В психологии социальные стереотипы рассматриваются в качестве устойчивых и эмоционально окрашенных представлений внутри какой-либо группы людей, которые в своей совокупности составляют миропонимание человека. Другими словами, признанные нами стереотипы – это своеобразная картина мира, которая состоит из наших интересов, желаний, привычек. Согласно И. С. Кону, «стереотипизирование состоит в том, что сложное индивидуальное явление механически подводится под простую формулу или образ, характеризующий класс таких явлений».
Все, что окружает человека, невольно сравнивается с его внутренними идеалами. Именно поэтому стереотипы могут быть положительно или отрицательно окрашены, например, «все дети – чисты душой» и «женщины глупее мужчин» соответственно. Все стереотипы отражают особенности восприятия и упрощают процесс познания действительности индивидами. Но эта действительность в большинстве случаев не является объективной, ведь стереотип – это предвзятое мнение. Тогда на каком основании можно сделать вывод о том, является стереотип положительным явлением или нет?
Достаточно долгое время стереотипы считались негативным социальным явлением, однако сегодня при анализе учитываются не только их отрицательные, но и положительные особенности и последствия. Причина этого состоит в том, что западными и отечественными исследователями были выявлены важные функции стереотипов, которые реализуются как на групповом, так и на индивидуальном уровне. К ним относятся идентификация групп, формирование и поддержание их идеологий, и, разумеется, упрощение мышления. Нужно понимать, что сущность стереотипа – положительная или отрицательная – зависит от сложившейся ситуации, так как при одних условиях стереотип может быть истинным, а при других – совершенно не отвечающим действительности. Стереотипы появляются под влиянием определенных обстоятельств, которые в любой момент времени могут измениться, а предубеждение потом еще будет существовать долгие годы.
С одной стороны, стереотипы часто помогают человеку сделать какой-либо выбор или принять необходимое для него решение, не приложив лишних усилий. Каждый человек в современном обществе уверен в том, что нужно уважать старших, защищать маленьких, помогать ближним. Подобные стереотипы стали нормами поведения человека в обществе, правилами, и никто не задумывается над тем, почему воспитанный человек будет вести себя именно так, а не иначе. Но это не единственное проявление хорошей стороны стереотипов. Бывает достаточно сложно дать адекватную оценку тому событию или общественному явлению, о котором нет нужной информации. Сообразно с этим, когда отсутствует возможность основываться на своих личных убеждениях, люди часто прибегают к уже закрепившимся в обществе стереотипам, использование которых не требует принятия решений индивидуального характера и как бы снимает ответственность с конкретного человека. Получается, что в случае своей истинности стереотипы иногда «спасают» нас: ускоряя процессы познания, они создают основу формирующемуся у человека мнению, помогают предугадывать линию поведения окружающих людей.
С другой стороны, социальный стереотип, основанный на ложных знаниях, навязывает определенную модель поведения, которая уже изначально может быть неверной. Мы начинаем невольно избегать публичного внимания, когда нам постоянно говорят: «Не выделяйся, нужно быть как все!» А слова «Тебя перестанут уважать за это» и вовсе звучат угрожающе. Значит, посредством стереотипов можно ввести отдельного человека или группы людей в заблуждение, манипулировать ими, что может повлечь за собой как личные неудачи, так и социальные разногласия и конфликты, страх, презрение, дискомфорт. Ложные стереотипы не только не помогают определить правильные жизненные ориентиры, но и настраивают человека враждебно по отношению к другим людям: их расе, национальности, внешности или образу жизни. Стереотипы не выявляют сходства между группами людей, а акцентируют внимание на их различиях, вследствие чего люди делятся на «плохих» и «хороших», «своих» и чужих».
Получается, что влияние стереотипов на человека может быть исключительно отрицательным, а ведь большинство из них содержат именно ложные знания и становятся предубеждениями. Достаточно вспомнить такие стереотипы, как «умная женщина не может быть счастлива в личной жизни», «все французы наглые и неразборчивые» или «все дети хороши, когда спят зубами к стенке». Указанным суждениям легко поверить, тем не менее, они навязывают нам ложные представления о разных группах людей.
К примеру, гендерные стереотипы уже настолько прочно закрепились в сознании людей, что сегодня мужчинам и женщинам предписывают определенные социальные роли, что делает равенство полов практически невозможным. Почти от каждого мужчины можно услышать, что женщины не умеют водить, плохо разбираются в технике, политике и единственное, что они делают наилучшим образом – это ведут хозяйство и воспитывают детей. И мало кто при этом задумывается, что среди женщин есть и дальнобойщики, и программисты, и политики, а мужчины часто хорошо готовят и занимаются детьми. Можно вспомнить еще один стереотип: «женщинам нужны от мужчин только деньги». Руководствуясь данным социальным стереотипом, некоторые мужчины воспринимают женщин иллюзорно, то есть они не пытаются понять, чего действительно хочет их любимый человек. Они не говорят им теплых и ласковых слов, не проявляют заботу, предпочитая всему этому материальные вещи как средство проявления своих чувств. Слова «я люблю тебя» или «прости» достаточно часто заменяются подарками. Но золото и бриллианты – это далеко не единственное, чего хотят женщины. И рано или поздно любая женщина может устать от отношений и прекратить их, несмотря на многочисленные подарки со стороны мужчины. Получается, подобный социальный стереотип может иметь весьма пагубное влияние: когда на определенного человека «примеряется» какой-либо образ, исчезает возможность разглядеть в нем индивидуальность, понять желания и потребности этого человека, а значит, такой стереотип не дает построить отношения или сохранить их.
Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что социальные стереотипы играют в жизни современного человека значительную роль. Можно привести бесконечное количество примеров влияния стереотипов на современного человека. Однако нельзя дать данному явлению однозначную оценку. Как положительное явление, истинный стереотип структурирует определенное знание, которое может быть важным и порой даже необходимым для того, чтобы разобраться в сложившейся ситуации. Ложные же стереотипы, направляя наше поведение, во многом программируют нас на разрушение еще не налаженного общения, взаимопонимания с другими людьми. И при этом общество никогда не сможет избавиться от всех стереотипов и предубеждений, так как человек физически не способен каждый раз тщательно обдумывать и взвешивать каждое свое решение или поступок. Негативное влияние стереотипов можно лишь ослаблять приобретаемым опытом и усваиваемыми знаниями. Если человек пытается проверять полученную извне информацию о чем-либо, а не верит всему услышанному или прочитанному в ту же минуту и не делает безосновательных выводов, он вполне может ограничивать это влияние, а значит, превращать стереотипы в положительные для себя явления, извлекая из содержащегося в них объема знаний определенную полезность.
Список литературы:
1. Агеев В.С. Психологическое исследование социальных стереотипов // Вопросы психологии. – 1996. – № 1. 95с.
2. Кон И.С. «Социология молодежи» В кн.: «Краткий словарь по социологии» — М. – 1988. – 164с.
Мы живем в обществе. И нам никуда не скрыться от мнения родственников, коллег, знакомых. Мнение абсолютного большинства сильно давит на человека, который имеет хоть какую-то индивидуальность и выделяется из толпы. Веками складывались определенные стереотипы поведения и жизни в целом, которым старается следовать большинство из нас. Если вдруг в каком-то направлении, человек выходит из рамок мнения большинства, общество старается загнать его обратно осуждением и порицанием.
Стереотипы имеют огромное значение в жизни каждого из нас.
В этой статье мы расскажем о влиянии стереотипов на человека и определим их роль в жизни общества и каждого человека отдельно.
Содержание статьи
Что такое стереотип?
Стереотип – это устоявшаяся модель поведения или мнения в обществе, которого придерживается большинство.
Стереотипы создаются людьми и обществом в целом на основе многолетнего опыта. Это длительный процесс и поэтому разрушить стереотип за один день невозможно.
Нельзя сказать, что стереотипы оказывают только негативное воздействие на человека. Это опыт поколений, который оберегает и остерегает от ошибок. Но, в то же время, стереотипы вселяют страх в человека, который мешает ему развиваться и двигаться вперед.
Негативное влияние стереотипов
Стереотипы, безусловно, оказывают негативное влияние на человека. Может быть даже в большей степени, чем положительное. Сколько судеб разрушено устоявшимся мнением общества непринятия неравных браков, по возрасту, по национальности, по статусу в обществе. А ведь и среди таких отношений нередко были настоящие чувства. А поддавшись стереотипу общества люди остались несчастными на всю жизнь.
Стереотип идет рядом с предубеждениями и предрассудками, поэтому они усиливают его негативное воздействие на человека.
Так, стереотип, который мешает человеку достичь определенного материального положения и статуса в обществе, если он вырос в бедной семье не дает даже шанса попробовать изменить свою жизнь. Даже в школе, среди учителей, нередко можно встретить навязывание детям этого стереотипа. Педагоги говорят ученикам, о том, что они не смогут поступить в определенный ВУЗ или достичь высоких результатов в выбранной профессии.
А сколько одиноких женщин лишают себя счастья материнства, поддавшись мнению общества, которое внушает, что ребенок должен быть законнорожденным. И осуждают женщину, решившуюся на рождение ребенка вне брака. Или живут вне любви с человеком, которого просто ненавидят, только ради ребенка и статуса в обществе замужней женщины.
Примеров распространенных стереотипов, разрушающих нашу жизнь множество.
Положительное влияние стереотипов
Положительной стороной стереотипов является то, что при помощи их мы легко ориентируемся в этом мире. Благодаря им мы отличаем плохое от хорошего. Это своего рода защитная форма, которая позволяет сохранить себя от опасности чужих. Стереотип, это защита от лишних переживаний и огорчений.
Опираясь на опыт многих поколений, мы можем избегать ошибок и экономить физические силы и энергию.
Как избавиться от стереотипов?
Так как стереотип относится к устойчивой форме, которая действует на уровне психики, то справиться с ним не легко. Чем образованнее и грамотнее человек, тем легче отстоять свое мнение и не поддаться настроению большинства. Есть несколько правил, которые помогут не поддаваться устоявшемуся общественному мнению:
- Расширение кругозора
Чем больше знаний получает человек и шире горизонты его познаний, тем легче понять правильное направление для себя.
- Не доверять слову, а проверять делом
Стереотипы это всего лишь мнение, чаще всего не подкрепленное действиями. И если не верить словам, а проверять на деле, то он не будет действовать на человека.
- Индивидуальность и творчество
Когда человек развивается, имеет свое личное мнение и индивидуальный подход к жизни, он вряд ли станет обращать внимание на стереотипы. Если человек творческий и ему нравится отличаться от большинства и быть не таким как все, то ему проще противостоять стереотипам в обществе.
Мышление стереотипами ограничено поэтому тем, кто мыслит масштабно, они не страшны.
Мы не можем избавиться от стереотипов полностью. Но, уменьшить их влияние на свою жизнь и собственное восприятие возможно.
Основная часть стереотипов формируется в детском возрасте и идет из семьи. Они подкреплены страхами, берущими свое начало в детстве.
Но, как только мы начинаем сомневаться в абсолютном действии стереотипа, то его воздействие лично на нас начинает ослабевать. Остается только проверить его действие лично, и он будет разрушен.
Познание себя и мира – это основной ключ к избавлению от стереотипов.
Познавайте себя и окружающий мир и будьте свободны от стереотипов, мешающих полноценной жизни.
С любовью Елена Зима #elenazima
Вы можете нас найти #психологиастролог #psihologiastrolog #taynacheloveka
Позитивный стереотип — Positive stereotype
В социальной психологии , позитивный стереотип относится к субъективно благоприятной вере , состоявшейся о социальной группе . Типичные примеры положительных стереотипов являются азиаты с лучшей математической способностью , афро — американцами с более спортивными способностями , и женщинами с быть более теплым и коммунальными . В отличии от негативных стереотипов, положительные стереотипы представляют собой «положительную» оценку группы , которая , как правило , сигнализирует преимущество над другой группой. Таким образом , положительные стереотипы можно считать формой комплимента или похвалы. Тем не менее, позитивные стереотипы могут оказывать положительное или отрицательное воздействие на цели положительных стереотипов. Положительное или отрицательное влияние положительных стереотипов на цели , зависит от трех факторов: (1) , как утверждается , положительный стереотип, (2) , который заявляет положительный стереотип, (3) в какой культуре положительный стереотип представлен (например, Western контексты против Восточной Азии контексты).
Преобладание положительных стереотипов
В Природе Prejudice (1954), Гордон Олпорт предположил , что категоризации людей в группы является адаптивным. Хотя эта категоризация может позволить для более быстрой обработки информации , представленной в своей среде, этот процесс может привести к стереотипизации. Стереотипы имеют последствия для целей стереотипов и межличностных взаимодействий в целом, потому что стереотипы приписывать черты и способности членов социальных групп из — за просто их членства в группе. Много исследований по предрассудкам и стереотипам в основном сосредоточены на негативных стереотипах (например, ассоциация афро-американцы с интеллектуальной неполноценностью) и в результате их распространения (например, стереотип угроза ) на воспринимающих и целях.
Состоит из трех исследований, охватывающих почти 40 лет, Принстон Трилогия (1933) отмечена как один из самых ранних набора исследований, документально фактическое содержание стереотипов, приписанных к разным этническим группам и изменение содержания с течением времени. В первоначальном исследовании студентов Принстон в 1933 году, студенты попросили перечислить те черты, которые были связаны с различными расовыми / этническими группами (например, немцы, евреи, негры). В этом первоначальном исследовании было обнаружено, студенты, чтобы связать различные черты с каждой социальной группой, и что существует высокий консенсус среди верований (например, немцы были научно мыслящими и трудолюбивы, итальянцы были художественными, и Негры были суеверны и ленивыми). В последующих исследованиях в 1951 году и в 1969 году, исследователи обнаружили, что консенсус и содержание стереотипов изменились за четыре десятилетия после первоначального исследования.
В США, содержание стереотипов, что люди явно ассоциироваться с другими группами стало более позитивным с начала ранних исследований, такие как Принстон Трилогия, что измеряется содержание стереотипа. Положительное изменение содержания может быть связано с несколькими факторами:
- относительное изменение статуса различных социальных групп
- выражение негативных стереотипов как менее социально приемлемым
- увеличение межгруппового контакта людей разных национальностей и народностей
Несмотря на то, как позитивные , так и негативные стереотипы стереотипов требуют обобщений о группе, позитивные стереотипы и их выражение не могут рассматриваться как укоренившиеся в ущербе из — за их положительную валентность . Кроме того, поскольку положительные стереотипы могут, на поверхности, указывают на положительный вид социальной идентичности, выражение положительных стереотипов в социальных взаимодействий может быть не так легко подавлена. В результате, положительные стереотипы, более вероятно , будет использоваться для при описании группы , чем отрицательный стереотип (например, «Женщины более теплые , чем мужчины» против слова «Женщины менее компетентны , чем мужчины») , которые могут способствовать их росту распространенности.
Дополнительная характер положительных и отрицательных стереотипы
В их модели содержимого стереотипа (SCM), Фиск и его коллеги (2002) представили доказательства , что , будучи положительно стереотипны в одной области обычно приводит к тому , соответственно , негативно стереотипным в другом домене. В их модели «смешанного» содержание стереотипа, они сосредоточились на стереотипах теплоты и компетенции. В их модели, они предполагают , что «люди хотят знать намерение чужого (то есть, тепло) и их способность осуществлять свои намерения (т.е. компетенция)» (стр. 879)
Исследователи показали, что мотивация положительно стереотипа группы, либо теплый или компетентны вытекает из воспринимаемого статуса и конкуренций амбулаторной группы. Согласно SCM, вне группы положительно стереотип более компетентного в ту степень, что они являются более мощными или занимать более высокий статус. И, соответственно, из-групп положительно стереотипом более теплым в той степени, что они рассматриваются как меньше конкуренция. Однако будучи положительно стереотипное на одном измерении, как правило, соответствовали быть отрицательно стереотипное на другом измерении.
Стереотип Модель содержимого из Фиске и др., 2002Например, социальные амбулаторные группы рассматриваются как подчиненные , а не конкурентные (например, пожилые люди), часто стереотипны , как выше , в тепле, но ниже в компетенции. Будучи высоко в тепле и низко в компетенции считается патерналистской стереотипа, так как из-группа , воспринимается как не склонен или не способен нанести вред в группе. На другом конце спектра, амбулаторной группа , которая воспринимается как высокий статус и высокой конкуренция (например, богатые люди) могут вызвать к завистливому стереотипу. Эти группы, вероятно , будут положительно стереотипным как высоко в компетенции , чтобы оправдать свое высшее относительное положение в обществе ( по сравнению с своим собственными в-группы). Однако, чувство зависти или обид о более высоком статусе группы оправдано воспринимать их как более холодные (т.е. ниже в тепле).
Последующие исследования определили, что для некоторых подчиненных групп будучи положительно стереотипом высоко в компетенции может различаться по смыслу. Например, черные спортсмены и черные музыканты положительно стереотип высоко в компетенции. Однако, когда исследовал далее, рейтинг высокой компетентности был приписан быть компетентным благодаря таланту, а не из-за разведки.
Когда положительные стереотипы полезны?
Когда они являются тонкими
Исследователи обнаружили , что ассоциируется с группой , которая положительно стереотипной в области (например, академики) может привести к повышению производительности , если один возглавляется думать о своей принадлежности к группе, а не конкретный стереотип. Например, исследователи изучали , как производительность азиатских американцев осуществляется , когда они подвергаются общему стереотипу , что американцы азиатского происхождения хороши в математике. В одном исследовании, прежде чем принимать тест по математике, одна группа азиатских американцев были тонко привели думать об ассоциации азиатов и лучшей математической способности с помощью ответов на вопросы об их этнической идентичности и семейной истории (например, на каких языках они говорили, сколько поколения их семьи жили в Америке). По сравнению с обеими другой группой азиатских американцев , которые были явно напоминали о положительной связи между азиатскими американцами и математикой и условием контроля , что не напоминали об их этнической принадлежности или положительного стереотипе, группа ведет к косвенно думать о положительном азиатском стереотипе правильно ответили более математические вопросы. В отдельном исследовании, азиатско-американских женщины тонко привели думать об их этнической идентичности (то есть, азиатские) более точно выполняются на количественную задачу , чем сделали азиатско-американские женщина привели к думать о своей гендерной идентичности (то есть, женщины) и женщинах, были сделаны не думать ни о личности. В исследовании возраста и памяти, пожилые люди , загрунтованных думать о положительных стереотипов , связанных с более старшего возраста и мудрости показали повышенную производительность на множестве задач памяти.
Стоимость
Когда положительные стереотипы выражены или просто верили , как верно в отношении группы и ее членов, позитивные стереотипы могут быть связаны с целым рядом негативных последствий для эмоциональных и психологических состояний, их производительности на основе поведения, а другие цели суждения них. Неоднозначность положительных стереотипов , когда сталкивается с течением времени может теперь рассматриваться как форма microaggression .
Будучи объектом
обезличение
Поскольку стереотипы общение убеждения проводится о группе, являясь мишенью стереотипа может вызвать чувство быть обезличила , или быть замеченным только своим членством в группе , а не как уникальная личность. Чувство обезличенного было обнаружено , чтобы определить степень негативной реакции человека , чтобы быть объектом положительного стереотипа. Например, женщины , которые сказали , что они показали хорошие результаты на тесте по математике сообщили более высокие уровни гнева и большее желание атаковать или избежать мужской тест администратора , если , когда он дал им положительную обратную связь, он сказал : «Ух ты … ты сделал очень хорошо для женщины»против , если он просто сказал:„Ух ты … ты сделал очень хорошо“. В наборе исследований по Сий и Cheryan (2013 г. ), женщины и США рожденные американцы азиатского происхождения были сделаны в цель положительных стереотипов (например, вы женщины так кооперативные, я знаю , что все азиаты хороши в математике). И женщины , и азиатские-американских цели выразили большую неприязнь и негативизм по отношению к человеку , выражающей стереотип. При изучении азиатских американцев, те участники , которые были объектом положительных стереотипов сообщили чувство более высоких уровней гнева и раздражения , чем те , которые не были объектом положительных стереотипов. Количество негатива войлока и выражается под влияние той степени , что позитивный стереотип сделал участники чувствуют обезличены.
Для того, чтобы определить , является ли эта отрицательная реакция на чувство обезличил положительным стереотипа встречается в разных культурах , Сий и Cheryan (2013) также изучали рожденная в США американцы азиатского происхождения по сравнению с родившимся неамериканских азиатских американцев. Они обнаружили , что как США и неамериканских рожденные группы сообщали аналогичные уровни деперсонализации в результате того , чтобы быть целью положительного стереотипа. Однако, в отличие от предыдущих исследований, степень чувства обезличенного не предсказывали негативные реакции , чтобы быть стереотипной для рожденных неамериканского азиатских американцев. Исследователи утверждают , что рожденные за пределами США американцы азиатского происхождения могут реагировать менее негативно быть обезличены и , таким образом , будет меньше реагировать отрицательно , чтобы быть объектом положительного стереотипа. Это различие связано с общими различиями в значениях Восточной Азии культур, которые размещают большую ценность на взаимозависимости и западных культур (например, США культура), которые размещают большую ценность на независимость. Восточные культуры способствуют более коллективистские ценности и люди чаще , чтобы описать себя по отношению к другим и их членства в группах. В отличие от западных культур способствуют более индивидуалистические ценности и , таким образом , люди , уделяют большое внимание рассматривается как уникальная личность, отдельно от других. Потому что быть целью стереотипа может свидетельствовать о том , что физическое лицо судит по их принадлежности к группе , а не их индивидуальных черт, кто — то , кто ценит рассматривается как физическое лицо может иметь повышенную негативную реакцию на время обезличили. Таким образом, степень негативной реакции , целей к тому , обезличили положительным стереотип может в значительной степени зависеть от соответствующей культуры , в котором выражаются стереотип, и , что важно, как человек видит себя и хочет быть просмотрен по отношению к другим.
Негативные стереотипы подразумеваются также применять
«Положительные стереотипы могут сигнализировать на цель, негативные стереотипы не далеки позади» -В предубеждения маскировки как Praise (Сии & Cheryan, 2016, стр. 953)
Социальные группы, как правило, связаны с положительными, так и негативными стереотипами. Например, женщины положительно стереотип тепла, но отрицательно стереотипная слабый; Американцы азиатского происхождения положительно стереотип компетентны, но отрицательно стереотипный холодны; Черные американцы положительно стереотип спортивные, но отрицательно стереотип неразумные. Индивидуум мишени позитивного стереотипом, связанный с их социальной группой, можно предположить, что stereotyper также считает, что они обладают негативными стереотипами, связанные с группой. Негативный стереотип, что, как предполагается, будут проводиться в stereotyper зависит от того, в какой социальной группе позитивные ссылки стереотип. В исследовании Сий & Cheryan (2016), азиатско-американские мужчины были либо подвергаются воздействию положительного стереотипа о своей расы (например, «азиаты амбициозны») или их пол (например, «Мужчины амбициозны»). Азиатские мужчины, которые были положительно стереотипной на основе их пола были более склонны полагать, что негативные гендерные стереотипы (например, агрессивный, доминирующий) были также применены к ним, чем те, которые были только объектом позитивных расовых стереотипов. Подобным же образом, азиатские мужчины, которые были объектом позитивных расовых стереотипов, более вероятно, считают, что негативные расовые стереотипы (например, плохо за рулем, плохо английский язык) были также применены к ним.
Рекомендации
Саморазвитие
Негативные ярлыки, предрассудки, стереотипы: как они работают и как с ними бороться8 апреля 2016 8 385 просмотров
Алена Лепилина
Когда-то я была докой в математике. В средней школе я входила в школьную олимпийскую команду по математике: у меня было 99 баллов из 100 возможных и на тестах по алгебре, и на тестах по геометрии, и на тестах по тригонометрии. Тест на зрительно-пространственные способности, разработанный для военно-воздушных сил, я также успешно сдала наравне с мальчиками.
А затем в класс пришла миссис Хеллман, которая не верила, что девушки способны соображать в математике.
История одного ярлыка
После прихода новой учительницы мои оценки поползли вниз, и я в самом деле как-то перестала понимать эту науку. В принципе я была согласна с миссис Хеллман, но считала, что ко мне это не относится. Что это другие девушки не справляются с математикой.
Но миссис Хеллман считала, что я не исключение, и я поддалась.
источник
Все знают, что негативные ярлыки — дело плохое. Психологов интересует также, каким образом негативные ярлыки подрывают способности людей к достижению успеха. Никто не знает о негативных ярлыках столько, сколько члены групп, в которых сложились определенные отрицательные стереотипы. Например, афроамериканцы знают, что они, согласно распространенному мнению, обладают более низким интеллектуальным потенциалом. А женщин считают менее способными к изучению математики и точных наук. Но я не уверена, что даже они отдают себе отчет, насколько устойчивы эти стереотипы.
«Завали себя сам»
Исследование, проведенное Клодом Стилем и Джошуа Аронсоном, доказывает, что, даже ставя галочку в анкете против своего пола и расы, вы можете оживить стереотипы в своем мозгу и понизить ваши результаты теста.
Допустим, вам предстоит тест по предмету, в котором, как считается, в силу пола или расы вы не сильны. Если перед самым его проведением вам каким-либо образом напомнить о вашей гендерной или расовой принадлежности, то это почти обязательно приведет к понижению ваших результатов теста, причем существенному. Многие другие исследования также показывают, что чернокожие ничем не уступают белым, а женщины — мужчинам. Но лишь до тех пор, пока стереотипы дремлют. Стоит только поместить в аудиторию, где проходит тест по математике, больше мужчин, чем женщин, и показатели последних тут же падают.
источник
А происходит это вот почему. Оживление стереотипа вызывает в головах различные отвлекающие от дела мысли и тайные опасения, что стереотип таки будет подтвержден. Часто люди не осознают этого, но у них просто не остается достаточно умственных сил, чтобы выполнить тест на обычном для себя уровне.
Установка на данность, или Как противостоять стереотипам
Чаще всего подобное случается с личностями с установкой на данность. Когда люди мыслят категориями неизменных качеств, стереотипы овладевают ими. Негативные шаблоны как бы говорят: «Ты и твоя группа были и всегда будете хуже», но только люди с установкой на данность откликаются на подобные внушения.
источник
У личностей с установкой на данность и позитивные, и негативные ярлыки способны вызвать путаницу в голове. Когда вам присваивают позитивный ярлык, вы начинаете бояться потерять его, а когда на вас навешивают негативный ярлык, вы начинаете бояться, что заслуживаете его.
Установка на рост лишает стереотипы их «жала» и придает силы противостоять им. Такие люди не верят в «неполноценность по определению». И если они действительно оказались позади других — ну что ж, они будут работать усерднее и попробуют догнать своих товарищей.
Установка на рост позволяет людям добиваться того, к чему они стремятся, даже оказавшись во враждебной среде.
Где ваше место?
Помимо того что стереотипы лишают людей возможности проявить свои способности, они наносят им и другой ущерб: заставляют считать, что те находятся не на своем месте. Многие представители меньшинств уходят из колледжей, многие женщины отказываются изучать математику и точные науки просто потому, что им кажется, будто им здесь не место. Мы провели серию экспериментов и подтвердили это.
Однако люди с установкой на рост были вполне уверены в том, что находятся на своем месте.
источник
Я никоим образом не хочу сказать, что они сами в этом виноваты. Предрассудки — это общественная проблема с глубокими корнями, и я не хочу взваливать за нее вину на ее же жертв. Я всего лишь хочу сказать, что установка на рост помогает людям видеть в предрассудках просто чье-то мнение — и противостоять им, сохраняя уверенность в себе и полностью реализуя свой потенциал.
P.S. Понравилось? Подписывайтесь на нашу рассылку. Раз в две недели мы будем присылать вам 10 лучших материалов из блога.
По материалам книги «Гибкое сознание»
Стереотип — Википедия
Стереоти́п (от др.-греч. στερεός — объёмный[1] + τύπος — отпечаток) изначально — монолитная печатная форма, копия с типографского набора или клише, используемая для печатных машин.
В современной социальной теории и психологии существуют различные определения понятия стереотип. В общем случае, стереотип — неверное, ложное представление о чём-либо (например, об особенностях людей).
Западная традиция (У. Липпман)
Понятие «стереотип» в общественно-политический западный дискурс вошло с лёгкой руки Уолтера Липпмана, которое он применил в описании своей оригинальной концепции общественного мнения в 1922 г.
Согласно Липпману, возможно вывести следующее определение: стереотип — это принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте. Система стереотипов представляет собой социальную реальность.
Определение Уолтера Липпмана обладает значительным познавательным потенциалом для социологов и социальных психологов, т.к. позволяет проводить различение между тем, что предстаёт и, что представляют. Так, в 1999 году на конгрессе Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии, проходившем в Оксфорде, 13 из 33 симпозиумов были сфокусированы на проблематике стереотипов, предубеждений и дискриминации. В своей книге «Общественное мнение» Липпман предвосхитил основные смыслы, которые в дальнейшем исследователи обнаружили в стереотипах, а само понятие прочно вошло в обыденный язык.
Экономия усилий
Область построения стереотипов простирается от бредовых фантазий до осознанного использования учёными округлённых результатов вычислений. Вся человеческая культура — это, главным образом (в интерпретации Липпмана, разумеется) отбор, реорганизация, отслеживание разных моделей среды. То есть формирование стереотипов — это экономия собственных усилий, так как попытка увидеть все вещи заново и в подробностях, а не как типы и обобщения, утомительна, а для занятого человека практически обречена на провал. Дополнительно следует отметить случаи отказа от типизаций: в близком кругу нет способа подменить чем-либо индивидуализированное понимание или как-то сэкономить на нём. Те, кого мы любим и кем восхищаемся, в большинстве своём — это мужчины и женщины, знают скорее нас самих, а не классификацию, под которую нас можно подвести.
Разметка мира
Помимо экономии усилий, стереотипы, видимо, выполняют и ещё одну функцию: системы стереотипов могут служить ядром нашей личной традиции, способом защиты нашего положения в обществе. Они представляют собой упорядоченную, более или менее непротиворечивую картину мира. В ней удобно разместились наши привычки, вкусы, способности, удовольствия и надежды. Стереотипная картина мира может быть неполной, но это картина возможного мира, к которому мы приспособились. В этом мире люди и предметы занимают предназначенные им места и действуют ожидаемым образом. Мы чувствуем себя в этом мире как дома, мы составная часть его.
Поэтому неудивительно, что любое изменение стереотипов воспринимается как атака на основы мироздания. Это атака на основания нашего мира, и когда речь идёт о серьёзных вещах, то нам на самом деле не так просто допустить, что существует какое-то различие между нашим личным миром и миром вообще.
Система стереотипов — не просто способ замены пышного разнообразия и беспорядочной реальности на упорядоченное представление о ней, только сокращённый и упрощённый путь восприятия. Стереотипы служат гарантией нашего самоуважения; проецируют во внешний мир осознание наших ценностей; защищают наше положение в обществе и наши права, а следовательно, стереотипы наполнены чувствами, предпочтениями, приязнью или неприязнью, ассоциируются со страхами, желаниями, влечениями, гордостью, надеждой. Объект, который активизирует стереотип, оценивается в связи с соответствующими эмоциями.
Стереотипы и предрассудки
В повседневной жизни именно предшествующее получению соответствующих данных (априорное) суждение содержит в себе вывод, который эти данные чаще всего и подтверждают. Справедливость, прощение, истина не входят в это суждение, ибо оно предшествует получению фактических данных. Предрассудок, конечно, может быть выявлен, учтён и доработан. Но так как срок жизни человека ограничен, тот должен за отпущенное ему время получить все сведения, необходимые для освоения обширной цивилизации, поэтому ему не обойтись без предрассудков.
В обыденном сознании и в средствах массовой коммуникации о стереотипах весьма распространено мнение как об исключительно отрицательном феномене. Во многом это связано с тем, что в мировой науке чаще всего изучались негативные стереотипы, например, подвергавшихся дискриминации этнических меньшинств. Однако стереотип бывает как отрицательным, так и положительным[2], поэтому необходимо разграничивать стереотип и предрассудки, которые бывают только негативными (в книге Х.‑Г. Гадамера «Истина и метод» удачно осуществлена апология предрассудков, а также показано, что предрассудки бывают и позитивными).
Динамика стереотипов
Стереотип начинает действовать ещё до того, как включается разум. Это накладывает специфический отпечаток на данные, которые воспринимаются нашими органами чувств ещё до того, как эти данные достигают рассудка. Ничто так не сопротивляется образованию или критике, как стереотип, так как он накладывает свой отпечаток на фактические данные в момент их восприятия.
В определённой степени внешние стимулы, особенно сказанные или напечатанные, активизируют некоторую часть системы стереотипов, так что непосредственное впечатление и ранее сложившееся мнение появляются в сознании одновременно.
В случаях, когда опыт вступает в противоречие со стереотипом, возможен двоякий исход: если индивид уже утратил определённую гибкость или ему в силу какой-то значительной заинтересованности крайне неудобно менять свои стереотипы, он может проигнорировать это противоречие и счесть его исключением, подтверждающим правило, или найти какую-то ошибку, а затем забыть об этом событии. Но если он не утратил любопытства или способности думать, то новшество интегрируется в уже существующую картину мира и изменяет её.
Гендерные стереотипы
Половые стереотипы — это социально разделяемые представления о личностных качествах и поведенческих моделях мужчин и женщин, а также о половой специфике социальных ролей.
Советская традиция
Схема стереотипаВ 1920—1930-е годы физиологическая школа И. П. Павлова активно занималась изучением феномена, названного Павловым «динамической стереотипией». В основу представления русской физиологической школы о стереотипе легла способность мозга фиксировать однотипные изменения среды и соответственно реагировать на эти изменения.
Определение динамического стереотипа (по И. П. Павлову) — слаженная уравновешенная система внутренних процессов больших полушарий, соответствующая внешней системе условных раздражителей. Отметим, что определение академика Павлова содержательно соответствует определению системности Э. А. Асратяна. Возможно привести и другое определение, где стереотип это цепь нервных следов от прежних раздражителей, срабатывающих, в отличие от условных и безусловных рефлексов, в отсутствие внешнего стимула[3].
Осознание необходимости концептуализации стереотипа пришло в ходе экспериментов по выработке условных рефлексов на чередующиеся через одинаковые паузы положительные и отрицательные звуковые и кожные раздражители. Выявленный эффект заключался в том, что после укрепления такой деятельности новые рефлексы вырабатывались очень быстро, а в ряде случаев возникали с первого же применения новых раздражителей, при этом воспроизводился ранее сформированный ритм возбуждения и торможения, соответствующий порядку применения положительных и отрицательных сигналов.
На изменение внешнего стереотипа мозг реагирует рядом характерных перестроек, которые отражаются в отдельных звеньях системы, во всей системе или, наконец, всей высшей нервной деятельности. Внешние изменения могут привести как к улучшению, так и к ухудшению протекания высших функций вплоть до развития глубокого невроза. Павлов обратил внимание, что «процессы установки стереотипа и нарушений его и есть субъективно разнообразные положительные и отрицательные чувства».
Содержательно связь между «динамической стереотипией» Павлова и стереотипами Липпмана представляется достаточно прозрачной (для обоих важно что стереотип это слепок окружающей реальности, позволяющий адаптироваться к многообразию), хотя различие подходов к изучению понятно: Липпман акцентирует внимание на социальности стереотипов и того, какое значение они играют в функционировании общества и общностей, а Павлов — на физиологии нервной деятельности.
См. также
Примечания
Литература
Теория стереотипов У.Липпмана — Студопедия
Теория стереотипов начала складываться после выхода в свет в 1922гю книги америк. социолога, психолога и журналиста Уолтера Липпмана «Общественное мнение», которая ввела в науку понятие «стереотипа» (от греч. стереос – зрительный и тип – образ).
Согласно концепции Липпмана, «стереотип» — это упрощенное, заранее принятое представление о предметах и явлениях действительности, не вытекающее из собственного опыта человека, а возникающее на основе опосредованного восприятия. Формирование стереотипа проходит 3 этапа – 1 – «выравнивание», 2 – усиление 3 – ассимиляция. Вначале объект сводится нескольким простым признакам, затем им придается особая значимость, и наконец, выбираются некоторые «выровненные» и «усиленные» черты объекта для построения образа. Стереотип, считал Липпман, содержит в себе оценочный элемент, это не просто упрощение, он «в высшей степени заряжен чувствами».
Стереотипы первоначально возникают спонтанно, в силу неизбежной потребности чел-ка в экономии внимаия. Это «картинки», появляющиеся в нашем сознании при упоминании тех или иных понятий. Стереотип однозначен, он делит мир на две категории – на знакомое и незнакомое. Знакомое становится синонимом хорошего, а незнакомое соответственно – синонимом плохого.
Стереотип двойственен: он может быть как позитивной, так и негативной установкой. Стереотипы часто способствуют возникновению предубеждений. Стереотип всегда соотнесен с групповыми чувствами и групповыми действиями.
В основе манипуляции общ. сознанием лежит исп-е соц. стереотипов и мифов. Социальный стереотип – это окостеневшая соц.установка, упрощенный схематиз.образ соц.объектов и событий, обл. значительной утсйчивостью. Манипулирование социальными стереотипами лежит в основе социальной мифологии. Термин «миф» стал использоваться для обозначения представлений, умышленно применяемых господствующими силами общества для воздействия на массы. Он включает в себя идеализированное представление масс о прошлом, настоящем и будущем определенной социально-политической системы (общества, страны), которые используются властвующей элитой для защиты данной системы и своего господствующего положения в ней. Кроме того, социальный миф включает в себя систему идеалов, ценностей и представлений широких масс о том, каким должно быть общество. С помощью них манипуляторы воздействуют на общественное мнение и поведение людей.
Липпман аргументирует тезис об ограниченности общественного мнения, который вытекает из неспособности «среднего обывателя» критически оценивать информацию и его склонность мыслить стереотипами.
Итак, стереотипы – писал Липпман – это предвзятые мнения, которые управляют всем процессом восприятия. При этом журналистам Липпман советовал опираться на стереотипы и рутинные мнения, «безжалостно игнорируя тонкости», т.к. при соблюдении этих условий читатель воспринимает их сообщения легко и безоговорочно, без внутренней борьбы и критического анализа. Основную задачу жур-ки он видел в стандартизации описываемого явления. Использование стереотипов открывает перед журналистами широкие возможности манипуляции массовым сознанием. Липпман отмечал: «из всех средств влияния на чел-ка самым тонким и обл. исключ. силой внушения явл. те, которые созд. и поддерж. галерею стереотипов. Нам рассказывают о мире прежде, чем мы его увидим. Мы представляем себе большинство вещей прежде, чем познакомимся с ними на опыте. И эти предварительные представления из глубины управляют всем процессом восприятия». И возможно благодаря этому теория стереотипов Липпмана стала методологической основой PR и всех видов пропаганды.
Стереотипы – это хар-ки, которые описывают членов соц.групп, приписываются им или ассоциируются с ними. До сегодняшнего дня в обыденном сознании и в средствах массовой К о стереотипах весьма распространено мнение как о негативном явлении. Во многом это связано с тем, что в мировой науке чаще всего изучались негативные стереотипы подвергавшихся дискриминации этнических меньшинств.. Однако необходимо проводить четкое различение между стереотипами как соц.явлением и стереотипизацией как психологическим процессом. В социальной психологии последних десятилетий стереотипизация стала рассматриваться как рациональная форма познания, как частный случай более универсального процесса категоризации.Наш мир сложен для восприятия не только из-за количественной перенасыщенности инф-цией, но и в результате ее качественной неопределенности. Стереотипизацию следует рассматривать как средство постижения соц.значения инф-ации. Т.е. стереотипизация сущ. главным образом не для того, чтобы экономить познавательные ресурсы воспринимающего индивида, а скорее для того, чтобы отразить социальную реальность. Психологич.механизм стереотипизации во все времена использовался в различных реакционных политических доктринах, санкционирующих захват и угнетение народов, для сохранения господства поработителей путем насаждения негативных стереотипов о побежденных и порабощенных. С другой стороны, стереотипы часто выполняют негативную роль, когда используются индивидом в процессе межличностного восприятия при недостатке инф-ции о конкретном партнере по общению. К сложностям при налаживании взаимопонимания между людьми могут привести не только негативные, но и вполне положительные стереотипы. Выделяют 4 разновидности этнокультурной стереотипизации: простые авто- и гетеростереотипы (что мы думаем о себе и о «чужих») и переносные авто- и гетеростеротипы (что мы предполагаем о том, что «чужие» думают о нас и о себе самих.
54.Стратегии межличностного взаимодействия.
Выбор той или иной стратегии межличностного взаимодействия зависит от комм.стиля. Понятие комм. стиля обозначает привычные, устойчивые способы поведения, присущие данному человеку, которые он использует при установлении отношений и взаимодействии с др. людьми. Понимание собственного комм.стиля и умение распознавать стиль партнера по К — важные характеристики комм. компетентности. Большинство исследователей стилей деятельности и общения разделяют следующие методологические установки: стиль представляет собой проявление целостности индивидуальности; — стиль связан с определенной направленностью и системой ценностей личности; — стиль выполняет компенсаторную функцию, помогая индивидуальности наиболее эффективно приспособиться к требованиям среды. Каждый человек в своей жизни, согласно Адлеру, поставлен перед тремя неизбежными проблемами: 1) профессиональная проблема: как найти занятие, которое позволило бы выжить в сложном социальном мире; 2) проблема сотрудничества и дружбы: как занять такое положение среди других людей, которое позволило бы сотрудничать с ними и пользоваться совместно преимуществами сотрудничества; 3) проблема любви и супружества: как приспособиться к тому факту, что продолжение и развитие жизни человечества зависит от нашей любовной жизни. Все эти проблемы взаимосвязаны Стили поведения в межличностных отношениях, лишь намеченные в концепции Адлера, получили глубокое исследование и развитие в работах немецкого психолога К. Хорни. Основной тезис ее подхода заключается в следующем: в целях достижения чувства безопасности в окружающем мире, снижения тревоги человек прибегает к разным защитным стратегиям. Каждой стратегии сопутствует определенная основная ориентация в отношениях с другими людьми: — ориентация на людей, или уступчивый тип. Этот тип предполагает такой стиль взаимодействия, для которого характерны зависимость, нерешительность, беспомощность. Человеку уступчивого типа необходимо, чтобы в нем нуждались, любили и защищали его, руководили им. Подобные люди завязывают отношения с целью избежать чувства одиночества, беспомощности или ненужности, однако за их любезностью может скрываться подавленная потребность вести себя агрессивно; — ориентация от людей, или обособленный тип. Для этого типа хар-на установка никоим образом не дать себя увлечь, идет ли речь о любовном романе, работе или отдыхе. В результате человек такого типа утрачивает истинную заинтересованность в людях, привыкает к поверхностным наслаждениям. Для данного стиля хар-рно стремление к уединенности, независимости и самодостаточности; — ориентация против людей, или враждебный тип. Этот стиль характеризуется доминированием, враждебностью, тягой к эксплуатации. Враждебный тип способен действовать тактично и дружески, но его поведение в итоге всегда нацелено на обретение контроля и власти над другими, все направлено на повышение собственного престижа, статуса или на удовлетворение личных амбиций.
Примеры стереотипов
Чтобы понять различные примеры стереотипов, вы должны сначала определить, что такое стереотип. Каждый раз, когда вы группируете расы или людей вместе и судите о них, не зная их, это пример стереотипа. Расовые, сексуальные и гендерные замечания — самые распространенные стереотипы.
Общие стереотипы
Расовое профилирование
Одним из наиболее распространенных примеров стереотипов являются стереотипы, связанные с расой.Например, утверждение, что все чернокожие хороши в спорте, является стереотипом, потому что это группирование расы вместе, чтобы показать, что все участники этой расы являются хорошими спортсменами.
Гендерный профиль
Есть также некоторые общие стереотипы в отношении мужчин и женщин, например:
Мужчины сильные и делают всю работу.
Мужчины — это «костяк».
Женщины не так умны, как мужчины.
Женщины не могут выполнять работу так же хорошо, как мужчины.
Девушки плохо занимаются спортом.
Ребята грязные и нечистые.
Мужчины, которые проводят слишком много времени за компьютером или читают, — вундеркинды.
Культуры
Существуют также стереотипы о культурах страны в целом. Примеры стереотипов такого рода включают в себя предположение, что:
Все белые американцы тучны, ленивы и тупы. Гомер Симпсон из сериала Симпсоны — олицетворение этого стереотипа.
Мексиканские стереотипы предполагают, что все мексиканцы ленивы и приехали в Америку нелегально.
Все арабы и мусульмане — террористы.
У всех людей, живущих в Англии, плохие зубы.
Итальянцы или французы — лучшие любовники.
Все чернокожие за пределами США — бедняки.
Все евреи жадные.
Все азиаты хороши в математике.Все азиаты любят есть рис и медленно водить машину.
Все ирландцы пьяны и едят картошку.
Все американцы обычно считаются дружелюбными, щедрыми и терпимыми, но при этом высокомерными, нетерпеливыми и властными.
Группы индивидов
Другой тип стереотипа также включает группирование индивидов. Фигуристы, готы, гангстеры и подготовительные — вот несколько примеров. Большинство этих стереотипов имеет место в школах.Например:
Готы носят черную одежду, имеют черный макияж, они подавлены и ненавидимы обществом.
Панки носят ирокезы, шипы, цепи, представляют опасность для общества и всегда попадают в беду.
Все политики — благотворители и думают только о личной выгоде и выгоде.
Девочек волнует только внешность.
Все блондинки неразумны.
Все библиотекари — старые женщины, носят очки, завязывают высокий пучок и постоянно хмурятся.
Все подростки — мятежники.
Не всем детям нравится здоровая пища.
Моделями могут стать только женщины с анорексией.
Пожилые люди имеют проблемы со здоровьем и ведут себя как дети.
Сексуальные стереотипы
Сексуальные стереотипы, с другой стороны, предполагают, что любой женский мужчина является геем, а любая женщина мужского пола — лесбиянкой. Те, кто верит в стереотипы геев, могут также считать гомосексуализм аморальным, неправильным и мерзким.
Что такое стереотип
Определение стереотипа — это любое общеизвестное общественное мнение об определенной социальной группе или типе человека. Стереотипы часто путают с предрассудками, потому что, как и предрассудки, стереотип основан на предварительном предположении. Часто создаются стереотипы о людях определенных культур или рас.
Почти у каждой культуры или расы есть стереотип, включая евреев, чернокожих, ирландцев и поляков, среди прочих.
Однако стереотипы основаны не только на разных расах и происхождении. Существуют и гендерные стереотипы. Например, если вы говорите, что мужчины лучше женщин, вы стереотипируете всех мужчин и всех женщин. Если вы говорите, что все женщины любят готовить, вы создаете стереотипы о женщинах.
Стереотипы сексуальной ориентации также распространены. Эти стереотипы возникают, когда вы отрицательно относитесь к геям, лесбиянкам и трансгендерам. Людей, придерживающихся таких негативных взглядов, часто называют гомофобами.
Почему стереотипы — это плохо?
Стереотипы не только вредны, но и неправильны. Даже если в некоторых случаях стереотип верен, постоянное унижение кого-либо на основе ваших предвзятых взглядов не будет способствовать его успеху.
Стереотипы могут привести к издевательствам с раннего возраста. Спортсмены и Подготовки выбирают Ботанов и Вундеркиндов; Фигуристы выбирают готов и так далее. Стереотипы поощряют агрессивное поведение, которое дети переносят во взрослую жизнь.
Стереотипы также могут побуждать людей к жизни, движимой ненавистью, и могут вызывать страх у жертв этих стереотипов. Например, многие геи и лесбиянки боятся признаться в своей сексуальности из-за страха быть осужденными. Это беспроигрышная ситуация как для тех, кто придерживается стереотипа, так и для тех, кто является жертвами.
Беспорядочная девочка с пальцами вверх как стереотипный пример.В своем шоу я обращаюсь к вопросу о положительных стереотипах напрямую, но я тоже хотел написать об этом статью. Для тех из вас, кто не знает, позитивные стереотипы — это предположения относительно всей группы или идентичности (например, геев), которые считаются «хорошими».
Некоторые примеры положительных стереотипов о геях: они вычурные, дружелюбные, веселые, общительные, разговорчивые, хорошо одетые, ухоженные, подтянутые и дерзкие (я считаю, что дерзость — это положительно).Список можно продолжить. Все это хорошие вещи, да? Нет ничего плохого в том, чтобы увековечить эти стереотипы, верно?
Неверно.
Положительные стереотипы существуют практически для каждой идентичности и могут быть столь же разрушительными, как и отрицательные. Не веришь мне? Прочтите этот список причин, а потом ответьте мне. Да, и если у вас есть дополнительные примеры, как всегда, поделитесь ими в комментариях ниже.
1. Позитивные стереотипы задают нереально высокую планку
Вы когда-нибудь встречали гея, который не подходил? Или чернокожий парень, который плохо разбирался в спорте? Или женщина, которой было наплевать? Думаю, да.Теперь, что важно, вы осознавали, что были немного разочарованы или встревожены, когда узнали об отсутствии этих черт? Думаю, вы этого не осознавали, но, вероятно, понимали.
Давайте возьмем список положительных стереотипов, которые я написал выше о геях: артистичный, дружелюбный, веселый, общительный, разговорчивый, хорошо одетый, ухоженный, подтянутый. Это довольно сложная задача для любого, и этот список можно продолжать и продолжать. Благодаря средствам массовой информации каждый встреченный вами гей оценивается по смехотворно жесткой рубрике.Если он проиграет (допустим, он немного пухлый или антиобщественный), он вас разочарует. Кому нужен друг-гей B- , когда вокруг так много геев A + ? (их на самом деле нет)
Извлеченный урок: не расстраивайтесь, если ваш друг-гей не поможет выбрать симпатичный наряд в следующий раз, когда вы пойдете за покупками. (Вы можете позвонить мне. Я не гей, но отлично умею собирать наряды.)
2. Положительные стереотипы могут подавлять способность человека выполнять
Вы слышали, что азиатские люди хорошо разбираются в математике, верно? Что ж, скажите об этом азиату прямо перед экзаменом по математике, и вы увеличите его потенциал … взорвите его.
Исследования показали, что воспринимаемые позитивные стереотипы, когда они выдвигаются на первый план в сознании человека, на самом деле могут заставить его делать хуже то, что они должны делать лучше. В статье, на которую я ссылался, исследователи заставили американских женщин азиатского происхождения четко осознать свою этническую принадлежность (и связанные с ней ожидания) прямо перед проверкой их математических навыков и увидели, что они с большей вероятностью потерпят крах под давлением и плохо справятся с учебным процессом. тест.
💌 По средам
Я публикую новые ресурсы по социальной справедливости, гендерным вопросам и сексуальности.
Получить электронную почту.Извлеченный урок: , если вы окажетесь в Cash Cab и возникнет математический вопрос, «Чувак, ты азиат, конечно, ты знаешь ответ», возможно, это не самый эффективный напутственный разговор. (Но отметьте меня. Шесть слов: Математика, 8-й класс, Первое место.)
3. Положительные стереотипы могут отчуждать и угнетать людей, которых, как предполагается, обладают ими, но не
Членство в целевой группе или группе меньшинства потенциально отталкивает, особенно если вас часто окружают люди, которые не идентифицируют себя таким образом.Вы можете часто чувствовать себя одиноким, недостаточно хорошим или смотреть свысока. Все эти чувства усиливаются, если вы даже не чувствуете, что можете установить связь со своей целевой группой или принадлежностью к меньшинству, потому что вы не соответствуете шумихе.
У меня есть пример, которым поделился со мной друг. Вот его история:
Я темнокожий мужчина, выросший в окружении белых. В детстве я был единственным чернокожим в моем районе, в школе, а иногда казалось, что весь город.Я никогда не играл в баскетбол. Я плохо умею читать рэп или танцевать — я даже не люблю хип-хоп. Я хорошо разбираюсь в видеоиграх и смотрю бейсбол. Когда я поступил в колледж, моя кожа сделала меня слишком черным, чтобы соответствовать белым детям, а мои навыки / хобби были недостаточно черными, чтобы соответствовать черным детям.
Это может быть применено практически к любому членству в группе, которое несет с собой положительные стереотипы (и, как я упоминал ранее, почти все из них). Отстойно иногда чувствовать, что ты в меньшинстве.Еще хуже — чувствовать, что ты недостаточно хорош даже для меньшинства.
Извлеченный урок: дружат с людьми из-за того, кем они являются как люди, а не из-за черт характера, которые, как вы предполагаете, появятся в их группах. То есть не пытайтесь подружиться с черным парнем, потому что вам нужен разыгрывающий для вашей команды лиги. (Кроме того, не звоните мне, если вы не хотите, чтобы кто-то приносил дольки апельсина на перерыв).
Итак, что мы можем сделать?
Я заметил, что мы дошли до того момента, когда в большинстве случаев люди не так часто бросают вызов негативным стереотипам.Если только вы не общаетесь с расистами. Но люди, готовые возглавить борьбу с предрассудками, похоже, полностью согласны с укреплением положительных стереотипов, потому что, как я уже сказал ранее, «в чем вред?» Ну, теперь ты знаешь.
В следующий раз, когда вы встретитесь с другом, и он скажет: «Мужчины-геи такие модные» (слышал это дважды на этой неделе, один раз от гея) или что-нибудь в этом роде, дайте им знать, что это может быть не менее опасным. как «геи такие растлители малолетних» (слышал такое только раз в жизни).Если вы не готовы принять вызов, дайте им ссылку на эту статью.
Пассивная агрессивность — это черта, которая пересекает все линии идентичности и принадлежности к группе 🙂
Вы когда-нибудь были «жертвой» положительного стереотипа?
Поделитесь своей историей или другими реакциями в комментариях ниже. Для меня полезно слушать истории, и я понял, что другим людям, наткнувшимся на эту статью, может быть даже полезнее их прочитать.
Числа могут быть положительными или отрицательными
Это числовая строка:
Отрицательные числа (-) | Положительные числа (+) |
«-» — отрицательный знак. | «+» — положительный знак |
Нет знака означает положительный
Если число имеет без знака , это обычно означает, что это положительное число .
Воздушные шары и гиря
Давайте подумаем о числах как о воздушных шарах (положительных) и весах (отрицательных):
К корзине привязаны воздушные шары и гирьки: |
Добавление положительного числа
Сложение положительных чисел — это просто сложение.
Мы можем добавить шары (мы добавляем положительное значение ) корзина тянется вверх (положительно) |
Пример: 2 + 3 = 5
действительно говорит
«Положительное 2 плюс Положительное 3 равно Положительное 5»
Мы могли бы записать это как (+2) + (+3) = (+5)
Вычитание положительного числа
Вычитание положительных чисел — это просто вычитание.
Воздушные шары можно забрать ( вычитаем положительное значение ) корзина тянется вниз (отрицательно) |
Пример: 6 — 3 = 3
действительно говорит
«Положительных 6 минус Положительных 3 равно Положительных 3»
Мы могли бы записать это как (+6) — (+3) = (+3)
Добавление отрицательного числа
Теперь посмотрим, как выглядит сложение и вычитание отрицательных чисел :
Мы можем добавлять веса (мы добавляем отрицательные значения ) корзина тянется вниз (отрицательно) |
Пример: 6 + (−3) = 3
действительно говорит
«Положительных 6 плюс отрицательных 3 равно положительных 3»
Мы могли бы записать это как (+6) + (−3) = (+3)
Последние два примера показали нам, что удаление воздушных шаров (вычитание положительного числа) или прибавление веса (добавление отрицательного числа) заставляют корзину опускаться.
Значит, результат тот же :
- (+6) — (+3) = (+3)
- (+6) + (−3) = (+3)
Другими словами, вычитание положительного аналогично добавлению отрицательного .
Вычитание отрицательного числа
Наконец, мы можем убрать веса (мы вычитаем отрицательных значений ) корзина тянется вверх (положительно) |
Пример: Что такое 6 — (−3)?
6 — (- 3) = 6 + 3 = 9
Да, действительно! Вычесть отрицание — это то же самое, что добавить!
Два отрицания дают положительный результат
Что мы нашли?
Добавление положительного числа — это простое сложение…
Добавление положительного значения Добавление
Положительное и отрицательное вместе …
Вычитание положительного
или
Добавление отрицательного
равно
Вычитание
Пример: Что такое 6 — (+3)?
6 — (+ 3) = 6 — 3 = 3
Пример: Что такое 5 + (−7)?
5 + (- 7) = 5 — 7 = −2
Вычитание негатива…
Вычитание отрицательного аналогично Добавление
Пример: Что такое 14 — (−4)?
14 — (- 4) = 14 + 4 = 18
Правила:
Все это можно поместить в два правила :
Правило | Пример | ||||
---|---|---|---|---|---|
+ (+) | Два одинаковых знака превращаются в знак плюс | 3 + (+ 2) = 3 + 2 = 5 | |||
— (-) | 6 — (- 3) = 6 + 3 = 9 | ||||
+ (-) | Два непохожих знака превращаются в знак минуса | 7 + (- 2) = 7 — 2 = 5 | |||
— (+) | 8 — (+ 2) = 8 — 2 = 6 | ||||
Они «подобны знакам», когда они подобны друг другу (другими словами: одинаковы).
Итак, все, что вам нужно запомнить, это:
Два знака типа становятся положительным знаком
Два знака в отличие от становятся отрицательным знаком
Пример: Что такое 5 + (- 2)?
+ (-) — это в отличие от знаков (они не совпадают), поэтому они становятся отрицательным знаком .
5 + (- 2) = 5 — 2 = 3
Пример: Что такое 25 — (- 4)?
— (-) — это , как знак , поэтому они становятся положительным знаком .
25 — (- 4) = 25 + 4 = 29
Пример: Что такое −6 + (+ 3)?
+ (+) — это , как и знак , поэтому они становятся положительным знаком .
−6 + (+ 3) = −6 + 3 = −3
Начните с −6 на числовой прямой, двигайтесь вперед на 3, и вы получите −3
А теперь поиграйся!
Попробуйте сыграть в Casey Runner, вам нужно знать правила положительного и отрицательного, чтобы добиться успеха! |
Объяснение здравого смысла
И есть объяснение «здравого смысла»:
Если я скажу «Ешь!» Я призываю вас поесть (положительный результат)
Если я скажу «Не ешьте!» Я говорю обратное (отрицательное).
Теперь, если я говорю: « НЕ, не ешь!», Я говорю, что не хочу, чтобы вы умерли с голоду, поэтому я снова говорю: «Ешь!» (Положительное).
Итак, два отрицания дают положительный результат, и если это вас устраивает, тогда вы сделали!
Другое объяснение здравого смысла
Друг +, враг —
+ + ⇒ + | .друг друга мой друг | |
+ — ⇒ — | друг врага — мой враг | |
— + ⇒ — | враг друга — мой враг | |
— — ⇒ + | враг врага мой друг |
Пример банка
Пример. В прошлом году банк по ошибке снял с вашего счета 10 долларов, и они хотят это исправить.
Значит, банк должен забрать отрицательные 10 долларов.
Допустим, ваш текущий баланс составляет 80 долларов США, поэтому у вас будет:
80 долларов — (- 10 долларов) = 80 долларов + 10 долларов = 90 долларов
Итак, вы получаете на свой счет $, на 10 долларов больше .
Длинный пример, который вам может понравиться
Очки союзника
Элли может быть непослушным или милым. Так родители Элли сказали
«Если вы будете любезны, мы добавим 3 балла (+3).
Если вы непослушны, снимаем 3 балла (−3).
Когда вы набираете 30 очков, вы получаете игрушку. »
Ally начинает день с 9 очками: | 9 | |
Мама Элли обнаруживает пролитое молоко: | 9 — 3 = 6 | |
Тогда папа признается, что пролил молоко и пишет «отменить». Как «отменить» минус 3? | ||
Итак, мама считает: | 6 — (−3) = 6 + 3 = 9 |
Итак, когда мы вычитаем отрицательное, мы получаем
баллов (т.е.е. так же, как добавление очков).
Таким образом, вычитание отрицательного числа аналогично добавлению
Несколько дней спустя. У Элли 12 очков. | ||
| | |
Мама добавляет 3 очка, потому что комната Элли чистая. | 12 + 3 = 15 | |
| | |
Папа говорит «Я убрал эту комнату» и пишет «отменить» на схеме.Мама считает: | 15 — (+3) = 12 | |
| | |
Папа видит, как Элли чистит собаку. Записывает на графике «+3». Мама считает: | 12 + (+3) = 15 | |
| | |
Элли бросает камень в окно.Папа пишет на диаграмме «−3». Мама считает: | 15 + (−3) = 12 |
См .: как « 15 — (+3) », так и « 15 + (−3) » дают 12.
Итак:
Неважно, вычтете ли вы положительные
баллов или добавите отрицательные,
вы все равно потеряете баллы.
Таким образом, вычитание положительного
или
Добавление отрицательного
равно
Вычитание
Попробуйте эти упражнения…
Теперь попробуйте этот рабочий лист и посмотрите, как у вас дела.
А еще попробуйте эти вопросы:
,Обучение сотрудников новым технологиям может повысить их эффективность, повысить производительность и помочь повысить конкурентоспособность сотрудников и компании. Однако было бы неразумно ожидать, что все сотрудники воспримут перспективу технического обучения только с энтузиазмом. Любые изменения в распорядке дня могут усилить стресс и усилить опасения, и это часто усиливается, когда используются новые технологии.
Для работодателей влияние технологий на рабочем месте в основном положительное. В конце концов, если компьютеры, программное обеспечение, робототехника и автоматизация не увенчались успехом, компании не стали бы продолжать вкладывать в них средства. Однако адаптация сотрудников к новым технологиям часто приводит к разногласиям с компанией. Рабочие опасаются, что их уволят или что они не смогут адаптироваться к новым изменениям, что снижает их самооценку и производительность.
Обучение и удержание сотрудников
Владельцы малого бизнеса часто опасаются, что, если они инвестируют в обучение сотрудников, эти сотрудники будут иметь более высокую квалификацию, чтобы уйти на более высокие должности в другом месте.Однако исследования показывают, что верно обратное. Платное обучение — так же, как с оплатой и хорошими условиями работы — фактически повышает лояльность сотрудников, особенно когда они знают, что в будущем будут доступны дополнительные возможности обучения.
Хотя это верно для большинства сотрудников, это особенно важно для молодых сотрудников. Фактически, отчет Bridge за 2018 год показал, что при равенстве всех остальных факторов 86 процентов миллениалов с меньшей вероятностью уйдут с работы, если им предоставят профессиональную подготовку и развитие.
Негативное влияние технологий на занятость в целом
Сотрудники могут приветствовать перспективу обучения технологиям с энтузиазмом или опасениями, в зависимости от того, что включает технология и как она повлияет на занятость в компании. Сотрудники могут скептически относиться к технологиям, автоматизирующим ручные операции, — и не зря. Технологии уже заменили 90 процентов рабочих мест, которые люди выполняли столетие назад, от обработки полей до подачи документов.
Сегодня автоматизированные кассы заменяют работников продуктовых магазинов и розничной торговли, а самоуправляемые автомобили готовы заменить водителей такси, автобусов и грузовиков.Это всего лишь два примера того, что может быть на горизонте. Если вы обучаете нескольких ключевых сотрудников работе с новым автоматизированным оборудованием или новым компьютерным программам, вы должны ожидать, что они придут в уныние, если они заподозрят, что это означает, что некоторые из их коллег могут вскоре остаться без работы.
Нет сомнений в том, что технологии могут создавать новые рабочие места точно так же, как они могут уничтожать старые. Но аналитики не согласны с тем, будет ли в результате в мире меньше или больше рабочих мест.Gartner Group, например, ожидает, что к 2020 году около 1 800 000 рабочих мест будут потеряны, а еще 2 300 000 будут созданы. С другой стороны, Всемирный экономический форум ожидает, что будет заменено 7 100 000 рабочих мест и будет создано только 2 000 000 рабочих мест.
Негативное влияние технологий на рабочем месте
У технологии есть свои преимущества, но есть и недостатки. Например, распространение смартфонов и текстовых сообщений делает общение более быстрым и доступным.Работающие миллениалы ежедневно отправляют около 110 личных текстовых сообщений. Любые сообщения, которые они отправляют и получают на работе, могут отвлечь их от работы, что приведет к потере внимания и снижению эффективности. Компании, которые запрещают обмен текстовыми сообщениями в рабочее время, часто обнаруживают, что моральный дух сотрудников страдает.
Рабочие приложения на смартфонах, планшетах и ноутбуках в сочетании с повсеместным высокоскоростным доступом в Интернет могут повысить эффективность и продуктивность. Эта технология также расширяет рабочее место, где бы ни находился сотрудник.Сегодня у сотрудников часто есть возможность работать удаленно или работать по более гибкому графику. Они также могут работать совместно друг с другом, а также напрямую с клиентами и высшим руководством в режиме реального времени, что не только делает их более эффективными, но и расширяет возможности.
Однако постоянная доступность и гибкий график могут нарушить баланс между работой и личной жизнью, создавая менталитет «всегда на работе», что приводит к усилению стресса и выгоранию. Если компании не удается справиться с этим, это может привести к увеличению текучести кадров.
Положительное влияние технологий на работу
Новые технологии, хорошо зарекомендовавшие себя, могут повысить эффективность и снизить затраты. Представьте, каким был бы ваш бизнес, если бы не было компьютеров. Бухгалтерия должна быть сделана на бумаге, и каждый расчет нужно будет производить вручную с помощью калькулятора, финансовые операции потребуют регулярных поездок в банк. Общение с клиентами могло осуществляться только по телефону или на личных встречах, а переписка должна была вестись по почте, и все это с соответствующими расходами на междугородние звонки, командировочными расходами, временем ожидания и задержками.
Распространенной технологией, которая была интегрирована как в малые предприятия, так и в транснациональные корпорации и которая также демонстрирует положительное влияние программного обеспечения, является программное обеспечение управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Имея расширенные данные о клиентах и потенциальных клиентах, включая их покупательские привычки, а также автоматизируя маркетинговые кампании, такие как электронная почта и трансляции в социальных сетях, компании могут сократить расходы на продажи и маркетинг, а также увеличить продажи. Однако программное обеспечение CRM требует вложений в покупку программного обеспечения или в подписку, а также вложения, необходимые для обучения сотрудников.
Значение технического обучения
За последние два десятилетия интеграции программного обеспечения CRM имели столько же неудач, сколько успехов. Причины этого включают неудачную интеграцию с существующими программными платформами, поэтому не все необходимые данные переносятся в новую систему. Решения CRM также могут дать сбой, когда новое программное обеспечение не предоставляет сотрудникам необходимых им служебных программ или сотрудники не знают, как получить доступ к нужным функциям.
Неудивительно, что адекватное обучение сотрудников может повлиять на успех адаптации к новой технологии.Когда они плохо обучены или, что еще хуже, не обучены вообще, производительность и моральный дух сотрудников могут получить катастрофический удар — удар, от которого некоторые компании никогда полностью не оправятся.
Больше, чем просто адекватное обучение, — это один из выводов, который исходит из множества примеров успешных и неудачных интеграций CRM. Чем раньше сотрудники будут вовлечены в процесс, тем больше вероятность, что технология принесет пользу компании. Вместо того, чтобы покупать технологию, а затем приглашать инструктора, дайте сотрудникам возможность высказать свое мнение о том, какие функции необходимы, до того, как технология будет приобретена, что значительно повысит шансы на успешную интеграцию.
Подготовка к новым технологиям на рабочем месте
Привлечение всех ваших сотрудников к использованию новой технологии не только поможет обеспечить успешное обучение, но и поможет обеспечить успешное внедрение технологии. Если технология облегчит их работу, а также внесет свой вклад в успех компании, им следует сообщить об этом раньше, чем позже.
Даже если новая технология приведет к худшему сценарию, например к сокращению штата, тем, кто проходит обучение, лучше понять, почему эта технология важна.Сокращение штата на 10 процентов никому не нравится, но это намного лучше, чем уйти из бизнеса и оставить всех без работы.
Спросите мнение всех участников
Спросите мнение всех, кто участвует в новой технологии. Более крупные компании могут захотеть рассмотреть возможность создания групп пользователей, чтобы каждый отдел был представлен. Спросите их, какие функции они больше всего хотели бы иметь и почему эти функции важны. Спросите их мнение о том, как лучше всего организовать переход от старых процедур к новым.
Поскольку именно эти сотрудники работают со старыми процедурами, они, вероятно, дадут вам важную обратную связь, позволяющую сократить расходы.
После принятия решения о покупке объясните всем, какие преимущества эта технология принесет сотрудникам, а также компании в целом. Когда сотрудники остаются в неведении, работодатель рискует распространить негативные слухи по всей компании.
Подготовка к успешному обучению
Обучение, как и сама технология, следует обсуждать с сотрудниками заранее.Объясните им, как долго должна длиться тренировка и примерно когда она начнется. Спросите их, какие методы тренировок они предпочитают.
Очень мобильные и амбициозные сотрудники, например отдел продаж, могут предпочесть онлайн-обучение, к которому они могут получить доступ в удобное время. Представители службы поддержки клиентов могут предпочесть специальные учебные занятия вдали от своих рабочих столов, чтобы они могли сосредоточиться на том, что им нужно изучить. Некоторые могут предпочесть тренировку в обычное рабочее время, тогда как другие могут предпочесть приходить в нерабочее время, чтобы это не мешало их работе, особенно если им будут платить за дополнительное время.
Предлагая сотрудникам выбор способа проведения обучения, они с гораздо большей вероятностью будут ожидать обучения и извлекут из него большую пользу.
Возрастное разнообразие и стереотипы в обучении
Исследования последних десяти лет показали, что пожилые сотрудники не всегда получают такие же положительные результаты от программ обучения технологиям, как их более молодые коллеги. Для тех, кто приближается к пенсии, возможно, что технологическое обучение может быть более трудным из-за снижения подвижного интеллекта, снижения скорости когнитивной обработки и уменьшения объема рабочей памяти.Однако это скорее исключение, чем правило.
Стереотипы в отношении возраста и обучения новым технологическим навыкам являются гораздо более важным фактором, влияющим на пожилых сотрудников, чем способность пожилых сотрудников приобретать эти навыки. Исследования показали, что сотрудники старшего возраста больше опасаются обучения и получают худшие результаты, потому что у них меньше уверенности в себе, а также потому, что они опасаются, что их молодые коллеги будут судить их за то, что они старше, и, следовательно, предположительно, они также более технофобии. ,
Преподаватели не застрахованы от этого стереотипа и могут создать самоисполняющееся пророчество в отношении пожилых сотрудников. Когда инструкторы ожидают, что старшие сотрудники будут менее успешными в обучении из-за своего возраста, они, как правило, будут давать им худшие инструкции, чем более молодые сотрудники, что приводит к худшим результатам.
Электронное обучение по сравнению с обучением в аудитории
Важно отметить, что инструкторы могут подчиняться стереотипам, даже когда они проводят обучение в виртуальном классе в среде электронного обучения.Что касается электронного обучения по сравнению с обучением в классе, у обоих есть свои преимущества и недостатки. Оба они обычно используются компаниями вместе или по отдельности.
Электронное обучение может предоставить сотрудникам возможность самостоятельного обучения, к которому они могут получить доступ, когда им удобно. Инструкции могут соответствовать различным стилям обучения — с помощью текстовых, аудио- или видеоинструкций — и к ним можно получить доступ с компьютеров, планшетов или даже с помощью электронных книг, таких как Kindle.
Преимущество обучения в классе состоит в том, что инструктор проводит индивидуальные занятия; чтобы помочь закрепить важные навыки или концепции; и ответить на вопросы на месте.
Представления о технологиях и реальность
Работники пожилого возраста — не единственные, кто может опасаться обучения новой технологии. Скорость изменений, которые пережило общество в целом за последнее десятилетие или два, может ошеломить, что может подтвердить любой, кто не рос с сенсорными экранами и смартфонами. Однако чем больше сотрудников будет задействовано вначале, тем больше вероятность того, что внедрение новой технологии будет успешным.
Дайте сотрудникам возможность выразить свои сомнения и опасения.Объясните преимущества, которые принесут им предстоящие изменения. Сообщите им, как будет внедряться технология и как будет проводиться обучение. Выполнение каждого из этих действий уменьшит негативное восприятие технологии, а также поможет сделать успешное внедрение реальностью.