Как оформить портфолио для начальных классов
Первый раз – в первый класс! Сколько дошколят и их родителей сейчас переживают эти волнительные месяцы! Впереди еще выпускной в детском саду, подготовка и сборы всего необходимого для школы, но это еще не все. Очень важно, чтобы, попав к новому классному руководителю, ребенок мог проявить себя и показать свои таланты.
Но часто дети начинают стесняться, робеть и не всегда готовы показать себя в новом коллективе во всей красе. Именно поэтому для будущих первоклассников, а затем и для более старших деток начальных классов рекомендуется составлять портфолио. Надеемся, что эта информация будет полезна родителям будущих первоклассников.
Для чего нужно портфолио ученику
Сейчас в школах от каждого ученика требуют портфолио, но для чего это надо ребенку, многие родители не понимают. На самом деле, в этом документе будет собрана максимально полезная информация о ребенке для учителя, который будет с ним работать, и продолжать развивать его творческий потенциал.
Отправляя ребенка в первый класс, многие родители не дожидаются, что всем основам грамоты, письма и счета его обучит учитель.
Еще в дошкольном возрасте дети посещают развивающие центры, занимаются с репетиторами, и занимаются в кружках и секциях. К первому классу они уже имеют немалый багаж знаний и умений.
Однако в силу особенностей темперамента, не каждый ребенок может смело заявить о себе в новом коллективе. Кто-то опасается насмешек, кто-то стесняется сообщить такую информацию учителю, а кто-то из-за рассеянности может «позабыть», что умеет красиво рисовать или обладает вокальным талантом.
Составляя портфолио для своего ребенка, родители разложат всю необходимую о своем чаде информации по полочкам (т.е. по соответствующим разделам), и учитель, изучив сей документ уже будет иметь представление, с кем и как он будет работать.
Структура портфолио для ученика начальных классов
Составленное к первому классу портфолио ребенка потом будет дополняться новой информацией, поэтому очень важно сохранить определенную структуру. Это не только облегчить его дальнейшее заполнение, но и позволит педагогам более точно составить мнение о ребенке.
Поскольку четких требований и нормативов по составлению такого документа нет, то структура портфолио может быть примерно следующей:
- Общие данные о ребенке. В этот раздел обычно вносят статистические сведения о самом ребенке, его имени и фамилии, месте проживания. Сюда вносятся и данные о дате рождения ребенка, портретное фото размером 9х12 или 10х15 также можно разместить здесь.
Для ребенка, только идущего в первый класс и не умеющего писать, раздел «Автобиография» можно пропустить. Начиная со 2 класса, при составлении портфолио, ребенок уже в состоянии написать краткий рассказ о себе. - Раздел «Обо мне». Сюда можно включить любую информацию о ребенке, например, значение его имени, указать, как ребенок хочет, чтобы его называли одноклассники (например, имя «Маргарита» кратко звучит как «Рита», но некоторые девочки не любят, когда их называют сокращенным именем). В этот раздел можно внести данные и характере, темпераменте ребенка, описать особенности, достоинства и недостатки малыша. Учителю такая информация может очень пригодиться, когда она будет искать подход к вашему ребенку.
- Раздел «Мой мир». Сюда можно внести информацию об увлечениях, любимых игрушках ребенка, прочитанных книгах, его друзьях. Также здесь будет уместна информация о досуге малыша, о том, как он любить проводить время, какие места и развивающие мероприятия посетил. Чем они ему понравились и запомнились.
- Раздел «Учеба» или «Успеваемость» хорош не только для учащихся 2-4 классов, но и для будущих первоклассников. Помимо показателей динамики успеваемости по учебным предметам, можно отобразить и навыки ребенка в счете, чтении, письме. Часто малыши, отправляясь в первый класс, уже умеют не только сливать слоги, но и самостоятельно читать, имея достаточную технику чтения. Этот момент можно и даже нужно отобразить в портфолио, чтобы учитель знал, каких деток следует нагружать немного больше, чтобы они не потеряли интерес к учебе.
- Раздел «Творчество». Многие дети помимо школы посещают различные кружки и секции. Учителю будет полезно узнать, что кто-то из учеников ходит на бальные, спортивные или эстрадные танцы, кто-то посещает спортивные секции по различным видам единоборств, секцию плавания, кто-то занимается вокалом, кто-то играет на музыкальных инструментах. Не всякий старшеклассник может заявить о своих талантах, а уж дети начальной школы и подавно. Эта информация пригодиться тогда, когда класс будет готовиться к какому-нибудь школьному конкурсу по типу «Алло, мы ищем таланты!», развлекательному мероприятию или другому школьному концерту.
- Раздел «Достижения». Он может включать информацию, касающуюся школьных побед, будь то участи в олимпиадах, семинарах, тематических конкурсах и викторинах.
- Раздел «Общественная деятельность». Включает информацию о внешкольной деятельности ребенка (награды, грамоты и похвальные листы за участие в спортивных городских соревнованиях, конкурсах по танцам, отличную учебу в музыкальной школе и прочее). Любые увлечения ребенка также можно отобразить в этом разделе (добавить поделки в натуральном виде или в виде фотографий).
- Раздел «Отзывы, пожелания». Этот раздел заполняют не родители и не сам ученик. Его лучше оформить в виде специального конверта или файла, в которых одноклассники, друзья и педагоги будут вкладывать соответствующие разделу записи.
Рекомендации по оформлению
Рекомендации к оформлению портфолио также носят примерный характер. Четких требований нет, поэтому родители могут оформить его на свой вкус.
Это может быть большая тетрадь в плотном переплете. Ее можно украсить узорами, картинками, ребенок и сам может принять участие и раскрасить страницы самостоятельно.
Можно купить специальный дневник для мальчиков или для девочек и оформить его в виде портфолио, вписывая в него соответствующее разделы.
Можно оформить все страницы на компьютер, распечатать тексты на белой или цветной бумаге (пастельных оттенков) и вставить листы в специальные папки с вклеенными файлами. Одним словом, оформление этого документа – это фантазия самого ученика и его родителей.
Не забывайте об оформлении титульного листа портфолио ученика. Здесь следует указать, что это за документ и кому принадлежит.
Если ребенок посещает внешкольные мероприятия, то можно описать его примерный режим дня, с учетом посещения спортивных секций, внешкольных развивающих центров и кружков. В разделы «Творчество» и «Достижения» можно вложить копии грамот, похвальных листов и прочих наград, при условии, что они не объемные.
Для первоклассников в раздел «Учеба» можно вложить прописи из детского сада, учитель будет видеть подготовку ребенка к школе, насколько развита его рука. Многие детские сады практикуют подготовку руки дошкольника к письму, и отдают такие тетради родителям в конце учебного года перед выпуском.
В разделы «Достижения» и «Общественная деятельность» можно вставлять копии удачно написанных сочинений, результатов текущей и промежуточной аттестации и прочего. Если ребенок занимается какими-либо видами рукоделия, его работы объемны и не могут вписаться в формат портфолио, их можно сфотографировать, составить коллаж и добавить в соответствующий раздел в виде фотографий.
Пример составленного портфолио
Чтобы у родителей не возникало сомнений по каким-либо вопросам составления портфолио для ученика начальных классов, приведем пример такого документа. Его можно будет использовать в качестве образца.
Личная информация (или титульный лист)
Итак, вот примерный вид составленного портфолио:
Иванов Андрей
Дата рождения 25 октября 2007 года (8 лет)
(фото ребенка размером 10х15)
г. Москва. ул. Лобачевского, д. 76 кв. 25
Автобиография
Я, Иванов Андрей Викторович, родился 25 октября 2007 года в городе Москва.
Проживаю по адресу ул. Лобачевского, д. 76 кв. 25. Учусь в общеобразовательной школе №1973 в 3 классе. У меня полная семья.
Папа – Иванов Виктор Яковлевич, родился в 1981году, работает инженером-технологом на механическом заводе.
Мама – Иванова Галина Ивановна, родилась в 1985 году, работает учителем музыки в музыкальной школе.
С нами живет бабушка. У меня есть домашний питомец, его зовут Джек, это песик. Я с ним играю и гуляю.
В школе любимый мой предмет – физкультура. Еще нравится математика и информатика. Чтение и письмо я тоже люблю, но не очень.
После школы я посещаю секцию по греко-римской борьбе, и хор. Бабушка говорит, у меня талант. Люблю читать фантастическую литературу и играть на компьютере в Minecraft.
Раздел «Обо мне»
Иванов Андрей. Полное имя «Андрей». В переводе с древнегреческого языка означает «мужественный». Андрей – весельчак, балагур и заводила. Он отличается большим терпением, трезвостью суждений и спокойствием.
Назвать его простым и открытым нельзя, скорее он – расчетливый сторонний наблюдатель. Если же чем-то обидеть Андрея, то обладатель этого имени долго помнит обиду и становится враждебным к обидчику.
Андрей не любит, когда его называют уменьшительно-ласкательным именем «Андрюша». Он активный, подвижный мальчик, немного замкнут, хороший и преданный друг. Споры предпочитает решать словами. Ответственный, деловитый. Любит своего домашнего питомца, заботится о нем.
Семья у Андрея полная. Отец – Иванов Виктор Яковлевич. Мать – Иванова Галина Ивановна. Есть бабушка – Сидорова Елена Степановна.
Раздел «Мой мир»
Любимые увлечения Андрея – спорт и животные. В 4 года полюбил мультфильм «Тачки». Коллекционировал раскраски, игрушки и книжки с главными персонажами мультфильма. После увлекся «Лунтиком» и «Барбоскиными». Сейчас ему нравится играть в компьютерные игры, любит читать. Любимая книга – про Гарри Поттера.
Раздел «Учеба»
Вкладываются тетради-прописи дошкольной подготовки, копии или оригиналы табеля успеваемости за 1, 2 классы, копия табеля успеваемости за 3 класс (текущий).
Вкладываются копии дипломов за участие в школьных мероприятиях (в данном случае тех, которые отмечены в разделе «Достижения»).
Раздел «Творчество»
Андрей 2 год посещает спортивную секцию по футболу и занимается хоровым пением.
Раздел «Достижения»
Принимал участие в школьной викторине по информатике.
Принимал участи в школьном семинаре по зарубежной литературе для начальных классов.
Раздел «Общественная деятельность»
В открытом турнире Московской области среди юниоров по греко-римской борьбе занял 5 место в 2015 году. (копия грамоты)
Принимал участие в Первенстве Москвы среди юниоров по греко-римской борьбе в 2014 году. (копия диплома за участие)
Раздел «Отзывы, пожелания»
Заполняется учителями и одноклассниками. Родители и ученик не заполняют этот раздел.
Вместо заключения
Приведенный пример заполненного или составленного портфолио не является эталоном. Каждый родитель вправе описать те достижения и успехи своего ребенка, которые, по его мнению, характеризуют ребенка наилучшим образом. Главное, чтобы эта информация была максимально полезной для педагогов, ведь основная задача составления портфолио для учеников начальных классов – представление об ученике, его собственный рейтинг, говорящий о его учебном и творческом потенциале, необходимом для дальнейшей учебы.
Портфолио ученика начальных классов: заполнение, готовый образец
День знаний — первое сентября, — праздник волнительный как для учеников, так и для их родителей. Особенно волнителен он для тех, кто переступит порог школы впервые, а еще более — для родителей учеников начальных классов, ведь ребенок попадает в неизвестную, новую для него обстановку, где его ждет много новых требований, и перемен: распорядок дня, взаимодействие с коллективом, оценивание его действий, — все это впереди, но пусть трудности не пугают детей и родителей.
Портфолио первоклассника
Большинство знает, что такое портфолио, но не все в курсе, что на сегодняшний день применяется портфолио и для учеников начальных классов, в котором указываются данные о ребенке, его способностях, интересах и увлечениях, семье ученика. В дальнейшем все эти данные помогут раскрыть способности ребенка, в той или иной сфере, и наметить примерный вектор развития в той или иной области.
Быть готовым к учебе очень важно для всех.Но к сожалению, не у всех это получается сразу. Конечно, существует множество методик, с помощью которых преподаватели стараются поднимать интерес ребенка к учебе.К таким методам можно отнести обучение в форме игры, с последующим переходом к полноценной учебной программе, и различные варианты оценок работы ученика начальных классов. На этом этапе очень важно активное участие семьи в жизни школьника,взаимодействие родителей с преподавателем, выполнение рекомендаций учителя. К одной из таких рекомендаций можно отнести и составление портфолио первоклассника.
Портфолио ученика начальных классов было задумано прежде всего для выявления его интересов,способностей, и как следствие, — все эти данные составляют основу для успешного выбора более узкого профиля обучения в старших классах. Это, в свою очередь, позволит избежать трудностей в обучении, ведь всем известна ситуация с «гуманитариями и технарями», когда одни засыпают на уроках литературы и истории, а другие — тщетно пытаются постичь точные науки.К тому же заполнение и всяческое украшение портфолио имеет положительный психологический эффект для ребенка.
Заполняя этот документ, ребенок наглядно видит все свои успехи, так сказать, фиксирует их. Это имеет большое значение для становления самооценки ребенка, он видит в чем он силен, и что можно совершенствовать, а что нужно «подтянуть». Все это развивает дисциплину, и стремление к умножению своих успехов.Это позволит избежать в дальнейшем неприятных ситуаций с участием ребенка и педагогов.
Определенных рамок,которых нужно неукоснительно придерживаться при составлении портфолио, нет. Стоит лишь научить ребенка именно проводить анализ своих побед, и моментов, которые еще требуют работы.Он должен заполнять портфолио, и видеть свои успехи и текущие задачи,над которыми стоит поработать, объективно оценивать себя, а не «зазвездиться».
Оформление портфолио. Как это делается
Заполнение портфолио не является чем-то сложным, хоть и требует некоторой усидчивости. Прежде всего, заполнять его нужно совместно, этот процесс для него будет довольно увлекательным с вашей помощью.
И начать его следует с покупки канцелярских товаров: дайте волю ребенку выбрать то, что придется ему по вкусу, пусть это будет самая красивая папка с файлами, которая там только есть. Также понадобятся фломастеры, ручки, линейка, карандаши, разнообразные стикеры и наклейки, которые ребенок может выбрать по своему усмотрению.
Разделы портфолио
Разделы для портфолио могут быть разными, но в общем их можно описать так:
- Личные данные ученика
- Список достижений
- Участие в школьной жизни
- Пожелания и отзывы
Личные данные ученика
Этот раздел начинается с полного имени ребенка, его фотографии, адреса проживания. Далее, можно указать данные о семье, некий рассказ, который напишет ребенок. Также он может нарисовать рисунок, рассказать о любимом животном, о своих увлечениях и друзьях. Дополнительно можно нарисовать рисунок с оптимальным маршрутом домой, важно чтобы ребенок нарисовал его сам, с возможными корректировками родителей. При этом нужно объяснить ему элементарные правила, которые обезопасят его по дороге в школу, или дома:
- Не заговаривать с малознакомыми людьми на улице, и тем более не садиться к ним в машину ни под каким предлогом
- не брать у незнакомцев никаких вещей,тем более ничего съедобного
- Не открывать дверь кому-либо, когда один дома, а если уж и открывать (братьям,сестрам, тетям, дядям, — обязательно посмотреть в глазок)
Будет хорошо, если ребенок нарисует рисунок к каждому из этих правил.
Достижения
С началом обучения у первоклассника заметно прибавляется хлопот и забот: он должен научиться быстро читать, иногда и самостоятельно, вне класса, приобрести навыки простых вычислений, освоить таблицу умножения.
Родителям стоит помогать ученику в заполнении, по сюжету прочитанных книг можно нарисовать рисунки, о преодоленных трудностях также можно написать,и проиллюстрировать текст. В этом разделе отражена вся динамика успехов ребенка,и не только в учебе. Здесь также могут содержаться сведения о достижениях в спорте, или творчестве, разнообразные награды в виде грамот, фотографии с соревнований, или конкурсов могут занять свое место в этом разделе.
Раздел достижений может быть разбит на главы, к примеру, в главе «Математика» и «Русский язык» — могут содержаться работы по этому предмету также грамоты за участие в разнообразных профильных олимпиадах.
В главе «Литература» — данные о прогрессе скорочтения, краткие мысли по прочитанным произведениям.В отдельную главу стоит поместить лучшие труды ребенка, которые признаны учителем в процессе беседы с учеником. Глава «Творчество» будет наполнена разнообразными стихами, рисунками, и поделками ребенка. В главе «Мои интересы» ребенок сможет рассказать о своих интересах увлечениях и умениях как в форме рассказа, так и в форме рисунков и фотографий. «Спортивные достижения» — в них могут быть собраны все грамоты, фотографии выступлений и награждений, фотографии спортивного коллектива ребенка.
Участие в школьной жизни, рекомендации и отзывы
Важный момент для любого из нас — прием в новом коллективе, и взаимодействие с остальными людьми. Разнообразные мероприятия вне класса, будь то поход в кино, или на природу, праздники, экскурсии, и поездки, конечно же, должны поощряться родителями, а вся информация об этих мероприятиях, в виде фотографий, рисунков, рассказов о впечатлениях — наполнят данный раздел.
А вот этот раздел предназначен для родителей и учителей. В нем стоит оставлять положительные отзывы, и не абстрактные и общие фразы, а развернутый хвалебный текст, за конкретный успех в чем-либо. Это поможет мотивировать ребенка к новым достижениям. Также не будет лишним в этой главе подвести итоги года, с комментариями, пожеланиями и дополнениями учителя. Ребенок сможет посмотреть на свои победы, и на те моменты, которые стоит улучшить.
Заполнение портфолио
Ниже приведен образец, который вы можете использовать для заполнения вашего портфолио
«Личные данные»
- Меня зовут……………
- Я родился…………….(Указывается дата)
- Я живу в……………….., по адресу: ………………
Что ты любишь? | Напиши | Нарисуй |
Я люблю заниматься… | ||
Моя любимая игрушка… | ||
Любимый цвет… | ||
Больше всего я люблю есть… | ||
Любимая книга… | ||
Мне нравится… | ||
Я хочу научиться… |
- Моя семья (фото, или рисунок, можно совместить)
- Наши традиции
- Родословное древо
- Мои друзья (фото и краткий рассказ)
- Мой класс (фото и краткий рассказ)
- Мой первый учитель (фото, фамилия, имя, отчество)
- Мой распорядок дня
Время | Список дел | Рисунок | |
Утро | |||
День | |||
Вечер |
Список достижений
- Мои достижения по русскому языку (математике, природоведению …)
- Мои книги
- Динамика скорочтения
- Список пройденных произведений
- Мои работы
- В этом задании я узнал…
- При выполнении этого задания я научился…
- Творчество
- Мои рисунки
- Мои стихи
- Мои поделки
- Мои интересы
- Я художник (поэт,музыкант,спортсмен…)
- Мне нравится…
- Я умею…
- Фото награждений, грамоты и сертификаты, фото спортивного, творческого коллектива
- За прошедший год я узнал…
- За прошедший год я научился…
- Рассказ, рисунок, фотографии
Участие в школьной жизни
- Мои обязанности
- Наши полезные дела
- Фотографии
- Краткое описание
- Наши мероприятия: экскурсии, походы, праздники
- Фотографии
- Краткое описание
- Наши конкурсы и соревнования
- Фотографии
- Краткое описание
Рекомендации и отзывы
- Отзывы о работе
- Пожелания и рекомендации
- Начало года: цели
- Окончание года: итоги
В заключение хочется отметить, что у девочек и мальчиков будет различаться подход к созданию портфолио, на это следует обратить внимание родителям, в остальном же, портфолио первоклассника — нужный и важный атрибут современного ученика первого класса. Хочется выразить надежду, что данная статья поможет родителям первоклашек создать вместе со своими детьми оригинальное и информативное портфолио.
образец. Как сделать портфолио для школьника :: SYL.ru
Непонятное пока ещё для многих слово «портфолио» прочно входит в нашу жизнь. Теперь оно сопровождает человека с самого раннего детства. Мы попытаемся рассказать, что это такое и для чего оно нужно школьнику. Сам термин «портфолио» пришёл к нам из итальянского языка: portfolio в переводе означает «папка с документами», «папка специалиста».
Когда начинать создавать портфолио?
В последние годы практика оформления портфолио школьника получила большое распространение. Сегодня во многих общеобразовательных учреждениях оно является обязательным. Даже дошкольные учреждения вводят в свою работу деятельность по сбору успехов ребёнка. Первокласснику уже необходимо приступить к оформлению своей папки достижений. Конечно, ребёнку, который учится в начальной школе, сделать самостоятельно это очень сложно, поэтому чаще приготовление данной папки выполняется родителями. Вопросы и удивления родителей вполне естественны, потому что в своё время они не сталкивались с подобным требованием. В нашей статье мы постараемся ответить на вопрос, как сделать портфолио для школьника.
Зачем нужна «папка с документами» школьнику, и что в ней должно находиться?
Отслеживание всех успехов и результатов любой деятельности ребёнка – хорошая практика, ведь это помогает взрослым раскрыть многогранность личности ребенка. Да и маленькому человеку важно осознавать свои первые достижения, чтобы развиваться дальше. Информация о ребёнке, его семье, окружении, успехи учёбы в школе, грамоты и дипломы, полученные за участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях, фотографии, творческие работы, показывающие знания, умения, навыки ребёнка — всё это является своеобразной презентацией умений, интересов, увлечений и способностей ребёнка. Собранная информация пригодится при переходе в другую школу или при дальнейшем выборе профильных классов и при поступлении в высшее учебное заведение. Основной целью портфолио школьника начальных классов является выявление всех достоинств ребёнка и раскрытие его внутреннего потенциала через структурное собрание его работ, оценок и достижений. Это помогает сформировать у ребенка мотивацию к деятельности, научить его ставить цели и добиваться успеха.
Портфолио – продукт творческий
Решив приступить к оформлению портфолио школьника 1 класса, необходимо для начала продумать его составные части, решить, какие разделы или главы в него войдут, как они будут называться. Очень часто учителя начальных классов предпочитают однородную структуру для всех учеников, а потому, сообщая вам о том, что нужно оформить портфолио, заодно предложат и его примерный план. В этом случае родителям не придётся ломать голову над составляющими самостоятельно. По большому счёту, портфолио школьника – творческий документ, и ни в одном нормативном акте нет чётких, прописанных государством требований к нему.
Каждый родитель понимает, что первый класс – это важный период в жизни ребенка: знакомство с учителями и одноклассниками, постепенное взросление и повышение самостоятельности. Переходя из условий детского сада в школу, где всё ново и непривычно, ребёнок испытывает небольшой стресс, быстрее освоиться на новом месте помогает портфолио школьника. Образец его составления может варьироваться в зависимости от класса и школы, но в нём обязательно должна находиться информация о ребенке и его родителях (законных представителях), о его увлечениях и хобби. Все эти данные помогут детям быстро найти себе новых друзей и общие интересы с одноклассниками, а учителю — легче организовать учебный процесс и беседы с детьми.
Общая форма – индивидуальное наполнение
В каждой школе или даже в каждом классе может быть разработано свое портфолио школьника, образец которого будет предложен учителем детям и родителям, но всё же эта папка – что-то вроде «визитной карточки» ребёнка, а потому она должна отражать его индивидуальность.
Выбор шаблона
Детям неинтересны будут простые листы, записи, фотографии, их гораздо больше привлечёт весёлое красочное оформление. Поэтому для начала подберите для портфолио школьника шаблоны, которые сегодня можно найти без труда. А затем вместе с ребёнком выбрать подходящий. Если ничего нужного найти не удалось, то можно самостоятельно создать шаблон, который будет максимально отвечать задуманному вами. Создать шаблон самостоятельно сможет не каждый родитель, а даже если и справится с этой задачей, то придётся потратить много времени. Именно поэтому такой популярностью пользуются готовые шаблоны для портфолио школьника, которые можно редактировать быстро и легко.
В оформлении могут быть использованы обожаемые детьми персонажи. Мальчишки, например, любят автомобили. Портфолио с гоночными машинами подойдут как раз для тех, кто любит гонки и скорость. Девчонкам больше по душе принцессы или феи в качестве элемента оформления. Нужно помнить, что картинки с любимыми героями не должны отвлекать от содержания, их роль – настраивать на позитивный лад при открытии папки.
Что рассказать о себе
Первый раздел портфолио школьника начальных классов, как правило, включает личные данные. Это и титульный лист, где указываются имя, фамилия, а также размещается фотография ребёнка, которую он должен выбрать сам. Также этот раздел может включать автобиографию, рассказ о себе, список долгосрочных и краткосрочных планов учебы. Ребёнка необходимо привлечь к заполнению, поощряя его инициативу. Пусть он напишет о качествах характера, которые есть у него, о своих любимых занятиях и увлечениях, расскажет о городе, в котором живёт, о родных и близких, о тех, с кем дружит, о своем имени или фамилии, о школе и о классе. Можно написать и мечту о том, кем хочет стать ученик, когда вырастет. Школьник может даже разместить режим дня, которому он следует. Он должен описывать всё то, что ему интересно, и то, что он считает важным.
Ребёнок, заполняя папку, может сделать небольшие открытия — например, впервые прочитать о происхождении имени и фамилии.
Описать свой мир непросто
Первая часть может иметь свои подразделы. Возможно, они войдут в готовое портфолио школьника, которое вы создадите самостоятельно, учитывая индивидуальность ребёнка. Если ребёнок увлечён чтением, создайте раздел «Мои любимые книги». Увлечение природой можно отразить в части «Мои домашние животные».
Портфолио заполняется не навсегда, оно будет с течением времени пополняться, меняться. Если ребёнок напишет ответы на вопрос «Что я умею и люблю делать», то к четвёртому классу информация, занесённая первоклассником, точно потеряет свою актуальность. Поэтому больше пользы принесёт регулярная работа по заполнению хотя бы несколько раз в год.
Раздел успехов и достижений
Если у ребёнка уже накопились грамоты и дипломы, полученные за участие в различных школьных конкурсах, то родителям не остаётся ничего другого, кроме как сделать портфолио для школьника. Можно размещать их в хронологическом порядке или делить их на разделы, например, «Успехи в учёбе» и «Заслуги в спорте», хотя для младшего школьника важны все его свершения. В этой части будут содержаться сведения, касающиеся в основном учёбы и творческой деятельности. Пополняться эти данные будут постепенно за годы учёбы в школе.
В достижения первоклассника можно приложить первую пропись, удачный рисунок или аппликацию.
Если мероприятие, участником которого стал ребёнок, освещалось в средствах массовой информации, для портфолио школьника можно сделать вырезки из газет или распечатать интернет-страницы с сообщением.
Дети выбирают себе занятия и посещают занятия в кружках, секциях и клубах. Информацию о них также можно вынести в особый раздел. Здесь может быть информация об учреждении, которое посещает школьник.
Как я учусь?
Учебной деятельности, как основной в жизни ребёнка младшего школьного возраста, должен быть отведён отдельный раздел. Здесь может быть не только таблица вроде школьного табеля, но и успешно выполненные проверочные работы, первые тетради, лист с первой пятёркой. Сюда можно также включить показатели техники чтения.
Отзывы и пожелания: ребёнок глазами других
Многие родители и дети согласятся с внесением специального раздела «Отзывы и пожелания» в портфолио школьника. Образец с шаблоном может не иметь этой части, но лучше добавить её, чтобы размещать различные открытки, благодарственные записи от педагогов и пожелания одноклассников ребёнка.
Найденные подходящие для портфолио школьника шаблоны могут содержать не все разделы. Некоторые учителя добавляют свои собственные.
Кто ведёт портфолио?
Ученикам младших классов при оформлении портфолио не обойтись без помощи взрослых. Важно помочь детям, а не сделать всё за них. Это можно осуществить, если поощрять проявление инициативы ребёнка в самостоятельном заполнении данных. Ведь только так школьник сможет оценивать свои возможности и успехи и, кроме того, выражать своё личное отношение к достигнутым результатам. Самостоятельно работая с папкой достижений, ребенок приучается к ответственности. При обращении за помощью к родителям или учителю ребёнок совершенствует свои коммуникативные навыки. Таким образом, решается ещё одна задача — создание условий для тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком.
Учителю также немало приходится работать с портфолио. Нужно объяснять детям и родителям, как заполнять, проводить проверку пополнения разделов, изучать информацию, использовать её в деятельности. Например, на объявленный в школе творческий конкурс послать тех ребят, которые смогут проявить себя.
Ещё один важный момент состоит в том, что портфолио основано не на соревновательности между детьми, а на раскрытии каждого как личности. Все успехи, результаты и достижения приводятся в сравнение не у разных учеников, а у одного и того же школьника в разные периоды развития. Чем раньше с помощью портфолио разглядеть в ребёнке зачатки таланта, не раскрытого ранее, тем успешнее можно способствовать развитию личности.
Портфолио ученика младших классов | Страна Мастеров
Поделиться:
До этого никогда ещё не сталкивалась с портфолио ученика младших классов. Поэтому, когда мне предложили создать нечто подобное, долго не решалась взяться за работу…
Обычно такие вещи делаются в фотошопе в едином стиле. Например, как это: http://www.modniedetky.ru/deti/portfolio/portfolio.htm
Но желание клиента — закон! А их желанием было — выполнение портфолио именно в стиле скрапбукинга. В итоге, я решила попробовать, что же у меня получится.
Оформление листов должно быть не очень сильно выпуклым, так как каждый лист помещается в файл.
Саму папку я тоже решила немного оформить.
Первая страничка «А вот и я»
Вторая страничка — «Моё имя»
Третья страничка «Где я живу»
Четвёртая страничка «Моя родословная»
Пятая страничка «С кем я живу»
Шестая страничка «Вот что я люблю»
Седьмая страничка «Мои друзья»
Восьмая страничка «Мои питомцы»
Девятая страничка «Мои путешествия»
Десятая страничка «Моё участие в школьных мероприятиях»
(Оставила места для дозаписи)
Одиннадцатая страничка «Моё участие в жизни класса и школы»
Двенадцатая страничка «Мои любимые учителя»
Тринадцатая страничка «Мои любимые предметы»
Четырнадцатая страничка «Мои секреты успешной работы»
Пятнадцатая страничка «Мой распорядок дня»
Шестнадцатая страничка «Мои цели»
(Также оставила дополнительные ярлыки для новых целей)
Семнадцатая страничка «Мои достижения»
После этой странички идут грамоты и дипломы, полученные ученицей.
Буду рада, если это портфолио кому-то поможет.
Благодарю за внимание! Ваша ЁLKа
№ | ВИДЫ РАБОТ | ГДЕ БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА РАБОТА | РЕЗУЛЬТАТ | ДАТА |
1. | Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика» | Региональная научно-практическая конференция «Мир науки глазами детей» | сертификат | 11 апреля 2015 год. |
2. | Конкурс «Лидер ученического самоуправления» | Областной конкурс «Лидер ученического самоуправления» | сертификат | 2014 год |
3. | Тестирование по теме «Правовые основы организации ученического самоуправления с результатом 82% в рамках областного конкурса «Лидер ученического самоуправления» | Областной конкурс «Лидер ученического самоуправления» | сертификат | 5-6 февраля 2015 год |
4. | Конкурс «Лидер ученического самоуправления» | Областной конкурс «Лидер ученического самоуправления» | Сертификат общественного эксперта | 8 февраля 2015 год |
5. | Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика» | Финал Томской области краеведческой конференции «История Великой Победы» | грамота | 26 марта 2015 год |
6. | Презентация «Узники концлагерей» | Региональный этап Открытого конкурса интерактивных работ школьников | Диплом III степени | 2015 год |
7. | Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика» | Районная научно-исследовательская конференция школьников | Грамота за 1 место | 3 апреля 2015 год |
8. | Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика» | Районная научно-исследовательская конференция школьников | сертификат | 3 апреля 2015 год |
9. | Социальный проект «Летопись о наших героях» | Районный конкурс «Я- гражданин России» | 3 место | 20 марта 2015 год. |
10. | Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика» | Краеведческая конференция «История Великой Победы» | Грамота за 1 место | Февраль 2015 год. |
11. | Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика» | Краеведческая конференция «История Великой Победы» | сертификат | Февраль 2015 год. |
12. | За активное участие во внекласных мероприятиях школьного,муниципального и регионального уровней. | грамота | 13 февраля 2015 год. | |
13. | Викторина | II Всероссийский конкурс по русскому языку «Страна Фразеология» | сертификат | 22 января 2014 год. |
14. | Олимпиада по химии | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | сертификат | 2014 год |
15. | Тестирование | Русский медвежонок | Сертификат участника | 2014 год. |
16. | Игра- конкурс «Русский межвежонок» | грамота | 2014 год | |
17. | Соревнования по легкоатлетическому двоеборью | Диплом за 3 место | Декабрь 2014 год | |
18. | В номинации « Сочинение» | Региональный конкурс «По страницам любимых книг» | Диплом II степени | 2014 год |
19. | Олимпиада по химии | Школьный этап всероссийской олимпиады школьников | Диплом победителя | 2014 год |
20. | Олимпиада по обществознанию | Школьный этап всероссийской олимпиады школьников | Диплом призера | 2014 год |
21. | Олимпиада по литературе | Школьный этап всероссийской олимпиады школьников | сертификат | 2014 год |
22. | Олимпиада по биологии | Школьный этап всероссийской олимпиады школьников | сертификат | 2014 год |
23. | Олимпиада по экологии | Школьный этап всероссийской олимпиады школьников | сертификат | 2014 год |
24. | Олимпиада по математике | Школьный этап всероссийской олимпиады школьников | сертификат | 2014 год |
25. | Олимпиада по русскому языку | Школьный этап всероссийской олимпиады школьников | сертификат | 2014 год |
26. | Олимпиада по географии | Школьный этап всероссийской олимпиады школьников | сертификат | 2014 год |
27. | Активное участие в осенней профильной смене «Молодые лидеры России.Мы сенсация!» | Профильная смена «Молодые лидеры России.Мы сенсация!» | сертификат | 2014 год |
28. | Конкурс «Человек и природа» | Международный игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа» | Диплом за 1 место | 17 апреля 2014 год. |
29. | Конкурс «Человек и природа» | Международный игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа» | сертификат | 17 апреля 2014 год. |
30. | Альбус по обществознанию | Общероссийский конкурс Альбус 2014 | Диплом участия | С 10-24 февраля 2014 года. |
31. | Альбус по математике | Общероссийский конкурс Альбус 2014 | Диплом участия | С 10-24 февраля 2014 года. |
32. | Альбус по русскому языку | Общероссийский конкурс Альбус 2014 | Диплом участия | С 10-24 февраля 2014 года. |
33. | Конкурс-игра «Кенгуру» | Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» | сертификат | 20.03.14 |
34. | Страничка школьной газеты | Региональный конкурс «На четырех холмах» | Диплом II степени | 2014 год |
35. | Проект | XIII областной конкурс «Я и мои права | Диплом в номинации «Активная гражданская позиция» | 3.06.2014 год |
36. | Исследовательская работа «Узники концлагерей» | Региональная научно-практическая конференция «Мир науки глазами детей» | сертификат | 2014 год |
37. | Сочинение по литературе | Конкурс творческих работ «Я и мир вокруг меня» | Диплом победителя | 13 мая 2014 год |
38. | Сочинение | Областной литературный конкурс «Я.Финансы.Мир.» | Диплом | 11 апреля 2014 год |
39. | Проект «Фестиваль игры» | Проект «Фестиваль игры» | сертификат | 2014 год |
40. | Конкурс социальных проектов «Я гражданин России» | Районный конкурс социальных проектов «Я- гражданин России» | сертификат | 12.03.2014 год. |
41. | Исследовательская работа «Узники концлагерей» | Краеведческая конференция «Сибирью связанные судьбы» | сертификат | Март 2014 год |
42. | Исследовательская работа «Узники концлагерей» | Районная научно-исследовательская конференция | Грамота за 2 место | 3 апреля 2014 год |
43. | Исследовательская работа «Узники концлагерей» | Районная научно-исследовательская конференция | Сертификат | 3 апреля 2014 год |
44. | Олимпиада по русскому языку | Международная дистанционная олимпиада | Диплом победителя | 20.03.14 |
45. | Игра- конкурс по информатике ИНФОЗНАЙКА | Международная игра- конкурс по информатике ИНФОЗНАЙКА | сертификат | 2014 год |
46. | Молодежный форум гражданских инициатив «Россия- это мы!» | Школа социального проектирования IX Молодежного форума гражданских инициатив «Россия- это мы!» | сертификат | 16 апреля 2014 год |
47. | Работа в межмуниципальном центре «Бизнес-старт» | Работа в межмуниципальном центре «Бизнес-старт» | сертификат | 25-26.04.2014 год. |
48. | Деловая игра «Вариант.Семейный бюджет» | Деловая игра «Вариант.Семейный бюджет» | сертификат | 2014 год |
49. | Молодежный форум гражданских инициатив «Россия- это мы!» | Школа социального проектирования IX Молодежного форума гражданских инициатив «Россия- это мы!» | сертификат | 27 марта 2014 год |
50. | Исследовательская работа «Узники концлагерей» | Краеведческая конференция «Сибирью связанные судьбы» | грамота | Март 2014 год. |
51. | Международная олимпиада «Эрудиты планеты-2014» | Международная олимпиада «Эрудиты планеты-2014» | грамота | 7-11 января 2014 год. |
Портфолио ученика 9 класса | Социальная сеть работников образования
МОУ Сандовская СОШ
Грозной Арины Ильиничны
№ | Название раздела | страницы |
1 | I раздел: Официальные документы | 3-6 |
2 | II раздел: Отзывы и рекомендации | 7 |
3 | Анкета | 7 |
4 | Автобиография | 8 |
5 | Карта «Мои интересы» | 9 |
6 | Учебная деятельность | 10 |
7 | Самоанализ | 11 |
8 | Моя диагностика | 12 |
9 | Конкурсы, олимпиады | 13 |
10 | IIIраздел:Творческие и исследовательские работы Дополнительное образование | 14 |
11 | Исследовательские работы | 15 |
12 | Участие в школьных мероприятиях | 16 |
Мои жизненные планы. Мои планы на будущее | 17 | |
Приложения | 18 |
Раздел 1
Грамоты, дипломы, благодарственные письма
№ | Дата | Вид поощрения | Кем выдано |
1 | 2006 | Благодарность отдела образования администрации Сандовского района | |
2 | 2006 | Грамота за I место в Легкоатлетические соревнования по челночному бегу | Н.А.Чистякова, директор школы |
3 | 22.03.2007 | Грамота за 1 место в районной олимпиаде по математике | Г.Ю. Носкова, зав.отделом образования |
4 | 2007 | Диплом «Юная художница» | И.А. Кулякина, санаторий г.Кашин |
5 | 2007 | Благодарственной письмо за успехи в учении и активное участие в жизни школы | Н.А.Чистякова, директор школы |
6 | 2007 | Сертификат участнику школьного референдума. | |
7 | 2008 | Благодарность за победу в районном конкурсе «Урожай 2008» | О.В. Смирнова, директор школы |
8 | 2008 | Грамота победителю познавательно-развлекательной программы «Осенний винегрет» | О.В. Смирнова, директор школы |
9 | 2008 | Грамота за участие во Всероссийском конкурсе детского творчества «Святые заступники Руси» | Архимандрит Савва, московский патриархат |
10 | 2008 | Грамота за I место в легкоатлетическом кроссе Памяти С.Елякова | Н.А.Чистякова, директор школы |
11 | 2008 | Похвальный лист министерства образования и науки РФ за отличные успехи в учении | Н.А.Чистякова, директор школы |
12 | 2009 | Почетная грамота за 2 место в конкурсе «Ученик года-2009» | О.В. Смирнова, директор школы |
13 | 2009 | Почетная грамота победителю конкурса «Ученик года-2009» в номинации «Лучший исследовательский проект» | О.В. Смирнова, директор школы |
14 | 2009 | Почетная грамота победителю конкурса «Ученик года-2009» в номинации «Самый активный участник клуба» | О.В. Смирнова, директор школы |
15 | 2009 | Сертификат за 3 место во Втором Летнем Чемпионате студентов и школьников «Эрудиты планеты-лето-2009» | О.Горюнов, Председатель оргкомитета |
16 | 2009 | Грамота за I место в олимпиаде по ИЗО | О.В. Смирнова, директор школы |
17 | 2009 | Грамота за 2 место в районном конкурсе детского художественного творчества «Искусство вокруг нас» | Л.М.Королева, директор МОУ ДОД ДДТ |
18 | 2009 | Грамота за 1 место в конкурсе рисунков к 100-летнему юбилею школы | О.В. Смирнова, директор школы |
19 | 2010 | Благодарность за 3 место в районном конкурсе «Верный читатель» | Т.Е.Смирнова, зав.РМУК СМЦБ |
20 | 2010 | Грамота департамента культуры Тверской области за участие в выставке изобразительного творчества учащихся к 70-летию освобождения г.Калинина от немецко0фашистских захватчиков | Т.А.Сальникова, директор ГОУ ДПО ТО УМЦ |
21 | 2011 | Грамота за 2 место в школьной олимпиаде по физике | О.В. Смирнова, директор школы |
22 | 2011 | Сертификат участника Общероссийской олимпиады по Основам православной культуры | Т.В.Склярова, председатель центральной методической комиссии олимпиады |
23 | 2011 | Диплом 1 степени Общероссийской олимпиады по Основам православной культуры | Т.В.Склярова, председатель центральной методической комиссии олимпиады |
24 | 2011 | Благодарственное письмо Министерства природных ресурсов и экологии тверской области за активное участие в областном творческом конкурсе рисунков «Красная книга тверской области глазами детей» | Н.П.Протасов, Министр Правительства Тверской области, руководитель министерства природных ресурсов и экологии Тверской области |
25 | 2011 | Диплом участия за участие в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» по русскому языку | |
26 | 2011 | Диплом участия за участие в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» по математике | |
27 | 2012 | Грамота за 2 место в школьной олимпиаде по обществознанию | О.В. Смирнова, директор школы |
28 | 2012 | Диплом 3 степени «Молодежный чемпионат по обществознанию» | П.А.Шевченко, председатель оргкомитета |
29 | 2012 | Сертификат участника Всероссийского молодежного чемпионата по математике (41балл) | П.А.Шевченко, председатель оргкомитета |
30 | 2012 | Сертификат участника Всероссийского молодежного чемпионата по химии (97 баллов) | П.А.Шевченко, председатель оргкомитета |
31 | 2012 | Диплом участия за участие в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» по русскому языку | |
32 | 2012 | Грамота за активное участие в общественной жизни школы | О.В. Смирнова, директор школы |
33 | 2012 | Похвальная грамота «За особые успехи в изучении отдельных предметов» | О.В. Смирнова, директор школы |
Раздел 2
Анкета «Знакомство»
Класс 9
ФИО: Грозная Арина Ильинична
Дата рождения: 26.05.1996 г.
Гражданство: Российская Федерация
Место рождения п Топорово, Сандовский р-н.
Полный домашний адрес: 171750, Тверская обл., Сандовский р-н,
п. Сандово, ул. Молодежная, д. 9,кв. 2
Домашний телефон (с кодом): нет,
Мне больше всего нравится делать в свободное время: Я предпочитаю смотреть фильмы, интересные телепередачи, читать, общаться с друзьями.
Мои увлечения: художественная фотография
Какая область знаний более всего привлекает: Естественнонаучная: физика, биология, химия. Общественно-научная: история, право.
Какие учебные предметы мне нравятся: Физика, биология, история, искусство, обществознание, литература.
Профессии, которые меня привлекают: судебный эксперт, врач-хирург, ветврач.
Уровень образования, которое я хочу получить: Высшее.
Автобиография
Я, Грозная Арина Ильинична, родилась 26 мая 1996 года в посёлке Топорово Сандовского района Тверской области. Моя мама –Грозная Надежда Геннадьевна- учитель, образование высшее. На сегодняшний день работает в МОУ Сандовская СОШ. Наша семья переехала в п.Сандово в 2000г.Я пошла в Сандовскую основную общеобразовательную школу в 1 класс в 2003 году. С первого по восьмой класс училась на отлично. В восьмом классе по итогам года имела «4» по математике, Русскому языку, химии, физкультуре, Иностранному языку. Сегодня – я ученица 9 класса той же школы. Почти по всем предметам являюсь отличницей, кроме математике, химии, русского языка. Стараюсь активно участвовать во всех мероприятиях. Имею много друзей.
Дата заполнения: «10» мая 2012 г.
«Мои интересы, потребности и возможности»
Делать что-то своими руками | ||
Я люблю | Мне интересно научиться | Я могу |
| Компьютерным программам по обработке фотографий | Работать в фотошопе |
| Научиться делать большие локальные сети | Написать небольшую программу, поддерживать компьютер в идеальном состоянии, исправлять неисправности |
Заниматься музыкой | ||
Я люблю | Мне интересно научиться | Я могу |
| Работать с музыкальными программами на компьютере. | Делать простейшие операции по обработке музыки. |
Получать углубленные знания по предметам | ||
Я люблю | Мне интересно научиться | Я могу |
| Различать стили и эпохи | Участвовать в олимпиадах по и показать хорошие результаты |
| Проводить опыты | Участвовать в олимпиадах по и показать хорошие результаты |
Учебная деятельность
(Что и как я изучаю в школе)
Итоги успеваемости
№ п/п | предмет | Учебный год 2010/ 2011 | Учебный год 2011/2012 | ||||||||||
I четв | II четв | III четв | IV четв | год | I четв | II четв | III четв | IV четв | год | экз | итог | ||
Русский язык | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Литература | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Алгебра | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | |
Геометрия | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||||
История | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Обществознание | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
География | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Биология | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Физика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Химия | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Физическая культура | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Трудовое обучение | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||||||
Английский язык | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Музыка | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||||
Информатика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
ИЗО | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||||
Краеведение | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Самоанализ по итогам прошлого года
(8 класс)
Итоги прошедшего учебного года для меня | |
Из запланированного мне удалось выполнить |
|
Невыполненным оказалось |
|
В результате изучения предметов для меня стало важным |
|
В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было |
|
Мои представления о себе за прошедший год изменились |
|
Моя диагностика: «Умение учиться»
(0–10 баллов)
1. Умею взять все необходимое для школы | 10 |
2. Умею слушать объяснения и задания | 10 |
3. Умею попросить о помощи, если что-то не получается | 9 |
4. Умею отвечать на поставленный вопрос | 9 |
5. Умею выполнять задания в соответствии с инструкцией | 9 |
6. Умею распределять работу | 9 |
7. Умею правильно реагировать на замечания | 10 |
8. Умею гордиться своей работой | 9 |
9. Умею быть самостоятельным | 10 |
10. Умею делать домашнее задание быстро и качественно | 9 |
11. Умею организовать свое свободное время | 9 |
Сведения о прохождении предпрофильных курсов
№ | Класс | Название курса | объем (ч) | учитель |
9 | «Синтез искусств. Основы дизайна» | Грозная Н.Г. | ||
9 | «Деловое письмо» | Цветкова М.В. | ||
9 | «Разговорный английский» | Бойкова Н.А. | ||
9 | «Основы медицинских знаний» | Сизова В.В. | ||
9 | «Биологические исследования» | Кудрявцева Т.В. |
Предметные олимпиады
дата | предмет | школа | район | область | ||||||
победитель | призер | участник | победитель | призер | участник | победитель | призер | участник | ||
2007 | математика | 1 место | ||||||||
2009 | ИЗО | 1 место | ||||||||
2011 | физика | 2 место | ||||||||
2012 | обществознание | 2 место |
Раздел 3
Дополнительное образование
Годы учебы | Наименование учреждения | Кружок, секция |
2003-2005, 2010-2011 | МОУДОД Сандовская ДМШ | Класс гитары |
2003-2008 | РЦД | Танцевальный |
2009-2012 | МОУ Сандовская СОШ | Кружок ИЗО |
Перечень моих исследовательских работ
№ | Название творческой | Объем работы | Время и место работы | Наличие отзыва |
Исследовательский проект «Пирамиды Египта» | 27 страниц с иллюстрациями | 2009 г. | ||
Исследовательский проект «святые заступники Руси»» | 15 страниц с иллюстрациями | 2008г. |
Участие в районных конкурсах
№ п/п | название конкурса | дата | Я-победитель | Я — призер | Я — участник |
«Овеяны славой флаг наш и герб» | 2006 | + | |||
«Урожай 2008» | 2008 | + | |||
Конкурс детского художественного творчества «Искусство вокруг нас» | 2009 | 2 место | |||
Конкурс «Верный читатель» | 2010 | 3 место |
Моё участие в школьных мероприятиях
Дата | Мероприятие, праздник | Участие, исполняемая роль | поощрение |
2007 | Легкоатлетические соревнования по челночному бегу | 1 место | Почетная грамота |
2007 | Школьный референдум | участник | сертификат |
2007 | Новый год | Номер от класса | Поощрительный приз |
2009 | Ученик года-2009 | грамота | |
2009 | Конкурс рисунков к 100-летнему юбилею школы | 1 место | грамота |
Сведения о спортивных достижениях
№ | Дата участия | Наименование соревнований | Результат | Примечание (напр., копия диплома) |
2007 г | Легкоатлетические соревнования по челночному бегу | 1 место | Почетная грамота | |
2008г | Легкоатлетический кросс Памяти С.Елякова | 1 место | Грамота |
На будущее
№ | Чего я хочу достичь? | Сроки | Что я для этого должен сделать? |
1 | Окончить основную общеобразовательную школу с серебряной медалью | июнь 2014 | Успешно сдать экзамены |
2 | Поступить в Академию МВД | Июль 2014 | Пройти курсы при академии и успешно сдать экзамены |
3 | Получить достойное высшее образование | Июль2021 | |
7 | Устроиться на работу | 2021 | Иметь хороший диплом, стать хорошим специалистом |
8 | Построить свою карьеру | ||
9 | Создать крепкую и дружную семью |
«Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая его жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрерывное формирование».
В.Г.Белинский
Материал по теме: Таблицы для заполнения Портфолио ученика
Ф.И.- _______________________________________________
Лист успеха (3 класс, 1 четверть)
Литературное чтение
Чтение наизусть- | Работа с текстом- |
Выразительное чтение- | Творческие работы- |
Пересказ- | Провер.работы по разделу- |
Русский язык
Каллиграфия- | Знание изученных орфограмм- |
Диктант- | Разбор слов по составу- |
Списывание- | Звукобуквенный разбор слов- |
Словарные слова- | Главные члены предложения- |
Развитие речи- | Части речи- |
Математика
+,- в пределах 100- | Уравнения- |
Таблица умножения- | Геометрический материал- |
Порядок действий- | Ведение тетради- |
Задачи: решение- оформление- | Действия с величинами (сравнение, перевод)- |
Окружающий мир
Знание терминов (понятий)-
Умение раскрывать значение терминов (понятий)-
Умение давать характеристику понятию-
Устанавливание причинно-следственных связей (потому что, поэтому…)-
Умение кодировать информацию (схемы, таблицы, диаграммы…) —
Умение давать развёрнутый ответ на вопрос-
Работа на уроках
Активность- высокая, средняя, низкая
Отвлекаемость- обычная, повышенная
Темп работы- быстрый, средний, медленный
Внимание- устойчивое, неустойчивое
Прилежание- отличное, хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное
Поведение- отличное, хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное
Условные обозначения:
+ отлично
+- есть ошибка
V есть ошибки, обратить внимание
— не справился