Колонка редактора: Что такое колонка редактора 🚩 Культура и общество 🚩 Другое – «В чём лайфхак» — колонка главного редактора для постоянных читателей

Что такое колонка редактора 🚩 Культура и общество 🚩 Другое

В современной журналистике слово «колонка» имеет три значения. Так называют выделенный в особый столбец и оригинально оформленный текст на газетной полосе. Этот прием применяется, чтобы читатель сразу обратил внимание на определенный материал. В такой колонке могут размещаться материалы, которые редакция считает наиболее важными. В виде такой колонки могут оформляться статистические данные, цитаты, результаты пресс-опросов и многое другое.

Колонкой часто называют и авторскую рубрику. Основная задача ее – привлечь внимание читателя к определенному имени. Популярный автор способен не только привлечь внимание читающей публики, но и достаточно долго его удерживать. Такая колонка не только адресована определенной целевой аудитории, но сама ее формирует.

Есть и третье значение термина «колонка». Это – жанр, находящийся в данный момент в стадии формирования. Основная задача этого вида колонок – продемонстрировали личную точку зрения автора. Отличительный признак колонки как жанра заключается в том, что материал имеет ярко выраженную личностную окраску. В этом смысле колонка имеет много общего с такими общепризнанными журналистскими жанрами, как комментарий или обозрение.

Понятие «колонка редактора» обычно сочетает в себе второе и третье значения термина. Если редактор – известный журналист с ярко выраженной и всем известной позицией, в своей рубрике он отражает как свой личный взгляд на события или явления, так и отношение издания к этим событиям. Информационным поводом может стать все, что угодно, это зависит от направленности издания. Например, редакторская колонка в общественно-политической газете может быть посвящена результатам переговоров политических лидеров, оценке ситуации в стране или регионе, тенденциям социального и экономического развития и т.д. Колонка редактора в развлекательном издании содержит светские сплетни, забавные случаи, житейские истории и многое другое. Особенность именно редакторской колонки – по ее содержанию читатель получает общее представление о политике газеты или журнала.

Содержание колонки редактора меняется со временем. Это зависит от того, насколько изменяются интересы аудитории. Например, в позапрошлом столетии большой интерес даже очень просвещенных читателей вызывали светские анекдоты, которые печатались в том числе и в серьезных респектабельных газетах. Сейчас этот жанр процветает исключительно в развлекательных и рекламных изданиях.

Жанры, сходные с колонкой редактора, есть и в электронных средствах массовой информации. Это рубрики, которые руководители теле- и радиокомпаний ведут в эфире. Как и в газете, эти материалы должны выходить с определенной периодичностью, отражать личную позицию главного редактора и общую направленность издания.

Архивы Колонка редактора | Православие.фм

Курортный сезон в самом разгаре. Сотни тысяч наших соотечественников отправляются на курорты России и дальнего зарубежья. Эта инструкция для них.

Читать далее

Атеист: Вот странные вы люди – верующие. Человечество уже полвека в космос летает, а вы все еще верите в богов. […]

Читать далее

Люди старшего поколения часто ностальгируют о великом прошлом нашей страны.

Читать далее

Предлагаем нашим читателям вспомнить самые читаемые публикации интернет-журнала “Православие.фм” уходящего года.

Читать далее

Фильм Алексея Учителя “Матильда”, не успев выйти на широкие экраны страны, уже наделал много шума. К сожалению, это тенденция последних […]

Читать далее

Запускаем новую рубрику в рамках “колонки редактора”. Будем публиковать здесь интересные комментарии с сайтов и соцсетей, связанные с Церковью и […]

Читать далее

Есть на Руси одно издание для самых умных, креативных и либеральных снобов. Оно так и называется – Сноб.

Читать далее

Но это, откровенно говоря, мало кого волнует. Когда стоит задача начать антицерковную кампанию, она будет решена, чего бы это не стоило.

Читать далее

Стоя на праздничной литургии в Кафедральном Соборе, мой друг увидел молодого человека, страдающего ДЦП. Тот еле стоял на ногах и с […]

Читать далее

Помните старый советский мультфильм «Вовка в Тридевятом царстве»? Мне особенно запомнились двое из ларца, одинаковых с лица. Как смешило меня […]

Читать далее

поговорим о Slow life – почему нам всем пора немного успокоиться и начать жить

Я никогда не чувствовала себя такой эффективной, как в декрете: утренние процедуры, кормление, прогулка с сыном. В те 15 минут, что он лежал один, – короткая тренировка. В дневной сон – обед и домашние дела. Вечер – снова прогулка, объединенная с упражнениями на свежем воздухе. Как только младенца перехватывал вернувшийся с работы муж, я садилась писать тексты и обрабатывать фотографии, которые сделала накануне в выходные. Страшно собой гордилась тогда – ни минуты прокрастинации, я использовала каждую возможность действовать.

Когда я вышла на работу, темп еще вырос. А потом еще – когда я добавила к маленькому ребенку и офису фул-дэй занятия английским, танцами, серьезное обучение фотографии и преподавание.

Окружающие меня в соцсетях люди находят это вдохновляющим. Они просто не видят за фильтрами синяков, эффектно оттеняющих мои красные глаза. Впрочем, вряд ли у кого-то есть шанс оценить эти волнующие оттенки на моем лице: у меня давно нет времени на дружеские встречи, а если – о, чудо – наши параллельные миры пересеклись в общей точке, разговор происходит на бегу – жесткий график оставляет мне на импровизацию не больше 40 минут в день.

Но в последнее время я все чаще думаю, что, говоря всему «да», я говорю «нет» себе. Чтобы успеть максимум, я свела до минимума все, что можно свести: время на сон и еду, прогулки. Читаю по диагонали, слушаю вполуха. 

Дело не только во мне. Все мы живем наперегонки. Соревнуемся, кто больше стран впихнет в недельное путешествие или дел в свое расписание. Мы все очень эффективны сейчас. Слишком эффективны.

Когда я слышу про осознанность и slow life, я чувствую: это не тренд, это запрос. Наш внутренний ребенок умоляет притормозить. Задумчиво ковырять вилкой в тарелке, ЧУВСТВОВАТЬ вкус каждого отдельного ингредиента, а не проглатывать еду за минуты. ВИДЕТЬ глаза собеседника во время разговора, а не экран своего телефона. СМОТРЕТЬ по сторонам и замирать от любопытства и восхищения от простых вещей. ОТДЫХАТЬ рядом с любимыми и родными, не важно в какой точке Земли. РАЗРЕШАТЬ себе говорить «не хочу» и отказываться от планов, если идти никуда не хочется.

Мы выбрали slow life темой февраля в BeautyHack осознанно. Главная идея этого движения не в том, чтобы сбросить скорость до нуля, но в том, чтобы двигаться со своей скоростью. Жить не быстро, а качественно. Что это значит? С этим и будем разбираться. Что такое slow food, slow sport, slow Art. Как научиться жить, успевая замечать ее, и есть ли предел осознанности. Поговорим о техниках замедления, разберем, что такое «качественное время с ребенком» и сколько его необходимо. Будет много личного опыта – нашего и приглашенных героев. Я надеюсь, что вы сохраните эти тексты в отложенных и по-настоящему насладитесь ими, прочитав внимательно, не по диагонали. 

Говорят, пилоты «Формулы-1» повторяют сложные упражнения очень медленно, пока техника не отточится до автоматизма. Они учатся ездить, как в Slow Motion, чтобы потом на дикой скорости домчать до цели. Давайте все попробуем научиться спешить медленно, чтобы по дороге до своих вершин успеть получить удовольствие.

Главный редактор BeautyHack Наталья Пикус

Премьер-лиги министр. Колонка главного редактора

ПЕРЕПРЯДКИН

РПЛ проголосовал за все те изменения, о которых «Советский спорт» писал еще в прошлом году. Из ключевых изменений – расширение числа игр и реформа Кубка России. Из того, что прошло фоном – переизбрание Сергея Прядкина главой РПЛ на ближайшие пять лет.

И это, кстати, один из самых интересных поворотов. Полномочия Прядкина истекали только в апреле, но информация о том, что в его адрес вызревает определенное недовольство, явно не доставляла ему оптимизма. Глава РФС Александр Дюков, хотя Прядкина и критиковал никогда впрямую, но много раз высказывался примерно в таком ключе: «Если надо, мы коллег из Лиги поправим. Пока посмотрим, как сами справятся». Это говорилось и по реформе чемпионата, и – в прошлом году – по времени начала матчей (когда болельщики жаловались на поздние игры, после которых нет возможности добраться до дома). Да и фамилии потенциального преемника назывались довольно часто – особенно с момента прошлогодних выборов в РФС. После же радикальных политических новостей от среды о конструировании новой политической системы в России становилось понятно, что всем сейчас уж точно не до Прядкина и не до проблем российского футбола.

РПЛ – это не федерация, не футбольный союз. Тут для перевыборов не надо проводить отчетно-выборных конференций. Собрались, решили проголосовать, подняли руки и – «чтобы второй раз не собираться» – разошлись-разъехались. Но это произошло в тайне для большинства экспертов и наблюдателей – почти как «спецоперация», прошедшая накануне с президентским посланием, когда до его озвучания не просочилось ровным счетом ни единого инсайда.

И вариант с переизбранием сознательно внесен как не главный вопрос повестки дня: реформа чемпионата, реформа кубка и только потом уже – перевыборы.

ДИРЕКТОР БОЛОТА

Между тем в реформах ничего радикального не произошло. В том, что лига выберет из всех вариантов увеличения числа матчей, самый нерадикальный – увеличить длину плоского чемпионата за счет слабых клубов из ФНЛ – сомнений лично у меня не было. Топы могут быть против. Им нужно увеличение выручки, а без плей-офф или дополнительных матчей лидеров этого не сделать, но основная масса российской футбольной лиги – это унылое болото, которое всегда захочет жить по принципу «Главное – не вылететь ниже». Они всегда увеличат лигу до 18, до 20 команд, до скольких угодно. И им плевать на незрелищность футбола и уныние телевизионной картинки – их начальство не для этого свои бюджеты осваивает.

Поэтому про 18 команд пока сильно возбуждаться не стоит. Много дискуссий пока открывать не следует. В РФС поставили задачу «увеличить число матчей». Как мы уже не раз писали, этого можно добиться вовсе не за счет увеличения числа команд. Решать окончательно будут в РФС, в том числе лично президент союза. Так что точка в этом вопросе еще не поставлена.

Сергей Прядкин: Хорошо, что меня переизбрали сейчас, а то пошли разговоры…

Колонка редактора | Sample Data-Articles

Дорогие друзья!

Наш проект перевалил через отметку два года. Я не буду писать о его успехах и поражениях. Замечу только, что у нас появились новые разделы «Вино» и «Квесты» пока они существуют в запущенном виде и служат скорее заделом на будущее. Кроме того, мы перешли на американский хостинг, и теперь вся информация хранится в свободном мире. Отказаться от использования русского домена, пока не получилось потому, что это приведет к потере тех 70-100 читателей, что ежедневно приходят на ресурс с поисковика яндекс.

Проект служил мне способом сохранения «себя» в сложное время, именно тогда были написаны по большей части материалы. Сейчас он стал скорее ресурсом, на который я пишу из благодарности за это. Интернет терапия оказалась успешной, и я смог преодолеть тяжелый кризис самоидентификации и мои дела, естественным образом пошли в гору.

Я не считаю проект «потерянным временем» и буду его продолжать, но возможно с меньшим рвением и поэтому, прошу меня извинить, если материалов будет все меньше. В любом случае я рад любым соавторам и готов взять на себя всю техническую часть их деятельности. Мы открыты для любого творчества. Если у нас появятся новые авторы, то проект будет жить и дальше, если нет, я попробую обеспечить ему существование.

Олег
 
31.05.2017

Дорогие друзья!

Наш проект существует всего год. Тем не менее этот срок, который позволяет порассуждать о его концепции. Наверно, только ленивый не критиковал его название «Пустая жизнь пустых людей», хотя для меня оно является знаковым. Не только потому, что проект начинался с публикации на Фейсбуке картинок и книг, которые я читал, где непременно были очки и кофе. Это был один из самых трудных периодов моей жизни, которую простой назвать сложно. Я начал проект в ситуации, которая казалась тупиковой и жизнь начала меняться, хоть и не сразу. Кроме того, для меня категория пустоты очень важна в принципе. Пустота- это континуум в котором существует одиночество и отчаяние. Пустота жизни, которую я тогда чувствовал многократно умножалась не только и не столько одиночеством, к которому я привык и которое меня не пугает, а тем, что я осознал тщетность любых человеческих усилий по постижению других людей. Я чувствовал пустоту во всем и не мог утешиться даже универсальной формулой самого мудрого из людей Шломо Мелеха «Все пройдет». Я чувствовал себя живым и краткосрочность жизни нестерпимо помноженная на пустоту рождала отчаяние, за которым — следовал ужас (дружище Кьеркегор знал о чем писал). В тот момент я любил мосты и карусели. Карусели казались мне невероятно оптимистичными потому, что обещали повторение и давали шанс. Понимание я не искал, считая его не возможным и видя два пути в настоящую пустоту или религиозный квартал Иерусалима я ждал толчка. Возможно я мог бы даже стать «Таксистом», как Де Ниро. Но видимо я не был тем, кто падал или нищшеанствующие барышни были недостаточно решительны, но…

Я понял, что могу жить с пустотой и она вполне может составлять и составляют основу того, что принято называть мудростью. Один очень уважаемый мною человек написал «когда понимаешь, что значит быть умным, быть умным уже поздно и все, что остается быть мудрым». В данном контексте легче понять почему основой символического ряда проекта стали очки. С одной стороны, очки символ пустоты, когда между дужек нет головы, они идеально отражают понимание этой самой пустоты, а с другой, символизм может быть глубже… Очки, — это инструмент и механизм с помощью которого мы смотрим на мир. По сути основная идея этого проекта, это утверждение ценности взгляда. Именно взгляд становится тем, что делает интересным и важным жизнь. Не жизнь претендует на интересность и не взгляд на то, что он принадлежит особенному- не пустому человеку. Право пустого человека, ведущего пустую жизнь говорить это и есть основная идея данного проекта. Очки в данном случае это аналог кантовской апперцепции. Ну, а множество текстов, в которых позволено себе суждение и даже мнение,- это утверждение ценности взгляда самого по себе.

Мудрость состоит в том, что проект не ищет популярности и мало адресован к читателю, за все время своего существования он не потратил никаких усилий на раскрутку и популяризацию. Служит ли он инструментом самопознания, утверждает ли он ценность собственной личности? Зомбарт писал о том, что человеческая личность стремится к реализации, а без этого невозможно самоуважение и собственно существование человека. Примериться с существованием, сказать: «Жизни «Да»», поверить в свое право жить в мире… Наверно ответы на все вопросы по поводу того, как пустота стала символом права на жизнь и будет предпринята через полгода. Главное, что бы «Восстание масс» о котором предупреждал нас Ортега и Гассет не потянуло проект в пучины популярности.

Психологи, которые любезно изучают данный проект часто говорят, что не право на «перзон» отстаивает его автор- т.е. я. По их мнению, таким образом мною выстраивается защитный механизм по поводу травмы полученной в результате проблем со зрением моей мамы. Возможно, говорят они это просто отражение страха перед этими проблемами и персонально у автора.

Что тут сказать? У каждого Тульса Люпера должен быть свой Мартино Ноккавелли, даже если никакого Тульса Люпера не существует. Возможно, автор проекта и есть такой Тульс Люпер?! Правда решение основного горьковского вопроса «а был ли мальчик» не занимает автора, собственно аутоагрессия его основная черта и возможно механизм защиты, хоть и детский, но какой есть.

Дорогие друзья!

Нашему проекту исполнилось 6 месяцев. За это время он хоть и не научился «ходить и разговаривать», но уже крепко стоит на ногах. У него появилась внятная и понятная аудитория и источники финансирования. Мы больше не приглашаем к сотрудничеству весь интернет и не предлагаем работать с любыми материалами. Теперь нам не нужно думать о завтрашнем дне и политика сайта остается предельно независимой.

Приятным событием является появление двух новых разделов: «Стрит Арт» и «Фото». Не совсем приятным является то, что в ближайшем будущем мы будем переходить на доменное имя с окончанием и юрисдикцией co.uk , а со временем откажемся и от российского хостинга. Наступление на свободу слова в России продолжается и не исключено, что даже наш нейтральный сайт станет объектом травли и преследований. Нужно быть готовым.

Надеемся, что материалы нашего сайта читатели начнут обсуждать не только в социальных сетях, но и на сайте. Социальные сети в России тоже не будут существовать долго. Нарастает религиозный фанатизм и очевидно, что их запретят. Поэтому считаю необходимым создавать площадку для обмена мнениями и идеями в цивилизованных юрисдикциях.

С уважением,
Олег

Дорогие друзья!

Данный проект не коммерческий настолько, что меня вообще удивляет, как я нашел время и деньги и все же его создал. Трудно придумать для создания такого проекта более не подходящее время в моей жизни, но мне удалось…

Предложение простое:

  • если проект и формат вам интересен, присылайте свои тексты и я буду их ставить. При этом никаких коммерческих текстов на сайте нет и не будет (или за очень-очень дорого). Безусловно, я озабочен проблемой монетизации своего ресурса, но не ценой потери его объективности (в моем понимании) и независимости (от меня). Буду рад любому сотрудничеству.
  • хотите завести на моем ресурсе свой раздел? Оплачиваете доделку сайта и терпите мою редактуру.
  • если вы хотите что бы я написал о вашей книге, фильме, спектакле или мероприятии, присылайте пригласительный билеты и книги, но не ждите похвалы, если она не заслужена.
  • если вы просто хотите поддержать проект, номер Яндекс.Кошелька 4100 1182 3514 216 (вот я и начал побираться). Все деньги точно пойдут на развитие проекта.
  • если вы хотите чего-то еще, просто пишите Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. и мы обсудим.

С уважением,
Олег.

Колонка редактора: вам что, жалко?

В большинстве случаев письма приходят в течение одной минуты, но иногда для этого требуется до 10 минут. Возможно письмо еще не успело прийти. Проверьте пожалуйста внимательно папку Входящие (Inbox). В некоторых случаях письмо может попасть в папку Спам (Spam).

  Логин или e-mail: Или войдите с помощью этих сервисов:

Колонка главного редактора – Журнал «Сеанс»

В девяностые мы очень много пели. Громко, от души, по многу часов кряду. Мой муж Олег Ковалов крепился, сколько мог. Романсы и русские народные в исполнении Москвиной еще выдерживал, коронный трофимовский «Какое мне дело до всех до вас…» с грехом пополам, хоровое пение «Варшавянки» и «Вихрей враждебных» уже приводило к поискам берушей. Но когда мы с Добротворским приступали к сокровенному — репертуар ВИА семидесятых (насморочное блеяние с подвыванием про «крылатые качели» и «там, за горизонтом») — хлопала входная дверь. «Мой адрес не дом и не улица, мой адрес Советский Союз», — неслось ему уже вдогонку.

— Я не понимаю! — выговаривал он мне наутро. — Либо вы любите Толстого и Бергмана, Чехова и Феллини — либо эту дрянь, эту пошлость. Вещи несовместные! Вы что, ностальгируете по прекрасным советским временам? Это что, лучшие годы вашей жизни?

Ну да. Это были лучшие годы нашей жизни. Политбюро ЦК КПСС тогда, Администрация Президента сейчас — структуры могущественные, спору нет. Но даже они не властны отменить память души, всегда благодарную к годам своего детства и юности.

Девяностые породили память особого рода. И не потому, что мы встретили их кто в сознательном, а кто и вовсе в зрелом возрасте. Просто при обычном ходе вещей человек ведь сам решает, что для него уже прошлое, а что еще нет. Он расстается со своими привычками, привязанностями и неприязнями, со своим опытом и укладом — постепенно, ступенчато, с возвращениями или, напротив, окончательными, но добровольными отказами. Эта удивительная метаморфоза, когда настоящее обретает статус прошлого — замечается не сразу и не вдруг, а тоже постепенно, незаметно.

А в девяностые прошлое было отсечено в одночасье, не нами и безвозвратно. Мы не успели опомниться, обрадоваться, огорчиться, подумать, засомневаться, пересмотреть и отобрать: что в нем было для нас уже мертво, а что все-таки мило сердцу и уму, неотрывно от существа жизни.

Как и многое в девяностые, этот сюжет воплощался с предельной наглядностью. В каких-то почти театрализованных формах. Одно из самых сильных моих впечатлений — импровизированные базары, которые стихийно возникали в самых неожиданных местах: у метро, у вокзалов, в скверах, на больших проспектах и в маленьких переулках. Стояли люди: мужчины, женщины, старики, дети. И странное дело: несмотря на это многолюдье, на долгую, нескончаемую панораму лиц — эти лица запоминались, по ним можно было читать, как по книгам. Вот пенсионерка, коммунальная склочница, с внуком; вот бывший инженер-плановик на заслуженном отдыхе; вот труженик ЖЭКа, ныне безработный; вот общественница, собиравшая профсоюзные взносы и подрабатывавшая в бухгалтерии; вот библиотекарша, отправленная в бессрочный отпуск за свой счет… У каждого из них в руках была какая-нибудь ерунда: набор красных кастрюль в горошек с островками прожженной эмали, трехтомник писателя Семена Бабаевского, целлулоидная кукла в потрепанном платье стюардессы, некомплектный набор напильников, сломанный душевой смеситель, упаковки спичечных коробков и пирамидки черного хозяйственного мыла, скатерти с кистями и закрашенными проплешинами, вьетнамские соломки с неровной бахромой, батоны колбасы, театральные сумочки из стекляруса, водка в лимонадных бутылках, чешская бижутерия, завернутая в газету, подшивки журнала «Роман-Газета», жестяные банки с надписями «Греча», «Ячмень», «Сахар», синие мячики с красной полосой и почерневшие фигурные коньки… Пейзаж после взрыва немыслимой силы — обломки, осколки имуществ, жизней, судеб.

Что бы вынесли люди нулевых годов на улицу, случись у них, Боже не приведи, такая необходимость? Малиновые пиджаки, которые не единожды будут помянуты на этих страницах? Мобильники размером с крупногабаритную рацию? Ликер «Амаретто» или спирт «Рояль»?

Герои и авторы этого номера вспоминают и путч, и войну, и талоны, и очереди, и митинги, и дефолты. У каждого, что нетрудно было предвидеть, — свои девяностые: у кого благословенные, у кого — проклятые. Чаще всего — и то, и другое.

Почему мы возвращаемся в это свое прошлое? Ничего нового. Всё потому же. Чтобы лучше понять настоящее.

Читайте также