расшифровка, рисование кругов и треугольников
Ученые давно доказали, что значение рисунка в психологии имеет высокую значимость для проводимых исследований. Изображения, нарисованные без цели, негативных мыслей отражают внутренний мир личности, указать на скрытые переживания, беспокойства. Благодаря этому психологи часто предлагают взрослому человеку или ребенку нарисовать что-нибудь на листе бумаги, чтобы получить информацию. Чтобы понимать насколько информативен обычный рисунок, нужно знать расшифровку отдельных элементов, цветов, расположения изображения на листе.
Объект изучения
Если у взрослого субъекта систематически происходят проблемы на работе, в личной жизни, начинается депрессия, резко изменяется настроение, психологическая расшифровка рисунка человека поможет установить скрытые причины неудач.
Значение элементов:
- Четкий орнамент указывает на скуку.
- Внутреннее спокойствие, умиротворенность обозначается изображением пчелиных сот.
- Если волнистых линий слишком много, они могут обозначать кризис, наличие серьезных проблем, которые мешают развиваться дальше.
- Изображения сердец указывают на хорошее настроение.
- Треугольники рисуют целеустремленные люди, которые ставят перед собой цели, добиваются их любыми усилиями.
- Квадраты изображают неэмоциональные личности, которые часто скрывают настоящие чувства.
- Круги, пересекающиеся друг с другом, указывают на отсутствие должного количества физической активности. Личности не хватает общения.
- Овалы обозначают страх перед конфликтами, не желание спорить с кем-либо.
- Фигуры, напоминающие по форме человечков, указывают на недостаток общения.
- Солнце — символ грусти, печали, тоски.
Важно, чтобы взрослый человек рисовал то что он хочет без каких-либо эмоций, посторонних мыслей. Необходимо заранее успокоиться, постараться не думать о плохом
Принципы анализа изображения
Чтобы выполнить анализ рисунка взрослого субъекта, необходимо обратить внимание на многие факторы:- построение композиции;
- расположение фигур на листе бумаги;
- цветовую гамму;
- состав линий;
- пропорции объектов;
- способ прорисовки отдельных элементов;
- степень осмысленности изображения;
- силу нажима;
- наличие дополнительных штрихов.
Особенности рисующей личности:
- Межличностные отношения с другими людьми.
- Эмоциональное состояние.
- Степень интеллектуального развития.
- Самооценка индивида.
- Особенности темперамента.
- Возможная мотивация.
- Степень развития фантазии.
Расшифровка изображения
Точную расшифровку рисунка взрослого человека проводит психолог, но при желании можно попробовать сделать это самостоятельно. Эффективность этого психологического теста обуславливается двумя особенностями:
- Движения рук зависят от сиюминутных эмоций, которые могут охарактеризовать внутренний мир человека. Это объясняется простым примером жестикуляции. Когда происходит общение между двумя людьми, информация передается не только разговором, но и невербально. Благодаря этому движения рук могут многое сказать о характере.
- Обычно на рисунках отображаются внутренние переживания, стремления личности. Изображения — особый вариант общения с внешним миром. Например, общаясь с другими, разговор приходится пропускать через ряд фильтров, чтобы не сказать что-то неправильное. Рисунок же освобождает человека от ограничений.
Обычно расшифровка детских рисунков считается более эффективной практикой. Связано это с тем, что ребенок насыщает изображение большим количеством цветов, фигур, от которых можно отталкиваться при анализе.
Место расположения
Расположение рисунка на листе указывает на ценности, особенности характера. Расшифровка:
- Расположение справа. Обозначает устремленность к будущему. Субъект желает перемен, которые изменяет его привычную жизнь к лучшему. Нынешнее положение дел не приносит удовлетворения.
- Расположение рисунка в нижней части листа. Указывает на низкую самооценку личности. Индивид не может реализоваться на 100%, проявляется закомплексованность в общении.
- Фигуры располагаются по двум краям листа. Обозначает недовольство определенными аспектами жизни, неудовлетворенность.
- Расположение рисунка в левой части листа. Указывает на ностальгическое настроение, консервативность взглядов. Такой человек не обращает внимание на настоящее, живет прошлым.
Личности, которые рисуют фигуры по центру листа гармоничны.
Значение размера
Размеры отдельных форм, общей композиции указывают на самооценку. Расшифровка:
- Рисунки, которые занимают все свободное место на листе, указывают на то, что личность не может добиться чего-либо в жизни, старается компенсировать это изображением. Чаще это люди-экстраверты, которые не могут по достоинству реализовать себя в своих начинаниях.
- Большие рисунки — обозначают высокую самооценку. Очень крупные фигуры, могут говорить о том, что субъекту присуща излишняя гордость, тщеславие, высокомерие. Глубинная причина проявления этих чувств — неудовлетворенность привычной жизнью.
- Большое количество пустого пространства на листе присуще интровертам. Такие люди скованны, зажаты в себе, боятся чего-то нового. Они не доверяют окружающим, бояться совершать ошибки.
Применяемые цвета
Этот параметр считается главным при анализе изображений, которые рисуют дети. Для взрослых людей характерна манера рисования одним карандашом, но возможно рисование разными цветами. Значение цветов:
- Оттенки желтого — говорят о комфорте, спокойствии.
- Фиолетовый цвет обозначает развитость воображения, фантазии.
- Оттенки красного могут говорить об излишней агрессии, импульсивности. Такие люди постоянно выплескивают накапливающуюся энергию на окружающих.
- Серый цвет — рутина однообразия одолевает человека, ему необходимо что-то новое.
- Черный говорит о подавленном состоянии, сильных внутренних переживания, которые могут вызвать депрессию. Личности необходимо выявить внутреннюю проблему, справиться с ней.
- Синий цвет обозначает погруженность в себя. Индивид пребывает в размышлении над тем, каким образом решить проблему из прошлого, чтобы не волноваться о ней в настоящем-будущем.
- Оттенки зеленого свидетельствуют об упрямстве, самодостаточности, независимости, желании самоутвердиться.
Для многих характерно штрихование отдельных элементов картинки. Если штриховка есть — субъект ощущает себя зажатым в рамках, он не чувствует свободы. Если штриховки нет — человек готов развиваться дальше, примет перемены.
Типы линий
Линии могут рассказать о характере многое. Они могут иметь острые углы, быть полукруглыми, извилистыми, прерывистыми или сплошными. Метод расшифровки линий подходит для тестирования детей, взрослых. Обозначения:
- Прерывистая линия — нестабильное положение, неуверенность в себе.
- Большое количество острых углов указывает на скрытую агрессию.
- Объемные фигуры большого размера — эмоциональная открытость, наличие широкого кругозора.
- Фигуры маленькие, узкие — желание придерживаться правил, скромность, закрепощенность.
- Мягкие изгибы, округлые линии — чаще изображения с такими элементами рисуют женщины. Они указывают на гибкость человека в принятии различных решений.
- Геометрические фигуры — сложность к восприятию перемен, наличие агрессии.
- Тонкие линии, наносимые без нажима. Индивид желает отдалиться от общества, не хочет общения с окружающими. Это проявляется в попытках избегать внимания со стороны окружения.
- Линии, нарисованные с нажимом. Указывают на желание личности выделиться среди окружающих.
- Сплошные линии — гибкость, уверенность, эмоциональная стабильность. Такие личности готовы справляться с любыми трудностями для достижения поставленных целей.
Смысл нарисованных предметов
Расшифровка общей картины зависит от того, какие предметы или фигуры нарисовал человек. Обозначения:
- Пейзаж без людей. Непонимание окружающих, сложность в общении с другими людьми.
- Сюжетные рисунки. Натура деятельная, решительная, амбициозная.
- Изображения животных, людей. Желание получать больше общения. Помимо этого, у субъекта могут быть серьезные проблемы, которые он не может решить в одиночку, нуждается в поддержке.
- Повторяющиеся предметы, формы, орнаменты. Такие личности пытаются скрыть свои переживания, не хотят общаться откровенно.
Психологический портрет помогает психологу увидеть внутренний мир человека, определить скрытые расстройства, желания. При желании практикой можно воспользоваться самостоятельно. Для этого нужно нарисовать рисунок без посторонних мыслей, расшифровать его отдельные детали.
Полезное видео
Из видео Вы узнаете, о каких особенностях характера говорят Ваши рисунки.
Психогеометрический тест по фигурам | Психология
С помощью выбора фигуру в этом психогеометрическом тесте вы сможете узнать положительные и отрицательные качества характера. Выделите 3 минуты свободного времени, прочитайте краткую инструкцию для прохождения теста и приступайте к выполнению задания прямо сейчас.
Инструкция для выполнения психогеометрического теста
Рассмотрите каждое из 5 изображений фигур. Выберите одно из них, в отношении которого можете смело сказать — да, это я. То есть ту фигуру, которая в мыслях ассоциируется с вашей личностью, характером или настроением.
Только не занимайтесь никаким логически анализом и умопостроениями, просто постарайтесь почувствовать свою форму поверхности с помощью интуиции. Проверьте, насколько вы можете доверять своему шестому чувству с помощью психологического теста.
Если в этом психогеометрическом тесте вы испытываете сильное затруднение, выберите ту из фигур, которая первой привлекла внимание, когда вы посмотрели на страницу с изображением. Эта фигура должна вызвать у вас положительные ассоциации и выгодно отличаться на фоне остальных изображений.
Далее запишите ее номер и название. Из оставшихся четырех фигур опять выберите наиболее подходящую под ваш вкус. Запишите её название и так пронумеруйте все пять фигур. Постарайтесь обойтись без долгих раздумий.
Интерпретация психогеометрического теста
Пронумеровав все геометрические фигуры, узнайте психологические характеристики, с которыми связан ваш выбор. Вам в наибольшей степени присущи качества связанные с фигурами, выбранными под номером один и два в психогеометрическом тесте.
Фигура | Психологические свойства и черты характера | |
Положительные качества | Отрицательные качества | |
Квадрат | В психогеометрическом тесте фигура квадрат — это выбор организованной и внимательной к мелочам личности. Скорее всего, такой человек трудолюбивый. Он отличается рациональным мышлением, благоразумием, эрудированностью, упорством и настойчивостью. Такие люди привыкли принимать твердое решение и неукоснительно следовать к намеченным целям. Сильные стороны характера — терпеливый, экономный. | Скорее всего, выбравший фигуру квадрат, педант, дотошный в мелочах. Часто он не видит дальше своего носа. Такая личность холодная в проявлении эмоций, отчуждённая, слишком осторожная, с не очень богатой фантазией. Отличается упрямством и консервативностью. Он сопротивляется переменам, зачастую слишком долго выжидает. Выбравший в психогеометрическом тесте квадрат, привык затягивать решение задач. Отличается скупостью, как к материальным ценностям, так и к проявлению своих чувств и эмоций. |
Треугольник | Этот выбор в психогеометрическом тесте делает лидер, с легкостью ведущий за собой окружающих. Это человек, принимающий ответственность на себя. Он решительный, сконцентрированный на целях, ориентированный на дело и на результат. Это серьезный конкурент для своих противников в любом начинании. Такая личность нацелена на победу, уверена в себе, честолюбива, энергична в любых сферах жизни и деятельности. | Этот человек эгоцентричный, эгоистичный. Он категорично не воспринимает возражений. Нетерпеливый, часто прерывает других. Отличается коварностью, самонадеянностью. Такая личность по жизни ориентирована на статус и карьеру. Неудержимо рвется к победе и сильно огорчается если не получает того, что планировал. |
Прямоугольник | Такая личность часто отличается эмоциональным возбуждением. Это активный, ищущий новых впечатлений и приключений человек. Он любознательный амбициозный и решительный. Человек, выбравший в психогеометрическом тесте фигуру прямоугольник, легко адаптируется в любом коллективе и заводит новых друзей. | Часто находится в чрезмерном напряжении или в состоянии замешательства. Такая личность может оказаться непоследовательной, непостоянной, легковерной. Это легко внушаемые и наивные люди, имеющие эмоциональную неустойчивость. Они обладают низкой самооценкой и безрассудностью. |
Круг | Это выбор дружелюбного, доброжелательного, добродушного человека. Зачастую он заботливый семьянин, хороший друг, надежный партнер. Такая личность поддержит в трудную минуту и не отвернется от близкого человека в тяжелый период жизни. Сильные качества – преданный, сочувствующий, великодушный, щедрый. Такой тип личности способен убеждать других и склонен к самопознанию. Часто бывает совершенно бесконфликтным и позволяет близким людям использовать себя в их корыстных целях. | Выбравший в психогеометрическом тесте круг — это совершенно нетребовательный тип характера, отличающийся чрезмерной уступчивостью. Часто такие люди слишком беспечные. Могут быть навязчивыми, болтливыми. Они любят посплетничать и играют на чувствах других. Ярко выраженные качества — легковерный, ленивый, не очень стремится к достижениям. Может быть нерешительным, морально слабым, без внутреннего стержня. |
Ломаная линия | Фигура ломаная линия в психогеометрическом тесте означает неоднозначность характера и мировоззрения. Девиз такого типа личности — творческий подход к жизни. У такого склада характера всегда работает подсознательная теоретическая установка на успех. Этому типу присуща мечтательность. Отличительные черты характера — направленность на будущее, интуитивность, остроумие, экспрессивность, прямота, стремление к новизне, восторженность, воодушевлённость. | Из негативных качеств такой личности присуща неорганизованность и непрактичность. Также человек, выбравший ломаную линию в психогеометрическом тесте, отличается нелогичностью и непоследовательностью. Эксцентричность и несдержанность – это его визитная карточка. У такого склада в характере ярко выражены непосредственность, непостоянство настроения, поведения, отношений, наивность. |
Что касается характеристик связанных с объектами, выбранными последними, это отвергаемые вами черты. Скорее всего, вам будет довольно сложно общаться с людьми, у которых они активно проявляются.
Дополнительные тесты
Дополнительно к психогеометрическому тесту рекомендовано выполнить несколько заданий, которые помогут лучше разобраться в себе.
Больше узнать о своем характере и индивидуальных особенностях личности поможет выполнение следующих заданий после прохождения психогеометрического теста:
1. Онлайн тест на определение типа личности. Выбрав понравившуюся картинку в этом тесте, вы сможете лучше разобраться в скрытых качествах своего характера.
2. Тест: На какое животное вы похожи. С помощью этого задания вы сможете узнать кое-что новое о своем настроении на данный момент.
3. Психологические тесты по картинкам с ответами на шизофрению. С их помощью вы сможете самостоятельно заподозрить у себя психическое отклонение.
comments powered by HyperCommentsПсихогеометрический тест «Характеристика личности по геометрическим фигурам»
Психогеометрический тестВзгляните на следующие фигуры:
Выберите из них ту, в отношении которой можете сказать: «Это — я!» Постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы испытываете сильное затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла вас.
Запишите ее название под номером 1.
Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения (запишите их названия под соответствующими номерами).
Итак, самый трудный этап закончен.
Какую бы фигуру вы ни поместили на первое место —это ваша основная фигура, или субъективная форма. Она дает возможность определить ваши главные, доминирующие черты характера и особенности поведения.
Остальные четыре фигуры — это своеобразные модуляторы, которые могут окрашивать ведущую мелодию вашего поведения.
Последняя фигура указывает на форму человека, взаимодействие с которой будет представлять для вас наибольшие трудности.
Однако может оказаться, что ни одна фигура вам полностью не подходит. Тогда вас можно описать комбинацией из двух или даже трех форм.
Краткие психологические характеристики соответствующих форм личности
КВАДРАТ
Если вашей основной фигурой оказался квадрат, то вы — неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, — вот основные качества истинных Квадратов. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации. Все сведения, которыми они располагают, систематизированы и разложены по полочкам. Квадрат способен выдать необходимую информацию моментально. Поэтому Квадраты заслуженно слывут эрудитами, по крайней мере, в своей области.
Если вы выбрали для себя квадрат — фигуру линейную, то, вероятнее всего, вы относитесь к «левополушарным» мыслителям, т. е. к тем, кто перерабатывает данные в последовательном формате: а-б-в-г… Они скорее «вычисляют результат», чем догадываются о нем. Они чрезвычайно внимательны к деталям, подробностям, любят раз и навсегда заведенный порядок. Их идеал — распланированная, предсказуемая жизнь, и им не по душе изменение привычного хода событий. Они постоянно «упорядочивают», организуют людей и вещи вокруг себя.
Все эти качества способствуют тому, что Квадраты могут стать хорошими специалистами — техниками, отличными администраторами, но редко бывают хорошими менеджерами. Чрезмерное пристрастие к деталям, потребность в уточняющей информации для принятия решений лишает Квадрата оперативности. Аккуратность, соблюдение правил и т. п. могут развиться до парализующей крайности. Кроме того, рациональность, эмоциональная сухость, консерватизм в оценках мешают Квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами. Квадраты неэффективно действуют в аморфной ситуации.
ТРЕУГОЛЬНИК
Эта форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на главной цели. Они — энергичные, сильные личности. В тесте Люшера они часто предпочитают зеленый цвет и рисуют елку, когда их просят нарисовать дерево. Треугольники, как и их родственники Квадраты, относятся к линейным формам и в тенденции также являются «левополушарными» мыслителями, способными глубоко и быстро анализировать ситуации. Однако в противоположность Квадратам, ориентированным на детали, Треугольники сосредоточиваются на главном, на сути проблемы. Их сильная прагматическая ориентация направляет мыслительный анализ и ограничивает его поиском эффективного в данных условиях решения проблемы.
Треугольник — это очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем! Потребность быть правым и потребность управлять положением дел, решать не только за себя, но и, по возможности, за других делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. Треугольники с большим трудом признают свои ошибки! Можно сказать, что они видят то, что хотят видеть, не любят менять свои решения, часто бывают категоричны, не признают возражений. К счастью (для них и окружающих), Треугольники быстро и успешно учатся (впитывают полезную информацию как губка), правда, только тому, что соответствует их прагматической ориентации, способствует ( с их точки зрения) достижению главной цели.
Треугольники честолюбивы. Если делом чести для Квадрата является достижение высшего качества выполняемой работы, то Треугольник стремится достичь высокого положения, приобрести высокий статус, иначе говоря — сделать карьеру. Из Треугольников получаются отличные менеджеры. Главное отрицательное качество Треугольников: сильный эгоцентризм, направленность на себя. На пути к вершинам власти они не проявляют особой щепетильности в отношении моральных норм. Треугольники заставляют все и всех вращаться вокруг себя… Может быть, без них жизнь потеряла бы свою остроту.
ПРЯМОУГОЛЬНИК
Эта фигура символизирует состояние перехода и изменения. Это временная форма личности, которую могут «носить» остальные четыре сравнительно устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому занятые поисками лучшего положения. Причины «прямоугольного» состояния могут быть самыми различными, но объединяет их одно — значимость изменений для определенного человека.
Основным психическим состоянием Прямоугольников является более или менее осознаваемое состояние замешательства, запутанность в проблемах и неопределенность в отношении себя на данный момент времени. Наиболее характерные черты — непоследовательность и непредсказуемость поступков в течение переходного периода. Они имеют, как правило, низкую самооценку. Стремятся стать лучше в чем-то, ищут новые методы работы, стили жизни. Быстрые, крутые и непредсказуемые изменения в поведении Прямоугольника обычно смущают и настораживают других людей, и они сознательно могут уклоняться от контактов с «человеком без стержня».
Прямоугольникам же общение с другими людьми просто необходимо, и в этом заключается еще одна сложность переходного периода. Однако у Прямоугольника обнаруживаются и позитивные качества, привлекающие к нему окружающих: любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и… смелость! В данный период они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. Правда, оборотной стороной этого является чрезмерная доверчивость, внушаемость. Поэтому Прямоугольниками легко манипулировать. «Прямоугольность» — всего лишь стадия. Она пройдет!
КРУГ
Круг — это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован прежде всего в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга — люди. Круг — самая доброжелательная из пяти форм. Он чаще всего служит тем «клеем», который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т. е. стабилизирует группу. Круги — лучшие коммуникаторы прежде всего потому, что они лучшие слушатели. Они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией — способностью сопереживать. Круги великолепно «читают» людей и в одну минуту способны распознать притворщика, обманщика.
Круги «болеют» за свой коллектив и популярны среди коллег по работе. Однако они, как правило, слабые менеджеры и руководители в сфере бизнеса. Во-первых, Круги направлены скорее на людей, чем на дело. Пытаясь сохранить мир, они иногда избегают занимать «твердую» позицию и принимать непопулярные решения. Для Круга нет ничего более тяжкого, чем вступать в межличностный конфликт. Они любой ценой стремятся его избежать. Иногда — в ущерб делу. Во-вторых, Круги вообще не отличаются решительностью, часто не могут подать себя должным образом. Треугольники, как правило, легко берут над ними верх. Однако Круги не слишком беспокоятся, в чьих руках находятся власть. В одном Круги проявляют завидную твердость — если дело касается вопросов морали или нарушения справедливости.
Круг — нелинейная форма, и те, кто уверенно идентифицирует себя с кругом, скорее относятся к «правополушарным» мыслителям.
«Правополушарное» мышление — более образное, интуитивное, эмоционально окрашенное, скорее интегративное, чем анализирующее. Поэтому переработка информации у Кругов осуществляется не в последовательном формате, а скорее мозаично, прорывами с пропусками отдельных звеньев. Это не означает, что Круги не в ладах с логикой. Просто формализм у них не получает приоритета в решении жизненных проблем. Главные черты в их мышлении — ориентация на субъективные факторы проблемы (ценности, оценки, чувства и т.д.) и стремление найти общее даже в противоположных точках зрения.
Можно сказать, что Круг — прирожденный психолог. Однако часто он слабый организатор — ему не хватает «левополушарных» навыков своих «линейных братьев» — Треугольника и Квадрата.
ЗИГЗАГ
Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура. Если вы твердо выбрали зигзаг в качестве основной формы, то вы скорее всего истинный «правополушарный» мыслитель, инакомыслящий.
Вам, как и вашему ближайшему родственнику Кругу, только еще в большей степени, свойственны образность, интуитивность, интегративность, мозаичность. Строгая, последовательная дедукция — это не ваш стиль. Мысль Зигзага делает отчаянные прыжки от «а» к «я», поэтому многим «левополушарным» трудно понять Зигзагов.
«Правополушарное» мышление не фиксируется на деталях, поэтому оно, упрощая в чем-то картину мира, позволяет строить целостные, гармоничные концепции и образы, видеть красоту. Зигзаги обычно имеют развитое эстетическое чувство.
Доминирующим стилем мышления Зигзага чаще всего является синтетический стиль. В отличие от Кругов, Зигзаги вовсе не заинтересованы в консенсусе и добиваются синтеза не путем уступок, а наоборот — заострением конфликта идей и построением новой концепции, в которой этот конфликт получает свое разрешение, «снимается». Причем, используя свое природное остроумие, они могут быть весьма язвительными, «открывая глаза» другим.Зигзаги просто не могут трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают четкие вертикальные и горизонтальные связи, строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. В работе им требуется независимость от других и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Тогда Зигзаг «оживает» и начинает выполнять свое основное назначение — генерировать новые идеи и методы работы.
Зигзаги — идеалисты, отсюда берут начало такие их черты, как непрактичность, наивность.
Зигзаг — самый возбудимый из пяти фигур. Они несдержанны, очень экспрессивны, что, наряду с их эксцентричностью, часто мешает им проводить свои идеи в жизнь. К тому же они не сильны в проработке конкретных деталей и не слишком настойчивы в доведении дела до конца ( так как с утратой новизны теряется и интерес к идее).
Тест «Рисунок человечка из геометрических фигур»
Способ рисования человечков из геометрических фигур использовался в психологии давно.Некоторые считают, что он был предложен графологом из Сан-Франциско Э. Махони. Но данных подтверждающих это, к сожалению, не было найдено. Систематическое изучение результатов, получаемых по данному тесту, начато сравнительно недавно. Большую коллекцию такого рода рисунков собрал А. В. Либин.
Целью теста является определение индивидуальных типологических характеристик человека на основе соотношения геометрических фигур в рисунке, а также графических особенностей его выполнения.
Инструкция: нарисуйте человечка из десяти геометрических фигур — треугольника, круга и квадрата. Фигуры можно увеличивать или уменьшать в размере, накладывать друг на друга. Важно, чтобы они все использовались в рисунке, то есть нельзя нарисовать человечка из 10 квадратов, 10 треугольников или 10 кругов.
Обработка данных: подсчитайте сколько у вас получилось треугольников, кругов и квадратов в рисунке человечка, и запишите это количество трёхзначным числом, например: треугольников — 3, кругов – 2, квадратов — 5. Получается число: 325 . Таким образом, мы получаем трехзначное число, которое обозначает «формулу рисунка».
На основании различий в предпочтениях геометрических фигур при выполнении рисунков человечков образуется восемь основных типов( или групп) и 63 подтипа.
Если у вас получилось число из этого ряда: 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 604, 613, 622, 631, 640 — вы относитесь к Типу 1 «Руководитель».
Числа: 505, 514, 523, 532, 541, 550 — Тип 2 «Ответственный исполнитель».
Числа: 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460 — Тип 3 «Тревожно-мнительный».
Числа: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370 — Тип 4 «Ученый».
Числа: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280 — Тип 5 «Интуитивный».
Числа: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046 — Тип 6 «Изобретатель, конструктор».
Числа: 550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280,154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091 — Тип 7 «эмотивный».
Числа: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109 — Тип 8 «противоположный эмотивному».
Некоторые комментарии к психологическому портрету можно сделать и по особенности изображения человечков:
• маленький размер рисунков может быть связан с утомленностью, скованностью, дискомфортом;
• усиленная штриховка — с внутренним напряжением, подозрительностью, иногда с состоянием
предзаболевания;
• прорисовка лица связана чаще с повышенной общительностью, а отсутствие ее — со сложностями в общении, которое целесообразно выяснить;
• наличие «шеи» у человечка свидетельствует часто о высокой ранимости человека, которая затрудняет общение и от которой целесообразно избавиться;
• наличие квадратных карманов на теле человека может свидетельствовать о повышенной заботе по отношению к детям;
• наличие круглых «пуговок» — о сочувственной заботе к старшим близким;
• наличие «треугольников» — о необходимости сделать какое-либо распоряжение, указания.
Ключ к тесту «Рисунок человечка из геометрических фигур»:
Тип 1 – «Руководитель» (901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 604, 613, 622, 631, 640). Для «руководителя» характерны наличие организаторских и ораторских способностей, ориентация на общественные нормы поведения, высокий уровень социальной адаптации. Лица данного типа обладают ярко выраженным целенаправленным поведением, что и характеризует их как лидеров. В достижении цели могут не считаться со своим здоровьем, стрессоустойчивы. Ораторские навыки, способности хорошего рассказчика позволяют им заниматься преподавательской работой и педагогической деятельностью. Их воля и энергия заметны всем, поскольку представляют собой их наиболее яркие качества. Способность к интенсивному волевому усилию, длительному и устойчивому, отражается на их внутренней жизни и внешнем поведении. Их твердость, настойчивость, выдержка и самообладание ставит их в центр внимания окружающих. Им всегда присуще ясное осознание того, что они хотят, к чему стремятся и какими путями могут достичь желаемое. Это люди, в которых сама природа вложила способность влиять на других людей, направляя их согласно своим планам и намерениям. Способность к энергичному и длительному напряжению, способность к борьбе за свои интересы, самообладанию и сопротивлению способствуют тому, что эти люди обычно становятся талантливыми администраторами, представителями исполнительной власти, руководителями предприятий. Людям этого типа приходится по многу раз пересматривать свои выводы и переделывать свои проекты прежде, чем окончательно убедиться в их правильности. Отсюда их известный консерватизм, неодобрительное отношение к «потрясению основ», к критике установленных принципов. Когда речь идет о выполнении того, что они считают своей обязанностью, то ни соблазны личного характера, ни просьбы близких людей, не в состоянии свернуть их с избранного пути, который им представляется единственно правильным.У них особо развито чувство собственного достоинства, иногда переходящее в сильное самолюбие и самомнение от того, что человек, стремящийся к власти и вынужденный вступать из-за этого в борьбу с окружающими не может не охранять своего «Я» от посягательств.
Тип 2— «Ответственный исполнитель» (505, 514, 523, 532, 541, 550). Обладает многими чертами, сходными с типом «руководитель», но часто колеблется в принятии важных решений. Люди данного типа обычно обладают высоким уровнем профессионализма. Они отличаются повышенной требовательностью к себе и другим. Преобладание обдуманных и рассудочных действий над всеми душевными движениями, накладывает своеобразный отпечаток на все качества личности. Людей этого типа часто можно встретить среди владельцев и управляющих торговых и промышленных предприятий, банков, т. е. среди людей, которые имеют дело с организацией, составленной из большого числа материально-технических объектов и документации, что требует для ведения и поддержания дел в порядке не только упорного труда, но и интеллекта.
Осторожность и расчетливость помогает им быть экономными и бережливыми, а их устойчивость и постоянство способствуют прочности дела, которое они развивают медленно, но верно. Они не рискуют, несмотря на открывающиеся блестящие перспективы, а предпочитают действовать наверняка. Они консервативны в политике или умеренно-либеральны, никогда не следуя крайним воззрениям. Благоразумная сдержанность и расчетливость свойственным им и в вопросах любви и брака. Они способны подчинить свои любовные увлечения требованиям рассудка. Обладая достаточно развитым интеллектом и волей, они хорошо разбираются в жизненных реалиях и своих делах, которые исполняют с большой аккуратностью. Нередко являются правдолюбцами. Из-за повышенных требований к себе могут работать, не замечая усталости, подрывая здоровье. Болезни нервного происхождения — их частые спутники. Поэтому «ответственным исполнителям» необходимо тщательно следить за соблюдением режима труда и отдыха.
Тип 3 — «Тревожно-мнительный» (406, 415, 424, 433, 442, 451, 460).
Этот тип характеризуется разнообразием способностей — от литературных до способностей к точным ручным навыкам. Несмотря на обилие талантов, нуждается в мягком подбадривании, так как часто необоснованно не верит в свои силы, сомневается в себе. «Тревожно-мнительный» тип обладает повышенным вниманием к порядку и чистоте, физически не приемля грязь и беспорядок. Люди данного типа могут неожиданно для других изменить свою профессию. Обычно им тесно в рамках одной специальности, они имеют хобби, в котором весьма преуспевают. Часто этой новой профессией для них становится искусство. Поэтому мы можем наблюдать, как врач становится певцом или артистом эстрады, бывший строитель выходит на сцену и читает пародии, а редактор журнала начинает создавать изделия декоративно-прикладного искусства. Часто встречаются случаи, когда люди этого типа проявляют свои незаурядные способности в других видах искусства, например, музыкант имеет склонность к живописи или скульптуре, поэт увлекается музыкой,
актер совершенствуется в вокальном мастерстве и т. д.
Для людей этого типа занятия искусством имеет существенное значение, составляет эпицентр их жизни, который поглощает их. Искусству они отдают большую часть своего времени. Это связано и с особенностью их эмоциональной сферы, на которую сильно влияют их фантазии. Обладая способностями к тонким эстетическим переживаниям, эстетические наслаждения они предпочитают всему остальному. Они отличаются наблюдательностью, живой восприимчивостью, развитым воображением, а их обостренная наблюдательность позволяет многое подмечать, из того, что ускользает от глаз окружающих.
415 — поэтический подтип, характерен для людей, способных к стихосложению, поэтической одаренности.
424 — данный подтип отличается тем, что все, за что берется, делает с чрезвычайной тщательностью.
Тип 4 — «Ученый» (307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370). Люди данного типа в своих суждениях могут легко абстрагироваться от реальности, делать интересные теоретические обобщения, «на все иметь свою теорию». Как правило, они имеют склонность к ясному, последовательному мышлению, результатом которой является способность к установлению закономерностей, связей и отношений между происходящим. Этих людей часто можно застать в состоянии вдумчивой и напряженной работы мысли. Анализируя факты, они могут, в случае настойчивости и методичности, делать обобщения, превращая беспорядочную груду материала в стройное, разработанное здание науки, если наука является их увлечением или профессией. Такого рода способности помогают людям занять достойное место в различных областях деятельности. Так политический деятель с научным складом ума будет ценен тем, что хорошо ориентируется в сложном взаимодействии факторов, влияющих на общественную жизнь. Педагог может разобраться в сложных процессах усвоения знаний учащимися, а бизнесмен учитывать наиболее рискованные обстоятельства в своих сделках.
Люди этого типа, обладая идейными интересами, над которыми работают сознательно и настойчиво, часто стремятся в своей карьере к научной деятельности, обобщая свой профессиональный опыт диссертационной работой или книгой. Они рациональны, тщательно продумывают свое поведение. Однако при всей рациональности обладают весьма значительными артистическими способностями, не теряются на сцене, знают, что нужно сделать, когда просят «сыграть что-либо». Тяготеют к «синтетическим» видам искусства: театру, кино, цирку, эстраде.
316 — в области науки это, как правило, «глобальные теоретики», занимающиеся междисциплинарными, методологическими или науковедческими проблемами; на практике из таких людей обычно получаются отличные координаторы различных служб.
325 — подтип с такой комбинацией часто тяготеет к биологии, медицине, ботанике. Любит выращивать растения, ухаживать за животными.
Тип 5 – «интуитивный» (208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280).Люди этого типа обладают высокой чувствительностью нервной системы, ярким образным воображением. Нервная система может истощаться от перенапряжения. «Интуитивный» тип лучше предпочитает переключаться с одного вида деятельности на другой. Люди данного типа альтруистичны, часто проявляют заботу об окружающих, иногда в ущерб себе. Отрицательно воспринимают посягательства на свою свободу. Обладают техническими навыками, многое умеют делать своими руками. У них преобладает внутренний самоконтроль. Повышенная чувствительность отражается на их волевой сфере. Работают они чаще неравномерно, под влиянием увлечения, проводя за работой бессонные ночи, которую затем совсем забрасывают на некоторое время. В материальных делах часто непрактичны и щедры без расчетливости, когда есть деньги. Часто добры и снисходительны, но столь же часто отдаляются от людей, устав от общения. Вместе с тем, многие из людей этого типа имеют тяготение к активной общественной жизни, к которой они привлекают других людей, организуя их деятельность. Они активны и общительны, обладают тактом и наблюдательностью. Их быстрая сообразительность и развитая интуиция позволяют решать такие задачи, которые другим оказываются не по силам. Любят принимать гостей, угощать, дарить подарки. Кроме того, их интерес к науке связан со стремлением поделиться знаниями с окружающими. Среди них много педагогов, психологов, преподавателей, деятельность которых связана с популяризацией, публичными выступлениями. Люди, относящиеся к данному типу, много читают, отличаются большой любознательностью, стремятся систематизировать полученные знания. Среди них много коллекционеров. Они трудолюбивы и аккуратны, стремятся к экономии и порядку.
235 — подтип, часто встречающийся среди психологов;
217 — подтип, для которого характерны способности к техническому изобретательству.
244 — подтип, распространенный среди людей, пишущих сценарии, инструкции.
226 — подтип, характеризующийся установлением высочайшей планки в своих достижениях, а также высокими критериями оценки других людей.
Тип 6— «Изобретатель, конструктор» (109, 118, 127, 136, 145, 019,028, 037, 046). Люди данного типа обладают «технической жилкой», богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются какими-либо техническими видами творчества, заняты в технических профессиях, склонны к конструированию, изобретательству. Придерживаются тех социальных норм, которые сами создают себе. Более ориентированы на предметную деятельность. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями. Иногда их творчество проявляется не только в технической, материализованной, но и в интеллектуальной сфере, сфере идей. Люди этого типа обладают хорошей памятью, наблюдательностью. Внешний материальный мир их обычно интересует больше, чем субъективные переживания. Факты в их глазах имеют гораздо большую ценность, чем рассуждения и теории. Их воля и энергия устремляются на материализацию идей, изобретения, рационализацию, переустройство технических объектов. Обладая большой трудоспособностью, они часто добиваются значительных результатов в избранной ими деятельности. В их доме обычно много инструментов, поскольку их склонность мастерить, исправлять, ремонтировать, часто является не только их профессией, но и хобби.
019 — подтип, обладающий способностями интересных форм взаимодействия с аудиторией, например, неподражаемый конферансье.
145 — подтип, увлекающийся композиторской деятельностью, или любящий петь, часто имеет музыкальное образование.
Тип 7 – «эмотивный» (550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280,154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073,082, 091). Люди данного типа обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим людям. Они мягки и добросердечны. Тяжело переносят жестокие кадры фильма или выдержки из уголовной хроники, особенно чувствительны к несчастьям других, настолько, что какие-либо неприятные известия или события могут надолго выбить их из колеи. Боль, страдание других людей отзываются в них с особой силой, на это уходит много энергии, что часто мешает им реализовать свои возможности. Люди этого типа обладают сильной эмоциональной памятью, глубиной и устойчивостью чувств. Они обладают теплотой, сердечностью и отзывчивостью, видя своим назначением помогать людям в горе и нуждах.
Особенности их душевного склада позволяют назвать этих людей альтруистами, способными к самопожертвованию. Они отличаются скромностью, пытаясь умалить и скрыть свои заслуги, свое значение, не рассчитывая на похвалы со стороны окружающих. Кроткие, чуткие и деликатные, они не в состоянии ни сами обижаться, ни обидеть других. Зато в том, что касается их личных душевных убеждений, они могут быть непреклонны, не поддаются угрозам и не отступают ни на шаг от того, что считают справедливым. Они обладают способностями интуитивного проникновения в душевную жизнь и душевный склад другого человека. Они верят в возможность просвещения и идейно-нравственного перерождения человечества и обладают горячей и самоотверженной любовью к людям, терпящим нужду и лишения. Они деятельны и энергичны при осуществлении идей, которые их глубоко захватывают. Их милосердие часто не знает границ.
Тип 8 — обладающий противоположными эмотивному типу свойствами (901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109). Это люди, испытывающие сочувствие к другим, однако придерживающиеся достаточно жестких требований. Таким образом внешне наблюдается сочувствие к другим, но в конкретных случаях они проявляют жесткую требовательность, порой чрезмерную. Из таких выходят чрезвычайно требовательные педагоги, которые «заставят» делать то, что нужно, невзирая на сопротивление, недуги и прочие причины, на которые ссылаются их ученики. Их можно встретить среди режиссеров, про которых говорят, что они «деспоты», среди руководителей, которые сверхтребовательно относятся к своим подчиненным. Людей этого типа можно часто встретить за прилавком магазина. Они, как правило, проявляют свою властность, даже грубость. Это их способы самоутверждения. Они хорошо чувствуют людей, на которых «можно давить» и не стесняются это делать. Стремление во что бы то ни стало возвыситься в жизни, сделать карьеру заставляет людей этого типа сосредоточить всю свою энергию и интеллектуальные возможности для достижения своих целей, пользуясь часто хитростью, лицемерием и изворотливостью. Обладая уязвленным самолюбием, иногда в самых простых и невинных шутках они видят обиду, насмешку или издевательство. Они могут быть мстительными и стремятся отомстить обидчику.
Источник: «Разноцветный мир».
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Геометрические фигуры ◼️ виды с названиями, определение и обозначение, основные свойства, интересные факты о простых и сложных фигурах
Общая характеристика
Предметы в геометрическом изображении состоят из отдельных частей: точек, линий, лучей, отрезков и вершин. Отдельно взятый предмет имеет свое предназначение.
Основные понятия о составляющих
Когда все точки фигуры принадлежат одной плоскости, она является плоской. К ней относятся отрезок, прямоугольник. Существуют геометрические объекты, не являющиеся разновидностью плоскости, — куб, шар, пирамида, призма.
Минимальным объектом геометрии является точка. Определение того, какой она должна быть известно из школьного математического курса. Учебник характеризует ее как объект, не имеющий измерительных особенностей. Точка (Т) не содержит стандартных свойств: высоты, длины, радиуса, важным является только ее расположение. Обозначается числом или большой заглавной буквой. Например, точка называется D, E, F или 1, 2, 3. Несколько точек бывают отмечены разными цветами или буквами для удобного различия.
Линия состоит из множества точек. Измеряется длина этого составляющего объекта и обозначается маленькими буквами (abc).
Виды линий:
- Замкнутая. Когда в одной точке расположена начальная и конечная часть направления. Из незамкнутой линии получают обратный вариант.
- Разомкнутая. Начало и окончание не соединяются.
- Прямая. Обозначается буквой а или b.
- Ломаная. Заключается в соединенных отрезках не под углом 180 градусов. Линия обозначается перечислением всех вершин.
- Кривая.Отличная от прямой линии.
Задания из школьной программы кажутся школьникам скучными, неинтересным, но эти азы являются основой составления фигур простых и более сложных.
Существуют подвиды прямой линии: пересекающиеся, содержащие общую точку и когда две прямые линии соединяются в одной точке.
Луч в математике представляет часть прямой, имеющей начальную точку, но не имеющую конец. Это продолжение в одну сторону. Если Т разделяет линию пополам — получается два луча. Лучевые линии совпадают, когда расположены на одной прямой, начинаются в точке или направляются в одну сторону.
Отрезок представляет составную часть прямой, ограниченной двумя точками — она имеет начало и конец, поэтому измеряется. Длина отрезка представляет расстояние между его первой и последней точками. Через одну Т проводится бесконечное число линий, а через две — кривые и только одна прямая.
Стандартные объекты
К основным фигурам геометрии на плоскости относятся прямоугольник, треугольник, квадрат, многоугольник и круг. Прямоугольник выглядит как фигура, состоящая из четырех сторон и четырех прямых углов (ПУ). Противоположные стороны равны между собой. В математике прямоугольник обозначается четырьмя латинским заглавными буквами. Все ПУ расположены под 90 градусов. Прямоугольник с равными, одинаковыми сторонами называется квадратом.
Фигура, имеющая 3 стороны и столько же углов (вершин), называется треугольником. Существует классификация этой фигуры по типу У.
Виды треугольника в зависимости от угла (У):
- Прямой. Один У будет прямым, два — менее 90 градусов.
- Острый. Градусная мера больше 0, но меньше 90 гр.
- Тупой. Один У тупой, два других будут острыми.
Геометрическая фигура с углами разной формы называется многоугольником. Его вершины представлены точками, соединяющими отрезками.
Радиус круга — промежуток от середины окружности до любой ее точки. Диаметр — это отрезок, соединяющий две точки окружности, проходящий через ее середину.
Параллелепипед — это призма, у которой основанием является параллелограмм. Когда все ребра параллелепипеда равны, получается куб.
Многогранная фигура, у которой одна грань является многоугольником, а остальные грани (боковые) — треугольники с общей вершиной, называется пирамидой.
Семиугольник (гептагон) — это многоугольник с 7 углами. Многоугольник представляет замкнутую ломанную линию.
Основные фигуры перечислены, но геометрия включает еще сложные объекты, использующиеся в различных областях жизни.
Сложные модели
В сложной геометрии выделяют фигуры с пространственным, плоским и объемным наполнением. Существует понятие геометрического тела, 3D-моделирование и проекция.
Определение тела и пространства
Геометрическое тело (ГТ) представляет часть пространства, отделенное замкнутой поверхностью наружной границы. Это понятие относится к компактному множеству точек, а две из них соединяют отрезком, проходящим внутри границы тела. Внешняя граница ГТ является его гранью, которых может быть несколько. Множество плоских граней определяет вершины и ребра ГТ. Все геометрические тела делятся на многогранники и тела вращения.
Тела вращения — объемные тела, образующиеся из-за вращения плоской фигуры, ограниченной кривой, вокруг оси. Эта ось расположена в той же плоскости. При вращении контуров фигур вокруг собственной оси возникает поверхность вращения, а если вращать заполненные контуры — возникают объекты (шар).
Шар представляет множество точек, расположенных от данной точки на небольшом пространстве. Точка является центром шара, а расстояние ограничено радиусом.
В сферу геометрии входят плоские (двухмерные) и объемные пространственные фигуры (трехмерные).
Плоские фигуры представляют точка, круг, полукруг, окружность, овал, прямоугольник, квадрат, луч, ромб, трапеция.
Существуют двухмерные фигуры (2D), представленные углом, многоугольником, четырехугольником, окружностью, кругом, эллипсом и овалом. Объекты 3D выделены двугранным или многогранным углом. Среди них известны призма, параллелепипед, куб, антипризма, пирамида, тетраэдр икосаэдр, бипирамида, геоид, эллипсоид, сфера шар и другие. Плоские фигуры изучает планиметрия, а объемные — стереометрия.
Объемные фигуры:
- Шар.
- Конус.
- Параллелепипед.
- Цилиндр.
- Сфера.
Конус образуется из треугольника с прямыми углами, при вращении его вокруг одного из катетов. Тороид возникает из замкнутой плоскости (окружности), вращающейся вокруг прямой и не пересекающей ее. Многогранник называется полиэдр, представляет замкнутую поверхность, состоящую из многоугольников.
Виды многогранников:
- Тетраэдер (четырехгранник). Это правильный треугольник.
- Куб (гексаэдр). Грани являются квадратом.
- Октаэдр. Имеется шесть вершин и восемь граней.
- Икосаэдр. Равносторонние треугольники являются гранями. Имеется 12 граней и 12 вершин.
- Додекаэдр. Правильные шестиугольники, имеется 12 граней, 20 вершин.
В школьной программе имеются специальные разделы геометрии, позволяющие распределить знания и не путать их в будущем. Это касается плоских, объемных фигур — одни изучает стереометрия, другие планиметрия.
Познавательные игрушки детям
Геометрия является наукой, которой можно знакомить детей с раннего возраста. Лучше распечатать картинки, геометрические фигуры для детей, затем нарисовать их вместе на чистом листе. Малышу первого года подобное занятие будет не очень интересным и понятным, а у дошкольника вызовет интерес, особенно если объекты изучения будут разноцветными или в необычном исполнении.
Основной материал для обучения детей:
- Яркие карточки с основными фигурами, формами. Шаблоны будут наглядным пособием перед школой.
- Раскраски, прописи, рабочая тетрадь. На каждой странице тетради представлены простейшие графические упражнения и задания. Выполняя их, малыш познакомится с геометрией и узнает названия фигур.
- Специальная детская литература.
Увлекательные, забавные, задорные стихи «Веселая геометрия для малышей» помогут детям быстро познакомиться и усвоить много важной информации о фигурах и размерах предметов. Веселые стишки помогут юному читателю соотнести малопонятные геометрические знания с обыденными предметами обихода. Например, в женской юбке представлена трапеция, в блюдце— круг, а в трубе цилиндр.
Учить детей начинают с плоских фигурок, сделанных из цветной бумаги или фетра. Не нужно ограничивать ребенка в фантазии, ведь он различает фигуры по цветам и форме — треугольник, овал, круг, ромб, квадрат. Увлекательным будет занятие с использованием сортеров, пирамидок из различных геометрических объектов.
Ближе к дошкольному возрасту переходят на объемные фигуры, кубики, конусы, кольца и цилиндры. В школьном возрасте знания накопятся, и дети будут осознанно различать равнобедренный, равносторонний треугольник, три понятия: луч, отрезок, окружность.
Раздел математики геометрия изучает пространственные отношения и формы. Фигура как понятие, рассмотренное во всех учебниках геометрии, является пространственной формой.
Геометрию можно обнаружить везде — в любых окружающих предметах. Это современные здания, архитектурные строения, формы, космическая станция, интерьер квартиры, подводные лодки.
Математические знания являются профессионально важными для современных специальностей: дизайнеров и конструкторов, рабочих и ученых. Без знания основ геометрии невозможно построить здание или отремонтировать квартиру.