Гардероб в ретро стиле: 7 гениальных ретро платьев
Гардероб в ретро стиле: 7 гениальных ретро платьев
- Подробности
- Категория: РЕТРОспектива
- Опубликовано 12.06.2013 16:13
- Просмотров: 101671
История моды полна интересных идей и оригинальных моделей, которые определяли развитие моды на протяжении десятилетий. К нам эти великолепные модели пришли в виде ретро стиля, который дает волю нашей фантазии и позволяет внести долю игривой неожиданности в нашу жизнь. Эти прекрасные фасоны дошли до современной моды практически без изменений, сохраняя нежный и легких отпечаток своего времени. |
Все представленные платья: это гениальные по своей сексуальности, элегантности и простоте ретро фасоны. Эти платья гениальны еще и потому, что они каждой женщине придадут шика и великолепия. Не смотря на то, что эти фасоны придуманы довольно давно, они не теряют актуальности и могут быть одними из блестящих образцов ретро стиля в вашем гардеробе.
1. Маленькое черное платье
Невозможно рассказывать о гениальных ретро платьях, не начав с маленького черного платья. История его возникновения весьма печальна, Коко Шанель создала его в 1926 году как траурное платье по случаю трагической гибели ее горячо любимого возлюбленного, Боя Кейпела. Возможно, таким образом нашла выход ее боль от утраты любимого человека, ведь так как она не была его женой, она не могла носить траур официально.
Однако, довольно скоро все забыли о траурной предыстории этого платья, а оно само стало визитной карточкой Коко Шанель. Незамысловатый и сдержанный фасон платья пришелся по вкусу многим и маленькое черное платье нашло миллионы поклонниц среди женщин всего мира.
Оно было удобным, демократичным и позволяло женщине чувствовать себя с нем самой собой. Более того, этот фасон фактически изменил представление о женском гардеробе и был настолько удачным, что подходил женщинам с любой фигурой. Аутентичный фасон платья представлял собой закрытое платье Н-образного силуэта, с заниженной талией, вырезом лодочкой, длинными узкими рукавами, длиной за колено и отсутствием дополнительных декоративных деталей.
Следует заметить, что ранее женщины не слишком жаловали одежду черного цвета. Черные платья всегда свидетельствовали о неком неблагополучии или несчастье. Дизайнер, по сути, реабилитировала черный цвет, сделав его модным и универсальным.
Немного позднее Юбер Живанши модифицировал гениальный фасон придуманный Шанель (впрочем она сама много экспериментировала со своим популярным детищем) и именно в таком платье предстала Одри Хебберн в фильме «Завтрак у Тиффани» в 1961 году. Именно с этого времени это платье стало поистине культовым, стало символом самодостаточной элегантности. Это фасон, по сути, стал концептом, который обозначал любое черное платье, простое по дизайну.
Гениальность маленького черного платья была и есть в его исключительной простоте и незамысловатости его внутренней идеи. Его концептуальность состоит в его универсальности, лаконичности формы, и бесконечной элегантности. Это тот утонченный, сдержанный и изящный наряд, который может позволить себе каждая женщина.
Во времена Коко Шанель к элегантности и изяществу стремились все женщины не смотря на возраст и достаток. Дорогие платья могли позволить себе покупать далеко не все женщины. Но, легендарная Шанель, открыв фактически «формулу элегантности», позволила женщинам даже самого скромного достатка выглядеть нарядно и эффектно.
Стоило только добавить к маленькому черному платью те или иные аксессуары и украшения и оно представало совершенно по-новому. Оно фактически служило основой для создания различных образов: элегантной и деловой дамы или эффектной и роскошной светской львицы.
Вариантов это фасона превеликое множество. Маленькое черное платье — гениальное ретро, которое стало вечной классикой мира моды.
2. Платье а-ля «Сэк-лини» 20-х годов XX века
Кто из нас не любит простое и незамысловатое платье на бретельках. Такое платье, в зависимости из чего оно сшито и какие элементы к нему добавлены, превосходно может справляться с любой ролью, будь-то вечернее, коктейльное, легкое летнее платье или вообще ночная сорочка. Одним из наиболее эффектных и интересных вариантов такого платья можно считать знаменитый ретро фасон «сэк-лини» (sack-linie). Наибольшую популярность этот фасон платья вполне естественно получил в эпоху расцвета моды-гарсон, которая пришлась на 20-е годы XX века.
Аутентичный ретро фасон являл собой ровную рубашку, фактически прямоугольник, сшитый по бокам, без рукавов, с открытыми плечами, на бретельках, с глубоким круглым или треугольным вырезом в области декольте и на спине, длинной чуть ниже колена.
Такое платье могло быть подпоясано на бедрах ремешком. Практически для всех платьев того времени было характерно фактически отсутствие линии талии. Линия талии была ровная и в большинстве случаев заниженная. Она, по сути, опускается на бока, а лиф платья в таком случае визуально становится длиннее.
Многие исследователи моды считают, что на моду того времени большое влияние оказывало современное искусство, в частности кубизм с его упором на условные и примитивные геометрические формы. Однако, не только искусство наложило глубокий отпечаток на ретро платья «сэк-лини». Кумиром многих женщин того времени стала Грета Гарбо, независимая, смелая, талантливая и закрытая женщина Сфинкс. Женщины того времени, которое можно назвать эпохой расцвета женской эпансипации и феминистических идей, стремились осваивать мужские профессии, курили, увлекались спортом и даже заимствовали вещи из мужского гардероба. В своей борьбе за независимость они стремились отказаться от пола. В моду входят мальчишеские фигуры, без бедер, груди и иных признаков женственности.
Вполне естественно, что мода реагировала та эти идеи путем создания таких фасонов платьев, которые бы подчеркивали эту провозглашенную «бесполость», которые бы помогли создать иллюзию плоской фигуры мальчика или девочки-подростка. Это сходство подчеркивалось и совсем короткой «мальчишеской» стрижкой, которая носила название бубикопф. Девушки увлекались джазом и танцами и упивались своей свободой.
Следует заметить, что несмотря на простоту формы, такие платья смотрелись свежо и эффектно. При этом такие платья «сэк-лини» могли быть из совершенно разных материалов, из легких прозрачных тканей или великолепно и роскошно декорированы стразами, жемчугом, бархатом, пайетками, вышивкой, яркими рисунками, что позволяло таким платьям прекрасно вписываться в модный для того времени стиль Арт-деко.
В качестве дополнительного аксессуара к таким платьям часто одевались шаль или шарфик, который обматывался вокруг шеи. В тоже время в моду вошли остроконечные туфли на небольшом каблуке.
Конечно, такие платья прошли долгий путь эволюции и трансформации в истории моды двадцатого века, однако в современную моду такие ретро платья, вошли в своем аутентичном виде.
3. Платье а-ля Мэрилин Монро
Можно назвать культовой фотографию Мерлин Монро в развевающемся белом платье, котором она предстает в образе роковой, женственной и потрясающей красавицы, соблазнительной и соблазняющей блондинки. Этот фасон платья абсолютно точно можно назвать гениальным. Он всегда смотрится роскошно и эффектно, романтично и великолепно. Это один из самых удачных ретро фасонов для вечерних нарядов.
Первоначально похожие фасоны начали появляться в модных журналах 50-х годов. Вполне может быть, что он остался бы незамеченным, если бы удачное стечение обстоятельств. Появившись в таком платье в 1955 году на киноэкранах в фильме режиссера Билли Уайлдера «Семь лет желания» голливудская дива принесла ему мировую известность и популярность у модниц. Именно в этом фильме был показан знаменитый эпизод с развевающимся платьем красотки, стоящей на вентиляционной решетке метро. Этот фасон разработал для фильма голливудский дизайнер Уилльям Травилла. Кстати говоря, это легендарное платье два года назад было продано с аукциона в Лос-Анджелесе более чем за 4,5 миллиона долларов.
Следует обратить внимание, что первоначально фасон такого ретро платья был с так называемой американской проймой, но впоследствии фасон немного трансформировался. В измененной модели, спина совершенно не обязательно должна была оставаться открытой. Достаточно было глубокого V-образного выреза, широких бретелей, завышенной линии талии, широкого пояса, и драпировки в области груди. Юбка могла быть как с аутентичным плиссе, так и без него.
Для такой модели ретро платья была характерна длина за колено, хотя красиво и женственно выглядела и длина в пол. Для пошива такого платья использовались легкие и струящиеся материалы: шелк, шифон, гофрированный шифон.
Надевая на себя платье, прототипом которого является легендарный ретро фасон, каждая женщина чувствует себя привлекательной, сексуальной, невероятно женственной и раскрепощенной.
Следует заметить, что выбирая вариант юбки для такого платья, не стоит забывать о особенностях своей фигуры, так как юбки плисе, особенно с завышенной линией талии идут далеко не всем, так как в таком случае плиссе склонно визуально увеличивать область бедер. А это противопоказано женщинам с широкими бедрами. Поэтому в таком случае следует выбирать плиссе с более широкими складками или вообще обойтись без него.
Платье а-ля Мерилин Монро – это гениальный ретро фасон по своей эффектности, сексуальности и непреходящей утонченной красоте.
4. Платье с американской проймой и воротником стойкой
Еще одно потрясающее ретро платье, пришедшее к нам из далеких 50-х годов, представляет собой фасон с американской проймой и воротничком стойкой либо воротником, обвивающим шею. Следует сразу заметить, что часто такой воротничок завязывался на шее сзади милым и очаровательным бантом, которой только добавлял изящества и женственности привлекательному женскому образу.
Как легко догадаться из названия место происхождения специфической проймы этого платья были Соединенные Штаты Америки. Для 50-е годы XX века для американской моды были характерны женственные и романтические модели и фасоны. Не последнюю роль в популяризации американской проймы сыграло появление все той же Мэрилин Монро в платье с американской проймой и V-образным вырезом в голливудском фильме «Семь лет желания». Многие обратили тогда внимание на красиво оголенные плечи и спину сексапильной актрисы.
Что же собой представляет американская пройма? Это особый вид проймы, который характеризует то, что она вырезается по диагонали от подмышек до горловины, оставляя при этом открытыми плечи. Платье с американской проймой может быть совершено разной длины. При этом оно отлично смотрится с ассиметричной юбкой и в сочетании с завышенной линией талии.
Без сомнения, платье с американской проймой – это всегда великолепный, шикарный, эффектный и в то же время бесконечно женственный вариант вечернего или коктельйного платья. Этот нежный образ, в котором внимание сосредоточено на хрупкости и изящности прелестных женских плеч и тонкости и грациозность шеи, подчеркнутой воротничком стойкой, не может оставить безучастным любого мужчину.
Это платье создает образ красивой, утонченной и беззащитной перед суровым внешним миром, женственности, которой надо восхищаться и которую надо защищать. Более того, скрывая область декольте (при этом чаще всего драпировкой визуально добавляя ему объема), в платье всегда оставлялась полностью открытой спина, еще один символ трогательной незащищенности. Именно поэтому это ретро платье стало безумно популярным среди модниц: каждая хотела обладать властью очарования, мягкой сексуальности и легкого обольщения.
Вечерние варианты этого ретро фасона чаще всего шьют из струящихся материалов, которые мягко и естественно «обтекают» фигуру, красиво и ненавязчиво подчеркивая ее очертания. Этот ретро часто встречается среди свадебных моделей именно в силу его способности создать шикарный, аристократический и в то же время целомудренный образ.
Необходимо заметить, что все же такой фасон идет далеко не всем. Он не подойдет женщинам с широкой и хорошо развитой линией плеч. Этот фасон сделает плечи еще шире. Также такой фасон не очень хорошо смотрится в сочетании с очень покатыми плечами.
5. Платье с пышной юбкой-клеш
И снова в центре внимания прекрасное ретро-платье из 50-годов. Следует заметить, что именно в эти годы появилось достаточное количество платьев, костюмов и других элементов гардероба, которые можно назвать поистине гениальными и которые снова возвращаются в моду в чуть более современном исполнении.
Не будет сильным преувеличением сказать, что именно эта ретро-модель платья у половины современных модниц ассоциируется со стилем ретро. Все страстные поклонницы советских «стиляг» должны иметь в своем гардеробе такое ретро платье. Но даже те, кто не слишком увлекается стилем ретро, по достоинству его оценят. Эта модель, безусловно, женственная, легкая и игривая и подходит практически для любой фигуры.
Аутентичный фасон предполагает сочетать пышную юбку-клеш до колена с обтягивающим лифом и достаточно глубоким и выразительным декольте. Такое платье чаще всего шилось без рукавов. Поэтому такое платье было довольно открытым и прекрасно подходило для жаркой летней погоды.
В 50-е годы XX века одной из самых значимых фигур в мире моды стал Кристиан Диор. Его коллекция под названием «New Look» стала определяющей для моды тех лет и ее развития. Именно Кристиан Диор предложил модели платьев с пышными юбками-клеш, подчеркнуто тонкой талией и длиной фактически до колена. Лиф таких моделей чаще всего был выполнен в виде корсета.
Это было не очень удобно, зато смотрелось эффектно, романтично и и очень красиво. Поэтому многие женщины с восторгом восприняли идею дизайнера вернуть женщинам с помощью великолепных платьев былую когда-то беззаботность, легкомысленность и сексапильность. Корсет, кринолин и подчеркнутая линия талии привела к безумной популярности этого ретро стиля.
В повседневную моду платья в стиле Нью-Лук вошли скорее в облегченном варианте, так как на аутентичные модели дизайнера уходило слишком много ткани, и корсет был не слишком удобен для ежедневного ношения. Сам Диор в 1953 году предложил облегченный вариант своих знаменитых платьев.
Такие более легкие и демократичные версии были представлены в его коллекции «Тюльпан» Однако предложенный женский силуэт в таком платье действительно оказался очень удачным. Такой тип силуэта называют песочные часы из-за пышной юбки и подчеркнуто тонкой талии.
Следует заметить, что большую популярность такой фасон платья приобрел в Америке. Милые, женственные и очаровательные плятья-колокольчики стали в наше время олицетворением модного когда-то стиля пин-ап в его скромном, элегантном и сдержанном виде.
Облегченные варианты такого ретро фасона могли быть с верхом в виде рубашки или с полностью закрытым обтягивающим лифом. Однако его длина такого платья почти всегда предполагалась до колена или чуть ниже. Также такая модель легко могла быть с чуть завышенной талией, что позволяло сделать ноги визуально длиннее.
6.Платье с драпировкой от плеча «качели»
Этому интересному и оригинальному фасону тоже уже исполнился не один десяток лет. В отличие от других платьев, его большую популярность среди модниц не так просто объяснить. Почему женщинам стала нравиться драпировка на груди и свободно ниспадающей юбкой, присобранной в области талии?
Стоит предположить, что это платье стало популярным, потому что оно помогало с помощью мягких складок на груди, спокойный, слегка небрежный образ, расслабленной леди, помогало создать иллюзию того, что платье двигается, живет само по себе.
Следует заметить, что историю возникновения драпировки относят еще ко временам Античной Греции. Уже тогда была определена эстетическая ценность драпировки, как элемента костюма способствующего созданию гармоничного и «играющего» силуэта. Распространение драпировки и увлечение ее в моде XX века связывают с именем французского дизайнера Мадлен Вионне, которую еще называли «архитектором» моды. Именно она придумала этот вид горловины – качели, которые некоторые еще называют горловина-хомут, и именно она, наряду с Мадам Грэ, способствовала тому, что драпировка снова вошла в моду и стала одним из трендов в моде 30-х годов и осталась актуальной и сейчас.
Несомненным плюсом этого ретро фасона можно считать то, что он придавал нужный объем груди, акцентируя внимание на области декольте вместе с тем не слишком ее открывая. В итоге получался нестрогий, романтичный, но слегка сдержанный и элегантный образ. Для пошива таких платьев чаще всего использовали шелк, панбархат, жоржет, трикотаж, то есть те, из которых легко можно было бы создать драпировку.
В виду того, что драпировка сама по себе уже эффектная и специфическая деталь фасона, он практически никогда не требует дополнительных декоративных деталей и аксессуаров. Драпировка «качели» придает платью сложности и простоты одновременно. Такое платье как будто приспосабливается к той фигуре на которою оно одето. Драпировка создает иллюзию неустойчивости, незаконченности и текучести. При этом оно не нарушает плавности линий женского тела. Именно поэтому большую роль для такого ретро фасона играет выбор ткани, ее фактуры, рисунка и цвета.
Длина такого ретро платья может быть совершено разной. Длина в пол придает этой модели торжественности, праздничности и больше подходит для вечерних нарядов. Длина до колена в сочетании с открытыми руками делают такое платье отличным вариантом милого и эффектного коктейльного платья.
7. Короткое платье- трапеция
Настоящим прорывом, если не революцией в мире моды стало «изобретение» английским дизайнером Мэри Куант знаменитого короткого мини-платья, которая с момента своего возникновения стала настоящим оружием женщины желающей поразить понравившегося мужчину. За платьями с ультракороткими юбками закрепилось название Челси-стайл, но названию района Лондона, так как именно оттуда началась экспансия этих модных фасонов.
Следует заметить, что в 60-е годы женщины опять взбунтовались против женственности и свойственной ей округлости «зрелого» женского тела. В моду вошла фигура девочки-подростка с длинными худыми ногами, с почти плоской грудью и худыми бедрами. Олицетворением такого образа стала знаменитая модель Твигги.
Для платьев кроме длины стала характерна исключительная простота, незамысловатость кроя и отсутствие сложных деталей и слишком обязательных декоративных элементов. В моде была чистота стиля, минимализм и незамысловатая геометрия, потому что короткой юбки уже было достаточно, чтобы нещадно будоражить воображение мужчин. Однако сами женщины трактовали победу мини-юбки как победу феминистических идеи и торжество свободы и независимости женщины от стереотипов и предрассудков.
Однако для платья-трапеции все это является лишь предысторией. В моду снова вмешался дизайнер-мужчина. Еще в конце 50-х годов легендарный дизайнер Ив Сен Лоран предложил новый силуэт – платье-трапецию. Появившись впервые в 1958 году в его коллекции, которая так и назвалась «трапеция», оно не было коротким, однако уже короче, чем было принято ранее. Длина такого платья была немного за колено. Сам Ив Сен Лоран тоже тяготел к более юному, беззаботному и легкому образу женщины.
Именно поэтому объединение мини-юбки с фасоном-трапецией дали свой потрясающий результат. Родилось гениальное платье: простое, яркое и беззаботное. Уже нельзя обвинить такое платье в полном отсутствии женственности, однако это была милая женственность юной, милой и очаровательной девушки, которая вместе с тем активная и независимая.
Такое аутентичное платье-трапеция было А-образного силуэта с достаточно короткой юбкой, цельнокроеное, с длинными, короткими рукавами или без них, с круглым воротником или с воротником-стойкой.
Идея создания моделей такого платья была подхвачена другими дизайнерами такими, например, как Андрэ Курреж, Руди Гейнрайх, Пьер Карден. Кстати говоря, некоторые приписывают изобретение мини-юбки именно Андрэ Куррежу. В любом случае он являлся активным ее популяризатором.
Дизайнеры экспериментировали с фасоном трапеция, предлагая интересные декоративные решения, используя его изначальную простоту. Такой ретро фасон стал символом юности, непосредственности и свободы от «модных» предрассудков.
Читать по теме: Актуальная ретромода: как носить ретро, чтобы выглядеть стильно, а не старомодно
Платье с облегающим лифом и присборенной юбкой
Платье с драпировками на основе корсета
Понятие стиль и современная мода
Если Вам понравилась статья посоветуйте её друзьям.
Добавить комментарий
Винтаж (мода) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 ноября 2016; проверки требуют 20 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 ноября 2016; проверки требуют 20 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Винтаж.Винта́ж (от англ. vinyl age — эпоха винила, трансформировавшегося в англ. vintage — вина определённого года [винодельческий термин]) — стилизованное направление в моде, особенно в одежде и предметах домашнего обихода, ориентирующееся на возрождение модных направлений прошлых поколений, эпох. Термин образовался именно с уходом виниловой технологии в историю и антиквариат в 1990-х годах.
Также существует сеть магазинов, в том числе электронных, специализирующихся на реализации антиквариата и винтажа.
Термин vintage принадлежал к лексикону виноделов и обозначал высококачественное вино, которое выдерживалось в идеальных условиях не один десяток лет. Под этим словом понимались невероятный вкус, эксклюзивность, и, главное, невозможность изготовления аналогов. Сегодня же под винтажем понимаются раритеты в мире моды и стиля.
Под «винтажем» в моде и дизайне обычно подразумевают оригинальную вещь предыдущего поколения (то есть не моложе 30 лет), в которой чётко просматривается «писк моды» и пик стиля времён её создания. Именно поэтому при увлечении винтажем необходимо постоянно обращаться к истории моды различных десятилетий XX века.
Несмотря на то, что спрос на винтажную одежду существовал с начала 1950-х, винтажный стиль появился, а затем вошел в моду в начале1990-х годов. Повышенный интерес публики к этому новому направлению, ставшему сегодня частью Западной массовой культуры, был вызван во многом увлечением винтажной одеждой топ-моделей и знаменитостей, таких как Джулия Робертс, Рене Зеллвегер, Хлоя Севиньи, Татьяна Сорокко, Кейт Мосс и Дита фон Тиз.[1][нет в источнике][2][нет в источнике] Окончательным подтверждением винтажной одежды как легитимного феномена моды стало появление Первой леди США Мишель Обамы в вечернем туалете 1950-х годов американского модельера Нормана Норэлла (Norman Norell) на рождественском концерте в Вашингтоне в декабре 2010 года.[3][нет в источнике]
В России признанным знатоком винтажной одежды и аксессуаров является историк моды Александр Васильев, чья коллекция насчитывает сотни предметов начиния с XVIII века и до наших дней. Васильев прививает обществу вкус и интерес к старым и старинным вещам и к собирательству, используя для этого блошиные рынки в разных странах мира[4].
Основным критерием винтажности является возраст предмета — он должен быть изготовлен от 1915 до 1950 года. Одежду, созданную в последние 15 лет, принято считать современной, старше 50 лет — антиквариатом. Некоторые модельеры и дизайнеры[кто?] винтажной именуют лишь одежду, созданную до 1960-х годов, а вещи, созданные в более ранний период, причисляют к ретро и антиквариату. Традиционно классификация винтажных вещей разделена на десятилетия[5][неавторитетный источник?].
Другим критерием причисления вещи к категории винтажа является отражение стиля, присущего определённому периоду: винтажные предметы должны выражать модные тенденции своего времени[5]. Винтажные предметы и одежда из старых коллекций известных модельеров XX века являются предметом коллекционирования.
Стиль ретро в одежде
Когда мир устает от практичности и стремительного бега вперед, когда новые идеи напоминают медленное, но верное, схождение с катушек своих творцов и потерю вкуса и способности удивлять, тогда только взгляд назад и восхищение иконами стиля прошлого способно вернуть вдохновение. Глоток свежего воздуха, подаренный забытыми кумирами, восхищение невероятным количеством бессмысленных, но таких очаровательных аксессуаров, странной одеждой и слегка удивленными выражениями лиц моделей из прошлого, все это не только источник энергии и сил для рождения новых творений, это еще и стиль ретро в одежде, доступный каждому.
Сегодня на страницах сайта для женщин Стильная Штучка: стиль ретро в одежде.
Почему именно ретро?
А действительно, почему стиль ретро? Ведь есть столько современных и классных стилей, которые находятся на пике своей популярности прямо сейчас. И о них можно прочесть в новом номере своего любимого глянцевого журнала и именно их предпочитают ваши стильные подружки? Почему же тогда этот дряхлый ретро с его нелепыми нарядами из старых фильмов?
Не будем сейчас вдаваться в сложные объяснения о цикличности развития всей цивилизации и мира моды и стиля в частности, каждая Стильная Штучка это знает и так. И не будем говорить о моде на все старое и ушедшее, как дани великим кутюрье и их шедеврам, достойным реинкарнации в наше время, а попросту говоря, о потере стильных ориентиров у кутюрье нынешних и плагиаторстве идей прошлого. Это было всегда и всегда будет.
Речь пойдет о том неуловимом и странном чувстве, которое возникает при взгляде на старые фотографии, годов 40-х, 50-х, 60-х и даже 70-х. А еще о выражении лиц людей, изображенных на них, об их полной абстрагированности от своей одежды и в то же время, о гармоничном симбиозе человека и того, во что он одет.
Разве это не удивительно?
Ведь кажется, что в то время и на той фотке люди были более счастливы, жили более богато в духовном плане и имели больше свободы во всем. Например, в распоряжении своим временем, мыслями, общении и возможности заводить друзей и быть с ними более открытыми и искренними, а не придирчиво выбирать нового друга по его социальному статусу и модной внешности.
А еще деревья были более зеленые, да и было их больше, а солнце, само собой, ярче и теплее, такое же, как и улыбки счастливчиков в ретро одежде со старых фотографий, знающих, как им хорошо и непонимающих, почему же мы так не можем?
Ретро-стиль – это грусть по умению радоваться каждому дню жизни, а не тем благам, которые она нам дает или отказывает в них, это что-то светлое, невинное, искреннее и чуть-чуть наивное, но все-таки близкое и понятное. И кажется, что надев укороченные бриджи в стиле 50-х или платье с заниженной талией и без рукавов, щедро увешавшись аксессуарами и украшениями, мы внезапно поймем что-то важное и поймаем это капризное счастье за его пушистый и мягкий хвост, чтобы привязать себя к нему, ведь с ним как-то теплее и проще.
Вот почему стиль ретро в одежде, а еще желание быть безукоризненно стильной, в четко выверенном и проверенном временем образе.
Стиль ретро охватывает огромный период, которому принято подражать. Это время с 20-70-ые годы ХХ века, огромное количество фасонов и силуэтов, модных образов и стильных личностей, их создавших. И важно не перепутать и не поменять их местами, не соединить вещи из разных эпох друг с другом, создав странный и нелепый ансамбль. А для этого стоит узнать, что может себе позволить Стильная Штучка в стиле ретро, а что нет, познакомившись поближе с ключевыми элементами ретро стиля в одежде и его периодами.
Начнем с самого начала, с 20-х годов ХХ века, когда появилась первая мысль о равенстве мужчин и женщин, ставшая результатом окончания Первой Мировой Войны. Дамы того времени укоротили свои платья до неприличных для того времени высот. Колени увидели свободу и обрели шелковые и фильдеперстовые чулки, предмет вожделения множества дам и поклонения еще большего множества мужчин. Именно в это время стиль ретро в одежде получил в свое портфолио платье без рукавов с заниженной талией.
А еще в 20-х люди, а в частности, женщины, стали предаваться безудержному и отчаянному веселью, риску и экстремальным видам спорта, ранее им недоступным и даже запретным. Дамы влезали в мужские костюмы, смокинги, обрезали волосы, юбки и поля у шляп, обматывались двухметровыми нитями жемчуга, меховыми накидками и увешивались драгоценными аксессуарами. Жизнь должна была быть вкусна и насыщенна, пикантна и остра, со смесью сладкого, кислого, соленого и ноткой горького вкуса.
30-ые годы ХХ века вошли в историю моды и стиль ретро в одежде как время полное иллюзорности, сюрреализма и настоящего новаторства в стиле. Две гениальные женщины-модельера- Габриэлла (или Коко) Шанель и Эльза Скиапарелли шокировали модные подиумы и взрывали моральные устои.
Шанель преобразовывала классику в удобную и элегантную одежду для каждой женщины, а Скиапарелли создавала необычные и яркие модели. Маленькое черное платье от мадемуазель Коко, черное платье-футляр из сатина с белоснежным жакетом от экспериментаторши Эльзы, пальто и платья с оптическими иллюзиями, геометрическими рисунками, африканскими мотивами – это то, что может стать и сегодня эталоном стильности и неповторимости.
Стиль 40-50-х годов подарил миру новую жажду жизни и стремление быть красивыми. Снова стало модным быть женственной и элегантной, а поэтому платья с облегающим лифом, наличие декольте, пышная юбка до середины икры и длинные перчатки стали эталонами стиля. Брюки-капри, длиной чуть ниже колена или по щиколотку, завоевали любовь молодых и стройных девушек. Все это дополняли туфли-лодочки на каблучке и без него, маленькая элегантная сумочка и широкополая шляпа.
60-70 года стали периодом настоящих безумств и бунтарств молодежи, искоренения традиций и норм жизни отцов и их представлений о будущем детей. Стиль хиппи, увлечение этническими мотивами, женские брючные костюмы, шорты-бермуды, отчаянное мини и обувь на огромной платформе. Все это стиль ретро в одежде предлагает использовать и сейчас, добавив яркие и радостные цвета, рисунок “в горошек“, в клетку и с цветами. С одной стороны женственность и сексуальность, а с другой дерзость и напор.
Стиль ретро в одежде необычайно универсален, он подходит всем, ведь совмещает в себе несколько эпох моды из которых точно можно подобрать что-то одно, делающее индивидуальной и неповторимой каждую Стильную Штучку.Важно найти подходящие случай, чтобы облачиться в одежду стиля ретро, повседневность для него слишком суетлива и быстротечна, а в ретро-наряде нужно неспешно наслаждаться восхищенными взглядами и приятными минутами своей прекрасной и стильной жизни.
Стильной быть легко! — Сайт для женщин Стильная Штучка
Автор статьи: OrientalCat
Винтаж и ретро стиль: соблазн «вечного возвращения»
Винтаж и ретро стиль: соблазн «вечного возвращения»
- Подробности
- Категория: Теория моды и стиля
- Опубликовано 03.09.2013 22:22
- Просмотров: 7578
Довольно тривиальным является утверждение, что мода движется по кругу или в лучшем случае по спирали, и то, что было в моде вчера, с большой вероятностью станет модным завтра. Однако современная мода с уверенной доминантой ретро все же предстает иначе. Актуальной моде свойственно то, что ей не было присуще ранее. Оказывается, что вещи необязательно быть новой, чтобы быть красивой и более того, наряд может устареть и не стать от этого хуже. Ретро стиль и винтаж в современной моде становятся непреодолимым соблазном, заставляющим нас искать подходящую нам «одежду из прошлого». |
Обращение актуальной моды, к моде предшествующей в качестве источника идей и образов, феномен, характерный не только для современной моды. Это явление встречалось и раньше. Однако, только в современной моде можно найти такое бурное разнообразие ретро-стилей являющимися доминантными одновременно. Время ускорилось настолько, что мода не успевает за своим собственным правилом – бесконечной погоней за новым. Что модно сейчас? Тенденций и дизайнерских решений так много, ассортимент предлагаемых моделей столь широк, что начинаешь верить, что модно практически все. Почему же, когда такой огромный выбор нового: новых моделей, новых стилей, новых фасонов, нас соблазняет мода на «старое», на то, «что уже было» во времени, которое уже никогда не вернется.
Прежде чем попытаться ответить на этот противоречивый вопрос, мы выделим в винтаже/ретро два разных модных явления и определим, что нас привлекает в первом и втором случае. Первое явление: увлечение винтажными вещами, то есть вещами, которые в действительности родом из прошлого. Второе явление: это ретро стиль или винтажный стиль, который являет собой реанимацию прошлого «исполненного на обновленный лад».
Глава первая: Винтажные вещи и аксессуары.
Некоторые наивно полагают, что находить и носить винтажные вещи: платья, блузки, пальто, это элементарно просто – достаточно залезть на пыльные антресоли и достать чемодан со старыми вещами. Конечно, если нарядам больше 10-20 лет, то у них есть шанс стать винтажными только при одном условии – они должны быть ярким выражением моды своего времени. В них должны быть те стилистические особенности, которые точно будут определять их временную принадлежность. Скажем так, если ваша бабушка была модницей и щеголяла в нарядах по последней моде и возможно даже покупала что-то такое, что мы сейчас называем «дизайнерскими» вещами, то вероятность, что вещи, найденные в чемодане, действительно будут винтажными. А обычная старая одежда, так и останется старой одеждой, лишенной всякого ретро флера. И, конечно, прекрасное и гениальное остается таковым. Поэтому ретро модели известных дизайнеров — это бесспорно модный «vintage». И если ваша бабушка когда-то летала в Париж за «диором», то остается только сказать ей «спасибо» и смело наряжаться в этот самый «винтажный диор».
Но возникает один интересный вопрос: почему вообще нас тянет заниматься копанием в старых вещах? Почему нас тянет одевать хоть и прекрасные винтажные платья, но, все же, платья, которые кто-то носил? Почему нам хочется надевать старые вещи с историей?
Причин можно обозначить несколько:
1.Наиболее очевидная причина – желание выглядеть уникально. Винтажные платья и другие вещи, чаще всего встречаются в единственном экземпляре. «Вторую, такую же» вещь из прошлого нельзя запросто купить в бутике, как вещи из новых коллекций. Возможность встретить модницу в таком же наряде практически сводится к нулю.
2. Вторая причина – подчеркнуть свою индивидуальность. Винтажная одежда своей необычностью, своим особым механизмом вписывания в современную реальность может помочь показать всем особые стороны вашего характера, глубину вашей личности, да и попросту это один из лучших способов заинтересовать и обратить на себя внимание.
3. Третья причина — придание одежде смысла и значимости. «Ретро-вещи из прошлого» — это не просто одежда, это культурные знаки эпохи. Это та одежда, которая «говорит» о себе и своем времени именно в силу своей «чуждости» времени современному. Это по сути «маргинальные» вещи, которые при этом удивительным образом помогают нам придать смысла самому процессу переодевания. Это стремление уникальными знаками рассказать о себе и даже сказать нечто большее. Можно сказать словами французского философа и социолога Жана Бодрийяра, что старинная вещь «выступает как нечто целое, как некая наличная подлинность, то у нее появляется специальный психологический статус. Она переживается иначе». В своей книге «Система вещей» он пишет: «Фактически старинная вещь вполне интегрируется в структуры «среды», поскольку там, где она помещена, она в общем переживается как «теплый» элемент, в противоположность всему «холодному» современному окружению». Винтажное платье становится особой, значимой вещью, чем-то особенным, не таким как все остальные «тряпки» в шкафу.
4. Четвертая причина – желание «поиграть», стать актрисой – женщиной, живущей в прошлом. Почувствовать себя в другой роли, другим человеком. Эта игра в кого-то другого, в какую-то соблазнительную кокетку или высокомерную даму из прошлого обостряет наши чувства, наше собственное личное ощущение времени, добавляет красок в нашу жизнь. Одевая винтажные вещи, мы подспудно хотим стать другим человеком, героем другого времени и при этом иметь возможность в любой момент вернуться обратно. Эта игра, которая позволяет нам увидеть в нарядах гораздо большее, чем просто функциональность или желание следовать моде. Это возможность и быть собой и одновременно быть кем-то другим. Мы фантазируем, создаем свой образ заново. Мы хотим быть другими, примерить на себя чужой образ жизни.
5. Пятая причина: желание почувствовать связь с прошлым. Одевая винтажное платье своей бабушки или мамы, можно, как будто, перенестись во времени и стать ближе к ним и к времени их молодости. От «родной» одежды веет теплом и уютом, чем-то успокаивающим. По словам все того же Бодрийяра: «Старинная вещь — это всегда в широком смысле слова «семейный портрет». В конкретно-вещественной форме она запечатлевает в себе некое достопамятное прошлое; на уровне воображаемого такой процесс соответствует устранению времени». Кстати сказать, винтажные вещи всегда имеют свою историю. Это очевидно. И чем ярче была эта история – тем большая ценность винтажной одежды и интерес к ней. Те, кто ее создал и те, кто ее носил, определяют «цену ретро». Именно поэтому безызвестное гениальное ретро может стоить копейки, а винтажный «ив сен лоран» — тысячи евро.
Глава 2. Наряды в ретро-стиле.
Одежда в ретро-стиле отличается от винтажной по некоторым важным признакам. Прежде всего, тем, что это не аутентичная, старинная одежда. При ее создании используются скорее идеи, модели и фасоны ушедшей моды. Однако реализация этих идей происходит при использовании современных материалов и методов. При этом такая одежда может или в целом воспроизводить стиль моды прошлых лет или творчески его перерабатывает используя при создании моделей только самые яркие черты того или иного ретро-стиля. Именно наряды в ретро-стиле сейчас пользуются наибольшей популярностью Это интересная и оригинальная одежда, которая каждому позволяет быть неповторимым.
Мода – это игра, а ретро-стиль – это игра в квадрате. Надо лишь обладать ни много, ни мало, тонким чувством стиля, чтобы уметь гармонично сочетать современные вещи и вещи в ретро-стиле в своем гардеробе.
Какие причины создавать коллекции в ретро-стиле могут быть у дизанейров и какие причины могут быть у нас, что делать выбор в пользу нового, которое по сути является «старым». Начнем разбираться с нас, модниц.
Первые две причины, без сомнения, совпадают с таковыми в случае с подлинной винтажной одеждой. Можно было сказать, что и четвертая причина походит, с той лишь разницей, что роль, которую мы хотим играть, облачаясь в ретро, полностью конструируется нами, она связана с историей лишь относительно, так как своей подлинной историей вещь в ретро-стиле не обладает. Но причина, остается актуальной – мы хотим играть новые, интересные роли. Быть другими, быть не отсюда, быть персонажами из прошлого, для которых и будущее раскрывается по-новому. Конечно, не маловажная причина – желание выглядеть красиво. Многие ретро-модели именно в силу своей обращенности к моде прошлого – женственны и прекрасны. А использование ретро-стиля позволяет одеваться в «старомодное» и при этом выглядеть модно.
Пятой причиной можно назвать желание безболезненным и «модным» образом унять ностальгию. Хотя больше всего ретро-стиль пользуется популярностью у тех, для кого такое ретро, по сути, является новой одеждой. Нельзя не согласиться, что одежда в ретро стиле, выполненная из современных материалов выглядит удивительно привлекательно и интересно. Конечно, в большинстве случаев одеваться полностью в ретро, совершенно не обязательно. Можно иметь всего одну винтажную вещь или аксессуар, которые, удачно вписавшись в гардероб, привнесут пикантность в ваш образ. Кстати сочетать винтажные вещи с современными, как и вообще носить ретро не так уж и просто. Для этого нужно знать, как это делать, чтобы выглядеть модно, а не старомодно. Однако, остается вопрос: почему ретро-стиль становится все более яркой и многовариантной модной тенденцией. Уже было сказано, что цикличность в моде процесс вполне закономерный. Но для современного времени характерны новые условия, в которых функционирует мода. Для моды как феномена определяющим является стремление к новизне. Для моды постоянное обновление является обязательным условием ее существования.
Но, «современное время» удивительным образом сокращается, сжимается. Те процессы, которые занимали годы, сейчас протекают гораздо быстрее. Это касается и мира моды. Мода обновляется столь быстро, модные сезоны сменяют друг друга так молниеносно, что появление чего-то радикально нового становится практически невозможным. Моде все также «хочется нового», но как пишет автор «Философии моды» Свендсен Ларс: «рециркуляция предыдущих течений становится нормой в моде».
Более того «рециркуляция также ускоряется, и мы сейчас столкнулись с тем, что практически все стили накладываются друг на друга. Временной промежуток между «новой» модой и модой, к которой мы возвращаемся, постоянно сокращался, пока не исчез полностью».
Современная мода действительно стала пространством где «есть место для всего». А ведь когда-то Энди Уорхол сказал это по отношению к искусству. Предполагается, что современная мода изменила присущую ей логику. Теперь это не логика замещения, которая была раньше. Теперь это логика дополнения. Новое не заменяет старое, оно его дополняет. Поэтому все популярнее становится ретро-стиль. Он не просто становится модным. Он наглядно демонстрирует эту тенденцию: новое и старое живут теперь в одно и то же время. Теперь цель этой дополняющей логики моды не дать моде остановится, помогать ее стремлению вечного обновления.
Дизайнеры повторяют в своих новых коллекциях идеи прошлых лет, немного по-новому их обыгрывая, дорабатывают их, делают стиль выпуклым. Для того, чтобы создавать и носить «старую» в идейном смысле одежду, больше не требуется оправдание. Требуется только желание быть стильным, оригинальным, быть личностью со своим отношением к моде.
Есть достаточно причин любить и увлекаться ретро-стилем и винтажем в одежде. Однако есть еще одна важная причина – возможность убежать от скуки. Наряд в ретро стиле или с винтажными элементами – это всегда возможность проявить себя, потренировать чувство стиля и вкус, а также раскрыть свой креативный потенциал Постоянное создание своего интересного и оригинального образа – разве это может быть скучно, а ретро стиль открывает нам большие возможности для эксперимента.
Читать больше о ретро стиле:
Семь гениальных ретро платьев
Ретро журнал мод SWIAT MODY 1960
Сарафан: модное ретро в русском стиле
Тайны женских сумочек: ретро против современности
Если Вам понравилась статья посоветуйте её друзьям.
Добавить комментарий
Ретро- стиль в одежде
2 мая 2015 | Просмотры: 396 Оцените статью: Загрузка…Ретро-стиль в одежде становится необычайно популярным в последнее время. Удивляться тут не приходится – всё повторяется. То, что было модным когда-то, так или иначе находит своё отражение и в модных направлениях наших дней. Мода как будто развивается по некой многоступенчатой спирали: вчерашняя мода сегодня кажется допотопной и смешной, а завтра опять засияет звёздочкой на модном небосклоне и станет трендом сезона.
Ретро стиль
Это касается и ретро стиля, который сейчас переживает пик своей востребованности. Разумеется, стиль используется не в полном объёме, а лишь детали, нюансы, которые позволяют подчеркнуть и обозначить основные акценты того или иного отрезка времени.
Сочетание в одном образе деталей и направлений разных лет выглядит довольно нелепо и вульгарно.
Поэтому лучше выдерживать образ в стиле какого-то одного периода времени, с присущими только ему отличительными модными тенденциями. Тогда вы будете выглядеть действительно впечатляюще и гармонично.
К модным тенденциям 20-30-х годов относятся платья с открытой спиной и заниженной талией из довольно дорогих тканей: атлас, шифон, шёлк, бархат. Непременными аксессуарами были боа, длинные бусы, чулки-сетка, перчатки до локтя и небольшие клатчи.
Боа
Этот стиль – сама женственность и элегантность. Те, кто выбирает его производят впечатление утончённой дамы, очень изысканной и интересной.
В 40-50-е годы входят в моду пышные юбки, с большим количеством нижних юбок, создающих пышность. Подчёркивается осиная талия всевозможными поясами и ремнями. Рукава-фонарики, большие банты и рисунок-полоска были неизменными атрибутами одежды конца 40-х начала 50-х годов.
Пышные юбки
Именно в 50-х годах становятся популярными стиляги – направление в моде, которому присуще яркая одежда, с приталенными платьями до колен и с пышными юбками-солнце. Мужчины носили узкие брюки-дудочки, слегка громоздкие пиджаки с накладными карманами, цветастые рубашки и шляпы. Из аксессуаров в моде была крупная бижутерия – бусы, заколки.
Стиль стиляги
Брюки дудочки
60-е годы напрочь отвергают всё, что было в моде до этого. Пышные юбки уходят и на смену им приходят приталенные платья, декольте, мини-юбки, платья и сарафаны с завышенной талией и в форме трапеции. Используются такие ткани как нейлон, кримплен, трикотаж и ситец.
Платье
Очень популярны яркие тона — красный, синий, зелёный, оранжевый с рисунками – горох и клетка. Из аксессуаров тех лет особо можно выделить пояса – широкие и узкие, которые можно было носить с любым платьем того периода.
Стиль 70-80-х годов отличается раскрепощённостью и свободой в одежде. Брюки-клёш всех цветов и оттенков, рубашки с острыми воротничками с крупным и мелким принтом, водолазки, гетры, обувь на платформе, джинсы-варёнки, дутые плащи – вот далеко не полный перечень модных деталей, относящихся к тому времени.
Одеваясь и создавая свой образ в ретро-стиле, надо всегда помнить, что для его яркого завершения одной одежды мало. Надо, чтобы ваша причёска, обувь, аксессуары гармонировали между собой, дополняли друг друга и сочетались в едином стиле. Только тогда ваш образ будет законченным, подчеркнёт вашу индивидуальность и самобытность.
Ретро стиль
Видео к статье
Читать также:
Мир детской одежды: виды и категорииПерчатки к вечернему платью
Летние пляжные платья
10 советов как подобрать идеальный купальник
Женские куртки из натуральной кожи
Выдержанный аристократизм: английский ретро-стиль в одежде — Секреты стиля
Вся планета на одно лицо! Мировые производители одежды продают одно и то же в Париже и Токио, в Лос-Анджелесе и Барселоне. Из-за «быстрой моды» производить национальную одежу становится просто невыгодно. Даже африканские ткачи закрывают бизнес из-за наплыва дешевого секонд-хэнда из западных стран. В плавильном котле «быстрой моды» теряется национальная идентификация. Русский стиль не исключение. Да и есть ли он вообще? Выстоят ли платки и валенки против глобализации? Анастасия Орлянская, редактор Puzzle English, поговорила с русскими девушками, живущими в разных странах, о том, что же такое русский стиль и как сохранить идентификацию вдали от родины.
Читаем истории со всего мира!Толстовки с кириллицей в Европе
Моду на кириллицу ввел московский дизайнер Гоша Рубчинский. Двуглавые орлы с автоматами, медведи и непонятные надписи на кириллице сразу привлекли прогрессивную молодежь Европы. Толстовки с надписями «Готов к труду и обороне» и «Спорт» немецкие хипстеры хоть и не понимают, но любят. Еще одна фишка дизайнера — имитация спортивных костюмов а-ля 90-e.
Дизайнер Лена Чаброва, живущая в столице Германии уже 13 лет, говорит: «В Берлине очень много „хиповых“ мероприятий, огромное количество людей занимаются творчеством, сцена креативная и очень разнообразная. Сам Берлин — он такой очень потертый, пошарпанный, ему подходит стиль, который эксплуатирует Гоша».
Меха в Париже
О русском стиле в Париже говорят уже больше сотни лет. После революции беглые аристократки задавали модный тон в столице Франции. Сегодня русскую в Париже можно узнать по умению подчеркивать сексуальность, высоким каблукам и яркости образа. Еще одна отличительная черта — любовь к меху.
Актриса и режиссер Евдокия Москвина: «Даже переехав в Париж, я так и не смогла отказаться от натурального
меха. Для меня стало настоящим открытием то, что в Париже можно купить натуральную шубу за… 30 евро! Все дело в том, что француженки уже давно отказались от натуральных материалов, и все бабушкины шубы выставляют в винтажных магазинах за бесценок. А в новых моделях мех почти никогда не используют. Да, еще я обожаю русские платки, они яркие и очень тёплые, мужчины от них в восторге. Я, вообще-то, не поддерживаю убийство животных ради одежды, но эта шуба старая, я ее сейчас доношу и выброшу».
Уральский конструктивизм в Нью-Йорке
«Русский стиль — это не матрешки, а конструктивизм», — уверена фотограф из Нью-Йорка Анна Медведева-Уайт.
«Я выросла в Екатеринбурге, там архитектура — конструктивизм. Я и в одежде такого же стиля придерживаюсь. Для меня уральский стиль — это свободный конструктивизм. Это свобода стиля, когда форма определяет содержание. И возможность переконструировать. Но когда кто-то приезжает ко мне из России, я всегда прошу привезти мне павловопосадский платок. Он всегда привлекает внимание».
Романтическая провинция в Дубае
Русские девушки были законодательницами мод в мусульманских странах еще со времен Роксоланы. Местные жительницы уверяют, что в Москве уже одеваются по‑европейски, а вот в Дубае сохраняется более аутентичный русский стиль. Рюши, каблуки и юбки (обязательно на 10 сантиметров длиннее) дополняются местной экзотикой — тюрбанами и шарфами.
Надя Иванова-Бриггс: «Юбки в Объединенных Арабских Эмиратах длиннее. Плечи всегда закрыты. Дубай — это не представительство Москвы. Здесь много людей из периферии, это проявляется и в стиле, сохраняется то, что в России уже не носят. Наряжаются часто без повода. У всех есть кардиганы, накидки разного рода, пашмины — для того, чтобы укрываться в моллах от кондиционеров и посторонних взглядов. Русские девушки, умело сочетающие лучшее из двух миров, становятся тут настоящими звездами стиля с тысячами фолловеров в Инстаграме».
Кокошник в Марокко
Чтобы сохранять русский стиль в Марокко, совсем не обязательно выделяться из толпы! Декоратор из Марокко Анна Левина провела работу по изучению традиционных русских головных уборов и традиционных головных уборов коренного населения Марокко берберов и пришла к выводу: берберский головной убор и русский кокошник — это почти одно и то же! Цвета, шерстяные кисти и даже форма повязывания. Причина, возможно, кроется в переселении родственных народов в далеком прошлом.
Елена Хвалова рассказывает: «Такую общность можно проследить не только в головных уборах, но и в орнаментах текстиля. Единственное, что меняется с переездом в Марокко, — высота каблука, точнее его практически отсутствие в повседневной жизни. Особое внимание к натуральным тканям, так как в жаре в других сложно. Наши девушки часто сочетают русские платки с марокканскими кожаными сумками, украшениями. Марокко — это смешение культур, поэтому легко на улице можно встретить идущую девушку в мини и девушку с покрытой головой».
Русское искусство в Америке
Эксклюзивность и роскошь? Художница Николина Коваленко уверена, что именно эти два понятия определяют русский стиль. Николина разрисовывает шелковые итальянские платки по мотивам своих картин. Такие шарфы любое вечернее платье сразу поднимают на новый уровень.
Николина Коваленко, художница: «Русский стиль — это богемность, яркие краски, дорогие аксессуары, которые действительно производят впечатление уникальной вещи. Это стейтмент. Русский стиль очень эстетичный, все должно быть красиво и дорого».
Русские артисты задавали моду в Америке еще со времен Джорджа Баланчина и Марка Шагала. Яркие и необычные образы вдохновляли модельеров и модников. Николина считает, мода всегда идет вслед за искусством: «Я люблю яркие цвета, и у меня хороший вкус, я знаю, как сочетать цвета и орнаменты. Разные фактуры. Разные аксессуары. Например, могу надеть сережку с перьями, которую я привезла из Бразилии, и сумку с портретом Че Гевары с Кубы».
Косы и шубы
Русский стиль, несмотря на глобализацию, жив! Русские женщины почти всегда самые ухоженные, с макияжем, с маникюром. И хотя русский стиль модифицируется, одно остается неизменным, уверена хоккейный комментатор из Нью-Йорка Анна Батугина.
«Русская женщина — это всегда заявление. Она всегда ухожена, на ней одежда дорогих или массовых брендов, но, как правило, всегда подобранная со вкусом. Особое внимание уделяется сочетанию цветов У неё будут зауженные
офисные брюки правильной длины, блуза или приталенная рубашка, элегантное пальто классического стиля или тренч, который подчеркнёт ее фигуру.
В холодный период это, конечно же, натуральные меха и кожа. Русские дамы ну никак не будут носить всякие там „faux fur“, „vegan leather“ и так далее. Ну не привыкли мы к такому. Да и не греет все искусственное на морозе так хорошо, как натуральное. Поэтому по натуральному меху зимой и натуральной коже весной и осенью вы всегда сможете распознать русскоговорящую женщину».
Анастасия Орлянская, Puzzle English
Стиль Ретро в женской одежде, его история и этапы изменений
Наверняка большинство из женщин хоть капельку, но имеют представление о том, что это за стиль такой — Ретро. Чаще всего у модниц возникают ассоциации с чем-то давно забытым, но таким красивым и манящим своей необычностью в наши дни. Как раз стремление делать прически на манер Одри Хепберн, наряжаться в одежду, обувь из бабушкиного сундука и надевать аксессуары минувших лет и есть этот самый стиль ретро!
Тот самый стиль Ретро в женской одежде, как был красив гардероб!
Первое дуновение стиля ретро и его развитие
Родиной данного стилевого направления является Франция. В переводе с французского означает «Выдержанное вино высшего качества». Многие называют 20-е годы двадцатого века эпохой зарождения стиля Ретро. Оно и понятно, женщины, после окончания Первой мировой заметно изменились внутренне, стали более самостоятельными и независимыми, пережив и пропустив через себя столько тягот и забот войны!
Восхитительная Одри Хепберн — теперь она символ ретростиляВнутренние изменения не могли не отразиться на моде тех лет. Взамен пышных платьев, оборок и рюш пришла одежда в стиле унисекс. Особенной популярностью пользовались брючные костюмы. Длинные волосы тоже отошли на второй план. В почете у женщин стали короткие стрижки. Стали пользоваться огромным спросом удлиненные перчатки, но головы у прекрасной половины по-прежнему были прикрыты шляпками. Ходить с неприкрытой головой до сих пор считалось очень дурным тоном. Огромное разнообразие шляпок, клош, таблетки, фески, слауч и ток в то время были на пике популярности, все шляпки очень женственные и кокетливые.
Легендарная Коко Шанель — та что диктовала моду, теперь это стиль ретроНельзя не упомянуть о яркой и легендарной личности того периода, о Коко Шанель. Как раз в 20-е годы она придумала знаменитое черное маленькое платье, которое породило аксиому о том, что у каждой женщины в гардеробе обязательно должно быть это самое платье.
Ретростиль в 30-х годах минувшего столетия получил изменения. В почете снова были элегантность и женственность, а не наряды мужского типа. Но женственность была сдержанная, она проявлялась в платьях по фигуре с длинными струящимися юбками. На голове у модниц были атласные повязки и локоны. Так называемый стиль Чикаго.
Именно в 30-х появляется дизайнер Эльза Скиапарелли, которая со своими экспрессивными нарядами вступила в противоборство с Шанель и ее классическим и консервативным стилем. Цвет фуксии, находящийся на верхушке популярности и в наше время, ввела в моду именно она!
Экспрессивный ретро стиль 30-х годов от Эльзы СкиапареллиВ 40-х годах толчком для нового витка в моде послужила война, уже Вторая мировая! В свои права вступил стиль милитари. Он напоминал мужскую военную форму. А шляпки постепенно вытеснили платки, из них же делались тюрбаны. Юбки же шили из всех материалов, которые имелись под рукой.
Ретро стиль нью-лук от Кристиана ДиораИ опять же в 50-х цикл милитаризма сменился циклом изящности и женственности, к которой Диор приложил свою руку мастера. Именно он популяризовал модное направление нью лук. Многослойные пышные юбки миди, пояса и шляпки. Нью лук стал посланником следующего стиля пин-ап, который прочно укрепился в 60-х, принеся с собой брюки и юбки, которые были высоки в талии, и всеми любимые шпильки, короткие и удлиненные шорты.
Яркая и страстная Софи Лорен — икона стиля ретро 60-хВ 60-х и 70-х годах двадцатого столетия моду стали олицетворять иконы стиля, чувственная и неподражаемая Катрин Денев, а также страстная и яркая София Лорен. В нарядах появилась неприкрытая сексуальность, облегающий силуэт, глубокий вырез.
В это же время зародилось начало нового движения молодежи, когда мода обрела значительную свободу. Стали носить комбинезоны, клешеные джинсы, короткие юбки, рубашки с яркими принтами. В одежде использовались простые силуэты и геометрические формы. В 70-х спросом пользовалась более практичная и удобная одежда. Образы хиппи и диско оказались самыми популярными.
На этом временном этапе властвование стиля ретро закончилось, но далеко не бесследно!
Актуальность многогранного стиля ретро в наше время
Дизайнеры широко применяют стиль ретро и в двадцать первом веке, искусно переплетая между собой новые идеи и используя элементы стиля ретро в одежде. Взять только новомодный стиль гэтсби, который возник после выхода экранизации романа Фицджеральда «Великий Гэтсби». Именно эта кинолента вызвала творческий подъем у нынешних модельеров! Каждый сезон сейчас проходит под влиянием какой-нибудь из ретроэпох. Это и приталенные платья в пол, и короткие платья с пышной юбкой, и короткие в стиле чарльстон, и популярные гороховый принт. А уж для мастеров, которые выпускают свадебные наряды, ретро стиль, это просто кладезь вдохновения!
Ретро стиль просто кладезь вдохновения — новомодный стиль гетсбиВедь не зря говорят, что все новое, это хорошенько забытое старое. Так, и со стилем ретро, он никогда не уйдет в прошлое, к нему постоянно будут возвращаться, так как он настолько разносторонен и ярок, что модельеры всегда будут из него черпать вдохновение для своих идей, чтоб создавать наряды абсолютно на любой, даже самый привередливый вкус! Больше о стиле, моде и красоте вы можете узнать из нашего блога westsharm.ru
Новости шоу бизнеса тут.