С 5 до 7. Время любовников, 2015 — Фильмы
Лента повествует о молодом одиноком клерке по имени Брайан, который в свободное время занимается беллетристикой. Он замкнут и нелюдим. Тем не менее его полностью устраивает такое положение. Только встреча с замужней француженкой Ариэль меняет его привычный темп жизни. Теперь с 5 до 7 каждого дня Брайан проводит вместе с Ариэль.
Впервые ленту показали весной 2014 года на международном кинофестивале в Трайбеке. Для Виктора Левина работа над фильмом — дебют в качестве режиссера. Левин знаменит тем, что является автором многих известных американских сериалов. Примечательно и то, что он писал образ главного героя с самого себя. Поэтому экранизировать историю адюльтера решился именно он. Долгое время на главную женскую роль претендовала Диана Крюгер, но в последний момент актриса отказалась от съемок ради другого проекта. По этой причине роль была закреплена за Беренис Марло.
Сюжет ленты С 5 до 7. Время любовников представляет собой композиционно выдержанный сентиментальный романс.
Лента повествует о молодом одиноком клерке по имени Брайан, который в свободное время занимается беллетристикой. Он замкнут и нелюдим. Тем не менее его полностью устраивает такое положение. Только встреча с замужней француженкой Ариэль меняет его привычный темп жизни. Теперь с 5 до 7 каждого дня Брайан проводит вместе с Ариэль. Впервые ленту показали весной 2014 года на международном кинофестивале
Любовники (2014) — Всё о фильме, отзывы, рецензии
5×11 03. 11.2019
5×10 Season 5, Episode 10 27.10.2019
5×9 Season 5, Episode 9 20.10.2019
5×8 Season 5, Episode 8 13.10.2019
5×7 Season 5, Episode 7 06.10.2019
5×6 Season 5, Episode 6 29.09.2019
5×4 Season 5, Episode 4 15.09.2019
5×3 Season 5, Episode 3 08.09.2019
5×2 Season 5, Episode 2 01. 09.2019
5×1 Season 5, Episode 1 25.08.2019
4×10 Season 4, Episode 10 19.08.2018
4×9 Season 4, Episode 9 12.08.2018
4×8 Season 4, Episode 8 05.08.2018
4×7 Season 4, Episode 7 29.07.2018
4×6 Season 4, Episode 6 22.07.2018
4×5 Season 4, Episode 5 15.07.2018
4×4 Season 4, Episode 4 08.07.2018
4×3 Season 4, Episode 3 01. 07.2018
4×2 Season 4, Episode 2 24.06.2018
«Последние любовники» — скромное кино с одной из прощальных ролей Антона Ельчина
«Порту» — один из череды тех фильмов, которые конкурируют за то, чтобы считаться последней работой актера Антона Ельчина (еще есть мультсериал «Охотники на троллей», где погибший в 2016-м Ельчин был занят в озвучке, а также картины «Чистокровные», «Вспомнить заново» и «Нам здесь не место»). Режиссер, американец Гейб Клингер, кстати, сам родился в Бразилии, для него «Порту» (давайте попробуем забыть о российском прокатном названии «Последние любовники») — первый художественный фильм, снятый не просто на пленку, а еще и на 8- и 16-миллиметровую. Вообще, он киновед, писал для BFI и MUBI, снял док о дружбе Ричарда Линклейтера и Джеймса Беннинга. На титрах «Порту» он отписывает благодарность режиссерам Шанталь Акерман, Мануэлу ди Оливейре и все тому же Линклейтеру, одному из братьев Сафди, а также критику Джонатану Розенбауму. В общем, турист непростой.
У любимого им Линклейтера Клингер позаимствовал для дебюта методологию размеренного философичного роуд-муви, но у него никто никуда не поехал, а наоборот, остался на месте. Главный герой Джек ощущает себя вечным туристом, хотя и осел в португальском городе Порту, неспроста упомянутом в названии. Он там совсем не проездом, он там всегда и обитает. Но что забыл там русский по происхождению американец? Порту — город хоть и немаленький, но туристический, кажется, сконструированный специально для того, чтобы получать там только сложноописуемое меланхолическое наслаждение. Чайки хлопают крыльями, капает ненапряжный дождь, который на деле оказывается просто океаном, долетающим вместе с бризом, где-то совсем рядом, в местечке для своих, запекают францесиньюПортугальское блюдо, бутерброд, запеченный в мясной подливке. Особенно популярно в Порту и наливают портвейн, лучший на свете. И вообще, Порту — такое большое место для своих, и главный герой там, конечно, чужой среди них.
Джек живет не на «постоянке», а в промежутке, в отпуске без конца. У него, кажется, какое-то темное прошлое, мешающее ему жить дальше: он перебивается с одной временной работы на другую, при этом не тратит свободное время, которого у него много, на что-то убедительное. А может, и нет у него никакого прошлого, и он возник на свете только для того, чтобы провести короткую и никому толком не нужную курортную жизнь (а ведь подсознательная зрительская зависть не позволяет поверить, что в Порту можно просто так жить постоянно, а не приезжать изредка, уж больно там хорошо), а в ней курортный роман: он встречает некую Мати, молодую француженку, которая ездит по Португалии на университетские гранты. Чуть позже у Мати обнаружится дочь от прошлого брака, и неясно, как так вышло, что живет она вместе с мамой, несмотря на ее постоянные разъезды по всей Португалии: очередная туманная нереалистичная деталь в череде прочих.
«Любовники» Джеймса Грэя — Wonderzine
Название «Two Lovers» простое, и в то же время сложно переводимое с английского на русский: «Двое любовников»? «Две пары любовников»? Это умножение, перекрестные связи, не элементарное уравнение даже, а простейшая арифметическая операция, которую никак нельзя решить, потому что чувства не проверяются алгеброй, и прочие благоглупости. Российские прокатчики поступили по-своему разумно и убрали смущающее числительное — остались просто «Любовники».
Полюбить Сандру было бы так правильно: она знает, за кем пришла, ей мила его доброта взрослого ребенка, кажется, она из тех, кто сможет удержать за руку на краю пирса, и это будет не рука контроля, а рука заботы, внимания, ее любимый фильм — «Звуки музыки», героиня которого является бесперебойным, почти всесильным источником гармонии. Не влюбиться в Мишель решительно невозможно: она поднимается на крышу, не всегда зная, стоит ли выкурить там сигарету или сигануть вниз, еще один потерянный человек, девушка в съемной квартире с женатым любовником-коллегой, ее любимый способ решать проблемы — наркотики и прятки.
Люди, которые не понимают, чем бередит, тревожит, волнует фильм Джеймса Грэя, хвалят артистов, хотя и отмечают «отстраненность» их игры и винят режиссера в том, что он рассказывает слишком простую, банальную историю. От любовных треугольников в кино ждут взвинченных драм, отчаянных поступков, трагических последствий. Здесь же самым решительным поступком кажется брошенная в окно сумка. Последствия? Ну, какие могут быть последствия: если не соберешься всерьез утонуть, жизнь продолжается. Так или иначе.
Об этом «так или иначе» и снимает Грэй свое необязательное сочинение по мотивам «Белых ночей» Достоевского. Это не кино про выбор, который надо совершить, никакого выбора на самом деле нет. Есть обстоятельства, люди, слабости, страхи и судорожные попытки схватиться за чью-то руку, когда тянет на дно. Повезет, если найдется кто-то, кто эту руку протянет не во встречном желании спастись, но с намерением удержать тебя на плаву. Только вот настоящие сложности начинаются, когда опять стоишь на берегу.
Ищу жену с ребенком. 1 и 2 серии
1 серия. У матери-одиночки Лады задается неудачный день. С утра она узнает, что ее молодой человек-таксист ей изменяет, и выгоняет его из дома. Затем Лада с сыном Сашей чуть не попадают под колеса автомобиля бизнесмена Игоря, с которым Лада вступает в некрасивую перепалку. Позже, чтобы отвезти сына к врачу, Лада сбегает с работы, оставив цветочный магазин закрытым, и ее увольняют. В сердцах девушка разбивает витрину с цветами.
В это же время красотка Верочка в надежде провести отпуск с любовником Борисом врет своему вечно занятому мужу Игорю, что едет отдыхать в Крым с подругой Кариной и ее семьей. Неожиданно Игорь принимает решение составить жене компанию, взяв с собой дочь от первого брака Свету. Чтобы отпуск все же состоялся, и можно было провести время с Верочкой, Борис судорожно ищет себе кандидатку на роль «жены» и, по совместительству, мифической подруги Верочки — Карины. Ею становится Лада – соседка и одноклассница Бориса, оказавшаяся под натиском разъяренного владельца цветочной ларька, выставившего ей заоблачный счет за витрину.
Встретившись на море, «семья» Бориса изо всех сил старается соответствовать легенде про «подругу Карину», которой Верочка кормила Игоря. Лада же, кроме необходимости изображать другого человека, вынуждена еще и общаться с Игорем, который ей категорически неприятен после наезда, и эта антипатия взаимна.
2 серия. Перебрав с алкоголем на первом совместном ужине, Борис забывает, что ему необходимо спланировать день так, чтобы остаться наедине с Верочкой, и оказывается в компании Игоря. На следующий день, обгоревший на солнце Борис отлеживается в номере, Верочка находит предлог, чтобы тоже остаться, а Игорь с дочерью и Лада с сыном отправляются на экскурсию. Однако романтическое свидание Бориса и Верочки попадает в обзор бинокля экскурсантов на Ласточкином гнезде. Ладе удается вовремя спрятать любовников от глаз Игоря.
На следующий день Верочка отправляет Игоря в компании Лады на дайвинг, рассчитывая остаться в номере с Борисом. Однако ее планам вновь не суждено сбыться: в номере Верочки ломается джакузи, и приходится вызвать сантехника, а в номере Лады в приставку играют Света с Сашей. Когда же Борису удается, наконец, найти место для уединения с возлюбленной, возвращаются с неудачного погружения разругавшиеся вдрызг Лада и Игорь. Во время состоявшейся на следующий день экскурсии в парк львов, Верочка рассчитывает уединиться с Борисом, пока Лада c сыном и Игорь с дочерью участвуют в эстафете. Однако владелец зоомагазина Борис увлекается возможностью пополнить свой ассортимент животных и упускает очередной шанс побыть с Верочкой…
Фильм «Лето’85» Франсуа Озона: солнечный нуар
- Ярослав Забалуев
- для Би-би-си
Автор фото, Getty Images
Один из самых плодовитых режиссеров мира, изобретательный французский провокатор Франсуа Озон после экспериментов с эротическими триллерами решил вернуться во времена своего детства. Фильм «Лето’85» — это изобретательное и нежное посвящение эпохе юности Озона с песнями The Cure и Рода Стюарта, которые озвучивают пронзительную и остроумную историю первой любви.
Вкус к провокации
Немало копий сломано (а сколько еще будет) по поводу того, что является основополагающей задачей (и главным достоинством) художника. Одни говорят про творческую последовательность, другие — и их сегодня все больше — про наличие социально-политической позиции.
Есть мнение, что сегодня художник не может себе позволить не быть ангажированным, не имеет права рисовать что-то кроме кровоточащих ран современного общества. Но, быть может, правда в том, что художник никому ничего не должен, а его единственная задача — дарить своему зрителю радость и удивление.
С этой точки зрения Франсуа Озон — безусловно важнейший кинорежиссер нашей невероятно переменчивой современности. В таком же темпе как он (по фильму в год) работает в нашей части света разве что Вуди Аллен (взявший сейчас по известным причинам вынужденную паузу). Однако если нью-йоркский корифей всю жизнь снимает более или менее один и тот же фильм, Озон на четвертом десятилетии карьеры умудряется оставаться совершенно непредсказуемым.
Свой долг обществу он неожиданно отдал прошлой картиной — судебной драмой о педофилии в католической церкви «По воле божьей». Оказалось, что оставаясь в свои 52 абсолютной иконой стиля и мастером изысканной стилизации, Озон способен с обычной для него легкостью выстроить интригу на вроде бы непривычной для себя территории. И тем поразительнее, что следующим его фильмом стало воздушное, нарочно снятое на 16-миллиметровую пленку «Лето’85» — юношеский романс, сочиненный будто бы под влиянием итальянского коллеги Луки Гауданьино и его «Назови меня своим именем».
Сравнений с Гауданьино Озону на сей раз действительно не избежать, но французский интеллектуал, кажется, всего лишь не утратил вкуса к провокации, которыми пробавлялся в юности (вспомним антибуржуазных «Крысятника» и «Криминальных любовников»). Озона, который при каждом удобном случае подчеркивает, насколько личным для него является каждый без исключения фильм, никак не заподозрить в попытках встроиться в конъюнктуру европейского кинематографа. Тем более что он сам во многом задает ее благодаря невероятной плодовитости.
Роман с ностальгией
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Франсуа Озон и Феликс Лефевр
Режиссера на сей раз вдохновил вполне закономерный в его возрасте приступ ностальгии — в 1985 году Франсуа было 18. Чуть раньше он прочитал книгу британца Эйдана Чэмберса «Станцуй на моей могиле» — один из самых нашумевших примеров подросткового гей-романа. На этом материале он еще в начале пути хотел написать сценарий для кинодебюта, но в тот момент счел книжку слишком укорененной в британские реалии. Теперь же, накопив мастерства и взяв должную дистанцию по отношению к материалу, Озон с легкостью адаптировал роман, самостоятельно написав сценарий, действие которого перенесено в летнюю Нормандию.
16-летний Алекс (Феликс Лефевр) заканчивает лицей и всерьез озабочен своим будущим. С одной стороны, он мечтает стать писателем, с другой — семейная патриархальная инерция толкает к тому, чтобы вслед за угрюмым отцом стать докером. Однажды во время одинокой морской прогулки юноша знакомится с 18-летним Давидом (Бенжамен Вуазен). Последний выступает в роли спасателя (или спасителя): лодка неумелого Алекса перевернулась, и Давид спас ему жизнь. Между парнями завязывается дружба, уровень чувственности которой сразу обещает выход отношений на совершенно иной уровень. Это вскоре и происходит, но знакомимся с героем и рассказчиком мы, когда он сидит на скамье подсудимых в наручниках и, глядя исподлобья, сообщает, что его возлюбленный мертв.
Грани пошлости
Автор фото, Getty Images
В последние годы Озон неоднократно в интервью признавался в любви к фильмам Альфреда Хичкока и исследовал жанровую механику триллера. Результатом стали два фильма с открытой режиссером Мариной Вакт — «Молода и прекрасна» и «Двуличный любовник», а также ретро-посвящение обожаемому им Эрнсту Любичу «Франц». В этих картинах Озон показал, что триллер — всего лишь максимально увлекательная и уютная для него матрица, позволяющая рассказывать абсолютно любые истории.
На сей раз режиссер вновь привычно обманывает зрительские ожидания, с первых же кадров устами рассказчика заявляя о таинственной гибели одного из героев. Фактически, он пользуется приемом фильмов-нуар, где в первые минуты сообщалось, что история кончится плохо, а сам — невидимый до поры повествователь — зачастую оказывался болтливым и не слишком надежным мертвецом.
Тем ироничней выглядит сочетание мрачности тона помешанного на смерти Алекса и ослепительной солнечности происходящего на экране. Первая любовь — это всегда оптимистическая трагедия, всегда история, сочетающая пробуждение чувства и большую утрату. Проблема фильмов, пытающихся говорить об этом вроде бы заурядном, но всегда уникальном опыте, обычно заключается в неправильной дистанции между автором и героями. У всякого взрослого велик соблазн что-то объяснить зрителю, посмотреть на героев с великодушным снисхождением и заодно надавить зрителю на очевидные болевые точки. Все это касается как раз «Назови меня своим именем» — фильму, искренне полюбить который мешает очевидная эмоциональная просчитанность.
Озон же с явным удовольствием проходит по тонкой грани, ни разу не скатываясь в неизбежную, казалось бы, пошлость. Он не умиляется, но наслаждается бурлящей энергией глупости своих героев. «Лето’85» не дает ответов на вопрос, как пережить любовь (первую или пятнадцатую — не важно), но показывает, как прожить ее так, чтобы было не только мучительно больно, но и радостно. Сила Озона в том, что он ни в коем случае не корчит из себя эксперта в вопросах подросткового секса. Он, так же, как его герои, не знает, как надо, но умеет рассказать о том, как это было и бывает.
И здесь на помощь ему приходит безупречное владение интонацией и стилем. Самые счастливые сцены здесь наполнены тем подспудным отчаянием, которое всегда в этом возрасте остается фоном для нахлынувшего счастья. Самые же печальные, напротив, поставлены на грани буффонады — эпизод, посвященный попыткам самоубийства, гарантированно вызовет в зале приступы хохота. И неслучайно происходящее в фильме является своего рода экранизацией первой новеллы, написанной Алексом — Озон совершенно точно знает, какое благотворное влияние на переживание жизненных трагедий оказывает их превращение в ясную и точную речь.
Примечательно еще и то, насколько спокойный тон выбрал режиссер для своего летнего гей-романса. В «Лете’85» нет ни одной ноты той истошности, с которой принято сегодня говорить на социально значимые темы. Даже в случае с «По воле божьей» Озон подчеркивал, что не снимает политическое кино. И взявшись за сюжет, который наводит дежурный ужас на российских законодателей, он остается верен своему слову. В том, как легко он рассказывает историю Алекса и Давида, уже нет азарта провокатора, который был свойственен ранним фильмам Озона. Вместо него — достоинство изобретательного и ироничного рассказчика, давным-давно покинувшего тесные рамки субкультурного или хоть сколько-нибудь радикального кинематографа. И в том, что «Лето’85» вышло в прокат, минуя Каннский кинофестиваль (для конкурса которого было отобрано), есть особый шик и подарок режиссера зрителям, у которых теперь есть шанс хоть немного продлить странное лето 2020-го.
Что посмотреть: 8 фильмов, которые перенесут вас в столицы мировой моды
COVID-19 кардинально изменил традиционный подход к организации показов, все это отлично уяснили. Однако тоскующих по Нью-Йорку, Лондону, Милану и Парижу все равно предостаточно. Хоть как-то утолить печаль поможет кино — к счастью, есть фильмы, способные перенести зрителя в самое сердце любой из четырех модных столиц, даже из дома выходить не придется.
Скучаете по летнему Нью-Йорку — включайте «Делай как надо» (1989) Спайка Ли, шедевральную картину о знойном Бруклине. Мечтаете оказаться в Италии — для вас «Я — это любовь» (2009) Луки Гуаданьино, там запечатлено все великолепие знойной страны. Мы выбрали восемь лент, которые перенесут вас в столицы мировой моды.
Нью-Йорк
«Мой лучший любовник» (2005)
Главную героиню зовут Рафи (Ума Турман), ей 37, она разведена, работает продюсером модных съемок и внезапно влюбляется в молодого художника, фаната хип-хопа по имени Дэвид (Брайан Гринберг). Парень до сих пор живет вместе с бабушкой и дедушкой, зато в Верхнем Вест-Сайде. Взлеты и падения своих новых отношений Рафи регулярно обсуждает с терапевтом (эту роль прекрасно сыграла Мерил Стрип).
Что тут сказать, «Мой лучший любовник» — безупречно снятая романтическая комедия о Нью-Йорке, пропитанная духом Манхэттена, да еще и с отличным актерским составом.Кадр из фильма «Мой лучший любовник»
«Делай как надо» (1989)
«Делай как надо» — великолепный фильм Спайка Ли был, снятый в Бруклине еще до джентрификации. Это чистой воды визуальная поэзия, в главных ролях — сам Ли, Джон Туртурро, Рози Перес и Билл Нанн. События разворачиваются в бруклинском районе Бед-Стай в самый жаркий день лета, напряжение растет, вскипает и в конечном счете оборачивается насилием. Спайк Ли родился в Атланте, но вырос в Бруклине и навсегда останется там своим. Его любовь к кварталу, понимание местных порядков заметны в каждом кадре. Яркая летняя палитра отражена в чудаковатых костюмах и стиле персонажей, кажется, будто все это пожаловало не из конца 1980-х, а из следующего десятилетия. Примечательный факт: Барак и Мишель Обама на первом свидании смотрели именно «Делай как надо».
Кадр из фильма «Делай как надо»
Лондон
«Красота» (1996)
Душещипательная любовная история работы режиссера Хетти Макдональд. В центре повествования — двое мальчишек из спального микрорайона на юго-востоке Лондона. Джейми (Глен Берри) — ранимая душа, прогуливает школу, лишь бы не играть в футбол. Его сосед Сти (Скотт Нил) — популярный парень, занимается спортом, но никогда не спешит возвращаться домой, ведь там его ждут отец и старший брат, которые частенько поднимают на него руку. «Красота» описывает историю взаимоотношений этих двоих — все начинается с робких взглядов и постепенно перерастает в полноценный роман. Этакая городская сказка о том, каким разным бывает Лондон.
Кадр из фильма «Красота»
«Представление» (1970)
Главные роли в этой противоречивой гангстерской ленте Николаса Роуга и Дональда Кэммелла сыграли солист The Rolling Stones Мик Джаггер и известная лондонская светская львица Анита Палленберг. Фильм заряжен щедрой дозой секса, наркотиков и рок-н-ролла. Первая половина — жестокая криминальная драма, а во второй действие перемещается в богемный Ноттинг-Хилл, домой к загадочному бывшему рок-н-ролльщику Тернеру (которого, собственно, и сыграл Джаггер). Там герои съедают галлюциногенных грибов, и все вокруг принимает чудаковатый вид. Картина очень спорная, прежде чем ее выпустить, компания Warner Bros вынуждена была вырезать целых 20 минут отснятого материала, чтобы удовлетворить требования цензоров. Сейчас «Представление» восстановили в полной версии, так что мы с вами можем посмотреть его во всем великолепии.
Кадр из фильма «Представление»
Милан
«Я — это любовь» (2009)
Недавний шедевр режиссера Луки Гуаданьино «Назови меня своим именем» заставил всех мечтать об отпуске в какой-нибудь итальянской деревушке. Так вот, посмотрев его фильм «Я — это любовь», вы точно будете грезить поездкой в Милан. Всегда обворожительная Тильда Суинтон, которая для этой роли освоила русский и итальянский, играет властную, всеми уважаемую даму из известного итальянского семейства, которая по сюжету заводит роман с мужчиной гораздо младше себя. Соблазнительно, красиво, драматично и очень по-итальянски.
Кадр из фильма «Я — это любовь»
© Album / Alamy Stock Photo
«Валланцаска — ангелы зла» (2010)
Действие фильма начинается в 1981 году, в заплеванной камере тюрьмы особо строгого режима. Этот полный реализма рассказ о миланском криминальном подполье рисует портрет совсем другой Италии, не такой гламурной и романтичной, какую мы привыкли видеть на подиумах и в кино. В основе фильма — реальная судьба банковского грабителя Ренато Валланцаски. Он снят в грубой, местами даже похабной манере, дабы доподлинно передать дух суровой современной Италии.
Кадр из фильма «Валланцаска — ангелы зла»
Париж
«На последнем дыхании» (1960)
«На последнем дыхании» — шедевр режиссера французской «новой волны» Жан-Люка Годара, тут собран целый ряд приятных парижских клише. По сюжету американка (в исполнении Джин Сиберг) учится в Сорбонне, и все бы ничего, но вдруг она влюбляется в очаровательного преступника из Марселя, которого сыграл красавец с поломанным носом Жан-Поль Бельмондо. В одной из сцен герои-любовники целых 25 минут сидят в постели и ровным счетом ничего не делают — просто курят и кокетничают друг с другом. Спустя 60 лет после премьеры эта картина до сих пор остается интересной и актуальной. Она стала одной из первых, в которой был задействован монтаж с очень резкой сменой кадров. И первой так искренне отразившей дух молодежи своего времени.
Кадр из фильма «На последнем дыхании»
«Ненависть» (1995)
25 лет назад этот фильм режиссера Матьё Кассовица взорвал Каннский кинофестиваль и навсегда стал знаковым. Пожар, который тогда разгорелся во французском обществе, тлеет до сих пор. В картине запечатлены 19 часов из жизни трех друзей, жителей Шантлуп-Ле-Винь (обветшалого жилого района на задворках Парижа), которые после очередных беспорядков случайно находят заряженный пистолет. Несколько слов о стиле: «Ненависть» точно послужила мудбордом не одному стритвир-бренду за эти 25 лет. Одежда, прически, музыка — одно к другому подобрано просто безукоризненно. И о политике: сегодня, когда протесты Black Lives Matter норовят перерасти в самое масштабное движение за гражданские права в истории человечества, фильм выглядит еще более актуальным, будто был снят только вчера. Два главных персонажа цветные — темнокожий парень по имени Юбер (его сыграл Юбер Кунде), второй — молодой человек арабского происхождения по имени Саид (эту роль исполнил Саид Тагмауи). Зернистые черно-белые кадры придают ленте по-настоящему вневременной оттенок, она словно отражает и прошлое, и настоящее, и будущее.
Кадр из фильма «Ненависть»
Фильм Любовники (фильм) (Two Lovers): фото, видео, список актеров
Психологическая драма режиссера Джеймса Грея (Джеймс Грей), повествующая о кажущемся классическом любовном треугольнике, сделана таким мастерством, что за видимостью банального сюжета зритель может уловить нечто большее, а именно саму жизнь, какой она бывает не на экране, а в реальности.
Фильм « Любовники» (Два любовника) Леонарда ( Хоакин Феникс — Хоакин Феникс). Он пережил не одну мучительную любовную драму, последнюю из которых заканчивала попытка суицида, и больше не хочет повторений. Он примерный и послушный сын, поэтому до сих пор живет с родителями, под неусыпным контролем заболивой мамы ( Изабелла Росселлини — Изабелла Росселлини). Леонард даже работает вместе с отцом в химчистке ( Мони Мошонов — Мони Мошонов) и занимается нелюбимым делом, только чтобы не перечить родителям. Более того, он готов принять их более будущей жены.С этой целью организуют родители встречу Леонарда с Сандрой ( Винесса Шоу — Винесса Шоу), дочкой отцовского партнера по бизнесу.
Однако практически одновременно с Сандрой Леонард знакомится со своей соседкой, очаровательной Мишель . Далее сюжетная линия из любовного треугольника превращается в многоугольник, в каждой из сторон по-своему несчастна. Леонард пылко влюбляется во взбалмошную и непредсказуемую Мишель , у той тоже есть любимый человек, который вроде бы ей отвечает взаимностью, но не хочет расстаться со своей женой. Сандра понимает, что полюбила Леонарда . с которыми родители познакомили ее лишь ради слияния семейного бизнеса. Мишель мучается от неопределенности отношений с женатым любовником, Леонард мучается от того, что его любовь к соседке безответна, Сандра страдает от осознания того, что Леонард относится к ней лишь с должным уважением и встречается с ней то ли из- за приличия, то ли из-за слабости и неспособности отказать. Финал, как того требуют законы, жанра психологической драмы, не будет счастливым.
Картина « Любовники » — последняя работа в кинематографе драматического актера, лауреата конкурса « Оскар » Хоакина Феникса , который после окончания работы над картиной официально заявлено о прекращении своей творческой деятельности в кино. Феникс решил полностью сосредоточиться на карьерета и исполнителя. Многие критики справедливо полагают, что образ Леонарда — это лучшая драматическая роль Феникса .
Фильм « Любовники » был номинирован на премию Каннского фестиваля в 2008 году.
«Любовники» Джеймса Грэя — Wonderzine
Другая девушка с виноватой улыбкой столкнется с героем на лестничной дороге: отец в гости приехал и раскричался — в этом городе все без корней, и у всех хватает проблем. И вот уже лучезарная блондинка Мишель разглядывает книжные полки в квартире его родителей, пока те в испуге и замешательстве выглядывают из-за углов.
Название «Two Lovers» простое, и в то же время сложно переводимое с английского на русский: «Двое любовников»? «Две пары любовников»? Это умножение, перекрестные связи, не элементарное уравнение даже, а простейшая арифметическая операция, которую невозможно решить, потому что не проверяются алгеброй, и прочие благоглупости. Российские прокатчики поступили по-своему разумно и убрали смущающее числительное — остались просто «Любовники».
Полюбить Сандру было бы так правильно: она знает, за кем пришла, ей мила его доброта взрослого ребенка, кажется, она из тех, кто сможет удержать за руку на краю пирса, и это будет не рука контроля, а рука заботы, внимание, ее любимый фильм — «Звуки музыки», героиня которого является бесперебойным, почти всесильным источником гармонии. Не влюбиться в Мишель решительно невозможно: она поднимается на крышу, не всегда стоит ли выкурить там сигарету или сигануть вниз, еще один потерянный человек, девушка в съемной квартире с женатым любовником-коллегой, ее любимый способ решать проблемы — наркотики и прятки.
Люди, не понимают, чем бередит, тревожит, волнует фильм Джеймса Грэя, хвалят артистов, хотя и показывают «отстраненность» их игры и винят режиссера в том, что он говорит слишком простую, банальную историю.От любовных треугольников в кино ждут взвинченных драм, отчаянных поступков, трагических последствий. Здесь же самым решительным поступком кажется брошенная в окно сумка. Последствия? Ну, какие могут быть последствия: если не соберешься всерьез утонуть, жизнь продолжается. Так или иначе.
Об этом «так или иначе» и снимает Грэй свое необязательное сочинение по мотивам «Белых ночей» Достоевского. Это не кино про выбор, который надо совершить, никакого выбора на деле нет. Есть обстоятельства, люди, слабости, страхи и судорожные попытки схватиться за чью-то руку, когда тянет на дно. Повезет, если найдется кто-то, кто эту руку протянет не во встречном желании спастись, но с намерением удержать тебя на плаву. Только вот настоящие сложности начинаются, когда опять стоишь на берегу.
«Последние любовники» — скромное кино с одной из прощальных ролей Антона Ельчина
«Порту» — один из последних тех фильмов, которые конкурируют за то, чтобы считаться последней работой актера Антона Ельчина (еще есть мультсериал «Охотники на троллей», где погибший в 2016-м Ельчин был занят в озвучке, а также картины «Чистокровные», «Вспомнить заново» и «Нам здесь не место»).Режиссер, американец Гейб Клингер, кстати, сам родился в Бразилии, для него «Порту» (давайте попробуем забыть о российском прокатном названии «Последние любовники») — первый художественный фильм, снятый не просто на пленку, а еще и на 8- и 16 -миллиметровую. Вообще, он киновед, писал для BFI и MUBI, снял док о дружбе Ричарда Линклейтера и Джеймса Беннинга. На титрах «Порту» он отписывает благодарность режиссерам Шанталь Акерман, Мануэлу ди Оливейре и все же Линклейтеру, одному из братьев Сафди, а также критику Джонатану Розенбауму. В общем, турист непростой.
У любимого им Линклейтера Клингер позаимствовал для дебюта методологию размеренного философского роуд-муви, но у него никто никуда не поехал, а наоборот, остался на месте. Главный герой Джек ощущает себя вечным туристом, хотя и осел в португальском городе Порту, неспроста упомянутом в названии. Он там совсем не проездом, он там всегда и обитает. Но что забыл там русский по происхождению американец? Порту — город хоть и немаленький, но туристический, кажется, сконструированный специально для того, чтобы получить там только сложноописуемое меланхолическое наслаждение.Чайки хлопают крыльями, капает ненапряжный дождь, который на деле оказывается просто океаном, долетающим вместе с бризом, где-то совсем рядом, в местечке для своих, запекают францесинью Португальское блюдо, бутерброд, запеченный в мясной подливке. Особенно популярно в Порту и наливают портвейн, лучший на свете. И вообще, Порту — такое большое место для своих, и главный герой там, конечно, чужой среди них.
Джек живет не на «постоянке», в промежутке, в отпуске без конца.У него, кажется, какое-то темное прошлое, мешающее ему жить дальше: он перебивается с этой временной работы на другую, при не тратит свободное время, которого у него много, на что-то убедительное. А может, и нет у него никакого прошлого, и он возник на свете только для того, чтобы провести короткую и никому толком не нужную жизнь (а ведь подсознательная зрительская зависть не позволяет поверить, что в Порту можно просто так жить постоянно, а не приезжать изредка, уж больно там хорошо), а в ней курортный роман: он встречает некую Мати, молодую француженку, которая ездит по Португалии на университетские гранты.Чуть позже у Мати обнаружится дочь от прошлого брака, и неясно, как так вышло, несмотря на ее постоянные разъезды по всей Португалии: очередная туманная нереалистичная деталь в череде прочих.
Трейлер психологической драмы «Убийство двух любовников» из программы кинофестиваля «Сандэнс»
{«id»: 245059, «url»: «https: \ / \ / dtf. ru \ / cinema \ / 245059-трейлер-психологической-драмы-убийство-двух-любовников-из-программы-кинофестиваля-санденс», » title «:» \ u0422 \ u0440 \ u0435 \ u0439 \ u043b \ u0435 \ u0440 \ u043f \ u0441 \ u0438 \ u0445 \ u043e \ u043b \ u043e \ u0433 \ u0438 \ u0447 \ u0435 \ u0438 \ u0447 \ u0435 \ u0438 \ u0447 \ u0434043 \ u0440 \ u0430 \ u043c \ u044b \ u00ab \ u0423 \ u0431 \ u0438 \ u0439 \ u0441 \ u0442 \ u0432 \ u043e \ u0434 \ u0432 \ u0443 \ u0445 \ u043b \ u432043 \ u0445 \ u043b \ u432043 \ u0445 \ u043b \ u043043 \ u043b \ u043 \ u043e \ u0432 \ u00bb \ u0438 \ u0437 \ u043f \ u0440 \ u043e \ u0433 \ u0440 \ u0430 \ u043c \ u043c \ u044b \ u043a \ u0438 \ u043d \ u043e \ u4320440 \ u043e \ u044044 \ u043d \ u043e \ u4320440 \ u04404 \ u04404 \ u04404 \ u043b \ u044f \ u00ab \ u0421 \ u0430 \ u043d \ u0434 \ u044d \ u043d \ u0441 \ u00bb «,» services «: {» vkontakte «: {» url «:» https: \ / \ / vk.com \ /share.php? url = https: \ / \ / dtf.ru \ / cinema \ / 245059-трейлер-психологической-драмы-убийство-двух-любовников-из-программы-кинофестиваля-санденс & title = \ u0422 \ u0440 \ u0435 \ u0439 \ u043b \ u0435 \ u0440 \ u043f \ u0441 \ u0438 \ u0445 \ u043e \ u043b \ u043e \ u0433 \ u0438 \ u0447 \ u0435 \ u0441 \ u043a \ u0447 \ u0435 \ u0441 \ u043a \ u043 \ u0430 \ u043a \ u0430 \ u0430 \ u043a \ u0430 \ u043a \ u0430 \ u043a \ u0430 \ u0430 \ u0430 \ u043a \ u0430 \ u043 u00ab \ u0423 \ u0431 \ u0438 \ u0439 \ u0441 \ u0442 \ u0432 \ u043e \ u0434 \ u0432 \ u0443 \ u0445 \ u043b \ u044e \ u0431 \ u043e \ u0432 \ u043d \ u043e \ u0432 \ u043d \ u043e \ u0432 \ u043d \ u043e \ u0432 \ u043d \ u043 u0437 \ u043f \ u0440 \ u043e \ u0433 \ u0440 \ u0430 \ u043c \ u043c \ u044b \ u043a \ u0438 \ u043d \ u043e \ u0444 \ u0435 \ u0441 \ u0442 \ u0442 \ u0440 \ u0441 \ u0442 \ u0438 \ u0441 \ u044221 \ u0438 \ u0441 \ u044221 \ u0438 u0430 \ u043d \ u0434 \ u044d \ u043d \ u0441 \ u00bb «,» short_name «:» VK «,» title «:» \ u0412 \ u041a \ u043e \ u043d \ u0442 \ u0430 \ u043a \ u0442 \ u0435 «,» width » «: 600,» height «: 450},» facebook «: {» url «:» https: \ / \ / www. facebook.com \ / sharer \ /sharer.php? u = https: \ / \ / dtf.ru \ / cinema \ / 245059-трейлер-психологической-драмы-убийство-двух-любовников-из-программы-кинофестиваль-санденс » , «short_name»: «FB», «title»: «Facebook», «width»: 600, «height»: 450}, «twitter»: {«url»: «https: \ / \ / twitter.com \ /intent\/tweet?url=https:\/\/dtf.ru\/cinema\/245059-treyler-psihologicheskoy-dramy-ubiystvo-dvuh-lyubovnikov-iz-programmy-kinofestivalya-sandens&text=\u0422\u0440\u0440\u0440\u0440 « « \ u043f \ u0440 \ u043e \ u0433 \ u0440 \ u0430 \ u043c \ u043c \ u044b \ u043a \ u0438 \ u043d \ u043e \ u0444 \ u0435 \ u0441 \ u0442 \ u0438f \ u0435 \ u0441 \ u0442 \ u0438f \ u0438f \ u0432 u0438f \ u0432 u0438f \ u0432 \ u0438 \ u043d \ u0434 \ u044d \ u043d \ u0441 \ u00bb «,» short_name «:» TW «,» title «:» Twitter «,» width «: 600,» height «: 450},» telegra m «: {» url «:» tg: \ / \ / msg_url? url = https: \ / \ / dtf.ru \ / cinema \ / 245059-трейлер-психологической-драмы-убийство-двух-любовников-из-программы-кинофестиваля-санденс & text = \ u0422 \ u0440 \ u0435 \ u0439 \ u043b \ u0438 \ u0439 \ u043b \ u0438 \ u0438 \ u043e \ u043b \ u043e \ u0433 \ u0438 \ u0447 \ u0435 \ u0441 \ u043a \ u043e \ u0439 \ u0434 \ u0440 \ u0430 \ u043c \ u044b \ u00ab \ u0423 \ u043c \ u044b \ u00ab \ u0423 \ u43201 \ u0431 \ u0438 \ u0438 \ u04401 « \ u044b \ u043a \ u0438 \ u043d \ u043e \ u0444 \ u0435 \ u0441 \ u0442 \ u0438 \ u0432 \ u0430 \ u043b \ u044f \ u00ab \ u0421 \ u0430 \ u043d \ u0434 \ u0430 \ u043d \ u0434 \ u0430 \ u043d \ u0434 \ u0430 \ u043d \ u0434 «:» TG «,» title «:» Telegram «,» width «: 600,» height «: 450},» одноклассники «: {» url «:» http: \ / \ / connect. ok.ru \ / dk? st.cmd = WidgetSharePreview & service = odnoklassniki & st.shareUrl = https: \ / \ / dtf.ru \ / cinema \ / 245059-трейлер-психологической-драмы-убийства-двух-любовников-кинофестивалей -sandens «,» short_name «:» OK «,» title «:» \ u041e \ u0434 \ u043d \ u043e \ u043a \ u043b \ u0430 \ u0441 \ u0441 \ u043d \ u0438 \ u043a \ u0438 «,» width «: 600 , «height»: 450}, «email»: {«url»: «mailto:? subject = \ u0422 \ u0440 \ u0435 \ u0439 \ u043b \ u0435 \ u0440 \ u043f \ u0441 \ u0438 \ u0445 \ u043e \ u043b \ u043e \ u0433 \ u0438 \ u0447 \ u0435 \ u0441 \ u043a \ u043e \ u0439 \ u0434 \ u0440 \ u0430 \ u043c \ u044b \ u00ab \ u0423 \ u0431 \ u0438 \ u0432 \ u0431 \ u0438 \ u0432044 \ u043204 \ u0432044 \ u043204 \ u0432044 \ u043204 \ u0432044 u0443 \ u0445 \ u043b \ u044e \ u0431 \ u043e \ u0432 \ u043d \ u0438 \ u043a \ u043e \ u0432 \ u00bb \ u0438 \ u0437 \ u043f \ u0440 \ u043e \ u0437 \ u043f \ u0440 \ u043e \ u0443 \ u0430 \ u04330 \ u0430 \ u04330 \ u0430 \ u04330 \ u0430 \ u04330 \ u0430 \ u04330 \ u0430 \ u04330 u0438 \ u043d \ u043e \ u0444 \ u0435 \ u0441 \ u0442 \ u0438 \ u0432 \ u0430 \ u043b \ u044f \ u00ab \ u0421 \ u0430 \ u043d \ u0434 \ u044d \ u043d \ u00bb. \ u043d \ u0434 \ u044d \ u043d \ u00bb.ru \ / cinema \ / 245059-трейлер-психологической-драмы-убийство-двух-любовников-из-программы-кинофестиваль-санденс »,« short_name »:« Email »,« title »:« \ u041e \ u0442 \ u043f \ u0440 \ u0430 \ u0432 \ u0438 \ u0442 \ u044c \ u043d \ u0430 \ u043f \ u043e \ u0447 \ u0442 \ u0443 «,» width «: 600,» height «: 450}},» isFavorited «: false}
Фильм «Лето’85» Франсуа Озона: солнечный нуар
- Ярослав Забалуев
- для Би-би-си
Автор фото, Getty Images
Один из самых плодовитых режиссеров мира, изобретательный французский провокатор Франсуа Озон после экспериментов с эротическими триллерами решил вернуться во времена своего детства.Фильм «Лето’85» — это изобретательное и нежное посвящение эпохе юности Озона с песнями The Cure и Рода Стюарта, которые озвучивают пронзительную и остроумную историю первой любви.
Вкус к провокации
Немало копий сломано (а сколько еще будет) по поводу того, что является основным достоинством художника. Одни говорят про творческую последовательность, другие — и их сегодня все больше — про наличие социально-политической позиции.
Есть мнение, что сегодня художник не может себе не быть ангажированным, не имеет права рисовать что-то кроме кровоточащих ран современного общества. Но, быть может, правда в том, что художник никому ничего не должен, а его единственная задача — дарить своему зрителю радость и удивление.
С этой точки зрения Франсуа Озон — безусловно важнейший кинорежиссер невероятно переменчивой современности. В таком же темпе как он (по фильму в год) работает в нашей части света, разве что Вуди Аллен (взявший сейчас по системе принудительную паузу).Однако если нью-йоркский корифей всю жизнь снимает более или менее один и тот же фильм, Озон на четвертом десятилетии карьеры умудряется непредсказуемым.
Свой долг обществу он неожиданно отдал прошлой картиной — судебной драмой о педофилии в католической церкви «По воле божьей». Оказалось, что оставаясь в свои 52 абсолютной иконой стиля и мастером изысканной стилизации, Озон обычной для него легкостью выстроить интригу на вроде бы непривычной для себя территории.И тем поразительнее, что следующим его фильмом стало воздушное, нарочно снятое на 16-миллиметровую пленку «Лето’85» — юноше романс, сочиненный под своим итальянским коллеги Луки Гауданьино и его «Назови меня своим именем».
сравнений с Гауданьино Озону на сей раз действительно не избежать, но французский интеллектуал, кажется, всего лишь не утратил вкуса к провокации, что добавлялся в юности (вспомним антибуржуазных «Крысятника» и «Криминальных любовников»). Озона, который при каждом удобном случае показывает, насколько личным является каждый без исключения фильм, никак не заподозрить в нем встроиться в конъюнктуру европейского кинематографа. Тем более что он сам во многом задает ее благодаря невероятной плодовитости.
Роман с ностальгией
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Франсуа Озон и Феликс Лефевр
Режиссера на сей раз вдохновил вполне закон в его возрасте начала ностальгии — в 1985 году Франсуа было 18. Чуть раньше он прочитал книгу британца Эйдана Чэмберса «Станцуй на моей могиле» — один из самых нашумевших примеров подросткового гей-романа. На этом материале он еще в начале пути хотел написать сценарий для кинодебюта, но в тот момент счел книжку слишком укорененной в британские реалии.Теперь же, накопив мастерства и взяв должную дистанцию по отношению к материалу, Озон с легкостью адаптировал роман, самостоятельно написав сценарий, действие которого перенесено в летнюю Нормандию.
16-летний Алекс (Феликс Лефевр) заканчивает лицей и всерьез озабочен своим будущим. С одной стороны, он мечтает стать писателем, с другим — семейная патриархальная инерция толкает к тому, чтобы помочь за угрюмым стать докером. Однажды во время одинокой морской прогулки юноша знакомится с 18-летним Давидом (Бенжамен Вуазен).Последний выступает в роли спасателя (или спасителя): лодка неумелого Алекса перевернулась, и Давид спас ему жизнь. Между парнями завязывается дружба, уровень чувственности которой сразу обещает выход отношений на совершенно иной уровень. Это вскоре и происходит, но знакомимся с героем и рассказчиком, когда он сидит на скамье подсудимых в наручниках, глядя на исподлобья, сообщает его возлюбленный мертвый.
Грани пошлости
Автор фото, Getty Images
В последние годы Озон неоднократно признавался в любви к фильмам Альфреда Хичкока и исследовал жанровую механику триллера.Результатом стали два фильма с открытой режиссером Мариной Вакт — «Молода и прекрасна» и «Двуличный любовник», а также ретро-посвящение обожаемому им Эрнсту Любичу «Франц». В этих картинах Озон показал, всего лишь максимально увлекательная и уютная для него матрица, позволяющая рассказывать любые истории.
На сей раз режиссер вновь привычно обманывает зрительские ожидания, с первых же кадров устами рассказчика заявляет о таинственной гибели одного из героев. Фактически, он пользуется приемом фильмов-нуар, где в первые минуты сообщается, что история кончится плохо, а сам — невидимый до поры повествователь — часто оказывался болтливым и не слишком надежным мертвецом.
Тем ироничней выглядит сочетание мрачности тона помешанного на смерти Алекса и ослепительной солнечности происходящего на экране. Первая любовь — это всегда оптимистическая трагедия, всегда история, сочетающая пробуждение чувства и большую утрату. Проблема фильмов, пытающихся говорить об этом вроде бы заурядном, но всегда уникального опыте, обычно заключается в неправильной дистанции между автором и героями. У всякого взрослого великого соблазн что-то объяснить зрителю, посмотреть на героев содушным снисхождением и за великодно надавить зрителю на очевидные болевые точки.Все это касается как раз «Назови меня своим именем» — фильму, искренне полюбить который мешает очевидная эмоциональная просчитанность.
Озон же с явным удовольствием проходит по тонкой грани, ни разу не скатываясь в неизбежную, казалось бы, пошлость. Он не умиляется, но наслаждается бурлящей энергией глупости своих героев. «Лето’85» не дает ответов на вопрос, как пережить любовь (первую или пятнадцатую — не важно), но показывает, как прожить ее так, чтобы было не только мучительно больно, но и радостно.Сила Озона в том, что он ни в коем случае не корчит из себя эксперта в подросткового секса. Он, так же, как его герои, не знает, как надо, но умеет рассказать о том, как это было и бывает.
И здесь на помощь ему приходит безупречное владение интонацией и стилем. Самые счастливые сцены здесь наполнены тем подспудным отчаянием, которое всегда в этом возрасте остается фоном для нахлынувшего счастья. Самые же печальные, напротив, поставлены на грани буффонады — эпизод, посвященный попыткам самоубийства, гарантированно вызовет в зал приступы хохота.И неслучайно происходящее в фильме является своеобразным экранизацией новеллы, написанной Алексом — Озон знает, какое благотворное влияние на переживание жизненных трагедий оказывает их превращение в ясную и точную речь.
Примечательно еще и то, насколько спокойный тон выбрал режиссер для своего летнего гей-романса. В «Лете’85» нет ни одной ноты той истошности, с которой принято сегодня говорить на социальные значимые темы. Даже в случае с «По воле божьей» Озон подчеркивал, что не снимает политическое кино.И взявшись за сюжет, который наводит дежурный ужас на российских законодателей, он остается верен своему слову. В том, как легко он рассказывает историю Алекса и Давида, уже нет азарта провокатора, который был свойственен ранним фильмам Озона. Вместо него — достоинство изобретательного ироничного рассказчика, давным-давно покинувшего тесные рамки субкультурного или хоть сколько-нибудь радикального кинематографа. И в том, что «Лето’85» вышло в прокат, минуя Каннский кинофестиваль (для конкурса которого было отобрано), есть особый шик и подарок режиссера зрителям, у которых теперь есть шанс хоть немного продлить странное лето 2020-го.
«Выживут только любовники»: проповедь о ценностях устами вампира | Кино, Обзоры кино
Одинокий вампир Адам (Хиддлстон) живет на окраине города-банкрота Детройта, виниловые диски, медитирует, глядя на стену с портретами (от поэтаофера Марлоу до комика Родни Дэнджерфилда, от Марка Твена до Оскара Уайльда), собирает старинные похоронные гитары, сочиняет музыку и подумывает о самоубийстве. Его супруга и любовь всей жизни, вампир Ева (Суинтон), бродит по улочкам Танжера, заходит в кафе ночь «Тысяча и одна», встречается со старым вампиром Китом (Хёрт), он же, да-да, Кристофер Марлоу, сочинивший все пьесы Шекспира…
Адам и Ева пьют донорскую кровь, которую Ева достает через Кита, а Адам — через знакомого доктора Ватсона.Адам и Ева непостижимым образом связаны, как квантово запутанные частицы, и Ева чувствует, что с Адамом творится что-то неладное. «Я виню в этом Шелли, Байрона и французских мерзавцев, с этим он тусил», — говорит она Киту.
Остались только любовники
Жанр : вампирский нуар
Страны : Великобритания, Германия, Франция, Кипр, США
Режиссёр : Джим Джармуш
Сценарист : Джим Джармуш
В ролях 9000лс, Томидиа Хонда Джон Хёрт
Премьера в России: 10 апреля 2014 года
Возрастной рейтинг: 16 +
«Выживут только любовники» — наш (эстетов от кино вообще и Джармуша в частности) ответ мэшапу, который смешивает классику с трэшем. Хорошо, как бы говорит Джармуш, побью-ка я вас тем же оружием, соединив ваш вампирский трэш с моей эстетикой. Будет вам затянутая, практически бессюжетная история о влюбленных вурдалаках красоты нечеловеческой. «Сумерек» насмотрелись? Голого Хиддлстона вам подавай? Нате, вот вам голый Хиддлстон, да еще и с обнаженной Тильдой Суинтон рядышком, и у обоих вампирские клыки, — довольны?
Только уж, как бы продолжает Джармуш, дальше пойдёт игра по моим правилам. Будет тоска во весь экран, и рок-н-ролл такой, как я люблю, и ночной Детройт.И кровь тут не станет из артерий лакать, а потягивать, смакуя, из хрустальных бокалов, и лизать в виде кровавого мороженого. Забудьте про вампиров-хищников, забудьте про «вегетарианцев», гоняющихся за косулями. У меня, как бы сообщает нам Джармуш, никто ни на кого не охотится. Мой вампир умен и высокодуховен.
Словно нежный вампир: Адам, Ева и вся культура человечества
Пришли торсом Локи полюбоваться? А я вас загружу культурной программой, чтобы прочувствовали радость чтения. Вот Ева собирает чемодан книг — Дэвид Фостер Уоллес, Сэмюэль Беккет, поэзия чинквеченто, — вы хоть слова-то такие знаете? А имя «Фибоначчи», которое представляет собой Ева, вам о чем-то говорит? А почему Марлоу изрекает: «Жаль, я познакомился с Адамом уже после того, как написал« Гамлета »», — вам понятно? Ах, я высокомерный сноб? Именно это прожигательница жизни Ава и скажет моим героям: «Что с вами, люди? Да вы просто высокомерные снобы! .. »
Вампиры в кино были метафорой чего угодно, от гомосексуалов до эмигрантов, и Джармуш эту копилку иносказаний пополняет: его вампиры — это культуртрегеры, хрупкие носители культуры.Они живут долго, но не перестают интересоваться наукой и искусством, хотя и смотрят на них с высоты вечности. Основной конфликт между способами выживания: хищническим, как у Авы, и достойным мыслящего принципа «живи и давай жить другим», как у Адама и Евы. Хищником быть дурно, а еще хуже быть зомби — так Адам зовет обычных людей, которые ничем не интересуются и всё портят. В итоге фильм Джармуша не об эстетстве, а о выживании. Как нормальному человеку, то есть вампиру, не помереть в мире зомби от тоски? Не тоскуй в одиночестве.Ищи себе подобных. Твори добро, танцуй, люби. Выживут только те, кто любит.
Скрестив вампиров с артхаусом, Джармуш ставит любопытнейший эксперимент: его фильм — это замаскированная под фантастику проповедь о достойной системе ценностей.
«Пить или не пить? Да не вопрос! .. »
История одного названия
Слова «Выживут только любовники» взяты из стихотворения Джека Линдсея «Возрожденная Земля»:
Если человечество погибло в возрасте двадцати пяти лет
(не считая поэтов и музыкантов)
и остались в живых только любовники
, чтобы заполнить свои выставки…
Позже писатель Дейв Уоллис назвал так фантастический роман о мире, в котором взрослые покили с собой и планета осталась детям; стихи Линдсея стали эпиграфом к роману.Режиссер Николас Рэй, учитель Джармуша, хотел снять по книге Уоллиса фильм с участием Rolling Stones, но так этого и не сделал. В итоге Джармуш назвал так фильм с совсем другим сюжетом. Кстати, роман Уоллиса переведен на русский под другим названием — «Молодой мир».
Суицидальные упырей клонит к похоронным маршам
Топ-8 культовых фильмов Голливуда, которые провалились в покатать
Кино, в первую очередь — это бизнес. Поэтому может быть шедевральным, культовым и откровенным, но это никогда не будет фильм ему финансовый успех.Поэтому предлагаем 8 знаменитых фильмов, которые получили большую популярность у зрителей, однако провалились в прокате.
Как известно, фильм считается кассово успешным, если его прибыль более чем вдвое смету. Поэтому в подборке 24 можно найти ленты, которые провалились в прокате, однако, без сомнения, известны ли не каждому зрителю. Но если вы еще не просмотрели фильмы из этого списка, у вас есть прекрасная возможность это сделать, ведь все эти шедевры мирового кинематографа доступны для просмотра онлайн.
Для настоящих киноманов 5 культовых фильмов, снятых за копейки
«Побег из Шоушенка»
Бюджет — 25 миллионов долларов
Кассовые сборы — 28 миллионов долларов
«Побег из Шоушенка» занимает первое место в Топ-250 лучших фильмов IMDb, имеет статус классики и, конечно, был неоднократно пересмотрен из нас. На момент выхода фильма в 1994 году фильмы про тюрьму не собирали большие кассы.А потому история о несправедливо обвиненном в убийстве своей жены Энди Дюфрейне не покорила кинотеатры.
Несмотря на коммерческий провал лента выдвигалась на Оскар в 7 номинациях, но в итоге «Побег из Шоушенка» не победил ни в одной. Это не помешало фильму найти своего зрителя. Показательно, что в 2019 году на встрече с фанатами в тюрьме Мэнсфилда, где снимали картину, встретиться с создателями «Побега из Шоушенка» пришло более 20 тысяч человек.
Видимо, секрет выхода из небытия в «Побеге из Шоушенка» скрыт в простой идее.Несмотря на травмы и попытки окружения в чем-то нас ограничить, в этой внутренней внутренней свободы, которую не под силу отнять никому. Даже нам самим.
«Побег из Шоушенка»: смотрите трейлер фильма
«Бегущий по лезвию»
Бюджет — 28 миллионов долларов
Кассовые сборы — 41,5 миллиона долларов
Роман фантаста Филиппа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электрических овцах» не был бестселлером.Поэтому когда студия Warner Brothers решила его экранизировать, на это была лишь одна причина. Он содержал в себе уникальную историю.
Переписанный несколько раз сценарий выполнил главную задачу: не воспроизводил роман Дика полностью, но точно передавал его дух. На тестовых показах писатель был шокирован тем, что без каких-либо консультаций с нимочная группа визуально повторила описанный мир киберпанка точно так же, как он и представляет.
Лента не вписывалась в каноны мейнстримной научной фантастики.Видимо, проблема для больших сборов стала внутренняя мифология, в своем корне задававшая простой вопрос: «Могут ли машины иметь душу?» Неординарный метод подачи этой дилеммы зритель в 1982 году просто не понял.
Сегодня же «Бегущий по лезвию» изучают в киношколах, подход к истории первым в кино создал эстетику «затертого будущего».
«Бегущий по лезвию»: смотрите трейлер фильма
Рекомендуем посмотреть Непревзойденные фильмы Стивена Спилберга, которые уже вошли в историю кино
«Бегущий по лезвию: 2049»
Бюджет — 150 миллионов долларов
Кассовые сборы — 259 миллионов долларов
За годы переизданий ленты Ридли Скотта образовала вокруг себя достаточно широкую фан-базу, чтобы продюсеры пошли на риск. Историю о людях и репликантах решили продолжить. Постановщиком выступил Дени Вильнев — режиссер не менее талантливый чем Ридли Скотт.
Ради подогрева интереса к ленте его съемки проводились в полной секретности. Актеров ознакомили лишь с теми фрагментами сценария, где присутствуют их персонажи. На показах для прессы журналистов попросили в своих рецензиях не раскрывать детали сюжета. Таким образом студии хотели избежать слития скрипта в сети или спойлеров, после которых зрители не пошли бы в кинотеатры.
Была выпущена серия короткометражных приквелов, чтобы показать зрителю, как изменился мир фильма за более 20 лет. И даже несмотря на очень высокие оценки критиков, участие Райана Гослинга, Джареда Лето и Харрисона Форда, сыгравшего главную роль в оригинальном фильме, проект это не спасло от провала. И скорее всего, продолжения, на которое намекал финал истории, мы больше не увидим.
«Бегущий по лезвию: 2049»: смотрите трейлер фильма
«Дитя человеческое»
Бюджет — 76 миллионов долларов
Кассовые сборы — 70 миллионов долларов
Альфонсо Куарон снимает фильмы раз в несколько лет, но почти всегда они становятся откровением. Его «Рома» 2018 года, что перекликается с годами детства, получила 3 премии Оскар, а «Гравитация» в техническом плане стала прорывным для индустрии фильмом. Но его первой лентой с большим бюджетом было «Дитя человеческое».
По сюжету, человечество теряет способность рожать детей. Общество разлагается, страны одна за другое прекращение существования. Но оказывается, что среди африканских беженцев, которые хотели попасть в Англию, пробралась беременная женщина. Впервые за 20 лет на свет может появиться ребенок.
К сожалению, лента не нашла зрителя в кинотеатрах. Несмотря на это сегодня имеет культовый статус, а тревожная сцена в руинах, снятая одним кадром, стала своеобразной классикой.
«Дитя человеческое»: смотрите трейлер фильма
Просмотрите также Легенда сцены и экрана: лучшие фильмы Дэвида Боуи
«Грайндхаус»
Бюджет — 67 миллионов долларов
Кассовые сборы — 25 миллионов долларов
В 1970-х в США существовал уникальный подтип кинотеатров — грайндхаус. В них, как правило, зритель может купить один билет на спаренный сеанс сразу 2 фильма. Режиссерские стили Роберта Родригеса и Квентина Тарантино. Две созданные ими ленты — «Доказательство смерти» и «Планета страха» имели много много. Повторялись некоторые локации и даже персонажи.
Для соответствия эстетике дешевого кино 1970-ых Тарантино лично царапал пленку с отснятым материалом. И из-за того, что в настоящих грайндхаус-кинотеатрах техники часто вырезали эти ключевые сцены для сцены или выдавали на проектор очевидный брак, автор «Криминального чтива» повторил трюк.
Зрители, выросшие не в 1970-ых, не смогли в полной мере оценить стараний режиссеров. Поэтому идея не окупилась. Картины «Доказательство смерти» и «Планета страха» окупили себя лишь после раздельных показов.
«Грайндхаус»: смотрите трейлер фильма
«Выживут только любовники»
Бюджет — 7 миллионов долларов
Кассовые сборы — 7 миллионов долларов
Джим Джармуш — великий поэт современного кино. Очень высокооплачиваемые актеры готовы сниматься в его ленту за копейки. Ими движет стремление работать с мастером. Поэтому не удивительно, что в ленте «Выживут только любовники» главные роли исполняют звезда фильмов Marvel Том Хиддлстон и Тильда Суинтон. Актриса известна тем, что за последние несколько десятилетий не появилась ни в одной проходной картине.
Перед нами предстает нетипичная история любви двух вампиров. Они не совершают массовых ритуалов, ведут тихий образ жизни и говорят о поэтах прошлого, когда-то зависали.Пожалуй, именно это и отвлекло внимание массового зрителя. Фильм пронизан безжалостным настроением интровертной меланхолии. Времена вампиры активны только ночью, на улицах больших городов всегда тихо. Когда Том Хиддлстон лениво водит ретро-автомобиль пустыми дорогами Детройта, начинаешь верить, что наступил конец света. И выжили после него только главные герои.
«Выживут только любовники»: смотрите трейлер фильма
«Воин»
Бюджет — 25 миллионов долларов
Кассовые сборы — 23 миллиона долларов
Фильмы о спорте всегда любила широкая публикация. Иначе невозможно бесконечное число сиквелов «Рокки», тонны байопиков и документалок, появляющихся ежегодно. Поэтому появление на свет ленты «Воин» — это рядовая коммерческая история.
Не хочется раскрывать ни подробности сюжета. Но мы расскажем вам совсем немного, чтобы вы заинтересовались и посмотрели его полностью. Это история двух братьев, занимающихся смешанными единоборствами и пытаются честно зарабатывать на жизнь. Финансовые проблемы вызывают их на один чемпионат, где в финале им придется сражаться друг с другом.
«Воин»: смотрите трейлер фильма
«Мастер»
Бюджет — 35 миллионов долларов
Кассовые сборы — 28 миллионов долларов
Смотря фильмы Пола Томаса Андерсона, бывает трудно понять, для кого они сняты.
Критики и киноманы всегда в восторге от его работ, но массовый зритель их часто не понимает. К сожалению, «Мастер» не стал исключением.