Роль знания в жизни человека: Роль знаний в жизни человека сочинение – О роли знаний в жизни человека

Роль знаний в жизни человека сочинение

Почти каждый слышал пословицу «Ученье свет, а неученье -тьма». Начиная с детства, родители постоянно твердят нам «Учись! Учись! Чтобы обеспечить себя успешной и красивой жизнью, необходимо учиться». Неужели это действительно так? Какова для нас роль знаний в жизненном укладе? Однозначно для получения профессии, выстраивания карьеры, необходимо черпать знания в обучении.

Также знания нужны для себя, для общего развития. Чтобы не задаваться вопросами на разные темы, а просто знать. И гордиться этим. Вероятно, каждый из нас замечал, что на многие вопросы, ответы есть у нас в голове. Это и происходит, потому что мы учимся, потому что получаем все новые и новые знания.

«Почему идет град?» «Где берет свое начало река?» « Почему за летом всегда следует осень?» Наверное, в детстве любой ребенок обращается с вопросами к маме или папе, а родители с легкостью объясняли почему так , а не иначе, доступным, простым языком. Все знания у них появлялись с самого раннего детства, с момента обучения в школе, также опыт наших предков.

Чтобы получить профессию, которая необходима для дальнейшей жизни, также нужно обладать достаточными знаниями и умениями. Со временем знания расширяются, их становится все больше и больше. Это аксиома, этого нам не изменить, да и нет смысла, нужно беречь, накопленные во времени знания и подкреплять, преумножать их свежими, вновь открытыми.

Человек без знаний, без способности мышления, просто существо, неприспособленное к жизни. Жить, а значит делать открытия, исследовать, познавать новое, т.е. получать знания. Жизнь становится бессмысленной без знаний. Поэтому нужно в полном объеме черпать знания, пока имеется эта возможность — время обучения в школе, пока человек молод и полон сил, а учителя со всей ответственностью и умением доносят их до вас.

Роль знаний имеет огромное значение в нашей жизни. Они помогают жить здоровой, счастливой жизнью, взращивая поколение за поколением, стоит помнить всегда об этом и с ответственностью относиться к их достижению. Знания творят чудеса! Со знаниями мы открываем мир и, главное, познаем самих себя, что является непосредственным звеном в существовании , наполненном смыслом.

Сочинение 2

В формировании личности многое зависит от знаний человека. От них зависит работа мозга и то насколько умные решения может принимать человек. Знания – это бесценный багаж, который необходимо постоянно пополнять. Все это нам обязательно понадобится в будущем.

Познавать новое можно из книг. Читая, мы увеличиваем словарный запас, улучшаем ораторские способности. Благодаря литературе мы учимся сочувствовать героям, понимать, где добро, а где зло. Книги можно считать нашими учителями и советниками. 

В современном мире в моде умные и грамотные люди. Времена неграмотного Митрофанушки из комедии «Недоросль» Фонвизина уже давно прошли. Молодой парень не хотел учиться, развиваться, поэтому вырос невеждой и хамом. Человек должен стремиться к лучшему иначе может наступить деградация.

В книгах таится много знаний. Начитанный человек может правильно высказать свое мнение, его интересно слушать. Он может принимать мудрые решения даже в самых неожиданных ситуациях. К книгам необходимо относиться с уважением и беречь их. Полученные знания необходимо с каждым днем приумножать.

Но, не только такие знания нужны. Человек может много знать, но на деле ничего не уметь. Поэтому важны знания в совокупности с навыками и умениями. Для парня или мужчины это наиболее важно. Собирая в лесу грибы, нужно понимать какой гриб съедобный, а какой нет. Эти знания необходимы, что бы ни отравиться. Потому что подобная ошибка может стоить нескольких жизней.

Мальчикам необходимо владеть знаниями по оказанию первой медицинской помощи. Потому, что они часто бегают, прыгают. Мужской пол должен знать, что делать при растяжении, ушибе или кровотечении. Правила дорожного движения, правильного поведения на воде и так далее необходимо применять постоянно в своей жизни.

Красиво и правильно излагать свои мысли это очень важно. Но, менее важно знать правила, которые могут спасти жизнь. Помимо этого мальчики должны уметь ремонтировать предметы, забивать гвозди в стену. Всему этому их учат в школе на простом предмете под названием труд.

 Умные люди вызываю восторг и достойны уважения. Мальчика, который умеет хорошо говорить и делать, что то своими руками всегда похвалят и отметят в любой компании. Не стоит стоять на месте, необходимо идти вперед и постоянно учиться.

Вариант 3

С созданием мира появляется и человек. С самого рождения человек начинает бороться. Он проходит через множество испытаний, чтобы построить себя как личность. В течение многих лет он обзаводится мудростью и становится разумным существом, готовым нести ответственность за свои действия и преодолевать все препятствия, которые Бог посылает ему.

Человек не рожден наученым, но жизнь учит его. Чем мудрее человек, тем лучше поведение. Мудрый человек не только применяет свои знания в жизни, но и создает эти знания. Он знает причины происходящего в мире. Он предвидит конечные результаты, влияющие на развитие событий.

Человек живет в мире и в то же время находится над миром. Он может отдалиться от него, взглянуть на него сверху или откуда угодно, он может обдумать это.

Мудрость помогает нам ориентироваться в реальности, в которой мы живем, и соблюдать принципы сообщества. Разум, в котором есть знания, может помочь нам в решении определенных ситуаций.

Своим умом мы можем спасти человеческую жизнь, завоевать доверие определенных людей, добиться успеха в жизни: в личном и профессиональном плане, ум, который обретает знания может служить нам в школе, в университете, на работе и так далее. Мы должны быть осторожны, как мы используем наши умы.

Знание является высокой целью для людей, потому что оно обеспечивает им разумную и успешную жизнь. Стремление к знаниям мотивируется не только полезностью знаний, но и моральными соображениями. Особенно важны цели, для которых будут использоваться знания. Приобретению знаний должен предшествовать рост — морально и интеллектуально, с четким восприятием последствий человеческих поступков.

Погоня за знаниями иногда связана с пылом неблагодарного человека. И больше эта гордость развивается, когда он приобретает широкое знание, поэтому само знание — это сила.

Знание — это огромная сила, которая может превратить глупца в гордого и уверенного в себе человека. Со знаниями нельзя сравнивать ни драгоценные камни, ни великолепие королевских дворцов, потому что все эти ценности украшают тело человека, а знание является вечным украшением бессмертного духа.

Сочинение Роль знаний в жизни человека

В чём именно измеряется качество и полноценность человеческой жизни – извечный вопрос, касающийся чуть ли не всех. Каждый из нас хоть раз за своё существование задумывался об этом. Являются ли несметные материальные богатства тем истинным критерием, сопутствующим действительно счастливого человека? Либо же это нечто духовное, незыблемое, не имеющее материального воплощения чем, к сожалению, пренебрегает большинство? Заранее склоняясь ко второму варианту, хочется заметить, что синтез материального и духовного и есть платформа, фундамент, протоплазма нашего мироздания, наделённого специфическими характеристиками. Отвергать это – значит отвергать существование человека и поддавать его скепсису в той или иной мере.

Знание, таким образом, выступает в роли определённой категории, влияющей на всё моральное состояние человека и в каком-то роде предопределяя его. Определение морально-этических принципов и нормативов, возможность полноценной адаптации и интеграции, максимизация успешного сценария жизни и много чего сопряженного. Именно благодаря знаниям «человек разумный» акцентирует своё кардинальное отличие (уже более убедительное) от всего биологического массива, наделённого лишь инстинктами.

Таким образом, знания базируются на опыте и интеллектуальном развитии. Исходя из этого положения, подспорьем знаний есть возможность их прикладного использования, а не банальное их нагромождение. Учитывать это, значит обрести базис, с помощью которого можно регулировать своей вектор развития в нужном направления, избегать нелепых ошибок и ставить на путь истинный всё человечество. Приобретать их необходимо, особенно в сегодняшних условиях тотальной безграмотности и безответственности. Читать книги, смотреть познавательные фильмы, общаться с мудрыми и опытными людьми, наблюдать и фиксировать динамику тех или иных процессов. Выстраивая такую парадигму и чётко следуя ей, мы препятствуем вырождению интеллектуального человеческого потенциала, множим их популяцию и созидаем плоды. В ином случае мы обречены на деградацию и умственное вымирание, которые сейчас стоят у нас на повестке дня.

`

Роль знаний в жизни человека

Роль знаний в жизни человека

Популярные сочинения

О роли знаний в жизни человека

Роль знаний в жизни человека

План

1. «Знание — сила» (Ф. Бэкон).

2. Что значит быть образованным?

а) потребность человека в образовании;

б) титаны эпохи Возрождения.

3. Стремитесь узнать больше!

Мудр не тот, кто знает, а тот, чьи знания полезны. Эсхил

Каждый из нас мечтает стать образованным человеком. Мы хотим закончить высшее учебное заведение, устроиться на хорошую работу, чтобы применить полученные знания на практике. В наш век компьютеризации, век научно-технического прогресса знания необходимы каждому из нас. Разум человека творит чудеса. Еще в семнадцатом веке английский философ Ф. Бэкон утверждал: «Знание — сила».

Мои родители однажды положили в новый фронт лужайки. Вскоре после того, как она была посажена, моя мать обнаружила велосипедные дорожки, бегущие по двору. У нее была довольно хорошая идея, кто это сделал, поэтому она спросила этого мальчика, знает ли он что-нибудь о дорожках. Велосипед моей сестры сделал это. Это замечательно сделанное заявление. Он построен на фактах, но предназначен для создания ложного впечатления. Мы часто ссылаемся на такие утверждения, как «полуправды». Чтобы история была правдой, она должна основываться не только на фактах, она должна представлять эти факты сбалансированным, сбалансированным образом.

Для чего же нужны знания человеку? Конечно, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом. Но знания должны обязательно найти область применения, иначе они никакой пользы не принесут. Знать необходимо не для того, чтобы только знать, а для того, чтобы научиться что-то делать. Кто приобретает знания, но не пользуется ими, подобен тому, кто пашет, но не сеет. Со знанием должны быть обязательно связаны умения. Ведь зачастую бывает так, что человек обладает определенными знаниями, но этих знаний он нигде не применял, потому что не научился их применять. О таком человеке можно сказать, что он что-то знает, но ничего не умеет. Мы, к примеру, можем выучить правила правописания, но быть безграмотными людьми, потому что не умеем эти правила применять.

Слишком часто истории — полуправды. Мне нужно быстро указать, что большинство историков не намеренно искажают историю, чтобы служить своим целям, как это сделал этот мальчик. Этот процесс гораздо менее вреден, но гораздо более коварный. Историки интерпретируют доказательства в глазах своего собственного мировоззрения. Это естественно; мы не ожидали ничего другого. Однако это имеет далеко идущие последствия. Возьмем, к примеру, историка, изучающего историю Джонатана и Дэвида. Если бы все близкие однополые отношения историка были сексуальными, он не смог бы представить отношения Джонатана и Дэвида как нечто другое.

Кого же можно считать образованным? Бывает так, что человек закончил вуз, но образованным его назвать нельзя. Такой молодой человек получил поверхностные, «удовлетворительные» знания, да и высшее учебное заведение ему нужно было только для получения диплома. А иногда встречаются люди, которые по каким-то причинам не получили высшего образования, но намного эрудированнее, умнее специалиста с дипломом. Правы те, которые считают, что настоящее образование достигается путем самообразования. Если человек захочет, то он самостоятельно сможет овладеть многим, он сможет за короткое время изучить то, на что другому понадобятся годы. Человек может быть всесторонне развитым, а может быть хорошим специалистом только в какой-либо области. Начитанность — одна из примет образованного человека. Интересно общаться с людьми, которые много читают. Если человек не любит читать, он не может достигнуть высот духовного совершенства. Ведь читать — это не только узнавать о каких-то фактах, сведениях. Читать — это вырабатывать свой вкус, постигать прекрасное.

Таким образом, он заключит, что Давид и Ионафан были гомосексуалистами. Учитывая его опыт, он не может представить никакой другой интерпретации доказательств. Поэтому точность исторической версии прошлых событий в значительной степени зависит от обоснованности его мировоззрения.

Люди обычно считают историю очень объективной дисциплиной. Эта перспектива доминировала на поле около столетия назад, и большинство из нас были вынуждены верить этому в ходе нашего образования. Нам учили, что объективные историки начали собирать картину прошлого, и каждое новое поколение историков обнаруживает новые факты, которые меняют наше понимание прошлого.

В истории человечества были люди, которые показали нам, каких высот можно достичь благодаря знаниям. Вспомните эпоху Возрождения, давшую миру титанов мысли, энциклопедичность знаний которых никто до сих пор не превзошел. Кто не слышал об ученом, художнике, музыканте, скульпторе, архитекторе Микеланджело Буонарроти, который вошел в историю еще и как поэт, высоко ценивший Данте? А величайший живописец, скульптор, поэт Леонардо да Винчи был еще и гениальным инженером, ученым, который предвосхитил многие изобретения нашего времени. Перед талантом таких гениев будет преклоняться еще не одно поколение людей.

Поэтому с каждым поколением мы становимся ближе к истине истории, но эти уточнения существенно не меняют уверенных результатов науки. Сегодня эта перспектива найдет мало приверженцев. Стало болезненно очевидным, что ни один исследователь не является чистым сланцем. Мы все начинаем с некоторых предвзятых представлений о том, что истинно, а что нет. Это не должно и не может быть иначе. Вся история в этом смысле предвзята.

Говард Зинн, автор книги, к которой мы вернемся через минуту, делает следующее заявление. Дело не в том, что историк может избежать акцента некоторых фактов, а не других. Это так же естественно для него, как для картографа, который для того, чтобы создать полезный рисунок для практических целей, должен сначала сгладить и исказить форму земли, а затем выбрать из изумительной массы географической информации те вещи, которые необходимы для цель той или иной конкретной карты.

Жизнь не стоит на месте. Мы уверены, что завтра в области науки и техники откроются еще большие перспективы. Главное, чтобы великие научные достижения XXI века служили на благо человека. И если жизнь человека не вечна, то наука и знания переступают пороги столетий. Всего знать никто не может. Но человек устроен так, что он всю жизнь стремится что-то узнать, расширить свои познания. Самое благоприятное время для учения — это молодость. Не будем терять время! К. Станиславский утверждал, что «каждый день, в который бы вы не пополнили своего образования, хотя бы маленьким, но новым для вас куском знаний… считайте бесплодно и безвозвратно для вас погибшим». Останавливаться на достигнутом никогда нельзя. И мы уверены, что наши знания принесут пользу стране,

Мой аргумент не может быть против выбора, упрощения, акцента, неизбежного как для картографов, так и для историков. Но искажение картографа является технической необходимостью для общей цели, общей для всех людей, которым нужны карты. Искажение историка более чем техническое, оно идеологическое; он выпущен в мир конкурирующих интересов, где любой выбранный акцент поддерживает какой-то интерес, будь то экономический или политический или расовой или национальной или сексуальный.

История, по самой своей природе, более подробно рассказывает нам о прошлом; он утверждает, что идеология — мировоззрение. Это была 500-я годовщина посадки Колумба на американскую землю. Колумб, который давно пользовался статусом героя, подвергся серьезной критике.

потому что, как считал М. В. Ломоносов, «может собственных Платонов и быстрых разумов Невтонов Российская земля рождать».

I. Вступление. День знаний.

II. Зачем человеку нужны знания.

  1. «Стыдно не учиться».
  2. Приумножение знаний.
    1. Получение знаний как государственная проблема.
  3. Заключение. Зачем учусь я?

Знать необходимо не за тем, чтобы только знать, но и для того, чтобы научиться делать.

За четверть века до этого времени самым известным историком жизни Колумба был Самуэль Элиот Морисон. Он написал несколько книг о Колумбусе, но самым читаемым был Христофор Колумб, Маринер. До конца семидесятых годов описание Морисона Колумба считалось самым авторитетным. Поскольку книги Маршалла и Цинна были написаны для исправления презентации Морисона, позвольте мне сначала описать точку зрения Морисона.

Морисон: Колумбус, моряк. Морисон был военно-морским офицером, который стал историком. Его любовь к морю и благодарность за хорошее мореплавание очевидны в его истории. У Морисона огромное уважение и восхищение Колумбусом как матросом и штурманом. Это и только это было величием Колумбуса. В то время, когда вся Европа пыталась найти экономические маршруты в Азию, Колумбус был убежден, что к Азии можно легко добраться, проплывая на запад через Атлантику. Большинство исследователей того времени полагали, что мир был круглым, и что к Азии можно добраться на западном направлении, но они думали, что это слишком далеко.

М. Горький

Первое сентября — это не только начало осени, это начало учебного года, всенародный праздник под названием День знаний. Откры­ваются двери школ, двери в мир знаний, в мир нового, непознанного. «Человек без знаний что земля без полива», — гласит русская послови­ца. Почему же так важны они — знания?

Какое бы место ни занимал человек в об­ществе, будь он рабочий или инженер, учи­тель или президент крупной компании, зна­ния ему нужны на протяжении всей жизни. В наше время, время высоких технологий, нельзя в буквальном смысле слова пошеве­лить и пальцем без элементарных знаний и навыков. Время заставляет нас… не терять времени! А стремительно усваивать льющуюся нескончаемым потоком информацию, а иног­да просто приспосабливаться к тем изменени­ям, которые происходят в нашей повседнев­ной жизни каждый год. Чтобы чувствовать себя полноценным современным человеком, надо разбираться в компьютерах, уметь обра­щаться с мобильным телефоном, правильно настроить стиральную машину. Казалось бы, как просто! А ведь не каждому это удаётся. Люди старшего поколения уже испытывают беспомощность перед этими новоявленными «монстрами». Поэтому так важно быть гото­вым в любой момент воспринять новое зна­ние, быть готовым учиться. Как говорили наши мудрые предки, «не стыдно не знать, стыдно не учиться».

Колумб утверждал, что научное мнение сильно переоценило дистанцию ​​и что в Азии было всего лишь трехнедельное плавание. Как выяснилось, ученые были правы; Азия была слишком далеко, но, к счастью, для Колумба, Америка была именно там, где, по его мнению, была бы Азия.

Колумб предпринял поездку, чтобы доказать, что он прав. Его превосходные навыки парусного спорта позволили экспедиции добраться до Америки. Колумб думал, что он приземлился в Азии, и он провел остаток своей жизни, пытаясь доказать, что он прав. Это заставило его постоянно искать золото и больше географических знаний: поскольку Азия, как известно, богата золотом, огромное количество золота предполагает, что земля была, по сути, Азией; и поскольку Марко Поло написал о географии Азии, Колумб почувствовал, что дальнейшая разведка продемонстрирует, что он нашел землю, которую описал Марко Поло.

Действительно, тот багаж знаний, кото­рый мы получаем в школе, при желании мож­но приумножить. А может быть, это и необ­ходимо? Совершенствоваться не только в той области знаний, которую ты выбрал, но и пы­таться познакомиться с другими сторонами действительности: научной, технической, культурной… И даже не только потому что этого требует время, а просто потому что интересно! Каждому человеку присуще «познавательное» любопытство, и у нас есть масса возможностей его удовлетворить. Надо только не лениться — и тогда всё получится.

Постоянное исследование Колумба и поиск золота привели его к принятию некоторых плохих решений в отношении управления землями, которые он обнаружил; его небрежность привела к жестокому обращению с коренным населением. Хотя Морисон не оправдывает небрежность Колумба, он не хочет, чтобы этот недостаток умалял нашу оценку навыков Колумбуса как моряка.

Питер Маршалл: Колумбус, инструмент Бога. У Петра Маршалла есть совсем другая перспектива. Он видит Колумба как ключевую фигуру в великом плане Бога, чтобы создать особую страну, уникальную в истории мира. Подобно тому, как Бог избрал Израиль особой нацией, которую Он обещал благословить до тех пор, пока народ был послушен Его заповедям, Бог выделил Соединенные Штаты для аналогичной цели.

«Знание дороже богатства», — утверждает народная мудрость. Сейчас об этом многие под­забыли. Можно купить аттестат и диплом, но что делать, когда тебе потребуются эти самые, «купленные», знания? Как юрист с липовым дипломом будет составлять важные договоры? Как экономист будет рассчитывать потенци­альную прибыль предприятия? Может, он при­ведёт это предприятие к краху? Когда мы по­лучаем таких специалистов в масштабе всей страны, то речь идёт уже о разорении не одной компании, а всего государства. Так что получе­ние знаний, приобретение навыков «обработки информации» и умения быстро переквалифици­роваться в соответствии с новыми требования­ми — это проблема государственного уровня.

Может быть, мы, американцы, как люди, должны были быть «светом, чтобы осветить язычников» — демонстрацией мира того, как Бог предназначил Своим детям жить вместе под Господним Христом? Было ли наше огромное расхождение с этим планом после такого многообещающего начала, почему мы теперь, кажется, направляемся в новый темный век?

Таким образом, книга Маршалла описывает хронические указания Божьего особого человека в истории Соединенных Штатов. Колумб — один из тех людей. Маршалл видит руку Бога за плаванием Колумбуса с самого начала. Он приводит цитаты из одного из трудов Колумбуса.

Я же, со своей стороны, стараюсь зани­маться в меру моих сил и интеллектуаль­ных возможностей, узнать как можно больше. Мне хочется, чтобы выбранный мной инсти­тут не стал для меня камнем преткновения на пути к любимой работе. Я хочу получать удовольствие от учёбы, от того, что каждый день узнаю что-то новое, каждый день станов­люсь чуточку умнее и «умелее». Я хочу быть действительно высококлассным специалистом и вызывать уважение коллег. Надеюсь, что мои желания осуществятся, по крайней мере, я сделаю для этого всё возможное. (444 слова)

Все, кто слышал о моем проекте, отвергли это смехом, высмеяв меня. Маршалл очень чувствителен к показаниям божественного руководства Божьей и защиты для бизнеса Колумба и личных отношений Колумбуса с Богом. Маршалл начинает, указывая, что первое имя Колумбуса — Кристофер, что означает «носитель Христа». Он считает это значительным, потому что одна из главных причин, по которой Колумб хотел найти Азию, состоял в том, чтобы благовествовать своих жителей. Поэтому имя Колумбуса было пророческим.

Маршалл описывает трудность, которую Колумб нашел в поиске спонсора для своей экспедиции. Он попытался, но не смог заставить короля Португалии финансировать его поездку. Он не стал нигде с королем Англии. Он подошел к королю и королеве Испании, но они продолжали откладывать его. Отказавшись от испанских монархов и в отчаянии, он собирался уехать во Францию, чтобы попросить французского короля финансировать его экспедицию, когда королева Испании изменила свое сердце. Маршалл указывает, что исповедник королевы, который был главой монастыря, где находился Колумбус, сыграл важную роль в убеждении королевы в ценности предприятия.

На этой странице искали:
  • Роль знаний в жизни человека
  • сочинение о роли знаний в жизни человека
  • роль знаний в жизни человека сочинение
  • сочинение роль знаний в жизни человека
  • роль музыки в жизни человека сочинение

Сочинение Роль знаний в жизни человека 9 класс

В жизни человека знания играют огромную роль в становлении личности, ибо благодаря им мозг пополняется необходимой информацией, которая в дальнейшем может помочь в трудных ситуациях.

Знания – это багаж, который постоянно накапливается важной информацией. Собирая знания, мы приобретаем некий опыт, что может оказать неоценимую услугу в будущем.

Пополнить информацию позволяют книги, которые являются нашими верными друзьями. Они всегда поймут, утешут своими мыслями и рассуждениями. Помимо того, что мы пополняем свой словарный запас, читая те или иные произведения, мы ещё вникаем в проблемы героев, выискиваем некую информацию, которую осмысливаем и принимаем как факт.

Чтобы научиться говорить красиво, без всяких излишних слов-паразитов, стоит, конечно, обращаться к литературе, ибо она наше достояние, к которому мы можем примкнуть в любой момент времени.

Думаю, понятно, что никто не хочет быть неграмотным, как Митрофан из комедии Фонвизина «Недоросль». Герой только делал вид, что познает мир, а на самом деле лишь претворялся. Безусловно, человеку нужно выбирать: прогрессировать или стоять на месте.

Легко осознать, что книги – это источник знаний. Не все это понимают, но это так. Взять любой роман, например «451 градус по Фаренгейту», написанный Брэдбери. Открывая произведение, окунаешься в неизведанный поначалу мир, наполненный равнодушными людьми, которым безразлична жизнь окружающих. В их обществе творится хаос: сжигаются книги, дабы люди не могли мыслить, строить свои мнения, размышлять. Это действительно страшно, когда у человека отнимают возможность развиваться. И эта книга как раз об этом. Автор постоянно нам говорит о том, что книги необходимо беречь и заботиться о них! Важно накапливать знания, а затем передавать их следующему поколению. Стоит развиваться, а не деградировать!

Поэтому, чтобы не только уметь свободно излагать свои мысли, иметь объемный словарный запас, но и обширный запас знаний, стоит обращаться к литературе. Она не враг человеку. Писатели и старались для того, чтобы читатели, открывая их творчество, воспитывали в своих сердцах чувство прекрасного. Проблема только в том, что многим это просто не нужно. В этом то и трагедия!

Вариант 2

С появлением на свет, люди начинают впитывать в себя знания различного характера. Они для каждого являются индивидуальными. Для кого-то они простейшие и легко запоминаются, а для других людей требуется много времени, чтоб осознать и принять что-то новое. В осознанном возрасте уже и не вспомнить, что нам необходимы были элементарные знания буквально во всем.

Первыми открывателями являются, конечно же родители или те, кто их вынужден заменить. Родные дают нам возможность черпать знания, в первую очередь, в бытовом плане. Как правильно держать ложку, кушать суп, вести себя за столом. В будущем эти знания очень важны, потому что вы будете производить впечатление для будущих работодателей, союзников, супругов. Знания в хорошем поведении, общении, культуре речи, манерах нужно знать, хоть и кажутся, на первый взгляд, самыми простыми и незначительными.

Научные знания человек начинает приобретать в школьные годы, потом в высших учебных заведениях. Бывает так, что человек не получает образование, а владеет большим количеством знаний и считается очень мудрым. В силу, нам не подвластной, бывает так, что школьные знания могут быть ограничены или несовершенны. Тогда на помощь приходит самообразование. Ведь сейчас есть неограниченные возможности в получении необходимых знаний. Можно использовать источники всемирной паутины. Поэтому, нужно быть очень внимательным, ведь эти знания очень важны при выборе профессии, уже в состоявшейся работе, в жизни, в обществе мы будем пользоваться ими всегда и везде.

Так же поделится знанием и опытом, в наше время, можно благодаря онлайн трансляциям и видео звонкам. Так можно получить больше знаний даже из других стран, иных людей, культур, менталитета.

Только саморазвитие поможет приобрести жизненные и желаемые знания. Так вы будете интересным собеседником, ценным советником и незаменимым человеком, принимающим важные, правильные решения, которые помогут другим людям. Ведь очень важно быть примером для подражания, гордостью для своих родных. Даже если нет такого желания, как быть кумиром для других, все-равно приятно осознавать, что ты владеешь большим количеством знаний и есть желание пополнять их запас. Самое главное – это быть внимательным, рассудительным, честным, наблюдательным и тогда знания сами потянутся к вам. Тогда остается лишь удержать их при себе и своевременно обновлять.

9 класс

Другие сочинения:

Роль знаний в жизни человека

Несколько интересных сочинений

Роль знаний в жизни человека и общества

Сегодня роль знаний в жизни современного человека и общества играют значительную роль. Сейчас знания ценятся больше чем когда-либо раньше, основные работы сегодня – связанны именно со знаниями и умственной работой. Физический же труд отошел на последний план, так как он сегодня не особо важен. Поэтому роль знаний в жизни человека и общества действительно играет, большое значение.

 

В статье вы узнаете, какова роль знаний в жизни человека и общества, где и как черпать нужные для жизни знания. Ведь школа сегодня учит жить в том мире, которого давно нет, а мы живем совершенно в другом мире, и нет, смыла, тратить время на обучение тому, что не пригодиться в жизни. Нужна новая система образования, новая информация, знаниям и система, которая помогает, а не вредит развитию детей и взрослых. Знания – формируют мысли, а мысли формируют наши действия и судьбу.

 

Роль знаний в жизни человека

Конечно, для человека роль знаний очень важна, так как без знаний, большинство людей не смогут устроиться на высокооплачиваемую работу, не смогут заработать себе на жизнь, создать семью и нормальные условия для счастливой и успешной жизни. Но нам не обязательно все знать, можно черпать информацию у людей, которые имеют опыт в той или иной области. К примеру, если ваша цель – стать богатым, то вам нужно общаться и брать советы у богатых людей, а не у бедных

 

Ищите знания в себе

Также кроме внешних знаний, вы можете найти любые важные для жизни знания внутри себя, так как они давно там заложены. Кончено, проще просто спросить у кого-то, и получить ответ. Но самые точные ответы вы получите, спросив самого себя. Очень важно спрашивать самого себе о том: зачем я здесь, кто меня создал, в чем смысл жизни, что я больше всего люблю, что мне нравиться, чего я хочу на самом деле. Данные вопросы лучше обговаривать с самим собой, так как это эффективнее. Узнайте: почему жизнь – это сон.

 

Интернет, телевидение и радио

Самые главные и основные источники любой информации и знаний – это Интернет, телевидение и радио, поэтому если вам важна роль знаний в жизни человека, вы можете черпать необходимую информацию именно из данных источников, но учтите что 99.9% получаемой информации из данных источников, может заразить ваш разум неправильными мыслями и убеждениями. Поэтому лучше внимательнее следить за получаемой информацией.

 

Роль знаний в жизни общества

Также существуют роли знаний в жизни общества, так как люди в основном обмениваются между собой полученной информацией. Данные слухи разносятся по всем миру, и становиться реальностью людей. Точно также как мода, стандарты и другие ценности производятся именно в обществе и если одного человека можно внушить покупать ненужный ему товар, то и остальными людям можно также это сделать. Поэтому не попадайте в такое общество, которое тянет вас вниз, даже если большинство против ваших слов и убеждений, найдется 2-3 человека, которые вас поддержат.

 

Читайте книги успешных людей

Чтобы черпать правильные знания, нужно найти правильных авторов книг и читать данные книги. Все говорят, что читать книги полезно, но это не так, потому что 90% всех книг вредны для психики человека и только 10% книг автора которых добились чего-то в жизни, могут передать вам свой опыт и сделать вас успешнее. Узнайте: что такое энергия жизни.

 

Смотрите фильмы, основанные на реальных событиях

Также роль знаний в жизни человека и общества играют очень важную роль, чтобы добиваться успеха, счастья, создавать карьеру, семью, детей и так далее. Поэтому чтобы не отравить себе жизнь неправильной информацией, которой в общем количестве 95%, вам нужно начать искать правильные фильмы, основанные на реальных событиях об успехе. Тогда вы станете развиваться и становиться лучше, чем были вчера и сегодня.

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

psyholog.ru

Роль знаний в жизни человека


⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 47Следующая ⇒

 

План

1. «Знание – сила» (Ф. Бэкон).

2. Что значит быть образованным?

а) потребность человека в образовании;

б) титаны эпохи Возрождения.

3. Стремитесь узнать больше!

 

 

Мудр не тот, кто знает, а тот, чьи знания полезны.

Эсхил

 

Каждый из нас мечтает стать образованным человеком. Мы хотим закончить высшее учебное заведение, устроиться на хорошую работу, чтобы применить полученные знания на практике. В наш век компьютеризации, век научно-технического прогресса знания необходимы каждому из нас. Разум человека творит чудеса. Еще в семнадцатом веке английский философ Ф. Бэкон утверждал: «Знание – сила».

Для чего же нужны знания человеку? Конечно, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом. Но знания должны обязательно найти область применения, иначе они никакой пользы не принесут. Знать необходимо не для того, чтобы только знать, а для того, чтобы научиться что-то делать. Кто приобретает знания, но не пользуется ими, подобен тому, кто пашет, но не сеет. Со знанием должны быть обязательно связаны умения. Ведь зачастую бывает так, что человек обладает определенными знаниями, но этих знаний он нигде не применял, потому что не научился их применять. О таком человеке можно сказать, что он что-то знает, но ничего не умеет. Мы, к примеру, можем выучить правила правописания, но быть безграмотными людьми, потому что не умеем эти правила применять.

Кого же можно считать образованным? Бывает так, что человек закончил вуз, но образованным его назвать нельзя. Такой молодой человек получил поверхностные, «удовлетворительные» знания, да и высшее учебное заведение ему нужно было только для получения диплома. А иногда встречаются люди, которые по каким-то причинам не получили высшего образования, но намного эрудированнее, умнее специалиста с дипломом. Правы те, которые считают, что настоящее образование достигается путем самообразования. Если человек захочет, то он самостоятельно сможет овладеть многим, он сможет за короткое время изучить то, на что другому понадобятся годы. Человек может быть всесторонне развитым, а может быть хорошим специалистом только в какой-либо области. Начитанность – одна из примет образованного человека. Интересно общаться с людьми, которые много читают. Если человек не любит читать, он не может достигнуть высот духовного совершенства. Ведь читать – это не только узнавать о каких-то фактах, сведениях. Читать – это вырабатывать свой вкус, постигать прекрасное.

В истории человечества были люди, которые показали нам, каких высот можно достичь благодаря знаниям. Вспомните эпоху Возрождения, давшую миру титанов мысли, энциклопедичность знаний которых никто до сих пор не превзошел. Кто не слышал об ученом, художнике, музыканте, скульпторе, архитекторе Микеланджело Буонарроти, который вошел в историю еще и как поэт, высоко ценивший Данте? А величайший живописец, скульптор, поэт Леонардо да Винчи был еще и гениальным инженером, ученым, который предвосхитил многие изобретения нашего времени. Перед талантом таких гениев будет преклоняться еще не одно поколение людей.

Жизнь не стоит на месте. Мы уверены, что завтра в области науки и техники откроются еще большие перспективы. Главное, чтобы великие научные достижения XXI века служили на благо человека. И если жизнь человека не вечна, то наука и знания переступают пороги столетий. Всего знать никто не может. Но человек устроен так, что он всю жизнь стремится что-то узнать, расширить свои познания. Самое благоприятное время для учения – это молодость. Не будем терять время! К. Станиславский утверждал, что «каждый день, в который бы вы не пополнили своего образования, хотя бы маленьким, но новым для вас куском знаний… считайте бесплодно и безвозвратно для вас погибшим». Останавливаться на достигнутом никогда нельзя. И мы уверены, что наши знания принесут пользу стране, потому что, как считал М. В. Ломоносов, «может собственных Платонов и быстрых разумов Невтонов Российская земля рождать».

 

Мое любимое время года

 

План

1. Лето – любимое время года.

2. «Я так хочу, чтобы лето не кончалось»:

а) лето – это отдых;

б) наедине с природой;

в) вместе с любимыми книгами.

3. «У природы нет плохой погоды».

 

 

Сияет солнце, волны блещут,

На всем улыбка, жизнь на всем…

 

Ф. Тютчев

У каждого человека есть любимое время года. Одним нравится зима с ее пушистыми снегами, другим – весна, когда вместе с пробуждением природы как бы пробуждается вся жизнь. Прекрасным временем года является осень. Это любимое время года А. С. Пушкина. Именно осень давала поэту вдохновение для написания удивительных стихотворений. «И с каждой осенью я расцветаю вновь» – писал он. Моим любимым временем года является лето.

Тепло, цветы, фрукты, каникулы, много свободного времени и, конечно же, отдых. Вот что такое лето. Сколько планов у каждого! Но, к сожалению, это время быстро проходит. Создается такое впечатление, что чем теплее дни, тем они быстрее пробегают, унося с собою прекрасные воспоминания о летних днях. Каждый день оставляет в памяти что-то хорошее, о котором будешь потом вспоминать холодными зимними вечерами. Некоторые могут возразить, что лето быстро надоедает, что летом скучно, потому что друзья разъехались, заняться нечем. Но это совсем не так. Даже если ты остаешься в городе, ты можешь найти всегда возможность заняться тем, что тебе нравится: музеи, выставки, парк, речка, дача, чтение любимых книг, ремонт в своей комнате, помощь родителям и многое другое. Главное – найти себе дело по душе.

Я с нетерпением жду лета, потому что летом можно отдохнуть вместе с родителями или друзьями. Для меня лето всегда ассоциируется с морем, с незабываемыми путешествиями, с выездами на природу. Почти каждое лето наша семья отдыхает в Крыму. Неповторимая красота природы, целебность воздуха дарят нам незабываемые впечатления на целый год. Истинное удовольствие получаешь после посещения Никитского ботанического сада, потому что коллекция цветов никого не может оставить равнодушным. Запоминается и доставляет удовольствие все. Купание в море и прогулки по набережной, Бахчисарайский дворец и Ласточкино Гнездо… Крым – это особенное место: оно вдохновляет людей и дает заряд энергии на целый год.

Лето мне нравится еще и потому, что мы часто с друзьями и родителями выезжаем на природу, бываем в лесу. Лес меня привлекает в любое время года, но особенно он красив летом. Отдыхая в лесу, я всегда вспоминаю стихотворения русских поэтов о природе. Может быть, прогулка И. Бунина по летнему лесу вдохновила его на создание прекрасных строчек:

 

Тем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом,

И весело мне было поутру

Бродить по этим солнечным палатам!

 

Воздействие красоты природы на душу человека можно сравнить с воздействием прекрасной музыки, которую я люблю слушать.

Я также люблю читать и много времени летом отдаю чтению любимых книг. Мне трудно сказать, какие книги нравятся больше: все зависит от настроения, от состояния души. Иногда хочется почитать исторические произведения или фантастику. Иногда с удовольствием перечитываю стихотворения о любви. Нередко записываю понравившиеся изречения в блокнот. Есть любимые книги, к которым обращаюсь неоднократно; книги, от чтения которых получаю истинное удовольствие. Среди таких книг могу назвать удивительный роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Не могу сказать, что мне все понятно в этом произведении, но каждый раз, перечитывая отдельные главы, открываю для себя что-то новое.

Лето проходит быстро. Но солнечные теплые деньки, хорошее настроение еще долго не будут покидать нас. Хотелось бы, чтобы лето никогда не заканчивалось. Впереди нас ждет осень. Но ведь осень – прекрасное время года, не зря же ее любил А. С. Пушкин. А Константин Паустовский считал, что «самые мягкие и трогательные стихи, книги и картины написаны русскими поэтами, писателями и художниками об осени».

 

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса…

 

В каждом времени года можно найти что-то очаровательное, удивительное, то, что будет вдохновлять и радовать нас. И будем помнить о том, что

 

У природы нет плохой погоды,

Каждая погода – благодать!

Дождь ли, снег – любое время года

Надо благодарно принимать.

 

 

Раннее утро

 

План

1. «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!»

2. Утро начинается с рассвета:

а) здравствуй, солнце;

б) летнее утро;

в) наедине с природой.

3. Хорошее настроение – залог успеха.

 

 

Да будет жизнь ясна,

как это утро!

 

В. Луговской

Наверное, не многие из нас любят рано вставать. Мы любим понежиться подольше в постели, посмотреть телевизор. Мы вечно куда-то торопимся, не успеваем. Нам никогда не хватает времени, мы устаем. Мы не обращаем внимания на то удивительное и радостное, что нам дает природа. И забываем о том, что увиденное однажды, никогда не повторится. А если мы и будем наблюдать подобное, то оно все равно будет другим, ведь все в природе неповторимо. Иногда бывают такие моменты, когда хочется воскликнуть: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!»

Такие слова хочется сказать тогда, когда любуешься восходом солнца. Конечно, жителям городов редко приходится встречать рассвет – высокие дома закрывают горизонт. Только за городом можно любоваться восходом. Поэтому, если вы окажатесь за городом, не упустите такую возможность – хорошее настроение будет гарантировано вам на целый день. В мире природы в этот миг все пробуждается и приветствует солнце. Последние звезды тихо гаснут в посветлевшем небе. Видя, как золотые лучи появляются из-за горизонта, нам тоже хочется радостно улыбнуться и воскликнуть: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, свет! Шлем тебе большой привет!»

Особенно приятно наблюдать рассвет. Воздух ранним утром чист и прозрачен. Иногда можно увидеть легкий золотой туман. Край неба, обращенный к востоку, начинает розоветь. На фоне светлеющего неба проступают силуэты деревьев, с которых ветер как бы осторожно сдувает туман. Вот показался краешек солнышка, и все вокруг заискрилось, засверкало тысячами разноцветных переливающихся огоньков. Солнышко помедлило, словно запуталось где-то, и вдруг выкатилось на простор золотым колесом со своими огненными лучами. Вместе с солнечным светом начинает оживать природа. Тихо веет теплый ветерок. Просыпаются птицы. Н. Языков очень тонко подметил: «Прохлада утренняя веет, едва колышутся леса».

И если вы на даче или отдыхаете на природе, с восходом солнца можно побежать к реке и с разбегу броситься в розовую от зари воду. Но внимательно посмотрите вокруг. Вы обратили внимание, что крошечные капельки росы серебристые? Они повисли на листьях, цветах, стеблях травы. Это заметил и поэт И. Никитин:

 

Чуть приметна тропинка росистая.

Куст заденешь плечом, – на лицо тебе вдруг

С листьев брызнет роса серебристая.

 

Роса холодная, хотя утреннее солнышко словно зажигает в капельках огоньки. Вода еще не успела совсем остыть после жаркого дня, и мы, купаясь, наслаждаемся тишиной, свежим воздухом и чуть прохладной чистой водой, которая заряжает бодростью и радостью. Но в течение нескольких минут лес заполняется веселыми птичьими голосами.

 

А восток все горит-разгорается.

Птички солнышка ждут, птички песни поют,

И стоит себе лес, улыбается.

 

Улыбнитесь и вы! Пусть каждое ваше утро будет добрым и солнечным, и тогда хорошее настроение не покинет вас целый день. Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Народная мудрость гласит: «Кто рано встает, тому бог дает». Но нужно помнить и то, что день будет успешным тогда, когда у вас будет с утра хорошее настроение.

 

Что значит быть счастливым?

 

План

1. Мечты о счастье.

2. Быть счастливым – мечта каждого:

а) счастливого человека нельзя не заметить;

б) быть любимым – значит быть счастливым;

в) что важнее: быть здоровым или богатым;

г) человек с добрым сердцем – счастливый человек.

3. Счастьем поделись с другим!

 

 

Самый счастливый человек тот, кто дает счастье наибольшему количеству людей.

Д. Дидро

 

Каждый человек хочет быть счастливым. Каждый человек мечтает о том, чтобы счастье и удача обязательно были рядом с ним. А если в данный момент счастья нет, то мы надеемся, что оно ждет нас за порогом. И стоит только открыть дверь – счастливые дни ворвутся в наш дом, в налгу жизнь.

Счастье… Какое оно? Какого человека мы называем счастливым? Во все времена люди задавали эти вопросы. Правы, наверное, те, кто считает, что счастливого человека можно сразу заметить. Это, наверное, тот человек, у которого от счастья светятся глаза. Счастливый человек всегда улыбается и во всем находит что-то необычное, красивое, чего раньше просто не замечал или на что не обращал внимания. Даже холодный осенний дождь может порадовать счастливого человека.

Чаще всего человек счастлив тогда, когда он влюблен. Изменяется время, изменяется жизнь и мировоззрение людей. Но неизменной остается человеческая потребность в любви. Неразгаданной остается тайна души, в которой горит священное чувство любви, такой любви, о которой писал В. Шекспир:

 

Любовь – над бурей поднятый маяк,

Не меркнущий во мраке и тумане.

Любовь – звезда, которою

Моряк определяет место в океане.

 

Жизнь устроена так, что человек постоянно нуждается в чьей-то любви. Любят друг друга женщина и мужчина, родители и дети любят друг друга. Да, это разная любовь, но без нее человек счастливым быть не может.

Материальное благополучие, хорошая работа также играют немаловажную роль в жизни каждого из нас. Некоторые люди считают счастливыми тех, кто имеет все: деньги, машины, шикарные квартиры, загородные дома. Да, об этом мечтают многие. Некоторые своей цели достигают. Но можно ли назвать счастливыми людей, для которых счастье состоит только в деньгах? Вопрос спорный. Действительно, в наше время деньги играют большую роль. С одной стороны, деньги дают свободу и независимость, но с другой стороны, большие деньги могут поменять человека не в лучшую сторону, сделать его подозрительным и недоверчивым. Кроме того, ни бедный, ни богатый человек не застрахован от болезни. И здоровья, как говорят, за деньги не купишь. Когда человек здоров, он способен быть счастливым. Здоровый человек – это счастливый человек. Правда, мы понимаем это тогда, когда начинаем болеть. И все же не нужно забывать, что здоровье – одно из составляющих счастья.

Счастливый человек – это человек, который достигает своей цели. Наверное, высшим счастьем является состояние удовлетворения от успеха. Эти счастливые минуты заставляют человека не останавливаться на достигнутом, а идти дальше, что-то искать, открывать, добиваться. Может быть, для некоторых это и есть счастье? Но если человек думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, он не может быть счастливым. Чтобы быть счастливым, нужно иметь доброе сердце. Такой человек никогда не будет одиноким. Он не будет страдать, а будет наслаждаться тем, что может помочь другим, а если надо, к такому человеку всегда придут на помощь друзья. Человек, имеющий друзей, – счастливый человек.

Быть счастливым хочет каждый из нас. Мы рождены для того, чтобы быть счастливыми и делать счастливыми других людей. И у каждого из нас свое представление о счастье. Каждая маленькая радость, небольшой успех, достижение чего-то делают нас счастливыми. Но, как поется в песне, счастье должно быть таким: «когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим».

 


Рекомендуемые страницы:

Пигарева Алена Викторовна — День Знаний в 5 «А» классе Роль знаний в жизни человека «Знания

День Знаний в 5 «А» классе Роль знаний в жизни человека «Знания — сила образованного человека»

День Знаний в 5 «А» классе

Роль знаний в жизни человека

«Знания — сила образованного человека»

Цель: способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.

Задачи:

— формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

— формировать личностную мотивацию к учебной деятельности;

— показать роль знаний в жизни человека;

— воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни;

— определить место и значение знаний в жизни человека и производстве;

— воспитание чувства патриотизма, гордости за свой родной город.

Содержательный компонент классного часа

Ход классного часа

Место данного классного часа в воспитательном процессе класса и школы: классный час направлен на развитие осознанного отношения к учебе; воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни.1.Вступительное слово классного руководителя Ребята! Еще совсем недавно вы читали стихи и пели песни, прощаясь с начальной школой. Сегодня вы – пятиклассники! И не просто пятиклассники – ученики средней школы. Вы многое уже умеете, многому научились в начальной школе.

Ответьте мне, пожалуйста, на мои вопросы:

-в какой стране мы живем?

-кто является президентом нашей страны?

-вспомним, из каких цветов состоит флаг РФ

Молодцы!Гимн РФ мы исполняли с вами на праздничной линейке.

Посмотрите на доску. Какую дату вы видите?

1 сентября – день нашей первой встречи, которая должна и вам и мне запомниться надолго, так как она самая первая в нашей с вами общей жизни. 2016 – год, который нас с вами познакомил и, надеюсь, подружил. 2023, 2025 – год, в которой вы закончите школу. Он станет последним годом наших школьных встреч. Мы будем с вами встречаться и после окончания школы, но это так далеко. Впереди – целых…

Верно, впереди целых 5 или 7 лет, на протяжении которых мы будем встречаться с вами каждый день и постараемся сделать так, что бы при встрече нам хотелось улыбаться друг другу, радоваться тому, что мы вместе.

Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

2.Итак, о чем же мы сегодня будем говорить? (о знаниях) Посмотрите на доску. Вы видите две картинки.

Какую пословицу вы вспоминете. А вы согласны с ней? А почему да/нет. А А какие еще вы знаете пословицы и поговорки, цитаты великих деятелей на эту тему?

Знание — свет, а незнание — тьма. Это известно всем. Без знаний все люди сошли бы с ума, Жить не смогли бы совсем

Знание — сила, тот, кто им владеет, Всего в своей жизни добиться сумеет! Ведь, чтобы кем-то значимым стать, Надо немало, друзья мои, знать!

Скажите, а знание это сила или слабость человека. Давайте определим тему нашего классного часа.

Наш первый классный час называется «Знания-сила образованного человека» И ведь в самом деле знания нужны всегда и везде, и в школьной , и в повседневной жизни. Ведь недаром ещё в конце XVII века английский философ Фрэнсис Бэкон сформулировал свой знаменитый афоризм: «Знание само по себе – сила» . Делаем кластер на тему «Знание»(3 облака: существительные, прилагательные, глаголы).

Каждому человеку нужны знания в повседневной жизни. Знания – это не только формулы и правила, почерпнутые из толстых научных книг. Надо уметь читать, писать, считать. Надо знать, как приготовить обед и ухаживать за домом. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. Нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира.

Есть такая пословица – «знания – сила». Знания до неузнаваемости изменили мир. Благодаря им у человека появились такие возможности, которых у него нет от природы. Например, знания позволили нам перемещаться на огромные расстояния, передвигать тяжелейшие предметы, переплывать океаны, летать по воздуху, побороть многие болезни.

В школе мы получаем основные знания по всем предметам. Потом можно продолжать образование в техникуме или университете. Образованный человек чувствует себя уверенно, у него много друзей. В настоящее время, чтобы получить хорошую работу, необходимы глубокие и разносторонние знания, владение иностранными языками.

Учиться, конечно, не всегда просто. Каждый человек индивидуально воспринимает и усваивает информацию. Но когда осваиваешь что-то новое, это значит, что ты развиваешься. Когда для тебя открывается что-то неизвестное, когда получается то, чего раньше не мог сделать, это вызывает чувство самоуважения.

Учиться трудно, необходимо и интересно!

А сейчас мы отправимся в путешествие по «Планете Знаний»

И первое задание.

1. Загадки о школьных предметах:

  • Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
  • Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
  • Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
  • Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
  • Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
  • Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки…(музыкальные)
  • Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
  • Мастерить, работать с увлеченьем, – для этого нужно …(трудовое обучение)
  • Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука .( история)
  • Знать, и любить природу научит …(природоведение)
  • А вот как правильно перейти дорогу или оказать первую помощь пострадавшему, нам помогут уроки… (ОБЖ)

Молодцы! Эти предметы помогут нам стать образованными людьми!

Ребята, вдумайтесь, что значит слово образование?

Образование значит выявление внутренних, то есть скрытых, способностей и РАЗВИТИЕ ЭТИХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Образованный человек– это тот, кто развил способности своего ума, кто может воспринять и приобрести всё, что захочет, всё, что ему покажется нужным, не нарушая при этом прав других людей

А ведь действительно: знание – это всего лишь потенциальная сила! Человек может накапливать всю жизнь эту силу, но так никогда ей и не воспользоваться! То есть развиваться и совершенствоваться нужно постоянно! Жизнь не стоит на месте и знания, полученные вчера, завтра уже могут устареть.

2. Сейчас мы проверим, насколько хорошо мы уже знаем наш новый 5 «А»

Помогите мне, пожалуйста, разузнать о загадочном 5 классе. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш класс? Какая у него дисциплина? Любят ли учиться пятиклассники? Каков характер класса? И наконец, какое у него лицо? Все это мы сейчас выясним и запишем рядом с портретом.

Первый вопрос самый легкий – это рост 5 класса. По статистике, а статистика – наука точная, средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в графу? Какой рост нашего класса? Высокий, средний, низкий?

Ученик записывает.

Теперь вес. Он может быть нормальным, недостаточным, излишним.

Ученик записывает.

Физическое развитие – занимается ли класс спортом? Каким?

Ну, что ж, так и запишем, что физическая форма – отличная.

Ученик записывает.

Как у 5 класса обстоит дело с дисциплиной – хорошо или плохо?

Ученик записывает.

А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Как вы думаете почему? Эту тайну нам откроет конец I четверти, а пока графа останется незаполненной. Надеемся, что ответом будет число… «4» и «5».

Осталось самое простое: записать качества характера класса. Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый?

Первым этапом становления каждой личности как «образованного человека» является начальное образовательное учреждение, а именно школа. Там мы получаем азы знаний: учимся читать, писать, рисовать, развернуто мыслить. И от того, насколько мы усвоим эту начальную информацию, во многом зависит наше будущее развитие, как полноценного представителя общества. С рождения родители развивают в ребенке тягу к знаниям, объясняя важность образования в жизни. Благодаря школе выявляются способности каждого ученика, прививается любовь к чтению, закладываются основы культуры поведения в обществе. Школа является фундаментом становления каждого образованного человека.

3. Еще одно маленькое задание поможет нам проверить знания о нашем классе. Я буду произносить букву алфавита, а вы прилагательные на эту букву, относящиеся к нашему классу.

(Слайд 8)Учитель произносит букву алфавита, ребята поднимают руки, называют прилагательные. Примерные ответы детей: А — аккуратный, активный. Б — бережливый, бодрый. Ж — жизнерадостный. 3 — задорный, здоровый, замечательный. И — интересный, искренний. К — культурный, красивый. О — обязательный, отважный, отличный, ответственный. П — положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый. Р — радостный, решительный. С — самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий. Т — трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный. Ф — фантастический, филологический, футбольный. Ч — честный, чуткий, человечный, чистоплотный. Э — энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный. Ю-юный.

Молодцы, ребята!

4. Найдите соответствия: (работа в парах)

  • Знание и мудрость …
  • Не удивляй одеждой, …
  • Сильный победит одного, …
  • Не стыдно не знать – …
  • Нет друга лучше знания, …
  • От знаний уйдешь — …
  • …, а удивляй знаниями.
  • …, знающий — тысячу.
  • … украшают человека.
  • …, нет врага хуже болезни.
  • …- в хвосте пойдешь.
  • …– стыдно не учиться.

Вы полны необходимых на сегодняшний день знаний, но с каждым днем они будут приумножаться и накапливаться, все эти знания помогут нам успешно сдать выпускные экзамены и отправиться во взрослую жизнь.

Вам помогут учителя, которые поддержат, направят, согреют своим теплом, и чтобы мы всегда были вместе и помогали друг другу.

Давайте напишем свои имена на кусочке сердца и соберем его в единое целое (ребята пишут имена на сердце и приклеивают его на доску)

В добрый путь, ребята, вместе мы -сила, у нас все получиться!Рефлексия:

Дома кратко на половинке листа А4 написать свои мысли о пословице.

  • Знание и мудрость украшают человека.
  • Не удивляй одеждой, а удивляй знаниями.
  • Сильный победит одного, знающий — тысячу.
  • Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
  • Нет друга лучше знания, нет врага хуже болезни.
От знаний уйдешь — в хвосте пойдешь. (Приложение)

Роль знаний в жизни человека и общества \ Книга Разума

Роль знаний в жизни человекаСегодня роль знаний в жизни современного человека и общества играют значительную роль. Сейчас знания ценятся больше чем когда-либо раньше, основные работы сегодня – связанны именно со знаниями и умственной работой. Физический же труд отошел на последний план, так как он сегодня не особо важен. Поэтому роль знаний в жизни человека и общества действительно играет, большое значение.

В статье вы узнаете, какова роль знаний в жизни человека и общества, где и как черпать нужные для жизни знания. Ведь школа сегодня учит жить в том мире, которого давно нет, а мы живем совершенно в другом мире, и нет, смыла, тратить время на обучение тому, что не пригодиться в жизни. Нужна новая система образования, новая информация, знаниям и система, которая помогает, а не вредит развитию детей и взрослых. Знания – формируют мысли, а мысли формируют наши действия и судьбу.

Роль знаний в жизни человека

Конечно, для человека роль знаний очень важна, так как без знаний, большинство людей не смогут устроиться на высокооплачиваемую работу, не смогут заработать себе на жизнь, создать семью и нормальные условия для счастливой и успешной жизни. Но нам не обязательно все знать, можно черпать информацию у людей, которые имеют опыт в той или иной области. К примеру, если ваша цель – стать богатым, то вам нужно общаться и брать советы у богатых людей, а не у бедных

Ищите знания в себе

Также кроме внешних знаний, вы можете найти любые важные для жизни знания внутри себя, так как они давно там заложены. Кончено, проще просто спросить у кого-то, и получить ответ. Но самые точные ответы вы получите, спросив самого себя. Очень важно спрашивать самого себе о том: зачем я здесь, кто меня создал, в чем смысл жизни, что я больше всего люблю, что мне нравиться, чего я хочу на самом деле. Данные вопросы лучше обговаривать с самим собой, так как это эффективнее. Узнайте: почему жизнь – это сон.

Интернет, телевидение и радио

Роль знаний в жизни общества

Самые главные и основные источники любой информации и знаний – это Интернет, телевидение и радио, поэтому если вам важна роль знаний в жизни человека, вы можете черпать необходимую информацию именно из данных источников, но учтите что 99.9% получаемой информации из данных источников, может заразить ваш разум неправильными мыслями и убеждениями. Поэтому лучше внимательнее следить за получаемой информацией.

Роль знаний в жизни общества

Также существуют роли знаний в жизни общества, так как люди в основном обмениваются между собой полученной информацией. Данные слухи разносятся по всем миру, и становиться реальностью людей. Точно также как мода, стандарты и другие ценности производятся именно в обществе и если одного человека можно внушить покупать ненужный ему товар, то и остальными людям можно также это сделать. Поэтому не попадайте в такое общество, которое тянет вас вниз, даже если большинство против ваших слов и убеждений, найдется 2-3 человека, которые вас поддержат.

Читайте книги успешных людей

Чтобы черпать правильные знания, нужно найти правильных авторов книг и читать данные книги. Все говорят, что читать книги полезно, но это не так, потому что 90% всех книг вредны для психики человека и только 10% книг автора которых добились чего-то в жизни, могут передать вам свой опыт и сделать вас успешнее. Узнайте: что такое энергия жизни.

Смотрите фильмы, основанные на реальных событиях

Также роль знаний в жизни человека и общества играют очень важную роль, чтобы добиваться успеха, счастья, создавать карьеру, семью, детей и так далее. Поэтому чтобы не отравить себе жизнь неправильной информацией, которой в общем количестве 95%, вам нужно начать искать правильные фильмы, основанные на реальных событиях об успехе. Тогда вы станете развиваться и становиться лучше, чем были вчера и сегодня.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА