Портфолио ученика 1 класса образец моя семья: Материал (1 класс) по теме: Портфолио ученика начальной школы – Моё портфолио — Моя семья

Статья (1 класс) по теме: Портфолио ученика начальных классов

«Портфолио ученика начальной школы»

Областная санаторная школа – интернат г. Вязники

 2010 – 2011 учебный год.

    На одном из первых родительских собраний обсуждалась тема «Портфолио ученика начальной школы». Родители наших первоклассников с пониманием отнеслись к внедрению новой педагогической технологии.

    В ходе обсуждения совместно определили структуру портфолио первоклассников, содержание разделов с учетом возрастных особенностей детей, обсудили перспективы использования технологии «Портфолио ученика» в последующих классах.
  В результате чего была выбрана следующая структура портфолио ученика начальной школы на этот учебный год:

               

Первый раздел — Титульный лист.  Содержание

Второй раздел — «Мой мир» включает в себя следующие рубрики:

  1.  «Давайте познакомимся», «Мое имя» – информация об имени и фамилии ребенка. Ребенок также указывает дату своего рождения, день именин.
  2. «Я – дошкольник»
  3.  «Моя семья» – здесь ребенок рассказывает о своей семье, об общих увлечениях, о любимых семейных праздниках. «Моя родословная» – ребенок при помощи родителей рисует древо семьи. Подписывает фамилии, имена, отчества и степень родства всех членов семьи. Если возможно размещает их фотографии.
  4. «Мои друзья».
  5. «Моя Родина» – рассказ о родном городе, о его интересных местах, о происхождении улицы, на которой живет ребенок. Здесь же ребенок рисует схему безопасного маршрута от дома до школы. «Моя школа» – рассказ о школе, педагогах, своих любимых уроках по принципу «мне нравится …, потому что …».

Третий раздел  Мой путь к успеху    (индивидуальный образовательный маршрут) 

    а) «Мои цели» – с помощью учителя или родителей ребенок формулирует цели на каждую четверть. По итогам четверти и учебного года оценивает степень их достижения.

б) Законы, по которым мы живём.

   Также в этом разделе ребенок рассказывает о своих поручениях, обязанностях в школе, о своей помощи по дому. Здесь же могут размещаться отзывы родителей о помощи ребенка членам семьи.

в) Моя учёба.

Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения.

г) Я – творец и исследователь.

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если ребенок гордится какой-то объемной поделкой, он помещает ее фотографию.

Четвертый раздел  Мои достижения.

   Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, итоговые оценки по предметам базисного учебного плана, ученик подводит итоги за год.


   Возможно, что в процессе наполнения придется корректировать рубрики или их содержание. Главное – родители и дети проявили интерес и желание.

Образец Портфолио (1 класс)

hello_html_ma1fe25c.gifhello_html_4dbd9514.gifhello_html_m8a615e4.gifhello_html_m781829ef.gifhello_html_m74896b23.gifhello_html_1e5863f5.gifhello_html_m2c9e86d4.gifhello_html_m664b70a9.gif

hello_html_c893fef.gifhello_html_m969f6dd.gifhello_html_m52c04d0b.gif

C:\Users\Марина\Desktop\images.jpg

Учени__ средней школы №30

города Йошкар-Олы ____________________________ _____________________________

C:\Users\Марина\Desktop\images1.jpg

Памятка для ученика по ведению портфолио

1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.

2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.

3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.

4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!

5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!

1278134235_1263974450_10.jpg

302938.jpg

(нарисуй или приклей фотографию)

МОЁ ИМЯ

Напиши о себе:

Имя ________________________________________________________________

Отчество _________________________________________________________________

Фамилия __________________________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________________

Что означает твоё имя? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выясни у родителей, почему они тебя так назвали?

Есть ли ещё в вашем роду люди с таким именем?

Что ты знаешь об известных людях, носящих такое же, как у тебя, имя?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

SO01575_

СЕМЬЯ

Напиши о своих родителях:

Папа

Мама

Имя

Отчество

Дата рождения

Профессия

Кто ещё есть в твоей семье?

_____________________________________________________________________________

Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Мое любимое время года

Мое любимое животное

Место, где я люблю бывать больше всего на свете

___________________________________________________________________

Мой лучший друг ______________

Мой любимый вид спорта _

Моя любимая книга ___________

Мое любимое занятие __________

Мой любимый фильм _____________

Моя любимая телепередача _____

Моя любимая одежда _____________

Моя любимая музыка

Мой любимый музыкальный инструмент

Моя любимая песенка ________________________________________________

Моя любимая игра _____________

Мой любимый цвет _____________

Мой любимый звук ____________

Мое любимое время года _____________________________________________

Моя любимая игрушка ______________

Мое любимое блюдо

Мой любимый запах

Мое любимое время суток

Безопасный маршрутi.jpeg

«Дом – школа»

Мой адрес: ___________________________________________________________________

История моей улицы___________________________________________________________________

1_2.gif

п/п

Мои достижения, награды, заслуги

Дата

Мои творения

hello_html_4d610d6.pnghello_html_m112aa82a.pnghello_html_m56bd124.jpghello_html_663da19c.pnghello_html_m756b739e.png

risunok19.png

Портфолио ученика 1 класса

hello_html_231fd8d8.jpg

hello_html_m39e5692.png

Фамилия — ___________

Имя — ____________

Отчество — __________

Дата рождения -_____

hello_html_231fd8d8.jpg

hello_html_231fd8d8.jpg

Давайте познакомимся:

Это я!

hello_html_231fd8d8.jpg


Моя семья:

hello_html_231fd8d8.jpg

Мои друзья

hello_html_231fd8d8.jpg

Тайны моего характера.

Я умею: _____________________

____________________________

Больше всего я хочу научиться:

_______________________________

__________________________________

Меня радует: __________________

_______________________________

Меня огорчает ________________

________________________________

Я люблю бывать: _______________

________________________________

Моя заветная мечта __________

__________________

________________

hello_html_231fd8d8.jpg

Моя учёба.

hello_html_231fd8d8.jpg

Сведения

о занятости в кружках,

клубах, секциях.

Учебный год

Название кружка, клуба, секции.

Название учреждения, в котором он организован.

hello_html_231fd8d8.jpg

Сведения об участии в олимпиадах,

конференциях.

п/п

Класс

Дата участия

Уровень (класс, школа, город)

Занятое место, баллы

Подпись кл. руководителя

hello_html_231fd8d8.jpg

Сведения

об участии в конкурсах

Класс

Дата участия

Название

Уровень

Занятое место

Подпись кл. руководителя

hello_html_231fd8d8.jpg

Копилка

творческих работ

(материалы конференций,

результаты исследований,

творческие работы,

работы с выставок,

рефераты.)

hello_html_231fd8d8.jpg


Копилка

достижений

(благодарственные письма,

сертификаты,

дипломы,

грамоты)

Портфолио ученика 1 класса — начальные классы, презентации

Портфолио ученика 1 класса.Примерная структура портфолио :
1)ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

2)РАЗДЕЛ «МОЙ МИР»

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
·  «Мое имя» — информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
·  «Моя семья»

 — здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
·  «Мой город» — рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
·  «Мои друзья» — фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
·  «Мои увлечения» — небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
·  «Моя школа» — рассказ о школе и о педагогах.
·  «Мои любимые школьные предметы» — небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу «мне нравится., потому что.». Также неплох вариант с названием 
«Школьные предметы»
. При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

3)РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами. 
4)РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему. 
5)РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
6)РАЗДЕЛ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ о путешествиях»

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.
7)РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ» 

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке. 

Просмотр содержимого документа
«Портфолио ученика 1 класса»

Портфолио 1-4 класс по ФГОС

МБОУ «Нижнесанарская СОШ»

Разработала учитель начальных классов:Германова Ольга Валерьевна.

Раздел 1.

Знакомьтесь, это я!

МОИ ПЕРВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

КТО ТЫ? БУДЕМ ЗНАКОМЫ!

hello_html_62ebb8f8.jpg

Имя

Имя — это личное название человека, ко­торое ему дают при рождении. У каждо­го имени есть своё толкование. Например, Артём — «здоровый», Марина — «морская», Андрей — «храбрый».

А знаешь ли ты, что означает твоё имя?

____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Выясни у родителей, кто и почему тебя так назвал?

__________________________________________________________________________

В давние времена люди называли новорожденных в честь свя­тых, которых славит церковь в этом месяце. Например, именины Ильи — 2 августа, Павла — 12 июля.

А знаешь ли ты день своего имени — свои ИМЕНИНЫ?

Узнай, запиши и запомни его_______________________________________

Оhello_html_m1c3d6dd0.jpgтчество на Руси появилось не сразу, его разрешали иметь только людям, заслуживающим доверие царя. Сейчас отчество имеет каждый и даётся оно по личному имени отца. Если твой папа Алексей, то ты — Алексеевич или Алексеевна.

Запиши своё отчество ____________________________

Фамилии долгое время были привилегией людей с положением, а для простых людей фамилия была «недоступной роскошью». Фа­милия человека — это наследуемое семейное наименование.

Напиши свою фамилию

______________________________________

Дата твоего рождения

______________________________________

Мое любимое время года

Мое любимое животное

Место, где я люблю бывать больше всего на свете

___________________________________________________________________

Мой лучший друг ______________

Мой любимый вид спорта _

Моя любимая книга ___________

Мое любимое занятие __________

Мой любимый фильм _____________

Моя любимая телепередача _____

Моя любимая одежда _____________

Моя любимая музыка

Мой любимый музыкальный инструмент

Моя любимая песенка ________________________________________________

Моя любимая игра _____________

Мой любимый цвет _____________

Мой любимый звук ____________

Мое любимое время года _____________________________________________

Моя любимая игрушка ______________

Мое любимое блюдо

Мой любимый запах

Мое любимое время суток

( можешь дописать, что ты любишь еще)

МОЯ СЕМЬЯ

МОЙ ПАПА:

_____________________

_____________________

Он работает:

_____________________

____________________

hello_html_m17e6faac.jpg

МОЯ МАМА

___________________

___________________

Она работает:

___________________

__________________

Наша дружная семья — папа, мама и, конечно, Я!

Семья важна для каждого человека. Всем членам семьи нужно проявлять тепло и заботу друг к другу, уважать родных и близких.

ПОМНИ! Научишься жить с близкими — будешь жить в мире и с другими людьми. Недаром русская пословица гласит:

«Лучший клад, когда в семье лад».

Кто еще есть в твоей семье? __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Есть ли у вас любимые семейные праздники? __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Я люблю с мамой ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне нравится с папой ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Наше любимое семейное блюдо ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

МОЯ РОДОСЛОВНАЯ

Рhello_html_78609a01.jpgодословная есть у каждого человека. Это родовое «дерево», корни — это твои предки, ветви — это твои родители, а ли­стья — это ты. Построение родословной происходит по принципу перевернутого дерева. Все родственники — мужчины изо­бражаются в прямоугольниках, а женщи­ны в овалах. Каждое поколение распо­лагается строго на одной линии.

А теперь попробуй нарисовать свою ро­дословную. Впиши в нарисованные фи­гуры фамилии, имена и отчества своих родственников.

hello_html_m292ec263.jpg

МОЯ МАЛЕНЬКАЯ РОДИНА

Что такое Родина? Родина — это страна, в которой человек родился, с которой связана жизнь его семьи и жизнь всего наро­да, к которому он принадлежит. Существует два понятия — «боль­шая» и «малая» Родина. Большая Родина — это наша огромная страна с гордым названием Россия. Малая Родина — это место, где ты родился, это дом, в котором ты живешь. Недаром русская пословица гласит:

«Человек без Родины, что соловей без песни»

МОЙ АДРЕС:

Город (село)

Район

Улица

Дом квартира

Памятные места моей малой Родины

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Зhello_html_28ad63cd.jpgнаменитые люди родного города

_______________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

Я И МОИ ДРУЗЬЯ

В давние времена, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось ДРУЖИНА. Каждого воина потом стали называть другом. Прошли века, и теперь другом называют самого верного и надёжного человека, который всегда разделит с тобой радость и горе и придёт к тебе на помощь.

hello_html_m45559959.gif

добрый


умный


вежливый


справедливый


скромный


верный


Чтобы человек стал для тебя настоящим другом, он должен быть…

жадный


смелый


злой


смешной


ленивый


С hello_html_m530e629d.gifhello_html_275e5516.gifоедини стрелками рисунок друга только с 5 чертами харак­тера, которыми, на твой взгляд, он должен обладать. А теперь посмотри на себя со стороны и ответь на вопрос: «Какой ты?» Запиши пять черт характера, присущих тебе.

hello_html_22050374.gifhello_html_22050374.gifhello_html_22050374.gif

hello_html_22050374.gif

hello_html_22050374.gif

Я и мои друзья.

Вопрос

Напиши

Нарисуй

Чем я люблю заниматься?

Какая игрушка у меня самая любимая?

Сколько у меня друзей и как их зовут?

В какие игры мы любим играть?

РАЗДЕЛ № 2

МОЯ ШКОЛА

hello_html_m871c285.jpg

ШКОЛЬНАЯ МОЗАИКА

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

А. Барто

Первое сентября — это яркое событие, праздник — день торже­ства и радости для миллионов ребят, которые становятся перво­классниками. Расскажи о своих первых школьных впечатлениях. В школу на первую праздничную линейку меня провожали

Это счастливое событие произошло «_____»_______________20____ г.

В первый учебный день я подружился ________________________________

__________________________________________________________________

Моей первой учительницей была_____________________________________

__________________________________________________________________

Сейчас я учусь в ___________________________________________________

_________________________________________________________________

В моем классе ____________________________________ учащихся

На школьной перемене я люблю _________________________________

________________________________________________________________

Я очень люблю уроки _______________________________________________

__________________________________________________________________

Я посещаю кружки и секции_________________________________________

__________________________________________________________________

РАЗДЕЛ № 3

МОЙ КЛАСС

Как я отношусь к людям

Тебе нравятся люди, которые выполняют свои обещания, гото­вы прийти на помощь, дружелюбны и приветливы, умеют сде­лать комплимент?

Это приятно, не так ли?

А ты можешь ответить людям тем же? Это очень просто. По­старайся следить за своими поступками и эмоциями каждый день. Удаётся ли тебе быть добрым, внимательным, приветли­вым, весёлым, вежливым в общении?

Заполни таблицу, выбрав верные для тебя утверждения:

Почти всегда

Это случается редко

Стараюсь, но не все­гда полу­чается

Никогда не делаю этого

Приветливо здороваюсь каждое утро

Делаю комплименты

Говорю «спасибо» и п«итпроооппр««прости»«пожалуйста»

Не сквернословлю

Говорю правду в глаза

Помогаю другим

Выполняю обещания

hello_html_375b3808.gif

Опаздываю куда-либо

Грублю

Ссорюсь

Обсуждаю других

Говорю неправду

Пользуюсь прозвищами вместо имени

Употребляю бранные слова

Командую другими

Список класса.

  1. Александрова Дарья

2.Альбеков Матвей

3.Блинов Максим

4.Бракк Дарья

5.Бузько Степан

6.Вайнерт Карина

7.Игнатьева Маргарита

8.Игнатьев Матвей

9.Кадочникова Альбина

10.Копылова Анастасия

11.Матвиенко Светлана

12.Оганнисян Гарник

13.Папинов Данил

14.Темирбаев Марат

15.Тимшина Татьяна

16.Харченко Валерия

17.Черникова Арина

18.Шидловская Виктория

Мои добрые дела

Бывает, что человек прожил день, никому не сделав добра: не помог, не посочувствовал, не поддержал в беде. Этот день прошёл бесследно, по­тому что никто не был согрет теплом дружеского участия. Каждое доброе дело, совершённое тобой по отношению к друзьям, учителям, соседям, одноклассникам, — это появившаяся на небосклоне звезда, которую ты зажёг сам. Чем больше звёзд — добрых дел в твоей копилке, тем ты богаче душой и щедрее сердцем. Впиши свои добрые дела в контуры звёздочек:

hello_html_m244c4e7a.jpg

Мои жизненные принципы

Жизнь — это выбор. Иногда ты даже не замечаешь, что тебе при­ходится его делать: как поступить в данном конкретном случае, что любить, чего не принимать, кому подражать, каким быть.

Подумай над тем, что записано в левой колонке таблицы, и постарайся заполнить правую.

Мои жизненные принципы и правила поведения

Почему я так поступаю

Я — добросовестный дежурный

Я бережно отношусь к мебели в классе

Я не бросаю мусор на улицах и в школе

Я не нарушаю дисциплину на уроках

Я не унижаю других

Я ценю дружбу

Я помогаю другим

Я бережно отношусь к природе

Я умею ухаживать за домашними животными

Я занимаюсь спортом

Я…

Я…

Я…

Я…

я…

Как я читаю.

Четверть

класс

I ч.

II ч.

III ч.

IV ч.

1 кл.

2кл.

3кл.

4кл

Чhello_html_m23595f6d.gifем я люблю заниматься.

В этих квадратиках нарисуй, что ты больше всего

любишь делать, или вырежи картинки из журнала и наклей их.

Я могу делать.

Лучше всего я умею:

1.____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________

4.____________________________________________________________

5.____________________________________________________________

Я не очень хорошо умею:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

Больше всего я хочу научиться лучше….

1.____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________

4.____________________________________________________________

5.____________________________________________________________

Я хочу научиться в этом году:

1кл.___________________________________________________

________________________________________________________

2 кл._________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

3 кл._________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

4 кл._________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Я научусь в этом году

1 кл.

2 кл.

Мой распорядок дня.

Мой режим

дня

Раздел 4

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

Моя лучшая работа

Задание, которое мне больше всего понравилось_________________________________________________________________________________________________________________________

Я прочитал______________книг.

Что я теперь знаю, чего не знал раньше?____________________________________________________________________________________________________________________________

Что я теперь умею, чего не умел раньше?____________________________________________________________________________________________________________________________

1 кл.

Мои цели и планы на следующий учебный год:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 кл.

Мои цели и планы на следующий учебный год:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 кл.

Мои цели и планы на следующий учебный год:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 кл.

Мои цели и планы на следующий учебный год:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чему я ещё хочу научиться_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие книги прочитать?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Моё участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои проекты.

Содержание портфолио:

Раздел 1. «Знакомьтесь, это я!»

  1. Кто ты? Будем знакомы.

  2. Моя семья.

  3. Моя родословная.

  4. Моя маленькая родина.

  5. Я и мои друзья.

Раздел 2. «Моя школа».

  1. Школьная мозаика.

Раздел 3. «Мой класс».

  1. Как я отношусь к людям.

  2. Мои добрые дела.

  3. Мои увлечения.

  4. Мои жизненные принципы.

Раздел 4. «Мои достижения»

Портфолио ученика 1 класса

hello_html_3596b3c1.gifДети-Близнецы очень дружелюбны и подвижны. Весенние шаблоны-заготовки для оформленияМудрая сова картинки - Образцы документов

Они просто

неспособны долго оставаться на одном месте

и все время чем-то заняты, куда-то спешат,

бегут. Природа наградила их ярко выраженным

любопытством, и это качество тоже немало

способствует неугомонности Близнецов. Как и у взрослых, в голове у маленьких представителей

этого знака всегда бродит масса идей.

Эти дети терпеть не могут однообразия. Потому взрослые, заинтересованные в их гармоничном развитии, должны сделать все, чтобы постигать науки юным Близнецам было интересно. Для них все время надо придумывать увлекательные занятия, разнообразные игры. Ребенок -Близнецы отличается не только любознательностью, но и разносторонностью интересов. Читать он может буквально все, что попадется ему на глаза. Для него является нормой заниматься одновременно несколькими делами — благо, природные способности позволяют ему переключаться с одного на другое очень быстро.

Что касается учебы, то дети-Близнецы вполне могут добиваться заметного успеха, но только по тем предметам, что даются без особого труда. Выкладываться по полной в учебе они не могут и не хотят, а потому чаще всего их знания неглубоки. На помощь таким ребятам приходит хорошая память, а также информация, почерпнутая из различных источников — телевидения, книг, разговоров с людьми. Близнецы имеют выраженную предрасположенность к наукам гуманитарного характера. Как правило, они довольно быстро учатся читать и не испытывают затруднений при

написании сочинений.