Взрослых и детей: https://www.youtube.com/watch?v=z2umk_juvkm – Фильм Взрослые дети (1962) смотреть онлайн в хорошем HD качестве

Содержание

Взрослые дети (фильм) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 октября 2019; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 октября 2019; проверки требуют 5 правок.

«Взрослые дети» — советская комедия 1961 года режиссёра Виллена Азарова, снятая по сценарию Валентины Спириной на киностудии Мосфильм.

Анатолий Кузьмич Королёв (Алексей Грибов) уходит на заслуженную пенсию. Он с женой, Татьяной Ивановной (Зоя Фёдорова), планируют, что теперь станут делать, чем заниматься.

Но спокойная жизнь им только снится: их дочь Людмила (Лилиана Алёшникова) без всякого предупреждения приводит в дом мужа Игоря (Александр Демьяненко). На вопрос как они собираются жить молодые отвечают что снимут комнату на окраине Москвы, но потом соглашаются жить в комнате у родителей Люды. Молодожёны выносят из своей комнаты в комнату родителей картину, приобретённую ими 28 лет назад к новому 1930 году.

Людмила с мужем работают архитекторами. Показаны дружеские отношения в молодом трудовом коллективе: коллеги весело поздравляют молодожёнов, Игоря и Люду. Проектирование нового микрорайона поручено бригаде, которую возглавляет Игорь. Молодёжь собирается у Королёвых младших и обсуждает мечты, перспективы и трудности нового строительства. Вскоре у молодых рождается ребёнок, которого, тоже после бурных споров с родителями, решают воспитывать дома, не отдавая в ясли.

Фильм о сложных взаимоотношениях двух поколений, о том, сколь смешны бывают родители, без устали опекающие своих великовозрастных детей. И сколь легкомысленны могут быть выросшие дети, не считающиеся порой с возрастом и укладом жизни уже пожилых родителей.

Три состояния личности – родитель, взрослый, ребенок

1 Почему мы иногда говорим друг с другом будто на разных языках? Получаем ответ словно не на свою реплику? Или неожиданно сами для себя реагируем неадекватно на невинные замечания? На эти вопросы может ответить трансакционный анализ.

Слова играют в общении самую незначительную роль. Самое главное – это внутренний настрой каждого из участников диалога. Влияние оказывают:

  • Собственное внутреннее состояние, через призму которого мы воспринимаем общение
  • Состояние собеседника, которое мы считываем и на которое реагируем

Таким образом, диалог всегда ведется как минимум на двух уровнях – внутреннем и внешнем. И основная информация из него порой проходит мимо нашего сознания. Именно там скрываются ключи к загадкам вроде: «Мы спокойно разговаривали, а она вдруг начала плакать» или «Я просто попросила помочь, а он решил, что я обвиняю его в лени» и так далее.

Ответ на то, как и почему это происходит, дает трансакционный или трансактный анализ – психологическая модель, разработанная американским психологом Эриком Берном. Он изложил ее в своих книгах о психологии взаимоотношений: «Игры, в которые играют люди» и «Люди, которые играют в игры».

Три основные позиции в общении

Согласно этой модели, человек при общении всегда занимает определенную позицию. И именно она определяет, как и на что он будет реагировать – и как на него будут реагировать окружающие. Эти позиции называются эго-состояниями и их всего три: родитель, взрослый и ребенок.

  • Родитель выражает внушенные стереотипы и представления о жизни
  • Взрослый – объективный и разумный подход к реальности
  • Ребенок – спонтанность, творчество и самовыражение

Немного подробнее о каждом из них.

  • Эго-состояние «Родитель»

Позиция родителя – это позиция старшего. Она может выражаться как в негативных, так и в позитивных проявлениях. Это забота и опека, но в то же время – контроль, принуждение и поучения свысока. Это позиция «должен» и «обязан», как по отношению к себе, так и к другим. Из этого состояния мы заставляем себя и других что-то «взять и сделать», учим и объясняем, отсюда же ухаживаем, кормим, защищаем.

Эго состояние РодительРодитель – это образ наших настоящих родителей, который как бы отобразился в психике и остался с нами навсегда. Естественно, свойства этого эго-состояния зависят от того, как вели себя с нами наши настоящие мама и папа.

Типичные фразы родителя приводит в своей книге «Игры, в которые играют люди» Э. Берн: «Я знаю лучше», «Я тебе объясню», «Я тебе помогу», «Кто же так делает?», «Это запрещено», «Ты должен».

  • Эго-состояние «Ребенок»

Здесь все определяется желаниями и эмоциями. Этому состоянию свойственны: игровое взаимодействие, детские реакции, радость жизни, непосредственность, но также страхи, обиды и зависимость. Это позиция «хочу – не хочу», источник капризов и шалостей. Спонтанные проявления, такие как творчество, тоже возникают в состоянии ребенка.

Ребенок – проекция нас самих из детства. Соответственно, его реакции и позиции – такие же, как у нас самих, когда мы были детьми.

Типичные фразы ребенка: «Не хочу», «Не буду», «Мне так тяжело», «Помоги, мне не справиться», «Вечно ты меня шпыняешь», «Как замечательно!», «Хочу», «Мне нравится».

  • Эго-состояние «Взрослый»

Позиция взрослого – позиция здравого смысла, разумное и адекватное взаимодействие. Здесь человек рассматривает ситуации и события с точки зрения удобства и выгоды, пользы для себя и других, и, что немаловажно, с позиции равенства собеседников. Это та часть личности, которая строит планы, получает результаты, зарабатывает деньги. Как правило, в этом состоянии человек спокоен.

Это «наша собственная» часть личности, которая не является проекцией нас в детстве или отражением образа родителей.

Типичные фразы или мысли: «Давай обсудим это», «Я уверен, мы найдем правильное решение», «Если мы будем действовать по плану, у нас, скорее всего, все получится», «Я полагаю…».

Как работают эго-состоянияКак работают эго-состояния?

Все три состояния – очень важны.

Функции ребенка – желать и создавать картинки желаемого, которые затем будут стимулировать нас действовать; придавать жизни яркость; вести себя спонтанно и естественно, придумывать новое, творить, подавать идеи.

Функции родителя – заботиться о себе и других, обучать и объяснять, контролировать то, что сделано, соблюдать социальные нормы и запреты, одобрять и критиковать, оказывать помощь.

Функции взрослого – договариваться, приспосабливаться, соответствовать реальности, рассматривать желания, планы и события в целом с позиции здравого смысла и пользы, действовать.

К примеру, как мы добиваемся целей? Ребенок видит то, что ему нравится, загорается желанием, взрослая часть оценивает ситуацию, ищет способы, как этого добиться, строит планы. А родитель потом контролирует и говорит нам – «давай, делай, ты должен», проверяет результаты, стимулирует, напоминает. Он хвалит и критикует, поощряет на дальнейшие действия.

Проблемы трех состояний личности

Гармоничное взаимодействие наших внутренних эго-состояний обеспечивает успех и процветание личности в целом – как в делах, так и в отношениях. Для этого желательно примерно по трети своего времени находиться в каждом из них, без усилий переходя от одного к другому.

Проблемы состояния родительК сожалению, в реальности эго-состояния часто функционируют совсем не так. Одно из них может оказаться непомерно сильным, другое – подавленным. Чаще всего это касается состояний «родитель» или «ребенок».

Находясь в таком дисбалансе, состояния еще и не вовремя «включаются», заставляя человека вести себя неадекватно ситуации – например, отвлекаться во время рабочего совещания (ребенок) или поучать мужа, когда он не в настроении (родитель).

Проблема не только в том, что человек не может выйти из того или иного состояния, но и в том, какое оно у него. Например, родитель может быть слишком придирчивым, ребенок – напуганным или бунтующим.

Типичные признаки дисбаланса состояний личности:

  • Родитель: критичность, чрезмерная забота о других в ущерб себе, гиперответственность, неумение отдыхать и расслабляться;
  • Ребенок: обидчивость, зависимость от мнения других, безответственность, инфантильность, неспособность концентрироваться и контролировать себя, капризы.

Рассмотрим их подробнее.

Проблемы состояния «родитель»

Многие знают, что такое строгий внутренний критик. К примеру, вы захотели чего-то, и, не успев обратиться к взрослой части личности, тут же «слышите» в голове: «С ума сошла?! Да где тебе!», «Не вздумай, это опасно!» или даже «Дура», «Неудачница» и прочие грубости.

Или другой вариант: девушка начала применять практику, развивающую женственность, разрешила себе что-то, купила красивое платье, а критик внутри нее комментирует: «куда ты так вырядилась, что люди скажут, это же неприлично!».

Когда мы с чем-то не справились, ругает за неудачу нас именно родитель. Декларативные, не подтвержденные ничем убеждения из детства – это тоже оттуда.

Еще один вариант гипертрофированного состояния, который, как правило, проявляется по отношению к окружающим – это чрезмерная забота и опека. Особенно часто это происходит в парах, когда женщина становится словно мамочкой по отношению к мужчине, и слишком заботится о нем.

Важно! Напомню на всякий случай, что забота о себе и о партнере – нормальная функция родителя и полностью от нее отказываться не нужно. Важно соблюдать баланс и быть способным переключаться из одного состояния в другое.

Проблемы состояния «ребенок»

Гипертрофированный ребенок – это безответственное существо, которое хочет только развлекаться и веселиться, делать то, что захотелось сиюминутно. Так как здесь мало контроля, то нелегко ставить большие цели: ребенок хочет только играть. С желаниями обычно все хорошо, но они могут постоянно меняться, не исполняясь, потому что ребенку сложно концентрироваться и долго фиксировать внимание.

Если в нас, наоборот, мало ребенка, мы теряем способность желать, загораться идеями, радоваться. Подавленный ребенок – это отказ от эмоций, что приводит к обидчивости, требовательности. Человек, игнорирующий свою детскую часть, порой готов сопротивляться и спорить по любому поводу. Для окружающих это выглядит как неадекватность, а на самом деле это попытка уравновесить подавленные состояния.

Обидчивость – типичный признак бунтующего ребенка, у которого все время есть ощущение, что его критикуют, не ценят. На самом деле критикует, подавляет и не ценит такого человека его собственный внутренний родитель, но осознать это сложно. Поэтому давление воспринимается, как внешнее. В результате даже самые невинные замечания звучат для него обидно. И в то же время он постоянно ждет родительской поддержки и заботы, а потому очень зависим от чужого мнения, что напрямую ведет нас к теме самооценки и ее стабильности.

Качели Родитель ребенокКачели «Родитель-ребенок»

В одной и той же личности могут уживаться и избыток ребенка и избыток родителя, в то время как взрослому остается совсем немного места. Тогда человек может быть в разные моменты жизни обидчивым и критичным, зависимым от чужого мнения и навязывающим свое. Часто это сопровождается колебаниями самооценки и настроения – то перфекционист, то безответственный; то веселится в состоянии ребенка, то ругает себя за это из родителя.

Проблемы состояния «взрослый»

Обычно у этого состояния только одна проблема – его слишком мало. Разумное и спокойное поведение, здравая оценка ситуации свойственны далеко не всем. Но в реальности каждый из нас способен попадать в это состояние – это условие выживания. А значит, его можно развить и сделать полноценным.

***

Если вам интересна эта тема, рекомендую вам книгу Эрика Берна «Игры, в которые играют люди». Она легко читается и содержит подробное объяснение трансакционного анализа и множество примеров взаимодействия людей в различных состояниях психики.

А в следующей статье я расскажу вам о том, как можно гармонизировать свои эго-состояния.

Вадим Куркин 

10 сказочных фильмов, от которых будут в восторге и взрослые, и дети

10 сказочных фильмов, от которых будут в восторге и взрослые, и дети 10 сказочных фильмов, от которых будут в восторге и взрослые, и дети

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Иногда хочется посмотреть вместе с ребенком искреннюю, красивую историю. Такую, что понравится обоим: полную волшебства и в то же время поучительную, добрую, полную смысла. 

AdMe.ru выбрал 10 фильмов для детей, после которых на душе становится светлее и снятся сказочные сны.

Там, где живут чудовища

Where the Wild Things Are

Маленький Макс — смешливый и очень впечатлительный ребенок, который обожает играть и веселиться. Ему очень хочется внимания взрослых, но те постоянно заняты своими взрослыми проблемами. И однажды Макс убегает один в парк, садится в лодку и неожиданно для себя самого, как и положено в сказке, уплывает в волшебную страну, где становится королем. Взрослые найдут здесь тысячи подтекстов, а дети просто с удовольствием посмотрят красочный фильм. 

Питер Пэн

Фильм сохранил дух первоисточника. Перед нами волшебная страна, где вечно юный герой сражается с такими же вечными коварными пиратами, где есть место настоящей дружбе и первой искренней любви, феям и полетам. А уж озорная улыбка Питера чего стоит! Эта детская сказка взрослым людям наверняка покажется очень эмоциональной и заставит не раз улыбнуться — порой с грустью об ушедшем детстве. 

Полярный экспресс

Это мультфильм, но не упомянуть его мы не могли, потому что он будто составлен из собранных вместе кусочков счастья. Это история маленького мальчика, чья сестра очень ждет Рождества, а он сам уже больше ни во что не верит. Ему выпадает шанс прокатиться на «Полярном экспрессе» и узнать, что такое настоящая дружба, а заодно заново поверить в чудеса, что иногда полезно всем нам.

Книга джунглей

Новая «Книга джунглей» — это особый мир: мир зверей с их собственными законами, особым взглядом на человека и на его место среди них. Фильм яркий (графика такого уровня, что нарисованные животные кажутся живыми), динамичный, наполненный отличными шутками. Он сделан так, чтобы дети смотрели не отрываясь. И при этом отнюдь не пустой.


Спайдервик: Хроники

The Spiderwick Chronicles

Когда семья переезжает в старый дом, стоящий на окраине, начинают твориться странные вещи. Здесь находится скрытая от глаз таинственная страна, населенная фантастическими созданиями. Дети, стремясь защитить свой секрет, переживают необыкновенные приключения: встречают огров и фей, находят заклинания и талисманы. Хорошая сказка о том, как важно, несмотря ни на что, сплотиться и быть настоящей семьей.

Хранитель времени

Ловкому изобретательному Хьюго удается раскрыть секрет таинственного механизма, оставленного его погибшим отцом. Он отправляется в путешествие, которое изменит всех, кто его окружает, и приведет в безопасное и прекрасное место, которое он назовет своим домом. Это история большого человеческого сердца, огромной силы воли и настоящей любви, позволяющей человеку добиться желаемого и остаться при этом человеком.

15 мультфильмов для детей, которые понравятся и взрослым — Что посмотреть

Современные мультфильмы уже давно перестали выпускать «только для детей». Мы подумали и решили собрать еще 15 мультфильмов, от которых вы сами не в силах будете оторваться.

Ученик чудовища Кадр: Chukyo TV Broadcasting Company (CTV)

Бездомный сирота Рэн случайно находит портал в параллельный мир антропоморфных зверей, Сибутэнмати. В мире животных вовсю готовятся принимать преемника правителя. Выбор стоит между двумя мастерами боевых искусств: общительным Свиногором и отшельником Медвежутой. Чтобы кандидат победил, нужно не только уметь драться и нравиться публике, но и иметь послледователей. Идеальный шанс для одинокого мальчишки напроситься в ученики!

Зверополис Кадр: Walt Disney Animation Studios

Жизнерадостная крольчиха Джуди Хоппс всю жизнь мечтала стать полицейским. И вот, спустя годы упорных тренировок, Джуди исполнила свою мечту. Однако, пушистой зверушке нелегко конкурировать с коллегами-громилами, которые в разы сильнее и опытнее ее. Как же всем доказать, что справишься с любым заданием, когда ты по щиколотку своему боссу?

ВАЛЛ·И Кадр: Pixar Animation Studios

Много лет назад человечество сделало Землю непригодной для жизни и улетело в космос. Теперь маленький робот ВАЛЛ·И — единственный обитатель планеты, который столетиями трудится в гордом одиночестве, очищая ее от мусора. Он и не представляет, что совсем скоро произойдут невероятные события, благодаря которым он встретит друзей, поднимется к звездам и даже сумеет вернуть бывших хозяев обратно на Землю.

Головоломка Кадр: Pixar Animation Studios

Вы никогда не задумывались, почему иногда самое счастливое воспоминание из детства заставляет вас грустить? Почему важные, и, казалось, незабываемые моменты просто исчезают из вашей памяти? И почему вы не можете вспомнить, что ели вчера, но вот песенку из дебильной рекламы 90-х вспомнить для вас — не проблема? На все эти вопросы вам с радостью ответит 11-летняя Райли и пять эмоций, которые ежедневно устраивают полный хаос в ее голове.

Книга жизни Кадр: Chatrone

Однажды, в очередной раз наблюдая за живыми, два мексиканских духа увидели двух друзей, влюбившихся в одну девушку, и решили поспорить. Тот, чей кандидат женится на девушке первым, получит целый новый мир мертвых. У духов безграничная власть, но проигрывать не хочется, и для победы они готовы пустить в ход самые изощренные средства.

Лего. Фильм Кадр: LEGO Group, The

В центре сюжета лего-человечек Эммет, который живет в «идеальном» мире, где кофе стоит 37 $, все люди живут по инструкциям и слепо следуют всем указаниям президента Бизнеса. Но однажды Эммет случайно натыкается на таинственный артефакт, узнает, что он — избранный и что ему суждено спасти весь лего-мир.

Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня Кадр: Aardman Animations

В городе Вест Валлаби поселился ужас. Ужас ночи. Каждую ночь гигантское создание пожирает… овощи местных жителей! Как же замечательно, что на помощь всегда придут Уоллес и Громит — отважные защитники овощей из компании «Антигрыз». Вот только, несмотря на всю изобретательность ребят, этого монстра оказывается не так легко поймать.

Песнь моря Кадр: Big Farm

Юная Сирша живёт в небольшом, но уютном доме у моря со своим братом, отцом и псом по кличке Ку. Однажды ночью девочка заходит в спальню родителей и находит там красивую белую шубку, в которую тут же наряжается. Внезапно девочка слышит голос матери, пропавшей сразу после рождения Сирши. Голос зовет её к морю и рассказывает ей самую личную тайну мамы…

Рататуй Кадр: Pixar Animation Studios

Здорово, когда у тебя есть талант. Например, когда у тебя настолько великолепное обоняние, что любой мусор ты можешь превратить в первоклассное блюдо. Буквально. Только обидно, что крыс не пускают в модные рестораны. Тем более на кухню. Тем более готовить. Но упрямый Реми готов отстаивать свои права до самого десерта!

Ранго Кадр: Blind Wink

Зоомагазинный хамелеон Ранго выпадает из чьего-то багажника на шоссе посреди пустыни. Делать нечего, надо спасать себя и свою чешую. По дороге Ранго встречает городок Грязь, где мимимишные суслики и кроты практикуют пьянство, бандитизм, разврат и коррупцию в органах исполнительной власти. С перепугу хамелеон выдает себя за первоклассного стрелка, чем обрекает себя на славу, почет и верную смерть.

Пираты! Банда неудачников Кадр: Aardman Animations

Веселая, дружная, но не самая организованная банда пиратов узнает о конкурсе «Пират года». Чтобы получить сей благородный титул, надо доказать свою хитрость, храбрость и награбить больше, чем остальные пираты. С последним пунктом ребятам не очень везет, но когда твой капитан — человек без страха, упрека и мозгов, любая цель становится достижимой.

Шрек Кадр: DreamWorks Animation

Шрек — людоед, живущий в домике на болоте. В перерывах между пуганием местных людишек он любит понежиться в пруду, поохотиться на слизней и поэкспериментировать на кухне (жареная крыса чудо как хороша!). Вот только в один не очень прекрасный день новый король сгоняет всех волшебных и сказочных чудиков к Шреку на болото, мол, там им и место. И теперь, чтобы вернуть себе родной дом, зеленому огру придется спасти принцессу и привести ее к королю.

Маленький принц Кадр: Kaibou Productions

Для того, чтобы дочь выросла успешным человеком, мама готова на все: помочь с поступлением в престижную школу, переехать ближе к месту учебы и даже заранее распланировать жизнь ребенка. Девочка поддерживает все идеи мамы — блюдет чистоту и расписание, штудирует учебники и ни на что не отвлекается. Хотя сконцентрироваться рядом со странным и очень шумным соседом-старичком ой как не просто.

Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя Кадр: La Parti Productions

Мышка Селестина мечтает стать художницей. Но, к сожалению, по правилам «мышиного мира», она должна стать стоматологом, ровно как и все её сородичи. Для практики ей нужно добыть несколько выпавших зубов медведей (опасных хищников, которые питаются мышками). Во время одной из вылазок Селестина попадает в передрягу и знакомится с медведем Эрнестом.

Карлик Нос Кадр: Кинокомпания CTB

Злая колдунья хочет стать властительницей мира, но для этого ей нужно совершить древний ритуал. Чтобы оживить древнее зло, титана, обращенного в камень, должна коснуться рука ребенка с очень добрым сердцем. Колдунья обманом заманивает к себе юного Якоба, и, когда тот отказывается ей помочь, превращает его в уродливого карлика с огромным носом.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

9 доказательств того, что между миром детей и миром взрослых лежит пропасть

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Доказано, что к 11 годам мировоззрение ребенка формируется и он становится способен оценивать окружающее как взрослый, решать проблемы и даже строить планы на будущее. Но до этого возраста дети воспринимают мир совершенно иначе, чем взрослые. У малышей еще недостаточно опыта и знаний, чтобы понять, как этот мир работает, а потому они видят вещи в абсолютно ином свете. Ученые выяснили, в чем заключаются главные различия в мировоззрении детей и взрослых.

AdMe.ru поможет взглянуть на мир глазами ребенка.

1. Детские фантазии

До определенного возраста малыши не могут увидеть разницу между фантазией и реальностью. Именно поэтому они часто убеждены в реальности тех событий, которые выдумали сами. Однако стоит отметить, что если ребенок выдумал что-либо самостоятельно, то сомневаться он в своей фантазии не станет, но если малыш услышит нечто маловероятное от другого человека, то он, подобно взрослому, откажется в это верить. После ряда проведенных тестов ученые пришли к выводу, что тонкая грань между выдумкой и реальностью, которая ярко развита у детей, существует, потому что в столь юном возрасте малыши не понимают, какие знания являются верными, а какие нет.

2. Отсутствие абстрактного мышления

Также доказано, что до 11 лет дети способны размышлять только о конкретной реальности, но мыслить абстрактно они еще не умеют.

Психологом Рудольфом Шаффером был проведен эксперимент, в котором он предложил двум группам детей найти место на теле, где можно было бы разместить третий глаз. В первой группе, состоявшей из 9-летних детей, все экспериментируемые указали на лоб, то есть ту область, где уже находятся два глаза. Вторая группа состояла из 11-летних, уже способных размышлять над абстрактным. Они начали предлагать абсолютно разные варианты, например ладони, которые помогут видеть сбоку либо сзади.

3. Изучение языков

Изучение языков дается детям с легкостью, тогда как взрослые тратят на это намного больше усилий. Лингвист Ноам Хомский объясняет

Дети и взрослые — Психология Дома Солнца

На пути взросления от состояния ребёнка к состоянию взрослого большинство людей теряют целый ряд качеств, которыми обладают в детстве, обретая новые, необходимые для выживания во взрослой жизни.

Если условно разделить мир на взрослых и детей, то можно выделить качества, присущие практически всем детям, и качества взрослого человека.

Все дети рождаются ангельски чистыми, искренними и непосредственными. Они не умеют обманывать, скрывать и имеют очень тонкий контакт с душой. Итак, какие качества можно назвать детскими:

• Искренность;

• Интерес;

• Яркое выражение чувств;

• Контакт с личными желаниями;

• Непосредственность;

• Творчество;

• Спонтанность;

• Непредсказуемость;

• Мечтательность;

• Фантазёрство;

• Игривость;

• Ранимость;

• Безответственность;

• Любопытство;

• Чувствительность;

• Гибкость.

Возможно, этот список неполный и вы можете попытаться его расширить. Действительно, дети легко выражают свои чувства, свободно требуют то, в чём нуждаются или то, чего хочется. Свободно без ограничений фантазируют, стараются всё попробовать, везде влезть, обожают играть в игры. Все дети¬ — очень творческие личности. Это напрямую связано с их способностью мечтать. В детстве гораздо меньше внутренних рамок, которые могут ограничить творчество и полёт фантазии.

Теперь попробуем написать список качеств взрослого человека:

• Ответственность;

• Логичность;

• Целеустремлённость;

• Практичность;

• Целеполагание;

• Выполнение обязанностей;

• Планирование;

• Подавление чувств;

• Прямолинейность;

• Силовая позиция.

Возможно, и этот список вы сможете пополнить.

Конечно, есть люди, которые, достигая взрослого возраста, имеют в себе преимущественно качества из первого списка и практически не имеют качеств из второго списка. Такие люди остаются вечными детьми. С ними может быть весело и интересно проводить время, но они обычно совершенно несостоятельны во взрослой жизни и постоянно нуждаются в опеке взрослого зрелого человека. Другой путь развития таких людей – это взращивание в себе качеств из второго списка.

Всё же большинство взрослых людей обладают соответствующими перечисленными качествами, но где-то в борьбе за выживание и становление во взрослом мире нередко утрачивают большую часть качеств первого списка. Безусловно, взрослый человек обладает рядом достоинств. Он умеет всё просчитать, поставить цель и достичь её, взяв за это ответственность. Но вот, достигнув цели, он часто сам не понимает, хотел ли он к ней прийти, или это так надо, чтобы правильно выглядеть в глазах окружающих.

Один из секретов состоит в том, что качества первого списка никуда от нас не деваются. Это качества нашей души. Они всегда с нами. Но когда мы были детьми, у нас был яркий контакт с душой и с этими качествами. Взрослея, мы загрубляемся, начинаем жить по правилам, устанавливаем надуманные рамки, овладеваем искусством подавления чувств. Контакт с душой притупляется. Она ещё продолжает жить некоторое время в нашем теле, но начинает страдать и скучать по тем детским полётам фантазии, свободе самовыражения, творчеству и игривости, которые были когда-то. В жизни это выражается в реальных переживаниях человека, когда всё хочется бросить, всё надоело, порой это приводит к депрессиям и болезням, ускоряет старение.

В отличие от качеств ребёнка, являющихся свойствами души, качества взрослого важно развить. Развитие их помогает получать новый опыт и обретать зрелость и мудрость.

Люди, которые успешно развивают качества взрослого, но сохраняют живыми в себе качества ребёнка, то есть души, могут иметь поистине неограниченные возможности во всём, чем бы они не занимались. В этом случае есть шанс раскрыть в себе множество талантов и способностей и использовать их целенаправленно. Мы можем применять это в любом виде деятельности, в бизнесе. Сохраняя творчество, фантазию, игривость, мы имеем гораздо больше степеней свободы. Двигаясь к любым целям, мы это делаем гибче, с большим интересом. Да и сами цели в этом случае намного интереснее. Ведь мы их выбираем из детского контакта с желаниями, честно и непосредственно. Невозможно перечислить все открывающиеся возможности. Добавлю, что здоровье таких людей всегда крепче, ведь им не нужно тратить силы на подавление чувств, желаний, творчества, но при этом они берут ответственность за своё здоровье. Да и на душе светлее и меньше страданий.

Задайтесь вопросом: много ли вы знаете людей, имеющих большую часть качеств из обоих списков. Если вы будете честны перед собой, то возможно не вспомните ни одного, а может — считанные единицы.

Далее давайте разберём, как же развивать перечисленные качества.

Начнём со второго списка. Считается, что эти качества мы должны развить в процессе посещения социальных образовательных институтов, при получении опыта зарабатывания денег, формировании личной и семейной жизни.

Попробуйте теперь ответить себе на вопросы: берёте ли вы ответственность за свою жизнь? Ответственны вы за своё здоровье, за своё финансовое состояние, за построение взаимоотношений с близкими людьми и внешним миром? Имеете вы цели в этих сферах жизни? И если имеете, то они ваши личные или кем-то навязаны? Умеете вы планировать своё время, свой день, свой год?

Ответив на эти вопросы, у вас может появиться представление о степени своей взрослости и зрелости. Исходя из сделанных выводов, вы можете ставить цели и планировать развитие недостающих качеств.

Теперь о развитии качеств ребёнка. Или лучше сказать, о новом открытии этих качеств. С моей точки зрения, лучший способ оживить в себе эти качества, это живое общение с детьми. Причём относиться к ним важно не как к несмышленым созданиям, а как к учителям, которые могут помочь. В этом случае, есть возможность открыть в себе творческие способности, гибкость мышления, разнообразие эмоций, пробудить небывалую фантазию.

В жизни каждого человека рано или поздно встаёт вопрос о том, заводить ли детей в своей жизни. Каждый человек имеет свободу и право выбора и в этом вопросе тоже. Люди, которые принимают решение жить без детей, безусловно, имеют больше времени для себя. У них больше возможностей посвятить себя карьере, бизнесу, путешествиям, духовному развитию. В то же время то, что могут дать дети и то, чему они могут научить, может остаться недоступным. Общение и взаимодействие с детьми, особенно со своими, может научить нас таким качествам, которым вряд ли научит медитация или знаменитый гуру. Наши дети прекрасно копируют все наши привычки, особенности поведения, мимики, походки, жестикуляции. Они повторяют наши речевые штампы, интонации голоса. Дети делают это искренне и естественно, так как они учатся у нас. И если мы развиваем внимательность к ним, то можем узнать о себе очень многое, такие детали и тонкости, которые не подметит ни один человек ни на одном тренинге. Сложность в том, что навыка быть внимательным обычно не хватает. Вот для этого и важны тренинги, медитации, семинары, помогающие развить внимание и внимательность.

Мне известно немало людей, которым удалось совместить наличие детей и созидание своей жизни и стать успешными бизнесменами, продвинутыми йогами, развить различные таланты, достичь известности и популярности.

Важно научиться жить не для детей, а вместе с детьми. Мы можем обучать их качествам взрослого, развивая их в себе. И одновременно можем учиться у них качествам ребёнка, оживляя их в себе.

Именно у детей мы можем учиться огромному неподдельному интересу к жизни, к окружающему миру, к себе.

Также существует такая закономерность. Те люди, которые глубоко усыпили в себе качества ребёнка, обычно не могут на 100% выражать качества взрослого, либо они у них искажены. Также как и взрослые люди, которые не развили в себе качества взрослого, выражают свою инфантильность неестественно. Но вот те, кто позволяют себе веселиться как дети, играть, фантазировать, обычно с большей лёгкостью движутся к своим целям, проявляя интерес, творчество, получают от этого силу. А, достигнув своих целей, они вновь могут радоваться как дети, петь, танцевать, делать то, что нравится, не прибегая к искусственным допингам.

На семинарах «Радуги жизни» большое внимание уделяется темам детства, развития внутреннего ребёнка, изменению программ детства.

ГЛАВНЫЕ ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ в общении со ВЗРОСЛЫМИ ДЕТЬМИ

Какие типичные ошибки совершают родители в отношении своих выросших детей? Как можно построить отношения со своими взрослыми детьми, чтобы они удовлетворяли обе стороны?

ГЛАВНЫЕ ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ в общении со ВЗРОСЛЫМИ ДЕТЬМИ

Сколько поколений сменилось со времен существования человека, а вопрос «КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ ДЕТЬМИ?» остается на сегодня одним из важных и основных в семьях. Кого-то эти отношения не устраивают, кто-то считает, что так и должно быть, кто-то не видит проблемы и лишь немногие получают истинную радость от общения друг с другом. Основная причина непонимания в таких отношениях — это МЫСЛЬ О ТОМ, ЧТО «МОЙ РЕБЕНОК — МОЙ НАВСЕГДА!»

Взрослые дети: Ошибки поведения родителей

Нет, дорогие мамы и папы, ваши дети — это отдельные личности и после 18 лет они полностью должны взять ответственность за собственную жизнь и счастье в свои руки.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

С того момента, как вашему сыну или дочери исполнилось 18 — вы должны понять, что роль матери для вас в прошлом, теперь вы можете быть на равных, как 2 взрослых и отдельных человека. Роль матери с этой поры меняется и она больше выступает в роли друга, а не опекунши.

В основе всего лежит УВАЖЕНИЕ к вашему собственному выросшему ребенку. Именно отсутствие подлинного уважения мешает родителям относиться к детям как к равным себе.

ГЛАВНЫЕ ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ в общении со ВЗРОСЛЫМИ ДЕТЬМИ

Основные ошибки 

1. Родители считают, что их дети так навсегда и останутся в их власти. Это заблуждение. Чем больше вы будете пытаться проявить власть во взаимоотношениях, чем сильнее будет сопротивление со стороны сына или дочери.
 
2. Указания как жить, что делать, как и где учиться и работать. Этим самым вы говорите своему взрослому сыну или дочери, что он не способен сам принимать решения и выбирать.
 
3. Мысль о том, что он вам обязан (за то, что родился; за то, что вы его вырастили; за то, что вы заботились о нем). Это также заблуждение. Ваш сын или дочь вам ничем не обязаны. Когда вы надумали завести ребенка, это ведь было ваше решение, вы его хотели. Другое дело, что воспитывать нужно так, чтобы у детей было чувство огромной благодарности к родителям.
 
4. Нарушение границ. Часто родители лезут с непрошеными советами, пытаются влиять на выбор спутника жизни, планирование новой семьи.
 
5. Обиды. Обиды говорят о том, что в обеих сторонах (родители — дети) есть недосказанность, прошлые травмы. Очень часто родители обижаются на своих детей за то, что их не устраивает отношение и холодность со стороны взрослых детей.
 

Можно еще перечислять ошибки родителей очень долго, но суть, причина всех их будет такова:

— Наши дети выросли и мы вдруг оказались НЕНУЖНЫМИ… Да, нужно признаться себе в этом. Представьте, это обычно бывает у тех родителей, которые всю свою жизнь посвятили ребенку. И вдруг — пустота…

Чем себя занять? Поэтому мамы и папы продолжают свое «Дело» воспитания. Чувство ненужности возникает только тогда, когда человек не нужен сам себе.

— Родители по-прежнему хотят для себя наслаждений от взрослого ребенка. Отсюда обиды, указания, требования, советы. Когда-то вы родили, чтобы им наслаждаться ( играть, заботиться, восхищаться — вдумайтесь, это ведь вы получали положительные эмоции!). Теперь хотите продолжения…

— Нежелание или страх жить собственной жизнью. 

В основе причин лежит эгоизм. 


Будьте смелыми, чтобы смотреть правде в глаза!опубликовано econet.ru.

Лариса Котенко

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet