Как нарисовать Гуси-Лебеди поэтапно
В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать сказку «Гуси-Лебеди» карандашом поэтапно. Как нарисовать гуси-лебеди летят с братцем поэтапно карандашом. Гуси-лебеди — это народная русская сказка, где гуси-лебеди похищают братца Иванушка, потому он играл во дворе один, а сестренка была далеко от него и не смогла этому противостоять. А была она далеко потому, что не послушалась маму и папу, должна была не выходить за двор дома, а заигралась и забыла про брата. Конец сказки хороший.
Мы будем рисовать момент, когда гуси-лебеди улетают вместе с братцем. Нарисуем только гусей.
Гусей-лебедей у нас 4, на рисунке обозначим их 4 линиями, на каждой линии отметим черточками длину тела и шеи, они примерно одинаковые.
Нажмите на картинку, чтоб увеличить
Начнем рисовать с левой стороны листа, это удобно для правшей, если вы левша, то вам лучше начинать рисовать с правой стороны листа. Это мы делаем, чтоб потом своими же руками не затереть уже нарисованные объекты. Это так, на заметку. Нарисуйте тело, шею, клюв и маленький глаз у птицы.
Щелкните, чтоб увеличить
Нарисуйте хвостик и крылья.
Щелкните, чтоб увеличить
Нарисуйте перья на крылья у крайней птицы и приступаем ко второй по такому же сценарию, т.е. рисуем тело, шею, клюв и глаз.
Щелкните для увеличения
Рисуем крылья и хвост у второй птицы.
Нарисуйте перья у 2-й птицы, и приступаем к рисованию к третьей, которая сверху.
Нарисуйте крылья у 3-й птицы, по такому же принципу, что и у 2-й.
Рисуем братца Иванушка на верхней птице из всей стаи гуси-лебеди, потом рисуем последнюю птицу, которая на переднем плане. Сотрите все вспомогательные линии и рисунок на тему сказки «Гуси-лебеди» готов.
Также можно показать, что они летят высоко в небе, для этого вам нужно будет нарисовать горизонт, заходящее солнце, речку или проселочную дорогу.
Также по окончанию рисования, чтоб отдохнуть, посмотрите мультик «Гуси-лебеди».
Вы можете еще посмотреть, как нарисовать сказку:
1. Колобок
2. Царевна лягушка
3. Конек-горбунок
4. Красная шапочка
5. Теремок
Как нарисовать гусей-лебедей? Иллюстрации по мотивам сказки
В детском саду, а зачастую и в школе, ребят просят проиллюстрировать сказки. А что делать, если не знаешь, какой сюжет из произведения выбрать? Воспользуйтесь нашими советами. Сегодня мы расскажем идеи того, как сделать иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди». Как нарисовать картинки, читайте ниже.
Братец улетает
Как нарисовать гусей-лебедей? Делать иллюстрацию лучше всего на сюжет, где присутствуют сразу два героя. Так зрителю будет понятно, картинка к какому произведению лежит перед ним. Сказка «Гуси-лебеди» полюбилась многим детям. Как же нарисовать самый трогательный эпизод? Для начала нужно выстроить композицию. Следует определить местоположение сестрицы, братца и лебедей, обведя их овалами. После этого можно переходить к детализации. Начать нужно сверху и продвигаться вниз. В верхнем левом углу изображаем птицу с распахнутыми крыльями и мальчика, сидящего на ней верхом. Чтобы было понятно, что лебедь не одинок, рядом с ним нужно изобразить двух-трех его товарищей. Внизу следует нарисовать девочку с поднятыми вверх руками. Должно создаваться впечатление, что она хочет дотянуться до птиц, но не может этого сделать. Чтобы иллюстрация приобрела сказочный вид, следует одеть девочку в длинный сарафан и лапти, а также нарисовать ей косу. На переднем плане можно изобразить цветы, а на заднем – лес, поля, дорогу и пригорки. Иллюстрация станет более сказочной, если выбрать яркую цветовую гамму. Не стоит бояться использовать чистые цвета, такие как красный, синий, зеленый и желтый.Сестра спасает братца
Момент, когда Машенька несет Иванушку, является одним из самых трогательных в сказке «Гуси-лебеди». Как нарисовать иллюстрацию к этому эпизоду? Первым делом нужно правильно закомпоновать фигуры. В центре следует разместить главных героев, а справа лебедей, одного сверху, другого снизу. Чтобы правая часть не перевешивала, слева можно посадить яблоню и оставить часть дороги. Это поможет создать в иллюстрации динамику. Сначала нужно обозначить фигуру девочки. Нельзя рисовать только ее видимую часть, следует выстроить всю фигуру, чтобы она была пропорциональна. Дальше, на спину девочки усаживаем братца. Саму фигуру стоит рисовать боком, а вот лицо лучше развернуть в три четверти. Переходим к изображению птиц. Рисовать их одинаковыми не стоит. Следует верхнюю птицу, как и мальчика, изобразить боком, а вот нижний лебедь вполне может распахнуть свои крылья. Не стоит бояться детализировать рисунок. Многие начинающие художники переживают, что зритель запутается в деталях. Если вы боитесь именно этого, не выбирайте яркие цвета. Отдайте предпочтение пастельным оттенкам. В этом случае иллюстрация не будет резать глаза, и ее будет интересно рассматривать.Нарисовать рисунок гусей-лебедей сможет даже ребенок, если взрослый проконтролирует этот процесс.
Братец летит
Детям всегда интересней изображать многофигурные композиции. Момент, когда братец улетает от сестры, довольно узнаваемая часть сказки «Гуси-лебеди». Как нарисовать такую иллюстрацию? Первым делом определяем центр листа и изображаем там большую птицу с распахнутыми крыльями. На спину лебедя следует усадить мальчика. Сверху этих двух персонажей можно нарисовать еще нескольких птиц. А вот снизу следует изобразить маленькие домики, луга и речки. Этот деревенский пейзаж и нарисовать просто, да и выглядит он эффектно. Чтобы добавить ощущение высоты, птиц можно окутать туманом. Краски стоит выбирать яркие, чтобы рисунок бросался в глаза и цеплял зрителя.Иллюстрирование русской народной сказки « ГУСИ
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Иллюстрирование русской народной сказки
« ГУСИ — ЛЕБЕДИ»
(ОТКРЫТЫЙ УРОК)
2 класс
Учитель изобразительного искусства:
ЦЕЛЬ:
Обучающая – ознакомление учащихся с произведениями художников. Научить видеть главное в произведении и уметь передавать его на бумаге при помощи карандаша и кисти, тона и цвета.
Развивающая – добиваться приобретения учащимися навыков приема работы красками, умели чувствовать наиболее выразительные сочетания цветов.
Воспитывающая – прививать любовь к прекрасному, к русским народным сказкам, к положительным героям сказок. Формирование нравственных начал в личности ребенка.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Кукла, избушка (рисунок в цвете). Иллюстрации художников к сказке
«Гуси – Лебеди». Эпипроэктор.
ПЛАН УРОКА.
1. Организационный момент (физминутка).
Учитель:
Быстро встали,Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко-сладко потянулись
И друг другу улыбнулись,
К гостям тоже повернулись,
Улыбнулись,
Ротик закрыли на замок,
Начинается урок.
2. Мотивация.
В путешествие пойдем,
В страну сказок попадём,
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
В сказку эту попадёте.
На, ковре, на самолёте.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.
3. Основная часть урока.
Вопросы к учащимся:
«Узнай сказку» (учитель зачитывает несколько строк)
Как же мне не плакать? Скоро батюшка с матушкой вернутся, а я братца потеряла, не углядела за ним. Может быть, вы мне подскажите, где его искать?
Учитель: Это героиня какой сказки?
Дети: Это героиня русской народной сказки “Гуси-лебеди”.
Учитель:
Дети:
Баба-Яга
яблонька
гуси-лебеди
печка
речка
Учитель: Почему с детьми приключилась беда?
Дети: Дочка побежала на улицу, заигралась, загулялась, ушла со двора.
Рассказывают о смелости и доброте главных героев сказки. Великая народная мудрость, заложенная в сказке, становиться близкой и доступной детям, служит средством воспитания в них нравственных начал.
Просмотр отрывка сказки.
Что такое иллюстрация? (картинка в книжке).
Дети рассматривают работы художников – иллюстраторов к этой сказке. Художников А.Канделаки, М.Кузнецова.
Когда вы читаете сказку – веселую или грустную, страшную или добрую, вам хочется как можно больше узнать о том, что в ней рассказано. И не только прочитать, но и увидеть, как же все происходило. Поэтому в книжке, рядом со сказкой написанной, возникает еще одна – сказка нарисованная художником. Это яркая, увлекательная и, конечно, необычная сказка. Не правда ли? Посмотрим на рисунки художников. Всё на рисунках сказочно, но правдиво. Для этого необходимо многое знать художнику – сказочнику: и костюмы, в которые одевались люди в разные времена, и какими были прялка, ночь в избе, и сама изба, и чайник с самоваром, и посуда, и прочая утварь.
После просмотра дети убеждаются в том, что с помощью рисунка и красок можно изобразить любую сказочную картину (видят прелесть и красоту сказки),
зрительно представить эпизод сказки).
4. Организация учащихся на изучение новой темы. Вопросы к учащимся.
Организация рабочего места.
Основное построение птицы (2 основные части: туловище и голова – овалы).
С чего начинается работа над картиной? (с линии горизонта).
Что такое линия горизонта? (линия, разделяющая небо от земли).
Что можно сказать о предметах, расположенных ближе или дальше от нас? (ближе – больше, дальше – меньше).
Что такое композиция? (красивое и верное размещение героев, предметов на картине).
Восстанавливаем события сказки
Вопрос к учащимся:
Объяснить, где будет композиция удачная и почему?
5.Самостоятельная работа учащихся. В процессе работы учитель оказывает индивидуальную помощь.
2 – ой урок (продолжение).
Что такое акварельные краски?
Что такое палитра?
Роль цвета – насыщенные, густые, сочные цвета – выразительно передают состояние природы, её настроение. Снова рассматриваем картины художников. Говорим о колорите, как художники цветом выделяют главную мысль текста.
Поощряя эмоциональный настрой детей, их стремление цветом выразить свои чувства, переживания, учитель разрешает им начать работу акварелью (от большого к деталям).
Анализ работ учащихся.
При анализе ребята убеждаются в том, что и они могут красочно изобразить сказку, но для этого необходимо хорошо знать приёмы работы красками, чувствовать наиболее выразительные сочетания цветов.
Учитель:
Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки.
1, 2, 3, 4, 5
в класс вернемся мы опять.
Какой урок вы вынесли для себя из сказки?
Дети:
надо слушаться старших;
быть скромным и вежливым;
на добро отвечать добром. Учитель: Вот наше путешествие подошло к концу, я вас всех благодарю.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РИСОВАНИЮ Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Тема: Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Цель урока: учить детей иллюстрировать сказку, передавать логическую связь между изображаемыми объектами композиции; развивать эмоциональную отзывчивость на красоту мира сказок.
1. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
2. раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
3. преобразовывать информацию из одной формы в другую – художественные образы.
1. принимать и сохранять учебную задачу;
2. развивать умение контролировать свою деятельность в процессе выполнения задания по алгоритму;
3. способность оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.
3. развивать воображение.
2. формулировать собственное мнение и позицию;
3. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Проверка готовности рабочего места к уроку.Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Карандаш, альбом и краски.
Проверили? Садитесь.
С усердием трудитесь!
Проверяют готовность к уроку.
Настраиваются на работу.
Л 2
2. Сообщение темы урока.
Учитель читает отрывок из стихотворения:
Много жанров есть на свете
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прикрас.
О каком жанре идет речь в стихотворении?
Правильно.
Сказка – это особый мир фантазии и реальности. Уходя корнями в глубокую древность, сказка в образной форме рисует жизненный уклад народа, раскрывает его затаенные чувства, мечты и чаяния.
Русская народная сказка имеет общую основу с русским изобразительным фольклором.
Одним из таких художников является Юрий Васнецов.
Для Васнецова мир сказки – это мир счастья, где нет ни жестокости, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Поэтому все его герои вызывают симпатию зрителей.
Вслед за художником мы входим в сказочную страну добра и красоты.
Полюбуйся иллюстрациями к сказкам Ю. Васнецова.
Показ презентации с иллюстрациями Ю. Васнецова к сказкам.
Сегодня мы проиллюстрируем русскую народную сказку «Гуси — Лебеди». На предыдущем уроке мы готовились к иллюстрированию сказки. Чему мы учились?
Ребята, а что такое иллюстрация?
Иллюстрация — это изображение, предназначенное для книги. Иллюстрация выполняется в тонких линиях.
Ответы детей.
О сказке
Внимательно слушают
Рассматривают иллюстрации
Учились рисовать гуся
Выслушиваются все ответы детей
П 2
Р 1
Л 1
К 1
Работа по теме урока.
Выбор сюжета.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним текст сказки.
С чего начинается сказка?
Выполнила ли девочка то, что просили отец с матерью?
Что произошло потом?
Кого встретила на своем пути девочка и как они ей помогали?
Почему печка, яблонька и речка помогали девочке?
Чем вам нравится главная героиня?
Какой конец у сказки?
Затем предлагается самостоятельно выбрать из сказки сюжет для иллюстрирования и словесно его нарисовать (опрос 2-3 человека.)
Ответы детей.
Рассказ уч-ся.
П 1
П 3
Р 1
Л 1
Л 3
К 1
К 2
3. Практическая часть.
Выполнение эскиза.
Работа над иллюстрацией начинается с определения карандашом композиции сюжета, расположения на листе бумаги главных героев сказки.
Набросок выполняется по уже знакомым средствам художественной выразительности: высокий низкий горизонт, выделение главного в рисунке, выделение композиционного центра и др.
Потом в деталях прорисовывается весь сюжет.
Если дети выбрали сюжет, в котором присутствует человек, то они пользуются карточками с последовательным изображением человека.
Для изображения гуся пользуются рисунками, выполненными на предыдущем уроке.
Ученики самостоятельно работают над эскизом. В это время учитель ходит по классу и, если у детей возникают вопросы и просят помочь, педагог отвечает на вопросы и при необходимости помогает.
Слушают учителя
Самостоятельно работают над эскизом
Дети выполняют рисование отдельных элементов росписи.
П 3
Р 2
Л 3
К 3
4. Физкультминутка
5. Работа над иллюстрацией в цвете.
Теперь мы приступаем к выполнению задания в цвете.
Сначала краской заливаются большие плоскости изображаемого – небо, поле, лес, речка, одежда героев. Затем прорабатывают цветом части и детали композиции. При этом следует помнить, что многие художники используют для передачи сказочности происходящего, для выделения главных героев такие изобразительные средства, как светлое на темном, темное на светлом, контраст большого и маленького, яркого цвета на спокойном фоне.
Используйте и вы эти средства.
Дети самостоятельно работают над рисунком. В это время учитель ходит по классу и, если у детей возникают вопросы и просят помочь, педагог отвечает на вопросы и при необходимости помогает.
П 3
Р 2
Л 3
К 3
7. Рефлексия деятельности.
Итог урока.
Какую сказку мы сегодня иллюстрировали?
Что такое иллюстрация?
Всем ли удалось справиться с заданием?
Учитель организует выставку работ учащихся, отмечает более удачные работы, обсуждаются недочёты.
Молодцы! Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке.
Русскую народную сказку Гуси-Лебеди»
Иллюстрация — это изображение, предназначенное для книги.
Ответы детей
Высказывают свои мнения и впечатления от урока
П 2
Р 3
Л 1
Л 2
К 2
Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди»
Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №45» Аленький цветочек, г. Заволжье Нижегородская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Филичева Л.Л. Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди» // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 10.02.2020).
Заказ № 47070
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (сюжетное рисование) на тему: «Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди»
Цель: Развивать творческую самостоятельность детей при изображении сюжетов любимой сказки.
Задачи:
1. Побуждать детей самостоятельно выбирать сюжет для рисунка к сказке «Гуси-лебеди», задумывать его содержание.
2. Способствовать формированию умения у детей изображать сказочных персонажей во взаимосвязи через их расположение относительно друг друга и передачу движения.
3. Содействовать формированию умения передавать характерные особенности старинной крестьянской одежды и предметов обстановки (печь, ухват и др.).
4. Обеспечить у детей формирование умения передавать в рисунке определенное место действия и время суток.
5. Упражнять детей в умении предварительно делать набросок простым карандашом.
6. Содействовать закреплению приемов работы гуашевыми красками и кистью разных размеров и жесткости, использовать палитру для подбора сочетания цветов и оттенков.
7. Содействовать развитию творческого воображения, активности детей, навыков самоанализа, необходимых для оценки собственной работы.
8. Способствовать воспитанию любви к сказкам, доброго отношения к малышам.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» художников Н. Василевской, В. Васильева, В.А. Жигарева, Н. Мельниковой, В. Лосина, П. Б. Чекмарева, изображения старинных предметов, куклы в русских костюмах, схемы фигурок людей в движении, обложка будущей книги, кассета с музыкальным сопровождением.
Раздаточный материал: кисти разной жесткости и размера, краски-гуашь, вода, салфетка, альбомные листы тонированного цвета, простые карандаши, фломастеры, лист бумаги(палитра) для подбора красок.
Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем занятии, на котором они будут рисовать картинки к сказке « Гуси- лебеди» , выбор детьми сюжета, который можно изобразить, тонирование детьми бумаги в соответствии с замыслом, рассматривание иллюстраций в книгах, играх, экскурсия в русскую избу, рассматривание предметов быта и утвари, изготовление воспитателем обложки к сказке, рассматривание иллюстраций с изображение людей.
Ход ОД:
Воспитатель:
В мире много разных сказок,
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучиться-
Скажем гостье: «Заходи».
В.А. Стеклова
— Ребята, по картинкам- иллюстрациям вы догадались, какая сказка к на пришла сегодня?
Дети: Русская народная сказка « Гуси-лебеди».
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?
( Ответы детей).
А рассматривать картинки в книжках?
(Ответы детей).
Кто же рисует такие картинки к сказкам?
Дети: Художники- иллюстраторы.
Воспитатель: Ребята, а зачем нужны иллюстрации?
(Ответы детей).
Правильно, иллюстрации помогают понять содержание сказки, характер героев.
Многие художники любят рисовать иллюстрации к сказкам. Но каждый художник по- своему представляет и изображает сказочных героев.
Я вам предлагаю сегодня побыть настоящими художниками –иллюстраторами и всем вместе создать книжку с иллюстрациями по сказке «Гуси-лебеди» для малышей.
Каждый из вас нарисует один сюжет к сазкке. Для этого вы уже подготовили и затонировали листы бумаги .Вспомните, какой эпизод вы нарисуете.
О чем будет, Даша, твоя картинка?
А у тебя, Илья, о чём?
(Ответы детей).
Воспитатель: У одних события будут происходить утром, когда гуси-лебеди унесли Иванушку, у других-днём, когда Алёнушка побежала искать своего братца, у третьих- вечером, когда она добралась до избушки Бабы Яги или возвращается с Иванушкой домой.
С чего начнём рисовать?
Дети: С рисования героев: девочки, Иванушки и других героев сказки.
Воспитатель: Правильно, а затем нарисуем и место действия (лес, тропинка и др.).
Ребята, сначала сделайте лёгкий набросок простым карандашом рисуя героев, а потом закрашивайте.
Обстановку можно рисовать сразу красками.
Ребята, если у вас нет краски какого-то цвета, например, розового для лица и рук, как можно его получить?
Дети: Смешать краски.
Воспитатель: Для этого у вас есть палитра.
Если вам всё понятно, то можно приступить к рисованию. (Включается тихая музыка).
Воспитатель: по ходу обращает внимание детей на следующие моменты:
-Простым карандашом нажимаем слегка, тогда рисунок получится аккуратным, чистым;
-Иванушку, Алёнушку рисуем крупно;
_ Настя, обрати внимание, что Иванушка младше своей сестры, значит он ниже ростом;
— Илья, что будешь рисовать на переднем плане, что вдали7
— Ребята, все персонажи нашей сказки и предметы должны подойти друг к другу по величине;
— Дом, яблоню, печь и др. Надо изобразить не в самом низу листа бумаги, а повыше. Чтобы перед ними было свободное место для главных героев;
Гусей- лебедей вы все рисуете белой краской, потому что книга у нас общая;
_ А вот Алина нарисовала , как « налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях»;
— Как красиво нарисовал Андрей гусей-лебедей, кружатся они вокруг печки, где спрятались сестра с братцем, машут крыльями, вытянули шеи, клювы раскрыли;
-Ребята, лапти можно нарисовать жёлтой краской, а коричневой изобразить переплетения;
— Таня, нарисовала картинку, как « бежит девочка с братцем Иванушкой , вот и дом близко, а гуси- лебеди за ними летят, того гляди выхватят Иванушку»;
— Молодец, Денис, нарисовал избушку Бабы яги. А краски какого цвета будешь использовать при раскрашивании?
Денис: Тёмные, чёрные, коричневые.
Воспитатель: А вот у Ксюши получилась избушка другая, нарядная, потому что Ксюша использовала светлые краски.
Ксюша, кто живёт в этой избе?
Ребята, заканчивайте рисовать.
В конце занятия рисунки выставляются на стенд.
Итог ОД:
Воспитатель: Давайте полюбуемся на наши иллюстрации к сказке и расположим их в правильной последовательности, как в сказке.
— Вот Алёнушка играет с подружками, а на этой картинке гуси-лебеди уносят Иванушку на крыльях и т.д.
— Как вы думаете, ребята, понравятся иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» малышам?
-На какой картинке сразу понятно, что это сказка « Гуси- лебеди» (Ответы детей).
— С помощью чего художник передал , что гуси-лебеди грозные ( широкие крылья, открытые клювы).
— А что Алёнушка торопиться, бежит? (Наклонилась вперёд, руками размахивает).
— У всех получились разные и очень интересные иллюстрации!
— Молодцы, вы сегодня были настоящими художниками. Позаботились о малышах, сделали им книжку. Вечером мы соединим картинки, склеим с обложкой и подарим малышам.
Как нарисовать гуся карандашом поэтапно для детей: легко и красиво
В этом уроке рисования мы покажем вам, как нарисовать гуся за 7 простых шагов. Этот бесплатный пошаговый урок постепенно строится на каждом предыдущем шаге, пока вы не доберетесь до финального рисунка Гуся.
Вот несколько забавных фактов о гусе, которые могут показаться вам интересными.
- У них ожидаемая продолжительность жизни около 20 лет.
- Они весят около 9-12 килограмм.
- Они спариваются на всю жизнь и остаются вместе в течение всех сезонов.
- Мама гусь ждет, пока все яйца не будут отложены, прежде чем она начнет сидеть на гнезде, чтобы насиживать яйца.
- Инкубационный период составляет от 28 до 30 дней.
Пошаговый рисунок гуся
Шаг 1: Начните с рисования клюва гуся.
Шаг 2: Нарисуйте оставшуюся часть головы и добавьте верхнюю шею.
Шаг 3: Нарисуйте нижнюю шею к ногам.
Шаг 4: Нарисуйте верхнюю часть спины и начальную часть ступней.
Шаг 5:
Шаг 6: Закончите ноги и добавьте некоторые детали пера.
Шаг 7: Завершите этот рисунок гуся, добавив детали головы и тела.
Вот видео, показывающее, как нарисовать Гуся.
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Иллюстрирование сказки Гуси-лебеди»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
общеобразовательная школа-интернат №3 городского округа Тольятти
ПРОВЕЛА: Т.А. Петрова
Тема: «Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди»
Дата проведения: 11.03.2019г.
Цель: Формировать умение создавать иллюстрацию к сказке.
Задачи:
Образовательные
— учить детей выбирать главное в сюжете и сочетать композицию по мотивам текста сказки;
— учить детей правильно располагать рисунок на листе;
— закрепить знания о яблоне, яблоке.
Коррекционно-развивающие
— коррекция слухового и зрительного восприятия на основе упражнений в узнавание и различении;
— развивать общую и мелкую моторику;
— формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе).
Воспитательные
— воспитывать мотивацию к учению, интерес к учебе;
— воспитывать интерес к устному народному творчеству;
— воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Межпредметные связи:
с уроком развития речи.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «По мотиву сказки», сборник сказок «Терем-теремок», «чудесный мешочек», муляжи яблок, альбомный лист, кисти, краски, пробник, стаканчик для воды, тряпочка.
Ход урока
1.Организационный момент: Организация класса.Приветствие.
Проверка готовности к уроку. 2мин
-Здравствуйте, ребята.
-Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Карандаш, альбом и краски.
Проверили? Садитесь.
С усердием трудитесь!
-Очень хорошо. Все к уроку готовы.
Учащиеся проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей, психологически настраиваются на работу.
2. Повторение пройденного материала.
1 мин
-И прежде, чем мы начнем говорить по теме нашего урока, я хочу узнать, кто из вас любит сказки?
-Я вижу, что сказки любят все.
Учащиеся поднимают руки
3. Изложение нового материала
10 мин
-Тема нашего урока « Иллюстрация сказки «Гуси-лебеди».
-Вы все любите слушать, смотреть сказки и знаете, что сказка — это?
— Сказка — это волшебный рассказ.
— А какие бывают сказки?
— Народные и авторские.
— Когда человек слушает сказку, он представляет образы героев: Колобок, Маша и медведь, Баба-яга и другие.
— Сказки передавались из уст в уста. Персонажей сказки каждый представлял по — своему.
— Но вот появился рисунок к сказке, и мы смогли увидеть героев.
— Рисунок к сказке называется иллюстрацией.
— Что такое иллюстрация?
— Иллюстрация – это изображение, сопровождающее или дополняющее текст.
— Посмотрите, пожалуйста, как выглядит иллюстрация к сказке
(показ иллюстраций в книге).
— Понравились рисунки художников?
— Сегодня мы с вами тоже будем художниками, нарисуем иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди». Но сначала нужно вспомнить содержание сказки и выбрать сюжет.
Показ слайдов по сказке.
— С чего начинается сказка?
— Выполнила ли девочка то, что просили отец с матерью?
— Что произошло потом?
-Кого встретила на своем пути девочка и кто ей помогал?
— Почему печка, яблонька и речка помогали девочке?
— Чем вам нравится главная героиня?
— Какой конец у сказки?
— Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете содержание сказки.
— Я уже говорила, что сказка это волшебный рассказ. Вот и урок у нас сегодня необычный.
— У меня есть «Чудесный мешочек», посмотрим, что в нём. Идите ко мне.
— Что у вас в руке? (яблоки)
— Какой формы яблоко?
— Какого размера яблоки?
— Какого цвета?
— Скажите, где растут яблоки? (на яблоне)
— Значит, яблоки растут на яблоне. Яблоки – круглой формы, бывают большие и маленькие, красные, желтые и зеленые.
(Рисунок-схема)
— Как в сказке «Гуси-лебеди» яблоня помогла детям спрятаться от гусей? (укрыла листвой)
Чтение отрывка из сказки (- Яблоня, матушка, спрячь меня!….) с опорой на иллюстрацию.
— Ребята, я предлагаю нарисовать иллюстрацию к эпизоду о яблоне.
-Для выбора композиции рисунка вы должны будете представить, как бы вам хотелось изобразить яблоню для сказки.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя
По слайдам дети кратко рассказывают содержание сказки
Дети достают муляжи яблок из «Чудесного мешочка», рассматривают, отвечают на вопросы учителя
4. Вводный инструктаж
2 мин
-И так, вы уже знаете, что будет нарисовано на вашем листе.
— Как нужно расположить лист?
— От чего это зависит?
— Что будет главным в вашей иллюстрации?
Педагогический рисунок
— Сейчас я покажу вам, как бы я нарисовала рисунок к этой теме
(Учитель рисует образец иллюстрации, объясняя построение композиции)
Ответы учащихся
5. Пальчиковая гимнастика
2 мин
— Приготовим пальчики для работы, сделаем гимнастику.
Учащиеся выполняют действия по словесной инструкции учителя
6.Самостоятельная работа учащихся
17 мин
— Учащиеся рисуют иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди» на альбомных листах опираясь на образец учителя (по трафарету).
Индивидуальная работа с учащимися («Рука в руке»)
7. Подведение итогов урока
6 мин
— Кто прятался под яблоней?
Сюрпризный момент
Учитель раздает фигуры сказочных персонажей (детей) и предлагает закрепить их под яблоней.
— Что мы рисовали к сказке «Гуси-лебеди», кто запомнил? (иллюстрацию)
— Молодцы, с заданием справились все.
Выставление оценок за работу на уроке.
Урок закончен.
Ответы учащихся