирические, так и драматические партии. Такими широкими возможностями в изменении характера голоса обладает, например, Мария Каллас, исполняющая все сопрановые партии — от колоратурных до драматических. Этот тип, как итальянцы называют, «абсолютного» голоса, способного петь все, в настоящее время увлекает многих певцов.
Однако надо сразу предостеречь от таких увлечений. Такими возможностями обладают лишь от природы уникальные голоса, к тому же при огромном внимании к отработке техники пения, чем так славится итальянская школа. Для большинства же певцов следует строго придерживаться того характера партий, который согласуется с их естественным тембром голоса. Для большинства певцов пение несвойственных характеру их голоса партий, как правило, ведет к вокальной деградации.
Какие виды тембров голоса существуют?
Поделиться статьёй:
Тембр голоса – это яркость звука, его индивидуальность, передаваемая во время пения. Звучание определяется основным тоном и дополнительными звуками, именуемыми обертонами. Чем больше обертонов – тем ярче и красочнее будет голос. Природное количество обертонов в сочетании с тренировкой дикции — секрет завораживающего звучания голоса.
Тембр голоса, виды
Наиболее приятным тембром считается голос, которому присуща правильная модуляция, как по высоким, так по низким тонам. Фактически любой голос при правильном подходе можно поставить. А значит – придать ему профессиональное звучание. Для этого нужно учиться управлять частотностью голоса, а также – эмоциональной окраской. Сделать это несложно при помощи специалиста по вокалу. Чтобы определить собственный тембр, необходимо знать, какие бывают тембры голоса вообще. Существует несколько основных типов:
1. Мужские. Тембр голоса мужчины бывает трех видов:
- тенор. Это самый высокий мужской голос. Бывает лирическим или драматическим.
- баритон;
- бас. Наиболее низкий тембр голоса в сравнении с вышеперечисленными. Он бывает центральным или певучим.
2. Женские. Тембры женского голоса тоже имеют 3 вида:
- сопрано. Это очень высокий тембр голоса. Бывает лирическое сопрано, драматическое и колоратурное.
- меццо-сопрано;
- контральто. Это низкий голос.
От чего зависит тембр?
Основополагающий фактор в формировании тембра – голосовые связки. Практически невозможно найти несколько людей, которые способны петь одинаково. Изменить голос кардинально едва ли удастся. А вот если обратиться к педагогу – то вполне возможно улучшить его окраску.
Воспользовавшись рекомендациями преподавателя по вокалу, вы без особых трудностей сможете петь на сцене.
Как определить тембр голоса?
Самостоятельно, не обладая определенными знаниями и навыками, определить тембр практически невозможно. В домашних условиях вы лишь можете предположительно отнести свой голос к тому или иному виду тембра. Наиболее точные данные можно получить при использовании специализированной аппаратуры — спектрометра. Он изучает исходящий звук, а после – классифицирует его в правильном направлении. Подробнее о спектрометрах можно прочитать в конце статьи.
Как изменить тембр голоса
Многие люди хотели бы, чтобы их голос звучал по-другому. В особенности это касается певцов, актеров, телеведущих и всех тех, кому приходится подолгу общаться.
Тембр голоса во многом зависит от особенностей организма человека. Большое значение имеют объем, форма трахеи и ротового резонатора, а также плотность смыкания голосовых связок. Поэтому радикально изменить звучание голоса не представляется возможным.
Однако можно придать тембру необходимую окраску, добавив низких или высоких обертонов и добившись их идеального баланса. Для этого существуют различные упражнения, например, произнесение мягкой фрикативной «г».
Большое влияние на тембр оказывает форма губ и положение языка. Можно экспериментировать, например, менять положение челюсти и разговаривать с зафиксированной нижней губой.
В трехлетнем возрасте меняется модель голоса человека, он становится более зажатым. Мы старательно контролируем громкость и интонацию, напрягаем связки и в результате используем лишь малую часть своих возможностей. Как же восстановить природный голос, как расширить диапазон голоса? В этом Вам также помогут упражнения и техники. Подробную информацию о них можно узнать, посмотрев видео:
Что влияет на тембр голоса?
- В первую очередь нужно отметить курение. Чем больше стаж этой пагубной привычки – тем ниже будет тембр голоса.
- Неправильное питание, хроническое недосыпание. Нужно понимать, что любое настроение, будь оно хорошим или плохим, влияет на тембр голоса.
- Переохлаждение, простуда. Здесь все очевидно. Нужно беречь себя от холода, стараться не пить ледяных напитков и отказаться от мороженого.
- Период взросления. В переходном возрасте тембр голоса становится более грубым. Безусловно, изменить этот процесс невозможно.
Спектрометр и не только
Прибор, который используется для определения тембра голоса, называется спектрометром. В его устройство входит микрофон специального назначения и усилитель звука. Во время его работы происходит расчленение звука на составляющие с помощью электроакустических фильтров. Весь этот процесс отображается на дисплее прибора. Затем аппарат в определенных форматах исследует состав речевого звучания, так как именно речевой формат оказывает непосредственное влияние на узнаваемость голосового звучания в пении. Чаще всего распознавание тембра голоса прибором осуществляется по тому, как произнесены три первых гласных звука.
Определить тембр голоса желательно до того, как приступить к серьезным занятиям вокалом, чтобы подобрать наиболее подходящие упражнения и партии для совершенствования вокальных данных.
Как узнать свой тембр голоса? Лучше всего записаться на несколько занятий к квалифицированному специалисту, занимающемуся постановкой певческого голоса. Для определения тембра они используют такие параметры, как тесситурную выносливость и некоторые другие признаки.
Для того чтобы определить тембр голоса, педагог по вокалу подбирает произведения, имеющие разную тесситуру. Это позволяет определить, какая высота нот лучше всего подходит определенному вокалисту. Пропевая несколько музыкальных произведений, имеющих разные нотные октавы, можно определить в какой из них поется легко и комфортно, а в какой приходится петь с напряжением голосовых связок. Каждому человеку свойственно брать ноты определенной высоты. Только опытный педагог сможет правильно оценить диапазон и тембр голоса каждого вокалиста по тому, как тот поет отдельные ноты в определенной октаве, и назовет основные отличия фальцета от грудного голоса или тенора от баритона.
Поделиться статьёй:
Почему мужчин привлекает высокий женский голос — Рамблер/новости
Низкий тембр голоса обычно ассоциируется с мужчиной, высокий — с женщиной. Тем не менее, до недавнего времени считалось, что представители сильного пола более «падки» на низкие женские голоса — мол, они кажутся более сексуальными. Однако конкретные научные исследования доказывают обратное: все-таки более привлекательными мужчины находят дам с высокими голосами. Почему?
Дамы с высокими голосами более женственны
Многое в нашем облике и организме определяют гормоны. Так, за мужественную внешность и поведение отвечает тестостерон, а за женственные черты — эстроген. Именно избыток тестостерона делает голос низким, а избыток эстрогена — высоким. Если у мужчины высокий тембр голоса, а у женщины — низкий, это может указывать на то, что в их организме накопилось больше, чем нужно, гормонов противоположного пола. Таким образом, если мы слышим высокий голос, он на подсознательном уровне ассоциируется у нас с женственностью.
Высокий голос связан с красотой
Исследования, проведенные специалистами Венского университета, показали, что мужчины находят более привлекательными голоса женщин с красивой внешностью.
Добровольцам мужского пола дали прослушать записи голосов 42 студенток, чьи фотографии имелись в распоряжении исследователей, и попросили выбрать среди них наиболее сексуальные. Большая часть испытуемых выбрала голоса, принадлежавшие девушкам с привлекательной внешностью, даже не видя их лиц.
В большинстве случаев это были лица с симметричными чертами, высокими скулами, мягкими линиями подбородка и полными губами. Кроме того, эти девушки обладали традиционным высоким «женским» тембром голоса.
Специалисты считают, что внешность человека зависит от генотипа и гормонального статуса, которые оказывают влияние также и на строение гортани, голосовых связок и носовой полости. Как правило, женственная внешность коррелирует и с высоким голосовым тембром. И когда мужчина слышит такой голос, это подсознательно сигнализирует ему, что сексуальность женщины в полном порядке, а значит, она подходит на роль половой партнерши и матери детей.
Женщины с высокими голосами более безопасны
Доктор И Сю из Лондонского университетского колледжа и его коллеги выяснили, что низкие голоса люди воспринимают как принадлежащие более крупным особям, тогда как высокие ассоциируются с небольшими размерами тела.
Ученые провели эксперимент, в ходе которого предложили добровольцам обоего пола дать оценку голосам, тембры которых заранее намеренно изменили. В результате мужчины оценили как более привлекательные высокие женские голоса, в которых присутствовали хрипотца и широкий диапазон звуковых колебаний. [С-BLOCK]
Эксперты полагают, что на восприятие нами голосов повлияла эволюция. Предыдущие исследования показали, что животные для получения информации о других особях часто ориентируются на параметры частоты, тембра и колебаний издаваемых ими звуков. Так, если особь издает низкий рык, это чаще всего означает, что это крупный хищник, от которого может исходит угроза. А звуки на высокой частоте обычно указывают на небольшие размеры и отсутствие опасности.
Что же касается людей, то высокий звонкий голос в нашем сознании должен принадлежать слабой, беззащитной и чаще всего молодой девушке. Если же дама обладает низким, басовитым голосом, то она может оказаться крупной и, возможно, уже немолодой особой, от которой теоретически может исходить агрессия. Поэтому мужчины подсознательно стараются избегать таких женщин.
Видео дня. Мать-веганка заморила голодом годовалую дочь
Читайте также
Контральто – самый низкий женский голос, который встречается очень редко
Контральто является одним из самых ярких женских голосов. Его бархатистое низкое звучание часто сравнивают с виолончелью. Этот голос встречается довольно редко в природе, поэтому его очень ценят за красивый тембр и за то, что ему доступны самые низкие ноты для женщин.
Как и когда формируется контральто
Этот голос имеет свои особенности формирования. Чаще всего его можно определить после 14 или 18 лет. Женский голос контральто преимущественно формируется из 2 детских: низкого альта, который уже с ранних лет имеет выраженный грудной регистр или сопрано с невыразительным тембром.
Обычно к переходному возрасту первый голос обретает красивое низкое звучание с бархатистым грудным регистром, а второй неожиданно для всех расширяет диапазон и начинает звучать красиво уже после подросткового возраста.
Многие девочки удивляются переменам и тому, что диапазон становится ниже, а голос приобретает красивые выразительные низкие ноты.
Часто встречается такая ситуация: девочке с невыразительным 1 сопрано говорят, что у неё слабый голос и ей не стоит профессионально заниматься вокалом. А потом, после лет 14 у них появляются выразительные грудные ноты и женское звучание, которое характерно для контральто. Верхний регистр постепенно становиться бесцветным и невыразительным, а низкие ноты, напротив, приобретают красивое грудное звучание.
В отличие от меццо-сопрано, этот тип контральто по звучанию напоминает не сочный девичий голос, а голос очень взрослой женщины, значительно старше своего календарного возраста. Если у меццо-сопрано голос звучит бархатно, но очень сочно и красиво, то у контральто есть небольшая хрипотца, которое нет у среднего женского голоса.
Пример такого голоса – певица Вера Брежнева. У неё в детстве было высокое сопрано, которое, в отличие от других детских голосов, казалось невыразительным и бесцветным. Если в переходном возрасте у других девушек сопрано только набирало силу и становилось богаче своим тембром, красотой и грудными нотами, то у Веры краски голоса постепенно теряли свою выразительность, но грудной регистр расширялся.
И во взрослом возрасте у неё сформировался довольно выразительный женский голос контральто, который звучит глубоко и оригинально. Яркий пример такого голоса можно услышать в песнях «Помоги мне» и «Хороший день».
Другой тип контральто формируется уже в детстве. Эти голоса имеют грубоватое звучание и часто поют в партии альтов в школьном хоре. К переходному возрасту они становятся меццо-сопрано и драматическими сопрано, а некоторые превращаются в глубокое контральто. В разговорной речи такие голоса звучат грубо, становятся похожими на мальчиков.
Девочки с такими голосами порой бывают жертвами насмешек сверстников, и их часто обзывают мужскими именами. В переходном возрасте этот тип контральто делается сочнее и ниже, хотя мужской тембр не исчезает. Нередко в записи трудно понять, кто поёт, парень или девушка. Если другие альты становятся меццо-сопрано или драматическими сопрано, то у контральто раскрывается грудной регистр. Многие девочки даже начинают хвастаться тем, что легко могут копировать мужские голоса.
Примером такого контральто может быть Ирина Забияка – девушка из группы «Чили», у которой всегда был низкий голос. Кстати, она много лет занималась академическим вокалом, который позволил ей раскрыть свой диапазон.
Ещё один пример редкого контральто, которое формируется после 18 лет – голос Надежды Бабкиной. С детства она пела в альтах, а, когда поступила в консерваторию, профессора определили её голос, как драматическое меццо-сопрано. Но к концу обучения её низкий диапазон расширился и у неё уже к 24 годам сформировался красивый женский голос контральто.
Почему этот голос ценится больше других
В опере такой голос встречается редко, так как контральто, соответствующих академическим требованиям не слишком много. Для оперного пения контральто не только должно быть достаточно низким, но и звучать выразительно без микрофона, а такие сильные голоса встречаются нечасто. Поэтому девушки с контральто идут петь на эстраду или в джаз.
В хоровом пении низкие голоса всегда будут востребованы, так как альтов с красивым низким тембром постоянно не хватает.
Кстати, в джазовом направлении контральто больше всего, потому что сама специфика музыки не только позволяет им красиво раскрыть свой природный тембр, но и поиграть голосом на различных участках своего диапазона. Особенно много контральто среди афроамериканок или мулаток.
Их особый грудной тембр уже сам по себе становится украшением любой джазовой композиции или песни в стиле «соул». Яркой представительницей такого голоса стала Тони Брекстон, чей хит «Unbreak my heart» не удавалось спеть красиво ни одной певице даже с очень низком голосом.
В эстраде контральто ценится благодаря своему красивому бархатистому тембру и женственному звучанию. По мнению психологов, они подсознательно вызывают доверие, но, к сожалению, многие юные девушки путают их с прокуренными голосами. На самом деле отличить такой голос от низкого тембра легко: прокуренные голоса звучат тускло и невыразительно по сравнению с низким, но звучным характером контральто.
Певицы с такими голосами будут хорошо слышны в большом зале, даже если поют шёпотом. Голоса девушек, которые курят, становятся тусклыми и невыразительными, теряют обертональную окраску и их просто неслышно в зале. Вместо богатого и выразительного женского тембра они становятся совершенно невыразительными и им труднее играть на нюансах, переходить с тихого звучания на громкое, когда это нужно, и т. д. Да и в современной эстраде прокуренные голоса уже давно не в моде.
Знаменитые певицы с таким голосом
Женский голос контральто часто встречается в различных направлениях. В опере знаменитыми певицами контральто были Полина Виардо, Соня Прина, Натали Штуцман и многие другие.
В популярной музыке зарубежных стран ярким тембром контральто отличалась певица Шер, Шакира, Тони Брекстон и Рианна.
Среди российских певиц глубоким и выразительным тембром контральто обладала Ирина Аллегрова, певица Верона, Ирина Забияка (солистка группы «Чили»), Анита Цой (особенно это слышно в песне «Небо»), Вера Брежнева и Анжелика Агурбаш.
Автор – Аристархова Мария
Женский низкий голос – привлекателен? Не только…
Считается, что женщина с низким голосом выглядит более привлекательной в глазах мужчин. Похоже, доля правды в этом действительно есть, но дело вовсе не в самом тембре голоса: низком или высоком, — а в различных связанных с ним нюансах. Это доказали результаты недавнего исследования, проведенного специалистами из Университета Вены.
Эксперимент по оценке женских голосов
Ученые набрали команду мужчин-добровольцев и дали им послушать записи голосов 42 студенток, которых предварительно сфотографировали. Затем испытуемых попросили выбрать среди голосов наиболее привлекательные с точки зрения сексуальности. В большинстве случаев участники указали на девушек с красивой внешностью, хотя их лиц они не видели.
Авторы эксперимента отметили, что лица студенток, чьи голоса чаще идентифицировались как «сексуальные», отличались симметричностью черт, у них, как правило, были высокие скулы, мягкие линии челюсти и полные губы. По мнению экспертов, такая внешность свидетельствует о хорошем генотипе, который влияет в том числе и на синхронизацию голосовых связок, гортани и носовой полости. На подсознательном уровне мужчина воспринимает голос женщины как сигнал, что с ней все в порядке в сексуальном плане, а значит, она сможет стать женой и матерью.
Да, низкий голос, произносящий слова с придыханием и особыми нюансами, может показаться привлекательным. Но в других случаях он, напротив, может производить отталкивающее впечатление. И не только если речь идет о сфере личных отношений. К примеру, статистика показывает, что дамы с низким и хриплым голосом реже получают работу в результате собеседований. Оказывается, многие воспринимают людей со «скрипучим» голосом как «ненадежных». Может быть, потому что обладатели хриплых голосов часто курят и имеют другие вредные привычки.
Женские голоса и хедхантеры
Команда американских психологов как-то предложила 800 хедхантерам послушать записи различных женских голосов и выбрать, кого из них они хотели бы пригласить на собеседование. Лишь пятая часть опрошенных предпочла хриплоголосых женщин. Остальные прокомментировали свой выбор тем, что хриплый голос указывает на низкую компетентность, недостаток образования и внешнюю непривлекательность.
Заметьте, что у женщин, которые работают секретаршами или менеджерами, и часто вынуждены общаться с людьми по телефону, как правило, высокие голоса. Возможно, такие голоса на подсознательном уровне вызывают больше доверия. Но в то же время голоса чересчур высокого тембра, напоминающие скорее визг, раздражают…
«Люди предпочитают голоса с вокальными характеристиками, типичными для общей массы населения, — говорят ученые. — Хотя необычные голоса и могут быть более запоминающимися, люди находят обычно звучащие голоса более привлекательными».
Модуляция голоса в зависимости от интереса к собеседнику
Кстати, группа экспертов из Стерлингского университета выяснила, что наши голоса могут меняться в зависимости от того, находим ли мы собеседника противоположного пола привлекательным. В целях эксперимента 110 гетеросексуальным добровольцам предложили завязать разговор друг с другом. Впоследствии всех участников попросили заполнить опросники, в которых оценивалась степень привлекательности партнеров. Выяснилось, что если мужчине нравилась женщина, с которой он разговаривал, тон его голоса снижался, а также усиливалась модуляция, то есть частота тона становилась более вариативной.
Руководитель исследования Хуан Давид Леонгомес объясняет это тем, что хотя низкий тембр голоса свидетельствует о мужественности (маскулинности), он ассоциируется также с агрессией и неразборчивостью в связях, поэтому, желая понравиться даме, мужчина бессознательно старается говорить низким голосом, чтобы сигнализировать о своей мужественности, и в то же время модулирует тон, чтобы показать, что он не агрессивен и надежен.
Так что, если в процессе разговора вы заметили, что голос представителя сильного пола стал более «певучим», то, скорее всего, это говорит о его заинтересованности вами. В то же время, делают вывод исследователи, модуляции способны повысить привлекательность данного мужчины в глазах женщины. Так что опытные сердцееды, сознательно или бессознательно, но активно пользуются этим приемом.
Читайте также:
Как сохранить голос
Надорвать голос просто. А как восстановить?
Если голос заболел
Голос. Сонник от Миллера
Склонность к изменам выдает… голос
Почему голоса женщин стали ниже | РЗ
Наиболее заметное отличие мужской речи от женской – высота голоса. Причина в размере голосовых связок: у мужчин они более длинные, чем у женщин. Именно поэтому у мужчин на шее хорошо заметен кадык, или адамово яблоко. С анатомической точки зрения кадык представляет собой два сросшихся хряща, расположенные в горле и прикрывающие гортань, голосовые связки и щитовидную железу, защищая эти органы от внешнего воздействия. Примерно до 13-18 лет хрящи имеют мягкую структуру, поэтому каких-то внешних различий, допустим, между пятиклассниками обоих полов мы не увидим. Однако по мере взросления хрящи твердеют. Поскольку у представителей сильного пола связки длиннее, чем у женщин, пластины хряща, образующие кадык, у них становятся крупнее, а угол их схождения – острее (поэтому мужской голос имеет более низкий тембр).
Название «адамово яблоко» связано с библейской легендой о том, как Адам вкусил запретный плод с древа познания добра и зла. Подразумевается, что кусок плода застрял у Адама в горле.
У женщин же (как и у детей) хрящи сходятся под тупым углом, что не позволяет им говорить басом и делает тембр нежнее и выше, чем у мужчин. Кроме того, у женщин слой подкожного жира на горле толще, чем у мужчин, что позволяет лучше маскировать кадык.
Биологи считают, что длинные связки – это эволюционное приспособление: обладатель низкого голоса кажется крупнее, чем обладатель высокого голоса, и поэтому с ним боятся связываться естественные враги. А еще низкий голос привлекал к мужчинам женщин и отпугивал хищников.
Вместе с тем, некоторые свежие исследования показали, что в ряде стран голоса женщин звучат все ниже. Что происходит?
Сесилия Пембертон из Университета Южной Австралии изучила голоса двух групп австралийских женщин в возрасте от 18 до 25 лет. Она и ее коллеги сравнили записи разговаривающих женщин, сделанные в 1945 году, с более поздними записями начала 1990-х, пишет BBC Capital.
Исследователи обнаружили, что за пять десятилетий основная частота понизилась на 23 Гц – от средних 229 Гц (примерно ля диез малой октавы) до 206 Гц (примерно соль диез). Такую разницу легко услышать.
Исследователи скрупулезно отобрали образцы записанной речи, учтя разные демографические факторы: например, все женщины были студентками университета и никто из них не курил.
Кроме того, было принято во внимание, что женщины из 90-х могли принимать противозачаточные таблетки, что ведет к гормональным сдвигам и способно изменить голос. Таких женщин исключили из исследования, однако и после этого его результаты остались прежними.
По мнению ученых, перемены в высоте женского голоса отражают более заметную роль в обществе, которую сейчас играют женщины. Разговаривать более низким голосом они стремятся, чтобы подчеркнуть свой авторитет и лидерство на работе.
Известно, что бывший британский премьер-министр Маргарет Тэтчер специально занималась с педагогом по голосу, чтобы научиться звучать более авторитетно. Ей удалось понизить частоту своего голоса аж на 60 Гц, что просто удивительно.
По-видимому, современные женщины, сознательно или бессознательно, приспосабливают свой голос к тем новым возможностям, которые сегодня открываются перед ними.
В этом смысле интересно сравнить ситуацию в странах с разными культурами. Например, женщины в Нидерландах, как правило, говорят более низким голосом, чем японки. И это может быть связано с преобладающими гендерными стереотипами в японском обществе (неравенство полов в Японии также отражается на разрыве между мужчинами и женщинами в оплате труда).
И хотя большинство наших современников вряд ли пустятся во все тяжкие только для того, чтобы звучать иначе, последние исследования показывают: все мы самопроизвольно меняем высоту голоса, когда хотим подчеркнуть свой статус.
Женские голоса, которые больше всего привлекают мужчин — Рамблер/новости
По поводу того, какие женские голоса больше нравятся мужчинам, постоянно идут споры. Одни считают, что высокие голоса более женственны, другие — что голоса с низким тембром более cekcуальны. Кто же прав?
Голос и внешность
Голос является очень важным ориентиром, «направляющим» влечение. Как показывает практика, мужчина вполне способен заинтересоваться дамой, знакомой ему только по голосу. Как правило, услышав голос собеседницы, он «додумывает» ее образ, нередко наделяя различными чертами внешности.
Действительно, некоторыми исследователями была выявлена связь голосов с внешностью. Например, обладательницы голосов, отличающихся глубоким и красивым тембром, обычно имеют узкую талию и широкие бедра, что считается эталоном женственности.
Но дело, возможно, не в высоком или низком тембре голоса, а в связанных с ним нюансах. Это показали результаты исследования, не так давно проведенного специалистами Венского университета.
Ученые набрали команду мужчин-добровольцев и дали им послушать записи голосов 42 студенток, которых предварительно сфотографировали. Затем испытуемых попросили выбрать среди голосов наиболее привлекательные с точки зрения сексуальности. В большинстве случаев участники указали на девушек с красивой внешностью, хотя их лиц они не видели.
Авторы эксперимента отметили, что лица студенток, чьи голоса чаще идентифицировались как «сексуальные», отличались симметричностью черт, у них, как правило, были высокие скулы, мягкие линии челюсти и полные губы. По мнению экспертов, такая внешность свидетельствует о хорошем генотипе, который влияет в том числе и на синхронизацию голосовых связок, гортани и носовой полости. На подсознательном уровне мужчина воспринимает голос женщины как сигнал, что с ней все в порядке в сексуальном плане, а значит, она сможет стать женой и матерью.
Между тем доктор биологических наук из Плимутского университета Сара Коллинз, занимающаяся проблемами эволюции человека, опровергает теорию о связи голоса с внешней привлекательностью. Существует сколько угодно примеров, когда красавицы обладают самыми обычными голосами и когда особы, непривлекательные внешне, имеют чарующие голоса, заявила исследовательница.
Голос и размеры тела
В свою очередь, группа британских ученых во главе с доктором И Сю из Лондонского университетского колледжа пришла к выводу, что низкие голоса ассоциируются с более крупными размерами тела, а высокие — с миниатюрными.
В ходе исследования добровольцам — как мужчинам, так и женщинам — предложили оценить привлекательность голосов, тембры которых были изменены. При этом мужчины назвали более привлекательными женские голоса, отличающиеся высокой тональностью, хрипотцой и широким диапазоном звуковых колебаний: в их сознании они ассоциировались с небольшими размерами тела…
По мнению экспертов, все дело в эволюционных инстинктах. Так, более ранние исследования на птицах и животных позволили установить, что представители фауны часто получают информацию о параметрах и намерениях других существ (скажем, исходящей от них угрозе) по частоте, тембру и колебаниям издаваемых ими звуков. К примеру, рык на низкой частоте обычно означает, что вы имеете дело с крупным животным, хищником, который занимает доминирующую позицию или готовится атаковать, тогда как чистые звуки на высокой частоте свидетельствуют о малых размерах и подчиненном положении.
У людей же может быть и несколько иначе. Так, высокий звонкий голос мы обычно определяем как принадлежащий молодой женщине. А низкий, басовитый — крупной агрессивной даме, часто в возрасте. К тому же слишком низкий голос у женщины ассоциируется с «мужественностью», то есть избытком мужских гормонов.
Голос и сексуальная активность
Психолог нью-йоркского университета Гордон Гэллап опубликовал доклад, в котором попытался доказать, что существует непосредственная связь между голосом человека и сексуальной распущенностью. Так, согласно опросам, самые притягательные голоса принадлежат тем, кто начал половую жизнь в раннем возрасте, имел значительное количество половых партнеров и склонен к неверности и изменам. Причем это справедливо в отношении как мужчин, так и женщин. Скорее всего, это связано с гормональной сферой: повышенное количество половых гормонов делает голоса индивидов более «сексуальными», чтобы привлекать к ним как можно большее число партнеров.