Древние женщины: Как выглядели женщины в древности: 10 реконструкций лиц – Идеал красоты: от древности до наших дней

Содержание

Как выглядели женщины в древности: 10 реконструкций лиц

Истории женщин давних лет могут быть такими же уникальными, как и их лица, реконструированные по костям черепа. Были ли они ведьмами, святыми, могущественными людьми или забытыми жертвами, они – это частичка давно ушедшей эпохи и наши проводники в прошлое.

1. Женщина возрастом 13 тысяч лет

После сложного процесса реконструкции на ученых взглянула почти эльфийская леди возрастом 13 тысяч лет, чьи останки были обнаружены в Таиланде. В жизни её рост был 152 см, и умерла эта женщина вполне европейской внешности в 25-35 лет. Согласитесь, она запросто может сойти за нашу современницу.

2. Жертва черного рынка

Эта молодая женщина умерла в Шотландии в 18 веке. Ее имя и история жизни неизвестны, но череп все же может многое рассказать. Останки молодой шотландки возрастом около 30 лет были найдены на участке, где хоронили бедных и одиноких людей. Ее передние зубы были вырваны, и исследователи полагают, что их продали на рынке для изготовления зубных протезов.

3. Нетипичная бразильянка

Одни из самых старых человеческих останков десятилетиями хранились в музее. Они принадлежали женщине, которую условно назвали Лузия, и она путешествовала по бразильской саванне 11,5 тысяч лет назад. Считается, что она умерла в возрасте чуть более 20 лет. Когда череп Лузии превратился в лицо, ученые были удивлены: её черты были отчетливо схожи с чертами чернокожих людей Африки, Австралии и южной части Тихого океана.

4. Сеньора де Као

Задолго до инков в Перу процветала культура Моче. Одной из их культовых мумий того времени является 1600-летняя сеньора де Као. Ее тело было обнаружено в 2005 году в гробнице, наполненной драгоценными вещами. Чтобы «представить» сеньору общественности, команда ученых воссоздала её лицо и тело в 3-D. Результат был поразительным. Вместо мумии посетители музея теперь могут видеть молодую женщину с высокими скулами, которая выглядит вполне себе живой.

5. Женщина из Спиталфилдс

В 1999 году археологи раскопали лондонское средневековое кладбище, где нашли загадочную женщину в огромном каменном саркофаге, датируемом примерно 350 г. н.э. На даме была одежда из шелка, вышитого золотом. Анализ ее зубов показал, что она не была британкой, а скорее всего родилась в Риме.

6. Длинноголовая кореянка

В 2013 году во время раскопок в Кёнджу, столице древнего царства Силла (57 г. до н.э. — 935 г.), был найден гроб с почти целым скелетом женщины, умершей в возрасте 40 лет. Главное, что привлекло внимание ученых, – это ее удлиненная голова. Более тщательное исследование и цифровая реконструкция показали, что такое строение черепа было абсолютно природным, а не модифицированным.

7. Прошлое загадочной мумии

Эта мумия из мельбурнского музея по имени Меритамун долгое время была загадкой. Отсканированный скелет идентифицировал леди, которая умерла очень молодой (18-25 лет), а реконструкция черепа явила миру красивую египетскую девушку из высшего общества, скончавшуюся примерно в 1500 году до н.э. Её истонченные и пористые кости говорили о том, что леди страдала либо от анемии, либо от малярийных паразитов, плюс у неё было два серьезных зубных абсцесса.

8. Храбрая ведьма

Пожилая женщина не имела никаких шансов в 1704 году: её пытали, пока она не «призналась» в колдовстве. Приговоренная к смертной казни, Лилиас Ади умерла в тюрьме, хотя некоторые считают, что она наложила на себя руки. В 20 веке ее череп был сфотографирован, а в 2017 году судебные эксперты задались вопросом, возможно ли восстановить лицо по фото, так как череп уже не сохранился. Оказалось, что можно. Лилиас вполне похожа на современную среднестатистическую бабушку.

9. Самая старая американка

Подросток времен Ледникового периода, которую ученые назвали Найя, умерла в Мексике 12-13 тысяч лет назад и была найдена в 2007 году. Исследователи очень хотели «посмотреть в глаза» старейшей американке, и они крайне удивились её реконструированной внешности. Она была более специфичной для южной части Тихого океана или африканских групп, но почему это так, ответа найдено не было.

10. Возможная Мария Магдалина?

На юге Франции в одной из базилик хранится череп женщины, которую называют условной Марией Магдалиной. Реликвия довольно странная: череп встроен в золотой бюст, и он почернел со временем, но на нем все еще сохранились волосы. Совсем недавно ученые получили разрешение на воссоздание лица. Так появился облик женщины, которая вполне возможно стала одной из самых противоречивых фигур Библии. Она уже не была молодой, но все еще красивой дамой в возрасте 50 лет.Flytothesky.ru

Текст: Flytothesky.ru

Поделитесь постом с друзьями!

Идеал красоты: от древности до наших дней


Однако, вряд ли эти фигурки были канонами красоты. При изготовлении «Венер» художником двигали не столько эротические, сколько культовые мотивы: здесь проявлялось уважительное отношение к зрелой женщине, этакому «сосуду» для беременности. Учитывая, что жизнь людей эпохи палеолита была тяжела и опасна, такие «плодородные» женщины, дожившие до зрелости, были в большой цене.

Исходя из более поздних наскальных изображений, первобытные женщины были стройны, мускулисты и мало чем отличались от мужчин.

Красавицы Египта и Крита

Разглядывая древнеегипетские изображения, нетрудно заметить, что нагота в те времена не воспринималась в Египте как нечто предосудительное. Одежды египтянок — тонкие и полупрозрачные, практически не скрывающие линий тела, а танцовщицы обычно вообще выступали «топлесс».

Идеалом женской красоты считалась высокая, стройная брюнетка с широкими плечами, плоской грудью, по-мальчишески узкими бедрами и длинными ногами. Черты лица древней египтянки были тонкими, особенно выделялись глаза. Чтобы придать глазам блеск и расширить зрачки, в них капали сок беладонны, так называемую «сонную одурь».


Идеальной формой глаз считалась миндалевидная — ее подчеркивали, обводя глаза зеленой краской из углекислой меди и удлиняя контур к вискам. Считалось красивым также и выделение синей краской вен на шее и висках. В Древнем Египте уже были все основные виды косметических средств: от пудры и помады до краски для ногтей и различных мазей. Известны даже письменные работы по косметике, как, например, трактат Клеопатры «О лекарствах для лица».

Любили египтянки и пышные прически. Правда, вместо того, чтобы естественным образом отращивать волосы, они поступали проще: брились налысо, а на голову надевали парики из овечьей шерсти. Чтобы увеличить прическу один парик нередко одевался на другой. Парики носили не только знатные особы, но и простые люди (правда, их парики должны были быть «поскромнее»).


Египтянки стремились к тому, чтобы кожа была гладкой, без единого волоска, поэтому они еще тысячи лет назад практиковали известную и нашим современницам восковую эпиляцию. После удаления волос кожа умащивались маслами и благовониями, а с помощью белил ей придавали «модный» светло-желтый оттенок.

Одежды были прозрачны. При этом юбка знатных дам настолько плотно облегала икры, что походка становилась медлительной и величественной. Грудь у египтянок часто обнажалась, но никогда специально не подчеркивалась.

Натурализм Древнего Египта был сдержан, чего нельзя сказать о критской моде. В древней культуре острова Крит, судя по всему, именно женщина была центром особого внимания. В отличие от элегантной величественной египтянки, женщина Крита была яркой и раскрепощенной. Она всячески старалась подчеркнуть свои прелести. Фрески и статуэтки изображают женскую фигуру с тонкой талией и приподнятой грудью, откровенно выглядывающей из глубокого выреза жилета. Бедра подчеркивались широкой юбкой, полностью скрывавшей ноги.


Оживленные курносые лица критянок на фресках сильно накрашены и имеют кокетливое выражение. Недаром изображения критских красавиц наводили исследователей на мысли о современницах (одну из фресок даже окрестили «Парижанкой»).

Античный образец

Вот, например, «модельные» параметры Афродиты Книдской, исполненной знаменитым Праксителем: рост —164 см, грудь — 86, талия — 69, бедра — 93.


По статуям можно составить представление об идеальных чертах лица древней гречанки: большие глаза с широким межвековым разрезом, маленький рот и классический «греческий» нос, прямой и фактически продолжающий линию лба. Гречанки, как и египтянки, вовсю пользовались косметикой: подкрашивали глаза и брови, румянили щеки. Самая популярная прическа тех времен нам тоже прекрасно знакома: это завязанный на затылке греческий узел «коримбос». Волосы чернявые гречанки предпочитали обесцвечивать при помощи щелочного мыла и солнечных лучей.

Греческие каноны красоты перешли к римлянам с некоторыми поправками. Идеальной римлянке предписывалось быть статной, дородной, уж ни в коем случае не худой. Однако полнота требовалась отнюдь не рыхлая, фигура должна была сохранять грациозность и стройность. Для римлянок, скелет которых был генетически тоньше, чем у гречанок, выполнить это условие было нелегко. Они активно занимались физическими упражнениями, а также туго бинтовали грудь и бедра.

Желание стать блондинками перешло от греков к римлянам вместе с остальными канонами красоты. Именно светлые, русые, рыжие волосы особенно ценились в Древнем Риме. Проститутки же были просто обязаны иметь желтый или белый цвет волос.


Кожу римлянки тоже отбеливали, и тоже довольно опасным способом — свинцовыми белилами, что нередко приводило к отравлению. Были и другие, менее опасные «рецепты»: например, крем из хлебного мякиша и молока, мыло из козьего жира и пепла букового дерева. А римскую императрицу Поппею во всех поездках сопровождал караван из пятисот ослиц, в молоке которых она ежедневно купалась.

Женщины Китая и Японии

Кажется, нигде красота не была столь искусственной, как в странах Дальнего Востока. Недаром один китайский мудрец писал: «Любоваться красавицей за утренним туалетом лучше после того, как она напудрит свое лицо».

И действительно, лица китайских и японских женщин обильно гримировались: на лицо накладывался такой большой слой белил, что оно напоминало маску из фарфора. По канону лицо красавицы должно было выглядеть как можно бесстрастнее. Лоб должен быть как можно выше, для чего волосы на лбу сбривались, а сам лоб по краю волос обводился тушью. В результате получался желанный удлиненный овал. Японки сбривали даже брови, а вместо них как можно выше рисовали короткие

Идеалы женской красоты древности | Блогер aniase на сайте SPLETNIK.RU 16 июня 2012

«ВЕНЕРЫ» ПАЛЕОЛИТА Уже в древние времена люди кроме предметов быта лепили из глины человеческие фигурки. Возраст самой древней женской статуэтки, известной человечеству – 80 тысяч лет. Первые предметы культуры изображали именно женщину – это последствия матриархата. Эти находки имели преимущественно культовый характер. Женщина, которая была главой рода, возносилась до ранга матери богов. Какие требования были к идеалу женской красоты в то время, и кто был “законодателем моды”? Фигурки палеолитических «венер» показывают, что интерес к женщине тридцать тысяч лет назад весьма отличался от нынешнего. Лицо, руки и ноги проработаны в этих фигурках очень слабо. Подчас вся голова состоит из одной пышной прически, но вот все что имеет отношение к рождению и кормлению ребенка — все это не просто тщательно прописано, но, как кажется, преувеличено. Огромный зад, бедра, беременный живот, отвисшие груди. Палеолитическая Венера — это не грациозное создание, пленяющее воображение современного мужчины, и не цветущая женственность луврской Афродиты, но многорожавшая мать. Такова наиболее известные «венера» из

Виллендорфа (Австрия) Таков и примечательный рельеф из Луссель (Франция) на котором стоящая в фас женщина держит в правой, согнутой в локте руке массивный рог, очень напоминающий роги изобилия, но, скорее всего это — знак присутствия Бога-Зубра.
Палеолитические Венеры. Стоянка Костёнки. Примерно 35000 лет до н.э.
Женщина с острова Мальты И не то чтобы палеолитический художник просто не умел или не желал изображать женскую красоту. На нескольких памятниках мы можем видеть, что он в принципе прекрасно это делал — головка из слоновой кости (Брассемпуй), рельеф в пещере Ля Мадлен, открытый в 1952 году. Но фигурки и изображения «венер» отнюдь но ставили целью прославить совершенство женской красоты. МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ.ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ ЭПОХИ НЕОЛИТА Присущее уже верхнему палеолиту почитание земли в образе беременной женщины в эпоху неолита вполне сохраняется и во многом усложняется. Но суть почитания земли остается той же — это благоговение перед стихией, в которую уходит семя жизни и которая возрождает его к новому бытию. . Изображения женщин Триполья
как одни из лучших образцов керамики периода неолита Трипольская цивилизация просуществовала с 5-го тысячелетия по 2-е тысячелетие до нашей эры на землях современной Украины,Молдавии и Румынии. Если сущность мировоззрения первобытного земледельца выразить простейшей формулой зерно + земля + дождь = урожаю, то в пластике Триполья мы найдем отражение всех звеньев этой формулы, выраженных посредством женской фигуры. Земля, почва, вспаханное поле были уподоблены женщине; засеянная нива, земля с зерном — женщине, «понесшей во чреве своем». Рождение из зерна новых колосьев уподоблено рождению ребенка. Женщина и земля сопоставлены и уравнены на основе древней идеи плодовитости, плодородия. Огромное количество в трипольском материале женских нагих татуированных статуэток обосновывает этот тезис (т.е. это подтверждает общую символику, характерную тогда народам Востока, Египта и Америки, а именно: образ женщины — как символ плодородия и материи, изображенный на ней квадрат — поле, символ проявленной жизни, материи, который просто подчеркивает глубину символической мысли, зерна — символ запаса психической, жизненной энергии). Связанные с аграрной магией женские фигурки делятся на два хронологически различных типа: ранние изображения (IV тысячелетие до н.э.) дают нам зрелых матрон с необъятными чреслами, щедро украшенными затейливой татуировкой. Более поздние (III тысячелетие до н.э.) фигурки изображают юных девушек с тонкой талией, неширокими бедрами и миниатюрными грудями. Однако идея зарождения новой жизни проведена и при изготовлении этих грацильных фигурок: иногда встречаются отпечатки зерен, иногда — беременность юной женщины.
ЖЕНЩИНЫ МЕЖДУРЕЧЬЯ
В Передней Азии и плодоносной долине рек Тигра и Евфрата первые поселения людей появились еще в эпоху неолита.В IV тысячелетии до н. э. на территории Месопотамии уже существовали отдельные города, а в середине III тысячелетия до и. э. возникли государства. Как выглядели женщины Междуречья, какую одежду носили ? Ответы на эти вопросы можно попытаться найти, внимательно присмотревшись к дошедшим до нас рельефам во дворцах ассиро-вавилонских владык. К сожалению ответ на этот вопрос очень сложно получить по следующей причине. Изображение женщины не входило в круг основных тем. Сохранился лишь один рельеф с изображением женщин. Это знаменитая сцена пира царя Ашшурбанипала с женой в беседке. увитой виноградом. Ашшурбанипал возлежит на ложе, жена сидит у его ног на высоком кресле, прислужницы овевают ее опахалами. Но всё же, о идеалах женской красоты Междуречья можно судить по изображениям великой богини Иштар(Астарты) множество статуэток и изображений которой хорошо сохранилось до наших дней.Если судить по этим изображениям, то можно сделать вывод, что женщины с особо пышными формами, скорее всего, успехом не пользовались. Природа Иштар двойственна. Она почиталась как покровительница чувственной любви и плодородия, так и как жестокая богиня-воительница. У аккадийцев и вавилонян Астарта называлась «самой старшей неба и земли», и являлась дочерью бога небес Анну. У финикийцев Астарта являлась женой бога неба Ваала. Он возглавлял круг божеств в городах Финикии и позднее имя его становиться нарицательным, а не собственным, отсюда Ваал и Астарта несли обобщающее наименование всех богов и богинь Сирии, Палестины и соседних стран.
Реконструкция ворот богини Иштар
И несколько слов об одежде женщин Междуречья. Ассирийская одежда не могла, подобно египетской, ограничиться лоскутком материи. Климат Ассирии требовал длинную до пят рубашку, иногда укороченную до колен и подпоясанную поясом. Верхнее платье вначале одевали только привилегированные классы. Костюм мужской и женский был почти одинаков. Сохранились и изображения женщин-богинь в различных костюмах, относящихся к III тысячелетию до н. э. Эти костюмы можно разделить на три группы, настолько они не сходны между собой по форме. К первой группе относится одежда богини, состоящая из покрывала и юбки из меха. Это, по-видимому, один из видов привилегированной одежды. Ко второй группе — кроеная длинная одежда, облегающая женскую фигуру до бедер, с пышными вверху и узкими внизу рукавами. Поверхность материала сплошь покрыта правильными выпуклыми ромбами, которые предположительно можно считать кусками меха. Круглый вырез ворота обшит бахромой. Такая же бахрома пересекает фигуру от середины правого бедра до талии и переходит на спину. Третья группа— это жрицы богини. Одежда их представляет особый интерес — она является прототипом чрезвычайно распространенной, просуществовавшей тысячелетия и существующей в настоящее время запахивающейся одежды — халата. Это уже не бесформенное покрытие тела мехом, а хорошо пригнанное по фигуре, обшитое по краям бахромой, изящное по силуэту настоящее женское платье без рукавов. ДРЕВНИЕ ЕГИПТЯНКИ О красоте женщин Древнего Египта до сих пор ходят легенды. В 1912 году во время раскопок в Амарне археологи нашли отлично сохранившуюся раскрашенную скульптуру Нефертити, египетской царицы времен XVIII династии Нового царства. Стройная шея, миндалевидные глаза, мечтательно улыбающиеся губы… С тех пор утвердилось мнение, что эта женщина – несомненный эталон красоты и женственности Древнего Египта. Загадка чар Нефертити, подлинных или мнимых, и тысячелетия спустя продолжает волновать людские умы. Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина с полными губами и большими миндалевидными глазами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, египтянки капали в них сок растения «сонная одурь». Самым красивым цветом глаз считался зеленый, поэтому глаза обводили зеленой краской из углекислой меди (позже ее заменили черной), их удлиняли к вискам, подрисовывали толстые длинные брови. Египтянки изобрели особые белила, придававшие темной коже светло-желтый оттенок. Он символизировал землю, согретую солнцем. Едкий сок ириса употребляли в качестве румян, раздражение кожи этим соком вызывало красноту, сохраняющуюся продолжительное время. Судя по большому объему косметичек, древние египтянки любили за собой ухаживать. Уже в те времена у женщин была пудра и помада, они красили ногти, а также следили за тем, чтобы на коже не было лишних волос. Всем знаниям о восковой и сахарной депиляции мы обязаны именно египетским красоткам. Кроме этого, очень модным в Древнем Египте было иметь пышную и ухоженную прическу. Именно поэтому большое количество рецептов связано с тем, как сохранить здоровый блеск и гладкость волос. ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖЕНЩИН В КРИТО-МИНОЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ Крито-минойская цивилизация просуществовала с 3000 до 1000 г. до нашей эры на острове Крит и других островах в Эгейском море. В начале XX в. в результате археологических раскопок под руководством английского ученого А.Эванса в Кноссе, в центральной части острова был открыт первый из критских дворцов. Следуя греческому преданию, Эванс назвал его дворцом Миноса. По-видимому, это и был знаменитый Лабиринт (от слова «лабрис»- двусторонний топор, излюбленный символ древних критян, которым они украсили стены этого дворца), описанный в греческом мифе о Минотавре — чудовище с человеческим туловищем и головой быка. Дворцы Крита действительно были похожи на лабиринты, они состояли из множества различных по отделке и назначению помещений, внутренняя планировка их отличалась беспорядочностью. Но это все же были единые архитектурные ансамбли. Особого внимания заслуживает замечательная настенная живопись, украшавшая внутренние помещения, коридоры и портики. Минойские художники в совершенстве владели техникой живописи. Мастерство этой техники, тонкость и живость красок поразительны. На сюжетных фресках изображались сцены из жизни придворных, в частности «игры с быками» (тавромахии) — религиозный ритуал, связанный с одним из главных минойских культов — культом бога-быка, в образе которого воплощались разрушительные силы природы. Здесь же мы видим элегантных мужчин и сверкающих драгоценностями, декольтированных дам. Женщины вообще имели в этой культуре бесспорное преимущество. Символом всей минойской культуры является богиня со змеями: хорошо известно ее изображение, датирующееся XVII в. до н.э. и хранящееся сейчас в Гераклионе, в критском историческом музее. Это маленькая фаянсовая фигурка, одетая в тюрбан с изображением льва, короткий жилет, обнажающий грудь, длинную юбку, подчеркивающую «осиную талию» и короткий украшенный фартук (типичная одежда для минойской культуры). Замечателен фрагмент росписи, изображающий танцовщицу: элегантность и очарование ее фигуры, откровенный грим, напоминающий макияж современной городской девушки, заставили археологов назвать ее «парижанкой» (II тыс. до н.э.). Часто встречаются и изображения жриц в корсетах и длинных расклешенных юбках. Женщина же — Великая Богиня (Владычица) — основная фигура минойского пантеона. Костюм женщины-аристократки Крита поражает больше, чем все искусство в целом. Это прекрасно разработанный крой, подчеркивающий все характерные особенности женской фигуры: пышную грудь, тонкую талию, округлые широкие бедра. Роскошные распущенные волосы критянок поддерживала драгоценная диадема или венец. На большинстве изображений женщин (и особенно на статуэтках богинь) узкий лиф платья оставлял грудь совершенно обнаженной. В основных чертах силуэт оставался неизменным, но существовало множество вариантов платья: то цельнокроеное, то юбка, украшенная поперечными полосами, то сплошь состоящая из оборок. Каждый из перечисленных вариантов служил одной цели — подчеркнуть женственность. ИДЕАЛЫ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ В Индии с древних времен считают, что вся прелесть женщины сосредоточена в ее пышном теле. Храмовые барельефы воспевают его плавные линии и грациозные движения. Объемные формы в понимании индийцев символизируют здоровье, богатство и сытую жизнь. ЖЕНЩИНЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ В основе идеала красоты древних греков лежит единство, гармония духа и тела. Греки считали величину, порядок и симметрию символом прекрасного. Идеально красивым был человек, у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном сочетании. Художники нашли и оставили после себя меру прекрасного – так называемые каноны и модули. Тело должно было иметь мягкие и округлые формы. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты (Венеры). Эта красота выражалась в цифрах: рост 164 см, окружность груди 86 см, талии – 69 см, бедер – 93 см. Прекрасным считалось лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей (три или четыре). При трех разграничительные линии проходили через кончик носа и верхний надбровный край; при четырех – через край подбородка, по кайме верхней губы, по зрачкам, по верхнему краю лба и по темени. Афина Паллада Красоту лица определяли большие глаза, прямые линии носа, подбородка, невысокий лоб, обрамленный завитками волос с прямым пробором. Эллины большое внимание обращали на прическу. Женщины, как правило, волосы не обрезали, они укладывали их узлом или перевязывали на затылке лентой. «Античный узел» вошел в историю прически и до сих пор находит себе почитательниц. Артемида В моде была красота строгая и благородная. Прежде всего ценились голубые глаза, златокудрые волосы и светлая, блестящая кожа. Для придания лицу белизны привилегированные гречанки использовали белила, легкие румяна наносили кармином – красной краской из кошенили, применяли пудру и губную помаду. Для подведения глаз – копоть от сгорания специальной эссенции. Но нельзя забывать, что греки изображали не женщин, а богинь. Если же посмотреть на картину реальной жизни греков, то женам отводилась роль деторождения и ведения домашнего хозяйства. Лишь у гетер был отдельный статус и они пользовались свободами для обычных гречанок неслыханными. “ Нам даны гетеры для удовольствия, наложницы для повседневных нужд и жены, чтобы давать нам законных детей и присматривать за хозяйством” — это высказывание Демосфена полностью определяло отношение свободного гражданина Эллады к женщинам того времени. ЭТРУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ Этруски — древние племена, населявшие в 1-м тыс. до н.э. северо-запад Апеннинского полуострова — область, называвшуюся в древности Этрурия (современная Тоскана). Этруски — создатели цивилизации, предшествовавшей римской и оказавшей на неё значительное влияние.Культура этрусков свидетельствует об их высокой художественной одаренности.Благодаря мастерству этрусских скульпторов и живописцев мы можем наблюдать эти действительно прекрасные образцы женской красоты. Интересно, что у этрусков женщины играли гораздо более важную и самостоятельную роль, чем в Древней Греции и в Древнем Риме. Они наравне с мужчинами участвовали в пирах и празднествах. Найденные в археологических раскопках изображения показывают, что нравы у этрусков были более свободные, чем у греков, по крайней мере, женщины у них пользовались большей свободой. Важная роль женщины в обществе была закреплена в имущественных отношениях: если, примеру, в аристократическом роду не было прямых наследников мужского пола, то все имущество и социальная значимость переходили к женщине. Так же, как и у многих других народов, богатые этруски наряжали своих женщин, как на выставку. Чем богаче была знатная семья, тем больше изысканных украшений носили их дамы и девицы. Этрусские ремесленники славились не только как искусные оружейники, но и как искусные ювелиры, которые делали украшения из золота и серебра – цепочки тонкого плетения, ожерелья, пряжки, подвески… ДРЕВНЕРИМСКИЙ ИДЕАЛ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ Ближайшими соседями древних этрусков были латины — основатели Рима. Они и стали наследниками этрусской культуры. От этрусков римляне унаследовали очень многое: знаменитую римскую тогу, строение жилищ, планирование города. Первые храмы в городе Риме построили этрусские архитекторы. Римляне переняли у этрусков и многие черты государственного правления, символы царской власти, церемонию триумфа — прославления победителей — полководцев и императоров, ряд священных обрядов поклонения богам вместе с некоторыми богами, священное искусство гадания по органам жертвенных животных, полету птиц и молниям. И это неудивительно, потому что даже последняя династия современников и соперников этрусков -римских царей — была основана выходцами из Этрурии. Это Тарквиний Приск, Сервий Туллий и Тарквиний Гордый. Последнего из них римляне изгнали, и вместе с этим деянием закончились времена Римского царства, началась эпоха Римской республики, в жестоком соперничестве с которой погибли этрусские государства. А этрусская культура растворилась в римской.И идеалы красоты римлян совпадают с этрусскими идеалами.Также, несомненно, и древнегреческие идеалы оказали серьёзное влияние на представления римлян о красоте.Даже весь греческий пантеон богов полностью перешёл к римлянам лишь изменив их имена. Богиня плодородия Церера Венера Минерва Греческие каноны красоты перешли к римлянам с некоторыми поправками. Идеальной римлянке предписывалось быть статной, дородной, уж ни в коем случае не худой. Однако полнота требовалась отнюдь не рыхлая, фигура должна была сохранять грациозность и стройность. Для римлянок, скелет которых был генетически тоньше, чем у гречанок, выполнить это условие было нелегко. Они активно занимались физическими упражнениями, а также туго бинтовали грудь и бедра. В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Жены римских патрициев для ухода за кожей, кроме отбеливающих мазей, средств против сухости кожи, морщин и веснушек, применяли молоко, сливки и молочнокислые продукты. . Римлянки уже знали секрет обесцвечивания волос. Волосы протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем высушивали на солнце.

7 славянских обычаев, которые откроют глаза на то, как на самом деле жили наши предки

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Поразительно, насколько мало мы знаем об истории собственного народа. Например, многие считают, что издавна на Руси потеря невинности означала чуть ли не гибель для девушки, тогда как на самом деле все было намного проще. С другой стороны, были у наших праотцов и такие практики, от которых сейчас буквально волосы встают дыбом.

Мы в AdMe.ru стремимся больше узнать о жизни наших предков, чтобы лучше понимать современную культуру. В конце статьи для вас приготовлен бонус: оказывается, отношения в русской семье раньше противоречили тем этическим законам, которые приняты в обществе сегодня.

1. Чтобы женщина быстрее родила, ее всячески пугали

Считалось, что помочь женщине скорее разрешиться от бремени мог испуг. По этой причине вокруг роженицы часто скакали повитухи и члены семьи, стуча и гремя различными бытовыми приборами. Предположительно, механизм должен был работать так: женщина пугается, от страха сильно тужится, и ребенок в тот же миг из нее «вылетает».

Насколько эти практики были полезными, исследователи, к сожалению, не сообщают.

2. Свадебное одеяние невесты с фатой было одеждой мертвеца

Те наряды невесты, которыми мы все сегодня восхищаемся, наши предки считали погребальными. Женитьба представлялась им «маленькой смертью» и считалась как бы перерождением девочки в женщину, а мальчика — в мужчину. На голову девице надевали белый куколь с фатой. Фата была нужна, чтобы «мертвец» случайно не посмотрел кому-нибудь в глаза и не утащил человека с собой в царство мертвых.

Интересно, что если в деревне умирала девушка, которой не удалось выйти замуж при жизни, то ей находили жениха во время похорон. Среди населения выбирали мужчину, перевязывали ему руку платком, и в таком виде он сопровождал гроб до места захоронения. С этого времени семья умершей начинала считать его своим зятем, а все прочие — вдовцом.

3. Если ребенок рождался недоношенным или больным, его отправляли в печь

Печка в сознании древних славян была символом Вселенной и местом общения с предками. Поэтому к ее помощи обращались, когда требовалось спасти жизнь недоношенному или больному младенцу. Ребенок при этом уподоблялся хлебу: его покрывали тестом с головы до пят, оставляя нетронутыми только ноздри и рот, после чего клали на лопату и отправляли в теплую печку. Этот обряд называли «перепеканием».

4. Невест в Древней Руси похищали

До конца X века брак между парнем и девушкой осуществлялся несколько иначе, чем мы привыкли думать. Чтобы жениться на полюбившейся девице, ее нужно было «умыкнуть». Как правило, такое «похищение» могло состояться лишь после предварительного сговора семей, жениха и самой невесты, мнение которой в действительности было важным и зачастую играло ключевую роль.

Любопытно, что это

Жуткие факты о жизни женщин в разные периоды истории

В различные периоды истории жизнь женщины была насыщена всевозможными запретами и несправедливостью настолько, что дамы даже не имели возможности получить образование и считались гражданами второго сорта. Историки вспоминают некоторые факты из жизни женщин разных стран, которые повергают в шок.

Невинность

Если житель Афин прознавал о том, что его не состоящая в браке дочь имела половой контакт с мужчиной, он имел законные основания отдать ее в рабство. Обитатели Самоа уверялись в том, что девушка вышла замуж девственницей, посредством специальной традиции: глава племени публично разрывал плеву невесты при помощи пальцев непосредственно во время свадьбы. В Древнем Израиле женщину, которая посмела вступить в половой контакт до свадьбы, ждала смерть.
Дети

В Древней Греции каждая семья считала своим долгом воспитать сына, а вот девочек часто уносили умирать под солнцем, так как они являлись обременительными. Однако такой подход встречался не только в малоимущих семьях, но и в богатых, и даже на территории Египта, где права дам являлись сравнительно равными.
Менструация

Римляне считали, что во время критических дней вокруг женщины может скиснуть молоко, и указанное состояние якобы способно смертельно повлиять на других людей. В ходе менструации египтянку, к примеру, запирали в спецпомещении, где к ней не позволялось приходить еще кому-либо. Израильтяне даже не прикасались к даме на период критических дней и обходили стороной предметы, с которыми она взаимодействовала, считая их оскверненными.
Свобода слова

В древние времена женщина, как правило, имела слишком мало способов для самовыражения, и ей запрещалось даже высказывать собственное мнение. В Древней Греции девушка не могла выйти из дома без сопровождения мужа, а когда к нему наведывались друзья, то дама должна была покинуть комнату, чтобы не смущать гостей. В Дании строптивых женщин запирали в колоде, похожей внешне на скрипку, а в Англии в целях проучить гражданке на голову надевали специальную металлическую маску, после чего выгоняли на улицу.
Смерть супруга

До XIX столетия на просторах Индии было принято добровольно предавать себя костру женщине, если у нее умирал супруг. В некоторых странах подобное происходило в период войн, когда город осаждали противники, поэтому гражданки сжигали себя на глазах мужчин, дабы дать им дополнительную мотивацию.
Похищения

Кража невест распространена в некоторых странах даже в современном мире, а в Китае, например, эта традиция закончилась в середине XX века. В древности воины убивали целые деревни, а женщин уводили с собой в качестве рабынь или своих жен. Похищение невест началось еще в доисторическом мире, что подтверждают найденные археологами останки. Пещерные люди зачастую приводили своих жен в собственные дома и женщины навсегда прощались с родными поселениями, а также это не всегда происходило добровольно.

Как менялись идеалы женской красоты в разные эпохи? :: Инфониак

Как менялись идеалы женской красоты в разные эпохи?Невероятные факты

Мода и красота — понятия относительные.

То, что казалось привлекательным ещё в начале века, сегодня кажется обычным или неуместным.

Время бежит, а с ним стремительно меняются и эталоны красоты женского тела.

У авторов следующего видеоролика возникла очень интересная и необычная идея – всего лишь за 3 минуты показать, как на протяжении нескольких тысячелетий менялись представления об идеальных женских формах.

В статье представлена подборка эталонов женской красоты, начиная с прошлых веков и до нашего времени. Видео и фотографии доказывают, что идеал – понятие, всё же, весьма относительное и крайне изменчивое.

Эталоны красоты в разные эпохи

Древний Египет (1292-1069 гг. до н. э.)

Древний Египет (1292-1069 гг. до н. э.) 

Женщины в Древнем Египте наслаждались свободой во всем. Они пользовались огромными привилегиями, наравне с мужчинами. Прошло много веков, прежде чем в общество вернулось такое равноправие полов.

Египетское общество было сексуально раскрепощенным. Например, добрачные связи не считались постыдными, более того, они были нормой того времени.

Женщины могли владеть собственностью независимо от своих мужей и имели право инициировать развод, не стыдясь осуждения общества. Представительницы слабого пола также могли наследовать титул фараона.

Клеопатра 
© dimabl / Getty Images

Важным аспектом женской красоты этой эпохи в Древнем Египте считались длинные плетеные волосы, обрамляющие симметричное лицо. Вокруг глаз женщины наносили специальную черную краску, делающую их взгляд более выразительным.

Красота в Древнем Египте 

Эталоном красоты женского тела считались следующие показатели:

— Стройное тело

— Высокая талия

— Узкие плечи

Идеалы красоты Древней Греции

Древняя Греция (500-300 гг. до н. э.)

Древняя Греция (500-300 гг. до н. э.) 

Аристотель называл женские формы того времени «деформируемыми мужскими». Действительно, Древняя Греция была очень ориентированной на всё мужское.

Древние греки были более сосредоточены на идеальном мужском телосложении, нежели женском, это означает, что в этот период времени именно представители сильного пола должны были достигать высоких стандартов физического совершенства.

По этой причине женщины стыдились своих форм, так как они были непохожи на мужские. К женскому телу относились, как к «неудачной копии мужчины».

Нагота была неотъемлемой частью древнегреческого общества. Несмотря на эту тенденцию, скульптуры и картины обнаженных женщин были часто покрыты. Первой важной женской обнаженной скульптурой в классической Греции стала Афродита Книдская, которая показала, что красота в Древней Греции означает следующее:

Красота в Древней Греции 

— Аппетитные формы

— Склонность к полноте

— Светлая кожа

Женская красота в разные эпохи

Эпоха Хань (206-220 гг. до н. э.)

Эпоха Хань (206-220 гг. до н. э.) 

Китайское общество было патриархальным с древних времен. Патриархальный строй правления сводил к минимуму роль и права женщин в обществе.

Во время династии Хань эталоном красоты считалась женщина, во внешности которой сочетались следующие параметры:

Крастота эпохи Хань 

— Тонкое, стройное тело, излучающее внутреннее свечение

— Бледная кожа

— Длинные черные волосы

— Красные губы

— Белые зубы

— Плавная походка

— Маленькая стопа

Маленький размер ноги считается главным показателем красоты китайской женщины на протяжении сотен лет.

Красота в эпоху Возрождения

Эпоха Возрождения (1400-1700 гг.)

Эпоха Возрождения (1400-1700 гг.) 

Италия эпохи Возрождения был католическим, патриархальным обществом. Женщины должны были воплощать в себе все добродетели и часто были отделены от мужского пола, как в обществе, так и дома.

Значение и ценность женщины была связана с ее служением мужчине, Богу, отцу или мужу.

Считалось, что поведение и внешний вид женщины отражали статус мужа. Красота в Италии эпохи Возрождения означала, что женщина должна обладать следующими критериями внешности:

Красота эпохи Возрождения 

— Бледная кожа

— Пышные формы, включая полные бедра и большую грудь

— Светлые волосы

— Высокий лоб

Викторианская эпоха (1837-1901 гг.)

Викторианская эпоха (1837-1901 гг.) 

Викторианская эпоха в Англии длилась во времена правления королевы Виктории. Она была самой влиятельной фигурой эпохи. Молодая королева также была молодой женой и матерью.

В викторианском обществе высоко ценились хозяйственность, семья и материнство. Эти добродетели нашли воплощение в самой королеве Виктории.

Читайте также: Самые красивые женщины живут в Бразилии

Направление того времени отражалось во внешности слабого пола. Женщина носила корсеты, как можно плотнее затягивая их, благодаря чему талия становилась тоньше.

Красота Викторианской эпохи 

Эталоном женственности считалась фигура, похожая на песочные часы. Критериями красоты, несмотря на наличие тонкой талии, считались округлые формы и склонность к полноте.

Красота в разные эпохи

Кричащие двадцатые (1920-е)

Кричащие двадцатые (1920-е) 

В 1920 году женщины в Соединенных Штатах получили право голоса, и это задало тон на целое десятилетие. Наконец-то представительницы слабого пола почувствовали равноправие и свободу.

Женщины, которые получили рабочие места во время Второй мировой войны, изъявили желание продолжать работу и после окончания войны.

В моду вошла так называемая андрогинная внешность, женщины старались визуально сделать талию ниже и носили бюстгальтеры, которые сплющивали грудь.

Красота двадцатых годов 

В 20-е годы прошлого века красивой считалась женщина с мальчишеской фигурой, полным отсутствием пышных форм, с маленькой грудью. Также в моде была стрижка боб-каре.

Эталон красоты в разные эпохи

Золотой век Голливуда (1930-1950 гг.)

Золотой век Голливуда (1930-1950 гг.) 

Золотой век Голливуда длился с 1930-х по 1950-е года. Так называемый Кодекс Хейса, этический кодекс, принятый в Голливуде Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов, создавал нравственные параметры относительно того, что может или не может быть сказано и показано в кино.

Кодекс накладывал ограничения на роли в кино, доступные женщинам. Красивыми считались девушки, обладающие следующими параметрами:

Красота Золотого века Голливуда 

— Аппетитные формы

— Тип фигуры “песочные часы”

— Пышная грудь

— Тонкая талия

Воплощением красоты и женственности того времени стала актриса Мэрилин Монро.

Свинговые шестидесятые (1960-е)

Свинговые шестидесятые (1960-е) 

Женщины в 60-х годах извлекли выгоду от освободительных движений, прокатившихся по многим странам мира.

На рабочих местах можно было наблюдать всё большее количество представительниц слабого пола. Им был открыт доступ к противозачаточным средствам. Все эти факторы привели к подъёму феминистических настроений в обществе.

Читайте также: Мы красивее, чем мы думаем

Именно Лондон оказал глубокое влияние на весь западный мир в 1960-е годы. В те времена в моду вошли мини-юбки и так называемые А-силуэты в одежде.

Женщина считалась красивой, если она обладала следующими параметрами:

Красота шестидесятых 

— Гибкое и стройное тело

— Длинные и худые ноги

— Маленькая грудь

Телосложение девочки-подростка считалось идеальным. А самой популярной моделью того времени стала Твигги, чья худоба задала новый тренд в эталонах красоты. Пышные женственные формы отошли на второй план, уступив место худосочности и угловатости.

Эра супермоделей (1980-е)

Эра супермоделей (1980-е) 

Благодаря Джейн Фонда, весь мир узнал, что такое аэробика. Этот вид спорта стал модным увлечением большинства женщин в 1980-е года. Женщины хотели быть в хорошей форме. В моду вошёл типаж внешности как у супермоделей.

Одним из эталонов красоты того времени стала Синди Кроуфорд, обладающая идеальным телом той эпохи: высокая, стройная, спортивная, но при этом полногрудая.

Для этой эпохи также характерен всплеск анорексии, который некоторые эксперты связали с внезапным интересом к упражнениям и желанию сбросить лишний вес.

Идеальная женщина 80-х должна была сочетать во внешности следующее:

Красота супермоделей 

— Спортивное телосложение

— Стройные подкаченные руки и ноги, талия и пышные формы

— Высокий рост

Героиновый шик (1990-е)

Героиновый шик (1990-е) 

После материализма и перенапряжения 1980-х, мода качнулась в другую сторону. Тонкая, замкнутая и бледная Кейт Мосс стала символом новой эпохи, символизирующей героиновый шик начала 90-х.

Употребление героина в это время набирало бешеные обороты.

Красота героинового шика 

Хрупкость, тонкие запястья, чрезмерная худоба, полупрозрачная кожа считались в те времена красивыми. Популярными становятся модели, обладающие гермафродитной внешностью.

Эпоха постмодернизма (от 2000 до сегодняшнего дня)

Эпоха постмодернизма (от 2000 до сегодняшнего дня) 

К женщинам в 2000-е года предъявляется множество различных требований относительно её внешних данных. Чтобы войти в число привлекательных красавиц, она должна выглядеть худой, но эта стройность должна быть здоровой.

Считается красиво, если у женщины имеется небольшой «просвет» между бедрами. Пышная грудь, округлая попа, но при этом также наличие плоского живота — основные составляющие идеальной женской внешности в наше время.

Красота эпохи постмодернизма 

Чтобы достичь всего этого, представительницы слабого пола все чаще прибегают к весьма не слабым методам, в том числе и к пластической хирургии.

В погоне за идеальными формами и красивыми чертами лица женщины готовы терпеть боль, операции и тяжелый постреабилитационный период.

Исследования показали, что количество обращений к пластическим хирургам за последние два десятилетия возросли в разы.

Как менялись стандарты красоты от Античности до наших дней

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В каждом веке существуют свои понятия о красоте. То, что еще вчера считалось милым и привлекательным, сегодня кажется странным и безумным. Блондинки сменяют брюнеток, толстушки — худышек, смуглянки — белокожих. Но неизменным всегда остается одно — призрачный идеал красоты, к которому люди стремятся приблизиться.

Мы в AdMe.ru соорудили свою машину времени, чтобы выяснить, как менялось представление о красоте в разные эпохи.

Античность (VIII век до н. э. — V век н. э.)

В центре античной культуры было человеческое тело, которое воплощало в себе природу и свободу. Древние греки не только не стыдились собственного тела, но и всячески совершенствовали его с помощью макияжа, одежды и физических нагрузок. Ведь считалось, что внешне красивый человек обладает прекрасным умом.

Античная красотка должна была обладать светлой кожей, рыжими волосами, пухлыми губами и широкими бедрами. Макияж считался неотъемлемой частью повседневной жизни знатных дам. Косметику привозили из Китая, Галлии или делали на заказ. У богатых женщин даже были специально обученные рабыни, которые красили госпожу и поправляли макияж в течение дня.

Чистая белая кожа являлась важным атрибутом античной красоты, хотя гречанки и римлянки были смуглыми. Для отбеливания пользовались оливковым маслом, применяли пилинг и купались в молоке. Для борьбы с веснушками и морщинами женщины делали маски из лебединого жира, меда или уксуса. Они очень сильно пахли, что вызывало недовольство мужчин.

Розовые щеки считались привлекательными и сексуальными, а длинные ресницы — признаком целомудрия. Иметь на теле волосы было недопустимо для римлянки. Их выщипывали, удаляли смолой и соскабливали пемзой. Интересно, что у гречанок была популярна так называемая монобровь — густые темные брови, сросшиеся на пер