Методическая разработка по физкультуре (2 класс) на тему: Подборка текстов для проверки техники чтения во 2 классе.
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ.
2 КЛАСС (1 — 4)
Входная контрольная работа (10 – 15 сентября).
1 четверть.
Осколок снаряда.
Миша с папой гуляли в лесу.
— Папа, смотри, кусок железа. Какой старый и ржавый!
— Нет, Миша, это не кусок железа. Это осколок снаряда. Давно — давно была война. В этом лесу шло сражение. Здесь погибло много наших солдат. Я был ранен в грудь.
— Вот этим самым снарядом?
— Может быть этим. Я не знаю.
— Папа, а больше не будет войны?
— Мы не хотим войны, Миша. Мы сделаем все, чтобы ее не было.
(75 слов)
1. Где мальчик нашел кусок железа?
2. Что это было?
З. Откуда взялся осколок снаряда?
4. Что бы ты сделал, чтобы не было войны?
Ежик.
Пошел темной ночью серый ежик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол ее на серую иголочку. Увидел желтую лисичку и тоже наколол.
Заметил, наконец, в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть — да ничего не вышло. Подумал ежик, подумал и накрыл ее лопушком: пусть до утра полежит.
А утром под лопушком вместо голубой звезды нашел красное солнышко. Вот еж смеялся. Очень.
(62 слова) Г. Циферов.
1. Где гулял ежик?
2. Что он наколол на свои колючки?
З. Что сделал ежик с голубой звездочкой?
4. Во что превратилось звездочка утром?
Лагутина Е.В. Чтение 1 – 4. сборник текстов для проверки техники чтения. — М.: “Издат –Школа 2000”- 112 с.
Лев и мышь.
Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал ее. Мышь стала просить, чтобы он пустил ее; она сказала:
— Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.
Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил ее.
Потом охотники поймали льва и привязали вёревкой к дереву. Мышь услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и сказала:
— Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, — бывает и от мыши добро.
(81 слово) А. Толстой.
1. Как помогла мышь льву?
Ворон и лисица.
Ворон добыл мяса кусок и сел на дерево. Захотелось лисице мяса, она подошла и говорит:
— Эх, ворон, как посмотрю на тебя, — по твоему росту да красоте только бы тебе царем быть! И верно был бы царем, если бы у тебя голос был.
Ворон разинул рот и заорал, что было мочи. Мясо упало. Лисица подхватила и говорит:
— Ах, ворон, коли бы еще у тебя и ум был, быть бы тебе царем.
(72 слова) А. Толстой.
1. Умная птица — ворон или глупая? Объясни, почему ты так думаешь?
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ.
2 КЛАСС (1 — 4)
1 четверть.
Художник-Осень.
(ОТРЫВОК)
…Для своей работы взяла Художник-Осень самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.
Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко- красный, весь как огонь горит.
Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё столетний дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает.
“Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть”. Так вот и обрядила она старика.
Глядит, а неподалёку, с краю поляны, густые развесистые липы и в кружок собрались, ветви вниз опустили. “Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи”.
(96 слов) По Г. Скребицкому.
1. Какие краски использует Осень?
2. Кого разукрасила осень на лесной поляне? В какие цвета?
З. Какие деревья одела Осень в золотую парчу?
В саду.
В саду зелень кустов и деревьев уже потускнела, даже подсохла за лето. Но зато как славно выглядывает из побуревшей листвы румяное яблоко или сизая слива!
Уже закончился сбор вишни, крыжовника, смородины, малины, началась уборка яблок, слив и груш. В августе убирают только ранние сорта, а зимние ещё красуются на деревьях и ждут своей очереди.
Заботливый садовод последний раз в этом году разрыхлил почву вокруг деревьев, под кормил их и теперь проверяет подпорки и собирает падалицу.
(74 слова) Г. Скребицкий.
1. Какие плоды собирают летом?
2. Как заботится садовник о плодовых деревьях? Расскажите.
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ.
2 КЛАСС (1 — 4)
2 четверть.
Незабудки
На самом берегу ручья, у зелёного лесного болотца, густо цветут незабудки.
Очень хороши и красивы эти маленькие голубые цветы.
В крошечных их лепестках как бы отразилась голубизна летнего неба.
Приятно смотреть на чистый голубой ковёр разросшихся у ручья незабудок. Тихо журчит, плещется лесной ручеёк.
Летают над ними стрекозы, порхают бабочки.
А высоко-высоко в голубом летнем небе над недвижными макушками высокого леса тихо плывут белые летние облака.
(66 слов) И. Соколов-Микитов.
1. Чем хороши скромные цветы незабудки?
2. На каком фоне незабудки особенно красивы?
Хитрый Лис и умная Уточка.
Зима. Хитрый Лис думает: “Замёрзло озеро. Теперь Уточка моя, никуда от меня не денется: по снегу куда не пойдет, — наследит, — по следу ее и найду”
Пришел на речку, верно: лапки с перепонками наследили на снегу у берега. А сама Уточка под тем же кустом сидит, распушилась вся.
Тут ключ из- под земли бьет, не дает льду замерзнуть, — теплая полынья, и пар от нее идет
Кинулся Лис на Уточку, а Уточка — нырк от него! — И ушла под лед.
“Ах, ты! — Лис думает — Утопилась ведь.”
Ушел ни с чем.
(94 слова) В. Бианки.
1. Как Уточка перехитрила Лиса?
2. Утонула ли Уточка?
З. Каких еще водоплавающих птиц ты знаешь?
Собака-грибник.
На лестнице я встретил маленького щенка и принёс его домой. Я дал ему кличку Майка и стал его обучать. Недели через три она прыгала через обруч, стояла на лапках. Прошло лето, за тем и осень пришла. В лесу появились грибы. Я часто ходил в лес с Майкой. В лесу она бегала за птицами, резвилась. Стал я обучать Майку находить грибы. Заметив грибы, она громко лаяла. За восемь лет Майка была моей помощницей по сбору грибов.
(74 слова) По А. Рыжкову.
1. Кого автор назвал Майка?
2. Что умела делать Майка?
3. Как она помогала собирать грибы?
О дятле.
Живёт у нас в лесу птица. Сама чёрная с белыми пестринками, а на затылке у неё перышки яркие, красные. Называется эта птица дятел. Целый день дятел по лесу летает, еду себе ищет. Сядет на дерево, да не на ветку, а прямо на ствол. Сидит дятел, клювом по дереву постукивает и достаёт из-под коры насекомых. Иной раз на снегу под деревом много шишек валяется. Это дятел обедал — семена из шишек добывал.
(70 слов) По Г. Скребицкому.
1. Каким автор описал дятла?
2. Чем питается дятел?
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ.
2 КЛАСС (1 — 4)
3 четверть.
Художник-Весна.
…Приступил к работе художник – Весна – Красна. Не сразу взялась она за дело. Сперва призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?
Вот стоит перед ней лес — хмурый, унылый. “А дай-ка я разукрашу его по-своему, по- весеннему!” Взяла она тонкие неясные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветви берёз, а на осины и тополя поразвесила длинные розовые и серебряные серёжки.
День за днём всё наряднее пишет свою картину Весна. На широкой лесной поляне синей краской вывела она большую весеннюю лужу. А вокруг неё, будто синие брызги, рассыпал первые цветы подснежника, медуницы.
Ещё рисует день и другой. Вот на склоне оврага кусты черёмухи; их ветки покрыла Весна мохнатыми гроздьями белых цветов. И на лесной опушке тоже все белые, будто в снегу, стоят дикие яблони, груши.
Посреди луговины уже зеленеет трава. А на самых серых местах, как золотые шары, распустились цветы калужницы.
Всё оживает кругом…
(137 слов) Г. Скребицкий.
1. Почему автор называет Весну художником?
2. Как разукрасила Весна — Красна сережки осины и тополя, кусты черёмухи, яблони и груши, цветы калужницы?
Хвосты.
Прилетела Муха к Человеку и говорит:
— Ты хозяин над всеми зверями, ты все можешь сделать. Сделай мне хвост.
— А зачем тебе хвост? — говорит Человек.
— А затем мне хвост, говорит Муха, зачем он у всех зверей, — для красоты.
— Я таких зверей не знаю, у которых хвост для красоты. А ты и без хвоста хорошо живешь.
Рассердилась Муха и давай Человеку надоедать: то на сладкое блюдо сядет, то на нос ему перелетит, то у одного уха жужжит, то у другого. Надоела, сил нет! Человек ей и говорит:
— Ну, ладно! Лети ты, Муха, в лес, на реку, в поле. Если найдешь там зверя, птицу или гада, у которого хвост для красоты только привешен, можешь его хвост взять. Я разрешаю.
Обрадовалась Муха и вылетела в окно.
(128 слов) В. Бианки.
1. Для чего нужен был хвост Мухе?
2. Как муха надоедала человеку?
З. А ты как думаешь, для чего нужен хвост?
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ.
2 КЛАСС (1 — 4)
4 четверть.
Чук и Гек. (отрывок)
Жил человек в лесу возле Синих Гор. От много работал, а работы не убавлялось, и ему нельзя было уехать домой в отпуск.
Наконец, когда наступила зима, он совсем заскучал, попросил разрешения у начальников и послал соей жене письмо, чтобы она приезжала вместе с ребятишками к нему в гости.
Ребятишек у него было двое — Чук и Гек.
И жили они с матерью в далеком огромном городе, лучше которого и нет на свете.
Днем и ночью сверкали над башнями этого города красивые звезды.
И, конечно, этот город назывался Москва.
(88 слов) А. Гайдар.
1. Где жил и работал человек?
2. Сколько ребятишек у него было?
3. Как их звали и где они жили?
Чук и Гек. (отрывок)
Удивительная это была прогулка! Они шли гуськом к роднику по узенькой тропке. Над ними сияло холодное голубое небо; как сказочные замки и башни, поднимались к нему остроконечные утёсы Синих гор. В морозной тишине резко стрекотали любопытные сороки, меж густых кедровых вётвей бойко прыгали серьге юркие белки. Под деревьями, на мягком белом снегу, отпечатались причудливые следы незнакомых зверей и птиц. Вот в тайге что-то застонало, загудело, треснуло. Должно быть, ломая сучья, обвалилась с вершины дерева гора обледенелого снега.
Раньше, когда Гек жил в Москве, ему представлялось, что вся земля состоит из Москвы, то есть из улиц, домов, трамваев и автобусов.
Теперь же ему казалось, что вся земля состоит из высокого дремучего леса.
(111 слов) А. Гайдар.
1. Куда отправились герои отрывка на прогулку?
2. Как Геку представлялась земля раньше, до его прогулки?
2. Что казалось Геку на этой прогулке?
Тексты для проверки техники чтения ( 2 полугодие 2 класс )
Не ладно скроен, да крепко сшит.
Беленький, гладенький зайчик сказал ежу: — Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье!
— Правда, — отвечал ёж, — но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка; служит ли тебе так же твоя хорошенькая шкурка?
Зайчик вместо ответа только вздохнул.
(42 слова)
К.Ушинский
1. Как ты думаешь: у кого платье лучше – у
ежа или у зайчика?
Летучие мыши.
Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых. Днём
летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи, и висят в тёмных
местах вниз головой.
Наступает ночь. Вылетают они на охоту. Многие вредные насекомые летают ночью.
Почти все птицы спят в это время. Поэтому «работа» летучих мышей особенно важна.
(51 слово)
(По Ю.Дмитриеву)
1. Какую пользу приносят летучие мыши?
2. Как они проводят день?
3. Когда охотятся летучие мыши?
4. Как вы понимаете значение выражения
«полезные зверьки»?
Ёжик.
Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол
её на серую иголочку. Увидел жёлтую лисичку и тоже наколол.
Заметил, наконец, в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да ничего не
вышло. Подумал ёжик, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.А утром под лопушком вместо голубой звезды нашёл красное солнышко. Вот ёж смеялся.
(61 слово)
Г.Циферов
1. Где гулял ёжик?
2. Что он наколол на свои колючки?
3. Что сделал ёжик с голубой звёздочкой?
4. Во что превратилась звёздочка утром?
Лев и мышь.
Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить,
чтобы он пустил её, она сказала:— Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.
Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.
Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный
рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала:
— Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, —
бывает и от мыши добро. (81 слово)
А.Толстой
1. Как помогла мышь льву?
На лесной поляне – кучки рыхлой земли. Будто маленькие грядки. Но кто же здесь
копает землю?
Вдруг впереди трава зашевелилась. Я замер. А там земля стала подниматься холмиком.
Показались две широкие лапки с когтями, мокрый нос. Ну конечно, это крот. Выглянул
на белый свет. Опять в глубину нырнул. А на поляне осталась свежая кучка земли. Как
маленькая грядка.
Летят с деревьев семена, упадут на вспаханную землю. И вырастет здесь березка или
сосенка.
(71 слово)
(По Э. Шиму.)
1. Озаглавьте рассказ
2. Что появилось на поляне?
3. Как выглядел крот?
4. На что похожи кучки рыхлой земли?
5. Какую пользу приносит крот?
Храбрые щенки.
Жили два щенка. Вышли они во двор. Посмотрели щенки на небо. Видят щенки жёлтый
блестящий полукруг. Смотрят щенки, не знают, что это такое. А полукруг стал кругом.
Испугались щенки.
— Давай лаять, — говорит один щенок.
— Давай, — согласился другой щенок.
Залаяли щенки. А круг поднимается ещё выше и выше.
— Испугался! – радуется первый щенок.
— Убегает! – говорит другой щенок.
Весело лают щенки. (58 слов)
(По М.Петрову)
1. Что увидели щенки?
2. Как ты думаешь, действительно ли круг испугался?
Конёк – горбунок.
(отрывок из русской народной сказки)За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба – на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Братья сеяли пшеницу
Да возили в град-столицу:
Знать столица та была
Недалече от села.
Там пшеницу продавали,
Деньги счётом принимали
И с набитою сумой
Возвращалися домой. (61 слово)
1. Сколько сыновей было у старика?
2. Каким был старший сын?
3. Каким был средний сын?
4. Каким был младший сын?5. Чем они занимались?
Доктор и его звери.
Жил – был доктор. Он был добрый. Звали его Айболит. И была у него злая сестра, которую
звали Варвара.
Больше всего на свете доктор любил зверей. В комнате у него жили зайцы. В шкафу у него жила белка. В буфете жила ворона. На диване жил колючий ёж. В сундуке жили белые мыши.
(50слов) К.Чуковский.
1. Из какой сказки взят отрывок?
2. Кого любил доктор?
3. Кто жил у Айболита?
Бобёр.
Жил бобёр на лесной речке. Хороша у бобра хата. Бобёр сам деревья пилил, сам их в
воду таскал, сам стену, крышу складывал. Хороша у бобра шуба. Ему зимой тепло и в
воде. Хороши у бобра и уши. Плеснёт в реке рыба хвостом, упадёт в лесу лист – всё бобёр
слышит. А вот глаза у бобра подгуляли. Подслеповат бобёр. И на сто коротеньких
бобриных шагов не видит. (65 слов)
(По В.Бианки)
1. Где жил бобёр?
2. Что у бобра хорошо? А что нет?
Цветик – семицветик.
(отрывок)
Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Взяла Женя
связку баранок и отправилась домой. Идёт по сторонам зевает, вывески читает, ворон
считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за
другой съела.
Почувствовала Женя, что баранки стали чересчур лёгкие. Обернулась, да уже поздно:
собака последнюю баранку доедает. Заплакала Женя. Вдруг, откуда ни возьмись,
старушка.
— Девочка, девочка, почему ты плачешь?
Женя старушке всё рассказала. Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и
говорит:
— Ничего, не плачь, я тебе помогу. Растёт у меня в садике «Цветик-семицветик», он всё
может. (97 слов)
В.Катаев.
1. Почему Женя заплакала, возвращаясь из магазина?
2. Как у неё оказался «Цветик-семицветик»?
План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: Тексты для проверки техники чтения во 2 классе (2 полугодие)
ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ 2 КЛАССА
Высотный теремок.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Шел я по лесу и вижу терем в семь этажей. Это была старая береза. В ней семь дупел,
15 16 17
одно выше другого.
18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
Из дупла первого этажа выглянула утка. Есть такие утки, которые вьют гнезда в дуплах.
30 31 32 33 34 35 36 37 38
Во втором этаже поселился черный дятел. А в третьем жил дятел пестрый.
39 40 41 42 43 44 45 46 47
Выше еще четыре этажа. В каждом квартира. А в квартирах живут стрижи.
48 49 50 51 52
Прямо сказочный теремок, только высотный.
(66 слов.)
(По К. Сладкову.)
Утята и стрекоза.
53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63
Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила
64 65 66 67 68 70 71 72 73 74 75
тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада
76 77 78 79 80 81 82 83 84 85
вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве.
86 87 88 89 90 91 92 93 94 95
Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку,
96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106
пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к
107
тарелке.
(68 слов.)
(По Е Житкову.)
1. Чем кормила утят хозяйка?
2. Кто пугал утят?
3. Действительно ли стрекоза была злой?
4. Почему утята ее боялись?
5. Как вы понимаете значение слова «перекусает»?
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Стояла осень. Листья в лесу облетели. Охотники разожгли костер. На сковородке
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
жарилась картошка. От нее шёл вкусный запах. Вдруг в траве сердито засопел какой-то
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
зверь. Он высунул из травы мокрый черный нос. Нос долго нюхал воздух и дрожал от
32 33 34 35 36 37 39 40 41
жадности. Из зарослей вылез маленький барсук. Он осмотрелся. Потом сделал шаг к
42 43 44 45 46 47 48 49 50 51
костру, прыгнул и сунул нос в картошку. Запахло палёной кожей. Барсук бросился
52 53 54 55
обратно в траву лечить нос.
(68 слов.)
(По К. Паустовскому).
1. Когда произошел случай с барсуком?
2. Что привело зверька к костру?
3. Чем закончилась попытка барсука отведать картошки?
4. Куда побежал барсук?
5. Что обозначает слово «сопеть»?
Муравьиная тропа.
56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66
Был у муравьев мостик через ручей — дерево упало, они по нему и бегали. Люди ходили
67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77
тут и каждый день давили муравьев. Однако насекомых не остановишь, если они выбрали
78 79 80 81
себе тропу. Что придумать?
82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92
Кто-то сделал очень просто; взял да и положил рядом другое бревно. Муравьи ползают по
93 94 95 96 97 98 99 100 101 102
своему мостику, а человек делает свои шаги по новому бревну. Муравьи, конечно, не
103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113
узнали, кто о них позаботился. Но точно можно сказать: сделал это хороший человек.
(72 слова.)
(Из журнала Юный натуралист.)
1. Какой мостик был у муравьёв?
2. Кто, кроме муравьев, пользовался им?
3. Как позаботились о муравьях?
4. Что можно сказать о человеке, который это сделал?
5. Объясните смысл заголовка.
Лебеди.
Однажды я увидел на озере двух белых птиц. Это были лебеди — кликуны. Моя бабушка сказала, что они плавают здесь уже больше двух недель. Значит, им понравилось это место. Они хотят здесь поселиться.
Я сделал для птиц плавающую кормушку. Насыпал в нее зерно, моченый хлеб. Лебеди долго не решались приблизиться к кормушке. Но однажды один из них подплыл и взял хлеб.
Постепенно лебеди привыкли ко мне. Они брали угощение прямо из рук.
(70 слов.)
(Из журнала «Юный натуралист»).
1. Как лебеди выбирают себе место для жилья?
2. В чем проявилась забота о птицах?
3. Как лебеди выразили доверие к человеку?
Птица-секретарь.
Почему птицу зовут «секретарь»? Ее оперение напоминает одежду секретаря в старое время. Секретарем звали писца, переписчика. В старину писец носил за ухом гусиные перья. У птицы косицы, словно перья за ушами. У нее серая куртка и короткие штанишки.
Секретарь — отличный охотник на змей. Змея шипит, раздувает шею. Но птица закрывает ноги широким крылом. Другим крылом секретарь бьет змею по голове. Змея оглушена. Птица рвет ее на части и съедает по кускам.
(71 слово.)
(По Н. Коростелёву.)
1 Что значит слово «секретарь»?
2. Чем птица-секретарь напоминает писца старых времен?
З. На кого охотятся птицы-секретари?
4. Как они защищаются от змей?
5. Чем птица оглушает змею?
Каникулы.
«У нас каникулы!» — радуются школьники. Это слово означает перерыв в учебной работе.
Такое привычное земное слово родилось… на небе. Есть на небе яркая звезда Сириус. В древности ее называли Каникулой.
Появляется Каникула в ночном небе 26 июля. Это самое жаркое время года. Тогда-то школьникам давали передышку, отпуск.
В честь звезды эти дни прозвали каникулами. Сначала так называли только летний отдых. Теперь всякий перерыв в учебных занятиях зовут каникулами.
(70 слов.)
(По Г. Ганейзер.)
1. Почему можно пошутить, что слово «каникулы» родилось на небе?
2. Когда появляется на небе Каникула — Сириус?
3. Почему именно в это время давали отпуск школьникам?
4. Что теперь мы зовем каникулами?
Тексты для проверки техники чтения во 2 классе (2 полугодие)
Тексты для проверки техники чтения во 2 классе
Проверка во II полугодии
Текст №1 Может ли дерево взлететь?
(Сказка).
Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось летать. Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в земле. Но гордое дерево все мечтало о полете.
И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки. Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело.
(63 слова. Дж. Родари)
Текст №2 Первая гроза
Пришла черная туча. Хлынул дождик. Люди попрятались в дома. Сверкали молнии, гром гремел не переставая. Казалось, кто-то огромный передвигает что-то в небесах и на земле, что-то разрушает, что-то строит. Кончилась гроза. Люди вышли из домов и увидели радугу высотой от земли до неба, шириной во всю землю. Влетели в арку южные ветры и стало после первой грозы по-летнему тепло.
(64 слова. А. Митяев)
Текст №3 Утята и стрекоза
Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке.
(68 слов. Е. Житков)
Текст №4. Курочка
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала. Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает. Не страшен дождь цыплятам!
(52 слова. Е. Чарушин)
Техника чтения. Нормы 2 класс.
В пятниц проверялась техника чтения у ребят.Все зафиксировано в дневнике. (кто не подал дневник, выставлю в понедельник).
Многие родители упорно не желают понимать, в чем смысл проверки техники чтения в начальной школе, я публикую нормы чтения. Вместе с тем прошу внимательно прочитать не только количественную норму слов в минуту, но и мои пояснения как в таблице, так и под ней.
Класс | на конец I полугодия | на конец II полугодия |
2 кл. | на 2 -> менее 35 слов в минуту на 3 -> 40-45 слов на 4 -> 46 — 54слова на 5 -> от 55 слов | на 2 -> менее 45 слов в минуту на 3 -> 46 -54 слова на 4 -> 55-64 слов на 5 -> от 65 слов |
Иные параметры чтения 1-4 класс
Класс | на конец I полугодия | на конец II полугодия |
2 кл. | Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам. | Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно. |
Критерии при выставлении оценки за технику чтения:
— чтнение по слогам или слово полностью,
— наличие ошибок при чтении,
— количество слов в минуту,
— выразительность,
— осознанность.
Количество прочитанных слов не является определяющим. Обязательно проверяется осознанность чтения!
То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня
Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.
Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.
Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия. Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти.