Как снимать новорожденных детей: основные правила и рекомендации
Добрый день! Вас приветствует, Тимур Мустаев. Существует огромное количество направлений и стилей фотосъемки: кто-то снимает дикую природу, кто-то специализируется на работе с людьми, одни придерживаются классики в постановке и обработке фото, а другие разрабатывают собственный подход.
Есть немало вариантов, чтобы попробовать что-то новое. Например, вы когда-нибудь интересовались вопросом, как снимать новорожденных детей? Можно сказать, что это целая наука – сложная и, безусловно, увлекательная.
Частично этот вид фотоизображения перекликается с портретной фотосессией, но своя специфика у него тоже присутствует, о чем мы сегодня и поговорим.
Для фотографа, работающего с новорожденными, во главу угла встает вопрос не только грамотного обращения с освещением и фотокамерой, но и взаимодействия с людьми.
И здесь я говорю не столько о родителях, сколько о самом грудничке. Как выстроить такую фотосессию? В статье будет много подзаголовков – важных замечаний относительной нашей тематики. Каждое из них я прокомментирую более подробно.
Не бойтесь малыша
Сложнее придется тем фотолюбителям, кто раньше мало имел дело с детьми в принципе. Здесь, как и во всем, нужен опыт общения с такими “маленькими моделями”. И главное – не нужно их бояться: расположите их так, как вы бы хотели видеть на фото и при этом как было бы удобно малышу.
Перенести ребенка в нужное место можно предложить родителям, или сделать это самостоятельно (с их согласия). Возможно, в какой-то момент придется немного успокоить малыша, элементарно погладить его или, наоборот, поднять настроение и поиграть с ним. В последнем случае разные звенящие и яркие объекты вам пригодятся.
Самый подходящий возраст
Возраст – это не совсем верное понятие, относимое к нашей ситуации. Это ведь новорожденный! Поэтому данный пункт касается дней или недель от роду.
Профессионалы считают, что первая неделя после рождения является идеальной для фотосъемок. Ведь это очень важный момент в жизни ребенка — он только начинает свою жизнь, а вы в свою очередь сможете все это запечатлеть. К тому же, в это время малыш чаще спокоен, много спит и чувствует себя хорошо – его пока не беспокоит животик.
Режим дня ребенка
- Во-первых, стоит уточнить, в какой интервал суток ребенок спит и когда бодрствует.
- Во-вторых, приспособьте съемку под эти факторы. Вы должны быть готовы как к периодам активности и, возможно, капризам грудничка, так и грамотно использовать время, если он уснет.
В случае последнего будить его не нужно, просто аккуратно положите его, придав определенную позу и фотографируйте.
В период бодрствования малыш необязательно будет разделять ваше желание сниматься, так что при необходимости регулируйте его настрой и внимание интересными игрушками. В своем арсенале полезно иметь цветные громкие погремушки.
Позирование
Новорожденный – это не тот человек, который сможет послушать вас и принять какое-либо положение тела. Поэтому здесь придется именно вам укладывать, менять его позу, контролировать руки и ноги.
Существует всего пара вариантов расположения ребенка: на спине и на животе.
В обоих случаях малыш может спать или нет. Ваша задача, как и всегда, поймать лучший кадр. Важное замечание: в положении на животе, если ребенок не спит, часто ему сложно поддерживать головку. Чтобы немного приподнять его и направить взгляд на вас, возьмите в руки игрушку.
Комфортная обстановка
Семье, которая придет к вам в студию, должно быть приятно там находиться. Вы сами должны проявить открытость и добродушие и позаботиться об окружающем пространстве. Цвета желательно использовать преимущественно светлые, нежные.
Яркие детали могут быть в небольшом количестве. В область комфорта входит и музыкальное сопровождение, которым вы создадите расслабленный настрой у себя и клиентов: различные детские песни или ненавязчивые звуки природы, релакс.
Общайтесь также спокойно, не шумите и не суетитесь. Приготовьтесь к довольно долгому процессу, вполне возможно от двух до четырех часов, будьте терпеливыми.
Рабочее место и свет
При фотосессиях с участим маленьких детей, тем более грудничков, единственно верным решением является использовать освещение естественное.
Подойдет свет от окна, или я бы выбрал постоянные источники, то есть те, которые не мигают и где не пришлось бы использовать вспышку. Это больше подойдет ребенку и никак не потревожит его.
Мягкий рассеянный свет – то, что надо, жесткий контраст, конечно, будет неуместен для передачи нежного облика малыша.
При ярком солнце занавесьте окна простыней или используйте тканевые насадки на приборы, для равномерного освещения можно взять светоотражатели.
Настройки фотокамеры
Отдельно на настройках фотокамеры не останавливаюсь, хотя и предполагается, что они должны быть правильными.
Как и в иных обстоятельствах фотосессий при естественном свете, параметры техники вы подбираете под эти условия.
Не завышайте слишком ИСО во избежание шумов, которые испортят фото.
Выдержка слишком короткая не потребуется, ведь модель почти неподвижна, при этом диафрагму можно максимально раскрывать, чтобы получить портрет с красивым размытым фоном.
Обратите внимание на баланс белого – все цвета должны соответствовать реальности. При этом можно усилить более теплые оттенки, холодные же лучше избегать.
Лучше использовать формат RAW для съемки. С ним будет легко проводить постобработку.
Мебель и атрибуты
Продумайте цвета мебели, которую будете использовать, в том числе фон. Оттенки не должны быть слишком броские, чтобы не уводить внимание от ребенка, и не должны входить в резонанс с остальными вещами и аксессуарами.
Встает вопрос: на чем снимать ребенка? Удобно поместить ребенка на пуфик, которому можно придать любую форму. Очень мило смотрятся детки в крошечных кроватках.
Пригодятся разного рода одеялки, полотенца, миниподушки – они опять же, помимо прочего, создадут комфорт вашей “модели” и ненавязчиво позволят придать ей нужную позу.
Прикупите на случай неожиданностей несколько клеенок для новорожденного. В кадре их не должно быть видно, завуалируйте их тканью или полотенцем.
Запас одежды
Наверняка и вам, и родителям захочется видеть ребеночка в разных нарядах. Заказчикам вполне можно напомнить принести с собой вещи, но не повредит и позаботиться об этом самому фотографу.
Различные маленькие пышные юбочки, повязки, чепчики на голову, браслеты, галстуки мальчикам и т.д. обязательно должны у вас присутствовать, если планируете постоянно заниматься фотосъемкой новорожденных.
Конечно, все познается в личной практике. Несмотря на ту гору теории, которую вы перечитаете перед съемкой грудничков, сама ситуация будет новой, и вы можете растеряться.
Для того чтобы избежать такого развития событий и повысить свою уверенность, в том числе в глазах клиентов, я посоветую разработать небольшой план.
Желательно, все пункты прописать и ограничить по времени. Например, уделить внимание гостям – родителям и их малышу, поговорить за чашечкой чая/кофе об их ожиданиях и целях. Конечно, расспросить о ребенке.
До встречи нужно подготовить реквизит, продумать возможные позы и расположение ребенка. Потренируйтесь заранее, допустим на кукле, как будет ложиться свет на малыша.
Учитывая все выше сказанное, можно устроить фотосессию новорожденного и в домашних условиях. Ничего сложно здесь нет, главное выбирайте правильное направление света, даже того самого из окна.
Если вы совсем не знаете, как подступиться к своему зеркальному фотоаппарату и как контролировать все настройки самостоятельно, а не доверять автоматическому режиму, тогда этот курс то, что вам нужно. Это отличный помощник, чтобы вырасти на ступень выше в качестве успешного фотографа.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — если у вас NIKON.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — если у вас CANON
На этом все, пока! Стремитесь пробовать себя в новом деле, реализовывать новые задачи – развивайтесь!
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
рекомендации и советы — журнал «Рутвет»
Оглавление:
- Как фотографировать младенцев дома: внимание к деталям
- Как фотографировать новорожденных детей в домашних условиях: идеи сюжетов
- Как фотографировать ребенка без вспышки?
С появлением на свет долгожданного малыша на голову его родителей сваливается множество новых дел и хлопот. Рождение младенца приносит не только радость, но и заставляет переосмыслить собственную жизнь, стать более ответственным и собранным. В самые первые недели после родов мама маленького счастья настолько поглощена заботой о нем, что ни на секунду не задумывается о чем-то другом. Именно в этот период крохотное чудо очень быстро меняется. Трогательным переменам в это время можно удивляться чуть ли не каждую минуту. Однако время весьма быстротечно и все происходящие с ребенком изменения, его первые маленькие достижения и радости уже совсем скоро останутся в далеком прошлом. Лишь иногда красочные моменты и забавные истории будут всплывать в памяти, вызывая широкую улыбку и умиление в глазах родителей.
Не стоит лишать себя удовольствия пережить трогательные эпизоды еще раз! Как это сделать? Ответ вполне очевиден: вооружиться фотоаппаратом и сделать замечательные кадры, благо сегодня он имеется дома у всех без исключения. О том, как фотографировать младенцев дома и какие идеи относительно фотосъемки с младенцем можно воплотить в жизнь и поговорим дальше.
Как фотографировать младенцев дома: внимание к деталям
Идеальным для проведения фотосъемки младенца считается возраст от 1 до 3 недель. В этот период взгляд малыша становится осознанным, а черты лица четкими и милыми. Стоит заметить, что для проведения съемки новорожденного важное значение имеет его настроение.
Если кроха чем-то болен, голоден или недоволен происходящим вокруг – получить красивый и качественный кадр будет достаточно трудно. Непосредственно перед началом фотосессии позаботьтесь о раздражающих малыша факторах, создайте для него комфортную и уютную атмосферу, только после того приступайте к процессу съемки. Если же в результате всех, проведенных манипуляций успокоить ребенка все-таки не удалось, то разумнее всего будет перенести мероприятие на другой день.
Чтобы качество сделанных собственными усилиями фото было идеальным, а кадры максимально отображали преследуемую вами идею, следует тщательно продумать следующие вопросы:
- Состояние ребенка;
- Время съемки;
- Температуру в помещении;
- Место проведения фотосъемки;
- Свет и декорации;
- Позиции;
- Реквизит.
Новорожденных детей лучше всего снимать спящими. В это время они наименее подвижны, а по сему, можно максимально сосредоточиться и подобрать самый лучший относительно света и общей композиции ракурс. Что касается температуры помещения, то если вы планируете снимать младенца без одежды, оптимальным ее показателем будет значение не ниже 26 градусов. Добиться этого можно с помощью обогревателя, установленного в непосредственной близости к месту проведения съемки.
В отношении декораций и реквизитов ваша фантазия не должна быть ни чем ограничена. Позаботиться об общей картине необходимо заранее, проявив всю изобретательность и креативность. Корзины, теплые пледы, цветы, плюшевые игрушки – все это будет уместным на детском фото. Выбирая фон для фотографии, советуем использовать контрастные по отношению к основному аксессуару цветовые палитры. Также для получения лучшего фото нужно позаботиться и о правильном освещении. Чтобы, сделанные вами кадры, не были размытыми или слишком затемненными фотографировать лучше всего со стороны окна. При нехватке естественного освещения без использования дополнительного осветительного оборудования нельзя обойтись.
В этом видео потрясающий мастер-класс, как сделать кокон для новорожденного ребенка для уникальной фотосессии.
Как фотографировать новорожденных детей в домашних условиях: идеи сюжетов
Использование различного реквизита позволит получить оригинальные и интересные фото, поэтому перед началом мероприятия начинающему фотографу необходимо детально продумать обыгрываемый сюжет и все малейшие детали. Самыми распространенными идеями считаются фотосессии малышей в смешных и умилительных костюмчиках, шапочках и платьицах. Можно также воспользоваться услугами профессионалом и специально для этого девочкам заказать крылышки ангела, миниатюрные украшения, подвязки, ленточки, кружевные повязки и яркие ободки.
Для создания уникального образа мальчику подойдут различные атрибуты, но наибольшим спросом пользуются модели кораблей, машин и вертолетов. Смешно и непосредственно в кадре смотрятся композиции, в основе которых мягкие игрушки. Особенно интересны те, в которых персонажи необычные, яркие и причудливые. Кроме всего сказанного, родители новорожденного могут взять во внимание такие идеи сюжета:
- Оставленный на щеках малыша мамин поцелуй;
- Спящий ребенок с домашним питомцем;
- Малыш в корзине;
- Миниатюрный воздушный шар с ребенком в корзине.
Обыграть можно любой понравившийся эпизод, главное не ограничиваться шаблонными идеями и дать волю собственной фантазии.
Как фотографировать ребенка без вспышки?
Ни для кого не станет новостью тот факт, что маленькие дети очень боятся вспышки от фотоаппарата. Казалось бы, ничего ужасного, однако для глаз малыша, совсем недавно появившегося на свет, любой неизвестный раздражитель может стать причиной слез и истерики. Чтобы первая фотосессия не была омрачнена столь неприятным событием лучше всего фотовспышку заранее отключить.
Получить хорошие фотографии при условиях с низкой освещенностью вполне реально. Для этого в настройках фотоаппарата необходимо пропустить как можно больше света. Диафрагменное значение выставляется на самый минимальный показатель. В тот случае, если после проделанных процедур фотографии все равно получаются слишком темными следует удлинить выдержку, причем удлинение данного значения возможно только до определенного момента. Последним этапом является выставление повышенного значения ISO. Повышая тем самым чувствительность сенсоров камеры к свету можно избежать недоэкспонированных кадров.
Как фотографировать одежду для продаж дома: универсальные советы и практические рекомендации.
Все о печати фотокниг: правила создания макета, практические уроки работы в фоторедакторах.
В этом можно узнать у профессионального фотографа о самых распространенных ошибках на фотосессиях малышей. Обязательно делитесь своим опытом фотографии младенцев, задавайте вопросы и оставляйте пожелания в комментариях к статье.
Как фотографировать детей дома — как фотографировать ребенка дома — запись пользователя Елена Петрова (id1121291) в сообществе Фотошкола в категории секреты ремесла (композиция, сюжет, съемка)
Продолжаю рассказывать про то как, зачем и почему я пытаюсь фотографировать своих детей. На этот раз о фотосъемке дома. Итак, моя основная цель и желание - поймать эмоции детей и сфотографировать их в "естественной среде обитания" за обычными для них занятиями. Студия с реквизитом и интерьером не мой выбор - потому что по прошествии времени интересно рассматривать именно домашние и естественные снимки. И именно из обычных бытовых мелочей складывается жизнь и заботы ребенка. Квартирка у нас самая обычная - однокомнатная хрущевка в которой мы живем вчетвером и кот, окна хоть и выходят на солнечную сторону, но на естественный свет осень из-за пасмурной погоды рассчитывать не приходится, хотя летом освещение в квартире получается замечательное.Поэтому основные проблемы с которыми я столкнулась при попытках сфотографировать детей в свой квартире:
1. Мало места, ну и тут же - обычной бедлам и беспорядок который, находясь на заднем плане, отвлекает и перетягивает на себя все внимание, да и вообще выглядит не особо эстетично, но такова реальность
2. Темно, а иногда и очень темно
3. Желтый свет от ламп. Из-за него все изображение уходит в желтизну, а если еще и в окно светит фонарь с синим светом, то с балансом белого вообще беда наступает
4. Не люблю когда дети позируют, поэтому надо "подлавливать" их за естественными занятиями, а когда дети заняты чем-то интересным они сосредоточенны - голова пригнута, волосы падают на лицо и приходится что-то придумывать чтобы в кадре был не только затылок.
Проблемы с бедламом, маленькими габаритами и темнотой будем решать с помощью
взрывчаткисветосильного фикса 35mm f/1.4. Такое фокусное позволят вполне органично и удобно снимать в ограниченном пространстве, при этом отсекает все ненужное с заднего плана, а хорошая светосила решает сразу две проблемы - размыть задний план чтобы не было видно беспорядка и побороться с недостатком света.Дети - существа достаточно подвижные, поэтому чтобы не было сильного смаза от их движений выдержка должна быть не меньше 1/100, а лучше не меньше 1/200, это накладывает ограничения на диапазон используемых ISO, потому что даже если снимать на максимально открытой диафрагме освещения не достаточно чтобы нормально проэкспонировать кадр на маленьких ISO, поэтому ISO приходится ставить от 1600 и больше (ну да, я не люблю вспышки и принципиально снимаю без них).
1/125| f/1.4 | 35 mm | ISO 1600 | < 1/90 | f/1.4 | 35 mm | ISO 1600 |
1/75 | f/1.4 | 35 mm | ISO 1600
Практически всегда я снимаю в режиме приоритета диафрагмы, но тут есть одна особенность. Эти три снимка сделаны с интервалом в пару минут, в пределах одной комнаты, но из-за того что ребенок чуть-чуть перемещался относительно люстры автоматика камеры отработала таким образом что выдержка на всех трех снимках получилась разная, хотя никакие остальные параметры не менялись. А для съемки подвижных детей выдержки 1/75 как на последнем снимке уже многовато - может быть смаз от движения. На такой случай есть небольшая хитрость - у меня в камере есть режим который представляет из себя что-то среднее между режимом с приоритетом выдержки и режимом с приоритетом ISO. В настройках можно жестко задать, что камера не может устанавливать выдержку больше указанного значения (по моему опыту, при съемке играющих детей это что-то вроде 1/100 - 1/200), тогда если освещенности кадра при заданной диафрагме и минимальной выдержки не достаточно для нормального экспонирования камера поднимет ISO - довольно удобный режим если освещение постоянно меняется и не хочется то и дело контролировать выдержку.
Довольно удобный способ снимать портреты в ограниченном пространстве без нормального задника - это снимки сверху. При этом ребенок может лежать или сидеть, а в качестве фона будут покрывало\паркет\ковер\простыня которые неплохо размоется в относительно однородный фон с помощью открытой диафрагмыФотографируйте детей за их обычными занятиями - мягкие игрушки, книжки, рисование и лепка - именно из этого складывается жизнь маленького человека, воспоминания о которой Вы оставите своими снимками. Не забываем следить чтобы на заднем плане не было никаких особо ярких пятен отвлекающих внимание, и размываем его по мере возможностей камеры и объектива.
При этом можно попробовать немного срежиссировать ситуацию - посадить ребенка лицом к свету, так чтобы задним план был более подходящим, заколоть вечно падающие на лицо волосы (у моих дочерей длинные волосы, закалывать дома они их не любят, но чтобы на фотографиях было лицо ребенка придется волосы заколоть)Или вот процесс рисования. Я поставила стол для рисования в самое освещенное место комнаты и как можно дальше от детского уголка с игрушками чтобы они размылись как можно сильнее. Вспоминаем, что степень размытия заднего плана завит от расстояния до него от точки фокусировки, поэтому чем дальше ребенок находится от заднего плана, тем сильнее этот задний план размывается), а рядом поставила торшер чтобы было чуть светлее. Никакой вспышки или дополнительных осветительных приборов. Тут чтобы в кадре было хоть чуть-чуть видно лицо дочери, мне пришлось снимать снизу. Младшую дочь тоже пришлось снимать чуть снизу, при этом надо следить за композицией чтобы не получилось так, что в кадр попадут одни руки и стол. Еще один пример того как снимок "сверху" позволят отсечь цветовой мусор на заднем плане и сделать акцент на глазах
Тут очень-очень темно, поэтому все параметры съемки на грани дозволенного, даже сфокусироваться лучше на кромке кровати заранее, выставить экспозицию по освещенной полоске комнаты ну и ждать пока ребенок заглянет в гости.
И снимок на шкафу а домике кота :) 1/220 | f/2.8 | 35 mm | ISO 3200Вот и все на этот раз. С радостью и удовольствием отвечу на вопросы и проясню непонятные моменты. А, да, снимки сделаны на Fujifilm X-M1 c объективом Fujinon 35mm f/1.4
как сделать задний план размытымКак правильно фотографировать детей?
Советы мамы-папарацци
Эта статья посвящается родителям — фотолюбителям, и мы поговорим о том, как правильно фотографировать наших собственных чад. Про фотосъемку чужих детей сегодня не будем говорить, а разберемся с родными маленькими моделями.
Во-первых, они всегда под рукой, или лучше сказать, крутятся под ногами. То есть это благодарный и доступный объект для фотосъемки.
Во-вторых, не надо просить разрешения на фотосъемку и публикацию фотографий. Пока ребенку не исполнилось 18 лет, вы решаете, что и где публиковать. Это удобно, если вы ведете свой блог или продаете фотографии на стоках. Хотя сейчас время такое, что уже у четырехлетних стоит просить разрешение на публикацию их снимков в фейсбук! Все фотографии, представленные здесь, публикуются с разрешения моих дочерей.
В-третьих, детки меняются каждый день и не помнят себя в раннем возрасте. Мы с помощью фотографий восполняем «белые пятна» в их памяти. Создавая фотолетопись, мы позволяем выросшему ребенку вернуться в детство. Перелистывая домашний альбом и глядя на свои фотографии, он создаст для себя историю своей жизни. В снимках, где ребенок изображен на руках у папы и мамы, в объятьях бабушки, с любимой игрушкой, он будет черпать доказательства, что его любили и любят. А это очень важное для человека чувство! Оно дает взрослому опору, уверенность в себе. Вот так, а вы говорите, просто картинки в семейном альбоме!
Фотографируя детей, ловите естественные эмоции!
Детство – это ощущение свободы и полета!
Быть родителем – папарацци очень непросто! Поймать в кадр этих сумасшедших гномиков в естественной среде их обитания, так же увлекательно, как и сложно! Пожалуй, самое важное в фотографии детей — следовать за ними, наблюдая со стороны и не вторгаясь в их жизнь, ловя живые естественные эмоции.
Поэтому сегодня мы не будем затрагивать постановочную съемку, а поговорим больше о репортаже.
Конечно, можно взять на себя роль руководителя-сценариста и расписать, что и как должен делать ребенок, пока вы его фотографируете: «Солнышко, посмотри на маму, теперь помаши ручкой!». Порой диву даешься, откуда маленькая модель набралась этих жеманных штампов позирования? Возможно, видела по телевизору. Сохраните подольше естественность в ребенке, не заставляйте его позировать. Не учите детей плохому, они сами научатся!
Многие дети, когда видят в руках взрослого камеру, сразу начинают позировать.
Технические моменты, которые надо знать
Выбор объектива
Прежде всего, давайте подумаем, как вы будете фотографировать детей? Если это группа детей в помещении, тогда лучше всего подойдет широкоугольный объектив 17-35 мм. Наши комнаты, как правило, позволяют использовать оптимальные «портретные» фокусные расстояния 50 -100 мм только для крупных планов. В полный рост модель дома вы уже ими не сфотографируете. Придется с этим смириться.
Если будем фотографировать портреты с близкого расстояния, то вполне подойдет объектив 50- 100 мм. Рекомендуется использовать нормальные фокусные расстояния (50 мм) или короткие телеобъективы (70-135 мм). Широкоугольные искажают черты, если человек расположен близко. При съемке портрета с объективом 17 мм могут получиться лица, как в мультфильмах: большая мордочка и маленькое тело. Или крупные башмаки и где-то вдалеке маленькая голова. Кстати, это тоже интересный художественный прием. Конечно, если модель обладает чувством юмора и не обидится.
На этом снимке хорошо показаны две главные ошибки при съемке портрета. Во-первых, снимок сделан на фокусном расстоянии в 35 мм с близкого расстояния, что искажает черты лица. Во-вторых, резкость наведена не на глаза, а на губы.
Если вы хотите фотографировать «вождей краснокожих» с безопасного расстояния, то можно использовать телеобъектив до 200 мм. В этом случае мы можем «охотиться» скрытно, чтобы наше присутствие не было заметным. Но для этого понадобятся большое открытое пространство, где вы можете отойти на нужное вам расстояние от объекта съемки.
Я предпочитаю фотографировать объективами, фокусное расстояние которых можно менять, так называемые зумы или вариобъективы 17-70 мм. Они дают нужную свободу, чтобы среагировать правильно на происходящие события, приблизить или отдалить объект, не сходя с места.
Выдержка, диафрагма и ISO для фотосъемки детей
Так как дети – это вечные двигатели и прыгатели, то нужно выставлять выдержку не меньше 1/160-1/200 секунды, так как в любой момент ребенок может сделать непредсказуемое резкое движение. Очень удобно снимать в режиме приоритета выдержки (обозначается Tv или S).
И лучше всего кадрировать с запасом, чтобы наш активный объект съемки не выскочил за пределы кадра. То есть делать более открытый снимок, захватывать приличную часть окружающего пространства. Это позволит избежать отрезанных частей тела. Согласитесь, нам нужен наш ребенок весь, в целости и сохранности. Потом при пост-обработке мы сможем убрать лишнее.
Чтобы не пропустить «тот самый» кадр, полезно делать серийную съемку. Эту функцию можно установить в настройках вашего фотоаппарата. При этом вы нажимаете на кнопку «пуск» один раз, а камера делает серию снимков, из которых можно будет выбрать 1-2 приличных.
Выдержка в 1/500 секунды позволила поймать ребенка в движении, ISO 160. Диафрагма закрыта до 7, чтобы увеличить глубину резкости. Использовался следящий автофокус и серийная съемка.
Если нужно сделать фотографию ребенка в прыжке, когда он бежит, тогда придется ставить очень короткую выдержку 1/300 и короче, 1/800. Это можно делать в яркий солнечный день или с импульсным светом.
Оптимальная диафрагма для съемки детей f 5,6. Эта величина даст хорошую глубину резкости, но позволит не уменьшать выдержку. Однако если вы хотите достичь художественного эффекта и мягкости образа, тогда откройте максимально диафрагму.
Если вы общаетесь с фотоаппаратом «на вы», тогда можно начать делать репортаж в те моменты, когда ребенок спокоен, например, рисует, играет в шахматы, смотрит мультфильмы, играет с пеной в ванне. При этом выдержку можно увеличить до 1/100, а порой до 1/60 секунды. Но не забывайте, что важно соблюдать правило «золотой выдержки»: 1/(фокусное расстояние х на кроп-фактор). Иначе снимок может получиться смазанным.
Фотография сделана без вспышки, фокусное расстояние 47 мм, 1/80 сек, ISO 125, f 5,6
Какое ISO устанавливать? Фотосъемка детей – это один из тех случаев, когда можно максимально поднять ISO. Это позволит уменьшить выдержку и не открывать широко диафрагму, тем самым увеличить глубину резкости. Если у вас компакт с маленькой матрицей, то пределом для вас будет ISO 400. На современных зеркальных камерах любительского уровня ISO можно поднять до 800. Хорошие репортажные и профессиональные камеры позволяют делать снимки с ISO 3000 – 5000.
Как определяется предел ISO? Если вы увеличите ISO, то появятся шумы, которые сделают ваш снимок «грязным» и нечетким. Появление цветных точек на изображении и «зерна» — признак того, что вы подошли к пределу хорошего качества для вашей камеры и дальше увеличивать ISO не стоит. Хотя порой можно пренебречь этим и получить шумный кадр, на котором изображен ваш ребенок в какой-то особенный момент. В конце концов, любимые фотографии часто бывают не идеальными. В глянцевый журнал их не возьмут, но поместить Вконтакте или выслать бабушке и дедушке – можно.
Как фокусироваться?
Лучше всего, если объективы будут светосильными в пределах от f/1.8 до f/2.8, так как при выдержке в 1/200 секунды в помещении часто не хватает света, так что приходится открывать диафрагму, а при этом уменьшается глубина резкости.
И перед нами встает другая проблема: где фокусироваться? Лучше всего выставлять фокусное расстояние и диафрагму так, чтобы глубина резкости была достаточной и, как минимум, при съемке портрета все лицо было в резкости. Но если нет выбора, то фокусируемся по глазу, который ближе расположен к фотокамере.
Делая снимок в полный рост движущегося ребенка, некоторые фотографы предпочитают наводить резкость вручную. Они заранее «прицеливаются» в определенную точку, попросив кого-то позировать, затем ждут, когда ребенок окажется в этой точке, и нажимают на кнопку спуска. Данный метод отлично срабатывает, если вы снимаете прыжки, бег, спортивные соревнования, игры и что-то еще в таком плане.
Можно использовать метод предварительной фокусировки, описанный выше, на автомате, затем перевести в ручной режим фокусировки.
У меня не очень хорошее зрение и такой вариант не подходит, поэтому снимаю на автофокусе. Что сделать, чтобы автофокус не промахивался? Прежде всего, выставить фокусировку по одной точке. Если ребенок бежит вам на встречу или от вас, или качается на качелях, то можно использовать следящий автофокус. Обозначается Servo AF у фотоаппаратов Canon и Continuous-servo AF у Nikon. В этом случае фотоаппарат будет постоянно следить за предметом, когда он приближается к вам или отдаляется, если вы держите на половину зажатой кнопку спуска фотоаппарата (так называемый лок-фокус).
Существует еще специальная программа, про которую мне рассказали профессиональные фотографы. Она позволяет сделать кадр при срабатывании точки фокусировки. Называется Magic Lantern, работает с карты памяти и не требует прошивки фотоаппарата, что важно, когда он на гарантии. Этот софт есть не для всех камер, но точно работает для Canon Mark II 5D. Я такой программой не пользовалась, но может кому-то, из тех, кто читает эти строки, данная информация пригодится.
Использовать вспышку, фотографируя детей, или нет?
Если есть такая возможность, то лучше использовать натуральный свет. Причем в яркую солнечную погоду, например, на пляже, даже автоматика прекрасно справится со своей задачей – сделать быстрый и четкий кадр. Если же этого недостаточно, хочется чего-то художественного, тогда придется думать нам.
Один из распространенных мифов заключается в том, что вспышка – это зло! Не могу согласиться. Просто надо уметь с ней работать. Все студийные фотосессии проводятся с использованием вспышки. Часто профессиональные фотографии на улице делают с помощью дополнительной подсветки. Только называются эти источники света не «вспышка», а «импульсный свет».
Как уже говорили, дети сидеть смирно не любят. Поэтому мы уменьшаем выдержку до 1/200 секунды. Чтобы добиться правильной экспозиции, что надо сделать? Правильно! Увеличить световой поток. И вспышка нам в этом поможет.
Лучше всего использовать внешнюю вспышку с насадками – рассеивателями. В идеале рассеивателем служит зонт или лайт-бокс. Если нет внешней вспышки, то в крайних случаях можно использовать встроенную, но смягчить ее, сделав самодельный рассеиватель или использовать фабричный.
Снимок сделан в яркий солнечный день, но в тени дерева. Использовалась вспышка.
Как может использоваться вспышка на улице? Зачем бегать днем с огнем? Летом вспышка может помочь при съемке в полдень, чтобы смягчить жесткие тени. В этом случае ее мощность слегка снижают, в зависимости от интенсивности окружающего освещения. Часто этот прием используют при контровом освещении, когда солнце красиво подсвечивает волосы модели сзади, а вспышка – лицо спереди.
Но не забудьте, что дальность действия вспышки ограничена ее характеристиками. Поэтому выбирайте правильную дистанцию от вспышки до модели. Если вспышка распложена далеко, тогда она бесполезна. Если слишком близко, то нужно регулировать мощность импульса, чтобы не было пересветов.
А так же вспышка выручит, когда снимаем в тени здания или под деревьями. Хотя в этом случае можно обойтись без нее, если удастся выставить правильную экспозицию. Еще важный момент. Вспышка для подсветки теней помогает избежать шумов в этих областях.
Прямая встроенная вспышка дает жесткие тени и красные глаза. Но иногда овчинка выделки стоит, если мы хотим запечатлеть какой-то особый момент, а ничего другого нет под рукой.
Если на улице фотографировать детей просто, то в домашних условиях может не хватить света. В таких случаях есть два пути. Во-первых, ждать, когда солнышко войдет в дом, и совместить два солнышка в одном месте: ребенка и солнечные лучи. Либо снимать около окна, подсвечивая отражателем с теневой стороны. Причем это можно делать даже в пасмурную погоду.
Если нам нужно использовать вспышку, то по возможности отражаем ее от потолка или от стены. Помните, что глаза детей особенно чувствительны! К тому же прямая вспышка оставляет жесткие тени. Чтобы не было теней под глазами, можно выдвинуть на вспышке «лепесток» или сделать самодельный из белого куска картона.
При работе с отраженным светом, обязательно обращайте внимание на цвет, в который окрашены стены и потолок помещения. Если стены выкрашены, например, в зеленый цвет, то свет отразится от них и на снимке будет соответствующая цветовая доминанта, от которой сложно избавиться.
Если мы фотографируем фронтальной вспышкой в помещении, например, в нашей квартире, то такой тип освещения позволит визуально «прибрать комнату», так как главный импульс света будет направлен на ребенка и экспозамер будет сделан по нему, а весь задний план будет затемнен, так что в этой темноте будет сложно разглядеть наш творческий домашний беспорядок. К тому же при постобработке можно дополнительно затемнить нежелательные участки. Вот такая маленькая женская хитрость.
Этот портрет старшей дочери был сделан именно так: внешняя вспышка, отраженная от потолка и легкая обработка заднего фона.
А вы говорите, что вспышка – это зло! Нет, это ваше маленькое ручное солнышко.
Берегись! Дети!
Съемка детей приравнивается к особо опасным условиям. Поэтому стоит принять меры безопасности, например, защитить объектив фильтром. Можно надеть бленду. Не оставляйте камеру без присмотра и в тех местах, докуда могут дотянуться детские ручки.
Кто снимал детей в естественной среде их обитания, тот помнит, сколько раз вытирал объектив от шоколада, слюней и других вязких субстанций. Конечно, если хотите достичь особых художественных эффектов, можете это использовать. Если нет, то набор для чистки объектива, включающий специальную жидкость, вам очень пригодится!
Типичная проблема мам – фотографов в том, что ребенок, увидев камеру, начинает тянуть к ней руки, дергает за ремешок и мешает фотографировать, активно участвуя в процессе.
Во-первых, крепко держите фотоаппарат, наденьте ремешок на шею. Полезно попросить второго взрослого помочь вам, отвлекая внимание ребенка от камеры. Фотографируйте дома часто, чтобы ребенок привык и перестал реагировать на камеру. Научитесь подкрадываться незаметно. Для этого можно убрать в настройках камеры звуковые сигналы.
Если это не помогает, тогда сядьте рядом с малышом и терпеливо показывайте ему фотоаппарат, позволяя нажимать на кнопки. Может быть, ребенку скоро надоест это занятие. Если же малыш решил стать фотографом, то подарите ему детскую камеру и фотографируйте вдвоем.
Фотографируем детей играя!
Когда мы просим малыша посмотреть в камеру, очень часто добиваемся обратного эффекта: ребенок отворачивается и прячется. Что делать?
Решить эту проблему может игра. Запаситесь терпением. Большинство детей не слушают инструкций фотографа: «Сядь прямо, смотри сюда!». Нужно создать такую обстановку, чтобы они вели себя естественно, выжидать нужный момент, общаясь с ними, играя.
Когда фотографируем детишек в возрасте нескольких месяцев до года, то можно привлечь их внимание, используя специальные игрушки, которые одеваются на объектив фотоаппарата. Их можно сделать и своими руками.
Со старшими детками гораздо проще общаться. С ними уже можно вести диалог. Хорошо, если удастся заставить детей смеяться. Можно играть в прятки, когда мама или ассистент прячется позади фотографа и выглядывает: «Ку-ку!».
Есть еще одна интересная игра, которую придумал замечательный детский фотограф Игорь Губарев . Ребенок стоит к нам спиной. В это время мы наводим резкость, настраиваем экспозицию, после этого даем сигнал: «Лови меня глазками!». Ребенок должен повернуться и найти, где находится фотограф.
Когда делаем фотографию группы детей, то ситуация усложняется. Не важно, сколько лет нашим маленьким друзьям, ведут они себя в стае весьма активно! Поэтому с одной стороны вы должны добиться естественности поведения, а с другой – взять ситуацию под контроль. Для этого хорошо подходят сюжетные игры. Например, скажите им, что они пираты или феи. Попросите всех закрыть глаза и на счет «три» открыть. В этот момент делайте снимок, тогда все получатся с открытыми глазами.
В моей практике помогало, когда я показывала детям результаты фотосъемки на дисплее. Если до этого они относились к тете с фотоаппаратом с настороженностью, то после показа снимков, начинали активно позировать и участвовать в фотосессии. Но в этом есть и подводные камни. Во-первых, дети вам проходу не дадут сделать, пока им не надоест фотографироваться. Во-вторых, позируя, они теряют естественность. Так что если у вас постановочная съемка, то имеет смысл показать, что получилось на первых кадрах. Если это репортаж, то лучше демонстрировать снимки в конце фотосессии.
Если дети взрослые, то можно провести эксперимент: дать им камеру в руки. Пусть фотографируют друг друга. Будем надеяться, что при этом камера останется целой, и такие снимки можно будет показать бабушке без страха, что у нее случиться сердечный приступ.
Ракурс съемки
Съемка сверху показывает, как малы дети. Если к тому же фотографировать близко и широкоугольником, то голова получится очень большой. В большинстве случаев это смотрится как карикатура. Но в тоже время, съемка снизу делает из детей гигантов. Иногда это им нравится. Самое лучшее положение, когда фотограф делает снимок на уровне глаз ребенка. Поэтому детскому фотографу нужно научиться передвигаться полуприсядью, ползать по-пластунски и перемещаться с ловкостью ящерицы.
Ребенок – это маленький человечек в мире взрослых Гулливеров. Поэтому очень интересно получается, если фотографировать его в масштабе со «взрослыми» предметами: с большими ложками, в папиной шляпе или маминых туфлях.
Как хранить детские фотографии
Детские фотографии – это продукт, который со временем только растет в цене. Поэтому не жалейте места на жестком диске. Настройте вашу камеру, чтобы получить снимки в максимальном разрешении и с наилучшим качеством, если снимаете в jpg.
Снимайте в RAW формате, не экономьте на карте памяти. Фотосъемка детей приравнивается к сложному фоторепортажу, так как приходится работать в постоянно изменяющихся условиях и действовать быстро. Поэтому запаситесь достаточным количеством карт памяти, так как многие снимки у вас уйдут в мусор, а оставшиеся нужно будет править в графических редакторах.
Придя домой, сохраните оригиналы и никогда не работайте напрямую с ними, чтобы избежать перезаписи измененной версии поверх оригинала. Со временем вы научитесь лучше обрабатывать снимки, появятся более прогрессивные графические редакторы и вам захочется вернуться к исходнику. Поэтому храните его в оригинальном размере и неизмененным.
Типичные ошибки при съемке детей
- Отрезанные ноги, руки, головы.
- Искажение пропорций тела за счет неправильного фокусного расстояния и точки съемки
- Закрытые глаза (исключение – творческий замысел).
- Ребенок получается нерезким, на портрете нерезкие глаза
- Задний план содержит много лишних объектов, видна неубранная комната
- Кроме ребенка много лишних предметов в кадре
- На фото в солнечный день видна тень фотографа
- На фото видна дата съемки
- Ребенок отвернулся
- Не надо фотографировать плачущих детей. Им будет неприятно потом смотреть эти кадры.
- Не публикуйте фотографии голых детей в сети.
- Учитесь обрабатывать фотографии!
- Самая главная ошибка: НЕ фотографировать своего ребенка, боясь совершить все предыдущие промахи! Все равно самая плохая по качеству фотография нашего ребенка – лучше всех!
Вот такими мыслями на тему, как фотографировать детей мне хотелось поделиться с вами сегодня.
И теперь небольшое задание:
ДЛЯ НОВИЧКОВ
- Сфотографируйте вашего ребенка, когда он занимается чем-то в спокойной обстановке. Обратите внимание, чтобы было видно лицо, а не только склоненная макушка.
- Сфотографируйте ребенка в полный рост сверху. Следите, чтобы ноги, руки и голова не были отрезаны.
- А теперь буквально лягте на пол и сделайте снимок снизу. Сравните два кадра. Какие выводы можно сделать? Как меняются пропорции тела в зависимости от точки съемки?
- Просмотрите ваши фотографии из архива. Какие типичные ошибки вы допускаете чаще всего?
ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ
- Сделайте фоторепортаж «Один день из жизни моего ребенка» начиная с того момента, когда он просыпается, заканчивая сказкой на ночь. Какие интересные моменты вам удалось поймать?
- Сфотографируйте ребенка в движении, сделайте так, чтобы это было видно на фотографии.
7 советов для фотографирования новорожденных (без клише, производственных подробностей и прочей скуки)
Что хочет большинство родителей, когда фотографируют детей? Чтобы на изображениях их ребенок выглядел так, как он выглядит в тот момент жизни, когда проходит фотосъемка. Ведь через 5 лет, несколько месяцев или даже недель ребенок будет выглядеть уже иначе. Это естественное детское свойство.
Создайте нужную обстановку
Идеально, если у вас на съемке ребенок, которому меньше двух недель. В этом возрасте они гуттаперчевы и могут легко складываться в позу эмбриона. Съемку следует проводить утром (дети более контактны и менее капризны в это время суток), сразу после кормления (ребенок скорее всего будет более терпеливым) и в очень теплой комнате (малыша, как правило, раздевают, поэтому ему должно быть очень тепло и удобно).
Заранее подготовьте все необходимое для будущей съемки, продумайте детали: различные одеяла для заднего плана и тепла в принципе, тканевые подгузники, на случай, если кто-то на вас пописает (будем надеяться, что это будет ребенок), любую одежду, которую вы планируете использовать, и резервный запас всех возможных вещей.
Важно создать хороший свет. Если вы снимаете со вспышкой, позаботьтесь о том, чтобы на ней был софтбокс. Это и свет ваш улучшит, и малыша не побеспокоит. Вообще запомните правило номер один в фотографии, воспитании детей и жизни в принципе: никогда не будите спящего ребенка!
Будьте готовы работать быстро, потому что дети, а особенно новорожденные младенцы, — это бомбы замедленного действия. Вот они излучают тепло и солнце, воплощая собой всю доброту мира и через мгновение становятся невыносимыми кричащими и непонятно что требующими существами. Но! Вы методичны. Вы уверены. Вы терпеливы. Потому что настроены правильно.
Определите цель
Фотосъемка новорожденных малышей — это один из немногих случаев, когда важно узнать у клиентов, что они планируют делать с конечным результатом. Чаще всего подобная фотосессия делается для «детского альбома», в котором собираются снимки, документирующие время. Но если заказчик планирует иметь снимок в виде огромного холста над камином, вам нужно знать об этом заранее. Вполне вероятно, что потребуется заранее включить негативное пространство для добавления текста, тогда вам придется снимать, учитывая это обстоятельство.
Еще одна вещь, о которой нужно задуматься, — соотношение количества изображений одного ребенка и его совместных фотографий с родителями или братьями и сестрами; здесь нет правильного или неправильного ответа, но понимание того, чего вы или ваш клиент хотите в итоге, очень важно.
Фотография новорожденного малыша потребует от вас большего внимания к составлению плана, чем съемка со взрослыми детьми. И вы никогда не знаете, когда ребенок решит, что фотографироваться — это не то, что он хочет делать в данную минуту или вообще сегодня, и даст вам знать об этом достаточно громко.
Малыш — вселенная
Заведите себе в привычку приносить с собой на съемку новорожденных большой кусок черной ткани. Можно повесить его на стенах или использовать на полу и кроватях в качестве заднего плана. Этот лайфхак упрощает процесс съемки и позволяет полностью сосредоточиться на ребенке. Многие фотографы создают какую-то свою собственную версию черного фона, однако, в принципе, нет необходимости проявлять особую фантазию в этом вопросе. Чтобы повесить или закрепить ткань, если нужно, можно использовать обычные кнопки или студийный тейп.
Если черный фон не является вашим стилем, найдите то, что будет убирать из кадра все лишнее так, чтобы новорожденный был в центре внимания вашего объектива.
Все — в деталях
И почему же должно быть по-другому? Различные детские детали — это просто потрясающе. Мы все видели эти скучные детские фотографии: обручальные кольца на пальцах ног, крупный план пупка и пуповины (бррр), детские головки в больших взрослых руках. Многие фотографы наверняка делали каждый из таких кадров как минимум несколько раз в жизни.
Следует помнить, что выдержат испытание временем снимки с очень простыми крупными фигурами, которые подчеркивают, насколько малы новорожденные по сравнению с окружающим их миром: крошечные руки, держащие палец родителя, совсем новые ножки, которые еще не успели износиться, зевающий малыш и другие восхитительные детские выражения.
Настолько милые, насколько и неуклюжие
О, конечно, мы все знаем, что малыши восхитительны, но что же вы должны делать с ними? Новорожденные хрупкие, крошечные и часто еще и голые. Здесь и начинается проблема…
Младенцы могут принимать только две позиции без посторонней помощи — лежать так или иначе. Значит, нужно работать с этим.
Новорожденный может лежать. Красота заключается в том, что они часто позволяют вам укладывать их так, как вы хотите. Ключом к тому, чтобы получить нужную вам позицию и поддерживать ее достаточно долго для съемки — подержать руки на ребенке подольше, непосредственно после укладывания. Не спешите. Подумайте о лишних 10 секундах, как об объятиях. Тепло ваших рук, последовательность и уверенность движений, чаще всего — именно то, в чем нуждается ребенок, чтобы «удерживать» позицию, которую вы ищете.
Перестаньте беспокоиться
При съемке новорожденных легко ощутить давление, ведь младенцы настолько хрупкие и растут буквально каждую секунду. Правда заключается в том, что любая фотография новорожденного малыша, которую вы снимаете — это подарок. Точно так же, как и время, потраченное на фотографирование новорожденного.
Малыши — особенные. Наслаждайтесь этим. Тем более, если малыш принадлежит кому-то другому, а не вам, и вы можете выйти со съемки без плачущего ребенка и отправиться домой на кровать, где вам разрешено спать всю ночь крепким сном.
Как фотографировать детей?
И снова мы вернемся к этому вопросу, так как он актуален всегда. В этой статье собрано несколько советов по детской фотографии. Они изложены ниже в двух частях: «Настройка камеры» и «Съемка». Знакомьтесь, берите на вооружение и помните о том, что ничто в фотографии не является догмой.
Фотосъемка детей — этап настройки камеры
Давайте рассмотрим вопрос настройки камеры перед работой с детьми.
Начните с переключения камеры в режим приоритета диафрагмы. Это позволит вам иметь определенный творческий контроль над глубиной резкости, что может быть очень важным для портретов. Если у вашей камеры такого режима нет — у нее может быть режим «портрет», который стоит попробовать, чтобы получить приятные нечеткие фоны.
Установите свою диафрагму на f/5.6 для начала. Это выкинет задний план из фокуса (если только дети не будут стоять непосредственно возле стены), однако даст вам достаточно глубины резкости, чтобы лица моделей были в фокусе.
В зависимости от того, где вы снимаете (внутри помещения или же снаружи) и как выглядит ваш свет — установите ISO на 200 (значение ниже лучше, если у вас много света). Если слишком темно, и это делает выдержку чересчур длинной, постепенно увеличивайте ISO и остановитесь на самом маленьком из возможных значений. Идеально, если ISO не будет выше 800, иначе получится выраженная пикселизация.
Следите за скоростью затвора, которую автоматически подбирает ваша камера. Постарайтесь сохранить ее значение равным 1/200 секунде или больше, если сможете (когда дети бегают, тогда необходимо ускоряться — 1/500 будет лучшим выбором или даже более).
Итак, если слишком темно, вы можете увеличить значение ISO или немного приоткрыть диафрагму. Если вы не уверены в скорости затвора, а ваши фотографии получаются размытыми, потому что дети двигаются слишком быстро — попробуйте установить камеру в «спортивный режим».
Режим фокусировки. Установите автофокус на фокусировку по одной точке. В случае съемке детей, которые, как известно, много и быстро перемещаются в пространстве, вам нужно точно знать, на чем именно ваша камера фокусируется.
Выполняйте съемку в RAW. Это даст вам больше возможностей для редактирования снимков в дальнейшем. Если ваше время ограничено и/или у вас нет возможности редактировать свою работу — JPEG придет на помощь. Комбинированный способ сохранения полученных изображений RAW/JPEG, тоже может быть очень удобным.
Можно, конечно, ограничиться использованием встроенной вспышки в камере. При наличие выносной вспышки обратите внимание, что свет от нее нужно рассеивать. Для этого используются специальные рассеиватели для вспышек, либо же сама вспышка направляется в сторону или в потолок, откуда свет отразится и вы получите хорошее мягкое освещение в помещении.
При отсутствии дополнительных источников освещения попытайтесь найти места для съемки, в которых есть хороший естественный свет. Например, возле больших окон или непосредственно вблизи со светлыми стенами. Старайтесь, чтобы помещение было наполнено рассеянным светом.
Постарайтесь использовать разные объективы. Например, можно использовать объектив с возможностью реального масштабирования. Объектив 70-200 мм позволит вам снимать на расстоянии и при этом заполнять кадр ребенком, которого вы фотографируете (этот объектив также имеет несколько преимуществ: он достаточно светлый (f/2.8) и есть стабилизация изображения). Другой подход, который может оказаться довольно забавным, — снимать широкоугольной оптикой. Это придаст изображениям забавные искажения (которые, в конце концов, при творческом использовании помогут создать замечательные снимки).
Это то, что касается технической стороны процесса съемки детворы. Перейдем к творческой составляющей.
Фотографирование детей — этап съемки
Прежде чем приступить к некоторым конкретным советам по съемке, стоит напомнить, что фотограф, который снимает детей, в первую очередь должен стремиться к тому, чтобы детям было максимально комфортно перед камерой. Что необходимо сделать для налаживания контакта? Разговаривать — это раз. Сделать несколько пробных снимков и затем показать их детям — это два. Если возраст ребенка позволяет удержать камеру, можно попросить его сделать ваш снимок. Все эти действия настроят ребенка на нужный лад. Чем спокойнее будет обстановка, тем лучше.
Местоположение будет зависеть от вашей ситуации, от того, где вы снимаете. Постарайтесь подумать о 2-3 локациях, которые вы могли бы использовать. Все это нужно сделать до начала съемки. Если у вас есть несколько часов для съемки, выберите хотя бы одну локацию на свежем воздухе (возможно, парк), одну внутри помещения (возможно, в спальне или в игровой комнате) и также попытайтесь найти место с довольно простым задним планом (что-то цветное может хорошо подойти) для нескольких постановочных снимков. Выбирая места помните о том, что они должны быть пригодными для интенсивного передвижения детей, тогда вы сможете показать их в естественной игривой среде. Если у вас есть время, отправляйтесь в зоопарк, на пляж или какое-нибудь другое место для развлечений.
Искренняя фотография. Старайтесь уловить момент, когда ребенок выглядит наиболее искренне. Попросите человека делать то, что ему нравится, и просто начинайте снимать. В процессе съемки можно попросить остановиться на мгновение, посмотреть на вас или в какую-то определенную точку. Со временем вы найдете много хороших моментов даже по ходу детской игры.
Постановка. При работе со взрослыми детьми вы можете обнаружить, что они лучше ведут себя, когда позируют. Маленьким детям попросту часто не хватает внимания и усидчивости для этого (и они склонны натягивать самые кривые улыбки, которые только могут).
Опускайтесь на уровень роста ребенка. Маленькие дети (если они не очень необычны) будут приблизительно вдвое ниже вашего роста. Съемка с ракурса взрослого, который смотрит вниз на детей, принесет вам очень посредственные кадры. Опуститесь к ним, на уровень их роста, пусть камера будет на уровне глаз (или даже чуть ниже) ребенка — и вы получите более открытые и откровенные снимки.
Измените перспективу. Можно получить действительно хороший снимок, наоборот, нарушив предыдущее правило «опуститься на уровень роста ребенка». Съемка непосредственно сверху или снизу в итоге даст интересный результат! Но таких снимков не должно быть подавляющее большинство из всей фотосессии.
Подходите близко. Хорошо получаются кадры, в которых все пространство заполняется изображением ребенка. Убедитесь, что на фотографии доминируют лица, и акцент сделан именно на них.
Фокусируйтесь на глазах. Обратите особое внимание на глаза детей. Вы можете допустить некоторую нечеткость других черт лица, но помните, что зритель всегда обращается к глазам объекта съемки.
Обязательно обратите внимание на фон изображений. Задний план может добавить контекст вашим снимкам, но также может отвлекать зрителя. Перед началом съемки избавьтесь от любых отвлекающих элементов. Сделайте хотя бы одну из ваших локаций местом с нейтральным фоном. Можно, например, найти красочную стену или даже специально создать задний план для нескольких постановочных снимков, на которых ребенок будет просто стоять перед ним, используя, например, красочные фоны на каркасе.
В качестве альтернативы можно осветить свой объект таким образом, чтобы заднего плана вовсе не было видно.
Вносите абстрактность. Например, сфотографируйте обувь ребенка, приблизьте руки или ресницы, составьте кадр таким образом, чтобы только часть головы находилась на фотографии. Такие игривые снимки могут быть очень забавными и внесут разнообразие в вашу фотосессию.
Для съемки всегда выбирайте одежду, в которой ребенок чувствует себя комфортно, и что отражает его личность. Если вы нарядите детей в праздничную выходную одежду, они не смогут свободно двигаться — ваши снимки будут выглядеть слишком высокопарно и неестественно.
Хорошую службу сыграет серийная съемка, особенно удобно использовать этот режим при фотосессии на улице или в парке, где дети находятся в постоянном движении. Можно сделать «серию» снимков и потом объединить их в рамке с несколькими изображениями, или же скомпоновать в одну фотографию при помощи программы постредактирования (например, ребенок бежал, скользил вниз по горке на площадке, качался, танцевал, катался на велосипеде …) — это может быть очень весело!
Добавьте в кадр других людей — один хороший способ помочь расслабиться ребенку, если он немного напряжен и внести в изображение больше контекста и истории. Это может быть родной брат или сестра, родитель или друг — добавление второго человека в кадр вносит еще одну достопримечательность и приносит идею «отношений» в ваш образ. Это также может отвлечь ребенка от вас и процесса съемки и помочь ему немного расслабиться.
Говоря о веселье подразумевается именно веселье. Покажите детям некоторые из сделанных вами снимков, попросите их заняться смешными вещами, главное фотограф сам должен быть смешным и веселым, улыбчивым и находчивым. Чем веселее вам будет, тем более искренними и настоящими получатся ваши снимки в итоге.
Как фотографировать детей дома: liseykina — LiveJournal
Продолжаю выкладывать сюда свои заметки по технике фотографии.
На этот раз о фотосъемке детей дома. Итак, моя основная цель и желание — поймать эмоции детей и сфотографировать их в «естественной среде обитания» за обычными для них занятиями. Студия с реквизитом и интерьером не мой выбор — потому что по прошествии времени интересно рассматривать именно домашние и естественные снимки. И именно из обычных бытовых мелочей складывается жизнь и заботы ребенка.
Квартирка у нас самая обычная — однокомнатная хрущевка в которой мы живем вчетвером и кот, окна хоть и выходят на солнечную сторону, но на естественный свет осенью и зимой из-за пасмурной погоды рассчитывать не приходится, хотя летом освещение в квартире получается замечательное.
Поэтому основные проблемы с которыми я столкнулась при попытках сфотографировать детей в свой квартире:
1. Мало места, ну и тут же — обычной бедлам и беспорядок который, находясь на заднем плане, отвлекает и перетягивает на себя все внимание, да и вообще выглядит не особо эстетично, но такова реальность
2. Темно, а иногда и очень темно
3. Желтый свет от ламп. Из-за него все изображение уходит в желтизну, а если еще и в окно светит фонарь с синим светом, то с балансом белого вообще беда наступает
4. Не люблю когда дети позируют, поэтому надо «подлавливать» их за естественными занятиями, а когда дети заняты чем-то интересным они сосредоточенны — голова пригнута, волосы падают на лицо и приходится что-то придумывать чтобы в кадре был не только затылок.
Проблемы с бедламом, маленькими габаритами и темнотой будем решать с помощью взрывчатки светосильного фикса 35mm f/1.4. Такое фокусное позволят вполне органично и удобно снимать в ограниченном пространстве, при этом отсекает все ненужное с заднего плана, а хорошая светосила решает сразу две проблемы — размыть задний план чтобы не было видно беспорядка и побороться с недостатком света.
Дети — существа достаточно подвижные, поэтому чтобы не было сильного смаза от их движений выдержка должна быть не меньше 1/100, а лучше не меньше 1/200, это накладывает ограничения на диапазон используемых ISO, потому что даже если снимать на максимально открытой диафрагме освещения не достаточно чтобы нормально проэкспонировать кадр на маленьких ISO, поэтому ISO приходится ставить от 1600 и больше (ну да, я не люблю вспышки и принципиально снимаю без них).
1/125| f/1.4 | 35 mm | ISO 1600 | \ 1/90 | f/1.4 | 35 mm | ISO 1600 |
1/75 | f/1.4 | 35 mm | ISO 1600
Практически всегда я снимаю в режиме приоритета диафрагмы, но тут есть одна особенность. Эти три снимка сделаны с интервалом в пару минут, в пределах одной комнаты, но из-за того что ребенок чуть-чуть перемещался относительно люстры автоматика камеры отработала таким образом что выдержка на всех трех снимках получилась разная, хотя никакие остальные параметры не менялись. А для съемки подвижных детей выдержки 1/75 как на последнем снимке уже многовато — может быть смаз от движения. На такой случай есть небольшая хитрость — у меня в камере есть режим который представляет из себя что-то среднее между режимом с приоритетом выдержки и режимом с приоритетом ISO. В настройках можно жестко задать, что камера не может устанавливать выдержку больше указанного значения (по моему опыту, при съемке играющих детей это что-то вроде 1/100 — 1/200), тогда если освещенности кадра при заданной диафрагме и минимальной выдержки не достаточно для нормального экспонирования камера поднимет ISO — довольно удобный режим если освещение постоянно меняется и не хочется то и дело контролировать выдержку.
Довольно удобный способ снимать портреты в ограниченном пространстве без нормального задника — это снимки сверху. При этом ребенок может лежать или сидеть, а в качестве фона будут покрывало\паркет\ковер\простыня которые неплохо размоется в относительно однородный фон с помощью открытой диафрагмыЕще один снимок сверху
Кстати, при съемке и попытках поймать лучший момент не стоит забывать о композиции и о том что фокус должен быть на глазах (ну или хотя бы на лице) ребенка, что становится особенно актуально а таких открытых диафрагмах как 1.4. Тут на помощь может прийти режим, который позволят передвигать точку фокусировки с помощью клавиш со стрелками — компонуем кадр как нам надо, потом кнопками передвигаем точку фокусировки из центра в то место где у детей глаза и, вуаля, — можно снимать без особых хлопот — это быстрее и проще чем ручная наводка на резкость и надежнее, чем сфокусироваться по центру, а потом изменить композицию.
Ну и естественно, детей лучше всего снимать с уровня их глаз (ну в большинстве случаев, да), так получаются органичные и естественные снимки.
Фотографируйте детей за их обычными занятиями — мягкие игрушки, книжки, рисование и лепка — именно из этого складывается жизнь маленького человека, воспоминания о которой Вы оставите своими снимками. Не забываем следить чтобы на заднем плане не было никаких особо ярких пятен отвлекающих внимание, и размываем его по мере возможностей камеры и объектива.
При этом можно попробовать немного срежиссировать ситуацию — посадить ребенка лицом к свету, так чтобы задним план был более подходящим, заколоть вечно падающие на лицо волосы (у моих дочерей длинные волосы, закалывать дома они их не любят, но чтобы на фотографиях было лицо ребенка придется волосы заколоть)Или вот процесс рисования. Я поставила стол для рисования в самое освещенное место комнаты и как можно дальше от детского уголка с игрушками чтобы они размылись как можно сильнее. Вспоминаем, что степень размытия заднего плана завит от расстояния до него от точки фокусировки, поэтому чем дальше ребенок находится от заднего плана, тем сильнее этот задний план размывается), а рядом поставила торшер чтобы было чуть светлее. Никакой вспышки или дополнительных осветительных приборов.
Тут чтобы в кадре было хоть чуть-чуть видно лицо дочери, мне пришлось снимать снизу.
Младшую дочь тоже пришлось снимать чуть снизу, при этом надо следить за композицией чтобы не получилось так, что в кадр попадут одни руки и стол.
Еще один пример того как снимок «сверху» позволят отсечь цветовой мусор на заднем плане и сделать акцент на глазах
Пара идей для экстремальных снимков 🙂
Снимок из под кровати
1/20 | f/2.8 | 35 mm | ISO 3200
Тут очень-очень темно, поэтому все параметры съемки на грани дозволенного, даже сфокусироваться лучше на кромке кровати заранее, выставить экспозицию по освещенной полоске комнаты ну и ждать пока ребенок заглянет в гости.
И снимок на шкафу а домике кота 🙂1/220 | f/2.8 | 35 mm | ISO 3200
Вот и все на этот раз. С радостью и удовольствием отвечу на вопросы и проясню непонятные моменты. А, да, снимки сделаны на Fujifilm X-M1 c объективом Fujinon 35mm f/1.4
Еще мои статьи про фотосъемку и обработку:
Про то как фотографировать рассвет
Слои+масочки: cтекинг экспозиций
Примеры обработки фотографий
Расширение динамического диапазона снимка с помощью масок
Я в других социальных сетях: [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]