Костюм русский народный мужской фото: Мужские русские народные костюмы и наряды

Содержание

Мужские русские народные костюмы и наряды

Выбрать разделВсеЖенские русские народные костюмыМужские русские народные костюмыДетские русские народные костюмы

 

Фильтр товаровРубахиБрюкиКафтаныЖилетыГжельДушегреиХохломаЦветочные мотивы

 

 

 

Арт. НК336

 

Арт. НР552

 

 

Арт. НР753

 

 

Арт. НР611

 

 

 

Арт. НР848

 

Арт. НР851

 

 

 

Арт. НЖ847

 

Арт. НР018

 

 

 

 

Арт. НРу447

 

 

Арт. НР615/2

 

 

Арт. НЖ690/1

 

Арт. НБ401

 

 

 

 

Арт. НК553

 

Арт. НК638

 

 

Арт. НР034

 

 

Арт. НР377

 

 

 

Арт. НР489

 

Арт. НР520

 

 

 

Арт. НК553

 

 

Арт. НР447

 

 

 

Арт. НР552

 

 

Арт. НР377

 

 

Арт. НР564

 

Арт. НР447

 

 

 

 

Арт. НР597

 

Арт. НК638

 

 

Арт. НР630

 

 

Арт. НР615/1

 

 

 

Арт. НР018

 

Арт. НР377

 

 

 

 

Арт. НР447

 

Арт. НК378

 

 

 

Арт. НБ401

 

 

Арт. НР068

 

 

Арт. НР447

 

Арт. НР034

 

 

 

 

Арт. НР447

 

Арт. НР615/3

 

 

Арт. НР026

 

 

Арт. НЖ690/2

 

 

 

Арт. НР042

 

Арт. НР377

 

 

 

Арт. НК150

 

Арт. НБ401

 

 

 

Арт. НР018

 

 

Арт. НР447

 

 

Арт. НР615/4

 

 

Мужской народный костюм от производителя

Приглашаем Вас в каталог мужских русских народных костюмов от компании «Сударушка»! У нас большой выбор моделей высокого качества от производителя. В продаже представлены все размеры.  

Компания «Сударушка» много лет специализируется на разработке и пошиве народных костюмов для праздничных мероприятий и сценических выступлений. Мы изготавливаем модели консультируясь с профессиональными артистами, поэтому наши наряды выполнены с учетом специфики танцевальных движений. Сотрудничаем с театральными коллективами и фольклорными группами. Возможно производство мужских русских народных костюмов по индивидуальному заказу в необходимом количестве. Осуществляем доставку по всей России.

Мужской народный праздничный наряд

Мастера театрального ателье «Сударушка» разрабатывают модели национальных сценических нарядов ориентируясь на исторический оригинал. Главный элемент мужского русского народного костюма — рубашка с широкими рукавами и воротником-стойкой, косым воротом или застежкой по центру. Традиционно мужская рубаха украшалась тесьмой и вышивкой. В мужских народных костюмах от «Сударушки» полностью сохранены эти компоненты декора, а также используется аппликация.

Красивый наряд артиста призван подчеркнуть красоту движений при исполнении народного танца. Для пошива мужского русского народного костюма мы используем габардин, имеющий привлекательный вид и высокую стойкость к изнашиванию. Он очень просто в уходе, т.к. многие загрязнения легко убираются щеткой. Также этот материал хорошо пропускает воздух и сохраняет свою форму, что для выступлений особенно важно. Для декорирования костюмов применяется жаккардовая тесьма, камни, мех.

Купить мужской русский народный костюм

Мы предлагаем сценические наряды высокого качества по доступным ценам. Чтобы купить мужской русский народный костюм в компании «Сударушка» посмотрите каталог на нашем сайте. Здесь представлены фотографии и описания каждой модели. Выберите модель, которая Вам нужна, сделайте заказ. Наш менеджер перезвонит Вам и проконсультирует об условиях доставки и оплаты товара. 

 

Особенности мужского русского народного костюма

« Назад

Любой человек должен знать историю своего народа и помнить о своих корнях. Важной деталью русской культуры служила русская мужская одежда. В отличие от старинных дамских нарядов, мужской гардероб не сильно отличался разнообразием. Однотипный народный мужской костюм состоял из штанов, рубахи и шапки. Мужская одежда подчёркивала фигуру, тогда как женский национальный сарафан её скрывал.

Основные элементы мужского костюма

  1. Ткань. Народная одежда на Руси изготавливалась в домашних условиях из сукна, набойки, холста, овчины, пестряди. Когда производство стало принимать промышленные масштабы, то добавились различные фабричные ткани: плис, кумач, ситец, сатин, дешёвая шерсть.

     

  2. Штаны. Главной составляющей русского мужского национального костюма были штаны-порты. Так как их заправляли в сапоги или обвязывали онучами, то шили их немного укороченными. Фасон мог быть облегающим либо наподобие шаровар. Цвет штанов обычно был синим и обязательно в белую полоску по бокам. Кисет и гребень привязывали к поясу, пока не стали модными карманы.

     

  3. Пояс. Пояс был важной деталью костюма, им мужчины подвязывались по-разному. Молодые парни носили его на уровне талии, а пожилые люди солидного возраста – под животом. Женатые люди пользовались цветным шнуром или коротким узким пояском, а молодёжь носила более широкий и длинный пояс.

     

  4. Рубаха. Мужчины носили рубахи с малых лет. Универсальная верхняя одежда для любого поколения подвязывалась поясом, носилась поверх штанов и зачастую была длинной. Особенно популярной была рубаха-косоворотка с высоким воротничком-стойкой.

     

  5. Цвет рубашки мог быть любым, но чаще всего выбирали красный или шили её из ткани светлых оттенков – серой, белой, бежевой. Изделие обязательно украшали тесьмой или вышивкой по рукавам, горловине, низу одежды. Свадебные рубахи вышивать должна была невеста, так как украшение выступало в роли оберега.

     

  6. Верхняя одежда. Мужской народный костюм был ещё богат тёплой верхней одеждой. В зависимости от времени года мужчины носили зипуны, длинные кафтаны, свиты, тулупы и шубы, подпоясанные кушаком. Верхняя одежда более богатых зажиточных семейств украшалась меховыми манто. В бедных домах воротники были высокими и стоячими для лучшей защиты от морозов и ветра.

     

  7. Головные уборы. Какой же русский народный костюм обойдётся без шапки? Зимой мужики носили ушанки и малахаи, а в другое время года картузы, грешевики, соломенные шляпы. Почти все уборы украшались тесьмой, лентами, цветами, иногда бисером.

     

Внешний вид мужского национального наряда зависел не только от возраста или статуса человека, но и от местности, где его носили.

Узнаем как ой он, мужской русский народный костюм?

Каждый человек должен помнить о своих корнях и знать историю родного народа. Именно поэтому хочется рассмотреть такую важную деталь русской культуры, как мужской русский народный костюм.

О мужчинах

В первую очередь стоит отметить, что старинная мужская одежда не отличалась разнообразием. В отличие от женских костюмов, она была однотипной. Костюм состоял из рубахи и штанов. Интересно, что в отличие от женского костюма, мужской подчеркивал фигуру, в то время как национальный дамский сарафан – скрывал. Также мужчины носили шапки.

Ткань

Из каких материалов изготавливался мужской русский народный костюм? Когда одежду делали полностью дома, для этого использовался холст, сукно, пестрядь, овчина. Несколько позже, с введением промышленного производства, добавились такие фабричные ткани, как сатин, ситец, кумач и дешевая шерсть.

Рубаха

Выше было сказано, что мужской русский народный костюм состоит всего из двух основных единиц. Что же представляет собой верхняя часть одежды? Во все времена это была рубаха-косоворотка с высоким воротником-стойкой. Что касается длины, она была довольно удлиненной, носилась поверх штанов и обязательно подвязывалась поясом. Цвета могла быть любого, однако почти всегда светлого – белого, бежевого, сероватого. Обязательно рубаха украшалась вышивкой. Она располагалась по горловине, рукавам, низу изделия. Также можно было обшить данные элемент одежды обычной тесьмой. Цвет преимущественно был красным (особенно в свадебных рубахах, которые украсить вышивкой должна была именно невеста), это имело свой особый, сакральный смысл и такое украшение было еще и оберегом. Стоит отметить, что рубахи носили все мужчины, начиная с самых малых лет. Это была универсальная одежда для любого поколения.

Штаны

Что еще входит в мужской русский народный костюм? Это штаны-порты. Шились они из полосатой ткани желательно синего цвета, были немного укороченными, т.к. заправлялись в онучи или сапоги. Что касается ширины, то чаще они были облегающими, хотя некоторые и носили что-то подобие шароваров. Пока не пришла мода на карманы, к поясу просто привязывали кисет и гребешок.

Пояс

Важная деталь костюма – это пояс, которым подвязывались мужчины. У молодых парней он был широким и длинным, у женатых – более узким и коротким. Интересно, что мужчины молодого возраста повязывали его по талии, а старики как символ солидного возраста – под животом.

Головной убор

О чем еще нужно не забыть, чтобы дополнить русский народный мужской костюм? Фото могут подсказывать, что во все времена мужчины носили шапки. Раньше это были серые грешевики, иногда – соломенные шляпы (летом), несколько позже – картузы – особый вид кепки (стоит отметить, что эти головные уборы всегда украшались лентами, бисером, цветами, тесьмой.). Зимний вариант – малахи и ушанки.

Верхняя одежда

Чем еще богат русский народный костюм мужской? Картинки свидетельствую о том, что в зависимости от времени года мужчины носили шубы, кафтаны, тулупы, свиты. Если семья была более богатой, верхняя одежда могла украшаться меховыми воротниками. Если же более бедной, воротники делались высокими, стоячими, чтобы лучше защищали от холода и морозов.

Мужской национальный костюм сегодня: тренды, особенности, фото

Содержание:

Фото национальных костюмов мужчин — мода некоторых стран

Топ самых красивых национальных костюмов для мужчин с фото

Национальный костюм для мужчин и его узнаваемые атрибуты

Национальные костюмы для мужчин — это воплощение всех особенностей культуры и традиций той или иной страны. Они таят в себе частичку прошлого и сохраняют национальную идентичность, дают возможность проявить свою принадлежность к определенной культуре.

Национальные костюмы — это важная часть образа страны и культуры

Фото национальных костюмов мужчин — мода некоторых стран

Наряд веселого ковбоя, арабского шейха, индийского принца или счастливого баварца из Дюссельдорфа, как на фото, никогда не выйдут из моды по понятным причинам. Элементы национального костюма мужчин часто становятся трендами сезонов, леймотивами знаменитых коллекций Etro, Valentino, Naeem Khan и пр. Indiastyle решил сделать небольшой трип с фото по гардеробам мужчин различных национальностей. Давайте зайдем на фестивали, тематические свадьбы, национальные праздники и конкурс красоты Mister Global 2019.

Бразильский вариант национального костюма — чем не фестивальный look?

Любителей красного цвета вдохновит национальный костюм для мужчин африканского племени Масаи «шука» (на фото ниже). Чтобы быть похожим на английского принца Чарльза, стоит надеть шотландский килт, давно полюбившийся дизайнеру Марк Джейкобсу. Филиппинцы удивят яркими цветами и полосатой одеждой, японцы – роскошными кимоно, а украинцы – белоснежной вышиванкой, настоящими шароварами, на которые требуется около 6 кв. м ткани.

«Шука» станет идеальным костюмом для тематической вечеринки

Шотландский килт становится частым завсегдатаем нарядных образов

Топ самых красивых национальных костюмов для мужчин с фото

Некоторые наряды оставляют незабываемые впечатления, например, национальные костюмы для мужчин Кении, племени Самбру. Тут носят украшения из металла, кожи, камней и костей. Коренной мексиканец узнаваем по сомбреро, расклешенным брюкам и коротким рубашкам, а жители Северного Таиланда отдают предпочтение яркому национальному костюму для мужчин и широким кольцам по всей длине шеи.

Аутентично смотрятся национальные костюмы Европы

Грузия: национальный мужской костюм с фото

Для грузинских мужчин с горячей кровью типичный национальный костюм — шаровары шеидиши и шарвали, а также рубаха перанга из хлопка или ситца с черкеской. Наряд делает фигуру более стройной и подтянутой благодаря удачно подчеркнутой узкой талии и широким плечам.

Строго и воинственно выглядит грузинский мужской национальный костюм

Он удачно подчеркивает темпераментность характера и величественность образа

Англия: национальные мужские костюмы Туманного Альбиона

В Великобритании моду абсолютно на все задает королевская семья. Для стражников Тауэра, как на фото, характерны алые камзолы с золотистой вышивкой, шашка, декорированная черным мехом (головной убор). Также истинно английским нарядом для мужчин считается наряд танцоров исполняющих моррис.

Красный цвет в Англии точно никогда не выйдет из моды. В нем вся ее история!

Мужская Шотландия «в клетку» с фото

Для шотландцев неизменной деталью мужского гардероба остается килт (юбка по сути), который шьется из плотной шерстяной ткани с популярным клетчатым принтом. Особенность национального наряда для мужчин заключается в особом рисунке, размере клетки и сочетании цветов, которые указывают на принадлежность мужчины к конкретному клану или региону. Национальный костюм для мужчин сегодня надевают по случаю официальных праздников, спортивных соревнований или свадьбы, а переняли его крой у свирепых викингов еще в VIII веке. Да, все верно, супермачо Скандинавии носили юбки!

Забавные шотландцы гордятся килтами из тартана

Национальный мужской костюм Тибета или «мантры в шифоньере»

Несмотря на скромный бюджет этой страны, национальный костюм мужчин Тибета феноменально богат. Порой его вес достигает 20 кг за счет полудрагоценных камней, украшений как на фото. Сам же мужской наряд тибетцы называют «семейным банком», ценник которого иногда достигает сотни тысяч долларов. Это своеобразный аналог страховых полюсов, накоплений и недвижимости как на другой части планеты. Мужской традиционный костюм шьется из лисьего меха или тигровой шкуры, выполняет мистическую функцию и одновременно служит амулетом.

Расшитый золотом и драгоценными камнями, тибетский костюм — эталон красоты

Стильная Япония на фото

Кимоно считается как женским, так и мужским национальным костюмом Японии. Его надевают по случаю важных событий: чайных церемоний, свадьбы или похорон. Расцветка, стиль и отдельные элементы мужского костюма зависят от тематики мероприятия, сезона, возраста, семейного положения и пр.

Носить кимоно не только удобно, но и практично

Турция на фото: стиль унисекс

Национальный костюм турков (для женщин и мужчин) состоит из таких элементов, как шаровары, рубашка, жилет и пояс. Вот только прекрасные Шехерезады покрывают наряды платьями до пят, а мужчины оборачивают жилет кушаком, который используют в качестве «портмоне» для табака, денег и других мелочей.

Еще один пример для восхищения и подражания — турецкий костюм для мужчин

Национальный костюм для мужчин и его узнаваемые атрибуты

Каждая страна ассоциируется в отдельными атрибутами — украшениями, головными уборами, обувью или орнаментом на одежде. Так, для русского национального наряда характерны узоры хохлома и гжель, тюбетейка с опушкой из соболя, шапка-ушанка. С помощью отельных деталей получится добавить в праздничный look ноты этно и фольклора. Испанские жакет, ковбойский наряд, костюм легионера или римского патриция отлично смотрятся на тематических фестивалях и party. Выбирайте свою атмосферу:

  1. Мексика — узоры Майя, имитация скальпа животного в качестве головного убора или индейский венец из перьев.
  2. Индонезия — с орнаментом «банджи», королевским «кавунгом», а также фигурами драконов и забавными головными уборами.
  3. Куба — в расцветке американского флага и мужскими костюмами, больше напоминающими клоунские наряды.

Подбирайте праздничные образы по духу и темпераменту!

Одним понравятся экзотические варианты (африканские, латинские или восточные)

Другие захотят почувствовать себя индейцем или коренным мексиканцем

А третьи — перевоплотятся в Иванушку, Емелю или русского Богатыря Алешу Поповича

Для любителей бохо стоит включить в мужской аутфит элементы цыганского этно, а для поклонников ближнего Востока — надеть куфию, неотъемлемую часть гардероба мужчин в мусульманских странах. Пока девушки на вечеринке разгуливают в шикарном сари, мужчине в пору переодеться в рубаху, перетянутую поясом (дхоти). Включая такие мужские национальные элементы в повседневную одежду, мы сохраняем историю своей страны, подчеркиваем индивидуальность и менталитет.

Немцы, к примеру, очень похожи в национальном костюме на милых эльфов

Австрийцы также не уступают им в красоте мужского национального костюма

Русские национальные мужские головные уборы

История русского народа настолько захватывающая и богатая, что мало кто из современных людей может похвастаться абсолютным ее знанием. Но с национальным русским костюмом знакомы многие, так как на любых празднованиях внутри страны или международного масштаба принято соблюдать традиции, надевая мужчинам исконно русские костюмы, в том числе и русские народные мужские головные уборы.

С течением времени, развитием цивилизации, импортом модных тенденций и фасонов одежды, головные уборы постепенно видоизменялись. Современные историки насчитывают более десятка головных уборов мужчин всех времен на Руси, но, пожалуй, останавливаться на уборах священников или шлемах воинов нет смысла. Куда интереснее рассмотреть головные уборы знати и простого народа.

Содержание материала:

Русский народный костюм

Если рассматривать мужчин простого сословия, в таком случае национальный костюм будет отличаться лаконичностью и простотой. Крестьянскую одежду тогда шили из натуральных материалов, украшая узорами растительного характера. Это была рубаха их светлой хлопчатобумажной ткани свободного кроя, объемные штаны и пояс к ним. На голову простой люд надевал шапки в виде гречишников, которые действительно по форме и текстуре напоминали форму пирога из гречки, а обувью служили валенки на каждый день или кожаные сапоги на праздничные мероприятия.

Самым важным элементов мужского национального костюма считалась сорочка с вышивкой из шелка или льна, а к передней и задней ее части прилагалась подкладка (подоплека). У рубашки обязательно присутствовали широкие рукава, которые постепенно сужались к области кистей рук. Воротник рубашки мог быть круглым или квадратным с пуговицами или завязками, иногда его вовсе не было.

В качестве верхней одежды выступал кафтан ярких расцветок и нескольких стилей – опашень, зипун и охабень. Но сначала поверх рубахи мужчины надевали свитку, кожух или сермягу. Если предполагался важный праздник или торжество, мужчина надевал парадный плащ корзно или шерстяную однорядку. В холодную пору носили шубы в пол из овчины или меха зайца, а знать могла позволить себе шубу из соболя, лисицы, чернобурки или куницы.

Для справки! Русский национальный костюм предполагал шубы из натуральных мехов на внутренней стороне, чтобы тем самым сохранять тепло. А поверх шубу обшивали плотным дорогим сукном, бархатом или парчой. И только на воротнике оставляли мех, подчеркивая свое социальное положение.

Традиционный мужской головной убор в разное время с фото

В период 14 столетия на Руси мужской русский головной убор у всех представителей сильного пола был одинакового фасона и вида. Это были шапки из меха, войлока, плетенки, которые по форме напоминали колпак. Знатные мужи носили поярковые шапки из дорогой овчины. В зимнюю пору носили шапки малахаи, то есть ушанки, которые плотно закрывали голову от суровых русских зим.

В 14 столетии впервые среди русских появилась тюбетейка, к ней пришили опушку из соболя, после чего появился новый традиционный русский головной убор для мужчин.

Далее в 15 столетии появились маленькие шапочки, покрывающие только макушку – тюфьи. В это же время пошла мода на состригание волос под горшок, что гармонично смотрелось в тандеме с таким головным убором. На улицу мужчины надевали тюфью, а поверх нее колпак или малахай.

В это же время и ближе к 16 столетию в тандеме с тюфьей популярным оставался колпак, шапка конусообразной формы и широким отворотом из меха. На отворотах крепились пуговицы, которые назывались запонами. Материалы изготовления колпаков – бархат, поярка, войлок.

В период 17 столетия стала популярной мужская русская народная шапка – науруз, которая являлась разновидностью привычного русскому народу колпака. Но это была шапка с аккуратными и небольшими отворотами, украшенными кистями и пуговицами.

Далее в этом же столетии появились шапки мурмолки, у которых была плоская и расширенная тулья, напоминающая усеченный конус. К шапке прилагался меховой отворот, который напоминал лопасть, а придерживали отворот пару пуговиц. Изготавливали такие предметы гардероба из бархата, шелка, парчи.

Спустя какое-то время мужчины стали надевать не только тюфью, колпак, но и поверх него горлатную шапку. Такое название изделие получило в силу того, что изготавливалось из горлышек соболя.

Завершающим этапом развития национальных мужских головных уборов на Руси стал приход к власти Петра I, который “открыл окно в Европу”. По его приказам знать стала носить парики, а также шляпы, завезенные из европейских развитых государств.

Повседневные мужские шапки

Если не рассматривать вышеуказанные варианты головных уборов, которые предпочитали знатные особи, к повседневным головным уборам крестьян можно отнести следующие модели шапок:

  • барловка – шапка из барловых шкур круглой формы с невысоким околышем без ушей;
  • бриль – соломенная шляпа с полями и плоской низкой тульей для защиты от солнца;
  • бурк – старинная мужская шляпа из меха лисицы, с аккуратным околышем и без ушей, плотно прилегающая к голове;
  • ермолка – шапка из овечьей шерсти, тулья которой имеет форму усеченного конуса;
  • гречишник – об этом головном уборе указывало ранее;
  • зырянка – суконный убор с четырехугольным дном;
  • картуз или фуражка – русская шапка из простых материалов с козырьком;
  • краган – убор в виде капюшона из сукна домашней выработки;
  • кубашка – плотно облегающая голову шапка из серой овчины с круглой тульей;
  • малахай – шапка с четырехугольным концом и четырьмя клапанами из сукна, верверета, меха или овчины;
  • шапка столбунец – аналог горлатной шапки, но она кверху сужается и дополнена мехом в области затылка.

Нравятся ли Вам русские народные уборы?

ДаНет

Шапки и другие головные уборы военных мужей, казаков в учет не берутся, так как они считаются узкопрофильными национальными предметами одежды. Все перечисленные названия считаются историей развития русских головных уборов мужчин, пусть и не все они сегодня признаны предметами национального костюма.

Фотоподборка

Вывод

Нельзя вот так назвать конкретно мужской головной убор русского народного костюма, так как с течением времени, по приходу разных правителей, а также изменениям в моде головные уборы также изменялись. Но можно однозначно сказаться, что тюфья, колпак, малахай и мурмолка до сегодняшнего дня присутствуют в ансамбле национального русского костюма.

Рейтинг автора

5

Автор статьи

Мужский стилист-имиджмейкер

Написано статей

28

Загрузка…

 

Русский мужской народный костюм рисунок – Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно

Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно

Русская культура всегда, а сейчас, в современное время, особенно интересует многих людей. Наша история богата живописцами, писателями, поэтами. Русская культура всегда была очень интересна для всего мира. Национальные костюмы являются неотъемлемой частью культуры любой народности или национальности. Интерес к русскому национальному костюму сегодня особенно велик в связи не так давно прошедшей Зимней Олимпиадой в . Сочи. Все иностранцы хотят приобрести себе на память сувениры — кукол в русских костюмах. Но, можно и нарисовать или кукол, или фигуры людей в таких костюмах. Чем мы сегодня и займемся и научим вас, как правильно поэтапно рисовать русские национальные костюмы — мужской и женский.

Этап 1. Сперва проведем начальные линии женской и мужской фигур. Два круга — головы, шеи, четырехугольники — тела, линии рук и ног.

Этап 2. Начинаем обводить круги плавными линиями, постепенно придавая контуры лицам. Показываем линии щек, подбородков, ушей, и начала шеи.

Этап 3. Теперь нарисуем выражения лица. Пользуясь вспомогательной линией внутри круга, показываем глаза с ресницами, над ними брови, очертания носа с ноздрями и губы в приветливой доброжелательной улыбке.

Этап 4. Здесь девушке мы рисуем красивую толстую заплетенную косу, спадающую вперед, голову обведем полукругом — кокошником — русским национальным головным убором. Из-под кокошника видны кружева, обрамляющие лоб. На ушках покажем красивые сережки в форме ромба, конец косы украшен атласным бантом. На голову парня наденем фуражку с козырьком, на боку которой прицеплена розочка.

Этап 5. Начнем рисовать именно костюмы (одежду). На ней — рисуем воротничок-стойку, грудной отдел сарафана и поясок под грудью. На шее две нити бус, рисуем их кружочками. На нем — рубаха с воротничком-стойкой, рубаха довольно длинная, закрывает верх шароваров, подпоясана ремнем.

Этап 6. Покажем на правой руке рукав от рубашки, схваченный внизу у кисти манжетой. У парня также рукав рубахи закрывает саму руку. Этой же рукой он держит национальный музыкальный инструмент — балалайку. Рисуем треугольник, от которого отходит ручка балалайки, на ней струны.

Этап 7. Дорисовываем левые руки у обоих персонажей. У девушки в пальцах зажат платочек. Левой рукой парень держит ручку балалайки, зажимая струны.

Этап 8. Заканчиваем рисовать русские национальные костюмы, изображая подол сарафана и брюки. Сарафан расклешенный книзу, собран складками. Брюки — шаровары, довольно широкие, заправлены в сапоги. Ноги рисуем вдоль прямых из этапа 1.

Этап 9. Теперь на сарафане рисуем узоры — линии вертикальные и горизонтальные. Посередине ряд пуговиц. Шаровары парня делаем полосатыми.

Этап 10. Кокошник девушки украшаем затейливым орнаментом (см. в увеличенном виде). А также украсим и рубаху парня. Это узоры из завитков и листочков впереди на груди, по воротнику и низу рубахи.

Этап 11. Раскрасим наши русские народные костюмы. В основном для наших костюмов девушек приняты ткани в красных, желтых, оранжевых цветах. Рубахи белые. У парней рубахи часто красного цвета, сапоги темные, брюки часто серые.

ПОХОЖИЕ УРОКИ

vserisunki.ru

Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно

Пару дней назад мне писала Алена Белова с просьбой показать как рисовать народный костюм карандашом. Я сделал уже много уроков рисования разной одежды. Ссылки на них ты увидишь внизу, под этим уроком. А для этого я подобрал картинку с изображением женской праздничной одежды из Тверской губернии 19 века:

Слева изображен сарафан, рубаха и пояс. Справа девичья праздничная рубаха с поясом. Если тебе задали на уроке истории или изо эту тему, ты можешь воспользоваться этим уроком:

Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно

Шаг первый. Делаю набросок основных частей костюмов. Это ничем не отличается от наброска человека, только без головы и ног. Здесь так же важно соблюдать пропорции. Шаг второй. Прорисовываем форму платьев. Народные костюмы (по крайней мере наши) не отличались открытостью, поэтому здесь почти все тело скрыто. Шаг третий. Очень важный момент это складки. Без них рисунок будет похож на бумажное платье. Старайся показать все возможные изгибы и тени от них на платье. Шаг четвертый. Еще одна отличительная черта народного костюма это изобилие узоров. Это непросто какие-то выдумки от Армани или Гучи. Каждый узор что-то обозначает. Рисовать их сложно, но, если ты этого не сделаешь, зрителю будет трудно определить: это платье какой-то барышни или народный костюм? А так, взглянув лишь на секунду, любой без ошибок определит.

Шаг пятый. Если добавить штриховки, рисунок станет более реалистичным. Я уже писал выше, что тут у меня очень много уроков рисования. Ты можешь брать любую тему, в которой есть одежда и срисовывать. Но я выбрал лучшие тематические уроки из этого и даю их тебе:
  1. Рисуем мужскую рубашку;
  2. Военную экипировку;
  3. Одежду куклы;
  4. Юбку;
  5. Мерлин Монро в платье;

dayfun.ru

Как нарисовать мужчину в русском народном костюме поэтапно карандашом?

Думаю ответом на Ваш вопрос может послужить и образ русского богатыря. Ведь его одеяние тоже считается самым что ни на есть русским народным. Давайте же взглянем на пошаговую инструкцию в картинках как нарисовать мужчину (в данном случае богатыря) в русском народном костюме:

Рисовать будет сейчас Илью Муромца:

Сначала следует нарисовать круг — это будущая голова. Далее делаем линии, ориентируясь на которые можно начинать рисовать лицо.

Рисуем толстую шею:

И широкие плечи, массивную и мускулистую фигуру:

Рисуем одежу:

Детализируем:

Удаляем все лишнее:

Рисунок готов:

Осталось только раскрасить и по желанию добавить фон:

А вот еще видео урок как нарисовать русского мужчину (тоже богатырь):

А еще хочу немного дополнить предыдущий ответ:

И немного картинок по теме вопроса для вдохновения:

Сделать рисунок мужчины в русском национальном костюме несложно, если следовать пошаговые фото — схемы, расположенным ниже.

Перед тем как начнете рисунок, приготовьте плотный лист бумаги, карандаш HB, резинку, а также цветные карандаши или краски.

Начните рисунок с того, что наметьте общие габариты тела человека и обозначьте прямую линию линию симметрии ровно посередине листа.

Затем начинайте намечать отдельные части тела, голову, плечи, руки, ноги и туловище.

И лишь после этого переходите к рисованию деталей.

Когда рисунок полностью будет завершн, обратите внимание на характерные украшения и детали в одежде костюма мужчины.

Начните раскрашивать рисунок цветными карандашами или красками.

Приятного творчества!

info-4all.ru

Русский народный мужской костюм-Разное

мужская одежда в России не была настолько разнообразна, как женская. Напротив, для неё была характерна однотипность.

Ткань для одежды готовили дома — это холст, пестрядь, набойка, сукно, овчина. К ним в конце XIX века добавились и фабричные материалы, среди которых: кумач, сатин, плис, ситец, а так же дешевые шерстяные ткани.

Основой народного костюма русских мужчин была удлинённая рубаха, которую подвязывали поясом. Её носили с младенчества вплоть до юношеских лет. Ворот, рукава и подол обшивали тесьмой. Свадебную рубаху жениха обычно украшала узорами его невеста. Красный такой узор имел сакральный характер и служил в качестве оберега.

В комплект мужского русского костюма входили штаны-порты — укороченные, часто синего цвета и с белыми полосками по бокам. Порты вкладывали в сапоги или обвязывали их снизу онучами.

В качестве головного убора летом мужчины носили валяную серую шапку «грешевик» или плетёные соломенные шляпы с широкими полями. Во второй половине XIX века широко распространился картуз — особый вид фуражки. На свадьбу шляпы украшали разноцветной тесьмой и лентами, бисером, большим цветком. Зимой мужчины чаще носили меховые шапки — малахаи, также постепенно распространились ушанки.

Среди верхней одежды были в широком употреблении тулупы, шубы и полушубки, длинные приталенные кафтаны, зипуны, свиты. Ту или иную вещь надевали в зависимости от погоды поверх рубахи и подпоясывали широким меховым кушаком.

В основном внешний вид русского народного костюма зависел от местности, в которой его носили, нежели от возраста или социального положения человека. Поэтому костюмы мальчиков и взрослых мужчин различались разве что размером.

www.krupenichka.ru

Урок изобразительного искусства «Русский народный праздничный костюм»

Разделы: Начальная школа, МХК и ИЗО


Цели:

  1. Познакомить с историей и традициями русских народных праздников.
  2. Воспитывать уважение, развивать интерес к народному искусству.
  3. Закрепить понятие “орнамент”, его виды.
  4. Совершенствовать изобразительные навыки, умение работать с гуашью.

Наглядность: изображения русских народных костюмов, орнаменты, панно с изображением сельской площади, аудиозапись “Звон колоколов”, шаблоны человеческих фигурок, пословицы на доске:

  1. Курицу не накормишь, а девицу не нарядишь.
  2. У бабы рубашки – те же мешки: рукава завяжи, да чего хочешь положи.
  3. Хвалят на девке шелк, когда в самой девке есть толк.

I. Организационный момент.

II. Объявление темы урока

а) Беседа

— У каждого народа есть праздники. Они раскрывают душу человека, его характер. На Руси любили праздники. Ими встречали весну и провожали зиму, праздниками отмечали завершение полевых работ, а иногда и просто окончание рабочего дня. Праздники всегда были веселые, наполненные музыкой, пением, играми и танцами. Каждый вечер люди разных возрастов собирались вечером у кого-то в избе и там пели и танцевали (плясали). Песенно-танцевальный репертуар был очень богатым и разнообразным. На все времена года, на все календарные праздники были свои песни, игры, танцы, забавы, потешки. Часто заклички, шутки, прибаутки придумывались на месте, с ходу – импровизировали, особенно частушки.

Праздник – это не только песни и пляски.

— Чем еще отличается этот день от простых будней?/наряды/

Накануне народных гуляний распахивались тяжелые сундуки. Чем больше они были набиты, тем богаче считался хозяин дома. Вся праздничная одежда обязательно украшалась элементами вышивки, бисером, блестками, чего, как правило, не было в повседневной одежде. По одежде можно было судить о вкусе и умении мастерицы, ведь крестьянка сама себе делала наряд <рисунок 1>.

— Какое разнообразие праздничных нарядов!

— А что у них общего? (узоры)

— Как можно назвать по-другому? (орнамент)

Любой русский костюм в старину непременно был украшен орнаментом, вышивкой.

— Давайте вспомним, какие виды орнамента вы знаете?

/растительный и геометрический/

— Внимание на доску. Перед вами узоры (они могут быть просто изображены на доске цветным мелом.) Какие из них не будут являться орнаментами? Почему? /в орнаменте элементы изображены в определенном порядке, ритмично./

Игра “Сочини мелодию к орнаменту”.

б) РАССКАЗ о русских народных костюмах.

Давайте познакомимся с нарядами поближе.

Основу любого русского костюма составляла рубаха <рисунок 1и 2>. Рубахи с застежкой сбоку назывались косоворотками. Такие обычно носили мужчины. Также в их наряд входили штаны, которые заправлялись в сапоги или в онучи (кусок ткани), а сверху онучей одевали лапти.

Рубаха была широкой и украшалась по подолу, по вороту, по краю рукавов вышивкой. И обязательно подвязывалась поясом-кушаком <рисунок 2>.

Пояса выполняли много функций: они говорили о благосостоянии человека, а также являлись наградой и подарком и передавались по наследству. Расшивали праздничные рубахи шелковыми цветными нитями. Предпочтение отдавалось красному цвету (как оберег).

Особое значение придавалось расположению рисунка. Например:

  • нагрудные узоры – защищали сердце и легкие,
  • наплечные – охраняли руки,
  • наподольные – не давали пробраться злым силам снизу.

В центральных и северных районах России женщины на праздники одевали сарафан <рисунок 3>.

Плавные линии сарафана как бы струились, делали женщину похожей на лебедя. Недаром в песнях и в сказках они зовутся лебедушками.

В праздничный наряд входили и так называемые душегрей – епанечки или коротены – коротенькие кофточки на лямочках, похожие на сарафанчики <рисунок 4>.

А в южных районах России модницы одевали поневный комплекс <рисунок 5>.

Понева – юбка. Она одевалась непременно поверх рубахи, затем шел передник, а затем навершник.

Передник щедро украшался вышивкой <рисунок 6>.

Красный цвет преобладал. Это цвет огня, солнца, магический, красивый, символ спасения и знак преграды для злых сил. Такой цвет должен был отпугивать демонов и духов, имеющих человеческий облик, хранить и оберегать владельца от разных напастей.

Навершник – это верхняя одежда, которую носили осенью или весной. Навершник не подпоясывали <рисунок 7>.

И, наконец, головные уборы.

Они четко делились на девичьи и на уборы замужних женщин:

— кокошники, ленты, венки /девичьи/.

— коруна, сорока, кичка /женские/.

В названиях головных уборов слышится родство с птицей: кокошник, кичка, сорока. И это не случайно. Помните сказки: лебедушка, лебедь белая, точно пава.

в) Работа с пословицами.

III. Практическая работа – создание коллективного панно на тему “Праздник в деревне”.

Ученикам выдаются фигурки с изображением людей и нужно сделать им праздничную одежду.

Задание дифференцированное:

1 группа: Раскрасить готовые фигурки, уже “одетые” — задание для детей медлительных и тех, у кого трудности с самостоятельным изображением. Самим придумать орнамент.

2 группа: “Одеть” бумажную фигурку, т.е. самому придумать и нарисовать праздничный наряд.

3 группа (хорошо рисующие дети): Изобразить фигуру человека в праздничном костюме.

Главное условие – наличие орнамента в одежде.

Готовые работы приклеиваются на заранее приготовленное панно с изображением сельской площади с собором и крестьянскими домами. /Аудиозапись “Звон колоколов” — народ собирается на соборной площади./

IV. Итог.

Все в жизни меняется, а праздник остается. И хотя справляться он может по-разному, остается главное – радость, особое волнение, веселье, нарядная одежда, подарки, песни и пляски, для нас теперь иногда загадочные. Однако эти традиции составляют необычайность и особенность. О них нужно помнить и знать.

А вы запомнили?

Вот мы это сейчас и проверим.

Детям выдаются карточки-стрелки со словами- названиями русской народной одежды:

— рубаха — епанечка — кокошник
— кушак — коротена — коруна
— косоворотка — понева — сорока
— онучи — передник — кичка.
— сарафан — навершник

Необходимо соединить карточки-стрелки с предметами одежды на картинках так, чтобы они соответствовали названиям.

V. Оценивание работ.

18.01.2008

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Как нарисовать русский сарафан | ❤Lessdraw❤

Привет, друзья! Было уже немало уроков про одежду и обувь, но в этом уроке мы попробуем нарисовать карандашом настоящий народный костюм – русский сарафан. Это не сложно, если следовать поэтапной инструкции, так что давайте приступать.

В первую очередь рисуем вот такую фигуру, расширяющуюся книзу. Это будет юбка сарафана, так что оставьте немного места сверху.

Теперь делаем нижнюю линию сарафана плавной, а выше добавляем линии верхней части.

От верха рисуем воротник сарафана квадратной формы, а также полоски, которые продолжаются к самому низу.

По бокам нарисуем пышные рукава. Вы также можете нарисовать их просто прямыми.

Теперь нужно нарисовать нижние линии и складки на юбке.

Изобразите узор на воротнике. Под самим сарафаном следует нарисовать что-то вроде блузки или рубашки.

На средней линии юбки мы нарисуем вот такие узоры с сердечками.

Нижнюю линию русского народного сарафана украшаем узорами.

Теперь, когда мы нарисовали сарафан поэтапно, вы можете раскрасить рисунок карандашами так, как вам нравится. Обычно в русском народном костюме преобладает красный цвет. Кстати, возможно вам будет интересно, как нарисовать русскую избу.

Похожие уроки

www.lessdraw.com

Картинки и рисунки «Мужской русский народный костюм» (22 фото) |

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Народные костюмы отличались в первую очередь функциональностью. Не сковывали движения и защищали от жары и мороза. Подборка национальных костюмов ниже.

Красные нардные костюмы

Рисунок

 

Русский народный костюм

 

С балалайкой

 

В лаптях

 

Мужской костюм

 

Русская одежда

zabavnik.club

Русский национальный костюм (66 фото)

Курский народный костюм


Русский народный праздничный костюм


Старинные головные уборы


Русский нарядный костюм


Костюм Василисы Премудрой


Головной убор крестьянки Рязанской губернии


Русский нарядный костюм


Русский народный костюм для девочки


Народный костюм с кокошником


Женский народный костюм


Славянский сарафан


Русский народный Костю


Русский народный костюм женск


Костюмы надежды Бабкиной коллекция


Русский костюм


Русский мужской нарядный костюм


Русский нарядный костюм


Русской народный костюм


Русский парадный костюм


Народный костюм


Русско народный костюм мужской


Русский национальный костюм женский


Русский сарафан


Русский нарядный костюм


Рускиенародные костюмы


Традиционные русские Наряды


Народный костюм


Русский парадный костюм


Люди в русских народных костюмах


Русский народный костюм


Русский народный костюм мужчины


Русска народные костьмы


Народный костюм


Русский народный костюм


Русский народный костюм


Русский народный костюм


Русский парадный костюм


Курский народный костюм


Костюмы надежды Бабкиной и ансамбля русская


Мужской национальный костюм


Русский народный костюм


Курский народный костюм


Русский народный костюм


Курский народный костюм


Рускиенародные костюмы


Курский народный костюм


Традиционный русский костюм


Русский нарядный костюм


Русской народный костюм


Мужской народный костюм


Поморский традиционный костюм


Русской народный костюм


Курский народный костюм


Русский народный костюм


Смоленский гусачок танец


Русский нарядный костюм


Русский народный костюм


Русский нарядный костюм


Народное платье для девочки


Люди в русских костюмах


Смоленская Губерния костюм


Наряд с кокошником


Русский народ


Русский народный Костю


Русский народный костюм


Русский народный костюм женский

Группа мужчин и женщин в русских народных костюмах на природе. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Image 108541835.

Группа мужчин и женщин в русских народных костюмах на природе. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 108541835.

Группа мужчин и женщин в русских народных костюмах на природе.Мужчина играет на аккордеоне. Праздник. Группа женщин в традиционных русских костюмах, играющих на аккордеоне на природе. Старинный народный праздник, модные аксессуары для мужчин и девочек. Концепция празднования и фестиваля. Россия — 21 августа 2020 года: группа мужчин в костюмах играет на аккордеоне, рогаликах и кексах. Традиционный русский народный костюм, праздник истории и моды на природе.

M L XL

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
Ю Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
м Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Плакаты и баннеры для дома и улицы.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

Распечатать Электронный Всесторонний

6240 x 4160 пикселей | 52.8 см x 35,2 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

6240 x 4160 пикселей | 52,8 см x 35,2 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

Что это, мужской русский народный костюм?

Каждый человек должен помнить свои корни и знать историю своего народа. Поэтому мне хотелось бы остановиться на такой важной детали русской культуры, как мужской русский народный костюм.

О мужчинах

Прежде всего, стоит отметить, что одежда стариков не отличалась большим разнообразием.В отличие от женских костюмов, она была однотипной. Костюм состоял из рубашки и штанов. Интересно, что в отличие от женского костюма мужской подчеркивал фигуру, а национальное женское платье было скрыто. Мужчины тоже носили головные уборы.

ткань

Из каких материалов был сделан мужской русский народный костюм? Когда одежду шили полностью в домашних условиях, для этого использовались холст, ткань, пестрой и овчина. Несколько позже, с введением промышленного производства, были добавлены такие ткани фабричного производства, как атлас, ситец, хлопок и дешевая шерсть.

Рубашка

Выше было сказано, что мужской русский народный костюм состоит всего из двух основных частей. Какая верхняя часть одежды? Во все времена это была рубашка с высоким воротником-стойкой. Что касается длины, то она была достаточно удлиненной, надевалась поверх штанов и всегда завязывалась ремнем. Цвета могут быть любые, но почти всегда светлые — белый, бежевый, сероватый. Обязательно рубашка была украшена вышивкой. Он располагался на шее, рукавах, низе изделия. Также можно было обшить данные предмет одежды обычным скотчем.Цвет был преимущественно красный (особенно в свадебных рубашках, которые невеста должна была украшать вышивкой), он имел свое особое, сакральное значение, и такое украшение также являлось оберегом. Стоит отметить, что все мужчины носили рубашки, начиная с самых юных лет. Это была универсальная одежда для любого поколения.

Брюки

Что еще входит в мужской русский народный костюм? Это порты для брюк. Их шили из полосатой ткани, желательно синей, были немного укорочены, т. К. Заправляли в онучи или сапоги.Что касается ширины, то чаще они были в обтяжку, хотя некоторые носили что-то вроде шароваров. Пока не пришла мода на карманы, к ремням просто привязывали мешочек и гребень.

Ремень

Важной деталью костюма является пояс, к которому были привязаны мужчины. У молодых парней он был широкий и длинный, у женатых — уже и короче. Интересно, что юноши повязывали талию, а старики как символ солидного возраста — под живот.

Головной убор

Что еще нужно помнить, чтобы дополнить русский национальный мужской костюм? Фотографии могут свидетельствовать о том, что мужчины всегда носили головные уборы.Раньше это были серые синшевики, иногда — соломенные шапки (летом), чуть позже — чепчики — особый вид шапки (стоит отметить, что эти шапки всегда украшались лентами, бусинками, цветами, тесьмой). Зимний вариант — Малахия и ушанки.

Верхняя одежда

Чем еще богат русский народный мужской костюм? Снимки свидетельствуют о том, что в зависимости от времени года мужчины носили шубы, кафтаны, дубленки, свиты. Если бы семья была побогаче, верхнюю одежду можно было украсить меховыми воротниками.Если беднее, воротники делали высокими, стоячими, чтобы лучше защищать от холода и мороза.

Костюм Русского Человека — Анжелика Госта

  • Информация: 570×856 px
  • Русский костюм Мужчины Косоворотка Славянская одежда Русский Etsy — Традиционный мужской костюм состоял из рубахи, длинных узких брюк, кожаных сапог, кушака (пояса), шерстяной шапки и.
  • Информация: 866×1392 px
  • Привлекательный человек развлечений нося народные танцы русского костюма Стоковое Фото I3479611 На Featurepics — Вы получите оповещения по электронной почте и подачи, когда прибудут новые предметы.
  • Информация: 975×600 px
  • Русский мужчина Распутин из Just Dance 2 Костюм Карбон Костюм Diy Наряды Руководства для косплея на Хэллоуин — Используйте их в коммерческих проектах с пожизненными, бессрочными и всемирными правами.
  • Информация: 955×1300 px
  • Русский человек и женщина в редакции национального костюма Стоковое Изображение Изображение милых пар 41243434 — Традиционная русская одежда отличается от одежды других стран мира и даже из соседних стран.
  • Информация: 1300×1300 px
  • Молодой человек в народном русском костюме танцует на фоне изолированного Фотография картинки, изображения и сток-фотография без роялти. 17414371 — Вологодская область, Великоустугский район, село Есиплево время:

  • Информация: 1024×1024 пикселей
  • Русский мужчина в национальном костюме из большого набора векторных изображений талисманов. Автор C Comsorg Vector Stock 128179066 — Готовые изображения вашего мужского русского традиционного костюма.

    Недавние сообщения
    • Мальчик ловит большую рыбу
    • Dino Высота
    • Значок сочувствия
    • Танец Кучипуди зародился в
    • году
    • Lotus Borneo
    • Гран-при Природной долины Стиллуотер
    • Северная крачка
    • Blacktip Shark Океаническая
    • Каучуковое дерево Изображения
    • Skaftafelljokull
    © 2021 Анжелика Госта. Создано с использованием темы Hugo и Mainroad.

    ‘Не ожидал, что буду ходить в сарафанах’ — Реальное время

    Какая судьба ожидает русский, украинский и татарский костюмы, и есть ли место народным костюмам в современной городской культуре?

    Институт истории Марджани (Казань) и Институт уличного искусства (Санкт-Петербург) провели онлайн-конференцию «В поисках образа города.Гуманитарные науки в городском искусстве и экологическом дизайне ». Два спектакля были посвящены роли народных костюмов в современной городской культуре. «Реальное время» предлагает ознакомиться с докладом эксперта-исследователя стрит-арта Анны Нистратовой, в котором она сравнивает судьбу повседневных русских, украинских и татарских нарядов.

    Сарафан как объект и снаряжение

    Я иммерсивный ученый. Я провожу исследования на практике. Моя последняя практика — хождение в повседневной жизни в русском костюме.И я расскажу, как это случилось со мной. Я являюсь одновременно объектом и субъектом этого отчета.

    Определение из Википедии о том, что такое традиционный национальный костюм, выглядит следующим образом: «сложившийся веками традиционный комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который использовался в повседневном и праздничном обиходе. Он имеет заметные особенности в зависимости от конкретного региона, пола, цели (праздничные, свадебные и повседневные) и возраста (дети, девушки, замужние женщины, пожилые женщины или мужчины) ».

    Это можно проиллюстрировать изображениями японского кимоно или индийского сари. Это предметы одежды, по которым можно мгновенно идентифицировать представителя той или иной национальности.

    Нистратова на гастролях в Нижнем Новгороде

    Нижегородский сайт сделал материал о моем гардеробе, который вызвал невероятный отклик у людей. Я стал специалистом в области костюма, хотя на самом деле я вхожу в команду НИИ стрит-арта и вместе со всеми принимаю участие в альметьевском проекте «Сказки золотых яблок».Я художник-консультант и работаю с эскизами при создании фресок и объектов.

    Этот материал был важен для меня, и я благодарю команду The Village за то, что это произошло. Традиционный костюм есть не только у меня. Это то, что есть у многих женщин и некоторых мужчин, занимающихся фольклором или этнографией. Но в повседневной жизни их не носят. Русский костюм в повседневной жизни встретить довольно сложно.

    Как Альметьевск заставляет себя искать

    Расскажу, как это случилось со мной, потому что, конечно, я не ожидал, что в повседневной жизни буду ходить в сарафанах.Я родился и вырос в Москве. Мой отец родом из небольшого села Нижегородской области, мама — из Белгородской области. Все мои предки были фермерами. Они эмигрировали в Москву, как и многие тогда — в конце 1960-х, где и познакомились, где мы с сестрой родились. Мои бабушка и дедушка умерли задолго до моего рождения. У меня не было семейной памяти.

    Когда я начал заниматься стрит-артом и приехал в Нижний Новгород, меня там так впечатлило … Трудно описать этот эффект.Когда я начал работать с местными уличными художниками и начал посещать музеи, я столкнулся с феноменом нижегородской крестьянской культуры. Мне довелось побывать в музее истории художественных промыслов в Нижнем Новгороде и глубоко потрясло количество и качество эстетических работ. Я сразу понял, что созданный советской идеологией миф о забитом крестьянстве, о бедном, несчастном, ужасно страдающем крестьянстве, освобожденном революцией от ненавистного царя, — это полная ложь.

    У меня было ощущение, что меня ограбили. Я ничего не знал об этой культуре. Когда я начал заниматься визуальным исследованием, у меня была теория, что нижегородские уличные художники, которые тогда активно работали на улицах, — все они были молодыми людьми, до 23-25 ​​лет, но к тому времени уже многое создали. Я выступил с теорией, что они бессознательные наследники дореволюционной культуры этого региона.

    Я обратился с этой идеей к Анне Марковне Гор, директору «Арсенала», и она попросила меня провести исследование.На это ушло 3 года, и в 2017 году мы сделали выставку «Свежий слой» в «Арсенале».

    Вот пример выставки. «Бремя» Андрея Оленева и «Бурлаки на Волге» Репина. Сходство, на мой взгляд, очевидное.

    Так мне открылась эта часть моей жизни, чего я не ожидал. В это же время моя родная сестра Светлана Власова поехала в мастерскую по воссозданию русского традиционного костюма «Русские истоки». Студия существует 25 лет.Такие центры есть не только в Москве. Такие этнографические костюмы шьют многие. Наш интерес развивался параллельно, и опыт моей сестры значительно обогатил мои исследования. Когда видишь, как создается русский костюм, это очень впечатляет.

    Источник: rus-nachala.ru

    Когда мы начали работать в Татарстане, который находится в страстном поиске собственной идентичности, во мне зародилось желание найти свою идентичность. Сестра сшила много платьев, они красиво висели в шкафу, я подумала — а почему бы не надеть их в повседневной жизни.Начался мой эксперимент, который длится 2-3 года.

    Татарский костюм — эстрадный, делегатский, реконструированный

    Далее я хотел бы рассказать вам о ситуациях, в которых вы можете встретить традиционный костюм в повседневной жизни, и я хотел бы сделать обзор происходящего. сейчас в Татарстане, Украине и России.

    Собрал фотки, что сейчас происходит с татарским костюмом. Первая ситуация — сабантуй. Это всем известный элитный вариант костюма.

    Вторая фотография — съезд татарских женщин в 2017 году. Мне нравится, что они все в калфаках, мне нравится сама тема — очень изящная. Примечательно, что на официальном мероприятии присутствует символический предмет народного костюма.

    Далее — реконструкция татарского костюма. Это фото с «Печенских базаров» — фестиваля татарской культуры, на котором молодые люди сами создают татарский образ. На фото наша художница Гузель Гарипова, которая работала с нами в Альметьевске.

    Источник: вк.com / pechenbazar

    А это съемки проекта Millihasite. Они делают потрясающие реконструкции украшений и костюмов, просто феноменальные вещи.

    Источник: instagram.com/millihasite

    Еще хочу рассказать о ситуации с украинским и российским костюмом. Их стоит сравнить. Потому что все мы — постсоветские страны, республики и народы — находимся в одной отправной точке.

    В Украине национальный костюм стал частью повседневной жизни, неотъемлемой частью праздника.Национальный костюм в Украине носят все. Журналы Harpers Bazaar, Vogue дают рекомендации, что надеть в День Независимости, печатают обзоры костюмов из разных регионов.

    Источник: bazaar.ru/fashion/vybor/instagram-trend-vyshivanka

    Иван Франко как законодатель моды

    В Украине история костюма как символа национальности началась в конце 19 века. Его начал Иван Франко, опытный лингвист, писатель, ученый, общественный и политический деятель.В повседневной жизни он стал носить вышиванку. И тогда, и позже рубашка была символом принадлежности к деревне. Тогдашняя интеллигенция стала использовать символ как проявление своей украинской идентичности.

    Иван Франко. Источник: https://ru.wikipedia.org/

    После революции Западная Украина до 1939 года входила в состав Польши. С 1925 по 1938 год там выходил женский журнал «Новая Хата». Он создан для умных женщин. Были выкройки модных нарядов со старинной вышивкой.Один из издателей сказал, что западноукраинские женщины не хотят носить вышиванку, потому что это знак того, что вы из деревни.

    Потом был Советский Союз. В СССР был такой национальный костюм, все было усреднено. В случае с Украиной, например, девушка в костюме Полтавской области и парень в костюме гуцула.

    Недавно в Украине прошел День вышиванки. Президент Зеленский опубликовал фото, о котором украинский коллекционер и педагог народных костюмов Ульяна Явна написала в Instagram: почему в офисе президента нет консультанта по культуре, который бы посоветовал ему насчет рубашки? Потому что рубашка на нем похожа на русскую косоворотку.Президент допустил небольшую ошибку. Если знать историю вышиванки как украинского символа, становится понятно, почему люди обижаются — они хотят видеть украинскую вышивку на президенте.

    Источник: Instagram.com/zelenskiy_official

    А русский костюм?

    Русский критик русского костюма Андрея Боровского прочитал лекцию «Альтернативная история русского костюма». Он показывает, как русский костюм стал таким, какой он есть сейчас.

    Екатерина II начала выкристаллизовывать этот образ.Она была немкой, но русской царицей. Она стала носить роскошные русские костюмы. Она ввела этикет, когда придворные тоже должны носить русскую одежду. На снимке мы видим, что фрейлины одеты в модные платья, но с неорусским силуэтом, и украшены кокошниками.

    Екатерина II в русском костюме. Неизвестный художник с оригинала Стефано Торелли. Источник: blog.mediashm.ru

    Это фотография русского бала 1903 года, когда костюмы были созданы специально для этого праздника.Они достались людям в сотнях фото, а также в виде игральных карт.

    Источник: wikipedia.org

    Крестьянский костюм, который женщины носили в повседневной или праздничной жизни, не уступал аристократическому. Он был украшен жемчугом, сшитым из дорогих тканей. Но этот костюм стал интересным только в конце 19 века, появились коллекционеры традиционного русского костюма — благодаря им они есть у нас в музеях и коллекциях.

    Сергей Прокудин-Горский «Крестьянские девушки.[Нижняя Топорня. Река Шексна]. 1909 »

    Пожалуй, стоит констатировать, что из русского костюма в повседневной жизни у нас только цветной павловопосадский платок.

    Кадр из фильма« Любовь и голуби »

    Сейчас есть два варианта русского костюма. Эстрадный костюм, обычно это псевдосарафан. Иногда с хохломским узором, чтобы не ошибиться в русском стиле. А этнографический костюм, который можно встретить на праздниках крестьянского цикла, они снова стали входить в наш. будни — Масленица, Пасха, Петровские смотры.Но люди, которые обладают ими, в повседневной жизни таких костюмов не носят.

    Что будет дальше, неясно. Интерес к народной культуре огромен. Особенно среди молодежи. Объясняется это тем, что все устали от телевизионного патриотизма. Петь русские народные песни гораздо веселее, чем петь что-то о 9 мая.

    Фольклорно-этнографический ансамбль «Синий лен». Источник: vk.com/siniy_len

    Что будет дальше? Сконструировать новый русский костюм пока никто не пробовал.Даже историк моды Александр Васильев спрашивает: почему никто не носит сарафан? Почему весь мир в костюмах, а россияне — в футболках? Вопрос остается открытым.

    (Вопрос из зала: «А как насчет туфель?»).

    Я ношу кроссовки, но хочу татарские сапоги. Но да, такие костюмы дорогие. Раньше философия костюма заключалась в том, что Каждая девушка создала гардероб для себя и своих близких.Ситуация не изменилась — он длинный, дорогой, это историческая реконструкция.У меня есть сарафан столетней давности, но он уже не такой, каким был, (поэтому храню). Да, это требует больших усилий. Но он не дороже Louis Vuitton.

    Радиф Кашапов

    Татарстан

    Эта свадьба на озере Комо была вдохновлена ​​русским наследием пары — и горящим человеком

    Маргариту Аннабе представил Илье Гончарову друг в Москве. Они встречались два года, прежде чем обручиться в Burning Man.«Это был первый восход солнца, — вспоминает Маргарита. «Илья выбрал место возле известной теперь скульптуры« В каждой жизни я найду тебя »и попросил меня выйти за него замуж».

    Еще с детства Маргарита, которая сейчас руководит агентством влиятельного маркетинга Dazl Media, мечтала провести свадьбу в Италии. «Как только мы решили пожениться, я начала искать место, которое помогло бы мне создать этот типичный итальянский праздничный дух», — говорит она. Тоскана и побережье Амальфи, естественно, были в списке, но Комо с его великолепным озером и впечатляющими горами в конце концов покорил ее сердце.«Все в Villa Balbiano было правильным — виды, сады, размер, но она не была доступна на выходные, как мы хотели». Они надеялись включить в свои празднования летнее солнцестояние. Потом вдруг все встало на свои места, и за три месяца до даты свадьбы вилла стала доступна. Пара ухватилась за возможность.

    «Мы хотели большего, чем просто свадьбу», — говорит Маргарита. «Мы хотели собрать наших друзей со всего мира, чтобы отпраздновать любовь и сделать их еще ближе.В конце концов, это те люди, с которыми мы будем проживать свою жизнь! Имея случайные инициалы [«IM»], мы создали слоган на выходные. «ВЛЮБЛЕННАЯ ЛЮБОВЬ» стала общей темой трех дней празднования ». Чтобы проникнуться этим чувством в течение уик-энда, пара работала с Design Anarchy by Chic Weddings в Италии.

    Все началось с того, что пара продемонстрировала любовь к своей стране с приветственного вечера в летнюю ночь на вилле Гастель в Черноббио. «Мы отметили наше русское наследие праздником Ивана Купалы — древнего славянского обряда очищения и любви, который, как нам казалось, был так уместен накануне свадьбы», — объясняет Маргарита.«Согласно старой русской традиции, во время летнего солнцестояния люди устраивают яркие праздники, посвященные очищению, плодородию и радости, что казалось уместным». Праздник летнего солнцестояния был наполнен эклектичными выступлениями актеров и актрис театра Nuart, которые были прекрасно запечатлены выдающимся свадебным фотографом Дэвидом Бастианони и Waterfall Visuals, традиционными играми, молекулярной кухней от Bibendum, русской традицией прыжков через огонь и пара любимых ди-джеев.«Костюмы Burning Man с русскими мотивами создают настроение для наших гостей, — говорит Маргарита. Жених и невеста были одеты в костюмы с русскими узорами, но при этом олицетворяли яркое самовыражение Burning Man. В качестве украшений Маргарита выбрала серьги, которые она на самом деле носила на пляже годом ранее. Для второго образа вечера она надела расшитое блестками платье Temperley London.

    Следующим вечером была свадьба. Илья, склонный к драматизму, прибыл на церемонию на гидроплане вместе со своим шафером Виваке.Тем временем Маргарита совершила собственное торжественное выступление со своим отчимом Майклом на традиционной гребной лодке «Люсия», которая была щедро украшена цветами экстраординарным цветочным дизайнером Винченцо Д’Асканио. Дресс-код предусматривал черный галстук или официальную национальную одежду, и гости из более чем 20 разных стран собирались в килтах, ципао, биште и других традиционных одеждах.

    Незадолго до церемонии невеста вышла из гребной лодки в классическом кружевном платье Monique Lhuillier. «Как только я попробовала его, я сразу поняла, что это платье, о котором я всегда мечтала», — говорит она.«Длинные рукава и открытая спина всегда были моими приоритетами, когда я думал о идеальном платье и, конечно же, кружеве». Илья был одет в классический темно-синий смокинг Tom Ford. Двумя центральными точками церемонии были гигантская цветочная арка и сюрприз Ильи в день свадьбы для Маргариты: копия скульптуры Майкла Бенисти «В каждой жизни я найду тебя», которую он заказал, — напоминание об особом месте, где он предложил . «Обслуживание было очень красивым и в то же время нервным для нас обоих», — говорит Маргарита.«Сказать друг другу самое важное обещание в нашей жизни на глазах у всех в такой потрясающей обстановке заставило наши голоса дрожать, а глаза влажными».

    После церемонии Маргарита переоделась в шелковый костюм от Элизабет Филлмор, который легче было надеть для первого танца. Затем был подан обед, и Илья произнес трогательный тост. В конце трапезы фейерверк Сан-Джованни служил захватывающим фоном, когда пара разрезала торт. «Фейерверк прошел прямо у виллы, и некоторые из наших гостей посчитали 30-минутное шоу частью свадьбы», — отмечает Маргарита.«Мы танцевали всю ночь под музыку нашего любимого ди-джея и друга Макса Лемуриана. В самом конце обстановка озера, луны, гор и садов Бальбиано, отраженных в скульптуре, которую подарил мне Илья, не могла быть более красивой ».

    Третий и последний вечер празднования был соответствующим образом назван «Я влюблен в Италию». «Италия — наша любимая страна, и мы так много с ней связаны», — говорит Маргарита. «Мы чувствовали, что вечеринка в стиле« дольче вита »у бассейна виллы Balbiano на солнечном фоне озера и гор станет прекрасным завершением праздника.Гости были одеты в яркую итальянскую летнюю одежду — например, постельное белье, платья с цветочным рисунком и множество шляп — и наслаждались прохладной атмосферой и едой в любимом ресторане пары в Комо, Моми. Сам шеф-повар Моми даже приготовил только что пойманную озерную рыбу. Затем гости написали добрые пожелания в машине для побега, которую Илья устроил для невесты в качестве еще одного сюрприза, а в конце вечеринки молодожены устроили феноменальные проводы, которые стали идеальной фотосессией.

    Русская гражданская и военная одежда XIV-XVIII веков · Russia Travel Blog

    Александр Васильевич Висковатов — русский военный историк, живший в первой половине XIX века.

    Автор уникальной многотомной книги «Историческое описание одежды и оружия русских войск» с подробным описанием военной и гражданской одежды на Руси с 862 г. до царствования императора Николая I.

    Русская одежда XIV-XVIII веков. Рубашка.

    Эта книга, изданная в Санкт-Петербурге в 1841-1862 гг., По сей день является одним из самых популярных источников информации по истории военного костюма.Рассмотрим образцы русской гражданской и военной одежды XIV-XVIII веков. Источник: перегной.

    Русская одежда XIV-XVIII веков. Азям, сермяга и кап.

    Кафтан и шапка. Город Торжок в начале 17 века.

    Ферез и кап.

    Охобень и кап.

    Однорядка тафия и кап. Поселок близ Твери в 17 веке.

    Русская шуба и шапка.

    Турские шубы и горлатные кепки. Город Саратов в начале 17 века.

    Польское пальто и горлатная шапка. Город Псков в 17 веке.

    Терлик и шапка мурмолка. Город Астрахань в начале 17 века.

    Турский кафтан и мурмолка. Коломенский дворец царя Алексея Михайловича.

    Зипун, тафья и кап.

    Платно и горлатная шапка.Московский Кремль и Оружейная палата.

    Русское вооружение XIV — второй половины XVII вв. Бойцы в тегиляй и железных фуражках.

    Русское вооружение XIV — второй половины XVII вв. Бойцы в бахтереце и шишак с еловецкой. Город Новгород в 16 веке.

    Стражи в бахтерцах и штурвале.

    Ружье в колонтаре с бармицой и бумажной фуражкой.

    Бойцы в юшмане и шишаке.

    Ружья в юшманах и мисюрках.

    Ружье в куяке и медной шапке.

    Ружье в зерцало и штурвале. Московский Кремль в 17 веке.

    Воевода в двух доспехах и ерихонка. Древний замок Нейлаузен в Ливонии.

    Воевода в зерцало, приволоке и ерихонке.

    Конные жилцы 1678 г.

    Стрельцы 1613 года. Церковь Василия Блаженного и Кремлевская стена в Москве в начале 17 века.

    Стрельцы Московских стрелецких полков Лутохина и Ивана Полтева в 1674 году.

    Русская сбруя XIV-XVIII вв.

    Теги: Нет тегов

    Особняк Михаила Асеева в Тамбове

    Один из самых причудливых памятников Ленину в России >>

    Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Дмитрий Бальтерманц, Сергей Борисов, Неизвестный автор, Александр Родченко, Леонид Шокин, Сергей Леонтьев, Алексей Мазурин, Алла Соловская, Юрий Абрамочкин, Влад Монро, Олег Кулик, Александр Петлюра, Сергей Лобовиков, Н.М. Могилянский, В. Каррик, Т. Митрейтер, В. Плотников, Н. Эденмонт

    Одежда — это «вторая кожа» человека, повседневная необходимость, произведение искусства, проекция идентичности, политическое оружие, розничная торговля и т.д. средство соблазнения, предмет фотографии …

    Национальная одежда или народный костюм — это увлекательное историческое явление, которое существует по своей особой логике и имеет отличительную структуру и палитру, которая хранится в музеях и коллекциях, реконструирована и зафиксирована на миллионах фотографий.Этот проект представляет собой фотографический дайджест русского народного костюма: от этнографической фотографии до современного искусства.

    Традиционный русский костюм, впервые появившийся в XII – XIII веках, до начала XVIII века носили цари и великие князья, бояре и купцы, ремесленники и крестьяне.

    В традиционной культуре женский силуэт образовывали прямоугольные юбки, или понёва (юг России), и платье треугольной трапеции, или сарафан (север России).И на севере, и на юге России мужские костюмы были намного проще и единообразнее, чем женские: косоворотка с воротником сбоку пристегивалась поясом вокруг низа живота и носилась снаружи узких брюк, заправленных в сапоги.

    Форма костюма (пропорции, цветовая гамма) естественно подходила носителю и подбиралась под тот или иной антропологический тип: светловолосые светловолосые северяне предпочитали праздничный костюм пастельных тонов с удлиненной формой, а южане темные волосы и глаза отдавали предпочтение контрастной цветовой гамме красного, белого и черного.

    Приход к власти Петра Великого ознаменовал собой период, когда костюм находился под контролем «политической цензуры». Городская одежда в западноевропейском стиле была введена в Россию специальным указом в 1700 году. Екатерина Великая сохранила эти ограничения на одежду, но именно во время ее правления впервые появилась «русская мода». Согласно придворному этикету (1782 г.), на некоторых праздниках дамы должны были появляться при дворе в «русском платье» — сарафане с корсажем и юбкой.

    Следующая «русская мода» была связана с вторжением Наполеона в Россию в 1812 году. К этому времени в Европе стали носить красные и синие русские сарафаны в стиле ампир. Николай I ввел новую мантию в комплекте с «кокошником» для придворной носки (1834 г.), а при Александре III высшие воинские чины приняли форму с элементами «русского стиля».

    Со второй половины 19 века до начала 20 века в крупных городах была распространена одежда в так называемом «псевдорусском стиле».Он состоял из платьев или юбок и лифа, украшенного фабричной тесьмой и кружевом, а не вышивкой вручную. Весь ансамбль был украшен лентами, бусами, платками и другими аксессуарами, напоминающими крестьянский народный костюм. Медсестры и няни, работавшие в богатых семьях, носили «кокошник» и сарафан, которые стали их «профессиональной» одеждой, своего рода униформой.

    Когда фотография появилась в России в середине 19 века, она быстро стала одним из самых эффективных средств документирования образа жизни людей, что привело к появлению множества открыток и альбомов, распространенных по всему миру, с иллюстрациями так называемых «русских шрифтов». , бытовые и жанровые сцены или портреты крестьян в национальных костюмах.

    После травмы, нанесенной политическими реформами, русский костюм был реанимирован русским искусством: больше не историческая реальность, он стал культурным символом. Сказки простых людей из Пушкина и Бажова, Островского и Шолохова стали классикой и адаптированы для театра и кино. «Типы» превратились в персонажей, которых фотографировали главные российские фотоателье, в костюмах Врубеля и Билибина … В ХХ веке фотогеничная национальная одежда визуализировалась кинематографистом в исторических фильмах, комедиях и постановках народных сказок…. Киностудии собрали изрядные альбомы кинопробы, а журналы, открытки, афиши и плакаты тиражировались огромными тиражами.

    Высокая мода впервые увидела свет в 1860-х годах. Мода приобрела статус вида искусства, нашедшего свое отражение в музеях, а демонстрация новых моделей была переосмыслена как показ или перформанс. Ман Рэй начал фотографировать модную одежду; позже Трейси Эмин рекламировала дизайн Вивьен Вествуд, как и Синди Шерман для Comme des Garçons.В России Валерий Плотников фотографирует новые творения Славы Зайцева, а студия «Аппликация» работает с Татьяной Парфеновой. Советские любительские и легкие развлечения использовали «народные» мотивы и темы, временами сводя их к китчу. Этот китч разоблачен и вывернут наизнанку в современном искусстве, в котором русский народный костюм становится атрибутом перформанса и инсталляции.

    Фотография, «напоминающая» искусство Венецианова и Васнецова и воспроизводящая выбранные художниками и графикой позы и жесты, возвращает долг: картины, акварели и иллюстрации берутся с открыток.