Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе — Техника чтения. Нормы проверки и тексты — Начальные классы
Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.
Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:
- сформировался ли способ чтения по слогам;
- насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;
- понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;
- соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.
Требования к чтению
В 1 полугодии первого класса технику чтения можно не проверять.
На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.
Нормы техники чтения в первом классе
Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:
- в 1 полугодии — 25-30 слов в минуту;
- во 2 полугодии — 30-40 слов в минуту.
Особенности проверки
В 1 классе оценки за обучение не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.
Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картинок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.
В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в произнесении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту, чтобы проверить его понимание текста.
Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, чтобы оказать им своевременную помощь.
Тексты для проверки в 1 классе
Текст №1. 1 класс (апрель)
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.
(31 слово. Л. Толстой)
Текст №2. Дедушка
Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
(23 слова)
Текст №3
Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.
(18 слов. Л. Толстой)
Текст №4 Игрушки
У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.
(23 слова)
Текст №5 Как Алик напугал маму и папу
Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.
А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!
(37 слов)
Текст №6 Галка
Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.
(38 слов. Г. Скребицкий)
Тексты для проверки во втором полугодии 1 класса
Текст №1. В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.
(38 слов. К. Ушинский)
Текст №2. Сторож
У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.
(41 слов. А. Седугин)
Текст №3 Мурзик
Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.
(40 слов. А. Мусатов)
Текст №4 Галка и голуби
Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.
(46 слов. Л. Толстой)
Текст №5 Осинки
В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.
(43 слова. М. Пришвин)
Тексты подобраны Ткачевой Ирины Алексеевной, Борщ Оксаной Геннадьевной.
У вас есть свои тексты?
Вы можете дополнить эту статью, выслав свои тексты в комментариях к этому материалу или выслав в редакцию по электронной почте с темой письма: «Дополнение к статье Техника чтения».
Полный текст материала Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Скорость чтения 1 классе — нормативы на 2020 год
Получить знания без умения читать невозможно. Школьные психологи убеждены, что хорошая скорость чтения в первом классе – гарантия хорошей успеваемости в начальной школе. Ученик, не умеющий хорошо читать, не успевает освоить учебный материал, ему не интересно на уроках, он не усидчив. И прочтение интересных книг для него будет скорее мучением, чем удовольствием.
В качестве оценки учеников начальной школы особое внимание уделяется именно технике чтения
Содержание статьи:
Нормативная скорость чтения в первом классе
Родителей часто интересует: почему именно первоклассники проходят тщательную проверку на технику чтения? Она проверяется не менее 2-х раз в год (после первого полугодия). Цель проверок — отследить динамику формирования навыка и внести возможные коррективы. В этом тестировании есть еще один плюс для родителей: иногда медленное прочтение слов может говорить не о лени, а о генетическом заболевании – дислексии. Ее своевременная диагностика позволяет максимально справиться с проявлениями болезни.
Вам может быть интересно:Портфолио для первоклассника
По государственным стандартам начального общего образования в качестве оценки учеников начальной школы особое внимание уделяется именно технике чтения. Но само определение включает целый комплекс навыков:
- способ прочтения – сформировалась или нет у школьника способность читать по слогам;
- скорость или темп — количество слов за 1 минуту;
- осознанность прочитываемого текста – насколько ученик понимает прочитанный текст, отдельные предложения, слова;
- выразительность – соблюдает первоклассник паузы или нет во время окончания предложений.
Понятие скорости чтения
Темп или скорость чтения у первоклассников означает, сколько слов за определенный промежуток времени прочтет школьник. Это лишь одна составляющая проверки техники и не всегда является определяющим фактором умения читать.
Жестких нормативов по скорости у первоклассников не существует. Многие школы основываются на базовых нормативах для выпускников начальной школы – 100 -120 слов с минуту.
Проверка темпа прочитывания не имеет смысла в 1 четверти. Тестирование проводится только в конце первого полугодия, оценки при этом не выставляются. Ориентировочные показатели следующие:
- конец 2 четверти – 25-30 слов в минуту;
- в конце 2 полугодия — 30 – 40 слов.
Мы должны успокоить родителей, что это нормы примерные. Не стоит волноваться, если ребенок не «вписывается» в показатели норматива. Количество прочитанных слов в минуту не свидетельствует об интеллектуальном развитии школьника. Нужно учитывать, что требования к ученику общеобразовательной школы могут отличаться от требования к его ровеснику, обучающемуся в гимназии. Нормы для детей коррекционных классов — еще ниже.
Тестирование проводится только в конце первого полугодия, оценки при этом не выставляются
К примеру, некоторые школы устанавливают нормативный удовлетворительный темп к концу 1 класса – 45 слов, а для отличного теста – 50-55 слов в минуту.
Важно понимать, что темп демонстрирует не только умение читать отдельные слова, но и понимание прочитанного. Чем выше скорость, тем выше уровень понимания.
Как проверяется скорость чтения в первом классе? Педагогам рекомендуется придерживаться следующих правил:
- Дети должны читать текст не вслух, а «про себя». Такая рекомендация связана с тем, что почти две трети современных первоклассников отягчены логопедическими проблемами. Такие дети, читая вслух, стесняются своих недостатков перед одноклассниками, поэтому результат тестирования может оказаться не точным.
- Лучше всего для теста выбрать больший промежуток времени – не 1, а 2 минуты. А затем разделить результат на 2. Дети по-разному «стартуют», поэтому результат будет искаженным.
- Текст выбирается небольшой по размеру. Он должен быть не только интересным, но легко понятен для данного возраста.
Способ чтения
Темп прочтения текста зависит от многих факторов. Особенно влияет способ чтения, или как произносятся слова. Обучение навыков происходит в несколько этапов, каждому из них соответствует свой способ прочтения:
- сначала по слогам;
- затем слоги соединяются в слова;
- дальше дети начинают читать слова целыми и группами слов.
Требования к ученику общеобразовательной школы могут отличаться от требования к его ровеснику, обучающемуся в гимназии
С этого момента навык закрепляется и доводится до автоматизма. Во время обучения ребенок преодолевает все этапы поочередно, и никто не сможет перескочить на другую ступень. Чтобы качественно овладеть техникой чтения, на каждом этапе нужно обязательно работать над тем, чтобы буквы, слоги, окончания слов произносились правильно.
Скорость чтения, проверяемая в первом классе, напрямую зависит от того, на каком этапе находится школьник. Медленнее читают те дети, у которых менее совершенный способ прочтения.
По установленным нормативам к концу первого полугодия у ребенка должно быть плавное слоговое чтение с четким произношением слогов и слов. А к концу 1 класса ученик должен правильно читать целыми словами, а слова сложной слоговой структуры – по слогам.
Осознанность и выразительность чтения
Под осознанностью чтения подразумевается, насколько понял или не понял ученик прочитанный текст. Не всегда темп чтения важен: намного важнее, чтобы школьник осознанно понимал смысл и значение каждого слова, фразы в тексте, как и текст в целом. Понимание и вникание в смысл прочитанного базируются на словарном запасе, соответствующим возрасту ребенка, и умении строить правильные грамматические конструкции. Из этого следует, что понимание читаемого текста зависит как от скорости, способа чтения, так и от развития речи. Чем развитей речь у ребенка, тем глубже он вникает в читаемые страницы. И чем больше читает, тем лучше развивается речь. Это две взаимосвязанные стороны одной медали.
Понимание читаемого текста зависит как от скорости, способа чтения, так и от развития речи
Осознанию текста способствует выразительность прочтения. Проявление эмоциональности помогает более детальному вниканию в слова, фразы и осознанию прочитанного в целом. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы научить ребенка расставлять смысловые ударения, паузы, находить нужные по смыслу интонации.
Причины плохой скорости чтения у учеников 1 класса
Иногда случается, что ребенок научился читать целыми словами, но темп при этом все равно остается прежним. Почему дети читают медленно:
- Маленький словарный запас. Незнакомые слова, которых нет в лексиконе школьника, замедляют темп прочтения. Этим страдают дети, у которых было мало общения до школы.
- Невнимательность. Ребенок не может сконцентрироваться на задаче, его постоянно что-то отвлекает, поэтому он не понимает сути прочитанного.
- Не развита артикуляция. Часто неразвитый речевой аппарат наблюдается у детей, которые начали поздно говорить или имеют проблемы с произношением некоторых звуков.
- Низкий уровень памяти. Это влияет на понимание и дальнейшее запоминание текста.
- Регрессия — самая распространенная причина, тормозящая скорость чтения. Это свойство непроизвольно возвращаться к прочитанной фразе и фиксировать на них внимание. Понаблюдайте за ребенком: если он сначала читает слово про себя, затем вслух, его глаза бегают по странице, он еще раз проговаривает прочитанное, то регрессия налицо. Причиной такого явления могут быть привычки или невнимательность, а иногда – слишком трудный текст.
- Темперамент ребенка. Медленно говорящий флегматик будет также медленно читать, в отличие от разговорчивого сангвиника.
Как улучшить технику чтения
Чтобы увеличить скорость чтения в первом классе и соответствовать норме, разработаны различные методики. Психологи не советуют подвергать ребенка психологическому давлению, чтобы любым способом добиться желаемого результата:
- нельзя критиковать, упрекать и смеяться над ошибками;
- наказывать чтением, манипулировать обещаниями.
Вам может быть интересно:Как научить ребенка читать по слогам
А лучше делать следующее:
- читать с ребенком по очереди любимые сказки, придумывать любой повод, чтобы приохотить его к этому процессу;
- поставьте ребенка в роль учителя, чтобы он читал младшим детям или близким;
- в доме должно быть побольше разнообразной детской литературы, пусть школьник читает все, что его интересует;
- если ребенку нравится какой-то фильм или мультфильм, постарайтесь найти книгу с подобным содержанием.
Главная задача – приучить первоклассника побольше читать, но не оказывать на него никакого психологического давления.
И еще — не будь жадиной и поделись в социальных сетях!
Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе — Техника чтения. Нормы проверки и тексты — Начальные классы
Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.
Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:
- сформировался ли способ чтения по слогам;
- насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;
- понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;
- соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.
Требования к чтению
В 1 полугодии первого класса технику чтения можно не проверять.
На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.
Нормы техники чтения в первом классе
Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:
- в 1 полугодии — 25-30 слов в минуту;
- во 2 полугодии — 30-40 слов в минуту.
Особенности проверки
В 1 классе оценки за обучение не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.
Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картинок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.
В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в произнесении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту, чтобы проверить его понимание текста.
Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, чтобы оказать им своевременную помощь.
Тексты для проверки в 1 классе
Текст №1. 1 класс (апрель)
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.
(31 слово. Л. Толстой)
Текст №2. Дедушка
Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
(23 слова)
Текст №3
Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.
(18 слов. Л. Толстой)
Текст №4 Игрушки
У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.
(23 слова)
Текст №5 Как Алик напугал маму и папу
Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.
А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!
(37 слов)
Текст №6 Галка
Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.
(38 слов. Г. Скребицкий)
Тексты для проверки во втором полугодии 1 класса
Текст №1. В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.
(38 слов. К. Ушинский)
Текст №2. Сторож
У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.
(41 слов. А. Седугин)
Текст №3 Мурзик
Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.
(40 слов. А. Мусатов)
Текст №4 Галка и голуби
Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.
(46 слов. Л. Толстой)
Текст №5 Осинки
В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.
(43 слова. М. Пришвин)
Тексты подобраны Ткачевой Ирины Алексеевной, Борщ Оксаной Геннадьевной.
У вас есть свои тексты?
Вы можете дополнить эту статью, выслав свои тексты в комментариях к этому материалу или выслав в редакцию по электронной почте с темой письма: «Дополнение к статье Техника чтения».
Полный текст материала Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Техника чтения в начальной школе: нормативы и требования
На днях российская начальная школа была признана лучшей в мире по исследованиям PIRLS. В том числе ребята оказались лучшими по читательской грамотности. Какие же на сегодняшний день есть нормативы техники чтения в начальной школе? И на что еще, кроме скорости, обращает внимание учитель, проверяя технику чтения?Нормы скорости чтения для начальной школы (1-4 класс)
Класс |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
1 кл. |
«2» — меньше 10 слов «3» — 10-15 слов «4» — 16-20 слов «5» — больше 25 слов |
«2» — меньше 20 слов «3» — 20-25 слов «4» — 26-35 слов «5» — больше 40 слов |
«2» — меньше 25 слов «3» — 30-35слов «4» — 35-40 слов «5» — больше 45 слов | |
2 кл. |
«2» — меньше 25 слов «3» — 25 – 34 слова «4» — 35-45 слов «5» — больше 45 слов |
«2» — меньше 25 слов «3» — 25-39 слов «4» — 40-55 слов «5» — больше 55 слов |
«2» — меньше 35 слов «3» — 35-49 слов «4» — 50-65 слов «5» — больше 65 слов |
«2» — меньше 40 слов «3» — 40-54 слов «4» — 55-70 слов «5» — больше 70 слов |
3 кл. |
«2» — меньше 40 слов «3» — 40-54 слов «4» — 55-70 слов «5» — больше 70 слов |
«2» — меньше 45 слов «3» — 45-59 слов «4» — 60-75 слов «5» — больше 75 слов |
«2» — меньше 55 слов «3» — 55-69 слов «4» — 70-85 слов «5» — больше 85 слов |
«2» — меньше 60 слов «3» — 60-74 слов «4» — 75-90 слов «5» — больше 90 слов |
4 кл. |
«2» — меньше 65 слов «3» — 65-74 слов «4» — 75-90 слов «5» — больше 90 слов |
«2» — меньше 70 слов «3» — 70-84 слов «4» — 85-100 слов «5» — больше 100 слов |
«2» — меньше 80 слов «3» — 80-94 слов «4» — 95-110 слов «5» — больше 110 слов |
«2» — меньше 90 слов «3» — 90-104 слов «4» — 105-120 слов «5» — больше 120 слов |
В первом классе в первом полугодии обычно техника чтения не проводится. Оценки в первом классе не выставляются, в таблице они даны для ориентира.
Параметры техники чтения для начальной школы (1-4 класс)
1 класс: техника чтения
На конец второго полугодия чтение должно быть осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать по слогам.
2 класс: техника чтения
- на конец 1 полугодия
- на конец 2 полугодия
3 класс: техника чтения
- на конец 1 полугодия
- на конец 2 полугодия
4 класс: техника чтения
- на конец 1 полугодия
- на конец 2 полугодия
Что нужно знать о технике чтения
- Как проверить осознанность чтения?
Проверяется простым вопросом: о чем ты сейчас прочитал? Ребенок должен ответить в двух словах. И вы поймете, насколько он осознал смысл прочитанного.
- Что такое проверка «способа чтения»?
- Что такое выразительность чтения?
- Как улучшить технику чтения ребенку?
Техника чтения в 1 2 3 4 классах. Нормы. Рекомендации.
Так как многие родители упорно не желают понимать, в чем смысл проверки техники чтения в начальной школе (1-4 классы), я сдаюсь и публикую нормы чтения. Вместе с тем прошу внимательно прочитать не только количественную норму слов в минуту, но и мои пояснения как в таблице, так и под ней.
Нормы скорости чтения 1-4 класс*)
Класс | на конец I полугодия | на конец II полугодия |
1 кл. | не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту | на 2 -> менее 15 (25) слов в минуту на 3 -> 15-19 (25-34) слов на 4 -> 20-24 (35-40) слова на 5 -> от 25 (41) слов |
2 кл. | на 2 -> менее 25 (40) слов в минуту на 3 -> 25-29 (40-48) слов на 4 -> 30-34 (49-54) слова на 5 -> от 35 (55) слов | на 2 -> менее 40 (50) слов в минуту на 3 -> 40-44 (50-58) слова на 4 -> 45-49 (59-64) слов на 5 -> от 50 (65) слов |
3 кл. | на 2 -> менее 40 (55) слов в минуту на 3 -> 40-49 (55-64) слов на 4 -> 50-59 (65-69) слов на 5 -> от 60 (70) слов | на 2 -> менее 65 (70) слов в минуту на 3 -> 65-69 (70-79) слов на 4 -> 70-74 (80-84) слова на 5 -> от 75 (85) слов |
4 кл. | на 2 -> менее 65 (85) слов в минуту на 3 -> 65-74 (85-99) слова на 4 -> 75-84 (100-114) слова на 5 -> от 85 (115) слов | на 2 -> менее 70 (100) слов в минуту на 3 -> 70-88 (100-115) слов на 4 -> 89-94 (116-124) слова на 5 -> от 95 (125) слов |
*) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.
◊ 1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.
Иные параметры чтения 1-4 класс
Класс | на конец I полугодия | на конец II полугодия |
1 кл. | Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать по слогам. | |
2 кл. | Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам. | Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно. |
3 кл. | Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого. | Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого. |
4 кл. | Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного. | Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного. |
Критерии при выставлении оценки за технику чтения:
— чтнение по слогам или слово полностью,
— наличие ошибок при чтении,
— количество слов в минуту,
— выразительность,
— осознанность.
можно кликнуть для увеличения
Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим.
То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения. Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком. Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен )
Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.
Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.
Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия. Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.
Моих читателей интересует:
с вами Школа XXI векНормы скорости чтения 1-4 класс, вы проверяли своих детей? — техника чтения 4 класс — запись пользователя Надежда (id778568) в сообществе Дети от шести и старше в категории Здравствуй школа (начальная 1-4 классы)
как проверять скорость интернетаДевочки, нашла в интернете статью о норме скорости чтения, а вы проверяете своих детей?
Так как многие родители упорно не желают понимать, в чем смысл проверки техники чтения в начальной школе (1-4 классы), я сдаюсь и публикую нормы чтения. Вместе с тем прошу внимательно прочитать не только количественную норму слов в минуту, но и мои пояснения как в таблице, так и под ней.
Нормы скорости чтения 1-4 класс*)
*) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.
◊ 1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.
Иные параметры чтения 1-4 класс
Критерии при выставлении оценки за технику чтения:
- чтнение по слогам или слово полностью,
- наличие ошибок при чтении,
- количество слов в минуту,
- выразительность,
- осознанность.
Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим.
То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения. Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком. Обязательно проверяетсяосознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен )
Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.
Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.
Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия. Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.
оригинал статьи: http://irina-se.com/texnika-chteniya-normy-1-4-klass/#more-6264
Нормы техники чтения для учеников начальной школы
Техника чтения напрямую связана с общей успеваемостью ученика по школьным предметам. Умение читать в хорошем темпе и понимать прочитанное необходимо для того, чтобы в полной мере усваивать необходимую информацию.
В белорусских школах проверка техники чтения проводится с первого по четвертый классы два раза в год. Учитель оценивает:
— способ чтения — умение читать по буквам, отрывисто или плавно по слогам, слогами и словами, словами с прочтением по слогам трудных слов, целыми словами;
— темп чтения — быстрота прочтения текста, которая соотносится с индивидуальным темпом разговорной речи;
— правильность чтения — наличие или отсутствие ошибок и их характер. Например, искажение и пропуск слов, ошибки в ударении;
— осознанность — понимание слов, предложений и общего смысла прочитанного.
Нормы по технике чтения для 1−2 классов
1 класс: 25−30 слов в минуту — норма после первого полугодия; 30−40 слов в минуту — 2 полугодие. В первом классе навык чтения проверяется один раз в конце учебного года. Скорость чтения учеников первого класса не учитывается.
2 класс: 40−50 слов в минуту — 1 полугодие; 50−60 слов в минуту — 2 полугодие.
Нормы по технике чтения для 3−4 классов
3 класс: 60−70 слов в минуту — 1 полугодие; 70−80 слов в минуту — 2 полугодие. Про себя третьеклассник должен читать на 20 и более слов быстрее, чем вслух.
4 класс: 80−90 слов в минуту — 1 полугодие; 100−120 слов в минуту — 2 полугодие. Скорость чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.
Итоговая оценка знаний проводится в конце учебного года третьего или четвертого класса или устно — ученик выполняет практические задания с тестом, или письменно — в форме тематического теста. Он состоит из пяти постепенно усложняющихся заданий. Чтобы выполнить задание, ученик должен узнать литературное произведение и понять его основную мысль.
Как научить ребёнка быстро читать?
Не стоит заставлять ребёнка читать. Постарайтесь вызвать у него искренний интерес к этому занятию. Для этого создайте дружественную, позитивную атмосферу и читайте с ребёнком примерно по 20 минут каждый день. Начните чтение столбиков слов в три-четыре буквы. Это может быть таблица на листе формата А5, с 20−24 шрифтом.
Читайте отрывки текста, объем которого будет на 20 слов больше скорости чтения ребёнка. Пусть ребёнок прочитывает отрывок три раза подряд. Выбирайте отрывки из рассказов Носова, Драгунского, Успенского. Они написаны естественным и живым языком, поэтому воспринимать текст будет проще.
Переходя к более длинным текстам, предложите ребёнку прочитать отрывок вслух и пересказать. Для детей, читающих в пределах 50 слов в минуту, достаточно одной-двух страниц. При более высокой скорости чтения, постепенно увеличивайте объем текста.
Помните, что искренний интерес к книгам улучшает навык чтения более естественно. Ранее мы рассказывали, как увлечь ребёнка чтением. Пользуйтесь нашими практическими советами.
***
Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]