Кто такой неформал: Неформал | Субкультуры, музыкальные стили, биографии – Значение слова НЕФОРМАЛ. Что такое НЕФОРМАЛ?

Кто такие неформалы? 🚩 кто такие ниферы 🚩 Разное

В последнее время социологи все больше уделяют внимание неформальным группировкам, видя в них не только желание самоидентификации их членов, но и проявление особенного состояния общества – кризисного, пограничного.

Яркий образ – отражение внутреннего кризиса?

В первую очередь неформалы представляют собой особую социальную группу, связанную общими интересами. Неформал, несомненно, необычный, он смотрит на мир глазами несуразного человека, ставящего под сомнение сами устои общества – отсюда нередкое противоправное поведение и анархизм. Его поступки непредсказуемы, начинаются, как говорят психологи, с появления довольно неприятного сленга, своеобразной одежды и заканчиваются всевозможными проколами губ, носа, перекрашиваниями головы в нехарактерные человеческому облику цвета. Но это лишь внешние проявления.

Первое, что выдает сущность неформала, это стремление к особенному, отличному от всего прочего.

Как правило, люди, примыкающие к неформальным группировкам, переживают непростой период своей жизни, в основном связанный с возрастным переходом. Именно поэтому среди неформалов превалирующее большинство – подростки.

Взросление в образе неформала – признак внутреннего инфантилизма и глубокого кризиса собственной идентификации, в редких случаях – привычка или преданность идеалам. Впрочем, последнее, как правило, касается течений «нео-формализма», имеющих философию, идеологию, культуру. Взрослеющие неформалы редко бывают воинственны, они создают клубы, делают сайты, активно делятся особенностями культуры и отношением к окружающему в социальных сетях.

Рождение явления

Социологи выделяют множество причин формирования неформальных групп, говоря о том, что обычно они проявляются в комплексе. Первая – это желание заявить о себе в кризисный период становления личности, стремление бросить вызов обществу, выразить протест. Многие просто не желают быть такими как все, считают себя уникальными. Для других толчком послужили проблемы и непонимания в семье. Третьи отдают дань моде. Четвертые подвластны влиянию криминальных структур. Встречаются и те, у которых напрочь отсутствует цель в жизни.

В разговорной речи таких людей часто называют сокращенно: «нефоры», «ниферы». Неформальные объединения — массовые и групповые явления.

Есть и те, кого объединила музыка. Пожалуй, именно музыка оказывает магическое влияние на подростков и побуждает их к не совсем адекватным действиям. То, что передается со сцены, например, исполнителями рока, металла, хиппи вырабатывает среди представителей неформальных культур особое понимание и мировоззрение.

Не стоит списывать со счетов и политическую, экономическую ситуацию в обществе. Считается, что в консервативной среде с устойчивым экономическим благосостоянием неформальные движения рождаются редко, не в пример кризисному времени.

неформал — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падежед. ч.мн. ч.
Им.неформа́лнеформа́лы
Р.неформа́ланеформа́лов
Д.неформа́лунеформа́лам
В.неформа́ланеформа́лов
Тв.неформа́ломнеформа́лами
Пр.неформа́ленеформа́лах

не-фор-ма́л

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Приставка: не-; корень: -форм-; суффикс: -ал [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. разг. член какого-либо объединения людей по интересам, находящегося вне рамок государственных и общественных организаций ◆ В юности истероид – неформал: или хиппи, или скинхед, или рокер, или металлист, или панк, или кто-то ещё. Его главное желание – выделяться. Игорь Зорин, «Как трудного клиента сделать счастливым»
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 80-х годов / Под ред. Е. А. Левашова. — СПб. : Дмитрий Буланин, 1997.
Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Ответы Mail.ru: Кто такие нефоры?

В СССР молодёжные субкультуры в целом не отличались большим разнообразием. Причинами этого, вероятно, были цензура, недоступность западной музыки и периодики, невозможность создания неподконтрольных комсомолу молодежных клубов. Наиболее массовым и заметным молодежным движением с конца 70-х до начала 90-х годов XX века в явилась так называемая «Система» — контркультурное, демонстративно-карнавальное движение, субкультура которого была осно­вана на двух контркультурных стилях: хипповском и панковском. Характерными аксессуарами неформалов (по преимуществу хиппи) считались: фенечки (браслеты из ниток или бисера) , банданы, рваные джинсы. Кроме «Системы» , к «неформалам» относили и близкие по духу движения — КСП (клубы самодеятельной песни) , «Фэндом» (КЛФ — клубы любителей фантастики) , рокеров, деятелей и поклонников неофициального искусства. Вызывающий внешний вид и происхождение преимущественно из семей интеллигенции вызывало жесткое неприятие у представителей специфической субкультуры рабочих кварталов — так называемых «качков» или «гопников» . «Неформалы» и гопники относились друг к другу крайне враждебно, что часто выливалось в стычки и драки. В начале 90-х «Система» распалась на несколько относительно независимых субкультур (панки, металисты, готы, фолкеры, ролевики и т. д. ) и перестала существовать как целостное движение. В настоящее время, термин «неформалы» часто употребляется в качестве самоназвания представителями различных субкультур, противопоставляющих себя мейнстриму. В разговорной речи применяют и сокращенные формы — «нефоры» , «ниферы» и т. д.

Оооо, это ужасные люди!)))) ) Вообщем, это люди которые ведут не формальный образ жизни. вот

Члены неформальных молодёжных организаций.

нормальные это люди.. . я нефор…. слушаю тяжелую муыку, хожу на рок концерту, кароче пью, курю, ржу)))

абсолютно безидейные бездельники, которые слышат звон, а незнают где он.

Нефоры — от слова неформат. Неформатная музыка — это некомерческая музыка, т. е. не являющаяся финансово прибыльной, а такой музыкой всегда был, есть, и скорее всего будет HARD ROCK и HEAVY METAL (хотя сейчас развелось много исключений, но большинство из этих проэктов и рок-группой назвать нельзя) . Раньше были металисты, панки, рокеры, теперь обобщили, как бы вынеся эдакий приговор, — НЕФОРЫ.

Они нормальные люди!!

Слово «неформал» лучше вообще забыть. Heavy Metal — название жанра музыки, и его не нужно определять как «неформальный», в музыке вообще неуместно разделение на формальную и неформальную, тем более по признаку коммерческой успешности. За всё время существования жанра проданы миллиарды пластинок с металлической музыкой, сыграны миллионы концертов за деньги, всё лучшее всегда продавалось и очень успешно. Конечно, были, есть и будут бездарные музыканты, не сделавшие ничего хорошего, именно они и относятся к некоммерческому лагерю. Но это касается всех жанров. В каждом жанре есть хорошо продаваемый высококачественный продукт и никому не нужное дерьмо, которое даже даром не слушают.

Мы поговорили с бывшими неформалами и узнали, как сейчас живут бунтари нулевых

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Социологи утверждают, что первые неформалы появились уже в 50-х годах ХХ века. Молодые люди противопоставляли себя устоявшимся общественным нормам и выступали против царившей социальной несправедливости. В 60–70-х появились хиппи, в 70–80-х — панки, в 80–90-х — готы, а в 2000-х — эмо. Но в один момент яркая эпатирующая молодежь практически исчезла с улиц городов, а все неформалы выросли и повзрослели.

AdMe.ru поговорил с представителями разных субкультур и выяснил, как неформальная юность повлияла на их жизнь.

Елизавета

Мы поговорили с бывшими неформалами и узнали, как сейчас живут бунтари нулевых

Аниме мне нравилось еще с раннего возраста, покемоны — детская любовь. Потом кто-то из моих друзей посмотрел «Эльфийскую песнь», «Тетрадь смерти» — и понеслось. Было весело, много новых знакомств, аниме-пати, фестивали. Я даже делала несколько косплеев на любимых персонажей. Было ощущение драйва и какого-то отдельного общества, выделяющегося из серой массы.

Интерес к аниме и к тяжелой музыке не покинул меня и по сей день. Мне кажется, что субкультуры и подобные увлечения следует переживать, пока ты юный и немножко безрассудный. Необязательно выглядеть как анимешник, обвешивать себя значками или нашивками. Важно то, как ты себя ощущаешь, делать то, что комфортно тебе.

Дарья

Мы поговорили с бывшими неформалами и узнали, как сейчас живут бунтари нулевых

В далеком 2008 году субкультура для меня была больше модой. Но я искренне верила, что это то, что объединяет меня с такими же ЭМОциональными людьми. Я считала себя самым настоящим и трушным эмо, реально интересовалась философией этой субкультуры. Пришла достаточно просто — через группу Tokio Hotel.

Сейчас для меня это веселые воспоминания, не более. Многие жизненные решения я приняла именно тогда, в период нефорской юности. Большинство ребят из тусовки пили, курили и вступали в ранние половые связи. Я повидала много всякого трешака. Мне было неприятно смотреть на пьяных неадекватных людей, которые теряют человеческий облик. С тех пор я решила, что в моей жизни нет места алкоголю. С ребятами из компании я не общаюсь. Это прошлое, о котором я не жалею.

Денис

Мы поговорили с бывшими неформалами и узнали, как сейчас живут бунтари нулевых

История увлечения панком у меня довольно обыденная для того времени. Я учился в 9-м или 10-м классе, это было начало нулевых. Одноклассник дал послушать песни группы «Король и Шут», дальше завертелось: панк, нью-метал, блэк- и симфоник-метал, даже немного ска — тогда слушал все, что удавалось найти и называлось «рок».

С панками я особо не тусовался, сходил на пару концертов. Вообще тусовка — это всегда было не мое. А идеалы панка мне были близки, как близки и сейчас. Я перестал выглядеть как панк лет в 20, но идеология осталась со мной: свобода, высокий уровень личной ответственности, отказ делать нечто противное своему естеству и пренебрежительное отношение к деньгам. Хотя с возрастом сложно соответствовать. Панки всегда выступали против любой рекламы, а я сейчас работаю в медиа и имею дело с рекламой.

Обсуждение:Неформалы — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ерунда какая то. неформалы- термин присвоеный ,бюрократами всем субкультурам которые объединились на какой то момент(кроме деградировавших хиппи) для отпора социальному прессингу. стилей более 6 так же как собств. аттрибутов.это очень широкая тема. подробности будут здесь- [[1]] — Эта реплика добавлена с IP 83.237.225.121 (о) :(перенесено из статьи)

уйня какая-то а не статья-\\ (и в осн. про хиппи, хотя понятие гораздо шире и к ним мало относится). надо переработать . Tpyvvikky 04:07, 26 мая 2011 (UTC)

Позволю себе частично не согласиться с Автором этой статьи. На сегодняшний день Новые движения и Культуры Прочно закрепились в нашем обществе.Напротив Данные сообщества выходят из подполья.Достаточно посмотреть на новомодные «Прикиды» сталичных модников. Файл:Мода Москвы1.jpg

Эти образы подчеркнуты из образов панков, готов а также Неформалов,Как некоторые пытаются их называть. СубКультура Плавно перетекает в ПопКультуру.Не будем заострять внимание на мелочах, Но их трудно не заметить.Каждый из нас, приглядевшись, сможет заметить эти новые веяния. Но Приступая к этой статье мне не очень хотелась рассуждать о проблемах [Хотя можно ли это назвать проблемой] Покаления X. Я просто хотел напомнить Всем о не состаятельности средств МассИНФ. Сегодня достаточно часто в Новостях на Центральных Каналах можно увидеть репортажи о Различных молодежных движениях. Чаще всего Это поверхностные оценки…Интервью с пьяными а зачастую и с теми, кто пришел на вечеринку, только ради алкоголя и компании. Люди, для которых Эти массовые собрания по настоящему важны — ведут себя очень сдержанно. Они впитывают атмосферу,Общаются с близкими им по духу людьми.Точка зрения представленная новостными агенствами Практически всегда не полная, или иногда даже не верная…. Статья будет дописана, когда будут найдены спонсоры.;)

  • Что это, Бэрримор?!Rich-art 03:33, 13 мая 2007 (UTC)
    • Это я перенес в обсуждение правку анонимного участника.DonaldDuck 04:39, 13 мая 2007 (UTC)

«Нефоры»,«нефры» и прочие…[править код]

В каждом отдельно взятом районе, около каждой отдельно взятой станции метро, в каждой отдельно взятой локальной тусовке есть свой слэнг и свои идиомы, принятые для данной группы. Перечисление всех местных производных от слова «неформал» к теме статьи прямо не относится. Для этого можно написать другую статью. Или сделать соответствующий раздел в этой, но тогда уж, очень хорошо его обосновать.Rich-art 08:49, 1 сентября 2007 (UTC) По-моему ,слова были указаны хотя и жаргонные, но достаточно распространённые, в том числе и в интернете.DonaldDuck 09:44, 1 сентября 2007 (UTC) В теле статьи есть фраза:»В разговорной речи применяют и сокращенные формы — «нефоры», «нефы» и т. д.» Мне кажется, этого достаточно. Хотя, было бы занятно собрать все варианты и вынести в отдельный раздел:)Rich-art 12:25, 5 сентября 2007 (UTC)

Все неформалы выражают свои мысли и чувства по-разному. На мой взгляд эмо самые лучшие. Возможно некоторые выражения чувств радикальны, а как иначе? (Аля).

я чесно говоря не понимаю, почему люди так плохо относятся к нефомальным личностям.Может дело в пионерах?? они не представляют угрозу культуре, это лишь субкультура. просто это люди, которые хотят отличиться от других, музыкальным стилем, одеждой и вообще стилем жизни. На счет полтитки. Есть субкультуры, которых вообще не касается полтика, ксть которым немного не нравится политика, а есть грнуппы, заинтересованые только полтикой. Я лично сама являюсь неформалкой и пишу научно — исследовательскую работу о неформалах, потому, что хочу доказать безопасность что ли неформалов по отношению к политике, культуре, обществу. хотя я уже нашла некоторые минусы…


Ответить на вопрос, почему люди так плохо относятся к неформальным личностям, можно. Тут обычная проявление животных инстинктов, см. ксенофобия

Толкиенисты vs Ролевики[править код]

Толкиенистами «в народе» ошибочно называют ролевиков и исторических реконструкторов. Ролевики, как правило, Профессора любят, но не этим их субкультура образована. Аналогично, «рокерами» в СССР обычно называли «диких» мотоциклистов в коже и цепях. То есть, у нас этому соответствует статья байкеры. Beaumain 21:08, 8 января 2009 (UTC)

Жаль не отследил вашу правку до защиты страницы. Ролевики не есть толкиенисты. не путайте теплое с мягким. если мы говорим о субкультурах СССР, то там может идти речь только о толкиенистах. Ролевики — более широкое понятие, возникшее позже. Реконструкторов — вообще не стоит сюда приплетать. Клубы военно-исторической реконструкции существовали сами по себе, и к Толкину не имеют никого отношения. И еще, народное название для всех ролевиков — «толчки». О рокерах. Если мы говорим о субкультурах, а не о том, кто кого как называл — давайте говорить грамотно. Рокеры как субкультура — фанаты рок-музыки со всеми вытекающими, в том числе и любовью к мотоциклам опционально. Не надо путать с убежденными байкерами, для которых байк первичен. Учите матчасть. Rich_Ostroumov 22:21, 10 января 2009 (UTC)
Не заметил, что защищен только один раздел. Внес изменения. Постарайтесь не превращать это в войну правок. Я слишком давно ковыряюсь с этой статьёй и войны, которые тут регулярно происходят мне порядком надоели. Просто почитайте внимательно связанные статьи и материалы по ссылкам — Вы поймёте, что в корне не правы. Rich_Ostroumov 22:34, 10 января 2009 (UTC)

статья от войны правок[править код]

полностью защищена на неделю, так что договаривайтесь пока тут. защиту от анонимов потом надо будет восстановить —Ликка 19:24, 21 октября 2009 (UTC)

Неформалы Википедия

Неформалы — социальная группа;общее название для представителей различных групп и их субкультурных молодёжных движений в СССР 80-90-х годов XX века. Определение «неформал» происходит от словосочетания «неформальные объединения молодёжи», возникшего в противопоставление «формальным» объединениям: комсомольской организации и другим, допускаемым властью. «Неформалами» в середине 80-х годов сотрудники органов внутренних дел и местных организаций КПСС называли самые различные неофициальные, самодеятельные сообщества молодых людей — группы социальной инициативы, клубы по интересам и подростковые банды. Первоначально слово «неформал» носило достаточно ярко выраженную негативную окраску и не являлось самоназванием представителей субкультур.

В разговорной речи применяют и сокращённые формы — «нефоры», «ниферы» и прочее.

В СССР молодёжные субкультуры в целом не отличались большим разнообразием. Причинами этого, вероятно, были цензура, недоступность зарубежной музыки и периодики, невозможность создания неподконтрольных комсомолу молодёжных клубов. Наиболее массовым и заметным молодёжным движением с конца 1970-х до начала 1990-х годов явилась так называемая «Система» — контркультурное, демонстративно-карнавальное движение, субкультура которого была основана на двух контркультурных стилях: хипповском и панковском.

Главной характерной особенностью молодёжной субкультуры является её обособленность, отстранённость, часто демонстративная, эпатажная, от культурных ценностей старших поколений, национальных традиций. В массовом сознании восприятие молодёжной субкультуры часто имеет негативный характер. На этом фоне молодёжная субкультура со своими специфическими идеалами, модой, языком, искусством всё чаще ложно оценивается как контркультура.
Другой характерной особенностью современной молодёжной субкультуры является преобладание потребления над творчеством. Это весьма негативная особенность, потому что по-настоящему приобщение к культурным ценностям происходит лишь в активной самостоятельной культуротворческой деятельности. Третьей характерной особенностью молодёжной субкультуры можно назвать её авангардность, устремлённость в будущее, часто — экстремальность. Зачастую эти черты сочетаются с отсутствием серьёзного фундамента исторических и культурных традиций[1].

Характерными аксессуарами неформалов (по преимуществу хиппи) считались:

Кроме «Системы», к «неформалам» относили и близкие по духу движения — КСП (клубы самодеятельной песни), «Фэндом». Неформалы вызывали жёсткое неприятие у основной массы населения, что часто выливалось в стычки и драки. Основными врагами неформалов были люберы (подростки-«качки»). Неформалы старались избегать встреч с ними, даже будучи в численном превосходстве (самое крупное столкновение было в 1987 году на Крымском мосту, много народу с обеих сторон было скинуто в воду). Движение люберов просуществовало несколько лет и в 1990 года распалось, уступив место нарастающим неформалам.

В начале 1990-х «Система» распалась на несколько относительно независимых субкультур (панки, металлисты, готы, ролевики и так далее) и перестала существовать как целостное движение. Негласную поддержку неформалам оказывала «новая» власть.

В настоящее время термин «неформалы» часто употребляется в качестве самоназвания представителями различных субкультур, противопоставляющих себя мейнстриму[источник не указан 2259 дней].

Неформалы Википедия

Неформалы — социальная группа;общее название для представителей различных групп и их субкультурных молодёжных движений в СССР 80-90-х годов XX века. Определение «неформал» происходит от словосочетания «неформальные объединения молодёжи», возникшего в противопоставление «формальным» объединениям: комсомольской организации и другим, допускаемым властью. «Неформалами» в середине 80-х годов сотрудники органов внутренних дел и местных организаций КПСС называли самые различные неофициальные, самодеятельные сообщества молодых людей — группы социальной инициативы, клубы по интересам и подростковые банды. Первоначально слово «неформал» носило достаточно ярко выраженную негативную окраску и не являлось самоназванием представителей субкультур.

В разговорной речи применяют и сокращённые формы — «нефоры», «ниферы» и прочее.

История[ | ]

В СССР молодёжные субкультуры в целом не отличались большим разнообразием. Причинами этого, вероятно, были цензура, недоступность зарубежной музыки и периодики, невозможность создания неподконтрольных комсомолу молодёжных клубов. Наиболее массовым и заметным молодёжным движением с конца 1970-х до начала 1990-х годов явилась так называемая «Система» — контркультурное, демонстративно-карнавальное движение, субкультура которого была основана на двух контркультурных стилях: хипповском и панковском.

Главной характерной особенностью молодёжной субкультуры является её обособленность, отстранённость, часто демонстративная, эпатажная, от культурных ценностей старших поколений, национальных традиций. В массовом сознании восприятие молодёжной субкультуры часто имеет негативный характер. На этом фоне молодёжная субкультура со своими специфическими идеалами, модой, языком, искусством всё чаще ложно оценивается как контркультура.
Другой характерной особенностью современной молодёжной субкультуры является преобладание потребления над творчеством. Это весьма негативная особенность, потому что по-настоящему приобщение к культурным ценностям происходит лишь в активной самостоятельной культуротворческой деятельности. Третьей характерной особенностью молодёжной субкультуры можно назвать её авангардность, устремлённость в будущее, часто — экстремальность. Зачастую эти черты сочетаются с отсутствием серьёзного фундамента исторических и культурных традиций[1].

Характерными аксессуарами неформалов (по преимуществу хиппи) считались:

Кроме «Системы», к «неформалам» относили и близкие по духу движения — КСП (клубы самодеятельной песни), «Фэндом». Неформалы вызывали жёсткое неприятие у основной массы населения, что часто выливалось в стычки и драки. Основными врагами неформалов были люберы (подростки-«качки»). Неформалы старались избегать встреч с ними, даже будучи в численном превосходстве (самое крупное столкновение было в 1987 году на Крымском мосту, много народу с обеих сторон было скинуто в воду). Движение люберов просуществовало несколько лет и в 1990 года распалось, уступив место нарастающим неформалам.

В начале 1990-х «Система» распалась на несколько относительно независимых субкультур (панки, металлисты,