Когда женщины стали носить брюки: История брюк в женском гардеробе – Когда и почему женщины в открытую надели брюки: Фото: Стиль: Ценности: Lenta.ru

История брюк в женском гардеробе

До начала Первой Мировой войны бытовало мнение, что женщина при любых обстоятельствах должна выполнять роль изящного и элегантного украшения мужчины.

Но после войны все изменилось, поскольку именно женщины заменяли представителей сильной половины человечества не только в конторах, но и в производственных цехах. Именно в этот период появились первые женские комбинезоны, брюки, бриджи благодаря технике безопасности, согласно которой на производстве не допускалось ношение корсетов и юбок.

История брюк в  женском гардеробе, фото № 1

Определить с точностью до дня или даже года момент превращения брюк в женский вид одежды, наверное, невозможно. Кстати, и единой версии о причинах, побудивших представительниц прекрасной половины человечества носить их, не существует до сих пор.

В статьях различных авторов, энциклопедиях моды и даже историков можно встретить несколько имен, которым приписывается право называться новаторами в этом вопросе. Наиболее часто упоминаются Ив Сен-Лоран, Коко Шанель, Марлен Дитрих.

Сторонники теории о влиянии Коко Шанель утверждают, что именно ей принадлежат все революционные изменения женского гардероба и именно она решилась облачить женщин в брюки, сделав их не рабочими штанами, а настоящим произведением искусства.

История брюк в  женском гардеробе, фото № 2

Версия, связанная с именем Марлен Дитрих, звучит не менее правдоподобно. Пожалуй, что эта знаменитая актриса и певица стала первой из публичных личностей (принадлежащих к слабому полу) появляться на людях в брюках.

История брюк в  женском гардеробе, фото № 3

Этот предмет одежды был любимым у Дитрих, т.к. по ее мнению полностью отражал характер. Поклонницы красоты и творчества Марлен старались во всем ей подражать и начали в обычной жизни носить брюки. Сама актриса носила брюки с завышенной талией и широкие от бедра. Кстати, сейчас подобные модели так и называются «а-ля Марлен Дитрих».

Как бы логичны не были доводы в пользу любой из перечисленных теорий, справедливости ради стоит сказать, что в повседневный гардероб женские брюки привнес все же Ив Сен-Лоран, который не просто включал их в свои коллекции, демонстрируя привлекательность различных фасонов, но и запустил массовое производство.

Конец 50-х и начало 60-х – это то время, когда брюки начали носить не только известные, смелые и неординарные натуры, но и обычные домохозяйки.

История брюк в  женском гардеробе, фото № 4

С каждым прошедшим послевоенным годом к женским брюкам постепенно возвращались и мягкость линий, и ширина, и длина, и декоративные детали.

Спрос на свободную одежду стимулировал появление спортивных костюмов, а также самой различной одежды спортивного кроя. Брюки в стиле Марлен Дитрих, джинсы, брюки-капри, брюки-дудочки, фланелевые брюки ворвались в Европу, и завоевали многие женские сердца.

История брюк в  женском гардеробе, фото № 5

Сегодня женскими брюками никого невозможно удивить. Современная мода предлагает самые разные модели, выполненные в самых разных стилях. Большой популярностью пользуются джинсы, брюки классического покроя, юбки-брюки, шорты, капри, бриджи.

Мода предлагает такой широкий выбор, что нам остается только выбрать конкретно подходящую для нас модель брюк, чтобы чувствовать себя удобно и комфортно.
Дизайнеры предоставляют на суд модников разные ультрамодные брючные модели и если они есть в вашем гардеробе, то это значит, что вы в курсе последних модных тенденций в мире.

С брюками можно надеть любую обувь, самые различные модели кофт, блузок, жакетов и пиджаков. Но, как и в любой одежде, также существуют негласные правила для выбора брюк.

Например, для полных дам подойдут такие модели брюк, которые мягко лежат на бедрах и книзу слегка зауживаются или же имеют свободные брючины. Высокие женщины не должны выбирать укороченные варианты, а женщинам маленького роста не пойдут брюки свободного кроя.

Именно благодаря декорированию брюк разными крупными карманами, яркими строчками, которые располагаются на самых выгодных местах женской фигуры, они способны подчеркнуть достоинства и отвлечь внимание от недостатков фигуры.

С тех пор прошло не так много времени и поэтому брючная мода сейчас продолжает активно развиваться. Появляются новые модели, способы декорирования и используются различные ткани.

Очевидно только то, что брюки настолько прочно поселились в женском гардеробе, что вряд ли когда-нибудь его покинут.

По материалам интернет-сайтов.

Как брюки вошли в женский гардероб — Женский журнал «ЗОЛОТОЙ»

Коко Шанель и Марлен Дитрих в свое время шокировали общественность Парижа, выходя в свет в брючных костюмах. Вспоминаем, кому мы обязаны появлением штанов и джинсов в нашем модном арсенале.

Одри Хепберн история моды брюки как появились в женском гардеробе

Сейчас штаны, джинсы и костюмы – повседневность, но когда-то появиться в них на публике девушке было практически невозможно. Вспоминаем историю самой удобной вещи и тех смелых женщин, с чьей помощью она появилась в нашем модном арсенале. 


Шаровары для сильных и независимых

история моды брюки как появились в женском гардеробе

Одной из первых женщин, появившихся на публике в брюках, была американка, одна из первых суфражисток, писательница и борец за права женщин Амелия Блумер. Она не только отстаивала право женщин голосовать, но и заявляла, что они могут носить удобную одежду – брюки наравне с мужчинами. Блумер была уверена, что каждая женщина может носить тот наряд, который ей удобен, не спрашивая при этом мужского позволения.

Читай также: История моды – 6 неожиданных фактов о туфлях-лодочках >>>>>

Сама она однажды шокировала публику, появившись на Всемирной промышленной выставке в 1851 году в Лондоне в «блумерсах». Они представляли собой короткую и достаточно широкую юбку в сочетании с панталонами, прихваченными на щиколотке резинкой или шнурком, и чем-то напоминали шаровары. Консервативная общественность осмеяла Амелию, однако женщины ее смелый шаг оценили. После выступления Блумер начали приходить письма, в которых женщины просили прислать им выкройки блумерсов, и говорили о том, как устали от ношения длинных и тяжелых юбок (сами посудите, их вес мог достигать 17 килограммов!).

Велосипед как средство эмансипации

история моды брюки как появились в женском гардеробе

Велосипед стоило изобрести хотя бы для того, чтобы женщины получили возможность носить брюки. Именно так и поступила в 1894 году некая миссис Джордж Джонстон, однажды попытавшаяся проехать на нем в юбке. Это было страшно неудобно (помните, какого веса юбки были в то время), и девушка упала, сломав руку.

Смотри также: Ретро-свадьба – как менялась мода на свадебные платья в 20 веке >>>>>

«Прошлым летом мы с друзьями катались на велосипедах в очень ветреную погоду. Моя юбка намоталась на педаль, и я упала. Из-за высокой скорости падение было таким сильным, что я сломала руку и слегла на шесть недель. После этого я решила, что никогда больше не буду ездить в юбке, и, если рука все-таки заживет, стану носить блумерсы», – написала она в американском журнале Ladies’ Standard Magazine.

Рука зажила, но блумерсы девушка носить не стала, вместо этого разработав собственный фасон. К статье она прикрепила эскизы костюма для езды на велосипеде: юбка была скроена таким образом, что ее можно было закрепить вокруг ног наподобие шаровар, а покатавшись вернуть в прежнее положение.

«Брюки делают женщину свободной»

история моды брюки как появились в женском гардеробе

Конечно, говоря о истории брюк, нельзя не упомянуть Коко Шанель – женщину, которая главным в женской одежде всегда считала принцип удобства. Сама Коко первоначально просто носила мужские брюки, а потом перекроила их на женскую фигуру. Днем Коко предпочитала укороченные штаны, а вечером надевала широкие и длинные.

Читай также: «Остерегайтесь оригинальности» – уроки стиля от Коко Шанель >>>>>

«Брюки делают женщину свободной», – любила говорить Шанель. Кстати, еще одна заслуга Коко – трикотаж. До нее он использовался только для пошива мужского нижнего белья. Коко же показала, что трикотаж – очень удобная ткань и для всей остальной одежды, поскольку практична и не стесняет движений.

Мужской костюм Марлен Дитрих

история моды брюки как появились в женском гардеробе

Дитрих очень любила мужскую одежду. А брючный костюм стал своего рода визитной карточкой актрисы. В 30-е годы дама с напудренным лицом, алой помадой и в брюках вызывала возмущение, порицания и острый интерес. Дошло до того, что в 1931 году бургомистр Парижа попытался выгнать ее из города за «непотребный» вид.

Смотри также: История нижнего белья – 6 удивительных фактов >>>>>

Марлен же в ответ на его критику заявила, что все женщины запросто отказались бы от юбок, если бы знали, насколько удобны мужские штаны. Год спустя Марлен появилась на премьерном показе фильма «Шанхайский экспресс» в смокинге с бабочкой и цилиндром на голове. В руках она держала трость, а во рту – сигарету.

Брючный бум 60-х

история моды брюки как появились в женском гардеробе

Не смотря на прорыв, которые осуществила Коко Шанель в мире женской моды, брюки все еще считались «неженским» и крайне экстравагантный нарядом вплоть до 60-х годов. Одним из первых, кто стал популяризировать женские брючные костюмы для жизни, стал французский дизайнер Андре Курреж. Именно ему, кстати, также приписывают создание моды на мини-юбки и сапоги на плоском ходу.

Смотри также: Эволюция купальника — от платья и чепчика до микробикини >>>>>

Первыми на подиумах появились брючные костюмы, выполненные в одном цвете. Курреж разработал линию повседневной одежды не с широкими, а зауженными брюками, своего рода прототип наших сегодняшних скинни – они стали очень популярны в рядах хрупких голливудских красоток. А скоро на смену им пришли легендарные «клеша».

Ив Сен-Лоран и Le Smoking

история моды брюки как появились в женском гардеробе

Почти одновременно с Куррежем женский комплект с брюками показал другой модельер – Ив Сен-Лоран. Ему принадлежит идея вечернего костюма черного цвета, напоминавшего смокинг, который кутюрье так и назвал – Le Smoking.

Читай также: «Главное в платье – женщина, которая его надевает» – уроки стиля Ива Сен-Лорана >>>>>

«Я очень горжусь тем, что женщины всего мира носят сегодня брючные костюмы, смокинги, двубортные жакеты и тренчи», – без лишней скромности признавался в заслугах Сен-Лоран. Единственное, по словам мэтра, о чем он сожалел – что не он придумал джинсы. «В них есть выразительность, скромность, сексуальность и простота – все, что я ценю в одежде», – добавлял он.

Вилена Введенская

Когда наши женщины стали носить брюки, кто превратил Брежнева в дэнди: тайное закулисье советской моды

Вместе с портными ОДМО художники разрабатывали коллекции для 300 предприятий по всему СССР, а также проводили учебную работу с швеями и закройщиками.

Впрочем, ситуация выправлялась медленнее, чем того требовал поставленный план. В стране царил дефицит, и фабрики не могли в точности воплощать задумки столичных модельеров.

К ним то и дело телеграфировали жалобы: «Таких пуговиц нет, поменяйте, такую деталь не сошьем, упростите, с такой подкладкой получится дорого, измените», и так по каждой мелочи. Тканей в магазинах было достаточно, но выбрать что-то стоящее не представлялось возможным. Из-за очень плохих красителей материалы часто выглядели убого и печально. Художественная составляющая материи также не отличалась тонким мастерством. И все же постепенно модный облик жительниц СССР менялся.

На место цветастых «халатов» (а зачастую и в прямом смысле слова халатов!) пришли платья, юбки–годе и трикотажные водолазки, прозванные в народе «лапшой». Однотипный ассортимент обуви начал расширяться. Долгое время поставки туфель и сапог шли с Ереванской Обувной фабрики.

В середине 1960-х в моду вошла многослойность. 50 лет назад это фэшн-понятие подразумевало следующее — на блузки, рубашки или платья надевались жилеты, затем кардиганы или жакеты. На полках магазинов впервые появились туфли на шпильках (мало чем напоминающие современные) и платформе.

Женщинам наконец-то дали добро на то, чтобы носить брючные костюмы. Дикость, правда?

В те годы появление в брюках расценивалось как плевок всему обществу. Штаны можно было носить, только если вы шли в поход или катались на лыжах. Но выбрать брюки для прогулки, выхода в кино или на работы — ни в коем случае! К счастью, темные времена закончились, и представительницы прекрасного пола облачились в укороченные модели, которые в те годы модно было носить с изящными лодочками или балетками.

Законодательницами трендов стали не только манекенщицы, демонстрирующие стильные аутфиты на подиуме ОДМО, но и звезды эстрады. Они, к слову, тоже шили свои сценические костюмы на Кузнецком мосту, но по спецзаказу.

Из истории появления женских брюк.

1,802
просмотров

Для многих женщин брюки – неотъемлемая часть гардероба. Однако так было отнюдь не всегда. Женским брюкам ещё нужно было заслужить право на существование.

Хорошо это или плохо, но подавляющее большинство женщин любят носить брюки. Ведь в них так удобно и комфортно. Хотя некоторые мужчины до сих пор считают, что брюки — это не слишком женственно, но с этим приходится мириться. Всего каких-то сто лет назад мужской пол был категорически против ношения женщинами брюк. Однако жизнь вносит свои коррективы.

Справедливости ради, хочется отметить, что и мужским брюкам пришлось нелегко. В стародавние времена мужчины носили исключительно юбки. Считается, что первые брюки появились в Персии. Именно воины этой области придумали соединять юбку между ног – так поездка на лошадях была комфортнее. Позже этот участок ткани по центру стали разрезать пополам и каждую часть пришивать к юбке слева и справа соответственно. Так получились шаровары. Новый вид одежды приглянулся и скифам. Они стали изготавливать шаровары из животных шкур из-за климатических особенностей. Позже и немецкие племена переняли новшество и римляне. Воинами очень полюбились брюки.

Женские брюки в Европе носят всего около века. А вот восточные девушки, оказывается, открыли их для себя давно. Так, на дворе был 800 год до нашей эры, когда первая женщина надела штаны. Это была царица Семирамида. Она ходила в военные походы со своим мужем и одевалась как мужчина, нося соответствующую одежду. Позже наложницы использовали шаровары для своих танцев. В Азии, Индии, Китае, Японии одно время только знатные женщины могли иметь брюки. Европейские же женщины не решались носить брюки. Более того тех, кто осмеливался, преследовали или даже казнили в редких случаях. Отчасти это было связано с охотой на ведьм.

Активно женские брюки стали проникать в европейскую моду в конце 19 века. В то время пропагандировалась спортивная культура. В частности, велосипедные прогулки. Дамам приходилось надевать чулки, поверх них бриджи, а поверх всего этого широкую юбку. В России женские брюки по-прежнему считались моветоном, однако смелые и отважные девушки их всё же надевали. Например, в рядах русской армии служила некая Надежда Дурова. Она очень хотела служить отечеству, поэтому оказалась в армии под именем Александр. Она успела поучаствовать в военных действиях и даже получить звание, прежде чем её раскусили. Когда правда открылась, то её доставили к императору. Тот был тронут храбростью девушки, и разрешил продолжить службу, уже не скрываясь. Дурова до своей смерти заслуженно носила мужской костюм. Но для остальных девушек брюки всё ещё были мечтой.

Заграницей девушки не оставляли попыток облачиться в брюки. Одна американка в 1850 году изобрела широкие шаровары, которые носили бунтовщицы. Однажды Сара Бернар появилась в костюме мужского кроя и подверглась жёсткой критике. Тем не менее, женщины уже осознали удобство и универсальность брюк. В Англии дамы пошли на компромисс и стали носить юбки-брюки.

Это всё высокая мода, поэтому в обычной жизни брюки приживались плохо. Первая Мировая война внесла свои коррективы. Мужчины ушли воевать, и женщинам пришлось заменять их на заводах. Понятное дело, что в широких юбках и элегантных корсетах, сдавливающих грудь, за станком долго не проработаешь. Кроме того это не безопасно – ткань могла попасть в движущиеся детали станка. Поэтому женщины стали надевать рабочие комбинезоны и брюки, хотя вне заводских стен продолжали надевать платья и юбки.

В послевоенные годы женщины-феминистки старались быть с мужчинами на равных и подглядывали у них детали образов. Например, Марлен Дитрих любила мужские костюмы а-ля гарсон. Носила она их стильно и элегантно.

Дизайнеры, пытались преобразить женскую одежду, чтобы она была комфортной. Так, были изобретены домашние элегантные пижамы по принципу восточных штанов. Спортивному образу жизни всё больше стали уделять внимание, и без брюк уже было сложно ему соответствовать.

Во Вторую мировую дамы продолжили применять брюки по большей части как рабочую одежду. Безоговорочная победа брюк пришлась на пятидесятые годы, когда в моду вошли джинсы. Хотя и придуманы они были еще в 1873 году. Различные фасоны брюк завоевали всё-таки место среди женских нарядов и леди смогли их, наконец, носить свободно. И по сей день, мы наслаждаемся этой замечательной вещью.

Таким образом, женские брюки прошли непростой путь в своём становлении, начиная с давних времён и заканчивая нашими днями. Им пришлось преодолеть запреты, критику, войны и всё же они смогли завоевать любовь представительниц женского пола и доказать сильному полу своё право на существование.

Что происходит с женщиной, которая перестаёт носить брюки

11.11.2015

Велика среди женщин привычка быть сильными и прятать свою женственность под неподходящей одеждой, которая считается удобной. А потом удивляются почему не получают со стороны мужчин должного внимания, уважения и почитания, почему мужчины не оберегают и не защищают женщин. Если обратиться к мудрости веков, то можно заметить, что с древних времён женщины разных народов носили юбки и платья, но никак не брюки…

Одежда или раздежда

Одежда должна одевать – даже само слово говорит об этом. То есть она существует для того, чтобы закрыть тело от посторонних взглядов. И если мы посмотрим традиционную одежду разных стран, то чаще всего женщины носили длинные сарафаны, платья, сари, накидки. Все они были достаточно свободными, не облегали каждый изгиб тела. Оставляли простор для фантазии. Закрывали от лишних взглядов ноги, плечи, грудь, живот.

Сейчас многие девочки стараются оголить всё, что можно. Одежда сейчас – скорее «раздежда» — она раздевает. Как максимально оголить всё, что можно оголить, и при этом думать, что ты одета. Вот оно — веяние современной культуры. Причём это начинается уже в детстве. И сами мамы учат дочерей одеваться таким образом – десятилетние девочки уже оголяют животы, носят короткие обтягивающие платья с вырезами. И даже бюстгальтеры «пуш-ап». Это в десять лет. А что будет дальше? Какой пример они видят перед глазами? Что показывают в телевизоре? Как одеваются женщины на улицах?

И эта тема никогда не устареет, пока мы одеваемся так, что это выглядит вызывающе. Наша одежда бросает вызов – вызов другим женщинам (кто из нас красивее), мужчинам (вот какая я, попробуй завоюй!), нам самим (постоянно быть в тонусе)… Удивительно ли, что 80 процентов браков распадается, что женщины в большинстве своём несчастны, а половина детей растут без отцов? Это всё следствие. Начинается всё это – с одежды. С того, как мы себя изначально позиционируем в этом мире. Как тело, которым можно наслаждаться (смотреть, трогать, вступать в отношения), или как душу, у которой есть тело. И это тело закрыто от лишних взглядов.

Как одежда влияет на ток энергии

В старину девичья юбка открывала лишь ступни, бабья была обязательно до пят. У донских казачек в приданое шили до 15-20 юбок. Юбку могла носить только старшая сестра с 15-ти лет. Младшая сестра надевала юбку только тогда, когда была просватана старшая. К обычной юбке шили нижние юбки.

Древнее юбки была на Руси понёва. Это то же, что юбка, только полы, как правило, были не сшиты. В Тульской губернии были понёвы с бубенцами — при ходьбе их было слышно издалека. Самые разукрашенные понёвы носили замужние женщины до рождения первенца, но широкую известность получили куполообразные юбки.

Считалось, что женщина берёт свою энергию от Земли, это помогает ей укрепиться корнями и получить силу для материнства. Для женщины, важно, чтобы энергия шла вниз, поскольку нисходящий энергетический поток связан с детородной функцией и женские гормоны продуцируются в нижней части тела. Нужно помнить, что женская красота зависит от уровня женских гормонов: если он снижается, уходят и красота, и здоровье. Кроме того, куполообразные юбки добавляют женщине хрупкости, загадочности и женственности. Манера одеваться, как ни странно это звучит в нашем стремительном и урбанистическом мире, очень влияет не только на женское здоровье, но и усиление магнетизма со стороны мужчин. Если женщина носит длинную юбку, это влияет на восприятие женщины самой себя как женщины, а также, на восприятие мужчиной женщины. Тем самым улучшая и гармонизируя отношения. Известны случаи, когда отказ от брюк и переход к ношению юбок и платьев помогал забеременеть женщинам, у которых был диагноз «безплодие».

Согласно древнеславянскому учению, ношение юбок и платьев восстанавливает связь с энергией Рода по женской линии.

Юбка – это обязательный атрибут женственности, и не потому что это красиво. Ношение юбки имеет свой сакральный смысл. Женщина устроена так, что получает энергию снизу, от Матушки Земли, это энергия материи, в том числе выражаемая и во всех материальных благах, не даром Земля олицетворяет собой изобилие, выраженное в плодах, что она дала. Мужчина берёт энергию сверху, питая и укрепляя свой дух.

Матка – это сосуд, где накапливается женская энергия. У мужчин этого органа нет, им некуда накапливать энергию с такими качествами, потому они могут получить её только от женщин. Но когда женщина одевает брюки и джинсы, тем самым перекрывая себе энергетический канал связи с Землёй, зажимает все органы малого таза, закупоривает движение крови и энергии, тем самым оставляя свой священный сосуд пустым, и ей нечем делиться. А женская энергия, подаренная мужчине, делает его уравновешеннее, стабильнее, спокойнее, направляя его действия на созидание. Агрессивные, грубые мужчины – это те, кто лишён любви женщины, её мягкой, ласкающей энергии. В итоге получается, что на тонком плане нарушается обмен энергиями, женщина питает свой дух, укрепляя и усиливая его по мужскому типу, и взаимодействует с мужчиной как мужчина. На физическом плане это выражается в болезнях, ссорах и скандалах.

Первой публично одеть штаны осмелилась Коко Шанель, она же ввела их в моду. Тем самым словно прорвало плотину и женщины получили пропуск в мужской мир, поставив себя наравне с мужчиной, но равенства так и не получилось (да и не могло! Какой смысл уравнивать противоположности?) – вышла лишь конкуренция в социуме, а как следствие – в семье.

К сожалению, сейчас многие женщины не представляют себя без брюк, основной аргумент для них – удобство. Да, в джинсах удобнее выполнять мужскую работу, таскать тяжести, быстрее и ловчее передвигаться. Платье и юбка задают естественное торможение, что является благом для женщины, т.к. основное её гармоничное состояние — это покой.

Если обратиться к древним традициям, то там мы увидим женщину в длинных одеждах. Именно длинная юбка служит помощником в правильном наборе и сохранении полученной энергии Земли, которая является базовой женской энергией – материальной энергией плодородия и благости, стабильности и покоя.

Длинная юбка, доходящая почти до земли, образует с нею треугольник, что помогает проводить и сохранять необходимую питательную силу для женщины. Широкий подол, колышущийся и закручивающийся при ходьбе, способствует поступлению и усилению энергии стихии Земля. Получается, что если одевать короткую юбку, то треугольник уменьшается, соответственно, сокращается и поступление ресурсов, способствующих проявлению женственности.

Также подол имеет своё сакральное значение – это обережный круг. Подол защищает наши сексуальные центры, правильная работа которых обеспечивает женское здоровье и хорошую репродуктивную функцию. К тому же подол помогает поддерживать женщине чистоту и целомудрие, что оказывает влияние на её психическую силу.

Длинная юбка защищает от похотливых взглядов, которые могут пробить нижние центры и вызвать утечку сексуальной энергии, а как следствие жизненной силы и женской притягательности. И в результате женщина просто становится бедной в плане энергии и ей нечего дать мужчине, поэтому она становится мало заметной и неинтересной для него.

Выходит, что мини-юбка, пришедшая к нам с Запада вместе с джинсами, сыграла свою роковую роль в падении рождаемости и рассеивании психической и энергетической силы наших женщин, которым теперь нечем поделиться с мужчинами, в результате богатыри Земли Руской мельчать стали.

Не просто так на Великой Руси существовали традиции и обычаи, всё имело огромный смысл! Даже то, что женщина покрывала голову платком, тоже имеет своё сакральное значение! Это помогало ей не «уноситься в воздух» сознанием, по мужскому типу. Ведь мужчина питает свой дух стихией воздуха, через верхнюю часть тела. А теперь платок стал рудиментом, но он тоже принимал участие в формировании женской энергетики – мало вверху, много внизу, делая нас устойчивыми вниз.

К чему женщину может привести ношение юбок и платьев. Своими открытиями делится Ольга Валяева

Перейти на юбки я решила ещё года два назад. Во время беременности я старалась носить туники и платья. И постепенно я просто перестала покупать себе джинсы и брюки.
Но после родов оставалась маленькая проблема – те джинсы, которые у меня уже были до беременности, победили всю остальную одежду.

Гораздо проще натянуть джинсы и свитер, спортивные ботинки и куртку. И всё. Особенно с маленьким ребёнком. А с двумя маленькими детьми… Особенно, когда лень задумываться о своем внешнем виде.

Но случилось чудо. И джинсы были порваны. Тогда передо мной встал выбор. Купить новые джинсы… Или пойти по пути, который я уже выбрала…

В общем, вместо джинсов я купила два платья. Потом ещё два… И ещё…

Я хочу поделиться с вами, что этот год дал мне. Мне, моей семье, детям.

1. В юбке гораздо проще отказаться от мужских дел. Тащить из магазина тяжёлые пакеты в длинном сарафане, по меньшей мере, неудобно. А к тому же некрасиво. Да и незачем. Скорее всего, кто-то придёт на помощь.

2. Надевая юбку и туфли, я сразу замечаю, как меняется моя осанка и походка. Казалось бы, не такая большая перемена снаружи, и такой огромный сдвиг внутри. Всего лишь другая одежда, но ощущения очень и очень разные.

3. Дети в диком восторге от длинных юбок. Старший играет в них в прятки. Маленький постоянно играет в домик.

4. Надев платье, сразу хочется и волосы в порядок привести, и макияж сделать. Это требует начать заботиться о себе. Требуется больше времени и сил потратить до того, как выйдешь из дома, но оно того стоит.

5. Мужу очень нравлюсь я в платьях. И если раньше нужно было долго просить новый свитер, то сейчас он постоянно спрашивает – может быть, тебе купить ещё одно платье? Или может быть, тебе нужны новые бусы?

6. Мы стали гораздо меньше ссориться. И ссоры стали проходить легче и быстрее. Мне стало проще плакать во время ссоры, а не орать, как раньше. Примирение тоже случается гораздо быстрее, чем раньше.

7. Я вообще стала меньше раздражаться, злиться, ныть, ругаться и испытывать другие неприятные чувства. Словно ситуаций для их проживания стало меньше.

8. Вокруг меня начали случаться маленькие чудеса. Например, я нашла линию своего папы, и надеюсь скоро познакомиться с ними и побывать на его могиле. А искала их я больше 5 лет.

9. Муж гораздо чаще дарит мне цветы и делает подарки. За прошедший год он подарил мне всё то, о чём я мечтала все эти 7 лет. Может, потому, что я научилась просить, вдохновлять и благодарить?

10. Мне стало проще просить. Просить о помощи, просить подарков, просить денег, просить внимания. Просто, по-девичьи, мило, с улыбкой…

11. За этот год муж минимум в два раза увеличил прибыль и заработок. При этом отказался от тех проектов, которые тянули из него энергию. И начал развивать те, которые давно хотел развивать. А это даёт ему ещё больше сил и радости.

12. Вместе с платьями ко мне пришли и аксессуары. Теперь я понимаю, что женщину во многом делают эти маленькие штучки – серёжки, бусики, шарфики… И только ими можно постоянно преображать свой образ.

13. Мне стали уступать место в транспорте. Не потому, что я беременная или с ребёнком. А потому что выгляжу, как женщина. И что удивительно – места уступают мужчины.

14. В юбке зимой теплее. Потому что я ношу высокие сапоги и длинный пуховик. И получается гораздо теплее, чем джинсы, куртка и ботинки.

15. Изменился мой гормональный фон. Гораздо меньше растут волосы на ногах, например. Менее болезненно проходят женские дни. Состояние кожи и волос практически идеальное.

16. В этот раз у меня нет проблем с грудным вскармливанием. Сколько лактостазов и прочей ерунды я пережила со старшим сыном, которого и кормить долго не получилось! А в этот раз ни одного застоя, никаких проблем.

17. Я подружилась с рукоделием. Раньше было убеждение, что мои руки растут не из того места. А сейчас я плету мандалы, немного шью и вышиваю – и всё это теми же самыми руками, которыми раньше даже аппликацию сделать не могла.

18. Мне проще заниматься женскими делами. Надела платье – и к плите, на кухню, за уборку. Этот процесс проходит проще и с большим удовольствием.

19. Стало гораздо проще развивать женские качества. Проще быть ласковой и доброй, когда на тебе лёгкий сарафан. И практически невозможно быть послушной и мягкой в грубой джинсе.

20. Я перестала «вкалывать». Если раньше я очень много делала в плане работы – помогала мужу тут и там, делала за него это и то, и полностью выматывалась – сейчас я занимаюсь только тем, что моё. И ещё тем, что мне нравится. Даже мысли не возникает навалить на себя кучу работы и тащить её за всех.

21. Я вижу, как мной любуются на улицах. И мужчины, и женщины, и даже бабушки. Особенно, когда я иду, нет, плыву, в длинном сарафане и двумя детьми…

22. Слишком мало на улицах женщин в юбках и платьях. Поэтому я действительно выделяюсь. Учитывая, что я ношу не короткие мини, а роскошные длинные юбки, которые так приятно шелестят и драпируются при ходьбе.

23. У меня не возникает даже мысли купить брюки. В магазинах я прохожу эти отделы насквозь, даже не замечая, что там есть.

24. У меня действительно стало больше энергии и сил. Даже несмотря на то, что детей теперь двое. Я больше успеваю, гораздо больше. При этом энергия во мне копится совсем другая, чем раньше.

25. Я начинаю чувствовать текучесть женской энергии – её мягкость и плавность. И гораздо проще доверяться жизни и плыть по её течению.

26. Я по-другому начала относиться к Богу. Ко всем ритуалам, правилам, знаниям. Мне захотелось идти вглубь, узнавать о Боге больше и укреплять свою Любовь к нему. Это странно звучит, но я сейчас гораздо больше чувствую связь с ним, чем год назад. Возможно, недаром во многих религиях женщинам запрещают носить брюки?

27. У меня появилось много подруг – хотя раньше это действительно была проблема для меня. Я стала легче сближаться с женщинами, мне стало проще общаться с ними. А кроме того – я начала получать от этого удовольствие.

28. Я поняла, что означает чувствовать себя Женщиной. Увидела положительные стороны Женской природы — и самое важное — смогла прочувствовать на себе разницу.

29. Именно в этом году я и начала писать статьи. Я наконец-то смогла найти себя, найти свой баланс между семьёй и самореализацией, саморазвитием и благотворительностью. Это ни с чем не сравнимые ощущения.

30. И я, наконец-то, могу сказать, что я действительно счастлива. Внутри меня есть этот свет, есть это ощущение вечного счастья, свойственного каждой душе. И даже если события во внешнем мире не радостные, мой свет остаётся со мной. Практически всегда.

На всех женских группах первое упражнение – которое я всегда даю – это ношение юбок. Мне хочется однажды выглянуть в окно — и не увидеть там ни одной женщины в брюках. Вот такая простая мечта.

Я могла бы написать ещё столько же пунктов, потому что этот год очень многое изменил в моей жизни. Может быть, это просто астрологический период. Или ещё что-то там. Но так совпало, что именно год назад я похоронила свои последние брюки.

И я вижу эту простую взаимосвязь. Мне стало проще следовать своей природе, проще быть Женщиной, вести себя как Женщина, идти Женским путем.

И больше всего меня радует, что вокруг меня все больше женщин рискуют и выбрасывают брюки. Переходят на платья… и получают похожие результаты.

Да здравствуют платья и юбки, аксессуары и причёски! Всё женское – женщинам. Всё мужское – в том числе брюки и ответственность – давайте, наконец, отдадим мужчинам.

Мы можем изменить мир. По-женски. Просто занимаясь своим делом. Оставаясь Женщинами.

И я желаю нам всё-таки изменить этот мир. По-женски.

Будь, пожалуйста, послабее

(Роберт Рождественский)

Будь, пожалуйста, 
послабее. 
Будь, 
пожалуйста. 
И тогда подарю тебе я 
чудо 
запросто. 
И тогда я вымахну — 
вырасту, 
стану особенным. 
Из горящего дома вынесу 
тебя, 
сонную. 
Я решусь на все неизвестное, 
на все безрассудное,- 
в море брошусь, 
густое, 
зловещее,- 
и спасу тебя!.. 
Это будет 
сердцем велено мне, 
сердцем велено… 
Но ведь ты же 
сильнее меня, 
сильней 
и уверенней! 
Ты сама готова спасти других 
от уныния тяжкого. 
Ты сама не боишься ни свиста пурги, 
ни огня хрустящего. 
Не заблудишься, 
не утонешь, 
зла не накопишь. 
Не заплачешь 
и не застонешь, 
если захочешь. 
Станешь плавной 
и станешь ветреной, 
если захочешь… 
Мне с тобою — 
такой уверенной — 
трудно 
очень. 

Хоть нарочно, 
хоть на мгновенье,- 
я прошу, 
робея,- 
помоги мне в себя поверить, 
стань 
слабее.


Если вы хотите всегда вовремя узнавать о новых публикациях на сайте, то подпишитесь на нашу рассылку.

5 возмутительных фактов о том, как женщинам не давали носить штаны | SnatchNews

Их даже сажали в тюрьму.

И сегодня в некоторых школах девочкам запрещают носить брюки. Но почему вопрос того, как именно девушка будет покрывать свои ноги тканью, до сих пор кого-то волнует?

5 фактов о том, как женщины боролись за право носить штаны

  1. Брюки – это не мужская одежда

    Первое упоминание штанов было у скифов 3 тысячи лет назад. Греки писали про них, что и женщины, и мужчины носят брюки, потому что в них удобнее ездить на лошади. Греки угорали с этой одежды, говорили, что это «мешки для ног» и, вообще, бабские шмотки. Сами же они, как мы помним, ходили в юбках.

    Вот штанишки, которым 3 тысячи лет:

  2. В тюрьму за ношение штанов

    В таких странах, как Англия, Франция и США, женщин могли посадить в тюрьму за ношение штанов. Это воспринималось, как попытка выдать себя за другого человека, как, например, это сделала Ханна Снелл, которая 4 года служила в армии, переодевшись в мужчину. Или американский военный хирург Мэри Уокер, которая отсидела несколько месяцев за ношение одежды не своего пола.

  3. Шаровары для домозозяек

    Феминистки в середине 19-го века пытались избавиться от корсетов, в которых было невозможно дышать, а заодно и от юбок. Так появились шаровары, но преподносили публике их как одежду для домохозяек, мол, когда у тебя ребенок в одной руке и кувшин воды в другой, ты не можешь ни нормально спуститься по лестнице, ни подняться. Но шаровары женщинам не особо нравились, потому что были уродливыми.

  4. Марлен Дитрих

    Благодаря Коко Шанель и другим дизайнерам в 1910-х годах женщины начали понемногу носить свободные брюки на пляж или по вечерам дома. Но чтобы вы понимали, как это было дерзко, – саму Марлен Дитрих в 1933 году не пустили в ресторан, потому что она была в брюках. После этого актеры Берт Уилер и Роберт Вулси вышли из ресторана и вернулись в юбках, но чем все закончилось – неизвестно.

  5. Мэри Тайлер Мур

    Американская актриса и комедиантка Мэри Тайлер Мур в 60-х играла в шоу Дика Ван Дайка, где все больше добавляла в свой гардероб штаны, хоть продюссеры и противились этому. Вскоре штаны уже стали неотъемлемой частью образа, а вместе с тем и все американские домохозяйки начали более лояльно к этому относиться.

    Картинки по запросу mary tyler moore pants

  6. Когда женщины в СССР стали носить брюки и штаны?

    Феминизм пришел к нам вместе с коммунизмом и, конечно, работая наравне с мужчинами, женщины в цехах и колхозах носили штаны. Но выйти на прогулку или в кино в брюках было немыслимым вплоть до 70-х.

Как женщины боролись за право носить штаны • ВсеЗнаешь.ру

3 марта 1913 года в Вашингтоне состоялся вошедший в анналы истории США Парад суфражисток — марш женщин за избирательные права. Фотография возглавлявшей акцию верхом на белом коне Инес Милхолланд вошла в учебники, а федеральное казначейство США в 2020 году к столетию 19-й поправки к конституции страны, запретившей дискриминацию по признаку пола, выпустит новую десятидолларовую банкноту, посвященную маршу. Но даже отвоевав право избирать и быть избранными в органы власти, женщины еще долго боролись за возможность одеваться так, как им удобно. vseznaesh.ru вспомнил историю отношений феминизма с модой и выяснил, как женщины наконец смогли свободно надеть на себя штаны.

Инес МилхолландИнес Милхолланд

Инес Милхолланд
Фото: commons.wikimedia.org

«Непотребное одеяние»

Строго говоря, во многих регионах мира штаны, изобретенные еще на рассвете цивилизации восточными кочевниками (старейшая пара брюк была найдена в датируемом Х веком до н. э. захоронении в западном Китае), были абсолютно приемлемой женской одеждой. Женщины исламского мира носили удобные, гигиеничные и практичные шаровары (слово, кстати происходит от древнегреческого «сарабара» — так эллины называли широкие скифские штаны для верховой езды, отличая их от более зауженных персидских «анаксирид»), когда европейские дамы не ведали даже элементарного нижнего белья. Может показаться удивительным, но панталоны вошли в широкий обиход как элемент женской одежды лишь к середине XIX века — носили их, естественно, под юбками.

Мир Афзал ТуниМир Афзал Туни

Мир Афзал Туни. Дама, наблюдающая за собакой, лакающей вино
Фото: commons.wikimedia.org

Главной причиной столь рьяного неприятия женщин в брюках для Европы была прежде всего религиозная догма. Штаны начиная с раннего Средневековья считались исключительно мужской одеждой, а Ветхий Завет давал недвусмысленные указания на предмет соблюдения различий в гардеробе: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом, Богом твоим, всякий, делающий сие». (Втор. 22:5). Кстати, и одним из обвинений, выдвигавшихся против Жанны д’Арк, было именно ношение ею мужского платья. О причинах переодевания историки спорят до сих пор: кто-то считает, что шоссы и камзол Дева надела, поскольку занялась мужским делом, войной; кто-то — что она сделала это по сугубо практическим соображениям (ездить верхом в юбке было явно неудобно, да и постоянное присутствие среди солдат могло закончиться плачевно для ничем не защищенной девичьей чести). Сама Жанна на допросе пояснила, что «среди мужчин ей скорее подобает носить мужское, а не женское платье».

Жанна ДЖанна Д

Жанна Д’Арк въезжает в Орлеан
Фото: Global Look Press/Mary Evans Pictrure Library

В окончательный приговор, впрочем, deformes habitus («непотребное одеяние»), как определяли его обвинители, всё же не попало. Интересно, что многие исследователи отмечают, что более всего современников раздражал не сам факт ношения мужского костюма Жанной, а его богатство: значит, она облачилась в него не из смирения, а ведомая гордыней. Справедливости ради, тем же обстоятельством в те времена попрекали и мужчин (особенно если учесть, что дворянский мужской костюм XV века с облегающими ноги штанами, гипертрофированным гульфиком и набивными плечами выглядел не вполне пристойно даже по нынешним меркам).

Стоит заметить, что не все иерархи церкви столь уж строго и буквально толковали писание. Еще в 866 году папа Николай I, отвечая на вопросы Бориса I, крестителя Болгарии, писал ему: «носите ли вы сами, или женщины ваши, штаны, или нет, это не влияет на ваше спасение и не способствует увеличению ваших добродетелей» (sive vos, sive feminae vestrae, sive deponatis, sive induatis femoralia, nec saluti officit, nec ad virtutum vestrarum proficit incrementum). Заметим, что в тексте употреблен термин femoralia, означавший короткие, по колено штаны, носившиеся под верхней одеждой — фактически исподнее.

По коням

К XIX столетию нравы всё же несколько смягчились. Знаменитая «кавалерист-девица» Надежда Дурова, переодевшаяся в военный мундир, чтобы участвовать в кампании против Наполеона, никакого осуждения в обществе своим поступком не вызвала. Однако одно дело — надеть штаны из патриотизма и совсем другое — из тщеславия. Француженка Жорж Санд, иногда появлявшаяся на публике в мужских панталонах и сюртуке, вызывала настоящий скандал в парижском обществе (легенда приписывает ей чуть ли не постоянное ношение мужского костюма; в реальности она делала это довольно редко). «У нее были красивые желтые туфли, украшенные бахромой, элегантные чулки и красные брюки. Это о том, что касается ее морального состояния», — описание Оноре де Бальзака, сделанное в 1838 году, недвусмысленно передает неприятие автором «Человеческой комедии» гардероба создательницы «Консуэло».

Писательница Жорж Санд (Амандина Аврора Люсиль Дюпен)Писательница Жорж Санд (Амандина Аврора Люсиль Дюпен)

Писательница Жорж Санд (Амандина Аврора Люсиль Дюпен)
Фото Global Look PressNadar

Для Жорж Санд переодевание и присвоение иных атрибутов «мужественности» (от самого псевдонима, который выбрала себе Аврора Люсиль Дюпен, до курения сигар) были в первую очередь не способом эпатажа, а заявлением о равных правах. «У меня одна только страсть — идея равенства», — писала она во время революции 1848 года. Но до равноправия полов было еще далеко — собственно, сам факт переодевания в мужское платье был противозаконен и мог привести к тюремному заключению.

Жанна ДьелафуаЖанна Дьелафуа

Жанна Дьелафуа
Фото: commons.wikimedia.org/Eugene Pirou

Жанна Дьелафуа, прославившаяся вместе с мужем своими археологическими раскопками в Персии, привыкла носить мужскую одежду и коротко стричься — как из удобства, так и по соображениям безопасности. Вернувшись в Париж в конце 1880-х, она продолжила одеваться в «брюки из тонкой парусины безупречного кроя и белую перкалевую рубашку, которую дополнял тонкий кожаный шнурок, повязанный на шею», но на это потребовалось специальное разрешение префекта полиции, permission de travestissement. В этой одежде Дьелафуа пришла и на церемонию вручения ей ордена Почетного легиона, что стало сенсацией — и немного добавило скорости процессу освобождения женщин.

Штанов есть

Рассказ о женщинах, которые первыми осмелились надеть брюки, может занять много времени и места — у французского историка Кристин Бар, автора фундаментальной монографии «Политическая история брюк» на это ушло более 300 страниц убористого текста. Поэтому позволим себе умолчать о других героинях (благо труд Бар переведен и на русский язык) и перескочим в ХХ век.

Карикатура на женщин в блюмерках, 1852Карикатура на женщин в блюмерках, 1852

Карикатура на женщин в блюмерках, 1852

Удивительно, но даже после эмансипации, случившейся в большинстве цивилизованных стран в первой половине столетия (1917 год — Россия, 1920 год — США, 1928 год — Великобритания, 1945 год — Франция), получившие политические права женщины так и не завоевали права спокойно носить брюки на публике. Даже в Советской России, где декларировалось равноправие полов, Паша Ангелина могла сидеть в ватных штанах в кабине трактора, а Марина Раскова управляла самолетом в летном комбинезоне, но на людях (не говоря уж о торжественных мероприятиях) женщина эпохи социализма по-прежнему могла появиться только в юбке или платье.

Летчицы Полина Осипенко, Валентина Гризодубова, Марина Раскова Летчицы Полина Осипенко, Валентина Гризодубова, Марина Раскова

Летчицы Полина Осипенко, Валентина Гризодубова, Марина Раскова
Фото: ТАСС

Не лучше обстояло дело и в странах Запада. Первая женщина-депутат была избрана в палату представителей США в 1916 году; но только в 1969-м республиканка Шарлотта Рид набралась храбрости и явилась на заседание конгресса в брючном костюме. В сенате же запрет на женские брюки продержался до самого 1993 года и был отменен только в результате очередной демонстрации женской солидарности. Сенаторы Барбара Микульски и Кэрол Браун демонстративно начали приходить на заседания в брюках и призвали последовать их примеру сотрудниц аппарата.

Впрочем, в обычном, не официальном быте женские брюки стали обыденностью гораздо раньше. Вторая мировая, когда женщинам пришлось встать к станкам, а многим и взять в руки оружие, смела условности — в холодном цеху, не говоря уж об окопах, было не до соблюдения ветхозаветных приличий. «Клепальщица Рози» с известного американского плаката и советский снайпер Людмила Павличенко демонстрировали миру, что женщины больше не «слабый пол».

Марлен Дитрих в брюках, 1933 годМарлен Дитрих в брюках, 1933 год

Марлен Дитрих в брюках, 1933 год
Фото: youtube.com

После окончания войны тенденцию подхватило и кино: Жа Жа Габор и Одри Хепберн в облегающих бриджах перехватили эстафету у Кэтрин Хепберн и Марлен Дитрих, появлявшихся на фото в брючных костюмах еще в 1930-е.

В СССР девушка в брюках стала и символом «оттепели». На картине Александра Дейнеки «Стихи Маяковского» (1955) две комсомолки-спортсменки в шароварах и тяжелых туристских ботинках явно противопоставлены «старому миру» — толстой даме в цветастом платье и надутому бюрократу в двубортном костюме. А Наталья Варлей в «Кавказской пленнице», появившаяся на экране в коротких брючках и мужской рубашке-ковбойке (а в сценах «пленения» — о ужас! — вовсе в цветных колготах), стала первым настоящим секс-символом Страны Советов.

Наталья Варлей в «Кавказской пленнице»Наталья Варлей в «Кавказской пленнице»

Наталья Варлей в «Кавказской пленнице»
Фото: РИА Новости

В конце 1960-х первый брючный костюм haute couture представил французский модельер Андре Кураж (кстати, он же был и одним из создателей мини-юбки) — и женщины облачились в штаны уже с полной уверенностью в себе и в своем праве на это. Хотя борьба по-прежнему продолжается — свидетельством тому и последний показ Dior, пространство для которого было оформлено 3 тыс. феминистских плакатов и огромной надписью I AM A WOMAN («Я — ЖЕНЩИНА») на краю подиума.

Dior обклеили павильон феминистскими плакатамиDior обклеили павильон феминистскими плакатами

Dior обклеили павильон феминистскими плакатами

Автор текста: Владислав Крылов