Картина «Золотая осень», Василий Дмитриевич Поленов
Золотая осень — Василий Дмитриевич Поленов. 1893. Холст, масло. 77×124 см
Прирождённый пейзажист, Василий Дмитриевич Поленов, внёс огромный вклад в развитие и эволюцию данного жанра. Замечательная картина «Золотая осень» относится ко второму периоду пейзажного творчества живописца. Всё дело в том, что все пейзажные работы Поленова критики разделяют на два этапа — до середины 1880-х и после.
Увлёкшись пейзажем во Франции, в творческой экспедиции, которую Поленов провёл вместе с Ильёй Репиным, мастер уже в первых работах продемонстрировал индивидуальный подход к этому жанру – широчайший пленэр, свежесть насыщенность цветов, естественность, чёткий ясный рисунок и выверенная композиция. Позже автор отказался от нарочитой заданности, создавая поэтические шедевры, полные любви к природе и восхищения окружающим миром. Такой и является полотно «Золотая осень», написанное в 1893 году.
Почему эта картина столь привлекательна даже спустя более ста лет с момента создания? Возможно, ответ на этот вопрос кроется в личных предпочтениях автора. Как известно, любимой порой года для Поленова являлась осень, да и к Оке, которая изображена на картине, автор имел особое отношение – на берегах этой реки автор прожил более двадцати лет, не переставая ею восхищаться и любоваться. Ещё в 1890 году художник переезжает в усадьбу «Борок» в деревне Бёхово, а спустя три года появится эта картина.
Композиция картины подчинена геометрической линии – пространство организовано с помощью дуги. Такое дугообразное изображение реки является характерным поленовским приёмом, формирующим композицию. Автор отказался от привычного для себя сопоставления двух планов, дальнего и переднего, оставив лишь широкий простор. Зритель представляет себя стоящим на вершине какого-то холма, и с этой точки перед ним услужливо простирается великолепный красочный сентябрьский пейзаж. Причём местные жители легко узнавали это место – мастер всё изобразил правдиво и реалистично. Вид на Оку открывается с противоположной стороны от Очковых гор, а в верхнем правом углу можно заметить белую колокольню, поблескивающую на солнце.
Широкий панорамный разворот не сразу «раскрывает» все карты – скорее наш взгляд следует за рекой, устремляясь всё дальше и дальше, вглубь картины. Подчиняясь заданной автором затейливой траектории, зритель постепенно постигает все прелести открывающегося вида, который демонстрирует нам буйство и разнообразие осенних красок.
При всей своей насыщенности и многообразии, колорит картины удивительно гармоничен. Сама по себе «разноцветная» осень находит талантливое поэтическое претворение в рамках полотна, благодаря гениальному чутью автора. Генеральным цветом является жёлтый во всех его тональных вариациях: от мягкого охристого до торжественного золотого. Стройными рядами обступают реку жёлтые березы, но сквозь их густой, броский наряд проглядывает тёмно-зелёная листва какого-то другого дерева с раскидистыми ветками. Скорее всего, это дуб, который пока не тронут, не раскрашен осенний порой, и он несёт ещё эхо безвозвратно уходящего лета. Разбавляют охристый колорит и зелёные молодые ёлочки, рассаженные неровно на открытом лугу вдоль протоптанной дорожки, и пологий песчаный берег на противоположной стороне реки.
Благородное сопоставление жёлтого и зелёного скрашивается голубым колоритом. Он и в изгибе Оки, и в небе, покрытом мелкими островками пышных облаков, и в тонкой дымчатой линии горизонта, придающий картине воздушность, невесомость.
Небо же в этой работе заслуживает отдельного внимания и детального разбора. Художник сумел «словить» здесь все оттенки и передать их мерцание – от серых тонов облаков до лёгкой голубизны небосвода и розовых линий, рождённых отблесками солнца. Всё это подчинено своему ритму, и, кажется, что небо лишено статики, и вот-вот глаза начнут замечать плавное движение.
Интересным является и изображение глади реки. Зеркальная ребристая поверхность смогла вобрать в себя все краски полотна. Здесь и благородная синь самой реки, и отражение жёлтых листьев деревьев, и дублирование неба, которое тем самым «закольцовывает» композицию.
Поленов прослыл создателем именно «интимного» пейзажа, в том понятии, что вся природная красота, открывающаяся в его картинах какая-то близкая сердцу, родная и понятная. Кажется, что любой зритель, всматриваясь в произведение Поленова, вспомнит свою историю — у каждого, наверняка, в жизни был свой любимый покатый берег, берёзовая роща, пыльная дорожка, вытоптанная ездоками, пожелтевший луг, деревенская церковь, такой вот залитый солнцем день, который мы бережно храним в душе.
Именно это тёплое чувство, рождающееся от созерцания пейзажей Поленова, и делает его творчество таким притягательным и даже гипнотизирующим. А ещё безусловный гений Поленова-живописца и его искренняя безграничная любовь к русской земле.
Рассказ по картине Поленова Золотая осень
Василий Поленов — выдающийся российский художник девятнадцатого века. Его работы стали узнаваемы на весь мир, их узнают дети и взрослые не только в России, но и за её рубежом. Картина «Золотая осень» наиболее узнаваема, поэтому она обязательна для рассмотрения в школьной программе.
Человек, не знающий настоящего названия этой картины, может сам его отгадать, ведь на ней изображена действительно золотая осень! Хотя, мы можем предположить, что осень еще не взяла всё в свои правления. Деревья до сих пор имеют зелёные листья, и выпадать они даже не собираются.
Разнообразие цветов и красок на картине не может кому-то не понравится! Здесь и жёлтый, и оранжевый, зелёный и даже багровый. Самые настоящие осенние краски! Именно благодаря этим цветам автор так точно передал то знаменательное событие, происходящее на картине — наступление осени.
Стоит подметить, что время суток на картине имеет огромную значимость. Солнце в зените. Полянка, озарённая солнцем, буквально купается в тёплых солнечных лучах. Быть может, это последний раз, когда природа так щедра на солнечные деньки. Ведь после замечательной поры «бабьего лета» всегда наступает пора, когда деревья сбрасывают листья, природа больше не будет дарить солнечные лучи, она будет готовиться к наступлению зимы.
Перед зрителем открывается панорама осеннего волшебного леса. Лес состоит из множества различных по своим видам деревьев. Здесь и зелёные тополя, и стройные березы. Недалеко есть маленькая полянка с узенькой тропинкой, ведущая куда-то в лес. Так и хочется побродить по этой полянке, а потом прогуляться по тропинке и зайти прямо в глубину леса. Посередине картины раскинулась небольшая по ширине, но довольно длинная речка, делящая картину пополам, в которой, если присмотреться, можно увидеть отражение величественного леса, синего неба. Автор настолько реалистично изобразил реку, что мы можем разглядеть в её отражении даже маленькую тучку. На другом берегу, мы видим зелёные необъятные русские просторы и нетронутые долины, в которых не видно ни души. Тишь да гладь.
Стоит заметить, с какой трепетностью художник преподносит картину. Так бывает, когда боишься нарушить ту красоту и момент тишины и одухотворения, гармонии с природой. Это по истине талантливая работа ,заслуживающая огромного внимания. Ведь не каждый художник способен изобразить природу так мастерски, как Василий Поленов. Он достоит большого уважения и вечной памяти и славы его бессмертных работ.
2 вариант
Слово «осень» обычно ассоциируется с дождями, холодом, слякотью. Но бывает осень и другая, как на картине художника Поленова «Золотая осень». Это самое начало осени, по календарю – начало сентября. Эта осень — красивая, тёплая, солнечная. Такую осень любили Пушкин и Есенин.
Пушкин любил это время, потому что уже нет комаров, мошек. Он точно, метко описал это время одной фразой «в багрец и золото, одетые леса». Есенин ласково называл Россию «страной берёзового ситца». Вот они красавицы берёзки стоят прямо на переднем плане картины.
Сразу взгляд упирается в них. А они принарядились в золотые короткие платья. Лёгкий тёплый ветерок гуляет в их листве. Она неторопливо шелестит. Кажется, что берёзки о чём-то шепчутся или, может быть, о чём-то поют. Тогда это хор. А самого высокого парня с зелёной шевелюрой поставили сзади, чтобы девчонок не загораживал.
Художник так реалистично всё нарисовал, что ощущается и солнечное тепло, это уже не изнуряющий летний зной, и лёгкое дуновение ветерка на коже. Вот как раз летний зной сделал траву на полянке не зелёной, а жёлто-зелёной. Она как-бы выгорела на солнце. Поэтому, на этом фоне отчётливо видны зелёные островки молодой поросли.
Видно, что это людное место, т.к. за лето тропинку протоптали до земли. Не один раз тут ступали человеческие ноги. В березняке, наверное, уже и грибы есть. Вот люди идут мимо, да и заглянут в гости к бёрезкам. Солнышко просто искупало полянку с берёзками в своих тёплых лучах. Жёлтая листва кажется на отдельных берёзках оранжевой. Она как-будто воспламенилась от солнечных лучей.
Если немного пофантазировать, то, кажется, что вот-вот берёзки пойдут танцевать по этой полянке. И только зеленоглавый великан остается на своём месте. Он привлекает внимание своей зелёной кроной, на которой нет ни одного жёлтого листика. Видно, ещё не пришло время менять ему цвет.
И уходить с этого места не хочется. Оно так и манит сделать здесь привал. Достать из рюкзака еду и пообедать. А потом прилечь на солнышке и отдохнуть. Если сильно жарко, то справа под высокой елью — тенёк. Передохнув, можно помахать берёзкам рукой и продолжить свой путь по тропинке.
Она уходит в лесок и приводит к небольшой деревне. На пригорке в правом углу картины видно маленькую церковь с колокольней. Она вся такая белая среди зелени лесов и полей. Извиваясь, течёт широкая река. Правый берег высокий, покатый, а левый – низкий, там песчаная отмель. Отличное место для купания.
На левом берегу расположены поля. Урожай на них убран. По небу плывут облака. Они отражаются в реке, как в зеркале. Вроде простой обыденный пейзаж в руках художника превратился в прекрасную картину, которая украсит и стену квартиры, и картинную галерею. Как красива природа России! Это вечный источник для вдохновения и творчества.
Также читают:
Картинка к сочинению Рассказ по картине Поленова Золотая осень
Популярные сегодня темы
- Образ Любима Торцова и его характеристика (Бедность не порок Островского)
Любим Торцов – один из персонажей пьесы Островского «Бедность не порок». Он приходится братом Гордею Карпычу Торцову, богатому помещику и самодуру.
- Образ и характеристика Василисы Премудрой в сказке Царевна лягушка сочинение для 5 класса
Василиса Премудрая в сказке «Царевна Лягушка» предстает как символ идеальной русской женщины – кроткой, мудрой, хитрой, красивой и хозяйственной.
- Образ и характеристика Мити в поэме Бедность не порок Островского сочинение
Один из главных героев комедии Островского «Бедность не порок» и являет собой основную мысль автора о том, что бедность — не порок, с этим можно и даже нужно жить.
- План рассказа Свои и чужие Тэффи
По тому, как люди из нашего окружения к нам относятся, мы можем условно разделить их на «своих» и «чужих». Сколько лет первым и сколько у них имеется денег – это мы знаем точно, а вот о возрасте
- Основные темы и мотивы лирики Пушкина
Вопреки убеждениям многих, А.С.Пушкин писал не только любовную лирику. Довольно часто поэт размышлял о дружбе, о поэзии и предназначении поэта. Встречалась среди его творений и гражданская лирика.
Описание картины Золотая осень Левитана сочинение
В Третьяковской галере в Москве, среди прекрасных полотен великих художников, можно увидеть и одну из великолепных картин И.И.Левитана «Золотая осень», написанную в 1895 году.
На своем полотне художник изобразил самый разгар осени, уже вступившей в свои права, но еще не совсем распрощавшейся с летом.
На переднем плане виднеется река, по тихой и спокойной глади которой можно определить, что автор успел запечатлеть последние теплые безветренные деньки. В чистой, прозрачной воде отражаются плывущие по небу облака.
С темно-синими водами реки резко контрастирует ярко-желтая листва деревьев, растущих на обоих ее берегах.
На левом берегу реки раскинулась березовая роща. Стройные деревья окрасились в желтый цвет. Золотистая листва, с пробивающимися кое-где, уже красноватыми проблесками, ярко сияет в лучах солнца. Две озябшие осинки, оставшиеся почти без листвы, навевают грустные нотки по ушедшему лету.
На правом берегу реки бросается в глаза одинокая березка, одетая в золотой наряд. На том же берегу опустили к воде свои ветви чудесные ивы, все еще сохранившие свое зеленое одеяние.
Трава, укрывающая землю, также покорилась осени и пожелтела. Кое-где еще виднеются зеленые пролески, напоминающие о лете. Однако уже можно увидеть на траве опавшие желтые и багряные листья, говорящие о том, что летняя пора прошла.
На заднем плане картины еле заметны дома и видны обработанные людьми поля. Можно догадаться, что там находится небольшая деревушка. На полях люди высадили озимые, сочную зелень которых художник сопоставляет с желтыми и коричневыми цветами, говорящими о наступлении осенней поры.
Голубое небо, с медленно двигавшимися по нему облаками, удивительным образом сочетается с золотистым лесом. Нежная небесная голубизна гармонично вписывается в холодный цвет воды в реке и теплые оттенки листвы. Отсутствие линии горизонта создает впечатление бескрайнего простора.
В своей картине Левитан передал незримую борьбу времен года между собой. Он показал, как осень настойчиво вступает в свои права, заставляя лето отступить. Несмотря на присутствие зеленых пятен на картине, зелень уже не настолько яркая и насыщенная, как летом.
Любуясь картиной, невольно проникаешься ощущением покоя, и хочется продлить это состояние.
И.Левитан в своих картинах, в том числе и в «Золотой осени», изображал красоту русской природы, призывая людей ценить и беречь все прекрасное, что окружает их.
Благодаря таланту великого мастера, его картины пробуждают любовь к родной земле и ее великолепной природе.
Описание 2
Эта картина находится в знаменитой Третьяковской галерее. Левитан, наверное, любил осень. А точнее – начало сентября. В народе этот период называют «бабьим летом».
На переднем плане с левой стороны картины, на пригорке мы видим берёзовую рощу. Ниже пригорка протекает небольшая, но довольно глубокая речушка с обрывистыми берегами. Она неторопливо несёт свои воды. На её левом берегу растут какие-то кустики с пожелтевшей листвой. В её холодной воде отражается голубое небо с плывущими по нему белыми облаками. Берёзы уже принарядились в золотые одежды. Только в их компанию попало дерево с зелёной листвой.
Немного подальше, в глубине картины расположилась ещё одна группа берёз, одетых в золотые наряды. Среди них выделяется тёмно-зелёным пятнышком какое-то другое дерево.
Зелёный пригорок как-будто припорошило жёлтой опавшей листвой. Дует пока ещё не холодный ветер и листочки трепещут, как-будто перешёптываются. Стройные длинноногие берёзки, в белых с чёрными чёрточками, стволами так похожи на стайку молодых девушек, куда-то собирающихся и примеряющих один наряд за другим. Упавшая жёлтая листва у их ног похожа на непонравившиеся наряды.
На правом берегу реки одиноко стоит, одетая в золотой наряд, берёзка. Как-будто отстала от подружек, не смогла перебраться через речку. Трава ещё зелёная, и небольшая рощица пока не поменяла наряд. Она резко контрастирует с жёлтыми берёзками. На заднем плане видно зелёные поля и небольшие домики. Жёлтые вперемешку с зелёными леса тянутся до самого горизонта.
Смотришь на эту картину, и тебя посещает грусть по уходящему лету. Природа как-будто понимает настроение человека, и оттягивает приход дождей и холодных ветров. Как добрая волшебница, она на какое-то время способна вернуть летнее тепло. Снова пригревает солнышко, всё вокруг радуется теплу, душа поёт. Но всё в природе быстротечно. Закончится бабье лето – начнутся дожди и слякоть. Листва облетит окончательно – природа заснёт до весны.
Это время очень любил наш замечательный поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он не любил летнюю жару с комарами и мошками. Мне тоже нравится это время. Я люблю бродить по опавшей листве, идти и загребать её ногами. Мне нравится запах жжёной листвы и вкус печёной на костре картошки.
Сочинение по картине Левитана Золотая осень
Исаак Ильич Левитан — русский художник пейзажист, самый лирический среди художников своего времени. Большую роль в формировании личности Левитана сыграл его любимый учитель Алексей Саврасов — талантливый художник и прекрасный педагог.
Как обладатель большого таланта, Левитан уделял внимание всему, что его окружало. В своих работах он умело передавал общее поэтическое настроение, не упуская при этом саму суть явления. Левитан требовательно относился к своему творчеству. Он чувствовал себя бессильным, если не удавалось передать в тонкостях задуманное. Искусство для Левитана было чем-то святым.
Природа — разнообразная и прекрасная — всегда была неизменным источником вдохновения для поэтов, композиторов, художников. Поэтичность природы овладевала их сердцами.
Русскую природу Левитан любил превыше всего. В ней он хотел выразить свое настроение, внутреннее состояние, раствориться в ее гармонии. Художник имел способность пробуждать глубокие человеческие чувства с помощью пейзажной живописи.
Картина «Золотая осень»(1895г.) — один из шедевров Левитана.
На ней изображен типичный русский пейзаж: узкая река, березовая роща в осеннем наряде, вдали — поле, деревня, лес.
Все картины Левитана не создают ошеломляющего эффекта, а требуют медленного и тщательного рассмотрения.
Солнечный осенний день. Солнца на картине нет, но его невидимые лучи отражаются в образах. Небо голубое, по нему одиноко проплывают белые тучи. Вокруг тишина, возможно, небольшое дуновение ветра создает трепет листьев.
В центре картины — неширокая река, которая разделяет эту местность на две части. Слева — осень, справа — уходящее лето. Вода немного темновата, но в ней отражается голубое небо и прибрежные кусты.
На левом берегу реки — березовая роща. Береза — символ России. Невозможно представить русский пейзаж без этой красавицы. Стройная, белоствольная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной — она привлекательна во все времена года. Осень раскрасила каждый листик берез. Здесь буйство красок: багряный, золотой, оранжевый, желтый. Чуть дальше справа, над рекой — одинокая береза. Одетая в ярко желтое убранство, она контрастно смотрится рядом с еще зеленеющими ивами. Трава на картине зеленая, но цвет ее не весенний, а темный. Она выглядит немного пестро, так как прикрыта разноцветными опавшими листьями.
А вдали виднеется зеленое поле, засеянное на зиму. На горизонте — деревенские дома на фоне осеннего леса.
На картине нет ничего особенного. Такие простые образы русской природы. Но главное здесь — настроение, которое так искусно сумел передать художник. Картина вызывает чувство восторга перед такой красотой природы. Полотно выглядит необычно ярким. В нем чувствуется возбуждение и радость, которые не были свойственны гениальному художнику. Во время создания картины Левитан жил в Тверской губернии. Здесь у него начался бурный роман. Не потому ли его «Золотая осень» как некий символ этому высокому чувству?
В настоящее время картина «Золотая осень» — собственность Третьяковской галереи.
Вариант №4
Наверное, в мире не найдется ни одного художника, который бы не восхищался такой прекрасной и романтичной порой года, как осень. Несмотря на всю свою уникальность и многогранность дара, Исаак Левитан не был исключением. Его картина «Золотая осень» способна в полной мере пробудить те эмоции и чувства, которые испытывает человек, созерцая красоту увядания природы.
Художник показывает нам водоем, слева от которого находится небольшая березовая роща. Деревья уже облачились в желтые одеяния. Трава еще остается зеленой, но в то же время, и она начинает терять былую красоту и великолепие. Берега невысокие, но довольно крутые.
Скорее всего, изображена именно сельская местность. Цвета и оттенки подобраны достаточно реалистично. А дар живописца, в свою очередь, позволяет насладиться даже мелкими и, казалось бы, не особо важными деталями.
День погожий. Рощу и воду освещает яркое солнце. Впрочем, его свет уже не так греет, как в былые времена. Ветер дарит спокойствие, умиротворение и прохладу.
Невольно создается впечатление, что зритель стоит на берегу реки вместе с автором, показывающим ему невероятную прелесть данного времени года.
В целом, ранняя осень просто поразительна! Несмотря на некую нотку удрученности, она дарит большое количество вдохновения творческим людям, а также пробуждает в человеке новые мысли, эмоции и чувства – именно те, которые можно прочувствовать лишь в ее календарные месяцы.
Достаточно детально прорисован и сам ручей – на некоторых его участках вода светлее, на других напротив – темнее. Тоже самое и с травой – кое – где она уже начинает обретать желтизну, а на иных участках лето еще упорно борется, не желая отдавать осени пальму первенства.
Березки, словно юные девушки, хвастаются новым нарядом. Такое впечатление, что природа вовсе не грустит в новом качестве – а, наоборот, чувствует себя обновленной и готовой к изменениям.
Картина довольно позитивна. Она словно заряжает жизненными силами, и энергией, необходимыми для того, чтобы пережить межсезонье, а впоследствии и холодную зиму. Зритель вместе с творцом словно замирает в ожидании теплой весны, что принесет лишь только положительные перемены.
2, 3, 4, 5, 6, 9 класс
`Золотая осень
Популярные сочинения
- Характеристика семьи Ростовых в романе Война и мир Толстого сочинение
Произведение Война и мир включает в себя большое количество значительных тем, такие как война, патриотизм, достоинство, любовь, общение.
- Сочинения по картинам К. Маковского
Константин Егорович Маковский – художник, чьё имя, в отличие от, например, Левитана или Перова, на устах людей звучит не так часто, но чьи картины ничем не уступают картинам других творцов.
- Сочинение-описание картины Мартовское солнце Юона (8 класс)
Художник Юон, который собственно и написал картину Мартовское солнце, родился в Подмосковье, где и обучался искусству изображения пейзажа на холсте. Он очень часто в детстве выходил на улицу и просто срисовывал всё, что видел
Сочинение по картине Левитана «Золотая осень» (2, 3, 4, 5, 6, 9 класс)
Оцените сочинение:Вариант 1:
Оцените этот вариант сочинения:
Исаак Левитан – талантливейший художник-пейзажист. Его работы часто называют шедеврами, он умел вложить в них весь спектр чувств к родной природе. Одна из жемчужин его творчества – картина «Золотая осень».
На полотне изображен пейзаж, характерный для среднерусской полосы. Солнечный день в начале октября, бабье лето. Еще тепло, но деревья уже успели сменить летний наряд. Перед нами березовая роща и небольшая речушка. Березы стоят такие утонченные и нарядные. Автор любил эти деревья и часто использовал их образ в своих картинах.
Осень успела окрасить природу в свою богатую палитру: золотистый, желтый, оранжевый. Эти цвета такие яркие, что поначалу кажется: все полотно выполнено в разных оттенках желтого цвета. Но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что трава и некоторые деревья вдалеке еще зеленые, только начинают желтеть.
Ясное голубое небо с белыми облаками сходится на горизонте с верхушками лесных деревьев. Узкая полоска воды справа пересекает картину и уводит взгляд зрителя вглубь картины. Ощущается даже движение воды, настолько художник смог передать все нюансы.
Но, конечно, в первую очередь в глаза бросаются именно желтые березки. Они являются своего рода символом местной природы. Листва их едва трепещет на ветру, переливаясь, будто золото в солнечных лучах, будто горящие свечи. Пейзаж лишен осенней грусти, он наполнен умиротворением и спокойствием.
Глядя на картину, хочется посидеть на покрывале возле этой речки, послушать пение птиц и вдохнуть аромат трав. Такие деньки выдаются нечасто. Скоро уже налетят пронизывающие ветра, холодные дожди, природа уснет до весны, а пока это настоящая золотая осень.
Вариант 2:
Оцените этот вариант сочинения:
Пейзажи Исаака Левитана называют настоящими шедеврами. Художник не просто изображал красивые уголки нашей родины, но и показывал их уникальность. В каждую картину автор вкладывал всю свою любовь к родному краю. Среди многочисленных произведений моя самая любимая работа – «Золотая осень». Я очень люблю пору, когда природа надевает золотые наряды. Есть в осени что-то неповторимое и таинственное.
Мне кажется, что художнику удалось показать осенний колорит природы. Глядя на картину, так и хочется оказаться на берегу реки. Я вид
Сочинение по картине “Золотая осень” Левитана с описанием
Осень на полотнах художников изображалась огромное количество раз. Данный материал представляет собой описание картины Левитана «Золотая осень».
Изображаемое
Начать сочинение по картине «Золотая осень» стоит с описания того, что изображено автором.
Левитан на своей картине изобразил осенний пейзаж. Перед нами река, проходящая через березовую рощу. Река уходит дальше от глаз зрителя.
Светит солнце, что подчеркивает, что изображается дневное время суток. Выделяется голубое небо с белыми облаками, которые отображаются в синей реке.
Особое внимание на картине уделено деревьям. Все они индивидуальны. С правой стороны стоят деревья, с которых уже полностью опали листья. Недалеко от этих деревьев стоит одинокое полностью золотое дерево. На переднем фоне с левой стороны стоят два тонких ствола, на одном из которых все еще зеленые листья, а на другом – уже желтые. Недалеко от этих двух деревьев расположилась целая череда золотистых деревьев. На заднем фоне картины виднеются деревья с все еще зелеными листочками. Такой контраст наличия и отсутствия листьев, а также их цветовой насыщенности подчеркивает необычность осенней природы.
На это же указывает и цветовое разнообразие травы. Рядом с рекой растут бардовые растения. На переднем фоне все еще виднеется зеленая травка. Под деревьями лежат опавшие желтые и оранжевые листья. Основная часть травы уже пожелтела, однако задний фон выделяется тем, что там изображено целое зеленое поле. Левитан будто акцентирует на этом месте внимание. И это неслучайно: там изображены дома. И это подчеркивает близость человека к природе.
Краски
Изображая золотую осень, Левитан именно золотистые оттенки берет за основу. Однако эти золотистые оттенки настолько разные, что передается постепенный переход природы от одного состояния к другому.
На фоне желтых и оранжевых цветов выделяются зеленые, красноватые, голубые и синие оттенки.
Настроение
На картине изображен переход природы от лета к осени. Автор будто прощается с летом и одновременно радуется наступлению осени.
Картина передает настроение спокойствия и тишины. Несмотря на то что листья с деревьев стали уже опадать, ясное небо и золотистые оттенки вселяют настроение счастья и радости.
Изображение дневного пейзажа помогает передать, что золотая осень только вступила в свои права, до зимы еще долго.
Изображаемое Левитаном заставляет зрителя задуматься на тему взаимосвязи природы и человека.
Данная статья, которая поможет написать сочинение по картине «Золотая осень», рассмотрит, что изображает Левитан на своей картине, какие краски он использует и какое настроение передается этим произведением искусства.
Самые популярные материалы марта для 3 класса:
Сочинение по картине Золотая осень Поленова 3, 4, 7 класс описание
На картине изображён конец августа — начало сентября. Золотая осень. В народе это время называется «бабье лето». Где-то примерно на две недели возвращается тепло, стоят погожие денёчки. Вот на картине как раз и изображён один из таких дней.
Видно, что художник любит русскую природу, любит золотую осень. Картина написана так реалистично, что ощущается солнечное тепло, идущее от неё. А эти берёзки на пригорке на переднем плане картины так и манят и зовут побродить в березняке, поискать ягод и грибов.
На картине изображён осенний полдень, солнце стоит в зените. Полянка и маленький лесочек просто купаются в солнечных лучах. Берёзки на переднем плане уже оделись в золотистые наряды. И поэтому, она кажутся такими царственно-нарядными. Из-под коротких крон, как из-под платьев, видны тонкие белые стволы, похожие на девичьи ножки в белых колготках.
Кажется, что полянка — это маленькая танцевальная площадка среди леса. Берёзки, как девчонки, жмутся друг к другу, шепчутся в ожидании кавалера на танец. А он, единственный, спрятался за их спинами. Высокий кавалер весь в зелёном наряде. Дерево приковывает к себе внимание, занимает в картине центральное место. Оно как — будто показывает, что не все деревья сразу меняют цвет листвы.
Вдоволь нагулявшись, так и тянет прилечь или присесть на солнышке, достать продуктовые припасы и пообедать. На свежем воздухе любая еда кажется такой вкусной и аппетитной. А потом растянуться на покрывале, насладиться солнечным теплом и вздремнуть часок.
Отдохнув и набравшись сил, можно продолжить прогулку по тропинке, которая пересекает картину. Петляя через лесочек, тропинка выведет к небольшой деревеньке. Вдалеке в правом углу картины видно маленькую белокаменную церковь с колокольней.
Река в этом месте изгибается. На противоположенном берегу видно песчаную отмель, а дальше до самого горизонта простираются поля. Глубина, видимо, позволяет там купаться. Какое отличное место для отдыха! Я бы там с удовольствием поплавала и позагорала. Но уже осень, для водных удовольствий время закончилось.
Противоположенный берег высокий, на нём расположился лесок, а ещё выше, на пригорке — деревенька.
Картина наполнена таким солнечным светом, такая позитивная, яркая. Глядя на неё, даже не верится, что бывает в осени серые промозглые дни с холодным дождём и грязью. Мне картина очень понравилась. Я люблю русскую природу.
Описание сочинение Поленова Золотая осень
Большинство художников за основу своего творчества брали красоту родных равнин, лесов, рек. Особое вдохновение в красоте природы находили знаменитые писатели и художники. Так и в картине художника Василия Дмитриевича Поленова изображена вся мощь, и красота русской осени.
Когда смотришь на картину, возникает ощущение родных мест и начинаешь осознавать, что после этой осенней сказки придут вьюги и холода, и ни в коем случае не хочется отпускать этот яркий солнечный день, приносящий радость. От всей картины веет спокойствием и тишиной.
Золотая осень это пора, когда природа нам показывает разнообразие своих красок. Посмотрев на картину можно заметить, что она наполнена теплом и любовью к этой небольшой реке и к густому лесу, который имеет непревзойденный окрас. Высокое и массивное дерево возвышается на всем берегу. Его сила и мощь отражена в цвете изумрудных листьев и смотря на него чувствуются краски быстро уходящего лета. Рядом стоящие березы гармонично дополняют картину. Их листья, несмотря на первый взгляд, имеют разноцветный окрас. Тут есть и золотые, и красные, и оранжевые, и зеленые цвета. Плавной линией изображена тропинка, идущая по травяному ковру и уходящая в этот волшебный лес. Там в глубокой чаще еще пахнет теплом, еще зелено и по-летнему хорошо.
Особое положение на этой картине занимает река. Он тихая и спокойная. Её воды слегка синего цвета, отражают медленно проходящие по небу облака. Нет ни всплеска, ни лодки, ни птицы. Художник с трепетом показывает нам эту красоту будто боясь нарушить покой.
Каждая живая душа в своей жизни ищет место, где можно обрести гармонию и умиротворение. Смотря на этот кусочек природы, хочется зайти в этот лес и раствориться в его тишине. После шумного города хочется возвращаться к этому месту снова и снова, проживая и чувствуя теплоту этого леса и всей картины. Солнца не видно, но оно греет не только весь видимый пейзаж, но наблюдателя. Это поистине мастерство и талантливая работа.
Сочинение вариант 3
Вообще, я люблю осень. Поэтому мне и нравится эта картина. Осенью, как на этой картине и показано, всё очень красивое. То есть, конечно, любое время года хорошо, но осенью больше всего красок.
Многие любят лето, но жара, а в пейзажах всё просто зелёное. Или зимой – всё, наоборот, белое. А вот осенью тебе и зелёный цвет, и желтый, красный-оранжевый… Всё есть! Такие переходы. Нет жары ни холода… Куртку надел (зонтик взял на всякий случай и отправляйся гулять).
На картине такая солнечная погода приятная. Такая красивая излучина реки. Мне б так хотелось попасть в эту картину – погулять там. По природе, думаю, что это средняя полоса России. Наверняка, там не очень холодно… Я б взяла с собой термос кофе, бутерброды… И пошла бы, куда глаза, как говорится, глядят. Кстати, я б пошла не одна – взяла б с собой друзей. Всем веселей гулять!
И ничего, что, судя по погоде, нельзя купаться. Если представить, что лето только закончилось, то все уже накупались. Сколько можно?
А ещё важно, что эти солнечные красивые деньки осенью, они каждый раз последние перед долгой-долгой зимой. И если б она ещё была такой уж сказочной! Часто это месяца три грязи, снега с дождем, дождя со снегом…
И с мыслью об этом начинаешь как-то больше ценить солнышко, прогулки.
Конечно, многие мои друзья осень не очень любят. Но даже те, кто готов впасть в осеннюю депрессию или уж спячку, таких дней не пропустят! Такой осенью можно устроить красивую фотосессию. Это когда девушку фотографируют в золотых листьях. У моей сестры в том году было такое мероприятие. Это было реально красиво! Она столько собрала «лайков», комплиментов… Я б тоже так хотела, но мне просто не нравится, что теперь уже все так фотографируются…
Но можно просто гулять и наслаждаться осенью.
Такую картину можно повесить дома. Я б сделала это с удовольствием… К слову, она б хорошо смотрелась и гобеленом, и вышивкой. (Хотя сложно и вышивать такую, и рисовать, слишком уж близкие цвета!) От такой картины исходит тепло. У меня она вызывает только хорошие мысли. Сразу так спокойно! Можно смотреть на неё долгими вечерами зимой. Станет точно теплей.
Тепло и спокойно. Природа, как говорят, потихоньку засыпает. Я б сказала, что это похоже на сумерки, когда все учебные дела закончены, начинаешь думать о приятном. То есть думаешь о сне, о книгах, смотришь что-то в интернете. Уже настраиваешься на отдых. Опять же это моё любимое время суток. Ты предвкушаешь прямо свой отдых! Почитать перед сном или позвонить подруге?
На картине есть ещё дорога, тропа, но на ней никого. Легкие облака тоже есть, но они не пугают. Даже навевает какие-то стихотворные строчки. Если б я была поэтом, то написала бы стихотворение!
3, 4, 7 класс
Описание настроения картины Золотая осень
Популярные сегодня темы
Сочинение по картине Золотая осень Остроухова (2, 7 класс)
Картину прекрасного русского художника Ильи Остроухова «Золотая осень», написанную в 1886 году, можно увидеть в коллекции Государственной Третьяковской галереи.
Сюжет картины прост, но, в то же время, он привлекает зрителей атмосферой тишины и покоя, красоты и величия русской природы. На картине нет ярких красок и броских деталей. Автор изобразил то неповторимое время года, когда листья деревьев меняют цвет и становятся желтыми, как бы покрытыми золотой краской. Еще не ушло тепло лета, но в воздухе уже разлита осенняя прохлада и вся природа наслаждается последними ясными и тихими днями. На фоне темных стволов деревьев празднично выделяются золото листьев и яркое небо в вышине. Но уже скоро холодный ветер сорвет всю эту листву с деревьев, польют осенние дожди и воспоминания о лете останется только в памяти природы.
На переднем плане картины видна лесная дорожка, проложенная путниками и отдыхающими. Множество людей приходят полюбоваться красотой лесных полян и опушек, послушать пение птиц и шорох листьев. Прозрачный воздух осени, великолепные резные листья и тени на дорожках, последние летящие паутины, все это создает ощущение мира, спокойствия и тихой радости. Клены и березки, осины и могучие дубы так причудливо соединились в этом месте, что невозможно не удивляться этой красоте. Как приятно пройтись по этим лесным тропинкам, посидеть под раскидистыми ветками деревьев, увидеть многообразную лесную жизнь насекомых, послушать гомон птиц. И просто почувствовать единение с этим удивительным, меняющимся и прекрасным миром. И даже темные стволы и ветки старых деревьев не портят эту праздничную картину ранней осени.
На тропинке видно двух сорок, которые, как бы встретились на этом месте посплетничать и обсудить последние лесные новости. Это единственные персонажи картины, но они так мастерски изображены художником, что кажется, что птицы взлетят в любую минуту.
Вся картина пронизана огромной любовью к русской природе и лесу, птицам и животным. Автор приглашает зрителей в этот удивительный мир добра и красоты. Глядя на эту картину, зрители понимают, как важно беречь родную природу, защищать птиц и зверей.
2 вариант
Автор картины под названием «Золотая осень» И. С. Остроухов разделяет свои положительные переживания как представитель искусства через воплощение на полотне своего взгляда на источник вдохновения – осень в лесу. Для создания полотна выбран дневной период в самый разгар осени. Это позволяет автору картины в подробностях представить пейзаж, который еще месяц назад был совершенно другим в этом месте. Теперь от лета не осталось практически ни следа.
Передний план картины занимает участок лесного массива, усыпанный листьями, часть которых расправлены и отражают золотой блеск. Другие прибиты к черной сырой земле недавним дождем, поэтому коричневые и скомканные с виду. Два дерева, расположенные ближе к зрителю, будто демонстрируют свои роскошные ветви, опущенные до земли, с сотнями мелких желтых листиков. Листва напоминает бесподобные янтарные украшения. За ними отчетливо просматривается тропинка, где спокойно обитают две птицы. Одна из них все-таки настороженно оглядывается по сторонам, чтобы не упустить опасность. Их бело-черное яркое оперение не оставляет сомнений в том, что это сороки. Тропа петляет еще на протяжении всей картины и уходит вглубь лесной чащи.
Особое внимание привлекают голые стволы деревьев, больше напоминающие коряги. Их черные силуэты ярким пятном выделяются среди золотой роскоши леса. Их ветви, на которых нет ни листочка, беспорядочно топорщатся в разные стороны, создавая тем самым впечатление живого сказочного существа.
Сквозь желтизну крон деревьев проглядывается серо-голубое небо, которое отличается от летних лазурных небес и веселых облаков. Погода в этот момент безветренная, сырая. Но это предполагает присутствие настолько свежего чистого воздуха, что хочется оказаться в этот момент на изображенной тропе рядом с пернатыми.
Талантливый художник И. С. Остроухов – тонкий наблюдатель. На картине «Золотая осень» он оставил место и оставшейся последней зеленой траве, и разукрасил яркими цветами то, что находится в лесу. В каждом его штрихе выражена любовь, преданность и нежность к пейзажу родного края. Автор сумел заразить своими эмоциями зрителя настолько, что это время года становится любимым временем года со своими неповторимыми проявлениями.
`Золотая осень
Популярные сочинения
- Сочинение Описание внешности мамы
Мама, мамочка, моя любимая мамулечка. Писать про нее одно удовольствие, ведь представляя ее образ на душе становится тепло и уютно. Сразу хочу сказать, что у меня самая красивая мама
- Сочинение на тему Мой любимый писатель (Лермонтов, Пелевин)
Литература каждого народа по-своему красива, но наиболее мне нравиться русская литература. Вопреки, настоль большой список великих писателей русской поэзии, лично для себя я давно выбрала любимого писателя – это Михаил Юрьевич Лермонтов.
- Сочинение по рассказу Бежин луг Тургенева
Рассказы И. С. Тургенева – это видение мира и его изображение с позиции человека, хорошо осведомленного в вопросах крестьянского быта, традиций, жизни детей простого народа.