Статья (1 класс) по теме: Портфолио ученика начальных классов
«Портфолио ученика начальной школы»
Областная санаторная школа – интернат г. Вязники
2010 – 2011 учебный год.
На одном из первых родительских собраний обсуждалась тема «Портфолио ученика начальной школы». Родители наших первоклассников с пониманием отнеслись к внедрению новой педагогической технологии.
В ходе обсуждения совместно определили структуру портфолио первоклассников, содержание разделов с учетом возрастных особенностей детей, обсудили перспективы использования технологии «Портфолио ученика» в последующих классах.
В результате чего была выбрана следующая структура портфолио ученика начальной школы на этот учебный год:
Первый раздел — Титульный лист. Содержание
Второй раздел — «Мой мир» включает в себя следующие рубрики:
- «Давайте познакомимся», «Мое имя» – информация об имени и фамилии ребенка. Ребенок также указывает дату своего рождения, день именин.
- «Я – дошкольник»
- «Моя семья» – здесь ребенок рассказывает о своей семье, об общих увлечениях, о любимых семейных праздниках. «Моя родословная» – ребенок при помощи родителей рисует древо семьи. Подписывает фамилии, имена, отчества и степень родства всех членов семьи. Если возможно размещает их фотографии.
- «Мои друзья».
- «Моя Родина» – рассказ о родном городе, о его интересных местах, о происхождении улицы, на которой живет ребенок. Здесь же ребенок рисует схему безопасного маршрута от дома до школы. «Моя школа» – рассказ о школе, педагогах, своих любимых уроках по принципу «мне нравится …, потому что …».
Третий раздел Мой путь к успеху (индивидуальный образовательный маршрут)
а) «Мои цели» – с помощью учителя или родителей ребенок формулирует цели на каждую четверть. По итогам четверти и учебного года оценивает степень их достижения.
б) Законы, по которым мы живём.
Также в этом разделе ребенок рассказывает о своих поручениях, обязанностях в школе, о своей помощи по дому. Здесь же могут размещаться отзывы родителей о помощи ребенка членам семьи.
в) Моя учёба.
Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения.
г) Я – творец и исследователь.
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если ребенок гордится какой-то объемной поделкой, он помещает ее фотографию.
Четвертый раздел Мои достижения.
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, итоговые оценки по предметам базисного учебного плана, ученик подводит итоги за год.
Возможно, что в процессе наполнения придется корректировать рубрики или их содержание. Главное – родители и дети проявили интерес и желание.
Образец Портфолио (1 класс)
Учени__ средней школы №30
города Йошкар-Олы ____________________________ _____________________________
Памятка для ученика по ведению портфолио1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.
2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.
3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.
4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!
5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!
(нарисуй или приклей фотографию)
МОЁ ИМЯ
Напиши о себе:
Имя ________________________________________________________________
Отчество _________________________________________________________________
Фамилия __________________________________________________________________
Дата рождения ____________________________________________________________
Что означает твоё имя? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выясни у родителей, почему они тебя так назвали?
Есть ли ещё в вашем роду люди с таким именем?
Что ты знаешь об известных людях, носящих такое же, как у тебя, имя?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СЕМЬЯ
Напиши о своих родителях:
Папа
Мама
Имя
Отчество
Дата рождения
Профессия
Кто ещё есть в твоей семье?
_____________________________________________________________________________
Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Мое любимое время года
Мое любимое животное
Место, где я люблю бывать больше всего на свете
___________________________________________________________________
Мой лучший друг ______________
Мой любимый вид спорта _
Моя любимая книга ___________
Мое любимое занятие __________
Мой любимый фильм _____________
Моя любимая телепередача _____
Моя любимая одежда _____________
Моя любимая музыка
Мой любимый музыкальный инструмент
Моя любимая песенка ________________________________________________
Моя любимая игра _____________
Мой любимый цвет _____________
Мой любимый звук ____________
Мое любимое время года _____________________________________________
Моя любимая игрушка ______________
Мое любимое блюдо
Мой любимый запах
Мое любимое время суток
Безопасный маршрут
«Дом – школа»
Мой адрес: ___________________________________________________________________
История моей улицы___________________________________________________________________
№ п/п
Мои достижения, награды, заслуги
Дата
Мои творения
Портфолио ученика 1 класса
Фамилия — ___________
Имя — ____________
Отчество — __________
Дата рождения -_____
Давайте познакомимся:
Это я!
Моя семья:
Мои друзья
Тайны моего характера.
Я умею: _____________________
____________________________
Больше всего я хочу научиться:
_______________________________
__________________________________
Меня радует: __________________
_______________________________
Меня огорчает ________________
________________________________
Я люблю бывать: _______________
________________________________
Моя заветная мечта __________
__________________
________________
Моя учёба.
Сведения
о занятости в кружках,
клубах, секциях.
Учебный год
Название кружка, клуба, секции.
Название учреждения, в котором он организован.
Сведения об участии в олимпиадах,
конференциях.
№
п/п
Класс
Дата участия
Уровень (класс, школа, город)
Занятое место, баллы
Подпись кл. руководителя
Сведения
об участии в конкурсах
№
Класс
Дата участия
Название
Уровень
Занятое место
Подпись кл. руководителя
Копилка
творческих работ
(материалы конференций,
результаты исследований,
творческие работы,
работы с выставок,
рефераты.)
Копилка
достижений
(благодарственные письма,
сертификаты,
дипломы,
грамоты)
Портфолио ученика 1 класса — начальные классы, презентации
Портфолио ученика 1 класса.Примерная структура портфолио :
1)ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
2)РАЗДЕЛ «МОЙ МИР»
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
· «Мое имя» — информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
· «Моя семья» — здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
· «Мой город» — рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
· «Мои друзья» — фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
· «Мои увлечения» — небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
· «Моя школа» — рассказ о школе и о педагогах.
· «Мои любимые школьные предметы» — небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу «мне нравится., потому что.». Также неплох вариант с названием
3)РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»
В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
4)РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»
Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
5)РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
6)РАЗДЕЛ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ о путешествиях»
В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.
7)РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
Просмотр содержимого документа
«Портфолио ученика 1 класса»
Портфолио 1-4 класс по ФГОС
МБОУ «Нижнесанарская СОШ»
Разработала учитель начальных классов:Германова Ольга Валерьевна.
Раздел 1.
Знакомьтесь, это я!
МОИ ПЕРВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
КТО ТЫ? БУДЕМ ЗНАКОМЫ!
Имя
Имя — это личное название человека, которое ему дают при рождении. У каждого имени есть своё толкование. Например, Артём — «здоровый», Марина — «морская», Андрей — «храбрый».
А знаешь ли ты, что означает твоё имя?
____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Выясни у родителей, кто и почему тебя так назвал?
__________________________________________________________________________
В давние времена люди называли новорожденных в честь святых, которых славит церковь в этом месяце. Например, именины Ильи — 2 августа, Павла — 12 июля.
А знаешь ли ты день своего имени — свои ИМЕНИНЫ?
Узнай, запиши и запомни его_______________________________________
Отчество на Руси появилось не сразу, его разрешали иметь только людям, заслуживающим доверие царя. Сейчас отчество имеет каждый и даётся оно по личному имени отца. Если твой папа Алексей, то ты — Алексеевич или Алексеевна.
Запиши своё отчество ____________________________
Фамилии долгое время были привилегией людей с положением, а для простых людей фамилия была «недоступной роскошью». Фамилия человека — это наследуемое семейное наименование.
Напиши свою фамилию
______________________________________
Дата твоего рождения
______________________________________
Мое любимое время года
Мое любимое животное
Место, где я люблю бывать больше всего на свете
___________________________________________________________________
Мой лучший друг ______________
Мой любимый вид спорта _
Моя любимая книга ___________
Мое любимое занятие __________
Мой любимый фильм _____________
Моя любимая телепередача _____
Моя любимая одежда _____________
Моя любимая музыка
Мой любимый музыкальный инструмент
Моя любимая песенка ________________________________________________
Моя любимая игра _____________
Мой любимый цвет _____________
Мой любимый звук ____________
Мое любимое время года _____________________________________________
Моя любимая игрушка ______________
Мое любимое блюдо
Мой любимый запах
Мое любимое время суток
…
…
…
…
…
( можешь дописать, что ты любишь еще)
МОЯ СЕМЬЯ
МОЙ ПАПА:_____________________
_____________________
Он работает:
_____________________
____________________
МОЯ МАМА
___________________
___________________
Она работает:
___________________
__________________
Наша дружная семья — папа, мама и, конечно, Я!
Семья важна для каждого человека. Всем членам семьи нужно проявлять тепло и заботу друг к другу, уважать родных и близких.
ПОМНИ! Научишься жить с близкими — будешь жить в мире и с другими людьми. Недаром русская пословица гласит:
«Лучший клад, когда в семье лад».
Кто еще есть в твоей семье? __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Есть ли у вас любимые семейные праздники? __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Я люблю с мамой ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мне нравится с папой ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Наше любимое семейное блюдо ____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
МОЯ РОДОСЛОВНАЯ
Родословная есть у каждого человека. Это родовое «дерево», корни — это твои предки, ветви — это твои родители, а листья — это ты. Построение родословной происходит по принципу перевернутого дерева. Все родственники — мужчины изображаются в прямоугольниках, а женщины в овалах. Каждое поколение располагается строго на одной линии.
А теперь попробуй нарисовать свою родословную. Впиши в нарисованные фигуры фамилии, имена и отчества своих родственников.
МОЯ МАЛЕНЬКАЯ РОДИНА
Что такое Родина? Родина — это страна, в которой человек родился, с которой связана жизнь его семьи и жизнь всего народа, к которому он принадлежит. Существует два понятия — «большая» и «малая» Родина. Большая Родина — это наша огромная страна с гордым названием Россия. Малая Родина — это место, где ты родился, это дом, в котором ты живешь. Недаром русская пословица гласит:
«Человек без Родины, что соловей без песни»
МОЙ АДРЕС:
Город (село)
Район
Улица
Дом квартира
Памятные места моей малой Родины
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Знаменитые люди родного города
_______________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
Я И МОИ ДРУЗЬЯ
В давние времена, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось ДРУЖИНА. Каждого воина потом стали называть другом. Прошли века, и теперь другом называют самого верного и надёжного человека, который всегда разделит с тобой радость и горе и придёт к тебе на помощь.
добрый
умный
вежливый
справедливый
скромный
верный
Чтобы человек стал для тебя настоящим другом, он должен быть…
жадный
смелый
злой
смешной
ленивый
С оедини стрелками рисунок друга только с 5 чертами характера, которыми, на твой взгляд, он должен обладать. А теперь посмотри на себя со стороны и ответь на вопрос: «Какой ты?» Запиши пять черт характера, присущих тебе.
Я и мои друзья.
ВопросНапиши
Нарисуй
Чем я люблю заниматься?
Какая игрушка у меня самая любимая?
Сколько у меня друзей и как их зовут?
В какие игры мы любим играть?
РАЗДЕЛ № 2
МОЯ ШКОЛА
ШКОЛЬНАЯ МОЗАИКА
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
А. Барто
Первое сентября — это яркое событие, праздник — день торжества и радости для миллионов ребят, которые становятся первоклассниками. Расскажи о своих первых школьных впечатлениях. В школу на первую праздничную линейку меня провожали
Это счастливое событие произошло «_____»_______________20____ г.
В первый учебный день я подружился ________________________________
__________________________________________________________________
Моей первой учительницей была_____________________________________
__________________________________________________________________
Сейчас я учусь в ___________________________________________________
_________________________________________________________________
В моем классе ____________________________________ учащихся
На школьной перемене я люблю _________________________________
________________________________________________________________
Я очень люблю уроки _______________________________________________
__________________________________________________________________
Я посещаю кружки и секции_________________________________________
__________________________________________________________________
РАЗДЕЛ № 3
МОЙ КЛАСС
Как я отношусь к людям
Тебе нравятся люди, которые выполняют свои обещания, готовы прийти на помощь, дружелюбны и приветливы, умеют сделать комплимент?
Это приятно, не так ли?
А ты можешь ответить людям тем же? Это очень просто. Постарайся следить за своими поступками и эмоциями каждый день. Удаётся ли тебе быть добрым, внимательным, приветливым, весёлым, вежливым в общении?
Заполни таблицу, выбрав верные для тебя утверждения:
Почти всегда
Это случается редко
Стараюсь, но не всегда получается
Никогда не делаю этого
Приветливо здороваюсь каждое утро
Делаю комплименты
Говорю «спасибо» и п«итпроооппр««прости»«пожалуйста»
Не сквернословлю
Говорю правду в глаза
Помогаю другим
Выполняю обещания
Опаздываю куда-либо
Грублю
Ссорюсь
Обсуждаю других
Говорю неправду
Пользуюсь прозвищами вместо имени
Употребляю бранные слова
Командую другими
Список класса.
Александрова Дарья
2.Альбеков Матвей
3.Блинов Максим
4.Бракк Дарья
5.Бузько Степан
6.Вайнерт Карина
7.Игнатьева Маргарита
8.Игнатьев Матвей
9.Кадочникова Альбина
10.Копылова Анастасия
11.Матвиенко Светлана
12.Оганнисян Гарник
13.Папинов Данил
14.Темирбаев Марат
15.Тимшина Татьяна
16.Харченко Валерия
17.Черникова Арина
18.Шидловская Виктория
Мои добрые дела
Бывает, что человек прожил день, никому не сделав добра: не помог, не посочувствовал, не поддержал в беде. Этот день прошёл бесследно, потому что никто не был согрет теплом дружеского участия. Каждое доброе дело, совершённое тобой по отношению к друзьям, учителям, соседям, одноклассникам, — это появившаяся на небосклоне звезда, которую ты зажёг сам. Чем больше звёзд — добрых дел в твоей копилке, тем ты богаче душой и щедрее сердцем. Впиши свои добрые дела в контуры звёздочек:
Мои жизненные принципы
Жизнь — это выбор. Иногда ты даже не замечаешь, что тебе приходится его делать: как поступить в данном конкретном случае, что любить, чего не принимать, кому подражать, каким быть.
Подумай над тем, что записано в левой колонке таблицы, и постарайся заполнить правую.
Мои жизненные принципы и правила поведенияПочему я так поступаю
Я — добросовестный дежурный
Я бережно отношусь к мебели в классе
Я не бросаю мусор на улицах и в школе
Я не нарушаю дисциплину на уроках
Я не унижаю других
Я ценю дружбу
Я помогаю другим
Я бережно отношусь к природе
Я умею ухаживать за домашними животными
Я занимаюсь спортом
Я…
Я…
Я…
Я…
я…
Как я читаю.
Четвертькласс
I ч.
II ч.
III ч.
IV ч.
1 кл.
2кл.
3кл.
4кл
Чем я люблю заниматься.
В этих квадратиках нарисуй, что ты больше всего
любишь делать, или вырежи картинки из журнала и наклей их.
Я могу делать.
Лучше всего я умею:
1.____________________________________________________________
2.____________________________________________________________
3.____________________________________________________________
4.____________________________________________________________
5.____________________________________________________________
Я не очень хорошо умею:
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
5._________________________________________________________________
Больше всего я хочу научиться лучше….
1.____________________________________________________________
2.____________________________________________________________
3.____________________________________________________________
4.____________________________________________________________
5.____________________________________________________________
Я хочу научиться в этом году:
1кл.___________________________________________________
________________________________________________________
2 кл._________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3 кл._________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
4 кл._________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Я научусь в этом году
1 кл.
2 кл.
Мой распорядок дня.
Мой режимдня
Раздел 4
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
Моя лучшая работа
Задание, которое мне больше всего понравилось_________________________________________________________________________________________________________________________
Я прочитал______________книг.
Что я теперь знаю, чего не знал раньше?____________________________________________________________________________________________________________________________
Что я теперь умею, чего не умел раньше?____________________________________________________________________________________________________________________________
1 кл.
Мои цели и планы на следующий учебный год:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 кл.
Мои цели и планы на следующий учебный год:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 кл.
Мои цели и планы на следующий учебный год:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 кл.
Мои цели и планы на следующий учебный год:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чему я ещё хочу научиться_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие книги прочитать?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Моё участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мои проекты.
Содержание портфолио:Раздел 1. «Знакомьтесь, это я!»
Кто ты? Будем знакомы.
Моя семья.
Моя родословная.
Моя маленькая родина.
Я и мои друзья.
Раздел 2. «Моя школа».
Школьная мозаика.
Раздел 3. «Мой класс».
Как я отношусь к людям.
Мои добрые дела.
Мои увлечения.
Мои жизненные принципы.
Раздел 4. «Мои достижения»
Портфолио ученика 1 класса
Дети-Близнецы очень дружелюбны и подвижны.
Они просто
неспособны долго оставаться на одном месте
и все время чем-то заняты, куда-то спешат,
бегут. Природа наградила их ярко выраженным
любопытством, и это качество тоже немало
способствует неугомонности Близнецов. Как и у взрослых, в голове у маленьких представителей
этого знака всегда бродит масса идей.
Эти дети терпеть не могут однообразия. Потому взрослые, заинтересованные в их гармоничном развитии, должны сделать все, чтобы постигать науки юным Близнецам было интересно. Для них все время надо придумывать увлекательные занятия, разнообразные игры. Ребенок -Близнецы отличается не только любознательностью, но и разносторонностью интересов. Читать он может буквально все, что попадется ему на глаза. Для него является нормой заниматься одновременно несколькими делами — благо, природные способности позволяют ему переключаться с одного на другое очень быстро.
Что касается учебы, то дети-Близнецы вполне могут добиваться заметного успеха, но только по тем предметам, что даются без особого труда. Выкладываться по полной в учебе они не могут и не хотят, а потому чаще всего их знания неглубоки. На помощь таким ребятам приходит хорошая память, а также информация, почерпнутая из различных источников — телевидения, книг, разговоров с людьми. Близнецы имеют выраженную предрасположенность к наукам гуманитарного характера. Как правило, они довольно быстро учатся читать и не испытывают затруднений при
написании сочинений.