Я ненавижу школу: Ненавижу школу! — Социальная сеть для тех, кому плохо – За что я ненавижу школу: монолог учителя

Ненавижу школу! — Социальная сеть для тех, кому плохо

Ненавижу эту ебаную школу! Нечто так сильно не испортило, не портит и, я уверена, больше не испортит мою жизнь так сильно, как школа. Все эти фразы: «Все там учились! Все это пережили!», — меня не то, что не успокаивают, они повышают мою ненависть к этому блядскому заведению и к этим пошлым выражениям. В конце концов всё индивидуально. Для кого посещение школы — счастливое время, для кого-то — серединка на половинку, для кого-то — мука. Лично для меня — хуже ада. И это, кстати, не удивительно. В нашей стране, при нашей политике, когда образование (да и не только образование) разваливается или уже развалилось, школьные годы уж никак не могут быть чудесными. Так что, надеюсь, хоть кто-то здесь меня поймём.
Я давно хотела открыть этот блог, но сейчас это мне нужно как никогда. Все по-разному будут воспринимать эти записи. Кто-то — поймёт и пожалеет, кто-то — начнёт поучать, кто-то — посмеётся. Хочу сразу извениться за мат. Вообще, я применяю обсценную лексику в самых-самых экстренных случаях. А это именно такой случай. Так уж вышло, что школу я не могу описать без мата. Так я её ненавижу! Не думаю, что это здесь кого-то шокирует или оскорбит. Я достаточно интеллигентный и воспитанный человек. Но поверьте, интеллигенты тоже ругаются матом и тоже хотят излить накопившийся (причём за многие годы) негатив. Вон, песни с матом уже хитами стали и ничего!!!
За годы моего обучения в школе (почти 8 лет) я поняла для себя одну очень важную вещь — школа мне ненавистна, как само явление в обществе. Мне не любы школьные шуточки, крестики-нолики, двойки и колы, фамилия, по которой тебя грубо окрикивают… Всё это мне противно. А когда всё это дополняет дебильный класс и учителя, которых ни хуя не ебет обучение детей, то школа становится для меня самым настоящим объектом ненависти!
Начальная школа была для меня настоящим ужасом! Мало того, что сама жизнь моя была тогда непроста, так ещё и школа успешно справлялась с миссией добавить мне страданий. 1-ый класс почти не помню. Повторяю, жизнь тогда была не сахар. Серьёзные проблемы начались во 2-ом классе. Тогда-то меня начали обзывать толстой и жирной, бить по голове и не во что не ставить. Для девок нашего «продвинутого» класса я стала изгоем (коим и сейчас являюсь, хотя класс уже совсем другой). Главным обидчиком 2-го класса стал один киргизский хуй. Очень любил не давать мне покоя он. Хрен узкоглазый! Мог просто подойти и ударить меня по голове. Как вам это понравится? Обозвать жирной и толстой, как и многие, тоже очень любил. Хотя на самом деле, толстая я лишь по идиотским меркам этих школьных уебков. Другое любимое занятие — заезжать мне, опять-таки, по голове мячом на физкультуре. И ладно бы заехали и извенились, так нет. Вместо этого, они скажут: «Хех, Оле по башке заехали». Помню, такой случай произошёл в мае, в последний учебный день 2-го класса. Был ясный солнечный день, мы занимались физкультурой на улице и играли в вышибалы.
3-ий класс также был не обделён обильным количеством мучений. Тут меня и обзывали, и пинали, и, опять же, САМОЕ, ЧТО ГЛАВНОЕ, не во что не ставили. Физкультура стала для меня просто адским предметом! Особенно зимой, когда у нас были лыжи и было поставлено 2 урока подряд в один день. А лыжи устраивались далеко не каждый, точнее не каждые два урока. Вместо лыж были обычные уроки в зале. Я шла на эти уроки, как на каторгу! Два урока физкультуры с этими пидорами! Это было невозможно! Частенько устраивались эстафеты. Сколько же говна на меня обрушивалось на эстафетах! Все кричали, что я медленно бегаю и наша команда из-за тебя проигрывает. Орали: «Ты что, дура?» И это было не один раз! Главным обидчиком в 3-ем классе выступила наша «Бригада У» — группировка хулиганов в нашем классе. Они, видя, что от меня ответа на их наглость не будет, издевались надо мной. Обзывали, били, а в 3-ем классе очень любили тыкать карандашом в глаз и ржать. В этот отрезок времени я себя не чувствовала ни женщиной, ни человеком. Посягательство на меня киргиза постепенно сошли на нет, но зато деятельность нашей бригады теперь докучала меня до конца начальной школы. Что эти хуи вытворяли в 4-ом классе! Когда нас фотографировали всем классом на конец начальной школы, 6-ка нашей группировки (еврей кстати) стал смеяться со своими друзьями: «Хах, у Оли сиська тонну весит». Жид пархатый! Я на той фотографии с классом заплаканная. А ещё этот Сэргэй, орал при всех на меня в столовой: «Чего сюда пришла, толстая». И ещё была ситуация, опять на физкультуре, на эстафете, но в 4-ом классе. Теперь уже главарь нашей банды по прозвищу Пылька заорал на меня: «Тормоз». Вообщем, довёл меня до истерики. А учительница, вместо того, чтобы сказать то, что надо было бы сказать, говорит: «Да у неё проблем со здоровьем больше, чем у Вас, чего вы на неё нападаете». Это очень хорошо закрепилось у членов банды и они, проходя, приговаривали: «Да она больная». А я ведь совершенно здоровая!!! Не спортивная, да, но ведь это не показатель? Вообщем, кончила я начальную школу с полным чувством ненависти к своим одноклассникам. Демонстративно не пришла на выпускной праздник и экскурсию. А что мне там было делать?
В средней школе ситуация казалось бы, улучшилась. Все 4 начальных классов были расхуячены на: общеобразовательный, математический, гуманитарный и экономический. Я пошла в общеобразовательный, т.к. во всех остальных нужно было учиться по субботам (к 6-му классу это убрали). А переться в это ебаное заведение по субботам мне на хуя не надо! Класс получился куда добрее, чем в начал. школе, но изгоем я всё равно стала. Теперь уже по своей собственной вине. Я просто ни с кем не стала сдруживаться, думала, что кто-то сам захочет подружиться, но я получала и получаю лишь удивлённый взгляд и вопрос: «А почему ты не с кем не общаешься?». В ответ я не знаю, что говорить. В результате я опять изгой.
Вот, вкратце моя проблема. Это, так сказать, презентация к моему блогу. Я буду делать отчёты за прошедшие школьные недели, дни, рассказывать, что яркого произошло в моей «замечательной» школьной жизни. Я должна куда-то изливать этот беспредел. Правда, практически ничего не написала про наших «чудесных» учителей. Но обязательно напишу в следующих статьях о них и о том, как они учат. Ещё раз простите за мат, но без него тут нельзя. И ещё: нормально ли я написала эту статью? Хорошо ли передала мысль и свою ненависть? Ответьте, а то я сомневаюсь в её качестве. Но я должна это писать, люди должны знать об этом. Я ненавижу школу!!! Мне плохо!!! Ненавижу школу!

Похожие записи:
куку!!

Всем привет! Какие у вас дела? редко захожу, не знаю уже чего у вас тут поменялось, кто остался из стареньких..?) Меня еще moroka13 звали 😉

Надоело мне мечтать уже, надоело жить, не хочу ничего. Решила для себя, что больше никому жаловаться, ничего менять в жизни не хочу, пусть будет, как будет

За что я ненавижу школу: монолог учителя

Мы много говорим о том, что такое школа с точки зрения качества образования. Но важно не только это, а сама система правил, по которой живёт школа. Преподаватель Римма Раппопорт рассуждает о том, почему школа так часто не за ученика, а против него, и почему иерархичность отношений постоянно отбрасывает школу назад.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Мысль о том, что школа — это зона, не нова. Ещё бы. Не заметить сходство трудно: строгая иерархия, форма, унизительные законы и правила, уничтожение личности, заключённые, прогуливающиеся по узким коридорам вдоль выкрашенных казённой краской стен. Кажется, идеал, к которому стремится система школьного образования, — мини-государство в духе антиутопии. Единый образовательный стандарт, единый учебник, единый…

Я ненавижу школу в том виде, в каком она существует. Впрочем, это взаимно. Обычно система выживает таких, как я. Но пока мне удаётся с горем пополам выживать в этой системе и немножко о ней писать.

Школа — огромное мёртвое животное, которое никак не может поверить в факт своей смерти и по привычке пожирает каждого, кто попадает в поле его воздействия. Здесь сила не в правде и не в деньгах, а во власти. Прав только сильный, слабому слова не давали.

Это касается любых вертикальных отношений — горизонтальных почти не бывает, разве что между коллегами. Сила — в возрасте: «Старших нужно уважать»

Если ты молодой учитель, уважай опытного, если ребёнок, уважай всех, кроме себя самого. За возрастом зачастую нет ни знаний, ни профессионализма. Страх и бесправие перед сильным — основа патриархального школьного уклада. А поддерживают всё это правила, которые не мотивированы ничем, кроме необходимости маскировать гниение системы. Неужели я заканчивала педагогический университет, чтобы управлять возможностью детей выйти в туалет? Или для того, чтобы они под моим руководством научились отступать нужное (кому из нас?) количество клеточек?

На языке школы уважать старших означает отказаться от личных границ. Когда учитель нарушает личные границы ребёнка, он учит его, воспитывает, делает как лучше. Когда ребёнок пытается постоять за себя, он хамит. Нередко первые попытки защититься действительно оборачиваются грубостью. И неудивительно. Человек годами терпит, пока его давят и топчут, а потом наступает пубертат, и там, где диалог невозможен, происходит взрыв.

То же самое повторяется в отношении молодых специалистов, то есть тех учителей, которые не производят впечатление сильных и матёрых. Можно отработать в школе десять лет и остаться «ты» с уменьшительно-ласкательным суффиксом в имени (на отчество не рассчитывайте вообще).

Фактический возраст, опыт и профессиональные качества значения не имеют. Пока охранники принимают вас за ученика, шансов на уважение нет и не будет

Если детям сразу достаётся агрессивное хамство, то учителям — как бы родительское желание помочь, советы старших, забота и обидные шутки под видом безобидных. Надо сказать, молодым учителям везёт меньше: выйти на открытый конфликт, когда оппонент прикрывается доброжелательностью, труднее.

Недавно я стала участницей показательной истории. Мы с несколькими ребятами из моего класса не нашли свободного кабинета для дополнительных занятий и сели в коридоре. При этом дети имели наглость подвинуть новый белый диван (ну кто закупает белые диваны для школьников?) к подоконнику, чтобы было удобно писать. Не менее пяти учителей и завучей подошли к ним возмутиться и пригрозить. Недовольство вызывал и сам факт занятия в коридоре.

Кому интересно, что смена обстановки освежает учебный процесс, а вовсе не мешает ему? Спасло моё присутствие и обещание вернуть всё на место. Нет сомнений, что без меня за такую чудовищную вольность ребята получили бы по первое число.

Белый диван — прекрасная метафора. Мебель, как и школа, не для учеников. Удобными должны быть дети, а не условия их обучения.

Трагедия в том, что влиться в школу, не вливаясь в неё, невозможно. Выбирая работать в государственном образовательном учреждении, учитель встраивается в столетиями обкатанную систему насилия. Это такое кольцо всевластия, которое подъедает даже самых гуманных. Я всегда буду в конфликте со школой как институтом, потому что это институт подавления, лжи и лицемерия.

Но давайте начистоту: я часть той силы, что, прикрываясь благими целями, вечно совершает зло

Я тоже иногда говорю учительскими фразами и давлюсь бессилием, привыкаю к бессмысленным правилам и не решаюсь их нарушать. Я страдаю самоцензурой, потому что боюсь лишиться возможности делать любимую работу. Я никак не могу избавиться от страха, что мне попадёт из-за чёрной ручки вместо синей в чьей-нибудь тетради, из-за числа, записанного цифрами, из-за красивого рисунка на полях.

Я ненавижу школу за то, какая она, и не слишком верю в позитивные изменения. Но я люблю учеников и свои предметы и, пока хватает сил и запала, буду работать в обычных государственных школах. Потому что дети имеют право не притворяться хотя бы несколько часов в неделю, а я получаю удовольствие от общения с подростками, которые не боятся лишний раз вздохнуть, открыто высказывают своё мнение и наконец-то не без труда учатся пользоваться свободой.

Фото: Shutterstock (ABO PHOTOGRAPHY)

Ненавижу школу

До сих пор я периодически просыпаюсь ночью в холодном поту: мне снится один и тот же сон, где я оказываюсь в школе. Во сне я пытаюсь объяснить учителям, что у меня уже есть высшее образование, хорошая работа и вообще я уже взрослая, за что мне опять эти мучения? 

За всё время обучения за 10 лет я нормально себя чувствовала примерно 1,5 года, когда была в частной школе. Остальное время я находилась в вечной борьбе и под гнётом. Меня гнобили и учителя, и ученики.

В первый класс я шла с радостью, так мне хотелось в школу! У меня были банты и фартучек, гладиолусы и голубой ранец с уткой. В первый же день весь мой пыл осадили. Дети, мои будущие одноклассники, выходили на линейке и читали стихи. Я тоже вышла и начала рассказывать своего любимого Спайка Миллигана. Ко мне тут же подошла  учительница-первая-моя и увела с линейки. Я ничего не поняла. Почему им можно, а мне нет? «Ты не то рассказываешь!» — сказала она мне. В течение всего учебного года я не «то» читала, не «так» одевалась, не «то» говорила. Учительница предпочитала и унижать меня при всём классе, рассказывая всем, что раз я умею читать и писать, то нечего мне высовываться, надо сидеть молча. Конечно же, она специально коверкала мою фамилию, называя меня Тихомировой, а на мои просьбы произносить верно говорила: «Сиди и не выступай, с учителем спорить вздумала?» Вздумала, конечно. 

Ученики внимательно слушали наставления педагога и переключали свою детскую агрессию на указанный объект: мою сменную обувь выкидывали в унитаз, ломали игрушки из шкафчика, рвали тетради, зажимали на лестнице. И учительница за меня, конечно, не заступалась. Поэтому я делала это сама. Самое яркое воспоминание из первого класса — это то, что я бью мальчика санками по спине, а потом другого макаю головой в унитаз вслед за своими жёлтыми босоножками. В середине года ко мне, слава богу, перестали подходить все, кроме Павлика, моего единственного друга, который сейчас работает в Академии наук. 

Потом у меня случились моральные «каникулы» в частной школе, где был рай. Второй раз во время учёбы я испытала такое же чувство, когда поступила на журфак МГУ.  Но счастье длилось недолго: случился лютый 94-й и платить за моё обучение стало нечем, пришлось идти в обычную школу, где училась моя старшая сестра. Казалось, что так будет лучше. 

Примерно с 7-го класса начался очередной круг ада: меня несколько раз пытались избить старшеклассницы, «приглашая» на стрелки за школой; мне распарывали куртки в гардеробе и плевали в карманы; отлавливали по дороге домой и приходилось убегать, потому что пятеро на одного — это сложная задача. Родители записали меня на каратэ и в театральную студию. 

Возникает вопрос — почему так происходило? Нет, я не была толстухой, не носила очки, не была неформалом, не была избалованной, или из богатой семьи, или, наоборот, из очень бедной. Ничего такого. Просто я их не устраивала. Я им претила своим существованием. Своей классной учительнице в какой-то момент я начала претить тоже, особенно в старших классах, ведь у меня были свои увлечения, свои сторонние друзья и стажировка в московской газете. Я сильно «выбивалась из коллектива», а это уже повод ненавидеть и завидовать. Поэтому мне не давали участвовать в КВН и спектаклях, занижали оценки по нужным предметам, а в 11-м классе за выпускное сочинение просто поставили 2/3 со словами: «В МГУ ты не поступишь». То, что я не подожгла к чертям собачьим школу и получила свой аттестат — заслуга директора, с которой у меня были прекрасные отношения. Поступила я с первого раза, а на встречу выпускников принесла в качестве подарка учительнице пучок румяной крупной и красиво упакованной редиски. 

Почему же мне удалось выдержать все эти испытания, не сойти с ума, не покончить с собой и в общем-то вырасти в нормальную и вполне уравновешенную личность? 

Ответ один: я всегда твёрдо знала — моя семья и родители всегда на моей стороне просто потому, что я их ребёнок. Я не боялась идти домой, не боялась признаться в том, что меня обижают. Я знала, что за двойку меня не будут унижать ещё и дома, мне не грозил домашний арест за то, что я «нахамила учителю». И если я приходила в слезах, то была уверена, что меня утешат, узнают, в чём дело, и пойдут за меня заступаться. Даже если я была не права в каких-то ситуациях, то в первую очередь родители принимали мою сторону и защищали меня, а лишь потом наедине объясняли и проговаривали со мной мои ошибки. Меня не били, не орали на меня матом, не говорили, что перестанут любить. Родители меня всегда безусловно любили. И именно это всегда давало мне силы и уверенность в себе.

У многих детей нет и никогда не будет такой поддержки. Их гнобят и дома, и в школе. И за их круглыми вымученными пятёрками скрываются все эти изрезанные вены, пустота, одиночество и несчастье.

На примере своей истории я хочу обратиться к вам, дорогие родители! Никогда и ни при каких обстоятельствах не давайте детям сомневаться в своей к ним любви. Они не должны чувствовать, что вы их можете разлюбить за школьные оценки или за плохое поведение. Дети в любом возрасте должны быть уверены в вас, потому что им больше некому верить. А вы должны быть уверены в них, потому что только тогда у них будут достижения, успехи, радость жизни. Они должны знать, что вы их не предадите, не оставите, не отвернётесь, не спрячетесь от их боли и обид. Они должны иметь возможность прийти и сказать: «Мама, папа, меня обижают», — и знать, что вы не осудите, а пойдёте и заступитесь, поможете ребёнку пережить обиды, будете на его стороне. Школа — это сложное испытание и для вас тоже, и в ваших силах помочь детям вырасти в полноценных и гармоничных личностей и не потерять себя в этом потоке ненависти и «уравнивания». И запомните: ваш ребёнок уникальный и никакая школа не имеет права требовать от него быть таким, как все. И вы тоже не имеете этого права.

Почему дети ненавидят школу!??! — Я ненавижу…!!!

Господи, да хоть сейчас побегу и лягу на рельсы! Я просто за-#-ба-лся! Я физически и морально не выношу эту школу! Я правда не понимаю как она устроена, и как в ней выживать!
Начнём с того, что я не вижу смысла в этой школе. Ну вот скажем вы, вам хоть раз (если вы конечно не работаете учёным) в жизни пригодилась формула сокращенного умножения дробей? Нет? Ну, может тогда, биография Пушкина? Тоже нет? Биологическое строение червя? Часовые пояса? Ну надо же! И всем плевать, что нам это ну найух не пригодится, учите, а то тупые будете! А то, что человек потом не знает элементарных вещей из повседневной жизни, так это не важно. Зато знает «у лукоморья дуб зеленый » наизусть.
Зубрежка. Зубрежка, Зубрежка, ЗУБРЕЖКА!!!!! Не нужно понимать материал, не нужно разбирать его, не нужно делать его интересным, пишите конспект и ЗУБРИТЕ ЕГО!!!! В школе наверняка когда-то были дети, которым были интересны школьные предметы. Но, наверняка, они уже спустя пару месяцев учёбы к ним охладели. И дело вовсе не в учителе, который с покерфейсом рассказывает нудную историю об органах собаки, не в очень-длинном-и-непонятном тексте, не в горе домашнего задания по тексту, а это всё ученик ничего не понимает, и вообще он лох. И глупый ещё. Два.
Чего уж там говорить про тучу домашнего задания. Вот такая история : в среднем у старшеклассников по 6 уроков, то есть 6 часов из всего свободного времени (15-16) часов они проводят в дибильнике. Школе то есть. Потом, скорее всего, у них есть какое-то занятие, вроде кружков, или репетиторство (по предметам, которые учителя объяснить не в силах). Ещё 2 часа. А у кого и 4. 10-2=8. Судя по той туевой хуче домашнего задания, можно предположить, что на него уйдёт 2-3 часа. 8-3=5. Так же нужно собрать портфель, нарисовать рисунок, и прочие школьные ненужные вещи. 1 час. Нужно выкроить время чтобы помочь маме с уборкой, или погулять с собакой, или приготовить ужин. Таким образом, остаётся два часа свободного времени, из которых один на подготовку ко сну. У кого-то может и больше. Хеппи энд. «»
Так же не упускают возможности занять твою и без того серую жизнь школой родственники. Вроде мамы : «или делай уроки!» или бабушки, папы, брата/сестры, ну или кто там ещё есть. У меня мама вообще, похоже, когда-то «сидела » на Школе. Школа, школа, школа, школа, ШКОЛА Б#ЯТЬ! ЗА#БАЛИ ВЫ МЕНЯ СО СВОЕЙ ШКОЛОЙ! ГОРИ ОНА СУКА В АДУ! Чуть ты чем не тем занят, так сразу » ШКОЛА «!!!! ДОМАШКА! УЧИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИСЬ!!!!!!!!!.
Идём дальше.
И так, мы выяснили, сколько времени в день занимает у нас школа (часов 10 из 16). Теперь поговорим о том, что происходит первые 6 часов. Ну, во-первых, » каждый-день-одно-и-тоже » начинается в 8 утра. То есть, в зависимости от того, как далёк ты от школы, тебе нужно вставать в 7,6 а то и в 5 часов утра (что играет не маловажную роль), одеваться, завтракать, делать ещё уйму дел, и идти в рабство знатоков науки. Не забудьте взять тяжеленный портфель, сменку, поделку, погремушки, ну и ещё что-нибудь. Что нужно взять. После чего вы приходите в здание. Важно: если вы одеты в форму на оттенок светлее, или юбка на миллиметр короче, вы можете встретить Директора (Directores normales) и получить выговор, а то и пинок из школы. Если вы прошли первый уровень, тогда посмотрите расписание, и убедитесь, что хотя-бы половину вещей вы принесли зря. А это просто учителям ночью делать было нечего, вот или и решили пошутить. Но, как известно, юмор у них так себе. После поднимитесь на третий этаж, там кабинет. Постойте там 30 минут от урока, подождите учителя, а потом напишите сочинение по русскому языку на тему «почему точка выглядит как маленький шарик «. Если вы каким-то чудом за всё отведенное вам время работы написали ерунду, то, скорее всего, на следующем уроке вы получите выговор у доски. А за одно, может быть, учитель оценит ваш внешний вид и унизит вас. Ну, первый урок окончен. Пять параграфов учить, семь упражнений, и изложение. Звонок. Теперь нужно сквозь толпы пробраться на первый этаж. Самое сложное здесь, это не попасть под драку, не упасть, ничего не потерять, никого не ударить и не быть осмеянным одновременно. А ещё здоровайтесь со всеми учителями, даже если им глубоко плевать, иначе вы «убогий-хам-не-поздоровался-с-учителем-невоспитанный-подонок-блаблабла…» .Вовремя уклоняйтесь от «бедных деток » на скорости 112 км/ч, а если возможно, то вообще спрячьтесь и не показывайтесь нахер. Если, конечно, не нужно набрать роботов на олимпиаду. Хочется, не хочется тебе — плевать. Зарплата учителя важнее. Да и надо же, чтобы школа заняла хоть какое-то место, иначе чем хвалиться перед детьми. И о да, главная тема — школьники (scholnikus normal). Если вам чудом повезло, и вас не окружают дегенераты, вы дружите с одноклассниками, у вас много друзей, которых не волнует ничья жизнь, которые нашли смысл жизни, не выпендриваются, а мат им незнаком, то вы либо очень везучий (поэтому слезьте с окна, налейте соку и порадуйтесь своему везению), либо вы типичный клинический дебил, каких много вокруг меня, да и много где ещё. Я никогда, слышите, НИКОГДА не найду с ними общий язык, я даже пробовать не стану, я буду избегать их всеми силами, ну их найух. Дело не в том, что они гнобят детей или что-то ещё. Дело в их интересах. Их нет. Абсолютно идентичные зомби, начиная с внешнего вида, имеющихся вещей, и заканчивая интересами и шутками. Кто-то с кем-то подрался? Вау! Что, кто-то курил? #₽&#! (не знаю таких слов). Прочитать книгу? Что это такое, да ну, там «стрела » собирается, что я, умный, что-ли? Животные интересы преобладают. Дегенерату скучно, а ты рядом? Что пишешь? А, буквы? Ясно. Что слушаешь? Читаешь? Рисуешь? Делаешь? Клеишь? «РАЗВЛЕКИ МЕНЯ, ААААААААААА»…….
И так далее. Но если вдруг ты: выглядишь не так, делаешь не то, не такой как все, тебя не интересуют последние новости, не смотришь зомбоящик, и прочее (хоть одно из списка), то всё, ты труп, ты никто и звать тебя никак. Ты игрушка, развлечение, или наоборот, звезда и всё новости лишь о тебе. В коридоре невозможно пройти, глаза есть даже в стенах. В полу, мать их, глаза! И так шесть часов. После чего домой, к «или-делай-дз-или-умри «. В свободное время я подумываю о суициде.

советы, что делать ребёнку и родителям

Нередко родителям приходится слышать от своих детей изречение «ненавижу школу» и у взрослых возникает непонимание, как реагировать на такие заявления. Ненависть к системе образования является постоянным спутником всех, обретая актуальность и остроту, поскольку происходят изменения в самом социуме, пересматривается роль человека в нём, меняется психология детей и их требования к окружающему пространству.

Огромный скачок в качественном преобразовании коснулся всех сфер как внутреннего (скорость развития детей, психологические новообразования, не характерные для прежних поколений), так и внешнего устройства (социальные нормы и порядки, требования и смысловые ценности), но не затронул классическую школу. В итоге ребёнок ненавидит школу, т.к. данная система исчерпала себя, и это похоже на то, чтобы стирать в реке вместо включения стиральной машины – глупо, нецелесообразно, затратно как по физическим, так и временным ресурсам.

Если будучи уже взрослым, появляются мысли о том, что ненавижу бывшую школу, то дело может касаться не только процесса обучения, но и неадекватных взаимоотношений, нанёсших психологическую травму. Где нет возможности избавиться от переживаний, там нет и способности двигаться дальше, а школа во многом является не только местом формирования специалиста, но также важным социальным институтом, закрепляющим модели поведения личности. Часто можно думать, что всё в школе было хорошо и объективно, но если присутствует раздражение, недовольство, ненависть, даже спустя годы – это сигнал того, что какие-то процессы прошли мимо сознания, но негативно на него повлияли.

Почему дети ненавидят школу

Ненависть к школе на формальном уровне волнует преподавателей, беспокоит с точки зрения успеваемости родителей, но главной катастрофой она является для ребёнка. Если ненавидишь школу и одноклассников, то каждый день превращается в мучения, это становится похоже не на интересное времяпрепровождение и развитие, а отбывание повинности, когда вокруг враги. Учиться в таком пространстве невозможно, потому что всё внимание сконцентрировано на поддержании социальных функций или хотя бы противостоянии нападкам, при этом возрастает недовольство процессом обучения и чем дольше длится, тем сильнее нарастает аффект.

Если есть способность признаться себе, что ненавижу ходить в школу, и эти чувства вполне нормальны, то дальше можно что-то делать – искать причины, разговаривать о переводе на другой тип обучения. Поиск главных причин ненависти поможет ребёнку как-то их скорректировать, а педагогам разработать, наконец, новую модель обучения и взаимодействия с ориентацией на современного подростка и его потребности, с учётом степени развития когнитивных способностей и технологических возможностей.

Полным психологическим крахом являются школы, где до сих пор сохранился стиль воспитания и взаимодействия советского союза. Кромешный ад уравниловки, причём не в плане равных прав и уважения, а наоборот превращение уникальных детей в серую массу. В таких школах могут действовать бессмысленные правила (девочкам с распущенными волосами нельзя купить себе в буфете еду), жёсткая дисциплина (беспрекословное выполнение даже дурацких поручений старших), унижение (выговоры, вычитывание за проступок при всём классе, ультимативные вопросы, задаваемые тоном допрашивающего следователя). Когда главной потребностью ребёнка и подростка является возможность поиска своих интересов, жизненных смыслов, построение целей, самовыражение – такая школа лишает их именно этого, запихивая в одинаковую форму, одинаковые требования и отсутствие личностного подхода. В таком варианте ненависть к школе это не каприз или нежелание подстраиваться, жить в социуме, а естественная реакция психики на давление окружающей среды и запрет на развитие.

Техническая причина недовольства учеников и частое утверждение «ненавижу школу» заключается в плохом оснащении – когда каждый из них практически с года легко управляется с планшетами и сложными компьютерными программами и потом приходит в класс, где из наглядных моделей только доска и монотонный голос учителя, то мозг начинает искать дополнительные стимулы.

За несколько минут, играя в развивающие игры и просто листая социальную ленту, ребёнок получает больше опыта и разнообразных знаний, чем за целый день, проведённый на занятиях. Учителя не могут доносить информацию необходимым образом, потому что их интеллектуальные способности, навыки оперирования полученными знаниями находятся на совершенно ином уровне. Банально, но раньше требовалось многое заучивать, потому что источник знаний мог находиться только в библиотеке. Сейчас для этого достаточно открыть Гугл – память освобождается, оперировать данными становится проще и быстрее.

Старая гвардия преподавателей продолжает объяснять и пересказывать, вместо того, чтобы учить думать и анализировать. Двухмесячный курс школьной программы, где дети засыпают на уроке или вынуждены зубрить учебник, выпущенный шестнадцать лет назад, вполне укладывается в несколько увлекательных передач по ютубу. Экономится время, обучение проходит наглядно и с интересом, а процесс усвоенных знаний действительно выше. То, что пересказывают дети в школе, выветривается из головы после сдачи экзаменов.

Меняются не только дети, но и родители – становится больше случаев гиперопеки. Ребёнка приводят и забирают со школы, бывают случаи, что родители сидят на занятиях или приходят на перемены. В итоге, когда в средних классах возникает необходимость самому решать социальные или учебные задания ребенок оказывается не готов. По факту виноват не ребёнок, но именно он чувствует себя брошенным в неимоверно тяжёлых условиях, которые он не в состоянии ни решить, ни выбраться из них, так внутри рождается гнев на ситуацию. Другая часть родителей настолько сильно занята собственными развлечениями или работой, что практически не знают ничего про школу. Такое отношение также отбивает всякий интерес и дисциплину, поскольку кроме старших больше некому показать интересные моменты и научить кайфовать от развития.

Психологический комфорт ребёнка складывается из социальных факторов взаимодействия, поэтому если имеется нарушение в этих сферах, то мотивация ходить в учебное заведение падает. Это может быть конфликт с учителем (а возможно просто разная сила темперамента), непонимание со сверстниками (от разницы в уровне развития до буллинга), напряжённая атмосфера в семье. Кроме этого несоответствие уровня развития когнитивных, интеллектуальных и творческих способностей общему уровню заведения приводит к ненависти. Это касается как вариантов, когда гений учится в средней школе, так и когда ученик с интеллектом ниже среднего попадает в класс профильного развития. Любое несоответствие даёт либо интеллектуальную, либо психологическую перегрузку, ощущение себя лишним, что в детско-подростковом возрасте переживается критично. Сюда можно причислить и социальное несоответствие, например, когда девочка из аристократичной семьи попадает в школу для проблемных детей (приводы в милицию, наркомания, неблагополучные семьи и пр.) ей там будет невозможно, точно так же как и уличный хулиган возненавидит лицейское образование с уроками этикета.

Современные дети не хотят знаний ради знаний, они сразу ищут, как им это практически пригодится в жизни или хотя бы будет интересно на момент изучения. Даже преподаватели не могут им ответить, как косинусы помогут стать счастливыми или как анализ поведения главного героя поможет им устроить свою жизнь. Ни практических советов о том, как реализоваться в профессии, ни как найти работу, ни как наладить отношения в школе не дают, что вызывает всё более громкий следующий протест «ненавижу школу», звучащий у каждого следующего поколения всё сильнее и жёстче.

Ненавижу школу – что делать

О том, как перестать ненавидеть школу лучше разбираться с позиции как раз отвлечённой от государственного образования и значит, ребёнку необходимо иметь насыщенную жизнь за её пределами. Друзья должны быть во дворе, на различных курсах и кружках, в социальных сетях и группах по интересам. Развивать свои творческие способности необходимо также с привлечением сторонних ресурсов, а если какой-то предмет в школе вызывает критические трудности, то можно попробовать альтернативные способы повышения своих знаний, но только не дополнительные занятия у того же учителя. Лучше сходить на мастер-классы, научные пикники, практические лаборатории, найти познавательные видео в интернете и подписаться на рассылку или группу, где рассказывают интересные факты про скучный предмет.

Безусловно, функция привить интерес и подтолкнуть самостоятельный процесс познания принадлежит учителю, но когда он только требует результаты, это придётся делать родителям или самому учащемуся.

Если в школе скучно в социальном плане, то нужно начинать участвовать в различных конкурсах и представлениях, любых школьных мероприятиях. Так вы получаете большой опыт общения не только с одноклассниками, а со всеми. Кроме того тут можно проявить свои способности. Тот, кто не смог реализоваться ни в одном из предметов может быть не идиотом, а хорошим руководителем, что и проявится в моменты организации праздников или акций по уборке территории, зарабатывании на новый ремонт и прочих.

Используйте свободное время активно и увлекательно. Обеденный перерыв можно потратить на новые знакомства или поддержание старых, можно спланировать выходные или другие занятия. На уроке, когда уже выполнили задание можно рисовать собственные картины, читать интересные книги, вести страничку в социальной сети. По несколько минут на переменах, чтобы поделиться новостями и отправить сообщения и фото друзьям, посмотреть покупки и придумать подарки, собрать единомышленников и прочее. Это всё небольшие дела, требующие времени после уроков, а можно его сэкономить для похода в кино. И не скучно в школе и сформированы планы, доделаны мелкие занятия, получены новые знания.

Можно перевести ребёнка на семейное обучение или выборочное посещение, обратиться в специализированные школы или студии развития – это те альтернативные пути, осуществление которых требует вмешательства взрослого после того, как менее радикальные методы были использованы. Хотя для многих сейчас это становится первой мыслью, ведь смысла посещать образовательное учреждение старого образца, ломающего психику нет, а свидетельство получается после сдачи экзаменов, а не после отсидки десятилетнего срока за партой, как в камере.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Если ребёнок ненавидит школу: кто виноват и что делать

Школа постоянно обвиняет меня в том, что мой ребёнок неохотно ходит в школу. Но я пока не понимаю, в чём тут моя вина. Ещё совсем недавно это было не так. Я пытаюсь найти пути выхода из этой ситуации, но в школе до недавнего времени на диалог шли неохотно и будто совсем не слышали родителей.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Когда я сама была школьницей, я не была похожа на большинство своих одноклассников. Обычно после каникул учитель задавал вопрос: «Кто из вас соскучился по школе?». Руку поднимала я одна или не поднимал никто.

Не хотелось чувствовать себя белой вороной. На каникулах мне было скучно (кроме летних). Мне не хватало в сезонные каникулы школьной суеты, общения с друзьями и учителями, большинство из которых я очень любила. И мне казалось странным, что кто-то может по этому всему не скучать. Наверное, у ребят была насыщенная жизнь, раз вне школы им интереснее. Я же класса до 9-го насыщенной жизнью (жила я тогда в деревне и общалась помимо школы только с соседкой) похвастаться не могла. И сегодня, когда я вспоминаю свои школьные годы, своих учителей, у меня возникает чувство трепета по тем временам, потому что мне, правда, было в школе комфортно и интересно.

Дочь тоже с удовольствием раньше училась и ходила в школу. До 8 класса. Первое родительское собрание сразу и мне дало понять, что год будет непростым, потому уже сейчас все настроены на успешную сдачу ОГЭ, начинается подготовка, а это двойные нагрузки. Я понимала, что моя дочь в 8 классе совсем на это не настроена. Её сейчас больше интересуют друзья и её собака, чем ОГЭ в конце 9 класса. С каждым месяцем с начала учебного года прессинг со стороны школы возрастал. Дочь начала жаловаться на головные боли и периодические истерики по поводу школы, нежелание вообще туда идти.

Я сходила в школу на разведку, со мной провели поучительную беседу, объяснив, что дочь «скатывается», что нужны срочные меры со стороны семьи, изымания каких-то важных для неё вещей и полный контроль. Я была растеряна и расстроена. Подумала, что, может, действительно, у нас слишком демократические отношения с дочерью и стоит стать несколько жёстче.

К хорошему это не привело. Я ежедневно заходила в электронный дневник, в котором по выходным возникали непонятные двойки, которых не было ещё на прошлой неделе. Чаще всего дочь не понимала, за что она получила неудовлетворительные оценки. Дочь начала о школе рассказывать такие подробности, от которых у меня волосы на голове вставали дыбом. Я могла лишь удивляться с открытым ртом и обнимать дочь, переубеждая её в заверениях учителей, что «их класс — самый худший» и что «все они тупые, и ОГЭ, естественно, не сдадут».

Разговор со школой был непродуктивным, я слышала лишь обвинения в свой адрес, что «я — плохая мать и не занимаюсь своим ребёнком»

А тем временем у дочери мотивация к учёбе совсем стала низкой, и она решила, что «больше не хочет никому в школе доказывать, что она не верблюд». Она знает, что ей нужно пройти эти трудности, чтобы самой стать сильнее. Вопрос о смене школы стоял, но изучив ряд школ, мы поняли, что это будет бессмысленное мероприятие. Я хочу найти школу, которая будет развёрнута к ребёнку лицом. Школу, которая будет не мстить за независимое и самостоятельное решение учиться так, как получается, без лишнего для неё на сегодняшний день напряга, к которому она оказалась психологически ещё не готова. Школу, которая будет доброжелательно настроена к детям. Мы пока такую школу не нашли в нашем районе, но мне очень хочется верить, что наша школа встанет на этот путь.


Поверьте, у меня есть основания верить именно дочери, а не школе, потому что я сама отработала в школе, и видела все те ужасы, о которых говорит дочь. Видела, как учителя не уважают границ другого человека, а тем более ребёнка, и при всём классе могут его отчитать, обсудить его семью, обозвать и сделать выводы об ученике нелицеприятного характера. Видела, как учителя обвиняют детей в том, что они их не уважают и поэтому принимают решение на каждом уроке выяснять отношения с детьми.

Уважение нужно заслужить, а не выпрашивать его

Я ни в коем случае, не хочу винить всех учителей. Есть достойные в этой профессии. И большинство моих учителей были именно такими, я перед ними очень преклоняюсь по сей день, и о них я писала накануне Дня учителя на своих страницах в социальных сетях. Как-нибудь и в этом блоге обязательно напишу о выдающихся, на мой взгляд, учителях. Мне повезло в жизни, что у меня их было большинство. И никто из них при мне ни разу не повысил на ребёнка голос.

Сегодня учителя часто сетуют на то, что «дети сейчас другие», поэтому они якобы заслуживают такого к себе отношения. Я так не считаю

Сегодня редко можно встретить, действительно, интеллигентного учителя, который ведёт себя на должном уровне. Часть учителей, кстати, которые преподают предметы, у моей дочери, были и моими. Так вот те самые, очень многоуважаемые мной, учителя и сегодня продолжают себя вести должным образом. В их сторону никаких нареканий нет. И я рада, что дочь имеет возможность посещать их уроки — значит не всё потеряно. Вся надежда на то, что она будет ориентироваться на этих прекрасных людей.

Значит, всё-таки дело не в детях, с которыми учителя сегодня не могут справиться посредством уважительного к ним отношения. А всё-таки в учителях, которые, возможно, оказались не своей профессии.

Я всегда говорила детям, что уважительное отношение к любому другому человеку — это норма твоего воспитания, а уважение — это уже твоё личное дело

Я прошу детей, если меня читают дети, обязательно уважительно относиться к учителям, как бы порой вызывающе они себя не вели. Я не требую уважения, его, действительно, человек сам заслуживает или нет, но уважительное отношение в любому другому человеку — это норма.

Но как сложно это говорить детям, когда они как раз наблюдают часто от учителей к себе неуважительное отношение. А разве не пример учит? Требовать уважительного отношения и при этом самому никого не уважать, — это просто странно. Я уже писала, что многие взрослые сегодня, а часто и учителя считают, что детей уважать не нужно. К детям всегда — с осуждением и предвзятостью. Возможно, именно потому сегодня школа переживает кризис в нашем обществе.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

6 важных фактов о травле в школе, которые лучше знать родителям

7 причин, чтобы сменить школу

Почему подростки живут в состоянии постоянного стыда и что с этим делать

За что дети ненавидят школу?

В глаза школьники ни за что не признаются в своих проблемах. «Школа – лучшие годы в моей жизни!», — трогательно пускают слезу на последнем звонке выпускники. Зато в сети молодые люди не стесняются в выражениях и поливают грязью обидчиков-одноклассников, несправедливых учителей, равнодушных к их проблемам родителей.

школа 30 авг.jpg давыденко

Доведенных до ручки учеников раздражают даже булочки в столовой

Иногда причины для ненависти кажутся смешными и необоснованными, а порой волосы встают дыбом от того, через какие годы мучений и страданий проходят некоторые. «Это были годы ада. В среднем звене унижали и избивали одноклассники, потом объявили бойкот. Просто потому, что я была не такая – хорошо училась, интересовалась не мальчиками и дискотеками, а живописью», — рассказывает за кружкой чая подруга Тамара. Она закончила школу 15 лет назад, но до сих пор с ужасом вспоминает школьные годы: «Учителя закрывали глаза на постоянные пинки и плевки в мою сторону, родителям было некогда, отмахивались – разбирайся сама, не ребенок. А я была ребенком! Ребенком, черт возьми!».

Обидчики за соседней партой

Есть в сети специальные сайты для жалобщиков. Те, кому плохо на душе и хочется высказаться, делятся переживаниями с другими форумчанами. «Для кого посещение школы — счастливое время, для кого-то — серединка на половинку, для кого-то — мука. Лично для меня — хуже ада, — пишет девочка по имени Ольга. — Серьезные проблемы начались уже во втором классе. Тогда-то меня начали обзывать жирной, бить по голове и ни во что не ставить. Для девок нашего «продвинутого» класса я стала изгоем (коим и сейчас являюсь, хотя класс уже совсем другой). Главным обидчиком второго класса стал один киргизский мальчик. Мог просто подойти и ударить меня по голове. А в третьем классе очень любили тыкать карандашом в глаз и ржать. В этот отрезок времени я себя не чувствовала ни девочкой, ни человеком».

Самые безумные поступки школьных учителей

Если посмотреть внимательно на жалобы школьников, для многих агрессивно настроенные одноклассники – основная причина для ненависти. Журналистка портала Life Анастасия Тихомирнова так вспоминает школьные годы: «До сих пор я периодически просыпаюсь ночью в холодном поту: мне снится один и тот же сон, где я оказываюсь в школе. Мою сменную обувь выкидывали в унитаз, ломали игрушки из шкафчика, рвали тетради, зажимали на лестнице. И учительница за меня, конечно, не заступалась. Поэтому я делала это сама. Самое яркое воспоминание из первого класса — это то, что я бью мальчика санками по спине, а потом другого макаю головой в унитаз вслед за своими желтыми босоножками. Нет, я не была толстухой, не носила очки, не была неформалом, не была избалованной, или из богатой семьи, или, наоборот, из очень бедной. Ничего такого. Просто я их не устраивала. Я им претила своим существованием».

школа 30 авг 3.jpg давыденко

От учителя в том числе зависит, какие отношения сложатся в классе, будут ли ученики доброжелательно относиться к школе и к друг другу

Пугают ЕГЭ

В соцсетях школьники создают специальные группы, где высказывают свои недовольства и без цензуры выплескивают все, что накипело. «У детей в школе пустые глаза. Они просто зомби, которые боятся, что они написали тест неправильно, или что училка заметит, что он не сделал домашнее задание и т.д. Они живут в страхе. Это и есть система образования — загнать всех детей в ужас и страх? — пишет школьница Вика Хвостикова. — Все без исключения учителя пугают детей экзаменами. Сейчас для этого появилось ЕГЭ. Дети реально боятся, они готовы часы напролет учить алгебру и русский, чтобы сдать ЕГЭ, чтобы не стать изгоем. Учителя не считают учеников за людей. Они думают, что дети должны быть бесформенной массой с одними увлечениями, желаниями, очень вежливыми и правильными. И каждый выход за рамки «нормальности» учителя воспринимают агрессивно, жестоко и воинственно, и готовы это пресечь, чего бы это им ни стоило».

Школьница сломала позвоночник однокласснику за травлю и унижения

«Жутко обидно осознавать, что одиннадцать лет моей жизни были потрачены на этот ад. Школа испортила мне детство и юность, наградила кучей комплексов и чудовищно занизила самооценку, — жалуется закончившая школу семь лет назад Ася Совушкина. — Наша система образования лишь калечит нестандартных и думающих людей. Я искренне завидую тем людям, которые с теплотой в душе вспоминают о школьном периоде»

Ненавистные булочки

Порой даже еда в столовой становится причиной для ненависти. «В нашей школе были булочки на любой вкус: с маком, корицей, изюмом, булочка с булочкой, булочка с булочкой в булочке. А кульминация заключалась в том, что все это тесто было практически нечем запить. Были либо стаканы с холодным чаем и каким-то самопальным соком, которые стояли чуть ли не на проходе (прикиньте на секунду, сколько пыли туда попадало за одну перемену), либо какой-то мажорный сок. А в те нищебродские времена мне на день давали немного. Вот и выбирай: либо сожри две, надоевшие за 11 лет еще сильнее, чем сама школа, булочки, либо выпей 100 миллилитров сока. Те, кто не ленился, бегали на переменах в соседнюю школу, чтобы поесть в их столовой. Тамошний рацион был расширен чуть более съедобными блюдами — хот-догами, пиццей и прочим фастфудом», — рассказывает парень под ником hasteg.

Деревенских любят больше

На форумах школьники выясняют – почему такая ненависть и вражда лишь в городских школах, престижных гимназиях, а не в сельских? И приходят к выводу – чем проще люди, тем меньше причин для ругани как со сверстниками, так и с учителями. «Для меня моя деревенская школа — поэзия, а все остальное — проза. И сейчас тоже ученики любят нашу школу. Там весело, много мероприятий. Мои учителя никогда не повышали голос. А став учителем, я пришла в городскую школу и очень удивилась, услышав крики на детей. В городе дети тоже не мед. Но деревенские душевнее, добрее», – считает педагог Зиля Рамазанова.

школа 30 авг 1.jpg давыденко

«Я так люблю парней! Особенно одиннадцатиклассников!», — пишут школьницы на форумах

«Сначала я школу просто терпеть не могла, но потом сказала сама себе, что если буду дальше ненавидеть, то ничего хорошего из этого не выйдет и решила полюбить ее за те знания, которые она мне дает», – совсем по-взрослому размышляет Надежда К. из Новосибирска.

Любят за мальчиков, ненавидят за химию

На сайте под названием Любовь и ненависть не только жалуются, но и выставляют плюсы и минусы. В итоге людей, которые любят школу, по анонимному опросу оказалось 249 человек. Тех, кто проголосовал за ненавистную школу – 518, вдвое больше.

На вопрос: «Почему вы ненавидите школу?» отвечают в основном кратко. «Потому что вставать рано – отстой», «На уроках скука зеленая. Сосед по парте — дебил», «Мой парень недавно бросил меня из-за школы», «Учителя – просто изверги, они делают из детей неврастеников», «Моральный концлагерь, где пытаются давить на личность и лезть в твое сознание», «В 8 утра придешь, еще спишь на ходу, а тут тебя и обрадуют: у нас сейчас контрольная по химии!». В то же время оптимисты называют и плюсы: «Потому что отвлекает от всякой дряни — жить веселей», «На переменах общаешься, прикалываешься. А если скучно на уроке, что, кстати, бывает достаточно редко, просто сиди в отключке, не слушай и смотри на девчонок», «Там классная тусовка, много парней… А я так люблю парней! Особенно одиннадцатиклассников!».