Опыт общения с деревенской ведьмой
В поиске уникальных обрядов и с целью обмена опытом мне доводилось ездить по деревням, искать знахарок, колдунов и ворожеек. Мало кто хотел делиться заговорами, да и просто знаниями. Кто-то сам работает по книгам Степановой, не имея других источников. Но стоит отметить, что процент настоящих мощных практиков там куда более велик, нежели в интернете. Связано это с несколькими причинами. Во-первых, становиться шарлатаном обычной бабульке нет смысла – ей не будет житья в деревне, засмеют. Во-вторых, трудно представить пожилого человека, которому вдруг пришла мысль: «А что, объявлю-ка я себя ведьмой, нынче это модно и прибыльно». Мотивация там одна – знания достались по роду и теперь люди продолжают дело своих предков. Либо умеют все от природы и дар требует выхода, реализации. Все мои собеседники оказались на редкость честными, никто не стремился преувеличить свои способности. Так, одна целительница прямо заявила, что лечит только испуг у детей, а тяжелые хвори лечить не берется – не умеет. Меня интересовали заговоры исключительно чернокнижные. Но с этим было трудно – ни один здравомыслящий «чернушник» не сознается в своих темных делах все по той же пресловутой причине – житья в деревне не дадут. Корова перестанет доиться – не станут разбираться, устроят самосуд. Потому им приходится притворяться белосветниками. Больше половины двурушничают. К одной такой двуручнице меня занесла судьба…
Вспоминаю первую попавшуюся проблему – коллеги – змеиный клубок, женский коллектив, трудно с ними работать. У самой давно не доходят до них руки. А дело доходит до того, что либо я их запорчу, либо они реализуют свои угрозы и подстерегут меня… Бабушка наливает воды из-под крана, быстро шепчет (слова заговора не разобрать). Дает мне выпить. По телу разливаются мурашки, как электрический разряд. На этом обряд окончен. После постепенно начинаю переходить к теме обмена опытом. Говорю, что занимаюсь тем же, чем она. Прошу поделиться опытом, чему-то научить. Она начинает говорить. Пойму я ее или нет, явно не заботит старушку. Она говорит быстро, в современную речь вплетаются то диалектизмы, то архаизмы. На переспросы бабуля не реагирует. Мой опыт ей также явно неинтересен, хотя она отмечает, что да, чувствует во мне «какую-то силу». Я, признаюсь, взлетаю ввысь от такого «комплимента», потому что чувствую – передо мной мощный родовой практик. Такие сильные – огромная редкость. Ее тезисы (те, что расслышала), я сохранила в своей памяти навсегда. Переложу на современный русский:
- Трудно научиться колдовству у кого-то. Это возможно, но это будет в разы хуже, чем если слушать самого себя. Настоящие знания идут изнутри. Ты их уже знаешь, надо только суметь их пробудить. (Скорее, она имела ввиду родовую память).
- Молчание. Чем меньше треплешь языком, тем лучше все сложится.
- Чистота. (Тут я удивилась). Духи не любят грязи, мусора в углу. Из-за него могут и не подойти к колдуну, приняв как оскорбление (То-то в рабочей комнате у бабки все просто стерильно, в отличие от гостиной).
- Особая уверенность. Если делаешь и думаешь – как бы сделать получше, выйдет плохо и криво. Надо делать и просто ЗНАТЬ, что все это произойдет и все тут. Как рубишь дрова: не думаем же мы, с какой руки бы сейчас ударить, чтобы полешка раскололась. Просто рубишь и все. И ни одному человеку на ум не придет, что ее никогда не расколоть.
- Заговоры. Не очень-то важны для настоящего практика. У истинного колдуна и шепоток сработает так, что все сладится. Пусть то будет так, а это так. Дело не в них, а в силе (Тут я сильно расстроилась, ведь «охотилась» столько лет именно за богатыми заговорными текстами и внушительными обрядами).
Деревня ведьм
О том, что неподалеку от столицы есть селение, где ведьмы живут, нам рассказал наш читатель из Серебряно-Прудского района, что на юге Московской области.
— В нескольких километрах от нашего райцентра есть село Крутое, так там, говорят, колдунов и ведьм — пруд пруди!
Мы, договорившись с местным священником отцом Виталием о встрече, сели в электричку.
Отец Виталий — совсем молодой. Четыре года назад не помышлял служить Богу. Занимался строительным бизнесом, хорошо зарабатывал. Но однажды бросил дела, сменил деловой костюм на рясу и приехал в Крутое строить церковь. А потом с удивлением понял — церковь эта почти никому не нужна.
Крутое — деревушка с населением около 600 человек. На двух пригорках — несколько десятков домов, в самом центре — та самая новенькая церковь. Раньше здесь стоял храм, но его в 50-х годах прошлого века сровняли с землей. А на святом месте построили дом культуры. Потом здание запустили и превратили в «общественный туалет», которым пользовалась чуть ли не вся деревня.
— Поcле этого стали происходить необъяснимые вещи, — рассказывает жена отца Виталия Анна. — Из-под земли жуткие стоны и крики раздавались. Все местные слышали!
Первой свидетельницей была зав- клубом Альфия Жогова.
— На Духов день и завыли, — вспоминает она. — Испугалась до икоты.
Альфие потом объясняли, что это рыдают души священников. В старину их погребли под храмом, а после осквернения святого места их души не могут найти покоя.
— Года 3 назад, — вспоминает Анна, — на праздник Троицы мы услыхали, будто поет церковный хор! Всю ночь слушали! Было жутко, но пели красиво! Муж объяснил, что это ангелы одобрили строительство храма.
Магия в каждом доме
— Говорят, Крутое кишит ведьмами? — допытывались мы у Анны.
— Я знаю пятерых. Но это далеко не все. Темные силы им помогают. Болячки они на себя берут. Потом сами сильно хворают. А бросить ремесло не могут. Перестанут знахарствовать — могут совсем занемочь.
В селе отгрохали новый медицинский комплекс. Но популярность знахарей в Крутом никогда не пройдет. Дачники отнеслись к строительству церкви с пониманием, а местные нос воротят и в большинстве заходить в Божий дом не хотят.
Гулять по деревне нас повел сын священника — Даниил. Он учится на первом курсе духовной семинарии. Однажды ему пришлось отпевать колдунью.
— Она была совсем старой, а ее сын не перенял способность к знахарству, — рассказывает Даниил. — И вообще был человеком верующим. Поэтому хоронили по православным обычаям. Но на кладбище я почувствовал на себе давление черных сил. Обычно я легко читаю молитву, а тут язык словно к небу присох.
Логово ведьмы
Мы отправились к самой знатной целительнице — Марии. По словам односельчан, ездят к ней за помощью из Москвы и Питера. Бывали даже иностранцы, люди с безнадежными диагнозами и неизвестными заразами. В ее квартире у нас возникли сомнения в бесовском происхождении целительских свойств колдуньи: уж очень уютно. Ни тебе сушеных летучих мышей, ни чучела крокодила. Дверь отворила добродушная женщина лет шестидесяти. О своих секретах рассказывала неохотно.
— Я лечу забытыми текстами. Книги с ними давно утеряны, и в православных храмах их не читают. Молитвы передаются из уст в уста. Свой дар я тоже получила от бабушки. При ее жизни она никому не рассказывала о своих способностях. Но когда умирала, позвала меня и все рассказала. А напоследок напутствовала: «Теперь твоя судьба — помогать людям».
Местные уверены: медицина не способна сравниться со многими болезнями. В селе рассказывают об исцелении смертельно больных от которых отмахивались врачи.
— И мне приходилось вытаскивать с того света, — говорит Мария. — Однажды привезли — у него все тело в язвах, лица из-за них почти не видно. Эта болезнь называется хила. Раньше говорили, на таких «по ветру бросили», — заклятие наложили. Врачи рукой махнули, а я смогла отмолить.
Особых вспомогательных средств вроде святой воды и крестиков знахарка не использует. Хотя в доме все уставлено святыми образами.
«Здесь все этим занимаются!»
Мы хотели поговорить и с другими и принялись расспрашивать сельчан.
— Да здесь все этим занимаются! — сказала первая попавшаяся на улице женщина. — Сходите к Зинаиде Петриковой, она в садике нянечкой работает.
Но узнав, откуда мы, она изобразила непонимание.
— Я целительством не занимаюсь! — сощурившись, ответила женщина. — Что за глупости! Мне пора к детям.
Но работники того же садика рассказали, что Зинаида не раз приходила на помощь к воспитанникам. И ставила на ноги хворающих детей.
— Здесь магией занимается и молодежь, — говорит Альфия Жогова. — Читают книги и пытаются их использовать на практике. Мы не раз находили на перекрестках дорог новые крестики, косынки, иконки в огородах. Если такие предметы вам попадутся, идите мимо. Они заговоренные. Так колдуны наводят порчу на тех, кто их поднимет.
Размах промысла оказался больше, чем мы ожидали. Непонятной осталась только история зарождения колдовского логова. В старину Крутое было владением графа Шереметева, в советское время здесь находился колхоз. Почему же знахари выбрали именно это крошечное село?
— Сюда испокон веков ссылали отверженных и неугодных власти людей, — говорит Альфия. — Многим из них до сих пор анафему в церкви поют. Они в колдуны и пошли.
Колдунов и знахарей здесь так много, что деревня разделилась на два лагеря. До того, как построили церковь, в селе бытовал уникальный, но привычный местным круговорот: колдуны наводили порчи и сглазы, знахари все это лечили. Но с появлением инициативного батюшки и возведением церкви между жителями вспыхнула «холодная война». Причем верх одерживают то темные, то светлые силы.
Страшная история «Деревенские истории. Ведьма»
Где-то на необъятных просторах нашей родины находится небольшое село N. Сейчас-то это небольшая деревенька, а раньше было богатое село с церковью, школой, клубом. Потом молодежь разъехалась, остались практически одни старики.
История эта произошла много-много лет назад, когда моя старенькая бабушка Маша была еще девочкой. На краю деревни, около леса, жила старая бабка Варвара, местные говорили, что она — ведьма. Лечила скот, гадала, ворожила и помогала девушкам и бабам избавляться от нагулянных беременностей. Старожилы рассказывали, что много лет назад Варвара, приехав в село, работала повитухой, а потом прислали молодых комсомольцев, фельдшера и медсестру, и Варвара стала не нужна. Вот тогда она и начала магией баловаться.
Вроде бы и помогала Варвара селянам, но при этом не любили ее. Ни с кем почти не общалась, домик ее в отдалении стоял, а вот сад ее и огород вызывали зависть.
Бабушке Маше тогда было лет 11, пошла она с подружками на ночь глядя гадать к Варваре. В тайне от матери, конечно, а то получила бы она прутом по спине. Принесли девочки ведьме грибов и ягод, попросили погадать «на суженого» и судьбу.
Сначала Варвара не хотела гадать детям, а потом приняла подарки и рассказала каждой на ухо судьбу. Бабушке моей она предсказала голод и нужду, что потеряет всех своих братьев в великой битве (и верно, погибли они все во время войны), что замуж выйдет по любви, и детки будут хорошие, но все почти пропадут из-за змея (видимо, «зеленый змий» — алкоголь).
Надо признаться, что девочек особо не впечатлили предсказания, и они недовольные разошлись по домам.
А спустя пару месяцев случился падеж скота и неурожай выдался. Кто же виноват? Конечно, обвинили ведьму. Напрасно председатель колхоза пытался успокоить толпу, мол, мы же советские люди, коммунисты, зачем же верить в детские сказки?
Толпа была непреклонна. Подкинул «дровишек в огонь» и местный первый парень, Гришка. У него своя обида была. Любил он дочку председателя, красавицу Настю, жениться хотел, а ветреная красавица не только отказала ему и собралась замуж за городского, да еще и от нагулянного ребенка у ведьмы избавилась.
Разъяренная толпа пошла к домику ведьмы, дверь и окна заколотили, обложили хворостом и подожгли. Ведьма сгорела вместе с домом.
Прошло время, и в деревне стали ходить слухи – на месте дома ведьмы теперь ходит призрак бабки. Увидишь призрак – быть беде. Если мужик увидит – помрет скоро, а баба если — потеряет ребенка. Правда это или нет, не знаю, только местные стали обходить сгоревшее место стороной.
Спустя пару десятилетий на месте дома ведьмы хотели новый клуб построить, но стройка не задалась, на второй же день упало бревно на плотника. А через пару дней утонули в реке еще два строителя, молодых парня. Стройку прекратили, решили починить старый клуб. Так появилась еще одна легенда, что ведьма не дала построить клуб на месте ее дома.
Потом пошли слухи, что по ночам призрак ведьмы и по селу ходит, пугает детей, скотину губит.
Прекратились хождения призрака только уже в 80-е годы. Приехал тогда в село молодой парень, как оказалось – давний родственник ведьмы. Ну, ему-то не сказали, что самосуд учинили над Варварой, просто про пожар рассказали. Тот и допытываться не стал, просто на месте сгоревшего дома поставил деревянный крест. Потом он и жить остался в селе, семью завел.
В наши дни рассказ о ведьме – это еще одна легенда моего любимого села. Верить в нее или нет — решать вам.
Ведьма в деревне — реальная страшная история из жизни, читать онлайн
Эту историю мне рассказала бабушка. Она произошла в деревне, когда еще мои родственники не переехали в город, и случилась сразу после рождения моей матери. Речь пойдет о ведьме, обитавшей неподалеку.
Тогда деревня была большая. Бабушка говорит, потому что трудящихся на земле людей ценили – в совхозе нормально платили, к тому же у каждого было свое хозяйство. Вот и не уезжал никто никуда. К тому времени родилась моя мать, младшая дочка в семье. С ее появлением на свет и началась вся эта чертовщина.
У них в деревне тогда жила одна бабка – Казимирошна. Не знаю, почему ее так прозвали, может отчество, скажу другое – ходили слухи, что была она самая настоящая ведьма. Дом ее стоял обособленно, в самом конце улицы, за которым уже было поле. Сама она нигде не работала, содержала небольшое хозяйство: огород да куры, во главе с черным петухом – вот и все. Вроде обычная старуха, но народ ее очень не любил.
Поговаривали, что ведьма устраивает шабаш в поле, прямо за домом. И происходит это каждый год. И все время приносит в жертву черного петуха. Вроде, один из сельчан самолично видел, как она отрубает ему голову. А на утро птица уже была во дворе, как ни в чем не бывало. Зачем ведьма это делала непонятно, но хорошего ждать не приходилось.
А после рождения моей матери, ведьма стала часто выходить из своей избы. Все крутилась возле моей бабки, вроде как помочь хотела. Только сами понимаете, люди и так суеверные, а о Казимирошне такие слухи ходят. Бабка что-нибудь из одежды все время на изнанку выворачивала, булавки втыкала – от порчи, от сглаза. Не дай бог что.
Рассказывает, в одну ночь просыпается, слышит шаги тихие, осторожные. Глядит, а никого в избе нет, но половицы скрипят. И дочка рядом заворочалась, словно беспокоит во сне что. Бабушка молитву как скороговорку выпалила, шаги затихли, но ребенок все равно ворочается. Она снова и снова. Раз, говорит, на шестой или седьмой, раздалась ругань, последними словами ее поносили. Но голос она узнала, ведьмы он был.
Но на это преследования не прекратились. Еще месяц или полтора Казимирошна по пятам за бабулей ходила. Будто момента ждала, когда она зазевается и ребенка выпустит. А потом у тракториста их дочь родила. И тут ведьма вдруг отстала от нашей семьи. Все бы хорошо, но вскоре на всю деревню прогремело – у трактористка дочка умерла. Во сне дышать перестала.
Бабка как узнала, поняла сразу – что-то нечисто в этой истории. Стала ходить, утешать семью, а сама выведала, не появлялась ли у них ведьма. Оказалось – действительно, аккурат за день до смерти малышки нарисовалась Казимирошна. Ну тут моя бабушка уже скрывать ничего не стала, рассказала, как есть. Все что с ней случилось, как ведьма ее преследовала, шагу ступить не давала.
Отец погибшей дочки как услышал все, схватил топор, да рванул к дому этой карги. С ним еще несколько мужиков увязалось. Да попусту все. Пришли когда – двор пустой, двери настежь, все в запустении. Такое ощущение, что несколько лет уже никто там не жил. Курятник разрушен, огород весь сорняком зарос, в доме пылища. Мужики, правда, не успокоились, избу подожгли, да так и стояли, смотрели, как горит.
Непонятно, зачем Казимирошне жизнь ребенка была нужна – может для ритуала своего черного или жизнь себе продлить. Предположений строилось много, да все, как говорила бабка: «Лишь бы языком почесать. А правду тебе никто не скажет».
Ведьму больше ту не видели.
А через много лет, когда грянула перестройка и из деревни все начали массово бежать, в том числе бабушка с мамой. Поэтому следы семьи тракториста с его женой затерялись, на что бабка очень сетовала. Очень ей интересно было, как у них все сложилось потом.
1 179Читать страшные истории:
Деревенские колдуны | Матроны.RU
Моя бабуля не дожила до лихих и разгульных 90-х. Умерла незадолго до появления на свет всякой «нечисти» — «целителей» и «экстрасенсов» типа Кашпировского, Чумака и иже с ними. Наверное, она бы пришла в ужас то того, как слепо люди вверяют свою судьбу этим страшным, неведомым и чёрным силам.
Она не раз предостерегала меня и моих подружек от общения с гадалками и цыганками. «Не давай ладошку цыганке или другой какой ворожее! Такого туману наведёт, так тя окружит, так голову-то задурит, што и не заметишь, как ей последнее отдашь. Ну, деньги там или золоты серёжки и колечко. А ещё они счастье воруют, гадая по руке».
Жизнь подтвердила правоту её слов. Одна из моих сокурсниц, Вера Машукова, в конце 70-х на иркутском рынке нарвалась на назойливую и цепкую цыганку. Вера только что получила из дома пятидесятирублёвый перевод, и цыганка (учуяла она эти деньги, что ли?) каким-то образом выманила у неё всё до последней копеечки. Позднее я прочла о том, что многие цыганки обладают своеобразным гипнозом. Очевидно, это и имела бабушка в виду, говоря о способности каждой цыганки «окружить» (задурить, обмануть) любого человека.
Зная мою любовь ко всякого рода страшилкам и историям «на ночь», бабушка с придыханием, шёпотом (чтобы не слышали родители) рассказывала мне бесчисленные истории про колдунов, ничуть не хуже тех, что вывел пером Николай Гоголь.
«Раньше-то, девка, колдунов шибко уж много было. Да и щас, поди, есть. Куды, однако, оне денутся-то? Вот слушай теперича, што я тебе расскажу!
Жила у нас одна така ведьма со своей девкой, стало быть, на самой окраине деревни. Страшны оне обои были, чёрны, грязны. Всё на завалинке старуха-то, как тёпло на улице станет, сидит да трубку свою покуриват. То ли монголка она кака-то была, то ли хто.
Дядя Егор, сосед ейный, сказывал, што учила она свою девку етому поганому ремеслу. Раз ночью вышел он зимой на двор по нужде. А ночь-то шибко светла была: луна полная во всё небо светит. Небо-то тако тёмно, как бархат дорогой, всево его вызвездило. Звёздочки горят, луна светит во всю силушку. Красота така, што и пером не описать!
И вдруг видит он, што по небу-то каки-то не то чурки, не то брёвнушки летят, аж искры от их во все стороны сыпются. Две чурки как есть летят! Не то, как ты себе думаш, про Бабу-Ягу в ступке-то! Там баба в ступе сидела, а тута брёвнушки али чурки сами летят. Вот диво так диво!
Билибин И. Я. Баба-Яга и девы-птицы. Иллюстрация к русской сказке
Пролетели оне мимо его избы да и мырк-мырк одна за одной в сарай к дядьке Корнею и тётке Марфутке. Быдто бы туда залетели! Дядька-то Егор сперва и не понял даже толком, што это было. Так он опешил. А потом бегом, што есть мочи, к Корнеюшке побежал. Бежит, а сам думат, стало быть, как бы сарай-то у людей не сгорел. Уж шибко искры-то от етих чурок летели.
Поднял он дядьку Корнея, пошли оне в стайку, где скотина была. Заходют, видют, што скотина-то попорчена: корова мычит, шарахатся их угла в угол, кровь у ней из брюха прям ручеём льётся. Так и хлешшет, так и хлешшет, цела лыва набежала!
А на соломе телёночек мёртвый валяется, который ишо не родился. Скинула корова-то, стало быть! А вскорости и сама коровка-то стала чахнуть. Кавды её прирезали, в брюхе-то, где телёнок сидел, полно всяково хламу было: головёшки обуглены, сухой голик (березовый веник без листьев) дажа нашли.
Дедка с бабкой потом до-олго грешили на етих двоёв колдовок-то. А хто, скажи мне, мог ишо так попортить-то короушку у стариков?! Ну, и пришлося им апосля всево батюшку к себе приглашать, штоб молебен там сделал, сбрызгнул святой водичкой, штобы хозяйство совсем не сгинуло, не порушилося. Не то што таперича, кавды днём с огнём батюшку не сыщешь! Да и разве поедет он таперя таку-то даль из Слюдянки-то? Совсем пошти што батюшков не стало. Да разве ж они кому мешали?!
Ну, што там говореть, как батюшка молебну-то сделал, так и скотинка пошла. Тёлка, котора от старой-то коровы осталася, вскорости в етот же год телёночков двоих принесла: одну женского рода, другой бычок оказался! Так што в убытке, можно сказать, старики-то совсем недолго были.
Много оне, две ети ведьмы-то проклятушши, скота на деревне людям поперепортили. Молоко у коров отымали. Как услышат, што у ково где корова молока много даёт, хорошо доится али шибко жирное у какой коровки молоко, то так туда и ломются по разным случаям во двор шастать. Так шастают, так шастают, покуль у коровы молоко-то совсем не пропадёт.
Обозлился на них за ети пакости уж шибко народ-то наш. Как-то раз их сусед (не дядя Егор, а другой ишо мужик, опамятовала ужо, как и зовут-то ево!), которому житья от их гадостев не было, однова разу взял да и укараулил момент, кавды они ночью-то превратилися в двух свиней: одна больша, друга помене. Оне ведь по-разному могут превращаться, колдуны-то ети!
Схватил он полено, да и за имя побежал вдогон. Сперва отвозил маленьку свинку, а потом отбуцкал и большу, кавды она к ему поворотила да подбежала.
Люди-то сказывали, што потом ета колдовка со своей девкой долго на улицу никуды из избы не выходила — синяки да шишки свои, видать, прятали. А у девки-то, говорят, и вовсе рука оказалася сломанная. Ну, а вскорости оне от нас куда-то в другу деревню совсем переехали. Уж шибко наш народ-то на их обозлился. Так осерчал, так осерчал!
А вот ишо какой, помню, случай был опеть в нашей деревне. Шли как-то раз робяты с вечорки к себе по домам по улице. Вдруг оборочаются назад, видют — птица кака-то за имя быдто бы летит. Ну, летит и летит. Они со страху-то бегом как припустят, а та тоже шибче летит. Они остановются, и она быдто тожа потише летит. Они бегом, и она шибче!
И так раза три али четыре их провожала с вечорки-то. Ну все думать, ну гадать — хто бы ето мог быть? Ведь колдовки-то ети, две которы были, уехали насовсем.
Ну, один парнишка-то возьми да и расскажи обо всём свому старшему брату про ету птицу непонятну. Вот тот, кавды робяты-то снова на вечорочку пошли, снял со стены отцовско ружьишко, како было, да крадчи на улицу-то и вышел. Видит, робяты стайкой бегут-торопются по домам, а за имя и правда птица кака-то летит, не остаёт. Ну, он возьми, да и выстрели в неё. Навроде как попал! Потому как она совсем из глаз пропала.
А наутро заметили — баба одна на улицу не вышла корову в стадо провожать. Оне — к ней. А у ей рука тряпицей перевязана, а всё видать, как скрозь тряпицу-то кровь проступат.
— Ну, чо у тя с рукой-то? — спрашивают её.
— Да ничо, вот вчерась запнулася коло стайки, да упала на вилы-то прямиком, поранилася, стало быть!
Ну, всем так сразу и стало понятно, кто ето у их в суседях-то объявился. Стали потом робяты-то, которы похрабрее, за ней скрозь дырку в ставнях подсматривать. Видят, как сняла она тряпку, а рука-то вся дробью прострелена. Ну, она стала примочки каки-то делать, штоб руку свою лечить.
Правда, она так людям не пакостила, как те, о которых я те токо што рассказала.
Так што, девка, иной раз и не сразува поймёшь, хто у тя в суседях-то живёт. Уж шибко умеют оне маскироваться, добренькими прикидываться-то. А с чего добры-то оне будут, коли сама понимаш, с кем дружбу водют. Потому и смерть-то их, как других людей, которы нормальны-то, не берёт.
До-олго их коряжит всяко, ломат и крутит. А смерть к им всё не идёт и не идёт. Ревмя ревут, а помереть не могут! Тут уж разны способы есть — либо матицу на крыше разобрать, либо кому своё погано ремеслишко передадут.
Вот ведь как всё в жизни устроено — их дажа сама смерть брезговат! А к Господу Богу обратиться уже не могут, боятся, стало быть. Да и разве он простит однем разом все их нечистоты, всё зло, што оне людям-то сотворили?!
Ну, а коли ты кавды узнашь, хто такими делами занимается, сторонись их. С молитвой проходи али можно крадчи из пальцев фигу им сделать — оне всё чуют, сами к тебе не подойдут!
Ну, а ежели каку помощь предлагать будут (мало ли чо в жизни быват?) — полечить там травами али наговором каким, беги как от огня. Не будет никавды волчица овцой! Попомни меня, не делают оне добра людям. Да и те, хто с имя дружбу водют, тожа счастья не огребут. Вместе перед Богом отвечать будут, вот што я знаю.
В аду оне, девка, как есть, в аду, в смоле али в кипятке там кипят. Да, такой судьбе не позавидует никто, ни один человек. Но так им и надо, поделом им!» — торжествующе заканчивала она свой рассказ, свято веря в торжество добра и справедливости, в милосердие Божие только к людям хорошим.
Деревенская магия — старинные традиции русских ведьм
Деревенская магия считается такой же сильной, как и ее традиции и старинные народные суеверия. По определенным причинам это колдовство заслуживает отдельного рассмотрения. Подобными методиками пользовались предки, чтобы отвести порчу, защититься от происков врагов, а также собрать обильный урожай.
В статье:
Деревенская магия — отдельный раздел колдовства
Практически в каждом селе и сейчас ходят мистические слухи о таких живущих на околице населенного пункта женщинах. В старину их считали ведьмами, однако редко когда в этом видели плохое — на Руси инквизиция не прижилась. Ведьмы пользовались уважением, поскольку от них многое зависело. Колдунья помогала с урожаем, снимала порчу, возвращала в дом кормильца или помогала выдать замуж дочь. В отдаленном селе дом знахарки был единственным местом, где больной мог получить помощь.
По деревенским легендам, обиженные ведьмы умели серьезно испортить жизнь. Поэтому местную знахарку или «бабку» старались задобрить подарками и угощениями. Такие люди не брали деньги за проделанную работу, но от угощений не отказывались. Они получали продукты, одежду и украшения в подарок за избавление от проблем и магическую помощь в серьезных ситуациях. Знания о колдовстве передавались по наследству. Но секреты ведьм покидали пределы рода, и их узнавали простые люди.
И таким образом сельские жители узнавали о простых способах сохранения урожая от злых людей и зависти, принципах работы заговоров и магии, а также другие знания по колдовству. Деревенская магия доступна и современным жителям городов. И не все обряды требуют труднодоступных в больших городах вещей вроде свежего молока из-под коровы или самостоятельно приготовленных сливок. Многие из них отличаются доступностью необходимых для проведения колдовства предметов – в селах пользовались тем, что под рукой.
Деревенское колдовство на урожай и домашних животных
Одна из важных частей жизни в деревне — собственное хозяйство: огород, птица, домашние животные. Практически в каждом дворе имеется хозяйство, что приносит прибыль и не дает испытывать нужду. Поэтому его берегли, оно было единственным источником дохода семьи. Деревенское колдовство направлено на сохранение здоровья домашнего скота, защиту от сглаза огорода и сада, а также увеличение урожая.
Клюющие снесенные яйца куры — распространенная проблема среди тех, кто разводит птиц. Чтобы избавиться от этой проблемы и сохранить яйца, на корм или воду для кур наговаривают:
Куры белы, куры рябы, куры черны. Не клевать вам звезд на небе и яиц в гнезде.
Сено — нужная вещь в деревне. Настолько, что его частенько пытаются украсть ночью, когда хозяева лягут спать. Из положения выходили просто: чтобы не остаться без корма на зиму, обходят стог трижды вперед спиной и читают заговор:
Копна, копна, полевая душина,
Береги душу от воровства,
От поеда зайца,
От молнии шальной,
Огневицы полевой,
От скотины вольной,
От пяти мужиков:
Старых, седых, крепких и молодых, —
От баб вороватых,
От гуляк сохатых.
Полевик, полевик,
Мой стог невелик.
Встань задком,
Сбереги ладком.
Тут ему стоять,
Тут хозяина ждать.
Загребаю, загребаю,
Закрываю, закрываю
На семь ключей, заговорных речей.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь. Аминь.
В каждое полнолуние выпадает шанс заговорить коз, коров или другую домашнюю скотину от любой беды. Для этого обходили стадо с такими словами:
Заговариваю я живое от врагов бродячих,
Собак кусачих, от укусов змеи, от худобы,
От дел колдунов, от глазливых языков.
Не считают звезд на небе,
А мое добро сочтено.
Аминь.
Наведение порчи на корову — частый вариант мести недругам с помощью магии, когда речь идет о деревне. Есть немало легенд и об умеющих воровать молоко ведьмах, а также превращаться в змей и жаб, чтобы напиться молока в таком облике.
Корова — источник молока, домашняя любимица, она годами приносит доход семье. Чтобы снять порчу с коровы, молоко — сколько удалось надоить, закатывали в банку, как консервацию. Подальше от дома разводили костер и кидали банку в него. Когда она лопнет, уйдет и порча. Считается, что после этого ведьма придет в попросить что-нибудь. Давать нельзя.
Собака играет не последнюю роль в сельской местности. Основная ее задача — охранять дом и урожай от воров. Когда собака сбегала, спокойный сон заканчивался – хватает тех, кто предпочитает легкие деньги. Поэтому собак заговаривали от побега из дома. На еду или питье начитывали, когда давали ей еду или воду:
Что тропа, что дороги,
Все спутаны ноги.Аминь. Аминь. Аминь.
Заговоры на обильный урожай читались на растущую луну, в любую ясную ночь. Этот полагается читать на засеянные грядки. Его читают и на комнатные растения:
Земля родила, земля наградила,
Земля обогатила,Матерь Божья, сохрани. Аминь.
От сглаза, от чужой зависти и воров урожай заговор на его увеличение не спасет. Занимаетесь садом – поставьте защиту на участок. Делать это может тот, кто имеет отношение к собственности, работает в этом саду или изредка посещает. Для обряда нужны четыре новых одинаковых ножа. Утром вторника ножи закапывают по углам участка, двигаются по часовой стрелке.
Каждый нож закапывается приблизительно на полметра в землю. Когда закопаете, встаньте ногой на это место и скажите:
Пусть этот нож колет руки ворам и режет глаза завистникам!
После сплюньте трижды через левое плечо и закапывайте следующий нож. Защита действует до момента, когда заржавеют ножи. Через пару лет обряд придется повторять.
Деревенская магия и колдовство — заговорные слова на все случаи жизни
Заговоры и заклинания деревенской магии применялись не только, чтобы получить прекрасный урожай, много молока, мяса и яиц из собственного курятника. В селах знающие люди применяли магию в разнообразных ситуациях. И чтобы избавиться от нужды. Для этого идут на рынок и покупают двенадцать яблок, но не торгуются. Когда возвращаются домой шесть яблок отдают нищим. На следующий день еще три. Те три фрукта, что остаются, относят к воротам кладбища и оставляют с внутренней стороны, и мысленно говорят:
Поминайте мою бедноту, упокойте мою нищету, а богатство и здравие будут со мной.
С кладбища отправляйтесь домой, ни с кем не разговаривайте. Поэтому колдовство в деревнях творили поздней ночью — чтобы не встретить никого на обратном пути.
Ссора между соседями или членами одной семьи — частое явление. Когда друзья поссорились, а вы желаете исправить ситуацию, накройте для них стол и пригласите в гости. Скатерть постелите льняную и наизнанку. Блюда значения не имеют. На всю еду при готовке и накрытии стола читают:
Будет пир, будет мир, перемирие. Будут ладны (имена людей, которые находятся в ссоре) да дружны, как не разлей вода. Станут жить-поживать, горя не знать, добра наживать.
Считается, что, когда отобедают вместе за таким столом, люди не перестают ругаться и заводят дружбу.
Жители сел и сейчас частенько торгуют на рынках товарами с собственного огорода. В старину торговля – единственный источник дохода. Чтобы продать побыстрее малоходовой или залежавшийся товар, пользовались старинным купеческим заговором. Для этого находили муравейник и ворошили палкой. После собирали горсть муравьев в банку, а затем высыпали на товар со словами:
Как муравьишек в том дому много-много, так и покупателей к товару столько же сбежится.
Делается это на рабочем месте перед началом торговли.
Деревенская магия — шепотки
В деревенскую магию входили и шепотки. Их применят практически в любой ситуации — имеется множество шепотков на все моменты в жизни. Прошептать нужные слова — дело секундное, когда наизусть знаете тексты, что покажутся полезными. Поэтому деревенских ведьм опасались обижать — могли и отомстить вслед.
Когда вам не заплатили за товар или услугу, можете взять плату тем, что прошепчете вслед:
Не плати деньгами – заплати удачей!
После вас настигнет череда везения. Не имеет значения, за что не заплатили — за поездку на такси, украденные на рынке товары или другие вещи. Но когда обстоятельства складываются по-другому, действовать нужно активно. Тогда подойдет черный шепоток на вред хозяйству, читают на огород врага:
Земле соль, колодцу пустота,
всему хозяйству одна лихота.
на ветер пойди, ветром размети.
Не повезло с шумными соседями, нашепчите им на дверь:
Накидываю на вас спокою плат, чтобы не кричать и не орать. Если на вас спокой не найдет, пусть к вам мертвая тишина придет. Аминь.
Когда отправляетесь по делам и подозреваете, что за вами кто наблюдает, запутайте преследователя таким шепотком:
Заведу — запутаю, наветом закрою, заговором закутаю.
На любое дело против вас – подклад или анонимную записку начитайте:
Твое дело — тебе в тело.
И школьники могут воспользоваться старинными ведьмовскими шепотками, коим в деревнях учили детей издавна:
Ни пуха, ни пера, ни двойки, ни кола, ни тройки, ни четверки, а лишь одни пятерки! Нима.
Читать ребенок должен, когда собирает портфель или выходит за порог, чтобы отправиться в школу.
Деревенский приворот — чем опасен и как делается
Такой приворот опасен тем, что его просто навести, но сложно снять. В деревнях часто сложно устроить личную жизнь, жители сел и сегодня сталкиваются с такой проблемой. В старину люди прибегали к приворотам – и девушки, и парни.
Приворожить парня возможно на соль и свечку из церкви. Пару щепоток насыпьте на блюдце, поставьте на стол и зажгите свечу. После начитывайте:
Как соль белую все в еду добавляют, как ее любят и не могут без нее, так пусть и Божий раб (имя возлюбленного) меня, Божью рабу (свое имя), также сильно любит и не может жить без меня. Аминь.
Приворотную соль понемногу добавляют в еду и питье любимому. Если это сложно выполнить, насыпьте ее на порог. На соль привораживают и девушку. Кроме соли, потребуется тканевый мешочек. Делается приворот утром того дня, на вечер коего планируют встречу с объектом страсти. Наговаривают так:
Встану я рано утром, пойду в одни двери, не перекрестившись, пойду в другие, пойду из одного прохода в другой, не благословившись, выйду в чистое, широкое поле да на чертовое море. На этом чертовом море стоит изба железная, а в ней каменный мостик, под мостиком столб из мрамора, на столбе том 12 чертей, трое из них мои братья старшие. Подойду я к ним ближе, поклонюсь им да пониже:
«Старшие мои братья, сослужите службу мне, присушите, закрутите девицу (имя), чтобы она ходила, но не захаживалась, пила, но не запивалась, ела, но не заедалась, горячо любила, но не забывала, чтоб сохли у девицы (имя) по мне (свое имя) все 12 жил, 30 поджилок, 40 суставчиков, 70 подсуставчиков. Аминь.»
Целый день носите соль в мешочке, что заранее приготовили. Вечером всю соль подсыпают в любое угощение для любимой. Следите, чтобы она съела все до крошки, иначе приворот не подействует. Это не сложно – возьмите немного соли и правильно подберите блюдо.
Литература по деревенскому колдовству
Деревенская магия, Папюс.
Современная литература станет проводником в мире деревенского колдовства для любого человека. Живший в XIX веке Папюс с интересом относился к деревенским методикам знахарства, собирал знания по всему миру и пользовался ими с неизменным успехом. Учился магии и медицине у сельских жителей и знаменитый Парацельс, его считают гениальным врачом ушедших времен и сегодня.
«Деревенская магия» Папюса выпущена в 90-х годах прошлого века. Она частью серии трудов этого автора. Вас заинтересовала эта книга – попробуйте изучить и другие, например «Практическую магию» этого автора. Отдельные издательства выпускают эти два труда в одном томе, где раздел о деревенской магии представляет собой словарь понятий, что были приняты в селах ХIХ века.
Папюс внимание уделял необходимости проводить время в деревне, соблюдать вегетарианскую диету и отвлечься от материальных забот. По его словам, такой отдых от цивилизации имел эффект:
Этот режим очень быстро уничтожает сопротивление организма воле и делает человека пассивным, что необходимо для изучающего Магию в течение семи, а потом – пятнадцати дней. Но при условии деревенского уединения или среды, аналогичной той, что находится вдали от материальных забот.
В книге Папюс разъясняет принципы работы магии как необъяснимого официальной наукой феномена, а также главных факторах, что учитывались деревенскими колдунами и знахарями в работе. Отдельные суеверия, с коими автор не согласился, идут в ней отдельным списком.
Книга «Секреты деревенской магии» Демидова Игната Осиповича откроет читателю все тайны обрядов и суеверий, что имели место в деревнях. С ее помощью познакомитесь с полезными молитвами и заговорами, а также народными методиками лечения.
Знания деревенского колдовства пригодятся и современным сельским жителям, и тем, кто живет в городе.
Вконтакте
Одноклассники
Страшная история «Деревенская ведьма»
В общем, жила там бабка одна, древняя-предревняя, сгорбленная, морщинистая, как груша из сухофруктов. Звали её баба Нюра. Посмотришь на неё и диву даёшься, как только на ногах стоит. Ходила она, всегда опершись на длинную палку и во всём чёрном, как монашка.
Уже тогда я своим неокрепшим умишком понимала, что бабка эта не простая, все её как-то побаивались, даже моя бабушка, и называли по имени-отчеству. Почему? Тогда я ещё не знала…
Как-то поздним вечером мы сидели на кухне в бабушкином доме и чай попивали со всякими травами, липой, зверобоем и ещё чем-то, мне он очень нравился. Тут в дверь кто-то постучал.
Бабушка велела мне сидеть, а сама взяла кочергу с печки, завела её за спину, чтоб её не видно было, и пошла открывать. Нормальные-то люди дома в такое время сидят, телевизор смотрят. Вдруг там грабители какие? Не успела она спросить: «Кто там?».
«Открывай, Маня, открывай скорее! Беда у нас приключилась!»
Бабушка швырнула кочергу в сторону и открыла дверь. В дом вбежала её подружка баба Галя. Она на меня только зыркнула, схватила мою бабулю за руку и потащила её в комнату. А я так и осталась сидеть на кухне, разинув рот.
Они там что-то долго обсуждали на повышенных тонах, а потом вошли в кухню, и бабушка велела мне одеваться. Я наскоро оделась, и мы куда-то быстро пошли. Оказалось, в гости к этой бабе Гале. Когда мы пришли к ней домой, бабушка отвела меня в одну из комнат и сказала, чтобы я вела себя тихо и это ненадолго. В доме было ещё несколько старух, и не всех из них я знала. Пока он там общались и что-то очень тревожно квохтали, я сидела на бабы Галиной кровати и играла с её кошкой Муркой, она была пушистой, полосатой и очень уж мне нравилась.
Потом мне это надоело, я отпустила Мурку и пошла послушать, что они там говорят. Через дверь слышно было плохо, но кое-какие слова до меня долетали. Они там говорили про какую-то ведьму, и что им теперь делать. Мне аж смешно стало, я ведь тогда подумала, что это у них игра такая, ну как у нас, маленьких, типа казаков-разбойников. Я росла очень умной девочкой, книжки читала и знала, что ведьмы бывают только в сказках.
Когда они там наговорились, бабушка меня забрала, и мы пошли домой. Шли мы очень быстро, по дороге она всё время оборачивалась на каждый шорох и иногда крестилась даже. А когда пришли домой, бабушка глянула на часы и охнула:
— Так тебе же спать давно пора! – она схватилась за голову, отвела меня в спальню и стала спешно стаскивать с меня одежду.
Я зевала, спать сильно хотелось, но, казалось, от любопытства я просто не засну, тогда я взяла и спросила, уже сидя на кровати:
— Бабушка, а что за беда такая случилась?
— Ой, и не спрашивай, внученька, беда самая что ни на есть страшная. Не дай бог тебе про неё узнать! — ответила она, уложила меня, поцеловала и погасила свет.
Сон мой куда-то делся. Я лежала на кровати несколько часов и не могла сомкнуть глаз. Потом я вроде задремала маленько, но тут меня разбудил какой-то странный звук. Скоро я поняла, что это у входной двери. С тихим скрипом двигался крючок на входной двери.
Я приподнялась на кровати и хотела позвать бабушку, но у меня не получилось, будто я онемела. Тем временем входная дверь тихо открылась, и я услышала шаркающие шаги, а потом ещё какой-то знакомый звук, редкое постукивание, но я не помнила, где его раньше слышала.
С кровати я встала еле-еле и пошла в другую комнату, где спала моя бабушка. Я даже боялась смотреть по сторонам. А когда вышла из спальни, то чуть не упала: у входа в бабушкину комнату стояла баба Нюра и зыркала на меня горящими глазами. Тут я уж совсем не смогла ни шевельнуться, ни вскрикнуть. Только стояла, как дура, и смотрела. А старуха подошла к спящей бабушке, наклонилась над ней и прямо у меня на глазах исчезла. Потом я не помню, что со мной случилось, дальше темнота только и все.
Очнулась я на следующий день. Оказалось, раным-рано с первой электричкой в деревню приехала моя мама нас проведать. Пришла к дому, а дверь настежь открыта, а когда зашла, то оказалось, бабушке было очень плохо. Она еле говорила. Мама побежала к соседям, скорую вызвала, и бабушку увезли в больницу. Потом ей рассказали, что в деревне той ночью умерли две бабушкиных подруги, ещё двоих парализовало, а у одной неизвестно почему дом загорелся, да так полыхал, что почти ничего не осталось, она сама только и успела выскочить, в чём была.
К счастью, бабушку мою откачали. Врачи сказали, что ещё час-другой и её было бы уже не спасти.
Уже потом, когда я подросла, бабушка раскрыла мне страшные подробности того случая. Оказалось, что в ту ночь как раз померла баба Нюра. Она была ведьмой, поэтому, мол, и жила так долго, и боялись её все. А бабушка и её подруги, собравшиеся тогда у бабы Гали дома — они когда-то к этой Нюре обращались за помощью, и та каждой сказала, что, мол, когда придёт время, она возьмёт с них плату за свои колдовские услуги. Тогда я окончательно убедилась, что это в ту ночь был у меня не дурной сон, а старуха явилась к нам в дом на самом деле. Такой страшной и сверхъестественной оказалась правда.