Фото вестерн: Attention Required! | Cloudflare – Attention Required! | Cloudflare

Дикий Запад (188 фото) — ХРОНИКИ ПОСЛЕДНЕГО РУБЕЖА — LiveJournal

Фотографии Дикого Запада 1887-1892 (Grabill Collection)
                             
C 1887 — 1892 год фотограф Джон Грэбилл — John C.H. Grabill — отправил 188 фотографий в Библиотеку Конгресса США для защиты авторских прав. Грэбилл известен как фотограф, задокументировавший многие аспекты пограничной жизни освоения дикого запада — охоту, добычу золота, ландшафтов городов и отношений белых поселенцев с коренными американцами — индейцами. Большинство его работ сделано в Дедвуде в конце 1880-х и 1890-х годов.

Всё кликабельно

________________________________

[Все мои фотоальбомы]Все мои фотоальбомы по сериям:

Великая Отечественная война
Вторая мировая война
Гражданская война
СССР
Города
Москва
Санкт-Петербург — Ленинград
Дореволюционная Россия

Такой разный вестерн

Представили картину? Эти образы далёкого континента и давних времён крепко впаяны в нашу прошивку, не важно – являемся мы поклонниками вестерна или нет, смотрели два фильма или два десятка. Но давайте разберёмся, откуда вестерн берёт своё начало и почему популярен столь повсеместно?

Где и когда?

Такой разный вестерн 7

Действие классического вестерна (другие случаи мы оговорим ниже) происходит в Северной Америке, на Диком Западе, территории так называемого фронтира. Фронтир (с английского «рубеж») – это граница соприкосновения условных цивилизации и дикости, которая постепенно отодвигалась всё дальше на запад, вместе с продвижением колонизаторов. Фронтир пересекал современные Техас, Колорадо, Небраску, обе Дакоты, Канзас и некоторые другие штаты.

Весь девятнадцатый век, после Войны за независимость США, сотни тысяч американцев-пионеров, постепенно заселяли земли, где прежде плотность населения составляла меньше двух человек на квадратную милю. На это же время пришлась и Гражданская война в США, часто находящая своё отображение в вестернах, Мексиканская война, операции правительственных войск против индейцев и т.д. Линия фронтира стёрлась на карте США, едва не дотянув до начала 20-го века. Т.е. последние отголоски событий были живы, когда формировался жанр вестерна.

Зарождение стереотипов

vestern
Буффало Билл в окружении индейцев

Тот Дикий Запад, каким мы его знаем сейчас, был создан, как ни странно, шоуменом по прозвищу Буффало Билл, который создал шоу трюкачей, ставшее невероятно популярным не только в США, но и в Европе, куда их пригласили после домашнего успеха. Нужно сказать, что шоу не было чистой «клюквой» на американский лад – в нём принимали участие настоящие ковбои, охотники и даже индейцы, демонстрирующие стрельбу, джигитовку, лассование и другие «ковбойские элементы». Артисты разыгрывали ставшие архетипическими сценки с ограблениями дилижансов, столкновения солдат и индейцев etc. Визуальный стиль ковбоя шёл в комплекте: шейные платки, сапоги со шпорами, жилеты – всё работало на образ. Да что там говорить, само название Дикий Запад было взято прямиком из названия шоу…

Впрочем, не Буффало Биллом единым. Большой интерес к американским событиям пробудили и писатели. Если не брать литературных подёнщиков вроде Луиса Ламура и Макса Бранда, промышлявших на ниве дешёвого чтива, то можно выделить имя Майн Рида (который, кстати, участвовал и был ранен в Мексиканской войне). Однако, вспыхнувший после публикации «Всадника без головы» читательский восторг прошёл – для эксплуатации затронутых Ридом сюжетов было ещё рано. Творивший же позже немец Карл Май (один из любимейших писателей Гитлера, кстати) благодаря произведениям о Диком Западе получил известность у себя на родине в конце 19-го века.

Характеры и сюжеты

Такой разный вестерн 12

Одним из главных сюжетов является противостояние цивилизации и «дикости», где первую представляют колонисты, а вторую – индейцы или же борьба шерифа и местных жителей, против дикости, олицетворяемой шайкой бандитов. Бывают в этой схеме и исключения, о которых мы ещё поговорим ниже. Не менее редко в вестерне и столкновение маленького человека с крупным капиталом: скупщиками земель, нефтедобытчиками, железнодорожными компаниями. Часто обозначен и мотив мести: за отнятое хозяйство, землю или убитую семью.

Одиночкой может быть не только разорённый фермер, но и бандит или охотник за головами – индивидуалист, презирающий общественные нормы. В вестерне моральные критерии вообще не столь важны – любовь зрителя может снискать обаятельный негодяй или шайка творящих беззаконие откровенное бандитов. Регулярно встречаются и сюжеты о поиске клада или других ценностей.

Окружение

Подчёркивая концепцию фронтира, герои часто находятся на самом краю ойкумены, разведанной географии. Последний форт, последний городок, последняя железнодорожная станция или последний телеграф. Дальше – бесконечные прерии, скалы, индейцы. Если дело происходит в городке, то там обязательно есть салун, где за рюмкой или партией в покер герои сводят знакомства, мгновенно перерастающие во вражду, и бордели, где они получают передышку, скрываясь от врагов.

Классический вестерн

Такой разный вестерн 8
«Большое ограбление поезда» (1903)

Первым из известных фильмов-вестернов считается «Большое ограбление поезда» 1903 года выпуска. Несмотря на то, что фильм был продолжительностью всего 12 минут (по нынешним временам – клип), он произвёл фурор. Сюжет строился вокруг реального ограбления, совершённого бандой Бутча Кэссиди, чей образ надолго поселится в вестернах.

Неизменной популярностью пользуется у зрителей фильм Джона Форда с Джоном Уэйном в главной роли «Дилижанс» (1939). Этот фильм можно считать первым «серьёзным» вестерном, где значительная часть сюжета отводилась не только перестрелкам с атакующими дилижанс индейцами, но также диалогам и характерам действующих лиц.

Такой разный вестерн 5
«Великолепная семёрка» (1960)

«Великолепная семёрка» (1960) считается одним из наиболее известных вестернов в истории. История о бандитах, терроризирующих мексиканскую деревушку и нанятых для её защиты смельчаках, воплощённых знаменитыми голливудскими актёрами (Бриннер, Маккуинн, Бронсон), полюбилась зрителям. Не снискав особенных наград, фильм Джона Стерджеса облетел мировые экраны, став вторым по посещаемости даже в СССР.

Есть доля иронии в том, что, начатую фильмом о Бутче эпоху классических вестернов, многие знатоки склонны заканчивать именно фильмом «Бутч Кэссиди и Санденс Кид» (1969), рассказывающим истории двух легендарных преступников. Фильм получил четыре премии Оскар и считается самым коммерчески успешным вестерном в истории.

Спагетти-вестерны

Такой разный вестерн 6
«Хороший, плохой, злой» (1966)

Итальянская массовая культура 20 века находилась под огромным влиянием американской, что накладывало на неё неизгладимый отпечаток. Комиксы, вестерны… Но итальянцы изловчились и создали такую разновидность вестерна, которая многими ценителями уважаема не менее, а то и более чем кинопродукт из США. Спагетти-вестерн, используя все архетипы своего «старшего брата», утрирует многие жанровые особенности, отличаясь сверхчеловеческой меткостью и ловкостью героев, яркими монументальными характерами и нарочитым отходом от реализма.

Самым известным представителем спагетти-вестерна, безусловно, является Серджо Леоне и его «долларовая» трилогия. Новичок Леоне переработал идеи Куросавы, попросил некоего Морриконе сочинить музыку, и снял с неизвестным никому Клинтом Иствудом в главной роли фильм «За пригоршню долларов» (1964). Морализаторство и мотивация были отправлены в отставку – главным героем серии был обаятельный бандит, ищущий только добычи. Он мог спасти жизнь, но мог и отобрать, мог бросить вчерашнего товарища на погибель, но мог и оставить ему лазейку, чтобы спастись.

Такой разный вестерн 11
«Красное солнце» (1971)

После продолжения под названием «На несколько долларов больше» (1965) Леоне снимает фильм, который, по зрительской оценке, неизменно считается лучшим вестерном в истории – «Хороший, плохой, злой» (1966). История о трёх стрелках, борющихся за клад, стала культовой и повлияла на вестерн в самой Америке. И если Леоне сформировал визуальный стиль, то именно Морриконе сделал музыку в вестернах такой, какой знаем её мы.

П.С. Кстати, раз мы уже упомянули о заимствованиях из японского кинематографа, нужно сказать, что многие культовые вестерны вдохновлялись самурайским кино. Среди таких «Великолепная семёрка», «Герой-одиночка» и уже названная «Пригоршня». Поклон был возвращён. Японский актёр Тосиро Мифунэ вместе с французом Делоном и американцем Бронсоном объединяются в команде фильма «Красное солнце» (1971). Их персонажи должны выжить и заодно спасти честь японского императора, сохранив подаренный им самурайский меч…

П.П.С. А самые смелые искусствоведы ищут первообраз стрелков-одиночек в средневековых рыцарских романах. Дон Кихот-то ковбой, а вы и не знали.

Ревизионистские вестерны

Такой разный вестерн 3
«Дикая банда» (1969)

Ревизионистские вестерны, безусловно, чувствовали «итальянские» веяния и трансформировали, параллельно с теми, формулу классического вестерна, не впадая, при этом, в фантастичность. Характер героев отходит от неизменно положительного, рассказывая об отчаянных парнях и часто сочувствуя им. Характеры, терзаемые внутренними противоречиями, становятся сложнее. Прежде бывшие исключительно негативными (кроме «ручных» помощников главных героев) индейцы обретают право на голос, превращаясь из дикарей в людей, желающих сохранить свой мир и свой уклад. Власти же, напротив, выступают в роли злодеев, нечистых на руку.

«Омбре: Отважный стрелок» (1967) считается одним из первых и наиболее ярких ревизионистских вестернов. Джон Рассел (Пол Ньюман) – белый парень, воспитанный индейцами и презирающий окружающих его белых, которые отвечают ему взаимностью. Но, росший в дикой природе Джон, оказывается единственным, кто может спасти тех, к кому ещё вчера испытывал взаимное презрение…

«Дикая банда» Сэма Пекинпа, вышедшая в 1969 году, является одним из знаковых фильмов эпохи ревизионизма. Всё внимание здесь сконцентрировано на банде безжалостных головорезов, которые не считают людских жертв в погоне за денежным кушем. Жестокий, пульсирующий от напряжённых перестрелок и погонь фильм, стал олицетворением новой эпохи вестерна.

«Плохая компания» (1972) рассказывает о двух друзьях, один из которых скрывается от призыва в армию, а другой просто бродяжничает. Они отправляются в путешествие по диким землям, где царит беззаконие. Даже приглушенностью красок выбивающийся из ряда обычных вестернов, фильм пытается разрушить миф о том самом Диком Западе, где жизнь на проверку ой как горька.

«Авторский» вестерн

Такой разный вестерн 2
«Мертвец» (1995)

Естественно, не обошли вестерн вниманием и представители «умного» кино. Образы, характеры, события типичного вестерна оказались весьма удобными для «фарширования» идеями и символами, чем не преминули воспользоваться такие режиссёры, как, например, Джим Джармуш, снявший фильм «Мертвец». Это неторопливое, даже монотонное действо, выполненное в чёрно-белой гамме, при всех внешних атрибутах вестерна, являет собой притчу. Джармуш деконструирует героический проамериканский миф и ведёт блеклого белого парня (Джонни Депп) через все передряги Дикого Запада к просветлению индейского рая.

Гей-вестерн от Энга Ли «Горбатая гора», хоть и происходит в 60-е годы 20-го века, тоже весьма примечателен. Дело не только и не столько в актуальной повестке дня, заставляющей свести в объективе слащавую парочку из Джилленхола и Леджера, но в том, что вестерн с его вечным мужским братством изначально притягивала эта тема. Так, например, фильм «Красная река» (1948) по мнению киноведов пронизан гомоэротическими настроениями. Так что «Горбатая гора» – как минимум любопытный взгляд на приевшуюся тему.

К вестерну приобщился и культовый сюрреалист от кинематографа – Алехандро Ходоровски, сняв в 1970 году фильм «Крот». На классический вестерновый сюжет – месть за вырезанную деревню – режиссёр нанизывает психоделический опыт (фильм активно продвигал Джон Леннон), религиозные отсылки, карлиц, калек и убийства чёрных рабов, раздвигая рамки восприятия привычных историй.

Истерн

Такой разный вестерн 15
«След сокола» (1968)

Истернами или красными вестернами называют два типа фильмов. Первые – евровестерны, снятые в Югославии, Румынии, ГДР и других странах соцблока. Наиболее знамениты среди таких фильмов истерны студии ДЕФА с Гойко Митичем, воплощающим образ индейца. Дело здесь не столько в деконструкции, сколько в идеалогизированном восприятии, где американцы (безусловно, не показавшие себя лапочками) изображаются жестокими разрушителями идеалистического общества индейцев. Фильм «Сыновья Большой Медведицы» (1966) стал первым ответом на бравурные американские киношлягеры. История рассказывает о противостоянии алчущих золота правительственных солдат и живущем на территории копей племени индейцев.

Также традиционно истернами называют советские фильмы, действие которых разворачивается на юге или на востоке страны, обычно в период Гражданской войны. Образцом такого кино может считаться фильм Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих», где банда белогвардейцев и бандитов совершает нападение на поезд, перевозящий партийное золото. Поменять имена-названия – выйдет чистопородный вестерн, только с коллективистской, несвойственной жанру моралью.

Современный вестерн или контемпорари-вестерн

Такой разный вестерн 4
«Старикам тут не место» (2007)

Эта разновидность вестернов отличается тем, что их действие происходит в наше время, но сохраняя атмосферу жанра. К таким фильмам можно отнести «Старикам тут не место» братьев Коэнов, «Три могилы» Томми Ли Джонса, «Однажды в Мексике» Роберта Родригеса и «Убийцу» Дени Вильнёва.

Жанры в жанре

На данный момент вестерн вступает в самые неожиданные союзы, смешиваясь с фантастикой («Ковбои против пришельцев», «Мир Дикого Запада», «Дикий, дикий Вест»), хоррором («Костяной томагавк», «Висельники», «Людоед»), комедией («Братья Систерс», «Мэверик», «Баллада Бастера Скраггса»), драмой («Непрощённый», «Недруги», «Открытый простор») и даже мультипликацией («Ранго», «Спирит», «Не бей копытом»). Всё это говорит о том, что вестерн, несмотря на более чем столетнюю историю, продолжает оставаться одним из наиболее актуальных жанров не только американского, но и мирового кинематографа.

Такой разный вестерн 13
«Мир Дикого Запада» (2016).

Смотрите также:

Салуны Дикого Запада — фото настоящих ковбоев в барах конца 19 начала 20 века

Салун с дверьми-крыльями – традиционный элемент интерьера салунов, которые существовали на Диком Западе, а ныне радуют глаз на территории вестерн-фильмов. На английском они называются «batwing doors», то есть “двери-крылья-летучей-мыши”, которые открываются в обе стороны. Однако Америка – страна очень большая, в северных её регионах двери в ковбойских трактирах всегда крепко закрывали проем, чтобы в него не проникал холодный воздух. Безусловно, север практичен, но не слишком романтичен и кинематографичен, поэтому в сознании простого обывателя закрепился именно южный вариант дверной конструкции, которая помогала осуществлять вентиляцию в жарком помещении и позволяла прохожему ещё с улицы понять, какое веселье разгорается внутри. А заодно двери-крылья предоставляли посетителям возможность эффектно входить в бар-салун, открытый для ковбоев, охотников, рейнджеров, старателей-золотоискателей, шахтеров, путешественников, игроков в карты, бандитов и другого народонаселения Америки двухсотлетней давности.

Салуны Дикого Запада


Появление первого бара-кафе-салуна относится к 1822-му, когда в городе Браун-Холл, штат Вайоминг появилось заведение для трапперов. Так в США называли охотников на пушного зверя. Хотя траппер-салуны быстро завоевали популярность, превратившись из обычной харчевни для усталых охотников в питейно-развлекательное заведение для любого клиента, у которого в кармане водились деньги.

Популярность салунов Дикого Запада можно оценить хотя бы по такому факту : в городке Ливингстон, штат Монтана таких трактиров к 1880-му образовалось 33 штуки, при общем количестве городского населения в три тысячи. И это стандартная ситуация для Америки второй половины девятнадцатого столетия, где салун-бар одновременно позволял выпить, закусить, поиграть в дартс, боулинг, бильярд, кости или карточные игры, а также посмотреть танцы молодых веселых девушек в сопровождении музыкальных партий на пианино.

Фотографии ковбоев в салунах


После исторической справки самое время перейти к визуализации образа, для чего ниже имеется замечательная коллекция фотографий ковбоев в салунах дикого запада. Представленным фото настоящих ковбоев в барах 19 начала 20 века примерно по 100-150 лет и нам следует радоваться, что практически одновременно с появлением салун-баров родилось искусство фотографии, чтобы запечатлеть для истории памятные сцены, как ковбойский народ отдыхал от своих рабочих будней.

Настоящие ковбои в салуне Дикого Запада

Настоящие ковбои в салуне Дикого Запада
Настоящие ковбои в салуне Дикого Запада
Настоящие ковбои в салуне Дикого Запада
Настоящие ковбои в салуне Дикого Запада


Настоящие ковбои в салуне Дикого Запада
Настоящие ковбои в салуне Дикого Запада
Настоящие ковбои в салуне Дикого Запада
Настоящие ковбои в салуне Дикого Запада

Настоящие ковбои в салуне Дикого Запада
Настоящие ковбои в салуне Дикого Запада
Настоящие ковбои в салуне Дикого Запада
Настоящие ковбои в салуне Дикого Запада


Настоящие ковбои в салуне Дикого Запада
Настоящие ковбои в салуне Дикого Запада
Настоящие ковбои в салуне Дикого Запада
Настоящие ковбои в салуне Дикого Запада

Настоящие ковбои в салуне Дикого Запада
Настоящие ковбои в салуне Дикого Запада
Настоящие ковбои в салуне Дикого Запада
Настоящие ковбои в салуне Дикого Запада

Обои на которых есть «вестерн» для Android, iPhone и компьютера.

Обои на которых есть «вестерн» для Android, iPhone и компьютера.

Обои на которых есть вестерн

вестерн одинокий рейнджер джонни депп

2157 x 1080, 599 кБ

во весь экрансохранитьвестерн клинт иствуд актер

1920 x 1080, 358 кБ

во весь экрансохранитьстол поверхность ковбойская шляпа перчатки револьвер кольт патронташ дикий запад лампа игральные карты кости кубики кружка фляжка ключ сигара стиль западное вестерн обои .

1920 x 1280, 460 кБ

во весь экрансохранитьвинчестер оружие винтовка патронташ револьвер кольт амуниция снаряжение дикий запад западное вестерн кофейник кружка ковбойская шляпа лампа подкова обои .

1920 x 1280, 425 кБ

во весь экрансохранитьклинт иствуд вестерн фон

1920 x 1434, 316 кБ

во весь экрансохранитьклинт иствуд хорошо дикий запад пальто пистолет кладбище могила актер вестерн хороший плохой злой холм клад оружие револьвер

1920 x 1440, 362 кБ

во весь экрансохранитьарт живопись рисунок карандашом акварель за пригоршню долларов 1964г. клинт иствуд шляпа панчо пистолет сигара человек без имени стреляет без промаха дикий запад западное вестерн обои .

1920 x 1080, 272 кБ

во весь экрансохранитьджанго освобожденный вестерн квентин тарантино джейми фокс кристоф вальц леонардо ди каприо оружие

1920 x 1200, 531 кБ

во весь экрансохранитьхоккей вестерн спорт голубой нхл

1920 x 1080, 178 кБ

во весь экрансохранитьзов хуареса : bound в крови ковбои пустыня вестерн

1920 x 1200, 327 кБ

во весь экрансохранитьхороший плохой и злой хороший плохой злой клинт иствуд клинтон иствуд вестерн

1920 x 1080, 683 кБ

во весь экрансохранитьарт живопись рисунок карандашом за пригоршню долларов 1964г. клинт иствуд панчо шляпа винчестер сигара человек без имени дикий запад западное вестерн обои .

1920 x 1080, 199 кБ

во весь экрансохранить

Ещё картинки

открыть корзинуочистить корзину