Падежи фото: Падежи русского языка. Таблица с вопросами – Картинки падежей (40 ФОТО) ⭐ Забавник

Содержание

Падежи русского языка. Таблица с вопросами

Термин «падеж» назы­ва­ет грам­ма­ти­че­скую кате­го­рию изме­ня­е­мых слов рус­ско­го язы­ка.

В рус­ском язы­ке суще­ству­ют как изме­ня­е­мые, так и неиз­ме­ня­е­мые сло­ва. У изме­ня­е­мых слов, при­над­ле­жа­щих к име­нам суще­стви­тель­ным, при­ла­га­тель­ным, чис­ли­тель­ным и место­име­ни­ям, мож­но ука­зать фор­му сло­ва, кото­рая соот­вет­ству­ет опре­де­лен­но­му паде­жу. Исходя из это­го, мож­но дать общее опре­де­ле­ние грам­ма­ти­че­ской кате­го­рии паде­жа:

Определение

Падеж — это фор­ма име­ни, ука­зы­ва­ю­щая на отно­ше­ние сло­ва к дру­гим сло­вам в пред­ло­же­нии.

А вот как опре­де­ля­ет, что такое падеж Википедия:

Определение

Паде́ж в язы­ках флек­тив­но­го (син­те­ти­че­ско­го) или агглю­ти­на­тив­но­го строя — сло­во­из­ме­ни­тель­ная грам­ма­ти­че­ская кате­го­рия имен­ных и место­имён­ных частей речи (суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных, чис­ли­тель­ных) и близ­ких к ним гибрид­ных частей речи (при­ча­стий, герун­ди­ев, инфи­ни­ти­вов и проч.), выра­жа­ю­щая их син­так­си­че­скую и/или семан­ти­че­скую роль в пред­ло­же­нии.

С помо­щью форм сло­ва свя­зы­ва­ют­ся друг с дру­гом в опре­де­лен­ное сооб­ще­ние, фор­ми­ру­ют закон­чен­ную мысль.

Сравните:

клен, осень, баг­ря­ный, окно, мой, ран­ний.

Ранней осе­нью в моё окно машет баг­ря­ной макуш­кой клен.

В пер­вой стро­ке запи­сан обыч­ный пере­чень слов, не свя­зан­ных друг с дру­гом. Вторая стро­ка с помо­щью фор­мо­из­ме­не­ния слов (паде­жей) пред­став­ля­ет собой пред­ло­же­ние, в кото­ром содер­жит­ся сооб­ще­ние, закон­чен­ная мысль.

В рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют шесть паде­жей, кото­рые пред­став­ле­ны ниже в таб­ли­це с вопро­са­ми и пред­ло­га­ми.

Таблица падежей

ПАДЕЖВОПРОСПРЕДЛОГИ
Именительный
(есть)
кто? что?
Родительный
(нет)
кого? чего?с, у, от, до, из, без, для, вокруг, око­ло, воз­ле, кро­ме
Дательный
(дать)
кому? чему?к, по, бла­го­да­ря, вопре­ки, соглас­но
Винительный
(вижу)
кого? что?под, за, про, через, в, на, во
Творительный
(дово­лен)
кем? чем?с, со, за, над, под, меж­ду, перед
Предложный
(думать)
о ком? о чем?в, о, об, на, при, по

Падежи в рус­ском язы­ке (таб­ли­ца с вопро­са­ми и с окон­ча­ни­я­ми)

Падежи в русском языке таблица с вопросами и с окончаниями

Падежи в русском языке таблица с вопросами и с окончаниями

Таблица падежей с вопросами

Таблица падежей с вопросами

Рассмотрим систе­му паде­жей име­ни суще­стви­тель­но­го, уточ­нив опре­де­ле­ние паде­жа:

Определение

Падеж — это сло­во­из­ме­ни­тель­ная грам­ма­ти­че­ская кате­го­рия имен суще­стви­тель­ных, выра­жа­ю­щая отно­ше­ния обо­зна­чен­но­го суще­стви­тель­ным пред­ме­та к дру­гим пред­ме­там, явле­ни­ям, дей­стви­ям.

Падежи существительных. Падежные предлоги

Именительный падеж

Именительный падеж упо­треб­ля­ет­ся для наиме­но­ва­ния пред­ме­тов. Это исход­ная, началь­ная фор­ма суще­стви­тель­но­го, кото­рая отве­ча­ет на вопро­сы:

  • кто? — бабушка, мастер   , отец   ;
  • что? — тишина, дом   , счастье, радость   .

Именительный падеж все­гда упо­треб­ля­ет­ся без пред­ло­га и назы­ва­ет­ся пря­мым паде­жом в отли­чие от осталь­ных, нося­щих назва­ние кос­вен­ных. В име­ни­тель­ном паде­же суще­стви­тель­ное высту­па­ет в роли под­ле­жа­ще­го в пред­ло­же­нии или имен­ной части ска­зу­е­мо­го.

Мой брат учит­ся в шестом клас­се.

Вася — мой млад­ший брат.

Родительный падеж

Родительный падеж суще­стви­тель­но­го отве­ча­ет на вопро­сы: кого? чего?

  • нет (кого?) бабушки,  мастера, отца;
  • нет (чего?) тишины, дома, счастья, радости.

Все кос­вен­ные паде­жи (кро­ме пред­лож­но­го) могут упо­треб­лять­ся как с пред­ло­га­ми, так и без них, напри­мер:

нет (чего?) дома — оста­но­вил­ся (у чего?) у дома.

Предлоги уточ­ня­ют зна­че­ние паде­жей. Так, с роди­тель­ным паде­жом упо­треб­ля­ют­ся пред­ло­ги:

от, до, для, из-за, у, без, ради, вокруг, око­ло, мимо и др.

Например:

  • гулять у реки;
  • вымок­нуть из-за дождя;
  • вый­ти без зон­ти­ка;
  • бежать от калит­ки;
  • достать до пол­ки.

Дополнительный мате­ри­ал

Предлагаем раз­га­дать на нашем сай­те кросс­ворд в кар­тин­ках на тему «Родительный падеж».

Дательный падеж

Дательный падеж суще­стви­тель­но­го отве­ча­ет на вопро­сы: кому? чему?

  • Дам (кому?) бабушке, мастеру, отцу;
  • дам (чему?) тишине, дому, счастью, радости.

С датель­ным паде­жом упо­треб­ля­ют­ся пред­ло­ги:

к, бла­го­да­ря, соглас­но, вопре­ки, напе­ре­кор, навстре­чу.

  • Подойти к мате­ри;
  • посту­пить соглас­но пра­ви­лам;
  • идти навстре­чу вет­ру;
  • дей­ство­вать напе­ре­кор судь­бе.

Винительный падеж

Винительный падеж суще­стви­тель­но­го отве­ча­ет на вопро­сы: кого? что?

  • Вижу (кого?) бабушку, мастера, отца;
  • вижу (что?) тишину, дом   , счастье, радость   .

С суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме вини­тель­но­го паде­жа упо­треб­ля­ют­ся пред­ло­ги:

в, на, за, про, под, сквозь, через, спу­стя, вклю­чая, несмот­ря на.

  • Вернуться спу­стя год;
  • рас­ска­зать про орла;
  • прой­ти сквозь пла­мя;
  • пере­сту­пить через сту­пень­ку;
  • вый­ти, несмот­ря на ливень.

Предлоги «в», «на», «за», «под» в фор­ме вини­тель­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го рас­кры­ва­ют направ­лен­ность на объ­ект дей­ствия:

  • поло­жить (во что?) в стол;
  • (на что?) на стол;
  • (за что?) за стол;
  • (под что?) под стол.

Творительный падеж

Творительный падеж суще­стви­тель­но­го отве­ча­ет на вопро­сы: кем? чем?

  • Горжусь (кем?) бабушкой,  мастером, отцом;
  • любу­юсь (чем?) тишиной, домом, счастьем, радостью.

С этим паде­жом упо­треб­ля­ют­ся пред­ло­ги:

с, над, за, под, перед, меж, меж­ду, в свя­зи с, вме­сте с, соглас­но с

  • при­е­хать с дру­гом;
  • парить над полем;
  • оста­но­вить­ся перед вок­за­лом;
  • поса­дить за домом;
  • дей­ство­вать соглас­но с рас­по­ря­же­ни­ем;
  • я вме­сте с бра­том;
  • прой­ти меж­ду ряда­ми. 

Предложный падеж

Предложный падеж суще­стви­тель­но­го отве­ча­ет на вопро­сы: о ком? о чём?

  • забо­чусь о ком? о бабушке, о мастере, об отце;
  • рас­ска­жу о чём? о тишине, о доме, о счастье, о радости.

Существительное в фор­ме пред­лож­но­го паде­жа, как гово­рит его назва­ние, упо­треб­ля­ет­ся толь­ко с пред­ло­га­ми:

при, в, на, о, об, по

  • остать­ся при шко­ле;
  • бегать в пар­ке;
  • висеть на стене;
  • пове­дать о путе­ше­ствии;
  • ска­кать на лоша­ди.

Обратим вни­ма­ние, что оду­шев­лен­ные суще­стви­тель­ные отве­ча­ют на вопро­сы: кто? кого? кому? кем? о ком?

Неодушевленные суще­стви­тель­ные отве­ча­ют на падеж­ные вопро­сы: что? чего? чему? чем? о чём?

Определение падежа существительного

Склонение имен существительных

Склонение имен существительных

Чтобы опре­де­лить падеж суще­стви­тель­но­го, нуж­но пред­при­нять сле­ду­ю­щие дей­ствия:

  1. пер­вый шаг — най­ти сло­во, к кото­ро­му отно­сит­ся дан­ное суще­стви­тель­ное;
  2. вто­рой шаг — поста­вить от это­го сло­ва к суще­стви­тель­но­му вопрос.

По вопро­су и по окон­ча­нию опре­де­ля­ем падеж суще­стви­тель­но­го.

Слышу голос бабуш­ки.

голос (кого?) бабушк-и (р. п.)

Я люб­лю свою бабуш­ку.

Люблю (кого?) бабушк-у (в. п.)

В отдель­ных слу­ча­ях пред­ло­ги явля­ют­ся сред­ством раз­ли­че­ния паде­жей, напри­мер:

  • при­сло­нить­ся к (чему?) стене — д. п.;
  • висит на (чём?) стене — п. п.;
  • хвост у (кого?) лошади — р. п.;
  • ска­кать на (ком?) лошади — п. п.

Система паде­жей состав­ля­ет скло­не­ние изме­ня­е­мых частей речи — имен суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных, место­име­ний и чис­ли­тель­ных. Узнаем о типах скло­не­ния имен суще­стви­тель­ных, о том, как опре­де­лить скло­не­ние.

Урок русского языка в 3 классе. Падежи имен существительных

На замет­ку!

А вы зна­ли, что выде­ля­ют ещё 9 паде­жей, кото­рые не изу­ча­ют в шко­ле?Скачать ста­тью: PDF

Падежи русского языка, вопросы и окончания падежей

Падежи русского языка, вопросы и окончания падежей skloneniya.ru

Падежи всех частей речи: названия, вопросы, окончания. Правила и примеры.

В современной школьной программе изучается шесть падежей.

  1. именительный
  2. родительный
  3. дательный
  4. винительный
  5. творительный
  6. предложный

Именительный падеж определяет начальную форму слова. Остальные пять падежей называются косвенными падежами. Падежи имеют вопросы. Вопросы определяются частью речи и их измененяемыми грамматическими признаками.

Падеж Существительные,
местоименияСущ., мест.
Прилагательные,
причастия,
порядковые числительныеПрилаг., причастия, поряд.числит.
Количественные числительныеКолич. числит.
ИменительныйИм.кто? что?какой? какая? какое? какие?сколько?
РодительныйРод.кого? чего?какого? какой? какого? каких?скольких?
ДательныйДат.кому? чему?какому? какой? какому? каким?скольким?
ВинительныйВин.кого? что?какого? (одуш) какой? (неодуш) какую? какое? каких? (одуш) какие? (неодуш)скольких? (одуш) сколько? (неодуш)
ТворительныйТв.кем? чем?каким? какой? каким? какими?сколькими?
ПредложныйПред.о ком? о чём?о каком? о какой? о каком? о каких?о скольких?

skloneniya.ru — склонение слов по падежам.
Склонение делается алгоритмически в автоматическом режиме и может быть неверным. Используйте сайт исключительно для самопроверки.

Падежи русского языка. Таблица с вопросами

Падеж — это изменяемая характеристика слова, которая присуща лишь именам существительным, именам прилагательным, именам числительным или местоимениям. Учитывая вышесказанное, можно определить значение термина “падеж”.

Падеж — это характеристика, обозначающая вид, в котором находится имя существительное, обозначающая его соотношение с другим объектом или лицом, определяющая его действие, состояние или признак. 

Более сложное понятие падежа звучит так:

Падеж — меняющаяся характеристика грамматики русского языка, которая соответствует она существительному, местоимению, числительному или прилагательному, а также их гибридам, определяющая их значение в предложении относительно семантического или синтаксического положения.

Падежи помогают связывать части речи между собой, наделяя предложение или словосочетание определённой мыслью. Визуально она и выражается при помощи текста посредством трансформации формы слова. Для наглядности можно сравнить:

  • месяц, овины, жёлтый, лик, солнце, ясное;

Прячет месяц за овинами жёлтый лик от солнца ярого.

В первом случае употреблён набор слов, которые ничем не связаны и потому представляют собой бессмысленное перечисление. Во втором — части речи изменены, мысль изложена чётко и ясно, этому способствовали падежи.

Всего существует 6 падежей, которые характеризуются определённым окончанием. Тот или иной падеж можно определить, задав соответствующий вопрос, или распознать по присутствию определённых предлогов. В представленной таблице указаны все существующие падежи, определяющие их вопросы и соответствующие предлоги, если таковые должны быть.

Таблица падежей

ПАДЕЖ ВОПРОС ПРЕДЛОГИ
Именительный
(есть)
кто? что?
Родительный
(нет)
кого? чего? с, у, от, до, из, без, для, вокруг, около, возле, кроме
Дательный
(дать)
кому? чему? к, по, благодаря, вопреки, согласно
Винительный
(вижу)
кого? что? под, за, про, через, в, на, во
Творительный
(доволен)
кем? чем? с, со, за, над, под, между, перед
Предложный
(думать)
о ком? о чем? в, о, об, на, при, по

Падежи в русском языке (таблица с вопросами и окончаниями)

Перед тем, как разобрать отдельно каждый падеж на примере конкретных слов, ещё раз вспомним терминологию этого слова и соотнесём её с существительным.

Падеж — это форма существительного, которая изменяет его и выявляет отношение его к другому предмету, человеку, действию или событию, создавая смысловую связь в предложении или словосочетании.

Падежи существительных. Падежные предлоги

Именительный падеж

Именительный падеж является базовой или начальной формой названия предмета. Применяется для обозначения объекта, в именительном падеже слово всегда будет выражать ответ на вопрос кто? или что?

  • Кто? мам-а, заяц_, врач_;
  • Что? ручк-а, солнц-е, пруд_, тиш-ь.

Предлоги при употреблении слова в именительном падеже не используются. Он относится к категории прямого падежа (остальные называются косвенными). В предложении существительное, находящееся в именительном падеже является подлежащим или частью сказуемого.

  • Эта книга мне очень понравилась.книга» в именительном падеже, является подлежащим)
  • Собака — лучший друг человека.друг» — часть сказуемого)

Родительный падеж

Обозначает притяжение или принадлежность предмета к другому предмету или лицу, отвечает на вопросы кого? чего?

  • (нет) кого? мам-ы, зайц-а, врач-а;
  • (нет) чего? ручк-и, солнц-а, пруд-а, тиш-и.

Этот падеж относится к категории косвенных и может употребляться и с предлогами и без них. Пример:

  • (нет чего?) ручки — отломился у (чего?) ручки.

Чтобы более точно связать по смыслу существительное с другим словом, используются предлоги. Если существительное находится в родительном падеже, то ему будут соответствовать предлоги без, из, вокруг, с, около, у, после, от, для, до.

Примеры:

  • ходить без шляпы;
  • узнать из книги;
  • шагать вокруг здания;
  • спросить у прохожего;
  • отойти от подъезда;
  • дотянуться до плеча.

Дательный падеж

Используется в сочетании с глаголами, которые обозначают действие по отношению к данному предмету, ему соответствуют вопросы: кому? или чему?

  • Даю (кому?) мам-е, зайц-у, врач-у;
  • Даю (чему?) ручк-е, солнц-у, пруд-у, тиш-и.

Этому падежу (который является также косвенным) соответствуют предлоги к (ко), по, согласно, вопреки, вслед, подобно.

  • Подбежать к сестре;
  • действовать согласно убеждению;
  • поехать навстречу поезду;
  • сделать вопреки совету.

Винительный падеж

Существительное в винительном падеже указывает на объект действия, употребляется в сочетании с глаголом, ему соответствуют вопросы: кого? или что?

  • Виню (кого?) мам-у, зайц-а, врач-а;
  • виню (что?) ручк-у, солнц-е, пру-д, тиш-ь.

Предлоги, употребляемые с существительным, стоящим в винительном падеже:

с (со), через, в (во), о (об), на, сквозь, под, про, через, по, за.

  • Пронести через года;
  • говорить про себя;
  • подсматривать сквозь стекло;
  • танцевать под музыку;
  • отомстил за отца.

Некоторые из этих предлогов (на, под, за, в) уточняют направление совершаемого на предмет действия:

  • спрятал (во что?) в коробку;
  • положил (на что?) на коробку;
  • поставил (за что?) за коробку;
  • подогнал (под что?) под коробку.

Творительный падеж

Существительное, находящееся в творительном падеже, обозначает объект, которым производят действие на другой предмет, он определяется вопросами: кем? или чем?

  • Доволен (кем?) мам-ой, зайц-ем, врач-ом;
  • доволен (чем?)
    ручк-ой, солнц-ем, пруд-ом, тишь-ю.

Предлоги, употребляемые с существительным, стоящим в творительном падеже: за, с (со), между, под, над, перед, вместе с, в связи с, согласно с.

  • Говорить с гордостью;
  • летать над землёй;
  • задуматься перед покупкой;
  • приглядывать за ребёнком;
  • смеяться вместе с бабушкой;
  • стоять между деревьями;
  • остановиться в связи с правилами.

Предложный падеж

Стоящее в предложном падеже, имя существительное отвечает на вопросы о ком? о чём?

  • Думаю (о ком?) о мам-е, зайц-е, врач-е;
  • Думаю (о чём?) о ручк-е, о солнц-е, о пруд-е, о тиш-и.

Употребляемые предлоги, если существительное стоит в предложном падеже: по, на, о (об), в, при.

  • Основать при кафедре;
  • ходить в музее;
  • сидеть на скамейке;
  • рассказать о фильме;
  • плавать на катере.

Склонять по падежам можно, как неодушевлённые существительные, так и одушевлённые. В первом случае, они будут отвечать на вопрос Что? и соответствующие ему. Одушевлённым же соответствуют вопрос Кто?  и соответствующие.

Определение падежа существительного

Падеж имени существительного можно обозначить, если следовать по следующей схеме:

  1. сначала находится связанное слово с определяемым существительным;
  2. затем от найденного слова (оно может быть выражено любой частью речи) к определяемому существительному задаётся вопрос.

Окончание и предлог также помогут правильно выявить падеж.

  • Пошёл гулять в сквер.

Гулять (во что?) в сквер — в.п.

  • На небе давно нет солнца.

Давно нет (чего?) солнца — р.п.

  • Прикоснуться ко лбу.

Прикоснуться (к чему?) ко лбу — д.п.

  • За окном поднимается солнце.

(Что?) солнце (что делает?) поднимается — и.п.

  • Удивлён происходящими событиями.

Удивлён (чем?) событиями — т.п.

  • Увлечённо рассказывать о походе.

Рассказывать (о чём?) о походе — п.п.

Падежи соответствуют склонениям именных частей речи. Типы склонений, правила их определения узнать можно здесь.

Кроме основных шести падежей, существуют ещё, многим неизвестные, девять падежей русского языка.

Падежи русского языка на примере существительного в таблицах

Сегодня мы рассмотрим падежи русского языка.

Падеж в русском языке представляет собой непостоянный, изменяемый признак именных (имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений) и соответствующих им (причастий) частей речи, определяющий их роль в предложении и показывающий их связь с другими словами.

Падеж считается одной из важнейших характеристик изменяемых частей речи. Без падежных форм люди не могли бы понятно выражать свои мысли и связывать слова между собой.

Вряд ли кто-то понял бы следующее предложение: В шесть час утро Витя с Сергей пошли на речка, чтобы успеть искупаться еще до начало рабочий день. А причина в том, что имена существительные и прилагательные в нем не поставлены в нужный падеж, они здесь используются в начальной форме.

Совсем по-другому воспринимается предложение с теми же словами, но имеющими правильные падежные окончания : В шесть часов утра Витя с Сергеем пошли на речку, чтобы успеть искупаться еще до начала рабочего дня.

Какие бывают падежи

В русском языке существует 6 падежей. Любая часть речи в конкретной падежной форме отвечает на определенный вопрос и имеет определенное окончание, зависящее также от ее рода и числа (если они есть).

Падежные вопросы

ПадежВопросы для существительныхВопросы для прилагательных, причастий, порядковых числительных (м.р., с.р. /ж.р.)Вопросы для количественных числительных
ИменительныйКто? Что?

мама, яблоко

Какой? Какое?/ Какая?

желтый, убранное/ пятая

Сколько?

семь

РодительныйКого? Чего?

мамы, яблока

Какого?/ Какой?

желтого, убранного/ пятой

Скольких?

семи

ДательныйКому? Чему?

маме, яблоку

Какому?/ Какой?

желтому, убранному/ пятой

Скольким?

семи

ВинительныйКого? Что?

маму, яблоко

Какого? Какое?/ Какую?

желтого, убранное/ пятую

Сколько?

семь

ТворительныйКем? Чем?

мамой, яблоком

Каким?/ Какой?

желтым, убранным/ пятой

Сколькими?

семью

ПредложныйО ком? О чем?

о маме, о яблоке

О каком?/ О какой?

о желтом, об убранном/ о пятой

О скольких?

о семи

Также по падежам могут склоняться местоимения. Вопросы к ним в разных падежных формах будут зависеть от того, какую часть речи они заменяют (существительное, прилагательное или числительное).

Характеристика падежей на примере имен существительных

Важно знать отличительные черты каждого падежа:

  • значение;
  • падежные и смысловые вопросы;
  • предлоги, с которыми в нем употребляются слова;
  • окончания, которые принимают существительные.

Падежи русского языка на примере имен существительных

ПадежВопросы падежные

(смысловые)

ПредлогиОкончания по склонениям
1-е2-е (м.р./ ср.р.)3-е
И.п.Кто? Что?-а, -я

папа, дама, тля

-/ -о, -е

кот, конь, стол/ окно, поле

рожь

Р.п.Кого? Чего?

(Где? Чей? Откуда? Когда?)

у, на, с, до, без,

от, для, внутри, около, возле, кроме, после

-ы, -и

папы, дамы, тли

-а, -я

кота, коня, стола/ окна, поля

ржи

Д.п.Кому? Чему?

(Куда? Когда? Где?)

по, к, благодаря, согласно, вопреки

папе, даме, тле

-у, -ю

коту, коню, столу/ окну, полю

ржи

В.п.Кого? Что?

(Куда? Когда? Где?)

через, на, под, за, в, сквозь-у, -ю

папу, даму, тлю

-а, -я, -/ -о, -е

кота, коня, стол/ окно, поле

рожь

Т.п.Кем? Чем?

(Как? Где? Когда?)

с, под, над, за, перед, между-ой, -ей

папой, дамой, тлей

-ом, -ем

котом, конем, столом/ окном, полем

рожью

П.п.О ком? О чем?

(Где? Когда?)

о, на, в, при

папе, даме, тле

коте, коне, столе/ окне, поле

ржи

Именительный падеж

Это попросту начальная форма слова. К существительным в этой форме задают вопросы «Кто?» или «Что?». В предложении они употребляются без предлога и играют роль подлежащего.

Примеры:

  1. Алевтина Викторовна хотела скорее попасть домой, чтобы выпить кружку горячего чая.
  2. Мальчик вышел на улицу, где гуляла его сестра.
  3. Мышь пробежала по столу, после чего на тарелке не осталось ни кусочка сыра.

Родительный падеж

Ассоциируется с родством чего — или кого-либо. Поэтому вопросы, которые задаются к существительным в этой падежной форме, звучат аналогично — «Кого?», «Чего?»: нет (кого?) папы, (чего?) груши.

Также можно задать смысловые вопросы «Где?» (у реки), «Чей?» (Ольги Петровны), « Откуда?» (из города), «Когда?» (с пятницы).

В родительном падеже предлоги либо отсутствуют, либо используются следующие из них: у, на, с, до, без, от, для, около, возле, кроме, после.

Примеры:

  1. Ира еще с понедельника готовится к экзамену.
  2. От проверки они категорически отказались.
  3. Возле подъезда гуляла породистая собака без поводка.

Существительные любого падежа, кроме именительного, в предложении обычно выступают дополнением или обстоятельством, в зависимости от задаваемых к ним вопросов.

Дательный падеж

Название говорит само за себя. Существительные в этой падежной форме отвечают на основные вопросы «Кому?» или «Чему?»: дать (кому?) попугаю, (чему?) кружке.

Могут использоваться также смысловые вопросы «Куда?» (к лесу), «Где?» (по полю), «Когда?» (к вечеру). Дательным падежом управляют предлоги: по, к, благодаря, согласно, вопреки.

Примеры:

  1. Вопреки плохому настроению он вежливо улыбался всем гостям.
  2. Ближе к зиме погода меняется, и частыми гостями становятся снег и мороз.
  3. По тропинке спокойным шагом шла белокурая девочка.

Винительный падеж

Обвиняют обычно кого-то или что-то (какое-то обстоятельство). Говорящее название предполагает постановку падежных вопросов «Кого?», «Что?»: винить (кого?) деда, (что?) зло.

Возможно использование смысловых вопросов «Куда?» (на стул), «Когда?» (во вторник), «Где?» (через поляну). Существительные в винительном падеже употребляются со следующими предлогами: через, на, под, за, в, сквозь.

Примеры:

  1. В четверг Игорь уезжает в Латвию, к своим друзьям.
  2. Кот запрыгнул на стул, потом на подоконник и через форточку выбежал во двор.
  3. Виталий знал Катерину еще с детства: они вместе ходили в детский сад.

Творительный падеж

Творят (рисовать, писать, строить) люди с помощью чего-то или чем-то (карандашом, ручкой, инструментом).

То есть «Кем?» или «Чем?» — падежные вопросы, задаваемые к существительным в творительном падеже: творить (чем?) акварелью, (кем?) мастером.

Подходящие смысловые вопросы – «Как?» (под гипнозом) или «Каким образом?», «Когда?» (перед обедом), «Где?» (за шкафом). Наиболее часто используемые предлоги Т.п.: с, под, над, за, перед, между.

Примеры:

  1. Оля поговорила с мамой за ужином — обе остались довольны исходом встречи.
  2. Между Кириллом Сергеевичем и Ириной Геннадьевной была взаимная симпатия.
  3. Мальчик стоял перед отцом, опустив глаза и утирая слезы грязным рукавом.

Предложный падеж

В отличие от других падежей, не используется без предлогов – отсюда название. Определяющие падежную форму вопросы — «О ком?», «О чем?»: спросить (о ком?) о сыне, (о чем?) о книге.

Помимо них часто можно задать вопросы «Где?» (в озере) и «Когда?» (на обеде). Используемые предлоги: в, на, о, при.

Примеры:

  1. В каком году вы поженились?
  2. Виктор постоянно думал о матери – так нелегко ей сейчас приходилось.
  3. На втором круге гонщик сошел с дистанции.

Методы определения падежа имени существительного

Определить падеж существительного можно 3 основными способами:

  1. Задать вопрос. Это самый эффективный способ. У каждой падежной формы свои вопросы. После подбора верных вопросов легко определить и падеж: не знает (кого? что?) девочку – В.п., уселся перед (кем? чем?) забором – Т.п.
  2. Использовать вспомогательные слова: И.п. – есть, Р.п. – нет, Д.п. – дать, В.п. – винить, Т.п – творить, П.п. – думать.
  3. Посмотреть на окончание. Окончания у существительных в разных падежных формах отличаются. Поэтому по ним можно определить падеж. Однако для этого нужно знать склонение имени, так как у существительных разных склонений в разных падежах могут быть одинаковые окончания. Пример: переночевал у Пети – окончание –и. Если знать, что слово «Петя» 1-го склонения, то легко определить Р.п. Если же этого не знать, то может произойти путаница – например, у существительных 3-го склонения окончание –и в Р.п, Д.п. и П.п.

Обратите внимание! При определении падежа по окончанию иногда возникает сложность: у одних и тех же слов могут быть одинаковые окончания в разных падежных формах. Например, у слова «кот» окончания –а в Р.п и В.п.

В таких случаях можно вставить вместо проблемного варианта слово «мама», которое имеет во всех падежах разные окончания. Пример: принести кота ( 2-е склонение) — по окончанию определяется Р.п. или В.п., принести маму (1-е склонение) – окончание –у только в В.п.

Падежи русского языка — 24СМИ

«Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку» — многим знакома эта простая мнемоническая подсказка для запоминания названий падежей русского языка. В программу школы входит изучение шести основных падежей: именительного, родительного, дательного, винительного, творительного и предложного.

Таблица падежейТаблица падежей

Не многие знают, что на самом деле падежей в нашем языке несколько больше. Учёные выделяют ещё 9 в дополнение к имеющимся. Многие из них считаются устаревшими, но мы привычно употребляем их и в современной речи. В этой статье вы прочтёте как о знакомых вам падежах, правилах их употребления и различиях, так и об остальных, и узнаете, куда они подевались в процессе развития языка.

Чему учат в школе

В современном русском языке учёные выделяют 6 падежей. В современной русистике принят так называемый вопросный метод определения падежей, при котором к требуемому слову задаётся вопрос (кто? о ком? чем? и т. д.). В зависимости от этого вопроса и определяется, в каком же падеже использовано существительное.

Падежи имен существительныхПадежи имен существительных

Этот способ, хоть и достаточно простой для носителя языка, является довольно спорным. В частности потому, что он не позволяет с лёгкостью просклонять имя по падежам, например, иностранцам, изучающим русский, так как опирается на метаязыковую способность поставить правильный вопрос. Человек, не являющийся носителем языка, а только изучающий его, не сразу поймёт, почему, скажем, к существительному «книгой» задаётся вопрос «чем?», а не, скажем, «о чём?». Также этот способ не поможет разграничить падежные формы, к которым задаются одинаковые вопросы. Тем не менее, для школьников-носителей этот способ вполне приемлем.

Вопросы падежей. Как определить падеж вопросным методом?

Различают прямые падежи имён и косвенные. В русском прямой падеж только один — именительный. Хотя некоторые филологи относят и винительный к прямым падежам. Общеупотребительная теория языка на текущий момент с этим пока не согласилась Таким образом, косвенные падежи — все остальные, от родительного до предложного, а также устаревшие падежи.

Вопросы падежей русского языкаВопросы падежей русского языка
  • Именительный падеж — кто? что? — Котик вышел из комнаты.
  • Родительный падеж — (нет) кого? (нет) чего? — преимущественно определяет родство либо принадлежность. Это миска котика.
  • Дательный падеж — (дать) кому? (дать) чему? — определяет «получателя» или конечную точку, на которую направлено действие. Дай котику поесть.
  • Винительный падеж — (виню) кого? (виню) что? — обозначает объект, с которым производится действие. Я глажу котика.
  • Творительный падеж — (творю) кем? (творю) чем? — определяет инструмент, с помощью которого производится действие. Ваза разбита котиком.
  • Предложный падеж — (думаю) о ком? (думаю) о чём? — О котике написали книгу.

Утраченные падежи

  • Местный падеж (иначе называется «второй предложный») — указывает на место, где находится предмет. Например: (где?) дома, (куда?) домой. Большая часть существительных утратила эту форму, точнее, она слилась с творительным либо предложным падежом. Но есть и существительные, у которых эта форма осталась и используется. Например: «в тени» /ударение на последний слог/, в отличие от «о тени» /ударение на первый слог/.
Местный падежМестный падеж
  • Звательный падеж — его мы знаем по таким словам как «Боже», «отче». То есть, характерен он для старорусских и библейских текстов. В современном языке эта форма зачастую выглядит так: «Ань, пойди сюда!», или «Мам, тебя папа зовёт». Что интересно, во многих родственных славянских языках эта форма жива и активно используется. Например, в болгарском: «госпожо, господине»; в украинском: «пане».
Звательный падежЗвательный падеж
  • Разделительный (количественно-отделительный) падеж — разновидность родительного. “Съешь ещё этих мягких французских булок да выпей же чаю” — здесь имена «булок» и «чаю» употреблены именно в разделительном падеже. Мы не можем сказать «булки» и «чая», это будет грамматически некорректно. Точно так же: «выпить кефиру» (не «кефира»), «задать перцу» (не «перца»).
Разделительный (количественно-отделительный) падежРазделительный (количественно-отделительный) падеж
  • Лишительный падеж — одна из разновидностей винительного. Используется исключительно с отрицанием: «не иметь права» (не «право», как было бы логично просклонять по винительному падежу это слово).
Лишительный падежЛишительный падеж
  • Ждательный падеж — «ожидать письма», однако «ждать папу». Сейчас этот падеж утрачен, и считается, что с глаголом «ждать», «ожидать» используются существительные как в родительном («письма»), так и в винительном («папу»).
Ждательный падежЖдательный падеж
  • Превратительный (включительный) падеж — сейчас слит с винительным. Но до сих пор употребляется в таких случаях: «взять в мужья», «выйти в люди», «продвигать в директоры», «годится в солдаты». То есть, это форма, которая отвечает на вопрос, «положенный» винительному падежу, но совпадает с множественным числом именительного.
Превратительный (включительный) падежПревратительный (включительный) падеж

Таким образом, мы видим, что стандартного вопросного метода определения падежа недостаточно, потому что, например, для винительного падежа ни одного уникального характеризующего вопроса не существует, у предложного падежа тот вопрос, который его характеризует, зависит от предлога перед существительным в предложении, а, например, для звательного падежа вообще никаких вопросов нет.

Падежи и склонения

В русском языке существительные различают по типам склонения — их три. Просклонять существительное можно по родам (женский-мужской: волк-волчица), по числам (единственное-множественное: волк-волки), по падежам (волк-волка-волку и т. д.).

Таблица склонений имен существительныхТаблица склонений имен существительных
  • Существительные 1 склонения. Включают в себя имена женского рода, мужского рода и общего рода, оканчивающиеся на -а/-я в номинативе (И.п.) единственного числа: жена, юноша, слуга;
  • Существительные 2 склонения. Включают имена мужского рода и среднего с нулевым окончанием либо оканчивающиеся на -о/-е в номинативе единственного числа: солдат, яблоко, лето, товар;
  • Существительные 3 склонения. Включают имена женского рода, оканчивающиеся на -ь в номинативе единственного числа: дочь, речь, ночь.

Существительное будет изменяться по падежам согласно своему типу склонения. Существуют таблицы падежных окончаний для каждого типа склонения.

Падежи других частей речи

Не только существительное, но и другие части речи в русском языке склоняются по падежам. Рассмотрим их вкратце.

Падежи прилагательных

Падеж имени прилагательного соответствует падежу существительного, с которым оно согласовано. Прилагательные тоже должны отвечать на определённые вопросы:

  • В именительном падеже — «какой?», «чей?»
  • В родительном — «какого?», «чьего?»
  • В дательном — «какому?», «чьему?»
  • В винительном — «какого?», «чьего?»
  • В творительном — «каким?», «чьим?»
  • В предложном — «каком?», «чьём?»

Падежи числительных

Имена числительные тоже склоняются по падежам. Правила к ним применяются такие же, как и к существительным. Но есть одна ошибка, которую допускают очень многие.

Падежи числительныхПадежи числительных

Нужно иметь в виду, что при склонении количественных числительных следует изменять все слова и части сложных слов (320 — трёхста двадцати, тремястами двадцатью). Склоняя же порядковые числительные, достаточно изменить только последнее слово (1153 — тысяча сто пятьдесят третьему, тысяча сто пятьдесят третьим).

Падежи местоимений

Последняя часть речи, которая склоняется в русском языке — местоимение. Все местоимения склоняются, изменяются по родам и числам, согласуясь с определяемым именем существительным, если оно присутствует или подразумевается.

Падежи в других языках

Не только русский язык имеет сложную падежную систему. Например, в финском языке выделяется 16 падежей, в венгерском — 25 (зато в нём нет ни одного предлога — все предлоги выражены падежными словоформами). А в табасаранском языке существует аж 44 падежа!

Падежи в других языкахПадежи в иностранных языках

Даже в английском существует падежная система, хотя мы и привыкли считать что падежей в английском языке в привычном нам понимании нет. Тем не менее, англичане активно пользуются притяжательным падежом. Образуется он с помощью окончания «-‘s»: Mommy’s, cat’s, Polly’s. В русском языке он когда-то тоже был, а сейчас остался только в адъективированном виде — мамин, дочкин.

А ещё в некоторых языках, например, в немецком, существуют падежи глагола. В русском же языке глаголы просто употребляются с предлогами.

Читайте также:Самые длинные слова в русском языке.

Приёмы определения падежа

В русском языке всего шесть самостоятельных падежей, и склоняются (изменяются по падежам) имена существительные, прилагательные, числительные и местоимения. Но у школьников часто возникают сложности при определении падежа. Учащиеся  не всегда могут правильно поставить вопрос к слову, а это приводит к ошибкам. Особые трудности возникают, когда слово в разных падежах имеет одну и ту же форму.

Padezhi2Существует несколько приёмов, которые помогут безошибочно определить падеж слова.

1. Постановка вопроса.

Обратим внимание, что вопрос должен быть падежным, а не смысловым. По вопросам где? куда? когда? почему? определить падеж не получится.

У обоих претендентов (у кого? Р. п.).

Что произошло в 1812 году? (в чём? П. п.).

После концерта пятеро (И. п.) зрителей (кого? Р. п.) остались в зале (в чём? П. п.).

Через десять минут (через что? В. п.) он (И. п.) вернулся.

Она довольна новым автомобилем (чем? Т. п.).

2. Существуют вспомогательные слова, которые могут помочь при определении падежа:

Падеж

Вспомогательное слово

Падежный вопрос

 Именительный

 есть

 кто? что?

 Родительный

 нет

 кого? чего?

 Дательный

 дать

 кому? чему?

 Винительный

 вижу

 кого? чего?

 Творительный

 доволен

 кем? чем?

 Предложный

 говорить

 о ком? о чём?

Padezhi1

Для разграничения омонимичных падежных форм используют следующие приёмы.

3. Замена единственного числа на множественное.

Идти по дороге (окончание -е и в Д. п., и в П. п.).

Идти по дорогам (по чему? Д. п., в П. п. о дорогах).

4. Замена мужского рода на женский.

Встретил друга (окончание -а и в Р. п., и в В. п.).

Встретил подругу (кого? В. п., в Р. п. подруги).

5.      Волшебное слово мама.

Особые сложности возникают при разграничении форм винительного и родительного, винительного и именительного падежей. На помощь, как всегда, придёт «мама». Именно это слово можно подставить в предложение. Подставили, смотрим на окончание:  мамА именительный, мамЫ родительный падеж; мамУ винительный падеж.

Сам погибай, а товарища (окончание -а и в Р. п., и в В. п.) выручай.

Сам погибай, а мамУ (В. п.) выручай.

6.       Определить падеж помогает и знание характерных предлогов.

 Падеж

  Предлоги

 Именительный

 —

 Родительный

 без, у, от, до, с, из, возле

 Дательный

 к, по

 Винительный

 на, за, под, через, в, про,

 Творительный

 над, за, под, с, перед, между

 Предложный

 в, о, об, на, при

Как видим, существуют предлоги, характерные только для одного падежа:  без для  родительного падежа (без задоринки) по, к для дательного падежа (по лесу, к дому), о, об, при для предложного падежа (о трех головах, при тебе).

Вспомним, падеж имени прилагательного определяется падежом определяемого слова. Для того, чтобы определить падеж имени прилагательного необходимо найти в предложении имя существительное, к которому оно относится, потому что прилагательное всегда стоит в том же падеже, что и определяемое слово.

Я довольна новым пальто. Прилагательное новым относится к существительному пальто в Т. п., следовательно, новым Т. п.

Остались вопросы? Не знаете, как определить падеж?
Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь.
Первый урок – бесплатно!

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Падеж имен существительных / Имя существительное / Морфология и морфологический разбор / Справочник по русскому языку для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Морфология и морфологический разбор
  5. Имя существительное
  6. Падеж имен существительных

Падеж – это непостоянный признак имен существительных, т.е. имена существительные изменяются по падежам. Изменение по падежам означает изменение существительных по вопросам.

В русском языке шесть падежей. Каждый падеж имеет свое название и отвечает на определенный вопрос. При изменении слова по падежам у него изменяется окончание.

Характеристика падежей:

Падеж

Вспомогательные слова

Падежные вопросыСмысловые вопросы
Именительныйесть

Кто? лиса    

Что? земля

Кто?

Что?
Родительныйнет

Кого? лисы

Чего? земли

Где? Откуда?

Чья? Чьи? Чье?

Дательныйдать

Кому?  лисе

Чему?  земле
Где? Как?
Винительныйвижу

Кого?   лису

Что?    землю
Где? Куда?
Творительныйдоволен

Кем?   лисой

Чем?   землей
Где? Как?
Предложныйдумаю

О ком? о лисе

О чем? о земле
Где?

Падежи подразделяются на: прямой и косвенные.

Прямой падеж – это именительный. В предложении только существительное в именительном падеже может являться подлежащим.

Косвенные падежи – все остальные, кроме именительного. В предложении слова, стоящие в косвенных падежах, являются второстепенными членами предложения.

Чтобы правильно определить падеж имени существительного, надо:

  1. Найти в предложении слово, к которому относится существительное, и поставить от него вопрос;
  2. По вопросу и предлогу (если он есть) узнать падеж.

Над волнами кружили чайки.

Кружили (над чем?) над волнами – Т. п.

 

Предлоги падежей

Именительный падеж – предлогов нет.

Родительный падеж: у, от, до, для, из, без, после, около (у), возле (у), против, из-под, из-за. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей: с.

Дательный падеж: к, по.

Винительный падеж: про, через. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – в, во, на, за.

Творительный падеж: над, между, перед. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – под, за, с.

Предложный падеж: о, об, при. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – в, во, на.

 

Как отличить падежи в словах с одинаковыми окончаниями, формами или предлогами

  • Как отличить именительный и винительный падежи:

Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим и не имеет предлога. А существительное в винительном падеже – второстепенный член предложения, может быть с предлогом и без него.

Мама (И. п.) кладет в салат (В. п.) огурцы (В. п.). 

  • Как отличить родительный и винительный падежи:

Если совпадают вопросы в Р. п. и В. п. (кого?), падежи различают по окончаниям слов: в Р. п. окончания –а (я)/ —ы(и). В В. п. окончания –у (ю).

Лапа (кого?) куницы — Р.п. / вижу (кого?) куницу – В. п.

Если совпадают и вопросы, и окончания, необходимо вместо слов подставить любое слово женского рода с окончанием –а(я) – . Тогда в Р. п. окончание будет –ы(и), а в В. п. окончание будет –у(ю).

Лапа (кого?) медведя – вижу (кого?) медведя.

Проверяем:

Лапа (кого?) (лисы) медведя – Р. п. – вижу (кого?) (лису) медведя – В. п.

  • Как отличить родительный и творительный падежи с предлогом «с»:

При совпадении предлога «с» у Р. п. и Тв. п. различай их по падежным и смысловым вопросам (откуда? у Р. п. и с чем? у Тв. п.) и окончаниям слов в этих падежах.

Поднял (откуда?) с земли – Р. п. / поднял ящик (с чем?) с землей – В. п.

  • Как отличить дательный и родительный падежи, одинаковые в произношении:

Слово без предлога в Д. п. совпадет в произношении со словом в Р. п. (окончания же на письме у них разные). Чтобы их отличить, надо понять смысл словосочетания с этим словом.

Д. п. — написала письмо бабушке Наташе [и] – бабушку зовут Наташа

Р. п. – написала письмо бабушке Наташи [и] – это Наташина бабушка

  • Как отличить дательный и предложный падежи, если у них совпадают окончания и смысловые вопросы:

В этом случае нужно обратить внимание на предлоги, которые разные у этих падежей.

Д. п. – плывет (где?) по морю – предлоги к, по

П. п. – находится (где?) в море – предлоги в, во, на

  • Как отличить творительный и винительный падеж при совпадении смысловых вопросов и предлогов:

В случае совпадения смысловых вопросов и предлогов у Тв. п. и В. п. нужно ориентироваться на вопросы падежные и окончания.

Тв. п. – спрятал (где?, за чем?) за комодом

В. п. – спрятал (где?, за что?) за комод 

  • Как отличить винительный и предложный падежи при совпадении предлогов:

При совпадении предлогов у В. п. и П. п. ориентировать надо на вопросы.

В. п. – взошел (куда?, на что?) на постамент

П. п. – стоял (где?, на чем?) на постаменте

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Родительный падеж множественного числа

Нарицательные и собственные имена существительные

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Род имен существительных

Число имен существительных

Склонение имен существительных

Морфологический разбор имени существительного

Части речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Местоимение

Глагол

Наречие

Частица

Союз

Предлог

Морфология и морфологический разбор

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Упражнение 50, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

3 класс

Упражнение 75, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 87, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 64, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть

Упражнение 5, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть

Упражнение 63, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 39, Полякова, Учебник, 2 часть

Упражнение 43, Полякова, Учебник, 2 часть

Упражнение 45, Полякова, Учебник, 2 часть

Упражнение 79, Полякова, Учебник, 2 часть

Упражнение 149, Полякова, Учебник, 2 часть

4 класс

Упражнение 146, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть

Упражнение 51, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 36, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 40, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 105, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 12, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 25, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 95, Полякова, Учебник, 1 часть

Упражнение 142, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть

Упражнение 149, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть

5 класс

Упражнение 95, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 100, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 101, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 105, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 110, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 121, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 180, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 305, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 148, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

6 класс

Упражнение 247, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 266, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 267, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 619, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

7 класс

Упражнение 130, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 331, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 342, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 348, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение 127, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 444, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 445, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник


© budu5.com, 2020

Пользовательское соглашение

Copyright