Класс лидер: Презентация по обществознанию «Лидер и его качества» – Презентация на тему «Лидер и его качества»

Мастер-класс по развитию лидерских качеств

«Центр дополнительного образования»

р.п.Тонкино Нижегородской области

Методическая разработка

мастер-класса по развитию лидерских качеств

Разработала

Веселова Светлана Александровна, руководитель РДОО «СМиД», методист ЦДО р.п.Тонкино

р.п. Тонкино, 2018 г.

Лидер – это член группы, обладающий определенными индивидуально-психологическими и личностными характеристиками, обусловливающими развитие способности вести за собой других членов группы, влиять на групповые настроения, мнения, нормы, на формирование ценностных ориентаций в группе.

Мастер-класс по лидерству «Развитие лидерских качеств»

Каждый ребенок в душе — лидер. Дайте этому лидеру раскрыться… Данный мастер- класс призван помочь ребятам раскрыть лидерские качества.

Здравствуйте. Мы рады приветствовать вас на мастер-классе «Развитие лидерских качеств». Для вас его проведут лидеры нашего Районного детского общественного объединения «Союз мальчишек и девчонок», участники областной школы актива. – 1 минута

Цель упражнения — создать тѐплую атмосферу и положительный настрой в группе.

Поздоровайтесь оригинально1 минута

Поздоровайтесь со всеми в группе как (на выбор)

  • человек, у которого отличное настроение

  • человек, который не уверен в себе

  • человек, самый счастливый, получивший хорошее известие

  • человек, у которого нечиста совесть

  • человек, только что проигравший важнейшее в жизни соревнование

  • человек, который ощущает себя лидером

Что мы сейчас делали? (примеряли на себя разные роли) Какой способ приветствия был для вас самым привлекательным?

Какой способ не понравился?

Как было здороваться легко/ трудно? – 2 минуты

II. Знакомство Цель упражнения — знакомство и снятие напряжения. Вы нас знаете, теперь мы узнаем о вас.

Упражнение « Мне нравится, когда меня зовут … »

В игре используем небольших размеров мягкую игрушку. Ведущий передает игрушку любому участнику, который должен назвать свое имя и то, как он хотел бы, чтобы его называли. Участники рассказывают о своих именах, кто дал имя, в честь кого носит имя, значение имени, кого из известных людей с таким именем знают, смешные истории со своим именем и т.д.

« Меня зовут ….

Мне нравится, когда меня зовут …

История, значение, известные люди ….» — 5 минут

Цель упражнения — определить степень удовлетворенности участников.

Данное упражнение длится на протяжении всего мастер-класса и в течение всего занятия участники могут перемещать ожидания (человечка) в конце каждого упражнения. Удалось — вверх по ступеньке, не оправдалось ожидание – вниз или оставить на прежнем уровне. Каждый участник управляет своим человечком.

(Ведущий рисует лесенку. Ступени равны числу упражнений. На нижней ступени расположены человечки по числу участников мастер-класса). – 5 минут

Цель занятия — создание благоприятного социально-психологического климата в группе; формирование установки на активную совместную творческую работу.

  1. Упражнение «Я рад(а) с вами общаться…».

Участники встают в круг, поочередно обращаясь к рядом стоящему, говорят фразу «Я рад с вами общаться …», называя его имя, желательно тем именем, каким он сам назывался в предыдущем упражнении («Мне нравится, когда меня зовут …») т.к. все уже знакомы. — 2 минуты

  1. Упражнение «Слепая геометрия».

Участники встают в круг, берутся за руки и закрывают глаза.

Инструкция: « Сейчас ваша задача, держась за руки с закрытыми глазами, выстроиться в квадрат (треугольник, круг, овал). Затем проводится обсуждение: что помогло справиться с заданием, что мешало, управляя человечком на плакате ожиданий. – 5 минут

  1. Творческое упражнение «Образ лидера»

Творчески изобразить на ватмане каждой команде «Лидера», каким вы себе представляете (схематично, образно и т.д.)

Спикер от каждой команды защищает образ. Обсуждение, ожидания. – 5 минут

  1. Упражнение «Первый закон лидера».

Группа делится на 4 команды по временам года, в которые родились, с помощью пантомимы, представляют их врем года.

Всем командам даются буквы необходимо составить фразу, 1 закон лидера (

«Лидер видит будущее»)

Ведущий информирует участников: 1 закон лидера – «Лидер видит будущее»

Лидер не обязательно должен быть самым умным или самым сильным. Он должен быть героем, героем – в собственном сознании и в глазах других людей. Это тот человек, который способен увлечь за собой. Главное качество лидера – видение будущего.

Видение будущего – это загадочный феномен. Лидер живѐт будущим как настоящим. Чтобы быть впереди других, нужно уметь жить будущим уже сегодня. Человек, живущий будущим, не видит преград в достижении этого будущего. Так, например, Наполеон четко видел перед собой цель – завоевание Италии – но при этом не видел преграды – горы Альпы – поэтому он смог добиться чего хотел.

Нейрофизиолог Давид Ингвар на основании многочисленных опытов доказал, что лидеры видят будущее парадоксально: как воспоминание, как воспоминание о будущем. На этом феномене основан метод Леонардо да Винчи. Человек, используя этот метод, мысленно заглядывает в будущее, вживается в это состояние и в мельчайших подробностях представляет, что проблема уже решена. А потом как бы вспоминая, успешно справляется со сложной задачей.

Перспектива должно быть достижимой, лидер должен ставить перед собой реалистичные цели. (Ребятам задается вопрос о том, есть ли у них цели и насколько они реалистичны.)

Осознанный выбор пути, умение принять верное решение, знание того, как избежать поражения, — все эти качества позволяют лидеру добивать успеха».

После информирования проводится совместное обсуждение, определение ожидаемого результата – 10 минут.

5. Упражнение «Второй закон лидера».

Обращается внимание детей на «Магический треугольник», изображенный на доске — успех, труд, самосовершенство, ключевое слово-дисциплина.

Информирование: «Быть успешным значит быть дисциплинированным. Чтоб победить в соревнованиях, спортсмен должен обладать дисциплиной. Она необходима и капитану, и пианисту, и студенту. Это обязательное требование для человека, намеривающего реализовать свои цели и мечты. В жизни и в работе без дисциплины невозможно добиться значительных успехов, результатов.

Каков смысл высказывания — «Гром хорош, гром впечатляет, но только молния освещает все небо»? (Участники отвечают, обсуждаются ответы, вывод. Ведущий в это время оформляет второй закон лидера на ватмане) «Лидер и порядок»

Истинный успех приходит только благодаря упорному труду.

Многие люди хотят работать, чтоб разбогатеть, а потом не трудиться. Ключ к успеху лежит в том, чтоб работать разумнее, а не только интенсивно. Человек может работать и не получать радости от труда. Поэтому труд должен быть не только активным, но и интересным и человек должен видеть результаты своего труда.

Успех лидера в том, что у него есть мечты, труд, труд и еще раз труд. Научитесь любить труд! Многие больные люди мечтают выйти из больницы здоровыми и начать трудиться. Каждый человек должен знать, и вы запомните, что труд – это принцип, который Бог предусмотрел для людей (чтение притчи).

Не менее важным качеством каждого лидера является самосовершенство! Совершенство — это стремление быть лучшим во всех своих начинаниях. Оно не приходит само по себе. Наши цели определяют наше будущее, и, хотя нам не всегда удается их достичь, именно они помогают нам развиваться и совершенствоваться. Ведь, если нам не удается что-то сделать, мы ищем другие способы достижения цели. Великие лидеры не останавливаются на достигнутом. Они постоянно стремятся к достижениям более высокого уровня.

Мы четко видим как дисциплина, успех, труд и самосовершенство идут рука об руку. Мы можем мечтать. Размышлять, надеяться и даже молиться, но без дисциплины и упорства наша жизнь будет казаться пустой и не интересной» (ведущий подводит детей к формулированию 2-го закона лидера). «Лидер и порядок» т.е

. быть успешным значит быть дисциплинированным — 5 минут

Определение ожидаемого результата.

  1. Упражнение «Тарелка».

Цель: воспитание дисциплинированности. Участники встают парами спиной друг к другу по кругу. Тарелку, наполненную водой, передают из рук в руки, стараясь не пролить воду.- 3 минуты Обсуждение и определение ожидания.

  1. Упражнение «Третий закон лидера».

«Лидер должен добиваться блестящего результата»,

«Лидер должен быть в своей команде самым умным». Задача ребят – доказать или опровергнуть данное утверждение, используя убедительные аргументы.

Вывод: По-настоящему успешные лидеры выбирают, в первую очередь, достижение блестящего результата. Ведь лидер не обязательно должен быть самым умным. Он привлекает к себе самых разных людей: талантливых, умных, одержимых, непредсказуемых и т.д.

Обсуждаются их сходства и различия, пути достижения того и другого. Прежде, чем разбираться, есть ли отличия между мудрым и умным человеком, рассмотрим сначала, что означают понятия «ум» и «мудрость».

(«Ум» – это набор определѐнных умений, знаний, навыков, способность человека логически мыслить и анализировать. Ум – это одно из свойств памяти человека, также ум зависит от умения человека концентрироваться, быть внимательным. Кроме того ум взаимосвязан с утомляемостью. Замечено, что люди слабоумные утомляются гораздо быстрее, чем люди со стандартным мышлением.

Мудрость – это умелое применение всей совокупности знаний, при этом, возможность опираться на собственный опыт.)

  • История: Вася и Петя совершали прогулку в горах и встретились с горным львом, который грозно смотрел на них. Вася замер на месте как вкопанный, а Петя присел на бревно, снял свои тяжелые ботинки, вынул из рюкзака пару беговых кроссовок и стал спешно одевать их. «Но ты все разно не сможешь обогнать горного льва!»- закричал Вася. «А мне это и не потребуется, — пожал плечами Петя. – Мне будет достаточно обогнать тебя».

Кто из ребят обладал умом, а кто мудростью? Объясните почему.

История: Маленький мальчик пришел к своему отцу и спросил его: «Папа, кто сделал Бога?» Отец, поглощенный чтением вечерней газеты, ответил: «Понятия не имею». Но сын не отставал: «пап, почему Земля круглая?» Отец ответил: «Не знаю, сынок» Мальчик ненадолго занялся своими играми, а потом спросил: «Папа, а на других планетах есть жизнь?» Отец терпеливо ответил: «Никто не знает ответа на этот вопрос». Наконец спросил своего отца: «Папа, ты не сердишься на меня за то, что я задаю тебе все эти вопросы?» Отец опустил свою газету. «Вовсе нет, сынок, — сказал он. – Как же иначе ты будешь всему учиться?»

В чем смысл этой истории?

  • Задача на развитие мудрости: Крестьянин захотел жениться на принцессе. Король, ее отец, пришел в ярость и приказал отрубить голову крестьянину за дерзость.

Но крестьянин был красив, а королева добра и желала дочери счастья, поэтому уговорила короля подвергнуть крестьянина испытанию.

Было решено, что он должен вытащить из ящика одну из двух крат, принять то, что будет на ней написано, как свою судьбу. На одной карте будет написано «свадьба», на другой – «смерть». Если он откажется, то умрет. Однако король смошенничал: пометил обе карты словом «смерть» и положил их в ящик.

Королева заметила это и поспешила рассказать обо всем принцессе, чтобы та могла предупредить своего возлюбленного о неразрешимой задаче и той ужасной опасности, что нависла над ним. Однако, когда пришло время испытаний, крестьянин держался спокойно. Он вытянул карту, после чего женился на принцессе и жил очень счастливо. Король так рассвирепел, что умер от удара, а королева унаследовала престол.

Как крестьянину удалось избежать ловушки, устроенной злым королем?

Ответ: Крестьянин вытянул карту и, не взглянув на нее, порвал на клочки, проглотил и сказал: «Пусть другую карту достанет король, и я узнаю свою судьбу из его рук. Если он вытянет «Свадьбу», я буду знать, что моей картой была «смерть», и смирюсь со своей судьбой. Но если картой короля будет «смерть», я пойму, что моей бала «свадьба», и смогу жениться на принцессе».

— Сын мой, разве ты не знаешь, как мало надо ума, чтобы управлять миром, — ответил римский папа Юлий III на вопрос о трудности своего дела.

Будьте лидером, который развивает в себе мудрость! Отсюда вытекает III закон лидера – «Лидер обладает мудростью».

  1. Упражнение «Определение понятия «Лидер»

Каждая команда обсуждают кто такой лидер, дают определение, записывают на своѐм ватмане. Выявляем единое определение понятия «Лидер».

Лидер – это член группы, обладающий определенными индивидуальнопсихологическими и личностными характеристиками, обусловливающими развитие способности вести за собой других членов группы, влиять на групповые настроения, мнения, нормы, на формирование ценностных ориентаций в группе.

Отмечаем ожидания. – 3 минуты

  1. Упражнение «Аргентинский дождь»

Цель: закрепление позитивного настроя группы, сплоченность, единство действий.

По кругу, поочередно участники повторяют за ведущим действия (потирание ладошек, щелчки пальцами, похлопывание по коленкам, легкое постукивание ногами об пол), при этом нельзя произносить ни слова. В итоге неодинаковые действия всех участников группы приводят к необычному звуку

«аргентинского дождя». – 1 минута

  • Самая важная информация, которую я сегодня получил?

  • Какой опыт был важен для меня?

  • Какие барьеры возникали у меня на занятии?

  • Проявил ли я себя как лидер?

  • Оценить ожидаемый результат (на какой ступени остановился)?

Наш мастер-класса подошел к концу. Мы надеемся, что вам пригодятся полученные знания. Я говорю вам до свидания. Не просто до свидания….. сейчас мы запустим волну по кругу: поднимая руки поочередно и желая друг другу свидания.

Список использованной литературы

  1. Коротаева Е. В. ХОЧУ, МОГУ, УМЕЮ! – М.: «КСП», 1997.

  2. Козлов Н. И. Лучшие психологические игры и упражнения. – М., 1997.

  3. Прутченков А. С. Школа самоуправления: современные модели в системе гражданского образования. – Брянск, 2006.

  4. http://thedifference.ru/otlichiemudrogochelovekaotumnogo/

  5. http://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2013/11/24/masterklasspoliderstvurazvitieliderskikhkachestv

Классный час «Лидер» 4 класс

Классный час «Лидер и его команда» (4 класс)

Цель: формировать понятие «лидер»; развивать лидерские качества и навыки межличностного общения, организаторские умения; формировать умение устанавливать поддерживать личные контакты с товарищами; побуждать активность детей.

Ход:

Учитель: Сейчас по моей команде на счет три вы выбрасываете руки определенным способом: кулаки, ладони или скрещиваете на груди руки. Спасибо, вы помогли мне узнать ваш настрой на сегодняшнюю работу!

(Кулаки – настроены агрессивно, руки скрещенные – нежелание работать, ладони – готовы к работе

Сегодня мы с вами поговорим об очень интересной теме, которую вы сами мне назовете.

Скажите, ребята, как часто мы слышим слова: первый учитель, первый космонавт, первый футболист, первый солист и т.д. Задумайтесь, что же обозначает слово «первый»? (порядковый номер, номер при счете)

А всегда ли слово «первый»  обозначает порядковый номер? (нет, не всегда, первый – значит, лучший, лидирующий)

Возможно, уже кто-то догадался, о чем мы будем говорить сегодня? (Лидерство и как стать лидером)

Давайте поставим цели нашего занятия (познакомиться с понятием «лидер» и выяснить, чем он отличается от остальных)

Молодцы, давайте достигать поставленных целей! А тому, кто будет активно работать и отвечать на вопросы, я буду выдавать жетончики и за них в конце урока ставить оценки. Желаю удачи!

Ребята, скажите, пожалуйста, как вы считаете, кто такой «Лидер»? Кто хотел бы высказаться? (Лидер — это личность, способная вести за собой, побудить интерес к делу)

Ли́дер от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди.

Из истории нашей страны нам известно, что много поступков, событий произошло впервые: первая экспедиция к Северному полюсу, первое восхождение на Эверест, первое погружение на дно океана, первое кругосветное путешествие. Этот список можно продолжать бесконечно. Всегда кто-то будет впереди. Он воплотит в жизнь мечты всех предыдущих поколений. С его именем навсегда будет  связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времён. Как вы думаете, первым быть трудно? (да, трудно)

Попробуйте назвать имена людей, которых вы считаете первыми, то есть лидерами? (известные полководцы, ученые, деятели литературы и искусства, артисты)

Как вы считаете, нужно родиться лидером или можно им стать? Каким человеком нужно быть, чтобы стать ЛИДЕРОМ? (лидерами не рождаются, ими становятся в процессе жизни; дети перечисляют качества лидера)

Какими качествами должен обладать каждый лидер?

Работа в группах

Давайте рассмотрим ситуации, в которых проявляется то или иное качество лидера, и попробуем его назвать.

1 ситуация:

Классу задали задание: необходимо было поставить сценку для выступления на праздник. Ответственным выбрали Петю, но он, подумав, решил отказаться. Но тут руку поднял Илья и сказал, что он хочет быть ответственным. После уроков, как обычно, все собрались идти домой, но Илья объяснил всем, что праздник близко и нужно начинать подготовку с сегодняшнего дня. Он предложил свою идею сценки. Ребята одобрили ее и начали репетицию.

Как вы думаете, какое качество лидера можно увидеть в этой ситуации?

2 ситуация:

Игорь был старостой класса уже несколько лет. Его класс всегда был первым в школе. Но один раз Игорь заболел и не смог больше быть старостой. Новым старостой стал Костя, которого в классе не очень любили. Косте поручили подготовить интересный классный час, но он никогда этого не делал. Он совсем опустил руки, но вдруг решил, что старостой его выбрали не просто так, значит он достоин этой должности. Он решил попросить помощи у своих одноклассников. Он каждому объяснил, какое у каждого задание и в чем его вклад в классном часе, так же он нашел фотографа, который бескорыстно сможет запечатлеть этот классный час. Все остались довольными

3 ситуация:

Как-то проходя мимо школьной доски объявлений, катя увидела что на ней что-то изменилось. Вместо привычного расписания висело новое, яркое и нижнем углу был невзрачный листочек, на котором всех желающих приглашали на мастер-класс по вышиванию. Катя захотела пойти. На первом занятии группа сразу приступила к началу вышивания, но у Кати все нитки запутались и крестики не получились. Она была очень расстроена, но бросать начатое дело она не хотела. Она взяла себя в руки и продолжила учиться.

4 ситуация:

Вся группа была настроена против новичка против. Все его подкалывали и издевались. Никто не хотел с ним сидеть, но когда Никита, отличник класса, сел за одну парту с новичком, все изменилось. У Никиты было свое мнение на счет всей ситуации, и он считал, что новичок очень умный и приятный по внешности мальчик. Он решил помочь ему «влиться» в коллектив. Тщательно продумав свой план, он решил начать действовать. В итоге, новичок стал активистом группы. (7;8)

Качества лидера, которые ему так необходимы.

  1. Активность – умение действовать энергично, напористо.

  2. Инициативность – творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений.

  3. Общительность – открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми.

  4. Настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца.

  5. Самообладание – способность контролировать свои чувства, свое поведение в сложных ситуациях.

  6. Наблюдательность – умение видеть, отмечать детали.

  7. Самостоятельность – независимость в суждениях, умение брать ответственность на себя.

  8. Организованность – способность планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность.

Как мы видим, качеств лидера очень много. Одни качества необходимы капитану футбольной команды, другие – руководителя, а третьи ученикам. Как вы думаете, какими качествами лидера обладаете именно вы?

Ребята, в вашем классе есть командир? (Президент нашего класса) А как вы выбрали именно этого человека? (по определенным качествам)

У любого лидера тоже есть качества, которые помогают ему достигнуть цели или наоборот притормозят его. Как вы думаете, какие качества лидера мы можем выделить? (ответы детей)

Давайте сравним ваши ответы с тем, что у меня на слайде.

  1. Ум, интеллект

  2. Умение влиять на окружающих (харизма)

  3. Уверенность в себе

  4. Активность

  5. Знание дела

А давайте подумаем, что же может помешать стать лидером?

  1. Низкая самооценка

  2. Склонность к обману

  3. Нежелание понимать и прощать людей

  4. Стереотипы, удерживающие нас на месте

  5. Отсутствие ясных целей

  6. Лень

  7. Неспособность примириться со своими страхами

Вот такие бывают причины неуспеха лидеров. Чтобы избежать таких неудач и стать настоящим лидером, мы должны знать 3 вещи.

Необходимо:

  1. Иметь четкую цель: следует знать, чего именно мы хотим.

  2. Как достичь желаемого.

  3. какими способами достичь цели, что для этого требуется.

Если мы с вами будем учитывать эти правила, то успех в любом деле нам обеспечен!

Ребята, а все ли лидеры одинаковы? Все ли выполняют одинаковые функции?

Правильно, лидеры бывают разными. Давайте обсудим виды лидеров. (Ответы детей)

Лидеры бывают универсальными. Занимает позицию лидера при выполнении различных видов деятельности

Второй вид лидера – это ситуационный лидер. Является лидером только в конкретной ситуации.

Третий вид – лидер – вдохновитель. Дает идеи, «зажигает» или вдохновляет группу

Четвертый – лидер – умелец. Наиболее подготовленный член команды. Берет большую часть задания на себя, организуя при этом и остальных.

Любой лидер способен решить любую проблему и объяснить любое явление. Сейчас мы с вами поработаем в группах. Обратите внимание, на слайде есть правила работы в группах. Давайте повторим.

Хорошо, сейчас каждой группе я дам высказывание о лидерах, а вам нужно будет объяснить, как вы их понимаете. Работаем все вместе, в группе.

1 высказывание:

« Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном. »

Наполеон Бонапарт

*успех каждого и в целом команды зависит от лидера, от ведущего в этой команде. Если лидер сильный и целеустремленный, то любая команда успешно достигнет своей цели

2 высказывание:

«Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти»

Оноре де Бальзак

3 высказывание:

«Самый медлительный человек, если он только не теряет из виду цель, идет быстрее, чем тот, кто блуждает бесцельно»

Дорис Лессинг

Очень интересно и правильно объяснили данные вам высказывания! Но у нас еще есть одно интересное задание. Вы работаете все в тех же группах. Я выдаю большие белые листы. Ваша задача изобразить Лидера таким, каким его представляет ваша группа. Постарайтесь правильно распределить время и свои обязанности. Работаем все вместе. Начинаем.

Один представитель от группы выходит к доске и прикрепляет к доске рисунок Лидера. 1 группа….

Посмотрите, сколько разных Лидеров у нас получилось. Каждая группа представила своего Лидера творчески и очень ярко!

Рефлексия.

А наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги.

О чем мы с вами сегодня говорили? (о Лидерах)

Кто напомнит нам, какие цели занятия мы ставили? (ответы детей)

Давайте оценим свою работу на уроке. Итак, желтый смайлик – урок мне понравился, я узнал много интересного, я доволен своей работой.

Зеленый смайлик – урок понравился, но были затруднения и непонимания

Красный – урок мне не понравился, я не узнал ничего нового.

Теперь встаньте те ребята, кто выбрал желтый (зеленый \ красный) смайлик. Мне было приятно с вами работать! Вы большие молодцы! Спасибо за интересное занятие!

Лидерство в коллективе класса и его влияние на адаптацию первоклассников к школе

«Лидер не только указывает путь своим последователям, но имеет желание делать это, а его последователи без принуждения идут за ним также по собственному желанию», так пишет О.А. Макарова [4].  К лидерам следует отнести такие психологические качества как: уверенность в себе, острый ум, умение понять особенности психологии людей, сильную волю, организаторские способности. В отечественной литературе данной теме посвящены исследования Г.К. Ашина, И.Р. Колтуновой, Л.И. Кравченко, Л.Р. Кричевского, Е.С. Кузьмина, Б.Д. Парыгина, А.В. Петровского, Л.И. Уманского и других.

В ходе изучения феномена лидерства Э.Х. Шейн были выделены основные функции лидерства, которые можно также считать его видами [1].

Одной из них является интегративная функция, которая заключается в том, что лидерство объединяет определенных людей, имеющих общие цели, общие интересы, похожие хобби в одну организованную группу.

Дезинтегративная функция предполагает, что люди, объединенные своими целями в одной группе, становятся единственным в своем роде обособленным коллективом.

Также к функциям лидерства относится и организационная функция – создание одной общей для всех системы управления и таких условий, в которых бы комфортно существовали и общались члены коллектива, планирование всех предполагаемых действий, событий, своевременное распределение обязанностей и ролей между членами коллектива, кроме этого, регулирование существующих отношений между участниками данной группы.

Конструктивная функция выражается в определенной программе, в которой предусмотрены общие интересы членов команды. Эта программа должна подходить для всех участников группы, удовлетворять их интересы, не ущемляя ни в чем других членов группы.

Координационная функция предполагает то, что все решения, принятые в коллективе, были согласованы с общественным мнением, со всеми системами, принятыми в данном обществе.

Выяснить действительные возможности лидера – значит выяснить, как воспринимают лидера другие члены группы. Мера влияния лидера на группу также не является величиной постоянной, при определенных обстоятельствах лидерские возможности могут возрастать, а при других, напротив, снижаться (Кричевский, Рыжак, 1985). Иногда понятие лидера отождествляется с понятием «авторитет», что не вполне корректно: конечно, лидер выступает как авторитет для группы, но не всякий авторитет обязательно означает лидерские возможности его носителя. Лидер должен организовать решение какой-то задачи, авторитет такой функции не выполняет, он просто может выступать как пример, как идеал, но вовсе не брать на себя решение задачи. Поэтому феномен лидерства – это весьма специфическое явление, не описываемое никакими другими понятиями [6].

Любая социальная группа людей нуждается в лидере, который поставит перед членами группы задачи и найдет способ решить их, обеспечит совместные действия в команде и ее сплоченность, кроме этого удовлетворит ожидания всех членов этой команды. Б.Д. Парыгин приводит следующие характеристики лидера:

1. Лидерство возникает стихийно.

2. Явление лидерства менее стабильно, выдвижение лидера в большей степени зависит от настроения в группы.

3. Лидер в основном призван осуществлять регулировку межличностных отношений.

4. Лидерство можно констатировать в условиях микросреды.

5. Лидер принимает непосредственные решения, касающиеся групповой деятельности [2].

Между тем, в детском коллективе часто можно услышать, «А вот, Валера, самый умный у нас в классе!». Опираясь на научные исследования [3], которые показывают, что знания и способности лидера оцениваются людьми всегда значительно выше, чем соответствующие качества остальных членов группы, это можно легко объяснить.

Лидерские качества в онтогенезе человека закладываются и развиваются, по мнению ученых уже в младшем школьном возрасте [4]. Особенностями детей младшего школьного возраста является то, что это возраст спокойного и равномерного физического развития, когда происходит повышение работоспособности, основной ведущей деятельностью становится учение. Обычно уже в шестилетнем возрасте выявляются те дети-дошкольники, которые могут придумать и организовать игры, руководить распределением ролей, подсказывать другим детям действия, нужные в игре. Именно поэтому в начальной школе важно определить лидера и развивать его способности в верном русле.

Когда формируется коллектив младших школьников, в последнее время часто возникает проблема, что лидерами становятся большое количество детей. Это объясняется тем, что родители желают для своего ребёнка успешной жизни, а в наше время успешный – это лидер. Осознание данной проблемы привело многих учителей начальных классов к тому, чтобы проводить просветительские беседы с родителями учащихся о том, что чрезмерно большое количество лидеров в классном коллективе приводит к дезадаптации первоклассников к школе.  

В психологии известно, лидером является такой член малой группы, который выдвигается в результате взаимодействия членов группы для организации группы при решении конкретной задачи. Он демонстрирует более высокий, чем другие члены группы, уровень активности, участия, влияния в решении данной задачи. Таким образом, лидер выдвигается в конкретной ситуации, принимая на себя определенные функции. Остальные члены группы принимают лидерство, т.е. строят с лидером такие отношения, которые предполагают, что он будет вести, а они будут ведомыми. Лидерство необходимо рассматривать как групповое явление: лидер немыслим в одиночку, он всегда дан как элемент групповой структуры, а лидерство есть система отношений в этой структуре. Поэтому феномен лидерства относится к динамическим процессам малой группы. Этот процесс может быть достаточно противоречивым: мера притязаний лидера и мера готовности других членов группы принять его ведущую роль могут не совпадать [6]. Ведь психология лидерства такова, что многочисленные лидеры активно влияют на других членов коллектива первоклассников, а деадаптированные учащиеся просто не могут чувствовать себя защищенными от их постоянного руководства.

Как показывает практика, психологический климат в классном коллективе определяется прежде всего деловыми отношениями руководства со стороны учителя и подчинения со стороны учащихся, отношениями ответственной зависимости. Следовательно, от стиля руководства [5] учебной деятельностью в значительной мере зависит эффективность деятельности коллектива первоклассников, их адаптация к школе, уровень осознанности общих целей и задач каждым его членом, степень личного участия в их реализации.

Деление лидеров и руководителей с точки зрения стиля и методов работы на авторитарных и демократических берет начало в экспериментах по лидерству, проведенных в свое время под руководством К. Левина [6]. Эти эксперименты выявили три типа лидерства, которые по-разному влияют на эффективность групповой деятельности (авторитарный, демократический, попустительский), в том числе и классного коллектива.

Авторитарный (административный, директивный, волевой) стиль отличается тем, что группой (классом) управляет один человек – руководитель, в нашем случае – учитель. Он вырабатывает, координирует и контролирует ее деятельность. Этот стиль усиливает фрустрацию и способствует тем самым возникновению неформальных групп.

Демократическийстильуправления (руководства) называют еще коллегиальным, товарищеским. Его характерная черта – активное общение между учителем и его учениками, составляющими классный коллектив. Этот стиль способствует распространению информации и облегчает принятие решений, однако, при авторитарном стиле решения принимаются быстрее. Демократический стиль управления труднее реализовать. Он предполагает наличие у учителя таких качеств, как чувство личной ответственности, способность понимать других, толерантность и пр.

Попустительский стиль руководства (либеральный, невмешивающийся, анархический) характеризуется тем, что функция управления полностью передается учащимся класса, который становится «группой без руководителя». В действительности лидер существует, но его позиция незаметна. Такая группа живет очень динамично, но расходует много сил на свою организацию.

Каждый из перечисленных стилей управления классным коллективом имеет как свои достоинства, так и недостатки, которые показаны в таблице 1.

Таблица 1

Достоинства и недостатки стилей управления учителем классным коллективом в начальной школе 

Формальная сторона

Содержательная сторона

Авторитарный стиль

Деловые, краткие распоряжения

Дела в группе планируются заранее (во всем их объеме)

Запреты без снисхождения, с угрозой

Определяются лишь непосредственные цели, дальние – неизвестны

Четкий язык, неприветливый тон

Голос руководится – решающий

Похвала и порицания субъективны

 

Эмоции не принимаются в расчет

 

Показ приемов – не система

 

Позиция лидера – вне группы

 

Демократический стиль

Инструкции в форме предложений

Мероприятия планируются не заранее, а в группе

Не сухая речь, а товарищеский тон

За реализацию предложений отвечают все

Похвала и порицание – с советами

Все разделы работы не только предлагаются, но и обсуждаются

Распоряжения и запреты – с дискуссиями

 

Позиция лидера – внутри группы

 

Попустительский стиль

Тон – конвенциональный

Дела в группе идут сами собой

Отсутствие похвалы, порицаний

Лидер не дает указаний

Никакого сотрудничества

Разделы работы складываются из отдельных интересов или исходят от нового лидера

Позиция лидера – незаметно в стороне от группы

 

 

В целях определения места учащихся в классном коллективе была проведена диагностика, в которой приняли участие младшие школьники 1 «Д» класса, обучающиеся в МБОУ СОШ № 20 г. Краснодара в количестве 29 человек. С помощью метода социометрии [3] в составе класса определялись наиболее и наименее популярные учащиеся – с одной стороны своего рода «вожаки», с другой стороны – дети, которых класс не любит, не принимает, игнорирует. По этой методике диагностики были выявлены статусные группы класса: «звезды», «предпочитаемые», «принятые», «не принятые». С помощью социометрии определены «звезды класса», то есть учащиеся, к которым максимально положительно расположены остальные учащиеся, и диагностировали симпатии учащихся. После обработки результатов диагностики в 1 «Д» классе выделились следующие группы учащихся: 5 человек – «звезды» класса, 13 обучающихся – наиболее предпочитаемые, 10 учащихся – «принятые» и 1 человек — менее предпочитаемый.

Для определения уровня адаптации первоклассников к школе была выбрана диагностика Н. Лускановой [3]. Результаты данной работы показали что, в 1 «Д» классе 8 дезадаптированых учеников. Причинами этого могут быть разные факторы, но один из них, на наш взгляд, как показала диагностика, тот, что в классе много лидеров, и поэтому был сделан вывод о том, мера притязаний этих лидеров к готовности других учащихся принять их ведущую роль не совпадают. Эти 8 первоклассников, которые имеют трудности в адаптации, постоянно чувствуют давление со стороны «звезд» и наиболее предпочитаемых учащихся класса, что к их дезадаптации. Делая выводы по этим диагностикам, определено, что лидерство может привести к дезадаптации из-за того, что в любой группе должен быть лидер, который ведет и направляет членов группы, но большое количество лидеров приводит к разладу среди других учащихся. Ведь люди привыкли выбирать лидера, являющегося для всех авторитетом, а этот процесс очень динамичен.

Для работы над этой проблемой использована следующая программа действий. В начале учебного года с первоклассниками проведена беседа о том, как важно в коллективе иметь лидера и что их должно быть немного или лучше один. Ярким примером для них стал прайд львов. Беседа в форме круглого стола способствовала общению учащихся, где каждый первоклассник высказывал своё мнение, и осознания себя как части классного коллектива.

На уроках кубановедения, окружающего мира вновь затрагивалась тема о лидерах. В процессе изучения учебного материала на них учащимся 1 «Д» класса давались яркие примеры успешных организаций и компаний. В них родители учащихся занимали высокие должности и обучающимся было привычно слышать про это. Эти примеры эффективного руководства наглядно показывало им на то, что лидер всегда должен быть один, но и у него могут быть помощники.

Во внеурочной деятельности с этой целью проводился ряд игр, которые наглядно демонстрировали работу в одной команде под руководством учителя. К примеру, игра «Карабас». Для её проведения первоклассников рассаживают в круг, вместе с ними садится учитель, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово: «Ка-ра-бас» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. Вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев». Эта игра развивает внимание и быстроту реакции учащихся, но в этом игровом тесте необходимо участие двух руководителей. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ребят. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные, но в классе. есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся.

Игра «Большая семейная фотография» такж

Классный час на тему «Я -ЛИДЕР»

Классный час в 7 классе на тему: «Я – ПРИРОЖДЕННЫЙ ЛИДЕР!»

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Рада приветствовать вас на нашем открытом классном часе, который носит название «Я – прирожденный лидер!».

Цель:

1. расширить понятие лидера;

  1. выявить психологические характеристики лидера в нашем классе;

  2. воспитать положительное отношение к первенству;

Итак, понятие слова «лидер» возникло в середине 19 века, оно пришло к нам из английского языка и означает «идущий впереди». Я хочу вас спросить, как вы понимаете значение слова «лидер»?

А давайте теперь посмотрим на доску и прочитаем определения слова «лидер», взятые из разных словарных источников:

  • лидер – человек, который ведет за собой группу людей во времени и пространстве;

  • лидер – человек, который руководит организацией, коллективом или группой людей и ведет их к каким-либо победам;

  • лидер – человек, пользующийся авторитетом и влиянием в коллективе и т.д.

Теперь сравните эти определения с вашими понятиями лидера. Что-то совпадает?

Нашу дальнейшую работу хочу продолжить с физкультминутки. Сейчас по моей команде на счет три вы показываете свои руки такими способами: кулаки, ладони или скрещивание рук на груди.

Таким образом, я хочу увидеть вашу начальную готовность к уроку.

КУЛАКИ – настроены враждебно;

РУКИ СКРЕЩЕНЫ – лень работать;

ЛАДОНИ – готовы к работе.

Мы продолжаем. Известно ли вам, что в природе встречаются два типа лидеров. Есть лидеры формальные и неформальные. Формальный – тот, кого, как правило, назначает вышестоящее начальство. Такой лидер берет на себя административные обязанности и нередко большую долю всеобщей нелюбви в придачу. Например, староста класса – он обязан знать причину отсутствующих. Если он отказывается прикрывать прогульщиков, то сразу теряет авторитет среди одноклассников, а если прикрывает недобросовестного ученика – теряет доверие учителей. Согласитесь подобное положение лидера – незавидное.

Все-таки самый важный лидер в коллективе – неформальный. Это человек, за которым коллектив тянется независимо от того, какую «должность» он занимает.

Выходит, что быть лидером очень и очень нелегко. Ребята, скажите, а среди вас есть лидеры? Кто себя им ощущает? А почему вы решили, что обладаете задатками лидера? А каков он настоящий лидер?

(дети по своему усмотрению называют качества лидера)

А теперь посмотрите на доску и выберете только те качества, которые характеризуют лидера с положительной стороны.

1. дружелюбие

2. жесткость

3. самоконтроль

4. жестокость

5. умение говорить

6. эгоизм

7. способность на риск

8. стремление подавить волю других

9. самостоятельность

10. страх

11. уважение к людям

12. бессердечие

13. чувство юмора

14. наличие только своего мнения

15.толерантность

16. зависть

17. оптимизм

18. пессимизм

19. честность

20. слабохарактерность

21. гибкость

22. недоверие

23. обаяние.

А есть ли в вас хотя бы половина положительных качеств? Давайте посмотрим теперь на доску и увидим схему образа настоящего лидера!

hello_html_70cbabe.gif

ЛИДЕР

Давайте посмотрим еще раз на доску. На ней представлена таблица. В таблице находятся баллы, которые вы набрали, проходя тест «Могу ли я стать лидером?». Я посчитала результаты и распределила их по группам. Посмотрите, к каким группам вы относитесь.

Ф.И.О. ученика

Лидеры

Середнячки

Серые мышки

Отверженные

Гагиев Адам

*

Добряев Алексей

*

Дубровин Александр

*

Князькова Оксана

*

Минеев Михаил

*

Сухарева Ксения

*

Шокурова Мария

*

Тест «Могу ли я стать лидером?» (пример вопросов)

Отвечать надо «да», «нет» или «иногда». За утвердительный ответ вам полагается 3 балла, за отрицательный — 1, ответ «иногда» — 2 балла.

1. В трудной ситуации ваши друзья и даже просто знакомые обращаются за помощью именно к вам?

2. Если это в ваших силах, вы обязательно поможете тем, кто в этом нуждается?

3. Вы с легкостью выходите победителем из любого спора?

4. Вам нравится, когда окружающие интересуются вашим мнением по разным вопросам?

5. В какую бы компанию вы не пришли, вы обязательно оказываетесь в центре всеобщего внимания?

6. Вам нравится, когда на вас направлены взгляды окружающих, когда вас откровенно разглядывают?

7. Вы с удовольствием и без всякого стеснения выступаете на публике?

8. Вы легко сходитесь с людьми, вам не составляет труда подойти к любому человеку и заговорить с ним?

9. В детстве вы были заводилой в вашей компании, придумывали разные забавы и шалости?

10. Для вас самый лучший отдых — веселая компания, походы, пикники, танцы?

11. Вас раздражает в людях безынициативность, пассивность, покорность судьбе?

12. Когда вы ставите перед собой конкретную цель, вы обязательно добиваетесь своего?

13. Если с вашими друзьями происходят какие-то неприятности, вы переживаете, вините себя?

14. Вам хочется бросить все свои дела и уехать куда-нибудь далеко, спрятаться от всего мира?

15. Вам когда-нибудь говорили, что вы подавляете окружающих своей силой, напором, энергией?

Результаты теста:

От 15 до 23 баллов – «Отверженные»;

От 24 до 29 баллов – «Серые мышки»;

От 30 до 37 баллов – «Середнячки»;

От 38 до 45 баллов – «Лидеры».

Перед каждым из вас лежат геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, зигзаг. А теперь каждый из вас расположите фигуры в таком порядке, как считаете нужным. А теперь посмотрите на доску и определите себя по первой фигуре:

ЗИГЗАГ

КРУГ

КВАДРАТ

ТРЕУГОЛЬНИК

Вам присуща образность, интуитивность. Много и глубоко думать – не ваш стиль. Вы идеалисты, очень чувствительны и непрактичны.

Вы – хорошие слушатели, умеете сопереживать другим, но вы не отличаетесь твердым решением и являетесь слабым руководителем.

Вы постоянно в делах, всегда доводите начатое до конца, всё у вас расположено по полочкам, внимательны к деталям, организуете вокруг себя всё и всех.

Вы – настоящий лидер! Энергичны, сконцентрированы на своей цели, глубоко мыслите, уверены в себе, хорошо учитесь и умеете вести дело.

Посмотрите, сильно ли отличаются эти данные от недельного теста? Подходят вам эти определения?

Один малоизвестный французский писатель как-то сказал» «Если одним словом ты можешь осчастливить человека, каким же надо быть эгоистом, чтобы этого слова не сказать!».

Посмотрите на доску, там вам дан текст. Давайте его прочтем:

«КУДА ВЕДЕТ ЛИДЕР? КАКОЙ ОН? СУЩЕСТВУЮТ ЛИДЕРЫ «ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ», БЛАГОДАРЯ УСИЛИЯМ КОТОРЫХ ЛЮДЯМ ЖИВЕТСЯ ЛУЧШЕ, У НИХ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ, СТРЕМЛЕНИЕ ИДТИ ЗА ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРЫЙ В ЧЕМ-ТО ЛУЧШЕ ДРУГИХ. НО ЛИДЕРЫ БЫВАЮТ И «ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ». В ИСТОРИИ И ПОЛИТИКЕ ИХ НАЗЫВАЮТ «ТИРАНАМИ» И «ДЕСПОТАМИ»».

Правда, это может относиться не ко всем! Скажите, согласны вы с утверждением автора текста? А кто такой «тиран» в вашем понимании? В вашей повседневной жизни встречались подобные люди. Знайте одно, таким людям нужно учиться говорить «НЕТ»!

Ребята, лидеры окружают нас везде, не только в школе. Давайте посмотрим на картинки и вспомним разных лидеров:

hello_html_62947e8e.pnghello_html_452bf18a.jpghello_html_m7c7fb33.jpg

hello_html_m542d842f.jpghello_html_m68da5d00.png

hello_html_m1619af5f.jpghello_html_5c5b629c.jpghello_html_m64451ca0.jpg

  1. лидер игры

  2. лидер семейных отношений (мама или папа)

  3. лидер истории (Клеопатра – царица Египта)

  4. лидер дружбы (Д’Артаньян – «Три мушкетера»)

  5. лидер искусства (Пушкин – великий поэт, но проиграл на дуэли)

  6. лидер в бизнесе (Саша «Белый» — «Бригада»)

  7. лидеры животного мира (лев и тигр)

  8. лидер в политике (Медведев – Президент РФ)

Оказывается, всегда и везде были, есть и будут свои Лидеры!

А теперь давайте проведем небольшой эксперимент. По определенным качествам выявим, кто из учеников нашего класса, по мнению каждого из нас, заслуживает звание лидера. Набравший наибольшее количество голосов побеждает.

В каждую графу вы записываете положительные характеристики заранее выбранного вами человека:

Ф.И.О. ученика

Осанка

Взгляд

Голос

Походка

Манера поведения

Гагиев Адам

Добряев Алексей

Дубровин Александр

Князькова Оксана

Минеев Михаил

Сухарева Ксения

Шокурова Мария

Ребята, а вы смогли по этим определениям догадаться, о ком идет здесь речь? Значит, кто у нас, получается, идет на звание Лидера класса?

Сегодня мы с вами рассматривали роль лидеров, выявляли лидерские качества и искали лидера среди нас. Выходит, лидером можно родиться, но никогда им не стать по-настоящему, а можно воспитать в себе эти лидерские качества, не имея их изначально. Существует даже такая пословица: «Не дерево выбирает птицу, а птица – дерево».

А теперь, мне бы хотелось в завершении урока, чтобы один из вас взял этот клубок и нитку от него начал передавать любому из вас и так до конца.

Таким образом, мы с вами образовали крепкую паутину. Это значит, что, кем бы вы не приходились, вы – единый класс и в любых ситуациях вы должны оставаться сплоченными и дружными, как сейчас. И как верно утверждал герой известного мультфильма кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!»

hello_html_7926e7e3.jpg

Чтобы быть Лидером, надо при этом оставаться еще и настоящим Человеком. Давайте в заключение послушаем очень точное стихотворение неизвестного писателя:

«ВЛАДЕЙ СОБОЙ СРЕДИ ТОЛПЫ СМЯТЕННОЙ …»

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил – жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы – не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтания,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловить глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.

Умей поставить, в радостной надежде,
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: «Иди!»

Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неуловимый бег, —
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

Спасибо всем за внимание! На этом наш классный час завершен!

Лидер Класс — Татьяна Бреус

Трансформационная программа личностного роста «ЛИДЕР-КЛАСС»  — это тренинг успешных людей от легендарного тренера Татьяны Бреус.

Основатель Центра Психологических Технологий, бизнес-тренер Татьяна Бреус.  В Украине одна из первых создателей авторских программ развития,  практикующий психолог, бизнес-тренер, лайф-коуч личностного развития эффективности, персонального и корпоративного лидерства с 25 летним стажем:

  • сертифицированный практик транзитного анализа, EATA (European Assotiation for Trasactional Analysis), 2003 г.
  • сертифицированный тренер тренинговых программ «Bussiness Consulting in HRM, Organizational Behaviour», META International Inc., John Grinder, 2003 г.
  • сертификат мастера-тренера НЛП Erickson University International, 2000 г.

Преимущества ЦПТ.

  • Богатый опыт сотрудничества наших тренеров с украинскими, российскими и зарубежными компаниями;
  • Точная настройка программ на потребности клиента;
  • Системный подход: гибкое сочетание новейших методик тренинга и консультирования;
  • Яркий динамичный стиль работы.

Цель и задача.
Предоставить инструменты, которые позволят достичь эмоциональной устойчивости, личностного совершенства и эффективного лидерства в любой области Вашей жизни.

«Лидер-Класс» представляет собой целостную программу, состоящую из трех взаимосвязанных этапов, которые представляют собой простую формулу:
все начинается с тебя — «Первая ступень», потом ты соединяешься с другими (семья, работа, друзья и т.д.) — «Вторая ступень», и вместе, командой, создаешь новые, потрясающие и удивительные результаты — «Лидерская программа».

Первая ступень — в большей степени посвящена Вашим отношениям с самим собой. В ней затрагиваются такие вопросы, как: что для меня действительно важно, какие цели я ставлю перед собой и ради чего, что мне мешает их достичь, что помогает их достигать, какие жизненные стратегии управляют мной и способствуют ли эти стратегии достижению того качества жизни, к которому я стремлюсь. У Вас будет возможность прожить, прочувствовать, осознать на новом уровне многие вещи, приобретая при этом личный опыт, использование которого в жизни может привести к желаемым целям, созданию доверительных, честных и любящих отношений. И каждый момент тренинга может стать настоящим открытием о себе, своих возможностях, ценностях, благодаря чему Вы начнете реализовывать свои самые вдохновляющие мечты!

Вторая ступень — во многом развивает идеи предыдущего уровня. В большей степени посвящена Вашим отношениям и взаимодействию с людьми. Ступень дает Вам возможность стать Мастером создания отношений, поскольку основные взаимодействия на тренинге выстроены на основе того, как люди воспринимают друг друга, влияют друг на друга, из чего исходят в отношениях друг с другом, что глубже приводит к работе с таким понятием как команда: что Вы можете сделать один, и что для Вас возможно, когда Вы действуйте как командный игрок, когда вокруг Вас есть люди, готовые Вас поддержать

Лидерская программа — это не тренинг в обычном понимании этого слова, а программа, рассчитанная на 70-80 дней и проходящая непосредственно в Вашей повседневной жизни. Именно на этом уровне понятие Лидерства раскрывается во всей полноте и красоте, когда есть реальная возможность осознать, прочувствовать, прожить, что значит быть лидером в своей жизни, открыть, что еще возможно, когда исходишь из ответственности, любви и заботы, когда влияешь не просто на свою жизнь и жизнь родных и близких людей, а выходишь на уровень района, города, страны и в конечном итоге всего мира. Эта огромная практика мастерства, которая происходит легко, радостно и результативно, так как осуществляется при поддержке сильной команды, в которую с каждым днем включается все больше и больше людей.

ЛИДЕР-КЛАСС Тренинг «Лидер-Класс» — технология достижения быстрых и принципиально новых результатов на основании собственных эффективных действий в условиях постоянно изменяющейся жизни.
В основу тренинга как программы личностного роста положены принципы философии успеха. Тренинг в большей степени концентрируется на осознании сильных и слабых сторон, внутреннего контекста, поведения и потребностей развития человека как лидера. Особое внимание уделяется разработке стратегий лидерства, объединяющих опыт успеха и ответственный подход к жизни.
«Лидер-Класс» является призывом к позиции авторства по отношению к своей жизни, максимальной реализации своих возможностей и влиянию на раскрытие потенциала людей вокруг.
Основная цель — формирование у участников устойчивого навыка достижения успеха в жизни, создания в практических сферах жизни каждого экстраординарных результатов, реализации глубинных потребностей. Тренинг является инструментом для достижения успеха, применять который возможно во всех областях жизни: в бизнесе, в сфере отношений, в общественной деятельности, в образовании, творчестве и т.д.
«Лидер-Класс» — это целостная программа, состоящая из трех уровней: Первой ступени, Второй ступени и Лидерской программы, и спроектирован так, что каждый уровень является логическим продолжением предыдущего.

Приглашаем Вас поучаствовать в большой игре для взрослых людей, чтобы выиграть в жизни!

class leader — Перевод на русский — примеры английский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

I’m counting on you, class leader.

He might be a great class leader.

It was still here when the class leader checked about an hour ago.

Час назад деньги еще были в классе.

Halfway through school, Marshall had become a class leader; he was elected as class secretary and appointed an associate editor of the Empire Forester, the College’s yearbook.

К середине учёбы Маршалл стал лидером своего класса, был избран классным секретарём и помощником редактора издаваемого колледжем ежегодника Empire Forester.

Let’s toast to the prettiest class leader in the world!

I’m going great at school, the Chef compliments me and the class leader tells everyone I’m an excellent pastry cook.

Я делаю успехи в школе, маэстро хвалит меня, и лидер класса всем твердит, что я отменный кондитер.

Whoever receives five flowers each day, for a whole week will be next week’s class leader

Тот, кто получит пять цветков каждый день всю неделю, на следующей неделе будет старостой группы.

It all starts with a joke by class leader Oleg Komarov — he persuades classmates to make fun of the young English language trainee in retaliation for a barely passing grade.

Началось всё с шутки лидера класса Олега Комарова — он подговорил одноклассников пошутить над молодой практиканткой по английскому языку в отместку за тройку.

The lead ship, name ship, or class leader is the first of a series or class of ships all constructed according to the same general design.

Головное судно проекта — первое из серии или класса кораблей, все из которых строятся по одинаковому общему проекту.

We’ve found the class leader, who are you?

That means, to get a commendation you have to be an excellent student and, at the same time, be a class leader?

Это значит, что для благодарности надо не только отлично учиться, но и быть лидером класса?

Please, it’s important, it’s for the class leader!

One MU member from Nigeria recalled one of her experiences as a child: ‘When I was in primary school, my teacher said I couldn’t be the class leader because I was a girl.

Одна из женщин-членов Союза матерей из Нигерии поделилась следующими детскими воспоминаниями: «Когда я училась в начальной школе, мой учитель сказал мне, что, поскольку я девочка, я не должна быть старостой в классе.

Class leader, right here.

He skillfully takes care of the class leader‘s duties everyday.

And yet in the morning, I become… St. Agnes Academy 3-A class leader

И каждым утром я превращаюсь в старосту З-А Академии Св.

«Unexcused absences by the class leader are unforgivable.»

«Отсутствие старосты без уважительной причины непростительно».

Sakaki-kun, why are you such a positive class leader?

Сакаки-кун, ты всегда с оптимизмом смотришь на вещи!

Лидеры

Внимательно посмотрите на портреты исторических деятелей. Как вы думаете, что же может объединять между собой первого русского императора Петра Первого, британского государственного и политического деятеля Уинстона Черчилля и американского христианского проповедника Мартина Лютера Кинга?

На первый взгляд между ними нет ничего общего, ведь родились и выросли они в разное время и в разных странах. Но всех их можно назвать одним словом – лидер, которое можно перевести с английского языка, как ведущий, первый, идущий впереди, руководитель или вожак.

«Если ты всегда впереди

В массе жизни, гуще событий,

И других готов за собой вести,

Значит, ты по натуре… Лидер!»

И действительно, Пётр Первый со своими соратниками, для которых он был непререкаемым авторитетом во всём, поверившие будущему императору и пошедшие за ним и его идеалами, сумели убедить население огромной страны, что они являются европейцами, и коренным образом поменять многовековой уклад жизни русского человека.

Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль, возглавивший страну в тяжелейший период Второй мировой войны, сумел убедить англичан, что только он сможет привести Британию к победе в войне.

Проповедник Мартин Лютер Кинг, стоявший во главе массового общественного движения за гражданские права чернокожих в США, стал иконой для многих афроамериканцев, борющихся за свои права.

Итак, кто же такой лидер?

Лидер – это человек в группе, который пользуется большим авторитетом и способен воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовольствие интересов данного общества.

 Но можно дать более короткое определение:

Лидер – это самый авторитетный член группы.

Какими же бывают лидеры?

Американский профессор Маргарет Херманн считает, что существует четыре типа лидеров.

«Лидер-знаменосец». Такой человек самостоятельно определяет положение текущих дел и способы выхода из сложившейся ситуации, а также средства достижения поставленных целей.

«Лидер-служитель». Он осуществляет руководство группой не от своего имени, а от имени большинства, интересы которого он выражает. Такой лидер всегда делает только то, что хочет и ожидает от него большинство участников группы.

«Лидер-торговец». Его основная черта – это способность убеждать в своей правоте. Такой лидер, предлагая осуществление придуманных им планов и проектов, делает это, убедив всех участников группы в том, что предложенный им выход из сложившейся ситуации является единственным и только он приведёт к успеху, к достижению поставленной перед группой цели.

«Лидер-пожарный». Отличительной чертой этого типа лидерства является способность эффективно и быстро действовать в экстремальной ситуации.

Также учёные выделяют следующие стили лидерства.

Автократический стиль, при котором все решения принимает лидер единолично, а от других участников группы требуется не инициатива, а только беспрекословное исполнение решения лидера.

Демократический стиль, в этом случае в принятии решений участвует вся группа.

Либеральный стиль, здесь лидер добровольно может передать часть своих полномочий другим участникам группы.

Нарциссический стиль. Как правило, нарциссами принято называть самовлюблённых людей. Этот термин происходит из греческого мифа о Нарциссе, прекрасном молодом человеке, который отверг любовь нимфы Эхо. В наказание за это он был обречён влюбиться в собственное отражение в воде озера и умереть от этой любви.

При таком стиле руководства лидер ставит на первое место свои личные интересы, а не интересы участников группы.

Токсический стиль,

Токсинами принято называть различные яды.

При использовании токсического стиля лидер как бы отравляет группу с той целью, чтобы управляемая им группа оказалась в худшем положении, чем до его лидерства.

·         Ориентированность на результат –данный стиль характеризуется следованием определённому набору шагов, которые должны привести к заданной цели в кратчайший срок.

·         Ориентированность на отношения, является противоположностью ориентированности на результат. В этом случае вместо выполнения задачи лидер стремится к улучшению взаимоотношений внутри управляемой им группы в ущерб остальным целям.

Учёные считают, что для разных ситуаций подходящими являются разные стили лидерства, например, в чрезвычайных условиях наиболее эффективен авторитарный стиль лидерства, а в группе людей близкого уровня знаний и высокой сплочённости более подходящим является демократический стиль.

Но какими же качествами должен обладать человек, который претендует на роль лидера?

 Когда учёные впервые задались этим вопросом, они попытались выявить те качества человека, которые отличали «великих исторических деятелей» от остальных людей. По имению учёных начала двадцатого века, все лидеры должны были иметь уникальный, одинаковый для всех набор качеств, достаточно устойчивых во времени, отличающих их от людей, которые не становились лидерами.

Например, американский социолог Эмори Стивен Богардус к качествам, которыми должен обладать лидер относил чувство юмора, такт, умение предвидеть, способность привлекать к себе внимание, умение нравиться людям, готовность брать на себя ответственность и так далее.

Соотечественник Богардуса, психолог Ральф Стогдилл, в середине двадцатого века называл уже сто двадцать четыре лидерские черты.

Современные учёные довольно подробно изучили эту тему и пришли к мнению о том, что всем лидерам присущи следующие основные качества:

Самоуверенность. У лидера совершенно нет причин не верить в свои силы. Его уверенность заразительна, соответственно, будучи уверенным в себе, он внушает это чувство и другим участникам группы даже в том случае, если уверенность в правильности своих действий или поступков необоснованна.

Энергия и упорство. Лидер никогда не опускает руки при первой же неудаче. Он умеет анализировать ошибки, делать соответствующие выводы и несмотря ни на какие преграды опять идти вперёд к поставленной перед собой цели. Энергия и упорство вместе с самоуверенностью, как правило, дают потрясающие результаты.

Обаяние и харизма. Согласитесь, что для того, чтобы стать лидером группы, человек должен сперва зацепить окружающих, понравиться им. К обаятельным и харизматичным людям тянет. Мы слушаем, что они говорят, верим им, хотим идти за ними, и всё по каким-то неведомым нам причинам, не отдавая себе отчёт в том, почему мы это делаем.

Такое лидерское качество свойственно политикам. По мнению политологов, большинство избирателей голосуют не за политические программы, а за конкретного человека, который им понравился, сумел запомниться, привлёк их внимание своими словами, действиями и поступками и в конечном счёте убедил их в своей правоте.

Умение убеждать. Согласитесь, что уметь грамотно и понятно для окружающих изложить свои мысли – это непростая задача, а умение вложить в чужие головы свои мысли так, чтобы люди приняли их за свои, – это уже целое искусство. Безусловно, обладающего таким даром лидера можно сравнить с кукловодом, который управляя людьми как марионетками, ведёт их в нужном для себя направлении. Причём идущие за ним люди думают, что делают это совершенно добровольно.

Инициативность. По своей натуре каждый лидер – это активный, деятельный, энергичный, целеустремлённый человек, который имеет массу задумок и желает воплотить все их в жизнь. Здоровая напористость, отстаивание своих интересов, умение заметить возможность и вовремя ею воспользоваться – вот что отличает инициативного человека от других.

На энтузиастах и инициативных людях держится мир: благодаря им появляются новые интересные идеи, которые находят своё воплощение в различных сферах жизни.

Ответственность. Это самое главное качество лидера. Ведь если при всех вышеперечисленных качествах будет отсутствовать ответственность за совершённые поступки, то это уже не лидер. Настоящий лидер группы с готовностью ответит за последствия любого своего начинания.

Кстати, вы заметили, что среди названных качеств нет такого, как интеллект или умственные способности?

По мнению учёных, это совершенно необязательное лидерское качество. Лидеру необязательно быть доктором наук. Вполне достаточно быть сообразительнее окружающих.

При довольно большом интеллектуальном разрыве между лидером и его группой происходит обратная реакция. Либо группа отторгает «умника», так как не может понять его идей, либо самому лидеру становится скучно общаться с людьми, которые его не понимают.

Ну что, есть ли все эти качества у вас и готовы ли вы их развивать?

Сперва давайте вместе рассмотрим все плюсы и минусы лидерства.

К плюсам можно отнести: признание и уважение других участников группы, определённый социальный статус в обществе, отсюда и более высокая самооценка, внимание к своей личности. 

Ну а к минусам можно отнести: неуважение и зависть других людей, более высокий уровень ответственности не только за свои решения, но и за действия других участников группы, критика и оценка своих действий другими, отсюда и страх потери статуса лидера.  Не следует забывать о том, что всегда найдутся люди, которые не готовы принять ваше лидерство и возможно потеснят вас на этом посту.

Ну что, Вы уверены в том, что хотите быть лидером?

Лидер рано или поздно появляется в любой группе. Как правило, принято выделять две формы лидерства: формальное и неформальное.

Как правило, формальный лидер всегда назначается. Например, это может быть начальник отдела на предприятии. Но иногда формальный лидер может быть избран, например, таким формальным избранным лидером является президент страны.

Неформальный лидер появляется в группе естественным образом в результате общения и взаимодействия участников группы.

И как вы уже знаете, идеальной ситуацией будет являться та, при которой должности формального и неформального лидера совпадают в одном человеке.

Интересным моментом является и то, что лидерство человека в группе может зависеть от конкретной ситуации. Например, если вы играете в футбол с друзьями во дворе, то лидером команды становится самый лучший игрок. Но вот если вы заблудитесь в лесу, то лидером станет не будущий выдающийся футболист, а тот, кто умеет ориентироваться на местности.

Кстати, а как вы думаете, кто же является неформальным лидером вашего класса? Давайте проведём с вами маленький эксперимент. Пусть каждый из вас напишет имя одного одноклассника, с которым вы бы пошли в поход, или того, кто является для вас примером для подражания. Подсчитав полученные голоса, вы сможете ответить на поставленный в начале эксперимента вопрос.

Но лидеру вашего класса постоянно стоит помнить о том, что эта «должность» непостоянная. И только от него самого, его действий и поступков по отношению к одноклассникам зависит то, как долго он им останется.

Ведь как говорил один из отцов-основателей США Уильям Пенн: «Ни один человек не может командовать другим человеком, если не умеет командовать собой».

В конце нашего урока давайте вспомним основные моменты.

Сегодня мы узнали с вами о том, кто же такой лидер, какими качествами он должен обладать, и о том, какие существуют формы лидерства.