Как заставить себя делать уроки – 7 правил
Какой ученик ни мечтает о том, чтобы одноклассники ему по-хорошему завидовали, учителя хвалили и ставили достойные оценки, а родители испытывали гордость за него. Но чтобы достичь такого результата, нужно уметь бороться со своей ленью.
Однако лень сегодня выходит не на первое место, а в том, что время, отведённое на уроки, тратится на непонятные соблазны. Их так много вокруг: компьютерные игры, Интернет, социальные сети, и все они перебивают маломальский интерес к учёбе.
Но для того, чтобы всё-таки заставить ребёнка взяться за ум, существует несколько простых правил. И все они, по большей части, основаны на силе воли.
http://okak.org/kak-zastavit-sebya-delat-uroki/ okak.org
- Начинать приготовление уроков нужно с наиболее лёгких предметов. И только после их выполнения следует приступать более сложным занятиям, отведя на них большую часть времени. В случае помех и затруднений нужно начать другую работу, где не придётся думать. Это может быть, например, переписывание или заучивание стихов. В течение этого времени мозг успеет обработать информацию, и решение задачи придёт на ум самостоятельно.
- Обращаться за помощью к родителям нужно только в случае полной растерянности и, если ничего совсем не получается. А то в итоге, все задания так и будет выполнять за вас частный репетитор, курсовые будут написаны на заказ, а диплом куплен за деньги и так далее.
- Если уроков задали необычайно много, то будет разумным разделить их на несколько этапов. После выполнения каждого этапа следует делать небольшие перерывы — выпить чаю, полить цветы, принять душ, погладить рубашку. То есть, использовать не компьютерные приставки и игры, а заняться нормальными физическими домашними делами. Всё это станет отличной тренировкой силы воли.
- Выпив сладкого чая, вы хоть немного, но добавите глюкозы в кровь. Так думаться будет гораздо быстрее, а затраченные силы будут в некоторой мере восстановлены.
- Перерывов должно быть достаточно для того, чтобы мозг мог отдохнуть. Для придания бодрости телу можно выполнять специальную гимнастику.
- В любом деле главное, конечно же, результат. Если вам удалось выполнить уроки раньше означенного срока, то в оставшееся свободное время можно погулять, поиграть, а заодно и проверить почту в интернете. Когда наступит следующий день, вы придёте на занятия полностью подготовленным.
- Не нужно включать компьютер сразу же по приходу из школы. Никаких просмотров погоды на завтра, а также телевизора, радио, компьютерных приставок. Для начала нужно пообедать или поужинать, а потом заняться чтением литературы. Ведь даже в состоянии сильной усталости, либо, в плохом настроении, можно что-либо усвоить. Это приведёт к тому, что вы придёте завтра на урок вполне подготовленным. И только потом можно приниматься за уроки. Послаблений в виде компьютера быть не должно, ибо, включив его на 5 минут, вы не заметите, как дело затянется на час и более. А про уроки вспомнится ближе к ночи.
Никто и не говорил, что поначалу будет легко, однако результат, полученный в итоге, полностью переубедит вас. И вопрос, как заставить себя делать уроки, уже не будет слишком актуален для вас. Ведь теперь вы будете делать это значительно более легко и непринуждённо.
Поделиться (сохранить):
Похожее на нашем сайте:
Как заставить себя делать уроки: простые принципы вам помогут
Далеко не все успешные люди были отличниками в школе. Но все они были отличниками в жизни. То есть людьми, которые могут себя заставить сделать совсем неинтересное, но нужное. Школьные уроки становятся для вас проверкой силы воли? Не такой уж сложной проверкой, если уметь сделать неинтересное желанным. Как заставить себя делать уроки? Вам пригодится несколько принципов, которые помогают как детям, так и взрослым.
Планируй, как взрослый!
Составление планов поможет не только старшекласснику, но и малышу. Ученые из Германии обнаружили, что если ребенок в младших классах способен составить план занятий и следовать ему, то очень возможно, что, повзрослев, он станет руководителем высокого ранга. Поэтому учиться составлять план и следовать ему необходимо с самого раннего детства. Но никогда не поздно начать упорядоченную жизнь. Если ваши задания будут распределены по дням, а на каждый будет приходиться по небольшому делу, то вам не придется мучиться, думая о том, как заставить себя делать уроки.
Начало дается трудно?
Если для вас сложно сесть и начать, то можно применить обманный метод. Договоритесь с собой, что вы должны сесть и начать работу над уроками в течение 30 минут, а после получаса упорного труда вы можете прекратить. Скорее всего, за 30 минут вы втянетесь в работу и будете продолжать ее делать до тех пор, пока она не будет готова. То, что не давало вам начать, не будет вам позволять и бросить процесс.
Если отвлекаетесь
Некоторым ученикам сложно сосредоточиться. Как заставить себя делать уроки таким людям? Начните с чашки кофе — этот напиток позволяет лучше концентрироваться. Также вам поможет мясная пища. Не ешьте хлеба и сладостей перед ответственным заданием, если вам трудно не отвлекаться. Каждый раз, когда мысли уходят в сторону, возвращайтесь к работе. Можете щипать себя за руку, когда заметите, что отвлеклись.
Призы для победителя
Конечно, очень приятно идти в школу, когда сделаны все домашние задания. Запомните это ощущение, и каждый раз, когда вам лень делать уроки, вспоминайте, как хорошо чувствовать себя подготовленным. Если ваше задание нужно сделать через неделю, договоритесь с учителем, что вы принесете ему черновик через три дня. Это поможет вам работать быстрее. Еще можно назначать себе награды за сделанную работу. Например, час игры за решенное задание по математике. И не играть, пока все не будет готово. Если вам совсем сложно, просите помощи родителей.
Помогут мама с папой
А что, если вы уже взрослый, сами родитель, а ваш ребенок не хочет делать уроки? Чаще всего домашние задания чадо откладывает на потом, если боится не справиться и плохо разбирается в данном предмете. Чтобы дело не стопорилось, предложите ему свою помощь. Обычно взрослому требуется не больше нескольких часов, чтобы вникнуть даже в самую сложную школьную тему. Разве вам жалко такой малости для своего ребенка?
Как заставить себя делать уроки? Просто каждый раз, когда вам кажется бессмысленным учиться, представляйте себе, что по итогам сделанной работы вам заплатят большую сумму. Тот, кто умеет отлично учиться сегодня, завтра будет иметь больше денег, чем ленивые одноклассники.
Как мне побороть лень, чтобы я делал уроки?
волшебный пендал тебе поможет
Не сделаешь уроки, будешь плохо учиться, не сдашь экзамены, не поступишь, будешь бомжомЭто не решение проблемы. Ты побори лень так, чтобы это она за тебя уроки делала.
Создай Игру из уроков, и решай уроки в игре
Можно эмигрировать в Финляндию — там школьникам уроков задают на 10 минут в день, все остальное — их личное время. (по информации радиостанции «Маяк»)Лень присуща всем, даже мне, и вопрос “Как побороть лень? ” – для меня один из самых важных. За последние 2 года я собрал множество способов борьбы с ленью. Сегодня я бы хотел тебе предложить некоторые из них. Я надеюсь что после этой статьи, больше подобного вопроса у тебя не возникнет. 1. Зарядка по утрам, и контрастный душ. Никакие способы не могут работать нормально, если не сделаны основные, фундаментальные вещи – это зарядка и контрастный душ после сна. Те, кто делает зарядку каждый день, знают, что в следующие несколько часов они заряжены на 100%, и все дела делаются без проблем. Есть еще один не маловажный плюс зарядки – она сокращает сон человека в среднем на 2 часа. Потратив на зарядку 30 минут – ты добавишь к своей жизни 1 час 30 минут ЕЖЕДНЕВНО. А за это время можно неплохо отдохнуть, или заработать дополнительные деньги. Душ принимать тоже обязательно. Во-первых, это гигиена, ну а во-вторых, свежесть мысли никому не мешала до сих пор. 2. С однотонной работы на любую другую. Многие знают определение слова “желание”, но не многие знают, как вызвать у себя желание делать какое-то действие. Бывают случаи, что необходимо произвести очень большую монотонную работу (к примеру, чистка ссылочной базы). Многие ленятся и откладывают это дело до последнего момента, кто-то, скрипя зубами, принимается за дело, а работа не идет! Однако лучший способ делать перерыв в 20 минут во время монотонной работы и отключаться на другое дело (ответить на важные ссылки, позвонить клиенту и т. п.). После опять включится в работу. Способ эффективный, самое главное начать эту монотонную работу. 3. Перерыв каждые 20 минут. Я не знаю как многие, но сидеть 1 час в кресле – можно и геморрой получить. Встаньте, пройдитесь по офису, квартире, если есть возможность – выйдите на улицу и просто постойте, подумайте над какими-то делами, а после возвращайтесь к работе. Сомневаюсь что многие будут делать какие-либо упражнения. 4. Если не хочешь работать – прибери рабочее место. Если не можешь начать работать, то хотя бы прибери рабочее место, а после этого появится желание взяться за что-нибудь другое. 5. Соблюдение принципов тайм-менеджмента. Об этом написано достаточно много, если кто не знает что это такое, прочтите книгу Глеба Архангельского “Тайм-драйв” (книга стоящая). Я лично практически принцип тайм-менеджмента в последнее время не соблюдаю, ибо в последнее время не могу предсказать, что может случиться в ближайший час. 6. Забудь обо всем, и просто полежи. Наш организм не может жить спокойной жизнью, ну никак. Если не можешь заставить себя работать, ляг на диван и ни о чем не думай. Работать захочется, проверенно на себе! 7. Сделал трудное дело – награди себя. После больших и трудоемких работ можно себя вознаградить (купить себе шоколадку, гаджет или новый автомобиль). Величина подарка зависит от того труда, который ты вложил в выполнение дела. 8. Слишком большое дело? Разбей на части. За примером далеко ходить не надо. Я сейчас пишу дипломный проект, с начала учебного года прошло полмесяца, а я уже написал около 5-10% дипломной работы. Просто я делаю все по очередности, сегодня написать об этом, завтра об этом, переработать тот текст в следующий вторник и т. п. 9. Убрать всякий мусор из своей жизни. Большинство из нас вместо того, чтоб работать, получит и прочитает почту, пройдется по Хабру или блогам, потом заварит себе чай, еще раз получит почту и наконец-то доберется до блога Давыдова… а между тем прошел уже час времени. Если не можешь не читать блоги, то сделай это подарком для себя. Сделал дело – прочитал какой-нибудь блог и т. д. 10. Поставить себе цель. Да, именно так. Возьми листок и напиши: “Я сегодня сделаю техническое задание на на сайт о фиолетовых унитазах! ”. И просто начинай это
Однажды собака родила лень. И лень расползлась по свету и давай досаждать людям. По прошествии времени людям она надоела и они поймали ту собаку, и закопали её.А вот где? Забыли. Потому что умерли, а новым не сказали. И вот теперь совсем нетерпеливым хочется её (собаку) найти и оживить, чтобы та могла снова рожать лень. Археологи-называются. Но находят только всякие черепушки, из коих та собака жрала своё хлёбово, а косточек собачачих всё никак нет, а есть только человечьи, что не решает проблему. Но, похоже, не найти им ничего, так и останется лень среди людей, пока не родится та собака, которая съест лень и найдётся человек, который её закопает где-нибудь, и никому не скажет.
Хорошо, если есть с кем соревноваться
Лень делать уроки | Школа и Ты — The world of the girl
Очень часто школьникам лень делать домашние задания, а зря! Существует множество причин лени, давайте же разберемся в этих причинах и способах борьбы с нею.
Причина №1: «Неохота делать сложные задания»
Способ борьбы: Важно уяснить для себя, что сложные задания – на то и сложные, чтобы выделять на них больше времени, и значит, что они не сразу «сделаются» — главное в этом деле: терпение. Я предлагаю вам делать сначала сложные задания, а потом легкие, т.к. именно так вы будете тренировать свое терпение. А еще можно сделать себе стимул: «Пока я не выучу ВСЕ уроки, я не… сяду за компьютер/ включу телевизор/ пойду гулять….».
Причина №2: «Я не понимаю, как делать это домашнее задание»
Способ борьбы: Во-первых, постараться вникнуть самой: прочитать учебник на несколько раз, вдумчиво. Во-вторых, обратиться к маме/папе/старшему брату/сестре за помощью, чтобы они объяснили тебе принцип решения задания. Если и они тебе не помогут, попробуй подойти к своему учителю после звонка и попросить объяснить его, ибо потом этот «пробел» будет трудно восстановить, а все методы связаны между собой – отнесись к этому очень серьезно!
Причина №3: «Просто лень делать любые задания – нафига?»
Способ борьбы: Во-первых, пойми сразу: домашние задания обязательно нужно делать, чтобы хотя бы понимать основную программу школы. Вся эта программа взаимосвязана между собой. Так, например, все твои знания проверит ЕГЭ и ГИА обязательно по русскому языку и математике и еще нескольким предметам на выбор. Во-вторых, тренируй свое терпение, развивай силу воли, развивай свой кругозор – со знающим человеком интереснее общаться, чем с незнайкой!
Прекращай лениться — начинай трудиться, и помни русскую пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», а если ты будешь хорошо учиться, у тебя будет шанс стать отличницей.
Добавить комментарий
Как заставить себя учиться, если все лень?
Внутренняя мотивация: правда и вымысел
Психологи утверждают, что стоит овладеть искусством внутренней мотивации, как все дела и проблемы будут решаться сами собой, ведь у человека будет свой стимул преодолеть это! Кому неподвластна эта способность, психологи готовы оказать поддержку, проводя тренинги и задания. Так ли все тут гладко? Не является ли мотивация из рода побасенок, которые так любят коучи, учителя, да и все взрослые?
Рассмотрим внутренний стимул, мотивацию и многое другое на простом примере, возьмём стандартную проблему школьника или студента: как заставить себя учиться, если все лень. Есть ли выход из этой ситуации, можно ли справиться самому и в чем причины такого состояния.
Разновидности лени: поиски оправдания
Толковый словарь объясняет слово «лень» как нежелание что-либо делать по объективным или субъективным причинам.
Интересно, что об объективных причинах лени можно знать, догадываться или даже не представлять их, тем не менее, они есть и оказывают влияние. Человек может быть уставшим, голодным, злым, расстроенным, влюблённым, увлечён каким-либо хобби и поэтому не делать уроки или не ходить в школу. Это лень? Да, и она имеет понятное и объяснимое происхождение. Бывает, что всего лишь нужно покушать или отдохнуть, и многое наладится само собой, жизнь перестанет казаться такой ужасной и тяжёлой.
Второй распространённой причиной является постоянное и нудное указание родителей и учителей о том, что это надо делать. При этом в ход идут такие приёмы как рассказ о них самих идеальных в школьные годы, о массе свободного времени, если заставить себя сесть за письменный стол и быстренько все прорешать, о тяжком бремени несделанного, о суровой необходимости учиться в наше время.
Если бы взрослые были чуточку повнимательнее и прозорливее, они бы непременно заметили, что ребёнок это и сам все прекрасно понимает, просто у него именно сейчас нет сил идти учиться и когда они появятся неизвестно. И бесконечно напоминая о грузе, родители только усугубляют ситуацию и давят все сильнее и сильнее. Такой способ борьбы с ленью может привести к банальной депрессии или другим нервным заболеваниям.
С подобной разновидностью лени бороться сложнее, потому что в решении проблемы должны участвовать как минимум двое: один, найдя силы на уроки, а второй поддерживая подростка. Основой основ в обычной бытовой ситуации будет выступать награда, поощрение, похвала – все зависит от возраста и приоритетов.
Субъективной и самой серьёзной причиной отлыниваний от своих обязанностей является отсутствие желания учиться — ну просто не хочется. Нет внутреннего стимула делать что-либо. Вот тут и выходят на арену психологи с помощью по созданию внутренней мотивации.
Отсутствие мотивации у детей: нормальное положение дел
Мотивация — это побуждение к действию, которое базируется на мечтах, желаниях. Например, подросток хочет новый телефон, и родители начинают своеобразный шантаж: вот закончишь четверть хорошо, тогда и купим гаджет. А для этого надо прилагать усилия в учебе каждый день, вовремя делать уроки.
Так родители мотивируют ребёнка. Будет ли учащийся относиться к своим обязанностям лучше и трепетнее? Несомненно, уроки будут сделаны, только, что называется, из-под палки. Самому как было все лень, так и осталось, только ради айфона, тьфу, родителей, конечно, и своего успешного будущего вопрос уроков будет решён. Насколько это правильно и педагогично, надо думать родителям, кого они хотят воспитать: солдата или свободного человека с амбициозными задатками.
У взрослых все проще: им хочется выглядеть лучше, зарабатывать больше, быть статусными и уважаемыми. Ради своих целей они способны на многие подвиги. А ребёнку сложно соотнести выполнение вот этих конкретных уроков и школы со своим будущим.
Тогда психологи придумали понятие «внутренняя мотивация». Суть ее проста: человек сам должен придумать себе личные мотивы и причины, чтобы не ожидать подходящего времени или желания что-то сделать. Отличительная особенность от обычной мотивации — нет никакого ощутимого вознаграждения.
А что значит внутренняя мотивация у подростка? Как уговорить себя учиться, если не хочется? В этом и есть корень проблемы: искать какие-то побуждающие мотивы, ещё больше запутывая ситуацию, маскировать истинные причины псевдодоводами.
А может, и не надо находить стимул, а всего лишь раз и навсегда разобраться с причиной апатии к учебе?
Почему лениво учиться?
Чтобы понять, какими методами бороться с ленью, надо найти ее причину. Это самое сложное и деликатное, ведь при этом затрагивается не только внешний, но и внутренний мир подростка, его желания, надежды, опасения, страхи, характер и привычки.
Итак, почему все лень:
- Проблемы со здоровьем. Это самая распространённая объективная причина лени. В любом случае взрослые должны быть начеку, регулярно посещать детского терапевта и по внешнему виду подростка делать предположения. Весь организм — единое целое, и если какая-то одна система даёт сбой, то это отражается на функционировании остальных участков тела. Частые головные боли и недомогания, искривление осанки, бледное, или, напротив, очень красное лицо, плохой сон, постоянно холодные конечности, неумеренный аппетит или его отсутствие: все это сигнализирует, что подростку не просто лень, у него явные проблемы со здоровьем. Дабы этого избежать, стоит периодически обращать внимание на работу щитовидной железы, на анализы крови.
- Проблемы в психологии. Тонкая область, где надо быть предельно аккуратным. Может быть, у подростка идёт взросление и это его пугает? Страх стать самостоятельным и самому отвечать за поступки, свою жизнь. Возможны проблемы в школе: учителя не видят личность, а считают серой массой, одноклассники не общаются, кто-то угрожает или издевается. Как итог, у человека возникает нежелание идти в школу, делать уроки, вообще учиться, потому что само слово «школа» вызывает головную боль. К этой же сфере относятся отсутствие друга, единомышленника, близкого человека, с кем можно поделиться наболевшим и просто поговорить по душам. Это вынуждает подростка замыкаться, жить в своих фантазиях, а не в реальности. Отсюда и равнодушие ко всем делам.
- Проблемы с самооценкой. Подросток просто может себя настолько низко оценивать как личность, как ученика, как сына или дочь, как друга, что это вызывает апатию и безразличие. Появляются размышления вроде: да куда мне, я все равно не смогу, я все только испорчу. В итоге страх показаться не самым умным и ловким просто маскируется ленью.
- Проблемы в домашней обстановке. Атмосфера дома может быть не самая приятная для школьника: нет своей комнаты, чересчур строгие родители, мешающие сосредоточиться факторы или просто невидение смысла в своих действиях.
- Проблема в практической приложимости. Часто у подростка нет взаимосвязи между делами, которые он должен выполнять сейчас, и будущим или вообще его жизнью. Зачем подметать, если опять будет грязно, почему нельзя разбрасывать вещи, кому нужен этот порядок в комнате – все эти отговорки типичны и объяснимы.
В зависимости от проблемы, что именно заставляет лениться, и надо искать варианты борьбы.
- С вопросами здоровья все понятно, нужно обязательно обратиться к врачу и нормализовать состояние. Тогда появятся силы и желание что-либо делать, лень — а здесь больше не лень, а недуг — пропадёт сама собой.
- Психологическая надломленность и неверие в себя должны исправляться с участием взрослых, в этом случае помощь психолога просто необходима. И чем раньше подросток начнёт разбирать свою проблему, отделять надуманное от реальности, анализировать происходящее под грамотным руководством психолога, тем быстрее он избавится от такой напасти.
Конечно, в зависимости от погружения подростка в проблему, возможно, достаточно простого, но доверительного разговора с авторитетным взрослым. Говорят, у страха глаза велики, поэтому не получается адекватно оценить обстановку, найти правильные решения. Общение с психологом или близкими поможет выбраться из этого состояния. Не стоит ожидать, что разговор сразу пойдёт как по маслу, открывать свою душу сложно, а услышать другого сквозь пелену своих забот намного сложнее. Поэтому поначалу беседы будут носить просто информативный характер. Постепенно двое научатся говорить и слушать, доверие возрастёт.
- Изменить обстановку дома иногда невозможно, подросток должен к ней приспосабливаться и даже немного проявлять организаторские способности. Например, если лень учить уроки, потому что и нормального места нет, где присесть с учебником, не то, чтобы выучить параграф, предстоит сделать себе настоящий рабочий стол — убрать лишнее и отвлекающее. Очень помогает составление распорядка дня — оно заставляет придерживаться временных рамок.
- Взрослым важно хвалить подростка и поощрять его в любых начинаниях. Это будет огромным естественным стимулом сделать ещё раз, но лучше.
- Вопросы «почему это должно быть так» и «зачем это нужно» пройдут с появлением жизненного опыта, родители и учителя своим поведением должны подавать положительные примеры и тем самым способствовать изменению поведения ребёнка.
Как видно, причин у лени много и не всегда дело в банальном «не хочу». Иногда, поощрительной мотивацией или внутренней можно только усугубить проблему, загнав ее глубже. Для начала важно разобраться, что это за лень, почему подросток не хочет ничего делать, а лишь потом думать о методах борьбы. Скорее всего, после поиска истинной проблемы, лень и нежелание что-либо делать исчезнут сами собой.
Что делать,если совершенно лень делать уроки?(
бороться с ленью
Через силу! Лень погубит 4еловека
Тут уж ничего не остается как лечь и ждать пока не захочется их делать, 2 ведь не охота
не делать (((((((((((проще простого
ну попросить маму (папу) чтоб поиграть в камп немного а потом с доброй душой делать уроки у меня всё катит всегда))
ляж поспи и все пройдет
списать все с гдз
если не знаете что делать не делайте ничего
Сходи оттянись косячок забей.
мне тоже было лень, мне вааще все лень, работать лень, все лень и лень, даже сейчас отвечать в лом!!!!
Всем лень, но а еси хочешь денюшку то надо работать, а если ваще прям лень то бери палку и бей себе со всей дури по лобу!
ну списать с решебника не лень?
Возьми, и делай! Сделал дело, гуляй смело!
Как заставить себя делать уроки. Не хочу делать уроки
Каждый ребенок в мечтах хотел бы быть отличником. Это и не удивительно, ведь каждому хочется пользоваться расположением учителей, гордостью родителей и восхищением и белой завистью товарищей. Однако на практике у многих учеников такие мечты так и продолжают оставаться всего лишь мечтами. Причин и объяснений такому положению вещей множество, при этом на одном из первых мест стоит неумение и нежелание детей качественно и вовремя выполнять домашние задания. Вместо того, чтобы вернувшись из школы заняться уроками, большинство учеников львиную часть своего времени тратят на Интернет, телевизор и игры.
Как добиться успеха? Как заставить себя делать уроки? Для того, чтобы исправить свое положение в школе и попасть в число лучших учеников, потребуется строгое выполнение нескольких правил. Некоторые из них могут показаться простыми, некоторые — сложными, но выполнять необходимо и те и другие без исключений. Только тогда вы сможете добиться нужного результата.
Правило 1.
Вернувшись из школы, не стоит сразу же садиться за компьютер. Включив его всего на пару минут можно «завязнуть» в Интернете или играх до самого вечера. Вместо этого поешьте и сразу же принимайтесь за приготовление уроков на завтра. Дополнительным стимулом является то, что чем быстрее все домашние задания будут выполнены, тем больше времени останется на отдых и развлечения.
Правило 2.
Приступая к выполнению уроков, начните с того, что приведите в порядок свое рабочее место. На письменном столе не должно быть никаких посторонних предметов, которые будут отвлекать ваше внимание, мешая выполнению заданий. Телевизор и компьютер должны оставаться выключенными, чтобы не искушать вас, и не подвергать соблазну заняться вместо уроков просмотром фильмов или играми.
Правило 3.
Сначала делайте те уроки, которые вызывают у вас меньше вопросов и сложностей, после них те, которые кажутся вам более сложными. В самом конце делайте самую легкую работу, такую, как переписывание уроков начисто из черновиков в тетради.
Правило 4.
Столкнувшись с какими-либо сложностями, не стоит на них зацикливаться. Вместо того, чтобы бесцельно сидеть над непонятной вам задачей лучше переключиться на что-то другое, что поможет вам отвлечься и отдохнуть. Это позволит вам упорядочить ваши мысли и позже вернуться к трудному заданию и найти для него решение. В самом сложном случае, когда самостоятельно сделать задание у вас не получается, вместо того, чтобы просто сидеть, попросите родителей, чтобы они вам помогли и объяснили. Так вы сможете сделать уроки быстрее, не теряя времени попусту.
Правило 5.
Как заставить себя делать уроки, если домашних заданий задано слишком много? Очень просто: разбейте всю планируемую работу на несколько мелких шагов, выполнять которые будет намного легче. После выполнения каждого из таких шагов можно делать себе небольшие перерывы. Это так же позволит более рационально использовать ваше время. Кроме того, перерывы в конце каждого шага могут служить дополнительной мотивацией для того, чтобы как можно быстрее выполнять каждый шаг.
Перерывы необходимы каждому человеку, ведь если их не делать, то мозг начинает быстро уставать и перестает работать эффективно. Поэтому паузы в работе, необходимые мозгу для того, чтобы «собраться и освежиться», являются оправданными. При этом важно помнить о том, что в конце каждого перерыва усадить себя за уроки становится все сложнее. Вдвойне сложнее будет вернуться к заданиям в том случае, если во время своих пауз вы будете включать компьютер или телевизор. Будет лучше, если вместо этого вы послушаете спокойную музыку или выполните несколько физических упражнений.