1 класс портфолио режим дня: Примерный режим дня для первоклассника – Режим дня школьника 1 класса для портфолио – Режим дня первоклассника для портфолио » ЧуДетство . ру | Календарь беременности | Развитие ребенка — Яркий Дворик

Содержание

Примерный режим дня для первоклассника

Важным моментом при подготовке первоклассника к школе является режим дня. Его организация требует продуманного подхода, и некоторые нюансы зависят от индивидуальных особенностей ребенка.

Основные моменты при планировании режима дня, которые нужно учитывать:

  1. Полноценный сон
  2. Регулярное качественное питание
  3. Активный отдых на свежем воздухе
  4. Специально выделенное время для подготовки домашнего задания.

Вставать по утрам первокласснику лучше всего за час, полтора до занятий каждый день в одно и то же время. Лучше всего начать жить по режиму заранее, тогда адаптация к школе пройдет гораздо легче.

Стаскивать ребенка с кровати утром конечно не стоит – пусть он несколько минут полежит и спокойно проснется. Будет замечательно, если в привычку войдет 10 минутная зарядка.

Что готовить первокласснику на завтрак?

Первые недели или даже месяцы не пытайтесь приучить малыша к овсянке, если он ее не любит, лучше приготовьте то, что ребенку нравится, так у него с утра не будет лишнего повода похныкать и испортить себе настроение. Взять с собой в школу для перекусов можно фрукты.

Утренняя прогулка до школы пешком (если недалеко) станет дополнительным полезным временем, проведенным на свежем воздухе.

Режим дня первоклассника после школы

После возвращения ребенка из школы, ему нужен полноценный обед и отдых, поэтому не стоит сразу же усаживать первоклассника за рабочий стол для приготовления уроков.

Однако здесь стоит обратить внимание на индивидуальный момент – есть дети, которым легче выполнить домашнее задание сразу после школы, но как правило, такая особенность проявляется уже после адаптационного периода в школе.

Первоклассник в начале учебного года испытывает сильную физическую и психологическую усталость, поэтому ему не помещает короткий (часовой) дневной сон.

В некоторых школах не дают заданий на дом детям, которые посещают первый класс, но это вовсе не означает, что ничего делать не надо. Будет очень полезно дополнительно почитать с ребенком или закрепить пройденный материал. Для этого лучше всего выделить несколько минут в период до 17.00 – до этих часов мозг лучше всего усваивает информацию.

Если у ребенка есть желание посещать различные кружки, то предложите ему на выбор – одного дополнительного занятия для первоклассника будет достаточно. В первом классе лучше избегать излишних нагрузок, чтобы адаптация прошла успешнее.

И не забывайте про укрепление иммунитета – в период адаптации к школе это один из самых важных моментов.

Успешного учебного года!

Бесплатно скачать шаблон режима дня в формате А 4 можно по ссылке: готовый шаблон режим дня для распечатки

Что еще почитать?

Консультация (1 класс) на тему: Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

                                                        Выступление на лектории для родителей подготовила Стасюк Н.В.,

                                           учитель МКОУ «СОШ №1» г.Изобильного Ставропольского края

       Под режимом дня понимается рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха, что имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Правильно организованный режим дня способствует установлению физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляются воспитание и обучение, так как он основан на всестороннем учете особенностей роста, развития, условий жизни ребенка. Поскольку все процессы в организме носят ритмический характер, регулярность отдельных элементов режима и их чередование способствуют нормальному функционированию и четкому взаимодействию всех органов и систем.

  Режим — основа нормальной жизнедеятельности ребенка, он обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня, недели, года, предохраняет нервную систему от переутомления, повышает общую сопротивляемость организма, создает благоприятные условия для физического и психического развития.

  Для первоклассников соблюдение режима дня имеет особое  значение. С  одной стороны, их нервная система еще далеко не зрелая и предел истощаемости нервных клеток довольно низок, а с другой стороны — новые условия жизни,  необходимость адаптации к нелегким для организма ребенка физическим и психическим нагрузкам, связанным с систематическим обучением, ломка старых стереотипов поведения и деятельности и создание новых предъявляют повышенные требования ко всем физиологическим системам.

  Упорядоченность чередования труда и отдыха способствует оптимизации функций организма, лучшей адаптации к условиям школы с минимальными физиологическими затратами, а нарушения режима дня приводят к серьезным отклонениям в здоровье ребенка, и прежде всего  к неврозам.

  Если у ребенка отмечаются раздражительность, беспокойство, плохой аппетит, нарушения сна, отставание в физическом развитии, то причина чаще всего заключается именно в несоблюдении режима дня. Рационализация режима — одна из самых эффективных мер профилактики заболеваний и оздоровления детей.

  С гигиенических позиций четко нормируются все виды деятельности и отдыха детей. Чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима осуществлялись строго последовательно и в одно и то же время. Когда предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для осуществления последующего, это способствует закреплению системы устойчивых условных рефлексов. Школьники, неукоснительно соблюдающие режим дня, быстрее втягиваются в работу, эффективнее трудятся, быстрее засыпают и меньше устают.

     Для того, чтобы без ущерба для здоровья справляться с многочисленными нагрузками, ребенку  необходимо соблюдать рациональный режим дня, т.е. целесообразно установленный и постоянно выполняемый порядок чередования труда (умственного и физического), отдыха, приема пищи и сна. Хорошо составленный и соблюдаемый режим дня повышает    работоспособность,    успеваемость,    дисциплинирует школьника. Систематическое выполнение режима дня способствует нормальному росту и развитию организма.

    Основные режимные моменты  — это учебные занятия в школе и дома, занятия в учреждениях дополнительного образования, кружках и т.д., подвижные игры и спорт, прогулки, помощь в семье и самообслуживание, свободное время, прием пищи и ночной сон. С возрастом соотношение отдельных компонентов режима по времени меняется, более продолжительными становятся учебные занятия, менее продолжительными прогулки.

 Главным в распорядке дня должно быть разумное чередование умственной и физических нагрузок и труда и отдыха при этом всякая деятельность, как интеллектуальная, так и физическая, по характеру и длительности должна быть посильной для ребёнка, не превышать пределов его работоспособности, а отдых — обеспечивать полное функциональное восстановление организма.

                                                   Примерный режим дня для первоклассника:

Подъём        7.00

Утренняя зарядка, водные процедуры,  уборка постели, туалет           7.00 – 7.20

 Завтрак        7.20-7.40

Дорога в школу        7.40-7.55

Занятия в школе         8.00-11.15

Горячий завтрак в школе        9.30 – 9.45

Дорога из школы или     прогулка после занятий          11.30 – 12.30

  Обед           12.30 – 13.00

  Послеобеденный сон или отдых 13.00 – 15.00

Прогулка, игры на воздухе, помощь семье        15.00 – 16.00

Полдник        16.00 – 16.15

Выполнение домашних заданий   (со второго полугодия)          16.30 – 17.15

 Прогулка, общественно полезный труд         17.15 – 19.0

Ужин, свободное время, помощь семье,  ручной труд, тихие игры          19.00 – 20.00

 Приготовление ко сну        20.00 – 20.30

   Сон        20.30 – 7.00

________________

   Многим семьям, в которых появились первоклашки, думаю, знакома ситуация, когда уже в начале сентября маленький школьник по вечерам еле-еле доползает до своей кровати, а утром  очень долго и мучительно просыпается. Почему так происходит, неужели ребёнка так сильно перегружают в школе? А если малыш ещё ходит в какие-либо кружки, или в спортивные секции… Неужели занятия спортом придется отменять?

На самом деле, происходит это, в большинстве случаев не из-за перегрузки, а из-за неправильно спланированного режима дня, или из-за его полного отсутствия. Первоклассник ещё не в состоянии сам распланировать свой день так, чтобы успеть сделать все необходимое, отсеять второстепенные, или вовсе ненужные дела и ещё оставить время на отдых.

Задача родителей помочь малышу, и научить его рационально выстраивать график на каждый день, т. е. организовать режим дня ребенка.

Организация режима дня позволяет ребенку:

• легче справиться с учебной нагрузкой;

• защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

Точный распорядок занятий — это основа любого труда.

Сразу следует отметить, что работоспособность у детей, не одинакова на протяжении дня. Специалисты говорят о двух, так называемых пиках трудоспособности: с 8 до 11 часов утра, и с 16 до 18 часов вечера. Затем, наступает резкий спад. Основываясь на этих данных и необходимо выстраивать оптимальный режим маленького школьника.

Просыпаться ребёнок должен приблизительно за час до выхода из дома. Сразу зарядка, затем горячий завтрак. Не стоит рассчитывать на то, что ребёнок покушает в школе — завтрак должен быть обязательно.

С 8 и приблизительно до 11.15 – занятия в школе.  Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока по 35 минут, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности — учебе. После школы стоит погулять на улице. Пусть первоклассник побегает, попрыгает, активно проведет время.

Когда ребёнок приходит из школы, не стоит сразу усаживать его за уроки. Во-первых, как мы уже знаем, работоспособность ребёнка в это время сильно понижается. Во-вторых, малышу просто необходимо отдохнуть после занятий в школе.

Самым идеальным вариантом была бы прогулка с играми на свежем воздухе. Если выйти на улицу нет возможности, позвольте малышу порезвиться дома. Если ребёнок сильно устаёт, нужно сохранить дневной сон, к которому ребёнок привык в детском саду.

Лучшее время для подготовки домашнего задания приблизительно с 16  до 18 часов. Начинать нужно с более простых, затем переходить к более сложным. Каждые 25-30 минут нужно давать возможность ребёнку отдохнуть. Лучше всего сделать с ним пальчиковую зарядку, или несколько упражнений. Если ребёнок, занимается в какой – либо секции, занятия там тоже должны заканчиваться не позднее 18 -19 часов, чтобы малыш успел вернуться домой, поужинать и вовремя лечь спасть.

Ужинают все школьники дома за 1,5—2 часа до сна. Ужин, принятый непосредственно перед сном, мешает ночному отдыху.

А вот вечер можно посвятить домашним играм или прогулке всей семьей. Если вы заняты хлопотами по дому, постарайтесь вовлечь в них и ребенка. Ведь он соскучился за день и сейчас особенно стремится к общению с вами. Но вот дела завершены. В каждой семье к телевизору свое отношение.

В одних семьях дело сводится к прямому запрету — в будни детям смотреть телепередачи не разрешают. В других обсуждают программу передач на неделю и отбирают передачи, которые будут смотреть дети, стараясь не превысить рекомендуемой нормы — до 7 часов в неделю. В третьих семьях взрослые сами бездумно оказываются пленниками телевидения. И дети здесь все свободное время проводят у телевизоров и сильно устают. Особенно от просмотра недетских передач. Этот вид сидения перед телевизором, по утверждению врачей,  особенно опасен для младших школьников.

Следите за тем, чтобы первоклассник не ложился спать слишком поздно. Спать желательно ложиться не позже 21 часа, так как первоклассник должен спать около 11,5 часов в сутки (включая 1,5 часовый дневной сон). Хороший, спокойный сон — это основа здоровья. Даже совсем большие дети очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.

Важный вопрос в организации режима дня — это организация досуга. Важно не оставлять ребенка без присмотра, а дать возможность заниматься любимым делом в свободное от учебы время.

Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Поступив в школу и включившись в новую для него учебную деятельность, ребенок не прекращает играть. Под влиянием учения, новых знаний об окружающем мире, под влиянием дальнейшего физического укрепления организма в игру школьника вносится много новых и интересных моментов. Игра оказывает по-прежнему большое влияние на воспитание у ребенка положительных личностных качеств.

Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей (покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора и т.д.). Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно. Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал свои вещи, вымыл посуду и т.д. Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время. Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач. Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребенок (рассказ, сказку). При этом взрослые смогут поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова. Таким образом, дети будут учиться выражать свои мысли.

Выходные дни постарайтесь разгрузить от домашних хлопот и уделить побольше внимания ребенку. Чем заняться? Куда пойти? В кино, цирк, в музей, на выставку. Большое удовольствие доставят вам совместные прогулки с детьми.  Все это сближает нас с ребятами, закладывает прочные и глубокие узы дружбы, без которой трудно строить отношения с подрастающими детьми. Нужно только планировать все заранее и так, чтобы не перегружать ребенка зрелищами.

Должен ли ребенок в выходные дни соблюдать режим дня? На первых порах — обязательно. До того момента, пока первоклассник не привыкнет к новому ритму. Но бот процесс привыкания закончился. После этого не будите ребенка утром! Он и сам долго не заспится. Завтрак в этот день проходит, как правило, чуть позже. И обед затягивается—за столом собирается вся семья. А вот лечь спать первоклассник должен вовремя; ведь завтра в школу!

Конечно, начинать приучать малыша к новому режиму дня нужно постепенно, на это может уйти от двух недель до двух месяцев. Все зависит от характера и темперамента ребёнка, а также от родителей, но поверьте – эти нововведения пойдут ребёнку только во благо.

                       

                            Девять подсказок для родителей первоклассника.

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

 2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

 3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

 4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

 5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до поступления в школу.

 6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

 7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

 8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

 9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры.

        

                                                

Мой режим дня для портфолио 1 класс — Все о детях

Приветствую вас на моей страничке, уважаемые родители! Готовясь к новому учебному году, мы в заботах о школьной форме, канцелярских товарах, учебниках и портфелях абсолютно не думаем, что ребёнку придётся «вставать-учиться-ложиться» в одно и то же время. А зачем? «Будет время – будет пища!»

Вспоминаем мы об этом лишь тогда, когда школьник день за днём опаздывает на первый урок, выскакивая из постели за 5 минут до его начала, или не успевает вечером сделать уроки, просиживая допоздна. Почему так происходит? Потому что среди всей школьной суеты мы не вспоминаем про режим дня школьника младших классов, делая всё «с колёс». И совершенно зря!

Содержание статьи:

Зачем школьнику режим?

Согласитесь, радует, когда с утра не нужно вытаскивать ребёнка из постели, чтобы прямиком отправить в школу. А всё потому, что школьник вовремя лёг спать, а утром без настоятельных «Вставай!» поднялся с бодрым настроением. Приятно, когда без лишних напоминаний ученик садится за письменный стол и делает уроки.

Всё просто: ребёнок уже погулял на улице, в сети пообщался с друзьями, настало время для учёбы. Не нужно двадцать пять раз звать его на ужин, слыша в ответ: «Сейчас!» и видя, как наспех собираются учебники и скидываются в портфель тетради. Вот бы так! А почему бы и нет?

Некоторые взрослые не придерживаются режима, и напрасно, ведь на школьную жизнь, особенно у детей начальных классов, попадает самый важный этап развития, включая формирование навыков, привычек, выработку характера. Чередование действий день за днём, когда школьник спит, учится, ест и отдыхает в установленное время, вырабатывает рефлекторную работу, благодаря чему ребёнок заблаговременно настраивается на что-то без хаоса и беспорядка в голове.

Безусловно, на первых порах придётся столкнуться с нежеланием всё делать вовремя и отчаянным сопротивлением, когда стрелки часов неумолимо встают в нужную позицию. Но мы же с вами мудрые, терпеливые и настойчивые, правда?

Обязательные ингредиенты режима дня

Все дети уникальны, нет одинаковых, и «постричь их под одну гребёнку» сложно, да и не нужно. Справиться с нервным перенапряжением в начале учебного года после вольготного летнего периода очень даже несложно, главное – правильно выстроить режим дня. Ежедневное расписание должно включать в себя позиции, без которых не обойтись при грамотном делении времени на работу и отдых.

  • Полноценный сон. Эта составляющая очень важна для умственной деятельности. Добиться успехов от ученика, «клюющего носом» на первых уроках, не просто трудно, это неосуществимо. Для школьника начальных классов на сон следует отвести как минимум 9 – 10 часов. От многих родителей часто слышны возражения: «А что толку, в 9 положи, он всё равно до 12 не заснёт!». Абсолютно неверное убеждение, оправдывающее нежелание приучить ребёнка к режиму. Пройдёт тройка недель (этого времени организму достаточно, чтобы подстроиться), и детский организм привыкнет засыпать в навязанное время. Причём сон будет значительно спокойнее и крепче.

Вывести детей из состояния «поднять-подняли, а разбудить забыли» помогает зарядка, которая не только откроет «спящие на ходу» глаза, но даст энергетический толчок всему организму, чтобы захотелось «летать и творить».

  • Полноценное питание. Почти все безрежимные дети не успевают позавтракать. Когда ж тут успеть? Ноги из-под тёплого одеяла попадают сразу в школьную обувь, на ходу натягивается форма, зубы чистятся на выходе из квартиры. В голове рекорд: собрался за 10 минут, можно встать попозже и попробовать за 5! Максимум, что успевают, — зацепить приготовленный мамой бутерброд и «схомячить» его по дороге. Знакомо? Вот оно, отсутствие режима!

Многие дети, полчаса назад открыв глаза, не готовы заталкивать в себя супы и котлеты, родителям приходится выкручиваться всякими вкусняшками. Здесь главное не переборщить с кексиками и булочками. Пусть на утреннем столе будет что-нибудь погорячее и посущественней. Ведь до второго завтрака в школе ещё дожить нужно!

Дети, которые остаются на продлёнке, обедают, а иногда и ужинают, в школе. А родителям тех, кто после уроков приходит домой и у кого вторая смена, приходиться позаботиться, как накормить детей днём. Тут уже как кто подстраивается: привлекаются бабушки и старшие братья-сёстры, обучают навыкам пользования микроволновкой и плитой, делают набеги домой с работы. Но голодный ребёнок – не ученик!

  • Полноценный отдых и время на уроки. Не все школьники начальных классов готовы подстроиться к взрослому режиму и зачастую не прочь прилечь на час – полтора после обеда. Это совсем неплохая привычка, она таким детям придаёт больше сил и энергии, позволяя справляться с делами более эффективно, чем это было бы без дневного отдыха.

Наиболее привлекательным временем для занятий уроками считаются промежутки с 11.00 до 13.00 и с 15.00 до 18.00. Оставшиеся драгоценные часы можно распределить по своему усмотрению. Многие успевают посещать секции и кружки, некоторые любят больше быть на улице, гоняя мяч во дворе или сплетничая на качели с подружками.

Не забывайте на полчасика подключить своего ученика к домашним делам, в этом возрасте они уже успешно с этим справляются. Не переживайте, школьник без труда в установленном режиме найдёт свободное время для компьютера и телевизора, втиснув между важными делами. Путь это будет не более 30 – 45 минут в день, а когда – решать ему самому.

Режим дня: болванка для творчества

Давайте попробуем накидать классический распорядок дня младшего школьника, который можно взять за основу.

07.00 – 07.30 — самое время, чтобы начать новый день, при помощи зарядки придать бодрости и окончательно проснуться в ванной, умываясь холодной водой,

07.30 – 08.00 – так вкусно пахнет приготовленным мамой завтраком, что аж «слюнки текут», никак нельзя от него отказаться,

08.00 – 08.30 – есть целых полчаса, чтоб по дороге в школу вдохнуть свежего воздуха, взахлёб что-нибудь рассказывая друзьям,

08.30 – 12.30 – надо быть серьёзным, придётся включить мозг, напрячь память и активно работать рукой, чтобы вечером было чем порадовать родителей,

12.30 – 13.30 – есть время по дороге домой обсудить с одноклассниками наполовину прожитый день и пообедать,

13.30 – 15.00 – не стоит себе отказывать, если хочется вздремнуть, а если ещё достаточно много сил, то можно передохнуть, общаясь в сети или сидя перед телевизором.

15.00 – 17.00 – хочется – не хочется, но есть слово «надо», да всего-то три урока, делов-то,

17.00 – 18.00 – сделал дело и гуляю смело, оказывается, с делами справилось полкласса, все встретились в любимом месте,

18.00 – 19.30 – все дома, на столе ужин, опаздывать нельзя, иначе пропущу семейный «совет в Филях»,

19.30 – 20.00 – поделаны все дела, почему бы не помочь маме и не поставить галочку в своём «списке добрых дел»,

20.00 – 21.00 – есть ещё часик, чтобы глянуть телик, отправить сообщения в ВК, а потом с чувством выполненного долга идти мыться и смотреть сны. День прожит не зря!

Особенное расписания для особенных случаев

Немного сложнее организоваться младшим школьникам, обучающимся во вторую смену. Не стоит настраиваться на то, что учёба после обеда даёт возможность детям выспаться. При таком графике начинается и заканчивается день, как обычно, а домашнее задание перетекает на утреннее время, где-то после 09.00 часов. Перед школой дети могут и погулять, и пообедать.

Если же ребёнок настраивается встать попозже, то либо он не успевает делать уроки, либо нет времени на обед или прогулку, чем-то придётся жертвовать, а стоит ли? Не лучше ли вовремя встать?

Продлёнка по своей сути не меняет режим, так как в школе и выполнение уроков, и свободное время привязаны к классическому расписанию.

Многие родители задаются вопросом: а нужно ли поддерживать режим на каникулах и в выходные? Подходить к свободному от учёбы времени можно по своему усмотрению, но режим сна и питания – это те исключения из правил, которые не рекомендуют менять.

Да и долгий летний период – не повод, чтобы расслабиться совсем, куда же делись чтение на дом и домашние обязанности? Но дать себе слабинку, отступив от режима и на часик подольше понежиться в кровати, конечно, не возбраняется. На то они выходные и каникулы!

Нашла старенький выпуск киножурнала «Ералаш» про мальчика Сережу) Как раз в тему)

Готова выслушать ваши «за» и «против» распорядка, нравится ли вам и вашим школьникам жить по расписанию? На этом прощаюсь, но ненадолго, ведь у меня тоже есть режим встреч с вами!

Всем удачи и добра!

Всегда ваша, Евгения Климкович.



Source: shkolala.ru

Читайте также

Правильный распорядок дня первоклассника – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Школьный учитель и детский невролог – о чрезмерной нагрузке, правильном питании и необходимой продолжительности сна.

«Как организовать день моему первокласснику?» – этот вопрос регулярно задают родители учителям, врачам и другим экспертам. Действительно, правильно построенный режим дня крайне важен для того, чтобы ребенок плавно и комфортно вошел в учебный процесс и сохранил свое здоровье. Часто родители сами формируют правила, которые не всегда исполнимы и далеко не всегда действительно нужны первокласснику.

Чтобы исправить возможные ошибки родителей, мы решили обратиться к двум экспертам – учителю начальных классов и опытному детскому врачу. Пусть их советы и наблюдения помогут нам составить объективную картину о том, каким должен быть режим дня современного первоклассника.

Алексей КрапивкинАлексей Игоревич Крапивкин, доктор медицинских наук, директор московского Научно-практического центра детской психоневрологии


Режим дня: сохраните детсадовскую норму

Когда ребенок идет в школу, его жизнь сильно меняется. Но и в первом классе вполне возможно сохранить тот режим дня, который был у вас в детском саду: с регулярным питанием, послеобеденным отдыхом и достаточно активными прогулками, пусть и не такими длинными.

Питание: главное – разнообразие

Организм первоклассника остро нуждается в регулярном питании, чтобы вовремя восполнять недостаток глюкозы. К семи годам у ребенка уже должны быть сформированы пищевые привычки: обязательный полноценный завтрак, горячий обед, правильные перекусы – второй завтрак, полдник.

Мой главный совет родителям: кормите детей разнообразно. Любой избыточный продукт может повлиять на состояние ребенка, его пищеварение, сон и физическую активность. Конечно, лучше избегать обилия сладкого, жирного или острого в рационе ребенка – по той же причине.

В то же время если у ребенка нет серьезных заболеваний, то нарочитых ограничений в еде быть не должно. Приходя в новый детский коллектив, ребенок пересматривает свою норму питания: если все едят печенье, почему он должен от него наотрез отказаться? Если все перекусывают после третьего урока, почему он не может взять с собой бутерброд или яблоко?

И еще один совет: чтобы не рисковать самочувствием ребенка ночью, постарайтесь накормить его ужином примерно часа за два до сна, не позже. Если не получилось поужинать вовремя – предложите максимально легкую и безопасную для ЖКТ пищу.

Сон: главное – не сражайтесь за показатели

Не только первоклассник, но и любой человек должен спать столько, сколько требует его организм. Но иногда родители укладывают ребенка чуть ли не в восемь вечера, чтобы он проспал как можно дольше, это, на мой взгляд, лишняя мера.

По статистике, взрослому человеку нужно не менее 8 часов сна в сутки. Первокласснику нужно немного больше, но не 12 часов, как грудному младенцу. Самое главное – укладывая ребенка спать пораньше, не сражайтесь за показатели, лучше посмотрите на его состояние. Легко ли ему просыпаться наутро? Хватает ли сил до вечера?

Лучше всего укладывать ребенка спать между 9 и 10 часами вечера, желательно – не позже 10 часов. При этом время за 1,5–2 часа до сна должно быть у ребенка свободно для проведения ежедневных ритуалов: водные процедуры, чтение на ночь, стакан молока – и как можно меньше стрессов, тогда ребенок плавно войдет в сон и сможет полноценно отдохнуть.

Что касается дневного сна, то мне кажется, что нет никаких оснований настаивать на том, чтобы ребенок спал днем. Если ему хочется лечь поспать после обеда – отлично, если нет – не настаивайте. Главное, дневной сон должен делить день на два равных промежутка. Не нужно укладываться спать позже 4 часов вечера: тогда ночной сон может пострадать.

Нагрузки: добивайтесь состояния разумной усталости

Сейчас много говорят о том, что первоклассники едва выдерживают непомерную нагрузку, которую им устраивают школа и родители со своими кружками и секциями. Мне нравится идея, что уровень нагрузок должен определяться переносимостью. Если у вашего ребенка достаточно ресурса, чтобы после школы отзаниматься два часа на фортепиано, а вечером с удовольствием сходить в спортивную секцию, то почему бы и нет? Для родителей главным показателем уровня нагрузок должно быть состояние ребенка по вечерам. Если он падает с ног, капризничает, не может есть, до того он устал – вы явно переборщили. Если он активен и мог бы еще пару часов увлеченно чем-то заниматься, значит, дневной нагрузки не хватило. А вот если его усталость не чрезмерна, естественна, не вызывает у него серьезного дискомфорта – значит, объем нагрузки достаточный.

Физическая активность

Тут важно помнить, что для семилетнего ребенка просто просидеть за партой несколько часов подряд – колоссальная нагрузка. Чтобы ее снять, полезнее не уложить ребенка в постель, а дать ему как следует побегать, дать выход напряжению.

Потребность ребенка в движении естественна, физиологична. Обязательно давайте ему возможность как следует попрыгать, полазить, побегать после школы, а если нужно, то еще и вечером.

Обязательно напоминайте ребенку, чтобы он делал небольшие разминки после долгого сидения за уроками: элементарной гимнастики будет достаточно. И отдайте ребенка в спортивную секцию: два-три раза в неделю.

Елена ЧулихинаЕлена Александровна Чулихина, учитель начальных классов в МБОУ «Малодубенская средняя общеобразовательная школа»


Режим дня: в выходные как в будни

Тут и говорить не о чем, каждому первокласснику нужен полноценный режим дня. Лучше всего, если он в выходные не сбивается, а то потом трудно будет перестраиваться к началу рабочей недели.

Питание: горячее лучше печенья

Сейчас практически все родители очень боятся, что дети в школе будут сидеть голодные. Дают им с собой конфетки, печенье, булочки, вафли и другие «сухомятки» – это притом, что в школе работает столовая, где всегда можно съесть горячий завтрак и хорошо пообедать. Естественно, наевшись сладкого, дети в столовой отказываются от полноценной горячей еды. Поэтому хочу дать родителям совет: приучайте их лучше ходить в столовую, утром есть кашу или омлет, днем обедать хорошим горячим супом, а не леденцами. Я не против того, чтобы вы давали детям с собой угощение, но в меру, а не так, чтобы оно перебивало аппетит.

Сон: не клевать носом на уроках!

Скажу вам честно, это очень неприятно, когда на первом уроке у тебя в классе дети клюют носом. Поэтому, пожалуйста, укладывайте детей спать вовремя, в лучшем случае часов в девять вечера. Не нужно надеяться, что утром урвете минут пятнадцать сна: с этого начинаются утренние опоздания, а это тоже не очень помогает детям сосредоточиться.

Дневной сон – вещь полезная, тем более что дети сами, как правило, требуют послеобеденного отдыха: приходят из школы и сразу ложатся спать. Значит, им это нужно, значит, родителям надо учитывать эту потребность при составлении режима дня.

Нагрузки

Сейчас в связи с введением ФГОС первоклассникам полагается до 10 часов внеурочных занятий в неделю. Они обычно начинаются после обеда и длятся до двух академических часов в день – это в дополнение к обычной школьной нагрузке. Кроме того, почти каждый ребенок посещает различные кружки, некоторые из них очень серьезные и располагаются на другом конце города. Получается, что первоклассники очень загружены в будние дни, даже при условии, что в первом классе им не задают на дом.

Здесь я не вправе давать родителям какие-либо советы: они сами решают, как, чем и сколько загружать детей, каких требовать достижений и т. д. Но я бы настаивала на том, чтобы хотя бы в выходные дни дети были свободны, могли заниматься своими делами, играть, гулять, провести вечер в кругу семьи. Это лучшая поддержка, которую мы можем им дать.

Физическая активность

Мы следим за тем, чтобы дети между уроками делали разминки, могли побегать, разгрузиться как следует. Важно, чтобы и родители заботились о том же. Обязательно давайте детям гулять, много двигаться. Лучше всего, когда они идут домой из школы пешком, а не передвигаются на машине.

Мой режим дня для портфолио 1 класс — Мама и Я

Слайд 1

Режим дня первоклассника Режим дня первоклассника

Слайд 2

Цели и задачи урока Сформировать понятие о режиме дня школьника Показать важность его соблюдения Дать практические рекомендации по составлению режима дня первоклассника

Слайд 3

Режим дня Режим дня Правильное распределение времени в течение дня

Слайд 4

Чтобы быть всегда здоровым И стремиться к знаньям новым, Чтобы стресс, усталость снять – Соблюдайте режим дня !

Слайд 5

7.00 – 8.30 Подъем Зарядка Умывание Завтрак Дорога в школу 7.00 – 8.30

Слайд 6

подъем 7.00 Рано утром на рассвете Просыпаются все дети

Слайд 7

Зарядка 7.10 Утром рано поднимайся, Прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна зарядка!

Слайд 8

Умывание 7.20 Все хорошие ребята Чистят зубы аккуратно. Чистить зубы им не лень Чистят их два раза в день.

Слайд 9

Завтрак 7.30 Ешь на спеша, Пусть работают скулы, Мы – дети, А не акулы.

Слайд 10

Дорога в школу 8.00 Трудный и долгий день впереди Энергией свой организм заряди!

Слайд 11

8.30 – 13.00 Занятия Школьный завтрак Дорога домой 8.30 – 13.00

Слайд 12

Занятия 8.30 – 12.30 На уроках заниматься Интересно нам, друзья! Надо очень постараться: Вот звонок – уже пора!

Слайд 13

Школьный завтрак 10.00 Вовремя ешь, Вовремя пей – Будешь до старости Крепок и свеж!

Слайд 14

Дорога домой 12.30 Ура! Закончилось ученье! Идем домой – Какое наслажденье!

Слайд 15

13.00 – 17.30 Обед Активный отдых Домашние задания Занятия по интересам 13.00 – 17.30

Слайд 16

Обед 13.00 Вот если б еда Прибавляла года, Всех дольше бы жили Обжоры тогда. Съел мало – И много покоя взамен. Съел много – К болезням отправился в плен!

Слайд 17

Активный отдых 13.30 – 14.30 Отправляемся в поход. Сколько нас открытий ждет! Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом.

Слайд 18

Домашние задания

Слайд 19

Занятия по интересам 16.00 – 17.00 Кто с детских лет Со спортом дружен, Всегда здоров, красив И людям нужен!

Слайд 20

18.00 – 21.00 Помощь дома Ужин Свободное время Сон 18.00 – 21.00

Слайд 21

Помощь дома 17.00 – 18.00 Делу время – потехе час. Отдохнул – помоги сейчас!

Слайд 22

Ужин 18.00 Руки мой после игры И после туалета. С улицы пришел – опять Не забудь про это. И еще закон такой: Руки мой перед едой!

Слайд 23

Свободное время

Слайд 24

Сон 21.00 Рано вставать, Рано в кровать Завтра за партой Не будешь зевать!

Слайд 25

Расположи картинки по порядку

Слайд 26

Проверь себя 1 2 3 4

Слайд 27

Спасибо за внимание ! Выполняйте режим дня – Будете здоровы! Выполняйте режим дня – Будете здоровы!



Source: nsportal.ru

Читайте также

Оптимальный распорядок дня первоклассника и удобство мамы — запись пользователя Наденька (lya2408) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Первый класс

Меня сегодня много )) 1 сентября на носу и у меня мандраж. Девочки, подскажите оптимальный распорядок дня первоклашки, чтобы не совершить ненужных ошибок и лишних телодвижений. А ещё такой, какой был бы удобен маме, у которой второй ребенок маленький.

Объясню. В сад мы уходили в 7, возвращались в 7. Я была по сути весь день свободна, только отводила и забирала, вечером после сада ещё гуляли, потом домой ужинать. Т.е. ребенок был покормлен, выгулян, плюс в саду были секции.

Вопросы такие:

1. Завтрак перед школой. Чем вы кормите детей? Завтракают ли дополнительно в школе?

2. Уроки, как я понимаю, заканчиваются в районе 12 часов у 1 класса. Вы забираете и идете сразу домой или гуляете после школы, чтобы сохранить ребенку 2 прогулки, как в саду?

3. Удается ли погулять второй раз, вечером?

4. Продленка. Самый непонятный для меня вопрос, и все говорят разное. Записываться или нет? У нас она есть до 4, есть до 6, и та и другая естественно платные. Многие советуют записаться что называется на всякий случай, а то вдруг потом мест не будет. А я не знаю .. я ещё год в декрете, младший идёт в ГКП, но ГКП у нас с мамами, и мне пока в принципе сложно понять, как будет выстроен мой день, когда я буду успевать готовить, убираться.... В этом плане продленка, наверное, выход. С другой стороны, уроки там не делают, кормят в школе, как я слышала, ужасно, есть ли смысл? У кого какие мысли и советы по поводу продленки?

5. Секции и кружки. Выбирать планирую те, что в школе и те, где есть хотя бы одно занятие в выходные, т.к. мне будет нереально возить куда-то своим ходом, без машины, с мелким, который ещё не в саду и который днём спит. В связи с этим вопрос, какое оптимальное время для кружков? Вечернее? Дневное? Выходные дни?

6. Кто ходит в школу, гуляет, ходит на кружки, снова гуляет, подскажите, когда у вас дети делают уроки, какое самое оптимальное время дня для этого? Сколько в среднем уходит по времени на уроки в 1 классе? Делаете ежедневно?

6. Что делает у вас ребенок днём, придя из школы? Подруга, у который тоже ребенок идёт в 1 класс, говорит что это будет все время у телевизора и компьютера.

7. Какие перекусы даёте (если даёте) ребенку с собой в школу?

Буду рада любым советам и рекомендациям.

Родительское собрание «Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность»

Родительское собрание в 1 классе

Тема: «Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность»

«Хорошими людьми становятся больше от упражнений,

чем от природы»

Демокрит

Цель: Показать родителям необходимость выполнения режима дня школьника и влияние его на учёбу.

Задачи: 1 . Подчеркнуть важность соблюдения режима для младшего

школьника.

2 . Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка

привычки выполнения режима дня.

Форма проведения: семинар – практикум.

Оборудование: мультимедиа, памятки для родителей, ситуации для обсуждения.

Ход собрания:

I. Психологический настрой.

(Перед началом собрания учитель раскладывает на парты листочки с тестами и геометрические фигуры в хаотичном порядке, а также ручки для работы с тестами). (Слайд № 1)

— Здравствуйте, уважаемые родители!

             Прежде, чем мы с вами начнём родительское собрание, я предлагаю Вам поиграть в детскую игру – кричалку. Если вы согласны с высказыванием, то кричите «да», в противном случае – «нет».

Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я Вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь мне? (нет)
Последнее спрошу Вас я
Активными все будете? (да)

II. Вступительное слово учителя.

Я предлагаю ответить Вам на вопросы теста, лежащего перед вами, который поможет определить тему нашего собрания. В тесте 10 вопросов, предполагающих ответы «Да» или «Нет». Если вы ответили «Да», то напротив вопроса ставите цифру 1, если «Нет», то цифру 0. После того как закончите, выпишите все цифры по порядку в строку «Результат тестирования».

Вопросы теста:

  • Ребёнок младшего школьного возраста должен ложиться спать, когда ему захочется.                                                      0

  • Ребёнок младшего школьного возраста может находиться у экрана телевизора не более 40 – 45 мин в день.                           1

  • В наказание за провинность ребёнка младшего школьного возраста можно лишить прогулки на свежем воздухе.                   0

  • Для ребёнка младшего школьного возраста достаточно трёхразового питания.                                                      0

  • Занятия на компьютере ребёнка младшего школьного возраста должны занимать не более 20 мин в день.                                     1

  • Продолжительность ночного сна ребёнка младшего школьного возраста должна быть не более 8 часов в сутки.              0

  • Ребёнок младшего школьного возраста должен начинать выполнение домашнего задания через 30 мин после возвращения из школы.           0

  • Прогулки на свежем воздухе должны длиться 3 – 3,5 часа в день.         1

  • Ребёнок младшего школьного возраста должен каждый день, кроме выходных, делать утреннюю гимнастику.                                                0

  • Начинать готовить домашние задания нужно с самых сложных предметов.                                                                                            0

Результаты тестирования: 0100100100. (Слайд № 2)

— Итак, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на собрании? (Родители: «О режиме дня»). (Слайд № 3)

         — Верно. Давайте теперь оценим результаты теста. В итоге у вас должен получиться следующий набор цифр: 0100100100. Если ваш результат совпал с этим набором, или вы допустили 1 – 2 ошибки, то можно считать, что вы достаточно хорошо знакомы с возрастными особенностями вашего ребёнка и рекомендуемым режимом дня младшего школьника. А если допустили более 2 ошибок, то вам необходимо задуматься о том, как же более рационально организовать день для вашего ребёнка. Этой проблемой мы с вами сегодня и займёмся.

Говорят, начинать всегда трудно. Однако все знают о том, что многое в нашей жизни зависит от доброго начала. Помните об этом, взрослые, и никогда не произносите слова: «Да ведь это только первый класс!»

Среди множества чувств, наполняющих родителей, когда они впервые провожают своих детей в школу, два оказываются самыми сильными – радость и тревога. Радость, что малыши выросли, и их ждёт много неизведанного и увлекательного. Тревога – как будут они справляться с учебными заботами, не станут ли отстающими, как сложатся их взаимоотношения с окружающими.

Быстро проходит праздничная сентябрьская атмосфера, начинаются школьные будни и для тревог появляются реальные основания. Ребёнка словно подменили.

Взволнованные мамы, а изредка даже папы, торопятся поделиться с учителем своими переживаниями. О чём они говорят?

О том, что до школы у них был прекрасный ребёнок, общительный, добрый, послушный, старательный. Воспитательницы детского сада его постоянно хвалили и до сих пор вспоминают с удовольствием.

А теперь всё изменилось, малыша просто не узнать! Уроки делать не хочет, тянет, откладывает на крайний срок. Приходится заставлять, силой усаживать за стол. И вот тут – то каждый раз начинается форменный кошмар: вертится, грызёт ручку (всё в доме перепортил), постоянно вскакивает – то к окну подбежит, то на кухню пить помчится или вдруг с кошкой играть начнёт. Пишет кое – как, а переделывать наотрез отказывается, сидит и чиркает что – то на бумажке. «Уроки готовит часами и от себя не отпускает. Приходится быть рядом с ним, понукать, контролировать каждый шаг. Такой стал ленивый! Что случилось с ребёнком?»

НИЧЕГО НОВОГО… РЕЖИМ!

Некоторые родители могут скептически заметить: «Подумаешь, режим! Так ли это важно – соблюдать его?» Да! Двух мнений здесь быть не может. В жизни первоклассника режим дня приобретает особое значение. Попробую убедить вас в этом. (Слайд № 4)

— По мнению С.В. Попова, если принять уровень здоровья за 100 %, то 20 % здоровья зависит от наследственных факторов, 20 % от факторов внешней среды, 10 % от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50 % – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Школа, ребёнок, семья…Звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача обучения и воспитания школьника. И мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека. Здоровье ребёнка во многом зависит от выполнения режима дня.

— Что такое режим дня? (Слайд № 5)

III. Статистика: (Слайд № 6)

  • Лишь 20 – 25 % первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.

  • К концу первой четверти худеют 30 % учащихся – первоклассников.

  • 15 % первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.

  • Треть учащихся – первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.

  • 10 % детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести.

  • 20 % детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.

  • Лишь 24 % первоклассников выдерживают ночной норматив сна.

  • Ежедневно недосыпают от 1,5 часов до получаса.

IV. Обсуждение в группах.

Задание 1.    

Давайте попробуем выяснить возможные причины ухудшения состояния здоровья школьников. Для этого вам нужно разделиться на группы. Перед вами лежат различные геометрические фигуры, выберете понравившуюся вам фигуру.  (Родители объединяются   в  четыре группы по цвету: жёлтые, красные, синие, зелёные. Жёлтые и синие выясняют «школьные» причины ухудшения здоровья, а красные и зелёные, «домашние» причины).

Например:

             «Школьные»                                             «Домашние»

      большая нагрузка                                             компьютер

      отсутствие горячего питания                         телевизор

      гиподинамия …                                               отсутствие прогулок …

(После 5 мин. обсуждения, группы называют возможные причины, результаты объединяются и записываются на доске).

Задание 2.

Работа в группах (На обсуждение 7 – 10 минут).

Задание 1 группе

Как сформировать у ребёнка привычку – самостоятельно собирать портфель. Запишите подробный алгоритм действий.

Задание 2 группе

Ребёнок с нежеланием идёт в среду в школу. На вопрос мамы: «Что случилось?». Отвечает: «Я не успеваю переодеться, все снова будут надо мной смеяться?» 

— Как научить школьника быстрее переодеваться? Запишите.

Задание 3 группе

Дима на уроках очень медленно работает. При письме пропускает буквы, делает нелепые ошибки в ответах. Стал раздражительным, постоянно жалуется на головную боль к концу недели. Мама считает, что школьные неудачи мальчика связаны с «нежеланием потрудиться», «леностью», «неумением стараться». Согласны ли Вы с мнением мамы? Можно ли им помочь? Ответ обоснуйте.

Задание 4 группе

Марина постоянно ходит на переменах одна. Маме жалуется, что в классе с ней никто не играет, не дружит. Учится хорошо. Отличается примерным поведением. Успешно ли проходит у ребёнка социально – психологическая адаптация? Что Вы можете порекомендовать маме?

(После выполнения заданий проводится их совместное обсуждение).

Таким образом, не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим. Не ждите, что Ваш ребёнок будет таким, как Вы или таким, как Вы хотите. Помогите ему стать собой!

V. Знакомство с примерным режимом дня. (Слайд № 7, 8)

Время

Подъём 6:30

Зарядка, умывание, уборка постели 6:30 – 6:50

Завтрак 6:50 – 7:10

Дорога в школу 7:20 – 7:45

Занятия в школе 8:00 – 13:10

Прогулка на свежем воздухе 13:30 – 14:00

Обед 14:00 – 14:30

Отдых, помощь по дому 14:30 – 16:00

Приготовление уроков 16:00 – 17:30

Свободное время 17:30 – 18:00

Ужин 18:00 – 18:30

Свободное время 18:30 – 20:30

Личная гигиена, подготовка ко сну 20:30 – 21:00

Отбой 21:00

VI. Проблема: Почему режим дня так важен для здоровья ребёнка? (Слайд № 9)

Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка.

а) Обсуждение в группах следующего вопроса.

— Из чего складывается режим дня?

— Назовите, его основные компоненты. (Родители выбирают из слов основные компоненты режима дня).

б) Как основные компоненты влияют на здоровье ребёнка и учебную деятельность?

Питание. (Слайд № 10)

Перед школой – не кормите детей

После школы – непременно пообедать!

Для нормального развития организма ребёнка и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров и углеводов, минеральных солей и витаминов питание. Названные вещества содержатся в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах, фруктах, ягодах.

Сон. (Слайд № 11, 12)

Для ребёнка важен достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребёнок, тем больше он должен спать. Младшие школьники должны спать не меньше 10 часов (некоторым полезен дневной сон).

Недосыпание отрицательно сказывается на работоспособности, сосредоточенности внимания.

Учёба в школе. (Слайд № 13)

Занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособности ребёнка, а затем отмечается её спад.

Занятия по интересам. (Слайд № 14)

Оптимальное время для дополнительных занятий является с 15.00 до 16.00 часов.

Двигательная активность. (Слайд № 15)

Активный отдых на свежем воздухе укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, стимулирует обмен веществ.

Вывод: Ребёнок, живущий по режиму, гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется, не пребывает в ситуации спешки и постоянного «не успел».

VII. Разработка запретительных законов для родителей.

Каждый родитель знает, почему нужен режим дня, и всё же в редкой семье он соблюдается. Мы всё время делаем себе поблажки: вот пройдёт праздник… сегодня воскресенье… ребёнок недавно болел… у нас сегодня гости… и т. д. и т. п.

Приучение ребёнка к точному выполнению режима дня, независимо от обстоятельств, весьма важная родительская обязанность.

Родители в группах разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребёнком режима дня. Затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ».

Нельзя:

  • Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;

  • Кормить ребёнка перед школой  и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится;

  • Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

  • Сразу после школы выполнять домашнее задание;

  • Лишать детей игр на свежем воздухе из – за плохих отметок;

  • Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашнего задания в частности;

  • Заставлять многократно переписывать с черновика  в тетрадь;

  • Ждать родителей, чтобы начать выполнять домашнее задание;

  • Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

  • Сидеть у телевизора и компьютера более 40 – 45 минут в день;

  • Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

  • Ругать ребёнка перед сном;

  • Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

  • Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно;

  • Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.

(Слайд № 16)

VIII. Итог собрания: (Слайд № 17)

В заключении классный руководитель подводит итоги работы, приводит слова Ларисы Терещенко:

Вы спросите у меня:
«Что такое режим дня?» 
Коль режим
— порядок значит.
День, в какое время начат?
…………………………….

Вот по списку каждый день
Делать всё тебе не лень,
Успевай, здоровье множа,
Пусть режим тебе поможет.

IX. Рефлексия.

Родители встают в круг и, передавая друг другу “Шар впечатлений”, делятся своими мыслями по поводу данного собрания, говорят о том, что им понравилось или не понравилось, как им работалось в группах, что они “вынесли” для себя с собрания и т.д.

«Основные требования к организации учебной деятельности ребёнка»

НЕЛЬЗЯ:

1.Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

2.Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится.

3.Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.

4.Сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание.

5.Лишать детей игр на свежем воздухе из – за плохих отметок в школе.

6.Заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права.

7. Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.

8.Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.

9.Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.

10.Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.

11.Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.

12.Ругать ребёнка перед сном.

13.Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.

14.Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно.

15.Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.

Памятка для родителей №1

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка»

                                               Папы и Мамы! Помните!

Дефицит двигательной активности ребёнка – первоклассника составляет 40 % от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребёнок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов. Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребёнка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

  • Приучать своего ребёнка к гимнастике с 2 – 3 лет.

  • Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.

  • Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.

  • Включать весёлую и ритмичную музыку.

  • Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.

  • Выполнять зарядку вместе со своим ребёнком.

  • Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.

  • Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.

  • Подмечать и подчеркивать достижения своего ребёнка в выполнении упражнений комплекса зарядки.

  • Менять упражнения, если они наскучили ребёнку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

Памятка №2

«Как проводить оздоровительные минутки при выполнении

домашних заданий первоклассников»

  • Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения заданий.

  • Общая продолжительность оздоровительных минутки не более 3 минут.

  • Если ребёнок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнять упражнения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание кистями и т.д.

  • Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:

А. «Моем руки» — энергичное потирание ладошкой о ладошку.

Б. «Моем окна» — попеременное, активное протирание воображаемого окна.

В. «Ловим бабочку» — воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно её поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

  • После длительного сидения ребёнку необходимо делать потягивание, приседание, повороты туловища в разные стороны.

  • Если ваш ребёнок мало двигался, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.

  • Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скалка, обруч, гантели и т.д.

  • Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребёнком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!

Тест для родителей

1.Ребёнок младшего школьного возраста должен ложиться спать, когда ему захочется.                                                      

2.Ребёнок младшего школьного возраста может находиться у экрана телевизора не более 40 – 45 мин в день.                           

3.В наказание за провинность ребёнка младшего школьного возраста можно лишить прогулки на свежем воздухе.                   

4.Для ребёнка младшего школьного возраста достаточно трёхразового питания.                                                      

5.Занятия на компьютере ребёнка младшего школьного возраста должны занимать не более 20 мин в день.                                    

6.Продолжительность ночного сна ребёнка младшего школьного возраста должна быть не более 8 часов в сутки.             

7.Ребёнок младшего школьного возраста должен начинать выполнение домашнего задания через 30 мин после возвращения из школы.          

8.Прогулки на свежем воздухе должны длиться 3 – 3,5 часа в день.        

9.Ребёнок младшего школьного возраста должен каждый день, кроме выходных, делать утреннюю гимнастику.

10.Начинать готовить домашние задания нужно с самых сложных предметов.