Как писать очень быстро ручкой: «Как научиться писать быстро?» – Яндекс.Знатоки – как научиться писать быстро и эффективно

Содержание

Как научиться быстро писать?

Вспомните своего «любимого» педагога в институте, который диктовал со скоростью света, а потом спрашивал строго по конспекту! Как тогда хотелось узнать, как заставить его говорить медленнее или как научиться быстро писать. Давайте же окажем помощь нашим братьям меньшим, в смысле молодежи, и расскажем, что надо делать, чтобы писать быстро, понятно, чтобы рука не уставала.

Где и как писать

Чтобы начать писать быстро, сядьте удобно. Обязательно для этого нужен стол, удобный стул, на спинку которого можно облокотиться. Поза, в которой вы сидите во время письма, должна быть удобной, комфортной. Спина, рука, нога — ничего не должно быть на весу, затекать от перекоса и неудобного расположения. Спину надо держать прямо, плечи на одной ровной горизонтальной линии. От груди до стола должно помещаться две ваших ладони.

Бумага и ручка

Листок бумаги должен лежать немного справа от  середины вашей груди, так ваша правая рука не будет тянуться к бумаге.  Ручка должна быть удобной для ваших пальцев. Кому-то подойдет тонкая, кому-то широкая, гладкая, ребристая. Выбирать необходимо, учитывая индивидуальные особенности кисти. Писать ручка должна легко, чтобы вы не прикладывали усилия для того, чтобы стержень оставлял след. Многие поэтому предпочитают гелиевые ручки.

Внимание

Чтобы понять, как быстро научиться красиво писать, надо усвоить еще одно правило. Очень важно быть предельно внимательным на лекции. Если вы сидите и мечтаете, как вечером будет весело в компании друзей, то писать быстро у вас не получится в любом случае, какими бы вы талантами не обладали. Думайте о том, что пишите. Старайтесь понимать, что говорит педагог и предугадать ход его мыслей. Не отвлекайтесь на замечания соседей, не разговаривайте, не переписывайтесь. Сосредоточенность на предмете лекции должна быть стопроцентной!

Упражнения для руки

Рука, которой предстоит научиться быстро писать, должна быть сильной, так что покупайте ручной эспандер и тренируйте кисти рук. Это пригодиться не только для того, чтобы быстро писать, но и для общефизического развития.

Занимайтесь развитием мелкой моторики. Вам нравятся украшения, сделанные из бисера? Тогда берите маленькие бусинки и плетите из них браслеты. Если у вас нет творческого видения, то просто разорвите старые бусы и собирайте их на ниточку заново. Лучше, если у вас будет несколько цветов, и вы будете нанизывать бусинки в определенном порядке. Это упражнение не только развивает мелкую моторику, но и разговорную речь, потому что воздействует сразу на несколько центров коры головного мозга. Кстати, мужчинам бисероплетение помогает намного лучше!

Так же хорошо развивает моторику лепка. Слепите маленькую фигурку какого-нибудь животного. А теперь прилепите ему глаза, рот, нос, уши из пластилина другого цвета. Это будут очень мелкие детали, поэтому старайтесь. На третьей-четвертой фигурке рот уже будет на  своем месте, и глаза не на затылке!

Теперь вы знаете, как научиться быстро писать ручкой. Также хочется заметить, что дело не только в перечисленных упражнениях, но и в постоянной тренировке. Если вы будете часто и много писать, то ваша скорость станет достаточной, чтобы конспектировать лекции даже самых быстро говорящих педагогов. 

Как научиться быстро писать ручкой?

Сегодня очень многие люди сталкиваются с проблемой, как писать ручкой быстро и красиво. Чтобы восстановить и улучшить навыки письма от руки, полученные в школе, стоит воспользоваться полезными рекомендациями педагогов.

Основные советы, как научиться быстро писать ручкой

Взрослому человеку, как и ребенку, который только начинает учиться писать, пригодятся следующие советы:

  • выберите удобную ручку – она должна удобно лежать в пальцах, быть оптимальной по толщине;
  • очень важной является поза во время занятий письмом — сидеть нужно прямо, не скрючиваясь, не напрягаясь, спина должна быть прямой и слегка наклоненной вперед, но ни в кем случае нельзя наваливаться на поверхность стола;
  • научитесь правильно держать ручку – ее нужно расположить на второй фаланге среднего пальца, придерживая сверху указательным, а снизу большим;
  • нельзя держать руку на весу, предплечье обязательно должно опираться на стол.

Если вопрос, как очень быстро писать ручкой, для вас очень актуален, то стоит уделять практике чистописания как можно больше внимания. И полезно будет заниматься не только непосредственно письмом, но и другими видами деятельности, развивающими руку.

Как научиться быстро и красиво писать ручкой с помощью полезных упражнений?

Оптимальным путем для решения проблемы, как научиться быстро писать ручкой, является использование обычных школьных прописей. Их легко можно купить в любом магазине. Занимайтесь с ними хотя бы по 15-20 минут в день.

Однако этого недостаточно, возможно, трудности с письмом проистекают от того, что у вас не очень гибкие пальцы. Заведите себе привычку ежедневно выполнять простые упражнения для развития мелкой моторики: перебирайте пуговицы или какие-то мелкие детали, раскладывайте спички, лепите из глины. Хорошим средством считается также регулярный самомассаж пальцев и кистей рук.

 

Как научиться быстро читать, считать, писать, печатать

Logo SvsitesLogo Svsites

texniki-skorostnogo-chteniya-zapominaniya-schyotatexniki-skorostnogo-chteniya-zapominaniya-schyota
Управлять своим временем и распределять его грамотно становится всё труднее. Учёба, работа, транспорт и мелкие дела – как всё успеть, когда в сутках только двадцать четыре часа, треть от которых тратится на сон?

Вместе с тем, поток информации, которую требуется усвоить, запомнить, и, возможно, применить на практике, постоянно увеличивается. Оптимизировать время, затрачиваемое на изучение, запоминание и изложение информации, поможет развитие навыков, полученных ещё в школе.

Обязательно советую ознакомиться с интересными статьями:

Как научиться быстро читать книги и запоминать прочитанное

Существует множество техник, при чем бесплатно, позволяющих развить скорость чтения и запоминания прочитанного. Развитие технологий позволяет использовать специальные платформы, тренирующие эффективность чтения. Но самое главное – это искренний интерес к изучаемому материалу.

Информация, находящая в Вас эмоциональный отклик или имеющая практическую ценность, читается с удовольствием и запоминается сама собой. Поэтом первая задача, которую стоит поставить – привить себе любовь к чтению.

Метод действительно эффективен, но подходит далеко не всегда. Что делать, если, к примеру, экзамен уже завтра? Использование специальных техник, повышающих эффективность чтения, очень выручит в подобных ситуациях.

Способы и техники запоминания информации

  • Методика Тима Феррисса – очень простая методика, — во время чтения нужно вести карандашом под строкой, как бы подчёркивая её. При этом первые и последние два слова в предложении подчёркивать не нужно. Цель методики – развитие периферийного зрения. Но не забывайте читать вдумчиво.
  • Методика Станислава Матвеева – если для Вас важна не только скорость чтения, но и запоминание прочитанного, — методика “7 эффективных техник запоминания” от рекордсмена России станет Вашим лучшим помощником.
  • Приложение Blinkist – прогрессивное мобильное приложение. Фильтрация текста по ключевым фрагментам, максимальное сжатие. Акцент делается не на скорости чтения, а на отборе самого важного.

Советы

  1. Низко-продуктивные развлечения стоит заменить чтением. Чтение вместо просмотра телевизора и мониторинга социальных сетей сделает расход времени более эффективным.
  2. Сконцентрируйте внимание на трёх ключевых фрагментах запоминания – впечатление, повторение и ассоциация. Ассоциируйте новую информацию с уже известной. Впечатлению способствует сопереживание персонажам книги или высокий интерес к информации. С повторением всё просто – способ знаком всем и доказал эффективность на практике.
  3. Заметки на полях и выделение ключевых фрагментов текста. Способ поможет быстро извлечь из памяти конкретную информацию из конкретного источника.
  4. Индивидуальный режим чтения зависит от биологического ритма. Самый продуктивный час для чтения можно подобрать с опытом.

Как научиться быстро считать в уме взрослом или ребенку

Обучение ребёнка

Обучать ребёнка счёту, так же, как и чтению, можно с раннего возраста – с полутора или двух лет. В этом возрасте лучше всего усваиваются и закрепляются навыки. Простые сложения и вычитания – подходящие операции для ребёнка до пяти лет.

Для начала стоит использовать наглядные примеры. В будущем малыш сможет смело ориентироваться в счёте без них. Обучение наглядными примерами можно продолжать до четырёх лет.

Если начать математическое развитие ребёнка в раннем возрасте, в будущем у него вряд ли появятся проблемы с математикой – за счёт такого толчка к развитию логики числа и операции с ними будут для него предельно понятны.

Наглядным примером может послужить всё, что угодно – яблоки, пирожное, деревья или пролетающие птицы. В идеале, объект примера должен вызывать у малыша интерес. Вместе с навыком счёта в ребёнке будут развиваться внимательность и логика. Увеличивать нагрузку стоит постепенно и планомерно. Включите его внимание в работу – с утра положите на стол три яблока, а позже – добавьте ещё одно. Спросите малыша, заметил ли он, что яблок стало больше? Обязательно поощряйте его за правильные ответы.

Эффективный счёт требует постоянной практики, поэтому заниматься стоит регулярно.

Обучение взрослого

Игры не смогут привить интерес к математике более взрослому человеку. Теперь главное – желание научиться считать и регулярная практика. Залог успеха в быстром счёте – постоянные тренировки и упражнения. Также следует выучить наизусть таблицу умножения, если она уже забыта или была проигнорирована в школе. О калькуляторе стоит забыть – используйте его только для самопроверки.

Стоит поработать над концентрацией внимания – она необходима для удержания в уме чисел и схем их взаимодействия. Надёжным подспорьем окажется знание специальных формул и способов упрощения счёта.

Способы и техники

  • Умножение на 11 – есть несколько способов быстро умножить число на 11. Например, нам нужно умножить 45 на 11. Представим, что есть свободное место между цифрами 4 и 5. В свободное место нужно вписать сумм этих двух цифр – в нашем случае, 9. Получаем ответ – 495. В том случае, когда сумма цифр будет двузначной, например, если нужно умножить 87 на 11, вписывать следует только второе число суммы. Рассмотрим на примере наших чисел: 8+7=15, в свободное место вписываем цифру 5. А первую цифру – 1 – прибавляем к первой цифре умножаемого числа (8+1). Получаем ответ – 957.
  • Умножаем на 4 – очень просто способ. Нужно просто умножить число на два, а после умножить результат на два ещё раз.
  • Считаем проценты в уме – совсем не сложно вычислить 15% от любого числа. Для этого нужно разделить число на 10, т.е. высчитать 10% , получившийся результат разделить на 2 – высчитать 5%, и сложить получившиеся числа, вычислив 15%. Например, 400/10=40, 40/2=20, 40+20= 60 – т.е. 15% от 400 = 60.

Как научиться быстро писать ручкой красиво

Каллиграфия доступна для каждого. Красивый почерк даётся не от природы – его можно выработать путём регулярных тренировок. Запасаемся усидчивостью, терпением и настойчивым желаниям, и приступаем к упражнениям.

Краткая инструкция

  • Способ первый — наиболее эффективный и при этом очень простой способ выработать красивый почерк – это упражняться в многократном переписывании каждого символа или буквы в отдельности. Длительная, не слишком веселая кропотливая работа, но результат придёт быстро и приятно удивит в итоге. Прописывайте каждую букву медленно и методично, пока результат Вас не удовлетворит. Возможно, во время тренировок придётся израсходовать не один лист бумаги, пока Вы, наконец, не напишите красивую букву, но именно так и вырабатывается красивый почерк.
  • Способ второй – покупаем прописи для начальных классов. Буквы в этих прописях соответствуют правилам каллиграфии. Весьма эффективный способ при постоянной практике.
  • Третий способ – корректируем положение руки и плеча. Во время письма именно они, а не запястье, должны быть включены в работу. Правильное использование мышц делает почерк плавным, равномерным. Также красота почерка зависит от хорошей осанки. Не сутультесь, тренируясь в каллиграфии.

Как научиться быстро печатать на клавиатуре бесплатно

Как научиться быстро печатать текст на клавиатуре ноутбука или компьютера? Для тренировки скоростной печати существует множество эффективных техник и программ-тренажёров. Это вовсе не сложный навык, овладеть им можно без труда – нужно только приложить усилия.

Как увеличить скорость печати

  • Первый способ – запоминаем расположение клавиш. Для этого в течение десяти секунд смотрим на один ряд клавиш, содержащий буквы, и пытаемся запомнить их порядок. После этого переносим порядок букв на бумагу. Повторять упражнение следует несколько раз для каждого ряда.
  • Второй способ – использование в тренировках специальных тренажёров слепой печати. Найти их в интернете не составит труда, а их использование интуитивно понятно.
  • Третий способ – контролируем удар по клавише. Удар должен быть резким и лёгким, касаться клавиши следует только подушечкой пальца, возвращая его в исходное положение после удара.

Перечисленные в статье техники и методы помогут Вам ускорить своё обучение, увеличить скорость усвоения и передачи информации, оптимизировать свой расход времени. Не забывайте о регулярных тренировках, удачи!

«Как научиться быстро печатать на клавиатуре?» – Яндекс.Кью

Здравствуйте.

  1. Избавьтесь от вредных привычек. Этот пункт – самый сложный на пути к искусству быстрой печати. Скорее всего, вы набираете текст таким же способом, который использовали, когда в первый раз познакомились с клавиатурой. Верно? Это касается и расположения рук на клавиатуре, и подсматривания.

  2. Используйте все 10 пальцев — Разместите ваши пальцы левой руки на клавишах «Ф», «Ы», «В», «А», а правой – на «Ж», «Д», «Л», «О». Это средний главный ряд клавиатуры. Указательные пальцы обеих рук разместите на клавишах с выступами. Также есть альтернативное положение рук, которое многим покажется удобней. Расположите пальцы правой руки над буквами «Ы», «В», «А», «М», а правой – над «Т», «О», «Л», «Д». В таком случае руки находятся в более естественном положении.

  3. Учитесь печатать вслепую — Даже если сейчас это очень замедляет вашу работу, постарайтесь не смотреть на клавиатуру. Попробуйте ввести какое-то предложение. Вспомните, где находится каждая буква. Украдкой разочек подсмотреть один символ вы можете. Но не нужно смотреть, где расположена каждая буква. С каждым днём вам будет всё легче печатать. Когда вы запомните, где что находится, вам останется только выбрать скорость набора текста.

  4. Запомните основные сочетания клавиш

Не удивительно, что в каждой операционной системе есть набор «горячих клавиш», который выполняют разные функции. Ваши руки уже на клавиатуре, так зачем тратить время и отвлекаться на мышку? Вам необязательно запоминать абсолютно все сочетания. Только самые основные:

Ctrl+C – копировать;

Ctrl+X – вырезать;

  • Ctrl+V – вставить;
  • Ctrl+Z – отменить;
  • Ctrl+S – сохранить;
  • Ctrl+F – найти слово;
  • Ctrl+A – выделить всё;
  • Shift+→/← — выделить следующую букву;
  • Ctrl+Shift+→/← — выделить следующее слово;
  • Ctrl+→/← — перейти к следующему слову без подсветки;
  • Home – перейти к началу строки;
  • End – перейти к концу строки;
  • Page Up – подняться вверх;
  • Page Down – опуститься вниз.
  1. Отработайте ритм

Ритм печати – это промежуток времени между нажатиями на клавиши. Чем ровнее он будет, тем быстрее вы научитесь технике слепой печати. Возвращайте пальцы в исходную позицию после нажатия на клавишу.

Примерно так.

7 важных навыков, которые мы потеряем, если перестанем писать от руки

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Прогресс движется к тому, чтобы убрать письменные принадлежности из нашей жизни насовсем. Осенью 2016 года в Финляндии в школу пошли дети, которых уже не заставляют писать рукой. А шведские ученые считают, что детская моторика вообще не приспособлена для того, чтобы выводить буквы. Однако исследования говорят о том, что, отказываясь писать от руки, мы теряем не только возможность грамотно составить письмо Деду Морозу, но и кое-что посерьезнее.

Мы в AdMe.ru разбираемся, чем может грозить отказ от письма и какие 7 важных навыков мы можем потерять в связи с этим. А также почему следует факультативно заниматься каллиграфией хотя бы пару раз в неделю.

1. Пострадают моторика и координация. А еще мы начнем хуже читать

Когда мы пишем рукой, у нас активизируются участки мозга, участвующие в формировании речи и интерпретации сенсорных ощущений. У тех, у кого этот навык не задействован, данные участки включаются значительно реже.

Кроме того, у нас в голове есть так называемый центр Брока — участок коры больших полушарий, который отвечает за складывание букв в слова и их понимание, то есть за умение читать и писать. При ручном письме этот центр также активизирует свою работу. На основе этих фактов ученые из норвежского Университета Ставангера сделали вывод, что умение быстро писать дает возможность лучше читать, и наоборот: люди, которые читают медленно, как правило, плохо пишут.

2. У тех, кто пишет мало и плохо, хуже развит глазомер

В Китае и Японии в лучники старались брать каллиграфов. Кроме умения долго концентрировать внимание на одном предмете и высокой точности действия (выпущенную стрелу, как и штрих на бумаге, уже не вернуть обратно), была важна культура общего пластического движения.

3. Мы станем хуже распознавать письменный текст

7 важных навыков, которые мы потеряем, если перестанем писать от руки

Тому, кто мало или вовсе не пишет от руки, понимать письменный текст станет гораздо сложнее. Конечно, в нашем мире это не так трагично, но дополнительную тренировку для мозга мы все-таки теряем. Вы никогда не ощущали, как напрягается мозг, когда требуется, например, разобрать сочинение пятиклассника? Ему, как и компьютеру, сложнее распознавать текст, написанный от руки.

При восприятии печатных записей центры коры больших полушарий работают меньше, ведь нам все понятно и не требуется подключать ассоциативное мышление и угадывать, что же это за буква.

4. Мы станем меньше учить орфографию, пунктуацию и грамматику

7 важных навыков, которые мы потеряем, если перестанем писать от руки

Во всех гаджетах, браузерах и онлайн-документах есть функция автоисправления. Учить точное написание слова «аккомпанемент», правило двойной «Н» и даже «ТСЯ» и «ТЬСЯ» станет совершенно не нужным, ведь ручку современный человек берет в руки хорошо если раз в неделю.

Больно представить, как это будет выглядеть: образованный человек, который если и сможет без компьютера передать информацию, выглядеть она будет мало того что нечитаемо, так еще и с горой грамматических и других ошибок.

Несмотря на то что грамотность в будущем, возможно, будет ни к чему, что, как не разностороннее образование, влияет на развитие интеллекта человека?

5. Без письма мы будем хуже формулировать свои мысли

Как научить ребёнка писать быстро

Ребёнок долго делает домашние задания, не успевает выполнять упражнения на уроках? Очень часто это связано с тем, что школьник медленно пишет, причём неважно, это будут буквы, слова или цифры. Как научить ребёнка быстро писать, как сделать так, чтобы его почерк при этом оставался правильным и красивым?

Основные причины низкой скорости письма у младших школьников

Неправильный захват пишущего средства

Спеша научить своего ребёнка писать, родители часто не обращают должного внимания на формирование у него правильного захвата – то есть того, каким образом он держит ручку или карандаш. Если школьник держит их неправильно, то у него нет достаточного обзора той части листа, на которой он пишет, что приводит к замедлению темпа письма, частым помаркам и опискам.

Приступая к обучению письму, родители должны научить ребёнка запоминать правильное расположение пальцев. Если необходимо, можно приобрести специальные трёхгранные насадки на ручку либо карандаши с тремя гранями, использование этих приспособлений поможет сформировать правильный захват.

Недостаточное развитие мелкой моторики

Очень часто формирование неправильного захвата является следствием плохо развитой в дошкольном возрасте мелкой моторики. Этот недостаток необходимо корректировать, проводя следующие занятия и процедуры: пальчиковую гимнастику, массаж ладошек, игры со шнуровками и т.д. Отличным способом развить мелкую моторику и эффективно подготовить руку к правильному письму являются задания на начертание различной сложности узоров, рисование по точкам, и другие графические задачи.

Эргономика рабочего места

Стол, за которым ребёнок готовит дома уроки, степень его наклона, и расположение по отношению к источнику света, правильное соотношение высоты стула и рабочего стола – всё это непосредственным образом влияет на скорость письма, а соответственно, и на быстроту выполнения домашних заданий.

Необходимо также следить за состоянием осанки школьника, ведь если ребёнок сутулится или держит спину с наклоном на одну из сторон больше чем на другую, то его мозг не получает нужного питания. А чрезмерный наклон головы в сторону плеча может способствовать неправильной работе отдельных сосудов, из-за чего могут возникнуть головные боли и проблемы со зрением. Все эти факторы оказывают непосредственное влияние на то, как быстро школьник освоит чистописание.

Как научить ребёнка писать разборчиво и быстро

Осваиваем косую линию

Для того чтобы ребёнок чётко и правильно размещал буквы на строке ему необходимо научиться правильно оценивать пространство того места, где будет написана буква. Для этого предложите ему сначала обвести ячейку для буквы, обозначенную двумя вертикальными косыми линиями и двумя горизонтальными. Затем пусть он заштрихует это пространство. Повторите задание несколько раз. Это поможет научить школьника правильно размещать буквы на строчках, регулировать их размер при написании.

Пишем буквы по заданным маршрутам

Все буквы в прописях предлагается писать, придерживаясь определённой последовательности действий. Необходимо научить ребёнка придерживаться заданной последовательности в написании букв. Важно акцентировать внимание школьника на том, что неправильное написание букв приводит к увеличению числа помарок и описок, а это, в свою очередь, приведёт к снижению оценки, которую поставит учитель.

Пример:

Элемент овал – буква «О» участвует в написании ряда букв: «в, «д», «а», «б». Правильное размещение буквы «О» справа от косой линии и корректное её написание по заданному маршруту поможет в дальнейшем избежать ненужной обводки (к чему часто прибегают школьники) и плохо распознаваемых буквосочетаний.

«Трудные» сочетания букв

Есть определённые сочетания букв, которые школьники не могут писать быстро, поэтому нужно уделить повышенное внимание отработке их написания.

Это сочетания:

«КЛ», «ЯЯ», «НЯ», «МЯ», «ОЯ», «АЯ»

Трудности возникают в месте соединения этих букв, а именно в написании «хвостиков» букв «л» и «я» и их последующем объединении с другими буквами. Для того чтобы помочь школьнику необходимо поэтапное освоение письма этих буквосочетаний со строгим соблюдением маршрута. Научить эти сочетания писать быстрее будет проще, если сначала отработать на отдельной строке сам элемент соединения этих букв, потренировавшись несколько раз.

Также возможны проблемы при переходе от написания отдельных букв и слогов к написанию целых слов. Наиболее вероятными местами для многочисленных ошибок и помарок будут те слова или места в слове, которые содержат следующие буквосочетания:

«ШИ», «ИШ», «ИМ», «ЛИ», «МИ», «ШИШ»

Это вызвано тем, что ребёнок не всегда видит, где заканчивается одна буква, а где начинается другая, количество схожих элементов в буквах «И» и «Ш» сбивает его с толку. Чтобы помочь школьнику справиться с этой проблемой предложите ему выделить букву «Ш», « М», « И», в образце слова, которое он переписывает. Букву можно выделить, обведя в кружок. После того как ученик перепишет нужное слово, пусть он найдёт проблемную букву в уже написанном им образце и также её проанализирует – насколько она соответствует правильному написанию.

Меняем ручку

Если у ребёнка плохо развита зрительно-двигательная координация и мелкая моторика, то можно попробовать поменять шариковую ручку, которой он пишет обычно, на перьевую. Перо скользит по бумаге гораздо медленнее, чем шариковая ручка, и ребёнок успевает отследить и запомнить маршрут написания буквы, к тому же, чтобы такая ручка хорошо писала, держать её нужно правильно. Закрепление полученных навыков в этом случае будет медленнее, но эффективнее, так как школьник будет вынужден сам себя контролировать.

Упражнения и игры

Писатель-эрудит

Выберете определённый временной промежуток, в течение которого игрок должен написать: пять имён девочек или мальчиков, пять названий цветов, или машин, пять столиц государств, пять названий животных или рыб. Этот список можно варьировать до бесконечности: пять антонимов, пять синонимов, пять писателей или поэтов и т.д.

Также меняется и временной промежуток: если ребёнок быстро и успешно справляется с заданием, и грамотно и аккуратно пишет слова из задания, то можно сократить время на выполнение до трёх минут либо увеличить количество словоформ – например, не пять, а семь.

Эту игру можно провести в виде конкурса, собрав ребёнка и несколько его друзей, и присвоив заданиям определённое количество баллов – за быстроту выполнения, за аккуратность написания и т.д. Победителем будет тот игрок, который наберёт большее количество баллов.

Сам себе контролёр

Попробуйте предоставить ребёнку больше самостоятельности. Перед началом выполнения им домашних задания по письму, поставьте на стол будильник и поинтересуйтесь, сколько времени ему понадобится для того, чтобы написать упражнение красиво и без помарок. Ребёнок определит для себя временной интервал, по окончании которого нужно проверить действительно ли он справился с заданием в указанные сроки.

Это задание хорошо тем, что стимулирует стремление ребёнка к самостоятельности, учит ответственному отношению к урокам и учёбе. Со временем школьник подберёт для себя оптимальную скорость выполнения домашних заданий, что позволит ему выполнять упражнения (в том числе по письму) быстро и качественно.

Становление почерка и индивидуальные особенности школьника

Как бы хорошо и старательно ни учились писать дети в младшей школе, к окончанию школы у каждого ученика формируется его индивидуальный почерк. Связано это со многими факторами: особенностями физиологии и темперамента школьника, уровнем домашней подготовки и личным стремлением научиться писать чётко и красиво.

Можно говорить о том, что не принципиально важно, какими буквами пишет ученик – большими или маленькими, округлыми или квадратными. Самое главное – это то, насколько сформировавшийся почерк окажется читаемым. Ведь риск получить неудовлетворительную оценку просто по причине того, что проверяющему не удалось разобрать то, что написано, достаточно велик.

Именно поэтому своевременные и правильные меры по формированию у ребёнка навыков чёткого, легко читаемого и быстрого письма совершенно необходимы.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

7 важных навыков, которые мы теряем, когда совсем перестаём писать от руки

Всё больше школ в разных странах отказываются не только от чистописания, но и от необходимости писать рукой вообще. В Германии, Финляндии и США в 1 классе детей учат выводить буквы только на факультативах или не учат вообще. Анастасия Миронова разобралась, что будет, если мы (и наши дети) совсем перестанем писать от руки.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Американские федеральные общеобразовательные нормативы 2010 года рекомендуют учить письму только в детском саду и первом классе, куда детей отдают в пять лет. В половине штатов так и поступили. То есть с шести лет многие американские дети рукой уже не пишут, а алфавит учат на компьютере c планшетами.

Осенью 2016 года в Финляндии пошли в школу первые дети, которых не заставляют писать рукой. В Швеции тоже начали отказываться от письма и снабжать детей устройствами, которые печатный текст преобразовывают в письменный. Шведские учёные считают, что детская моторика не приспособлена для письма, поэтому первоклассникам лучше нажимать на клавиши: ребёнок набирает текст на компьютере и видит, как он смотрится прописью.

В Великобритании от прописей не отказались, но первоклассников сразу учат письменному и печатному письму. Как только ребёнок научится кое-как прописям, он сдаёт по ним зачёт и почти всегда переходит на запись печатными буквами — вся Великобритания пишет именно ими. Некоторые британцы могут даже не понять текст, записанный рукой российского эмигранта, учившего английские прописи в советской школе.

История чистописания в России

В России об отказе от чистописания говорят давно. В нашей стране за последние 100 лет письмо упрощалось несколько раз. Сразу после революции, когда большевики вместе с алфавитом меняли прописи, люди стали писать менее вычурно и стали быстрее обучаться грамотно. Но вплоть до 1950-х годов письменный стандарт всё равно предусматривал декоративные элементы в буквах. Само письмо разрабатывалось под перьевую ручку, а консультировали его нейрофизиологи. При Сталине целые научные институты выверяли каждую букву так, чтобы при письме у человека мышечное напряжение чередовалось с расслаблением. Все эти завитушки у строчной «д», заглавной «Г», чёрточки над «Т» сохраняли, чтобы письмо не было безотрывным. Предполагалось, что при всех линиях, ведущих вниз, делается нажим, а при прорисовывании линий вверх давление ослабляется и рука отдыхает. Писали так медленнее, но уставали меньше. После смерти Сталина письменный стандарт упростили, заменили на безотрывное письмо. После перехода на безотрывное письмо скорость письма выросла, но человек стал быстрее уставать и терять концентрацию. Потому что рука всё время была в напряжении.

В 1990-2000-е пошла третья волна упрощения прописей: уроки чистописания сократили. И если ещё в 1950-е годы этот предмет преподавали в начальной школе, то теперь в лучшем случае школы оставляют его на год, а где-то ограничиваются и двумя четвертями. А если в 1 классе большинство детей умеют писать, учитель совсем сокращает часы по чистописанию. Прежде всего потому, что переучивать ребёнка письму сложно. В школе больше нет жёстких требований к почерку: детям необязательно писать в тетрадках красиво, поэтому многие пишут вообще печатными буквами или смешанными письменно-печатными. А кто-то не пишет вовсе: в школах всё больше детей, которые на занятиях по биологии, географии, литературе записывают слова учителя на планшет.


Письмо от руки превратится в редкое искусство

Сегодня уже среди взрослых людей появились миллионы тех, кто плохо пишет от руки. Если учителя, врачи и в какой-то мере журналисты ещё пользуются время от времени бумагой и ручкой, то остальным это просто не нужно. Какому-нибудь таксисту, инженеру или видеодизайнеру не нужно писать рукой. Люди перестали делать от руки даже списки покупок. А когда берут в руки ручку несколько раз в год, неизменно удивляются: почерк совсем испорчен, рука путает буквы, строчки ползут. А ведь эти люди писали в школе, институте и несколько лет после выпуска. Представьте, как будут писать даже список покупок дети, которые заканчивают знакомство с письмом сразу после контрольной по прописям в 1 классе? Их научили писать, на этом — всё. Здесь впору говорить не о почерке, а об элементарном сохранении навыка письма.

Сумеет ли человек, который берёт карандаш раз в год, чтобы написать письмо Деду Морозу, не разучиться писать совсем?

На освоение письма в школах тратят немного времени — всего полгода. Дальше ребёнок занимается орфографией, пунктуацией, грамматикой… Какие такие конкурентные навыки и знания дети могут успеть получить за две четверти?

Допустим, шведские учёные правы и через 50-70 лет человечество вообще перестанет использовать письмо для коммуникации. И те, кто сегодня кое-как умеют записать на бумажке адрес, через 50 лет будут считаться художниками-каллиграфами, владеющими совершенно бесполезным, но завораживающим искусством письма.


Какие последствия отказа письма ждут школьников и вообще всех нас

1. Мы начнём хуже читать. А ещё пострадает моторика и координация. При ручном письме задействованы участки мозга, отвечающие за интерпретацию сенсорных ощущений и формирование речи. А у тех, кто рукой не пишет, эти участки включаются гораздо реже. У нас в голове есть так называемый центр Брока — участок, отвечающий за складывание букв в слова и их распознавание. То есть за умение читать и писать. При ручном письме этот центр активизирует свою работу. Из этого учёные норвежского университета Ставангера сделали вывод, что люди, которые быстро пишут, лучше читают. И наоборот: люди, медленно читающие и тяжело понимающие текст, плохо пишут.

Те, кто учился в традиционной школе и успел пожить в традиционном обществе, где у каждого человека в сумке была ручка с блокнотом, знают, что есть люди, которые пишут быстро и у них летящий лёгкий почерк. А есть такие, кому записи даются медленно, кто выводит каждую букву, часто останавливается и подчёркивает написанное. Это означает, что у одних речевой центр и центр Брока развиты хорошо, а у других плохо.

2. У детей, которые мало пишут, плохо развит глазомер. И наоборот: те, у кого проблемы с глазомером, плохо пишут. В Китае и Японии, например, в лучники старались брать каллиграфов.

3. Люди станут хуже распознавать письменный текст. Тот, кто сам не пишет от руки, не понимает, что написано. Конечно, в мире, где ручкой никто не пользуется, неумение читать письмо нестрашно. Но страшно, что мы откажемся от этой умственной деятельности. Процессы чтения письменного и печатных текстов изучены досконально. Людей с книжками и блокнотами сажали в аппараты МРТ, проводили во время чтения УЗИ, допплеровское сканирование сосудов мозга, делали электроэнцефалограмму. При чтении письменного текста у нас задействовано гораздо больше участков мозга, чем при восприятии печатного.

4. Станут меньше учить орфографию, пунктуацию и грамматику, ведь во всех гаджетах и браузерах есть функция автоисправления. Поэтому человек, который не будет уметь писать от руки, скорее всего, не сможет писать грамотно. Многие решат, что грамотность в XXI веке и ни к чему. Но спорить с необходимостью учить спряжения так же странно, как оспаривать преимущества разностороннего образования: зачем нам в университетах преподавали литературу и астрономию? Да затем, что сам процесс обучения меняет людей и влияет на развитие интеллекта. Единственное, что может сделать человека хоть немного умнее, — это обучение.

5. Без письма мы будем хуже формулировать свои мысли. Ведь при записи речи человек ещё до касания ручкой бумаги складывает в уме предложение. На самом деле письмо от руки требует высшей формы абстрактного мышления. Для того, чтобы набирать текст на компьютере, этого не нужно, ведь фразу, падеж, союз в любой момент можно поменять. Всё очень просто: кто часто пишет рукой и записывает лекции, часто обращается к абстрактному мышлению. А его тоже нужно держать в тонусе.

6. У нас будет плохое воображение. Люди, которые записывают текст от руки, лучше представляют себе в уме, о чем идёт речь. Если это лекция о поэтах Серебряного века, студенты, пишущие на бумаге, подробнее представляют членов «Бубного валета» и персонажей поэм Есенина, чем те, кто печатает на компьютере. Это выяснили, заставив людей записывать лекции в томографе.

7. Дети в принципе станут хуже учиться и запоминать . Есть много исследований, которые говорят от том, что материал, записанный от руки, а не на компьютере, лучше запоминается, так как люди формулируют основные мысли ещё в процессе записи. Это подтвердили эксперименты американских психологов Пэм Мюллер и Дэниеля Оппенгеймера. Учёные выяснили, что студенты, которые записывают конспекты на компьютере, делают это более подробно, зато те, кто пишут от руки, лучше запоминают материал. При рукописной записи люди в уме очень быстро перефразируют высказывание и формулируют мысль так, чтобы легче её записать и запомнить.

Чтобы это понять, необязательно читать журнал Psychological Science: тем, кто старше 25-ти, достаточно вспомнить себя и свои конспекты лекций: мы, не упуская из внимания ни слова преподавателя, структурировали полученную информацию, чертили в тетрадях таблицы, группировали данные и просто записывали лаконично. На компьютере или планшете можно делать почти всё то же самое, но у человека пропадает необходимость чётко продумывать мысль и структуру текста, потому что он в любой момент может что-то дописать. Нам для усвоения материала достаточно было хорошо записать лекцию — перечитывать не нужно. Сегодняшним студентам и школьникам при подготовке к экзаменам приходится перечитывать записи несколько раз.


Принято считать, что человечество в его прогрессе неизменно идёт по пути улучшения. И что каждый новый приобретённый навык или утраченный старый в конце концов приводит к хорошему. Но с отказом от письма это правило может не сработать. Потому что сэкономленных на чистописании в первых классах часов вряд ли хватит, чтобы приобрести серьёзное умение или важные знания. А вот для того, чтобы потерять полезную для общего развития практику, как письмо от руки, их окажется достаточно.