Рекомендации родителям по адаптации первоклассников к школе: Советы родителям первоклассников в период адаптации к школе. Тест-анкета родителям по адаптации. Памятка родителям — Преподавание в начальных классах — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

Консультация: Рекомендации для родителей по адаптации первоклассников

Рекомендации психолога по адаптации первоклассников

Адаптируясь к школе, первоклассник перестраивает свою эмоционально-волевую, познавательную и мотивационную сферы.

Школьная адаптация – это приспособление ребенка к условиям и требованиям школы, которые для него являются новыми по сравнению с условиями детского сада и семьи в дошкольном детстве. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению. 

Начало обучения в школе – очень важный момент в жизни ребенка. Новая обстановка, новые знакомые, учебные нагрузки, даже необходимость сидеть на одном месте в течение 40 минут — стресс для ребенка. Помощь в этот самый момент очень важна. Ваша родительская интуиция и любовь лучше любого психолога подскажут вам, как лучше поступить в той или иной ситуации. И все же, если вы хотите, чтобы ваш малыш как можно быстрее прошел этот сложный период адаптации к новой, почти взрослой жизни, обратите внимание на рекомендательный список «Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников».

Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников:

  1. Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
  2. Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
  3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.
  4. Ни в коем случае не прощайтесь «предупреждая»: «Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!» Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.
  5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.
  6. Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
  7. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха (ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14 – 16 часов.
  8. Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15 – 20 минут занятий необходимы 10 – 15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.
  9. Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка «Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!», похвала (даже если не очень получается) – необходимы. Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. 
  10. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то …»
  11. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.
  12. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.
  13. Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4 – 6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
  14. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.
  15. Учтите, что даже «совсем большие дети» (мы часто говорим 7 – 8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную.
  16. Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе. Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных отклонений. 
  17. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. 
  18. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку. 
  19. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. 
  20. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. 
  21. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. 
  22. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. 
  23. Ученье – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Желаем вам успеха!

Материал: Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников.

            Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников.

  Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали»;

  1. Не торопите. Умение рассчитать время — ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка;
  2. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака;
  3. Ни в коем случае не прощайтесь «предупреждая»: «Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!» Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов — у него впереди трудный день;
  4. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени;
  5. Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам;
  6. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда не лишнее выслушать обе стороны и не торопиться с выводами;
  7. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха (ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14-16 часов;
  8. Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным;
  9. Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка «Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!», похвала (даже если не очень получается) — необходимы;
  10. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то …»;
  11. Найдите в течении дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи;
  12. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей;
  13. Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка;
  14. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние;
  15. Учтите, что даже «совсем большие дети» (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную.

                                                Советы психолога. 

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что  он хуже других.

— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на  любые вопросы ребенка.

— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими         сверстниками, но и со взрослыми.

— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

— Не добивайтесь успеха силой.

— Всегда выполняйте свои обещания, данные ребенку.

— Признавайте право ребенка на ошибки.

— Помните, ребенок относится к себе так,  как относятся к нему взрослые.

— Иногда попробуйте ставить себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

 

УЧИМСЯ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!

  1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

    2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

    3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

    4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

    5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

    6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

    7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

    8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

    9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

10. Школа – это служба, на которую ходит ребенок. Вот и относитесь к ней, как к работе. Ваши отношения с ребенком не должны портиться из-за неудач на его «работе». Постарайтесь не раздражаться на своего ребенка, а поддержите его в этот сложный период – будьте ему хорошим другом!!!

Консультация (1 класс) на тему: Адаптационный период первоклассников. Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.

Адаптационный период первоклассников.

Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.

Уважаемые товарищи родители, ваш ребенок делает первые шаги в обучении в школе, что и радует и одновременно волнует вас и ваши семьи.

Надеюсь, что данная информация будет для вас интересной, а, главное, полезной в понимании важности первых дней пребывания ребенка в школе.

Верю, что это поможет вам самим обрести уверенность, а, значит, и передаст уверенность в своих силах вашим детям. С уважением Н.С.

Период адаптации ребенка в школе очень важен для первоклассника и его родителей. Он может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, характера взаимоотношений с окружающими, а также степени подготовленности ребенка к школьной жизни.

Немаловажным фактором является и поддержка взрослых – мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется к новым условиям.

Каковы признаки успешной адаптации?

  1. Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.
  2. Насколько легко ребенок справляется с программой.  Если ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а также не сравнивать с другими детьми. Все дети (как взрослые) разные.
  3. Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому.
  4. Немаловажным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА

В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ

Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, — это ваше внимание.

Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы.

Совет второй: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.

Спросите любого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы, скорее всего, услышите: что самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая …

Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. В первые месяцы в школе учительница нередко затмевает и маму, и папу. Мудрым поступком будет поддержать эту «влюбленность» ребенка и не ревновать. Сотрудничайте с учителем вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность. В классе с активными родителями, как подмечено, теснее и лучше отношения между детьми, интереснее жизнь, больше праздников и походов.

Даже если лично у вас как родителей есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны оставаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. Очень вредны негативные и неуважительные высказывания о школе и учителях в «семейном кругу»; это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.

Совет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.

Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно.

Совет четвертый: помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.

Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых распределяется сразу между несколькими детьми. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите с ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Пригласите одноклассников вашего ребенка домой, на простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей.

Не стоит «подкупать» внимание школьных товарищей вашего ребенка дорогими игрушками и одежбой. Так ваш ребенок не научится быть нужным другим сам по себе. Но при этом не стоит впадать и в другую крайность. Семилетней девочке важно быть красивой не меньше, чем ее маме. Пусть хвостики будут модными, а резиночки  для волос – яркими, если этого хочет ваш ребенок.

На вашего чистенького, аккуратненького, ухоженного ребенка, одетого в симпатичную и удобную одежду, будет приятно смотреть. Уверенный в себе, общительный малыш адаптируется к любой ситуации быстрее и спокойнее.

Совет пятый: помогите ребенку привыкать к новому режиму жизни.

Ребенок привыкает к школьной жизни не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время  с утра. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека.

С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка.

Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его. Ваша дочь или сын нуждаются в регулярном, продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и то же время.

Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения.  Хорошей помощью шестилетнему организму будет привычка к дневному сну. Это поможет ребенку мягко перейти от режима детского сада к более жесткому школьному режиму. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так как в первые месяцы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше.

Совет шестой: мудрое отношение родителей к школьным отметкам исключит треть возможных неприятностей ребенка.

Многие мамы и папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это не вся жизнь вашего ребенка.

Школьная отметка – показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Никакого отношения к личности ребенка это не имеет. Называя ребенка «троечником», мы словно приковываем его цепями к маленьким цифрам в его дневнике. Называя «отличником», сводим целую вселенную под названием «Человек» до одного — единственного достоинства. Хвалите ребенка за его успехи в школе. Помогайте со сложными предметами. Только помните, что никакое количество «пятерок» не может быть важнее счастья вашего ребенка.

* * *

Взрослые, все без исключения, всегда безмерно рады успехам своих детей. Ради этих успехов они готовы пойти на очень многое. Так давайте же постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные каждым малышом в школьном мире, были для самого ребенка и членов его семьи радостными и уверенными! С помощью мудрых и доброжелательных педагогов, психологов и родителей ребенок быстро освоит этот новый, интересный мир. А школа и вы лично обязательно приобретете в лице друг друга друзей и союзников.

Литература: «Методическое сопровождение адаптационного периода первоклассников: рекомендации, конспекты уроков, игры и упражнения / авт.-сост. И.Ю.Гайтукаева, Е.М.Елизарова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 297с.

Консультация (1 класс) на тему: Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников

1.     Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

2.     Не торопите. Умение рассчитать время — ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.

3.      Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.

4.      Ни в коем случае не прощайтесь «предупреждая»: «Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!» Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов — у него впереди трудный день.

5.      Забудьте фразу»Что ты сегодня получил?» Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.

6.     Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

7.     После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха ( ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14-16 часов.

8.     Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.

9.     Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка «Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!», похвала (даже если не очень получается)- необходимы.

10. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то …»

11. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.

12. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.

13. Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.

14. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.

15. Учтите, что даже «совсем большие дети» (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную.

Советы матерям.

1.     Ваш ребёнок лучший в мире, т.е. такой же хороший, как и все остальные дети.

2.     Не мешайте ребёнку преодолевать трудности, и умело создавайте их. Не ругайте детей, при детях, во имя детей – никого, и тогда ваш ребёнок вырастет незлобным, добрым и обходительным.

3.     Не пугайте ребёнка необходимостью читать, и может быть, он полюбит книги.

4.     Самое лучшее воспитание – воспитание природой, добром и деятельностью, а не угрозами и упрёками.

5.     Разрешайте ребёнку голодать от завтрака до обеда, это его сделает здоровым и весёлым.

6.     Не нужно делать праздники для детей, нужно делать праздники вместе с детьми.

7.     Чаще веселитесь, пойте красивые песни, приголубливайте своих детей, делайте вместе с ними что-нибудь, не ленитесь отдавать им частицу своей души, и у вас всё получится.

8.     Не мучайся, если что не можешь сделать для своего ребёнка, но мучайся, если можешь, но не делаешь.

9.     Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребёнку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

10. Люби своего ребёнка любым: и талантливым, и неудачным, и взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который ещё пока с тобой! Если ребёнок много видел, много понял, во много поучаствовал, научился выбирать, взаимодействовать, вступать в разумные компромиссы, если он не боится внешней среды и готов к сотрудничеству – вот есть человек!

Советы родителям.

Проводя с ребёнком развивающие занятия, необходимо знать, какие способности и навыки должны формироваться у ребёнка в процессе учёбы наиболее ярко. Именно они характеризуют уровень развития школьника. Их яркое проявление – характерный симптом общей одарённости ребёнка. Ниже приводится список этих качеств.

Познавательные способности и навыки:

1.     Владение большим объёмом информации.

2.     Богатый словарный запас.

3.     Перенос усвоенного на новый материал.

4.     Установление причинно – следственных связей.

5.     Умение делать выводы.

6.     Умение интегрировать и синтезировать информацию.

7.     Участие в решении сложных проблем.

8.     Организация информации.

9.     Умение улавливать сложные идеи.

10. Умение наблюдать тонкие различия.

11. Чувствительность к противоречиям.

12. Использование альтернативных путей поиска информации.

13. Анализ ситуации.

14. Умение оценивать как сам процесс, так и результат.

15. Умение предвидеть последствия.

16. Умение рассуждать.

17. Построение гипотез.

18. Применение идей на практике.

19. Способность к преобразованиям.

20. Критичность в мышлении.

21. Высокая любознательность.

Перечисленные характеристики можно использовать для ориентировочной оценки развития ребенка. В самой упрощённой форме отметьте галочкой позиции, которые наличествуют у ребёнка. Посчитайте количество «галочек». Это и будет показателем его развития. Чем больше «галочек «, тем более развит ребёнок.

Методическая разработка (1 класс) по теме: рекомендации родителям по адаптации первоклассника в школе

1.Тестовая беседа со школьником по определению психосоциальной готовности к обучению в школе

Рекомендация:

  1. 1. Обратите внимание на отработку обратного счёта ребенка. Обратный счет — очень важное упражнение, так как ребенок не научится вычитать, если он не умеет  «считать назад».

2. Рисуночный тест «Моя семья»

Рекомендация:

  1. 1. Обратите внимание на семейные взаимоотношения.
  2. 2. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  3. 3. Больше всего на свете в течении первого года обучения ребёнок нуждается в поддержке. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его, чтобы за постоянными упрёками ребёнок не потерял веру в себя.

3. Ориентировочный тест А. Керна в модификации И. Ирасека

Рекомендация:

В начальный период обучения дети встречаются с трудностями при овладении навыками письма.

Для этого необходимо развивать пальцы ребенка. Проводите с ребёнком:

— пальчиковые игры со стихами;

— пальчиковая гимнастика.

Примеры:

1. «Кольца». 
Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках. 
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.

Для того, чтобы развить графическую моторику рук, рекомендуется:

— рисование по трафаретам, фигурным линейкам;

— штриховка;

— работа в тетрадях, выполнение графических упражнений.

4. Развитие психических познавательных процессов

Рекомендация:

Предлагаю вам несколько упражнений на развитие операций анализа и синтеза можно использовать упражнения «Найди как можно общего и различного в понятиях». Например: хлеб и масло; нос и глаза; яблоко и земляника; часы и градусник; кит и лев; эхо и зеркало; флаг и гимн, корова и заяц и т.д. Упражнение предполагает установление отношений, в которых находятся данные слова. Примерная пара слов служит как бы ключом выявления этих отношений.

5. Анкета на определение школьной мотивации (Н.Г. Лусканова)

Рекомендация:

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.

Для того чтобы развить у ребенка внутреннюю мотивацию:

— хвалите ребенка даже за незначительные победы;

— ставьте ребенку те задачи, который он в состоянии выполнить. Но предлагайте свою помощь, только если задание действительно сложное для ребенка.

Статья (подготовительная группа): Адаптация детей к школе. Рекомендации родителям

Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной как для родителей, так и для всей системы образования. Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. И учитель,  и воспитатель, а также  родители заинтересованы в том, чтобы первоклассники как можно быстрее и успешнее вошли в школьную жизнь.

   Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон, всегда рядышком воспитательница. Там нынешние первоклассники были самыми старшими детьми! В школе все по-другому: здесь — работа в достаточно напряженном режиме и новая жесткая система требований. Для того, чтобы приспособиться к ним, нужны силы и время.

     Очень сложным для первоклассников является период адаптации к школе, он длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе.

    Адаптация — привыкание, “вписывание” ребенка в какую – то среду.  

    Для успешной адаптации первоклассников очень важна мотивация учения. На первом году она в основном обеспечивается взрослыми. От того, как они реагируют на попытки малышей освоить или узнать что-то новое, во многом зависит, захотят ли первоклассники учиться. Для развития учебной мотивации важно, чтобы первые шаги ребенка в школе встречали заинтересованность и понимание со стороны взрослых.

Рекомендация первая: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, — это ваше внимание.

Рекомендация вторая: ваше положительное отношение к школе, учителям и воспитателям упростит ребенку период адаптации.

Рекомендация третья: помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни, установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.

Всем известно состояние ожидания, когда заканчивается важная часть жизни, а впереди что-то очень значительное, притягательное, но пока еще неопределенное? На душе смутно, одолевают самые противоречивые чувства: печаль расставания, радостное нетерпение, опасение чего-то неизвестного … Находишься в постоянном напряжении … Иной раз и не совладаешь с собой, сорвешься (и всегда на самом близком человеке), а потом стыдишься себя, и от этого становится еще труднее. То перевозбуждение, то полная апатия, то хочется плакать, то не усидишь на месте, и все валится из рук. Вам знакомо подобное состояние? Тогда вы легче поймете ребенка в трудный период его жизни – переход от дошкольного детства в школьную жизнь. Достигнув 6-7-летнего возраста, ребенок из комфортных условий детского сада попадает в жесткий режим школьной жизни, что отрицательно сказывается на его эмоциональном и психологическом состоянии.

У них нарушается биологическое и психологическое равновесие, снижается устойчивость к стрессам, растет напряженность. Появляются состояние тревоги, капризы, проявляются более ярко любые “шероховатости” характера: упрямство, не сосредоточенность, замкнутость, демонстративность и т.п. Ребенку трудно.

Первый учебный год является непростым испытанием, как для ребенка, так и для родителей. Для ребенка, это связано с переходом на новый социальный уровень, сменой привычной среды, деятельности, а так же с кризисом 6–7 лет. Для родителей это следующие трудности: во-первых, именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребенка; во-вторых, при начале обучения четко проявляются все их недоработки; в-третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей.

Адаптация к школе — это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам).

Физиологическая адаптация.

Привыкая к новым условиям и требованиям, организм ребенка проходит через несколько этапов: Первые 2–3 недели обучения на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, то есть дети тратят значительную часть ресурсов своего организма. Это объясняет тот факт, что в сентябре многие первоклассники болеют. Далее — неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением. Продолжительность всего периода адаптации варьируется от 2 до 6 месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей ученика. Проявлениями трудностей привыкания и перенапряжения организма могут стать также капризность детей дома, снижение способности к саморегуляции поведения. Будет не лишним вспомнить обо всем этом прежде, чем упрекать ребенка в лености и отлынивании от своих новых обязанностей, а также вспомнить, какие сложности со здоровьем у него имеются.

Социально – психологическая адаптация.

Наблюдение за первоклассниками показало, что их социально-психологическая адаптация к школе проходит по-разному. Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы.

Первая группа детей адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро осваиваются в новом коллективе, находят друзей, у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, приветливы, хорошо общаются со сверстниками, с желанием и без видимого напряжения выполняют школьные обязанности. Основные показатели благоприятной социально-психологической адаптации ребенка:

—  формирование адекватного поведения;

—  установление контактов с одноклассниками и учителем;

 — овладение навыками учебной деятельности.

Вторая группа детей проходит более длительную адаптацию, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, одноклассниками — они могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищем, не реагируют на замечания учителя или их реакция — слезы, обиды. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия реакции этих учеников становятся адекватными требованиям школы и учителя.

Третья группа — дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями: отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Часто они не осваивают учебную программу, для них характерны трудности в обучении письму, чтению, счету и т. п. Именно на таких детей жалуются учителя, одноклассники, родители: они нередко «третируют детей», «мешают работать на уроке», их реакции непредсказуемы. Проблемы, накапливаясь, становятся комплексными.

Причины нарушения социально – психологической адаптации.

Причиной нарушения социально-психологической адаптации могут стать:

—  учебные проблемы,

—  ситуация постоянной неудачи,

—  неадекватные требования педагога и родителей.

Причем, недовольство взрослых, упреки, наказания только ухудшают ситуацию. Нарушения социально-психологической адаптации отмечаются и у детей, не справляющихся с дополнительными нагрузками, и связаны они с постоянным действием стресса, ограничения времени. «Перегруженные» дети не только работают в несвойственном им очень быстром темпе, но и постоянно испытывают страх «не успеть» и в результате — «жертвуют» качеством любой работы. Так или иначе, плохое поведение — сигнал тревоги, повод внимательно понаблюдать за учеником и вместе с родителями разобраться в причинах трудностей адаптации к школе. Такие школьники часто становятся «отверженными». Это в свою очередь рождает реакцию протеста: они «задирают» детей на переменах, кричат, плохо ведут себя на уроке, стараясь выделиться. Если вовремя не разобраться в причинах такого поведения, не скорректировать затруднения адаптации, — это может привести к срыву адаптации и нарушению психического здоровья.

Рекомендации для родителей.

1.   Изучайте своего ребенка, наблюдая за ним в различных ситуациях, что поможет лучше узнать своего малыша, те или иные черты его характера.

2.   Развивайте двигательную активность ребенка, т.к. выносливый ребенок, который привык к физическим нагрузкам, переносит адаптацию легче, чем слабый и малоподвижный ребенок.

3.   Не потакайте всем прихотям ребенка, не злоупотребляйте лаской, т.к. это может привести к упрямству и капризности.

4.   Не подавляйте тягу к самостоятельности.

5.   Постарайтесь отвечать на все вопросы ребенка, т.к. любознательность в этом возрасте не знает границ.

6.   Научите ребенка самостоятельно справляться с возникающими школьными трудностями.

7.   Не нервничайте и не расстраивайтесь из-за неудач ребенка, т.к. он боится лишний раз огорчить родителей.

8.   Учите ребенка дружить с детьми: быть честными, уважать друзей, приглашайте в свой дом, не допускайте предательства, критикуйте, не унижая, а поддерживая. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.

9.   «Это заветное желание каждого отца, каждой матери -чтобы детям хотелось хорошо учиться. Оно имеет своим источником желание принести матери и отцу радость. А это желание пробуждается в детском сердце лишь тогда, ребенок уже пережил, испытал радость творения добра для людей. Я глубоко убежден, что заставить ребенка хорошо учиться можно, побудив его к добрым поступкам для блага людей, утвердив в его сердце чуткость к окружающему миру, воспитав способность познавать душевный мир другого человека сердцем.» (Сухомлинский В.А.)

   Помните: Ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Старайтесь только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

Как никогда остро встает вопрос, как помочь ребенку без ущерба для здоровья научиться выполнять новые правила и требования учителя, как плавно и безболезненно перейти от игровой к новой, очень сложной учебной деятельности. Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку, и, с их помощью, готовить ребенка к взрослой жизни.

1. Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.

2.Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.

3.Не дерись без причины.

4. Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это нестыдно.

5. Играй честно, не подводи своих товарищей.

6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

7. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

8. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

 9. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

10. Старайся быть аккуратным.

11. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

12. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Режим дня.

Большое значение в адаптации ребенка играет режим дня. Конечно, без помощи родителей тут не обойтись. Чтобы ребенку было проще, можно вместе с ним составить план на неделю, и повесить на видное место. Ребенку, начинающему обучение в школе, необходима моральная и эмоциональная поддержка. Его надо не просто хвалить (и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), а хвалить именно тогда, когда он что-то делает. И напоследок, несколько рекомендаций психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»

1. Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.

2. Не торопитесь. Умение рассчитать время — Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

3. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов. 4. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

5. Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит — не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

6. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

7. После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

8. Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий — 10 минут перерыв.

9. Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь — наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

10. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то»…

11. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.

12. Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педагогической  тактики решайте без него.

13. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

14. Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

Дорогие родители, каждый из Вас желает для своего ребёнка счастливого будущего. Одной из составляющей счастливой жизни – это будущая профессия. Но не каждый родитель понимает, что общее образование является основой, фундаментом будущей профессии. А основой образования ученика являются его умственные способности. Если у ребёнка уровень развития познавательных процессов (мышления, памяти, внимания, воображения и т.д.) на высоком уровне, то соответственно в будущем ребёнок сможет выучиться на хорошую профессию, если же развитие умственных способностей на низком уровне, то мало вероятно, что ребёнок сможет освоить такую профессию, поэтому Вам, дорогие родители, следует уделить особое внимание на развитие именно позновательных процессов:

1.  На уроках от детей требуется быстрое переключение внимания с одного вида деятельности на другой. Это свойство внимания родители могут развивать дома с помощью двигательных упражнений. Дети могут выполнять и заканчивать свои действия по команде, быстро переходя с одного вида движений к другому (использовать физ. упражнения): шагать, прыгать, останавливаться.

 3.  Тренируйте с помощью длительного сосредоточения: прослушать и пересказать рассказ, нарисовать город, играйте в настольные игры.

4.  Почаще предлагайте детям, следующие упражнения: в газете, в старой книге на одной из страниц зачеркнуть карандашом все буквы «а», стараясь не пропустить их (задание можно постепенно усложнить, попросив ребёнка зачеркнуть все буквы «а», обвести в кружок все буквы «к», подчеркнуть все буквы «о»).

5.  Используйте дидактические игры с чётко выраженными правилами.

6.   Регулярно включайте детей в выполнение заданий по предварительно разработанному плану действий: можно выполнять постройки из конструкторов, рисунки, орнаменты, аппликации, поделки, форму которых вы задаёте словесно или с помощью схемы.

7.  Для тренировки памяти просите детей пересказывать рассказы, сказки по схематическому плану, составленному вами.

8.   Предлагайте детям:

А) повторять слова, цифры, предложения, сказанные вами;

Б) неоконченные фразы, которые нужно окончить;

В) вопросы, на которые необходимо ответить, поощряя тех детей, которые стараются чаще отвечать на них;

 9.  Для развития мышления учите сравнивать, анализировать образец и результаты своей и чужой работы, находить и исправлять ошибки.

10.  Периодическое переключение с одного вида  работы на другой, активная познавательная деятельность, формирование контроля и самоконтроля – такой подход поможет развить познавательные процессы, необходимые для правильного восприятия, понимания учебного материала в школе, а это в свою очередь поможет ребёнку в будущем не только в освоении профессии, но и во взаимодействии с окружающими.

   Уважаемые родители, помните, что развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка является основой для развития познавательных процессов, поэтому с вышеизложенными рекомендациями необходимо помнить о том, что вашему ребёнку требуется теплота, уют, спокойствие, которое можете создать Вы у себя дома, в семье. Поэтому если эмоциональная сторона личности детей будет правильно развита (то есть ребёнок не будет импульсивным, ребёнок адекватно воспринимает критику, ребёнок в конфликте не ведёт себя агрессивно и т.д.)  то его умственное развитие также будет на высоком уровне. Учите детей быть более понимающим, в конфликтах искать компромиссы, а главное любите своих детей, обнимайте их чаще. Говорите приятные слова, хвалите их, пусть они почувствуют Вашу заботу, создать гармонию в детско – родительских отношениях.

 

Литература.

1. Корнеева Е. Н. ох уж эти первоклашки!.. Ярославль. «Академия развития» 2000год.

2. Алла Баркан. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребёнка. Москва. «Аст-Пресс» 2000 год.

3. Алоева М. А. лучшие родительские собрания в начальной школе. Ростов-на-Дону. Феникс 2007 год.

4. Зайцева В. 7 лет — не только начало школьной жизни. Москва. «Первое сентября» 2008 год.

Статья (1 класс) на тему: Рекомендации для родителей первоклассников. в период адаптации ребенка к школе

Рекомендации для родителей первоклассников.

в период адаптации ребенка к школе

(на какие моменты стоит обратить внимание):

1.        Постарайтесь сделать так, чтобы утро для ребенка было приятным. Будите его ласково, готовьте вкусный завтрак, включайте любимые мультфильмы. У большинства взрослых самое ужасное воспоминание о школе – это хмурое, холодное утро и сборы впопыхах. От того, в каком настроении ребенок отправится на учебу, зависит, как начнутся – и продолжатся – его школьные годы;

2.        Будьте внимательны к учебе ребенка, но без навязчивости. Если слишком контролировать ситуацию – ребенок к этому привыкнет, и будет делать уроки только «из-под палки». Он должен понимать: все, что касается школы – сфера его личной ответственности. При этом он всегда может рассчитывать на вашу помощь;

3.        Как только ваш ребенок стал школьником, он гораздо больше времени  предоставлен сам себе. Поэтому, чтобы вы были за него спокойны, следует, прежде всего, развить у ребенка самостоятельность.  Ребенок должен уметь при необходимости оставаться дома один. Научите его соблюдать основные принципы безопасности

4.        Развивайте навыки самообслуживания, необходимые ребенку в школе: он должен уметь самостоятельно переодеваться в спортивную форму, собирать портфель и т. д. Составьте вместе с ребенком список того, что нужно положить в портфель на каждый день (можно использовать картинки). Сначала вместе собирайте портфель по этому списку, но постепенно передавайте ребенку обязанность собирать портфель самостоятельно.

5.        У ребенка должно быть сформировано умение организовать рабочее место, своевременно начать работу, поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы.

6.        Готовьте ребенка к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. Учите его не теряться, когда критикуют или — детский вариант — дразнят. Дома важно иметь опыт и похвалы, и порицания. Критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку (вместо фразы «Ты плохой мальчик \ плохая девочка!» скажите «Я расстроен (а) твоим поступком, потому что…. (и описывайте, что именно вас расстроило в его \ее поведении)»). Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить.

7.        Важно учить ребенка выражать свои потребности словами. Дома окружающие понимают его с полуслова или по выражению лица. Не стоит ждать того же от учителя или одноклассников. Просите ребенка сообщать о своих желаниях словами, по возможности организуйте такие ситуации, когда ему нужно попросить о помощи незнакомого взрослого или ребенка.

8.        В школе ребенок нередко будет попадать в ситуации сравнения со сверстниками. Значит, стоит понаблюдать за ним в играх, включающих соревновательный момент, конкуренцию детей. Как он реагирует на успех других, на свои неудачи;

9.        Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе — хвалите за готовый результат.

10.      При выполнении любого дела не позволяйте останавливаться на середине. Необходимо сразу ориентировать ребенка на выполнение любого задания с начала до конца — при уборке комнаты, помощи родителям, выполнении задания и т.д.

11.      Приучайте ребенка спокойно сидеть и работать в течение определенного времени при выполнении домашнего задания. По возможности включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет к тому, что кричать и бегать можно в определенное, «шумное» время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены.

Важно, чтобы мы понимали: невозможно стать школьником в один момент. Поступив в школу, ребенок становится школьником далеко не сразу. Это становление происходит на всем протяжении обучения в начальной школе, а сочетание черт дошкольника с особенностями школьника будет характеризовать весь этот период.

Ребенку необходимо понять, в каких ситуациях он должен быть школьником – на уроке, во время приготовления домашнего задания; а когда он имеет право вести себя как дошкольник.  Это значит, что не стоит осуждать его интерес к игрушкам. Если мы активно поощряем его учебные успехи, важно поддержать и его игровую инициативу. Это значит, что мы не только говорим: «Какой молодец, взял книжку и читает!», но и также: «Как здорово ты умеешь играть!». Для многих детей характерно даже некоторое усиление интереса к игре. Это естественное явление, помогающее, кроме всего прочего, снять эмоциональное напряжение.

 

Очень важно опираться на желание ребенка учиться. Как правило, большинство детей идут в первый класс, горя желанием стать школьниками. Важно всячески поддерживать это желание. Если родитель искренне интересуется школьной жизнью ребенка, расспрашивает его о школе, делится своим опытом, это, безусловно, укрепляет учебную мотивацию ребенка.  Направляйте внимание своего ребенка на позитивные моменты в школе:  на хорошие оценки, похвалы учителя, воспитателя; на проявления самостоятельности в отношениях и играх с ребятами.

Уже в самом начале учебы ребенок сталкивается с первыми успехами и неудачами. И здесь возникает очень сложный вопрос: как относиться к успехам и неудачам ребенка, как хвалить его или ругать? Обучение в школе – это совершенно новая деятельность для ребенка. для того чтобы у ребенка сформировалось положительное отношение к школе, важно, чтобы он понимал: учиться ему по силам, он может справиться с учебными заданиями. Ему необходимо ощущение собственной успешности. Вот почему в первое время ему особенно важно поощрение.  Но хвалить первоклассника – это не просто называть его молодцом или умницей. Здесь есть несколько тонкостей!  Поощрение должно быть конкретным: мы хвалим не ребенка самого по себе, а какую-то черту его поведения, результат его деятельности. Когда мы говорим ребенку: «Ты сегодня очень аккуратно написал буквы!» или «Мне очень нравится хвостик у этой цифры!», ребенок получает информацию о том, что нужно делать, чтобы быть хорошим школьником. Если же мы говорим: «Умница, отлично!» — то не очень понятно, за что ребенка хвалят, и ему трудно сориентироваться в том, какое поведение является одобряемым.   Бывает и так, что порой не знаешь, за что ребенка похвалить. В этом случае нужно найти что-то такое, что у него все-таки получается хорошо, пусть это всего лишь один крючок из прописей.  Кроме того, психологи отмечают, что наиболее эффективным способом отметить достижения ребенка является косвенная похвала, когда взрослые в присутствии ребенка в разговоре между собой упоминают то, что ребенку удалось сделать хорошо и свои позитивные переживания в общении с ним. Можно сказать: «Он поразил меня сегодня!» или «Когда она рассказывала стихотворение, я испытывала гордость за нашу дочь!».

В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Для многих детей отметка – это не оценка его работы, а его самого: «Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший». Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим. Если ребенок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово «зато», т.е. постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: «Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получились очень красивые цифры».

Конечно, школьная жизнь – это не только радостные моменты. Иногда ребенок бывает грустным, обиженным, рассерженным на школу, на учителя, одноклассников. Важно дать ему возможность выразить негативные чувства. Если мы внимательно выслушаем его, признаем, что обучение в школе действительно может быть трудным или не всегда интересным, мы поможем ребенку освободиться от гнетущих мыслей и чувств. Сказав ребенку: «Я вижу, ты расстроился. Тебе было обидно. Даже, наверное, в школу ходить не захотелось», — мы оказываем ему необходимую эмоциональную поддержку.

Адаптация детей к школе. Трудности в адаптации первоклассников

Ребенок идет в первый класс. Событие одновременно радостное и волнующее. Перед малышом открывается новая дорога. От того, насколько правильно маленький ученик сделает первые шаги, зависит будущее. Больше, конечно, кроха не справляется. Правильная адаптация детей к школе — задача педагогического коллектива, а также родителей.

Что такое адаптация?

Сама концепция подразумевает адаптацию к новым условиям.У ребенка, недавно посещавшего дошкольное учреждение, был дневной режим плавания, он много времени проводил в играх и вынужден был перестраиваться по-другому. Надо будет научиться слушать учителя, делать уроки, находить общий язык с одноклассниками. В этом, собственно, и есть адаптация ребенка в школе. 1 класс в образовательном учреждении по праву считается самым сложным. Особенно тяжело ребятам, ранее не посещавшим детский сад. Нам также приходится сталкиваться с трудностями социализации.

Адаптация детей к школе является настоящим испытанием для некоторых родителей. Большинство мам переживают, что они не справятся со своими обязанностями, что ребенок по их вине будет отставать от одноклассников. На хрупких плечах лежит действительно непростая задача. Это необходимо, чтобы помочь ребенку приспособиться к другим условиям жизни. При этом мать ни в коем случае не должна показывать сыну или дочери свои переживания! И чего именно нельзя делать, так это повышать голос на маленького школьника, который не умеет ни читать, ни писать.

Успех адаптации ребенка может зависеть от многих факторов. В первую очередь, это темперамент маленького ученика, а также модель отношений в семье. Если ребенок любит быть в центре внимания, не терпит одиночества, он может быстро освоиться в новом коллективе. Также, если в семье царит согласие, взаимоуважение, у малыша нет комплексов, адаптация пройдет с минимальными потерями.

Однако социализация — это лишь небольшая часть всего процесса.Мало привыкнуть к новому коллективу и учителям. Адаптация детей к школьному обучению — это прежде всего наличие интереса. Малыш должен понимать, что он ходит в школу не потому, что это так необходимо, а потому, что здесь можно будет узнать много новой и полезной информации. Задача родителей и учителей — заинтересовать ребенка.

Степени адаптации

Не бывает двух одинаковых людей. Итак, у детей есть свои психологические особенности. У кого-то есть всего несколько дней, чтобы привыкнуть к новым условиям, а кому-то и через месяц будет некомфортно в чужом коллективе.Психологи традиционно делят детей на три группы. Первый — это ребенок с легкой степенью адаптации. Сюда входят ребята, которые быстро присоединяются к новому коллективу, заводят друзей. Такие дети прекрасно находят общий язык с педагогами, все их внимание направлено на изучение новых предметов.

Вторая группа детей считается самой распространенной. Сюда входят дети со средней степенью адаптации к школе. Срок привыкания к новым условиям более длительный, от нескольких недель до двух месяцев.На начальных этапах обучения дети не принимают условий, в которые им приходилось попадать. В классе они могут разговаривать со своими друзьями, а не слушать замечания учителя. Эти ребята изначально не проявляют интереса к учебе. Особенно часто в эту группу входят дети, не посещавшие дошкольные учреждения. Адаптация детей к школе будет быстрее, если родители проведут с ребятами соответствующий разговор задолго до 1 сентября. Стоит объяснить малышу, что в жизни грядут интересные перемены, которые пойдут на пользу.При необходимости с ребенком может работать психолог.

Третья группа — дети с тяжелой степенью адаптации. У ребенка негативные формы поведения, учителей не слушает, одноклассников обижает. Распространено и обратное — маленький школьник замкнут в себе. Ребенок ведет себя очень тихо, не разговаривает, не отвечает на вопросы учителя. В большинстве случаев эти ребята практически не изучают школьную программу. Проблема адаптации ребенка к школе чаще всего имеет повод.Это либо психологическая травма, либо разлад в семье. Без специалиста в этой ситуации не обойтись.

Трудности, с которыми все еще сталкиваются

Успешная адаптация ребенка к школе — не проблема. Даже если сын или дочь принадлежит к первой группе, то есть легко наладить общий язык с новым коллективом, проявляет интерес к учебе, стоит быть готовым к тому, что ему придется столкнуться с трудностями. Самая частая жалоба родителей — на лень маленького ученика.На самом деле ребенок ни в чем не виноват. Он просто потерял мотивацию. Ему неинтересно посещать тот или иной урок, делать домашнее задание по определенной теме. Наверняка многие родители заметили, что дети с удовольствием посещают такие уроки, как пение, физкультура, рисование. Потому что на них может быть интересно провести время. Задача учителей и родителей — заинтересовать школьника посещать предмет, к которому пропал интерес.

Вербализм — еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться многим родителям первоклассников.Проблема в том, что многие мамы и папы с ранних лет малыша большое внимание уделяют развитию речи. Стих о медведе в исполнении двухлетнего ребенка вызывает умиление. Ребенком восхищаются, что повышает его самооценку. В школе выясняется, что все, что умеет ученик, — это красиво, чисто разговаривать, четко произносить сложные звуки. В то же время мыслительные процессы довольно медленные. Программа (адаптация детей к школе — непростой путь для каждого первоклассника) обязательно должна включать предметы, стимулирующие продуктивную деятельность.Это рисование, лепка, конструирование, мозаика и т. Д.

Хронический отказ

В начале обучения каждому ребенку предоставляется листок. Почему так получается, что один ребенок превращается в отличника, а другой — в заядлого подростка? Глупо обвинять ребенка в плохой учебе. Хронический сбой — это прежде всего недостаток родителей, а затем и учителей. В чем дело? Маленький школьник не справляется с поставленной перед ним задачей, снижается настроение. При этом многие родители только усугубляют ситуацию, начинают критиковать малышку.Неуверенность в собственных силах маленького ученика возрастает в разы. Он не хочет продолжать учебу, чтобы снова не испытать отрицательные эмоции. Таким образом, хроническая недостаточность прогрессирует.

В период адаптации детей к школе родители должны сохранять терпение. Мамам и папам нужно быть готовыми к тому, что многие задания для малыша будут получены не сразу. Если ребенка должным образом поощрять, поощрять к успешной работе, он захочет посещать уроки снова и снова.

Ежегодно совершенствуются народные методы обучения. Во многих учебных заведениях тода

.

Адаптация первоклассника в условиях ГЭФ. Начальная школа

Когда ребенок становится первоклассником, он переходит на новую ступень своего развития. Первоклассники более самостоятельные, прилежные, умеют концентрировать внимание на самом необходимом.

Попадая в школу, малыш попадает в непривычные для него условия с посторонними людьми. А чтобы процесс обучения был легким и интересным, ребенок должен адаптироваться к новым школьным условиям и персоналу, с которым он будет учиться.

Адаптация первоклассника в условиях ГЭФ особое внимание уделяется сохранению здоровья учащихся. Согласно стандарту, в образовательных учреждениях выделяется приоритетное направление — сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Продолжительность школьного периода адаптации

Продолжительность периода адаптации к школе зависит от личных качеств конкретного ребенка. В среднем длится от 8 недель до 6 месяцев. На протяжении всего периода адаптации важно поддерживать близких людей, чтобы ребенок не терял веру в свои силы.

Понятие «адаптация» включает социальные, психологические и физиологические аспекты.

Социальный аспект показывает, насколько комфортно ребенок чувствует себя в коллективе. Дети, посещающие детский сад, легче адаптируются к коллективу, поскольку именно в дошкольных учреждениях приобретаются первые коммуникативные навыки.

Психологическая подготовленность складывается из интеллектуальной и мотивационной зрелости. Мотивация игры должна уступить место мотивации к обучению.

Физиологический аспект показывает готовность организма к нагрузке.

Этапы физиологической адаптации

Адаптация ребенка к школе влияет на его физическое состояние. В период адаптации организм реагирует на новые условия разной степенью напряжения внутренних ресурсов.

Есть три этапа адаптации:

  1. Первые 15-20 дней обучения все ресурсы организма работают на максимум. Это связано с изменением режима жизни и поступлением новых обязанностей.
  2. После большой нагрузки происходит небольшое падение напряжения, организм начинает приспосабливаться к новым условиям, старается экономить ресурсы.
  3. На завершающем этапе идет стабильная адаптация. Организм определился с нагрузкой и выбрал наименее затратный способ реакции. Происходит стабилизация нервной системы.

Весь физиологический период адаптации первоклассников занимает около 5-6 недель. В это время учителя и родители не должны лишний раз нагружать ребенка и дать возможность организму спокойно пройти период адаптации.

Психологическая готовность к школе

Когда ребенок становится первоклассником, у него повышается уровень тревожности от необычных и новых обязанностей.Психологическая адаптация направлена ​​на снижение тревожности и способности малыша адекватно оценивать свои действия.

ГЭФ с целью улучшения периода адаптации предлагает провести диагностические и корректирующие действия.

На диагностическом этапе создаются различные условия адаптации первоклассников, проводятся наблюдения с использованием специальных методик, которые направлены на выявление эмоционального состояния в школе и психологического в семье у ребенка.Отношения в семье играют важную роль в процессе адаптации. Если в семье царит спокойная обстановка, то малышу будет легче адаптироваться в новой среде.

Если ученику сложно дать переходный период адаптации, то проводится корректирующий этап. Для каждого человека разрабатывается методика повышения мотивации, повышения интереса учащегося к обучению.

Период 6-7 лет связан с эмоциональными изменениями у малыша. Если ребенок получает низкие оценки, слышит постоянную критику и недовольство со стороны родителей, то уровень его самооценки значительно упадет, что отразится на наличии комплексов и низкой степени адаптации.

Самоуважение — важный показатель в адаптации ребенка

Для того, чтобы ребенок быстро установил контакт с другими детьми, его самооценка должна быть нормальной. Отклонения от нее в большую или меньшую сторону негативно скажутся на учебном процессе и отношениях в коллективе.

Следовательно, задача психолога — помочь детям сформировать адекватную самооценку. Адаптация первоклассника в условиях ГЭФ будет легче, если у ребенка в младшем школьном возрасте сформируется объективная самооценка.Для этого ученики выполняют различные задания, способствующие формированию адекватной самооценки.

Для выбора контрольных заданий самооценки, метод адаптации первоклассников. Он разработан на основе методологии Дембо-Рубинштейна. Результат показывает развитие самооценки студента по таким направлениям, как настроение, эмоциональная устойчивость и степень адекватности.

Совместная работа учителей и родителей

К скорейшей адаптации ребенка в школе привлекаются и родители.Первое родительское собрание проводится в школе.

Адаптация первоклассников — главный вопрос, который решается. Они подчеркивают потребность родителей в помощи и поддержке первоклассника. Встречи проходят не в обычной форме, а в виде специальных психолого-педагогических семинаров, на которых рассказывают:

  • Как помочь ребенку «войти» в учебный процесс.
  • Как правильно организовать день?
  • Как научиться быть собранным и внимательным.
  • Что мотивирует самостоятельное выполнение домашних заданий.

Психологическая адаптация требует комплексного подхода: совместная работа школьного коллектива и родителей поможет детям начать новый этап в жизни.

Причины дезадаптации первоклассников

Трудности адаптации первоклассников связаны с несоответствием психофизиологических и социальных функций требованиям системы обучения. Ребенок не хочет посещать учебное заведение, у него нет друзей в классе, в связи с этим снижаются защитные функции, появляются частые заболевания.

Различают три типа школьной дезадаптации:

  1. Несоблюдение темы, фрагментарное усвоение знаний без целостной концепции, выражающееся в хронической неуспеваемости.
  2. Нарушение эмоционального отношения к учителям, предметам, перспективам, связанным с учебой.
  3. Нарушение поведения, недисциплинированность.

Причинами, вызывающими дезадаптацию школьников, могут быть:

  • Недостаточная мотивация к учебному процессу.
  • Неспособность вести себя самостоятельно, принимать решения.
  • Непринятие необходимых норм поведения.
  • Общение со взрослыми вызывает затруднения, что приводит к непониманию изложенной учителем информации.
  • Низкая самооценка, неуверенность в себе.
  • Отсутствие физиологических процессов в организме.

Адаптация первоклассника в условиях ГЭФ будет легче, если ему помогут родители.

Рекомендации по адаптации детей в начальной школе

Учителя и психологи составляют такой план обучения, который поможет детям быстрее и легче адаптироваться в школе. Программа должна быть разработана с учетом результатов диагностики в процессе обучения.

Для того, чтобы адаптация была простой, необходимо:

  • Самый быстрый способ познакомить детей друг с другом.
  • Покажите положительные стороны каждого ученика.
  • Создайте команду с дружеской атмосферой.
  • Научите детей помогать друг другу.
  • Помочь студентам реализовать себя.
  • На первом курсе не подвергайте студентов резкой критике, ориентируйтесь на положительные качества.
  • В первых классах нет оценивания, однако необходимо разработать систему контроля, стимулирующую обучение.

Адаптация первоклассника в условиях ГЭФ происходит с помощью института классного руководителя индивидуального портфолио, отражающего основные аспекты учебы ребенка, а также его духовно-нравственное и физическое развитие. здоровье.

Осуществляются внеурочные занятия, цель которых — развитие личностных качеств, например, в сфере патриотизма на основе семейных отношений.

Период адаптации прошел

Адаптация прошла успешно, если:

  • Ребенок счастлив посещать школу.
  • Принимает активное участие в жизни класса.
  • Нет проблем с усвоением школьной программы.
  • Самостоятельно выполняет домашнее задание.
  • Есть самоконтроль за своим поведением.
  • Спокойствие, адекватная реакция на временные неудачи.
  • Общение с учителями и сверстниками вызывает только положительные эмоции.

Родители не должны забывать следить за здоровьем ребенка под воздействием тренировочного ло

.

советов по чтению для родителей первоклассников

Эти советы для родителей первоклассников также доступны в виде одностраничного раздаточного материала для загрузки и распечатки:

Наши советы по чтению,
для родителей детей
от дошкольного до 3-го класса,
доступны на 9 других языках.

Без него не выходить из дома

Возьмите с собой книгу или журнал, когда вашему ребенку придется ждать, например, в кабинете врача. Всегда стараюсь вписаться в чтение!

Одного мало

Поощряйте ребенка перечитывать любимые книги и стихи.Повторное чтение помогает детям читать быстрее и точнее.

Погрузитесь в историю

Задайте ребенку вопросы об истории, которую вы только что прочитали. Скажите что-нибудь вроде: «Как вы думаете, почему Клиффорд сделал это?»

Возьмите под свой контроль телевизор

Чтению сложно конкурировать с телевизором и видеоиграми. Поощряйте чтение как занятие в свободное время.

Будьте терпеливы

Когда ваш ребенок пытается произнести незнакомое слово, дайте ему или ей время сделать это.Напомните ребенку внимательно смотреть на первую букву или буквы слова.

Выберите книги нужного уровня

Помогите ребенку подобрать не слишком сложные книги. Цель состоит в том, чтобы дать вашему ребенку много успешного опыта чтения.

Играть в словесные игры

Попросите ребенка произнести слово, пока вы меняете его с циновки на жирную на сидящую; от сидения до провисания до сока; и от сока до глотка.

Я читаю тебе, ты читаешь мне

По очереди читайте вслух перед сном.Дети наслаждаются этим особенным временем со своими родителями.

Осторожно поправьте своего юного читателя

Когда ваш ребенок ошибается, осторожно указывайте на буквы, которые он пропустил или прочитал неправильно. Многие начинающие читатели будут дико угадывать слово по первой букве.

Говори, говори, говори!

Обсуждайте с ребенком каждый день школу и домашние дела. Добавьте в беседу несколько интересных слов и используйте слова, о которых вы говорили ранее.

Пишите, пишите, пишите!

Попросите ребенка помочь вам составить список покупок, поблагодарить бабушку или вести дневник, в котором отмечены особые события, которые происходят дома. При письме поощряйте ребенка использовать буквенные и звуковые шаблоны, которые он выучивает в школе.

Листы с советами по чтению на других языках

Загружаемый раздаточный материал для родителей детей от дошкольного до 3-го класса также доступен ниже на следующих языках:

Эти и другие загружаемые советы и руководства можно найти в разделе «Руководства».

* Для просмотра этого файла вам понадобится копия Acrobat Reader. На большинстве компьютеров он уже установлен, или вы можете скачать его сейчас.

.

Чего ожидать в первом классе

В классе вашего ребенка

В первом классе ваш ребенок станет более независимым и научится адаптироваться к распорядку школы. Донна Адкинс, наш педагог-консультант, объясняет: «Первый класс, наверное, самый критический период в образовании вашего ребенка. Это основная ступень, на которой закладывается фундамент для остальных начальных ступеней ».

Развитие навыков чтения и письма

Самым важным в первом классе является развитие навыков чтения и письма.Ваш ребенок перейдет от навыков предварительного чтения к развитию важных языковых навыков чтения, орфографии и письма. Дома вы можете часто читать сказки вслух своему ребенку и задавать такие вопросы, как «Кто герои рассказа?» «Где происходит история?» «Что происходит в начале, середине и конце истории?»

Освоение математических навыков

По математике ваш ребенок узнает факты сложения и вычитания, а также научится определять время. Она будет считать монеты и определять закономерности в числах и предметах.Практикуйте эти навыки дома, прося ребенка замечать повторяющиеся узоры в его повседневной жизни и в окружении, например, узоры в ее одежде.

Принятие на себя ответственности и распорядок дня

Если ваш ребенок посещал детский сад продолжительностью полдня, первый класс будет означать посещение школы в течение более длительного дня. Поговорите со своим ребенком о проблемах «большого ребенка», таких как упаковка здорового обеда и о том, как обращаться с другими учениками на игровой площадке. Адкинс объясняет: «Поскольку первый класс сильно отличается от детского сада, для родителей становится очень важным помочь своему ребенку подготовить почву для отличного дня.Мы знаем, что все мы плохо себя чувствуем, когда недостаточно отдыхаем или плохо питаемся. Дети в этом возрасте не знают, сколько им нужно отдыха. Родители должны убедиться, что их ребенок усвоит эти полезные привычки ».

В первом классе ваш ребенок начнет брать на себя ответственность и закреплять учебу с помощью домашних заданий. Вам нужно подготовить тихую, организованную рабочую зону и выделить время, чтобы она ежедневно выполняла домашнюю работу.

Вы можете использовать лето перед первым классом, чтобы научить ребенка ответственности по дому.Адкинс объясняет: «Выберите простую работу, которую она может выполнять, не чувствуя себя перегруженной. Начните с малого и стройте. Чтобы вырастить ответственного ребенка, нужно постоянно и рано взращивать ответственность ».

Адкинс добавляет: «Обучение ребенка самостоятельности — одна из важнейших задач родителей. Один из способов добиться этого — разработать распорядок дня, которому ребенок может следовать. Если ребенок знает, что каждое утро, вставая, он следует определенному распорядку подготовки, то вскоре он сможет делать это самостоятельно.Вечером, если ваш ребенок знает, что перед сном принято принимать ванну, чистить зубы, читать сказку и лечь в постель, тогда не только легче уложить ее в постель, но и ребенку легче сделать это самостоятельно. . »

Каждый ребенок проходит ряд социальных, академических этапов и этапов развития в своем собственном темпе. Вот несколько рекомендаций о том, чего ожидать в предстоящем году.

Физические и социальные навыки, которые вы можете ожидать от своего первоклассника:

  • Слушайте дольше
  • Работайте самостоятельно за своим столом
  • Слушайте длинные наборы инструкций
  • Завершите домашнее задание и сделайте его на следующий день
  • Оставайтесь на месте в течение более длительного периода времени
  • Уметь видеть вещи с точки зрения другого человека, чтобы вы могли рассуждать с ним и учить его сочувствию
  • Рассказывать события более подробно и логично
  • Решать проблемы, когда возникают разногласия
  • Жаждут любви со стороны родителей и учителей (хотят угодить?)
  • Испытывают небольшие трудности с друзьями и решают проблемы со сверстниками
  • Уметь планировать наперед

Академические навыки, которые можно ожидать от своего первоклассника:

  • Прочтите указания с доски, у некоторых детей могут возникнуть трудности с этим
  • Напишите слова с помощью le Более сложные комбинации комбинаций, такие как слова с беззвучным кодом и , например , составляют
  • Чтение и запись высокочастотных слов, таких как , где и каждые
  • Писать полные предложения с правильным заглавными буквами и пунктуацией
  • Прочитать сначала — зачетные книжки с точностью и пониманием
  • Смена счета
  • Определение времени с точностью до часа и получаса
  • Быстро отвечайте на факты сложения и вычитания сумм до 20
  • Решайте задачи на сложение и вычитание двузначных чисел на бумаге

Учиться подробнее о том, где должен быть ваш ребенок в конце детского сада.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 25 августа 2016 г.

.