Каким должно быть портфолио ученика? :: SYL.ru
Составление личного портфолио – это прежде всего творческий процесс, который помогает учащемуся максимально раскрыть свои творческие возможности. А также проанализировать свою школьную жизнь за определенный промежуток времени. Создание портфолио ученика является дополнительным стимулом для раскрытия его способностей, оно дает ему уверенность в своих силах для новых свершений.
Для чего ученику это нужно?
Портфолио ученика школы – это своеобразная копилка его образовательных достижений, результаты его учебы в школе и участия в олимпиадах и конкурсах, его творческие работы и лучшие проекты. Подобный сборник поможет в дальнейшем определить, в каком профильном классе лучше будет учиться ребенку, что ему интересно, в какой области знаний он достиг максимальных результатов.
Цель портфолио ученика – накопительная самооценка при учете результатов успеваемости в школе. Оно вполне может стать дополнением к результатам ЕГЭ, а также благоприятно повлиять на поступление в вуз, поскольку более широко описывает возможности и предпочтения абитуриента, чем экзаменационные оценки. Образовательный рейтинг выпускника средней школы теперь будет состоять как из аттестата, так и из личного портфолио.
Что предполагает философия учебного портфолио
Подобный способ фиксирования и оценки личных достижений учащегося помогает учесть результаты школьника в различных областях знаний и видах деятельности. Поэтому портфолио ученика – важный элемент практико-ориентированного подхода к образованию.
В педагогике оно характеризуется как банк-собрание наиболее ярких работ ребенка, демонстрирующее с разных сторон не только личные учебные результаты, но и приложенные для этого силы. Такая коллекция предполагает:
— оценку как качественную, так и количественную;
— «затемнение» того, чего ученик не умеет, и подчеркивание того, что он знает по какому-либо предмету;
— замещение оценок преподавателей самооценкой;
— демонстрацию собственных сил и возможностей.
Как выглядит сборник личных достижений школьника
Для создания портфолио ученика начальных классов лучше всего взять папку «на кольцах», содержащую файлы различных форматов для хранения разных видов работ и проектов. Чтобы папка была более структурированной, ее можно наполнить разделителями.
Строгого образца, которого нужно придерживаться, на данный момент не существует. Но, как правило, различают три типа:
— портфолио документов;
— работ;
— отзывов.
Собрание документов
Оно состоит из сертифицированных личных достижений в образовании. Характеристика содержимого папки может быть как количественной, так и качественной. Вкладыш в аттестат с оценками может служить резюмирующим документом, поскольку содержит итоговый балл. Преимуществом такого портфолио является возможность анализа общеобразовательных способностей ученика. Недостатком – то, что нельзя проследить творческую деятельность и процесс личностного развития школьника, его интересов и увлечений.
Сборник работ
Это показательное портфолио, представляющее собой собрание разнообразных работ ученика, в которых необходимо было проявить творческий подход. Это могут быть проекты, представленные на конференциях и конкурсах, в школьной учебной галерее. Также это могут быть результаты прохождения практики, художественные и спортивные достижения. Сборник работ – это своеобразная творческая книга учащегося, в которой представлены его наиболее яркие проекты, они могут включать как текстовые файлы, рисунки, так и видеозаписи, электронные фотографии и прочее.
Сборник отзывов
Эта папка включает характеристики школьника, его отношения к разным видам деятельности. Отзывы пишутся учителями, директором школы, родителями. Также учащийся должен провести письменный анализ своей школьной деятельности, охарактеризовать ее результаты. Отзывы могут иметь различную форму: заключения, рецензии, рекомендательные письма, эссе. Достоинства такого метода: запуск процесса самооценки школьника, осознание им основных составляющих обучения, помощь с выбором профильного образования. Недостатком можно считать сложности при систематизации и обобщении собранной информации.
Общая структура комплексного портфолио выпускника
Комплексное портфолио ученика должно включать несколько основных разделов:
1. Титульный лист – фамилию, имя и отчество ребенка, место учебы и временные рамки, в которых представлены все материалы. Также указываются контактные данные, прилагается фото школьника.
2. Раздел «Официальные документы» информирует о личных достижениях ученика в различных видах деятельности, подтвержденных сертифицированными документами. Возможно использование копий официальных бумаг. Сюда также можно включить автобиографию и резюме.
3. Раздел «Творчество и практика» содержит результаты научно-исследовательских работ, итоги прохождения практики, участия в конкурсах и конференциях.
4. Раздел отзывов предполагает наличие рекомендательных писем, характеристик учащегося и его деятельности. Отзывы могут быть написаны классным руководителем и другими учителями, родителями, школьным психологом. На основании полученных характеристик и рекомендаций ребенку будет намного проще найти себя и выбрать будущую профессию.
Что представляет собой портфолио ученика начальной школы
Процесс создания портфолио в младших классах практически полностью ложится на плечи родителей учащегося. Однако чем старше становится ребенок, тем меньше доля участия родителей. Очень важно сразу приучать свое чадо к работе над школьным портфолио. Пусть сначала это будут несложные задания: разукрасить, приклеить что-либо.
Структура сборника личных достижений в младших классах более простая, чем в выпускных. Обязательно должен присутствовать титульный лист с указанием всех основных сведений об ученике. Также можно приклеить его фотографию.
Далее можно оформить раздел «Личные данные», в котором следует разместить коротенькие сочинения-автобиографии. Темы могут быть самые разнообразные: «Моя семья», «Мои домашние животные», «Моя комната», «Моя школа», «Мой класс и мои друзья», «Моя любимая игрушка», «Мой родной город».
Обязательно должен быть раздел, содержащий информацию о личных достижениях ребенка. Отдельной страницей нужно оформить цели и задания на конкретный период обучения. Так будет проще отслеживать, что уже достигнуто, а над чем еще нужно поработать.
Какое оформление выбрать
Очень важно правильно оформить портфолио. Есть масса вариантов того, как можно самостоятельно сделать яркое и красочное портфолио ученика. Для мальчика лучше использовать изображения любимых мультипликационных героев, роботов, машин, динозавров. Важно выяснить, что вызывает у ребенка неподдельный интерес. И на основании этого оформлять портфолио ученика. Для девочек отлично подойдут изображения кукол, принцесс из диснеевских мультиков, цветов, бабочек.
Очень важно на первых этапах заинтересовать ребенка в ведении подобного дневника личных достижений. И поначалу эта обязанность ложится именно на родителей ученика.
Как сделать портфолио для школьника? Основные способы
С итальянским словом «портфолио» в наше время малыши знакомятся порой еще в детском саду. Ну а в школе практически каждый ребенок сталкивается с необходимостью создать эдакий дневник достижений.
Надо заметить, что предложение ввести обязательное изготовление портфолио для школьника не лишено оснований. Во-первых, такая работа объединяет ребенка и родителей, которые совместными усилиями создают нечто, призванное представлять личность ученика. Во-вторых, развиваются творческие способности: нужно придумать оформление, формулировки, создать красивую композицию из текста и изображений. В-третьих, формируется позитивное восприятие себя, ведь в альбом добавляются разнообразные дипломы, грамоты и другие свидетельства детских достижений.Как сделать портфолио для школьника за 1 час
Самый простой и быстрый вариант – использовать для создания портфолио школьника шаблоны. Это готовые страницы, в которые можно вклеивать или врезать с помощью графических программ нужные фото и фрагменты текста. Можно выбрать из огромного многообразия тем и оформлений то, что будет близко ребенку – любимого мультипликационного героя, например. Школьники постарше оценят дизайн в стиле граффити или клубной темы. Для работы понадобится около часа времени, цветной принтер и фотографии в электронном или печатном виде.Как сделать портфолио для школьника с нуля
Перед тем как сделать портфолио для школьника, необходимо обсудить с ним вид будущего альбома, его общую тему и конкретные детали. Также важно набросать примерный план. Ниже приведен удобный алгоритм, которым можно пользоваться, создавая портфолио младшего школьника. Он будет отображаться в виде списка листов, которые должны содержаться в папке, а уж как именно их организовать – вопрос ваших предпочтений и возможностей. С учетом того, что в портфолио должны будут добавляться новые страницы, лучше всего выбрать файловую папку на кольцах с толстой картонной обложкой.- Титульный лист. Его центральную часть будет занимать фото ученика, а по периметру можно расположить вырезанные из журналов или открыток изображения его любимых мультгероев, игрушек или других предметов увлечения. Здесь же указываются данные ребенка (ФИО, дата рождения) и учебного заведения, в котором он получает образование.
- Карман с открытками и поздравлениями, полученными ко Дню Знаний.
- Мое имя. Раздел может включать более одного листа. Школьник расшифровывает значение, рассказывает об истории возникновения своего имени. Повествует о том, кто принимал решение назвать его именно так, чем этот человек руководствовался.
- Семья. Можно обильно проиллюстрировать раздел фотографиями. Рассказ о каждом из родственников и в целом о семье, каких-то фамильных традициях и других интересных вещах. Отличный вариант – генеалогическое древо, позволяющее ребенку больше узнать о своих предках.
- «Это Я». Автопортрет.
- Моя рука в 1 (2,3,4…) классе. Предлагается обвести ладонь по контуру или вымазать ее краской и оставить отпечаток на листе (что гораздо веселее).
- Мой режим дня. Описание с иллюстрациями.
- Увлечения.
- Друзья.
- Мой город. Краеведческий экскурс в историю родного города, фотографии достопримечательностей и видов, все, что ребенок хочет поведать о своей малой родине.
- Как я хожу в школу. Схема маршрута от дома до школы с обязательными отметками в наиболее опасных фрагментах пути, а еще — домашний адрес вашего школьника.
- Моя школа.
- Любимые учителя. Фотографии, имена и отчества, а также характеристики педагогов, с которыми ученик регулярно взаимодействует.
- Мой класс. Общий снимок класса со списком детей. Друзей можно отметить особо.
- Расписание уроков. Лист заменяется каждый год или прикрепляется новый.
- Кем я буду, когда подрасту. Описание будущей профессии и обоснование ее выбора.
Далее следуют подразделы «Мои достижения» (грамоты и дипломы за участие и победы в различных конкурсах и соревнованиях, благодарственные письма) и «Копилка творчества» (собрание творческих работ за время обучения: рисунки, стихи, сочинения, фотографии поделок).
Зная о том, как сделать портфолио для школьника, вы будете уверенно чувствовать себя, выполняя это задание, сможете проявить больше фантазии, и ваша работа станет тем, что ребенок теперь с гордостью будет демонстрировать в школе и с удовольствием перелистывать дома.
как сделать портфолио в школу
Содержание
Предназначение школьного портфолио
Составляем портфолио в школу
Школьное портфолио (образец)
Прежде, чем отвечать на вопрос о том, как сделать портфолио в школу и что в него включить, следует понять, что это за документ, зачем и для кого он нужен.
Портфолио для школы — это документ, содержащий информацию о ребенке, используемый учителями, родителями или кем-либо еще, чтобы определить, чему он научился.
Специалисты в области образования уверены, что школьное портфолио – хорошая альтернатива обязательному тестированию, так как оно позволяет более широко взглянуть на знания и умения, которые приобрел школьник. Портфолио для школы может представлять собой альбом, папку или даже иметь электронный вид. Не существует четко установленного образца. Тем не менее, вы должны понять, какова цель ведения этого документа, прежде чем решить, что необходимо включить в него.
Предназначение школьного портфолио
Если портфолио школьнику необходимо для поступления, например, в колледж, оно должно включать в себя лучшие экзаменационные работы. Если оно предназначено для того, чтобы продемонстрировать, как развивается ребенок, наряду с конечными чистовыми вариантами поместите в портфолио для школы черновики его работ. Некоторые ведут портфолио, чтобы сохранить память о времени, проведенном в школе. В этом случае оно должно содержать самые любимые работы школьника. Подумайте, кто и почему будет просматривать школьное портфолио, для каких целей оно предназначено, какие задачи должно решать. Ответив на эти вопросы, вы сможете определиться с тем, что будет входить в его состав.
Составляя портфолио для школы, шаблоны для него можно скачать бесплатно с нашего сайта.
Школьное портфолио ученика
Составляем портфолио в школу
Примеры работ
Примеры школьных работ ученика обычно являются обязательным компонентом портфолио школьника. Это могут быть эссе, стихотворения, творческие работы, дневники, выборка из школьных тетрадей, отчеты о лабораторных работах или интересные способы решения математических задач. Фотоснимки практических работ и экскурсий с подробным описанием также могут быть включены в состав. Если школьное портфолио должно демонстрировать, каким образом работает школьник, сохраняйте все его черновики вместе с конечными вариантами работ.
Списки
Всевозможные списки могут быть включены в портфолио ученика школы и являться показателем навыков школьника в той или иной области. К примеру, вы можете составить список прочитанной литературы. Список может также представлять собой оценку различных навыков социальной коммуникации.
Наблюдения классного руководителя
Классный руководитель может описать свои наблюдения. Например, прокомментировать успеваемость школьника или же его поведение в отношениях со сверстниками. Любое сделанное наблюдение должно содержать дату и краткое описание обстановки, в которой оно сделано. Хорошим отчетом для школьного портфолио будет являться такой, в котором присутствует как можно больше объективных данных и как можно меньше личного мнения преподавателя.
Размышления ученика, его родителей и учителей
Учителя нередко предлагают ученикам просмотреть свои портфолио с самого начала учебного года и прокомментировать свои работы. Дети должны объяснить, почему им нравятся или не нравятся некоторые из них, и что они хотели бы изменить. Если ученик сам выбирал работу для своего портфолио, то может попытаться объяснить, почему он выбрал именно ее. Следует добавить этот комментарий непосредственно к самой работе. Кроме того, ребенок может написать сочинение-рассуждение о том, чему он научился, посещая те или иные школьные занятия.
Родители обязательно должны участвовать в составлении портфолио в школу. Благодаря их размышлениям, включенным в этот документ, можно сделать ценные выводы о том, как развивается ребенок.
Учителя также могут добавлять пояснения, выбирая для портфолио школьника ту или иную работу. В данные пояснения они могут включать информацию о том, что именно демонстрирует избранная работа в отношении успехов ребенка.
Школьное портфолио (образец)
это что? Портфолио ученика: образец :: SYL.ru
Так сложилось, что в современном мире значение того или иного слова определяется по принципу частоты использования. Так, слово «портфолио» ассоциируется у нас чаще всего с модельным бизнесом, а в качестве значения представляются многочисленные фотографии на электронном носителе или оформленные в красивую книгу.
На деле же значений данного слова значительно больше. К примеру, портфолио может быть учительским, студенческим или ученическим, литературным или театральным – в зависимости от сферы использования этого слова.
Обратимся к значению
У каждого слова, входящего в язык, есть своя собственная семантика, и данный случай не является исключением. Портфолио – это, по сути, сборник работ какого-либо типа. К примеру, это могут быть бережно отобранные сочинения разных лет, фотографии, сделанные на определенную тематику, или рисунки, выполненные в разных техниках.
По большому счету портфолио – это своего рода презентация умений, навыков или же достижений. Изначально данное явление использовалось по большей части в профессиональной среде, поскольку при наличии такого сборника значительно проще было демонстрировать свои возможности работодателю. Чаще всего это было художественно-оформленной папкой, содержащей всю необходимую информацию о профессионализме претендента на должность.
Сегодня портфолио – это необязательно материальный носитель. Наоборот, значительно чаще для хранения и презентации такого рода данных используются электронные ресурсы, будь то съемные носители информации или интернет-сайты.
Переход в сферу образования
Естественно, удобство такого рода систематизации данных не могло остаться незамеченным. Постепенно сфера использования данной технологии расширялась, и теперь портфолио активно применяется в сфере образования.
Применение такого типа систематизации может быть самым разнообразным. К примеру, портфолио учителя может пригодиться как при устройстве на работу, так и в ходе непосредственного взаимодействия с классом. Это своего рода дневник, куда можно записывать все самое необходимое. По сути, портфолио — это способ организации достижений в освоении той или иной методики преподавания, конспекты лучших уроков, другие личные достижения.
Для чего это нужно ученику
Вполне естественно возникает вопрос о том, для чего может понадобиться школьнику технология такого рода. На удивление, спектр ее применения чрезвычайно широк. Более того, такая систематизация информации вполне приемлема как для младших школьников, так и для учеников старших классов.
Младшая и средняя школы
Портфолио детское может содержать в себе его лучшие работы, грамоты, полученные за участие в конкурсах и олимпиадах, другие достижения, отмеченные учителем.
Помимо этого, данная технология отлично вписывается в саму систему обучения. К примеру, таким образом могут фиксироваться любые достижения ученика при изучении новой темы. В специальной папке, представляющей портфолио, должны в этом случае фиксироваться все полученные им знания и умения, отмечаться уровень понимания нового материала и другие особенности процесса.
Более серьезное применение
Для старшей школы портфолио ученика класса может оказаться еще более полезным. К примеру, многие учебные заведения практикуют распределение учащихся на классы с определенным уклоном. Так, зафиксированные достижения, умения и навыки того или иного ученика помогают определить его склонности, способности и наиболее подходящую систему обучения.
То же самое касается выбора будущего университета, института или лицея – систематизированная информация о школьном обучении позволяет максимально четко видеть и понимать способности ученика и предпочтительное направление обучения.
Особенности педагогической технологии
Помимо прочего, уже неоднократно доказан и другой аспект использования портфолио. Данная методика позволяет дополнительно стимулировать учебную деятельность, поскольку базируется на технологии поощрения.
Чем больше отметок будет появляться в портфолио, тем активнее будет работать ученик или даже студент. В данном случае имеется в виду некий элемент азарта, который выступает в качестве катализатора учебной деятельности.
Что должно включаться в ученическое портфолио
По большому счету организация данной папки зависит, прежде всего, от фантазии учителя и возраста школьника. Вполне очевидно, что для младших классов информация, размещаемая в портфолио, будет одной, а для старших – совершенно другой. Тем не менее есть определенные наиболее распространенные шаблоны, которыми активно пользуются современные школы.
Если вы всерьез надумали вводить для своего ребенка или ученика вашего класса технологию ведения портфолио, образец его будет примерно таковым: количество разделов определяется по необходимости и в соответствии с изучаемым материалом.
Самым важным аспектом данной технологии можно считать отражение личности ученика, так что первый раздел обязательно должен быть посвящен автобиографии и заполнению анкеты с минимальными данными.
Во втором разделе, как правило, отражаются цели ребенка – его планы на предстоящий учебный год, послешкольное образование или период изучения темы. Хорошо, если дополнительно здесь ставятся отметки о выполнении поставленных задач.
Также в этом разделе отмечается, как правило, занятость ребенка в каких-либо внеклассных мероприятиях, участие в кружках и другая информация, косвенно касающаяся процесса обучения.
Отдельным разделом следует сделать достижения ребенка. Здесь, как правило, хранятся различные грамоты, награды и дипломы, полученные за те или иные виды деятельности.
Если портфолио рассчитано на длительный период (год или весь процесс обучения), стоит сделать подраздел, в котором будут отражены впечатления ученика, полученные в результате посещения тех или иных мероприятий (выставки, театральные представления, походы в цирк). Это способствует повышению навыков рефлексии и аналитических способностей.
Наконец, портфолио обязательно должно включать в себя рабочие материалы, которые могут быть представлены в виде контрольных и самостоятельных работ или просто листков с полученными за определенный период оценками. В данном случае это необходимо для полноценного отражения динамики успеваемости ученика.
Наконец, портфолио, образец которого описан в данной статье, должно обязательно предоставлять возможность для обратной связи. Именно поэтому важно выделить специальную часть папки для учительских и родительских впечатлений. Это позволит не только судить об успеваемости и личности ученика, но и корректировать его развитие, становление и миропонимание.
№ | ВИДЫ РАБОТ | ГДЕ БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА РАБОТА | РЕЗУЛЬТАТ | ДАТА |
1. | Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика» | Региональная научно-практическая конференция «Мир науки глазами детей» | сертификат | 11 апреля 2015 год. |
2. | Конкурс «Лидер ученического самоуправления» | Областной конкурс «Лидер ученического самоуправления» | сертификат | 2014 год |
3. | Тестирование по теме «Правовые основы организации ученического самоуправления с результатом 82% в рамках областного конкурса «Лидер ученического самоуправления» | Областной конкурс «Лидер ученического самоуправления» | сертификат | 5-6 февраля 2015 год |
4. | Конкурс «Лидер ученического самоуправления» | Областной конкурс «Лидер ученического самоуправления» | Сертификат общественного эксперта | 8 февраля 2015 год |
5. | Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика» | Финал Томской области краеведческой конференции «История Великой Победы» | грамота | 26 марта 2015 год |
6. | Презентация «Узники концлагерей» | Региональный этап Открытого конкурса интерактивных работ школьников | Диплом III степени | 2015 год |
7. | Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика» | Районная научно-исследовательская конференция школьников | Грамота за 1 место | 3 апреля 2015 год |
8. | Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика» | Районная научно-исследовательская конференция школьников | сертификат | 3 апреля 2015 год |
9. | Социальный проект «Летопись о наших героях» | Районный конкурс «Я- гражданин России» | 3 место | 20 марта 2015 год. |
10. | Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика» | Краеведческая конференция «История Великой Победы» | Грамота за 1 место | Февраль 2015 год. |
11. | Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика» | Краеведческая конференция «История Великой Победы» | сертификат | Февраль 2015 год. |
12. | За активное участие во внекласных мероприятиях школьного,муниципального и регионального уровней. | грамота | 13 февраля 2015 год. | |
13. | Викторина | II Всероссийский конкурс по русскому языку «Страна Фразеология» | сертификат | 22 января 2014 год. |
14. | Олимпиада по химии | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | сертификат | 2014 год |
15. | Тестирование | Русский медвежонок | Сертификат участника | 2014 год. |
16. | Игра- конкурс «Русский межвежонок» | грамота | 2014 год | |
17. | Соревнования по легкоатлетическому двоеборью | Диплом за 3 место | Декабрь 2014 год | |
18. | В номинации « Сочинение» | Региональный конкурс «По страницам любимых книг» | Диплом II степени | 2014 год |
19. | Олимпиада по химии | Школьный этап всероссийской олимпиады школьников | Диплом победителя | 2014 год |
20. | Олимпиада по обществознанию | Школьный этап всероссийской олимпиады школьников | Диплом призера | 2014 год |
21. | Олимпиада по литературе | Школьный этап всероссийской олимпиады школьников | сертификат | 2014 год |
22. | Олимпиада по биологии | Школьный этап всероссийской олимпиады школьников | сертификат | 2014 год |
23. | Олимпиада по экологии | Школьный этап всероссийской олимпиады школьников | сертификат | 2014 год |
24. | Олимпиада по математике | Школьный этап всероссийской олимпиады школьников | сертификат | 2014 год |
25. | Олимпиада по русскому языку | Школьный этап всероссийской олимпиады школьников | сертификат | 2014 год |
26. | Олимпиада по географии | Школьный этап всероссийской олимпиады школьников | сертификат | 2014 год |
27. | Активное участие в осенней профильной смене «Молодые лидеры России.Мы сенсация!» | Профильная смена «Молодые лидеры России.Мы сенсация!» | сертификат | 2014 год |
28. | Конкурс «Человек и природа» | Международный игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа» | Диплом за 1 место | 17 апреля 2014 год. |
29. | Конкурс «Человек и природа» | Международный игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа» | сертификат | 17 апреля 2014 год. |
30. | Альбус по обществознанию | Общероссийский конкурс Альбус 2014 | Диплом участия | С 10-24 февраля 2014 года. |
31. | Альбус по математике | Общероссийский конкурс Альбус 2014 | Диплом участия | С 10-24 февраля 2014 года. |
32. | Альбус по русскому языку | Общероссийский конкурс Альбус 2014 | Диплом участия | С 10-24 февраля 2014 года. |
33. | Конкурс-игра «Кенгуру» | Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» | сертификат | 20.03.14 |
34. | Страничка школьной газеты | Региональный конкурс «На четырех холмах» | Диплом II степени | 2014 год |
35. | Проект | XIII областной конкурс «Я и мои права | Диплом в номинации «Активная гражданская позиция» | 3.06.2014 год |
36. | Исследовательская работа «Узники концлагерей» | Региональная научно-практическая конференция «Мир науки глазами детей» | сертификат | 2014 год |
37. | Сочинение по литературе | Конкурс творческих работ «Я и мир вокруг меня» | Диплом победителя | 13 мая 2014 год |
38. | Сочинение | Областной литературный конкурс «Я.Финансы.Мир.» | Диплом | 11 апреля 2014 год |
39. | Проект «Фестиваль игры» | Проект «Фестиваль игры» | сертификат | 2014 год |
40. | Конкурс социальных проектов «Я гражданин России» | Районный конкурс социальных проектов «Я- гражданин России» | сертификат | 12.03.2014 год. |
41. | Исследовательская работа «Узники концлагерей» | Краеведческая конференция «Сибирью связанные судьбы» | сертификат | Март 2014 год |
42. | Исследовательская работа «Узники концлагерей» | Районная научно-исследовательская конференция | Грамота за 2 место | 3 апреля 2014 год |
43. | Исследовательская работа «Узники концлагерей» | Районная научно-исследовательская конференция | Сертификат | 3 апреля 2014 год |
44. | Олимпиада по русскому языку | Международная дистанционная олимпиада | Диплом победителя | 20.03.14 |
45. | Игра- конкурс по информатике ИНФОЗНАЙКА | Международная игра- конкурс по информатике ИНФОЗНАЙКА | сертификат | 2014 год |
46. | Молодежный форум гражданских инициатив «Россия- это мы!» | Школа социального проектирования IX Молодежного форума гражданских инициатив «Россия- это мы!» | сертификат | 16 апреля 2014 год |
47. | Работа в межмуниципальном центре «Бизнес-старт» | Работа в межмуниципальном центре «Бизнес-старт» | сертификат | 25-26.04.2014 год. |
48. | Деловая игра «Вариант.Семейный бюджет» | Деловая игра «Вариант.Семейный бюджет» | сертификат | 2014 год |
49. | Молодежный форум гражданских инициатив «Россия- это мы!» | Школа социального проектирования IX Молодежного форума гражданских инициатив «Россия- это мы!» | сертификат | 27 марта 2014 год |
50. | Исследовательская работа «Узники концлагерей» | Краеведческая конференция «Сибирью связанные судьбы» | грамота | Март 2014 год. |
51. | Международная олимпиада «Эрудиты планеты-2014» | Международная олимпиада «Эрудиты планеты-2014» | грамота | 7-11 января 2014 год. |
Портфолио. Что такое портфолио? Как сделать портфолио?
В последнее время все больше людей интересует вопрос «как сделать портфолио». Портфолио используют люди различных профессий: актеры, фотографы, веб-дизайнеры, фотомодели, художники, музыканты, копирайтеры, студенты, учителя, воспитатели. В последнее время портфолио составляют даже школьники и родители для детей в детских садах.
Что такое портфолио?
Портфолио — это оформленное нужным образом собрание фотографий, проектов, заказов, выполненных специалистом, артистом, школьником. Портфолио — своеобразный аналог резюме, с наглядными образцами работ и опыта, раскрывающий творческий потенциал человека.
Самое важное при подготовке портфолио — это грамотно его составить, тем самым продемонстрировать вашу исключительность и неповторимый опыт для потенциальных клиентов. В портфолио специалиста важно показать ответственность и работоспособность, умение выполнять заказы клиента точно и в установленные сроки, о чем не лишним будет написать в сопроводительном письме или в резюме. Не стоит стесняться рассказывать о личных качествах работника, деловых и профессиональных преимуществах.
Если вы предлагаете несколько услуг и выполняете несколько видов работ, ваше портфолио должно содержать выигрышные образцы этих видов деятельности. Однако не стоит включать в лишь одни суперудачные проекты — пусть в подборке будет и несколько средних работ, чтобы заказчики не ждали от вас постоянных шедевров.
Варианты популярных порфолио
Портфолио для актеров
Актерское портфолио должно содержать как можно больше информации о внешности актера во всех ракурсах, фотографии в полный рост и, желательно, без грима. Режиссер должен иметь возможность оценить в полной мере как внешние данные актера, так и амплуа, способность вжиться в роль, показать различные эмоции персонажей своей мимикой.
Кстати, как сделать актерское портфолио, чтобы оно «цепляло» режиссера, смотрите следующее видео:
Портфолио для фотомоделей
Модельное портфолио должно содержать фотографии в разных ракурсах, но показывать модель в наиболее выигрышных позах. Задача фотографа и стилиста — сделать из обычной девушки невероятную красавицу, показать, насколько она умеет работать на камеру, принимать правильные позы, менять выражение лица.
Модельное портфолио
должно принципиально чем-то отличаться от подобных, иметь 1-2 необычные фотографии. Также не забудьте вложить в такое портфолио фотографии обложек журналов, ролики рекламы, в которой вы снимались.Это видео расскажет о том, как создать портфолио фотомодели:
Портфолио для веб-дизайнера
Портфолио веб-дизайнера содержит образцы наиболее удачных сайтов, которые создавал дизайнер, а также логотипы, рекламные баннеры, презентации. Если вы уже давно работаете и имеете сотни законченных проектов, увеличьте количество работ своего портфолио.
Если вы начинающий веб-дизайнер, тогда лучше всего разместить 2-3 наиболее качественных и успешных проекта.При размещении портфолио в интернете не забывайте о сайтах фрилансеров. Эти сайты могут привлечь до 80% ваших заказчиков. Подробный образец создания портфолио для веб-дизайнера представлен ниже:
Портфолио для учителя, портфолио классного руководителя, портфолио первоклассника, портфолио класса
Учительское портфолио содержит описание педагогического стажа и опыта работника образования, данные дополнительном образовании, о курсах повышения квалификации, на которых обучался педагог. Укажите, какими методиками обучения вы владеете, расскажите о наличии опыта написания статей и материальной базы. А если вы получили еще и благодарственные письма — обязательно включите их в портфолио. Также качество работы учителя характеризуют успехи его учеников, поэтому в портфолио учителя стоит включить информацию об участии и победе его учеников на различных конкурсах и олимпиадах.
Ученикам в своем портфолио нужно указать свои качества характера и достижения, а в портфолио класса можно рассказать о каждом ученике и описать общие достижения и культурную жизнь.
Портфолио ученика можно создать на специальном ресурсе portshkolio.ru. Как это сделать рассказывается в этом видео:
Портфолио — это, своего рода, реклама о профессионале, поэтому указывайте в портфолио только ваши преимущества и достижения. Составляя портфолио, вы сможете оценить свой профессионализм, научиться выгодно преподносить свои навыки, опыт и личные качества.
Портфолио ученика 9 класса | Социальная сеть работников образования
МОУ Сандовская СОШ
Грозной Арины Ильиничны
№ | Название раздела | страницы |
1 | I раздел: Официальные документы | 3-6 |
2 | II раздел: Отзывы и рекомендации | 7 |
3 | Анкета | 7 |
4 | Автобиография | 8 |
5 | Карта «Мои интересы» | 9 |
6 | Учебная деятельность | 10 |
7 | Самоанализ | 11 |
8 | Моя диагностика | 12 |
9 | Конкурсы, олимпиады | 13 |
10 | IIIраздел:Творческие и исследовательские работы Дополнительное образование | 14 |
11 | Исследовательские работы | 15 |
12 | Участие в школьных мероприятиях | 16 |
Мои жизненные планы. Мои планы на будущее | 17 | |
Приложения | 18 |
Раздел 1
Грамоты, дипломы, благодарственные письма
№ | Дата | Вид поощрения | Кем выдано |
1 | 2006 | Благодарность отдела образования администрации Сандовского района | |
2 | 2006 | Грамота за I место в Легкоатлетические соревнования по челночному бегу | Н.А.Чистякова, директор школы |
3 | 22.03.2007 | Грамота за 1 место в районной олимпиаде по математике | Г.Ю. Носкова, зав.отделом образования |
4 | 2007 | Диплом «Юная художница» | И.А. Кулякина, санаторий г.Кашин |
5 | 2007 | Благодарственной письмо за успехи в учении и активное участие в жизни школы | Н.А.Чистякова, директор школы |
6 | 2007 | Сертификат участнику школьного референдума. | |
7 | 2008 | Благодарность за победу в районном конкурсе «Урожай 2008» | О.В. Смирнова, директор школы |
8 | 2008 | Грамота победителю познавательно-развлекательной программы «Осенний винегрет» | О.В. Смирнова, директор школы |
9 | 2008 | Грамота за участие во Всероссийском конкурсе детского творчества «Святые заступники Руси» | Архимандрит Савва, московский патриархат |
10 | 2008 | Грамота за I место в легкоатлетическом кроссе Памяти С.Елякова | Н.А.Чистякова, директор школы |
11 | 2008 | Похвальный лист министерства образования и науки РФ за отличные успехи в учении | Н.А.Чистякова, директор школы |
12 | 2009 | Почетная грамота за 2 место в конкурсе «Ученик года-2009» | О.В. Смирнова, директор школы |
13 | 2009 | Почетная грамота победителю конкурса «Ученик года-2009» в номинации «Лучший исследовательский проект» | О.В. Смирнова, директор школы |
14 | 2009 | Почетная грамота победителю конкурса «Ученик года-2009» в номинации «Самый активный участник клуба» | О.В. Смирнова, директор школы |
15 | 2009 | Сертификат за 3 место во Втором Летнем Чемпионате студентов и школьников «Эрудиты планеты-лето-2009» | О.Горюнов, Председатель оргкомитета |
16 | 2009 | Грамота за I место в олимпиаде по ИЗО | О.В. Смирнова, директор школы |
17 | 2009 | Грамота за 2 место в районном конкурсе детского художественного творчества «Искусство вокруг нас» | Л.М.Королева, директор МОУ ДОД ДДТ |
18 | 2009 | Грамота за 1 место в конкурсе рисунков к 100-летнему юбилею школы | О.В. Смирнова, директор школы |
19 | 2010 | Благодарность за 3 место в районном конкурсе «Верный читатель» | Т.Е.Смирнова, зав.РМУК СМЦБ |
20 | 2010 | Грамота департамента культуры Тверской области за участие в выставке изобразительного творчества учащихся к 70-летию освобождения г.Калинина от немецко0фашистских захватчиков | Т.А.Сальникова, директор ГОУ ДПО ТО УМЦ |
21 | 2011 | Грамота за 2 место в школьной олимпиаде по физике | О.В. Смирнова, директор школы |
22 | 2011 | Сертификат участника Общероссийской олимпиады по Основам православной культуры | Т.В.Склярова, председатель центральной методической комиссии олимпиады |
23 | 2011 | Диплом 1 степени Общероссийской олимпиады по Основам православной культуры | Т.В.Склярова, председатель центральной методической комиссии олимпиады |
24 | 2011 | Благодарственное письмо Министерства природных ресурсов и экологии тверской области за активное участие в областном творческом конкурсе рисунков «Красная книга тверской области глазами детей» | Н.П.Протасов, Министр Правительства Тверской области, руководитель министерства природных ресурсов и экологии Тверской области |
25 | 2011 | Диплом участия за участие в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» по русскому языку | |
26 | 2011 | Диплом участия за участие в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» по математике | |
27 | 2012 | Грамота за 2 место в школьной олимпиаде по обществознанию | О.В. Смирнова, директор школы |
28 | 2012 | Диплом 3 степени «Молодежный чемпионат по обществознанию» | П.А.Шевченко, председатель оргкомитета |
29 | 2012 | Сертификат участника Всероссийского молодежного чемпионата по математике (41балл) | П.А.Шевченко, председатель оргкомитета |
30 | 2012 | Сертификат участника Всероссийского молодежного чемпионата по химии (97 баллов) | П.А.Шевченко, председатель оргкомитета |
31 | 2012 | Диплом участия за участие в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» по русскому языку | |
32 | 2012 | Грамота за активное участие в общественной жизни школы | О.В. Смирнова, директор школы |
33 | 2012 | Похвальная грамота «За особые успехи в изучении отдельных предметов» | О.В. Смирнова, директор школы |
Раздел 2
Анкета «Знакомство»
Класс 9
ФИО: Грозная Арина Ильинична
Дата рождения: 26.05.1996 г.
Гражданство: Российская Федерация
Место рождения п Топорово, Сандовский р-н.
Полный домашний адрес: 171750, Тверская обл., Сандовский р-н,
п. Сандово, ул. Молодежная, д. 9,кв. 2
Домашний телефон (с кодом): нет,
Мне больше всего нравится делать в свободное время: Я предпочитаю смотреть фильмы, интересные телепередачи, читать, общаться с друзьями.
Мои увлечения: художественная фотография
Какая область знаний более всего привлекает: Естественнонаучная: физика, биология, химия. Общественно-научная: история, право.
Какие учебные предметы мне нравятся: Физика, биология, история, искусство, обществознание, литература.
Профессии, которые меня привлекают: судебный эксперт, врач-хирург, ветврач.
Уровень образования, которое я хочу получить: Высшее.
Автобиография
Я, Грозная Арина Ильинична, родилась 26 мая 1996 года в посёлке Топорово Сандовского района Тверской области. Моя мама –Грозная Надежда Геннадьевна- учитель, образование высшее. На сегодняшний день работает в МОУ Сандовская СОШ. Наша семья переехала в п.Сандово в 2000г.Я пошла в Сандовскую основную общеобразовательную школу в 1 класс в 2003 году. С первого по восьмой класс училась на отлично. В восьмом классе по итогам года имела «4» по математике, Русскому языку, химии, физкультуре, Иностранному языку. Сегодня – я ученица 9 класса той же школы. Почти по всем предметам являюсь отличницей, кроме математике, химии, русского языка. Стараюсь активно участвовать во всех мероприятиях. Имею много друзей.
Дата заполнения: «10» мая 2012 г.
«Мои интересы, потребности и возможности»
Делать что-то своими руками | ||
Я люблю | Мне интересно научиться | Я могу |
| Компьютерным программам по обработке фотографий | Работать в фотошопе |
| Научиться делать большие локальные сети | Написать небольшую программу, поддерживать компьютер в идеальном состоянии, исправлять неисправности |
Заниматься музыкой | ||
Я люблю | Мне интересно научиться | Я могу |
| Работать с музыкальными программами на компьютере. | Делать простейшие операции по обработке музыки. |
Получать углубленные знания по предметам | ||
Я люблю | Мне интересно научиться | Я могу |
| Различать стили и эпохи | Участвовать в олимпиадах по и показать хорошие результаты |
| Проводить опыты | Участвовать в олимпиадах по и показать хорошие результаты |
Учебная деятельность
(Что и как я изучаю в школе)
Итоги успеваемости
№ п/п | предмет | Учебный год 2010/ 2011 | Учебный год 2011/2012 | ||||||||||
I четв | II четв | III четв | IV четв | год | I четв | II четв | III четв | IV четв | год | экз | итог | ||
Русский язык | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Литература | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Алгебра | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | |
Геометрия | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||||
История | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Обществознание | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
География | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Биология | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Физика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Химия | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Физическая культура | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Трудовое обучение | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||||||
Английский язык | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Музыка | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||||
Информатика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
ИЗО | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||||
Краеведение | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Самоанализ по итогам прошлого года
(8 класс)
Итоги прошедшего учебного года для меня | |
Из запланированного мне удалось выполнить |
|
Невыполненным оказалось |
|
В результате изучения предметов для меня стало важным |
|
В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было |
|
Мои представления о себе за прошедший год изменились |
|
Моя диагностика: «Умение учиться»
(0–10 баллов)
1. Умею взять все необходимое для школы | 10 |
2. Умею слушать объяснения и задания | 10 |
3. Умею попросить о помощи, если что-то не получается | 9 |
4. Умею отвечать на поставленный вопрос | 9 |
5. Умею выполнять задания в соответствии с инструкцией | 9 |
6. Умею распределять работу | 9 |
7. Умею правильно реагировать на замечания | 10 |
8. Умею гордиться своей работой | 9 |
9. Умею быть самостоятельным | 10 |
10. Умею делать домашнее задание быстро и качественно | 9 |
11. Умею организовать свое свободное время | 9 |
Сведения о прохождении предпрофильных курсов
№ | Класс | Название курса | объем (ч) | учитель |
9 | «Синтез искусств. Основы дизайна» | Грозная Н.Г. | ||
9 | «Деловое письмо» | Цветкова М.В. | ||
9 | «Разговорный английский» | Бойкова Н.А. | ||
9 | «Основы медицинских знаний» | Сизова В.В. | ||
9 | «Биологические исследования» | Кудрявцева Т.В. |
Предметные олимпиады
дата | предмет | школа | район | область | ||||||
победитель | призер | участник | победитель | призер | участник | победитель | призер | участник | ||
2007 | математика | 1 место | ||||||||
2009 | ИЗО | 1 место | ||||||||
2011 | физика | 2 место | ||||||||
2012 | обществознание | 2 место |
Раздел 3
Дополнительное образование
Годы учебы | Наименование учреждения | Кружок, секция |
2003-2005, 2010-2011 | МОУДОД Сандовская ДМШ | Класс гитары |
2003-2008 | РЦД | Танцевальный |
2009-2012 | МОУ Сандовская СОШ | Кружок ИЗО |
Перечень моих исследовательских работ
№ | Название творческой | Объем работы | Время и место работы | Наличие отзыва |
Исследовательский проект «Пирамиды Египта» | 27 страниц с иллюстрациями | 2009 г. | ||
Исследовательский проект «святые заступники Руси»» | 15 страниц с иллюстрациями | 2008г. |
Участие в районных конкурсах
№ п/п | название конкурса | дата | Я-победитель | Я — призер | Я — участник |
«Овеяны славой флаг наш и герб» | 2006 | + | |||
«Урожай 2008» | 2008 | + | |||
Конкурс детского художественного творчества «Искусство вокруг нас» | 2009 | 2 место | |||
Конкурс «Верный читатель» | 2010 | 3 место |
Моё участие в школьных мероприятиях
Дата | Мероприятие, праздник | Участие, исполняемая роль | поощрение |
2007 | Легкоатлетические соревнования по челночному бегу | 1 место | Почетная грамота |
2007 | Школьный референдум | участник | сертификат |
2007 | Новый год | Номер от класса | Поощрительный приз |
2009 | Ученик года-2009 | грамота | |
2009 | Конкурс рисунков к 100-летнему юбилею школы | 1 место | грамота |
Сведения о спортивных достижениях
№ | Дата участия | Наименование соревнований | Результат | Примечание (напр., копия диплома) |
2007 г | Легкоатлетические соревнования по челночному бегу | 1 место | Почетная грамота | |
2008г | Легкоатлетический кросс Памяти С.Елякова | 1 место | Грамота |
На будущее
№ | Чего я хочу достичь? | Сроки | Что я для этого должен сделать? |
1 | Окончить основную общеобразовательную школу с серебряной медалью | июнь 2014 | Успешно сдать экзамены |
2 | Поступить в Академию МВД | Июль 2014 | Пройти курсы при академии и успешно сдать экзамены |
3 | Получить достойное высшее образование | Июль2021 | |
7 | Устроиться на работу | 2021 | Иметь хороший диплом, стать хорошим специалистом |
8 | Построить свою карьеру | ||
9 | Создать крепкую и дружную семью |
«Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая его жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрерывное формирование».
В.Г.Белинский