Мода французский: Французский стиль в одежде для женщин – Карта стиля: как одеваются француженки, итальянки и другие модницы из разных стран мира

Содержание

Французский стиль в одежде для женщин

Парижанки давно признаны во всем мире эталоном вкуса. Видимо искусство красиво одеваться передается у них по наследству. Что придает французскому стилю непередаваемое очарование? Эксперты считают, что его главная изюминка в сочетании элегантности и комфорта. Спокойные цвета, невысокий каблук, классические мотивы – вот три кита парижской моды.

Французские женщины ценят естественность, они одеваются женственно, но, в то же время, с легкой небрежностью. Следует отметить, что по сравнению с 20-м веком, узнаваемый образ француженки, который вы привыкли видеть на картинках, претерпел серьезные изменения. Такие традиционные предметы женской одежды, как пышная юбка, длинные перчатки уходят в прошлое.

Секреты французского стиля

Француженки предпочитают качественные классические вещи остромодным новинкам.  Натуральные ткани, первоклассный пошив, отменная фурнитура всегда в цене. Английская пословица «Мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи» популярна и с другой стороны Ла-Манша. Добротная одежда носится дольше и идеально сидит на фигуре.

Базовый гардероб

Рассмотрим, какие предметы одежды помогут вам стать иконой французского стиля.

Любимая одежда женщин Франции — всевозможные платьица. В этом стиле востребованы самые разнообразные модели: платья А-силуэта, футляр, с запахом, платье-рубашка, многослойные. Немаловажный нюанс для french style — длина до линии колен, чуть ниже или выше. Это правило отлично вписывается в непринужденную концепцию стиля. Характерные детали: отложной круглый воротничок, рукав 3/4, оборки, обрамляющие декольте.

Легкие платья с цветочным принтом есть в гардеробе каждой французской девушки. Узоры самые разные: от горошка до винтажных композиций.  Нельзя не вспомнить про самой узнаваемый силуэт от Коко Шанель. Речь идет о маленьком черном платье. Дебютировавший в далеком 1926 году фасон не потерял своей популярности и в наши дни. Почти все именитые дизайнеры от Ральфа Лорена до Донны Каран включил небольшое черное платье в свои линии одежды. Его скромность и сдержанность становится французским шиком в обрамлении нитки жемчуга, сумочки клатч и соблазнительной шпильки.

На фото – популярные фасоны черного платья. 

Юбка — неизменный проводник стиля для истинной француженки. Наиболее часто встречается прямой строгий силуэт, но любимы и такие модели, как карандаш, тюльпан или клеш. Длина миди по-прежнему актуальна. Варианты в макси исполнении приветствуются в основном в качестве праздничной одежды. Обычно длинные юбки достаточно узкие с небольшими разрезами.

Мнение, что французский стиль не поощряет эту эмансипированную женскую одежду, неверно. Ведь они предусматривают удобство. Если вам наиболее комфортно именно в брюках, можете не изменять своим пристрастиям. Главные требования: прямой силуэт, дорогая материя и безупречный крой. Не приветствуется наличие на брюках декоративных элементов: страз, пайеток, шнуровки, заклепок и пр.

Идеальный аутфит – бриджи 7/8 в комбинации с классическим жакетом. Этот демократичный стиль не исключает даже джинсы, в частности, бойфренды, которые подчеркивают пресловутую небрежность.

Во французском стиле блузки воплощают женственность и соблазнительность, впрочем, как и другие элементы гардероба. Классические силуэты имеют втачной рукав, отложной ворот, снабжены мелкими пуговицами.

Для создания элегантного образа идеально подойдут модели с воротником жабо, рубашка-шемизье. Некоторые ансамбли гармонично дополнены галстуком. В качестве стильных «партнеров» в комплекте к блузкам выступают укороченные брюки или юбка-карандаш. Особое очарование образу придают тельняшка, которую здесь называют бретонским топом.

  • Верхняя одежда

Стильный жакет – это дань, которую французский стиль отдает аристократизму. В нежаркую погоду более лаконичное завершение наряду найти трудно. Важные детали: прямая линия плеч, округлые отвороты, минимум фурнитуры. Носить такие жакеты можно практически с любой одеждой: элегантными юбками, платьями и даже с любимыми джинсами. 

В качестве верхней одежды знатоки стиля рекомендуют выбирать свободные плащи, тренчкоты, пальто прямого фасона или трапеция. Как всегда в тему изделия из натуральных материалов: кашемира, кожи, замши.

Подлинный французский шик немыслим без правильной обуви. Лидеры холодного сезона – замшевые ботильоны. Хитовой обувью для парижанок стала модель dicker на устойчивом каблуке — идеальный кэжуал вариант с ковбойским акцентом. Ботильоны носят и с юбкой, и с джинсами разных оттенков. Выбирайте модели нейтральных цветов, легко сочетающиеся с любым нарядом.

Ботинки-дерби органично смотрятся с рубашкой, брюками, в качестве дополнения подойдет фетровая шляпа. Экстравагантные французские девушки предпочитают байкерские сапоги. Несмотря на несколько вызывающий вид, по удобству этой обуви сложно найти альтернативу.

В теплую погоду наиболее востребованы балетки, босоножки, сандалии. Заслуживают внимания оригинальные эспадрильи. Эти матерчатые тапочки на плоском ходу или танкетке – национальная обувь каталонских крестьян пришла во Францию из Испании. Их производят сегодня даже люксовые бренды. Оптимальные варианты эспадрилий для французского стиля – синие или из неотбеленного льна.

Классические туфли на выход обычно имеют круглый носок и невысокий каблучок.

Французский стиль не перегружен обилием аксессуаров. Наиболее гармонично смотрятся:

  • Береты, которые можно носить как прямо, так и набок.
  • Шарфы, несколько раз обмотанные вокруг шеи.

  • Стильные солнцезащитные очки. Их француженки носят в качестве украшения, независимо от наличия на небе солнца.
  • Сумки предпочтительно некрупного размера.
  • Неяркая бижутерия.
  • Женские часы с изящным ремешком.

Французские стилисты руководствуются правилом «Минус один» от легендарной Коко Шанель. Оно актуально для женщин, которые считают, что чем больше аксессуаров, тем красивее. Речь идет не только об ювелирных изделиях, но и шарфиках, очках, платочках, ремешках и т. д. Создательница стиля «роскошной простоты» сказала: «Перед тем как выйти из дома, внимательно посмотрите на себя в зеркало и снимите один лишний аксессуар». Француженки отлично понимают, что шикарное платье не следует отягощать вычурными украшениями. Красоту модного наряда лучше всего подчеркнут простенькая сумочка и скромные туфли.

Учимся одеваться как настоящие француженки

  • Забудьте о тенденциях

В Париже известные бренды продают модную одежду на каждом углу, но модус вивенди французского аутфита лежит в классике. Француженки — не рабыни моды. Они тщательно изучат направления нового сезона и выберут пару вещей, чтобы обновить образ, придав стильный поворот классическому прочтению. 

  • Не носите все типичные предметы сразу

Некоторые глянцевые журналы предлагают выглядеть полностью по-французски: с бретонскими полосками, большими солнцезащитными очками, беретом. Если вы последуете этому клише, то можете смело отправляться на костюмированную вечеринку. Справедливости ради стоит отметить, что классические береты возвращаются в моду в последние зимние сезоны. Но соединение их с полосой — явный моветон. 

  • Придерживайтесь нейтральной цветовой гаммы

Вы не увидите обилие ярких расцветок на улицах Франции. Черное безусловно считается классическим образом французского шика, но не менее популярны оттенки шоколадного, белого, синего, серого. Одежда этих цветов легко сочетается, поэтому она всегда востребована. Монохромность также в фаворе: черно-белые сочетания всегда на пике моды. Если француженки используют яркие цвета, то только в качестве акцента.

  • Скажите «нет» спортивному стилю

Французские женщины выбирают спортивную одежду только для занятий спортом. Для них это знак уважения к себе и окружающим. Повседневное ношение модных кроссовок или леггинсов — верный знак того, что вы иностранка во Франции.

  • Носите удобную обувь

Девушки во Франции не носят каблуки каждый день. Вопреки настойчивым рекомендациям Эвелины Хромченко, вы можете дать своим уставшим ногам отдохнуть. Излюбленная обувь француженки — черные балетки. Это один из пяти предметов, которые должна иметь поклонница французского стиля. Вопреки стереотипу, каблуки женщины приберегают для торжественных случаев, а повседневно носят обувь на низком ходу. 

  • Играйте на противоположностях

Подумайте о плаще, кокетливо накинутом поверх розового платья, джинсах с блузками с рюшами, красной помаде с простой белой рубашкой и, конечно же, элегантных аксессуарах, которые вневременны, а не модны. 

  • Попрощайтесь с хлопковым бельем

Почему так трудно найти женское хлопковое белье во Франции? Потому что француженки просто не покупают его. Они носят кружевное нижнее белье ежедневно, потому что их так воспитывали мамы и бабушки. Это отличный повод всегда чувствовать себя смело и сексуально. В конце концов, вы женщина! 

  • Не бойтесь небрежной одежды

Ключевым уроком французского стиля является то, что вещи не должны быть облегающими. Образы, вдохновленные мужской одеждой, могут выглядеть на женщине очень привлекательно. Легендарный Ив Сен-Лоран совершил революцию во французской моде. Он первым одел свои модели в брючные костюмы. Сегодня на улицах Парижа на женщинах можно увидеть строгие френчи, объемные пиджаки, свободные рубашки, брючки со стрелками, броги и шляпы. Эти и многие другие вещи французский стиль смело позаимствовал из мужского гардероба.  

Непринужденность заключается в том, чтобы не заставлять каждый предмет одежды демонстрировать ваши лучшие качества. Составляя комплект, думайте о том, какое общее впечатление он производит. Например, свободные джинсы и мешковатая рубашка скрывают талию и бедра, но подчеркивают запястья, лодыжки и ключицы. Этот наряд выглядит не менее заманчиво, чем облегающее платье.

Модель Кэролайн де Мегрэ так сказала о своем любимом французском стиле: «Идея состоит в том, чтобы найти настоящую себя, а не быть продуктом того, чего хочет общество». Не следуйте нашим советам беспристрастно. Соотнесите их с вашим мироощущением и настроением. На самом деле, личное видение может стать самой ценной французской вещью в вашем имидже.

Мне нравится 1


Похожие посты


Оставить комментарий

Карта стиля: как одеваются француженки, итальянки и другие модницы из разных стран мира

Кристина Рейхерт

Кристина Рейхерт

Fashion-обозреватель

Современная мода полна стереотипов. Например, мы привыкли думать, что стиль немок слишком груб и чаще всего их можно встретить в строгом костюме-тройке, француженки и дня не могут обойтись без берета, а итальянки буквально живут в бутиках и демонстрируют в одежде самые популярные бренды. Однако эти идеи не имеют ничего общего с реальностью.

Посмотрим, чем же отличается стиль современных модниц в разных уголках мира и что каждая из них никогда не допустит в своем гардеробе.


Француженки

Кристина Рейхерт

О стиле француженок слагают легенды, а еще больше существует стереотипов. Первое, что приходит на ум, когда мы представляем себе модниц Франции, — берет. Не так ли? А еще платья и юбки лаконичных фасонов, балетки и лодочки, шифоновые шарфики и все то, что так прекрасно вписывается в прогулку по Елисейским Полям.

Конечно, француженки по‑прежнему невероятно женственны и никогда не забывают завершить образ красной помадой и роскошным парфюмом, однако привычный нам парижский шик стал более дерзким. Современные француженки просто обожают блейзеры с мужского плеча, кюлоты, асимметричный крой и сложные акценты. И конечно, они за естественность: вместо бюстгальтера — кружевное бра, легкий беспорядок на голове и минимум макияжа — их новая визитная карточка.

Вы никогда не найдете в гардеробе парижанки претенциозных и ярких логотипов, анималистичных принтов и тяжелого люкса.

Немки

Кристина Рейхерт

И если стиль француженок всегда был и остается под пристальным вниманием модниц со всего мира, то о предпочтениях современных немок известно не так много.

Кристина Рейхерт

Точно можно сказать лишь одно: свой гардероб немецкие женщины строят по принципу «чем комфортнее, тем лучше». Никакой неудобной обуви в угоду трендам, если каблук, то непременно устойчивый и не слишком высокий, если есть возможность надеть джинсы, то лучше обыграть их ярким жакетом, например из винила, чем постоянно одергивать платье и беспокоиться о стройности своих ног. Хотите отправиться в Германию и сойти за местную, наденьте стильный комбинезон или парку, кеды или удобные лоферы.

Кристина Рейхерт

И даже не думайте практиковать глэм-шик: меха, стразы и прочие атрибуты кричащей роскоши немки не признают!

Итальянки

Кристина Рейхерт

Стоит только упомянуть итальянских красоток, как воображение сразу рисует ярких и эффектных женщин. Итальянки любят выглядеть сексуально, и у них это получаются делать без намека на пошлость и эпатаж. Туфли на каблуке, яркие принты и правильные акценты! Если итальянка открывает ноги, то вам ни за что не увидеть её декольте.

Кристина Рейхерт

В целом модницы в Италии одеваются в соответствии со своим возрастом: it-girl предпочитают повседневные бренды, а зрелые женщины отдают дань элегантности. В этой стране все женщины заботятся о себе и регулярно обновляют гардероб.

Что итальянки никогда не наденут, так это спортивную одежду, за исключением похода на пилатес или пробежку. Такая тенденция, как спортшик их явно обошла стороной!

Скандинавки

Кристина Рейхерт

Кто и может продемонстрировать любовь к лаконичности и обаятельной простоте, так это модницы из Норвегии, Швеции, Дании и Исландии. Вот уже который год Скандинавия занимает лидирующие позиции среди модных столиц мира и демонстрируют нам лучшие street style-образы в популярных fashion-хрониках.

Кристина Рейхерт

Будьте уверены: чувство стиля и отменный вкус скандинавских женщин легко перенять. Достаточно лишь взять на вооружение несколько основных модных правил. В первую очередь это внимание к мелочам: декоративные пуговицы, тонкие браслеты и подвески, ремень или платок на один тон ярче основного образа. Кстати, популярные жемчужные аксессуары для волос пришли к нам именно из скандинавских широт.

Кристина Рейхерт

Вторым секретом скандинавского стиля можно назвать любовь к пастельным и землистым оттенкам, которые так выигрышно подчеркивают русые волосы и бледную кожу.

Кристина Рейхерт

И, конечно, их особый талант носить обувь на плоской подошве. Скандинавки не жалуют обувь на каблуке и научились носить плоскую подошву не в ущерб своей фигуре и походке.

Англичанки

Кристина Рейхерт

Вы все еще думаете, что британские женщины ежедневно носят классические пальто и ткани из тартана? Конечно, нет! Девушки из Соединенного Королевства далеко не так консервативны, как о них принято думать. Вспомним только безупречный бунтарский стиль леди Ди, которая и по сей день является иконой и примером для многих модниц всего мира.

Англичанки знают, как смешивать и сочетать фактуры, не боятся экспериментировать со стилями и любят добавлять яркие акценты, например вернуть в моду меховые манжеты на плащи или разбавить офисный дресс-код яркими колготками. Английские женщины всегда на шаг впереди мировой моды и им нет дела до тенденций, потому что Лондон и есть родина всех самых горячих новинок.

И даже не думайте искать в их гардеробе скучный твид или строгие тренчи, их они оставили в далеком прошлом.

Американки

Кристина Рейхерт

Ярая любовь американок к многослойности сделала ее их отличительным знаком. Вы наверняка и сами замечали по любимым фильмам и сериалам, как часто американские модницы миксуют несколько футболок одновременно или надевают сарафан поверх лонгслива, а джинсовую рубашку с кожаной косухой. И это всегда смотрится круто!

Кристина Рейхерт

Американки просто обожают смешение стилей, особенно с добавлением спортивных вещей. Бейсболка с блейзером, классические брюки с кроссовками для бега или велосипедки с ботильонами. Сочетаний невероятное множество.

Чего не любят американские женщины, так это излишней сглаженности и опрятности в деталях. Стиль всегда должен быть свободным, даже если вы спешите продавать многомиллионные акции на Уолл-стрит.

Японки

Кристина Рейхерт

Это правда, что некоторые японские девушки любят одеваться как персонажи аниме и поэтому носят короткие юбки и обувь на высокой платформе. Тем не менее этот тип одежды предпочитают только некоторые представители субкультуры.

Кристина Рейхерт

Большинство девушек в Японии по‑прежнему выбирает элегантные наряды с очаровательными деталями, которые делают их стиль уникальным и шикарным. Они обожают милые носки, прямые силуэты и оригинальные аксессуары.

Кристина Рейхерт

Японки легко приспосабливаются ко всем самым смелым модным новинкам, но все же стараются держаться подальше от попсовых трендов.

Россиянки

Кристина Рейхерт

Россиянки известны во всем мире своей непревзойденной красотой. Первой причиной этого является этническое разнообразие. Во‑вторых, русские женщины любят выглядеть привлекательно и уделяют много времени своей внешности. Встреча с элегантно одетой дамой, идущей по улице на высоких каблуках, когда температура на улице намного ниже нуля, — обычное дело. Однако последнее время жители крупных городов все чаще отдают предпочтение удобной одежде. Но модницы в России не забывают о стиле и женственности.

Несмотря на то что россиянки ничуть не уступают модницам из других стран, все же мы не настолько смелые, и увидеть яркое и эпатажное сочетание вещей можно далеко не на каждом шагу.

Фото: Instagram

Что такое французская мода

Франция — это страна, которую по праву считают законодательницей мировой моды уже не одно столетие подряд. Люди, для которых модные тенденции вместе с шиком и вкусом — не пустой звук, в первую очередь смотрят на моду из Франции, следуя всем модным парижским правилам. Есть ли свои особенности во французской моде? С какого времени идёт отсчёт господства французский моды в мировой fashion-индустрии? На этих вопросах стоит остановиться и ответить на них развёрнуто.

История французской моды

Понятие “моды” ассоциировалось с Францией ещё со времени правления Людовика XIV, когда страна под контролем правящей власти начала быстрыми темпами развивать промышленную индустрию. Французский королевский двор в связи с этим стал считаться законодателем европейской моды. Мода в стиле барокко стала возможной благодаря производству шелковой ткани и кружев. Дополненные яркими украшениями и искусными драпировками роскошные кружевные и шелковые наряды были атрибутом помпезности и богатства.

французская мода

В более поздние времена французская мода превратилась в поистине революционную, введя в двадцатом веке мужские элементы одежды в женский гардероб: брюки, пиджаки, строгие рубашки и даже галстуки. Совершила столь смелый переворот от романтизма к модернизму, заставив всю женскую моду пойти по новому пути, известная всем, даже далеким от моды людям француженка Коко Шанель.

французская мода

Коко Шанель

Практически каждая современная женщина имеет в гардеробе брюки, пиджак и маленькое черное платье — самую великую творческую находку Шанель. Не менее известные модные аксессуары её имени — бижутерия из металла и знаменитая стеганая сумочка на цепочке. То же самое можно сказать и о культовых духах дома Шанель.

французские дома моды

Коко Шанель давно нет, но дело ее живёт, и модный дом ее имени продолжает считаться одним из главных домов, участвующих в главной в фешн-индустрии неделе французской моды. Самой Коко до сих пор стремятся подражать, её цитируют и ей вдохновляются, что совершенно оправдано, ведь именно эта великая женщина смогла так смело и необратимо повлиять на моду XX века, основав модный дом Chanel, внедрив совершенно новые образы в женскую моду. Помимо брюк и других удобных вещей из мужского гардероба, помимо универсального и доступного практически любой женщине маленького черного платья, именно Шанель мы обязаны появлением и постоянным присутствием в моде маленьких шляпок, костюмов из твида, бижутерии, как самостоятельного модного и престижного мира украшений и даже стойкой моде на загар.

французские дома моды

Диор

Другой именитый дизайнер Франции — Кристиан Диор. Один из самых известных модельеров, придумавший женственные платья в стиле нью-лук и поднявший на новую высоту понятие “французская мода”.

французские дома моды

Женщин и их послевоенное настроение, мечты и желания Диор уловил всем чутьем талантливого мастера. Парижанки на тот момент уже устали от укороченных строгих юбок, брюк и почти мужских пиджаков, так что сверхженственная коллекция Диора была встречена с энтузиазмом и восторгами. Яркие краски, роскошные ткани, юбки до щиколотки (пышные или прямые), маленькие округлые плечи, затянутые талии — в этой новой коллекции все кричало об очаровании традиционной женственности. Это была новая французская мода, ставшая вскоре и мировой.

французские дома моды

Ив Сен-Лоран

Имя одного из ведущих модельеров XX века, которого сам Кристиан Диор выбрал преемником, навечно вписано в историю моды.

французские дома моды

Многие модные идеи Лорана теперь — модная классика. Так, женские смокинги, поразившие воображение модниц, впоследствии стали фирменной визиткой бренда. Именно Ив Сен-Лоран предложил активно носить женские брючные костюмы, свитеры с высоким горлом, куртки из чёрной кожи, платья в стиле сафари, высокие сапоги, этнику — без всех этих вещей уже сложно представить гардероб женщины из любого города мира.

французские дома моды

Конечно, это не все французские дома моды, фешн-мир был бы неполон и без несносного и эпатажного Готье, фантазийного Лакруа, шикарного Пьера Кардена, мастера сумок и аксессуаров Луи Виттона, элегантного Юбера Живанши и многих других величайших модельеров.

Современные молодые дизайнеры

Сегодня звания “молодой дизайнер” или “подающий надежды кутюрье” не имеют никакого особенного значения, поскольку Fashion-индустрию наводнили имена юных художников, которые совершают попытки модернизировать традиционное понятие прет-а-порте. Отдельным личностям это удаётся. Например, Оливье Рустан, которому повезло добиться признания в мире моды, грамотно балансируя между традициями Модного дома Balmain и собственным новым молодёжным вкусом. Каждое fashion show бренда Balmain проходит под громкие аплодисменты зала, а западные звезды сами предлагают Рустану дружбу и сотрудничество.

мода французский стиль

Еще один успешный молодой французский дизайнер — Николя Гескьер — до 2012 года работавший арт-директором Модного дома Balenciaga. Коллекции Гескьера изобиловали элегантными силуэтами в сочетании с геометрией форм, щедро приправленными футуристическим дищайном. С 2013 года Николя Гескьер стал креативным директором другого знаменитого бренда — Louis Vuitton.

мода французский стиль

Молодой дизайнер Гийом Анри заставил мировую моду вспомнить о практически забытом модном доме Carven, подарив девушкам новую для них любимую марку. По слухам, этому дизайнеру сделали интересное предложение возглавить очередной крупный модный дом с историей — Nina Ricci.

мода французский стиль

Журналы мод

Со второй половины далекого XVIII века именно во Франции стали появляться первые журналы, специализирующиеся на моде и всём том, что с ней связано. В то время французские журналы мод представляли собой отдельные крупные гравюры, которые раскрашивались вручную акварельными красками и сопровождались описанием каждой модной детали.

Современный модный глянец произошёл из первых изданий о французской моде, таких, как изданный в 1921 году в Париже журнал L’Officiel, старейший из французских модных изданий, чей выпуск продолжается и сейчас. В 1938 году именно этот журнал был первым с цветными фотографиями на страницах.

В 1937 году во Франции появился еженедельник Marie-Claire, также дошедший до современников. Это было новаторское по тем временам издание, рассказывающее не только о том, что такое мировая и французская мода, но и о светских и культурных событиях, о здоровье и рецептах красоты, публикующее письма читателей и ответы на их вопросы, охватывающее другие важные аспекты женской жизни. Таким образом, издание было первым из многочисленной армии женских популярных журналов.

французские журналы мод

В 1945 году читательницам был представлен французский журнал Elle, основным содержанием которого стали статьи и фотографии, связанные с модой. Первые номера журнала раскупили в рекордный срок, и через пару десятилетий Elle признали самым читаемым журналом в мире.

французские журналы мод

Уличная мода

Французский стиль, ставший уже пресловутым — это вкус, проявляющийся в стиле и выборе одежды и аксессуаров у французских модников. Во все времена он отличался особой утончённостью и обаянием.

Близость подиумов с высокой модой, конечно, накладывает свой заметный отпечаток, но не только этот фактор влияет на особенный шарм французской уличной моды. Виртуозное владение искусством совмещать несочетаемые, казалось бы, вещи, выстраивая гармоничный и небанальный образ и составляет основу того, что называют французская мода и стиль. Надевая теплое пальто с тонкой майкой или шифоновое платье, как будто вынутое из сундука прабабушки, с почти мужским твидовым пиджаком, и приправив образ оригинальными аксессуарами по вкусу, французы добиваются совершенно уникального впечатления, являя миру фирменный французский look.

французская мода женщин

Француженки — европейки до мозга костей, большинство из них проповедуют приверженность европейским ценностям и равноправию полов. Они независимы, делают карьеру, и это не может не отражаться на внешности. Обычно француженки предпочитают легкий максимально натуральный макияж (а зачастую обходятся без него), демократичные бренды и спокойные цвета одежды. В облике подлинной француженки лейтмотивом присутствует легкая небрежность, но никак не неряшливость. Эту небрежность может позволить себе только весьма ухоженная, знающая силу своей привлекательности, женщина, обладающая несомненным вкусом. Самое важное в облике французской модницы — аксессуары и бижутерия. Подобранный комплект делает повседневное платье вечерним. Француженки неравнодушны к украшениям “с историей”, они обожают покопаться в товарах блошиных рынков и антикварных магазинчиков.

французская мода женщин

Как создать французский образ

Главное отличие французского стиля от других — отсутствие в одежде ярких цветов и пестроты. У женщин Прованса в ходу умелое сочетание белоснежной одежды с ненавязчивыми кремовыми оттенками и черной классикой. Так, обычное черное платье-макси в сочетании с грамотно выбранными украшениями и милыми деталями француженка превратит в восхитительный наряд для вечера.

французская мода одежда

Платья — это особая статья в гардеробе истинной француженки. Легкие платья и юбки без труда встраиваются в женственный, игривый и в то же время утонченный образ. В предпочтениях у француженок также юбки прямого покроя и юбки-тюльпан как квинтэссенция всего, что предлагает французская мода.

Одежда — это далеко не все, для создания образа не обойтись без аксессуаров. Со времен Шанель дамы продолжают носить шляпки аккуратных форм и спокойных расцветок. В этом сезоне особо востребованными будут шляпы “федоры” и “трилби”.

французская мода одежда

Сумки француженки предпочитают вместительные, но элегантных фасонов. Мешковатые сумки, похожие на вещмешки, их вряд ли заинтересуют. Классические шопперы для повседневной носки, интересного вида клатч для выхода в свет — вот выбор парижанки.

Длинные стильные ожерелья нам тоже подарила Франция. Но нужно учитывать, что они не слишком подходят женщинам с грудью большого размера. Французский стиль в бижутерии — это оригинальные украшения из металла и дерева благородных сортов. Они подходят к большинству образов.

французская мода

Французы — виртуозы искусства создания интересных образов. Получившийся в итоге ансамбль состоит из многих слоев. Он сложен и прост одновременно. Дополнения всегда безукоризненно работают на образ владельца, а все вместе составляет загадку вечного французского шарма. Этот шарм в сочетании с демократичностью и делает французский стиль столь притягательным для остальных.

Французский стиль в одежде для женщин — рекомендуем

Французский стиль в одежде и не только

Одежда

Француженки и, в частности, парижанки, несмотря на то, что считаются самыми стильными и модными в Европе и мире, в одежде прежде всего ценят комфорт, а не актуальность. Девушки и женщины выглядят так, как будто надели первое попавшееся под руку и пошли в этом или в офис, или на свидание, или на торжество. Вопреки стереотипу о женственности, француженки редко надевают каблуки — только на значимые мероприятия, а на каждый день предпочитают обувь на плоской подошве. Основу их гардероба составляют джинсы-скинни, простые топы (в том числе и неизменные тельняшки), кардиганы, брюки и балетки.

К слову, балетки — излюбленная обувь французских женщин. Здесь же стоит сказать о том, что они редко одеваются соответственно погодным условиям: нередко зимой на улице можно увидеть девушек в шубе и балетках или в пальто и туфлях на голую (!) ногу.

Еще одна важная характеристика французского стиля в одежде для женщин — это простота. Они игнорируют ювелирные украшения, тем более броские, и по минимуму используют аксессуары: носят все только самое функциональное — большие сумки, теплые шапки и шарфы. Надо понимать, что типичный образ француженки в пышной юбке, берете, перчатках и с красной помадой остался в 20 веке и не имеет никакого отношения к современной Франции.

французский стиль в одежде фото

Кроме того, француженки, с легкой руки мадемуазель Шанель, отменившей корсеты, и Ива Сен-Лорана, одевшего своих моделей в брючные костюмы, обожают одежду в мужском стиле. Строгие пальто, объемные пиджаки, классические брюки со стрелками, шляпы и броги — все это можно увидеть на улицах французских городов. Смотри фото французского стиля в одежде и вдохновляйся!

Cтиль «французский шик» в одежде: любимые бренды

Любимый онлайн-магазин француженок — La Redoute, в котором представлена модная одежда по ценам масс-маркета и вполне во французском духе с простыми силуэтами и спокойными цветами. Женщины с более высоким достатком предпочитают такие марки, как Sandro, Maje и Claudie Pierlot, которые с 2009 года принадлежат одной компании. Так же француженки ценят бренды Isabel Marant и Karen Millen.

французский стиль фото

Прическа и макияж

Особый шарм француженок заключается, конечно же, в способности выглядеть небрежно и максимально стильно одновременно. Они могут не заморачиваться прической и макияжем, а вместо этого сделать небрежный пучок и надеть огромные солнцезащитные очки.

Опять же, вопреки очередному стереотипу, не все француженки обожают короткие стрижки (да и вообще, они не все как одна похожи на Одри Тоту). Большинство отпускает волосы чуть ниже плеч и оставляет им природный темный цвет. В макияже девушки и женщины так же достаточно минималистичны: красную помаду на них можно увидеть очень редко, чаще в макияже в ход идут нюдовые оттенки.

Местные it-girls

Воплощение французского шика — Одри Тоту. Большие карие глаза, небрежная стрижка под мальчика и миниатюрная фигура являются визитными карточками актрисы. В фильмах вроде «Амели», «Роковая красотка» и «Коко до Шанель» Тоту играет чуть ли не саму себя — типичную француженку, всегда женственную и стильную. Благодаря роли в последнем актриса стала лицом марки духов Chanel No. 5. Если на красной дорожке Тоту в основном носит платья в стиле беби-долл, то в обычной жизни ее образы максимально лаконичны — джинсы и брюки плюс топы и жакеты.

Еще одна икона французского стиля — Марион Котийяр. Уже шестой год являясь лицом Dior, на красных дорожках актриса в основном появляется в одежде этого французского дома моды. На улицу же Марион выходит в тех же джинсах, рубашках, строгих пальто и больших очках.

Образы более молодой коллеги актрис Евы Грин так же являются отличным примером французского стиля с легким налетом готики. На кинопремьерах и вручениях премий Ева появляется в нарядах насыщенных цветов и сложных фактур, а на каждый день предпочитает all-black луки и черные же очки на пол-лица.

Источник

«Французская мода» — Яндекс.Знатоки

16-летний Пушкин написал о Карамзине: «В комнату вошел старик лет 30». Правда, звучит необычно?!:-) Что раньше понималось под женщиной «бальзаковского возраста» — это женщина 35+. В наше время — это молодая красивая, часто не замужняя еще женщина, которая занимается карьерой и семья у нее в плане еще через 5-10 лет. Во Франции особенно.

Французский стиль в одежде — это стильный и удобный кэжуал вариант, позволяющий составить множкство комплектов из базовых вещей. И конечно, французский стиль отлично подойдет женщине 35+ (язык не поворачивается назвать ее женщиной бальзаковского возраста)).

Важно использовать современную обувь в спортивном городском стиле.

Ни в коем случае нельзя использовать балетки. Это сейчас не модно даже в французском стиле.

Смотрите примеры в фото ниже. Остались вопросы — обращайтесь за консультацией по стилю.

Да здравствует Франция! 5 французов, изменивших моду.

Мода и Франция – неразделимое целое, заставляющее сердца женщин биться чаще. Французские модные дома кажутся прекрасными волшебными замками со сказочно красивыми обитателями. За каждым словом и выходом их величественных владельцев следит весь мир, поклоняющийся Высокой Моде. И происходит это далеко не случайно: основатели лучших модных домов Франции в периоды своего безусловного правления в буквальном смысле изменяли моду, заставляя весь мир безжалостно расставаться с устоявшимися стереотипами и навсегда влюбляться в непознанное.

 

Поль Пуаре

(1879–1944)

 

Время правления: 1903-1927

 

«Я объявил войну корсетам.»

Создание свободного силуэта. Реформа Поля Пуаре, позволившая женщинам отказаться от корсетов, имела свои истоки в 1890—1910 годах, когда модельер пропагандировал возвращение к античной моде. Он предложил модницам Парижа, а затем и всей Европы, надеть отсылающие к Древней Греции платье-тунику и накидку-пеплос, а также положил начало моде на кимоно. В 1906 году состоялась реформа великого модельера – Поль Пуаре представил миру новый силуэт наряда. Платье-рубашка не имело корсета, и было свободным от груди до пола. Реформа произвела колоссальный переворот в женских нарядах всего мира, но она не была самоцелью для Поля Пуаре — новый силуэт появился лишь потому, что модельера вдохновляли свободные наряды танцовщиц Айседоры Дункан и Маты Хари.

 

Выпуск юбки-брюк. В 1911 году Поль Пуаре предложил модной европейской публике юбку-брюки. Новый предмет одежды спровоцировал огромный скандал, но получил столь бешеную популярность, что папа Пий X предал великого модельера анафеме. Дамы изменили свое отношение к одежде так решительно, что категорически отвергли новое изобретение Поля – «хромоногую юбку», сужающуюся под коленями до 30 см. Женщины после глобального переворота больше не хотели допускать неудобные наряды в свой гардероб.

 

Введение новых стандартов красоты. Великий «модельер-тиран», как называл себя сам Поль Пуаре, возвел на пьедестал новый эстетический идеал женщины.  Стандарт красоты предполагал тонкую спортивную фигуру без ярко выраженных объемов в районе бедер и груди, короткую стрижку и порывистые движения. Следуя новому идеалу, женщины могли выглядеть органично в платьях модельера. В истории моды имя Поля Пуаре, таким образом, стало связано с созданием молодежного стиля.

 

Расширение производства модного дома. Поль Пуаре предложил новый, максимально полный образ модного дома: помимо одежды, модельер стал предлагать именные духи, товары для дома и другие предметы быта.

 

Создание костюма как искусство. До первой мировой войны Поль Пуаре безраздельно правил модой, но к 1927 году вычурность его нарядов перестала устраивать публику. Модельер относился к созданию костюма как к искусству, но в новое время происходила всеобщая демократизация моды. Подход Поля Пуаре перестал быть востребованным, и ему пришлось закрыть «Дом Пуаре и raquo».

 

Коко Шанель

 

(1883–1971)

 

Время правления: 1913 – 1939

 

«Мода выходит из моды, а стиль никогда.»

 

Внедрение идей практичности и функциональности в одежде. Новаторство Коко Шанель заключалось уже в том, что своими нарядами она не несла никакой философии. Главной идеей модельера были максимальная практичность и функциональность нарядов.  Именно с простых моделей от Коко Шанель началась мода ХХ века. Дневная и вечерняя одежда разрабатывалась модельером в первую очередь с учетом того, чтобы костюм не стеснял движений. Так появились белые лакированные туфли с черным носком на низких каблуках, разработанный в 1925 году мягкий пиджак и созданный в 1955-ом черный стеганый ридикюль на цепочке, который освободил руки женщин. В 1954 году Коко Шанель представила публике твидовый костюм — символ нового поколения, предпочитающего одежду на все случаи жизни.

 

Создание классического женского гардероба. Коко Шанель создала классический женский гардероб: маленькое черное платье, твидовый костюм, туфли на низких каблуках, нитка жемчуга в качестве украшения на все случаи жизни. Знаменитое little black dress модельер разработала в 1926 году, когда захотела создать равнозначно подходящий для дневного и вечернего выхода универсальный наряд, который можно разнообразить аксессуарами. Новую модель платья черного цвета, ранее считавшегося траурным, с восторгом приняли все модницы мира.

 

Упрощение нарядов. Коко Шанель научила дам создавать сексуальный образ, не обнажая тело. Ее наряды отличались простотой и отсутствием лишних деталей. Маленькое черное платье длиной до середины икры называлось «маленьким» прежде всего из-за отсутствия декора. Модельер отказалась от модных ранее тяжелых пышных шляп, сложных конструкций нарядов и всевозможных деталей, не несущих практической ценности – воланов, рюшей, драпировок. Простую, удобную и элегантную одежду от Коко Шанель американский журнал Vogue назвал «фордом» моды. Единственным фетишем модельера, усложнявшим наряд, были украшения. Она носила простой костюм с бижутерией и драгоценностями одновременно, а ее фирменным знаком были брошь-камея и жемчуг.

 

Феминизация костюма. Коко Шанель создала множество предметов одежды, которые позволили женщинам существовать на равных с мужчинами во всех сферах жизни. Модельер спроектировала и начала носить брюки, благодаря которым представительницы прекрасного пола впервые получили возможность быстро ходить. Для дневных мероприятий Коко Шанель разработала укороченные, а для вечерних —  широкие брюки. Модельер с легкостью бралась за усовершенствование одежды своих поклонников, например, свитера игрока в поло Боя Кэпеля или твидового пальто герцога Вестминстерского, и отдавала переработанные творения всем женщинам.

 

Кристиан Диор

 

(1905–1957)

 

Время правления: 1947 — 1957

 

«Всегда стоит выделять свои лучшие черты. Собственно, мода этим и занимается — усиливает и подчеркивает женскую красоту.»

 

Создание силуэта New Look. Кристиан Диор вернул в моду женственную форму «песочные часы» — затянутую талию и пышную юбку. Силуэт New Look преподносил в новом свете популярный ранее культ изящества и забытые линии в одежде. Кристиан Диор воскресил изысканные бальные платья, на подолы которых уходило до 50 метров ткани, в которых было тяжело ходить и даже дышать. За это модельера не любила Коко Шанель, однако большинство женщин в тяжелое послевоенное время с радостью вернулись в забытый образ.

 

Акцентирование неравноправия. Кристиан Диор создавал наряды для женщин, которым больше не хотелось самостоятельности и равноправия с мужчинами. Модельер также разрабатывал одежду, демонстрирующую социальный статус их владелицы, что снова говорило о стремлении к неравноправию, теперь уже между слоями общества. Эти идеалы – женской беспомощности и демонстрации финансовых возможностей – были чрезвычайно популярны в послевоенное время, когда люди устали от постоянных лишений и напряжения.

 

Возрождение идеи костюма для каждого случая. Кристиан Диор возродил моду не только на сложные прически, маленькие шляпки, корсеты и перчатки до локтя, но также и на буржуазную идею костюма для каждого случая. Теперь любому выходу, будь то встреча в кафе или вечерний прием, требовался собственный наряд со своими цветовыми сочетаниями и набором аксессуаров.

 

Введение понятия сезонных изменений в моде. Модный дом Dior за десять лет выпустил 22 коллекции. Каждая из них кардинально меняла силуэты предыдущей. Таким образом, именно Кристиан Диор положил начало сезонным изменениям в моде.

 

Ив Сен-Лоран

 

(1936–2008)

 

Время правления: 1962 — 2002

 

«В этой жизни я жалею лишь об одном — что джинсы придумал не я.»

 

Смешение стилей. Ив Сен-Лоран стал первым анархистом в моде, смешав haute couture и молодежную субкультуру. Он сочетал классический костюм и современное искусство, простой крой и сложный рисунок. Модельер пропагандировал переменчивость в одежде и считал, что не нужно отдавать предпочтение одному стилю.

 

Введение в одежду элемента игры в переодевание. Ив Сен-Лоран избавил моду от излишнего пафоса и серьезности. Модельер впервые показал процесс одевания как игру, а не демонстрацию статуса и достоинств.

 

Внедрение новаторских идей. Ив Сен-Лоран создал множество новаторских нарядов: мужские смокинги для женщин, платья в стиле «сафари», прозрачные платья. Модельер ввел повсеместную моду на брюки. В 1983 году в нью-йоркском музее Метрополитен была открыта выставка-ретроспектива, посвященная Сен-Лорану, а в 1985 году за свои выдающиеся идеи модельер получил модный «Оскар».


 

Луи Виттон

 

(1821–1892)

 

Время правления: середина XIX века — настоящее время

 

«Каждый чемодан должен сочетать в себе мобильность и легкость.»

 

Переворот на рынке багажных изделий. Луи Виттон в 1858 году представил миру первый в истории человечества плоский чемодан. Изобретение произвело фурор – чемоданы заметно упростили жизнь путешественникам и в кратчайшие сроки заменили сундуки.

 

Создание моды на открытую демонстрацию социального статуса. Благодаря Луи Виттону, а также его сыновьям Жоржу и Гастону, модники всего мира получили возможность демонстрировать свой социальный статус на вокзалах, в гостиницах и аэропортах. Знаменитая монограмма  Louis Vuitton привела к всеобщему заболеванию «логоманией». Луи Виттон освободил мир от представления о том, что чемодан предназначен только для хранения вещей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Диана Морозова

 

 

 

 

 

 

Фотоматериал:
louisvuittonblog.ru
bilostalo.ru
warszawianki.pl
style-brand.ru
theage.com.au
voguepeople.ru
creativejournal.ru

Знаменитая французская мода и дизайнеры одежды

Знаменитая французская мода или французский стиль одежды?.. На этот вопрос возможны любые ответы от аналитического «Изысканность плюс элегантность плюс престиж» до бескомпромиссного «…а что, есть какая-то еще?»

И это понятно, французские дизайнеры одежды, их стиль одежды — ведь в искусстве создание модного, актуального, шикарного и, тем не менее, естественного образа никакая другая страна не сравнится с Францией, заслужившей славу глобального столпа стиля!  Стиль кэжуал в одежде который был создан в Англии не их направление.

По большому счету, началась французская мода со двора Людовика 14, при котором строгое испанское платье начало сменяться чистыми, сочными красками, сложносочиненными силуэтами, оборками, корсажами. С тех пор французский вкус владеет Европой, и не собирается выпускать модниц всего мира из своих нежных наманикюренных ручек.

Французская мода — это всегда больше, чем мода. Французские дизайнеры одежды — это скандал, это революция, это спектакль, это чья-то личная драма. Ее творили отчаянные, дерзкие, влюбленные, бесстрашные, неутомимые. Те, кого сегодня весь мир называет королями и законодателями моды, те, чьи имена мечтает видеть в своем шкафу любая модница.

В нашем обзоре лучшие модельеры или французские дизайнеры одежды.

Коко Шанель

Она написала… почти убийство. Она хладнокровно убила старую моду, чтобы написать ее заново. Коко Шанель — это маленькое черное платье, это шляпка-колокольчик, это стрижка ? la gar?on и, конечно, это бессмертные Chanel, те самые, что под номером пять.

французские дизайнеры одеждыГабриэль Шанель

(1883 -1971) — это маленькая решительная женщина, это модная бунтарка, это ножницы, те самые, что всегда висели на шее, чтобы срезать с платья все лишнее. Несгибаемая, как французский мятежный дух, Шанель от души ненавидела рюшечки, подъюбнички и прочий дамский китч. Поэтому, прежде чем произвести революцию в моде, Коко заглянула в мужской гардероб и обнаружила в нем немало любопытного. Именно эти находки она и предложила своим современницам. Французский дизайнер одежды позволила прекрасной половине человечества вздохнуть полной грудью освободив ее от корсетов и тесных воротников. Шанель подарила женщинам практичность, одев их в черный цвет. Сняв с дам гигантские шляпы и обрезав им волосы, она позволила дамам поднять подбородок и посмотреть на мир свысока. Все это стало основой стиля Шанель.

Просто скроенный костюм из твида, прямая юбка, удобные брюки, укороченный жакет, сумочка на цепочке… Женщина, одетая в Шанель, — это женщина без возраста, элегантная и уверенная в себе.

Пожалуй, это и есть главное открытие мадмуазель Коко.

Кристиан Диор

Кристиан ДиорКристиан Диор

Цветы жизни, по Диору, совсем не дети. Цветы жизни — это женщины. Кристиан Диор мечтал о прекрасном с детства. Тогда он видел себя великим художником. И стал им. Только художником высокой моды. Он рисовал женщин. Вернее, рисовал цветы — гибкий силуэт, лианоподобные талии, пышные юбки-бутоны.

Сначала Диор «раскрасил» и оживил послевоенную моду. Он вернул женщинам себя, напомнив им, что лучшие друзья девушек — это корсеты, декольте и кринолин.

Мало того, Диор не захотел оставаться просто французским модельером. Он решил одеть женщину в аромат: цветы должны благоухать. И создал целую парфюмерную компанию. А потом совсем увлекся: чулки, белье, шляпы, сумки, обувь, драгоценности… С тех пор высокая мода из аристократической забавы превратилась в мощную индустрию. «Диоромания» захватила мир, и не заразиться ею было сложно.

Ив Сен-Лоран

Ив Сен-ЛоранИв Сен-Лоран

Ив Сен-Лоран — признанный король моды. Голый король. Голый, потому что дерзкий. Он первым из модельеров позировал обнаженным для рекламы своего нового мужского аромата. И так во всем. Каждое его творение становилось бомбой, которая взрывала привычное представление о моде. Как это часто бывает с королями, Ив Сен-Лоран начал рано. Он получил в наследство империю Диора, своего первого учителя. Учитель оставил мир и свой трон неожиданно. Могучая империя Диора в руках юного кутюрье?! Казалось, Франция погибает. Но талантливый преемник создает первую самостоятельную коллекцию и сразу «спасает Францию», предлагая ей доселе невиданное платье-трапецию. А потом шокирует эту же Францию, демонстрируя ей мотоциклетные куртки из аллигатора, ботфорты и смокинги.

Брючные костюмы — это вообще отдельная история. Именно Сен-Лоран продолжил великую миссию Шанель и сделал брюки частью женского гардероба, заразив весь мир своей любимой игрой «женщина как мужчина».

Но это потом. А сначала был скандал. Первых покупательниц брюк YSL это такие как сейчас называют юбка брюки кюлоты не пускали в рестораны: неприлично, мол. Одна такая модница поступила по-сен-лорановски — сняла с себя скандальный предмет одежды и зашла в ресторан в одном жакете. Прозрачная блузка, мондриановское платье, комбинезон, пиджак «сафари», русский кафтан…

Отчаянный Ив Сен-Лоран придумал половину гардероба современной женщины. Он позволил высокой моде спуститься с подиумов, сделав популярной линию прет-а-порте. Он первым привел на подиум темнокожих манекенщиц. Кутюрье признался как-то, что жалел в жизни только об одном — о том, что не он изобрел джинсы. А ведь с чем носить узкие джинсы модный вопрос.

Да какие там джинсы! Ведь Ив Сен-Лоран придумал такое платье, которое делает женщину неотразимой и при этом остается незамеченным.

Пьер Карден

Пьер КарденПьер Карден

Имя Пьер Карден можно отыскать сегодня почти на всем, начиная от одежды и заканчивая продуктами питания, отделкой автомобилей и самолетов.

В детстве Карден грезил не только о сцене, софитах и овациях — будущий законодатель моды мечтал стать бухгалтером. Хорошо, что не стал. Иначе не видать нам «Битлз», разодетых в узкие брюки на пуговицах, не покупать водолазок из коллекции прет-а-порте, не надевать черных чулок и сарафанов на бретельках.

Да, это Пьер Карден наряжал принцесс, императриц, президентских жен и звезд первой величины, среди которых сверкнули Марлен Дитрих, Софи Лорен и Майя Плисецкая. Это Кардена окрестили «маэстро прет-а-порте»: никто другой не преуспел в «народной» моде так, как он.

Это Карден «подсадил» моду на авангардизм и космическую тематику.

А еще была первая в истории моды мужская линия одежды. И первый показ вне подиума — прямо в универмаге. Он построил уникальную империю моды и, похоже, работал без выходных.

И, пожалуй, Карден — самый «русский» из французских дизайнеров. Из Парижа с любовью он не раз привозил свое мастерство, а однажды устроил показ прямо на Красной площади: кутюрье решил, что прекрасные женщины куда интереснее, чем военная техника.

Юбер Живанши

Юбер ЖиваншиЮбер Живанши

Юбер Живанши говорил, что он не столько кутюрье, сколько друг женщин.

Несложно догадаться, сколько женщин хотели бы видеть его в своих друзьях… Но по-настоящему повезло только одной — Одри Хепберн. Одри была музой Живанши, она «жила» в его платьях, парфюмах, идеях… Если бы не хрупкая женщина с глазами олененка, кто знает, увидел бы мир черное платье-футляр в комплекте с перчатками выше локтя, розовый коктейльный костюм, белую блузу и узкие брюки? Если бы не она, возможно, мы не узнали бы легендарных ароматов от Живанши, ведь самый первый из них был создан для Одри. К счастью, вдохновения французского дизайнера хватило на всех.

Помимо Одри он одел Жаклин Кеннеди и Грейс Келли. Он придумал боди, балахоны, платья-рубашки, пальто с конусным воротником, платья-сари…

Он не забыл про мужчин, которые, подружившись с маркой Живанши, тоже вдруг стали элегантными. Он отполировал от кутюр и прет-а-порте, заставив их блестеть элегантностью и благородством. Юбер Живанши не гнался за рекордами и не мечтал о собственной империи, он не свершал революций и переворотов. Он просто хотел достичь совершенства. Искал во всем гармонию и красоту.

Жан-Поль Готье

Жан-Поль ГотьеЖан-Поль Готье

А вот если дизайнер выбирает в музы Мадонну, то, сами понимаете, миру моды не избежать эпатажа и провокации.

Памятный корсет с лифом в виде острых конусов — это декларация свободы, это эпоха хулиганства, это дело рук Жан-Поля Готье. Готье трудно с кем-то спутать. Он никогда не хотел подражать, не чтил традиций и не пытался понравиться, за что и был прозван «ужасным ребенком» в семье французских модельеров. Глядя на то, что устроил в моде Жан-Поль Готье, можно подумать, что он просто дурачился. Аксессуары из батареек, тельняшки из страусиных перьев, вязаные свадебные платья, пиджаки с открытой спиной, мужские юбки… Но это только ощущение. «Трудный ребенок» Готье оказался «золотым ребенком».

Он вывел на подиум обычных женщин — полных, невысоких, некрасивых, немолодых… Он отправил моду в трамвайное депо и бывшую тюрьму: там проходили показы кутюрье.

Жан-Поль Готье создал новый стиль — крепкий коктейль из различных жанров, культур и религий.

Пить залпом, на головную боль не жаловаться. Готье «сшил» моду, которая выражает индивидуальность, учит искать свой стиль и при этом оставаться самим собой.

Соня Рикель

Соня РикельСоня Рикель

Французская мода — сделать из клубка шерсти высокую моду может только она — «королева трикотажа» Соня Рикель. В ее королевстве свитер является эмблемой, черный цвет — фирменным знаком, а швы наизнанку — верхом шика. Почему трикотаж? Ну как же! Одежда для Сони — это «вторая кожа» ну или как минимум то, что не стесняет движений.

Рикель не пыталась переделать женщин или моду, она просто искала удобную одежду, не для Парижа — для себя. Она искала удобство, практичность и сексуальность. И нашла все это как стильный женский трикотаж. Парижу находка понравилась, и он «влюбился» в шерсть, джерси и ангору. Он «переоделся» в черный цвет, а за ним принял и бежевый, и серый, и темно-синий. Он не смог устоять перед обтягивающими платьями-пуловерами, струящимися шалями, открытыми топами. Если Соня Рикель и совершила модную революцию, то неожиданно для себя. Случайная гостья в мире моды, Рикель стала полноправной его хозяйкой — ей просто здесь понравилось. А ведь революционного в ее творчестве немало.

Соня изобрела юбку-плиссе, вывернула одежду швом наизнанку, расписала свитера шутливыми выражениями, в поисках вечернего наряда оживила трикотаж люрексом.

Более того, Рикель вдруг начала писать о моде и вскоре стала ее теоретиком.

Эммануэль Унгаро

Эммануэль УнгароЭммануэль Унгаро

Если дизайнер думает по-французски, а чувствует по-итальянски, то получается взрывоопасная мода.

Мода от французского дизайнера Унгаро. Эммануэль Унгаро родился в семье итальянского портного, а начал творить в семье французских кутюрье. Своенравность, эмоциональность и независимость определяли творчество Унгаро. Длинные юбки с воланами из ткани в цветочек, свитера из кружев и ленточек, расшитые бисером брюки из шифона, невесомые куртки или палантины с меховой опушкой. Это даже не наряды — это эмоции, смешанные, яркие, неподдельные, какие бывают у тех, в чьей крови смешались Италия и Франция. В эту эмоциональность «вшит» бунт кутюрье против всех правил и канонов высокой моды.

Больше трех цветов в одной модели? Почему нет?! Цветочек, горошек, полоска — и все на цветном фоне? Пожалуйста! Обильная драпировка и ассиметричный крой? Легко!

За что борется Унгаро? За раскрепощенность, женственность и индивидуальность. Дизайнер уверяет, что не уйдет из моды до тех пор, пока не узнает, чего же на самом деле хотят женщины. Но поскольку женщины и сами не всегда знают, чего им хочется, становится ясно, что Эммануэль Унгаро будет творить еще довольно долго.

Кристиан Лакруа

Кристиан ЛакруаКристиан Лакруа

Правда, чтобы бунтовать, любить парадоксы и яркие цвета, необязательно иметь в роду итальянцев. Справиться с этим может и истинный француз. Такой, как Кристиан Лакруа. Мода захватила воображение кутюрье еще в детстве. Когда маленького Лакруа спросили, кем он хочет стать, когда вырастет, тот без раздумий ответил: «Кристианом Диором». К счастью, Кристианом Диором он не стал. И даже не пошел по его стопам. Потому что сам стал «королем узоров и иллюзий».

Оргия красок, кружева, вышивки, драгоценностей, гофре, оборок, рюш — все это мир высокой моды по Кристиану Лакруа. Страстный поклонник исторического костюма, киноман, он вернул в моду корсеты и шляпы, турнюры и кринолин, кокетство и роскошь…

Нет, Лакруа не потерялся во времени, спутав Средневековье с веком технического прогресса. Он появился в свое время. Чтобы нарядить дам в мини-крини (короткие пышные юбки), болеро, пелерины, жабо, ожерелья. Чтобы доказать, что несочетаемое сочетается.

Чтобы вернуть декору престиж, а высокой моде — злободневность и оригинальность.

Луи Вюиттон

Луи ВюиттонЛуи Вюиттон

Луи Вюиттон— оказался настоящий мастер своего дела, с деловой хваткой и тягой к экспериментам.

В числе его изобретений — мягкая сумка из цельной кожи, удобный городской кофр, чемодан-кровать для путешествий, кейс для пикников. Сыновья Вюиттона, преданные чемоданному делу, продолжили делать открытия. Мир увидел вместительную сумку-торбу, элегантный ридикюль в форме трапеции, стильную сумку-бабочку… Почему сумки Вюиттона — это must have в гардеробе истинной модницы?

Ну, во-первых, потому что это признанный эталон стиля и элегантности, это статус.

А во-вторых, Луи Вюиттон — это качество: до сих пор его сумки шьются вручную.  Основательно, от души. Как делают всю французскую моду которая продолжает сладко будоражить умы и строгими костюмами, и удобными пальто, но и не только: чего стоят одни французские сумочки и чемоданы!

Особенности французских модельеров дизайнеров

Французская мода временами романтична, как Жан-Шарль де Кастельбажак, добавляющий в свои модели плюшевых мишек, ориентирована на комфорт, как стильные вещи Celine, игрива и кокетлива, как набивные шелка Унгаро в горошек, цветы и полоску.

Но все же, главная героиня французской моды — это женщина. Она предпочитает черное, покупает багеты и козий сыр, грустит за бокалом красного вина в бистро, не красит губы и не… гонится за модой!

Она предпочитает, чтобы мода сама следовала за ней, и модель с обложки глянца для француженки — не символ, а только красивая вешалка, на которой представлено то, что подойдет или не подойдет уверенной в себе женщине. Именно француженки с легкой подсказкой модельеров доказали главенствующую роль аксессуаров в гардеробе, шарфа, часов на ремешке или ювелирного украшения, сумочки из кожи редкой рептилии — и пусть она будет потертой! Ведь это лучшее свидетельство того, что в искусстве создания образа вы не неофит, а хорошие классические вещи никогда не выходят из моды.

Согласно расхожему мнению, все жительницы Парижа и окрестностей стройны, женственны и обладают изысканным вкусом. Но сегодня этот стереотип дает трещину – поскольку даже сами француженки признают, что утрачивают свой неповторимый шарм, подчиняясь динамике современной жизни. Дескать, на продумывание нарядов совершенно нет времени, а перемещаться по городу на каблуках – тяжело и неудобно. К слову сказать, отговорки, неприемлемые для многих русских женщин…

Тем не менее, именно французским дамам удалось сформировать стиль, ставший во всем мире синонимом превосходного вкуса. Женщина, одетая «по-французски», производит неизменно прекрасное впечатление. Она не являет собой «жертву моды», избегает безликого унисекса и не приемлет вызывающе-авангардных вещей – при этом, благодаря удачному балансу между классикой, романтическим стилем и стилем casual, никогда не выглядит скучно. Но играет роль не только ее манера одеваться.

«Фирменный французский стиль – естественность и легкость, – формулирует Сьюзен Табак, автор книги «Chic in Paris». – Француженки не зациклены ни на своей прическе, ни на макияже, ни на одежде. Они как будто играют с модой и получают от этой игры удовольствие, в отличие от американок, для которых хорошо выглядеть – тяжелая работа».

Ключевое слово французского стиля – «женственность». В гардеробе, вместо удобных джинсов, царят разнообразные юбки, причем любимая «французская» длина – до середины колена. Чрезмерно короткие юбки француженки находят вульгарными, только юные девушки могут позволить себе мини. В пару к элегантной юбке полагается изящный джемпер – например, из тонкого кашемира, или шелковая блуза. В целом наряд нашей героини может выглядеть недешево и качественно, однако считается, что француженки умеют неплохо экономить, выбирая одежду.

Секретов несколько

  • Во-первых, француженка не боится сочетать в одном комплекте дорогие брендовые вещи с вещами, купленными в Zara или H&M.
  • Во-вторых, в ее гардеробе нередко можно встретить модели от безвестных дизайнеров и винтажные вещицы.
  • В-третьих, она может сэкономить на одежде, но никогда – на аксессуарах. Дорогие туфли и сумка – непременные атрибуты французского стиля.

Детали

Всмотримся в детали, придающие образу законченность и индивидуальность

Наша героиня потрясающе выглядит в головных уборах – шляпках, беретах и замысловато повязанных платках.

Стильный шарф – еще один аксессуар, вызывающий ассоциации с истинно французским стилем. Эта простая деталь способна придать шарм любой, самой обычной одежде.

Но, как мы уже заметили, французский стиль – это не только платья и шляпки. Та самая «фирменная легкость» заключается в умении носить вещи: дешевую одежду француженки носят красиво, дорогую – непринужденно. Впечатление, что они «не зациклены» на макияже и маникюре, на самом деле, обманчиво. Свежий и естественный внешний вид требует тщательного ухода за собой. Яркий макияж приберегается для вечерних выходов, а вот длинным и тем более накладным ногтям говорится категоричное «нет» в любое время суток.

Еще один штрих – прическа. Аккуратные или чуть небрежные геометрические стрижки (как симметричные, так и асимметричные) прекрасно сочетаются с упомянутыми беретами, шарфами и с женственной одеждой предстоящего сезона.

Французская мода – это синоним элегантности и безупречного вкуса.

И вряд ли сегодня найдется хоть одна модница, которая останется равнодушной к настоящему французскому шику.