Раскраска лиса и журавль. Распечатать картинки для детей бесплатно.
- На Главную
- Список раскрасок
- Как скачать раскраски?
- Как распечатать раскраску?
- Рекламодателям
- Девочкам
- Мальчикам
- Антистресс
- Новый Год
- Малышам
- Детские
- Праздники
- Фрукты-овощи
- Трафареты
- Животные
- Обучающие
- Мультики
- Аниме
- Природа
- Сказки
- Цветы
- Онлайн
- Статьи
- Раскраски для девочек
- Мокси
- Мой маленький зоомагазин
- Мишки Тедди
- Май Литл Пони
- Лалалупси
- Сердечки
- Феи
- Принцессы Диснея
- Принц
- Покахонтас
- Платья
- Хелло китти
- Феи Динь Динь
- Эвер афтер хай
- Эквестрия герлз
- Эльза и Анна
- Братц
- Балерины
- Ангелы
- Винкс
- Монстр Хай (Школа монстров)
- Барби
- Тотали спайс
- Золушка
- Принцесса Жасмин
- Принцесса Белль
- София Прекрасная
- Кукла
- Одежда для детей
- Шиммер и Шайн
- Королевские питомцы
- Доктор Плюшева
- Шарлотта земляничка
- Лего Френдс
- Минни Маус
- Бантик
- Любовь
- Зублс
- Мия и я
- Свадьба
- Чародейки
- Топ-модель
- Пупсик
- Бумажная кукла
- Жених и невеста
- Ариэль
- Куклы ЛОЛ
- Принц и принцесса
- Сердце
- Бусы
- Сильвания фэмили
- Раскраска принцесса русалка
- Раскраски для мальчиков
- Бэтмен
- Автобус
- Бен 10
- Энгри Бёрдс
- Машинки Хот вилс
- ЛЕГО
- Черепашки ниндзя
- Корабль
- Человек Паук
- Солдаты
- Военная техника
- Трансформеры
- Трактор
- Танки
- Супергерои
- Строительная техника
- Самолеты
- Роботы
- Пираты
- Майнкрафт
- Звездные войны
- Железный человек
- Машины
- Мотоциклы
- Рыцари
- Макс Стил
- Замок
- Поезд с вагонами
- Лего Ниндзяго
- Спорт
- 5 ночей с Фредди
- Халк
- Вертолёт
- Ракета
- Вспыш и чудо машинки
- Дэдпул
- Растения против зомби
- Камаз
- Мстители
- Полиция
- Лего Нексо Найтс
- Лего Звёздные войны
- Капитан Америка
- Ниндзя
- Велосипед
- Мортал Комбат
- Экскаватор
- Футбол
- Бетономешалка
- Хоккей
- Монстры
- Мусоровоз
- Подъёмный кран
- Могучие Рейнджеры
- Лего Бионикл
- Комбайн
- Бамблби
- Троллейбус
- Египтус
- Автоботы
- Меч
- Конструктор
- Человек муравей
- Тор
- Лего Марвел
- Аниматроники
- Андертейл
- Боб строитель
- Лук и стрелы
- Череп
- Оружие
- Росомаха
- Пистолет
- Спецназ
- Оптимус Прайм
- Подводная лодка
- Зомби
- война
- Автомат
- Военный самолет
- Инструменты
- Флеш
- Рыбалка
- Пароход
- Космический корабль
- Катер
- Cнайпер
- Удочка
- Спецтехника
- Парусник
- Вампир
- Военный вертолет
- Годзилла
- Тоботы
- Фнаф
- Пулемет
- Терминатор
- Стройка
- Антистресс (для взрослых)
- Город
- Сложные узоры
- Сложные раскраски
- Москва
- Мандалы для раскрашивания
- Арт терапия
- Кремль
- Петух и Курица
- Харли Квинн
- Граффити
- Деревня
- Призрачный гонщик
- Дудлинг
- Кототерапия
- Мозаика
- Байтерек
- Статуя Свободы
- Сумерки
- Комната
- Кухня
- Биг Бен
- Крест
- Мост
- Животные антистресс
- Цветы антистресс
- Мандала животные
- Антистресс буквы
- Женщина Кошка
- Новогодние раскраски
- Снегурочка
- Зимние виды спорта
- Санта Клаус
- Снежинка
- Снеговик
- Новогодняя елка
- Новогодние игрушки
- 2014 год Лошади
- 2016 год Обезьяны
- 2015 год козы и овцы
- Дед Мороз на санях
- Дед мороз и Снегурочка
- 2017 год Петуха
- Письмо Деду морозу
- Новый 2018 год Собаки
- 2019 год Свиньи
- Новогодний венок
- Новогодние часы
- Новогодние украшения
- Новогодняя гирлянда
- Новогодний шар
- Новогодний костюм
- Новогодние маски
- Новогодние открытки
- Новогодние поросята
- Новый 2020 год Крысы
- Раскраски для малышей
- Солнышко
- Звезда
- Веселый клоун
- Ваза
- Теремок
- Телефон для детей
- Свинка пеппа
- Семья
- Расписание уроков
- Школа
- Паровозик
- Натюрморт с фруктами
- Одежда
- Мяч
- Мальчик и девочка
- Мальчик
- Колокольчик
- Карандаш
- Гномик
- Ферби бум
- Домик
- Часы
- Девочка
- Игрушки
- Краски
- Сумка
- Посуда
- Портрет
- Смайлики
- Подкова
- Мебель
- Тарелка
- Варежка
- Матрешка
- Обувь
- Торт
- Воздушные шарики
- Цветик семицветик
- Зонтик
- Пирамидка
- Бен и Холли
- Корона
- Еда
- Конфеты
- Самовар
- Дедушка
- Облака
- Бабушка
- Чайник
- Котики вперёд
- Пегас
- Подарок
- Сладости
- Корзинка
- Юху и его друзья
- Шапка
- Рюкзак
- Мороженое
- Король
- Юла
- Портфель
- Детская площадка
- Домик в деревне
- Цирк
- Пицца
- Сыр
- Ферма
- Карета
- Сад
- Пирог
- Алмаз
- Спиннер
- Тетрадь
- Грузовичок Лева
- Паровозик Тишка
- Привидение
- Кольцо
- Телепузики
- Бабушка и дедушка
- Шарики
- Бассейн
- Младенец
- Эмемдемс
- Ведьмы
- Вода
- Карта
- Спокойной ночи малыши
- Дом
- Портрет мамы
- Губы
- Компьютер
- Рука
- Деньги
- Окно
- Дверной замок
- Корзина
- Детский сад
- Кружка
- Очки
- Банка
- Глаза
- Лицо девушки
- Ручка
- Индеец
- Ножницы
- Лицо
- Лицо девочки
- Музыкальные инструменты
- Книга
- Ключ
- Лампочка
- Люди
- Ракушка
- Телевизор
- Лампа
- Лодка
- Пылесос
- Утюг
- Футболка
- Ведро
- Перо
- Танцы
- Раскрытая книга
- Нос
- Фонтан
- Линейка
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и журавль» с использованием серии сюжетных картин
Цели:
1. Учить детей пересказывать текст, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картин; продолжать учить связности, непрерывности, логичности высказывания; образовывать и употреблять притягательные прилагательные, закрепить и активизировать словарь по теме: «Дикие животные»; образование сложного слова из двух (гостеприимные).
2. Развивать диалогическую и монологическую речь, пальцевой моторики: психологических процессов (мышления, памяти, внимания).
3. Продолжать воспитывать умения работать в коллективе, чувство уважения друг к другу.
Ход занятия.
I. Организационный момент
— Посмотрите сколько у нас сегодня гостей
— Поздоровайтесь с ними
— Если к нам пришли гости, мы значит кто?
— Хозяева, которые любят гостей принимать
— Какие они? Как сказать, одним словом?
(гостеприимные)
— Это какие? (ответы детей)
— Гостеприимные хозяева?
II. Загадки
Давайте тогда послушаем загадки, чтобы узнать, кто сегодня еще пришел к нам в гости. Если правильно отгадываем загадку — на экране появляется наш гость.
— Рыжая плутовка
Хитрая да ловкая,
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
— Кто зимой холодной
Ходит злой голодный? (Волк)
— Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
— Зимой спит,
Летом ульи ворошит (Медведь)
— Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
— Длинный хвост
Крохотный рост,
Серая шубка
Острые зубки (Мышь)
III. Дидактическая игра «Путаница»
Давайте с нашими лесными гостями поиграем в игру «путаница»
Дети стоят в кругу с картинками животных. По образцу логопеда каждый ребёнок задаёт вопрос рядом стоящему. Например: «У лисы волчий хвост?» Следующий ребёнок отвечает: «У лисы лисий хвост» или «У медведя заячьи уши?» — «У медведя медвежьи уши» и т. д.
IV. Дидактическая игра «Кто, где живет»
—У каждого зверя есть свой дом
—Найдите дом для своего животного и скажите кто, где живет.
Например: Ребёнок с картинкой своего животного подходит к столу, где разложены таблички с названиями мест обитания животных. Читают и выбирают подходящую табличку и проговаривают предложение. Например: «Волк живёт в логове» или «Белка живёт в дупле» и т. д.
V. Релаксация.
Играет музыкальная заставка (из телепередачи «В гостях у сказки»)
— Давайте присядем на ковер и послушаем песенку (до начала припева)
— Как вы думаете, куда нас приглашает эта песенка?
— Для того чтобы узнать в какую сказку мы попадем, нужно собрать из частей целую картинку (включается музыка). Дети собирают разрезную картинку на ковре и называют название сказки «Лиса и журавль».
VI. Чтение сказки по слайдам (мультимедиа)
1 слайд: Подружилась Лиса с Журавлем и пригласила его к себе в гости: — Приходи, куманёк, приходи, дорогой. Уж я тебя угощу.
2 слайд: Пошел журавль на званый обед. А лиса наварила каши и размазала по тарелке. — Покушай, голубчик мой! Я сама стряпала.
3 слайд: Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает! А лисица лижет себе, да лижет кашу, так все сама и съела. — Извини,- говорит, — больше угощать тебя нечем! –Спасибо, лисонька! Приходи теперь ты ко мне в гости.
4 слайд: На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наложил ее в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит: — Кушай, лисонька! Больше угощать нечем.
5 слайд: Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает, — никак достать не может, не лезет голова в кувшин. А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел. Поел и говорит. — Извини, кумушка, больше угощать нечем.
6 слайд: Взяла лису досада. Думала, что наестся, на целую неделю, а домой пошла голодная. С тех пор дружба у лисы и журавля врозь. Как аукнулось, так и откликнулось.
Вопросы:
1. Зачем лиса пригласила журавля в гости?
2. Она действительно хотела его угостить?
3. Зачем журавль пригласил лису?
4. Можно сказать, что они были друзьями?
5. Почему журавль не мог, есть кашу?
6. Почему лиса не могла, есть окрошку?
7. Почему закончилась дружба лисы и журавля?
8. Как вы понимаете поговорку: Как аукнулось, так и откликнулось? Беседа по вопросам.
Повторное чтение.
VII. Пересказ сказки с использованием серии сюжетных картинок.
Каждый ребёнок выбирает картинку и по сюжету сказки по порядку становятся полукругом.
VIII. Рефлексия.
— Чему вас научила эта сказка? (ответы детей)
— Что понравилось вам сегодня на занятии?
Молодцы! Сегодня вы хорошо поработали, и наши лесные гости принесли вас угощения.
Конспект и презентация урока устной речи на тему «Лиса и журавль»
Устная речь
Тема: слушание и пересказ сказок с использованием сюжетных картинок
на примере сказки «Лиса и журавль»
Цель: Учащиеся получат возможность научиться пересказывать короткие сказки с помощью сюжетных картинок.
Задачи: учить пересказывать сказку, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картин, продолжать учить связности, непрерывности, логичности высказывания, совершенствовать навыки диалогической речи, умение передавать диалог действующих лиц, развивать эмоционально-выразительную сторону речи; корригировать устную речь, память, восприятие; воспитывать взаимоуважение, доброту, щедрость.
Оборудование: серия картин к сказке (4 иллюстрации худ. В.Лосина), атрибуты для инсценировки (платочек и фартук для лисы, картуз для журавля, тарелка и кувшин)
Ход урока:
Организационный момент.
— вспомнить любую сказку и очень коротко объяснить всем, о чем в ней говорится (Сказка «Колобок» о том, как лиса перехитрила колобка… и т. д)
Вводная беседа и словарная работа: уточняются значения слов званый пир, окрошка, стряпать, потчевать, кум, кума,
Когда люди знакомятся и начинают дружить, они зовут друг друга в гости. Такой праздник назывался пир. На него звали, поэтому говорили — званый пир. Для пира готовили — стряпали — еду. Хозяева угощали — потчевали гостей. Близких, хороших знакомых, с которыми дружили семьями, крестили детей называли кум, кума.
Сегодня будем слушать сказку о дружбе лисы и журавля.
3. Первое чтение сказки с показом иллюстраций худ. В. Лосина
«ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»
Подружилась Лиса и Журавлем и пригласила его к себе в гости:
— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
Идет Журавль на званый пир. А Лиса наварила каши и размазала её по тарелке.
— Кушай, голубчик мой! Я сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке — ничего в клюв не попадает. А Лиса лижет себе кашу да лижет, так все сама и съела.
Извини, — говорит, — больше потчевать тебя нечем!
Спасибо, Лисонька, приходи теперь ты ко мне в гости, — отвечает Журавль.
На другой день приходит Лиса к Журавлю. А Журавль наготовил окрошки и налил её в высокий кувшин. Лиса-то вертится возле кувшина, и лизнет его, и понюхает, а все ничего не достанет. Не лезет голова в кувшин. А Журавль стоит на своих длинных лапах и длинным клювом окрошку таскает, (клюёт)
Поел и говорит:
— Извини, кумушка, больше потчевать тебя нечем! С тех пор дружба у Лисы и Журавля врозь.
4. После эмоциональной паузы учитель спрашивает:
— Чем закончилась дружба Лисы и Журавля? Как сказано в сказке? Словарная работа: врозь (разошлись, дружба кончилась и т.п.).
Повторное чтение сказки с установкой на последующий разбор. Используется прием дополнения детьми отдельных слов и выражений, содержащие персонажи, важные смысловые моменты, особенности лексики сказки (подчеркнуты в тексте).
Разбор содержания по вопросам с использованием иллюстраций.
Учитель вновь обращает внимание на картинки.
Кто подружился? (иллюстрация)
Какой журавль? Какие у него ноги? Какой у него клюв?
А какая лиса? Какой у нее нос?
Для чего Лиса пригласила Журавля? (иллюстрация)
Она действительно хотела его угостить?
Куда положила Лиса кашу?
Почему Журавль не мог есть кашу?
Как ела кашу Лиса?
Для чего Журавль пригласил Лису? (иллюстрация)
Что наготовил Журавль?
Во что он налил окрошку?
Какой был кувшин?
Почему Лиса не могла есть окрошку?
Как Журавль ел окрошку? Что ему помогало?
Можно сказать, что они были друзьями?
Чем закончилась дружба Лисы и Журавля? (иллюстрация)
Почему закончилась их дружба?
7. Динамическая пауза.
Дети изображают, как Лиса варит кашу, помешивает её, лижет, а Журавль стучит носом по тарелке. Журавль режет овощи для окрошки.
8. Языковой разбор текста сказки.
Упражнение-игра «Кто лучше запомнил?» на сравнение внешнего вида героев, припоминание эпитетов, образных выражений и других языковых средств сказки:
У журавля какие ноги? А у лисы?
У журавля какой клюв? А у лисы какой нос?
Журавль как ест клювом? (клюёт стук-стук)
А лиса? (лижет)
Как называла лиса журавля? (куманёк,голубчик, дорогой)
Как журавль называл лису? (Лисонька, кумушка)
На какой обед пригласила лиса журавля? Как он назван в сказке? (званый)
Как в сказке лиса говорит, что готовила? (стряпала)
Как в сказке называется слово угощать? (потчевать)
Как сказано, что их дружба кончилась? (врозь)
9. Инсценировки «Лиса угощает журавля» и «Лиса в гостях у журавля». Обращается внимание на использование детьми выражений сказки (куманёк, голубчик, кумушка, стряпала, потчевать и т.п.)
Третье чтение сказки с иллюстрированием с установкой на пересказ
Самостоятельное составление пересказа детьми с опорой на иллюстрации
12. Заключительная беседа
Почему дружба у журавля и лисы с тех пор врозь?
В народе говорится: «Как аукнется, так и откликнется». Как вы понимаете эту пословицу?
Какие ещё знаете пословицы и поговорки про дружбу?
13. Итоги. Поощряется сохранение выражений из текста сказки, точность и выразительность передачи диалогов, а также плавность, непрерывность, смысловая точность пересказов.
Конспект НОД «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация (развитие речи), художественное творчество (рисование)
Пересказ сказки «Лиса и журавль»
Выполнила:
Ляпина Марина Анатольевна
воспитатель высшей категории
МБДОУ д/с № 1 «Солнышко»
Холмск, 2016 г.
Коммуникация (развитие речи), художественное творчество (рисование)
Пересказ сказки «Лиса и журавль»
Цели: Образовательные.
Связная речь. Учить детей выразительно, связно, последовательно пересказывать сказку, используя эпитеты, образные выражения из текста:
— Приходи, голубчик-куманек! Я сама стряпала!
— Извини, кумушка, больше потчевать нечем!
— С тех пор дружба у Лисы с Журавлем врозь!
— Не солоно хлебавши!
Учить понимать смысл пословицы: «Как аукнется, так и откликнется».
Словарь и грамматика. Активизировать в речи детей употребление глаголов из текста: подружилась, наварила, пригласил, приготовил, размазала, налил, махнула; пополнить словарь детей за счет слов: стряпать, окрошка, врозь, потчует, званый обед, кум, кума.
ЗКР. Развивать эмоционально-выразительную сторону речи.
Развивающие. Развивать диалогическую и монологическую речь; развивать самостоятельность в составлении узоров по мотивам дымковской росписи.
Воспитательные. Воспитывать интерес к художественному слову, умение внимательно слушать своих товарищей; стремление дорожить дружбой, быть хорошим другом.
Оборудование. Иллюстрации к сказке, шапочки лисы и журавля, картинки Лисы и Журавля; тарелка, кувшин, сундучок; аудиозапись «Голоса птиц»; бумажные силуэты тарелки и кувшина, гуашь, кисти.
Планируемые результаты. Дети научатся свободно, связно пересказывать сказку, смогут объяснить смысл пословицы «Как аукнется, так и откликнется».
Организованная деятельность:
1. Организационный момент: (звучит аудиозапись «Голоса птиц»)
— Ребята, я приглашаю вас на Сказочную полянку, но чтобы туда попасть, надо вспомнить и назвать русские народные сказки, которые вы знаете?
— Как вы думаете, почему их называют русскими народными сказками? (ответы детей: эти сказки придумал русский народ)
— Правильно, эти сказки сочинил русский народ, сказки передавались от одного человека к другому.
— Вот мы с вами на сказочной полянке. (Обращаю внимание детей на волшебный сундучок – в нем находятся тарелочка и кувшин)
2. Работа по обогащению словаря: уточняется значение слов: званый пир, окрошка (холодное кушанье из кваса с мясом и овощами), стряпать (готовить), потчевать, кум, кума, врозь (отдельно).
— А вы знаете, что русский народ очень гостеприимный.
— Когда кого-то ждут в гости, готовят званый обед или пир. На него звали, поэтому говорили – званый пир. Как вы понимаете, что значит, званый пир? (ответы детей – кого-то зовут в гости; приглашают в гости; на него звали, поэтому говорили – званый пир)
— Для пира готовили – стряпали еду. Хозяйка занимается стряпней – она стряпает (показ картинки). Повторите, что она делает? Как сказать по-другому, что означает стряпать? (ответы – готовить еду)
— А когда гости приходили, хозяйка угощала – потчевала гостей. Повторите – потчевать. Как вы понимаете – потчевать? (ответы детей – потчевать, значит угощать чем-то; просят попить и покушать)
— На Руси любили готовить окрошку. Кто знает, что такое окрошка? (ответы – еда, холодный суп из кваса с мясом и овощами)
— Близких, хороших знакомых, с которыми дружили семьями, крестили детей — называли кум и кума – крестные отец (мать)
Давайте тогда послушаем загадки, чтобы узнать, кто сегодня пришел к нам в гости. Если правильно отгадаете загадку, то появится наш гость.
Рыжая плутовка
Хитрая да ловкая,
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Любит он лягушек,
Квакушек-попрыгушек.
Живёт на болоте, всегда готов к охоте. (Журавль)
(показать иллюстрации Лисы, Журавля)
— Хотите узнать, какая история с ними случилась? (тогда сядьте поудобней, ножки на полу, спина прямая) – приглашаю детей сесть на стульчики.
3. Чтение сказки (1)
Сказка называется «Лиса и журавль»
Вопросы:
Как называется сказка, которую я рассказала?
Почему Лиса пригласила Журавля в гости? (Лиса пригласила Журавля в гости, потому что они подружились)
Как Лиса приглашала Журавля? (выразить интонационно: «приходи куманек, приходи, дорогой….»)
Что приготовила Лиса и как угощала Журавля? (Лиса наварила манной каши; размазала кашу по тарелке и потчует)
Почему Журавль не смог есть кашу и кому больше досталось? (Журавль стучал по тарелке, ничего в клюв не попадало; Лисе больше досталось)
Как Лиса приговаривала, когда угощала Журавля? (Кушай голубчик, сама стряпала)
Какими словами поблагодарил Журавль Лису?
Что приготовил Журавль на обед?
Почему Лиса не могла есть окрошку? (Лиса не могла есть окрошку, потому что кувшин был с узким горлышком)
Как извинялись герои сказки друг перед другом?
Почему Лису взяла досада? (Думала Лиса наестся на целую неделю; не солоно хлебавши)
Составление плана.
Дети подходят к доске и определяют порядок иллюстраций к сказке, придумывают названия к каждой картинке.
Лиса приглашает журавля.
В гостях у Лисы.
журавль приглашает лису.
В гостях у Журавля.
Дружба врозь.
Динамическая пауза «Журавль»
Жура-жура-журавель — дети машут руками («летят»)
Облетел он сто земель.
На своих на длинных ножках — дети шагают, далеко друг от друга ставят ноги.
Он прошел по всем дорожкам.
По болотцу он похаживает,
Куцым хвостиком помахивает — показывают, какой короткий хвост у журавля.
4. Повторное чтение сказки с показом иллюстраций
— А сейчас я еще раз расскажу вам сказку, а вы внимательно слушайте и запоминайте.
Совместный пересказ
— А теперь давайте расскажем сказку. Я буду рассказчиком, а вы будете героями сказки.
Рассказывание по ролям детьми.
(Анализ пересказов детей)
— Чем закончилась дружба Лисы и Журавля? (Лиса и Журавль поссорились) Про таких героев говорят «Как аукнулось, так и откликнулось». Как вы понимаете эту пословицу? (как сам относишься к людям, так и они будут относиться к тебе; что ты отдаешь, то и получаешь; что посеешь, то и пожнешь)
— У Лисы с Журавлем не получилось дружбы. И, чтобы они не расстраивались, я предлагаю вам подарить им тарелку или кувшин, который вы приготовите. – Дети раскрашивают готовые бумажные формы тарелки или кувшина элементами дымковской росписи и «дарят» Лисе и Журавлю. (Организуется выставка детских работ — «Кувшин я подарю Лисе» и т.д.)
5. Рефлексия.
— Чему вас научила эта сказка?
— Что понравилось вам сегодня?
— Лисе и Журавлю очень понравилось у вас, вы хорошо инсценировали сказку и подарили замечательные подарки!
Конспект занятия «Лиса и журавль»
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
МР Калтасинский район Республики Башкортостан
Открытое занятие
в старшей группе
на тему:
« Лиса и журавль»
Провела: Ахмедшина Н. А
2017 год
Цель: продолжать знакомить детей со сказкой.
Задачи:
— Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста, схемы.
— Активизировать употребление в речи глаголов (из текста сказки). Учить понимать смысл пословиц.
— Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя;
— Воспитывать интерес и развивать творческие способности через театрализованную деятельность.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением лисы и журавля, беседа об их жизни в природе. Заучивание стихов и загадок по теме.
Материал: 2 дома, следы с загадками, иллюстрации лисы и журавля, схемы, тарелка, манная крупа, пинцет, кувшин, маски лисы и журавля.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотите попасть в сказку. Тогда я вам предлагаю отправиться на сказочный двор, где встретимся со сказкой.
На чём же мы отправимся?
Дети: На автобусе, на трамвае, на автомобиле, …..
Воспитатель: Вы очень много назвали видов транспорта, но мы же отправляемся на сказочный двор, поэтому мы отправимся на ковре-самолете.
(Дети присаживаются на ковер, закрывают глаза. Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы и оказались с вами на сказочном дворе. Давайте подойдем поближе. Как тихо кругом, никого не видно. Посмотрите, здесь чьи-то следы (воспитатель обращает внимание детей на следы, а на них, написаны загадки о лисе и птице)
Они ведут нас в разные стороны, каждый, к своим домам. А чтобы узнать, нужно отгадать загадки:
1 Загадка: Живет в лису, у нее острая мордочка, чуткие уши, пушистый хвост, золотистый мех. (Лиса)
2 Загадка: Покрыт весь перьями, две длинные ноги, клюв есть у него и крылья. (Журавль)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля.
Воспитатель: Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?
Дети: Нет, лиса хищное животное.
Воспитатель: Скажите, а где они могли бы подружиться?
Дети: в сказке.
Сейчас я вам расскажу сказку о том, как лиса с журавлем дружили. Сказка называется «Лиса и журавль»
«Лиса и журавль».
Подружилась лиса с журавлём. Вот и вздумалось лисе угостить журавля, пошла она, звать его в гости.
— Приходи, куманёк (друг, дружок) приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!
Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и говорит:
— Покушай, мой голубчик куманёк! Сама готовила.
Журавль хлоп – хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает!
А лиса в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.
Каша съедена, лиса и говорит:
— Не обижайся, любезный кум! Больше угощать не чем.
— Спасибо, кума, и на этом! Завтра приходи ты ко мне в гости.
На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с малым горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка! Больше угощать нечем.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает – то, всё ни чего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюёт себе да клюёт, всё и поел.
— Ну, не обижайся, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису обида, думала, что наестся, на целую неделю, а ушла домой ни с чем. Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь, т.е перестали они дружить.
(беседа и обсуждение непонятных для детей слов).
Воспитатель: Как вы понимаете выражения:
«Как аукнется, так и откликнется?»
Дети: Ты сделал плохо и тебе могут ответить тем же.
(помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).
Физминутка:
Воспитатель: Почему лиса решила позвать журавля к себе в гости?
Дети: Она хотела с ним подружиться.
Воспитатель: Каким голосом она позвала его?
Дети: Хитрым, сладким.
Воспитатель: Попробуйте позвать журавля таким же голосом (воспитатель опрашивает несколько детей).
— Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!
Чем она его угощала?
Дети: Манной кашей.
Давайте посмотрим, мог ли журавль съесть лисье угощение? (показать блюдце на нем манная крупа, захватывание манной крупы пинцетом)
Лиса слизала кашу, а журавль остался голодным. Каким тоном отблагодарил лису журавль?
Дети: С обидой в голосе.
Воспитатель: (опрашивает несколько детей, и они воспроизводят фразу с нужной интонацией)
— Ну, спасибо, кума, и на этом!
Давайте проверим, сможет ли лиса достать угощение? Горлышко у кувшина узкое только длинный клюв может достать угощение. (Показать с помощью предмета похожего на клюв) Мордочка лисы не пройдёт в кувшин, только и может лиса, что облизнуть горлышко кувшина. Так и ушла лиса, ни с чем. Как аукнется, так и откликнется. С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь.
Сейчас я ещё раз прочитаю сказку, открою схемы, с помощью которых вы будете пересказывать сказку.
(к схемам вызвать двоих детей один начинает, по сигналу воспитателя другой продолжает)
Обратить внимание детей на двор, 2 дома, лисы и журавля.
Воспитатель: Я хочу пригласить выйти двух ребят, которые покажут нам сказку (девочку и мальчика). Я буду автором, – лисой, – журавлём. Дети одевают маски, и начинают показ.
Молодцы ребята хорошо показали сказку, но нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте пройдем на ковер.
А пока мы будем лететь, я задам вам несколько вопросов:
Воспитатель: Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали?
Дети: мы побывали на сказочном дворе.
Воспитатель: У кого в гостях мы были?
Дети: Мы были в гостях у Лисы и журавля.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось и запомнилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в детский сад. Молодцы ребята! Вы все были сегодня активными, и поэтому для вас сказочные герои приготовили сладкое угощение.
Дети: Спасибо!
«Лиса и журавль»
(Слева и справа на сцене стоят два стола, на них скатерти.)
Выходят герои Лиса и Журавль с двух сторон
Автор:
— Подружилась лиса с журавлём.
(Герои идут навстречу друг другу, берутся за руки и идут к краю сцены)
Автор:
— Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля и позвала его к себе в гости.
Лиса:
— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
Журавль:
— Спасибо большое, кумушка! С удовольствием!
(Герои разошлись по своим сторонам. Лиса расставила тарелки на столе. Журавль взял цветы и идёт к Лисе.)
Автор:
— Идёт Журавль на званый пир, а Лиса наварила манной каши и по тарелке её размазала. Подала и говорит.
Лиса:
— Кушай, голубчик-куманёк! Сама готовила!
Автор:
— Журавль тук-тук носом по тарелке – стучал, стучал – ничего не попадает!
Автор:
— А Лиса в это время лижет да лижет кашу. Так всё сама и съела.
Лиса:
— Не обижайся, любезный кум! Больше угощать нечем!
(Журавль встаёт из-за стола, кланяется):
— И на этом спасибо, кума! Приходи и ты ко мне в гости.
(Журавль уходит к себе. Лиса собирает тарелки и начинает прихорашиваться.)
Автор:
— На другой день приходит Лиса к Журавлю, а он приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлышком и поставил на стол.
Журавль:
— Кушай, кумушка! Угощайся!
Автор:
— Лиса вокруг кувшина бегает, суетится. И так зайдёт, и этак. И лизнёт его, и понюхает. Да разве сунешься в него. Голова-то в кувшин не лезет: ничего не достанешь. А Журавль меж тем клюёт себе да клюёт. Так и клевал, пока всё не поел.
Журавль:
— Ну, кума, не обижайся! Больше угощать нечем.
(Хмыкнула лиса.)
Автор:
— Взяла Лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой домой ни с чем.
(Лиса вильнула хвостом и отошла в сторону.)
(Журавль хмыкнул и отошёл в другую сторону.)
Герои скрестили руки и отвернули взгляды друг от друга.
На середину сцены выходит автор, встаёт между героями.
Автор:
— С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь. Не зря говорят: «Как аукнется, так и откликнется».
Коспект урока .Сказка «Лиса и Журавль»
Тип урока
Урок изучения нового материала.
Цель:
Создать условия для получения знаний о народной сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу.
Задачи:
1. Активизировать “вдумчивое” чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений; развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать; воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения.
2. Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.
Планируемые результаты:
Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения.
Развивать навык выразительного чтения
Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.
Ход урока
1.Мотивация
— Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча — глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.
2.Речевая разминка
Для того, чтобы сегодня мы с вами читали правильно и выразительно мы проведём речевую разминку.
1 задание. Прочитаем хором звуки СЛАЙД 1
Ы А О У Э И
2 задание. Добавим эмоции и выразительность
Напугали друг друга-ы, испугались сами-а, удивились-о, разочаровались-у, задумались-э, улыбнулись-и
-А сейчас посмотрите на меня и попробуйте угадать, какой я звук произнесла?
3.Введение в тему урока
Жили были…..”, “В некотором царстве, в некотором государстве…” Эти слова только услышишь — сразу догадаешься, что дальше будет. Дальше будет сказка.
— Ребята мы с вами отправимся в мир сказок!
А какая это сказка, когда одни придумали, другой добавил, третий продолжил…? (народная)
4. Постановка цели урока.
— Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной русской народной сказкой. А узнать ее героев вы сможете, отгадав загадки:
Пришла из лесу птичница
В рыжей шубке
Кур посчитать (Лиса) СЛАЙД 2
Вывешивается картинка с изображением лисы.
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. (Журавль) СЛАЙД 3
Вывешивается картинка с изображением журавля.
-Конечно, это лиса и журавль. Наша сказка так и называется. СЛАЙД 4
А теперь давайте теперь поставим цель на наш урок. А помогут вам в определении цели опорные слова. СЛАЙД 5
Познакомимся с….
Научиться читать…
Понимать смысл….
Узнаем устаревшие….
5. Работа по теме.
а) Лексическая работа.
Прежде чем читать сказку, давайте разберемся со значением некоторых слов.
СЛАЙД 6
-Пир — большой званый обед, а также вообще обильное угощение.
-Потчевать — угощать.
-Не обессудь — не отнесись строго, не осуди
6.Первичное восприятие текста. Работа в парах.
Найди ошибки
1пара.
Лиса наварила гречневой каши и размазала по тарелке.
2 пара.
Пригласил журавль лису и наварил манной каши.
3 пара
Приготовила лиса манной каши и наклала в кувшин с узким горлышком.
4 пара.
С тех пор дружба у лисы продолжается.
7.Физминутка.
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
Движения выполняются соответственно тексту.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота
8 Работа с текстом.
-Ребята, что происходит в начале сказки?
(Лиса позвала в гости журавля)
-У кого есть иллюстрация к этому эпизоду?
-Прикрепите на доску.
Что сделал журавль на другой день?
(Журавль пригласил в гости лису)
У кого есть иллюстрация к этому эпизоду?
-Прикрепите её на доску.
Чем закончилась сказка?
-У кого есть иллюстрация к этому эпизоду?
-Прикрепите на доску.
Так на сколько, же частей мы разделили сказку?
Чтение 1-ой части
-Что вздумала лиса?
-Как лиса приглашала журавля?
-Что приготовила лиса?
-Как ел журавль?
-Как ела лиса?
Зачем она размазала кашу по тарелке?
-Как поступает журавль?
Чтение 2-ой части
-Какое угощенье и в какой посуде приготовил журавль?
-Как вы думаете, журавль это умышленно сделал?
-Прочитайте, как лиса пыталась отведать угощенье.
-Как вы думаете, видел ли журавль, что лиса не может добраться до угощенья? (Да, он именно этого и хотел)
Что почувствовала лиса? Почему лису взяла досада?
Чтение 3-ьей части
-Чем заканчивается сказка?
-Какова главная мысль текста?
«Как аукнется, так и откликнется». СЛАЙД 7
— А к кому она обращена?
9. Подготовка к пересказу прочитанного.
— Восстановите последовательность событий в сказке. Работа в парах.
1. Журавль пригласил лису в гости.
2. Лиса пригласила журавля в гости.
3. Лиса с журавлем подружились.
4. Лиса угощает журавля.
5. С тех пор дружба врозь.
6. Журавль угощает лису.
Самопроверка СЛАЙД 5
11.Подведение итогов урока.
—С каким произведением познакомились?
— О ком эта сказка?
— Могла ли эта история приключиться с людьми?
-Какой мудрый совет дает нам сказка?
12.Рефлексия
Конспект НОД в средней группе на тему «В гостях у сказки «Лиса и журавль»
МБДОУ детский сад № 21 «Дюймовочка»
г. Сафоново Смоленской области
Конспект НОД
по реализации образовательной области
«Чтение художественной литературы»
на тему:
«В гостях у сказки «Лиса и журавль»
(средняя группа)
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
Воспитатель: Виноградова З.А.
2014 год
Задачи:
Знакомить детей со сказкой; закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя; углублять интерес к литературе.
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, упражнять в употреблении простых и сложносочинённых предложений.
Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.
Воспитание нравственных чувств: доброты, сочувствия, желания оказать помощь.
Словарная работа:
Званый пир, потчевать, не обессудь, окрошка, так и эдак, взяла досада, как аукнется, так и откликнется, дружба врозь, не солоно хлебавши.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением лисы и журавля, беседа об их жизни в природе.
Материал:
Следы с загадками, иллюстрации лисы и журавля, тарелка, манная крупа, пинцет, кувшин, видеопрезентация сказки «Лиса и журавль».
Ход НОД:
Воспитатель:
Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Хотите? На чём же мы отправимся?
Дети: На автобусе, на автомобиле…
Воспитатель: Но мы же отправляемся в сказку, этот транспорт нам не подойдёт – нужен сказочный транспорт.
Дети предлагают сказочные виды транспорта.
Воспитатель: Мы отправимся в сказку на ковре-самолёте.
( Дети присаживаются на ковёр, закрывают глаза. Звучит музыка или колокольчик).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы и оказались с вами в сказке. Давайте подойдём поближе. Как тихо кругом, никого не видно. Посмотрите, что это здесь?
Дети: Следы.
Воспитатель: А чьи они?
Дети: Животных, птиц.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, они ведут нас в разные стороны, каждый к своему домику. А чтобы узнать, кто живёт в этих домиках, нужно отгадать загадки.
Загадки:
1. Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – красота
Все зовут её… ( Лиса)
2. Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. ( Журавль)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля.
Воспитатель: Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?
Дети: Нет, лиса хищное животное.
Воспитатель: Скажите, а где они могут подружиться?
Дети: В сказке
Воспитатель: Сейчас я вам покажу русскую народную сказку о животных, как лиса с журавлём дружили.
Слайд 1.
Сказка называется «Лиса и журавль». (Воспитатель читает сказку).
Слайд 2.
Кто дружил в этой сказке?
Кто первый предложил угостить друга?
Какое блюдо было приготовлено и какую посуду выбрала лиса?
Задание 1.
Воспитатель: Давайте посмотрим, мог ли журавль съесть лисье угощение?
(показать блюдце, на нём манная крупа. Захватывание манной крупы пинцетом. Дети делают вывод – что нет).
Слайд 3.
-Вернёмся снова к нашей сказке.
Как угощала лиса журавля?
Как журавль пытался что-то съесть?
Как поблагодарил журавль лису за угощение?
Что задумал журавль?
Что он приготовил и куда поместил?
Задание 2.
-Давайте проверим, может ли лиса достать угощение?
Дети: Нет, горлышко у кувшина узкое. Только длинный клюв может достать угощение. ( Показать с помощью предмета, похожего на клюв).
Воспитатель: Правильно, ребята, мордочка лисы не пройдёт в кувшин. Только и может лиса, что облизнуть горлышко кувшина. Так и ушла лиса не солоно хлебавши (ни с чем). Как аукнется, так и откликнется. С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь.
Слайд 4.
-Давайте снова вернёмся к нашей сказке.
Где ходили лиса и журавль в гости друг к другу?
Что они додумались сделать?
Уж не по этому ли мостику?
-Вернёмся снова к нашей сказке.
Как вы думаете, хорошо поступили лиса и журавль?
Кто в этой сказке вам понравился?
Подходят ли к этой сказке пословицы: «Видит око – да зуб неймёт?»; «Злом отвечать на зло – плохо»; « Что посеешь – то и пожнёшь».
Ребята, вам их жалко или нет? Что им можно предложить?
Придумайте, как их можно помирить? (Ответы детей).
Слайд5.
Задание 3.
-Я предлагаю вам сейчас взять картинки с выпавшими фрагментами и вернуть их на свои места в картине – лиса и журавль помирятся, если вы сделаете всё правильно.
Воспитатель:
Вам понравилась сказка? А в сказке были необычные слова?
Как вы думаете, что обозначают эти слова?
Беседа и обсуждение непонятных для детей слов:
«званый пир» — обед в гостях
«стряпала» — варила
«не обессудь» — не вини, не суди
«потчевать» — угощать
«досада» — обида
«не солоно хлебавши» — ни с чем
«как аукнется, так и откликнется» — как поступишь ты, так поступят и с тобой.
(Помощь воспитателя, если дети затрудняются объяснить значение слов).
Слайд 6.
— Наша сказка закончилась и путешествие подошло к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте пройдём на ковёр-самолёт.
Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
Что вам больше всего понравилось?
Какие были трудности?
Вы бы хотели после этой сказки помириться с тем, с кем поссорились?
Какой вывод можно сделать для себя?
Вывод: Дружить хорошо, а ссориться – плохо.
-Вот мы с вами и прилетели в детский сад. Молодцы, ребята! Вы все были сегодня активными, внимательными, правильно отгадывали загадки, выполняли задания.