10 невероятных чудес, которые произошли в реальной жизни
Место для чуда есть в жизни каждого из нас и порой эти чудеса происходят в реальности. Порой мы находим информацию о том, что в таком-то году, в таком-то месте и с таким-то человеком произошло неслыханное чудо и зачастую многие из нас не верят в это, так как мы, будучи взрослыми людьми, считаем, что чудес не бывает, а очень зря. Это логично, что мы не верим в то, что не видимо собственными глазами, но вам стоит поверить по крайне мере в 10 поистине удивительных историй, которые ждут вас далее.
Святая Клелия Барбьери
Клелия Барбьери родилась в Италии в 1874 году. Она помогла основать женскую монашескую конгрегацию «Малые Сёстры Девы Марии Скорбящей» и в свои 23 года была весьма влиятельной особой. К несчастью, вскоре она умерла от лейкемии. Однако, перед смертью Клелия сказала своим последователям: «Будьте храбрыми, я отправляюсь в рай, но буду с вами всегда, я никогда вас не оставлю». Спустя год после её смерти, во время пения сестёр высокий голос наполнил церковь, сливаясь с их голосами. С тех пор её голос всегда вторил им в молитвах. Говорят, голос Клелии по сей день можно услышать в стенах её церкви.
Мартин де Поррес
Мартин де Поррес был простым человеком, работавшим, как и все остальные бедные и больные люди Перу. При жизни ему приписывалось множество чудес: левитация, магические исцеления и возможность пребывать в двух местах одновременно. Например, в 1956 году мужчине на ногу упал булыжник и раздробил кость. У него началась гангрена и обнаружили гепатит. Врачи собирались ампутировать ногу, но одна женщина молилась над ней всю ночь. На следующий день, когда сняли повязки, ногу было не узнать. В ампутации больше не было необходимости.
Сердечная недостаточность Майкла Кроу
В свои 23 года Майкл Кроу страдал от заболевания под названием острый миокардит. Его сердце функционировало лишь на 10 процентов, и это вредило всему организму. Необходима была трансплантация, иначе ему было не выжить. Однако, врачи категорически исключили возможность пересадки, считая это слишком рискованным. Спустя час после решения врачей, кровяное давление у него поднялось, а чуть позже левая камера его сердца заработала самостоятельно. МРТ-сканирование показало, что на сердце нет ни одного шрама. Сейчас молодой человек уже выписался из больницы и совершенно здоров.
19-летняя кома
В 2007 году Ян Гржебски очнулся от 19-летней комы и обнаружил, что Польша больше не под властью коммунистов и что у каждого теперь есть мобильный телефон. Но самое удивительное, что он смог пережить такую длительную кому, ведь врачи говорили, что он проживет не больше нескольких лет. Ян считает, что это заслуга его жены, которая все эти годы заботилась о нем и двигала его тело по нескольку часов в день, благодаря чему он избежал пролежней.
Чудо в Ланчано
В VII веке нашей эры один монах в итальянском городке Ланчано усомнился в доктрине о пресуществлении (католическом учении о том, что вино и хлеб верующих – это кровь и тело Господне). Однажды, когда он читал слова пресуществления, вино и хлеб действительно превратились в кровь и мясо. Он рассказал об этом другим монахам, тогда эти кровь и мясо были помещены в специальный контейнер и до сих пор являются реликвией у католиков.
Таинственный голос
В 2005 году Линн Дженифер Гросбек не справилась с управлением, и её машина упала в реку, вылетев с дороги. На заднем сидении находилась полуторогодовалая дочь молодой женщины. Линн погибла мгновенно, а девочка повисла вниз головой над ледяной водой, но всё ещё была жива. Она провела так 12 часов. Четверо полицейских, прибывших на место аварии, уверяют, что слышали далёкий голос, просивший о помощи. Обнаружив маленькую девочку, они спасли её. Никто не понимает, как она могла выжить в такой аварии.
Церковь излечивает рак
В 57 лет Грег Томас узнал, что у него рак последней стадии. Он потерял работу и был уже готов проститься с семьёй, не надеясь выкарабкаться. Однажды он гулял с собакой и наткнулся на заброшенную церковь. Не зная, чем занять себя, он решил восстановить эту церковь и попросил город о материальной помощи в обмен на то, что он самостоятельно восстановит храм. После того, как церковь была восстановлена, оказалось, что болезнь отступила.
Дева Мария Гваделупская
Явления Девы Марии случались на протяжении всей мировой истории, в 1531 году она явилась мексиканскому крестьянину Хуану Диего. Богородица сказала ему просить епископа построить храм. Диего пошёл к епископу, но тот не поверил ему и потребовал доказательств. Тогда Дева Мария велела Диего нарвать роз на бесплодном холме и сложить их в свой плащ. Сделав так, он отнёс эти розы епископу, и, развернув плащ, увидел там изображение Богородицы. Этот портрет в прекрасном состоянии сохранился до наших дней.
Святой Иосиф из Копертино
Святому Иосифу из Копертино нравилась левитировать. Говорят, он бросал вызов земному притяжению более семидесяти раз, ему приходилось сдерживать себя, чтобы остаться на земле. Сегодня он считается покровителем авиаторов.
Нетленные тела
Католики и православные греки веруют в то, что тела некоторых святых не разлагаются, или же их разложение замедляется, благодаря божественному вмешательству. Забальзамированные или мумифицированные тела не могут считаться нетленными, те же, кто достигают этого статуса, зачастую выставляются на обозрение.
По материалам
Какие чудеса происходят на канавке Богородицы — Рамблер/новости
Канавка Богородицы является главной святыней Серафимо-Дивеевского женского монастыря, а появилась она благодаря желанию самой Пресвятой Девы Марии. Основатель монастыря Святой Серафим Саровский утверждал, что по собственной воле не поставил в Дивеево ни единого камня, но всё делал только по воле Небесной Царицы.
По воспоминаниям монахинь, именно Богородица повелела отцу Серафиму основать общину, в которой монашествовали бы только сохранившие невинность девушки, и засвидетельствовала святому, что отныне берёт Дивеево себе под защиту, «в четвёртый удел», как уже сделала это с Киевской Лаврой, Иверией и Афоном, и поэтому никогда нога Антихриста не ступит на землю монастыря.
Защита обители от бездушного мира
Для духовной защиты девичьей обители следовало оградить её «стеной нерушимой», устроив канавку, а рядом с ней, ближе к монастырю — вал, которые окружали бы Дивеевскую обитель. Канавка должна была быть трёх аршин в ширину, трёх аршин в глубину, высота вала должна была также достигать трёх аршин (1 аршин — 71 см). Согласно преданию, по этой канавке Богородица сама каждый день обходит монастырь, защищая его.
Отец Серафим предсказывал, что земля под канавкой будет «ценится на вес золота», а чтобы получить просимое, необходимо пройти по канавке, 150 раз прочитав молитву «Богородица, Дева, радуйся…», и тогда помолившемуся «будет здесь и Афон, и Иерусалим, и Киев».Если прошение сопровождается сложными обстоятельствами, то обойти монастырь по следовало трижды, каждый раз читая молитву по 150 раз.
Не скоро дело делалось
Явление Богородицы произошло в 1825 году, однако члены женской монашеской общины не сразу решились последовать указу отца Серафима, так как земля вокруг общины не принадлежала им, и женщин страшил объём предстоящих работ.
Не обошлось без чудес: владевшая землёй помещица пожертвовала её монастырю, а начать работы сёстры решились после того, как одна из монашек ночью увидела самого отца Серафима, который копал канавку. Женщина удивилась, ведь она знала, что он должен быть в своей келье в Сарове. Прибежав к сёстрам, она поведала им о старце, и монашки пошли к отцу Серафиму, но стоило им поклониться подвижнику, как он исчез, оставив лопату и мотыгу.
По чудесному стечению обстоятельств, одна из сестёр общины ночевала в эту ночь в Сарове и утром услышала от святого повеление идти в Дивеево и сказать монахиням, чтобы они продолжили дело, которое он начал. Женщина поняла, о чём говорил старец, лишь вернувшись в общину и выслушав сестёр.
После этого они начали обустраивать Канавку и строили её три года, закончив к Рождеству. Буквально через несколько дней после окончания работ Серафим Саровский скончался.
Тяжёлые времена
После кончины святого для канавки наступили тяжёлые времена. Сначала её невзлюбил местный интеллигент Иван Тихонович Толстошеев, который строил мосты и перекрытия. С 1842 года за Канавкой перестали ухаживать, крестьяне частично срыли вал, проложили мосты, по которым ездили на телегах.
Вспомнили о святыне спустя 20 лет при игуменье Марии Ушаковой: тогда насельницы обители снесли переходы и мостки, очистили канавку от мусора.В 1927 году большевики закрыли монастырь и постарались стереть святыню с лица земли, засыпав её, но верующие продолжали ходить и молиться Богородице, их не страшила даже засада НКВД, которая арестовывала молящихся.
Самый большой урон был нанесён святыне после войны, когда в её южной части была проложена канализационная труба, а саму Канавку засыпали мусором.
Время строить канавку
Чтобы узнать, где именно проходила канавка, в конце XX века пришлось проводить археологические работы. Восстановление святыни началось в августе 1997 года в строгом соответствии с указаниями, данными святому Серафиму.
Ныне канавка проходит именно там, где была построена при отце Серафиме; она имеет форму незамкнутого семиугольника — по замыслам, в промежутке между началом и концом должен был стоять храм.
Идущие по ней паломники до сих пор читают молитву «Богородице, Дево…» и стараются рассчитать так, чтобы успеть произнести её 150 раз. Считается, что в начале пути нужно просить о духовном, а в конце позволительно — о материальном.
Старцы сравнивают Канавку с поясом Богородицы и указывают, что лучшее время для молитвы — с трех часов ночи, когда даже можно повстречать Богородицу, обходящую обитель.
Чудеса случаются каждый день
Каждый день по канавке идут тысячи паломников, и каждый чувствует благодать, посетившую его в конце пути. Каждый день здесь происходят чудеса: люди получают духовную и физическую помощь, больные и бесноватые — исцеляются.
В 1927 году Дмитровский епископ Серафим, позже убитый большевиками, видел на канавке Богородицу, обходящую обитель. После вечернего богослужения он находился в келье, увидел Царицу через окно и не смог сдержать восклицаний и слез.
Паломник Антон Жоголев вспоминает, как стал свидетелем исцеления бесноватой женщины, которая накануне хрюкала, прикладываясь к иконам. Её, вырывающуюся и ругающуюся, провели по канавке двое мужчин, под конец пути она затихла и сама легла, прижавшись к святой земле телом. А другая бесноватая сама заставляла себя идти вперёд, мучаясь, но упорно надеясь на исцеление.
Паломница Татьяна Страхова рассказывала о знакомом, который решил переехать в Дивеево, продал квартиру, но обнаружил, что в городе неподъемные цены. Он не знал, куда девать семью, и пришёл на канавку просить заступничества Девы Марии. Он ещё не окончил путь, когда ему позвонили и предложили купить дом с недостроенным вторым этажом. Цена недвижимости равнялась тем деньгам, что он выручил за квартиру.На канавку часто приезжают бездетные супруги, прожившие в браке по 7, 10 и даже 20 лет, и многие возвращаются сюда снова, но уже с молитвой благодарности.
Протоиерей Сергий Гусельников в 2013 году вместе с группой верующих стал свидетелем чуда — в дождливый день при обходе канавки паломники увидели на небе силуэт Богородицы в виде иконы «Игуменья Дивеевской обители», которая как бы сопровождала группу в путешествии.
удивительные истории реальных людей – Новости – Домашний
Эти случаи трудно объяснить, но еще труднее не замечать. Истории чудесных спасений, мистических совпадений и роковых случайностей. Обман ли это нашего восприятия или настоящие знаки судьбы. Неужели наш мир сложнее, чем кажется?
В фильме мы расскажем о невероятных явлениях, которые можно зафиксировать и даже исследовать современными методами, но невозможно объяснить.
На перекресток судьбы Николай Караченцев попал 28 февраля 2005 года, когда его автомобиль на бешеной скорости врезался в столб на Мичуринском проспекте. Когда его привезли в больницу, он уже вошел в кому. Великого актера Николая Караченцова не стало. Только обездвиженное тело. Звания, регалии – все это стало неважным. Важно стало другое – дыхание, давление, пульс… Трепанация черепа, вентиляция легких. Почти месяц в коме. Никто не верил, что Николай вернется. Но его жена Людмила Поргина не оставляла надежду и молилась… На 27 день после аварии Караченцев пришел в себя. Врачи назвали это чудом…
Назира Рустемова повела между сном и явью 16 лет. Когда девочке было 4 года, неожиданно она почувствовала жар и потеряла сознание. Ее отвезли в больницу и врачи сказали, что она умерла. По местным обычаям девочку завернули в саван и похоронили в домашнем склепе. Ночью дедушке приснился сон, что Назира жива. И он заставил отца девочки выкопать ее. Когда малышку достали, на ней был разорван саван и она полусидела. На вертолете ее отвезли в Ташкент. И уже там врачи выяснили, что ее сердце слабо бьется и девочка впала в летаргический сон. Она проснулась через 16 лет 20-летней девушкой с сознанием ребенка. Она ничего не помнила, не понимала – кто она. Назира уверяет, что все эти годы она не спала, а жила другой жизнью. Там был сад, пели птицы… это было путешествие в иной мир.
Историю пианиста Назара Стадниченко тоже называют настоящим чудом. Когда мальчику было 10 лет, ему раздробило железной дверью первые фаланги третьего и четвертого пальцев левой руки. Казалось, все надежды стать пианистом пошли прахом. Ребенка привезли его в Симферополь – поклониться мощам святителя Луки. И через три недели после произошедшего, врач делающий перевязку был крайне изумлен, увидев, что фаланги мальчика выросли и на них даже появились ногти. Случившееся, конечно, на грани фантастики. Сейчас Назару 24 года, он пишет музыку, дает концерты.
К монаху Власию в Свято-Боровский монастырь едут со всей России. Отец Власий – один из современных старцев России. Уже сейчас о нем слагают легенды. В 2001 году старец уехал на Афон, узнав, что заболел раком. Но перед Рождеством 2003 года вернулся в Боровский монастырь, исцелившись от этой болезни. Вот уже более 10 лет он сам исцеляет сотни и тысячи людей от самых тяжелых болезней – рака и эпилепсии, алкоголизма и наркомании, сердечных болезней и последствий инсульта и видит будущее на много лет вперед.
Истории людей, с которыми произошло настоящее чудо можно посмотреть на канале в документальном цикле «Чудеса» 21 и 22 апреля в ночном эфире.
Что такое чудо и как с ним встретиться?
Источник: крестовский мост
О том, чего не может быть нигде и никогда, но всё-таки бывает, рассказывает священник Пётр Иванов
Настоятель московского храма в честь преподобного Сергия Радонежского в Гольянове Пётр Иванов занимается богословием и преподаёт в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете. Каково место чудесного в православной вере — тема его размышлений.
Для чего нужны исцеления и воскрешения
— Отец Пётр, Библия изобилует описаниями чудес, которые совершал Господь: воскрешение Лазаря, многочисленные исцеления людей, насыщение пятью хлебами. Для чего вообще предназначены чудеса?
— Любое рассуждение о причинах того или иного поступка Бога бессмысленно, потому что этой причины мы никогда не узнаем. На Бога не действуют никакие факторы, которые могли бы побудить Его совершить тот или иной поступок. Потому на вопросы, почему Бог совершает чудеса, почему Бог дал этому человеку жизнь, а у этого её отнял, почему Бог воплотился и стал человеком, почему Он создал мир, есть один богословский ответ: «Потому что Бог так захотел». Но есть и другой ответ.
— Какой же?
— Вслед за Святыми Отцами, которые тоже порой в такого рода рассуждения пускались, можем сказать, что Бог есть любовь, как сказал Иоанн Богослов в своём послании. И поэтому поступки Бога в первую очередь продиктованы Его любовью к людям. Когда ребёнок делает уроки, ты же тоже понимаешь, что он должен сам их сделать, чтобы получить необходимый опыт. Но он просит тебя, и ты помогаешь. Зачем? «Потому что я его люблю», — отвечаешь ты.
Воскрешение ЛазаряКто может быть чудотворцем
— Однако чудеса совершал не только Бог, но и апостолы, и святые, и старцы, и даже обычные священники…
— Не совсем так. Все они делали это не своей силой. Совершить чудо, например исцелить кого-то, и выстругать доску — это разные вещи. Выстругать доску ты можешь, потому что у тебя есть руки, мускулатура, рубанок, и ты видел, как это делают. Тебе известен алгоритм. Чудеса таким образом не совершаются. Они совершаются силой Божией.
Фактически, кроме Бога, чудеса совершать не может никто. И если чудеса происходят по молитвам того или иного человека, ангела, священника — не важно, то это происходит только потому, что он попросил Господа, помолился ему, и Тот по Своей любви, как мы уже сказали, услышал молитву и Свою Божественную силу послал для того, чтобы произошло то или иное событие.
Нужно также избегать квазиполитеизма, скрытого язычества, когда определённая сила приписывается не Единому Богу, а отдельным небожителям, например богам-олимпийцам, каждый из которых якобы отвечает за то или иное действие: этот — зубная боль, этот — чтобы коленки не тряслись, этот — чтобы пупок заживал у ребёнка быстрее… Но это не так.
— Так ведь и у наших святых вроде бы есть своя специализация?
— Да, есть и у нас народная традиция молиться в определённых случаях определённым святым. Только это не значит, что каждый из них обладает своей определённой силой, которая помогает в той или иной ситуации. Нет, они молятся Богу, и Бог уже помогает каждому, если ему это нужно.
Такое бывает. Я исповедую людей. Помню, один человек мне говорил: «Я не очень-то верю во всё это: церкви, храмы, Иисус. Вот Матрона — это да! В Матрону верю, езжу в её храм, по три часа могу стоять в очереди, а исповедь и Причастие — не для меня». Храм Матроны — это Покровский монастырь. Вот это я называю «скрытое языческое понимание сверхъестественного».
Покровский ставропигиальный женский монастырьМолиться ли о «дважды два — пять»
— Может ли православный человек просить Господа о чуде, для того чтобы просто укрепиться в вере? Ведь есть же молитвенные слова «помоги неверию моему»…
— Просить можно о чём угодно, но завершать молитву нужно: «Господи, пускай будет воля Твоя, а не моя». Монашеская традиция вообще любые прошения человека и о своей земной участи, и об участи небесной заключает в одно-единственное слово — «помилуй». Поэтому столь любима и у монахов, и у многих мирян молитва: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя грешного». Она в себя подспудно включает любые прошения, в том числе о чудесах.
Так что просить Бога о чуде можно. Я думаю, что человек, попавший в трудную ситуацию, не будет спрашивать ни у кого разрешения, а будет просто молить, чтобы Бог дал ему исцеление, дал спасение. Человек заболел — он молится о выздоровлении. Заблудился в лесу — молится, чтобы найти дорогу. И уже не задумывается о том, благословляет это Церковь или нет. Он ищет помощи и поддержки. И это правильно: полагаться на волю Божию.
— Тургенев как-то сказал: «О чём бы ни молился человек, он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: «Великий Боже, сделай, чтобы дважды два не было четыре». То есть человек, молясь, всегда хочет, чтобы произошло нечто сверхъестественное?
— Да, он просит, чтобы нарушились законы этого мира, законы природы.
— Правильно ли это — так много просить?
— Это не хорошо и не плохо, так есть. Когда человеку нужно, он другого выхода не видит. Будь у него даже простой чирей, он просит, чтобы нарыв немедленно исчез, хотя прекрасно представляет, как будет протекать болезнь, если пить отвары или колоть антибиотики. Мы тоже хотим быть причисленными к Божественному миру, потому просим о чуде.
По большому счёту мы хотим туда, где последние станут первыми, а первые — последними, где Дева без мужа рождает и Царь Вселенной на кресте оказывается, а какой-нибудь царь земной — в аду. Поэтому Тургенев совершенно прав. Но это не избавляет нас от обязанности трудиться самостоятельно и делать всё для того, чтобы помочь себе самому. Сделай что-то сам, помолись, и тогда всё будет.
Тайна четвёртого бака
— А на ваших глазах совершались чудеса?
— Чудес было много. Про одно расскажу. Это был первый год, когда мы подвизались здесь, на улице Красноярской, где сегодня стоит наш храм. Был январь, нужно было освящать воду. Лет мне было совсем немного, а сил предостаточно, и я решил, что освящать воду будем на улице, хотя мороз — под 20 градусов. Пригнали водовоз, нам сделали баки из нержавейки с кранами. Чтобы вода в баках не замёрзла, её нагревали кипятильниками: от гаражей протянули провода.
Люди набирают Крещенскую водуДва дня раздавать на морозе воду — это было испытание для всех нас. И вот 19 января вечером, часам к десяти, поток людской иссяк. Остались четыре бака, наполненные водой. Мы стоим совершенно осоловелые, потому что сил уже нет, пьём чай. И вдруг кто-то говорит: вода-то уже замёрзла в баках без подогрева! Прибежали, а там такая картина: в трёх баках вода покрылась ледяной коркой, а из четвёртого пар идёт. Что такое? Конечно, чудо. Зачем? Для укрепления веры: «Ребята, так держать, молодцы, всё у вас здесь будет хорошо».
— А вам самому случалось совершать нечто подобное чуду?
— Честно скажу: не знаю.
— Почему?
— Иногда человек говорит: «Батюшка, вот в прошлый раз была у вас на исповеди, и как вы мне сказали, так всё и произошло». А я уже точно не помню, что ей сказал. И как вообще мне это пришло в голову — просто так или каким-то ч
Со мной случилось чудо: рассказывают читатели
В ответ на рассказ «Чудо в трамвае» наша редакция получила огромное количество писем с необыкновенными историями чудес, случавшихся в жизни наших читателей. Спасибо вам за ваши теплые и вдохновляющие истории! Сегодня мы публикуем некоторые из них и, как и обещали, свяжемся с авторами для вручения приятных памятных подарков.
***
В детстве на окнах не было ни тюля, ни цветастых длинных штор, а только коротенькие шторки, «задергушки», которые закрывали нижнюю половину окна. Шились они мамой из белого ситца в цветочек, светлые, легкие, нарядные.
В первые годы нашей семейной жизни не было денег на дорогие шторы, и я купила легкую китайскую ткань. На окнах, как в детстве, появились «задергушки». Только я их повесила не на веревочки, а на тонкую проволоку…
Дочке было два года, когда произошла эта страшная и удивительная история.
Затеяла я побелку. Пол обильно смочила водой, диван выдвинула на середину комнаты. Комод задвинула в угол, благо он по мокрым доскам уехал туда легко. Поставила на него ведро с известью и взгромоздилась сама. Дочка шлепала босыми ногами по полу, лазила по дивану — занималась своими делами.
Помню, увлеклась я побелкой потолка: особенно вредным оказался угол — как ни исхитряюсь, не могу пробелить — кисть новая, пружинит, топорщится.
И вдруг чувствую сильный толчок в спину. Поперек спины, мягкий — как будто ударили ватным валиком, сильный — даже покачнулась, чтобы не упасть. Обернулась посмотреть, и вижу — дочка моя подобрала проволоку от «задергушек» и метит ею в розетку… Раньше к розетке нельзя было подобраться — диван у стены стоял…
А пол мокрый, а она босиком… И я НЕ УСПЕВАЮ соскочить с комода!
Закричала я, вопль из груди вырвался, дочь с перепугу проволоку бросила.
Не помню, как я рядом оказалась, схватила ее, мокрую, — она умудрилась и платьице о пол измусолить, — прижала к себе, и ревем обе. Она — от испуга, я — еще и от радости, что спасла…
И только позже, когда она, всхлипывая, притихла на руках, я подумала о мягком ударе в спину.
Дочери уже двадцать семь, она ждет ребенка, а как будто вчера было…
***
В семье моего мужа из поколения в поколение передается икона святителя Николая, написанная примерно в середине XVIII века. В старинном медном окладе, с затейливо украшенным нимбом над головой святителя. Когда мы с мужем поженились, этой иконой на пороге бабушкиного дома встречала нас его мать, моя свекровь. Тогда это показалось мне забавным — абсолютно далекий от веры человек, как-то пафосно-театрально держа перед собой икону, она говорила: «Благословляю вас, дети мои!». Мы так же театрально (как мне тогда казалось) приложились к иконе, чувствуя какую-то внутреннюю неловкость.
Прошло несколько лет. Случилось так, что мой муж попал в больницу, в то время как я с детьми гостила у родных в другом городе. Оставив детей, я помчалась домой. Чтобы скоротать время в поезде, я взяла с полки первую попавшуюся книгу — «Новые чудеса святителя Николая». Книга мне понравилась, и я поймала себя на мысли, что не успею дочитать ее до конца за время поездки, потом будет не до нее, а жаль.
Лето, сорокаградусная жара, и без того медленно ползущий провинциальный поезд неожиданно тормозит и останавливается на каком-то глухом переезде. Стоит полчаса, час, два, два с половиной… Пассажиры, высыпав из вагонов, нервничают, ругают машиниста, железную дорогу, губернатора, правительство… Все сильнее капризничают изнывающие от жары дети. А я в это время, страницу за страницей, жадно глотаю повествование о чудесах святителя Николая. Плачу, поражаясь чудесной помощи святого людям в трудных обстоятельствах, читаю акафист святителю, заботливо приведенный авторами в конце книги, опять плачу. Как-то неожиданно в памяти всплывает картина: свекровь на пороге старого дома и взгляд святителя с иконы — строгий и вместе с тем кроткий, добрый. И я опять плачу…
Тем временем, пассажиры начинают суетливо рассаживаться по вагонам, поезд трогается. Я дочитываю последнюю страницу; со словами «Спасибо тебе, Николушка! Слава Тебе, Господи!», — закрываю книгу, и поезд прибывает на вокзал с трехчасовым опозданием, поздно вечером.
На следующее утро я мчусь в больницу с той самой иконой святителя Николая, заставляю своего (неверующего и ничего не понимающего) мужа приложиться к иконе и прочитать акафист святителю.
Через два дня муж был абсолютно здоров. Это было наше маленькое семейное чудо! А еще через несколько дней мы узнали, из-за чего тогда остановился поезд. Машинист, заметив что-то на путях, резко затормозил. Это было самодельное взрывное устройство с тремя килограммами тротила (дело было во время первой чеченской войны, когда по стране прокатилась волна террористических актов). И пока пассажиры ругали правительство и железную дорогу, саперы-спецназовцы тихо обезвреживали страшную находку.
Когда мы с мужем узнали об этом, мы молились, плакали и благодарили Господа и святителя Николая уже вдвоем…
Слава Богу за все!
***
Хочу рассказать историю, которая произошла с нашей семьей совсем недавно.
Муж поехал по работе на конференцию в Крым. Тепло, лето, вечером, конечно же, ходил на море. И забыл там рюкзак с кошельком. А в кошельке была приличная сумма — командировочные на него и на коллегу, зарплатные карты. Утром обнаружил, что вещей нет, вспомнил, ринулся искать — нет ничего. Пляж закрытый при отеле, обратился в службу безопасности, но они хоть и искали, сразу сказали, что вероятность хоть что-то найти очень низка.
Про случившееся муж мне написал только вечером. Я его успокоила, мол, деньги — не самое страшное. Расстроилась немного, конечно, потом вспомнила вычитанный в книге «Несвятые святые» совет: если потерялась какая-то вещь, надо читать Символ Веры и 50 псалом. Ничтоже сумняшеся, я прочла три раза первое, один раз второе и попросила Господа, если будет на то Его воля, утешить моего супруга и вернуть хоть что-нибудь.
Через час муж пишет, что служба безопасности нашла сотрудника, обнаружившего кошелек. Пропало меньше трети всей суммы.
***
Поехала однажды моя мама на дачу. Сумка набралась тяжелая, и мама очень переживала, как доедет. На автобусе до метро, там лестницы и длинный переход, потом еще пешком от метро до автовокзала — есть, от чего переживать.
Мама справедливо рассудила, что без Божьей помощи не обойтись. Помолилась Николаю Чудотворцу, который, как известно, помогает в пути.
Села в автобус, едет. И вдруг на очередной остановке автобус глохнет. Водитель после нескольких безуспешных попыток завестись просит пассажиров покинуть салон.
Мама выволокла сумку, плюхнула ее на скамейку и возроптала. «Господи, — говорит, — я же молилась, я же просила сделать дорогу легче, за что Ты так со мной?».
Тут к остановке причаливает другой автобус, и мама видит на табличке конечную станцию — автовокзал.
Конечно, мама, угнездившись со своей сумкой на свободном месте, раскаялась в маловерии и доехала идеально, миновав переходы, лестницы и прочие сложности.
Да и я сама неоднократно имела радость убедиться в присутствии Божьей помощи. Еду с дачи. Да, дача у нас — источник неиссякаемых трудностей и испытаний. Еду на машине, везу урожай. Держу руль, жму на газ, и так мне себя жалко! Встала ни свет ни заря, метнулась за двести километров, вволю полазила по стремянке, чтобы собрать сливу и яблоки, загрузила машину ящиками и мешками под самую крышу, возвращаюсь в темноте. Сейчас приеду, и мне надо будет перетаскать в квартиру все это изобилие, сложенное в багажнике и салоне. Не впервой, конечно, но именно сегодня стало так грустно!
И я говорю в отчаянии: «Господи, пошли мне в помощь соседа!». Подъезжаю к дому, паркуюсь, открываю багажник. И тут подходит сосед! И еще двое мужчин. Очень быстро все перетаскали.
Господь помогает всегда, в делах важных и в мелочах. Когда нам надо вернуть забытую в автобусе сумку, найти пропавшего кота, успеть вовремя, попасть к нужному врачу — всего не перечислить.
Меня во всех этих чудесах удивляет только одно: почему мы так редко вспоминаем о том, что Бога можно попросить о помощи?
Пережившие чудо… — Православный журнал «Фома»
Фильм «Чудо», снятый режиссером Александром Прошкиным по сценарию писателя и сценариста Юрия Арабова — еще одна попытка российского кинематографа коснуться более глубокого, чем только внешне-бытовой, пласта нашей жизни. В основе картины — случившееся в Куйбышеве в 1956 году «Зоино стояние», когда девушка, решившая потанцевать с иконой Николая Чудотворца, вдруг окаменела. Чем же руководствовался сценарист, приступая к этой работе, что его более всего волновало?
Юрий Арабов родился в 1954 году в Москве. В 1980 году окончил ВГИК (мастерская Н. Н. Фигуровского и Е. С. Дикого). Дебютировал в кинематографе фильмом «Одинокий голос человека» (1978 год). Постоянный соавтор Александра Сокурова, сценарист десяти его лент. Лауреат премии Каннского кинофестиваля за сценарий фильма «Молох» (1999 год). Не раз обращался к сюжетам серебряного века и эпохи модерн. Один из организаторов неформального клуба «Поэзия» в Москве (1986 год). Как поэт позиционируется метаметафористом. Лауреат Пастернаковской премии (2005 год). С 1992 года заведует кафедрой кинодраматургии во ВГИКе.
— Эта картина о том, что даже если перед нами явится Спаситель, мы в это все равно не поверим, — рассказывает Юрий Арабов. — Каждый из нас в каком-то смысле — Фома Неверующий. Все персонажи картины не верят в то, что произошло, не верят в явление живого Бога. Единственный человек, который знает наверняка, что чудо произошло, — атеист, представитель правящих кругов и госбезопасности, уполномоченный по делам религии. И его миссия состоит в том, чтобы максимально опошлить случившееся, чтобы отодвинуть людей от этого чуда. Картина наша, скорее, не о самом явлении живого Бога, а об отношении к этому явлению тех, кто отпал от Него и от культуры в ее глубинном понимании.
— В фильме почти все герои, даже видевшие чудо, — от него отказываются, проходят мимо…
— Когда я писал прозу, а потом сценарий, когда Александр Анатольевич Прошкин взялся за его воплощение, нам хотелось показать, что, несмотря на отрицание случившегося, с каждым происходит нечто из ряда вон выходящее… Кроме уполномоченного по делам религии. Он не меняется, потому он, по-видимому, погибший человек. Во всяком случае, я писал в сценарии образ беса, ведь по Евангелию никто не знал, что Христос — Бог, а бесы знали. В жизни же остальных героев что-то происходит. Начиная со столяра, у которого вдруг ломается его долото, и он понимает, что произошло нечто особенное. У журналиста, что решается уйти из газеты и хочет попытаться вести свободную жизнь художника. Он внутренне давно этого хотел, но раньше подобное казалось ему невозможным. Я думаю, даже Хрущев, который видит в окне за бортом самолета необыкновенный по красоте пейзаж, вдруг вспоминает об ангелах, в которых не верит. А где-то на втором плане рождается, может быть, новая русская святая. В реальной истории — Зоя, в нашем фильме — Таня.
— Героиня картины, пережив окаменение, стала видеть по ту сторону чуда, у нее появился дар исцеления. А как быть с раскаянием, с Покаянием? Почему это чувство осталось за рамками фильма?
— Она искупила все своим стоянием, своей смертью. Если брать события, оставшиеся за кадром нашей киноистории, — существует несколько вариантов судьбы Зои. Мне кажется наиболее достоверным тот, согласно которому девушку просто сгноили в психиатрической лечебнице: я жил в советские времена и знаю эти реалии.
После стояния-смерти наша героиня — совершенно другой человек, нежели была раньше. Человек, который умер, а потом воскрес, перестает быть тем, кем был до этого. А скажите, раскаялся ли апостол Павел в том, что участвовал в избиении камнями христианского первомученика Стефана? В Деяниях апостолов о покаянии ничего не говорится. Думаю, именно потому, что с Павлом заговорил Живой Бог. Будущий апостол прошел путь от неполного и искаженного зрения (когда был правоверным иудеем) через слепоту к совершенно новому видению, — это то, что описал Пушкин в «Пророке». Павлу открылся Бог Авраама, и этот Бог оказался Христом. Апостол пережил нечто большее, чем внутреннее раскаяние, он обрел новую кровь и плоть… Но из всего вышесказанного вовсе не следует, что я сейчас призываю: «Ребята, все мы должны стремиться к Учителю, который покажет нам Живого Бога, а покаяние никому не нужно!» Речь вовсе не об этом. Я говорю об особых экстремальных ситуациях, которые редко, но случаются. Причем абсолютных ответов я, конечно же, не знаю и говорю с точки зрения своего скромного духовного опыта. Я могу и ошибаться…
— А все-таки не возникнет ли у зрителя ощущение, что можно и не делать никаких внутренних усилий, поскольку все равно Бог может обратиться к тебе?
— Не возникнет, поскольку картину мало кто увидит из-за ее крайне маленького тиража в 17 копий. Скорее всего, ее будут смотреть неслучайные люди, те, которые не будут во время просмотра жевать поп-корн. И я надеюсь, что они нас поймут. А вообще, мы же не знаем, как именно действует Бог в каждом конкретном случае. И тот человек, который якобы все понимает о Боге, что нужно для благодати, а что нет, — он, мягко говоря, наивен. Бог может казнить и может миловать. И это Его прерогатива, мы никогда не узнаем, из-за чего это происходит. Да, нам необходимо каяться. Но всегда возникает вопрос в искренности покаяния. Есть даже обывательская поговорка: «Не согрешишь, не покаешься», которая имеет далекое отношение к какой-либо духовности. Но нам дана евхаристия, которая ослабляет причинно-следственную связь, дана исповедь. Но мы никогда не узнаем всю полноту замысла о каждом из нас, ведь один человек не равен другому. И каждый из верующих тайно мечтает, что когда-нибудь перестанет быть самим собой и обретет новую плоть и душу, как это случилось с апостолом Павлом.
— Но ведь может возникнуть искус — взять да и попробовать найти чудо.
— Его не нужно специально искать, потому что чудо — вокруг нас. Чудом является, прежде всего, жизнь на Земле и то, что эта жизнь разумна. Тем не менее, иногда с нами происходят события, которые выламываются из привычного хода вещей.
Я недавно, например, был в Израиле на международном кинофестивале, где получил приз за картину по моему сценарию «Полторы комнаты» (режиссер Андрей Хржановский). Иерусалим произвел на меня неожиданно гнетущее впечатление. Я был убит многокилометровым базаром вокруг храма Гроба Господня: через торговцев невозможно было протолкнуться к храму. Я был смущен и толчеей в самом храме, когда меня выгоняли из очереди — сначала итальянцы, потом русские. В конце дня я сильно устал и сделался абсолютно нечувствительным к вопросам веры. Я решил для себя: что камни молчат, что Бога здесь нет. Точнее, Он присутствует здесь так же, как и везде, и незачем для встречи с Ним отправляться столь далеко. Осознав это, я вернулся в Хайфу, где демонстрировались российские фильмы, и начал просто греться на солнышке и купаться в море. И вдруг произошло нечто, что изменило ход событий. Мне сказали, что меня спрашивает какой-то незнакомый человек, что он специально приехал из другого города, чтобы повидаться со мной.. Я подошел к нему. «Юрий Николаевич, вы меня не помните? — начал он. — Хотя что я говорю: ведь я еще до вашего рождения общался с вашими родными. Я десять лет просидел в лагере с вашей бабушкой и тетей!» Оказывается, этот человек вместе с моими близкими был депортирован в 1944 году из Крыма, и прошел с ними все тяготы долгого путешествия на Урал, когда поезд шел более 40 дней и заключенных почти не кормили. Люди, по выражению Гоголя, «выздоравливали, как мухи». В этом поезде, в переполненном вагоне для скота умер от голода мой дед. Потом было обустройство высланных на новом месте, в Башкирии, в Черняховке за колючей проволокой. Здесь были, в основном, татары, греки, караимы. Сейчас почти все умерли, не у кого узнать подробности той катастрофы. И вдруг из ничего, в далекой стране, в которую я, кстати, не очень хотел ехать, является передо мной человек, рассказывающий в деталях о моих умерших близких. Я был потрясен и понял: со мной случилось чудо. Мертвые воскресли и требуют, чтобы я писал об их прошлой жизни. И я знаю, что об этом напишу, если будут силы.
Но надо ли искать подобное чудо специально? И как искать, каким образом? Все это глупости. Нужно другое — ежедневно, ежеминутно не прерывать связь с Тем, кто подарил тебе радость бытия. И это, конечно, самое сложное.
Когда соляной столп превратился в человека
— Священник, герой картины, боясь, что закроют приход, на проповеди говорит прихожанам, что чуда-то в данном случае никакого и нет. А потом, увидев — убегает. От кого: от себя, от своей веры, от стыда?
— Он убегает от своего предательства. Он пошел на сделку с уполномоченным по делам религии и в своем приходе «разоблачил» чудо, которого не видел, надеясь спасти единственную в городе действующую церковь. Почему он не смог поверить в чудо? Наверное, его душа была занята: конфликтом с сыном (мальчик стесняется отца), переживанием по поводу закрытия храма, то есть, он был занят «житейским попечением». А когда увидел собственными глазами застывшую девушку — понял, что совершено предательство, или, иначе, совершен страшный грех. Ведь он, как один из пастырей Церкви, фактически выступил против самой Церкви в ее духовном, а не социальном, значении. Вот он и уехал, куда глаза глядят, бросив все. Он фактически стал Павлом, который ослеп… Но, думаю, вернется. И уже совершенно зрячим. За него я не беспокоюсь, так как ему Бог внятно сказал все, что было нужно его душе.
— Но ведь не случайно именно сын этого священника стал тем человеком, через которого «стояние» героини — закончилось, она ожила?
— Конечно, не случайно. Я уверен, что у этого мальчика, во всяком случае, исходя из ткани художественного произведения, большое будущее. То, что он видел это чудо и что через него Таня была выведена из состояния окаменелости, это все не случайно. Произошло событие, обратное случившемуся с Лотовой женой, — соляной столп вдруг превратился опять в человека.. И подобные чудеса держатся на проводниках — на безымянном подвиге неизвестных людей. И, может быть, за счет наивной неискушенности этого (или подобного ему) человека-полуребенка мы живем до сих пор. Но это — предположения. Если же мальчик, став взрослым, отвергнет свой собственный опыт, он станет предателем и преступником.
— Глядя на серую, духовно пустую жизнь рабочего городка, в котором разворачивается действие фильма, задаешь себе вопрос: а могли его жители увидеть чудо сквозь убогую реальность своего существования?
— Конечно, могли. Почему нельзя в рабочем поселке заметить Бога? Человек может быть одинаково глухим и в бедном городке, и в богатой Москве, и живя в бараке, и обитая в пятисотметровой квартире. Важно, находится ли он при этом в культурном поле. Уточню: речь вовсе не о культурном уровне, не о степени образованности или начитанности. Сама культура — вещь мертвая. Что, в конце концов, нам до того, что написал когда-то Пушкин или Иосиф Флавий?! Провались всё пропадом: живем только раз!.. Но когда мы совершаем внутреннее духовное усилие, прорываемся сквозь оболочку повседневности, становимся «выше самих себя», то нам становится все близко: что написал Иосиф Флавий, Пушкин и так далее. Живая культура есть ежедневное духовное усилие. Мы должны, подобно Мюнхгаузену, сами себя тащить из болота за волосы. Когда тащим — есть надежда, что Бог придет на помощь. Когда не тащим — пропасть и скотское существование.
— В титрах картины говорится, что в ее основе лежит реальная история. Вы ездили в Самару, работали с документами?
— Нет, я никуда не ездил… И сразу отказался от прямого описания исторических событий. От произошедшего сохранилась стенограмма заседания Куйбышевского обкома КПСС, где разбирались «слухи и бабьи домыслы», да сохранился фильм «Тучи над Борском» (который время от времени показывают по телевидению) о том, как сектанты преследуют девушку. И еще остались всевозможные устные предания. Я изменил место действия и имена героев, поскольку у нас очень много в стране людей, которые «все знают» и готовы всех учить, как «все было на самом деле». Так вот, в данном случае учить меня им не придется: я не описываю Куйбышев.
Мое отношение к событиям тех лет простое и внятное: что-то произошло. Весною я получил письмо от женщины, которая, будучи еще совсем юной, стояла тогда в оцеплении около Зоиного дома. Она сообщила, что даже трамвайные пути были перенесены на сто метров в сторону, чтобы трамвай как можно дальше останавливался от так волновавшего всех черного дома с погашенными окнами. И именно в оцеплении эта женщина познакомилась с военным, который сделал ей предложение, увез на Север. Они 30 лет с ним прожили в счастливом браке. Это же готовая новелла из нашей картины — жаль, что я не знал ее раньше! Поэтому я думаю: тогда в Куйбышеве все было достаточно серьезно. И надеюсь на то, что, может быть, моя проза и картина Александра Прошкина подвигнет какого-нибудь историка собрать все оставшиеся сведения по крупицам и написать вполне объективное исследование событий тех дней. А я не историк. У меня не было на эту работу ни возможностей, ни сил, ни желания.
— Насколько для Вас при работе над «Чудом» было важно, произошло ли в реальности «Зоино стояние» или нет?
— Когда я только начинал работу, у меня не было сомнений в подлинности случившегося. Но, тем не менее, я не убеждаю в этом других. Эту историю я услышал лет в семь-восемь лет от своей нянечки бабы Лизы, крестьянки из Тверской губернии. Став взрослым, я считал всегда, что моя дорогая бабка Лиза, Царствие ей Небесное, взяла ее из какого-то православного дореволюционного календаря. А потом, уже в постперестроечное время, была издана тоненькая брошюра с фрагментами стенограммы, в которой сохранилось обсуждение «Зоиного стояния» в Куйбышевском обкоме. И меня резанули эти страницы: чудо ведь было. И когда я писал свою прозу, меня уже не терзали сомнения на этот счет. Но я делал вещь не о самом чуде, как я уже сказал, а об отношении к нему людей, у которых залеплено духовное зрение, и о том, что происходит после того, как они соприкоснулись с тем, что выламывается из их привычного мира.
Тоска по гармонии
— А какой зрительской реакции Вы ожидали?
— Я вообще давно не ожидаю никакой зрительской реакции. К сожалению, это на самом деле моя беда и беда людей, которые идут той же трудной и неблагодарной дорогой, производя авторские картины, имеющие большой спрос на кинофестивалях, но не имеющие проката в России. Рейтинговый успех «Острова» при показе на 2-ом канале телевидения (сценарий к этой картине написал мой ученик Дима Соболев), на мой взгляд, связан с тематической новизной и желанием начать закладывать новую, связующую страну идеологию, которая сейчас строится и все никак не может выстроиться…
Мы не предполагали, что у «Чуда» будет какой-то солидный прокат. Однако и не верили, что картину будут саботировать, а сейчас к этому близко. Как обычно: несколько копий — на многомиллионную страну, затем — показ по телевидению и продажа на дисках. Всё!
— Современный кинематограф все чаще касается духовных, более того — связанных с верой вопросов. Такое предложение вызвано реальным спросом? Люди действительно ищут ответы на духовные вопросы?
— Думаю, что «массовому» зрителю, воспитанному нашим сегодняшним телевидением, ничего такого не нужно. Постановка подобных вопросов важна, во-первых, для государства, которое на основе Православия пытается склеить Россию. Во-вторых, для людей, понимающих, что дальше падать некуда, что за последние двадцать лет произошла нравственная и культурная деградация нашей страны. Россия потеряла свою культурную идентичность, духовный код, который связан с постановкой духовно-нравственных проблем внутри искусства. Это то, что начинается от Лермонтова, Гоголя и Достоевского, идет через Толстого и Серебряный век и составляет фундамент нашего мировосприятия.
А что сейчас? Есть множество «Россий», абсолютно не склеенных, не скрепленных друг с другом. Например, Россия правящего класса. Она вполне комфортная и даже, я бы сказал, демократическая. Эти люди обладают экономическими и социальными ресурсами, социальной защитой, политическими правами. Существует вторая Россия: сельских учителей, врачей, которые из года в год прозябают, с трудом сводят концы с концами. Есть Россия художественной богемы, которая абсолютно не связана ни с какой из вышеперечисленных Россий. Можно назвать еще много примеров. Становится страшно от осознания того, что еще немного — и эта духовная раздробленность может превратиться в раздробленность материальную, что мы будем дробить собственную территорию. Чтобы этого не произошло, как раз и нужно культурное движение, возвращение русской культуры к самой себе. А что такое русская культура? Это, прежде всего, постановка «проклятых» неразрешимых вопросов. И чем резче они поставлены, тем лучше. Вопросы: «Что есть истина?» и «Есть ли Бог?» — факты культуры. Ответ: «Не морочьте нам голову своей заумью» — факт антикультуры, с которой как раз и начинается идеология потребления и тотальный масскульт.
— То есть кино может говорить о вере напрямую?
— Я считаю, если даже наше искусство будет просто гуманистическим — это уже очень много для того, чтобы мы в какой-то отдаленной перспективе могли бы собрать самих себя. Мы задохнулись в мегатоннах крови, которая хлещет отовсюду, и прежде всего — с телевизионных экранов. И даже секулярный гуманизм может сыграть в противостоянии этому свою положительную роль. Ну а двигаться дальше и глубже — это, разумеется, желаемо. Но, говоря о вере, не нужно забывать, что кино — искусство, а не пропаганда, и важно, как картина сделана, насколько художественно. Если фильм, говорящий о Боге, художественно несостоятельный, это картина может быть даже вредной. А талантливо сделанная лента, рассказывающая о бандитах, всегда перекроет и победит бездарную картину, говорящую о Боге.
Прямая проповедь в искусстве вредна, все зависит от всякого рода слагаемых: от таланта режиссера, от того, насколько он занят темой, его волнующей. Я сам сторонник не прямолинейных вещей, а криволинейных, тем более что в кино ходит молодая аудитория, которая от любой проповеди хватается за голову и говорит: «Хватит нам лапшу на уши вешать!». С молодыми нужно разговаривать шутливо и «криво». Прямая проповедь не находит у них отклика. А когда в ход идут прописные истины, с пафосом, то происходит не только убийство искусства, но убийство всякой целесообразности.
— Цель искусства — привести человека к внутренней гармонии?
— Покуда человек есть существо материальное, он всегда будет дисгармоничным, но к этой гармонии стремящимся. Потому что рождаться и умирать, болеть, терять близких — ужасная доля. Никакой прочной гармонии в падшем мире не может быть. Из неудобства и загадочности человеческого существования и происходит искусство: пишутся книги, рисуются картины, снимаются фильмы, сочиняются стихи.
Кадры из фильма.
Фото Владимир Ештокина
Здесь Вы можете обсудить эту статью в Блогах “Фомы” (Живой Журнал). Регистрация не требуется.
ЧУДЕСА. Цитаты про чудеса и волшебство
И даже то, что быть не может, однажды тоже может быть!
Настроен ли, друг мой, на Чудо? –
Оно окружает повсюду!
Его не разъять, не измерить –
В него нужно просто поверить!В ожидании чуда делай добрые дела.
Тогда и чудо придет к тебе не с пустыми руками.
Снизойдёт пускай с небес к вам соцветие чудес…)
Чудеса – это повседневные дела, которые вы делаете осознанно.
Тит Нат ХанБольшая часть волшебства в мире кажется несуществующим, потому что мы слишком слепы или слишком заняты, чтобы его увидеть. Слепота и неверие — вот два врага волшебства. Видеть и верить — перед теми, кто на это способен, открывается много ворот, если они захотят.
Андрэ Нортон
Вот говорят, что чудес на свете не осталось, что нет больше ни одного единорога, ни одного дракона, и дриады с эльфами канули в далекое прошлое. Я иногда сама верю в исчезновение всего этого. Но потом вспомню о детстве, как сейчас, и все снова кажется двухсторонним, как шляпа волшебника, – реальность и сказка. Нас просто быт своими пинками заставляет поверить в то, что у жизни один слой.
Эльчин Сафарли— Знаете, Джоэл, волшебство уходит.
— Знаю.
— Что делать будем?
— Наслаждаться моментом.Не спугни чудо. Оно уже рядом…
Чудеса человек творит собственными руками.
Не жди чуда — начуди себе сам что-нибудь чудесное!Не спугни чудо. Оно уже рядом…
Сказка есть сказка, и если ты решил не обращать на неё внимания, она отойдет в сторону, и жизнь снова станет простой как трамвай…
Чудеса любят, чтобы им дали понять,
Насколько сильно… и как долго…
Мы готовы их ждать!
Поэтому… случаются не сразу…В мире существует много всякого волшебства. Просто большинство людей никогда им не пользуется. Они не знают, как это сделать, — сожалея о недальновидности человечества, покачал головой мальчик. — А я, по-моему, на пороге открытия. Полагаю, главное тут — повторять, повторять, повторять то, что ты хочешь, чтобы произошло, и самому верить. Тогда волшебство заработает, и все выйдет, как надо.
Фрэнсис Элиза Бёрнетт «Таинственный сад»Просто верьте в волшебство. Оно рядом)
— А чудеса случаются?
— Случаются. Но только с теми, кто в них верит.
— А с теми, кто не верит?
— А с теми, кто не верит, случаются события, не подлежащие рациональному объяснению.Волшебство, как воздушный шарик на верёвочке, летит, как бабочка рядышком от нас, заглядывает нам в глаза, будто бы котёнок, и просит: Ну улыбнись мне, пожалуйста!
ЧУДО ПРИХОДИТ В ТОТ МИГ,
КОГДА ТЫ ГОТОВ ДОВЕРИТЬСЯ ЖИЗНИ
Пока ты пытаешься контролировать Жизнь, в ней чуда не будет. Просто не может быть. Чудо приходит только в тот миг, когда ты готов довериться Жизни. И приходит оно само, без уведомления, без предупреждения, без гарантий.Волшебство случается лишь тогда, когда оно и должно произойти, минута в минуту. А случается оно постоянно.
Хочешь увидеть чудеса? Твори их!
Когда бы доверяли не словам,
А истине, что сердцем познается,
Да сердцу, что от истины зажжется,
То не было б предела чудесам.
РумиВ ожидании чуда делай добрые дела.
Тогда и чудо придет к тебе не с пустыми руками.Есть два способа прожить жизнь: первый — как будто чудес не существует, второй — как будто вокруг одни чудеса. Альберт Эйнштейн
Не ждите чуда, чудите сами. И бегите, бегите от пессимистов, скептиков, нытиков, отодвигайте их. Они рушат ожидание и веру в чудеса жизни.
Вот оно – чудо. В каждом вздохе.
Смешано с вечерним запахом свежести и скошенной травы, с ароматом роз.
Оно в каждом неспешном движении улыбающихся старичков. В нежном пении спрятавшихся в листве деревьев птиц. Каждый миг ты запоминаешь с особой остротой, потому что это миг твоего счастья, твоей победы.
Вон она – вера. Тебе кажется, что весь земной шар вертится одной только твоей верой в то, что должно вскоре произойти. Это момент божественного могущества. Когда ты не думаешь о падении. Его нет. Потому что есть только этот миг взлёта в небеса. Джорди хотелось обнять весь мир. Весь мир она ощущала в своём сердце. Он был там.
Джорди Риверс. Эра ОдуванчиковВообще-то жизнь полна фантастических и совершенно невероятных совпадений, но обыкновенно мы умудряемся все их проморгать, даже не догадываясь, что они встречаются на каждом шагу.
Эрленд Лу
Одна девочка умела Волшебство… Самое настоящее. Она дорисовывала радугу. Как увидит на небе ту, которая не касается земли, сразу бежит за кисточками и красками. А как же иначе? Ведь всем давно известно, что семицветные хвосты радуги соединяют сердца тех, кому суждено встретиться и полюбить друг друга… Так что негоже, когда радуга – не дуга, а просто в небе висит, не касаясь земли.
Такое волшебство. А вы какое умеете?Чудеса случаются!) Главное знать, как их случать))
Порой чудеса приходят посмотреть на людей…
Перестаньте искать чудеса где-либо… Подойдите к зеркало и улыбнитесь ему!!! Вы самое большое чудо во всей Вселенной…
Сказка — самое действенное средство от хандры после свежезаваренного кофе и взбитых сливок с вишнёвым ликёром.
Волшебство — это вера в себя. И когда тебе это удается, то удается и все остальное.
Ты уже взрослый, я знаю.
Но никогда не переставай верить, ладно?
Жизнь полна волшебства.
Закрой глаза, и ты почувствуешь его вокруг себя.Детям сказка нужна,
Чтобы стали бесстрашными,
Взрослым тоже нужна – просто так,
просто так…Главное для меня — не переставать удивляться. Перед отходом ко сну я непременно даю себе наказ с утра пораньше обнаружить что-нибудь удивительное. Рэй БрэдбериЧеловек — царь природы. Но не потому, что он может вырубить лес, а потому, что он может вырастить его в пустыне. Человек может совершить чудо, если только он этого захочет.
В жизни всегда должно быть место для сказки…
Может чудес и вовсе не бывает, но частичка чего-то волшебного явно существует в этом мире.
Я понял одну нехитрую Истину — Чудеса надо делать своими руками! Если Душа человека жаждет Чуда — сделай ему это Чудо!!!
«АЛЫЕ ПАРУСА». Капитан Грей.На кромку облака усевшись,
Грызёт печеньку ангелок,
И где земли коснутся крошки,
Там происходят чудеса…Я пришел к выводу, что волшебство — это то, что толкает, поднимает и вообще делает вещи из ничего… Значит, волшебство просто везде — и вокруг нас, и во всех остальных местах тоже.
Чудеса происходят повсюду, надо только иметь чувствительное сердце, восприимчивый глаз.
— и ты увидишь, что материя и дух повсюду танцуют вместе.
Ошо «За пределами просветления»Автобус, троллейбус или такси.
Человек едет домой.
После работы.
Обычное пальто,портфель или сумка.
Мысли в голове.
Невесёлые, тягучие, глухие.
И почти ничего не радует…
Но знаете что?
Речь совсем не об этом.
Речь о том, что на самом деле этот человек – волшебник.
Самый настоящий.
И он может творить самые настоящие чудеса.
И дома у него пылится волшебный плащ с мерцающими звёздами.
Только вот он о нём совсем забыл.
Вообще-то, он обо всём забыл.
Забыл кто он.
Забыл о своей волшебной силе.
Забыл о том, как творить чудеса…
Знаете кто этот человек?
Это – ВЫ.Каждый день — это приключение, которое часто скрывается за обыденностью. Чудеса происходят всегда, они повсюду вокруг нас, нужно только уметь смотреть.
Волшебство вырастает из глубокой внутренней тишины…
Вера творит чудеса. По принципу взаимности.
Мы, кажется, узнали всё на свете.
Успели передумать обо всём,
Но до сих пор, как маленькие дети.
Мы верим в невозможное и ждём…Не прилагай столько усилий, всё самое лучшее случается неожиданно.
Габриэль Гарсиа МаркесЕсть на земле место, где нет ничего невозможного и всё становится реальностью. Надо лишь только поверить в это.
Странно, что мы не замечаем происходящих вокруг нас чудес. В мире скопились огромные запасы невоспринятых чудес…