Как смотреть картины Эдварда Мунка • Arzamas
Искусство
Автор знаменитого «Крика» Эдвард Мунк был человеком нервным: он боялся природы, всю жизнь его самого и его близких преследовала смерть и болезни, а отношения с женщинами приводили художника к депрессии. И, конечно, все это не могло не отражаться в его картинах
Автор Елена Якимович
Мунк и природа
Эдвард Мунк. Крик. 1893 год Nasjonalmuseet for kunst, arkitektur og designМунк воспринимал природу как нечто драматичное и опасное: природные явления вызывали у него сильнейшие переживания. На знаменитой картине «Крик» (на берлинской персональной выставке 1893 года картина носила название «Крик природы») чудовищное существо олицетворяет кричащий закат. Кроваво-красный заход солнца вызывал у художника ужас и отчаяние, о которых он пишет в знаменитой дневниковой заметке от 22 января 1892 года:
«Я гулял по дороге с двумя товарищами. Солнце садилось. Небо вдруг стало кроваво-красным, и я почувствовал взрыв меланхолии, грызущей боли под сердцем. Я остановился и прислонился к забору, смертельно усталый. Над сине-черным фьордом и городом лежали кровь и языки пламени. Мои друзья продолжали гулять, а я остался позади, трепеща от страха, и я услышал бесконечный крик, пронзающий природу».
Никакой благодатности Мунк в природе не видел и воспринимал ее как мощную губительную силу. Что касается людей, то, по словам одного из биографов Мунка, Рольфа Стенерсена, художник считал их не хозяевами природы, но «волнами духа и материи», способными дематериализоваться, приняв другую форму. Мунк верил в призраков и интересовался спиритизмом, и телесная оболочка была для него условностью: не случайно вокруг фигур на его картинах нередко можно увидеть волнообразные линии, как от камней на воде.
Мунк и смерть
1 / 2
Эдвард Мунк. Смерть в комнате больного. 1893 годNasjonalmuseet for kunst, arkitektur og design
2 / 2
Эдвард Мунк. Больная девочка. 1885–1886 годыNasjonalmuseet for kunst, arkitektur og design
Семью Мунка преследовали беды: когда ему было пять лет, от туберкулеза умерла его мать, а через десять лет он потерял любимую сестру. Позже другая сестра оказалась в клинике для душевнобольных (1894), а его брат умер в возрасте 30 лет (1895). Эти события потрясли Мунка, и в своих работах (начиная с «Больной девочки», написанной в 1885–1886 годах) художник постоянно возвращался к темам болезни и потерь. В его мастерской всегда находился тот же стул, что фигурировал на этой картине (там виден край сиденья), и, по свидетельству друга Мунка Йенса Тииса, Мунк говорил, что на нем «мы все сидели, болели и умирали», связывая предмет с травматическими событиями. Кресло с высокой спинкой и гнутыми ручками, изображенное на картине «Смерть в комнате больного» (1893), встречается на нескольких картинах мастера (самая известная из них — автопортрет «Больной испанкой» 1919–1920 годов). При этом несчастья были и источником вдохновения: «Без страха и болезней моя жизнь была бы лодкой без руля» Цит. по: У. Бишофф. Мунк. М., 2003..
Более оптимистичными его картины стали после лечения в психиатрической клинике Даниэля Якобсона в Копенгагене в 1908–1909 годах, однако прежних напряжения и мощи в них уже не было.
Мунк и женщины
1 / 4
Эдвард Мунк. Вампир (Любовь и боль). 1893 годMunchmuseet
2 / 4
Эдвард Мунк. Ревность. 1895 годBergen Kunstmuseum
3 / 4
Эдвард Мунк. Пепел. 1894 годNasjonalmuseet for kunst, arkitektur og design
4 / 4
Эдвард Мунк. Саломея, или Автопортрет с Евой Мудоччи. 1903 годChristie’s
Эдвард Мунк пользовался успехом у женщин, но постоянно ввязывался в ужасающие любовные истории. Одна из его муз, Дагни Юль, была настоящей роковой женщиной 1890-х годов: творческая непредсказуемая личность, сводившая многих с ума (среди ее поклонников был также драматург Август Стриндберг). Другая — Тулла Ларсен — требовала свадьбы и, как считал Мунк, преследовала художника. Во время одной из ссор, случившейся в 1902 году, он был ранен из пистолета в левую руку — один из пальцев навсегда остался искалеченным.
Этот неудачный роман был одним из факторов, приведших к депрессии, сопровождавшейся параноидальными идеями и алкоголизмом. Во время восьмимесячного лечения в клинике Якобсона Мунк написал очень страшную сказку об Альфе и Омеге. Омега изменяет Альфе с животными, порождая от них детей, и он убивает ее, после чего гибнет от мести диких зверей. Такие женщины-губительницы — частые героини его картин («Вампир» из Музея Мунка в Осло, «Ревность» из коллекции Расмуса Мейера в Бергене, «Пепел» из Национального музея искусства, архитектуры и дизайна в Осло), гравюр («Саломея, или Автопортрет с Евой Мудоччи») и дневниковых записей.
Мунк и его картины
1 / 2
Эдвард Мунк. Расставание. 1894 годMunchmuseet
2 / 2
Эдвард Мунк. Ножная ванна. 1912–1913 годыMunchmuseet
Стенерсен пишет, что свои произведения художник воспринимал как собственных детей: рассердившись, он их наказывал. Одним из видов наказаний было так называемое лошадиное лечение (hestekur): Мунк выставлял неудавшееся, по его мнению, полотно на улицу, где лил дождь, свистел ветер и было холодно. Из-за этого многие работы — например, «Расставание» (1894) — плохо сохранились и нуждаются в реставрации. По другой версии, такая «обработка» полотен была связана с желанием художника добиться эффекта выцветшей матовой потертой поверхности, напоминавшей фреску или пастель. Случайно появившиеся подтеки, например следы птичьего помета, становились частью картины — как в «Ножной ванне» (1912–1913). Мунк был неутомимым экспериментатором: он сильно разбавлял масляные краски, добавлял туда мел, использовал яичную темперу, пробовал в качестве связующих веществ казеин и костный клей.
Мунк и луна
1 / 2
Эдвард Мунк. Лунный свет. 1895 годNasjonalmuseet for kunst, arkitektur og design
2 / 2
Эдвард Мунк. Танец жизни. 1899 годNasjonalmuseet for kunst, arkitektur og design
Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь. Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лунный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее. И всегда это изображение только полной луны: художник был убежден, что луна бывает только круглой, и отказывался признавать, что месяц — тоже луна. На его картинах сияние лунной дорожки на воде напоминает колонну, увенчанную золотым шаром. Некоторые исследователи У. Бишофф. Мунк. М., 2007. не без влияния фрейдизма считают, что это сексуальный символ: вертикальная лунная полоса — мужчина, а вода и извилистая береговая линия — женщина. Вполне вероятно, что это так: сцены с любовно-сексуальным подтекстом на картинах Мунка происходят ночью в присутствии странной колонны-луны.
Источники
- Бишофф У. Эдвард Мунк. 1863–1944. Картины о жизни и смерти.
М., 2003.
- Нэсс А. Эдвард Мунк. Биография художника.
М., 2007.
- Сельц Ж. Эдвард Мунк.
М., 1995.
- Стенерсен Р. Эдвард Мунк.
М., 1972.
- Prideaux S. Edvard Munch: Behind the Scream.
New Haven; London, 2012.
- Lathe C. Edvard Munch’s Dramatic Images 1892–1909.
Journal of the Warburg and Courtauld Institutes, Vol. 46. 1983.
- Stein M. Edvard Munch and the Kill-or-Cure Remedy. Analysis of the Ekeley Collection at the Munch Museum.
Zeitschrift für Kunsttechnologie und Konservierung. ZKK 28. 2014.
- Steinberg S., Weiss J. The Art of Edvard Munch and Its Function in His Mental Life.
The Psychoanalytic Quarterly. 23 (3). 1954.
- Wylie Jr., H. W., Wylie M. L. Edvard Munch.
American Imago. Vol. 37, No 4. 1980.
- The Private Journals of Edvard Munch: We Are Flames Which Pour Out of the Earth.
Ed. and transl. by J. Gill Holland, with a foreword by Frank Høifødt. Madison: University of Wisconsin Press, 2005.
- Nichols F. M. Edvard Munch’s texts in English
- Guleng M. B. Edvard Munch — The Narrator
микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года
АрхивВсе картины Эдварда Мунка на одной странице
Карткий план статьи. Сначала, вы сможете ознакомится с лучшими работами такого художника как Эдвард Мунк. Также мы разместили полный список картин, отсортированный по алфавиту. И в завершении поведаем вам интересные факты о жизни и творчестве великого художника Эдвард Мунк.
Эдвард Мунк: самые популярные картины (топ 12)
Эдвард Мунк — картины с названиями и описанием по алфавиту
Краткая информация о художнике и его картинах
В 1863 году, в семье Кристиана Мунка, норвежского военного врача, появился на свет известный живописец, теоретик искусства Эдвард Мунк. Когда мальчику было 5 лет, его мать скончалась от туберкулеза. Спустя несколько лет ушла из жизни и его пятнадцатилетняя сестра, охваченная той же болезнью. Эти события наложили отпечаток на дальнейшее творчество художника и его жизнь в целом.В возрасте 16 лет Эдвард принят в Высшую школу с техническим направлением, однако вскоре он решил сменить техническое обучение на творческое и перевелся в Государственную академию искусств и художественных ремёсел.
Первым преподавателем в искусстве был скульптор, а немного позже, он стал учеником ныне так же известного живописца Кристиана Крога.
В возрасте 23-х лет Мунку выпадает шанс побывать на восьмой выставке импрессионистов в Париже, которая являлась последней. В этот же период, Мунк создает одну из своих известнейших картин «Больная девочка». Данное произведение явно отражало всю боль перенесенную им в детском возрасте.
Признание его творчества и слава начала постигать Эдварда Мунка в возрасте 70 лет.
Более подробно о таком художнике как Эдвард Мунк можно узнать на странице https://allpainters.ru/munk-jedvard.html
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Картины Эдварда Мунка
Проголосуйте7600 произведений Эдварда Мунка в свободном доступе
Безусловно, «Крик» заслуженно занимает исключительное место в популярной культуре, наряду с «Американской готикой» Гранта Вуда. Волнистая фигура, сжимающая похожую на череп кричащую голову, резонирует на самых глубоких психических частотах, архетипически пробуждая экзистенциальный ужас. Не зря Сью Придо, написав биографию художника, назвала книгу «Эдвард Мунк: За Криком».
«Крик», темпера и масло на картоне без покрытия, 1910.
«Редко в каноне западного искусства, – пишет Том Розенталь в The Independent, – было так много беспокойства, страха и глубокой психологической боли в одном художнике. То, что он дожил до 80 лет и лишь однажды оказался в психиатрической клинике (полгода в Копенгагене) говорит не только о его физической выносливости, но и о железной воле Мунка и его врождённой, мощной психологической силе».
«Ночь в Ницце», 1891. Первая из картин Эдварда Мунка, купленная Национальным музеем искусства в Христиании (ныне Осло) сразу после её написания.
Эдвард Мунк (Edvard Munch) родился в Норвегии в 1863 году. Его мать умерла от туберкулёза, когда ему было пять лет, поэтому воспитанием будущего художника, его брата и сестёр занимался отец, сторонник суровой дисциплины, читавший детям Эдгара По и Достоевского, не сторонящийся рукоприкладства «за незначительные проступки» и «взывавший к образу их пречистой матери, которая смотрела на них с небес и печалилась из-за их недостойного поведения».
«Мадонна на кладбище», 1896.
Душевные потрясения Мунка усугубились ранней смертью старшей сестры, с которой он был близок, а позже и его брата, а также помещением в больницу младшей сестры, Лауры, у которой диагностировали шизофрению. Хрупкое здоровье Мунка затрудняло полноценное обучение, но ему удалось получить образование в Королевской школе рисования в Христиании (ныне Осло). Продуктивная карьера художника перемежалась с попойками, кутежами, несчастными любовями, нервными срывами и тесной дружбой с такими литературными деятелями, как Август Стриндберг.
«Доктор Мунк и Карен Бьёльстад», 1875-1877.
Новая инициатива Музея Мунка в Осло поможет всем желающим ознакомиться с творчеством художника. На сайте музея опубликовали более 7600 его оцифрованных рисунков. В доступном для всех онлайн-каталоге содержатся рисунки, созданные Мунком в детстве, изображения монет и ключей, выдающие в нём дисциплинированного рисовальщика, альбомы, акварели зданий времён юности художника, пейзажи, зарисовки с разными версиями для «Фриза жизни», «Крика», «Цветка боли», «Танца жизни» и множества других произведений.
«Цветок боли», один из вариантов, 1898.
Более 90% оцифрованных рисунков поступили из музейных фондов, остальные – из других государственных и частных коллекций. «Цель инициативы состоит в том, чтобы сделать искусство Мунка известным и легко доступным для максимально большого количества людей, – говорит Магне Брутейг, старший куратор отдела графики и рисунков. – Поскольку большинство рисунков никогда не выставлялись и не публиковались, обнародовать это «сокровище» было особенно важно».
Рисунок, предшествовавший созданию знаменитой картины «Танец жизни», 1898-1899.
Таким образом, онлайн-коллекция служит не только введением в творчество Мунка для новичков, но и представляет интерес для давних поклонников произведений художника, которые до сих пор практически не имели доступа к этому громадному собранию набросков, подготовительных эскизов, акварелей.
«Пепел», 1895-1896.
Рисунки в коллекции датируются, начиная с 1873 года, когда Мунку было всего десять лет, и он вставил серию собственных иллюстраций в сказки братьев Гримм. Самые поздние работы из онлайн-коллекции созданы в 1943 году, незадолго до его смерти.
«Автопортрет между часами и кроватью», 1943.
Творчество Мунка, пишет Розенталь, «навязчиво автобиографично». Оставаясь всю жизнь убеждённым холостяком, он говорил, что «его картины были ему детьми, хотя многим из них перепало несколько спартанское воспитание, художник сознательно оставлял их не только нелакированными, но и выставлял незащищёнными от внешнего воздействия в своей огромной открытой студии или вешал на стены без рамок, просто прибивая гвоздями». С несколькими тысячами своих рисунков он обращался с большей бережностью.
Погрузиться в огромную коллекцию рисунков норвежского художника можно на сайте Музея Мунка в Осло, где также выложили многие из его картин и статьи о жизни и работе Эдварда Мунка.
«Жизнь», правая часть, 1910.
«Две женщины в лесу в Экели», 1920-23.
«Купание мальчиков», 1897-98.
«Вампир» (или «Любовь и боль»), 1893.
«Молодая женщина на пляже», 1896.
«Ревность», 1907.
«Мадонна», 1894.
«Чешская свадьба», 1925-26.
«Расставание», 1896.
«Солнце», одна из версий, 1910-12.
«Звёздной ночью», 1922-24.
«Поцелуй на пляже в лунном свете», 1914.
«Снег», 1900-01.
«Мать-кормилица», предположительно 1920-1930.
«Рождество в борделе», 1903-04.
«Лето в Экели», 1921-30.
Смотрите также:
Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка
Женщина, изображенная на картине рядом с девушкой — тетя художника Карен Бьельстад, которая заботилась о детях своей сестры после ее смерти. Несколько недель, в течение которых Софи Мунк умирала от чахотки, стали одним из самых страшных периодов в жизни Мунка — в частности, уже тогда он впервые задумался о смысле религии, что после привело к отторжению от нее. По воспоминаниям художника, в злополучную ночь его отец, который при всех бедах обращался к богу, «ходил взад-вперед по комнате, молитвенно сложив руки», и ничем не мог помочь дочери.
В дальнейшем Мунк еще не раз возвращался к той трагической ночи — в течение сорока лет он написал шесть картин, изображающих его умирающую сестру Софи.
Полотно молодого художника, хоть и было выставлено на выставке наряду с картинами более опытных живописцев, получило разгромные отзывы критиков. Так, «Больную девочку» называли пародией на искусство и упрекали юного Мунка в том, что тот осмелился представить незаконченную, по мнению экспертов, картину. «Лучшая услуга, которую можно оказать Эдварду Мунку, это молча пройти мимо его картин», — написал один из журналистов, добавивший, что полотно понизило общий уровень выставки.
Критика не изменила мнение самого художника, для которого «Больная девочка» оставалась одной из главных картин до конца жизни. В настоящее время полотно можно увидеть в Национальной галерее Осло.
«Крик» (1893)
В творчестве многих художников трудно выделить единственную самую значимую и известную картину, однако в случае с Мунком не возникает сомнений – его «Крик» знают даже люди, не питающие слабости к искусству. Как и многие другие полотна, Мунк воссоздавал «Крик» в течение нескольких лет, написав первую версию картины в 1893 году, а последнюю – в 1910-м. Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над «Тревогой» (1894), изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом, и «Вечером на улице Карла Иоанна» (1892). По мнению некоторых искусствоведов, таким образом художник пытался избавиться от «Крика» и смог сделать это лишь после курса лечения в клинике.
Эдвард Мунк – биография и картины художника в жанре Символизм, Экспрессионизм – Art Challenge
Эдвард Мунк норвежский живописец и график, театральный художник, теоретик искусства. Один из первых представителей экспрессионизма. Его творчество повлияло на современное искусство. Творчество Мунка охвачено мотивами смерти, одиночества, но при этом и жаждой жизни.
Эдвард Мунк был вторым ребёнком военного врача. В 1879 году Мунк поступил в Высшую техническую школу в Осло, но вскоре перешёл в Государственную академию искусств и художественных ремёсел. Сначала его преподавателем был скульптор Миддльтун, а с 1882 года — живописец Кристиан Крог. Дебют молодого художника состоялся в 1883 году: на второй Осенней художественной выставке в Осло была представлена его картина Девушка, подкладывающая в печь дрова, выполненная в реалистическом духе, под явным влиянием Крога.
В 1886 году Мунк получил возможность совершить поездку в Париж, где посетил восьмую и последнюю выставку импрессионистов. Тогда же он создал свою первую широко известную картину, Больная девочка. Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 году.
В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни — поэма о любви, жизни и смерти». В него вошли работы, объединённые тематикой любви, женственности, страха, отчаяния и смерти.
Самая известная работа Мунка — картина Крик. Существует четыре её экземпляра, написанных между 1893 и 1910 годами. Первоначально картина называлась Отчаяние. Охваченный ужасом человек с этой картины стал одним из самых узнаваемых образов в искусстве.
Эдвард Мунк норвежский живописец и график, театральный художник, теоретик искусства. Один из первых представителей экспрессионизма. Его творчество повлияло на современное искусство. Творчество Мунка охвачено мотивами смерти, одиночества, но при этом и жаждой жизни.
Эдвард Мунк был вторым ребёнком военного врача. В 1879 году Мунк поступил в Высшую техническую школу в Осло, но вскоре перешёл в Государственную академию искусств и художественных ремёсел. Сначала его преподавателем был скульптор Миддльтун, а с 1882 года — живописец Кристиан Крог. Дебют молодого художника состоялся в 1883 году: на второй Осенней художественной выставке в Осло была представлена его картина Девушка, подкладывающая в печь дрова, выполненная в реалистическом духе, под явным влиянием Крога.
В 1886 году Мунк получил возможность совершить поездку в Париж, где посетил восьмую и последнюю выставку импрессионистов. Тогда же он создал свою первую широко известную картину, Больная девочка. Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 году.
В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни — поэма о любви, жизни и смерти». В него вошли работы, объединённые тематикой любви, женственности, страха, отчаяния и смерти.
Самая известная работа Мунка — картина Крик. Существует четыре её экземпляра, написанных между 1893 и 1910 годами. Первоначально картина называлась Отчаяние. Охваченный ужасом человек с этой картины стал одним из самых узнаваемых образов в искусстве.
СохранитьЭдвард Мунк: картины с названиями и описанием | SnatchNews
«Крик», 1893 год
Самая известная его работа стала предвестником всех травм и потрясений XX века: на ней одиночество и отчаяние, кажется, заполонили всё вокруг и никогда не закончатся.
«Меланхолия», она же «Вечер», «Ревность» и «Яппе на берегу», 1891 год
На картине — близкий друг Мунка Яппе Нильсен, который в то время переживал грустный роман с замужней Одой Крог. Это ранняя работа Мунка, в которой он установил свой стиль: мрачное настроение, чёткие и упрощённые формы.
«Танец жизни», 1900 год
Здесь изображены вехи жизни одной женщины: слева она в белом платье, непорочная девственница, по середине — роковая соблазнительница в красном, и справа — одинокая вдова.
«Поцелуй», 1897 год
Это — серия картин, на котором изображены двое, буквально слившиеся в поцелуе. Больше всего стала известна вот эта версия 1897 года.
«Девушки на мосту», 1901 год
Она во многом напоминает «Крик»: почти зеркальная композиция, дорога, уходящая в никуда, мост. Но она намного более светлая и фактически стала первой работой нового, менее мрачного периода.
«Ночной странник», 1924 год
Мунк писал много автопортретов, и это — один из них. Для него важно было фиксировать изменения в себе, своё состояние после больших потрясений. «Ночной странник» стал самым жутким и непонятным: мы не знаем, где он находится и что это вообще за человек, и он как будто не знает сам.
Это одна из его последних работ: через 6 лет у него случится кровоизлияние в глаз и он фактически потеряет зрение.
Эдвард Мунк — творец кошмаров и певец тревоги: биография и картины норвежского художника
Эдвард Мунк (Edvard Munch; родился 12 декабря 1863 — умер 23 января 1944 гг.) — это всемирно известный норвежский художник, экспрессионист и символист, автор «живописного хоррора», создатель прославленной картины «Крик». Творчество Эдварда Мунка проникнуто мотивами тревоги, ужаса, смерти, ревности, отчаяния, но при этом во многих его произведениях звучит гимн жизни, присутствуют надежда и попытки вырваться из психологической бездны. Мунк вошёл в историю искусства как яркий живописец и эмоциональный график, отец экспрессионизма и один из предтеч сюрреализма.
Эдвард Мунк создал свыше тысячи картин, многие темы повторяя в нескольких вариациях (например, «Крик» написан в четырёх версиях). Большинство тем — трагичны, их воплощение болезненно-эмоционально. Не случайно Мунка называют «сумрачным норвежским гением». Но всё было не так однозначно.
Эдвард Мунк был сложной и многогранной личностью. Несмотря на пережитые трагедии, психологические кризисы и попытку суицида, он всё-таки не был человеком, намертво погружённым в пучину депрессии. Этот человек любил жизнь, и его творчество, по-видимому, было отчасти личной психотерапией, помогающей справиться с душевными надломами. А ещё — философским исследованием сущности людей, изучением глубин человеческой психики и поиском путей к солнцу — из бездны. Поэтому есть и вещи (преимущественно пейзажи), в которых экспрессионист воспевает жизнь. Это, к примеру, такие произведения, как «Под яблоней», «Солнце», «Танец жизни». Впрочем, даже в этих работах в эмоциональную мелодию вплетаются нотки тревоги.
Биография и творчество Эдварда Мунка
Эдвард Мунк появился на свет 12 декабря 1863 года в небольшом городке Лётен в Норвегии. Его отцом был военный доктор — человек небогатый, но происходивший из семьи, известной в культурных кругах норвежского общества. Так, дед Эдварда был проповедником, дядя — историком, а одним из родственников был живописец Якоб Мунк (Jacob Munch), обучавшийся у знаменитого французского неоклассициста Жака-Луи Давида (Jacques-Louis David).
Семья была бедной и часто перебиралась из одного недорогого жилья в другое, порой ещё более дешёвое. В квартирах, которые приходилось снимать, было сыро, не хватало света и воздуха. Из-за этого заболели туберкулёзом мама и старшая сестра Эдварда.
Мальчик рано потерял мать — в пять лет. Его воспитанием занялась старшая сестра Софи. Эдвард был сильно к ней привязан и пережил сильный душевный надлом, когда чахотка унесла и сестру. Ему в тот момент было пятнадцать.
Немалое влияние на психику подростка оказали и проповеди религиозного отца. Они заставляли ребёнка мучиться от ночных кошмаров с видениями ада.
Переживания детства и юности оказали сильное психологическое воздействие на Мунка и впоследствии отразились в творчестве художника.
Здоровье самого Эдварда Мунка тоже было хрупким, что мешало учебным занятиям. Тем не менее, в шестнадцать лет юноша поступил в технический колледж. Он продемонстрировал впечатляющие успехи в точных и естественных науках, но через год бросил обучение, чтобы воплотить мечту — стать живописцем. Это решение вызвало гнев отца, но другие родственники поддержали молодого человека, поскольку он обладал явным художественным даром. К тому же в роду уже был пример успешной карьеры на этом поприще.
В 1881 году юноша начал учиться в Королевской школе рисования. Через два года он представил публике свои первые работы, которые были написаны в традиционной реалистичной манере.
На полученную стипендию начинающий живописец отправился в Париж, где познакомился с новейшими тенденциями в искусстве. Он начинает экспериментировать, стиль молодого художника становится смелее. В итоге «Больная девочка» (1886), написанная в память об умершей сестре, стала новаторской и вызвала шквал критики. В этой работе уже заметна сильнейшая эмоциональность, которая станет ключевой в творчестве Эдварда Мунка. Картина пронизана чувством боли, безысходности и желания жить. Лишь позднее зрители оценили этот трагичный образ гибнущей юности.
В 1898 году художник снова отправляется во Францию. Наибольшее влияние на него оказали импрессионисты и пуантилисты.
В 1890-е годы стиль художника-экспрессиониста окончательно сформировался. После того, как в 1892 году его произведения высоко оценил влиятельный живописец-консерватор Адельстен Норманн (Eilert Adelsteen Normann), что было довольно неожиданно, критика стала благосклонней к молодому автору. Постепенно он завоёвывает признание.
В 1892-1893 году мастер начинает работать над своим знаменитым циклом «Фриз», в котором создаёт произведения на вечные темы, размышляя о любви и смерти. Именно в рамках этой серии был написан главный шедевр автора — «Крик» (1893).
Начало XX века прошло для Эдварда Мунка под знаком сильного душевного надлома из-за трагического романа с Матильдой Ларсен (Matilda Larsen), которую в дружеском кругу называли Туллой. Художник даже пытался застрелиться, но, к счастью, неудачно. В 1908 году он полгода провёл в психиатрической лечебнице. Возможно, сыграла роль и наследственность, так как вторая сестра мастера была больна шизофренией.
Тем не менее, поздние образы Мунка менее драматичны. Возможно, в это время художник, дважды оказывавшийся на грани жизни и смерти (сначала из-за попытки самоубийства, потом — заболев «испанкой») стал острее любить жизнь. Но отголоски тревожных настроений звучат и в его поздних произведениях.
Эдвард Мунк покинул мир 23 января 1944 года, прожив 80 лет. Последние его годы были неспокойны: фашистский режим, установившийся в период Второй мировой войны в Норвегии, сначала назвал творчество художника-экспрессиониста «арийским», но через некоторое время — «дегенеративным».
Мунк всерьёз опасался репрессий и конфискации картин, но этого не произошло: судьба сохранила наследие гения для потомков. Свои произведения живописец завещал городу.
Самые известные картины Эдварда Мунка
Картины Эдварда Мунка — предмет вожделения коллекционеров и преступников. Большая часть наследия художника-экспрессиониста хранится в музее Мунка. Значительной коллекцией располагает музей Стенерсена в Осло, откуда в 2018 году были украдены сразу шесть произведений гения. К числу наиболее известных работ художника относятся:
- «Крик» (1893). Знаковая картина Мунка, известная в четырёх вариациях. Одна из них находится в частных руках, причём на момент продажи в 2012 году был установлен рекорд: на тот момент это была самая дорогая работа в истории открытых аукционов. Коллекционер приобрёл «Крик» за $119,9 млн.
- «Танец жизни» (1899). Неоднозначная вещь, в которой мелодия жизнелюбия оттенена нотами скрытой угрозы и тревоги.
- «Мадонна» (1894). Скандальное произведение, в котором живописец максимально очеловечил и десакрализировал каноничный образ.
- «Меланхолия» (другие названия — «Ревность», «Вечер») (1894). На картине изображён друг автора — Яппе Нильсен, переживающий любовную трагедию. Считается, что это одна из первых работ, воплотивших характерные особенности стиля Мунка.
- «Вечер на улице Карла Юхана» (1892). Философская вещь. Художник идёт против толпы, наперекор течению. Звучит тема одиночества, нонконформизма, столкновения с враждебным миром.
- «Солнце» (1916). Одна из поздних работ Мунка, воплощающая сияние жизни и стремление человечества к свету. Но сияние это чрезмерно яркое, обжигающее, слепящее, поэтому многим критикам оно кажется «адским».
Творчество Эдварда Мунка оказало огромное влияние на развитие искусства XX века, причём благодаря «Крику» это влияние вышло за пределы живописи и распространилось на другие сферы культуры, включая литературу и кинематограф. Идеи, заложенные Мунком, отражаются и в работах современных творцов.
На сайте VeryImportantLot всегда можно найти современные картины, выполненные в экспрессионистской манере. Это известная в десятках стран интернет-площадка, где проводятся аукционы антиквариата и продаются работы современных художников. Здесь предоставляется отличный шанс недорого купить картину, рисунок, графику, икону или скульптуру перспективного автора, который, возможно, обретёт в будущем известность Эдварда Мунка.
Эдвард Мунк — Картины, биография, цитаты Эдварда Мунка
Эдвард Мунк известен прежде всего как норвежский художник-экспрессионист и печатник. В конце 20-го века он сыграл большую роль в немецком экспрессионизме и последующих формах искусства; а именно из-за сильного душевного страдания, которое проявлялось во многих произведениях, которые он создавал.
Эдвард Мунк родился в Норвегии в 1863 году и вырос в Христиании (ныне Осло). Он был родственником известных художников и художников, Якоба Мунк (художник) и Питер Мунк (историк). Только несколько Спустя годы после его рождения мать Эдварда Мунка умерла от туберкулеза в 1868 году, и его воспитывал отец. Отец Эдварда страдал психическим заболеванием, и это сыграло роль в его воспитании и его братьях и сестрах.Их Отец воспитывал их из-за страха перед глубоко укоренившимися проблемами, что является одной из причин, почему работы Эдварда Мунка приобрели более глубокий тон и почему у художника, как известно, было так много подавленных эмоций, когда он рос.
В 1885 году Эдвард Мунк отправился в Париж и испытал огромное влияние импрессионистов, таких как Клод Моне, Эдуард Мане, а затем художники постимпрессионизма Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, и Поль Гоген.Фактически, основной стиль работы Мунка — постимпрессионизм, и ориентирован именно на этот стиль.
Примерно с 1892 по 1908 год Мунк большую часть времени проводил между Парижем и Берлином; Это было в 1909 году, когда он решил вернуться в свой родной город и вернуться в Норвегию. В этот период большая часть работ, созданных Эдвардом Мунк изобразил свой интерес к природе, и было также отмечено, что тона и цвета, которые он использовал в этих произведениях, действительно добавляли больше цвета и казались немного более жизнерадостными, чем большинство предыдущих работ, которые он создавал за эти годы. прошлое.Пессимистическая недостаточная тонировка, которая была довольно заметна в большинстве его ранних работ, совсем немного исчезла, и кажется, что он принял более красочный, игривый и забавный тон с работами, которые он создавал, а не к темному и мрачному стилю, с которым он, как правило, работал ранее в течение своей карьеры. С этого периода до своей смерти Эдвард Мунк оставался в Норвегии, и большая часть его работ, созданных с этого периода on, похоже, придерживался того же красочного подхода, который он использовал после возвращения домой в 1909 году.
Природа — это не только все, что видно глазу … она также включает в себя внутренние образы души ». — Эдвард Мунк
Большинство работ Эдварда Мунка относились к стилю, известному как символизм. В основном это связано с тем, что его картины сосредоточены на внутреннем виде объектов, а не на внешнему виду и тому, что мог видеть глаз.Художники-символисты считали, что искусство должно отражать эмоцию или идею, а не представлять мир природы в объективной, квазинаучной манере, воплощенной в реализме и Импрессионизм. В живописи символизм представляет собой синтез формы и чувства, реальности и внутренней субъективности художника.
Многие работы Мунка изображают сцены жизни и смерти, любви и ужаса, а чувство одиночества часто было тем чувством, на которое зрители обращали внимание на его образцы работы.Эти эмоции были изображены контрастными линий, более темных цветов, цветных блоков, мрачных тонов, а также лаконичной и преувеличенной формы, которые отображали темную сторону искусства, которое он создавал. Мунк часто и справедливо сравнивают с Ван Гогом, который был одним из первые художники, написавшие то, что французский художник назвал «таинственными центрами разума». Но, возможно, более сильное влияние оказал Зигмунд Фрейд, очень близкий ему современник.Фрейд объяснил большую часть человеческого поведения, связав его с детским опытом. Мунк видел, как его мать умерла от туберкулеза, когда ему было 5 лет, а его сестра Софи умерла от той же болезни, когда ему было 14 лет. «Кровать Смерти» и «Смерть в больничной» — универсальный состав, не изображающий того, что он видел. Несколько версий Больной ребенок, несомненно, его сестра.
Эдвард Мунк скончался в 1944 году в небольшом городке, который находился недалеко от его родного города в Осло.После его смерти созданные им работы не были переданы в семью, но были вложены в
.Картины Эдварда Мунка
Откройте для себя выразительный гений норвежского художника Эдварда Мунка в этой обширной галерее, в которой представлены все его самые известные картины за его обширную и влиятельную карьеру.
Эдвард Мунк был художником, в картинах которого символизм и экспрессионизм сочетались невиданным ранее образом. Как норвежский художник он всегда был в некотором роде аутсайдером, географически отделенным от основных течений современного искусства, возникших в Европе в этот период.Художественная жизнь Мунка длилась с 1880 по 1943 год. К моменту его смерти в его распоряжении было в общей сложности 1006 картин. В своем завещании он подарил все свои работы муниципалитету Осло. После его смерти его картины были выставлены в музее Мунка в Осло. Ниже приведены лишь некоторые из его шедевров, а его рисунки также имеют большое художественное значение.
Когда Эдвард Мунк изучал Кристианию, он начал нетрадиционный образ жизни под влиянием Ганса Хенрика Йогера, нигилиста, который попросил его изобразить его психологическое и эмоциональное состояние (соул-живопись).Это было началом его отличительного стиля. Путешествие принесло Мунку новые возможности и новые влияния. В Париже Мунк многому научился у Анри де Тулуз-Лотрека, Винсента Ван Гога и Поля Гогена, особенно в их использовании цвета. Находясь в Берлине, художник познакомился со шведским драматургом Йоханом Августом Стриндбергом, которого нарисовал Мунк, когда он приступил к исполнению своего основного канона, известного как «Фриз жизни».
Находясь в Париже, Мунк написал «Больного ребенка», группу из 6 картин и нескольких офортов, сухих точек и литографий.Все они изображают момент до того, как Йоханна Софи, его старшая сестра, умерла от туберкулеза в возрасте 15 лет. Он закончил «Больной ребенок» между 1885 и 1926 годами. Художник неоднократно возвращался к этому травмирующему событию в своем искусстве, более 6 завершенных картин маслом и многочисленные исследования в различных СМИ на протяжении более четырех десятилетий. На картинах его сестра изображена на смертном одре со своей тетей Карен. В раскрашенных версиях Йоханна изображена сидящей в кресле, страдающей от боли и поддерживаемой большой подушкой.Она смотрит на зловещий занавес, который является символом смерти.
На протяжении всей карьеры Мунк часто возвращался и делал несколько вариантов своих картин. Он создал множество версий «Больного ребенка» в различных форматах. Все эти картины и большинство вспомогательных работ Мунка считаются важными для его творчества. Произведения из этой серии созданы под влиянием законов немецкого экспрессионизма. Большинство из них также сильно импрессионистично по технике.Все окрашенные варианты выполнены из толстых слоев импасто. Они также демонстрируют сильные широкие вертикальные мазки, которые добавляют им эмоциональной силы.
Мунк исполнил свою самую известную работу «Крик», когда еще был в Кристиании. Художник гулял, когда услышал ужасный, бесконечный крик природы ». Картина — одна из самых узнаваемых картин в мире. Мучительное лицо широко отождествлялось с тревогой современного человека.Он нарисован очень упрощенными формами и широкими яркими полосами, и в нем используется высокая точка обзора. Мунк превратил измученную фигуру на картине в одетый череп, переживающий неприятный эмоциональный кризис. Создав «Крик», художник достиг своей цели — рисовать соул. Между 893 и 1910 годами Мунк выполнил две нарисованные версии этой картины, две пастели и несколько гравюр.
Мадонна — это название, данное нескольким версиям композиции, исполненной между 1892 и 1895 годами.В версиях используется масло на холсте, и все они показывают женскую фигуру с обнаженной грудью. Краски, которые Мунк использовал в Мадонне, включают киноварь, искусственный ультрамарин, угольно-черный, желтую охру, берлинскую лазурь и желтый хром. Мунк казнил Пубертат в 1894–95. На этой картине изображена молодая красивая обнаженная девушка, которая сидит на кровати, прижав ноги друг к другу. Одна ее рука лежит между ее коленями, а другая лежит на правом бедре. Девушка смотрит прямо перед собой широко открытыми глазами.Ее длинные волосы лежат на плечах, а рот закрыт. Свет входит слева; позади молодой девушки зловещая тень.
Мотив часто рассматривается как символ страха и тревоги: пробуждение сексуальности молодой девушки и изменения, которые она переживает психологически и физически на пути к взрослой жизни. На половое созревание повлияли работы Фелисьена Виктора Жозефа Ропса, в частности офорт Дона Хуана «Величайшая любовь».Картины Мунка были персонализированы. «Частная» символика художника была более личной по сравнению с другими художниками-символистами. Он пользовался большим влиянием, поскольку немецкие экспрессионисты следовали его философии.
Крик (1893) — также известный как Крик.Небо нарисовано из завитков, сделанных мазками ярких цветов. Человек на переднем плане крепко хватает свое лицо и, кажется, кричит. Трудно сказать, почему именно человек кричит или что Эдвард пытается передать. Человек один стоит на причале, а на дальнем фоне видны две расплывчатые фигуры, похожие на людей.
Поцелуй (1897) — обычно изображает пару, мужчину и женщину, вступающих в интимный поцелуй.Что делает его уникальным, так это то, как он объединил их лица в одно лицо. Возможно, это символизирует то, как эти двое были связаны в единстве. Они страстно целуются, обнимая ее, и наоборот. Единственное, что есть в этой сцене, — это полуприкрытое зеркало.
Отчаяние (1892) — Эдвард использует тот же сеттинг, что и Крик. Только то, что на этой конкретной картине человек дуется. Настроение мрачное, мог ли он сожалеть о содеянном? Он разочарован? Или, может быть, все эти комбинированные сценарии.Небо на этой картине серое, вызывающее уныние.
Тревога (1894) — он использовал ту же тему, что и в «Крике и отчаянии». На этой картине изображена группа людей на так называемом знаменитом мосту, и все они движутся в одном направлении. На их лицах отчетливо видно беспокойство. Как будто они боятся того, что им предстоит встретить. Небо теперь состоит из разноцветных волн. Он использовал как яркие, так и темные цвета, чтобы создать мрачное настроение.
Танец жизни (1899-1900) — как следует из названия, на картине изображены танцующие пары. На переднем плане — две грустные дамы, которые ни с кем не связаны и не танцуют. Остальные же танцуют счастливо. Яркие цвета создают легкое настроение.
Мадонна (1892-1895) — На картине изображена дама с обнаженной грудью, которая определенно уверена в своем теле.Она запрокинула голову и закинула одну руку за шею, а другую за поясницу. Именно эта картина была украдена в 2004 году из музея Мунка, но спустя два года была возвращена.
Вампир (1893) — Первоначально он был известен как «Любовь и боль», по крайней мере, так его назвал Эдвард. На нем были изображены мужчина и женщина в объятиях, женщина сидела, а мужчина сидел у нее на коленях. Эдвард описал эту сцену просто как женщину, целующую шею своего любовника.Но со временем он получил название «Объятия вампира», как будто женщина высасывала кровь из шеи мужчины.
Меланхолия (1894 г.) — это пляж. На нем изображен мужчина, сидящий на берегу моря среди камней в какое-то время после полудня. Кажется, что мужчина думает или размышляет о чем-то, чем он полностью увлекся. Он выглядел отстраненным.
Смерть в комнате больного (1895) — обстановка похожа на некую гостиную.В комнате находятся разные люди, каждый оплакивает свой траур, ни один не взаимодействует друг с другом. На заднем плане на стуле сидит маленькая девочка, а над ней стоит отец во время молитвы.
Звездная ночь (1893 г.) — Картина изображает ночной пляж. Ночь спокойная, небо чистое, облаков нет, но много звезд, отсюда и название картины.
Пепел (1894) — на переднем плане джентльмен, закрывающий лицо от стыда, а на заднем плане — дама с расстегнутым платьем, демонстрирующая нам вид своего нижнего белья.Она стоит, заложив обе руки за шею. Сцена в лесу.
Плодородие (1898) — это изображение мужчины и беременной женщины в саду под деревом. Мужчина сидит на камне, рядом с ним трость. Женщина стоит напротив мужчины, держащего корзину с вишнями.
Период полового созревания (1894-1895) — на этой картине изображена молодая обнаженная девушка, сидящая на краю кровати.Она смотрит прямо в рот. Ее бедра прижаты друг к другу, правая рука зажата между бедрами, а левая рука лежит на правом бедре. Позади нее есть четкая темная тень, которая бежит от кровати к стене.
«Больной ребенок» (1907 г.) — это изображение молодой девушки, лежащей в своей постели, подпертой подушкой. Дама, скорее всего, ее мать, сидит рядом с ее кроватью, повернув голову вниз, и сжимает левую руку девушки.Это трогательное фото. Девушка кажется сильной и, наверное, утешает маму.
Вечер на улице Карла Юхана (1892 г.) — действие происходит на улице, возможно, на улице Карла Юхана? По обеим сторонам дороги есть здания, а на тротуаре слева огромная толпа дам и джентльменов. Посреди дороги один-единственный силуэт.
,Картины, гравюры и произведения искусства Эдварда Мунка
Эдвард Мунк был известным норвежским художником XIX и XX веков, который объединил экспрессионизм и символизм, чтобы создать поистине уникальный стиль, который остается особенно популярным в наши дни.
Эдвард Мунк был классифицирован как художник-символист, чьи картины были созданы для передачи посланий художника, а не для простого копирования реальности, как это делали реалисты.Этот сайт содержит подробную информацию о жизни и карьере этого талантливого европейского художника. Мунк создал впечатляющий каталог картин за свою значительную карьеру, ярким событием которого, несомненно, был Крик, который вы можете увидеть ниже вместе с полной галереей других его крупных работ.
Эдвард Мунк известен своей серией работ, основанных на эмоциях любви, страха, смерти, меланхолии и беспокойства, а «Крик» был включен в эту коллекцию, которую он назвал «Фриз жизни».Этот метод создания серий картин со связанной темой был относительно редок примерно до 19 века, прежде чем художники, такие как Клод Моне (Стога сена) и Альфонс Муха (Времена года), начали делать это регулярно, а серия Мунка является одной из самых известных из них. все. Эдвард Мунк назвал себя, безусловно, самым вдохновляющим художником из Норвегии, и в этой маленькой североевропейской стране есть несколько других известных имен, которые бросили бы ему вызов.
Масштаб его вклада в искусство этой страны привел к строительству Музея Эдварда Мунка, в котором хранится большая часть его работ с самого начала его карьеры, и это, безусловно, прекрасная возможность увидеть вместе большое количество его оригинальных картин. что для многих художников невозможно, кроме периодических выставок.Крик, который вы можете увидеть ниже, был картиной с намерением подчеркнуть печаль и трудности, которые испытывали беднейшие слои общества в Норвегии в то время, и в этом отношении похож на картину Ван Гога «Едоки картофеля», которая была столь же угрюмое дело со стремлением привлечь внимание к беднейшим слоям голландского общества, вокруг которого жил сам Ван Гог.
Разница между этими художниками в том, что переезд последнего во Францию открыл новые идеи для его искусства, которые теперь будут опираться на более яркие цвета и более позитивный взгляд на вещи.Мунк оставался мрачным и угрюмым, придавая ему единый фирменный стиль, который делает его работы сразу узнаваемыми, даже для самых неясных картин, которые вы, возможно, не видели раньше.
Крик
Крик, вероятно, самая популярная тема за всю карьеру этого великого художника, а сама картина по-прежнему пользуется большим уважением во всем мире, будучи произведением искусства, благодаря которому художника чаще всего вспоминают.Кража этой картины в последние годы также добавила к этой работе дополнительную известность, и многие ее отражения в средствах массовой информации с теми, кто создает свою собственную версию этого несомненного шедевра.
Картины символистов не смогли привлечь такого же внимания, как картины художников-импрессионистов и постимпрессионистов, многие из которых предпочитают яркие и смелые цвета таких художников, как Ван Гог и Моне, а не более темную и мрачную атмосферу, характерную для карьеры Мунка.Несмотря на это, его работы по-прежнему пользуются большим академическим признанием, и, возможно, более знающие поклонники искусства ценят мысль, которая присутствует в каждой из его картин.
Летняя ночь на пляже
Выше можно увидеть«Летняя ночь на пляже». Это очаровательная пейзажная картина Мунка, которая является одной из самых воспроизводимых из всех его произведений благодаря популярности, которая окружает большинство подобных пейзажей или морских пейзажей.Тот факт, что это ночное время, также дает художнику возможность еще больше контрастировать цвета, чтобы придать более сильную отделку, что является частью успеха этой конкретной картины.
Оригинальные картины Эдварда Мунка по-прежнему пользуются огромной популярностью во всем мире и пользуются большой популярностью среди художников-символистов в целом. Репродукции Эдварда Мунка, как одного из наиболее значительных художников, пришедших из этого художественного движения, обычно покупаются его фанатами, которые хотят добавить точные копии его работ в свои дома, причем Крик является самым популярным выбором в качестве искусства жикле. принты, плакаты и натянутые холсты.
Девушка на пристани
Девушка на пристани изображена выше и доступна для покупки в виде художественной печати по предоставленным ссылкам, которые ведут вас в галерею гравюр Эдварда Мунка Art.com, которую мы сами использовали с большим удовлетворением. Сама компания имеет большой послужной список в поставке высококачественных репродукций, постеров и натянутых холстов, а «Девушка на пристани» — одна из самых популярных в карьере этого художника.
В большей части карьеры Мунка присутствует классический шарм, благодаря которому его работы по-прежнему пользуются популярностью по всей Европе среди многих поклонников экспрессионизма и символизма, которые до сих пор следят за такими художниками, как Мунк. Многие видят в Мунке человека, заложившего основу и вызвавшего академический интерес у всех последовавших за ним художников-экспрессионистов, в том числе таких, как Франц Марк и многие другие.
Список известных картин Эдварда Мунка
Ниже приведен краткий список лучших картин Эдварда Мунка, представленных на этом сайте.
- Крик
- Танец жизни
- Отчаяние
- Вечер имени Карла Йохана Мунка
- Беспокойство
- Пубертат
- Комфорт
- Фридрих Ницше
- Hans Jaeger
- Поцелуй
- Жизнь
- Звездная ночь
- Рабочие на снегу
- Скачущая лошадь
- Рабочий и ребенок
- Голос
- Мадонна
- Красно-белый
- Пепел
- Купидо
- Ревность
- У смертного одра
- Летняя ночь
Эдвард Мунк. Искусство, картины и произведения.
Эдвард Мунк
«Жизнь пожимает руку смерти в момент зачатия».
Эдвард Мунк — норвежский художник-символист / экспрессионист, признан величайшим художником Норвегии и отцом Экспрессионизм. Цель экспрессионизма и символизма — показать эмоции, которые испытывает художник в надежде, что зритель будет перемешать и почувствовать их тоже.Художник не озабочен реальность, как она есть, но с ее внутренней природой и эмоциями возбужденный предметом. Для достижения этих целей субъект часто преувеличиваются, искажаются или иным образом изменяются с целью подчеркните эмоциональные переживания в их наиболее интенсивном и концентрированном виде сформироваться.
- Больной ребенок (1886)
- Смерть в комнате (1895)
- Крик (1893)
- Голос (1895)
- Вампир (1894)
- Мадонна (1895)
- Беспокойство (1894)
- Период полового созревания (1895)
- Красно-белый (1894)
- Девушка на берегу (1896)
- Танец жизни (1900)
- Поцелуй (1897)
- Автопортрет с винной бутылкой (1906)
- Обнаженная у плетеного кресла (1929)
- Звездная ночь (1893)
- Автопортрет между часами и кроватью (1942)
Больной ребенок (1886)
Получите высококачественное изображение Больной ребенок для вашего компьютера или ноутбука.‣ На этой картине Эдвард Мунк в центре внимания показывает пораженная молодая девушка, опирающаяся на толстую белую подушку, покрытую тяжелое одеяло, в конце ее короткой жизни. Скорбящий товарищ сидит рядом с ней ее голова так низко склонена, что мы можем видеть только верхушку ее голова, а не ее черты. Компаньон так охвачен горем что она не может ни держать голову, ни смотреть на умирающую девушку. Виден только преследующий профиль молодой девушки, как она выглядит неуклонно приближаясь к темной зловещей драпировке, возможно, представляя неизвестное или тайна смерти.Ее рыжеватые волосы кажутся тонкими, влажными и не причесан к подушке.
Две фигуры соприкасаются, держась за руки для удобства. художник опускает детали пальцев, а просто указывает простой связанная форма для обеих рук. Стремление только к упрощенному и основные формы, Мунк придал каждой поверхности страстный мазки, нюансы цвета и толстые слои краски импасто.
Сделано в начале карьеры (Мунку было всего двадцать два года), это один шести картин Мунка на тему больного ребенка; он также исследовали ту же тему в литографии, сухом острие и офорте года.Мунк постоянно возвращался к теме своей сестры. Смерть Софи.
Смерть в больной (1895)
Получите высококачественное изображение Смерть в больничной для вашего компьютера или ноутбука. ‣ Смерть в больнице восходит к памяти о смерти Любимая сестра Мунка, Софи. В противном случае модели изображаются на возраст, в котором они были написаны, а не их возраст, когда событие состоялось.Здесь Мунк, возможно, хотел выразить измерение современность — демонстрируя, что семья всегда будет пострадал от смерти Софи.
У Мунка много работ, посвященных болезни (туберкулез) и смерть его дорогой сестры Софи. На этой картине она сидит в плетеный стул спиной к нам. Аура святости ни в чем не уменьшено бутылками с лекарствами, кастрюлями и атрибутикой комната больного. Кровать пустая и на заднем плане.Художник направляет наше внимание не на умирающего, а на внутренние мысли и горе членов семьи, которым вскоре предстоит выжить.
Мунку было четырнадцать, когда умерла его сестра. Члены семьи (кто можно идентифицировать на очень многих его фотографиях, например «Смертельная агония», «The «Мертвый ребенок») нарисованы не в том возрасте, в котором они были на момент проведения мероприятия. произошло, но ближе к тому возрасту, когда Мунк рисовал картина. Мунк не стал бы спорить, что болезнь и смерть положили фундамент его искусства.Он сам сказал: «В том же кресле, что и я нарисовал больного я и все мои родные от мамы сидел зимой после зимы тоски по солнцу — пока смерть не приняла их прочь — я и все мои дорогие от моего отца подошли и вниз по полу в тревоге ».
Часто называемый Зигмундом Фрейдом в живописи, собственный психологическая боль проявляется графически, если не превращается в творческая форма. Об этом свидетельствуют многочисленные исследования и версии этой картины. к важности в его взрослые годы памяти о сестре умирает, и к целительной силе искусства в примирении со своим личная потеря и горе.
Расположение родственников отражает парадоксальную природу горе: уединение и экзистенциальная изоляция даже посреди группа. Тем не менее, обсуждение этой сцены с пациентами, как если бы больнице, сегодня некоторые укажут на простые детали ухода (даже подушку и религиозное искусство по выбору), причастие без слов, достоинства, частной жизни и уважения — которые стоят в в отличие от некоторых текущих практик.
Крик (1893)
Получите высококачественное изображение Scream для вашего компьютера или ноутбука.‣ Крик все больше и больше воспринимается как произведение Эдварда Мунка. наиболее значимый мотив — тот самый символ современного человека, для которого Бог мертв и которому материализм не дает утешения. Мунк написал несколько вариантов прозы-лирики, связанной с мотивом, одна из который гласит: «Я шел по тропинке с двумя друзьями — солнце садился — вдруг небо стало кроваво-красным — я остановился, чувствуя измученный, и облокотился на забор — была кровь и языки огонь над иссиня-черным фьордом и городом — друзья шли дальше, и я стоял там, дрожа от беспокойства — и я чувствовал бесконечное крик, проходящий сквозь природу.’
Голос (1895)
Получите высококачественное изображение Голос для вашего компьютера или ноутбука. ‣ Есть две раскрашенные версии «Голоса», одна в Музее Изобразительное искусство в Бостоне, другой в музее Мунка. Первая версия была выставлена в Берлине в 1893 году как первая картина из серии под совместным названием Этюд для серии: Любовь. Эти любовные мотивы были первые работы в том, что позже будет известно как «Фриз жизни».
Вампир (1894)
Получите высококачественное изображение Вампир для вашего компьютера или ноутбука. ‣ Мотив прост и сосредоточен в выражении. Женщина с длинные рыжие волосы склоняются над мужчиной, как Медуза, она связывает свои рыжие волосы его к ней. Пара отбрасывает единственную тень, которая группирует их в классическая пирамидальная композиция. Любовь и боль, это было первое название мотива, указывает на стремление выразить сложные чувства в картина.
Мадонна (1895)
Получите высококачественное изображение Мадонна для вашего компьютера или ноутбука. ‣ Ауроподобные линии вокруг модели в этом основном мотиве из коллекции The Фриз жизни, который колеблется в мягком и многообещающем ритме, полузакрытые и глубоко посаженные глаза позволяют ощутить экстаз зачатие, вершина любви, но и основная боль. Красный Цвет нимба ассоциируется как с любовью, так и с кровью.
Манящая и манящая, тревожная и угрожающая, Мадонна Мунка прежде всего загадочна. Эта эротическая обнаженная фигура плавает в сказочное пространство, с кружащимися мазками глубокого черного, почти окутывающими ей. Странно выглядящая фигурка маленького плода или только что родившегося младенца парит внизу слева со скрещенными руками и огромными испуганными глазами. Немногое в Мадонне, кажется, соответствует ее священному титулу, за исключением узкая темная золотая повязка на голове. Это преследующее призрак отражает союз Мунка с художниками и писателями-символистами.
Женщина, исполняющая различные роли от матери-защитницы до сексуального партнера и пожирающий вампир и предвестник смерти, служит главным главный герой в серии картин и соответствующих гравюр о любовь, беспокойство и смерть, которые Мунк сгруппировал под загадочными заголовки. Мадонна впервые была исполнена в виде черно-белой литографии. в 1895 году. В течение следующих семи лет Мунк вручную раскрашивал несколько впечатления. Наконец, в 1902 году изображение было переработано с использованием дополнительных литографические камни для цвета и ксилография для текстурированного синего цвета небо.
Беспокойство (1894)
Получите высококачественное изображение Anxiety для вашего компьютера или ноутбука. ‣ Фоновый пейзаж внутри фьорда Кристиания такой же, как мы находим в Крике. Бледные, призрачные лица приближаются к нам, как шествие призраков, выстроившись в шеренгу, почти похоронный кортеж.
Период полового созревания (1895)
Получите высококачественное изображение Puberty для вашего компьютера или ноутбука.‣ Сидя по центру на кровати и холсте, плотно прижав ноги друг к другу, руки сцеплены между ними, прикрываясь, обнаженная девушка-подросток смотрит прямо на зрителя. Выражение ее лица серьезное, напряженное, беспокойство. Стеснительная и беззащитная, ее тонкое прекрасное девственное тело контрастирует с темной аморфной тенью, отбрасываемой на стену позади нее.
Тень не появлялась в более ранних версиях этой работы Мунка. ни в более позднем (1903 г.) офорте. Критики предполагают, что это подчеркнуть тревогу, связанную с ее пробуждающейся сексуальностью, или грозный знак смерти.Форма тени больше похожа на женскую. голова из длинных волос, которая является мотивом многих его работ.
Будь то тело (например, «Вампир») или обезглавленная голова без кровь жизни, запутавшаяся в волосах его госпожи (например, «Саломея»), или траурная фигура более слабо (но все же буквально) связана с его отводит любовника за длинные пряди волос (например, «Разделение» серии) символ изображает эротическую, разрушительную силу сексуального союз с женщиной.
Красное и белое (1894)
Получите высококачественное изображение Красно-белый для вашего компьютера или ноутбука. ‣ С точки зрения мотива «Красное и белое» связано с Женщиной / Сфинксом, но вместо обнаженной и вызывающей женщины на этой картинке в Красное и белое, центральная женщина одета в ярко-красное — цвет любви. Позднее работа также была закрашена. Направо между деревьями еще можно различить темную фигуру.
Девушка на берегу (1896)
Получите высококачественное изображение Девушка на берегу для вашего компьютера или ноутбука. ‣ Мотив полируется и соскабливается полировщиком, а Затем пластина окрашивается тончайшими оттенками синего, желтого и красного цветов. с помощью тележек. Всего известно 11 цветных принтов этой акватинты, и все в чем-то разнятся. Женская фигура в белом появляется в несколько работ Мунка и олицетворяют невинность, чистоту и красота.
Танец жизни (1900)
Получите высококачественное изображение Танец жизни для вашего компьютера или ноутбука. ‣ «Танец жизни», который Мунк исполнил в 1900 году, происходит на яркая летняя ночь на берегу Аасгаардстранд во фьорде Осло. В свете полной луны пары танцуют энергичный танец. Фаллический отражение лунного света в воде придает сцене настроение сексуальность.В центре картины мужчина в темном костюме и женщины в красном платье погружены друг в друга. Оба они в расцвет их жизни. Платье женщины обвивает его ноги, пара прядей ее волос тянутся к нему. Его глаза закрыто; эти двое кажутся полностью поглощенными собой и не обращающими внимания на других. На слева молодая девушка в белом платье с улыбкой на лице выходит на сцену. Ее рука тянется к цветку перед ей.С противоположной стороны стоит старуха в черном платье. она Наблюдает танец центральной пары с горьким лицом выражение ее руки, сложенные в замкнутом пространстве.
Помимо использования цвета, Мунк углубляет различия между три женщины за счет разного использования линий, очерчивающих фигуры. Девушка-подросток слева окружена чувствительной, яркой инсульты. Вокруг центральной самки наматывается «обматывающая, заглатывающая» линия. «с ее очевидным аппетитом к жизни».Напротив, темная женщина на правый, который, кажется, отказался от танца жизни, очерчены угловатыми и жесткими линиями.
«Танец жизни» принадлежит к серии под названием «Фриз жизни». Этот фриз был задуман как серия свободно смежных картин, который дал бы ясное представление о жизни и положении современного человека. Мунк писал: «Через все они вьется изгибающаяся береговая линия, и за ним море, а под деревьями — жизнь со всеми ее сложности горя и радости, продолжает «.Три основные темы Фриз Жизни, любовь, тревога и смерть ярко выражены в Танец жизни. Таким образом, эту картину можно рассматривать как одну из центральные в серии.
Я танцую со своей настоящей любовью — воспоминанием о ней. Улыбающийся, Входит светловолосая женщина, желающая взять цветок любви — но он не позволит взять себя. А с другой стороны видно она одета в черное, обеспокоенная танцующей парой — отвергнута — а я был отклонен от ее танца.
Возможность различных интерпретаций Мунка Картина «Танец жизни» явно завораживает. Через его раскрывая свои самые личные переживания, Мунк стремится создать универсальные символы и ценности. Таким образом, эта картина становится «притчей». человеческого существования и судьбы, которая доминирует в наших приключениях на земля ».
Поцелуй (1897)
Получите высококачественное изображение The Kiss для вашего компьютера или ноутбука.‣ Мунк написал несколько вариаций мотива «Поцелуй», поместив пара в разных позах, но всегда выражает напряжение между жизнь мчится снаружи и вечный замороженный момент внутри. В В этой версии Мунк исследует эффект заднего освещения, который способствует абстрактному, поверхностному характеру пары, чей тела скользят друг по другу в единую форму.
Автопортрет с винной бутылкой (1906)
Получите высококачественное изображение Автопортрет с бутылкой вина для вашего компьютера или ноутбука.‣ В «Автопортрете с бутылкой вина» Мунк столь же меланхоличен и пассивен, так как на Автопортрете он выглядит самоуверенным. Кисти. Вся поза, расслабленные руки и покорность выражение, указывают на то, что вся власть покинула его. Атмосфера давит на художника, передавая гнетущее ощущение меланхолия и одиночество.
«Автопортрет с винной бутылкой» не является изображением физический облик художника Эдварда Мунка, а скорее психологическое выражение его внутренних дилемм.Таким образом, мы можем назвать это изображение беспокойной психики художника.
Следовательно, это изображение не может быть объяснено как фотография образы, которые он передает. Это можно понять только по ясному определение того, что он представляет. Такие чувства, как страх, одиночество, безнадежность, неуверенность и такие понятия, как фобия, изоляция и смерть символизируются уникальной техникой художника и символические ценности немногих различимых объектов в картина.
Использование цветов само по себе, в первую очередь, придает картине особую привлекательность. мрачный тон. Большинство оттенков тусклые и холодные, а теплые — темные и контрасты сами по себе. Например, как сказано в угнетающей темноте красный фон помещает человека в состояние замученного существования. ярким исключением в использовании цветов являются ярко окрашенные галстук, который находится в центре внимания на картине и является ярким кроваво красный. Это вполне может быть метафора и, скорее всего, связь представляет его яремную вену.Я предполагаю, что это один из символов представляющий смерть. Другой — это таблицы, которые заставляют задуматься о «белые гробы».
У художника выражение почти кататонического причитания; и линии боли и страданий видны в его чертах, а также представлены его искаженной формой. Люди на заднем плане кажутся далекими и холодный, вызывающий чувство отчужденности и беспомощности. Таким образом, единственный дружеской фигурой на картине кажется бутылка вина, выделяется на картинке и, кажется, имеет больше «содержания», чем все остальное, кроме художника, изображенного на картинке.Это может быть объясняется растущей приверженностью Мунка табаку и алкоголь.
Это определенно определяет психологическое состояние Мунка в 1906 год, одинокий и страдающий. Его жизнь всегда была угнетающей и болезненный, но его невроз достиг зенита в те годы и после нервного срыва в 1908-09 годах он был добровольно заключен в в клинике доктора Якобсона.
Обнаженная у плетеного кресла (1929)
Получите высококачественное изображение Обнаженная у плетеного кресла для вашего компьютера или ноутбука.‣ Здесь девушка-модель позирует обнаженной перед плетеным креслом с ее голова наклонена, а руки свисают. Яркая окраска делает изобразите редкую жемчужину этого периода. Комната, открывающаяся в новый комнаты на заднем плане — это новая особенность композиции Мунка, которая резко контрастирует с его предыдущими закрытыми, голыми комнатами.
Звездная ночь (1893)
Получите высококачественное изображение Звездная ночь для вашего компьютера или ноутбука.‣ В группе звездных ночных мотивов, увиденных с веранды Мунка на Экели, где синяя зимняя ночь передает роковое ощущение меланхолия, мы видим, как Мунк использует округлые формы в построение картины. Тень на переднем плане — во всем вероятность собственной тени Мунка — выражает одиночество перед лицом смерть.
Автопортрет, между часами и кроватью (1942)
Получите высококачественное изображение Автопортрет, между часами и кроватью для вашего компьютера или ноутбука.‣ С позой старика Мунк оказывается между двумя символы смерти, часы и кровать. Он стоит один на порог между залитой солнцем комнатой позади него, заваленной произведениями искусства — чем была его жизнь — и спальней, где тень на пол перед ним имеет форму креста.
Фигура стоит слева от центра, прямо и смотрит вперед в комнате. Он, как описано в названии картины, стоит между высокими напольные часы и кровать.Ярко окрашен и окрашен бурной энергии, этот образ не сразу вызывает ассоциации с Мунком. типичные темы смерти и болезни. И все же его руки безвольно свисают сторона, а часы (без стрелок или цифр) и кровать можно понять символически, а не только как утверждение отношений между временем и спать, но также и о том, где Мунк видит себя в своей художественной карьера. (Кажется, он входит в комнату, больше не озабоченный временем, «бесстрастно ожидающий смерти».
Этот поздний автопортрет помещает Мунк в его собственном красочном мир, его картины и окружающие его артефакты. Другой автопортреты, написанные в последнее десятилетие его жизни, изображают фигура еще больше манекен, похожий на скелет и явно постаревший.
Эдвард Мунк Art
|
Подробнее
Статьи
Энциклопедия искусства Всемирная история искусства в статьях.
Модернизм
Эдвард Мунк
Искусство, жизнь и мир символического выражения.
Искусство, живопись и произведения.
Крик.
Арт
Художественные обои Коллекции художественных изображений для рабочего стола.
Munch Art, 19 долларов.
( 75 фото)
Malevich Art, 25 долларов.
( 105 фото)
Modigliani Art, 29 долларов.
(135 фото)
Klee Art, 25 долларов.
(150 фото)
Miro Art, 35 долларов.
(150 фото)
Matisse Art, 29 долларов.
( 180 фото)
Искусство Пикассо, 29 долларов.
( 175 фото)
Dali Art, 35 долларов.
( 275 фото)
Art Chagall, $ 35.
( 175 фото)
,